«Чем отличается синхронный двигатель от асинхронного?» — Яндекс Кью
Egor R. · ·
2,4 K
На Кью задали 1 похожий вопросДмитрий Клименко
Менеджмент
просто инженер · 25 апр 2021
У асинхронного двигателя электромагнитное поле, которое вырабатывается электросетью (трёхфазной), наводит ЭДС в роторе, которая вырабатывает собственный поток взаимоиндукции и приводит вал во вращение.
У Асинхронного двигателя ротор запаздывает относительно магнитного поля питающей сети в зависимости от нагрузки на его валу. Это нормальный режим работы асинхронного двигателя.
И поэтому у асинхронного двигателя есть такой параметр — как скольжение — разность скоростей вращения ротора и вращающегося магнитного поля в статоре… Асинхронный двигатель не может достичь синхронной скорости вращения ротора с полем в статоре даже три отсоединенной нагрузке, так как при ней проводники ротора не будут пересекаться магнитным полем, и в них не будет наводиться ЭДС, а значит не будет тока и магнитного поля.
У синхронного электродвигателя частота вращения ротора всегда равна частоте вращения электромагнитного поля.
У этих двух типов двигателей разные области применения: Синхронные электродвигатели отличаются гораздо большей мощностью и полезной нагрузкой, но они дороже и сложней. И поэтому асинхронные двигатели тоже востребованы там, где достаточно их характеристик, ведь они дешевле и проще в изготовлении.
3 оценили·
Комментировать ответ…Комментировать…
Вячеслав Ильченко
Детокс-вода — это вода, в которую добавлены… · 27 февр 2020 ·
blogautomobilespareparts
Буквой «а» в названии _синхронный и принципом действия двигателя Ротор синхронного двигателя строго «следует» за бегущим магнитным полем! Здесь определение «строго следует», подразумевает, что ротор вращается синхронно с фазой. .. Читать далее
Нет оценок ·
Комментировать ответ…Комментировать…
Сервисный центр Шуури
Ремонт цифровой и бытовой техники · 12 февр 2020 · shuuri.ru
Отвечает
Андрей Ы
Синхронные двигатели. Частота оборотов ротора совпатает с частотой вращения магнитного поля статора
Асинхронные двигатели. Эти параметры не совпадают
Ремонт электроники и техники. Честный сервис с ценами без приставок «От…».
Перейти на shuuri.ru/who-we-are2 оценили·
Комментировать ответ…Комментировать…
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
Ответы на похожие вопросы
Чем отличается синхронный двигатель от асинхронного? — 7 ответов, задан 869Z»>21 июн 2018Asutpp
⚡Информационный сайт «ASUTPP». Статьи и рекомендац… · 16 февр 2020 · asutpp.ru
Отвечает
Асинхронный двигатель является наиболее простым вариантом электрической машины. Принцип работы асинхронного двигателя заключается в том, что по периметру цилиндрического статора расположены обмотки, подключаемые к трем фазам электрической сети. При периодической смене напряжения в фазах пик синусоиды напряжения поочередно притягивает полюса ротора к соответствующей обмотке. За счет разницы между периодами напряжения в фазах происходит поступательное движение ротора асинхронного двигателя по кругу.
Но в асинхронном двигателе существует небольшая разница между моментом подачи напряжения на обмотки двигателя и началом вращения ротора. То есть магнитное поле асинхронной электрической машины вращается с определенной разницей в сравнении с вращением ротора. Также существует влияние подключаемой к ротору нагрузки на его вращение, что привносит свои коррективы в общую картину.
Но в определенных устройствах такой принцип работы является неприемлемым, поэтому из асинхронного двигателя возникла усовершенствованная конструкция – синхронный двигатель. Который имеет вспомогательные элементы, которые выравнивают частоту вращения ротора электрической машины с частотой вращения магнитного поля статора. Поэтому основное отличие синхронной электрической машины от асинхронной заключается, как в конструктивных особенностей, так и в принципе взаимодействия ротора со статором.
Больше полезной информации по электрике вы можете найти на нашем сайте:
Перейти на asutpp.ru31 оценил·
23,7 K
Комментировать ответ…Комментировать…
Чем отличается синхронный двигатель от асинхронного? — 7 ответов, заданТимур Кошкаров
Физика
Электрик с высшим образованием.
Ротор синхронного двигателя обладает собственным магнитным полем за счет тока в его обмотке, создаваемого внешним источникам. Это магнитное поле заставляет ротор двигаться вслед за вращающимся магнитным полем статора как привязанному на жесткой сцепке.
