Схемы подключения электродвигателя, подключение трехфазного двигателя к трехфазной сети 380 В
На производственном предприятии регулярно возникает необходимость подключения или переподключения трехфазного электродвигателя к трехфазной сети 380 В, 660 В или однофазной 220 В, но не всегда есть опыт грамотно работать со всеми возможными схемами подключения трехфазного электродвигателя. В зависимости от цели эксплуатации электродвигателя, ниже приведены схемы подключения трехфазного двигателя со всеми достоинствами и недостатками. При покупке электродвигателя не всегда обращают внимание на схему подключения на именной табличке или на задней крышке клемной коробки, а подключают новый двигатель по привычке как старый и это является чуть ли не основной причиной сгоревших моторов. Следует отметить что трехфазные электродвигатели встречаются трех модификаций по возможности подключения:
- 380 В — 3 вывода, схема «звезда» (Y)
- 220 / 380 В — 6 выводов, схема «треугольник»/«звезда» (Δ/Y)
- 380 / 660 В — 6 выводов, схема «треугольник»/«звезда» (Δ/Y)
ВНИМАНИЕ! Работа с электрическими двигателями без заземления, пусковой и защитной автоматики запрещена. Неквалифицированное обращение с высоким напряжением может нанести вред здоровью и летальному исходу.
Схема подключения электродвигателя 380В — 3 вывода
Это самый простой тип подключения, когда заводом изготовителем заранее собрано схему «звезда» (Y) и в клемной коробке предстоит подсоединить всего три провода (3 фазы) без наличия перемычек меж клеммами.
Преимущество данной схемы:
- Простота подключения электродвигателя.
- Надежная работа с максимальным КПД и мощностью в номинальном режиме.
Недостаток такого исполнения:
- Невозможность использовать электродвигатель от однофазной сети 220 В с максимальной мощностью до 70%
- Невозможность осуществить плавный пуск для преодоления тяжелого старта без дополнительной автоматики.
Схема подключения электродвигателя «220/380В» треугольник / звезда — 6 выводов
Данный тип электродвигателя имеет 6 выводов (шесть проводов) в клемной коробке и подключается в трехфазную сеть 380 Вольт по схеме (Y) «звезда» см. Рис.1, которая собрана по умолчанию на заводе изготовителе. В таком исполнении завод изготовитель выпускает чаще всего маломощные трехфазные электродвигатели от 0,12 кВт до 7,5 кВт или же габариты двигателей от АИР 56 до АИР 112.
Преимущества схемы «звезда» (Y) для 220/380 В:
- Высокая надежность работы электромотора.
- Максимальное КПД двигателя.
- Устойчивость к кратковременным перегрузам электродвигателя.
Преимущества схемы «треугольник» (Δ) для 220/380 В:
- При необходимости данный электродвигатель может быть использован подключением от сети 220 В по схеме «треугольник» (Δ) с использование рабочего конденсатора и если потребуется дополнительно пускового конденсатора. В этом случае двигатель будет работать на 70% от заявленной мощности. Этот вариант подключения со всеми преимуществами и недостатками подробно разберем в следующей статье.
Недостатки исполнения электродвигателя 220/380 В:
- Невозможность осуществить плавный пуск для преодоления тяжелого старта без дополнительной автоматики.
Схемы подключения трехфазных электродвигателей «380/660В» треугольник / звезда — 6 выводов
Данный тип электродвигателя имеет 6 выводов (шесть проводов) в клемной коробке и чаще всего в новом электродвигателе в заводском исполнении производителем заранее собрана по умолчанию схема «звезда» (Y) см. Рис.1. Исполнение 380/660 чаще всего идет на средней и большой мощности электродвигателей от 4 кВт до 315 кВт и более или от габарита АИР 132 до АИР 355 и более. В связи с универсальностью в эксплуатации данного исполнения электродвигателей средней и высокой мощности низковольтного оборудования можно смело заявить о достоинствах без недостатков. Трехфазные электродвигатели можно подключать к трехфазной сети 380/660 В по следующим схемам:
- схема «звезда» (Y) или 660В используется для плавного пуска избегая тяжелого пуска (высокий пусковой момент) и высоких пусковых токов.
- схема «треугольник» (Δ) работа от стандартной сети 380В в номинальном режиме эксплуатации электродвигателя.
- схема «звезда-треугольник» (Y/Δ) комбинированная схема подключения для автоматического перехода с плавного пуска на 660В на рабочий режим 380В
Схема «звезда» для 380/660 В
Подключение звездой применяют для того, чтобы пуск электродвигателя сделать плавным за счет снижения пусковых токов. Но в ней есть один существенный минус для продолжительной работы: двигатель будет работать с мощностью на 30% меньшей от указанной в паспорте. Как подключить трехфазный асинхронный электродвигатель по схеме «звезда» показано на Рис.1.
Схема «треугольник» для 380/660 В
Подключение треугольником к сети 380 В позволяет использовать всю заявленную мощность электродвигателя. Но и она имеет недостаток для пускового момента: во время пуска мотора сила тока очень высока и как результат в двигателе под тяжелой пусковой нагрузкой может подгореть изоляция обмоток. Как подключить трехфазный асинхронный электродвигатель по схеме «треугольник» показано на Рис. 1.
Схема «звезда-треугольник» для 380/660 В
Комбинированная схема подключения звезда-треугольник позволяет использовать все преимущества двух отдельных схем и обойти их недостатки. Чаще всего так подключают электродвигатели с большой мощностью. Суть этого решения заключается в том, что двигатель запускается по схеме «звезда», а при достижении оптимального числа оборотов переключается на схему «треугольник». Таким образом пуск электродвигателя получается плавным с небольшими пусковыми токами, а после переключения схем его мощность увеличивается на 30% и полностью соответствует заявленной в паспорте. Как подключить трехфазный асинхронный электродвигатель по схеме «звезда-треугольник» показано на Рис.2. Электродвигатель подключен по схеме «звезда», если замкнуты ключи K1 и K3, а по схеме «треугольник» – если замкнуты ключи K1 и K2. Переключение с одной схемы на другую происходит автоматически или вручную, в зависимости от предустановленного автоматического оборудования. Для этого используют чаще всего магнитный пускатель, пусковое реле или пакетный переключатель.
Подключение электродвигателя звездой и треугольником
Содержание
- Подключение звездой
- Подключение треугольником
- Комбинированное подключение
- Пусковые реле
О достоинствах асинхронных двигателей спорить не приходится. Специалисты, в частности, выделяют:
- высокую производительность;
- надежность;
- неприхотливость;
- простоту конструкции;
- умеренную стоимость ремонта и обслуживания и т.п.
Асинхронный двигатель состоит из двух основных элементов: статора и ротора. Они имеют токопроводящие обмотки, начала и концы которых выводятся в распределительную коробку и фиксируются в два ряда. Они обозначаются либо литерами С (С1, С2, С3 – начала обмоток, С4, С5, С6 – их концы), либо согласно новой маркировке: U1, V1, W1 –начала, U2, V2, W2 – концы.
Очень часто у людей, впервые имеющих дело с двигателями подобного типа, возникает вопрос: как же их лучше подключить? Существует три схемы подключения:
- «треугольник»;
- «звезда»;
- комбинированная («звезда-треугольник»).
Итак, каким образом осуществляется подключение электродвигателя звездой и треугольником?
Подключение звездой
В этом случае концы обмоток статора соединяются вместе в одной точке с помощью специальной перемычки. Трехфазное напряжение подается на их начала. Таким образом, на фазной обмотке напряжение будет 220в, а линейное напряжение между двумя оставшимися фазными обмотками – 380в.
Подключение трехфазных двигателей с питающим напряжением 220/127в к стандартным однофазным сетям выполняется только по типу звезды, в противном случае агрегат быстро придет в негодность. Также именно по данной схеме подключаются все электромоторы российского производства на 380в.
В целом подключение звездой обеспечивает более мягкий запуск двигателя и плавность его работы, давая также возможность перезагрузки. Поэтому двигатели средней мощности принято запускать по данной схеме. Однако следует учесть, что в этом случае трехфазный двигатель не сможет работать на полную мощность.
Подключение треугольником
Обмотки соединяются последовательно в замкнутую ячейку, т.е. конец одной из них соединяется с началом следующей и т.д. Ряды контактов с клеммами располагаются так, чтобы они были смещены относительно друг друга (т.е. напротив вывода С6 (W2)помещается С1 (U1) и т.п.). Места соединения следует подключить к соответствующим фазам питающего напряжения. Линейное напряжение сети и напряжение на фазной обмотке равны 220в
Соединение треугольник гарантирует достижение максимальной мощности асинхронного электродвигателя (т.е. полной паспортной мощности, что в полтора раза больше, чем при соединении звездой), но при этом он подвержен большему нагреву и имеет большие значения пусковых токов. Это обусловлено конструктивными особенностями двигателей данного типа: ротор достаточно массивен и имеет большую инерционность, следовательно, когда он раскручивается, мотор работает в режиме перегрузки. Соответственно, двигатель может быстро выйти из строя. Однако если вам нужно подключить к электросети электромотор, произведенный в Европе и рассчитанный на номинальное напряжение 400/690, то это единственно правильный вариант.
Комбинированное подключение
Эту функцию используют только для двигателей с соответствующей пометкой (Δ/Y), которая обозначает, что возможны оба варианта соединения. Запуск осуществляется при подключении звездой для уменьшения пускового тока, затем после набора номинальной частоты вращения переключение на треугольник происходит в автоматическом режиме. Таким образом мы получаем максимально возможную мощность на выходе.
Использование данного способа связано со скачками токов. При переключении между схемами происходит следующее: прекращается подача тока, снижается скорость вращения ротора (иногда достаточно резко), затем восстанавливается изначальная скорость вращения.
Пусковые реле
Для того чтобы запустить электродвигатель согласно схеме «звезда-треугольник», разработано специальное оборудование. Названия могут быть разными: реле «Старт-дельта», «Пусковые реле времени» и т.п., но схема их действия всегда одинакова: после подачи напряжения на реле начинается отсчет времени разгона, включается пускатель «звезда», затем, по окончании времени разгона контакты размыкаются, пускатель выключается, замыкаются контакты, включающие пускатель «треугольник».
Подобные реле производятся в Чехии (CRM-2T, TRS2D), Австрии (РВП-3, D6DS, ВЛ-32М1), Украине (ВЛ-163), Италии (80 series, Finder). Он могут быть модульными, программируемыми, съемными, одно- или многофункциональными, механическими или цифровыми, суточными, недельными – выбор достаточно широк.
Итак, вопрос: как подключить электродвигатель звездой или треугольником — решается достаточно просто. Внимательно изучите инструкцию, прилагаемую к агрегату, обращая особое внимание на метки на бирке мотора.
Соединение звездой и треугольником — схема и разница трехфазного соеднинения
Питание асинхронного электродвигателя происходит от трехфазной сети с переменным напряжением. Такой двигатель, при простой схеме подключения, оснащен тремя обмотками, расположенными на статоре. Каждая обмотка имеет сдвиг друг относительно друга на угол 120 градусов. Сдвиг на такой угол предназначен для создания вращения магнитного поля.
Концы фазных обмоток электродвигателя выведены на специальную «колодку». Выполнено это с целью удобства соединения. В электротехнике используют основных 2 метода подключения асинхронных электродвигателей: методом соединения “треугольника” и метод “звезды”. При соединении концов применяют специально предназначенные для этого перемычки.
- Различия между «звездой» и «треугольником» ↓
- Соединение «звездой» и его преимущества ↓
- Соединение «треугольником» и его преимущества ↓
- Тип соединения «звезда-треугольник» ↓
- Блиц-советы ↓
Различия между «звездой» и «треугольником»
Исходя из теории и практических знаний основ электротехники, способ подключения «звезда», позволяет электродвигателю работать плавнее и мягче. Но при этом данный способ не позволяет выйти двигателю на всю мощность, представленную в технических характеристиках.
Соединив фазные обмотки по схеме «треугольник», двигатель способен быстро выйти на максимальную рабочую мощность. Это позволяет использовать по полной КПД электродвигателя, согласно техпаспорта. Но у такой схемы соединения есть свой недостаток: большие пусковые токи. Для уменьшения значения токов применяют пусковой реостат, позволяя осуществить более плавный пуск двигателя.
Соединение «звездой» и его преимущества
Реверсивная схема двигателя 380 на 220 Вольт
Каждая из трех рабочих обмоток электродвигателя имеет два вывода – соответственно начало и конец. Концы всех трех обмоток соединяют в одну общую точку, так называемую нейтраль.
При наличии нейтрального провода в цепи схему называют 4-х проводной, в противном случае, она будет считаться 3-х проводной.
Начало выводов присоединяют к соответствующим фазам питающей сети. Приложенное напряжение на таких фазах составляет 380 В, реже 660 В.
Основные преимущества применения схемы «звезда»:
- Устойчивый и длительный режим безостановочной работы двигателя;
- Повышенная надежность и долговечность, за счет снижения мощности оборудования;
- Максимальная плавность пуска электрического привода;
- Возможность воздействия кратковременной перегрузки;
- В процессе эксплуатации корпус оборудования не перегревается.
Существует оборудование с внутренним соединением концов обмоток. На колодку такого оборудования будет выведено всего лишь три вывода, что не позволяет применить другие методы соединения. Выполненное в таком виде электрооборудование, для своего подключения не требует грамотных специалистов.
Подключение трехфазного двигателя к однофазной сети по схеме звезда
Соединение «треугольником» и его преимущества
Принцип соединения «треугольник» заключается в последовательном соединении конца обмотки фазы А с началом обмотки фазы В. И дальше по аналогии – конец одной обмотки с началом другой. В итоге конец обмотки фазы С замыкает электрическую цепь, создавая неразрывный контур. Данную схему можно назвать было кругом, если бы не структура монтирования. Форму треугольника предает эргономичное размещение соединения обмоток.
При соединении «треугольником» на каждой из обмоток, присутствует линейное напряжение равное 220В или 380В.
Основные преимущества применения схемы «треугольник»:
- Увеличение до максимального значения мощности электрооборудования;
- Использование пускового реостата;
- Повышенный вращающийся момент;
- Большие тяговые усилия.
Недостатки:
- Повышенный ток пуска;
- При длительной работе двигатель сильно греется.
Метод соединения обмоток двигателя «треугольником» широко используется при работе с мощными механизмами и наличия высоких пусковых нагрузок. Большой вращающий момент создается за счет увеличения показателей ЭДС самоиндукции, вызванных протекающими большими токами.
Подключение трехфазного двигателя к однофазной сети по схеме треугольник
Тип соединения «звезда-треугольник»
В сложных механизмах, зачастую используется комбинированная схема «звезда-треугольник». При таком переключении резко вырастает мощность, и если двигатель по техническим характеристикам не предназначен для работы по методу «треугольника», то он перегреется и сгорит.
Двигатели с повышенной мощностью обладают большими пусковыми токами, и как следствие при пуске часто вызывают перегорание предохранителей, отключению автоматов. Для снижения линейного напряжения в обмотках статора применяют автотрансформаторы, универсальные дросселя, пусковые реостаты или соединение типа «звезда».
Схемы подключения звездой и треугольником
В этом случае напряжение на соединении каждой обмотки будет в 1,73 раза меньше, следовательно, будет меньше и протекающий в этот период ток. Дальше происходит увеличение частоты и продолжение снижения показания тока. Тогда применяя релейно-контактную схему, произойдет переключение со «звезды» на «треугольник».
В итоге, используя данную комбинацию, получим максимальную надежность и эффективную продуктивность используемого электрического оборудования, не боясь вывести ее из строя.
Переключение «звезда-треугольник» допустимо для электродвигателей с облегченным режимом пуска. Этот метод неприменим, если необходимо понизить ток пуска и одновременно не снижать большой пусковой момент. В этом случае применяют двигатель с фазным ротором с пусковым реостатом.
Основные преимущества комбинации:
- Увеличение срока службы. Плавный пуск позволяет избежать неравномерности нагрузки на механическую часть установки;
- Возможность создания двух уровней мощности.
Блиц-советы
- В момент пуска электродвигателя, его ток пуска в 7 раз больше рабочего тока.
- Мощность в 1,5 раза больше при соединении обмоток методом «треугольника».
- Для создания плавного пуска и защиты от перегрузок двигателя, часто используются частотные провода.
- При использовании метода соединения «звездой», особое внимание уделяют отсутствию «перекоса фаза», иначе оборудование может выйти из строя.
- Линейные и фазные напряжения при соединении «треугольник» – равны между собой, как и линейные и фазные токи в соединении «звездой».
- Для подключения двигателя к бытовой сети зачастую применяют фазосдвигающий конденсатор.
Земля против Нейтрала | Узнайте о различиях между землей и нейтралью
Нейтраль и земля — два важных проводника в электрических системах переменного тока. Большинство людей часто путают их, поскольку они по существу подключены к одной и той же шине в панели главного автоматического выключателя. Несмотря на то, что заземляющий и нейтральный провода тесно связаны между собой, они не совпадают. Мы поймем разницу между землей и нейтралью, узнаем важность каждого провода в типичной жилой электрической системе переменного тока.
Мы уже немного обсуждали заземление и различные типы заземления в предыдущем руководстве. Проверьте это для получения дополнительной информации о заземлении.
Описание
Краткое руководство по распределению электроэнергии
Мы можем разделить систему электроснабжения на а) Генерацию, б) Передачу и в) Распределение. Стадия генерации состоит из выработки электроэнергии на электростанциях (электростанциях, генерирующих станциях и т.п.). Обычно они расположены вдали от городского населения или рядом с такими ресурсами, как плотины (для гидроэлектростанций) или вблизи угольных шахт (для тепловых электростанций).
После выработки электроэнергии на электростанции она проходит сотни километров по обширной сети линий электропередач и достигает местных подстанций. С этих подстанций оно подается на наши уличные трансформаторы (известные как распределительные трансформаторы), которые затем понижают напряжение до безопасного уровня (либо 120 В, либо 230–240 В, в зависимости от того, где вы живете).
От этих трансформаторов мы получаем горячие, нейтральные и заземляющие провода к нашим домам.
Важность нейтрального
Для протекания электрического тока электрическая цепь должна представлять собой замкнутый контур между источником и нагрузкой. В типичной бытовой электропроводке электрический ток течет по «горячему» проводу к нагрузке (электроприбору или устройству) и возвращается к источнику (которым в данном случае является распределительный трансформатор) по нейтральному проводу.
Итак, нейтраль — это проводник с током, который служит обратным путем для тока в цепи переменного тока. Физически нейтральный провод берется от центрального ответвления вторичной обмотки трансформатора, который обычно имеет форму звезды (или звезды).
Основная причина путаницы между заземлением и нейтралью заключается в том, что нейтральный провод подключается к заземлению (земле) на трансформаторе (который является источником), а также на панели главного автоматического выключателя на стороне потребителя (который является нагрузка). Причина этого соединения состоит в том, чтобы сделать нейтральный провод таким же потенциалом, как и земля, который равен нулю.
Важность заземления
Заземление — это защитный механизм для отвода тока в случае случайного контакта горячего провода с любой металлической частью. Заземляющий провод действует как путь с низким импедансом для протекания ошибочных токов на землю. Следовательно, в каждом доме должен быть заземляющий провод, соединенный с заземляющим стержнем.
Обычно мы подключаем этот заземляющий провод к шине заземления на панели главного выключателя. С этого щита подводим заземляющий провод ко всем отдельным ответвленным цепям и присоединяем к металлическим частям приборов, металлическим трубам, розеточным коробкам и другим металлическим проводникам, по которым не должен проходить ток.
Здесь важно отметить, что на главной сервисной панели шина нейтрали и шина заземления соединены вместе, так что нейтраль соотносится с землей.
Обратно к проводу заземления, обычно он не является токопроводящим проводом. Но если горячий провод соприкасается с металлическим корпусом прибора из-за какой-либо аварии, ток течет через заземляющий провод на землю (землю) и избегайте поражения электрическим током, отключив автоматический выключатель.
Если заземляющий провод отсутствует и если мы касаемся металлической части/каркаса прибора, то ток от горячего провода течет через металлический корпус, затем через Ваше тело и, наконец, на землю. Это приводит к сильному поражению электрическим током и может привести к летальному исходу.
Различия: заземление и нейтраль
Теперь посмотрим на различия между заземлением и нейтралью.
Нейтральный | Заземление |
Обычно это проводник с током. | Обычно это не проводник с током. |
Нейтраль действует как обратный путь для тока, протекающего от нагрузки (прибора) к источнику (трансформатору). | Земля выступает в качестве пути с низким сопротивлением для протекания тока короткого замыкания на землю. |
Обычно белого или серого цвета. | Обычно это зеленый или желтый цвет — зеленый цвет для кабелепровода или просто оголенного медного провода. |
Нейтраль начинается с точки звезды вторичной обмотки распределительного трансформатора в конфигурации «звезда» или «звезда». | Вставляем заземляющий стержень рядом с нашим домом в землю и подключаем заземляющий провод к этому заземляющему стержню. |
Сечение нейтрального провода такое же, как и провода накала, так как они оба проводят одинаковый ток. | Сечение заземляющего провода в отдельных ответвленных цепях зависит от мощности автоматических выключателей. В случае наличия заземляющего провода на панели главного выключателя его сечение зависит от входящих служебных проводов. |
При правильном подключении мы можем использовать нейтраль в качестве заземляющего провода. | Мы не можем использовать землю в качестве нейтрали, так как она не обеспечивает нормального обратного пути для тока. |
Заключение
Заземление и нейтраль — это два важных проводника, помимо горячего (фазного или токоведущего) провода в типичной сети переменного тока. Нейтральный провод действует как обратный путь для основного переменного тока, а Земля действует как путь с низким импедансом к току замыкания на «землю». Нейтраль обычно является проводником с током, тогда как заземление обычно не является проводником с током. Мы узнали разницу между заземлением и нейтралью и поняли важность обоих этих проводников в нашей электрической системе.
Символы Трансформера | Однофазный, трехфазный, автотрансформатор, звезда-треугольник
Трансформатор является важным устройством в современных системах электроснабжения. На электростанциях, подстанциях, распределительных столбах есть большие силовые трансформаторы, а в наших электронных приборах — относительно небольшие трансформаторы. Независимо от размера и расположения все трансформаторы работают по одному принципу. Существуют различные типы трансформаторов, которые предназначены для определенного набора приложений. Чтобы представить все эти трансформаторы на схемах или рисунках, мы используем соответствующие символы трансформаторов. Символ трансформатора представляет собой схематическое/графическое изображение трансформаторов.
В этом руководстве мы кратко расскажем о трансформаторах, рассмотрим различные типы трансформаторов, а также сведем в таблицу все символы трансформаторов с простым объяснением.
Описание
Знакомство с трансформаторами
Трансформатор представляет собой статическое оборудование, работающее по принципу закона электромагнитной индукции Фарадея. Простой трансформатор состоит всего из двух проводящих катушек. Энергия одной катушки передается другой катушке через магнитное поле (взаимная индукция).
Трансформатор с парящими в воздухе всего двумя катушками не так эффективен для передачи энергии. Следовательно, трансформатор состоит из магнитного сердечника, изготовленного из многослойной стали. На этот сердечник намотана катушка. Обмотка, которая получает электроэнергию, известна как первичная обмотка, а катушка, которая подает питание на нагрузку, известна как вторичная обмотка.
Согласно закону Фарадея, когда мы подаем переменное напряжение на первичную обмотку, в сердечнике возникает переменный магнитный поток. Этот поток индуцирует ЭДС во вторичной обмотке. Если к вторичной обмотке подключить нагрузку, то по ней протекает электрический ток за счет ЭДС.
Следовательно, энергия от первичной катушки магнитно передается второй катушке без прямого контакта между двумя катушками. Итак, мы используем трансформаторы в нескольких электроэнергетических системах для передачи мощности между двумя цепями, работающими на одной частоте, посредством электромагнитной индукции с различными значениями напряжения и тока.
Если говорить о напряжении и токе, то в зависимости от количества витков в первичных и вторичных катушках напряжение будет либо уменьшаться, либо возрастать от первичной к вторичной (с соответствующим увеличением или уменьшением тока).
Различные типы трансформаторов
В зависимости от области применения меняется стиль, тип и конструкция трансформатора. Давайте теперь посмотрим на различные типы трансформаторов.
- Трансформатор с воздушным сердечником
- Трансформатор с железным сердечником
- Повышающий трансформатор
- Понижающий трансформатор
- Однофазный трансформатор
- Трехфазный трансформатор
- Изолирующий трансформатор
- Автотрансформатор
- Трансформатор с воздушным сердечником: Это один из самых простых типов трансформаторов. Воздушный трансформатор состоит из двух катушек, разделенных воздухом. Из-за неэффективной работы мы используем трансформаторы с воздушным сердечником только в приложениях малой мощности.
- Трансформатор с железным сердечником: В трансформаторе с железным сердечником есть стальной сердечник (или любой магнитный сердечник) с катушками вокруг него.
Способность переносить магнитный поток известна как проницаемость, а железо или сталь обладают очень высокой проницаемостью. В большинстве силовых трансформаторов используются обмотки на многослойном стальном сердечнике. - Повышающий трансформатор: Повышающий трансформатор имеет большее количество вторичных обмоток, чем первичных. В результате вторичное напряжение больше первичного. Мы используем эти трансформаторы для увеличения напряжения на электростанциях до нескольких тысяч для передачи на большие расстояния.
- Однофазный трансформатор: В однофазном трансформаторе первичное и вторичное напряжения представляют собой однофазный переменный ток. До разработки и популярности импульсных источников питания многие источники питания переменного тока в постоянный представляли собой линейные источники питания, которые полагались на однофазные трансформаторы (понижающие).
- Трехфазный трансформатор: Большая часть электроэнергии вырабатывается обычно в трехфазном режиме. Для передачи и распределения этой мощности нам нужны трехфазные трансформаторы. В трехфазном трансформаторе сердечник имеет три ветви с тремя первичными обмотками и тремя вторичными обмотками. Кроме того, трехфазные трансформаторы имеют несколько типов в зависимости от того, как мы соединяем первичную и вторичную обмотки (звезда-треугольник, треугольник-звезда, звезда-звезда, треугольник-треугольник и т. д.).
- Изолирующий трансформатор: Основная задача изолирующего трансформатора — обеспечить гальваническую развязку между первичной и вторичной цепями. Обычно отношение витков первичной обмотки к вторичной равно 1, но вы также можете иметь повышающую или понижающую конфигурацию.
- Автотрансформатор: Автотрансформатор — это специальный тип трансформатора, который имеет только одну обмотку для первичной и вторичной обмотки. Он использует краны, чтобы различать первичные и вторичные соединения.
Символы трансформаторов
Таблица символов трансформаторов
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
Символы однолинейных трансформаторов
Теперь посмотрим на символы однолинейных трансформаторов. На следующем изображении показаны все популярные символы однострочного трансформатора в группе. Позже у нас есть отдельные символы.
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
Заключение
Трансформаторы — большие устройства, и если вы работаете с ними, то знание различных символов трансформаторов будет очень кстати. В этом руководстве мы увидели краткий обзор трансформаторов, различных типов трансформаторов, символов трансформаторов, а также символов однолинейных трансформаторов.
Двигатель должен работать при соединении звездой или треугольником?
Двигатель должен работать при соединении звездой или треугольником?
разница между соединением по схеме «звезда» и «соединение по схеме треугольник»
Возможно, вы много раз видели, как мы используем двигатель, работающий от нашего трехфазного источника, подключая его двумя способами, поэтому сегодня у нас есть разница между этими двумя методами и когда запускать двигатель при соединении звездой и при соединении треугольником. Двигатель должен работать при соединении треугольником или звездой?
Как выполняется соединение двигателя звездой и треугольником?
Все мы знаем, что в соединительной коробке трехфазного двигателя имеется 6 клемм.
Когда мы должны управлять двигателем в соединении звездой.
Двигатель, соединенный звездойЗдесь мы закорачиваем три клеммы с одной стороны (W2, U2, V2) и подаем питание на оставшиеся три точки. Как показано на изображении выше.
Двигатель с соединением треугольникомИ когда мы делаем соединение треугольником. Таким образом, мы закорачиваем две противоположные точки перед клеммной коробкой двигателя. Как вы можете видеть на фотографии выше, мы подаем электропитание на эти три клеммы. Таким образом, он становится дельта-соединением.
Основной причиной подключения двигателя по схеме треугольник или звезда является КПД этого двигателя.
Например, если эффективность нашего двигателя снижается, мы запускаем двигатель в звезду, чтобы исправить эффективность этого двигателя.
Читайте также – Почему в линиях электропередач используются цветные шарики?
Почему ВДТ является обязательным? Зачем нужен РЦБ? Что такое РЦКБ? Как работает RCCB?
Почему в линиях электропередачи используется алюминиевый провод, а не медный? какой материал используется для проводов линий электропередачи?
Что такое эффективность двигателя?
Значение эффективности довольно легко понять. Например, у нас есть мотор. Теперь, работает ли мотор на полную мощность или нет, мы знаем только по его КПД. Это означает, что если наш двигатель 6 л.с. — 6 лошадиных сил = 4474,19Ватт, то он на самом деле дает столько же мощности, сколько 6 л.с. или нет.
КПД двигателя
Что означает КПД двигателя?
КПД электродвигателя представляет собой отношение между выходной мощностью и потребляемой мощностью.
Если КПД двигателя хороший, то это означает, что двигатель выдает полную мощность, а если КПД двигателя низкий, значит, он не выдает полной мощности.
Как рассчитать КПД двигателя? Как узнать КПД двигателя?
Определение КПД любого двигателя — очень сложная задача.
Какова формула КПД двигателя?
Если вы когда-нибудь захотите рассчитать эффективность двигателя, вы должны разделить выходную мощность на входную мощность двигателя.
Но сейчас мы говорим о соединениях звезда и треугольник. Таким образом, мы просто должны иметь в виду, что если мы добавили меньшую нагрузку на наш двигатель, то из-за этого снижается КПД двигателя.
Как узнать, работает двигатель под нагрузкой или без нагрузки?
Для этого достаточно посмотреть на номинальный ток двигателя. Мы легко получаем этот ток на шильдике двигателя.
Номинальный ток двигателя, указанный на паспортной табличке
Теперь нам нужно выяснить, работает ли наш двигатель с той же нагрузкой, что и его номинальный ток, или нет.
Пример. Как на паспортной табличке двигателя написано номинальный ток 15 ампер, тогда, если этот двигатель потребляет ток 12-13 ампер, это правильно, что означает двигатель под нагрузкой. Но если двигатель потребляет менее 40% своего номинального тока, то этот двигатель подключен без нагрузки, что означает, что нагрузка на двигатель подключена меньше.
Что делать, если двигатель не нагружен?
Состояние холостого хода означает, что мы добавили очень небольшую нагрузку к двигателю. Если наша нагрузка останется такой же и в будущем. Тогда мы сочли бы правильным заменить этот мотор и поставить на это место мотор малой мощности.
Но если через несколько дней нагрузка на двигатель может снова увеличиться, то в это время мы запустим двигатель, подключив его к соединению звездой на несколько дней.
Как проверить состояние нагрузки или разгрузки двигателя?
Все, что мы должны помнить, это то, что наш двигатель потребляет 40% или меньше своего номинального тока при соединении треугольником. Поэтому мы должны подключить этот двигатель в звезду, чтобы можно было увеличить эффективность нашего двигателя.
Можно ли использовать электродвигатель при соединении звездой?
Так что если это электродвигатель с обмотками на 230В и не требует специальных пусков — возможно потому что он приводит в движение небольшую нагрузку оборудования, то и на звезде работать будет нормально.
Можем ли мы использовать двигатель треугольника при соединении звездой?
Ответ на ваш вопрос — нет. Одна точка вращения для каждой звезды связана в центре. Нейтральное соединение является внутренним, поэтому его нельзя открыть для соединения треугольником.
Должен ли двигатель работать при соединении звездой или треугольником?
Как только двигатель достигнет определенной скорости вращения, пусковая установка переключится на конфигурацию с соединением треугольником, что позволит двигателю развивать полную мощность. Если двигатель оставить подключенным к звезде, он будет работать с правильной скоростью, но его мощность будет на 1/3 меньше, чем при подключении треугольника.
Почему двигатели соединены треугольником?
Соединение треугольником с двигателем используется, поскольку оно обеспечивает дополнительную мощность и начальный крутящий момент. Но текущий старт высок. Соединение по схеме «звезда» используется там, где вы можете захотеть замедлить автомобиль, начать ускоряться и подключиться к треугольнику в обычном режиме работы.
Соединение треугольником нейтрально?
В соединении треугольником нейтральная точка отсутствует. Конец каждой катушки соединен с началом другой катушки, что означает, что противоположные клеммы катушек соединены вместе.
Почему двигатели высокого напряжения подключаются звездой?
В автомобиле повышенной мощности ток обычно небольшой, а уровень установки двигателя требуется высокий, поэтому установка звезды с соединением звезда лучше и экономичнее.
Зачем использовать соединение звездой и треугольником в двигателях?
Пусковые устройства с соединением звезда/треугольник, вероятно, являются наиболее часто используемыми пусковыми устройствами с пониженной мощностью. Они используются в попытке уменьшить начальную мощность, подаваемую на двигатель в первый раз, как способ уменьшить помехи и перебои в подаче электроэнергии.
Каковы преимущества Delta Connection?
Преимуществом соединения Delta является высокая надежность. При выходе из строя одной из трех основных обмоток вторая все равно будет выдавать полное напряжение на всех трех фазах. Все, что нужно, это чтобы оставшиеся две секции могли нести нагрузку.
Требуется ли для трехфазного двигателя нейтраль?
Трехфазный двигатель не требует нейтрали, так как он имеет одинаковую нагрузку по трем фазам. Независимо от того, подключен ли двигатель по схеме «звезда» или «треугольник», каждая фаза потребляет одинаковую текущую мощность, а общая текущая мощность в любой момент времени равна отрицательному току в других фазах.
При использовании двигателя, соединенного звездой?
Соединение звездой обычно используется в двигателях HT, где требуется низкий начальный крутящий момент. Поскольку крутящий момент равен квадрату напряжения, используется соединение звездой, поскольку при соединении звездой напряжение на каждой обмотке мало.
Какое соединение используется в настоящее время: звезда или треугольник?
Это означает, что звездообразный двигатель имеет низкий пусковой ток, но будет замедляться, обеспечивая меньший крутящий момент, а также мощность.