Site Loader

Содержание

Цилиндрические роликоподшипники

Однорядные цилиндрические роликоподшипники с сепаратором

В однорядном цилиндрическом роликоподшипнике ролики всегда движутся в пределах направляющих бортов, выполненных заодно с одним из колец подшипника. Конструкция бортов в сочетании со специальной конструкцией и поверхностной обработкой торцов роликов обеспечивают лучшие условия смазывания, уменьшение трения и, соответственно, более низкие рабочие температуры.
Цилиндрические роликоподшипники имеют разъемную конструкцию — кольцо с бортами вместе с роликами и сепаратором, может быть смонтировано отдельно от другого кольца. В результате монтаж и демонтаж подшипника становиться проще, особенно там, где по условиям нагружения требуются посадки с натягом для обоих колец.
Однорядные цилиндрические роликоподшипники SKF могут воспринимать тяжелые радиальные нагрузки и работать с большими частотами вращения. Они выпускаются в различных конструктивных исполнениях. Наиболее распространенными являются конструкции NU, N, NJ и NUP.

Примеры условного обозначения:
NU 202 ECP (с безбортовым внутренним и двухбортовым наружным кольцами),
NJ 202 ECP (с однобортовым внутренним и двухбортовым наружным кольцами),
NUP 203 ECP (с однобортовым внутренним, двухбортовым наружным и свободным кольцами),
N 203 ECP (с безбортовым наружным и двухбортовым внутренним кольцами)

Двухрядные цилиндрические роликоподшипники с сепаратором

Двухрядные цилиндрические роликоподшипники имеют оптимальную высоту сечения, большую грузоподъёмность и жесткость. Поэтому они обычно используются в станках, прокатных станах, каландрах для пластмасс, мельницах и крупногабаритных редукторах.
SKF производит двухрядные цилиндрические роликоподшипники типов NNU и NN. Подшипник разборный, т.е. кольцо с бортами вместе с роликами и сепаратором, может быть смонтировано отдельно от другого кольца. Это упрощает монтаж, контроль и обслуживание подшипника.
Двухрядные цилиндрические роликоподшипники изготавливаются как с цилиндрическим, так и с коническим отверстием.

Примеры условного обозначения:
NN 3007 (Размерная серия 30 по ISO),
NNU 4920 B/W 33 (размерная серия 49 по ISO)


Многорядные цилиндрические роликоподшипники с сепаратором

Четырёхрядные и шестирядные цилиндрические роликоподшипники используются исключительно для опор валков прокатных станов, каландров и прессов. Трение в них невелико и сравнимо с трением других роликоподшипников. Многорядные роликоподшипники особенно пригодны для применения в высокоскоростных клетях прокатных станов, где подшипники монтируются на шейки валков с натягом.
Малая высота сечения подшипников позволяет использовать валки прокатного стана с относительно большим диаметром шейки. Поскольку подшипники комплектуются большим количеством роликов, их грузоподъёмность исключительно высока.
Многорядные цилиндрические роликоподшипники способны воспринимать только радиальные нагрузки. Поэтому они устанавливаются совместно с радиально-упорными шарикоподшипниками, либо с коническими роликоподшипниками, которые воспринимают осевые нагрузки.
Четырёхрядные и шестирядные цилиндрические роликоподшипники разборные, т.е. кольцо с бортами и комплект роликов с сепаратором могут устанавливаться независимо от свободного кольца, т.е. все компоненты подшипника могут монтироваться независимо. Это значительно упрощает монтаж, контроль и обслуживание подшипника. Многорядные роликоподшипники способны компенсировать некоторое осевое смещение вала относительно корпуса внутри подшипника.
Четырёхрядные цилиндрические роликоподшипники SKF имеют цилиндрическое отверстие. Подшипники некоторых размеров могут иметь также коническое отверстие. Подшипники с коническим отверстием в процессе монтажа могут быть отрегулированы для достижения требуемого зазора или предварительного натяга.

Примеры условного обозначения:BC4B 319738 A


Однорядные бессепараторные цилиндрические роликоподшипники

Бессепараторные цилиндрические роликоподшипники содержат максимальное количество роликов и поэтому способны воспринимать очень большие радиальные нагрузки. Однако, они не способны работать на таких же высоких частотах вращения, на которых работают цилиндрические роликоподшипники с сепаратором. Стандартная номенклатура однорядных бессепараторных цилиндрических роликоподшипников SKF включает два типа подшипников: NCF и NJG.

Тип NCF
Подшипники типа NCF имеют два борта на внутреннем кольце и один борт на наружном, что позволяет им воспринимать односторонние осевые нагрузки и обеспечивать осевую фиксацию вала в одном направлении. Стопорное кольцо, расположенное на безбортовой стороне наружного кольца, удерживает все детали подшипника вместе. Осевой внутренний зазор подшипников рассчитан таким образом, чтобы обеспечить возможность небольшого осевого перемещения вала относительно корпуса, например, для компенсации перемещения вызванного тепловым расширением вала.

Тип NJG
Подшипники типа NJG включают тяжелую серию размеров 23 и предназначены для особо тяжелых нагрузок и низкой частоты вращения. Эти подшипники имеют два борта на наружном кольце и один борт на внутреннем кольце, что позволяет им воспринимать односторонние осевые нагрузки и фиксировать вал в одном направлении. В отличии от других типов бессепараторных подшипников, подшипники типа NJG имеют самоудерживающийся набор роликов. Наружное кольцо с двумя бортами совместно с комплектом роликов могут быть отделены от внутреннего кольца, без каких-либо специальных мер предосторожности по удержанию роликов. Это упрощает монтаж и демонтаж.

Примеры условного обозначения:
NCF 3004 CV (с однобортовым наружным и двухбортовым внутренним кольцами),
NJG 2305 VH (с однобортовым внутренним и двухбортовым наружным кольцами)


Двухрядные бессепараторные цилиндрические роликоподшипники

Двухрядные бессепараторные цилиндрические роликоподшипники содержат максимальное количество роликов и поэтому способны воспринимать очень большие радиальные нагрузки. В тоже время, они не способны работать на таких же высоких частотах вращения, на которых работают цилиндрические роликоподшипники с сепаратором. SKF производит четыре стандартных типа двухрядных бессепараторных цилиндрических роликоподшипников, три открытого типа и один с уплотнениями. Все типы подшипников неразборные, имеют кольцевую канавку и три смазочных отверстия на наружном кольце для обеспечения эффективного смазывания.

Примеры условного обозначения:
NNCL 4912 CV (с безбортовым наружным и трёхбортовым внутренним кольцами и стопорным кольцом между рядами роликов),
NNCF 5004 CV (с однобортовым наружным и трёхбортовым внутренним кольцами и стопорным кольцом),
NNC 4918 CV (с разъёмным наружным и трёхбортовым внутренним кольцами и уплотнениями),
NNF 5004-ADA-2L SV(с разъёмным трёхбортовым внутренним, наружным с центральным бортом и уплотнениями)


Специальный тип NNB

Данные подшипники имеют внутреннее кольцо с тремя бортами и широкое наружное кольцо без бортов. Подшипники специальной конструкции применяются в плавающих опорах, где требуется компенсация больших осевых перемещений.

Многорядные бессепараторные цилиндрические роликоподшипники

Многорядные бессепараторные цилиндрические роликоподшипники применяются в опорах станов холодной прокатки, где на ролики действуют значительные силы, но скорости ограничены. Они также применяются в правильных прессах, ножницах и экструдерах. Для обеспечения эффективного смазывания все многорядные бессепараторные
цилиндрические роликоподшипники
имеют отверстия для смазывания или кольцевую канавку и отверстия для смазывания на наружном кольце.>
Тип NNU, описываемый ниже, является основным типом многорядных цилиндрических роликоподшипников SKF. Для специальных целей SKF производит трех и пятирядные подшипники типов NNCL и NNC. Из-за большого разнообразия конструктивных исполнений и размеров подшипники типов NNCL и NNC не показаны в таблицах подшипников. Дополнительная информация по этим подшипникам может быть предоставлена по запросу.

