Site Loader

Содержание

Объясните разницу между литий-ионным аккумулятором и литиево-полимерным аккумулятором-industry-news

  • Лучший литиевый аккумулятор 18650

  • Цилиндрическая литий-ионная батарея

  • Лучшее руководство по литиево-ионной батарее

  • Лучшее руководство по LiPo батареям

  • Лучшее руководство по батарее Lifepo4

  • Руководство по литиевой батарее 12 В

  • Литий-ионный аккумулятор 48 В

  • Подключение литиевых батарей параллельно и последовательно

  • Лучшая литий-ионная батарея 26650

Jan 05, 2019   Вид страницы:399

Когда мы выбираем мобильную мощность, она часто указывается на упаковке продукта или в брошюре. Есть литий-ионные и литий-полимерные батареи двух разных типов. Какие отличия? Для некоторых потребителей литий-полимерный аккумулятор лучше литий-ионного? В этой статье мы расскажем об этих двух батареях по цене, производительности и безопасности.

Прежде всего, из структуры, литий-полимерный аккумулятор должен быть полным названием литий-ионного полимерного аккумулятора, кажется, литий-полимерный аккумулятор также является разновидностью литий-ионных аккумуляторов. Самая большая разница в том, что оба электролита различаются, внутреннее использование литий-ионного аккумулятора представляет собой жидкий электролит, а полимерные литий-ионные аккумуляторы с твердым полимерным электролитом в качестве замены, полимер может быть твердым, также может быть полу- твердый (гель).

Цилиндрический литий-ионный аккумулятор

Во-вторых, судя по внешнему виду, в настоящее время большинство мобильных блоков питания, которые продаются на рынке, представляют собой использование цилиндрических (18650) литий-ионных аккумуляторов или двух блоков литий-полимерных аккумуляторов.

Поэтому, когда мы выбираем мобильную мощность, если на внешней упаковке продукта не указан тип батарей, поэтому вы можете просто по толщине самого продукта или его внутренней тип батареи для общего понимания.

Является улучшенным продуктом литий-ионных аккумуляторов, литий-ионных аккумуляторов из-за химического состава лития, очень живого, поэтому ранние литиевые батареи при частом использовании, горении и так далее и т. Д. Чтобы предотвратить активные химические свойства металлического лития, люди через материал анода в литий-ионных батареях с кобальтом, марганцем и другими металлическими материалами значительно повышают коэффициент безопасности ранних литиевых батарей.

Литий-ионный аккумулятор встроенный и встроенный

Зарядка и разрядка ионно-литиевых аккумуляторов могут быть встроены путем внедрения и снятия двух процессов для завершения во время разряда удаления ионов лития из материалов положительного электрода и электролита, опять же, как вода в губке, в материалы анода, процесс, называемый встроенный.

С другой стороны, в состоянии зарядки этот процесс вызывается встроенным. Левая литиевая батарея во встроенном процессе, а левая правая — для снятия встроенного процесса.

Самый распространенный аккумулятор 18650

Можно сказать, что после многих лет разработки технология литий-ионных аккумуляторов является относительно зрелой, массовое производство сделало стоимость производства очень низкой. Таким образом, литий-ионный аккумулятор имеет большее ценовое преимущество, чем литий-полимерные аккумуляторы. Вот почему большинство современных устройств, таких как портативные компьютеры, будут использовать эту батарею.

18650 структура батареи

Из-за использования жидкого электролита литий-ионный ион в случае перезаряда (перезаряда) сделает его внутренний скачок давления, поэтому, чтобы избежать взрыва герметичной металлической оболочки, обычно этот тип батареи будет в верхней части 18650 оснащен с предохранительным клапаном, когда внутреннее давление аккумулятора слишком велико, верхний предохранительный клапан автоматически поднимается, создавая эффект декомпрессии.

Но когда облегчение после всплывающего окна, внутренняя утечка литий-ионных аккумуляторов из-за контакта с кислородом в воздухе, все же может возникнуть ситуация пожара.

Таким образом, чтобы использовать этот вид литий-ионных аккумуляторов, электронные продукты, на его внутреннюю защиту от заряда и разряда IC предъявляются очень высокие требования. Но с многолетней разработкой литий-ионной батареи, независимо от того, является ли конструкция самой батареи или другой технологии защиты IC очень зрелой, до тех пор, пока в повседневном использовании мы можем сделать это правильно, и избежать явления ячейки было сложно проткнули, аккумуляторы 18650 очень безопасны, иначе на рынке большая часть ноутбуков не будет использовать батарею.

По сравнению с использованием жидкого электролита для литий-ионных батарей, использование твердого полимерного электролита литий-полимерной батареи в форме имеет характеристику ультратонкости, теоретическую минимальную толщину 0,5 мм и характеристики произвольной формы и произвольной площади.

Значительно улучшены характеристики гибкости модели батареи, благодаря чему можно сделать любую лучшую форму и емкость литиевых батарей нового поколения.

Литий-полимерный аккумулятор

Кроме того, использование твердого полимерного электролита для литий-ионных аккумуляторов литий-полимерных аккумуляторов по сравнению с обычными имеет более высокую плотность энергии, то есть при том же объеме, литий-полимерные аккумуляторы с меньшим весом и большей емкостью и т. Д. .

Литий-полимерный аккумулятор более легкомысленный

Если в строгом смысле, литий-полимерный аккумулятор в аноде, катоде и электролите и принцип работы и использование жидкого электролита литий-ионного аккумулятора одинаковы, единственная разница заключается в диафрагме и другом упаковочном материале, поэтому, по сути, литий полимерный аккумулятор также является разновидностью ионно-литиевых аккумуляторов.

Итак, для всевозможных упаковок разного формата литий-ионные аккумуляторы обладают следующими характеристиками:

Взятый стальной корпус литий-ионного аккумулятора:

Обычный стальной корпус аккумулятора 18650, для использования с высоким коэффициентом безопасности, технология производства была очень зрелой, и по сравнению с полимерным аккумулятором дешевле, большая часть доли рынка литиевых аккумуляторов, наиболее распространенных в аккумуляторах для ноутбуков.

В мягкой упаковке литий-ионный аккумулятор, полимерный аккумулятор:

Благодаря более высокой плотности энергии, лучшей производительности и характеристикам безопасности произвольной формы, стали наиболее популярным выбором для цифровых продуктов батареи, литий-ионные батареи, но по сравнению с ценой на стальной корпус по-прежнему высоки.

Резюме: действительно, литий-ионные батареи со стальным корпусом и мягким корпусом обладают хорошими показателями безопасности. В конце концов, нынешняя технология производства литий-ионных аккумуляторов уже очень развита. Если при повседневном использовании избежать высокой температуры, короткого замыкания и перезаряда, пробивания и т. Д., Он может избежать того, что мы называем «взрывом», возникновения несчастных случаев, таких как пожар. Мы часто обращаемся к литиево-ионному аккумулятору и литиево-полимерному аккумулятору. Оба они имеют свои достоинства и недостатки. Если вы больше заботитесь о цене продукта, вы можете выбрать аккумулятор 18650.

Если вы больше заботитесь о внешнем виде мобильного телефона, мощности и объеме, вам стоит купить дорогой литий-полимерный аккумулятор.

Страница содержит содержимое машинного перевода.

  • Предыдущая статья: Технические характеристики и размеры силовых литий-ионных аккумуляторов
  • Следующая статья: Что лучше, литий-ионный аккумулятор или литий-железо-фосфатный аккумулятор?

Самые популярные категории

Индивидуальные решения

  • Схема конструкции аккумулятора 11,1 В, 6600 мАч портативного сверхзвукового диагностического набора B

  • Схема резервного питания 7,4 В 10 Ач медицинского инфузионного насоса

  • Решения для литий-ионных аккумуляторов AGV 25,6 В, 38,4 Ач

маркетинговые уловки и распространенные ошибки / Хабр

Неоднократно сталкиваюсь в статьях и комментариях (в статьях все же гораздо реже) с использованием неправильных данных или названий, которые впоследствии приводятся, как аргументы, хотя на самом деле они ошибочны изначально. И эти ошибки распространяются по всем ресурсам, включая Гиктаймс.

Этой статьей я бы хотел разъяснить некоторые моменты и провести своеобразный ликбез.

Литий-полимерные аккумуляторы

Сразу с главного — в свободном доступе на рынке не существует литий-полимерных аккумуляторов в техническом смысле этого слова. В англоязычном мире с этим уже разобрались, а вот на постсоветском пространстве существуют некоторые издержки в терминологии, которыми пользуются маркетологи. Маленькое отступление — не то, чтобы этим не пользовались в других регионах, но там хотя бы есть возможность проверки этой информации на родном языке.

Немного истории
Любой литий-ионный аккумулятор имеет 4 основных составляющих — два электрода (анод и катод), электролит и сепаратор. Все 4 элемента развивались и развиваются дальше. Для электролита на начало исследований (1970-ые) было предложено два варианта — жидкий или твердый электролит. В то время твердый электролит обещал больше перспектив в эксплуатации — электролит не вытекает при повреждении корпуса, сам элемент более прочный. Главным недостатком было и остается высокое сопротивление твердого электролита, оно сводит на нет физические характеристики.

Фактически снижение количества ресурсов, выделяемых компаниями на разработку твердых электролитов, произошло в начале 1990-х, когда Sony вывела на рынок аккумулятор с жидким электролитом. Сама компания Sony еще в 1988 году была уверена в будущем успехе твердого электролита.

Не смотря на ориентацию на жидкий электролит компании не перестали искать альтернативы. Одним из вариантов стали так называемые гибридные электролиты. Фактически для них используется сепаратор с мелкими отверстиями и тем же жидки электролитом. Хотя он на ощупь кажется сухим, на самом деле количество электролита в нем не отличается от подобного в обычном аккумуляторе. Как в принципе и конструкция:


Схематическая модель литий-ионного аккумулятора с катодом LiCoO2 и графитовым анодом из Википедии на немецком языке.

Подобные аккумуляторы довольно распространены, их коммерческое распространение началось еще в начале 2000-х, но физически и химически это те же самые литий-ионные аккумуляторы с жидким электролитом и их в общем не очень много.

Что же представлено на рынке?
Одним из способов классификации аккумуляторов является его корпус. На сегодня существуют три популярных способа упаковки:

  • Цилиндрические ячейки
  • Призматические ячейки
  • «Мешочек» или pouch-bag ячейки
Первый тип аккумуляторов известен своим использованием в ноутбуках и автомобилях Тесла (там используется его самый распространенный размер 18650).

Второй тип является измененной формой цилиндрических. Алюминиевый корпус, прямоугольник или квадрат в поперечном сечении. Популярен для стационарного применения и в транспорте.

Третий тип имеет мягкий корпус и не всегда оснащается встроенной системой защиты. Фактически удешевленный вариант призматической ячейки. Этот тип аккумуляторов используется, в частности, в мобильных телефонах.

Последние в списке и есть те самые «полимерные». Они так называются по нескольким причинам. Самый наглый способ маркетологов — корпус из полимеров, потому и «полимерные».

Второй вариант — использование полимерного мелкопористого сепаратора. Фактически ничем не отличается от обычного литий-ионного аккумулятора.

Третий вариант, который я не встречал — давать название «полимерный» на основании использования полимерных элементов в качестве основ катодов, анодов и прочих элементов. Как правило попадает в множество аккумуляторов в пластиковом корпусе.

Проблемы терминологии
При разработке концепции идея была такова, что под понятием «жидкий электролит» понимались жидкий или гелеобразный раствор соли лития, в то время как под понятием «твердый электролит» (solid electrolyte) — твердое состояние вещества. Так как возникло желание продать то, что обещалось но чего нет, то сегодня даже в среде исследователей гелевый электролит вносят в перечень «твердых» электролитов, хотя его характеристики все же скорее гибридные. Потому можно встретить описание в научных работах «твердый гелевый электролит», которое некоторыми учеными считается вводящим в заблуждение.

Будущее полимерных электролитов
Разработки ведутся и в перспективе возможно появление аккумуляторов с настоящим полимерным электролитом. Однако по состоянию на 2015 год лабораторные образцы полимерных электролитов на основе органической химии не показывали ощутимого прогресса, потому на дату публикации статьи в обозримом будущем не предвидится массового ухода от жидкого электролита.

Проблемы с наименованием типов аккумуляторов

На рынке представлено несколько различных типов литий-ионных аккумуляторов. Они имеют различные наименования, которые позволяют описывать их характеристики в плане емкости или безопасности. В целом можно встретить следующие типы:

  • Литий-кобальтовые с катодом LiCoO2 — самые емкие модели имеют графитовый анод.
  • Литий-марганцево-оксидные с катодом LiMn2O4, Li2MnO3 или LMnO, последние могут выступать как просто литий-марганцовые
  • Литий-никель-марганец-кобальт-оксидные или NMC с катодом LiNiMnCoO2
  • Литий-железо-фосфатные с катодом LiFePO4 (LFP)
  • Литий-никель-кобальт-алюминий-оксидные (NCA) с катодом LiNiCoAlO2
  • Литий-титанат-оксидные (LTO) с анодом Li4Ti5O12
Сразу можно заметить неравномерность наименований. Некоторые названы в честь катода, некоторые — в честь анода. И если в первом случае еще можно попытаться угадать с высокой степенью вероятности, что анод будет графитовый, то в случае названия по аноду остается только гадать. Также на сегодня ведутся разработки и в принципе можно найти на рынке аккумулятор с катодом LiFePO4 и анодом Li4Ti5O12, т.е. литий-железо-фосфатные литий-титанатовые, которые в этой системе не имеют простого маркетингового наименования По ссылке — научная статья 2013 года с испытаниями такого аккумулятора.

Причина существования такого большого числа катодов и анодов аккумуляторов в различных требованиях к аккумуляторам. Где-то нужна бóльшая безопасность, а где-то емкость или мощность. Получить представление о запасаемой энергии можно исходя из того, что каждый тип катода и анода имеет разный потенциал, как видно из изображений ниже (в качестве потенциала в 0 В выбирается потенциал металлического лития, больше разница напряжений — больше мощность, энергетическая плотность зависит от количества атомов лития):


Общая схема с потенциалами от университета г. Киль. Источник


Материал из статьи 2013 года авторов Jiantie Xu, Shixue Dou и др. Источник


Еще одна картинка от Purdue School of Engineering and Technology. Источник

Общее представление о причинах может давать следующее грубое изображение связи потенциалов элементов и возможности металлизация лития при очень низком разряде или термической нестабильности при перезаряде:


Изображения взято из курса лекций

Самые небезопасные в эксплуатации из представленных на рынке — литий-кобальтовые с графитовый анодом, самые безопасные — с катодом LiFePO4 и анодом Li4Ti5O12. Естественно, наличие BMS (Battery Management System) уменьшает риски, но пренебрегать ими не стоит, тот же слишком сильный разряд эта система предотвратить не сможет, что критично для аккумуляторов с графитовым анодом.

Распространенные ошибки


Общие ошибки
Самая главная и часто встречаемая ошибка — противопоставление «обычному литий-ионному аккумулятору». Как видно выше, такого понятия, как «обычный» просто нет. И разница в напряжениях может быть самой разной для вроде бы одинаковых катодов и одинаковой для разных наборов катодов и анодов.

Вторая ошибка, не столь существенная, связанная с предыдущим пунктом, написание материала катода LiFePO4 следующим образом — LiFePo4. Здесь путаница довольно распространенная и сразу показывает, насколько можно доверять такому источнику.

Еще одна крупная ошибка — противопоставление LiPo-аккумулятора литий-ионному. Здесь несколько вариантов сравнения. Первое — это общее, связанное с заблуждением о существовании на рынке аккумуляторов с полимерным электролитом. Второе, имеющее более узкое применение, которое обычно озвучивается в следующем виде «литий-полимерный аккумулятор [речь о корпусе] лучше/хуже LFP/LTO/NCA (подставить нужное)».

Здесь идет смешение типа корпуса и начинки.

Например, по этой ссылке можно прочитать о LFP аккумуляторе в формате литий-полимерного (призматический корпус в данном случае).

Аккумулятор А долговечнее аккумулятора Б
Это еще одно своеобразное перекручивание фактов для аргументации при продаже. Такой метод применяется для разных типов аккумуляторов, но чаще всего сравнивается LFP вариант аккумулятора и литий-кобальтовый или NMC с графитовым катодом. В статьях в интернете, как рекламных так и просто популярных, можно найти соотношение полных эквивалентных циклов в 2000 к 500 в пользу LFP и как результат — рассказ о значительном превосходстве первого.

Здесь есть несколько неточностей. Во-первых, бóльшее число статей по литий-кобальтовым датировано 2005-2006 годами, в то время как для LFP — с 2012-2013. Данные по циклам основаны на этих статьях. Тем не менее разработки на останавливались и были одинаково активными для всех типов аккумуляторов и разрыв не настолько большой в один и тот же временной интервал. Во-вторых, не уточняется объем энергии, который передаст за свою жизнь аккумулятор, а ведь при равных размерах LFP имеет меньшую емкость.
Что же касается главного преимущества — бóльшего числа циклов, то если брать новые исследования и сравнивать в равных условиях серийные образцы, то разница не такая и драматическая. В общей сложности она составляет 20-30% (800 циклов против 1000 для 40°C, например), что не всегда оправдывает покупку того же LFP, так как будет передано меньше энергии за счет меньшей разницы напряжений за весь срок эксплуатации.

Источников с непосредственным сравнением нет, поскольку сам процесс тестирования длительный и дорогостоящий, осложненный договорами про не раскрывание названий участников, но сравнивая по ряду данных можно сделать вывод об аналогичных характеристиках на сегодня для всех литий-ионных аккумуляторов в плане срока эксплуатации во всех возможных сценариях, в т.ч. и простого хранения. Эти данные приведены, например, в источниках 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7.

Прочие источники

BU-206: Lithium-polymer: Substance or Hype?

Kazuo Murata, Shuichi Izuchi, Youetsu Yoshihisa «An overview of the research and development of solid polymer electrolyte batteries»

A. Manuel Stephan, K.S. Nahm «Review on composite polymer electrolytes for lithium batteries. Polymer»

D. Golodnitskya, E. Straussc, E. Peleda and S. Greenbaum «Review — On Order and Disorder in Polymer Electrolytes»

Моя предыдущая статья про литий-ионные аккумуляторы — Эксплуатация литий-ионных аккумуляторов

Сравнение литий-полимерных и литий-ионных аккумуляторов — какой из них выбрать — Tycorun Batteries

 

  Основное содержание:

  1. Что такое литий-ионный аккумулятор?
  2. Каковы плюсы и минусы литий-ионных аккумуляторов?
    1. Плюсы
    2. Минусы
  3. 3. Что такое литий-полимерный аккумулятор?
  4. 4. Каковы плюсы и минусы литий-полимерного аккумулятора?
    1. Плюсы
    2. Минусы
  5. Как долго работает литий-полимерный аккумулятор? Литий-полимерные батареи служат дольше, чем литий-ионные?
  6. Что лучше, литий-полимерный аккумулятор или ионно-литиевый?
  7. В чем разница между литий-ионными и литий-полимерными батареями?
    1. Материал электролита
    2. Форма
    3. Мощность
    4. Стоимость
    5. Емкость
    6. Приложения
  8. Что выбрать в разных сценариях применения литий-полимерный аккумулятор или литий-ионный?

 

На рынке доступно множество видов и типов аккумуляторов, имеющих различные области применения и характеристики. Литиевая батарея является одним из них, и ее также можно разделить на несколько типов с различными катодными материалами, например, литий-полимерная батарея и литий-ионная батарея . В следующей статье особое внимание уделяется теме литий-полимерной батареи и ионно-литиевой. Давайте углубимся в детали!

1. Что такое литий-ионный аккумулятор?

Литий-ионный аккумулятор или литий-ионный аккумулятор — это усовершенствованный и современный тип аккумулятора с высокими технологиями. Он перезаряжаемый и имеет высокую плотность энергии. Он не имеет эффекта памяти и имеет низкую скорость саморазряда. Ячейки, из которых состоит литий-ионный аккумулятор, содержат ионы лития, что отличает их от других типов аккумуляторов. Эти ионы подвижны, и они встраиваются и высвобождаются между двумя электродами в процессе зарядки и разрядки.

 

При зарядке ионы Li деинтеркалируются с катода, интеркалируются в анод через электролит, и анод находится в обогащенном литием состоянии. При разрядке все наоборот. Катод состоит из соединения лития, а анод состоит из соединения углеродного слоя, обычно обычного для графита. Литиевые аккумуляторы в основном используются в различных электроприборах и электромобилях. Эти батареи стали довольно популярными в военных и аэрокосмических приложениях.

2. Каковы плюсы и минусы литий-ионных аккумуляторов?

Как и любой аккумулятор, литий-ионный аккумулятор подходит не для всех устройств. Он имеет как преимущества, так и недостатки. Вот некоторые из его плюсов и минусов.

① Плюсы

Литий-ионный аккумулятор имеет много преимуществ.

Высокая плотность энергии

Плотность энергии литий-ионного аккумулятора довольно высока по сравнению с другими вторичными аккумуляторами, и это один из его лучших плюсов. Поэтому они широко используются в продуктах 3C, электромобилях, системах хранения энергии и других областях. В этих приложениях требуется небольшой размер батареи и большая емкость. Поэтому для эффективной работы таких устройств лучше всего подходят литий-ионные аккумуляторы с высокой плотностью энергии.

Низкая скорость саморазряда

Литий-ионный аккумулятор имеет более низкую скорость саморазряда, чем другие перезаряжаемые батареи, всего около 3,5% в месяц. Когда литиевая батарея хранится в неиспользуемом состоянии, внутри нее почти не происходит химической реакции, и она достаточно стабильна. Этот атрибут позволяет ему превосходить другие перезаряжаемые батареи.

Необслуживаемый

Литиевые батареи

не требуют технического обслуживания, не требуют регулярного добавления кислоты и не имеют риска вздутия при неправильной зарядке, как свинцово-кислотные необслуживаемые батареи. Литиевые батареи действительно не требуют обслуживания, что делает их ежедневное использование проще и удобнее. Благодаря тому, что литиевые батареи не требуют технического обслуживания, затраты на техническое обслуживание и управление батареями исключены. Поэтому по сравнению с другими батареями литиевые батареи более экономичны и дешевле.

Различные спецификации

Существует несколько спецификаций литий-ионных аккумуляторов для различных сценариев применения, и каждая спецификация может использоваться для определенного продукта, что дает нам разнообразие.

Нет эффекта зарядки

Литиевые батареи

не имеют эффекта памяти и могут заряжаться по мере необходимости. Наиболее идеальным состоянием является неглубокий разряд и неглубокий заряд в пределах 20%-80%, что выгодно для увеличения срока службы батареи.

② Минусы

Точно так же литий-ионный аккумулятор также имеет несколько недостатков.

Требуется защита

Литий-ионные аккумуляторы

превосходят другие аккумуляторы на рынке с точки зрения быстрой зарядки, хорошей производительности и длительного срока службы аккумулятора. Однако в процессе фактического использования из-за неправильного управления легко перезарядиться, что может привести к тепловому разгону, что приводит к авариям в области безопасности. Тем не менее, тепловой разгон можно решить благодаря наличию BMS, которую можно использовать для управления температурным режимом и защиты от перегрева.

Безопасность транспортных услуг

Многие авиакомпании ограничивают количество литий-ионных аккумуляторов, которые можно взять на борт, и поэтому их оптовая поставка может осуществляться только морским транспортом.

Высокая стоимость

Литий-ионный аккумулятор на 40% дороже других видов аккумуляторов. Это большой недостаток. В то время как один из больших недостатков литий-ионных аккумуляторов заключается в их высокой цене, с постоянно растущим спросом и новыми техническими революциями в технологии аккумуляторов, мы, несомненно, скоро увидим более доступный литий-ионный аккумулятор. Кроме того, хотя первоначальные затраты значительно выше, чем у его свинцово-кислотных аналогов, общие долгосрочные затраты ниже из-за отсутствия обслуживания и длительного срока службы, что в долгосрочной перспективе является экономически эффективным.

3. Что такое литий-полимерный аккумулятор?

Литий-ионные аккумуляторы

можно разделить на три типа упаковки: призматический, пакетный (полимерный) и цилиндрический аккумулятор. Литий-полимерный аккумулятор, также известный как карманный аккумулятор, представляет собой перезаряжаемую батарею. Он похож на литий-ионный аккумулятор, однако в нем используется полимерный, сухой, твердый и гелеобразный электролит вместо типичного жидкого электролита. Удельная энергия литий-полимерных аккумуляторов выше, чем у других литиевых аккумуляторов, и они используются в тех устройствах, где вес играет важную роль, например, в радиоуправляемых самолетах и ​​т. д.

4. Каковы плюсы и минусы литий-полимерного аккумулятора?

Как и литий-ионный аккумулятор, литий-полимерный аккумулятор имеет как преимущества, так и недостатки.

① Плюсы

Преимущества литий-полимерного аккумулятора:

Высокая плотность энергии

Литий-полимерный аккумулятор имеет в два раза большую плотность энергии по сравнению с другими типами аккумуляторов. Таким образом, он может обеспечить более высокие токи для многих устройств, которые в нем нуждаются.

Без эффекта памяти

Литий-полимерный аккумулятор не имеет эффекта памяти. Таким образом, зарядка по мере использования не повлияет на емкость аккумулятора.

Хорошие показатели безопасности

Полимерно-литиевая батарея использует гибкую алюминиево-пластиковую упаковку по структуре, которая отличается от металлической оболочки жидкостной батареи. Кроме того, благодаря использованию полимерных материалов батарея не воспламенится и не взорвется, а сама батарея имеет достаточную безопасность. В случае угрозы безопасности жидкостная батарея легко взорвется, а полимерная батарея в лучшем случае только разбухнет.

Без обслуживания

Литий-полимерный аккумулятор не требует такого обслуживания, как другие аккумуляторы. Поэтому такой аккумулятор беспроблемный и довольно простой в использовании. Малое внутреннее сопротивление Литий-полимерный аккумулятор имеет специальные ячейки. Внутреннее сопротивление элементов меньше, чем у обычной жидкостной батареи, что значительно снижает скорость саморазряда батареи. Эта полимерно-литиевая батарея, поддерживающая большой ток разряда, является идеальным выбором для моделей с дистанционным управлением, становясь наиболее перспективным продуктом для замены NiMH аккумуляторов.

Улучшенные характеристики разряда

В литий-полимерных батареях

используются гелевые электролиты, которые имеют более плавные характеристики разрядки и более высокие платформы разряда, чем жидкие электролиты.

Более гибкий

Литий-полимерный аккумулятор может иметь различные формы и размеры в соответствии с различными потребностями.

② Минусы

Литий-полимерный аккумулятор не только имеет ряд преимуществ, но и несколько недостатков.

Перегрев

Литий-полимерный аккумулятор может легко перегреться и выйти из строя, особенно под высоким напряжением.

Хрупкое

Эта батарея хрупкая, и для повышения безопасности ее работы требуется схема защиты. Перезарядка или чрезмерная разрядка нарушат обратимость химических веществ внутри батареи, что серьезно повлияет на ее характеристики.

Требуемые механизмы безопасности

Литий-полимерный аккумулятор также нуждается в каком-то защитном механизме для снижения внутреннего давления и напряжения. Недостатком является то, что это увеличивает вес батареи.

Низкая универсальность

Поскольку полимерно-литиевые батареи могут добавлять или уменьшать толщину элементов в соответствии с практическими потребностями, их универсальность невелика, что также является недостатком тщательного планирования. Дорого. Производство этих батарей обходится довольно дорого по сравнению с другими типами.

5. Как долго работает литий-полимерный аккумулятор? Литий-полимерные батареи служат дольше, чем литий-ионные?

 

При сравнении производительности двух устройств обязательно учитывалось время автономной работы литий-полимерного аккумулятора по сравнению с ионно-литиевым, что служит важным звеном сравнения. Литий-полимерный аккумулятор имеет хороший срок службы. Он длится примерно от 900 до 1500 циклов зарядки, с момента полной зарядки до полного разряда и обратно.

Что касается литий-ионных аккумуляторов, то их хватает примерно на 4000 циклов при зарядке и разрядке в среднем один раз в день (4000/365≈10,96). Очевидно, что срок их службы больше, чем у литий-полимерных аккумуляторов. Литий-ионные аккумуляторы не подвержены эффекту памяти, то есть потере емкости, когда аккумулятор перезаряжается, но не полностью разряжается. Таким образом, вы можете заряжать его, когда это необходимо. Это в конечном итоге также увеличит его общую продолжительность жизни.

6. Что лучше: литий-полимерный аккумулятор или ионно-литиевый?

Когда вы сравниваете литий-полимерный аккумулятор с ионно-литиевым, вы должны выяснить, что лучше, это соревнование между литий-полимерным аккумулятором и ионно-литиевым. И литий-полимерные, и литий-ионные аккумуляторы великолепны, современные аккумуляторные технологии имеют свои плюсы и минусы. Литий-ионный аккумулятор имеет более высокую плотность энергии и не имеет эффекта памяти, а также дешевле, чем литий-полимерный аккумулятор. Однако литий-ионные батареи не очень стабильны, они склонны к взрыву в условиях высокой температуры и высокого давления.

 

Напротив, литий-полимерный аккумулятор более гибкий и легкий. У него также очень низкая вероятность утечки электролита, поскольку он твердый, сухой и гелеобразный. Однако литий-полимерный аккумулятор дороже, имеет меньшую плотность энергии и меньший срок службы, чем литий-ионный аккумулятор. Более того, с развитием технологий использование гелевых электролитов в основном решило проблему безопасности и улучшило показатели безопасности литий-ионных аккумуляторов.

7. В чем разница между литий-ионными и литий-полимерными батареями?

Когда речь идет о литий-полимерных батареях и литий-ионных батареях, между литий-ионными и литий-полимерными батареями есть много различий.

① Материал электролита

Это одно из основных различий между двумя батареями. Литий-ионный аккумулятор использует жидкий/гелевый электролит между анодом и катодом, в то время как литий-полимерный аккумулятор использует полимерный электролит (твердый или коллоидный) и органический электролит.

② Форма

Литий-полимерный аккумулятор может быть выполнен утончающимся, произвольной площади и произвольной формы, потому что его электролит может быть твердым или коллоидным вместо жидкого, а в литиевых аккумуляторах используется электролит, который требует твердой оболочки в качестве вторичной упаковки для размещения электролита. Следовательно, это также увеличивает вес литиевой батареи.

③ Мощность

Когда дело доходит до высокой мощности, обе батареи очень эффективны. Однако литий-ионная батарея лучше, эффективнее и широко распространена при производстве большей мощности, чем литий-полимерная батарея. Причина этого в том, что литий-ионный аккумулятор имеет более высокий уровень мощности.

④ Стоимость

Когда мы говорим о ценах на литий-полимерный аккумулятор по сравнению с литий-ионным, литий-полимерный аккумулятор довольно дорогой по сравнению с литий-ионным аккумулятором. Литий-ионная батарея стоит от 30 до 650 долларов за штуку в зависимости от качества и напряжения батареи. С другой стороны, литий-полимерный аккумулятор стоит от 100 до 3300 долларов за штуку. Поэтому литий-ионный аккумулятор намного экономичнее.

⑤ Емкость

Емкость литий-полимерных батарей не была существенно улучшена, и она была снижена по сравнению с литиевыми батареями стандартной емкости.

⑥ Приложения

Литий-ионные батареи

используются в ИБП, электромобилях, лодках, накопителях солнечной энергии, системах наблюдения или сигнализации, а также в портативных блоках питания. Аккумулятор также используется в аквариумных пищевых устройствах, лазерных указках, цифровых камерах, приборах для измерения артериального давления, инсулиновых помпах, сборщиках данных, счетчиках электроэнергии и так далее. Литий-полимерные батареи используются в таких продуктах, как системы автомобильной сигнализации, ключи, фонари, стереосистемы и т. д. Они также используются в портативных устройствах, таких как телефоны и гарнитуры Bluetooth.

8. Что выбрать в разных сценариях применения: литий-полимерный аккумулятор или литий-ионный?

При сравнении литий-полимерного аккумулятора с литий-ионным тип аккумулятора, который вы хотите выбрать, зависит от различных сценариев применения, а также от предпочтений пользователя. Если вам нужен аккумулятор с достаточным запасом мощности, то литий-полимерный аккумулятор подойдет вам идеально. Однако, если вам нужно питание в течение более длительного времени, то литий-ионный аккумулятор с лучшим циклом заряда батареи будет вашим идеальным выбором.

Различия между батареями LiFePO4, литий-полимерными батареями и тройными литиевыми батареями

Главная > Новости Winston Battery/LiFePO4>Различия батареи LiFePO4, литий-полимерной батареи и литиевой тройной батареи

Запас хода, зарядка и разрядка электромобилей связаны с работой аккумуляторов. Наиболее часто на рынке используются литий-железо-фосфатные, литий-полимерные и тройные литиевые батареи; три вида литиевых батарей имеют свои характеристики.

Литий-полимерный аккумулятор


В литий-полимерных батареях используются положительные и отрицательные данные, и жидкие литий-ионные такие же. Положительные данные делятся на литий-кобальтовую кислоту, литий-марганцевую кислоту, тройные данные и данные на фосфат лития-железа. Отрицательный электрод графит, принцип работы батареи также распространен. Принцип действия литий-полимерного аккумулятора такой же, как у жидкого лития, и первое отличие состоит в том, что электролит отличается от жидкого лития. Первичная структура состоит из трех элементов: положительного электрода, отрицательного электрода и электролита. Так называемая полимерная литий-ионная батарея означает, что по крайней мере одна или несколько из этих трех основных структур используют полимерные материалы в качестве основной аккумуляторной системы. Данные полимера в основном применяются к положительному электроду и электролиту в существующей системе литий-ионных полимерных батарей.

Литий-железо-фосфатный (LiFePO4) аккумулятор



Литий-железо-фосфатная батарея
относится к литий-ионным батареям, использующим литий-железо-фосфат в качестве данных положительного электрода. Положительные материалы литиевых аккумуляторов в основном включают литий-кобальтовую кислоту, литий-марганцевую кислоту, литий-никелевую кислоту, тройные данные, литий-железо-фосфат и т. д. Между тем, литий-кобальтовая кислота является катодным материалом, используемым в большинстве литий-ионных аккумуляторов. Положительный материал батареи lifepo4 имеет множество источников, длительный срок службы, высокий индекс безопасности, низкое загрязнение окружающей среды.

Литиевая троичная батарея


Тройная литиевая батарея относится к литиевой батарее, в которой используется никель-кобальт-манганат в качестве положительного электрода и графит в качестве отрицательного электрода. В отличие от литий-железо-фосфатных, тройные литиевые батареи имеют высокое напряжение, а это означает, что удельная энергия и мощность тройных литиевых батарей более значительны при том же объеме или весе. Кроме того, тройные литиевые батареи также обладают значительными преимуществами в отношении высокой скорости зарядки и устойчивости к низким температурам.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *