Учимся применять правило левой руки
Физика – далеко не самый лёгкий предмет, тем более для тех, у кого проблемы с точными науками. Ведь не секрет, что не все ладят со знаковыми системами, есть люди, которым нужно потрогать или, как минимум, увидеть то, что они изучают. К счастью, помимо формул и скучных книжек, есть и наглядные способы. Например, в данной статье рассмотрим, как определить направление электромагнитной силы с помощью руки, используя известное правило левой руки.
Данное правило немного облегчает если не понимание законов, то хотя бы решение задач. Правда, применить его сможет только тот, кто хоть немного разбирается в физике и её терминах. Во многих учебниках присутствует изображение, весьма доходчиво объясняющее, как применять при решении задач правило левой руки. Физика, впрочем, явно не та наука, где вам часто придётся прикладывать руку к наглядным моделям, поэтому развивайте воображение.
Для начала нужно узнать направление движения тока в той части схемы, где вы собираетесь применить правило левой руки. Помните, что ошибка в определении направления покажет вам прямо противоположное направление электромагнитной силы, что автоматически сведёт на нет все ваши дальнейшие усилия и расчёты. Как только определите направление тока – расположите левую ладонь так, чтобы пальцы руки указывали данный курс.
Далее необходимо найти направление вектора магнитной индукции. Если у вас возникнут с этим проблемы, стоит освежить свои знания с помощью учебников. Когда найдёте искомый вектор, поверните ладонь так, чтобы данный вектор входил в открытую ладонь всё той же левой руки. Вся сложность применения правила левой руки заключается как раз в том, сможете ли вы правильно применить свои знания для нахождения постоянных векторов.
Когда вы уверены, что ваша ладонь расположена должным образом, оттяните большой палец так, чтобы его положение стало перпендикулярным направлению тока (куда указывают остальные пальцы пуки). Помните, что палец – далеко не самый точный показатель в физике, и в данном случае показывает лишь примерное направление. Если вас интересует точность, то после того, как примените правило левой руки, с помощью транспортира доведите угол между направлением тока и направлением, указанным большим пальцем, до 90 градусов.
Следует запомнить, что рассматриваемое правило не подходит для точных расчетов — оно может служить лишь для быстрого определения направления электромагнитной силы. Кроме того, его использование требует дополнительных условий задачи, и потому не всегда применимо на практике.
Естественно, не всегда можно приложить руку к изучаемому объекту, т. к. иной раз его вовсе не существует (в теоретических задачах). В данном случае помимо воображения следует применять и другие способы. Например, можно нарисовать на бумаге схему и применить правило левой руки к рисунку. Саму руку можно также схематически изобразить на рисунке для большей наглядности. Главное, не запутаться в векторах, иначе можно наделать ошибок. Поэтому не забывайте помечать все линии подписями – самим же потом будет легче разобраться.
Презентация к уроку физики «Правило левой руки» | Презентация к уроку по физике (9, 11 класс) на тему:
Опубликовано 09.08.2015 — 13:12 — Воронцова Наталья Матвеевна
Презентация к уроку физики «Правило левой руки» может быть использована как при изучении материала в 9 классе по учебнику «Физика 9» А.В. Пёрышкин, Е.М. Гутник, так и при изучении материала в 11 классе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Слайд 1
Физический диктант. Причиной возникновения магнитного поля в проводнике является… Однородное магнитное поле-это… В какой точке действие магнитного поля наибольшее? Причиной возникновения магнитного поля в постоянной магните является… Неоднородное магнитное поле-это… В какой точке действие магнитного поля наименьшее? А В С I А В С
Слайд 2
Физический диктант 4. Сформулировать правило буравчика. 5. Определить направление магнитных линий в т. О. 4. Сформулировать правило правой руки. 5. Определить направление магнитных линий в т. О. О I О I
Слайд 3
03.05.17 Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки.
Слайд 4
Силу, действующую на проводник с током со стороны магнитного поля, называют силой Ампера. Ампер Андре Мари (1775-1836 г.г.)
Слайд 5
Правило левой руки для тока:
Слайд 6
Силу, действующую на движущиеся заряженные частицы со стороны магнитного поля, называют силой Лоренца Хе́ндрик А́нтон Ло́ренц (1853-1928 г.г.)
Слайд 7
Правило левой руки для частиц:
Слайд 8
Домашнее задание: § 45, Упр. 36 (3,4,5).
Слайд 9
Задание 1: определить направление действия силы Ампера. N S I
Слайд 10
Задание 2 : определить направление тока в проводнике. N S I
Слайд 11
Задание 3: определить направление действия силы Лоренца. +
Слайд 12
Задание 4: определить направление движения частицы. —
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по физике в 9 классе: «Влияние магнитного поля на проводник с током.
Правило левой руки»Урок по физике для 9 класса. Предоставлен конспект урока, презентация к нему….
Урок физики 9 класс. «Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки»
Урок физики 9 класс.«Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки»Учитель физики Даузе М.Г. МБОУ «Краснохолмская сош №2 им.С.Забавина»Цели урока:Образоват…
Урок по физике в 9 классе по теме: «Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки»
Данная разработка полностью охватывает повторение темы магнитное поле и его графическое изображение, а также знакомит ребят с новыми понятиями, как силы Ампера и Лоренца. В данном уроке отрабаты…
Конспект урока по физической культуре для 5 класса (по ФГОС) Тема урока: Ловля и передача мяча в движении, в треугольнике. Ведение на месте правой (левой) рукой. Развитие координационных способностей
Цель урока: Овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий баскетболом. Задачи:1. образовательная: познакомить учащихся с рациональным питанием школьников; ф…
Технологическая карта урока физкультуры в 4 классе Тема урока: «Передача мяча от плеча правой и левой рукой»
Технологическая карта урока физкультуры в 4 классеТема урока: «Передача мяча от плеча правой и левой рукой»…
Презентация урока по теме: «Правило левой руки»
Данная презентация является отличным дополнением к уроку, так как анимация, которая используется для объяснения правила левой руки, способствует лучшему понимаю и усвоению материала учащимися….
Урок «Действие магнитного поля на проводник с током, на движущиеся электрические заряды. Правило левой руки» (платформа ZOOM, видео урок с опорой на презентацию)
В рамках дистанционного обучения для обуающихся разработан план занятия на платформе ZOOM, в рамках проведения видеоурока….
Поделиться:
электромагнетизм — Какое правило левой руки верно?
$\begingroup$
В моей школе нас учат правилу левой руки для магнитной силы следующим образом:
Но это кажется полностью противоречащим правилу левой руки Флеминга, первоначально предложенному в 1902 году:
Предположим, вы есть провод, идущий к экрану, обозначенный буквой X, где южный конец магнитного поля слева от X, а северный конец магнитного поля справа от X.
S X N
Согласно правилу левой руки, которому меня учили, магнитная сила будет тянуть провод вниз относительно двумерного экрана. Согласно исходному правилу левой руки, магнитная сила будет тянуть провод вверх относительно 2D-экрана.
Как правильно? Одна из теорий, которые у меня были, состоит в том, что в моем учебном плане поле $B$ указывает на юг, хотя по соглашению оно указывает на север, но, изучив его, я вижу, что это не так, и по соглашению $B$ всегда указывает на юг.
Есть ли что-то, что я упускаю из виду, или это ошибка в моем учебном плане, которую я должен неохотно принять, пока я заканчиваю этот курс?
- электромагнетизм
$\endgroup$
$\begingroup$
Ну, оба по существу одинаковы и не противоречат друг другу.
Ваша книга учит вас по направлению потока электронов, тогда как правило левой руки Флеминга использует направление потока тока.
И условно, направление тока — это направление потока положительного заряда или можно сказать, направление противоположное потоку отрицательного заряда. Следовательно, оба изображают одно и то же.
$\endgroup$
1
Зарегистрируйтесь или войдите
Зарегистрироваться через Google
Зарегистрироваться через Facebook
Зарегистрируйтесь, используя электронную почту и пароль
Опубликовать как гость
Электронная почта
Требуется, но не отображается
Опубликовать как гость
Электронная почта
Требуется, но не отображается
Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания, политикой конфиденциальности и политикой использования файлов cookie
Правило левой руки Флеминга (GCSE по физике)
Правило левой руки Флеминга (GCSE по физике) — Study MindИзучение разума
5 минут чтения
Двигательный эффект
- Провод с током создает магнитное поле. Мы можем поместить этот провод в другое магнитное поле. Это заставляет два магнитных поля
- При взаимодействии поля воздействуют друг на друга. Проволока воздействует на поле, а поле воздействует на проволоку. Это известно как моторный эффект .
- При приложении силы двигательный эффект может заставить провод двигаться. Сила, воздействующая на проволоку, наибольшая, когда она находится в положении 90 градусов к существующей магнитной силе.
Использование правила левой руки Флеминга
Направление действия силы-движения можно предсказать по правилу левой руки Флеминга .
- Большой палец показывает направление действия силы.
- Первый палец представляет направление магнитного поля.
- Второй палец представляет направление условного тока.
Факторы, воздействующие на проводник
На величину силы, действующей на проводник, влияют три основных фактора:
- Ток: Чем больше ток, тем больше сила.
- Длина: Чем больше длина проводника, тем больше сила.
- Плотность магнитного потока: Чем выше плотность, тем больше силовых линий магнитного поля и тем больше сила, действующая на проводник.
Сила связи и плотность потока
Силу, действующую на провод в магнитном поле, можно рассчитать с помощью приведенного ниже уравнения.
Для экзаменов вам необходимо запомнить и использовать следующее уравнение.
Где:
- сила , Ф, в ньютонах, Н
- плотность магнитного потока , В, в Тесла, Тл
- ток , I, в амперах, А (допустим ампер)
- длина , l, в метрах, м
Вопрос: Рассчитайте силу, возникающую при плотности магнитного потока 5 Тл, силе тока 30 000 мА и длине провода 100 см.
1. Получите правильные единицы измерения.
Если вы не конвертируете правильно, ответ может отличаться в 100+ раз.
Ток должен быть в амперах, поэтому 30 000 миллиампер = 30 ампер
Длина должна быть в метрах, поэтому 100 см = 1 м
2. Подставьте цифры.
F = B I l
F = 5 x 30 x 1
F = 150 ньютонов
Давайте знакомиться?
Как тебя зовут?
Далее
Приятно познакомиться, {{name}}!
Какой предпочитаемый номер телефона?
Какой номер телефона вам больше нравится?
Далее
Просто проверить, что вас интересует?
1-1 Репетиторство Онлайн-курс Стипендии/Ресурсы Другой
Когда мы должны вам позвонить?
Было бы здорово провести 15-минутный чат, чтобы обсудить индивидуальный план и ответить на любые вопросы
Другой день
Пропустить звонок
Какое время вам больше всего подходит? (британское время)
Выберите наиболее удобный для вас временной интервал?
8:00-14:00 14:00–22:00
10:00-10:30 10:30-11:00 11:00-11:30 11:30-12:00 12:00-12:30 12:30-13:00
15:00-15:30 15:30-16:00 16:00-16:30 16:30-17:00 17:00-17:30 17:30-18:00 18:00-18:30 18:30-19:00 19:00-19:30 19:30-20:00
Сколько часов индивидуальных занятий вы ищете?
0-5 10 20-30 40+
Мой номер WhatsApp.
..Такой же, как тот, который я ввел Отличается от того, который я ввел Следующие
Пожалуйста, подтвердите нашу политику безопасности…
мне нет 18 Я старше 18
Представлять на рассмотрение
Какой онлайн-курс вас интересует?
ДалееКаков ваш вопрос?
ОтправитьВы можете подать заявку на получение стипендии, нажав на эту ссылку
https://www.medicmind.co.uk/medic-mind-foundation/Конечно, какой у вас вопрос?
ОтправитьИдет загрузка…
Спасибо за ответ.
Мы постараемся ответить вам в течение 12-24 часов.
Запишитесь на 2-часовой урок 1-1 с репетиторством сейчас
Если вы готовы и хотите начать, нажмите кнопку ниже, чтобы забронировать свой первый 2-часовой урок с репетиторством 1-1 у нас.