Site Loader

Содержание

Основные виды повреждений и дефектов подшипников


Большинство высокопроизводительных механизмов и машин не обходятся без подшипников качения. Подшипниковые узлы служат для обеспечения опоры вала или оси, могут работать при наличии радиальных и осевых нагрузок. Однако, время от времени, подшипники выходят из строя, что связано с продолжительной эксплуатацией оборудования (и чаще всего – в неблагоприятных условиях). Простой машин может обойтись предприятию очень дорого, поэтому важно вовремя выявить повреждение и предупредить выход из строя подшипников.

Навигация по статье

Для исключения преждевременного выхода из строя в современной промышленности огромное внимание уделяется диагностике, анализу результатов мониторинга и ремонту механизмов. Система технического обслуживания постоянно модернизируется, что позволяет вовремя остановить разрушение узлов и избежать неблагоприятного воздействия вибрации.

Рассмотрим, какие повреждения узлов встречаются, и как можно их быстро выявить, чтобы избежать длительного простоя оборудования.

Причины выхода подшипников из строя


Виды повреждений подшипников

Подшипники изготавливаются в строгом соответствии с государственными стандартами и должны соответствовать довольно жестким требованиям. Они являются одними из наиболее точных деталей, которые выпускаются в современном машиностроении. В идеальных условиях подшипники могут работать в течение многих лет, но в большинстве случаев условия работы далеки от идеальных. Поэтому подшипники редко реализуют свой ресурс и часто преждевременно выходят из строя.

Срок службы зависит от качества материалов, технологии изготовления, условий транспортировки, хранения и эксплуатации. Чаще всего, о повреждении свидетельствуют следующие характерные внешние признаки:

  • увеличенная вибрация;
  • шумы;
  • повышение температуры корпуса.

Повреждения подшипников качения обычно возникают в результате износа тел и дорожек качения, образования на них питтинга (выкрашивания и усталостного разрушения), царапин и трещин.

Причиной поломок могут стать чрезмерные нагрузки, резкие торможения и старты, длительная работа оборудования в условиях, не соответствующих расчетным. Выход из строя часто связан с воздействием следующих факторов:

  • Чрезмерные нагрузки. При таких условиях эксплуатации в зоне контакта присутствует недостаточное количество смазки, так как она выдавливается из зоны контакта. В результате возникающего трения металла о металл повышается температура поверхностей соприкосновения, что в большинстве случаев в скором времени приводит к повреждению
  • Недостаточное количество смазки и её старение. Недостаток смазки в зоне качения приводит к повышенному износу и поломке узла. Из-за неблагоприятных условий хранения и эксплуатации смазка может высохнуть или расслоиться. Необходимо следить за своевременным пополнением смазочного материала и выбирать составы, рекомендуемые производителями оборудования.
  • Загрязнение смазочного материала. Часто происходит из-за попадания в смазку твердых включений: металлической стружки, абразивных частиц, пыли и т. д., а при смазывании в масляной ванне – при недостаточном фильтровании оборотного масла. В таких случаях необходимо проведение специальных мероприятий — использование подшипников, закрытых защитными шайбами и уплотнениями, обеспечение чистоты рабочего места при монтаже, хорошее уплотнение подшипниковых корпусов, фильтрование масла при оборотной системе смазывания.

Если говорить о распространенных дефектах подшипниковых узлов, то стоит отметить следующее:

  • Износ дорожек и тел качения. Причины – недостаточное количество смазочных материалов, длительная эксплуатация оборудования в неподходящих условиях, недостаточная твердость тел и дорожек качения подшипника.
  • Неравномерный износ элементов. Возникает как результат превышения динамической грузоподъемности.
  • Вмятины, задиры или трещины. Такие повреждения подшипников могут возникнуть в результате высокой статической нагрузки (например, из-за вибрации и ударных нагрузок при транспортировке или простое оборудования) или при малых нагрузках и скоростях вращения и при излишне большом запасе грузоподъёмности подшипника в результате проскальзывания тел качения.
  • Усталостное разрушение. Является естественным, так как появляется даже при правильной эксплуатации узла.
  • Увеличение вибрации при вращении. Вибрация может возникнуть в результате ошибок при монтаже подшипника (например, перекос, несоосность), при увеличенном начальном радиальном и осевом зазоре внутри устройства.
  • Следы прохождения электрического тока. Дефект часто встречается в асинхронных двигателях при использовании подшипников без токоизолирующего покрытия.
  • Коррозия (следы или глубокие повреждения поверхности). Является одним основных дефектов подшипников качения. Появляется в результате попадания внутрь подшипника воды, солевых растворов или при эксплуатации в щелочной среде.

Диагностирование неисправностей подшипников

Каждый производитель оборудования производит расчет узла при условии действия номинальных рабочих нагрузок и условий эксплуатации, не превышающих максимальных значений. Производитель обязательно указывает максимальные рабочие нагрузки, скорости, температуру, тип и характеристики смазки. При эксплуатации узла в нормальных условиях, он прослужит долго, в соответствии с расчетным значением ресурса. А вот при влиянии неблагоприятных факторов просчитать срок службы изделия практически невозможно, поэтому рекомендуется периодически выполнять осмотр и диагностику оборудования.

Определить возникновение и наличие дефектов возможно различными способами:

  • «На слух». В этом случае нужно отследить наличие посторонних шумов и стуков. Метод не является точным, но часто позволяет предотвратить возможную поломку детали.
  • Вибродиагностика по соотношениям пика и фона. Вибродиагностика применяется при подозрении на неравномерный износ, дефекты частей подшипника (поверхностей качения, тел качения, сепаратора) и другие повреждения. В зависимости от частоты, величины и длительности вибрации удается определить, какой вид поломки имеется и как его быстро устранить.
  • СКЗ (среднее квадратичное значение) виброскорости и спектральный метод. Для определения и анализа признаков дефекта или повреждения используется специальные приборы – виброметр и виброанализатор, которые позволяют обнаружить и спрогнозировать повреждения, определить тип поломки с помощью измерения и анализа спектра и роста общего уровня вибрации.

Не стоит забывать, что диагностика состояния подшипников является лишь частью общего осмотра оборудования. Зачастую поломка незначительных узлов является «симптомом» более серьезных повреждений, которые нужно своевременно выявить и устранить.

Выполнять диагностику стоит регулярно, с периодичностью 1-2 раза в месяц. Такой подход позволит исключить длительный простой оборудования и заметить любые дефекты на ранних стадиях. Оптимальным является спектральный анализ узлов, так как он позволяет добиться высокой точности результатов. Для ранней диагностики применимо тестирование, основанное на сравнении пика и фона вибраций.

ООО «ПК «Ф и Ф» предлагает датчики вибрации FAG SmartCheck (одноточечная система мониторинга вибрации), прибор FAG SmartQB, который позволяет объединить в систему несколько датчиков SmartCheck и модульную мультиканальную систему мониторинга состояния FAG ProLink CMS. С помощью этих приборов можно оперативно выявить неисправность подшипника, дисбаланс, несоосность валов.

Скачать публикацию TPI 214 «FAG SmartCheck. Мониторинг технического состояния для каждого агрегата» можно по ссылке.

Для того, чтобы минимизировать вибрации уже на этапе установки оборудования или самостоятельно устранять проблемы, связанные с выходом из строя вращающихся механизмов, существуют приборы для выверки соосности валов и шкивов. Такие приборы повышают срок службы подшипниковых узлов, уменьшают износ уплотнений, снижают нагрузки на муфты и другие соединяющие элементы и значительно уменьшают шумы и вибрации. 

Для решения этих задач ООО «ПК «Ф и Ф» предлагает прибор для выверки валов FAG LASER-EQUILIGN

Скачать публикацию «Лазерный центровщик FAG Top-Laser EQUILIGN Руководство по эксплуатации» можно по ссылке.

04182 Metalcaucho Подшипник качения, опора стойки амортизатора

04182 Metalcaucho Подшипник качения, опора стойки амортизатора — описание, фото, аналоги

04182 Metalcaucho Подшипник качения, опора стойки амортизатора — описание, фото, аналоги

Подшипник качения, опора стойки амортизатора

  • Производитель Metalcaucho
  • Артикул 04182

Характеристики:

  • Место установки передний мост
  • Материал Металл
  • Внутренний диаметр 49
  • Внешний диаметр 70.5
  • Вес [г] 80
  • Не для артикула номер 2468

Metalcaucho 04182 цены и условия доставки:

Подшипник качения, опора стойки амортизатора

Москва, нововладыкинский проезд, д.2, к.с2

+7 (499) 391-55 … показать телефон

482.00 р.

Заказ:1 дн.

5 шт.

Купить Обновлен 27.10.21, 15:37

Подшипник качения, опора стойки амортизатора

Москва, Татьяны Макаровой, д.3

+7 (926) 407-13 … показать телефон

810.58 р.

Заказ:1 дн.

2 шт.

Купить Обновлен 25.10.21, 08:51

Оригинальные номера (OEM):

Применение к автомобилям:

Смотреть также:

Оригинальные замены и аналоги

945 — 1341.32 р.

8 предложений

3515.62 — 4260.4 р.

8 предложений

3515.62 — 4260.4 р.

7 предложений

7600 — 9545.89 р.

6 предложений

3680.66 — 4237.5 р.

6 предложений

1166 — 1212.4 р.

6 предложений

1876 — 2401.29 р.

5 предложений

593 — 1602 р.

5 предложений

3680.66 — 4459.96 р.

5 предложений

969.3 — 1007 р.

4 предложений

3980.4 — 4366 р.

3 предложений

277 — 386.4 р.

3 предложений

2396.88 — 2596.62 р.

2 предложений

428 — 428 р.

1 предложений

583.38 — 583.38 р.

1 предложений

592.2 — 592.2 р.

1 предложений

510 — 510 р.

1 предложений

3222.78 — 3222.78 р.

1 предложений

770 — 770 р.

1 предложений

700 — 700 р.

1 предложений

Розничные предложения магазинов по городу:

Москва

Подшипник качения, опора стойки амортизатора

Москва, нововладыкинский проезд, д.2, к.с2

+7 (499) 391-55-65

482.00 р.

Заказ:1 дн.

5 шт

Купить Обновлен 27.10.21, 15:37

Подшипник качения, опора стойки амортизатора

Москва, Татьяны Макаровой, д.3

+7 (926) 407-13-42

810.58 р.

Заказ:1 дн.

2 шт

Купить Обновлен 25.10.21, 08:51

Москва, нововладыкинский проезд, д.2, к.с2

482 р.

Заказ:1

5 шт

Заказать Телефон

Москва, Татьяны Макаровой, д.3

810 р.

Заказ:1

2 шт

Заказать Телефон

Отзывы (0)


Оставить отзыв

Ваш отзыв появится на сайте после проверки модератора

Надежные подшипники качения и профессиональная поддержка в области ветроэнергетики

Условия эксплуатации ветроэнергетических установок трудны и взыскательны. Применяемые в них подшипники качения должны работать в высшей степени эффективно и предлагать наибольшую надежность.

NKE поставляет следующие конструкционные типы подшипников для применения в области ветроэнергетики:

Цилиндрические роликоподшипники (рис. 1 и 2)

  • Подходят для высоких радиальных нагрузок
  • Для повышенных нагрузок доступны многорядные и безсепараторные конструкции
  • Особые исполнения (оптимизированная геометрия конструктивных элементов) и конструкции на заказ
  • Модульная система позволяет обеспечить стандартизацию подшипников
  • Доступны специальные покрытия для оптимальных смазочных параметров
  •  Применяются в редукторах и генераторах

Конические роликоподшипники (рис. 3)

  • Подходят для высоких радиальных и осевых нагрузок
  • Принятие опрокидывающих моментов
  • Доступны подшипники, пригодные для монтажа парами
  • Наиболее часто заказываемые конструкции для использования в редукторах

Сферические роликоподшипники (рис. 4)

  • Подходят для больших радиальных нагрузок, а также для оборотов от низких до средних
  • Оптимальное компенсация перекосов
  • Типичные применения: главные валы и редукторы

Подшипники с четырехточечным контактом (рис. 5)

  • Принятие осевых, а также радиальных нагрузок в ограниченном объеме
  • Простой монтаж на основе разделяемых внутренних колец
  • Цельный сепаратор из латуни (MPA) в качестве стандартного
  • Типичное применение: быстродвижущиеся выходные валы 

Радиальные шарикоподшипники (рис. 6)

  • Подходят для очень высоких чисел оборотов
  • Хорошо приспособлены для средних радиальных и осевых нагрузок в одном или обоих направлениях
  • Многочисленные группы радиальных зазоров и классов точности для разных условий эксплуатации
  • Типичное применение: генераторы и передаточные механизмы

Электроизолирующие подшипники качения (рис. 6)

  • Оптимальная защита от повреждений подшипников вследствие прохождения электрического тока
  • 100% заменяемость с стандартными подшипниками качения
  • В зависимости от размера и конструкции доступны различные версии:
    • Изолирующее покрытие (оксидо-керамика) на внешнем или внутреннем кольцах
    • Гибридные подшипники с телами качения из керамики
  • Дальнейшая информация об электроизолирующих подшипниках качения >>

Профессиональный сервис

Наши опытные и компетентные сотрудники отделов техники и сбыта тесно сотрудничают с нашими клиентами. Наш сервисный набор охватывает, в том числе:

  • Консультации по применению
  • Технические расчеты
  • Поддержка при сертификации
  • Разработки продукции, поддержка дизайна
  • Тренинги

Специальные подшипники – Ваша область применения требует особых размеров или подшипников для необычных нагрузок и чисел оборотов? Мы найдем для Вас индивидуальное решение! Быстро, практично и творчески. Просто войдите с нами в контакт!

Скачать брошюру | Подшипники качения для ветроэнергетики

История создания подшипника. Подшипник Да Винчи

Подшипник — небольшой элемент, значение которого для технического прогресса сравнимо с колесом и лопатой. Впервые найденный археологами в стоянках древнего человека подшипник за столетия претерпел немалые изменения, которые коснулись как конструктивных особенностей, так и таких моментов, как обработка и смазка. В Средние века широкое применение этого устройства произошло с лёгкой руки Леонардо да Винчи, который придумал подшипник качения, используемый и по сей день. Сегодняшние производители соперничают между собой, предлагая производителям горношахтного оборудования подшипники, способные выдерживать экстремальные нагрузки.

Фото: schaeffler.ru

Подушка и опора

Подшипники сегодня — как и сотни лет назад — широко используют в самых разных механизмах, чей принцип действия основан на вращении и перемещении. В добывающей отрасли линейка подобных механизмов представлена достаточно широко.
«В частности, это электродвигатели, редукторы, проходческие комбайны, грохоты и прочие механизмы. Как правило, в оборудовании для добывающей отрасли используют стандартные подшипники, но встречаются и специальные, разработанные под определённые условия — в них применяют специальные стали, сплавы или материалы, антикоррозионные или защитные покрытия. Иногда, чтобы упростить монтаж, такие подшипники делаются разъёмными. Но практически все они представляют собой не просто отдельные элементы, а высокотехнологичный узел машин и механизмов, поддерживающий или направляющий вращающийся вал или ось», — рассказывает инженер новосибирского подразделения компании ООО «Шэффлер Руссланд» Валерий Юрганов.

Фото: ryazan-162.buyreklama.ru

Любопытно, что главный принцип действия подшипника был описан в одном из первых словарей, составленных Владимиром Далем: «Подшипник — это часть механизма, его подушка, опора, на котором покоится шип оси или вала», что и отражено в слове — «под шип».

Первые подшипники, которые представляли собой обтесанные камни, археологи нашли ещё на стоянках первобытного человека эпохи неолита. Спустя тысячелетия человечество научилось применять подшипники для перемещения тяжёлых грузов. Так, в древнем Египте, где фараоны были одержимы идеей создания масштабных сооружений, инженеры использовали шарики и ролики для доставки каменных глыб. Более совершенные элементы, напоминающие сегодняшние образцы, обнаружили в древних греческих городах.
У греков была письменность, что позволило установить имя инженера Диада, применившего подшипник в конструкции осадного орудия. Для нынешних инженеров принцип очевиден: таран для разрушения крепости двигался по желобкам с роликами.

Гай Калигула и Леонардо да Винчи

Шариковые подшипники, свидетельствуют археологи, появились уже во времена Калигулы. Властитель, чтобы подчеркнуть свою безграничную мощь, решил построить два корабля гигантских размеров. Один из них должен был стать храмом в честь покровительницы Калигулы — богины Дианы, другой планировали использовать как плавучий дворец. Над проектом работали лучшие инженеры и строители того времени, которые использовали последние технические достижения, в том числе и подшипники.
Были обнаружены удивительные поворотные платформы, в механизмах которых использовались подшипники. Под одной из платформ оказалось восемь бронзовых шаров, двигавшихся в желобе. Другая платформа также лежала на восьми конических деревянных роликах, помещенных в желоб. Обе конструкции напоминают подшипники качения, прототип которых был описан в XVI веке Леонардо да Винчи. Учёный разработал шарикоподшипник, состоящий из двух колец, внутреннего и внешнего, между которыми поместил вращающиеся шарики.

После открытия Да Винчи сфера применения подшипников стремительно начала расширяться. Так, например, в Англии инженеры использовали чугунный подшипник качения, состоящий из двух дорожек, между которыми находилось 40 шаров в конструкции ветряной мельницы. Также механизмы на подшипниках для транспортировки своих кораблей использовал Петр I. Кстати, постамент Медного всадника, знаменитый гром-камень, также доставили до места с использованием подшипников линейного перемещения. Спустя 100 лет инженеры сконструировали подшипник колеса железнодорожного вагона. Дальше технические изобретения посыпались как из рога изобилия: немец Фишер придумал машинку для шлифования стальных шариков, американец Генри Тимкен основал в США производство подшипников, в нулевых годах двадцатого века основатель компании SKF разработал роликовые подшипники, способные воспринимать значительные нагрузки. В 1945 г. появились безмаслянные подшипники скольжения.

Подшипники облегчали транспортировку и перемещение, но на эффективность отрицательно влияла сила трения. Поэтому начиная с самых первых образцов инженеры экспериментировали с различными смазками. Так, в Асуанской долине Нила, откуда древние египтяне доставляли гранит и другие каменные глыбы для строительства, для смазки придумали использовать мокрую глину, затем — масло кокоса. Но все эти смазки имели существенный недостаток — они были слишком вязкие и быстро пересыхали. Следующим этапом стали животные жиры, а затем и продукты на основе нефти, которая выходит в тех местах на поверхность. В России проблему смазки решали с помощью дёгтя.
Сейчас около 70-80% оборудования смазывают ручным способом, считает Валерий Юрганов. Неравномерное распределение смазки, по его словам, «не является проблемой», поскольку в подшипниковом узле всегда есть вращающиеся части, и смазка легко примешивается. Тем не менее, как переизбыток, так и недостаток смазки может существенно снизить ресурс подшипникового узла.

Фото: podshipnik-servis.ru Фото: schaeffler.ru

«Чтобы избежать этого, мы рекомендуем использование автоматических систем смазки на две и на восемь точек смазывания, соответственно. Благодаря им можно отдельно регулировать количество и периодичность подачи смазки по каналам», — уточняет эксперт.

Вращать, дробить, вибрировать

XX век для подшипников стал золотым — в результате стремительного развития промышленности сфера их применения существенно расширяется. В советские годы на территории страны появляются крупные предприятия-производители подшипников, которые осваивают широкую ассортиментную линейку — подшипники с низким моментом вращения, микроподшипники для микроэлектроники, подшипники с керамическими телами качения и множество других разновидностей. Развитие элементов шло по пути многочисленных усовершенствований конструкции, направленных на получении характеристик, отвечающих требованиям всё усложняющейся техники.

Сейчас подшипники применяют в огромном спектре станков и механизмов, напоминает руководитель группы внедрения и технического сопровождения продукции отдела маркетинга управления маркетинга ОАО «Минский подшипниковый завод» Андрей Гордейко. По его словам, это дробильно-размольное, вибрационное оборудование, дымососы, вентиляторы, электрические машины, роликовые секции МНЛЗ, редукторы прокатных станов, экскаваторов, карьерных самосвалов, проходческих, очистных комбайнов, стабилизаторы горизонтального оперения самолетов МиГ и СУ, турбины атомных электростанций, колёсные пары, редукторы тепловозов и электровозов и другие.
Распад Cоюза привёл к переделу рынка, место пришедших в упадок советских гигантов заняли зарубежные игроки. Введение в 2014 году санкций в отношении российских предприятий и принятая в качестве ответной меры политика импортозамещения, стала фактором, позволившим российским и белорусским производителям если не вернуть, то серьёзно усилить свои позиции — не только на Родине, но и на рынках ближнего и дальнего зарубежья.
Сейчас существенные объёмы у Минского подшипникового завода заказывают предприятия разных отраслей, в том числе и горно-металлургические.

Подшипники для экстремальных нагрузок

«Подшипники, которые используют в горнодобывающей промышленности, должны отвечать определённым требованиям: важны грузоподъёмность и долговечность, а также предельная частота вращения», — разъясняет Валерий Юрганов.
Он уточняет, что еще на этапе поставки задачи конструктор задаёт ресурс оборудования, где помимо вышеназванных характеристик, важную роль играет эксплуатационная надёжность.
Подшипники, которые используют в оборудовании горнодобывающей промышленности, подвергаются повышенным, по сравнению с другими отраслями, нагрузкам. Этому способствуют непростые природные условия, в которых ведётся добыча.

Фото: mkz-1.ru Фото: in-mash.ru

Подшипник практически непрерывно контактирует с влагой, с другими загрязнениями. Имеет место механическое воздействие на корпус изделия (включая удары или повышенную вибрацию), из-за особенностей породы подача нагрузок на подшипник в процессе дробления минералов и горных пород неравномерная. Достаточно распространённым явлением в процессе работы нагруженного карьерного оборудования стали высокие температуры, выше 100 °С. Тем не менее важно, чтобы даже в экстремальных условиях функциональные узлы механизмов и машин справлялись со своими задачами корректно и без перебоев, причём это касается не только мельниц и дробилок, но и сит сортировочных машин, агломерационных установок, а также печей. Определённые подшипники и их узлы нуждаются в компенсации усиленных прогибов вала и несоосности опор. Кроме того, особые требования предъявляют как к уплотнителям, так и применяемому смазочному материалу.
С 1997 года «Шэффлер Групп» ввела метод расчёта достижимой долговечности, основанный на теории усталости материалов. Этот метод сначала вошёл в немецкие нормы, а позже с 2007 года стал частью международных стандартов ISO281.

Человеческий фактор

Теперь при расчёте долговечности учитывают такие факторы, как величина нагрузки на подшипник, предел усталости материала, степень разделения поверхностей при применении смазки, чистота смазывающего слоя, наличие и состав присадок в смазочном материале, внутреннее распределение нагрузки и трение в подшипнике.
«Однако все расчёты будут правильными только в том случае, если подшипник будет правильно смонтирован и в процессе работы будет правильно обслуживаться. Я бы назвал этот фактор «умелые руки», — аргументирует инженер.

Вопрос, стоит ли восстанавливать подшипники, которые использовались ранее, является дискуссионным. Валерий Юрганов поясняет, что существует четыре уровня восстановления подшипников: инспекция, профилактический ремонт, ремонт с заменой деталей и капитальный ремонт. По его мнению, окончательное решение нужно принимать с учётом двух факторов: область применения и цена на новое изделие и его эксклюзивность.

Фото: mkz-1.ru Фото: oborudunion.ru

«В том случае, если есть высокие требования к безопасности, точности оборудования, или количество используемых типоразмеров подшипников слишком велико, то смысла заниматься восстановлением подшипников, скорее всего, нет. И наоборот, если, например, при производстве стали используется большое количество однотипных подшипников в МНЛЗ или дорогих многорядных подшипников в прокатных станах, то восстановление более чем оправдано», — считает эксперт.
Он также отмечает, что срок изготовления специального подшипника или подшипника с наружным диаметром от одного метра может доходить до года.
«Восстановление подшипника займёт два-три месяца, а цена будет на 50-60% ниже цены на новый подшипник», — подытоживает он.

Предложение ролико-сферических подшипников, на которых также специализируется Минский подшипниковый завод, сейчас на рынке достаточно велико, рассказывает Андрей Гордейко. В качестве конкурентов он указывает на предложения других производителей с китайскими комплектующими. Использование китайских деталей обусловлено стремлением снизить конечную стоимость продукции, что не всегда положительно сказывается на надёжности. Инженер рассказывает, что для повышения срока службы и более полного удовлетворения потребностей заказчика на Минском заводе наладили связи со смежниками, производителями горно-шахтного и другого оборудования.
«Наша задача — выяснить проблемные узлы подшипника так, чтобы оптимизировать внутреннюю конструкцию, наладить выпуск подшипников, наиболее подходящих под конкретное оборудование заказчика, способных выдерживать в том числе экстремальные нагрузки», — подытожил Андрей Гордейко.

Текст: Яна Янушкевич

подшипник качения

Подшипник качения

Подшипник качения нормально состоят из двух колец, одно из которых сажается чаще всего на вращающийся вал, а другое — в неподвижный корпус, и набора тел качения (шариков, роликов), размещающихся между кольцами.

Узнай цену

Подшипник качения

Подшипник представляет собой по существу планетарный механизм, в котором водилом является сепаратор, функции центральных колес выполняют внутреннее и наружное кольца, а тела качения заменяют сателлиты.

Узнай цену

Подшипник качения: каталог, размеры, таблица …

2019-12-18 · Подшипник качения представляет собой готовый узел, основным элементом которого являются тела качения (1), установленные между внутренним (2) и наружным (3) кольцами и удерживаемые на определенном расстоянии друг от друга обоймой, называемой сепаратором (4).

Узнай цену

Подшипник качения

Подшипники качения состоят из двух колец, тел качения (различной формы) и сепаратора (некоторые типы подшипников могут быть без сепаратора), отделяющего тела качения друг от друга, удерживающего на равном расстоянии и направляющего их движение.

Узнай цену

Подшипник — Википедия

2015-4-30 · Подшипники качения состоят из двух колец, тел качения (различной формы) и сепаратора (некоторые типы подшипников могут быть без сепаратора), отделяющего тела качения друг от друга, удерживающего на равном расстоянии и направляющего их движение.

Узнай цену

Подшипники:подшипник качения,скольжения …

Подшипники, применяемые в опорах механизмов и машин, подразделяют следущие типы: подшипники скольжения и подшипники качения. В опоре с подшипником скольжения взаимно подвижные рабочие поверхности вала и подшипника …

Узнай цену

Подшипники качения

Подшипники качения представляют собой готовый узел, основным элементом которого являются тела качения – шарики 3 или ролики, установленные между кольцами 1 и 2 и удерживаемые на определенном расстоянии друг от друга …

Узнай цену

Подшипник качения средней серии

Подшипник качения средней серии Подшипник качения средней серии — 246 Различают подшипники качения следующих серий по радиальным габаритным размерам — сверхлегкие (две серии), о с о б о л е г к и е (две серии), легкие …

Узнай цену

Подшипник качения

2021-8-15 · Подшипник качения Подшипник качения — опора вращающейся части механизма или машины, работающая в условиях преобладающего трения качения, обычно состоящая из внутреннего и наружного колец, тел качения и сепаратора …

Узнай цену

ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ

2021-8-29 · качения, опора вращающейся части механизма или машины, работающая в условиях преобладающего трения качения, обычно состоящая из внутреннего и наружного колец, тел качения и сепаратора, разделяющего тела качения и …

Узнай цену

Подшипник качения: размеры по ГОСТу …

2015-6-28 · Подшипник качения уступает конкурентам по таким параметрам как радиальные размеры, вес и жёсткость. Очень сложно правильно их подобрать, когда высокие скорости вращения сочетаются действием высоких нагрузок.

Узнай цену

ШАРИКОВОГО РАДИАЛЬНОГО ПОДШИПНИКА …

2014-4-24 · тором действующая на подшипник результирующая радиальная на-грузка F r воспринимается и передается телами качения в процессе вращения дорожке качения последовательно по всей ее длине, а сле

Узнай цену

Подшипники качения. Общие сведения

2018-12-11 · Подшипник качения представляет собой по существу планетарный механизм, в котором водилом является сепаратор, функции центральных колес выполняют внешнее и внутреннее кольца, а тела качения заменяют сателлиты .

Узнай цену

ПОДШИПНИКИ КАЧЕНИЯ

2020-4-9 · 3.4 закрытый подшипник (capped rolling bearing): Подшипник качения с одним или двумя уплот­ нениями, с одной или двумя защитными шайбами или одним уплотнением и …

Узнай цену

Замена верхней опоры передней амортизационной стойки на автомобилях Daewoo Lanos, Daewoo Nexia, Daewoo Sens, Chevrolet Lanos — верхняя опора ланос, замена верхней опоры нексия | Школа авторемонта

Окт 15, 2015 Daewoo Lanos, Nexia, Matiz, Sens автором admin

 

 

Верхние опоры передних амортизационных стоек автомобилей Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Daewoo Sens (Дэу Сенс) Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос) можно включить в список слабых мест этих “рабочих лошадок”. Ну, если не слабых, то прослабленных точно))). Думаю, что большинство владельцев Ланосов, Нексий и Сенсов со мной согласятся. Трудно сказать, почему появляется данная головная боль. Может из-за отстойного качества запчастей, может по вине наших дорог (если их можно так назвать) или же, все дело в неудачной конструкции этих самых опор (ведь можно было и подшипник поставить покрепче или вообще подшипник качения заменить на упорный, что думаю для верхней опоры было бы правильней). Рассуждать и строить догадки можно долго.

Но, факт остается фактом, проблема есть – то подшипник начинает стучать, то резиновая часть выпирает или разрывается. И самое обидное, что ведь совсем недавно опоры уже меняли. Знакомо? И если со стуком подшипника можно еще мириться, то с выпирающей резиной верхней опоры (пример, гули, смотрим на фотографии 1 и сравниваем с внешним видом новой опоры фото 2) или еще хуже разорванной, мириться трудно. Все время в голове будут мелькать мысли, типа – Как долго я еще проезжу на этих опорах?, Насколько опасно “так” ездить?, Что будет, если резиновая подушка разорвется полностью и вылезет с корпуса? И конечно же, при таких душевных мучениях, возможно подкрепленных финансовыми проблема, появляются следующие вполне закономерные вопросы – Как самостоятельно заменить верхние опоры на любимом Ланосе, Сенсе или Нексии?, Насколько это сложно?, Как выбрать качественную верхнюю опору передней стойки на автомобиль Daewoo Lanos, Daewoo Nexia, Daewoo Sens, Chevrolet Lanos?, И какой инструмент необходим, чтобы без проблем заменить верхние опоры? Я могу предположить, что Вы как раз находитесь в подобной ситуации и “штурмуете” интернет в поисках ответа на эти или подобные вопросы…. И к моей радости Вы попали на страницы моего блога “Школа авторемонта” и надеетесь найти здесь необходимую информацию. Так? Если да, то продолжаем читать статью дальше!

Я в свою очередь постараюсь Вас не подвести и как можно подробней описать процесс замены верхних опор, перечислить весь список необходимого инструмента и приспособлений для этой работы, и конечно же, дам совет по выбору запчастей. В общем, не теряем время, знакомится с материалом, оцениваем его и оставляем комментарии, можно даже с критикой))).

 

 

И начну пожалуй с инструмента, который будет необходим для быстрой и комфортной замена верхних опор передних амортизационных стоек на автомобилях Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Daewoo Sens (Дэу Сенс) Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос): торцовые и накидные ключи на 9 (для удержания штока амортизатора, но могут быть варианты с шестигранником на 6 или конец штока будет с двумя гранями под спец ключ как на фотографии 3; в общем заранее снимаем колпачок и смотрим, какой ключ необходим для удержания штока), 12, 13, 19, торцевая головка на 30 или 32 с крепким воротком (для откручивания гайки передней ступицы, размер гайки уточняем заранее), ключ шестигранник на 10, съемник для шаровых опор и рулевых наконечников. И главное, без чего можно и не приниматься за работу – стяжки пружин передних стоек. Без них, никак! Здесь внесу небольшое дополнение. Владельцы Ланосов и Сенсов для сжатия пружины могут использовать стяжки от Ваз-2108. А счастливые обладатели Нексий, ввиду того, что на их машинах стоят пружины бочкообразной формы, придется обзаводиться более специфичными стяжками, которые рассчитаны под форму этих пружин. На фотографии 4 Вы можете увидеть чем отличаются стяжки.

 

 

По запчастям. Верхние опоры передних стоек на автомобилях Дэу Ланос, Дэу Сенс, Шевроле Ланос отличаются от опор Дэу Нексии. Верхние опоры Ланоса имеют три шпильки крепления к кузову и делятся на левые и правые. Надписи на опора как раз говорят об этом (фото 5). На Нексии верхние опоры идут однотипные с двумя шпильками. Смотрим фотографию 6. Дальше, несколько советов по выбору верхних опор, как на Ланос, так и на Нексию. Сразу скажу, что резиновую часть опоры на ощупь, на зуб, не проверишь. Но, вот подшипник проверить можно, даже и нужно. Первым делом, взяв опору в руки, пальцами проверяем люфт подшипника. Его не должно быть. Так же подшипник должен свободно прокручиваться. После этого стоит еще раз рассмотреть подшипник. Например, очень хорошо будет, если подшипник в опоре будет – KOYO Japan (фото 7). Очень неплохо себя зарекомендовали. Если подшипник другой, внимательно его рассматриваем на предмет трещины (фото 8 и 9). Расколотый подшипник долго “ходить” не будет, быстро застучит.

 

 

 

 

 

Так, следующий пункт, удлиненные шпильки в верхнюю опору. Они Вам понадобятся, если на вашей “ласточке” стоят проставки для увеличения дорожного просвета. Если проставки есть и Вы их убирать не собираетесь, то тогда заранее покупайте удлиненные шпильки для верхних опор Ваз-2108. По три штуки на опору Ланоса, а для Нексии по две. Можно сразу выбить стандартные, вставить новые и прихватить их сваркой. Без сварки держаться будут очень слабо, болтаться и постоянно норовить выскочить, особенно при установке стойки. Фотографии 10, 11 и 12.

 

 

 

На что еще следует обратить внимание, перед заменой верхних опор? Думаю, не лишним будет внимательный осмотр верхней опорной чашки и отбойника амортизационной стойки. Если подушка будет заметно раздавлена, для примера смотрим фото 13, то лучше заранее купить новую (фото 14) и заменить ее вместе с верхней опорой. То же самое можно сказать и о отбойниках передних стоек (фото 15), если они потрескались, свободно болтаются на штоке стойки, то их так же следует заменить.

 

 

 

И наконец переходим к главному. К описанию замены верхних опор передних амортизационных стоек автомобилей Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Daewoo Sens (Дэу Сенс) Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос):

1. Устанавливаем автомобиль на ровную площадку, под задние колеса ставим “башмаки”, включаем первую передачу.

2. Снимаем пластмассовую крышечку с верхней опоры. Используя ключи на 19 и 9 ослабеваем затяжку гайки штока амортизатора (фото 16). После этого, берем головку на 30 или 32 с крепким воротком и раскручиваем гайку передней ступицы (фото 17). Если “под рукой” есть трезвый помощник, то просим его в это время нажать педаль тормоза. Гайку открутили? Если да, то отпускаем колесные болты, домкратом поднимаем машину, устанавливаем страховочные упоры под кузов (стопка кирпичей тоже сгодится) и снимаем колесо.

 

 

3. Отверткой, немного разводим передние тормозные колодки, шестигранником на 10 откручиваем два крепежных болта переднего суппорта к поворотному кулаку (фото 18). Снимаем суппорт.

 

4. Откручиваем гайку пальца шаровой опоры. Устанавливаем съемник (фото 19). Распрессовываем палец. Такую же процедуру проводим с рулевым наконечником (фото 20).

 

 

5. Теперь очередь дошла до стойки переднего стабилизатора (фото 21). После того, как стойку стабилизатора раскрутили, выводим палец шаровой с поворотного кулака, нажимая рычаг вниз. После этого, тянем стойку немного на себя и вытаскиваем наружный шрус привода с передней ступицы. Стоит отметить, что на Сенсе этот процесс следует проводить как можно аккуратней и после того, как привод и стойка будут рассоединены, привод лучше чем-нибудь зафиксировать или подвязать, на крайний случай упереть шрус в шаровую опору (фото 22). Если на Дэу Сенсе этот процесс “предохранения” опустить, то вполне вероятно (шансы очень велики), что к замене верхних опор у Вас также появится проблема с вытекшим маслом с коробки передач или рассыпанной внутренней гранатой (шрусом). Поверьте, это конструктивная особенность Сенсов, которую они унаследовали от Таврий. Все, теперь можно приступать к съему амортизационной стойки.

 

 

6. Для того, чтобы снять стойку на Нексии, необходимо открутить две крепежные гайки, на Ланосе-Сенсе три, но при этом так же следует запомнить расположение шпилек. Или не шпилек, а пустых отверстий (фото 23). Кому как будет удобней, но главное запомнить. Это важно. Если установить одну опору не так как было, то даже в самом начале движения с автомобилем будет очень тяжело справиться. Машина на 100% потеряет свою привычную устойчивость и управляемость. На Нексии запоминать ничего не надо))). Там все проще, слава богу. Да, откручивая последнюю гайку придерживайте стойку второй рукой, чтобы избежать ее падения и повреждения пыльника наружного шруса.

 

7. Все, стойка снята. Остается только установить стяжки и сжать пружину до того момента, когда пружина перестанет давить на верхнюю чашку. После этого можно откручивать гайку штока амортизаторной стойки окончательно и снимать верхнюю опору. Обращаем внимание, что в опоре под гайкой должна быть шайба. Находим ее и достаем. Далее, снизу Вы так же должны найти изогнутую шайбу-пыльник и плоскую шайбу. Для наглядности, полный боевой комплект на фото 24.

 

8. Если Вы приварили удлиненные шпильки, то опору не спешим ставить на стойку и распускать стяжки пружин. Сначала без стойки пытаемся установить опору в кузовной стакан (фото 25). Что-то не становиться, да? Берем трубку и понемногу подправляем шпильки (фото 26). После того, как опора будет влетать в стакан со свистом, можно ставить ее на стойку, закручивать гайку штока и готовиться распускать стяжки пружин. Почему готовиться? Все просто. И на Дэу Ланосе, и на Дэу Нексии необходимо еще правильно выставить верхнюю опорную чашку. На чашке есть выступ (фото 27). Так вот, на правой амортизационной стойке, этот выступ должен смотреть назад автомобиля, на левой вперед (по ходу движения автомобиля). А нижний виток пружины должен упираться в выступ в чашке стойки (фото 28). Выставили? Все смотрит куда надо и куда надо упирается? Теперь можно распускать стяжки пружин.

 

 

 

 

9. Еще раз напомню, на Daewoo Lanos и Daewoo Sens верхние опоры идут на левую и правую сторону, не путайте их местами. И в кузовной стакан устанавливайте опору в то положение, в каком стояла старая опора (пункт 6, фото 23).

Вроде, все! Сборку проводим в обратной последовательности. Последней, затягиваем гайку штока амортизатора, на полностью опущенном на землю автомобиле, забиваем смазку и закрываем крышку (фото 29). Готово. Замена верхних опор передних амортизационных стоек автомобилей Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Daewoo Sens (Дэу Сенс) Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос) закончена.

 

При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!


Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Читайте также:

ПОВРЕЖДЕНИЯ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ

Перегрев подшипников
Поломка наружного кольца подшипника
Причина
• сильный внешний нагрев
• недостаточный теплоотвод
• недостаточные охлаждение или смазка

Последствия
• изменение цвета колец, тел качения и обойм (от
жёлтого до синего)
• температура свыше 200 °С снижает твёрдость
и допустимую нагрузку, что может привести к
преждевременному выходу из строя
• в самых неблагоприятных случаях компоненты
подшипника деформируются
• повышение температуры может ухудшить или
разрушить смазочный материал

Устранение
• контроль температуры и нагрузок
• отвод тепла в достаточной степени

Причина
• недостаточная поддержка колец в корпусе
подшипника
• осевой преднатяг из-за неправильного зазора в
подшипнике при высокой рабочей температуре

Последствия
• обычно разлом проходит равномерно по окружности
и зачастую сопровождается выламыванием отдельных
кусков
• при осевой нагрузке эти разломы обычно возникают
непосредственно за центром дорожки качения
• пятно контакта на внешней стороне наружного
кольца подшипника неравномерное

Устранение
• исправление установочного положения подшипника
• правильный зазор в подшипнике
• выполнение инструкций по монтажу
компании-производителя

Перекос подшипников
Слишком тугая посадка подшипника
Причина
• погнувшиеся валы
• заусенцы или грязь на валу или заплечиках корпуса
• резьба на валу расположена не параллельно оси
посадочного гнезда подшипника
• гайки валов с торцами, не совпадающими с осью резьбы

Последствия
• след износа, проходящий наискось к кромкам
дорожки качения неподвижного кольца

Устранение
• проконтролировать валы и корпусы, нет ли
отклонений от траектории движения по заплечикам и
посадочным гнёздам подшипников
• обработка резьбы и посадочного гнезда подшипника
• использование точных гаек валов

Причина
• колея по всей окружности дорожки качения

Последствия
• длительная эксплуатация под высокой нагрузкой, при плохой смазке и слишком малом зазоре в подшипнике ведёт к быстрому износу и усталости материала

Устранение
• правильная регулировка зазора и/или ступичного
подшипника

Усталость материала в подшипниках
Вмятины от тел качения
Причина
• использование неподходящего подшипника (снаружи
незаметно, однако внутренняя конструкция вероятно
непригодна для данного случая применения)

Последствия
• часто называется шелушением; вызывается
трещинами в дорожке качения и непрерывным
отслаиванием металлических частиц от внутренних
колец, наружных колец и тел качения
• шелушение прогрессирует и, однажды начавшись, при
длительной эксплуатации быстро расширяется
• сопровождается всё более усиливающимися шумами

Устранение
• замена подшипника
• отвод тепла в достаточной степени

Причина
• статическая перегрузка подшипника
• сильные удары по подшипнику
• использование молотка при установке
• падение подшипников или других устанавливаемых
конструктивных узлов
• установка подшипника на валу при помощи силового воздействия на наружное кольцо

Последствия
• вмятины от тел качения представляют собой
вдавливания на дорожках качения и усиливают
вибрацию подшипника (шумы)
• значительные вмятины от тел качения могут привести к преждевременному выходу из строя

Устранение
• монтаж и демонтаж подшипников с помощью
подходящего инструмента
• силовое воздействие только на то кольцо, которое
жёстко установлено
• выполнение инструкций по монтажу компании-
производителя

Загрязнение подшипников
Неправильная смазка подшипников
Причина
• разлетающаяся пыль, грязь или абразивные вещества
из загрязнённых рабочих помещений
• грязные руки или инструменты
• посторонние добавки в смазывающих или чистящих веществах

Последствия
• вмятины на телах качения и дорожках качения
вызывают вибрации

Устранение
• чистота в рабочих помещениях, чистые инструменты,
вспомогательные средства и руки снижают риск
загрязнения
• не выполнять шлифовальных работ рядом с местом,
где монтируются подшипники
• хранение подшипника до установки в оригинальной
упаковке
• при загрязнённом окружении необходимо принять
меры по изоляции
• при перерывах в работе накрывать открытые
монтируемые подшипники

Причина
• недостаточная смазка
• слишком высокие температуры

Последствия
• изменение цвета тел качения (голубой/коричневый) и
появление колеи от тел качения
• износ тел качения, колец и обойм
• полный отказ

Устранение
• использование нужного смазочного материала в
нужном количестве
• контроль преднатяга для снижения температуры
подшипника

Коррозия подшипников
Поломки буртиков подшипников
Причина
• подшипники подвергаются воздействию
разъедающей жидкости или среды
• повреждённые уплотнения или неподходящий
смазочный материал

Последствия
• красно-бурые пятна или налёт на телах качения,
дорожках качения или обоймах
• повышенная вибрация, сопровождаемая износом
• повышение радиального зазора или потеря
преднатяга

Устранение
• предотвращение появления коррозионных жидкостей
в районе подшипников
• использование нужного смазочного материала с
подходящей спецификацией

Причина
• осевая нагрузка недопустимо высокая, недостаточная
опора для буртика
• осевая ударная нагрузка
• ошибки при монтаже или демонтаже

Последствия
• опорные буртики частично или полностью
выламываются или ломаются

Устранение
• не превышать предписанной нагрузки
• соблюдать инструкции по монтажу и порядок
монтажа

Задирный износ подшипников
Неправильная направленность подшипников
Причина
• недостаточная смазка при высоких нагрузках
• количество смазочного материала недостаточно или
его плотность слишком мала
• между торцом роликов и буртиком нет
гидродинамической смазочной плёнки
• слишком высокий преднапряг из-за теплового
расширения
• перекос роликов из-за износа дорожки качения или
перекоса колец

Последствия
• частичные или обширные слипания и глубокие
царапины в буртиках и торцах роликов
• пригорание смазки на этом участке

Устранение
• использование нужного смазочного материала с
подходящей спецификацией
• обеспечение правильного преднатяга подшипника

Причина
• Радиально-упорные шарикоподшипники
сконструированы под определённую направленность
нагрузки. Если нагрузка происходит в другом
направлении, то эллиптическая контактная
поверхность отрезается низкими заплечиками.
• В результате возникает очень большая нагрузка,
температура значительно повышается, затем
возникает всё более усиливающаяся вибрация, что
приводит к преждевременному выходу из строя.

Последствия
• на шариках образуются полосообразные следы
износа – из-за вращения шариков по кромке дорожки качения

Устранение
• обеспечить надлежащую установку радиально-
упорных шарикоподшипников

изображений шарикоподшипников

Опубликовать комментарии?

Шариковые подшипники: изображения, стоковые фотографии и векторные изображения Shutterstock

8 часов назад Найти шарикоподшипник Stock изображений в формате HD и миллионы других бесплатных стоковых фотографий , иллюстраций и векторных изображений в коллекции Shutterstock. Тысячи новых высококачественных изображений

Веб-сайт: Shutterstock.com