Примеры условного обозначения:


NNU 6020 V

Двухрядные цилиндрические роликоподшипники

Выберите страну *NetherlandsPanamaАвстралияАвстрияАзербайджанАлбанияАлжирАнголаАргентинаАрменияБангладешБахрейнБеларусьБелизБельгияБенинБолгарияБоливияБосния и ГерцеговинаБотсванаБразилияБрунейБуркина-ФасоБутанВеликобританияВенгрияВенесуэлаВьетнамГабонГайанаГанаГваделупаГватемалаГвинеяГерманияГондурасГрецияДанияДемократическая Республика КонгоДжерсиДоминиканская РеспубликаЕгипетЗамбияЗимбабвеИзраильИндияИндонезияИорданияИракИрландияИсламская Республика ИранИсландияИспанияИталияЙеменКазахстанКамбоджаКамерунКанадаКатарКенияКипрКитайКолумбияКонгоКоста-РикаКот-д’ИвуарКубаКувейтКыргызстанКюрасаоЛаосская Народно-Демократическая РеспубликаЛатвияЛиванЛивияЛитваЛюксембургМаврикийМавританияМадагаскарМайоттаМакедонияМалавиМалайзияМалиМальтаМароккоМартиникаМексикаМозамбикМонголияМьянмаНепалНигерНигерияНикарагуаНовая ЗеландияНовая КаледонияНорвегияОАЭОманПакистанПапуа — Новая ГвинеяПарагвайПеруПольшаПортугалияПуэрто-РикоРеспублика КореяРеспублика МолдоваРеюньонРоссияРуандаРумынияСальвадорСаудовская АравияСербияСингапурСирияСловакияСловенияСуданСуринамСШАСьерра-ЛеонеТаиландТайваньТанзанияТогоТринидад и ТобагоТунисТурцияУгандаУзбекистанУкраинаУругвайФарерские островаФилиппиныФинляндияФранцияФранцузская ГвианаФранцузская ПолинезияХорватияЧерногорияЧешская РеспубликаЧилиШвейцарияШвецияШри-ЛанкаЭквадорЭстонияЭфиопияЮАРЯмайкаЯпония

ГородBryanskKalugaMagnitogorskVladivostokБелгородВолгоградВолжскийВологдаВоронежЕкатеринбургИркутскКазаньКалининградКемеровоКраснодарКрасноярскМоскваНабережные ЧелныНижний НовгородНовокузнецкНовосибирскПермьРостов-на-ДонуСамараСанкт-ПетербургСаратовСыктывкарТверьТомскЧелябинск

Категория продукции Запчасти для автомобилей Изделия для техобслуживания (вкл. смазочные материалы) Мониторинг состояния оборудования Подшипники, узлы и корпуса Продукция для промышленных трансмиссий Решения в области смазывания Системы линейного перемещения Уплотнения Услуги (консалтинг, техобслуживание)

Категория дистрибьютора * Все категории Авторизованный дистрибьютор SKF Дистрибьютор SKF по автомобильным запчастям — грузовые автомобили Дистрибьютор SKF по автомобильным запчастям — легковые автомобили Сертифицированный дистрибьютор SKF по системам смазывания Сертифицированный партнёр SKF по техобслуживанию Специализированный партнёр SKF

Особенности роликовых двухрядных подшипников

Создание современных механизмов, имеющих вращающиеся детали, было бы невозможным без таких элементов как подшипники. В наши существует множество разновидностей этих изделий, отличающихся конструкцией и рабочими характеристиками. Роликовый двухрядный подшипник –это одна из наиболее востребованных сегодня деталей такого типа, спрос на которую традиционно высок в машиностроении и металлургии.

Эти изделия широко применяются в машинах, работающих с небольшими скоростями и серьезными радиальными нагрузками на вал. Часто можно встретить эти подшипники в редукторах разного типа, ступицах колес автомобилей, осевых буксах. Большим спросом пользуются они при производстве ветрогенераторов, больших электродвигателей и металлургического оборудования.

Обслуживание роликовых двухрядных подшипников, преимушества и особенности подшипников

Типы и виды подшипников

Учитывая принятую в наши дни классификацию, роликовые подшипники относятся к подшипникам качения. Важной особенностью двухрядных моделей является то, что у этого вида изделий тела качения имеют вид роликов и расположены в 2 ряда. Продукция делится на три основных вида:

  • Цилиндрические;
  • Сферические;
  • Конические.