Обмотка ротора асинхронного двигателя не имеет внешнего источника питания и собственного магнитного поля. Она представляет собой короткозамкнутый контур — «беличью клетку». Ток в обмотке ротора возникает при движении ее в магнитном поле. Поэтому скорость вращения ротора никогда не может быть равна скорости вращения магнитного поля статора, т.к. в этом случае магнитное поле относительно обмотки ротора будет неподвижным и:
эдс в ней наводится не будет,
тока не будет,
магнитного поля не будет,
взаимодействия магнитных полей не будет,
вращающего момента тоже не будет.
Ротор начнет тормозить, магнитное поле его опережать и все сразу появится.
Пособие по электробезопасности и основам электротехники.
Перейти на zen.yandex.ru/media/id/5f0aaf962decb4174eebb57b/dopusk-k-rabote-v-elektroustanovkah-5f9eec98b09e797ceb0d1d0d14 оценили9,1 K
Комментировать ответ…Комментировать…
Чем отличается синхронный двигатель от асинхронного? — 7 ответов, заданЕвгений З.
Aequĭtas sequĭtur legem · 21 июн 2018
Ротор синхронного двигателя строго «следует» за бегущим магнитным полем! Здесь определение «строго следует», подразумевает, что ротор вращается синхронно с фазой вращающего магнитного поля. То есть он не просто «вращается с той же частотой», но и ориентирован в этом вращающем его магнитном поле, синфазно!
А вот асинхронный двигатель не имеет постоянной ориентации во вращающем его магнитном поле и никакой синхронности, по отношению к этому полю, у него нет.
По аналогии. Вы сидите в центре карусели на стуле, привинченном к полу карусели. В этом случае, вы вращаетесь СИНХРОННО с каруселью и, относительно полу карусели, всегда смотрите на одну и ту же сторону карусели.
Напротив, если вы сидите на стуле, который установлен на поплавках в ванне, в центре карусели, то вы, тоже, вращаетесь вместе с каруселью, но …уже АСИНХРОННО! И, относительно пола карусели, тоже как бы немного вращаетесь. Соответственно, при асинхронном вращении, вы не смотрите в одну и ту же сторону карусели, а как бы постоянно «проскальзываете» против вращения. Вот! , в асинхронных двигателях еще есть термин «коэффициент проскальзывания (или, скольжения) ротора, в зависимости от нагрузки»!
·
33,6 K
Комментировать ответ…Комментировать…
Чем отличается синхронный двигатель от асинхронного? — 7 ответов, задан 869Z»>21 июн 2018sozercatel65
Инженер электронщик · 2 янв 2021
Основное конструктивное отличие синхронного двигателя от асинхронного заключается в том, что у синхронного двигателя вектор магнитного поля ротора физически «зафиксирован» в статоре с помощью сильных магнитов, которые и определяют его более высокую стоимость по сравнению с асинхронным двигателем той же мощности.
У асинхронного же вектор магнитного поля ротора, вращаясь за полем статора, «проворачивается» и относительно ротора, что усложняет управление скоростью и моментом, развиваемыми двигателем. Для точного контроля скорости, а тем более положения вала, применяют специальные датчики скорости/положения, что усложняет систему. Так называемый векторный (бездатчиковый) способ управления асинхронным двигателем решает проблему лишь частично, существенно повышая стоимость преобразователя. При векторном способе управления асинхронным двигателем программным обеспечением преобразователя строится так называемая «математическая модель» двигателя, по которой преобразователь приближенно «вычисляет» действительную скорость вращения ротора двигателя и осуществляет управление ею.
Гораздо проще (и точнее) управление осуществляется в случае с синхронным двигателем, так как магнитный вектор ротора неподвижен относительно него, а вращение магнитного вектора ротора контролируется преобразователем относительно просто.
Зато асинхронный двигатель значительно дешевле синхронного.
1 оценил·
5,1 K
Комментировать ответ…Комментировать…
Чем отличается синхронный двигатель от асинхронного? — 7 ответов, заданНикита Р.
Электромеханик · 28 дек 2021
- Скоростью вращения ротора. Синхронный двигатель вращается с той же скоростью, что и магнитное поле статора. Ротор асинхронного двигателя вращается с меньшей скоростью, чем магнитное поле статора (так называемое скольжение). Поэтому синхронный двигатель ставят там, где нужно постоянство частоты вращения — под разной нагрузкой синхронный двигатель будет сохранять свою скорость, но если переборщить — двигатель выпадет из синхронизма.
- Конструкцией. У синхронного двигателя есть щётки (главный минус), через которые получает питание постоянным током обмотка ротора. Асинхронные двигатели бывают с короткозамкнутым и фазным ротором. При этом конструкция статора у всех двигателей (и у синхронных, и у асинхронных) одинаковая — трёхфазная (бывают и другие, правда) обмотка, по которой проходит переменный ток. Чаще всего используют асинхронные двигатели с КЗ ротором — в них нет щёток, они более надёжны и просты. Если требуется регулирование — дорогу фазному ротору! В цепь фазного ротора включают сопротивления, которые позволяют производить регулирование двигателя, например, с помощью релейно-контакторных схем.
Нет оценок ·
306
Комментировать ответ…Комментировать…
Чем отличается синхронный двигатель от асинхронного? — 7 ответов, заданСитирон
18 мар 2020 · cityron. ru
Отвечает
Анатолий Т.
К асинхронным двигателям можно применить регулятор скорости его вращения. Если такой двигатель установлен для вращения вентилятора, его производительность меняется относительно легко различными типами регуляторов скорости.
Синхронные двигатели, практически не имеют никакого диапазона регулировки и предназначены для работы с постоянной скоростью.
23 оценили·
25,4 K
Комментировать ответ…Комментировать…
устройство, принцип работы, режимы работы, пуск
Устройство
Конструктивно синхронный электродвигатель состоит из неподвижного элемента, подвижной части, обмоток различного назначения, может комплектоваться коллекторным узлом. Далее рассмотрим каждую составляющую синхронного агрегата более детально на рабочем примере (рисунок 1).
Рис. 1. Устройство синхронного электродвигателя
- Статор или якорь – выполняется из электротехнической стали монолитным или наборным из шихтованного железа. Предназначен для размещения рабочей обмотки, проводит силовые линии электромагнитного поля, формируемого протекающими токами.
- Обмотка на статоре – изготавливается из медных проводников, в зависимости от типа статора синхронного электродвигателя может выполняться различными методами, способами намотки и расположения проводников. Применяется для подачи напряжения питания и формирования рабочего магнитного потока.
- Ротор с обмоткой возбуждения – предназначен для взаимодействия с магнитным полем статора. В результате подачи напряжения на обмотку возбуждения в роторе электродвигателя создается собственное магнитное поле, задающее состояние вращающегося элемента.
- Вал – используется для передачи вращательного усилия от электродвигателя к подключаемой к нему нагрузке. В большинстве случаев это основание, на котором крепиться шихтовка или полюса ротора, подшипники, кольца, пластины и другие вспомогательные элементы.
- Контактные кольца – применяются для подачи питания на обмотки ротора, но устанавливаются не во всех моделях синхронных агрегатов. Питание производиться через специальный преобразователь переменного напряжения в постоянное.
- Корпус – предназначен для защиты от воздействия внешних факторов, обеспечивает синхронному двигателю достаточную прочность и герметичность, в зависимости от условий его эксплуатации.
Конструкция мотора
Устройство и принцип действия синхронных двигателей несложны. Конструкция включает в себя такие элементы, как:
- Неподвижная часть – статор. На ней находится три обмотки, которые соединяются по схеме «звезда» или «треугольник». Статор собран из пластин электротехнической стали с высокой степенью проводимости.
- Подвижная часть – ротор. На нем тоже имеется обмотка. При работе на нее подается напряжение.
Между ротором и статором имеется прослойка воздуха. Она обеспечивает нормальное функционирование двигателя и позволяет магнитному полю беспрепятственно воздействовать на элементы агрегата. В конструкции присутствуют подшипники, в которых вращается ротор, а также клеммная коробка, расположенная в верхней части мотора.
Принцип работы
В основе работы синхронного электродвигателя лежит взаимодействие магнитного потока, генерируемого рабочими обмотками с постоянным магнитным потоком. Наиболее распространенной моделью синхронной электрической машины является вариант с рабочей обмоткой на статоре и обмоткой возбуждения на роторе.
Рис. 2. Принцип действия синхронного электродвигателя
Как видите на рисунке 2 выше, в обмотку статора подается трехфазное напряжение из сети, которое формирует переменное магнитное поле. На обмотки ротора электродвигателя подано постоянное напряжение, которое индуцирует такой же постоянный магнитный поток у полюсов. Для наглядности рассмотрим процесс на упрощенной модели синхронного агрегата (рисунок 3).
Рис. 3. Принцип формирования потоков в синхронной электрической машине
При подаче питания на фазные витки статора электродвигателя первый пик амплитуды тока и ЭДС взаимоиндукции приходиться на фазу A, затем B и фазу C.
На графике показана периодичность чередования кривых в зависимости от времени:
- в точке 1 максимальная ЭДС EA формирует максимальный поток, а электродвижущие силы фаз EB и EC равны между собой и противоположны по знаку, они дополняют результирующую силу.
- в точке 2 пика достигает ЭДС EB, а электродвижущие силы фаз EA и EC становятся равны между собой и противоположны по знаку, они дополняют результирующую силу, в результате чего магнитное поле совершает вращательное движение.
- в точке 3 максимум приходиться на ЭДС EC, а электродвижущие силы фаз EB и EA вместе дополняют результирующую силу и снова смещают вектор поля по часовой стрелке.
Оборот поля статора происходит в течении периода, а за счет того, что ротор обладает собственным электромагнитным усилием постоянным во времени, то он синхронно следует за движением переменного магнитного поля, вращаясь вокруг заданной оси. В результате такого вращения происходит синхронное движение ротора вслед за сменой амплитуды ЭДС в витках рабочих обмоток, за счет этого явления электродвигатель и получил название синхронного. Наличие отдельного питания отразилось и на схематическом обозначении таких электрических машин (рисунок 4) в соответствии с ГОСТ 2.722-68.
Рис. 4. Схематическое обозначение синхронного электродвигателя
Общий принцип действия
По соответствию основному исполнению, статор считается якорем машины и имеет многофазную обмотку, чаще всего, рассчитанную на три фазы. Он выступает в качестве индуктора, обмотка ротора (возбуждения) служит для создания потока магнитной индукции возбуждения, ее питание осуществляется при использовании контактных колец, через щеточный механизм, от источника (якоря возбудителя). Конструктивное исполнение машины, прежде всего, зависит от необходимой частоты вращения, главным образом это сказывается на конструктивных особенностях ротора, он бывает двух основных видов, это явнополюсный и неявнополюсный типы.
Отличие от асинхронного двигателя
Основным отличием синхронного электродвигателя от асинхронного заключается в принципе преобразования электрической энергии в механическое вращение. У синхронного электродвигателя процесс вращения ротора идентичен вращению рабочего электромагнитного поля, вырабатываемого трехфазной сетью. А вот у асинхронного рабочее поле самостоятельно наводит ЭДС в роторе, которая уже затем вырабатывает собственный поток взаимоиндукции и приводит вал во вращение. В результате чего асинхронные электрические машины получают разность во вращении рабочего поля и нагрузки на валу, что выражается физической величиной – скольжением.
В работе классические модели асинхронных электродвигателей с короткозамкнутым ротором:
- плохо переносят перегрузки;
- имеют сложности пуска со значительным усилием;
- меняют скорость вращения, в зависимости от нагруженности рабочего органа.
В некоторой степени эти недостатки преодолевает асинхронный двигатель с фазным ротором, но в полной мере избавиться от недостатков получается лишь синхронному агрегату.
Рис. 5. Отличие асинхронного от синхронного электродвигателя
Разновидности
В современной промышленности и бытовых приборах синхронные электродвигатели используются для решения самых разнообразных задач. Как результат, существенно разнятся и их конструктивные особенности. На практике выделяют несколько критериев, по которым разделяются виды синхронных агрегатов. В соответствии с ГОСТ 16264.2-85 могут подразделяться по таким техническим характеристикам:
- питающему напряжению;
- частоте рабочего напряжения;
- количеству оборотов.
В зависимости от способа получения поля ротора выделяют такие типы синхронных электродвигателей:
- С обмоткой возбуждения на роторе – синхронизирующее усилие создается за счет подачи питания от преобразователя.
- С магнитным ротором – на валу устанавливается постоянный магнит, выполняющий те же функции, что и обмотка возбуждении, но без необходимости подпитки (см. рисунок 6).
Рис. 6. Синхронный электродвигатель с постоянными магнитами
С реактивным ротором — конструкция выполнена таким образом, что в его сердечнике происходит преломление магнитных линий, приводящее всю конструкцию в движение (см. рисунок 7). Под воздействием силового поля поперечные и продольные составляющие в роторе не равны за счет чего пластины поворачиваются вслед за полем.
Рис. 7. Пример реактивного ротора
В зависимости от наличия полюсов все синхронные электродвигатели можно подразделить на:
- явнополюсные – в конструкции четко видны обособленные полюса с обмотками, применяются для малых скоростей;
- неявнополюсные – полюс не выделяется, такие модели устанавливают для высоких скоростей;
В зависимости от расположения рабочих обмоток различают прямые (на статоре) и обращенные (рабочие обмотки на роторе).
Общие требования
5.2.2. Генераторы, синхронные компенсаторы и их вспомогательное оборудование, устанавливаемые на открытом воздухе, должны иметь специальное исполнение.
5.2.3. Конструкция генераторов и синхронных компенсаторов должна обеспечивать их нормальную эксплуатацию и течение 20-25 лет с возможностью замены изнашивающихся и повреждаемых деталей и узлов при помощи основных грузоподъемных механизмов и средств малой механизации без полной разборки машины.
Конструкциями гидрогенератора и системы его водоснабжения должна быть предусмотрена возможность полного удаления воды и отсутствия застойных зон при ремонте в любое время года.
5.2.4. Генераторы и синхронные компенсаторы должны быть оборудованы контрольно-измерительными приборами в соответствии с гл. 1.6, устройствами управления, сигнализации, защиты в соответствии с 3.2.34-3.2.50 и с 3.2.72-3.2.90, устройствами АГП защиты ротора от перенапряжений, АРВ в соответствии с 3.3.52-3.3.60, а также устройствами автоматики для обеспечения автоматического пуска, работы и останова агрегата. Кроме того, турбогенераторы мощностью 100 МВт и более и синхронные компенсаторы с водородным охлаждением должны быть оборудованы устройствами дистанционного контроля вибрации подшипников. Турбо- и гидрогенераторы мощностью 300 МВт и более должны быть оборудованы также осциллографами с записью предаварийного процесса.
5.2.5. Панели управления, релейной защиты, автоматики, возбуждения и непосредственного водяного охлаждения гидрогенератора должны, как правило, размещаться в непосредственной близости от него.
5.2.6. Электрические и механические параметры мощных турбо- и гидрогенераторов должны, как правило, приниматься оптимальными с точки зрения нагрузочной способности. При необходимости обеспечения устойчивости работы параметры генераторов могут приниматься отличными от оптимальных с точки зрения нагрузочной способности при обосновании технико-экономическими расчетами.
5.2.7. Напряжение генераторов должно приниматься на основе технико-экономических расчетов по согласованию с заводом-изготовителем и в соответствии с требованиями действующих ГОСТ.
5.2.8. Установка дополнительного оборудования для использования гидрогенераторов в качестве синхронных компенсаторов должна быть обоснована технико-экономическими расчетами.
5.2.9. Для монтажа, разборки и сборки генераторов, синхронных компенсаторов и их вспомогательного оборудования должны быть предусмотрены стационарные, передвижные или инвентарные подъемно-транспортные приспособления и механизмы.
5.2.10. При применении наружных грузоподъемных кранов гидроэлектростанций должны быть предусмотрены простые мероприятия для исключения воздействия дождя и снега на оборудование при продолжительном раскрытии помещений и монтажных площадок.
5.2.11. Электростанции должны иметь помещения для хранения резервных стержней обмотки статора. Помещения должны быть сухими, отапливаемыми, с температурой не ниже плюс 5°С, оборудованными специальными стеллажами.
Режимы работы
Большинство электрических машин обладают обратимой функцией, не составляют исключения и синхронные агрегаты. Их также можно использовать в качестве электрического привода или в качестве генератора, вырабатывающего электроэнергию. Оба режима отличаются способом воздействия на электрическую машину – подачу напряжения на рабочие обмотки или приведение в движение ротора за счет механического усилия.
Генераторный режим
Для производства электроэнергии в сеть используются именно синхронные генераторы. В большинстве случаев для этой цели используются электрические машины с фазными обмотками на статоре, что существенно упрощает процесс съема мощности и дальнейшей передачи ее в сеть. Физически генерация происходит при воздействии электромагнитного поля обмотки возбуждения синхронного генератора с обмотками статора. Силовые линии поочередно пересекают фазные витки и наводят в них ЭДС взаимоиндукции, в результате чего на клеммных выводах возникает напряжение.
Частота получаемого напряжения напрямую зависит от скорости вращения вала и вычисляется по формуле:
f = (n*p)/60 ,
где n – скорость вращения вала, измеряемая в оборотах за минуту, p – количество пар полюсов.
Синхронный компенсатор
В виду физических особенностей синхронного электродвигателя при холостом ходе аппарата он потребляет из сети реактивную мощность, что позволяет существенно улучшить cosφ системы, практически приближая его к 1.На практике режим синхронного компенсатора используется как для улучшения коэффициента мощности, так и для стабилизации параметров напряжения сети.
Двигательный режим
В синхронной машине двигательный режим осуществляется при подаче рабочего трехфазного напряжения на обмотки якоря. После чего электромагнитное поле якоря начинает толкать магнитное поле ротора, и вал приходит во вращение. Однако на практике двигательный режим осуществляется не так просто, так как мощные агрегаты не могут самостоятельно набрать необходимый ресурс скорости. Поэтому во время запуска используют специальные методы и схемы подключения.
Возбуждение синхронных машин
Возбуждение синхронных машин может производиться за счет электромагнитного воздействия или же постоянного магнита. В случае с электромагнитным возбуждением применяется специальный генератор постоянного тока, который и питает обмотку, в связи со своей основной функцией данное устройство получило название возбудитель. Стоит отметить, что система возбуждения также делится на два вида по способу воздействия – прямой и косвенный. Прямой метод возбуждения подразумевает, что вал синхронной машины напрямую соединен механическим способом с ротором возбудителя. Косвенный же метод предполагает, что для того чтобы заставить ротор вращаться используется другой двигатель, например асинхронная электромашина.
Наибольшее распространение сегодня получил именно прямой метод возбуждения. Однако в тех случаях, когда предполагается работа системы возбуждения с мощными синхронными электромашинами применяют генераторы независимого возбуждения, на обмотку которых ток подается с другого источника постоянного тока, называемого подвозбудителем. Несмотря на всю громоздкость, данная система позволяет добиться большей стабильности в работе, а также более тонкой настройки характеристик.
Способы пуска и схемы подключения
Для запуска синхронного электродвигателя требуется дополнительное поле, независимое от воздействия сети. В то же время, на стартовом этапе запуск представляет собой асинхронный процесс, пока агрегат не достигнет синхронной скорости.
Рис. 8. Схема пуска синхронного двигателя
При подаче напряжения на якорь возникает ток в его обмотках и генерация ЭДС в железе ротора, который обеспечивает асинхронное движение до того момента, пока не начнется питание обмоток возбуждения.
Еще одним распространенным вариантом пуска является использование дополнительных генераторов, которые могут располагаться на валу или устанавливаться отдельно. Такой метод обеспечивает дополнительное стартовое усилие за счет стороннего крутящего момента.
Рис. 9. Генераторный способ пуска синхронного двигателя
Как видите на рисунке 9, начальное вращение мотора М осуществляется за счет генератора G, который призван вывести устройство на подсинхронную скорость. Затем генератор выводится из рабочей цепи путем размыкания контактов КМ или автоматически при установке рабочих характеристик. Дальнейшее поддержание синхронного режима происходит за счет подачи постоянного напряжения в обмотку возбуждения.
Помимо этого на практике используется схема пуска с полупроводниковыми преобразователями. На рисунке 10 приведен способ тиристорного преобразователя и с установкой вращающихся выпрямителей.
Рис. 10. Тиристорная схема пуска синхронного двигателя
В первом случае запуск синхронного электродвигателя характеризуется нулевым напряжением от преобразователя UD. За счет ЭДС скольжения через стабилитроны VD осуществляется открытие тиристоров VS. В цепь обмотки возбуждения вводится резистор R, предназначенный для предотвращения пробоя изоляции. По мере разгона электродвигателя ЭДС скольжения пропорционально снизится и произойдет запирание стабилитронов VD, цепочка заблокируется, и обмотка возбуждения получит питание постоянным напряжением через UD.
Применение
Область применения синхронных электрических машин охватывает производство электрической энергии на электростанциях. По видам генераторы подразделяются на турбинные, дизельные и гидравлические, в зависимости от способа приведения их во вращение.
Также их используют в качестве электродвигателей, которые могут переносить существенные перегрузки в процессе эксплуатации. Такие двигатели устанавливаются на вентиляторах, компрессорах, силовых агрегатах и прочем оборудовании. Отдельная категория электродвигателей применяется в точном оборудовании, где важна синхронизация операций и процессов.
Где применяются
Асинхронные двигатели активно используются во многих отраслях промышленности и сельского хозяйства. Они потребляют примерно 70% всей энергии, предназначенной для преобразования электричества во вращательное или поступательное движение. Асинхронные двигатели зарекомендовали себя наиболее эффективными в качестве электрической тяги, без которой не обходятся многие технологические операции.
Асинхронные двигатели обладают множеством положительных качеств. Простая конструкция позволяет изготавливать наиболее дешевые и надежные устройства. Минимальные расходы по эксплуатации обеспечиваются отсутствием скользящего узла токосъема, что одновременно повышает и надежность агрегата.
трехфазным или однофазным
Для нормального действия асинхронного агрегата необходимо выбирать наиболее рациональную схему управления. Трехфазный двигатель будет работать в однофазном режиме при условии правильного расчета конденсаторов, выбора типа и сечения проводов, аппаратуры защиты и управления.
Преимущества и недостатки
К преимуществам такого электродвигателя следует отнести:
- высокий cosφ, приближающийся по величине к 1, что в значительной мере превосходит асинхронные электродвигатели;
- более высокая механическая прочность за счет особенностей конструкции электродвигателя;
- зависимость момента вращения от напряжения линейная, а не квадратичная, поэтому колебания электродвигателя пропорционально снижаются;
- на валу электродвигателя присутствует постоянная скорость, не зависящая от прикладываемой нагрузки;
- может применяться для уменьшения реактивной составляющей в сети.
Среди недостатков синхронных электродвигателей выделяют:
- сложную конструкцию;
- более сложный пуск;
- необходимость использования вспомогательных устройств и блоков;
- такие электродвигатели сложнее регулировать по числу оборотов;
- ремонт и обслуживание также обойдется дороже, чем асинхронные электродвигатели.
Ссылки по теме
- Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей / Нормативный документ от 9 февраля 2007 г. в 02:14
- Библия электрика / Нормативный документ от 14 января 2014 г. в 12:32
- Справочник по электрическим сетям 0,4-35 кВ и 110-1150 кВ. Том 10 / Нормативный документ от 2 марта 2009 г. в 18:12
- Кабышев А.В., Тарасов Е.В. Низковольтные автоматические выключатели / Нормативный документ от 1 октября 2021 г. в 09:22
- Правила устройства воздушных линий электропередачи напряжением до 1 кВ с самонесущими изолированными проводами / Нормативный документ от 30 апреля 2008 г. в 15:00
- Князевский Б.А. Трунковский Л.Е. Монтаж и эксплуатация промышленных электроустановок / Нормативный документ от 17 октября 2019 г. в 12:36
- Маньков В.Д. Заграничный С.Ф. Защитное заземление и зануление электроустановок / Нормативный документ от 27 марта 2021 г. в 09:05
Синхронный и асинхронный электродвигатель
Синхронный и асинхронный электродвигатель | Драгоценные камниGemels специализируется на разработке и производстве клапанов, быстроразъемных соединений и электродвигателей.
В чем основная сила нашего синхронного электродвигателя по сравнению с асинхронным? Давайте посмотрим это вместе.
Причины выбрать двигатели Gemels
Ассортимент синхронных электродвигателей Gemels , полностью спроектированных и произведенных в Италии, включает двигатели переменного тока с постоянными магнитами, доступные в различных моделях мощностью от 2 кВт до 100 кВт и скоростью вращения ротора, которая может достигать 10 000 об/мин. Они доступны с напряжением питания от 48В до 800В. Наши электрические решения могут применяться в различных отраслях , от тяжелой промышленности до сельского хозяйства, автомобилестроения и многих других.
Синхронные электродвигатели могут быть разработаны для тяговых решений, гидравлических силовых агрегатов (интерфейс насосов) и со стандартными фланцами (IEC/NEMA), с воздушным и жидкостным охлаждением, силовыми кабелями с коробкой двигателя или подключенными непосредственно к катушкам.
Нажмите здесь, чтобы увидеть наш мотор (360° анимация) Брошюра
Преимущества синхронного электродвигателя
Вы знаете чем отличается синхронный электродвигатель от асинхронного ?
В синхронном электродвигателе вращение вала и частота питающего тока синхронизированы, что позволяет избежать отказов ротора. Крутящий момент асинхронного двигателя использует большой ток для создания магнитного поля внутри ротора, чего не происходит с синхронным двигателем, что позволяет экономить энергию. Среди преимуществ синхронный электродвигатель , он обеспечивает очень высокий пусковой момент даже при 0 об/мин и лучшую эффективность и производительность при более высоких номинальных мощностях, до 97%.
Эти двигатели вес и размер уменьшены на 60% по сравнению с традиционным асинхронным электродвигателем, и они не требуют обслуживания.
Такой двигатель позволяет значительно снизить потребление энергии, способствуя уменьшению воздействия на окружающую среду.
Электрические решения для зеленой энергетики
Благодаря отделу исследований и разработок и вниманию компании к вопросам окружающей среды, в течение нескольких лет мы занимаемся проектированием и производством синхронных электродвигателей .
Наши синхронные электродвигатели для промышленности Green Power могут использоваться в различных отраслях промышленности. С целью сокращения выбросов они часто используются автомобильная промышленность и в секторах AGV и LGV , другими словами, для реализации двигателей небольших самоходных роботов и лазеров.
Синхронный электродвигатель изучен и применяется в сельскохозяйственном секторе , для реализации самосвального и тяжелого оборудования, а также для систем возобновляемой энергии , подметальных и моечных машин, тяжелого подъемного оборудования .
Здесь вы можете найти некоторые примеры применения наших электродвигателей
САМОСВАЛ
КОЛЕСА ДЛЯ ПОЛЕ AGV И LGV
GE4_IWD
В чем разница между синхронным серводвигателем и асинхронным серводвигателем
Автор:Хоприо 2020-12-09
Синхронный двигатель и асинхронный двигатель — это тип широко используемого двигателя переменного тока. Особенности: работа в установившемся режиме, скорость вращения ротора и частота электросети и постоянные отношения между n = ns = 60 f/p, ns становятся синхронной скоростью.
Если частота электросети поддерживается постоянной, устойчивое состояние, когда скорость синхронного двигателя постоянна и не имеет ничего общего с размером нагрузки.
Синхронный двигатель делится на синхронный генератор и синхронный двигатель.
В современных электростанциях связь машины с синхронным двигателем отдается преимущественно.
Принцип работы, создание основного магнитного поля: пропуская ток возбуждения обмотки возбуждения постоянного тока, установите магнитное поле возбуждения, полярность и установите основное магнитное поле.
Токопроводящая жила: трехфазная симметричная обмотка якоря, выступающая в качестве силовой обмотки, становится носителем индукционного электрического потенциала или наведенного тока.
Режущее движение: тяговый ротор первичного двигателя (
К двигателю подводится механическая энергия)
Магнитное поле возбуждения, полярность и белый с осью вращения и поступательная обрезка каждой фазной обмотки статора (
Эквивалентно магнитному полю возбуждения обратной резки проводника обмотки)
。
Части переменного электрического потенциала: как обмотка якоря и основное магнитное поле между относительным движением резки, обмотка якоря будет чувствовать, если в соответствии с размером и направлением периодически меняется переменное напряжение трехфазной симметрии. Через подводящий провод можно обеспечить мощность переменного тока.
Плата вырождения и симметрии: из-за вращающегося магнитного поля и полярности вызывает индукцию электрического потенциала переменной полярности;
Из-за симметрии обмотки якоря необходимо обеспечить симметрию электрического потенциала трехфазной индукции.
Режим работы по частям Существует три основных режима работы синхронного двигателя, а именно работа в качестве генератора, двигателя и компенсационной машины.
Работа генератора является наиболее важным режимом работы синхронного двигателя, так как работа двигателя является еще одним важным режимом работы синхронного двигателя.
Коэффициент мощности синхронного двигателя можно регулировать в e79.9bee5baa6e79fa5e98193e78988e69d8331333264633563 не требует скорости, использование крупногабаритного синхронного двигателя может повысить эффективность.
В последние годы небольшой асинхронный двигатель с переменной частотой, синхронный двигатель, также называемый асинхронным двигателем, взаимодействует с воздушным зазором для создания вращающегося магнитного поля и электромагнитного момента, индуцированного обмоткой ротора, чтобы реализовать механическую и электрическую энергию в механическую. энергия двигателя переменного тока.
Асинхронный двигатель по строению ротора делится на две формы: с короткозамкнутым ротором (
Асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором)
Асинхронный двигатель с фазным ротором.
Асинхронный двигатель для работы двигателя асинхронного двигателя.
Из-за его обмотки ротора индуцируются токи, также называемые асинхронным двигателем.
Асинхронный двигатель является наиболее широко используемым во всех видах двигателей, одним из самых востребованных.
Машина питается от электричества из страны в страну, около 90% для асинхронного двигателя, с небольшим асинхронным двигателем приходится около 70% и более.
В общей нагрузке в энергосистеме значительная доля потребляемой мощности приходится на асинхронный двигатель.
В Китае потребляемая мощность асинхронного двигателя составляет около 60% от общей нагрузки.
Основные характеристики асинхронного двигателя, подключенного к другим силовым обмоткам ротора без обмотки, ток статора берется непосредственно от сети переменного тока;
По сравнению с другими двигателями, асинхронный двигатель имеет простую конструкцию, производство, использование, простоту обслуживания, высокую надежность, малый вес и низкую стоимость. Трехфазный асинхронный двигатель, например, и с мощностью, по сравнению со скоростью двигателя постоянного тока, первая и вторая половина веса, стоимость составляет только треть.
Асинхронный двигатель прост, в соответствии с требованиями различных условий окружающей среды, производных различных серий продуктов.
Он также имеет близкую к нагрузочной характеристике постоянную скорость и может удовлетворить требования сопротивления большинства машин промышленного и сельскохозяйственного производства.
Его ограничения заключаются в том, что его скорость и вращающееся магнитное поле синхронной скорости имеют фиксированное скольжение (
См. асинхронный двигатель)
И производительность управления скоростью плохая, требуется широкий плавный диапазон скоростей с использованием случаев (
Например, привод прокатного стана, подъемник, большие станки и т. д.)
Экономичный, удобный, двигатель постоянного тока.
Кроме того, при работе асинхронного двигателя реактивная мощность от энергосистемы за счет возбуждения приводит к ухудшению коэффициента мощности энергосистемы. Поэтому в случаях высокой мощности, низкой скорости (
Например, перетаскивание шаровой мельницы, компрессора и т. д.)
Использование синхронного двигателя целесообразно.
Широко используемая поверхность из-за большого производства асинхронных двигателей должна иметь различные варианты, спецификации и все виды форм полного набора машин.
Поэтому уделяя особое внимание конструкции асинхронного двигателя, стандартизации производства, серийности, обобщению.
Во всех видах серийных изделий самые большие и наиболее широко используемые в производстве серии трехфазных асинхронных двигателей в качестве базовой серии;
Помимо ряда производных серий (
На базе базовой серии в рамках смены экспортной серии)
, специальная серия (
Разработан для особых нужд со специальной конструкцией серии)
。
Начало получать больше применения в системе регулирования скорости.
Синхронный двигатель также может быть подключен к электросети в качестве синхронного конденсатора.
Когда двигатель без какой-либо механической нагрузки, регулируя поток в электросети возбуждения ротора от индуктивной или емкостной реактивной мощности, улучшить коэффициент мощности или цель регулировки напряжения электросети.