Site Loader

Содержание

Подстроечные резисторы типоразмера 3296 и подключение многооборотного потенциометра

Несколько дней назад, я представил на суд Муськовчан, самодельный Лабораторный линейный блок питания… Не смотря на то, что Китайцы продают подобный набор, я решил продолжить тематику самодельного блока питания, надо же хоть что-то сделать лучше, чем китайская поделка… Поскольку блок — Линейный, значит, он переводит всю «лишнюю» нагрузку в тепловую энергию… Да, за всё хорошее надо платить… Потому рассмотрим в данном обзоре автоматический блок переключения обмоток трансформатора, который позволит наш Линейный БП не превращать в печку… А для данной конструкции необходимы подстроечные резисторы на разное сопротивление… В оффайне каждый многооборотный потенциометр стоит совсем не гуманную сумму денег (по крайней мере в Алматы), потому лучше купить assorted kit в Китае… Если Вы занимаетесь радиотехникой, то Вам много где еще пригодятся данные потенциометры… Всем кому интересно добро пожаловать под Кат…

Как вы можете заметить, покупал я набор потенциометров в 2013 году

Подтверждение тут

Стоили триммеры какие то нереальные деньги, по нынешнем временам, однако я до сих пор пользуюсь ими в своих конструкциях…
Мне прислали с Китая по 10шт каждого номинала резистора. И даже сохранилась транспортная коробочка (в которой собственно и храню резисторы)

Резисторы оказались приличного качества, заявленным сопротивлениям соответствуют, каких-либо обрывов, при регулировке сопротивления, не обнаружено…
Типоразмеры резистора представлены на схеме:

Основные технические характеристики резистора привожу ниже:

Резистивный элемент — Сплав резистивный кремниевый (Кермет)
Износостойкость об. — 200
Число оборотов — 25
Мощность Вт. — 0.5
Исполнение — Выводное (DIP)
CRV/ENR, % (Ом) — 1(2)
TKR, ppm/°C — ±100

Понятное дело, что лота, который я купил, уже давно не существует, потому подобрал подобный лот у другого продавца.

Я наткнулся в интернете на фото, которое показывает, как из подстроечного многооборотного резистора сделать — переменный многооборотный резистор))) Ну что сказать… Я узнаю страну по фотографии… Не перевелись еще у нас Кулибины… Но ресурс подстроечного резистора, при использовании как переменным маловат, к сожалению…

Нус, приступим к изготовлению автоматического переключателя обмоток, с использованием вышеописанных подстроечных триммеров. Там их будет использоваться 6 штук.
Принципиальная и монтажная схема приведена ниже:

Схема содержит три идентичных канала. Подстроечным резистором R3 устанавливается порог срабатывания каждого реле. А подстроечным резистором R8 порог отпускания реле. Своеобразный гистерезис, что бы при пограничных напряжениях реле не срабатывало многократно. Я устанавливаю напряжение отпускания реле ниже на 0.5В, от напряжения срабатывания. В качестве транзистора применен 2n5551. Можно использовать любой другой npn транзистор, на ток срабатывания ваших реле.

Расскажу так же, как бесплатно найти реле… Приходите в мастерскую, где устанавливают сигнализации на автомобили, и просите отдать вам несколько старых, снятых с автомобилей блоков, все равно их выбрасывают… Обычно это сигнализации «МагикКар», «Шэрхан» и подобные… Внутри вы всегда найдете несколько реле отличного качества. Я выбрал реле с током удержания 35мА. Способные выдерживать ток до 20А.
На основании этого была разработана печатная плата:
Печатная плата блока переключения обмоток:

Данную плату в формате lay6 вы можете скачать по ссылке Плата проверена и полностью рабочая.
Зеркалить плату не нужно… В целях экономии травящих реактивов, вся медь используется в качестве общего провода.

Залуживаем плату:

Сначала устанавливаем все резисторы и диоды:

Потом все остальные элементы:

Плата с обратной стороны:

На схеме и плате подписываем входы обмоток. Это сделано для наглядности и воспроизводимости.

Для того, что бы показать Вам как работает переключатель обмоток, собран стенд со светодиодами, каждый из которых будет зажигаться в момент замыкания реле. Это сделано, что бы визуально показать принцип работы. Светодиоды подключены через реле и токоограничивающий резистор.

Поскольку я так и не научился делать гифы, выкладываю короткое видео, показывающее, как работает плата переключения обмоток:

Вот такой маленький обзор на сегодня… В следующем обзоре, я расскажу про самодельный ампервольтметр и можно будет собрать всё в корпус… Но пока детали еще едут ко мне из Китая…
Всем, кто смог дочитать до конца, мира и добра…

Подстроечный резистор 3296, коды и обозначения.

— Elektrolife

Часто при работе с электрическими принципиальными схемами или готовыми модулями приходится сталкиваться с подстроечными резисторами или потенциометрами с маркировкой 3296.  Информация по обозначениям резистора доступна, в основном, на английском языке. Чтобы исправить ситуацию пришлось сделать несколько переводов. Надеюсь, пригодится.
Таблица кодов сопротивлений

Основные характеристики

Потенциометры серии 3296 являются металлокерамическими потенциометрами от компании Bourns с THT технологией монтажа. Эти потенциометры являются многоповоротными и способны производить подстройку электронных схем различного типа. Типичными областями применения являются измерение линейного расстояния, угла или вращение производственного оборудования.

  • Регулировка осуществляется винтом
  • Число оборотов 25 витков
  • Износоустойчивость 200 рабочих циклов
  • Герметизация IP65
  • Номинальная мощность 0.5Вт (500mВт)
  • Температурный коэффициент ±100млн-1/°C
  • Диапазон сопротивления от 10Ом до 2МОм
  • Интервал рабочих температур — от -55 до +125°C
  • Диапазон сопротивления от 10 Ом до 2 МОм
  • Допуск ±10%
  • Габаритные размеры L*W*H — 9. 5/4.83/10.03мм
  • Вес изделия — 850 мг

Обозначения

Стили исполнения

Таблица сопротивлений

100000

200000

250000

500000

1000000

2000000

Китайские варианты исполнения

Китайские потенциометры 3296 как видно несколько отличаются внешними надписями.
Могут иметь просто надпись 3296.   Могут отличаться количеством оборотов.
Коды определения сопротивлений те же.
В целом качество вполне приемлимое, при гораздо более низкой цене. Например, здесь за один доллар можно купить целых 10 штук.

Простая, но ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ — объяснение подтягивающих резисторов

Это не особенно сложная тема — некоторые могут даже назвать ее скучной — но если вы не понимаете, что такое подтягивающие резисторы и как с ними работать в выбранном вами ЭБУ, ты напрашиваешься на неприятности. Читайте дальше, чтобы узнать обо всех плюсах и минусах подтягивающих резисторов, и вы можете просто избежать потенциальной головной боли для себя в будущем.

В этой статье: Что такое подтягивающий резистор? | Где нам нужен подтягивающий резистор | Расчет напряжения датчика | Настройка ЭБУ | Вывод

Что такое нагрузочный резистор?

Подтягивающий резистор используется в цепи датчика или переключателя, в которой ЭБУ не может определить значение, которое вводит датчик или переключатель. Резистор используется в сочетании с 5-вольтовым источником питания и ограничивает протекание тока, позволяя схеме иметь очень малый ток внутри. Это жизненно важно, потому что цифровой переключатель не потребляет ток, поэтому, если бы резистор не использовался, ток протекал бы прямо на землю датчика, повреждая компоненты нашего ЭБУ. ЭБУ требуется только входное напряжение, чтобы определить, в каком состоянии находится переключатель или датчик, поэтому, если мы используем резистор 1 кОм на источнике питания 5 вольт, мы уменьшим ток, протекающий через цепь, до 0,005 ампер, что недостаточно для тока. нанести ущерб, если что-то пойдет не так.

Где нам нужен подтягивающий резистор?

Есть несколько мест, где нам нужно использовать подтягивающий резистор. Во-первых, используется цифровой переключатель, как показано на принципиальной схеме выше. ЭБУ показан в виде черного ящика справа, а переключатель представлен разорванной цепью, одна сторона которой подключена к нулевому напряжению — обычно это будет цепь нулевого напряжения заземления датчика в нашем ЭБУ. Другая сторона подключена к контакту цифрового входа на ECU. На этой диаграмме подтягивающий резистор представлен желтой линией и подключен снаружи, но большинство ЭБУ вторичного рынка будут иметь встроенный резистор, для которого мы сможем выбрать различные значения сопротивления с помощью программного обеспечения ЭБУ — в этом случае проводка не потребуется.

Хотя фиксированного сопротивления, которое необходимо использовать, не существует, предпочтение отдается резистору 1000 Ом. Оглядываясь назад на схему, подтягивающий резистор необходим, чтобы различать, находится ли переключатель в положении заземления или в открытом положении. Если бы на этой схеме не использовался подтягивающий резистор, когда переключатель находится в разомкнутом положении, напряжение, которое видит ЭБУ, будет неопределенным, поскольку нет разности потенциалов — это также известно как плавающий контакт. Если нагрузочный резистор со стороны штекера ECU подключен к 5 вольтам, когда переключатель разомкнут, 5 вольт также будут присутствовать на нашем цифровом входном контакте. Когда мы замыкаем переключатель, это замыкает цепь, и мы получаем нулевое напряжение на цифровом входе. Подтягивающий резистор создает небольшой ток, поэтому, когда мы переключаемся на землю, напряжение падает до нуля вольт. Если мы используем резистор 1 кОм на 5-вольтовом источнике питания, мы уменьшаем ток, протекающий через цепь, до 0,005 ампер, чего недостаточно, чтобы нанести какой-либо ущерб.

 

Другим основным вариантом использования подтягивающего резистора является использование аналогового датчика температуры. Датчик 1/8 NPT, изображенный выше, представляет собой термистор с отрицательным температурным коэффициентом. Этот тип датчика имеет только два провода, и ни один из них не выдает никакого напряжения, что требуется вашему ЭБУ для определения температуры. Вместо этого датчик меняет сопротивление в зависимости от температуры — ЭБУ не может обнаружить разницу в сопротивлении, не отправив на него напряжение. Это делается через 5-вольтовый источник питания и подтягивающий резистор. Имея 5 вольт в цепи, мы перешли от сопротивления к переменному напряжению, которое может понять ЭБУ. Опять же, подтягивающий резистор используется для поддержания низкого тока в цепи, чтобы предотвратить короткое замыкание на землю.


Здесь показана схема датчика температуры. По сути, это то же самое, что и предыдущая схема, за исключением того, что переключатель был заменен датчиком температуры воздуха. В этом случае у нас есть датчик делителя напряжения, поскольку теперь у нас есть два резистора (подтягивающий и датчик температуры воздуха), которые контролируют величину тока, протекающего между 5-вольтовым контактом на ECU и землей на противоположной стороне. . Это означает, что мы получим переменную величину напряжения, зависящую от сопротивления термистора.

 

Выше приведена калибровочная таблица для датчика 1/8 NPT от Motorsport Electronics. У нас есть столбцы для температуры, сопротивления и напряжения. Доступ к этим напряжениям делает нашу работу очень легкой, но предоставляемые данные не всегда будут такими исчерпывающими. Поскольку многие ЭБУ не имеют возможности напрямую вводить сопротивление, во многих случаях нам нужно было бы рассчитать напряжение самостоятельно.

Расчет напряжения датчика

Используя закон Ома, как только мы узнаем наше напряжение и сопротивление, мы можем рассчитать ток, протекающий в цепи, и как только мы это узнаем, мы можем определить, какое напряжение будет на ЭБУ. Это можно рассчитать на бумаге по формуле V/IxR (напряжение, деленное на ток, умноженное на сопротивление). Поскольку мы уже знаем, что наше напряжение равно 5 вольт, а сопротивление равно ???, теперь мы можем вычислить ток в цепи. Чтобы вычислить ток при -20, нам нужно добавить сопротивление датчика (72300 Ом) к сопротивлению нашего подтягивающего резистора (1000 Ом), поскольку они включены последовательно. Затем мы вводим наши показания в формулу, чтобы получить 5/73300 (напряжение, деленное на общее сопротивление), что равно 0,00006821282 ампер. Теперь, когда у нас есть ток, мы можем вычислить напряжение при -20. Мы делаем это, умножая ток на сопротивление при -20, что дает 4,932 вольта.


Второй и, пожалуй, самый простой способ вычислить это — через Excel. Чтобы настроить это, нам понадобятся столбцы для температуры, сопротивления, напряжения, а также значение сопротивления подтягивающего резистора. Затем мы можем щелкнуть первую ячейку в значении напряжения, ввести «=», а затем 5 вольт, разделенных на (/) наше общее сопротивление. Чтобы рассчитать наше общее сопротивление, мы используем открытую скобку, затем выбираем первое значение сопротивления, за которым следует символ +, выбираем значение подтягивающего резистора, а затем закрывающую скобку. Это вычисляет ток через цепь при заданной температуре. Затем нам нужно умножить это значение на сопротивление при этой температуре, чтобы определить напряжение. Это должно выглядеть как =5/(C3+C37)*C3.

 
Затем мы можем перетащить эту формулу вниз, чтобы заполнить остальную часть таблицы. Прежде чем мы это сделаем, не забудьте поставить знак $ по обе стороны от C в части сопротивления подтягиванию формулы, которая отображается вверху нашей электронной таблицы. Например: $C$27. Это зафиксирует значение и предотвратит его сбой.

Как видите, мы получаем те же значения, что и в таблице калибровки. Легко, верно? Если у нас есть полная калибровочная таблица с включенным напряжением, очевидно, нам не придется этого делать, но даже в этом случае полезно иметь возможность понять, как были получены эти значения.

Настройка вашего ECU

Теперь, когда мы знаем, что делает датчик подтягивания и где его следует использовать, давайте посмотрим, как подключить один из этих аналоговых датчиков температуры к ECU. Хотя мы будем использовать ссылку, чтобы продемонстрировать это, принцип одинаков для всех электронных блоков управления. У нас есть четыре аналоговых входа датчика температуры и 12 аналоговых входов напряжения — что отличает их от большинства ECU, так это то, что аналоговые входы датчика температуры предназначены для прямого подключения к термистору с отрицательным температурным коэффициентом, тогда как аналоговый вход напряжения предназначен для подключения к датчику. который уже выдает переменное напряжение. Входы аналоговых датчиков температуры имеют встроенный подтягивающий резистор внутри ECU. Аналоговые входы напряжения, однако, для этого не нужны, так как датчик уже выдает переменное напряжение.

[Нужен пример изображения здесь?]
Выбрав наш вход AN temp 1, мы обнаружим, что можно настроить несколько параметров. Сюда входит то, используем ли мы внутренний подтягивающий резистор или проводку во внешнем, а также тип используемого датчика. У большинства распространенных датчиков можно выбрать предопределенный датчик, однако давайте посмотрим, как настроить его самостоятельно, если это необходимо.

Это можно сделать с помощью таблицы калибровки. Мы можем изменить единицы измерения на омы или вольты, а также установить единицы измерения температуры, начальную точку и приращения. Затем, как видно из таблицы выше, мы можем просто ввести данные из паспорта нашего датчика, и у нас будет работающий датчик.

Для большинства тюнеров это все, что им нужно. Однако что делать, если у вас закончились аналоговые входы температуры на разъеме разъема ECU, а все еще нужно добавить дополнительные датчики температуры в ECU? К счастью, мы можем переназначить аналоговый вход напряжения, чтобы добавить датчик температуры. Для этого нам нужно подключить внешний подтягивающий резистор до 5 вольт на разъеме ECU, о котором мы говорили ранее. Как и в прошлый раз, у нас есть таблица клиентских лицензий, которую вы будете использовать. В этом случае, поскольку это аналоговый вход напряжения, вам придется откалибровать его по напряжению.

Вывод

Как видите подтягивающих резисторов не много. Однако то, что они просты, не означает, что вы можете приукрашивать их функциональность. Они являются важным компонентом, который стоит понимать — знание того, когда и как их использовать, может уберечь вас от короткого замыкания и потенциального повреждения вашего ЭБУ.

Ручной регулятор сопротивления | Pelonis Technologies, Inc.

Что такое ручное управление переменным сопротивлением?

Применения, требующие высокой эффективности в условиях высокой мощности и высокого напряжения, требуют сложных вариантов управления. Ручное управление переменным сопротивлением максимизирует производительность и надежность в приложениях, требующих ручного управления скоростью на различных уровнях.
Технология ручного управления переменным резистором (RPWM) использует внешний переменный резистор для ручного управления скоростью вентилятора в линейной зависимости от значения резистора. Этот тип управления имеет решающее значение для различных приложений, включая управление сваркой, управление генераторами, приводами двигателей постоянного тока и т. д.

Использование передовой технологии для ручного управления переменным сопротивлением

Использование передовой технологии для ручного управления переменным сопротивлением обеспечивает более высокую степень надежности и производительности. Такие инструменты, как переменные резисторы, также известные как потенциометры, могут дать представление о характеристиках вашего двигателя, сравнивая его электродвижущую силу (ЭДС) с известным стандартом ЭДС. Наряду с этим пониманием, при использовании ручного управления переменным сопротивлением также может быть включен ряд параметров управления, включая постоянную скорость, защиту от пускового тока и ограничение тока.

Постоянная скорость (CS)

Этот элемент управления настраивается извне, чтобы такие устройства, как двигатели, работали с постоянной скоростью. CS достигается путем контроля подаваемого на двигатель напряжения и тока. Значения этих факторов рассчитываются, и скорость регулируется так, чтобы она оставалась постоянной, чтобы обеспечить желаемые максимальные обороты и уровень шума. Если приложенное напряжение увеличивается, приложенный ток будет уменьшаться, поддерживая постоянную мощность двигателя. При использовании метода постоянной мощности обеспечивается безопасная работа двигателя, когда приложенное напряжение превышает номинальное значение.

Защита от пускового тока (IR)

Чтобы избежать постепенного повреждения компонентов и срабатывания автоматических выключателей или предохранителей, ручное управление переменным резистором реализует IR. Ток постепенно подается на двигатель при включении двигателя.

Ограничение тока (CL)

Подобно IR, это ограничение важно для защиты цепи устройства от последствий короткого замыкания или других проблем с перегрузкой. Это часто достигается с помощью предохранителя; однако в случае электронных силовых цепей вместо этого используется активное ограничение тока из-за их более быстрого отклика. Схема устроена таким образом, чтобы создать защитный механизм, предотвращающий повреждение от перегрузок во время работы.

Технология RPWM доступна в трех различных режимах: A, B и C. Выбор соответствующего режима для конкретного приложения зависит от номинала резистора и процентного соотношения.

Типы переменных резисторов

Существует несколько типов переменных резисторов, включая потенциометры, реостаты и цифровые резисторы.

Потенциометр

Этот тип переменного резистора чрезвычайно распространен. Они имеют три клеммы и могут настраивать и калибровать схемы, быть делителем потенциала и генерировать сигналы напряжения. Сигнал напряжения имеет множество различных потенциальных применений, включая:

  • Измерение расстояния
  • Измерение углов
  • Управление усилением усилителя (громкость звука)
  • Цепи настройки

Для настройки или калибровки схемы используются подстроечные потенциометры или подстроечные потенциометры. Эти потенциометры меньшего размера можно установить на печатную плату и отрегулировать с помощью отвертки.

Реостат

Реостаты очень похожи на потенциометры. Однако они работают, обеспечивая переменное сопротивление, а не делители потенциала. У них есть две клеммы, одна из которых подключена к концу резистивных компонентов, а другая к движку переменного резистора.

Современные реостаты чаще всего используются в схемотехнических системах в качестве переменных резисторов. Они выполняют настройку и калибровку цепей, а не управление мощностью, которое они использовали в предыдущих поколениях. Хотя реостаты исторически использовались в качестве компонентов управления мощностью для освещения и других электрических систем, теперь они считаются слишком неэффективными для управления мощностью и в большинстве приложений были заменены переключающими компонентами.

Цифровой переменный резистор

Цифровые резисторы обеспечивают изменение сопротивления и регулирование системы с помощью электронных сигналов вместо механического перемещения. Как и другие переменные резисторы, они обеспечивают постепенные изменения для лучшей защиты системы и компонентов. Цифровые резисторы используют сигналы «вверх-вниз» и цифровые протоколы I2C для регулирования уровней сопротивления.

Ручная технология управления переменным сопротивлением PTI

В Pelonis мы разрабатываем и производим все типы высокотехнологичных решений, включая те, которые требуют управления RPWM. Различные области применения наших инструментов, управляемых RPWM, включают изготовленные на заказ высокоэффективные вентиляторы постоянного тока, используемые в медицинской промышленности, а также другие специальные вентиляторы и воздуходувки постоянного тока. Наши продукты выигрывают от ручного управления переменным сопротивлением, поскольку они защищают движущиеся части от износа. Наши решения по управлению переменным сопротивлением обеспечивают надежную работу систем, защиту от повреждений и более длительный срок службы.

Выберите Pelonis для ручного управления переменным сопротивлением

Ручное управление переменным сопротивлением имеет решающее значение для двигателей постоянного тока и других систем, поскольку оно обеспечивает оптимальную надежность и производительность.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *