Как подключить магнитолу — подробная инструкция для новичков
Приветствую вас!
Тема нашей статьи как Вы уже поняли из заголовка — подключение магнитолы в машине своими руками. Да, да — Вы сможете сделать это сами после прочтения статьи, не прибегая к помощи авто электриков, сэкономив при этом еще и свои деньги. Но очень желательно владеть хотя бы минимальными навыками работы с электромонтажом, уметь пользоваться мультиметром (тестером), и при необходимости паяльником. Но если Вы этими навыками не обладаете ничего страшного, научитесь со временем!
Постараюсь, как обычно без лишней воды только самое основное. Но это не точно 🙂 Поехали.
Вступление
Начнем с самых азов, для тех кто пока не знает или плохо себе представляет что же такое автомагнитола?
Автомагнитола — это мультимедийное устройство. Раньше в ее полномочия входили всего лишь: радиоприемник (его еще называют тюнером) и проигрыватель аудиокассет, ну еще мог присутствовать эквалайзер и как правило все.
Магнитолы могут быть разной размерности, хотя большинство из них чётко соответствуют стандарту 1DIN или 2DIN. Универсальные магнитолы имеют стандартный размер, он может быть 1 – DIN (высота 5 см, ширина 18 см.) и 2 DIN (высота 10 см, ширина 18 см.). Если Вы меняете магнитолу с большой на маленькую (с 1 –DIN, на 2 – DIN) вам понадобится докупить специальный кармашек, который будет закрывать недостающий дин. По подключению данные магнитолы имеют все одинаковый разъём его название ISO или ещё его называют евро разъём.
На рисунке Вы наблюдаете пример 1-DIN магнитолы:
А на этом рисунке Вы наблюдаете пример 2-DIN магнитолы:
А так выглядит кармашек для 1-DIN магнитолы:
1-о диновые присутствуют в европейских автомобилях, а 2-х диновые нередко можно обнаружить в японцах или американцах, как правило, это более функциональные устройства с крупным экраном. Отдельную нишу занимают устройства, устанавливаемые индивидуально на конкретную марку машины, соответственно, они ставятся только на одну модель и идеально вписываются именно в её рамки.
Наверняка, многие термины вам могут быть непонятны, не расстраивайтесь по ходу статьи все уложится на свои места.
Итак, что такое магнитола мы теперь примерно представляем и это хорошо — движемся дальше.
Напоминаю перед тем как, что либо подключать обязательно читайте инструкцию по эксплуатации, когда что-то сломается будет уже поздно!
Теперь поговорим о возможных ошибках при подключении и установки магнитолы.
5 самых распространенных ошибок при самостоятельном подключении магнитолы
1. Не пытайтесь подключать автомагнитолу «методом тыка». Такая ситуация вполне может возникнуть при подключении б/у магнитолы у которой отсутствует родная крышка, или потерлись надписи что трудно разобрать что к чему. В 90% случаев подключая наугад спалите микросхему усилителя или дорожку (-и) на плате. В результате чего выйдет «волшебный дым» 🙂 а без него она не сможет работать. А оно вам надо?
2. Выбор сильно тонких проводов. Нельзя подключать на питание магнитолы тонкие провода. Во первых при большой нагрузке они будут нагреваться, что может привести к возгоранию магнитолы и автомобиля в целом. Во вторых это тоже оказывает значительное влияние на качество звука. Провода должны быть сечением в 2-4 кв.мм., и лучше всего их подключать напрямую к клеммам аккумулятора. Можно пустить «плюс» на клемму аккумулятора, а «минус» — на кузов автомобиля. Это не относится к тонким проводам, расположенным вокруг разъема магнитолы, поскольку здесь больших потерь тока не будет. Китайские алюминиевые провода тоже не рекомендуется использовать для этих целей.
3. Не ставиться предохранитель в разрыв плюсового провода питания. Во время подключения «плюса» к аккумуляторной клемме нужно сразу ставить предохранитель на 12-15 А, а если есть усилители то и на 40-200 А (лучше смотреть инструкцию к аппаратуре). Обзательно ставьте дополнительный предохранитель на плюсовом проводе
Делать это нужно вне зависимости от того, присутствует ли предохранитель на самой автомагнитоле или нет. Предохранитель гарантированно защитит цепь от короткого замыкания, что довольно часто является причиной возгорания автомобиля.
4.
5. Банально путаются провода. При установке путают полярность проводов, при помощи которых подключаются динамики. Запомните простое правило: все провода, на изоляцию которых нанесена полоска – минусовые, остальные провода, окрашенные одним цветом – плюсовые. Белый и черно-белый на фронтальный левый динамик, а серый и серо-черный к фронтальному правому. Зеленые на задний левый динамик, а фиолетовые на задний правый.
Теперь Вы знаете возможные последствия неправильного подключения и пожалуйста не повторяйте таких ошибок.
Необходимый инструмент
Возвращаясь к подключению, необходимо упомянуть и о инструменте который нам понадобится:
- Сама автомагнитола, динамики и их провода.
- Нож канцелярский или спец. инструмент для снятия изоляции с проводов.
- Изоляционная лента.
- Предохранитель (10А-15А) и его разъем.
- Мультиметр или контрольная лампочка.
- Батарейка типа «крона».
Подключение магнитолы
Теперь мы переходим непосредственно к самому процессу подключения. Что-бы Вы лучше представляли что предстоит делать картинки в помощь:
Далее в тексте будут встречаться специальные сокращения, сейчас как раз самое время выяснить что они значат и для чего нужны. Обычно схема с назначением проводов и их цветом приведена на верхней крышке практически каждой магнитолы.
Вот наглядный пример:
Она может быть как на русском так и на английском языке. Где всё более-менее понятно, но если дано на английском, то вот некоторые пояснения:
+BATT, +12 В, Battery, Memory, YELLOW — жёлтый силовой провод питания. Идёт на усилитель через предохранитель, нужен так-же для питания памяти, то есть сохранения настроек. Но желательно, поставить ещё предохранитель сантиметров через 30 от АКБ для защиты провода;
GND/BLACK — чёрный провод, корпус или минус автомобиля.
ACC, DC12V, RED — красный провод. Управляет включением. На современных автомобилях есть такое положение ключа, при котором все системы обесточены кроме некоторых. Работа мультимедиа системы одно из них.
FL — FRONT LEFT. Фронтальная (передняя) левая акустика. Плюсовой провод белого цвета, а минусовой бело-черного.
FR — FRONT RIGHT. Фронтальная (передняя) правая акустика. Плюсовой провод серого цвета, а минусовой серо-черного.
RL — REAR LEFT. Тыловая (задняя) левая акустика. Плюсовой провод зеленого цвета, а минусовой зелено-черного.
RR — REAR RIGHT. Тыловая (задняя) правая акустика. Плюсовой провод фиолетового цвета, а минусовой фиолетово-черного.
REM — Обычно синего или сине-белого цвета провод. Управляет внешним оборудованием подключаемое к магнитоле. Примером такого оборудования могут быть усилители или активная автомобильная антенна.
ANT — Антенна для радиоприемника.
CAM IN
SUB WOOFER — Выход для подключения активного сабвуфера.
RCA — В народе (тюльпаны или колокольчики) входа/выхода для подключения внешнего звукового оборудования, например дополнительного усилителя.
Для начала вам необходимо приобрести все необходимые провода. Провода должны быть из чистой бескислородной меди и иметь силиконовую изоляцию. Желтый и чёрный провод это силовые провода, сечение этих проводов должно быть более 2.5мм. Для акустических проводов и АСС (красный) подойдут провода сечением 1.2мм. и более. Старайтесь избегать большого количества скруток, идеальный вариант где их вообще не будет, т.к. скрутки добавляют лишнее сопротивление, а это негативным образом влияет на качество звучания и громкость.
Внимание! Рекомендую все подключения делать с отключенным от АКБ силовым проводом и подключить его в самом конце после всех соединений, когда будете готовы к проведению проверки.
И еще когда будете подключать не забудьте примерно в 30 см от аккумулятора в разрыв плюсового провода подключить колбу с предохранителем на ток не менее 10 А, а лучше на 15 А.
Прокладывать провода нужно особо аккуратно что-бы нигде они не перетерлись, потому как автомобильные условия эксплуатации весьма жесткие сами по себе априори. Как правило в любом автомобиле в багажном отсеке есть специальные резиновые или что-то в этом роде отверстия для прокладки проводов идущих от АКБ в салон.
Красный провод ACC необходимо подключить к замку зажигания. Определить такой провод можно мультиметром/тестером в режиме измерения постоянного напряжения DC. При повороте ключа в замке зажигания на этом проводе должно быть напряжение борт сети 12 — 14 В.
Пары проводов идущих на акустику нужно подключать строго с соблюдением полярности. Провода от динамиков обычно идут парой, но их маркировка не всегда верна. Поэтому нам понадобится батарейка крона. На 1-2 секунды цепляем её к паре проводов и слушаем, какой динамик щелкнет. Далее смотрим на сам динамик и снова соединяем батарейку. Если динамик пошел вперед, значит, полярность верная, и прикручиваем его + к + и – к -, в соответствии со схемой. Если динамик пошел внутрь значит, полярность ошибочна и соединяем его наоборот.
Далее подключаете антенну, еще раз перепроверяете все соединения, аккуратно подключаете силовой провод к АКБ и можно пробовать включать. Если Вы соблюдали все рекомендации наверняка у вас магнитола включилась и работает как надо.
Как видите все очень просто 🙂
Если же что-то пошло не так, может быть и такое, но без шума и волшебного дыма. Начинать искать причину нужно с замера напряжения питания на фишке магнитолы. Сделать это можно мультиметром, ну или на крайняк контрольной лампочкой на 12 В.
В качестве дополнительной информации размещаю схемы подключения автомагнитол и все что с ними связано.
Схема подключения китайской автомагнитолы:
На рисунке изображена схема подключения твиттеров к задним динамикам через разделительный конденсатор:
На этом все друзья, очень надеюсь что данная статья помогла вам правильно своими руками произвести подключение своей магнитолы и Вы уже наслаждаетесь звучанием своих любимых музыкальных композиций.
Если после прочтения у вас возникли вопросы или Вы заметили неточности в статье напишите пожалуйста об этом в комментариях.
АКБ, чтобы не сажала, подсоединить
Содержание
- Способы подключения
- Подаем плюс на магнитолу
- Через зажигание
- Через кнопку
- К габаритам
- Другие варианты подключения
- Настройка магнитолы
В любом автомобиле отечественного или зарубежного производства имеется возможность установки радиоприемника или проигрывателя музыкальных композиций, который работает от бортовой сети. Для коммутации головного устройства применяются стандартные разъемы ISO или различные переходники. Для снижения тока утечки, способного разрядить батарею за 5-7 часов, владельцу машины необходимо знать, как подключить магнитолу напрямую к аккумулятору.
Способы подключения
Наиболее оптимальным способом является подключение магнитолы напрямую к АКБ, что позволяет снизить падение напряжения и защищает цепи питания при помощи встроенного предохранителя. Но минусом становится ускоренный разряд батареи, который происходит даже при выключенном головном устройстве.
В стандартном разъеме к магнитоле размещены 3 кабеля, отвечающих за подачу питания, цвета изоляции унифицированы для всех производителей. Красный и желтый провода, соединенные от аккумулятора вместе, дают возможность прослушивания музыки без включения зажигания. Черный провод подключается к точке, обеспечивающей подачу отрицательного питания. На кузовах автомобилей приварены специальные болты, которые используются для коммутации минусовых кабелей электрического оборудования.
Подаем плюс на магнитолу
Перед тем, как подсоединить кабель к клемме батареи, следует установить наконечник, который обеспечит надежный контакт в месте стыка. Наконечник крепится к клемме аккумулятора при помощи штатного болта. На кабеле устанавливается предохранитель, рассчитанный на ток 10-16 А, элемент размещается на удалении 200-250 мм от источника напряжения. Затем провод проходит через моторный отсек, а затем пропускается в салон автомобиля через штатный канал, предназначенный для жгутов электропроводки или сигнализации.
Если дополнительный кабель собирается из нескольких частей, то элементы соединяют клеммами, которые сверху закрыты изолятором.
Для защиты жгута от повреждений рекомендуется применение гофрированного пластикового рукава, который крепится хомутами к штатным электрическим магистралям.
Следует исключить контакт кабелей о горячие или подвижные элементы конструкции автомобиля. Выведенный в салон кабель оснащается металлическим штекером, который используется для подсоединения электропроводки магнитолы.
Через зажигание
Магнитола, чтобы не сажала аккумулятор, подключается через замок зажигания. При отключенном зажигании использовать головное устройство невозможно. Для коммутации используется питающий провод, защищенный изоляцией красного цвета. Дополнительный кабель желтого цвета выводится напрямую к клемме аккумулятора.
Если скроссировать оба провода в единую цепь, задействованную через замок, то каждый раз после выключения зажигания будут сбрасываться настройки.
Через кнопку
Использование отдельного переключателя для прерывания питания автомобильной магнитолы используется на транспортных средствах, оснащенных замком зажигания без позиции АСС. Идущий от головного устройства силовой провод с красной оболочкой припаивается к одному из выводов кнопки, другая клемма оснащается кабелем, идущим к батарее.
Кнопочный переключатель размещается на панели приборов или центральной консоли. Для начала работы с проигрывателем требуется нажать на селектор, ключ вставлять в гнездо замка зажигания не требуется.
К габаритам
В этом случае кабель с желтой изоляцией выводится к положительной клемме аккумулятора, а красный плюсовой жгут подключается к цепи габаритного освещения. Ближайшим местом для коммутации является лампа подсветки дополнительной розетки или перчаточного ящика.
При активации внешнего освещения напряжение подается и к магнитоле, но при погашенном свете включить оборудование не удастся. Преимуществом методики является возможность прослушивания радио без включения зажигания, но лампы габаритных огней дополнительно разряжают батарею.
Другие варианты подключения
Еще одним вариантом коммутации магнитолы является подача питания через дополнительный канал охранной сигнализации. В качестве коммутирующего устройства используется 5-контактное реле. Недостатком схемы является увеличение потребляемого тока в режиме покоя, поэтому в цепь вводятся дополнительные диоды. Номинал и количество элементов зависят от типа головного устройства и охранного комплекса.
Для подачи питания на контакты разъема магнитолы также используется прикуриватель или розетка, предназначенная для коммутации дополнительного оборудования. Положительный импульс питания подается на красный провод, желтый кабель выводится к батарее. На некоторых машинах питание на прикуриватель подается независимо от наличия и положения ключа в замке зажигания, что позволяет в любой момент включать проигрыватель.
Допускается коммутация магнитолы через диоды, которые устанавливаются в цепь красного провода (идущего через замок зажигания).
При повороте ключа на проигрыватель подается положительное напряжение, позволяющее включить оборудование. При обратном повороте ключа напряжение на замок зажигания не подается. Второй диод применяется для ограничения подачи тока на выключенную магнитолу при работающем силовом агрегате.
На микроавтобусах и минивенах практикуется установка дополнительной магнитолы, расположенной в задней части салона. Для коммутации проигрывателя требуется вывести дополнительные штекеры, воспроизведение звука производится через отдельные громкоговорители, поскольку совместное использование узлов недопустимо.
Возможно использование отдельного переключателя, коммутирующего акустику к различным источникам звука.
Головное устройство монтируется в ящики для мелочей или ниши, которые дорабатываются под габариты изделия. Допускается изготовление индивидуального подиума, в котором размещается магнитола и колонки.
Читайте также:
Какие магнитолы подходят для работы не только в машине, но и дому. Три способа как подключить магнитолу дома через понижающий трансформатор, стационарный блок питания или блок питания обычно компьютера.
Настройка магнитолы
К основным настройкам головного устройства относят:
- выбор языка меню;
- отключение демонстрационной заставки;
- программирование частот радиоприемника;
- настройку параметров работы внешних проигрывателей, коммутируемых через порт AUX;
- регулировку баланса между громкоговорителями;
- установку параметров среза частот (доступно не для всех магнитол).
Если в конструкции акустической системы автомобиля используется дополнительный усилитель, то требуется отключить аналогичное устройство в магнитоле. Подобная манипуляция требуется не для всех устройств. Затем производится отдельная настройка параметров внешнего устройства (в соответствии с инструкцией). Настройки своими руками и установка не требуют специальных знаний, но если пользователь не уверен в собственных силах, то рекомендуется посещение сервисного центра, занимающегося монтажом акустических систем в автомобилях.
- Как впаять USB в автомагнитолу
- Как правильно подключить магнитолу на ВАЗ 2110
- Настройка усилителя под динамики
- Как снять штатную магнитолу на Приоре
Кабели адаптера питания переменного тока | Martel Electronics
Кабели адаптера питания переменного тока | Мартел ЭлектрониксПоиск
Силовые кабели переменного тока
Если вам нужен блок питания для диктофона Olympus или Philips, он у нас есть. У нас также есть большой выбор блоков питания Sony, Sanyo и Lanier.
Сортировать по: Избранные товарыСамые новые товарыЛучшие продажиОт A до ZZ до ABПо обзоруЦена: по возрастаниюЦена: по убыванию
товаров на странице: 812162040100
Столбцы: 1 2 3 4 6
Добавить в корзину
Быстрый просмотр
Универсальный кабель питания DA620PMD для рекордеров PMD620 и PMD661 MKII — В НАЛИЧИИ
Martel Electronics
Цена продажи Сейчас: 65,00 $
Это правильный кабель питания переменного тока для замены Marantz PMD-620. У вас впереди долгий день записи и вы беспокоитесь, что ваших батарей не хватит? Кабель питания переменного тока позволяет вам подключиться к стене и забыть об этом. Он идеально подходит для этого…
1619
Добавить в корзину
Быстрый просмотр
Адаптер переменного тока DM246
Martel Electronics
Цена продажи Сейчас: $65,00
Адаптер переменного тока DM246. Позволяет запускать DM246 на электричестве от розетки.
1826
Добавить в корзину
Быстрый просмотр
Кабель питания переменного тока Olympus A-517
Оборудование для диктовки Olympus
Цена продажи Сейчас: 39,00 $
У вас впереди долгий день записи и вы беспокоитесь, что батарейки не сядут? Кабель питания переменного тока позволяет вам подключиться к стене и забыть об этом. Он идеально подходит для долгих дней в суде, многочасовых конференций и консультаций с врачом/адвокатом…
1822
Добавить в корзину
Быстрый просмотр
Аккумулятор для DS-9500 / DS-9000 / DS-2600
Оборудование для диктовки Olympus
Цена продажи Сейчас: 39,99 долларов США
Литий-ионный аккумулятор для Olympus DS-9500 / DS-9000 и DS-2600 цифровые диктофоны.
800
МАТЕРИАЛЫ НА САЙТЕ МОГУТ СОДЕРЖАТЬ НЕТОЧНОСТИ И ОПЕЧАТКИ. INTERFACE НЕ ГАРАНТИРУЕТ ТОЧНОСТЬ ИЛИ ПОЛНОТУ МАТЕРИАЛОВ ИЛИ НАДЕЖНОСТЬ ЛЮБОГО СОВЕТА, МНЕНИЯ, ЗАЯВЛЕНИЯ ИЛИ ДРУГОЙ ИНФОРМАЦИИ, ОТОБРАЖАЕМОЙ ИЛИ РАСПРОСТРАНЯЕМОЙ ЧЕРЕЗ САЙТ. ЛЮБОЕ ПОЛОЖЕНИЕ НА ТАКОЕ МНЕНИЕ, СОВЕТЫ, ЗАЯВЛЕНИЯ, МЕМОРАНДУМЫ ИЛИ ИНФОРМАЦИЮ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ НА СВОЙ РИСК. MARTEL ELECTRONICS INC. ПРОДАЖА ОСТАВЛЯЕТ ЗА СОБОЙ ПРАВО ПО СВОЕМУ УСМОТРЕНИЮ ИСПРАВЛЯТЬ ЛЮБЫЕ ОШИБКИ ИЛИ УПУЩЕНИЯ В ЛЮБОЙ ЧАСТИ САЙТА. ИНТЕРФЕЙС МОЖЕТ ВНЕСТИ ЛЮБЫЕ ДРУГИЕ ИЗМЕНЕНИЯ В САЙТ, МАТЕРИАЛЫ И ПРОДУКТЫ, ПРОГРАММЫ, УСЛУГИ ИЛИ ЦЕНЫ (ЕСЛИ ТАКОВЫЕ), ОПИСАННЫЕ НА САЙТЕ, В ЛЮБОЕ ВРЕМЯ БЕЗ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО УВЕДОМЛЕНИЯ ЗАКАЗЧИКА ЛЮБЫМИ СРЕДСТВАМИ. |
Регистратор RIPS типа III с фланцевым креплением
- Коммерческий
- Защита
- Воздух
- Интегрированные системы миссий
- Миссионерство самолетов и авионика
- Коммерческая авиация
- Авиационная продукция
- Регистраторы
- Отслеживание и наблюдение за самолетами
Обзор продукта
Выполнение полетов в значительной степени зависит от резервного питания, особенно когда речь идет о защите полетных данных для плановых или экстренных оценок. Фланцевый независимый источник питания регистратора L3Harris (RIPS) предназначен для обеспечения необходимой резервной батареи для бортовых диктофонов (CVR). В соответствии с требованиями FAA, RIPS обеспечивает 10-минутное автономное резервное питание в случае прерывания или потери стандартного питания самолета, обеспечивая непрерывность критической работы CVR.
- Использует технологию никель-кадмиевых (NiCad) батарей, и батареи не требуют времени на перезарядку для повторения резервной операции
- Предлагает вариант обогревателя NiCad батареи для негерметичных авиационных установок
- Особенности Встроенное испытательное оборудование (BITE) и отчеты BITE для технического обслуживания и неисправностей доступны на выделенных дискретных выходах
Ключевая особенность
Снижение затратФланцевый RIPS типа III — это экономичное решение для операторов, которым требуется резервное питание без ущерба для бюджета. Установка не требует замены проводки на самолете, расширенное управление батареями обеспечивает длительный срок службы батареи, а минимальная выходная мощность 20 Вт позволяет поддерживать работу CVR FA2100 в случае возникновения проблемы.
Все RIPS соответствуют требованиям к резервному питанию
RIPS доступны в конфигурации L3Harris Type III с фланцевым креплением и в запатентованной конфигурации лотка Type II. Обе конфигурации соответствуют требованиям к производительности ARINC 777 и TSO-C155.
Характеристики продукта
ФИЗИЧЕСКИЙ | Высота: 4,0 дюйма (102 мм) Ширина: 5,4 дюйма (137 мм) Длина: 4,5 дюйма (102 мм) Вес: < 4 фунтов |
СОЕДИНИТЕЛИ | Коннектор типа III: D38999/20JC35PN (MIL-C-38999) |
ПИТАНИЕ | Тип I: 115 В переменного тока, 400 Гц, одна фаза или 28 В постоянного тока Тип III: 28 В постоянного тока |
ВРЕМЯ ПЕРЕЗАРЯДКИ | Соответствует ARINC 777 |
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ | Разработан в соответствии с требованиями RTCA DO-160/EUROCAE ED-14 «Условия окружающей среды и процедуры испытаний бортового оборудования» |
ВЫХОД | 28 В постоянного тока, ±10 мин. ; также доступны для военных приложений в 20-мин. конфигурация |
ВСТРОЕННОЕ ПРОВЕРОЧНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ | BITE определяет состояние готовности RIPS к выполнению своей функции, а также обеспечивает достоверную индикацию в течение пяти секунд после подачи питания |
СЕРТИФИКАЦИЯ КОМПАНИИ | СертификацияISO 9001:2008 и AS9100:2009 Rev. C |
Для использования этой формы у вас должен быть включен JavaScript.
Полное имя
Адрес электронной почты
телефон
Страна
— Select -AfghanistanAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntarcticaAntigua & BarbudaArgentinaArmeniaArubaAscension IslandAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBosnia & HerzegovinaBotswanaBouvet IslandBrazilBritish Indian Ocean TerritoryBritish Virgin IslandsBruneiBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCanadaCanary IslandsCape VerdeCaribbean NetherlandsCayman IslandsCentral African RepublicCeuta & MelillaChadChileChinaChristmas IslandClipperton IslandCocos (Keeling) IslandsColombiaComorosCongo — BrazzavilleCongo — KinshasaCook IslandsCosta RicaCroatiaCubaCuraçaoCyprusCzechiaCôte d’IvoireDenmarkDiego GarciaDjiboutiDominicaDominican RepublicEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEswatiniEthiopiaFalkland IslandsFaroe IslandsFijiFinlandFranceFrench GuianaFrench PolynesiaFrench Южные территорииГабонГамбияГрузияГерманияГанаГибралтарГрецияГренландияГренадаГваделупаГуамГватемалаГуе rnseyGuineaGuinea-BissauGuyanaHaitiHeard & McDonald IslandsHondurasHong Kong SAR ChinaHungaryIcelandIndiaIndonesiaIranIraqIrelandIsle of ManIsraelItalyJamaicaJapanJerseyJordanKazakhstanKenyaKiribatiKosovoKuwaitKyrgyzstanLaosLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacao SAR ChinaMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMicronesiaMoldovaMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueMyanmar (Burma)NamibiaNauruNepalNetherlandsNetherlands AntillesNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandNorthern Mariana IslandsNorth KoreaNorth MacedoniaNorwayOmanOutlying OceaniaPakistanPalauPalestinian TerritoriesPanamaPapua New GuineaParaguayPeruPhilippinesPitcairn IslandsPolandPortugalPuerto RicoQatarRomaniaRussiaRwandaRéunionSamoaSan MarinoSaudi ArabiaSenegalSerbiaSeychellesSierra LeoneSingaporeSint MaartenSlovakiaSloveniaSolomon IslandsSomaliaSouth AfricaSouth Georgia & South Sandwich IslandsSout h КореяЮжный СуданИспанияШри-ЛанкаSt. Бартелеми Св. ЕленаСв. Китс и НевисСент. Люсия Св. МартинСт. Пьер и МикелонСв. Винсент и ГренадиныСуданСуринамШпицберген и Ян-МайенШвецияШвейцарияСирияСан-Томе и ПринсипиТайваньТаджикистанТанзанияТаиландТимор-ЛештиТогоТокелауТонгаТринидад и ТобагоТристан-да-КуньяТунисТурцияТуркменистанОстрова Теркс и КайкосТувалуСША. Отдалённые островаСША Виргинские островаУгандаУкраинаОбъединенные Арабские ЭмиратыВеликобританияСоединенные ШтатыУругвайУзбекистанВануатуВатиканВенесуэлаВьетнамУоллис и ФутунаЗападная СахараЙеменЗамбияЗимбабвеАландские острова
Организация
Тип самолета *(Пожалуйста, выберите все подходящие варианты.)
Воздушный транспорт
Региональный
Бизнес-джет
Авиация общего назначения
Вертолет
Военная специфика
БПЛА/БАМ
Категория продукта *(Пожалуйста, выберите все подходящие варианты.)
ADS-B/Наблюдение
Голосовые и бортовые регистраторы
Предотвращение столкновений/TCAS
Резервные системы/ESIS
Дисплеи
Осведомленность о местности/TAWS
ТАКАН
Тема
— Select -Запрос ценового предложенияУправление заказамиОбщие вопросы о продукции L3HarrisИнформация о послепродажных решенияхПоддержка AOGПрограмма обмена/арендыТехническая поддержкаТехнические публикацииУслуги передачи данных
Сообщение/дополнительная информация
Поддерживать
Посетите веб-сайт технической поддержки
Выберите вкладку: Техническая поддержкаПоддержка продуктов
Чтобы получить доступ к последним техническим публикациям, бюллетеням по обслуживанию и другой соответствующей информации о ваших рекордерах или других устройствах L3Harris, операторам и авторизованным ремонтным службам необходимо зарегистрироваться в нашей организации технической поддержки для онлайн-библиотеки.
Техническая поддержка:
Электронная почта: [email protected]
Телефон и горячая линия AOG: +1 (321) 674-4900
Технические публикации:
Электронная почта: [email protected]
Код клетки / Код федеральной поставки: 25583
Объект / Адрес доставки / Почтовый адрес:
5353 52-я улица, ЮВ
Гранд-Рапидс, Мичиган 49512-9704 США
Управление заказами / Продажи / Общие вопросы:
Телефон: +1 (616) 949-6600
Электронная почта: [email protected]
Администрация по ремонту и капитальному ремонту:
Электронная почта: [email protected]
Телефон: +1 (321) 674-4900
Факс: +1 (616) 977-6895
Для сервисного ремонта (часть 145) разрешений на возврат материалов (RMA): Посетите веб-сайт RMA
Служба обработки данных:
Электронная почта: dataservices. [email protected]
ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ
С того времени, когда Уилбур и Орвилл Райт совершили свой первый полет с двигателем в 1903 возникла необходимость записать полетные данные. В случае Райтов они хотели знать, сколько оборотов пропеллеры сделали во время полета, и это была информация, полезная для определения и улучшения тяговой эффективности пропеллеров.
По большей части данные о полетах за следующие 40 лет представляли интерес в первую очередь для тех, кто занимался строительством и испытаниями новых конструкций самолетов, и эта информация записывалась вручную во время испытательных полетов или в ходе послеполетных наблюдений пилотов. В 1939, однако два французских изобретателя разработали устройство, которое автоматически записывало несколько параметров полета на медленно движущуюся фотопленку, которая подвергалась воздействию тонкого луча света, преломляемого движущимися зеркалами. Поскольку контейнер должен был быть полностью светонепроницаемым, некоторые считают, что это могло быть источником фразы «черный ящик» как синонима регистратора полетных данных.
В то время как зарегистрированные полетные данные по-прежнему важны для понимания того, как новые конструкции самолетов работают чисто с инженерной точки зрения, с увеличением числа людей, летающих на борту коммерческих авиалайнеров к 1950-е годы – проблема понимания авиационных происшествий серийных самолетов стала движущей силой интереса к пониманию того, что и почему иногда шло не так во время полета. Понимая, что следователи авиационных происшествий очень редко могут позволить себе роскошь наблюдения из первых рук за членами экипажей, участвовавшими в авариях, в 1953 году австралийский авиационный инженер Дэвид Уоррен построил первый самописец полетных данных, который также записывал разговоры членов экипажа. Уоррен понял, что комментарии летного экипажа, записанные одновременно с некоторыми физическими данными о самом самолете, могут оказаться бесценными при определении причин аварии.
К 1960 году правительство Австралии потребовало, чтобы все коммерческие авиалайнеры были оборудованы бортовыми диктофонами (CVR) и регистраторами полетных данных, и вскоре этому примеру последовали Соединенные Штаты и большинство промышленно развитых стран мира.
За полвека, прошедшие с тех пор, как данные и диктофоны стали обязательными для оборудования на всех регулярных рейсах авиакомпаний, эти устройства стали измерять не только параметры начала 1960-х годов: скорость полета, высоту, курс и положение (будь то нос самолета направлен вверх или вниз, крылья выровнены или наклонены), но и тысячи других параметров, которые могут помочь точно определить, почему произошла авария. Помимо важности этой информации для расследований после авиационных происшествий, записанные данные обычных ежедневных полетов становятся все более полезными для владельцев и эксплуатантов воздушных судов, которые периодически загружают их для компьютерного анализа, что может выявить проблемы с техническим обслуживанием на самых ранних стадиях разработки. , или может помочь определить более экономичные способы эксплуатации самолета.
Регистратор полетных данных (FDR) — это устройство, которое записывает несколько параметров летно-технических характеристик самолета, чтобы помочь следователям определить причину авиационного происшествия. Кроме того, записанные данные могут использоваться в обычных (неаварийных) операциях для выявления проблем с техническим обслуживанием, которые могут возникать, или для повышения эффективности за счет лучшего понимания того, как выполняются нормальные полеты.
Хотя использование полетных данных, собранных в ходе повседневных обычных полетов, становится все более важным для владельцев и эксплуатантов воздушных судов, исторически известная роль FDR остается одним из так называемых «черных ящиков», которые восстанавливаются после авария (другой черный ящик — бортовой диктофон (CVR)). Это связано с тем, что за последние полвека, когда использование FDR и CVR было предписано авиационными регулирующими органами по всему миру, знания, полученные с помощью этих устройств, привели к значительным улучшениям в области безопасности полетов, а не только в механических аспектах. сами самолеты, а в том, как летные экипажи выполняют полеты.
FDR выполняет три функции:
• Сбор данных, блок сбора полетных данных (FDAU)
• Запись этих данных в твердотельную память (SSM)
• Защита этих данных от потери в случае аварии, Блок памяти для выживания при столкновении (CSMU)
Когда самолет рулит, взлетает, приземляется или находится в длительном крейсерском полете, он генерирует огромное количество данных. В современных самолетах почти все эти цифровые данные уже генерируются для бортовых систем, которые в них нуждаются.
Например, данные о температуре и высоте (атмосферном давлении) необходимы системе управления двигателем, а данные о воздушной скорости, курсе и положении необходимы навигационной системе. В этих случаях все, что нужно сделать блоку сбора полетных данных (FDAU), — это подключиться к потоку цифровых данных соответствующих систем. Другие типы данных имеют решающее значение только при расследовании аварии, и для этого устанавливаются специальные датчики, которые предоставляют эту информацию в FDAU. Примером таких данных могут быть выходные данные акселерометра, который измеряет ускорение (перегрузку), которое самолет испытывает в любой момент времени.
Справедливости ради стоит сказать, что одним аспектом FDR, который отличает его от любого другого технологического продукта, когда-либо созданного, является его способность пережить аварию и при этом обеспечить возможность восстановления сохраненных данных. Это достигается за счет аварийно-спасательного модуля памяти (CSMU), который в совокупности представляет собой микросхемы твердотельной памяти и контейнер из закаленного металла, заполненный специально разработанным теплоизоляционным материалом. Именно этот контейнер обеспечивает живучесть, поскольку он способен выдерживать огромные сдавливающие нагрузки, сильную жару и исключительно высокие перегрузки, что подтверждено краш-тестами на живучесть.
Элементы живучести при столкновении включают:
• Устойчивость к ударам и перегрузкам: CSMU должен выдерживать не только удар на очень высокой скорости, но и внезапное замедление, вызывающее экстремальные перегрузки
• Сопротивление раздавливающим нагрузкам: CSMU должен выдерживать вес тонн обломков, под которыми он может находиться после аварии
• Устойчивость к сильному нагреву и «прогреву»: CSMU должен выдерживать не только сильный жар бушующего пожара , но часто более разрушительные последствия «прогрева», что означает более низкий уровень тепла, которому устройство подвергается в течение нескольких часов, например, остаточное пламя, которое может гореть в течение длительного периода после аварии
• Устойчивость к погружению на большую глубину: CSMU должен выдерживать огромное давление при погружении на глубину в тысячи футов под поверхностью океана. предотвращение — позволяет судам идентифицировать радиолокационные контакты с данными о судне и связи
Морское наблюдение — морские власти могут идентифицировать все оборудованные АИС суда, работающие в диапазоне ОВЧ своих береговых станций и платформ «воздух-море»
Управление активами — Безопасная АИС позволяет морским властям безопасно отслеживать свои воздушные и морские активы с помощью зашифрованных сообщений АИС
Обнаружение аномалий — АИС предоставляет средства для автоматического обнаружения морских аномалий, таких как вторжение судна, неопознанные радиолокационные/гидролокационные контакты и подозрительная морская деятельность
«Черный ящик» — это название, широко используемое для самописца полетных данных или бортового диктофона. Однако они не черные, а окрашены в хорошо заметный оранжевый цвет, чтобы помочь следователям по безопасности обнаружить их после аварии. Так как же что-то универсально оранжевое стало называться «черным»?
Точного ответа нет, но вполне возможно, что авиационные черные ящики изначально получили это прозвище, потому что в некоторых из первых регистраторов полетных данных, которые были разработаны в начале 1940-х годов, в качестве носителя записи использовалась фотопленка; поэтому внутри коробки должно было быть совершенно темно, так как узкий луч света «записывал» данные на полоску пленки.
Однако более вероятно, что термин «черный ящик» стал ассоциироваться с авиационными FDR и CVR, потому что, вообще говоря, черный ящик — это любое электронное устройство, имеющее вход и выход, над которыми оператор устройства не имеет никакого контроля, то есть то, что происходит внутри устройства, происходит «в темноте» с точки зрения оператора. В основном это относится к FDR и CVR — устройства автоматически выполняют свою работу без участия летного экипажа.
Хотя среди населения в целом этот термин почти исключительно ассоциируется с FDR и CVR, перевозимыми на борту самолетов, в последние годы «черный ящик» связан с аналогичным типом технологии расследования авиационных происшествий, используемой на пассажирских и грузовых судах. В этом морском приложении устройство известно как укрепленный бортовой регистратор (HVR). И он тоже окрашен в оранжевый цвет.
Подобно флэш-памяти, используемой во множестве бытовой электроники, цифровые данные, собранные FDAU, хранятся на микросхемах памяти.