Важной также является классификация по форме внутреннего кольца. Этот элемент может иметь коническую или цилиндрическую форму. При выборе подшипника для использования в том или ином случае, этот параметр играет важную роль.

Преимущества и недостатки

Одним из основных преимуществ, которое предоставляет конструкция роликовых подшипников с двумя рядами роликов – это увеличение площади соприкосновения колец и тел качения. Это дает значительный прирост грузоподъемности узла, а также увеличивает его радиальную жесткость. Однако, из-за этой особенности, сфера применения подшипников такого типа несколько сужается – использовать эти изделия можно лишь там, где скорости вращения относительно невелики.

Отдельно стоит упомянуть об отличных эксплуатационных показателях сферических роликовых подшипников. Имея бочкообразные ролики, эти детали объединяют преимущества подшипников с шарообразными и роликовыми телами качения. В связи с этим, такая категория продукции особенно востребована в тяжелом машиностроении и металлургии, где на узлы вращения действуют большие радиальные нагрузки.

Немногочисленные недостатки роликовых двухрядных подшипников, тем не менее, ограничивают их применение. Тела качения в форме роликов исключают использование таких деталей в узлах, где присутствуют осевые нагрузки. Малейшая неточность при монтаже изделия или незначительное смещение вала от продольной оси в несколько раз снизит срок службы подшипника. Этот же недостаток исчезает в сферических узлах, так как их геометрия обеспечивает постоянное нивелирование вала механизма. Кроме этого, использование сферических изделий рекомендовано в местах, где действуют радиальные нагрузки неравномерного характера.

Обслуживание роликовых подшипников

Существующие в машиностроении правила эксплуатации подшипников предписывают регулярное нанесение специально подобранных смазочных материалов. Смазка снижает коэффициент трения, выполняя попутно несколько других важных функций:

  • Отвод тепла от деталей подшипника;
  • Защита элементов изделия от загрязнений;
  • Снижение уровня шума в процессе работы;
  • Равномерное распределение нагрузки;
  • Антикоррозийная защита.

При обслуживании изделий нужно учитывать, что смазка в подшипниках, работающих с большими скоростями, должна иметь меньшую вязкость, чем в узлах, где частота вращения невысока.

В качестве смазочных материалов применяют современные консистентные продукты или обычные минеральные масла. При выборе смазки учитываются габариты детали, скорость ее вращения и такая важная особенность как условия эксплуатации, то есть температурный режим, влажность и степень запыленности воздуха.

Консистентные смазки рекомендуется использовать с осторожностью, так как эти продукты оказывают значительное сопротивление вращению. В большинстве случаев применяют жидкие смазки, помогающие эффективно бороться с трением, а также обеспечивающие качественный отвод продуктов износа детали и мусора.

При выборе двухрядных подшипников стоит помнить, что гарантировать высокую эффективность детали могут только известные бренды. Поэтому, рассматривая разные варианты изделий, стоит отдать предпочтение солидной компании с высоким авторитетом у потребителей.

Двухрядный роликовый цилиндрический подшипник

Цена

Название:

Артикул:

Текст:

Выберите категорию:
Все Подшипники Шариковые подшипники Роликовые подшипники » Цилиндрические роликовые подшипники »» Подшипники роликовые цилиндрические однорядные »» Двухрядные роликовые цилиндрические подшипники »»» Двухрядные цилиндрические роликоподшипники (бессепараторные) NNC »»» Двухрядные цилиндрические роликоподшипники (бессепараторные) NNCF »»» Двухрядные цилиндрические роликоподшипники (бессепараторные) NNCL »»» Двухрядные цилиндрические роликоподшипники(прецизионные) N, NN, NNU »»» Двухрядные цилиндрические с кольцевыми канавками на наружном кольце (бессепараторные) NNF » Конический роликовый подшипник » Сферические роликовые подшипники » Роликовые упорные подшипники » Подшипники роликовые двухрядные » Подшипники роликовые самоцентрирующиеся Подшипниковые узлы Подшипниковые опоры Игольчатые подшипники Втулки подшипников Обгонные муфты Опорные ролики Шарнирные подшипники Шарнирные наконечники Подшипники для сельхозтехники Системы линейного перемещения Стопорные кольца Автомобильные подшипники Металлические шарики для подшипников Многорядные роликовые Прочие подшипники Смазки для подшипников BIRKOSIT FILLING PRODUCTS Ступицы

Внутренний диаметр:

Наружный диаметр:

Ширина:

Производитель:
Все—-1 ГПЗAISINASAHIBECOBESTWELDBWCASECEICHAMPIONCOLTCRAFTCXDDRDIESEL TECHNICDIRECT PARTSDKFDP GroupElringEUROLIFTEREUROLUXFAGFBJFEBESTFebi bilsteinFederal-MogulFersaFIATFITFKCFKGFKLFLTFUBAGFUJIKOSHIGASPARDOGLHGMBGMNGPZGSPHELSINGIN LAAKERIHOFFMANNhyundaiIBCIJKIKOINAISBJakopartsJapan PartsJETJOHN DEEREKBCKDFKENOVOKoyoKrauseKRWKSMLemkenLukMapcoMAZDAMBSMCBMGMMITSUBISHIMRKMv-partsNACHINADELLANATIONALNBSNEW HOLLANDNHBNISNKENMBNSKNTNOPTIMALoriginalPower DriveRGPRHProllwayRoltomRuvilleRYOBISBRSCAN-TEHSKFSKYWAYSNFASNRSsang YongSTALEXSTIEBERStieber GmbHSWCTHKTimkenTopranTORToringtonToyotaTriscanTWBURBValeoVemaWESTERWTWZENZFZKLZOLLERNZWZЕПК-ГПЗ1ЕПК-СтепногорскКАЛИБРКитайКРАТОНПРАКТИКРоссияУДАРНИКцельный сепараторЭНКОРЯпония

Новинка:
Вседанет

Спецпредложение:
Вседанет

Результатов на странице: 5203550658095

Найти

Роликовые двухрядные подшипники

Классификация

Двухрядный роликовый сферический подшипник

Роликовые двухрядные подшипники относятся к категории подшипников качения с двумя рядами тел качения, в роли которых выступают ролики. Эти узлы в свою очередь подразделяются еще на несколько типов:
  • Цилиндрические
  • Конические
  • Сферические
Также они делятся и по форме внутреннего кольца:
  • С цилиндрическим внутренним кольцом
  • С коническим внутренним кольцом
Ниже представлены несколько примеров подшипниковых механизмов с двумя рядами роликов. Названия узлов приведены в соответствии с ГОСТ.

Подшипники роликовые радиальные двухрядные с короткими цилиндрическими роликами с цилиндрическим отверстием внутреннего кольца с бортами на наружном кольце

Габаритные размеры подшипника представлены на чертеже. Маркировка: 4262920 Масса: 1,9 кг Грузоподъемность: статическая – 120 кН, динамическая – 129 кН.

Цилиндрические ролики

Подшипники роликовые радиальные сферические двухрядные с бортиками на внутреннем кольце с коническим отверстием внутреннего кольца, конусностью 1:30

Габаритные размеры подшипника представлены на чертеже. Маркировка: 4113124 Масса: 5,4 кг

Бочкообразные ролики

Преимущества

Использование роликов в таких узлах позволяет увеличить площадь соприкосновения тел качения с поверхностью колец. Это позволяет увеличить грузоподъемность механизма и увеличить его радиальную жесткость. Устанавливаемые сепараторы в основном стальные и латунные, реже используются сепараторы из полиамида. Конструкция цилиндрических подшипников накладывает некоторые ограничения, о которых речь пойдет в следующем разделе. Наилучшим вариантом является сферический подшипник с бочкообразными телами качения. Он объединяет в себе достоинства как подшипников со сферическими телами качения (шариками), так и роликовых подшипников с короткими цилиндрическими роликами. Внутренняя поверхность внешнего кольца таких узлов имеет сферическую поверхность.

Недостатки

Конструктивные особенности роликовых двухрядных подшипников помимо преимуществ обладают и очевидными недостатками. Большая площадь соприкосновения тел качения с кольцами накладывает серьезные ограничения на скорость вращения узлов. Поэтому использовать эти узлы рекомендуется только в тихоходных механизмах. Также серьезным минусов является невосприимчивость к осевым нагрузкам. При неточной установке и перекосе вала, такие подшипники очень быстро выходят их строя. Этот недостаток отчасти компенсирован в сферических узлах, форма которых позволяет нивелировать перекосы валов, а также хорошо справляться с неравномерными радиальными нагрузками.

Смазка

Чтобы улучшить эксплуатационные характеристики подшипников, необходимо использовать смазку, так как несмотря на очень точную обработку поверхностей в подшипниках трение качения и скольжения все равно возникает. Помимо снижения негативного влияние трения, смазка применяется и для защиты частей механизма от коррозии, отвода избыточного тепла, снижении шума при эксплуатации подшипника, а также для более эластичной передачи нагрузок от одного механизма другому. В качестве смазки могут подойти минеральные масла или консистентные смазочные материалы. Здесь следует отталкиваться от размеров подшипника, скорости вращения и среды, в которой будет эксплуатироваться узел. При выборе можно руководствоваться следующим правилом:
Чем выше скорость, тем меньше должна быть вязкость смазки.
Но лучше воспользоваться специальными справочниками. На нашем сайте также есть множество статей, посвященных вопросу выбора смазочных материалов для подшипниковых узлов.

Область применения

Благодаря своей конструкции подшипниковые узлы данного типа применяют в больших тихоходных машинах с большими нагрузками на вал в радиальном направлении. Например, цилиндрические механизмы применяется в:
  • Крупных электродвижках;
  • Осевых буксах ж/д составах;
  • Гильотинных ножницах;
  • Больших редукционных механизмах;
Конические узлы нашли применение в таких устройствах, как:
  • передаточные механизмы с косыми зубчатыми колесами,
  • передние ступицы легковых и грузовых автомобилей.
А без сферических двухрядных подшипников не обходятся:
  • станки для производства бумаги,
  • станки для производства проката,
  • промышленные вентиляторы,
  • опорные механизмы ветрогенераторов.

Не забудь сохранить статью!


Роликовый подшипник

Наряду с шарикоподшипниками в технике и промышленности широко применяются подшипники роликовые, в которых телами качения являются ролики. Ролик, в отличие от шара, имеет большую площадь контакта с кольцом.

Именно это обстоятельство, главным образом, и отличает подшипники роликовые от шариковых – их кольца вращаются с повышенным трением, но способны воспринимать и передавать большие нагрузки, чем шариковые.

Повышенное трение, в свою очередь, ограничивает максимальную скорость вращения механизма на роликоподшипниках и заставляет конструкторов машин и механизмов более тщательно подбирать смазочные материалы.

Слишком консистентные смазки, хоть и лучше защищают элементы роликоподшипника, значительно повышают сопротивление вращению, слишком жидкие масла не способны заменить трение материалов жидким трением, но, в свою очередь, они лучше отводят продукты износа деталей (стружку), которая при сильной выработке механизма в целом может являться достаточно ощутимой помехой его работы.

Виды роликовых подшипников

Подшипник роликовый цилиндрический однорядный

На фото представлен однорядный роликовый подшипник с цилиндрическими роликами. Ролики при качении упираются в борта, выполненные на кольцах подшипника, благодаря чему он способен выдерживать осевую нагрузку, направленную снаружи ( по фото), равную 30-40% от радиальной. Впрочем, не все изделия имеют упорные бортики для роликов. Ознакомиться со всеми возможными вариантами роликовых подшипников можно найти в нашем каталоге подшипников в разделе «Роликовый подшипник«

Кольца роликоподшипников, выполненные с бортами для торцевого упора роликов, называются фасонными, причём некоторые фасонные кольца имеют бортик лишь с одной стороны. Есть марки подшипников с наружными (и внутренними) фасонными кольцами, устанавливаемые отдельно от изделия.

Во многом наличие фасонных колец или даже сплошных упорных шайб (есть и такие варианты изделий) определяется наличием и величиной осевой нагрузки вала.

Размеры роликовых цилиндрических подшипников, их масса, грузоподъёмность, марка стали и особенности исполнения некоторых из них регламентируются ГОСТ 8328-75. Этот документ составлен из 7-ми таблиц маркировок и типоразмеров подшипников, которые содержат размеры и тип исполнения изделий, а также из 7-ми таблиц, устанавливающих статическую и динамическую их грузоподъёмность.

Кроме того, отмечены изделия, конструктивные особенности которых следует согласовывать перед их изготовлением с заказчиком.

Подшипник роликовый двухрядный

На фото изображён роликовый двухрядный подшипник. Как видите, ролики расположены вплотную, без сепаратора и как внутреннее, так и внешнее его кольца выполнены с упорными бортами для роликов. Как правило, подшипники такого типа предназначены для установки на валы, испытывающие большие осевые и радиальные нагрузки. Но, вследствие трения роликов друг о друга и возникающим вследствие этого обратного их вращения, такие подшипники используются исключительно в малооборотистых машинах – например, в тяговых электродвигателях большой мощности. Такое расположение роликов применяется также для некоторых марок однорядных подшипников.

Подшипники роликовые сферические

Внутренняя поверхность наружного кольца двухрядных подшипников может иметь либо поверхность из двух конусов, вершинами направленных друг к другу, либо сферическую.

Такое исполнение делает двухрядные роликовые подшипники самоцентрующимися, так как внутреннее кольцо с роликами, закрепленное на валу, способно самоустанавливаться во внутренней обойме. Это качество используется в машинах, механизмы (валы) которых должны иметь некоторую свободу в смысле радиального смещения оси, не теряя при этом жёсткости всего механизма.

Такая конструкция позволяет применять роликовые сферические подшипники в механизмах больших размеров, выполняющие работы, связанные с металлургической и горнодобывающей промышленности, где к их валам прикладываются наибольшие нагрузки, нежели, допустим, в автомобильных механизмах.

Таблицы с размерами роликовых подшипников этого типа распечатаны на страницах ГОСТ 5721-75, устанавливающего маркировку и размеры роликовых двухрядных подшипников.

Опорные ролики с цапфой

Такие ролики имеют конструкцию, схожую с конструкцией обычного роликового подшипника. Однако вместо внутреннего кольца в них устанавливается цапфа (ось), обычно с резьбовым окончанием и с шестигранными (под ключ) углублениями.

Используются, как правило для поддержки транспортерных лент или приводных ремней. Иногда сердцевина ролика имеет форму эксцентрика, за счёт поворота которого можно изменить угол поворота наружной обоймы ролика – например, для того, чтобы обеспечить натяжение транспортерной ленты или ремня.

Иногда, если того требует конструкция механизма, наружная обойма имеет профилированную поверхность либо ограничительные выступы по краям.

Если опорный ролик рассчитан на длительную эксплуатацию, в нём предусмотрены отверстия для замены смазки.

Опорные ролики высокой грузоподъёмности

Такие ролики представляют собой игольчатые подшипники с толстостенной наружной обоймой. Не предназначены для больших оборотов, но обладают высокой грузоподъёмностью, также такие опорные ролики не требуют специального обслуживания, но при их эксплуатации попадание воды внутрь ролика приведёт к быстрому выходу его из строя. Способны выдерживать большие радиальные нагрузки. На производстве используются как движители конвейера. Также применяются как подшипники колёс всевозможных тележек.

Ролико-винтовая передача

Ролико-винтовые передачи используются в различного рода толкателях, работающих по принципу винт-гайка, только вместо гайки в них применяется узел, состоящий из резьбовых роликов. Обычно подъём резьбы на роликах совпадает с подъёмом резьбы на винте, и весь узел работает как планетарный механизм.

Применение резьбовых роликов увеличивает редукторность и плавность хода «гайки», что повышает управляемость и точность таких механизмов, используемых на различных производствах либо для подачи на станок тяжёлых заготовок, либо для перемещения рабочей части станка.

 

 Внимание покупателей подшипников

Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению  подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:

     +7(499)403 39 91  

   

  Доставка подшипников  по РФ  и зарубежью.

  Каталог подшипников на сайте themechanic.ru

 

 

Внимание покупателей подшипников

Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:
tel:+7 (495) 646 00 12
[email protected]
Доставка подшипников по РФ и зарубежью.
Каталог подшипников на сайте

Внимание покупателей подшипников

Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:
tel:+7 (495) 646 00 12
[email protected]
Доставка подшипников по РФ и зарубежью.
Каталог подшипников на сайте

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *