Site Loader

Содержание

Классификаци подшипников роликовых их типы| Статьи на Mir-podshipnikov

Подшипники роликовые

Роликовый тип подшипника в современном мире используется во всех сферах человеческой деятельности. Грузоподъемные, надежные и функциональные опоры этого типа востребованы в тяжелом машиностроении, горнодобывающей и нефтегазовой отрасли, энергетике и транспортной сфере. Основной областью применения этих опор являются узлы, в которых присутствует большая нагрузка, но нет высоких частот вращения. Устройство роликовых подшипников позволяет им выдерживать действие сил в два раза более существенных, чем  шариковый тип, а также работать с более серьезными моментными силами и вибрациями. Это связано, в первую очередь, с тем, что линейная передача нагрузки от роликовых тел качения к дорожкам более эффективна, чем точечная, свойственная сферическим элементам. Из-за высокой востребованности этих деталей за последнее столетие появилось множество их различных конструкций.  Виды и назначения подшипников очень разнообразны, в связи с чем развернутая классификация подшипников роликового типа является достаточно сложной.

Типы и классификация роликовых подшипников


Роликовый подшипник состоит из внутреннего и внешнего кольца, тел качения – роликов, а также удерживающего их сепаратора. При этом роликовые подшипники, типы которых отличаются по сфере применения, могут существенно различаться по устройству отдельных деталей и своим техническим характеристикам. Форма роликов и конфигурация дорожек, по которым происходит качение, количество рядов и их расположение относительно друг друга, устройство и материал сепараторов – все эти параметры опор могут серьезно отличаться в изделиях для разных сфер применения. В современной механике принято различать следующие основные виды этих опор качения:

• Цилиндрические роликовые подшипники. Такой опорный узел укомплектован роликами в форме цилиндров, которых может быть один, два и более ряда. Цилиндрический тип рассчитан на радиальный тип нагрузки и не переносит усилий в осевом направлении. Это подшипник, применяемость которого в наши дни наиболее обширна.
• Конические роликовые подшипники. Эти детали имеют ролики в виде усеченных конусов и наклонные дорожки качения. Конструкция позволяет этим изделиям переносить не только радиальный, но и соосный, упорный вид усилий. Чем больший угол имеет конический ролик, тем выше осевая грузоподъемность узла. Подшипник конусный роликовый может иметь два ряда тел качения, расположенных под углом друг к другу. Конструкция придает детали способность выдерживать осевые усилия, направленные в обе стороны.
• Сферические роликовые подшипники. Этот класс опор отличается тем, что направляющая дорожка их внешнего кольца имеет сферическую форму. Это дает возможность внутреннему кольцу с роликами и сепараторами смещаться на определенный угол. Благодаря этой особенности опора может компенсировать изгиб или провисание вала в пределах, предусмотренных производителем.
• Упорный роликовый подшипник. Изделия этого типа классификатор относит к опорам, рассчитанным исключительно на силы, направленные вдоль оси вала. Узел может состоять из двух колец – тугого, фиксируемого на валу и свободного, устанавливаемого в корпус, а также трех – одного тугого и двух свободных. Во втором случае опора имеет двухстороннее действие и работает с разнонаправленными осевыми силами.
• Подшипник роликовый игольчатый. По своему устройству и назначению это подшипник роликовый радиальный, строго специализированный под нагрузки, направленные перпендикулярно оси. Но конструкция этих опор имеет ряд серьезных отличий, что выделяет их в отдельный вид. Ролики этих опор имеют малый диаметр и значительную длину, что делает их похожими на швейные иглы. Из-за этого деталь имеет компактные размеры в осевом направлении и относительно большую длину, обеспечивающую опоре большую жесткость. Из всех роликовых подшипников это самые грузоподъемные и скоростные продукты, но при этом и самые требовательные к обслуживанию.

Принято различать роликовые подшипники и по типу исполнения. В ассортименте крупных производителей встречаются специализированные продукты, имеющие относительно узкий спектр применения, но при этом предлагающие потребителям самые оптимальные характеристики. Для систем, где присутствует запыленность, влажность и другие негативные внешние факторы, компании производят закрытые опоры, защищенные уплотнениями. Подшипниковые узлы, представляющие собой опору качения, заключенную в индивидуальный корпус, используют там, где нет возможности опереть подшипник на корпус механизма. Отдельно можно упомянуть конвейерные подшипники и буксовые детали, также имеющие узкую специализацию.

Представленная нами классификация подшипников не может претендовать на полноту, так как система выделяет в каждой группе несколько подвидов. Более того, крупные компании постоянно работают над созданием новых продуктов, которые отвечают требованиям современного производства. Назначение и классификация опорных деталей роликового типа иногда тесно связаны друг с другом. Например, буксовые узлы выпускают для железнодорожного транспорта, а конвейерные подшипники – для линейных систем перемещения грузов. Игольчатыми подшипниками часто оснащают электрический двигатель насосной станции с высокой частотой вращения, а упорный незаменим в ветрлюжных узлах нефте- и газодобывающих установок. Сферический подшипник отлично показал себя там, где передача вращения валом происходит на большой дистанции и неизбежны деформации.

Брендовые роликовые подшипники

О том, какие подшипники лучше всего использовать в тех или иных целях, вы всегда можете получить актуальную и подробную информацию о подшипниках на нашем сайте. У нас на сайте представлены каталоги ведущих производителей с наиболее актуальным на сегодняшний день ассортиментом, а также сравнительные таблицы для простого и точного выбора аналогов по техническим характеристикам.

Роликовые подшипники | стандарты и типы роликовых подшипников

Роликовые подшипники представляют собой обычные подшипники качения, где телами качения выступают не шарики, а специальные удлиненные цилиндры или ролики. Применение роликовых подшипников было обусловлено повышением осевой нагрузки, а также стремлением максимально препятствовать прогибу и перекосу вала под нагрузкой.

В зависимости от формы и назначения различают несколько типов роликовых подшипников:

  • подшипник роликовый цилиндрический радиальный
  • подшипник роликовый конический
  • подшипник роликовый игольчатый

Рассмотрим различные типы роликовых подшипников качения.

Подшипник роликовый цилиндрический радиальный

Роликовые подшипники цилиндрические различаются по размеру роликов. Это обеспечивает стабильную работу с различными по силе нагрузками. Выпускаются с сепараторами и без них. Значительные осевые перекосы вызывают повышенное кромочное напряжение, поэтому данные подшипники с укороченными роликами требуют точной настройки соосности рабочего вала. Различаются несколькими подвидами:

  • Подшипники роликовые прямые
  • Подшипники упорные роликовые конические радиальные
  • Подшипники роликовые сферические радиальные

Как уже говорилось выше, прямые роликовые подшипники различаются по длине ролика. Цилиндрические роликовые подшипники радиальные разрабатывались именно для восприятия радиальной нагрузки. Однако некоторые модификации таких подшипников способны обеспечивать работу узла при осевой нагрузке. Основное достоинство – восприятие весьма значительных радиальных нагрузок на узел.

Подшипник роликовый радиально-упорный сконструирован специально для восприятия и осевых, и радиальных нагрузок. Данные свойства достигаются благодаря конической форме подшипника. Подшипник роликовый однорядный конический работает значительно медленнее аналогичных шариковых конических подшипников, но способен обеспечивать надежную работу при значительных нагрузках. Не допускает осевого перекоса при нагрузках. Требует точной регулировки при посадке на рабочий вал.

Сферические роликовые радиальные подшипники предназначены для работы в узлах с радиальной нагрузкой. Но благодаря сферическому расположению роликов данные подшипники способны воспринимать и небольшие осевые нагрузки. При умеренных перекосах оси способны обеспечивать нормальную и стабильную работу узла. Двухрядный сферический роликовый подшипник способен воспринимать радиальную нагрузку почти в два раза превышающую нагрузку на однорядный подшипник.

Существуют многорядные радиальные роликовые подшипники, которые выпускаются специально для работы в узлах с повышенной нагрузкой.

Основная сфера использования радиальных подшипников – машиностроение, станкостроение, рабочие механизмы редукторов, вентиляторов, станков и так далее.

Подшипник роликовый конический

Роликовые подшипники конические являются разъемными, что упрощает монтаж и демонтаж колец и тел качения (роликов). Данный тип роликовых подшипников способен воспринимать разные по направленности нагрузки: осевую (продольную) и радиальную (поперечную). Причем, при возрастании осевой нагрузки и увеличении угла контакта, радиальная нагрузка уменьшается.

Существует два основных подвида данного типа подшипников:

  • Подшипники однорядные роликовые
  • Подшипники двухрядные роликовые

Подшипник роликовый однорядный конический способен воспринимать радиальную и одностороннюю осевую нагрузки. Величины воспринимаемых нагрузок значительны, что требует тщательной регулировки. При некоторых нагрузках целесообразнее использовать роликовый упорный подшипник со специальным бортом, что значительно облегчает обработку посадочных мест в корпусе. Данные подшипники выпускаются и без внутреннего кольца (в целях уменьшения общих радиальных габаритов). Дорожка качения выполняется прямо на валу.

Подшипник роликовый двухрядный конический способен воспринимать радиальную двухстороннюю осевую нагрузки. Выпускается со специально заданным зазором, что не требует наладки на узлах. Подшипник воспринимает нагрузку, почти в два раза превосходящую нагрузку однорядного подшипника. Это дает возможность его использования в узлах с повышенной нагрузкой

Используются конические роликовые подшипники в автомобилестроении и механизмах общего машиностроения. Двухрядные подшипники используются в автомобильных узлах, требующих особенной ответственности, например, в ступицах колес переднеприводных машин. Используются для обслуживания мощных шкивов, приводных валов, барабанов и промышленных вентиляторов.

Подшипники роликовые игольчатые

Основное достоинство игольчатых роликовых подшипников состоит в восприятии значительных нагрузок. Эта достоинство достигается за счет малых радиальных размеров, что позволяет использовать их в системах с ограниченными размерами. Также благодаря удлиненному ролику и скруглению на концах практически отсутствует такое понятие как кромочное напряжение. Условно игольчатые подшипники можно разделить на три подвида:

  • Подшипник роликовый игольчатый с внутренним кольцом
  • Подшипник роликовый игольчатый без внутреннего кольца
  • Подшипник роликовый игольчатый комбинированный

Игольчатый роликовый подшипник с внутренним кольцом используется при невозможности применения закаленного шлифованного вала. Однако осевое смещение при этом незначительное. При значительных нагрузках на такой вал возникает необходимость ее компенсирования. Для этого применяют роликовые подшипники с расщиренным внутренним кольцом.

Игольчатый роликовый подшипник без внутреннего кольца дает возможность использовать его на шлифованных закаленных валах. Благодаря этому достигается максимальная прочность и жесткость вращающегося узла.

Комбинированный роликовый подшипник представляет собой объединение шарикового и игольчатого подшипников. Потребность в комбинированных роликовых подшипниках возникает при необходимости сочетания скорости вращения и обеспечения надежной работы узла при больших нагрузках. Шариковые подшипники, в данном случае, выполняют скоростную роль, а роликовые подшипники обеспечивают работоспособность узла при нагрузке.

Стандарты

Роликовые подшипники выполняются в соответствии с Государственными стандартами (ГОСТы). Ниже приведены основные из них.

 

ГОСТ 520-2002Качения подшипники. Общие технические описания и условия.
ГОСТ 3395-89Качения подшипники. Типы и конструктивные исполнения.
ГОСТ 4657-82Роликовые подшипники игольчатые радиальные однорядные. Технические требования. Размеры.
ГОСТ 5377-79Роликовые подшипники радиальные с укороченными цилиндрическими роликами при отсутствии внешнего кольца или внутреннего кольца. Основные размеры, подвиды и типы.
ГОСТ 5721-75Сферические роликовые подшипники радиальные двухрядные. Основные размеры, подвиды и типы.
ГОСТ 6364-78Роликовые подшипники конические двурядные. Основные размеры.
ГОСТ 6870-81Роликовые подшипники. Игольчатые ролики. Технические условия
ГОСТ 8328-75Роликовые подшипники радиальные с укороченными цилиндрическими роликами. Основные размеры и типы.
ГОСТ 9942-90Сферические роликовые подшипники упорно-радиальные одинарные. Технические условия

Ремонт и обслуживание

Обслуживание и смазка роликовых подшипников зависит от типа используемых подшипников. Закрытые типы не подразумевают дополнительное обслуживание после заводского выпуска. Открытые типы (например, без внутреннего кольца) выходят из строя значительно быстрее и, поэтому, нуждаются в обслуживании

Ремонт роликовых подшипников осуществляется специалистами с использованием специфических инструментов и оборудования.

Роликовые подшипники

Использование конструкций имеющих элементы вращения невозможно представить без применения подшипников. Разумеется, подшипники имеют свою классификацию, согласно конструктивных особенностей и рабочих характеристик. Один из самых востребованных видов подшипников в реалиях технического обеспечения различных сфер деятельности, являются роликовые подшипники.

 

Цилиндрические и конические роликовые подшипники

 

Конструктивно роликовые подшипники подразделяются на 2 вида, цилиндрические приспособления и конические устройства. Роликовые подшипники имеют весьма высокие рабочие показатели, чем и обусловливается их высокомасштабная востребованность. Так благодаря своей конструкции роликоподшипники имеют высокие показатели уровня несущей способности, в этом данные приспособления практически в 2 раза превосходят шариковые подшипники аналогичных размеров.

 

Роликовые подшипники

 

По показателям скорости вращения роликовые устройства почти не уступают подшипникам радиальным, однако при этом существует требования в высоком уровне соосности для посадочных мест. Не соблюдение этих требований приведёт к поломке подшипника работающего на высоких скоростях. Так как оба подвида роликовых подшипников достаточно самобытны, то можно четко выделить технические и технологические особенности каждого из них:


Конструктивные элементы цилиндрических роликовых подщипников:


1. Внутреннее и наружное кольца.
2. Элементы качения.
3. Разнообразные сепараторы.

 

Роликовые подшипники 1

 

Области применения:

1. Высокомощные электродвигатели.
2. Буксы на осях ж/д платформ.
3. Гильотины.
4. Редукторы, работающие с высокими мощностями.
5. Различные насосы.
6. Детали вращения металлообрабатывающего оборудования.

 

Роликовые подшипники 2

 

Конические роликовые подшипники


Конструкция конических роликовых подшипников, в общем, схожа с подшипниками цилиндрическими. Основным отличием является форма конструкционных элементов. Кроме того, конические роликовые подшипники подразделяются на несколько групп в зависимости от области их применения:


1. Однорядные. Стандартная комплектация.
2. Двухрядный. Используется при работе на высоких мощностях и нагрузках.
3. Двухрядный автомобильный. Как видно из названия данный вид подшипников разработан специально для автомобильной промышленности.

 

Области применения:


1. Механические передачи с использованием косозубых колес.
2. Ж/Д платформы.
3. Грузовые и легковые автомобили. В данном случае они входят в состав трансмиссии.

 

Эксплуатация роликовых подшипников

 

 

 

Все роликовые подшипники могут иметь закрытый или открытый тип конструкции. Использование того или иного вида подшипников зависит от условий работы. Условия обслуживания закрытых и открытых приспособлений несколько отличаются друг от друга:


1. Роликовые подшипники открытого типа. Существует необходимость составления плана т.о. Это обусловлено необходимостью замены смазки, производить которую строго необходимо. Срок службы подшипников открытого типа несколько ниже, однако, использование такого рода подшипников иногда более рационально.

 

Роликовые подшипники 3

 

2. Роликовые подшипники закрытого типа. Конструкция таких подшипников позволяет обойтись без плановых проверок и смены смазки. Закрытые подшипники переносят более высокие нагрузки, при этом имеют весьма длительный срок службы.


Несмотря на некоторые недостатки подшипников открытого типа их надёжность также не вызывает сомнений. Во многом это достигается за счёт использования высококачественных материалов для их изготовления. Для длительного срока эксплуатации, без преждевременной замены, необходимо строго следить за качеством смазывающих средств и своевременно проводить смазку приспособлений.

 

Роликовые подшипники 4

 

Роликовые подшипники | Подобрать роликовый подшипник для промышленности

ООО «ПодшипникРУ» предлагает широкий выбор роликовых подшипников. Мы продаем роликовые подшипники со склада в Москве, оптом и в розницу, а так же осуществляем доставку во все регионы России. Узнать актуальную цену и купить роликовые подшипники, можно позвонив нам по телефону или отправив онлайн запрос.

Подшипники качения делятся на шарикоподшипники и роликоподшипники, которые далее подразделяются по отличиям в конструкции или особенностям назначения.

Цилиндрические роликовые подшипники отличаются особенностью применения в качестве элементов качения роликов цилиндрического типа, которые находятся в сепараторах, изготовленных из разнообразных ингредиентов. Они предназначаются для придания больших нагрузок радиального типа при бездействии осевых нагрузок. Увеличенная почти в 2 раза несущая способность таких подшипников по сравнению с шариковыми подшипниками таких же размеров напрямую связано динамическим взаимодействием между элементами и дорожками качения.


Элементы роликового цилиндрического подшипника:

  • Наружное кольцо
  • Внутреннее кольцо
  • Тела качения
  • Сепараторы различного типа

Применение:

  • Электромоторы большой мощности;
  • Буксы осей железнодорожных платформ;
  • Гильотины;
  • Редукторы большой мощности;
  • Насосы;
  • Вращающие детали металлорежущих станков;

Роликовые конические подшипники

Из-за использования конических роликовых подшипников, которые расположены под определенным ракурсом к осевой линии подшипника, данный тип элементов  находится под воздействием комбинированных (радиальных и осевых) сил.

Элементы роликового конического подшипника

  • Наружное кольцо
  • Внутреннее кольцо
  • Тела качения
  • Сепараторы различного типа

Существуют различные конструкции роликовых конических подшипников, которые зависят от кондиций использования. Так, к примеру, для предельно больших и максимальных нагрузок используются двухрядные конические роликовые подшипники, а для применения таких подшипников в ходовой части автомобилей используется как раз двухрядный специальный автомобильный подшипник, которые идеально подогнаны под размеры элементов трансмиссии.

Отдельные виды роликового конического подшипника

  • Однорядный
  • Двухрядный
  • Двухрядный специальный автомобильный.

Применение:

  • Косозубые механические передачи,
  • Буксы осей железнодорожных платформ,
  • Автомобильные ступицы легковых и промышленных автомобилей.

Роликовый подшипник

Для чего нужен роликовый подшипник

Сборочный узел, используемый в качестве комплектующего элемента подвижной конструкции, фиксирует опорные и упорные детали в заданном положении, обеспечивает вращение, линейное перемещение или качение в условиях наименьшего сопротивления. Применение подшипника определяется степенью восприятия передачи механической нагрузки на фиксированные узлы конструкции.

Роликовый подшипник

Существует несколько разновидностей сборочных узлов, среди которых особое положение занимает роликовый подшипник, основными параметрами которого являются:
  • распределение осевой и радиальной нагрузки
  • максимальная скорость оборотов
  • посадочный размер
  • классы точности
  • требования к смазочным материалам
  • рабочий ресурс
  • степень вибрации.

Классификация

Роликовые подшипники подразделяются на несколько видов, определение которых осуществляется нагружающими силами:
  • радиальной, действующей в перпендикулярном направлении относительно оси узла
  • осевой, действующей параллельно оси сборочного узла.

Устройство конического узла

Устройство цилиндрического узла

По условиям классификации роликовые подшипники делятся на несколько типов. 1. Тип нагрузки 2.  Число рядов качения

Типы цилиндрических узлов

Типы конических узлов

3. Способ компенсации несоосности валов и втулок
  • самоустанавливающийся
  • несамоустанавливающийся.
4. Материал тела качения
  • стальной
  • гибридный (сталь + керамика).
Полная классификация подшипников качения

Конструкция сборочных узлов

Устройство подвижных элементов регламентируется формой тела качения, которая может быть:
  1. цилиндрической
  2. конической
  3. двухрядной самоустанавливающейся
  4. упорной.

Цилиндрический корпус

Конический корпус

Устройство цилиндрических подшипников, заключенных в сепаратор, предназначено для восприятия высокой радиальной нагрузки.
Несущие способности механизмов обусловлены линейным взаимодействием роликов с беговой дорожкой.
Роликоподшипники цилиндрические могут устанавливаться на:
  • мощные электромоторы
  • осевую буксу ж/д колеса
  • гильотинные ножницы
  • редуктор
  • насосные станции
  • подвижные элементы оборудования.
Назначение роликовых подшипников, воспринимающих комбинированные нагрузки, ограничивается косозубыми механическими передачами, осевыми ж/д буксами для вагонов и локомотивов, ступицами автомобильного транспорта. За счет совокупности действий радиальной и осевой силы роликовых подшипников возможен допуск на механизмы значительной рабочей нагрузки при условии использования качественного смазочного материала. Двухрядный самоустанавливающийся роликоподшипник имеет сферическую внутреннюю поверхность наружного кольца, обеспечивающую самоустановку в случае деформации посадочного места от чрезмерной механической нагрузки. Роликовые подшипники устанавливаются в стальной, латунный или полимерный сепаратор для оборудования:
  • производства бумаги
  • проката металла
  • вентиляционных систем
  • ветреного электрогенератора
  • карьерной техники.

Упорный роликоподшипник под осевые нагрузки производится в трех видах:

  1. узел с набором цилиндрических роликов для эксплуатации в условиях рабочих нагрузок при большой скорости вращения
  2. подшипник с коническими элементами качения для эксплуатации в условиях высокой осевой и ударной нагрузки при высокой скорости вращения механизмов
  3. устройство с роликоподшипником сферического вида может самостоятельно устанавливаться в сепаратор, принимать значительную осевую и радиальную нагрузку.
Наглядная анимация, демонстрирующая работу конического узла: Назначение:
  • вертикальный вал под нагрузкой
  • упорный блок прошивного стана
  • генератор
  • экструдер
  • поворотные узлы оборудования.

Не забудь сохранить статью!


alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *