Подшипник 2312 (1612 ГОСТ) | Размер, аналоги, характеристики
Подшипник 2312 (1612) – двухрядный шариковый самоустанавливающийся сферический с радиально-осевым восприятием нагрузок. Ширина d=60 мм, внутренний диаметр D=130 мм, наружный диаметр B=46 мм, общий вес 2,6 кг.
Размеры данного шарикоподшипника соответствуют требованиям ISO 15:1998. Величины допусков соответствуют стандарту ISO 492:2002.
Имеет два ряда шариков и общую вогнутую сферическую дорожку качения на наружном кольце. Эта особенность конструкции обеспечивает самоустанавливаемость подшипника, позволяя ему воспринимать угловые перекосы вала относительно корпуса.
В стандартном варианте самоустанавливающиеся шарикоподшипники заполняют пластичной смазкой на литиевой основе, обладающей хорошими антикоррозийными свойствами.
Цена на подшипник зависит от завода изготовителя и соответственно качества изделия.
Обозначение 2312 – это международный формат маркировки (ISO). На отечественном рынке его легче найти под номером 1612 (ГОСТ).
Смотреть также: Двухрядные упорные подшипники
Содержание
- Размер и характеристика 2312 подшипника
- Размер шарика 2312 подшипника
- Аналоги 2312 подшипника
- Применяемость подшипника 2312
Размер и характеристика 2312 подшипника
Направление воспринимаемых нагрузок — радиальное и осевое в обе стороны. Осевое — до 70% неиспользованной допустимой радиальной нагрузки. Могут работать под осевыми нагрузками при высокой частоте вращения.
Таблица характеристик
Характеристика | Значение | Ед. измерения |
Внутренний размер | 60 | мм |
Наружный размер | 130 | мм |
Ширина | 46 | мм |
Общий вес | 2,6 | кг |
Грузовая нагрузка в динамике | 87,1 | кН |
Грузовая нагрузка в статике | 28,5 | кН |
Частота вращения (смазка) | 4500 | об/мин |
Частота вращения (масло) | 5300 | об/мин |
Изделие производится из хромированной, углеродистой и нержавеющей стали.
Размер шарика 2312 подшипника
Характеристика | Значение | Ед. измерения |
Диаметр шарика | 20,638 | мм. |
Количество шариков | 24 | шт. |
Аналоги 2312 подшипника
Таблица аналогов
Международный | ГОСТ |
2312 | 1612 |
2312-K | 111612 |
На сегодняшний день изделий много и сложно разобраться среди импортных, отечественных и китайских аналогов, поэтому выбирая подшипник лучше всего, в качестве ориентира, использовать отзывы покупателей о выбранной марке.
Заводы производители:
- AST;
- CX;
- FBJ:
- NSK;
- NKE;
- NACHI;
- ZEN;
- KOYO.
Применяемость подшипника 2312
Предназначены для восприятия радиальных и незначительных осевых нагрузок. Не рекомендуются для восприятия значительных осевых нагрузок, так как в этом случае нагружается один ряд шариков и, следовательно, снижается грузоподъемность. При качательном движении эти подшипники работают лучше, чем подшипники шариковые радиальные однорядные.
Подшипники фиксируют положение вала в осевом направлении в обе стороны. Конструктивно они состоят из двух рядов шариков, внутреннего кольца с двумя дорожками качения и наружного с одной сферической дорожкой качения, что позволяет внутреннему кольцу с комплектом шариков поворачиваться вокруг центра подшипника, т.е. самоустанавливаться. Эта способность позволяет применять их при значительной несоосности посадочных мест и больших прогибах валов. В зависимости от серии подшипников перекос осей может находиться в пределах 2°…3°.
Подшипники могут иметь цилиндрическое или коническое отверстие внутреннего кольца. Подшипники с коническими отверстиями, скомплектованные с закрепительными втулками, обеспечивают возможность их монтажа на гладкие валы без заплечиков.
Базовая статическая радиальная грузоподъемность (C0r) – это радиальная нагрузка, которая соответствует расчетным контактным напряжениям в центре наиболее тяжело нагруженного контакта тела качения с дорожкой качения подшипника:
- 4600 МПа для самоустанавливающихся шариковых подшипников;
- 4200 МПа для всех других типов радиальных и радиально-упорных шариковых подшипников;
- 4000 МПа для всех радиальных и радиально-упорных роликовых подшипников.
Возникающая при этих контактных напряжениях суммарная остаточная деформация тела качения и дорожки качения при воздействии статической нагрузки приблизительно равна 0,0001 диаметра тела качения.
Самоустанавливающиеся шарикоподшипники можно заполнять пластичным смазочным материалом, повернув кольцо и закладывая его между телами качения. Основной ассортимент пластичных смазочных материалов и их технические показатели приведены в таблице ниже.
Для упрощения осевого крепления подшипники могут изготавливаться с кольцевой канавкой на наружном кольце, в которую при монтаже вставляется установочное пружинное кольцо.
Подшипник 2205 (1505 ГОСТ) | Размер, аналоги, характеристики
Подшипник 2205 (1505) – двухрядный шариковый самоустанавливающийся сферический с радиально-осевым восприятием нагрузок. Ширина d=25 мм, внутренний диаметр D=52 мм, наружный диаметр B=18 мм, общий вес 0,16 кг.
Размеры данного шарикоподшипника соответствуют требованиям ISO 15:1998. Величины допусков соответствуют стандарту ISO 492:2002.
Имеет два ряда шариков и общую вогнутую сферическую дорожку качения на наружном кольце. Эта особенность конструкции обеспечивает самоустанавливаемость подшипника, позволяя ему воспринимать угловые перекосы вала относительно корпуса.
В стандартном варианте самоустанавливающиеся шарикоподшипники заполняют пластичной смазкой на литиевой основе, обладающей хорошими антикоррозийными свойствами.
Цена на подшипник зависит от завода изготовителя и соответственно качества изделия.
Обозначение 2205 – это международный формат маркировки (ISO). На отечественном рынке его легче найти под номером 1505 (ГОСТ).
Смотреть также: Двухрядные упорные подшипники
Содержание
- Размер и характеристика 2205 подшипника
- Аналоги 2205 подшипника
- Применяемость подшипника 2205
Размер и характеристика 2205 подшипника
Направление воспринимаемых нагрузок — радиальное и осевое в обе стороны. Осевое — до 70% неиспользованной допустимой радиальной нагрузки. Могут работать под осевыми нагрузками при высокой частоте вращения.
Таблица характеристик
Характеристика | Значение | Ед. измерения |
Внутренний размер | 25 | мм |
Наружный размер | 52 | мм |
Ширина | 18 | мм |
Общий вес | 0,16 | кг |
Грузовая нагрузка в динамике | 16,8 | кН |
Грузовая нагрузка в статике | 4,4 | кН |
Частота вращения (смазка) | 11000 | об/мин |
Частота вращения (масло) | 14000 | об/мин |
Изделие производится из хромированной, углеродистой и нержавеющей стали.
Аналоги 2205 подшипника
Таблица аналогов
Международный | ГОСТ |
2205 | 1505 |
2205 2RS | 1505 |
Подшипник 2205-2RS — закрытый заглушками из каучука с двух сторон, общим весом в 0,162 кг.
На сегодняшний день изделий много и сложно разобраться среди импортных, отечественных и китайских аналогов, поэтому выбирая подшипник лучше всего, в качестве ориентира, использовать отзывы покупателей о выбранной марке.
Заводы производители:
- AST;
- CX;
- FBJ:
- NSK;
- NKE;
- NACHI;
- ZEN;
- KOYO.
Применяемость подшипника 2205
Предназначены для восприятия радиальных и незначительных осевых нагрузок. Не рекомендуются для восприятия значительных осевых нагрузок, так как в этом случае нагружается один ряд шариков и, следовательно, снижается грузоподъемность. При качательном движении эти подшипники работают лучше, чем подшипники шариковые радиальные однорядные.
Подшипники фиксируют положение вала в осевом направлении в обе стороны. Конструктивно они состоят из двух рядов шариков, внутреннего кольца с двумя дорожками качения и наружного с одной сферической дорожкой качения, что позволяет внутреннему кольцу с комплектом шариков поворачиваться вокруг центра подшипника, т.е. самоустанавливаться. Эта способность позволяет применять их при значительной несоосности посадочных мест и больших прогибах валов. В зависимости от серии подшипников перекос осей может находиться в пределах 2°…3°.
Подшипники могут иметь цилиндрическое или коническое отверстие внутреннего кольца. Подшипники с коническими отверстиями, скомплектованные с закрепительными втулками, обеспечивают возможность их монтажа на гладкие валы без заплечиков.
Базовая статическая радиальная грузоподъемность (C0r) – это радиальная нагрузка, которая соответствует расчетным контактным напряжениям в центре наиболее тяжело нагруженного контакта тела качения с дорожкой качения подшипника:
- 4600 МПа для самоустанавливающихся шариковых подшипников;
- 4200 МПа для всех других типов радиальных и радиально-упорных шариковых подшипников;
- 4000 МПа для всех радиальных и радиально-упорных роликовых подшипников.
Возникающая при этих контактных напряжениях суммарная остаточная деформация тела качения и дорожки качения при воздействии статической нагрузки приблизительно равна 0,0001 диаметра тела качения.
Самоустанавливающиеся шарикоподшипники можно заполнять пластичным смазочным материалом, повернув кольцо и закладывая его между телами качения. Основной ассортимент пластичных смазочных материалов и их технические показатели приведены в таблице ниже.
Для упрощения осевого крепления подшипники могут изготавливаться с кольцевой канавкой на наружном кольце, в которую при монтаже вставляется установочное пружинное кольцо.
Характеристики радиально-упорного шарикоподшипника
Производственные стандарты и конструкция радиально-упорных подшипников — это то, что позволяет им работать с высокой точностью.
В этой статье мы опишем основные характеристики радиально-упорных подшипников и то, что делает их уникальными и хорошим выбором для прецизионного оборудования.
Первое заметное отличие, которое вы заметите, это то, что на внешнем кольце у него только одно высокое плечо. Такая конструкция позволяет радиально-упорному подшипнику иметь высокую грузоподъемность. Это высокое плечо также создает две пересекающиеся линии, которые формируют угол контакта подшипника. Стандартные углы контакта обычно составляют 15° и 25° (по сравнению с 8° на радиальных подшипниках).
Угол контакта позволяет подшипнику выдерживать более высокие нагрузки и более высокие скорости. Как правило, угол контакта 15° поддерживает более высокие скорости, чем угол контакта 25°
Радиально-упорный подшипник состоит из трех основных частей: колец, сепаратора и материала шарика.
Ниже приведено описание каждого компонента и материалов, использованных при его изготовлении. Примечание. Другие варианты материалов доступны в зависимости от производителя. Если вы заказываете радиально-упорные подшипники GMN, свяжитесь с нами, если вам нужен другой материал, не указанный здесь.
Один: Кольца подшипников (также известные как Обоймы подшипников или Дорожки качения подшипников)Наши кольца подшипников изготавливаются из хромистой стали 52100, подвергнутой вакуумной дегазации (100Cr6), и термостабилизированы для температур до 302°F (150°C).
Допускается дополнительная термообработка для рабочих температур до 572°F (300°C). Для рабочих температур выше 572°F (300°C) мы изготавливаем кольца из жаропрочной инструментальной стали.
Два: сепаратор подшипникаСтандартная клетка ТА, изготовленная из фенольной смолы с мелкоячеистой хлопчатобумажной сеткой, допускает рабочую температуру 248°F (120°C). Клетки
TXM (PEEK) доступны по запросу и обеспечивают оптимизированную производительность по сравнению с клетками TA.
Вот некоторые преимущества выбора сепаратора TXM:
- Изготовлен из PEEK и легче, чем материал сепаратора ТА
- Отлично подходит для консистентной смазки, а сепаратор ТА лучше всего подходит для смазывания маслом
Три:
Материал шарикоподшипникаВот два распространенных варианта материала шарика:
- 52100 хромированная сталь с вакуумной дегазацией (100Cr6), обычно называемая подшипниковой сталью
- Керамика, нитрид кремния (Si3N4), которая может работать на более высоких скоростях и имеет меньшее трение качения. Узнайте все о преимуществах керамических шариков.
Понимание точности
Поймите разницу между радиально-упорными и радиальными подшипниками, чтобы выбрать правильный подшипник для ваших нужд.
Как только вы поймете эти различия в шарикоподшипниках, вы увидите, что эти характеристики радиально-упорных подшипников действительно отличают их друг от друга и позволяют им выдерживать большие нагрузки на высоких скоростях.
Свяжитесь с нами и дайте нам знать, если у вас есть какие-либо вопросы или если вы хотите узнать цены и доступность для вашего следующего проекта шарикоподшипников.
Статьи, Сведения о продукте Радиально-упорные подшипники, Направляющая шарикоподшипника
Общие характеристики пластиковых и неметаллических подшипников от SDP/SI
1.0 Общие характеристики
Среди существенных характеристик пластиковых подшипников следует отметить следующие:
- Низкая скорость износа
- Относительно высокая производительность (PV) среди материалов подшипников скольжения
- Внешний диаметр подшипников, совместимый со стандартными размерами из спеченной бронзы, для модернизации существующего оборудования
- Кинетический и статический коэффициенты трения практически одинаковы при больших нагрузках
- Чрезвычайно низкий коэффициент трения, как показано на рис. 1
- Легкий вес
- Способность выдерживать нагрузки
Конструктивные характеристики пластмассовых и неметаллических подшипников имеют как сходство, так и различия по сравнению с подшипниками из пористого металла. Теперь это будет описано более подробно.
2.0 Свойства пластиковых и неметаллических подшипниковых материалов
Пластмассы (такие как ацеталь, нейлон, ПТФЭ), углеродный графит и другие неметаллические материалы все чаще используются в качестве самосмазывающихся подшипников. Их состав совершенствовался в течение многих лет, чтобы получить благоприятные характеристики подшипника. К ним относятся низкое трение, коррозионная стойкость, способность выдерживать нагрузку (пластмассовые подшипники), способность работать в значительных диапазонах температур и способность выдерживать значительные нагрузки. Несмотря на то, что диапазоны температур, размерная стабильность и ограничения по нагрузке у пластиковых шестерен в целом меньше, чем у металлических подшипников, пластиковые подшипники удивительно универсальны и экономичны.
Сводка характеристик репрезентативных пластиковых и неметаллических материалов была предоставлена компанией Machine Design (том 54, № 14, 17 июня 1982 г., стр. 132), с разрешения которой перепечатан следующий материал:
Фенолы : Композитные материалы, состоящие из хлопчатобумажной ткани, асбеста или других наполнителей, связанных фенольной смолой. Благодаря хорошей совместимости фенолов они легко смазываются различными жидкостями.
Они заменили деревянные и металлические подшипники в таких устройствах, как подшипники гребных винтов и резиновых валов на кораблях, а также подшипники электрических распределительных устройств, прокатных станов и гидротурбин. В небольших инструментах и часовых двигателях ламинированные фенольные смолы служат в качестве конструктивных элементов, а также материала подшипников. Они обладают отличной прочностью и ударопрочностью в сочетании с устойчивостью к воде, растворам кислот и щелочей.
При использовании фенольных подшипников необходимо соблюдать некоторые меры предосторожности.
Нейлон: Хотя фенольные смолы преобладают в тяжелых условиях эксплуатации, их часто заменяют нейлоном, который наиболее широко используется в подшипниках. Нейлоновые втулки обладают низким коэффициентом трения и не требуют смазки. Нейлон работает бесшумно, устойчив к истиранию, изнашивается с низкой скоростью и легко формуется, отливается или подвергается механической обработке с жесткими допусками. Возможные проблемы с текучестью на холоде при высоких нагрузках можно свести к минимуму, используя тонкую прокладку из материала в металлической втулке с хорошей опорой.
Улучшение механических свойств, жесткости и износостойкости достигается путем добавления в нейлон наполнителей, таких как графит и дисульфид молибдена. В то время как максимальная рекомендуемая температура непрерывной эксплуатации для обычного нейлона составляет 170°F, а для термостабилизированных составов – 250°F, детали из наполненного нейлона устойчивы к деформации при температурах до 300°F.
ПТФЭ: имеет исключительно низкий коэффициент трения и высоких характеристик самосмазывания, устойчивостью к воздействию практически любых химических веществ, способностью работать в широком диапазоне температур. Высокая стоимость в сочетании с низкой несущей способностью часто приводит к выбору смолы ПТФЭ только в некоторой модифицированной форме. ПТФЭ используется в качестве материала подшипника в автомобильных поворотных кулаках и шаровых шарнирах, химическом и пищевом оборудовании, аксессуарах для самолетов, текстильном оборудовании и бизнес-машинах.
Хотя немодифицированный ПТФЭ можно использовать при значении PV всего 1000, ПТФЭ, наполненный стекловолокном, графитом или другими вставными материалами, можно использовать при значениях PV до 10000 и более.
Материал подшипника One сочетает в себе низкий коэффициент трения и хорошую износостойкость наполненного свинцом ПТФЭ с прочностью и теплопроводностью несущей конструкции из бронзы и стали. Основа из плакированной стали покрыта тонким слоем спеченных сферических частиц бронзы. Пористая бронза затем пропитывается смесью ПТФЭ и свинца для получения тонкого поверхностного слоя. Возможны рабочие температуры от -330° до +536°F.
Тканые ткани из ПТФЭ часто легко обрабатываются и наносятся. Обладая устойчивостью к текучести на холоде, они используются в качестве подшипников в самых разных устройствах с высокими нагрузками, например, в автомобильных упорных шайбах, шаровых шарнирах, элементах управления и вспомогательном оборудовании самолетов, мостовых подшипниках и электрических переключателях. Чтобы предоставить прочная связь со сталью или другим жестким материалом основы, вторичное волокно, такое как полиэстер, хлопок или стекло, обычно переплетается с ПТФЭ.
Усовершенствованные версии подшипников этого типа имеют тканые или плетеные «носки» (из ПТФЭ и склеиваемого материала). Затем на втулку подшипника наматывается нить из стекловолокна и эпоксидной смолы. Сообщается, что эти подшипники выдерживают динамические нагрузки до 50 000 фунтов на квадратный дюйм.
Ацеталь: Используется для изготовления недорогих подшипников в различных автомобильных, бытовых и промышленных устройствах. Он особенно полезен во влажной среде из-за его стабильности и устойчивости к влажному истиранию.
Полиимид, полисульфон, полифенилен: Жаропрочные материалы с отличной стойкостью к химическому воздействию и горению. С подходящими наполнителями эти формовочные пластмассы пригодны для коэффициентов PV до 20 000 и 30 000. Полиимидные формовочные массы, использующие графит в качестве самосмазывающегося наполнителя, перспективны для подшипников, уплотнений и поршневых колец при температурах до 500°F. Полифениленсульфид можно наносить в качестве покрытия путем распыления суспензии, сухого порошка или псевдоожиженного слоя. . Методы покрытия требуют окончательного спекания при температуре около 700 ° F.
Полиэтилен сверхвысокой молекулярной массы: Устойчив к истиранию и имеет гладкую поверхность с низким коэффициентом трения. Часто идеальный материал для деталей, обычно изготавливаемых из ацеталя, нейлона или ПТФЭ.
Углерод-графит: Самосмазывающиеся свойства углеродных подшипников, их стабильность при температурах до 750°F и устойчивость к воздействию химикатов и растворителей дают им важные преимущества в тех областях, где другие материалы подшипников неудовлетворительны. Углерод-графитовые подшипники используются там, где нежелательно загрязнение маслом или смазкой, например, в текстильном оборудовании, оборудовании для обработки пищевых продуктов и фармацевтическом технологическом оборудовании. Они используются в качестве подшипников в печах, печах, котлах и реактивных двигателях, где температуры слишком высоки для обычных смазочных материалов.
Состав и обработка, используемые с углеродными подшипниками, могут варьироваться, чтобы обеспечить характеристики, необходимые для конкретных применений. Углеродный графит имеет пористость от 5% до 20%. Эти поры могут быть заполнены фенольной или экспойной смолой для повышения прочности и твердости или маслом или металлами (такими как серебро, медь, бронза, кадмий или баббит) для улучшения свойств совместимости.
Предел PV в 15 000 обычно может использоваться для сухой работы углеродистых подшипников. Это должно быть уменьшено для непрерывной работы с постоянной нагрузкой в течение длительного периода времени, чтобы избежать чрезмерного износа. При работе с жидкостями, допускающими образование пленки поддерживающей жидкости, можно использовать гораздо более высокие значения PV.
Твердый, устойчивый к ржавчине вал с толщиной не менее 10 мкдюйм. следует использовать отделку. Закаленная инструментальная сталь или хромированная пластина рекомендуются для тяжелых нагрузок и высокоскоростных применений. Также могут быть использованы сталь с твердостью свыше С50 по Роквеллу, бронзы, нержавеющие стали 18-8, а также различные карбиды и керамика.
При нанесении углеграфита следует соблюдать определенные меры предосторожности. Поскольку этот материал является хрупким, он легко скалывается или трескается при ударе о край или угол, а также при высоких термических, растягивающих или изгибающих нагрузках. Края должны быть заново обработаны с фаской. По возможности следует избегать острых углов, тонких участков, шпоночных пазов и глухих отверстий. Из-за хрупкости и низкого коэффициента расширения (около ¼ коэффициента расширения стали) углеродно-графитовые подшипники часто усаживаются в стальную втулку. Это сводит к минимуму изменения зазора вала при колебаниях температуры и обеспечивает механическую поддержку угольно-графитовых элементов.
Сравнительные свойства трех запатентованных материалов приведены в Таблице 1 . )
Собственность | Графитар (угольно-графитовый) | Ойлон ПВ®-80 (ТФЭ) | Рулон® (ТФЭ) |
Коэффициент трения | от 0,04 до 0,25 | от 0,05 до 0,10 | от 0,15 до 0,20 |
Диапазон температур | Криогенный до 1000°F в некоторых классах | — от 40°F до +250°F | — от 400°F до +550°F |
Прибл. Макс. ПВ (без смазки) | 15 000 | 18 000 | 10 000 (подшипник скольжения) |
Макс. Р | * | 3000 фунтов на кв. дюйм | 1000 фунтов на кв. дюйм |
Макс. В | * | 1700 футов/мин. | 400 футов/мин. |
Рекомендуемый вал отделка поверхности | ≤ 30 СКЗ | * | 8-32 СКЗ |
Рекомендуемый зазор вала | 0,003 дюйма/дюйм для большинства применение без смазки | (tw)10 -4 + 0,004″ т = темп. °F w = толщина несущей стенки (дюймы) | * |
Типовой модуль упругости | (от 0,5 до 3,5)10 6 фунтов на кв. дюйм | (от 3,5 до 3,8)10 6 фунтов на кв. дюйм | * |
Прочность на растяжение | 1000–9500 фунтов на кв. дюйм, в зависимости от марки | 7200 фунтов на кв. дюйм | * |
* Обратитесь к производителю
Данные перепечатаны с разрешения следующих производителей:
(i) «Graphitar» Wickes, 1621 Holland Ave., Saginaw, Mich. 48601;
(ii) «Руководство по проектированию Oilon PV® — 80», TFE Industries, 148 Parkway Kalamazoo, Mich. 49006;
(iii) «Стандартные подшипниковые узлы Rulon®, Руководство по проектированию, кат. 75», Dixon Corp., Div. of Dixon Industries, Bristol, RI, 02809.
Рис. 1. Коэффициент трения в зависимости от нагрузки для различных материалов*
(A) Oilon Pv® — 80 — Класс I
(B) Oilon Pv® — 80 — Класс II
(С) Ацеталь — Класс I
(D) Нейлон MoS 2 — Класс II
(E) Нейлон MoS 2 — Класс I
(F) Стеклонаполненный ПТФЭ – Класс II
(G) Спеченный медный сплав, пропитанный маслом – Класс II
(H) Белый металл — Класс I
Класс I — Смазка наносится снаружи перед запуском.
Класс II — перед пуском не наносится смазка.
Условия испытаний:
Скорость — 46 футов/мин. (350 об/мин)
Нагрузка — 140 фунтов/кв. дюйм, прибавка применяется через 10 мин. интервалы
Размеры испытательного образца — 5/8 дюйма (внешний диаметр) x 3/8 дюйма (внутренний диаметр). х 3/8″ в длину
Сопрягаемый материал — сталь 113° F HR-B 90
Сравнение фрикционных характеристик различных металлических и пластиковых материалов приведено на рис. 1 . В некоторых пластиковых материалах коэффициент трения уменьшается с нагрузкой, что значительно уменьшает или устраняет проблему прерывистого скольжения при запуске машин.
В последние годы свойства пластиковых подшипниковых материалов были существенно улучшены за счет добавления наполнителей (таких как волокно, порошок, графит и дисульфид молибдена) и композитов. (металлическая или другая основа). Если стоимость оправдана, механические свойства таких подшипников могут быть значительно улучшены.
* Воспроизведено с разрешения TFE Industries, 148 Parkway, Kalamazoo, Michigan, 49006, из «Руководства по проектированию OILON Pv® 80», стр. 5.
3.0 Калибровка пластиковых и неметаллических подшипников
Грузоподъемность пластиковых и неметаллических подшипников определяется с помощью коэффициента PV, как описано в разделе о подшипниках из пористого металла.
Верхняя граница или предельное значение коэффициента PV опять же зависит от условий эксплуатации (температура скорости и т. д.) и ограничения допустимой нагрузки агрегата. В дополнение к его использованию в качестве руководства по проектированию для ограничения значений нагрузки/скорости, коэффициент PV также может использоваться для оценки относительного коэффициента износа, K.
В таблице 2 приведены сводные данные по факторам PV и K для обычных и неметаллических подшипниковых материалов.
Таблица 2. Коэффициенты PV и коэффициенты K для неметаллических подшипниковых материалов*
Коэффициент PV, используемый в качестве предела нагрузки-скорости, также обеспечивает основу для оценки относительной скорости износа. Общий объем изнашиваемого материала приблизительно пропорционален общей нормальной нагрузке, умноженной на расстояние, пройденное за определенный период времени. Таким образом, R = K(PV)T, где R 3 = радиальный износ подшипника скольжения. в.; K = коэффициент износа, дюймы 3 -мин/фут-фунт-ч; P нагрузка, фунт/кв. дюйм; V = поверхностная скорость, фут/мин; Т=время, ч.
Это уравнение не всегда дает точные абсолютные значения скорости износа, но оно полезно для оценки относительной скорости износа альтернативных материалов. В целом значения износа K с наполнителями ниже, чем для материалов без наполнителя. Если значения износа важны для конкретных компонентов, следует провести испытания на долговечность. Они могут использовать умеренно ускоренные условия нагрузки и скорости, чтобы получить значение K, представляющее пластик, вал и его отделку, а также условия применения.
Значения К следует увеличить на 50 % для валов из чугуна и бронзы и более чем в 5 раз для валов из мягкой нержавеющей стали или алюминиевых сплавов. Повышенная твердость поверхности позволяет заметно снизить износ, при этом шероховатость поверхности вала часто имеет оптимальное значение в пределах 4-14 мкдюйм. диапазон среднеквадратичного значения. Смазка также оказывает заметное влияние на износ. При пропитке маслом скорость износа обычно снижается до пренебрежимо малых значений для пластмасс, дерева и пористых металлов.
Грузоподъемность (пси) | Макс. Темп (°F) | Макс. Скорость (футов в минуту) | Предел PV (без смазки) | ||
Фенолы | 6000 | 200 | 2 500 | 15 000 | |
Нейлон | 2000 | 200 | 600 | 3000 | |
ПТФЭ | 500 | 500 | 50 | 1000 | |
Заполненный ПТФЭ | 2 500 | 500 | 1000 | 10 000 | |
ПТФЭ ткань | 60 000 | 500 | 150 | 25 000 | |
Поликарбонат | 1000 | 220 | 1000 | 3000 | |
Ацеталь | 2000 | 200 | 600 | 3000 | |
Углеродный графит | 600 | 750 | 2 500 | 15 000 | |
Резина | 50 | 150 | 4000 | – | |
Дерево | 2000 | 160 | 2000 | 12 000 | |
Коэффициент износа — K (дюймы 3 -мин/фут-фунт-ч) | |||||
Заполненный* | Без наполнителя | ||||
Нейлон | 16 х 10 -10 | 200 х 10 -10 | |||
Полиэстер | 20 х 10 -10 | — | |||
Поликарбонат | 30 х 10 -10 | 2500 х 10 -10 | |||
Полиуретан | 35 х 10 -10 | — | |||
Полипропилен | 36 х 10 -10 | — | |||
Стирол | 65 х 10 -10 | — | |||
акрилонитрил | |||||
Полисульфон | 70 х 10 -10 | — | |||
Ацеталь | 200 х 10 -10 | 65 х 10 -10 | |||
Для нагрузки 40 фунтов на кв. дюйм при PV 2000 при работе с углеродистой сталью твердостью 20 Ro с шероховатостью 6-12 мкм. *Наполнен 30% (по весу) стекловолокна 15% (по весу) ПТФЭ |
*Эта таблица перепечатана с разрешения журнала Machine Design Magazine (том 54, № 14, 17 июня 1982 г., стр. 134)
Более подробная обработка кривой PV для любого конкретного материала требует дополнительных данных, которые часто можно получить у производителя материала. Например, в случае Oilon Pv®-80 такая дополнительная информация представлена на рис. 2.
Рис. 2 Ограничение
Кривая PV для Oilon Pv® — 80, показывающая области (A, B, C) с различными эксплуатационными требованиями и/или характеристиками*
(«А») — область низкого износа, внешняя смазка не требуется.
(«B») — зона низкого износа, рекомендуется начальная внешняя смазка.
(«C») — выполнимо для Oilon при тестировании.