Схема плавного включения и выключение светодиодов
На просторах интернета имеется множество схем плавного розжига и затухания светодиодов с питанием от 12В, которые можно сделать своими руками. Все они имеют свои достоинства и недостатки, различаются уровнем сложности и качеством электронной схемы. Как правило, в большинстве случаев нет смысла сооружать громоздкие платы с дорогостоящими деталями. Чтобы кристалл светодиода в момент включения плавно набирал яркость и также плавно погасал в момент выключения, достаточно одного МОП транзистора с небольшой обвязкой.
Содержание
- 1 Схема и принцип ее работы
- 2 Элементы схемы
- 3 Управление по «минусу»
Схема и принцип ее работы
Рассмотрим один из наиболее простых вариантов схемы плавного включения и выключения светодиодов с управлением по плюсовому проводу. Помимо простоты исполнения, данная простейшая схема имеет высокую надежность и невысокую себестоимость.
В начальный момент времени при подаче напряжения питания через резистор R2 начинает протекать ток, и заряжается конденсатор С1. Напряжение на конденсаторе не может измениться мгновенно, что способствует плавному открытию транзистора VT1. Нарастающий ток затвора (вывод 1) проходит через R1 и приводит к росту положительного потенциала на стоке полевого транзистора (вывод 2). В результате происходит плавное включение нагрузки из светодиодов.
В момент отключения питания происходит разрыв электрической цепи по «управляющему плюсу». Конденсатор начинает разряжаться, отдавая энергию резисторам R3 и R1. Скорость разряда определяется номиналом резистора R3. Чем больше его сопротивление, тем больше накопленной энергии уйдет в транзистор, а значит, дольше будет длиться процесс затухания.
Для возможности настройки времени полного включения и выключения нагрузки, в схему можно добавить подстроечные резисторы R4 и R5. При этом, для корректности работы, схему рекомендуется использовать с резисторами R2 и R3 небольшого номинала.
Любую из схем можно самостоятельно собрать на плате небольшого размера.
Плата в файле Sprint Layout 6.0: plavnyj-rozzhig.lay6
Элементы схемы
Главный элемент управления – мощный n-канальный МОП транзистор IRF540, ток стока которого может достигать 23 А, а напряжение сток-исток – 100В. Рассматриваемое схемотехническое решение не предусматривает работу транзистора в предельных режимах. Поэтому радиатор ему не потребуется.
Вместо IRF540 можно воспользоваться отечественным аналогом КП540.
Сопротивление R2 отвечает за плавный розжиг светодиодов. Его значение должно быть в пределах 30–68 кОм и подбирается в процессе наладки исходя из личных предпочтений. Вместо него можно установить компактный подстроечный многооборотный резистор на 67 кОм. В таком случае можно корректировать время розжига с помощью отвертки.
Сопротивление R3 отвечает за плавное затухание светодиодов. Оптимальный диапазон его значений 20–51 кОм. Вместо него также можно запаять подстроечный резистор, чтобы корректировать время затухания. Последовательно с подстроечными резисторами R2 и R3 желательно запаять по одному постоянному сопротивлению небольшого номинала. Они всегда ограничат ток и предотвратят короткое замыкание, если подстроечные резисторы выкрутить в ноль.
Сопротивление R1 служит для задания тока затвора. Для транзистора IRF540 достаточно номинала 10 кОм. Минимальная емкость конденсатора С1 должна составлять 220 мкФ с предельным напряжением 16 В. Ёмкость можно увеличить до 470 мкФ, что одновременно увеличит время полного включения и выключения. Также можно взять конденсатор на большее напряжение, но тогда придется увеличить размеры печатной платы.
Управление по «минусу»
Выше переведенные схемы отлично подходят для применения в автомобиле. Однако сложность некоторых электрических схем состоит в том, что часть контактов замыкается по плюсу, а часть – по минусу (общему проводу или корпусу). Чтобы управлять приведенной схемой по минусу питания, её нужно немного доработать. Транзистор нужно заменить на p-канальный, например IRF9540N. Минусовой вывод конденсатора соединить с общей точкой трёх резисторов, а плюсовой вывод замкнуть на исток VT1. Доработанная схема будет иметь питание с обратной полярностью, а управляющий плюсовой контакт сменится на минусовой.
Плавный розжиг и затухание светодиодов: особенности, устройство, схема
Содержание
- 1 Покупать или делать самому
- 2 Что нужно
- 3 Схемы плавного включения и выключения светодиодов
- 3.1 Простая схема плавного включения выключения светодиодов
- 3.2 Доработанный вариант с возможностью настройки времени
- 4 Основные выводы
Помимо чисто декоративной функции, например, подсветки автосалона, применение плавного включения, или розжига, имеет основательное практическое значение для светодиодов – существенное продление срока службы. Поэтому рассмотрим, как сделать своими руками устройство для решения такой задачи, стоит ли вообще самостоятельно его мастерить или лучше купить готовое, что для этого потребуется, а также какие варианты схем при этом доступны для любительского изготовления.
Покупать или делать самому
Первейший вопрос, возникающий при необходимости включения в схему модуля плавного розжига светодиодов, это сделать ли его самостоятельно или купить. Естественно, легче приобрести готовый блок с заданными параметрами. Однако у такого способа решения задачи есть один серьезный минус – цена. При изготовлении своими руками себестоимость такого приспособления снизится в несколько раз. Кроме того, процесс сборки не займет много времени. К тому же, существуют проверенные варианты устройства – остается лишь обзавестись нужными компонентами и оборудованием и правильно, в соответствии с инструкцией их соединить.
Обратите внимание! Лэд-освещение находит широкое применение в автомобилях. Например, это могут быть дневные ходовые огни и внутренняя подсветка. Включение блока плавного розжига для светодиодных ламп позволяет в первом случае существенно продлить срок эксплуатации оптики, а во втором – предотвратить ослепление водителя и пассажиров резким включением лампочки в салоне, что делает подсветительную систему более визуально комфортной.
Что нужно
Чтобы грамотно собрать модуль плавного розжига для светодиодов, потребуется набор следующих инструментов и материалов:
- Паяльная станция и комплект расходников (припой, флюс и проч.).
- Фрагмент текстолитового листа для создания платы.
- Корпус для размещения компонентов.
- Необходимые полупроводниковые элементы – транзисторы, резисторы, конденсаторы, диоды, лед-кристаллы.
Однако прежде чем приступить к самостоятельному изготовлению блока плавного пуска/затухания для светодиодов, необходимо ознакомиться с принципом его работы.
На изображении представлена схема простейшей модели устройства:
В ней три рабочих элемента:
- Резистор (R).
- Конденсаторный модуль (C).
- Светодиод (HL).
Резисторно-конденсаторная цепь, основанная на принципе RC-задержки, по сути и управляет параметрами розжига. Так, чем больше значение сопротивления и емкости, тем дольше период или более плавно происходит включение лед-элемента, и наоборот.
Рекомендация! В настоящий момент времени разработано огромное количество схем блоков плавного розжига для светодиодов на 12В. Все они различаются по характерному набору плюсов, минусов, уровню сложности и качеству. Самостоятельно изготавливать устройства с пространными платами на дорогостоящих компонентах нет резона. Проще всего сделать модуль на одном транзисторе с малой обвязкой, достаточный для замедленного включения и выключения лед-лампочки.
Схемы плавного включения и выключения светодиодов
Существует два популярных и доступных для самостоятельного изготовления варианта схем плавного розжига для светодиодов:
- Простейшая.
- С функцией установки периода пуска.
Рассмотрим, из каких элементов они состоят, каков алгоритм их работы и главные особенности.
Простая схема плавного включения выключения светодиодов
Только на первый взгляд схема плавного розжига, представленная ниже, может показаться упрощенной. В действительности она весьма надежна, недорога и отличается множеством преимуществ.
В ее основе лежат следующие комплектующие:
- Емкостный конденсатор на 220 мФ, номиналом на 16 вольт (C1).
- Цепочка резисторов на 12, 22 и 40 килоОм (R1, R2, R3).
- Led-кристалл.
Устройство работает от источника питания постоянного тока на 12 В по следующему принципу:
- При запитывании цепи через блок R2 начинает течь ток.
- Благодаря этому элемент C1 постепенно заряжается (повышается номинал емкости), что в свою очередь способствует медленному открыванию модуля VT.
- Увеличивающийся потенциал на выводе 1 (затворе полевика) провоцирует похождение тока через R1, что способствует постепенному открыванию вывода 2 (стока VT).
- Как результат, ток переходит на исток полевого блока и на нагрузку и обеспечивает плавный розжиг светодиода.
Процесс угасания лед-элемента идет по обратному принципу – после снятия питания (размыкания «управляющего плюса»). При этом конденсаторный модуль, постепенно разряжаясь, передает потенциал емкости на блоки R1 и R2. Скорость процесса регламентируется номиналом элемента R3.
Основным элементом в системе плавного розжига для светодиодов является транзистор MOSFET IRF540 полевого n-канального типа (как вариант можно использовать российскую модель КП540).
Остальные компоненты относятся к обвязке и имеют второстепенное значение. Поэтому нелишним будет привести здесь его основные параметры:
- Сила тока стока – в пределах 23А.
- Значение полярности – n.
- Номинал напряжения сток-исток – 100В.
Важно! Ввиду того, что быстрота розжига и затухания светодиода полностью зависит от величины сопротивления R3, можно подобрать необходимое его значение для задания определенного времени плавного пуска и выключения лед-лампочки. При этом правило выбора простое – чем выше сопротивление, тем дольше зажигание, и наоборот.
Доработанный вариант с возможностью настройки времени
Нередко возникает необходимость изменения периода плавного розжига светодиодов. Рассмотренная выше схема не дает такой возможности. Поэтому в нее нужно внедрить еще два полупроводниковых компонента – R4 и R5. С их помощью можно задавать параметры сопротивления и тем самым контролировать скорость зажигания диодов.
Приведенные выше версии схем предполагают управление по плюсу, однако в некоторых ситуациях требуется контроль по минусу. В таком случае система будет иметь обратную полярность. Поэтому в ней нужно поставить конденсатор наоборот – чтобы плюсовой заряд шел на транзисторный исток. Кроме того, необходимо заменить и сам транзистор, теперь он должен быть p–канального типа, к примеру, IRF9540N.
Основные выводы
Плавный розжиг светильников на основе светодиодов популярен в автоподсветке. Кроме того, медленное включение лед-элементов позволяется продлить срок их службы, независимо от места установки. Такое устройство можно купить или изготовить самостоятельно. В последнем случае оно обойдется гораздо дешевле. Для сборки потребуются следующие материалы и инструменты:
- Паяльник с паяльными принадлежностями.
- Основа для платы, например, кусок текстолита.
- Корпус для крепления элементов.
- Резисторы, транзисторы, диоды, конденсаторы и прочие полупроводниковые элементы.
Механизм прибора плавного розжига для светодиодов работает на принципе задерживания, возникающего в цепи «резистор-конденсатор». При этом существуют две основные схемы – простейшая и с возможностью регулировки времени зажигания. Последняя отличается от первой наличием двух резисторов с контролируемым сопротивлением. Чем выше его значение, тем дольше период медленного пуска, и наоборот.
Если вы имеете опыт сборки схемы плавного розжига светодиодов, рассмотренных или иных версий, обязательно поделитесь полезным опытом в комментариях.
Как устранить неполадки в системе зажигания вашего автомобиля
Какой самый быстрый путь к нервному срыву в вашем гараже и почему это проблема с зажиганием? Несомненно, стрессовая головная боль бывает сильной, когда минуту назад машина работала, а сейчас трясется, как лист на дереве, или вообще не едет. Что-то явно не так с вашей системой зажигания. Вам придется выяснить это как можно скорее.
К сожалению, это легче сказать, чем сделать. Это особенно верно, если вы изучаете, как именно работает ваша система зажигания в процессе. Если у вас старая машина, вы, вероятно, будете гоняться за проводами. А те, у кого есть OBD-система, могут даже почесать затылок, пытаясь понять, что именно происходит, если она говорит вам только о пропуске зажигания, а не о том, почему он пропускает зажигание. Или что сил нет, но опять же не почему нет питания.
The Drive и его партнеры могут получать комиссию, если вы покупаете продукт по одной из наших ссылок. Подробнее . , Хэнк О’ХопНикогда не волнуйтесь, У Драйва есть свои зажигательные мега-умы и они не оставят вас в беде. Мы сделаем все возможное, чтобы помочь вам понять, в чем ваша проблема, чтобы вы могли приступить к надлежащему ремонту. Прорезиненные перчатки готовы?
Основы диагностики зажигания
Оценка необходимого времени: 1-2 часа
Уровень навыков : Advanced
Употребление зажигания.
пострадать, если вы практикуете здравый смысл. Тем не менее, вы работаете под капотом автомобиля, у которого может быть работающий двигатель. Вы также работаете с высоковольтной системой. Это открывает дверь к возможности получения неприятного шока. Так что вы должны помнить об этих советах по безопасности, чтобы избежать неприятных ощущений.- Умилостивить богов OSHA . Я признаю, что я часто виноват в том, что пропускаю защитные очки и перчатки, но стоит защищать мягкие вещи во время работы — независимо от того, насколько маловероятно получение травмы.
- Держитесь подальше от горячего . Если ваш автомобиль будет работать, и он работал недавно, помните о горячих поверхностях. Защитные перчатки спасут вашу кожу, но только от этого. Избегайте контакта с деталями выхлопной системы и даже с воздухозаборником незащищенной кожей.
- Не попадитесь в ловушку для насекомых . По возможности отключайте аккумуляторную батарею во избежание несчастных случаев, связанных с электрическим током. И если вы используете старые методы тестирования некоторых деталей, помните, что искра ищет самый простой путь к земле. Твоя плоть может быть этим путем. Поверьте мне, эта поездка не доставляет удовольствия.
Все, что вам нужно для диагностики зажигания
Инструменты, необходимые для работы, зависят от приложения. Для большинства старых автомобилей вам понадобится немного больше, чем обычные ручные инструменты и мультиметр. Для новых автомобилей могут потребоваться другие инструменты и аксессуары. Опять же, очень важно сделать домашнее задание по вашему приложению, чтобы проверить, нужны ли эти или другие инструменты.
Разложите инструменты и снаряжение так, чтобы все было легко досягаемо, и вы сэкономите драгоценные минуты, ожидая, пока ваш ловкий ребенок или четвероногий помощник принесет вам наждачную бумагу или паяльную лампу. (
Вам также понадобится ровное рабочее пространство, например пол в гараже, подъездная дорожка или улица. стоянка. Проверьте свои местные законы, чтобы убедиться, что вы не нарушаете никаких правил при использовании улицы, потому что мы не избавим вас от звонка.
Вот как диагностировать проблемы с зажиганием
Первое, что нужно понять, это то, что проблемы с зажиганием бывают разных форм и размеров, и это отчасти потому, что разные автомобили имеют разные системы зажигания, а отчасти потому, что у вас могут быть разные симптомы. В одном случае ваша машина может вообще не завестись, а в другом может завестись, но работает с перебоями. Еще больше усложняет ситуацию то, что основная причина в любой ситуации не всегда одна и та же!
Мы хотим подчеркнуть, что каждую проблему с зажиганием нужно рассматривать как индивидуальный сценарий. С этой целью вам необходимо ознакомиться с компонентами зажигания, чтобы вы могли действовать соответствующим образом. Как и в случае с каждым практическим руководством , это означает, что есть домашнее задание. Пока не начинайте зажимать гаечные ключи, так как независимо от типа вашего автомобиля основы системы поиска и устранения неисправностей остаются неизменными.
Это помогает думать о вашей системе зажигания как о цепи. Аккумулятор — это первое звено, а свеча зажигания — последнее. Любая другая часть, включая модуль зажигания, распределитель и катушку, является связующим звеном между ними. Как и в случае с цепью, если одно из звеньев выходит из строя, вся система рушится. Короче говоря, вы пытаетесь выяснить, какое самое слабое звено в цепи, когда вы устраняете неполадки в зажигании, работая от одного компонента к другому, пока не найдете его. Итак, давайте начнем.
1. Проверка отсутствия искрыНезависимо от того, является ли это пропуском зажигания или неработоспособностью, вы должны убедиться, что проблема заключается в отсутствии искры. Для этого вы хотите проверить, работает ли сама свеча зажигания. При пропуске зажигания начните с рассматриваемого цилиндра. При отсутствии пробега выберите любую вилку, которую считаете подходящей. Затем проверьте либо с помощью контрольной лампы свечи зажигания, либо подключите свечу к земле и поверните ключ.
2. Проверка на наличие очевидных проблемПрежде чем разбирать инструменты, следует проверить наличие очевидных признаков. Например, если вы только что завершили проект, вероятно, вы случайно оставили что-то отключенным или натолкнулись на что-то по пути. Даже если вы недавно не работали с автомобилем, рекомендуется убедиться в отсутствии простых проблем.
3. Щуп питанияПри включенном зажигании достаньте мультиметр и убедитесь, что в систему зажигания подается достаточное напряжение. Если это не так, вам нужно вернуться к аккумулятору, чтобы выяснить, где произошла потеря мощности, а затем исправить проблему. Точно так же, если у вас есть балластный резистор, вы должны убедиться, что он подает в систему достаточное напряжение.
Помните, что работа резистора заключается в снижении входного напряжения. Вам нужно проверить, каким должно быть выходное напряжение, а затем дважды проверить его с помощью мультиметра. Если результаты все еще не ясны, найдите время, чтобы проверить сопротивление и убедиться, что оно соответствует спецификации.
4. Дважды проверьте порядок зажиганияВ случае отсутствия работы или пропусков зажигания всегда стоит проверить порядок зажигания и сверить его с вашей настройкой на крышке распределителя. Если вы только что завершили такой проект, как установка распределителя или штепсельных проводов, возможно, вы что-то перепутали. Не волнуйтесь, это случается с лучшими из нас.
5. Дважды проверьте начальное времяЕсли вы работаете с дистрибьютором, стоит проверить начальное время. Я знаю, это может быть мучением, чтобы сломать прерыватель и выровнять свои временные отметки с вашим умом. Но вы можете обнаружить, что вы развернулись на 180 градусов или что распределитель сместился из-за ослабленного болта на прижимном зажиме.
Есть много способов проверить свечу зажигания. Если быстрый визуальный осмотр не даст вам всего, что вам нужно знать, вы можете положить его на заземленную поверхность, запустить двигатель и посмотреть на искру. , Фото Хэнка О’Хопа 6. Проверка/испытание свечей зажиганияЕсли порядок зажигания проверен или у вас нет дистрибьютора, вам нужно перейти к проверке свечей. Если это пропуск зажигания, просто сосредоточьтесь на соответствующей свече зажигания. Вам нужно будет искать любые признаки повреждения или загрязнения пробок. Если ничего не очевидно, вы можете проверить вилку мультиметром.
Проверить исправность проводов вилки так же просто, как проверить сопротивление. Если на проводах есть какие-либо повреждения, их все равно следует заменить. , Фото Хэнка О’Хопа 7. Проверка проводов свечей зажиганияКогда свечи проверены, пришло время вернуться к цепи, проверив звенья между ними. Первое, что нужно проверить, это провода вилки. Любые признаки повреждения или гниения являются явными признаками того, что это ваша проблема. Для проверки вам нужно проверить сопротивление проводов. Это означает, что вам нужно будет проконсультироваться с производителем этих проводов, чтобы определить, какими должны быть ваши значения, а затем проверить их с помощью мультиметра.
Как и в случае со свечами зажигания, вы можете поместить провод катушки рядом с заземленной поверхностью и провернуть двигатель, наблюдая за искрой. , Фото Хэнка О’Хопа 8. Проверка наличия искры на катушкеСледующим звеном в цепи, которое необходимо проверить, является катушка или пакет катушек. Проверить внешнюю катушку просто. Просто снимите провод катушки с распределителя и оставьте его подключенным к катушке. Затем поместите отсоединенный конец рядом с землей, включите зажигание и следите за искрой.
Альтернативой является проверка сопротивления первичной и вторичной обмоток мультиметром. Как вы можете догадаться, значения, которые вы ищете, зависят от спецификации производителя.
Проверка блока катушек упрощается с помощью тестера свечей зажигания. Если все остальное в системе в порядке, но у вас все еще нет искры, процесс исключения говорит нам, что это блок катушек.
Проверка крышки и ротора требует простого визуального осмотра. Любые признаки сильного износа контактов или повреждения компонентов требуют замены. , Фото Хэнка О’Хопа 9. Проверка крышки и ротораПроверка крышки и ротора — это простой шаг, который можно выполнить в любой момент, но только до начала проверки распределителя. Крышка и ротор содержат ваши контакты, которые отвечают за подачу искры в цилиндры. Все, в чем вы хотите убедиться, это в том, что контакты внутри не изношены и не имеют явных признаков повреждения.
10. Проверка распределителяПроцесс проверки дистрибьютора зависит от приложения, с которым вам приходится работать. Например, модель 440 в моем проекте Charger, который мы исследуем сегодня, использует электронную систему с магнитным звукоснимателем. Тестирование производится путем проверки сопротивления в системе в различные моменты цикла распределителя. Ваш процесс может быть похожим, но вам нужно уточнить у производителя дистрибьютора.
Если у вас есть баллы, процесс немного отличается. А именно, вам нужно убедиться, что точки прерывателя не изношены и что ваш конденсатор проверен.
11. Проверка настроек дистрибьютораКогда пикап и точки будут проверены, вы должны убедиться, что ваши настройки верны. С электронной настройкой вам потребуется время, чтобы убедиться, что зазор между магнитным звукоснимателем и неохотным колесом соответствует спецификации. Если у вас есть точки, вы проверяете зазор между контактами точек прерывателя.
Процедура тестирования модулей зависит от приложения. Другими словами, необходимо много домашней работы, если вы не хотите рисковать заменой. , Фото Хэнка О’Хопа 12. Проверка модуля зажиганияНа данный момент мы все проверили и можем почти с абсолютной уверенностью заключить, что проблема в вашем модуле зажигания, если он есть. . Но это не значит, что вы хотите просто прыгнуть на новый. Вместо этого, если возможно, вы захотите проверить модуль зажигания, чтобы убедиться, что проблема в нем.
Процесс тестирования вашего модуля сильно зависит от модели, с которой вам приходится работать. Убедитесь, что вы делаете свою домашнюю работу, чтобы убедиться, что вы выполняете правильный тест.
Профессиональные советы по устранению неполадок с зажиганием
- Осмотрите и проверьте. Убедитесь, что под приборной панелью нет сгоревших или отсоединенных проводов. Кроме того, не исключайте, что проблема может заключаться в таких компонентах, как реле стартера и замок зажигания.
- Причиной отсутствия искры во время запуска может быть стартер. Плохой стартер может поглотить все напряжение при вращении двигателя, и его не хватит для воспламенения топливно-воздушной смеси. У вас может возникнуть аналогичная проблема, если ваша батарея недостаточно мощная, чтобы удовлетворить потребность в запуске двигателя.
- Помните, что искра — это еще не все. Компрессия и топливо необходимы для работы двигателя. Если у вас есть проблема с незапуском, и искра проходит проверку, вы должны убедиться, что у вас нет проблем в этих отделах.
- Утечки вакуума могут нанести ущерб двигателю и даже помешать его запуску. Потратьте минуту, чтобы убедиться, что все ваши вакуумные линии подключены в случае отсутствия работы.
Часто задаваемые вопросы о диагностике зажигания
У вас есть вопросы, У Драйва есть ответы!
В: Каковы симптомы неисправности модуля зажигания?
A: Плохая работа двигателя, пропуски зажигания или отсутствие условий работы — все это признаки неисправной катушки зажигания. Другими словами, проблемы такие же, как и с любым другим неисправным компонентом в системе зажигания. Именно поэтому устранение неполадок так важно.
В: Что произойдет, если замок зажигания выйдет из строя?
A: Неисправный замок зажигания может привести к целому ряду проблем, включая отсутствие искры. Тем не менее, вы должны убедиться, что все электрические соединения с ним в порядке, что контакты внутри не плохие или что его не нужно перепрограммировать.
В: Можно ли перегреть катушку зажигания?
А: Да. Вы можете перегреть катушку. Неисправные вилки создают более высокую нагрузку на систему и могут вызвать такие проблемы, как перегрев. Вот почему важно также помнить о том, где вы устанавливаете катушку канистры под капотом вашего автомобиля.
В: Можно ли ездить с неисправной катушкой зажигания?
A: Возможно, вы сможете заставить машину ехать, но это плохая идея. Топливо и воздух продолжают поступать в цилиндр. Поскольку топливо не горит, оно будет омывать цилиндры, вызывать повреждения и, в конечном итоге, загрязнять моторное масло.
В: Как проверить слабую искру?
A: Если вы выполняете наземный тест старой школы, вам просто нужно убедиться, что искра ярко-синего цвета. Вы также можете проверить сопротивление свечи зажигания, чтобы убедиться, что она способна подавать сильную искру.
Видео
Домашняя работа и письменное слово ошеломляют! Мы чувствуем вашу боль! Но мы вас прикрыли. В этом видео подробно описаны все шаги, необходимые для проверки обычной системы зажигания. У вас нет старой машины? Вам не повезло. Опять же, многие основные принципы процедуры тестирования остаются в силе!
Давайте поговорим: комментарий ниже, чтобы поговорить с гидами и редакторами Gear!
Мы здесь, чтобы быть экспертами во всем, что связано с инструкциями. Используйте нас, хвалите нас, кричите на нас. Комментарий ниже, и давайте поговорим! Вы также можете кричать на нас в Twitter или Instagram, вот наши профили. Есть вопрос? Есть профессиональный совет? Отправьте нам сообщение: [email protected].
- Джонатон Кляйн: Твиттер | Инстаграм
- Тони Маркович: Twitter | Инстаграм
- Крис Тиг: Твиттер | Инстаграм
- Хэнк О’Хоп: Твиттер | Инстаграм
E36 LinkX — Panic-Made
Подключаемый ЭБУ может выполнять следующие функции, если автомобиль, в котором он используется, поддерживает их.
Конфигурации двигателя
1-12 Цилиндр Распределенные
2-12 Цилиндр.0042
2-ступенчатые, 4-й ход и вращательные двигатели
Настраиваемое заказ на стрельбу
Настраиваемые точки TDC (для ODD FIRE)
Входные/выходы
08 каналов зажигания
8 дополнительных выходов (все поддерживают ШИМ). Aux5-8 может управлять шаговыми двигателями и управлять высоким или низким уровнем
11 Digital Inputs (All capable of reading frequencies up to 10kHz)
+5V Out
+8V Out
4 Temperature Inputs (Configurable pull-ups on ANT1&2)
12 x 0-5V Аналоговые входы
2 X Триггерные входы (Ulcure, Optical или Hall Sensors)
на доске Baro
3 Акселерометр. 0026
Традиционные, смоделированные и смоделированные многотопливные уравнения
Одноточечный групповой, многоточечный групповой, последовательный, полупоследовательный, групповой, последовательно-ступенчатый и последовательный/многоточечный групповой поэтапный режимы впрыска
Асинхронный впрыск (можно добавить больше топлива после первоначального впрыска, если условия изменятся)
Быстрая настройка (автоматическая настройка топлива)
Топливная таблица до 440 зон с настраиваемой нагрузкой и центрами оборотов. Настраиваемые параметры осей X и Y
Несколько топливных таблиц
До 6D топливного картирования (3D Топливная таблица + 3x3d Trem Trim Tables)
Управление скоростью инъекции для групповой инъекции
Master Enrichment для традиционной топливной установки
9003Master Enrichment для традиционной топливной установки
9003.
Pre-Crank Prime
First Crank Prime
Обогащение Crank
Обогащение после запуска
Обогащение прогрева0003
Обогащение ускорения
Коррекция топлива IAT
Компенсация инжектора
Инжектор. Корректировка
Двойной лямбда-контур с замкнутым контуром
Индивидуальные топливные корректировки цилиндров
Overrun Fuel Cut
Idle Load Trims
Fuel Temperature Correction
Barometric pressure compensation
Injector test function
Ignition Adjustments
Distributor, Twin Distributor, Wasted Искровой, Прямой искровой, Вращательный, опережающий, Вращающийся и Вращательный
Ведущий Режимы прямого зажигания
Таблица до 440 зон зажигания с настраиваемыми нагрузками и центрами оборотов. Настраиваемые параметры осей X и Y
Настраиваемое максимальное продвижение
Настраиваемая продолжительность искры
Настраиваемое искровое преимущество
Time Time Time с настройкой x и y Axis Parameters
- 9000 2 Maily Ignition Table Tantable 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003. Сопоставление (3D-таблица зажигания + 3x3D наложенные таблицы обрезки)
Индивидуальная настройка зажигания
Настройка IAT
Voltage Correction
ECT Trim
OEM Compatibility
CDI Compatibility
Transient ignition retard
Adjustable ignition delay compensation
Ignition test function
Idle управление зажиганием
Ограничения
Прогрессивное ограничение в зависимости от температуры двигателя
Пределы скорости двух транспортных средств
Системный напряжение предел
Настраиваемые RPM -ограничения пользователя на основе внешнего входа
Ограничение MAP с Dual Tables
- 9003 Опцион HEARD CUT CUT CUT CUT CUT
Выбираемое ограничение топлива или воспламенения
Подстройка зажигания и настраиваемое затухание подстройки
Регулируемый диапазон регулирования
Selectable Cut Effect (адаптивный или константа)
Опции вспомогательных выводов
Каждый вывод независимо на конфигурации
. Использование ИГОВОЙ ИГЛАТЫ И топливные выводы.
ШИМ-выходы общего назначения
Управление топливным насосом
Управление скоростью топливного насоса
Engine Fan Control
Air Con Clutch Control
Air Con Fan Control
Intercooler Spray Control
Tacho Control
Speedo Control
Check Engine Light
Соленоид продувки
Нагреватель кислородного датчика
Управление соленоидом переключаемого кулачка
Блок управления блоком питания
Управление светом сдвига
Управление стартером
VVT Соленоид CAM
Управление BOOST DONTORLE
9CONTERPARE SOLPER SUPLERSHERSERPER STEPLEARSERPER STEPLEARSERSERPER STEPLER
Контроль.
Соленоид скорости холостого хода
Шаговый преобразователь частоты холостого хода
Внутренний контроллер дроссельной заслонки
Внешний регулятор дроссельной заслонки
Цифровые входы
Каждый канал независимо настраивается с резисторами подтягивания и управлением активным состоянием
Все цифровые входные входные частоты на все цифровые цифровые показатели до 10 кГц
. входы
Турбо-скорость
Управление датчиком этанола
Определение скорости вращения колеса на всех цифровых входах с дополнительными входами скорости общего назначения
Anti-Theft control through digital inputs, over CAN or both
General Purpose switches, speeds, rpms and frequencies
large variety of input types
Analog Inputs
Каждый вход настраивается независимо с предустановленными или пользовательскими калибровками и настраиваемыми условиями отказа
Встроенный 3-осевой акселерометр
Встроенный датчик барометрического давления
Большое разнообразие аналоговых входных функций
Температуры общего назначения, давления, роторные переключатели и более
Аналоговые входы также могут использоваться в качестве цифровых входов
Большое количество встроенных в калибровании
9003.
Десять калибровочных таблиц и 3 линейные калибровки для случаев, когда требуется пользовательская калибровка0003
Ulcutor, оптическая близость или датчики зала
Программируемая фильтрация и пороговые значения воронь Программируемая математическая обработка
Функции Motor-Sport
Система Anti-Lag
Двойные 3D-таблицы обогащения топлива, отсечки зажигания и замедления воспламенения
Дополнительный циклический холостой ход (нормальный и охлаждение)
Дополнительные 3D-таблицы корректировки контроллера холостого хода (одна для предотвращения запаздывания и одна для циклического холостого хода)
9Прогрессивный контроль разреза
Selectable Fuel или Leginating Egnition
Селектируемый эффект среза (адаптивная или постоянная)
Регулируемый диапазон управления
Rethip Speed Contropled
9003 9003 9003 9003 9000. 3D-таблица и параметры относительного или абсолютного угла зажиганияОпциональная 3D-таблица корректировки подачи топлива
Условия блокировки на основе частоты вращения двигателя и положения дроссельной заслонки с гистерезисом0003
Управление переключением передач
Цифровой ввод (переключатель сцепления), усилие на рычаге переключения передач (секвентальная коробка передач), усилие на рычаге переключения передач (коробка передач H-типа) и параметры ввода датчика положения вала редуктора уровни отключения
Контроль повторного включения мощности
Контроль задержки зажигания
Контроль обогащения топлива
Продолжительность отключения в зависимости от передачи
Управление тягой
Отключить переключатель
Различные условия блокировки
. Использует усовершенствованную систему управления крутящим моментом для снижения крутящего момента двигателя
Управление соленоидом, шаговым двигателем или дроссельной заслонкой
Доступно управление приводом с разомкнутым или замкнутым контуром и управление зажиганием с замкнутым контуром
Большой выбор смещений положения для разомкнутого контура и дополнительных целевых смещений для управления приводом с замкнутым контуром
Специальный запуск смещения вверх и время удержания
Функция Dashpot для плавного повторного входа в режим холостого хода и предотвращения недорегулирования
Электронное управление дроссельной заслонкой
Boost Control
Open or Closed Loop Boost Control
Multiple Target and Base Position Tables
Multiple Trim tables
Boost by Gear control
Knock Control
2 Встроенные входы детонации
Функции обогащения топлива и задержки воспламенения
Регулируемый частотный фильтр
Регулируемое усиление (на цилиндр)
Обнаружение индивидуального цилиндра
Индивидуальный загрязнчик зажигания цилиндров и обогащение топлива
Угла обнаружения 3 -й.
Регулируемая задержка зажигания и чувствительность к обогащению топлива
Настраиваемое повторное включение зажигания и затухание обогащения топлива
Управление синхронизацией с переменным клапаном
До 4 CAMS Независимый контроль
Поддерживает многие приложения OEM
Контроль с замкнутой петлей
Множественный 3D CAM -уллов Target Tables Tables
9003Множественные 3D CAM -уллов Target Tables
9003Множественные 3D CAM -угол Target Tables Tables
9003Multip настройки для продвинутых тюнеров
Автоматическая функция калибровки углов кулачка
Шасси и кузов
AC Control — доступны базовый и расширенный режимы
AntiTheft — через цифровой вход, CAN или оба
Круиз-контроль на основе скорости (только Ethrottle) Датчик положения
Индивидуальные источники скорости вращения колеса с возможностью указания источников скорости ведущего и не ведущего колеса
Управление стартером — доступно несколько вариантов, от самого простого до касания для запуска.
Управление крутящим моментом
Логирование
512 мегабайт с максимальными отборами
до 250 -й сериогингинга. при использовании журнала ECU
Неограниченное количество каналов при использовании журнала PCLink
Связь
Обработка
150 MHz Specialised Engine Management Microprocessor
Ignition control to 0.1 degree, fuel to 0.01 ms
32 Bit Floating Point Calculation
12 Bit ADC Resolution
20000+ RPM
4Gb Энергонезависимая флэш-память
Окружающая среда
Диапазон внутренней температуры -10 — 85oC
Диапазон температуры окружающей среды -30 — 90oC
Voltage 8 — 22V
Operating Current 200mA
Electrical protection on all inputs and outputs
Onboard Barometric Pressure Sensor
Packaging Contents
G4X PlugInX ECU
Инструкции по подключению и установке
2 большие наклейки для соединения
2 маленькие наклейки для соединения
Стандарт производства — ISO 13485
Дополнительные аксессуары (приобретенные отдельно)
Датчик температуры воздуха
3/8 NPT (Aluminum Oor Steel Mountytting Bosses).