Site Loader

Содержание

Основы электротехники

Эта серия видео рассказывает об основах электротехники. Мы начнём с базовых понятий и постепенно дойдём до полноценного расчёта сложных цепей. Будем рассматривать только основные принципы, не углубляясь в детали – благодаря этому все закономерности развития электротехнической будут ясны и понятны. Тем, кто только знакомиться с электротехникой, эти ролики дадут общее понимание, необходимую основу для более глубокого изучения, а хорошо с ней знакомым позволят взглянуть на знакомые вещи свежим взглядом.

Список видео, входящих в плейлист «Основы электротехники»:

  1. Введение
  2. Электрическая цепь
  3. Расчет режима цепи
  4. Переменный ток
  5. Полупроводники
  6. Переходные процессы
  7. Трёхфазные цепи
  8. Качество электроэнергии

01. Введение

В первом ролике вводятся две главных сущности электротехники – поле и заряд, – три базовые величины – напряжение, ток и сопротивление, – и, конечно, закон Ома.

02. Электрическая цепь

В ролике рассказывается о переходе от реальных физических объектов к электрической цепи и её схеме. Вводятся понятия источника и потребителя электрической энергии, выводится закон Джоуля-Ленца об электрической мощности. Показана разница между напряжением и ЭДС.

03. Расчет режима цепи

В ролике рассказывается об основных методах расчёта электрической цепи: правилах Кирхгофа, методе контурных токов и балансе мощностей.

04. Переменный ток

В ролике показан переход от постоянного тока к переменному, описывается работа ёмкости и индуктивности, вводятся понятия активной, реактивной и полной мощностей, а также рассказывается о векторных диаграммах.

05. Полупроводники

В ролике рассказывается о принципах работы полупроводников, об их применении в качестве диодов и транзисторов, показаны и разобраны базовые полупроводниковые схемы.

06. Переходные процессы

В ролике показана природа возникновения переходных процессов в электрических цепях, рассмотрено поведение реактивных элементов (ёмкости и индуктивности) при включении и выключении питания.

07. Трёхфазные цепи

В ролике рассказывается о трёхфазных электрических цепях и описываются основные понятия, с ними связанные. Рассматривается применение трёхфазных цепей в электроэнергетике и силовой электронике. Описана работа моста Ларионова.

08. Качество электроэнергии

В ролике рассказывается о несинусоидальном напряжении, нелинейных и несимметричных цепях, сделан обзор основных показателей качества электроэнергии. Рассмотрена работа простейшего RC-фильтра.

Основы электротехники и электроники | Учебные материалы

Целью изучения дисциплины «Основы электротехники и электроника» является приобретение студентом составной части комплекса знаний по электрооборудованию и электроснабжению предприятий, которая может быть использована в будущей профессиональной деятельности.

Общая электротехника

При изучении дисциплины «Электротехника» обеспечивается фундаментальная подготовка студента в области общей электротехники и электроники; соблюдается связь с дисциплинами «математика», «физика» и «химия» и непрерывность в использовании ЭВМ в учебном процессе, происходит знакомство со стержневыми проблемами получения, передачи и преобразования электрической энергии, базовыми положениями по электроприводу и современной электронной базы, используемой в схемах автоматического управления, навыками и понятиями профессиональной терминологии, обязательными для прочного усвоения последующих дисциплин и практического использования полученных знаний в решении профессиональных задач.

Содержание курса

  1. Основные термины и определения электротехники
  2. Электрическая цепь
  3. Линейные электрические цепи постоянного тока
    1. Расчет электрической цепи методом эквивалентных преобразований
    2. Расчет электрической цепи по закону Кирхгофа
    3. Расчет электрической цепи методом контурных токов
    4. Расчет электрической цепи методом наложения
    5. Метод двух узлов
    6. Баланс мощности электрической цепи
    7. Расчет потенциальной диаграммы
  1. Линейные электрические цепи однофазного синусоидального переменного тока
    1. Расчет электрических цепей переменного тока
    2. Алгебраические операции с комплексными числами
    3. Анализ электрического состояния цепи переменного тока
      1. Анализ цепи с резистивным элементом
      2. Анализ цепи с катушкой индуктивности
      3. Анализ цепи с конденсатором
      4. Анализ цепи с последовательным соединением элементов R, L, C
    4. Мощность цепи синусоидального тока
    5. Коэффициент мощности и его экономическое значение
    6. Резонанс в цепях переменного тока
    7. Характерные особенности резонанса напряжений
  2. Трехфазные цепи
    1. Мощность трехфазной цепи
    2. Расчет трехфазных цепей
  3. Трансформаторы
    1. Однофазные трансформаторы
    2. Трехфазные трансформаторы
  4. Машины постоянного тока
    1. Принцип самовозбуждения генератора постоянного тока параллельного возбуждения
    2. Условия самовозбуждения генератора
    3. Принцип действия двигателя постоянного тока
    4. Способы регулирования частоты вращения
    5. Способы пуска двигателя в ход
  5. Асинхронные машины
    1. Принцип действия асинхронного двигателя
    2. Особенности пуска в ход асинхронных двигателей
  6. Синхронные машины
    1. Принцип действия синхронного генератора
    2. Принцип действия синхронного двигателя
    3. Особенности пуска в ход синхронного двигателя

Электроника

Освоение курса электроники включает лекции и практические занятия по решению задач. В курсе предусмотрено выполнение цикла самостоятельных расчетно-графических работ с последующими их защитами при сдаче. Организация и проведение такой работы требует разработки цикла задач по темам, а также методических указаний по решению типовых заданий. Отдельные типовые расчеты, например, расчет сложных цепей, связаны с достаточно большими объемами вычислений, поэтому целесообразно использовать специализированные математические программы для компьютерных расчетов.

Содержание курса «Основы электроники»

  1. Основные полупроводниковые приборы и элементы
  2. Электрические измерения и приборы
    1. Виды и методы электрических измерений
    2. Погрешности электроизмерительных приборов
    3. Классификация электроизмерительных приборов
    4. Характеристики шкал измерительных приборов
    5. Измерение постоянного и переменного тока
    6. Измерение постоянного и переменного напряжения
    7. Измерение мощности в цепях постоянного тока
    8. Измерение мощности в однофазных цепях переменного тока
    9. Измерение мощности в трехфазных цепях
    10. Цифровые измерительные приборы
  3. Электропривод машин и механизмов
  4. Электроснабжение потребителей
  5. Магнитные цепи и электромагнитные устройства
  6. Нелинейные электрические цепи

Изучение электротехники и электроники

Электротехника, как каждый учебный предмет, имеет свои особенности, требует своих характерных методов и организационных форм обучения. И, наконец, внедряемая сейчас дистанционная форма обучения, потребует разработки и использования новых методов обучения.

Курс «Общей электротехники» предусматривает следующие виды учебных занятий: лекции, практические занятия, лабораторные работы, расчетно-графические работы. Рассмотрим особенности проведения всех этих видов занятий.

Каждая лекция имеет свои задачи, главной из которых является показ сущности темы, анализ ее основных положений, а также мотивация студентов к самостоятельной работе. Чтобы помочь в самостоятельной работе студентов, лектор должен более конкретно нацеливать по данной теме: указать объем, методические особенности изучения, практическое приложение и так далее. К чтению вузовской лекции предъявляется ряд требований: лекция должна быть содержательной, логичной и доказательной, отличаться новизной информации, выразительностью, четкостью речи, доступностью.

При дистанционном обучении живое чтение лекций заменяется ознакомлением с материалами лекций, студенту сразу предоставляется готовый конспект. Эти материалы также должны удовлетворять приведенным выше требованиям. Для этого могут использоваться такие вспомогательные средства, как выделение фрагментов текста другими шрифтом и цветом, цветные рисунки и диаграммы, гиперссылки.

Преподавание электроники немыслимо без лабораторных экспериментальных исследований. Однако при дистанционном обучении приходится отказываться от использования специализированных лабораторий и проводить эксперименты «виртуально», моделируя все процессы на ЭВМ. В курсе предусмотрены две лабораторные работы, которые должны проводится на домашних компьютерах студентов.

Необходимым элементом в преподавании курса основ электротехники и электроники в технических вузах являются методические указания, предназначенные для помощи студентам, особенно заочной формы обучения. Они включают методику расчета, примеры решения задач, вопросы для самопроверки и контрольные задания. Для проведения дистанционного обучения все методические указания должны быть доступны в электронном формате, чтобы обеспечить их передачу студентам через электронную почту.

Лекции по ТОЭ
На главную страницу

Основы электротехники в автомобилестроении

Категория:

   Техническое обслуживание автомобилей

Публикация:

   Основы электротехники в автомобилестроении

Читать далее:



Основы электротехники в автомобилестроении

Все вещества состоят из атомов. Атом в свою очередь состоит из ядра, заряженного положительно, и электронов, движущихся вокруг ядра и обладающих отрицательным зарядом.

В зависимости от того, насколько сильно связаны электроны с ядром, тела разделяются на проводники электричества, у которых «язь слабая (металлы, уголь, кислоты), изоляторы (резина, Фибра, эбонит и др.), у которых связь сильная, и полупроводники. Некоторые полупроводники обладают свойством образовывать на граничной поверхности между полупроводником и металлом запирающий слой, пропускающий ток только в одном направлении. В качестве полупроводников применяют селен, кремний, германий.

В нормальных условиях ядро и электроны находятся в равновесии и внешне себя никак не проявляют. Если в одном теле получается избыток электронов, а в другом их недостаток, то при соединении этих тел проводником начинается непрерывное движение свободных электронов по проводнику, которое и принято называть электрически током.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Для получения электрического тока необходимы источники тока и замкнутая электрическая цепь. Электрическая цепь может быть двухпроводной и однопроводной. На автомобилях применяют одно-проводную систему, когда второй провод заменяется металлом автомобиля — «массой». Различают также внутреннюю цепь — цепь в самом источнике тока и внешнюю, которая состоит из проводников, потребителей тока и контрольно-измерительных приборов.

У источника тока в период его действия на отрицательном зажиме возникает большее скопление свободных электронов, чем на положительном. Разность количества электронов на зажимах источника тока называют электродвижущей силой (э. д. е.). Она является причиной, которая при замыкании цепи создает движение электронов от отрицательного зажима к положительному.

Противодействие проводника прохождению тока определяется электрическим сопротивлением проводника. За единицу сопротивления— Ом принимается сопротивление любого проводника, в котором течет ток силой 1 А при напряжении на зажимах в 1 В. За единицу силы тока — ампер принимают такой ток, при котором через поперечное сечение проводника в секунду проходит заряд в кулон.

Рис. 1. Последовательное (а) и параллельное (б) соединение потребителей

Если потребители включены параллельно (рис. 1, б), то общее сопротивление цепи уменьшается, а напряжение, подводимое к каждому потребителю, будет равно напряжению источника тока. При этом сумма токов, подходящих к любой точке разветвления, будет равна сумме токов, уходящих от этой точки (первый закон Кирхгофа), а сила тока распределяется по потребителям обратно пропорционально их сопротивлениям.

Рис. 2. Последовательное (а) и параллельное (б) соединение источников тока

На автомобилях потребители электрической энергии включаются между собой параллельно. Последовательно некоторым потребителям включаются дополнительные сопротивления.

Источники тока соединяются последовательно при необходимости получить напряжение большее, чем может дать один источник, например аккумуляторы в батарее, и параллельно.

Прохождение тока по проводнику сопровождается затратой части энергии на преодоление сопротивления. Эта энергия преобразуется теплоту. Закон Джоуля — Ленца гласит: количество теплоты, оделяемое током, пропорционально сопротивлению, квадрату силы и времени прохождения тока.

При уменьшении сопротивления проводника или потребителя, например при коротком замыкании, сила тока, а следовательно, и выделение теплоты настолько повышаются, что изоляция проводов может сгореть. Необходимое в таком случае прерывание цепи выполняется плавкими или термобиметаллическими предохранителями.

Мощность равна произведению силы тока на напряжение. Единицами мощности являются: ватт (Вт), т. е. мощность при силе тока 1 А и напряжением 1 В; киловатт (кВт) = 1000 Вт.

Работа электрического тока выражается произведением напряжения на силу тока и на время. За единицу работы принят джоуль (ватт-секунда), т. е. работа, совершаемая током в 1 А при напряжении 1 В в 1 с.

Аккумулятор является химическим источником электрической энергии, способным накапливать в себе электрическую энергию от постороннего источника тока, а затем отдавать ее во внешнюю цепь.

В заряженном свинцово-кислотном аккумуляторе положительная пластина состоит из перекиси свинца, а отрицательная — из чистого свинца. Пластины помещены в сосуд с водным раствором химически чистой серной кислоты, называемым электролитом. Если к выводным зажимам пластин аккумулятора присоединить потребители, то во внешней цепи потечет ток. При этом в аккумуляторе в результате происходящих химических реакций свинец отрицательной пластины будет превращаться в сернокислый свинец. Перекись свинца положительной пластины, взаимодействуя с серной кислотой, будет превращаться в сернокислый свинец и образовывать воду. Следовательно, в процессе разряда на обеих пластинах аккумулятора образуется сернокислый свинец и понижается плотность электролита, снижается и э. д. с. аккумулятора.

При заряде выводные зажимы пластин аккумулятора подключает к одноименным зажимам генератора постоянного тока. Ток пойдет через аккумулятор в противоположном направлении по сравнению с его разрядкой, в обратном порядке пойдут и химические реакции. Положительная пластина будет превращаться в перекись свинца, отрицательная в чистый свинец, плотность электролита повысится.

Магнетизм и электромагнетизм. Магнитным полем называется пространство вокруг магнита, в котором проявляются механические воздействия на магнитную стрелку и на проводник с током.

Вокруг проводника, по которому пропущен ток, также образуется магнитное поле, интенсивность которого зависит от силы проходящего тока.

Рис. 3. Магнит (а) и электромагнит (б)

Если магнитное поле проводника с током расположено в магнитном поле магнита или электромагнита, то эти поля взаимодействуют так, что проводник выталкивается из магнитного поля.

Рис. 4. Схема простейшего электродвигателя постоянного тока: 1— рамка, 2. 3 — полюса электромагнита, 4, 7 — щетки, 5, 6 — полукольца коллектора

Рис. 5. Схема простейшего генерал тора постоянного тока: 1 — аккумуляторная батарея, 2 — рамка, 3. 4 — полюсы электромагнита, 5, 8 — щетки, 6,7 — полукольца

На принципе взаимодействия магнитных полей проводника с током и магнита основана работа электродвигателей и, в частности, стартеров автомобилей, предназначенных для пуска двигателей внутреннего сгорания.

В простейшем электродвигателе виток провода в виде рамки расположен между полюсами электромагнита. Ток поступает в рамку от аккумуляторной батареи через щетки и коллектор, состоящий из двух полуколец. В результате взаимодействия магнитных полей электромагнитов и проводника с током фамки) рамка начинает вращаться. В стартерах автомобилей вращается якорь, имеющий обмотку из нескольких витков медного провода.

Электромагнитная индукция. Если проводник перемещать в магнитном поле так, чтобы он пересекал магнитные силовые линии, то в этом проводнике наводится э. д. е., а в цепи появляется ток. Это явление называют электромагнитной индукцией. На принципе электромагнитной индукции основана работа генератора тока.

Простейший генератор постоянного тока имеет виток провода в виде рамки, вращающейся между полюсами электромагнита. Индуктируемая э. д. с. тем больше, чем больше скорость вращения рамки и магнитный поток. Полукольца образуют коллектор, предназначенный для выпрямления тока. Постоянный ток отводится во внешнюю цепь при помощи щеток 4 и 7.

Э. д. с. наводится не только при перемещении проводника в магнитном поле, но и при всяком изменении магнитного потока около проводника или катушки, т. е. его появлении, исчезновении или изменении по величине. Это явление называют взаимоиндукцией, на нем основано действие катушки в системе зажигания автомобиля.

Катушка зажигания имеет первичную (толстую) и вторичную (тонкую) обмотки. Сердечник с первичной обмоткой образует электромагнит. Магнитный поток, пронизывающий витки первичной и вторичной обмоток, появляется и исчезает при замыкании — размыкании первичной цепи прерывателем. В результате во вторичной обмотке индуктируется э. д. с. и возникает ток высокого напряжения, необходимый для воспламенения рабочей смеси в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания.

Изменение магнитного потока вызывает возникновение э. д. с. не только во вторичной, но и в первичной обмотке. Явление индуктирования э. д. с. в той самой обмотке, в которой происходит изменение тока, называется самоиндукцией, а возникшая при этом э д. с. — э. д. с. самоиндукции. Э. д. с. самоиндукции направлена так, что она препятствует происходящему изменению тока.

Действующая при размыкании первичной цепи в одном направлении с убывающим током э. д. с. самоиндукции преодолевает зазор между контактами прерывателя и вызывает искры между контактами. Для ослабления искрения параллельно контактам прерывателя включают конденсатор, который при размыкании контактов заряжается током самоиндукции, а после прекращения тока разряжается через первичную обмотку в обратном направлении, ускоряя исчезновение магнитного потока. .

Свойство конденсатора накапливать электрические заряды называют емкостью. Единицей емкости является фарада, представляющая собой емкость конденсатора, заряженного до напряжения в 1 В одним кулоном электричества. Емкость конденсаторов, применяемых в системах зажигания автомобилей, измеряется в миллионных долях фарады — микрофарадах (мкФ).

Переменным током называется электрический ток, который периодически изменяется по величине и направлению.

Проводник, движущийся по окружности в магнитном поле, пересекает магнитные силовые линии под разными углами. В точке проводник не пересекает магнитных силовых линий и наведенная в нем э. д. с. равна нулю.

Рис. 6. Принципиальная схема получения переменного тока

Рис. технике больше применяют трехфаз-н ы и переменный ток. Сущность получения трехфазного тока состоит в том, что между полюсами электромагнитов, питаемых постоянным током, вращаются три одинаковые катушки, расположенные под углом 120°. Начала обмоток катушек оединены вместе, а концы выведены во внешнюю цепь.

В автомобильных генераторах переменного тока, как правило, атушки выполняются неподвижными, а электромагнит вращается.

подвижную часть называют статором, вращающуюся — ротором.

Полупроводниковые приборы. Если на поверхность полупроводника нанести слой металла (алюминия, индия), то между металлом и полупроводником образуется тончайший изолирующий слой, называемый запирающим слоем. Запирающий слой свободно проводит ток в одном направлении и почти не проводит тока

в обратном направлении. Это свойство используется при изготовлении полупроводниковых диодов, предназначенных для выпрямления переменного тока.

В кремниевом диоде (рис. 81) кристалл кремния запаян между алюминиевым электродом гибкого проводника и никелированным медным корпусом. Стеклоизолятор герметизирует баллон и изолирует трубку от баллона.

При подведении к алюминиевому электроду отрицательного потенциала свободные электроны из алюминия проходят через запирающийся слой в кремний. От выпрямителя поступает постоянный ток. Вследствие малого содержания свободных электронов в кремнии сила тока, проходящего через диод при изменении направления переменного тока, будет очень малой.

Транзистор, или полупроводниковый триод, имеет базу, т. е. миниатюрную пластинку из полупроводника (германия или кремния), и два электрода — эмиттер и коллектор, вплавленные в пластинку.

Рис. 8. Условные изображения на электрических схемах: а — диода, б — транзистора

В радиотехнике транзисторы используют как усилители (взамен радиоламп), на автомобилях их применяют в реле-регуляторах для изменения силы тока возбуждения генератора и в контактно-транзисторной системе зажигания для управления током нервичной цепи.

Транзистор может находиться как в открытом, так и в закрытом состояниях. В открытом состоянии транзистора реле-регулятора сопротивление переходных слоев между электродами очень мало и в обмотке возбуждения генератора протекает ток. При закрытом транзисторе сопротивление переходных слоев увеличивается в несколько сотен раз и сила тока в обмотке возбуждения генератора будет очень мала.

Условные изображения на электрических, схемах диода и транзистора приведены на рис. 8, а, б.

Рис. 9. Кремниевый диод: 1 — вывод, 2 — проводник, 3 — трубка, 4 — стеклоизолятор, 5 — баллон, 6 — алюминиевый электрод, 7 — кристалл крем-иия, 8 — защитное покрытие, 9 — корпус, 10 — припой

Рекламные предложения:


Читать далее: Кривошипно-шатунный и газораспределительный механизмы двигателя

Категория: — Техническое обслуживание автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум


Основы электротехники | Festo

Данный курс позволит ознакомиться с основными понятиями современной электротехники, научиться читать электрические схемы, реализовывать различные схемы подключения электродвигателей, узнать основные правила техники безопасности.

Целевая аудитория: 
разработчики систем промышленной автоматизации, обслуживающий персонал, инженеры и специалисты в области автоматизации технологических процессов, проектировщики.

Основные темы курса
  • Электрический ток
  • Электрические величины: напряжение, ток сопротивление
  • Закон Ома
  • Цепи с последовательно и параллельно соединёнными элементами
  • Определение основных характеристик схем, построенных параллельными и последовательными цепями
  • Переменный и постоянный ток, характеристики тока
  • Трансформаторы: конструкция, принцип работы
  • Использование диодов, конструкции выпрямителей
  • Трехфазная система подключенная по схеме “треугольник” и “звезда”
  • Асинхронные 3-фазные электродвигатели: характеристики, схемы подключения и особенности запуска. Реализация схемы подключения “звезда-треугольник”
  • Реле времени: условные обозначения, принцип работы, особенности использования
  • Условные обозначения электрических элементов
  • Порядок чтения принципиальных электрических схем
  • Реализация логических функций в электрических схемах
  • Контакторы: схемы управления двигателем при помощи контакторов
  • Электрически управляемые пневматические клапаны: соединение электрической и пневматической принципиальных схем
  • Стандарты классификации электрических кабелей: расчет параметров сетевого кабеля
  • Датчики
  • Требования к электрическим соединениям: типы электрических соединений
  • Стандарты техники безопасности в соответствии с требованиями ISO
  • Правила техники безопасности по защите от поражения электрическим током
  • Правила техники безопасности по защите от возникновения пожара
  • Заземление: правила выполнения заземления, элементы системы заземления
  • Краткий обзор инноваций в автоматике Новинки Festo

Участники:
  • Узнают суть основных законов в области электротехники
  • Научатся распознавать и использовать различные типы трансформаторов, а также различные схемы подключения электродвигателей
  • Смогут читать принципиальные электрические схемы, узнают условные обозначения электрических элементов
  • Научатся реализовывать логические функции в электрических схемах, смогут подбирать силовые кабели
  • Узнают основы техники безопасности при работе с электричеством

Начальная подготовка:
 базовые технические знания.

Продолжительность:
 4 дня.

основы электротехники для начинающих, меры безопасности

Электротехника — это как иностранный язык. Кто-то уже давно и в совершенстве владеет им, кто-то только начинает знакомиться, а для кого-то — это пока что недостижимая, но манящая цель. Почему многие хотят познать этот таинственный мир электричества? Всего около 250 лет люди знакомы с ним, но сегодня уже трудно себе представить жизнь без электричества. Чтобы познакомиться с этим миром, и существуют теоретические основы электротехники (ТОЭ) для чайников.

Первое знакомство с электричеством

В конце XVIII века французский ученый Шарль Кулон стал активно исследовать электрические и магнитные явления веществ. Именно он открыл закон электрического заряда, который и назвали в честь него, — кулон.

Сегодня известно, что любое вещество состоит из атомов и вращающихся вокруг них электронов по орбитали. Однако в некоторых веществах электроны удерживаются атомами очень крепко, а в других эта связь слабая, что позволяет электронам свободно отрываться от одних атомов и прикрепляться к другим.

Для понимания, что это такое, можно представить большой город с огромным количеством машин, которые движутся без каких-либо правил. Эти машины движутся хаотично и не могут совершать полезную работу. К счастью, электроны не разбиваются, а отскакивают друг от друга, как мячики. Чтобы получить пользу от этих маленьких тружеников, необходимо выполнить три условия:

  1. Атомы вещества должны свободно отдавать свои электроны.
  2. К этому веществу необходимо приложить силу, которая заставит двигаться электроны в одном направлении.
  3. Цепь, по которой движутся заряженные частицы, должна быть замкнутой.

Именно соблюдение этих трех условий и лежит в основе электротехники для начинающих.

Создание гальванического элемента

Все элементы состоят из атомов. Атомы можно сравнить с Солнечной системой, только у каждой системы свое количество орбит, и на каждой орбите может находиться сразу несколько планет (электронов). Чем дальше орбита находится от ядра, тем меньшее притяжение испытывают на себе электроны, находящиеся на этой орбите.

Притяжение зависит не от массы ядра, а от разной полярности ядра и электронов. Если ядро имеет заряд +10 единиц, электроны в общей сложности тоже должны иметь 10 единиц, но отрицательного заряда. Если электрон с внешней орбиты улетит, то суммарная энергия электронов будет уже -9 единиц. Простой пример на сложение +10 + (-9) = +1. Получается, что атом имеет положительный заряд.

Бывает и наоборот: ядро имеет сильное притяжение и захватывает «чужой» электрон. Тогда на его внешней орбите появляется «лишний», 11-й электрон. Тот же пример +10 + (-11) = -1. В этом случае атом будет отрицательно заряжен.

Если в электролит опустить два материала, обладающих противоположным зарядом, и к ним подключить через проводник, например, лампочку, то в замкнутой цепи потечет ток, и лампочка загорится. Если цепь разорвать, к примеру, через выключатель, то лампочка потухнет.

Электрический ток получается следующим образом. При воздействии электролита на один из материалов (электрод) в нем возникает излишек электронов, и он становится отрицательно заряженным. Второй электрод, наоборот, при действии электролита отдает электроны и становится положительно заряженным. Каждый электрод соответственно обозначается «+» (избыток электронов) и «-» (нехватка электронов).

Хотя электроны имеют отрицательный заряд, но электрод отмечают «+». Эта путаница произошла на заре электротехники. В то время считали, что перенос заряда происходит положительными частицами. С тех пор было составлено множество схем, и чтобы их не переделывать, оставили все как есть.

В гальванических элементах электрический ток образуется в результате химической реакции. Объединение нескольких элементов называют батареей, такое правило можно найти в электротехнике для «чайников». Если возможен обратный процесс, когда под действием электрического тока в элементе накапливается химическая энергия, то такой элемент называют аккумулятором.

Гальванический элемент изобрел Алессандро Вольта в 1800 году. Он использовал медные и цинковые пластины, опущенные в раствор соли. Это стало прообразом современных аккумуляторов и батарей.

Виды и характеристики тока

После получения первого электричества появилась идея передавать эту энергию на некоторое расстояние, и здесь возникли трудности. Оказывается, электроны, проходя через проводник, теряют часть своей энергии, и чем длиннее проводник, тем больше эти потери. В 1826 году Георг Ом установил закон, отслеживающий взаимоотношение между напряжением, током и сопротивлением. Читается он следующим образом: U=RI. Если словами, то получается: напряжение равно произведению силы тока на сопротивление проводника.

Из уравнения видно, что чем длиннее проводник, который увеличивает сопротивление, тем меньше будет ток и напряжение, следовательно, уменьшится мощность. Устранить сопротивление невозможно, для этого нужно понизить температуру проводника до абсолютного нуля, что осуществимо лишь в лабораторных условиях. Ток необходим для мощности, поэтому его трогать тоже нельзя, остается только повысить напряжение.

Для конца XIX века это была непреодолимая проблема. Ведь в то время не было ни электростанций, вырабатывающих переменный ток, ни трансформаторов. Поэтому инженеры и ученые устремили свой взор на радио, правда, оно сильно отличалось от современного беспроводного. Правительство разных стран не видело выгоды от этих разработок и не спонсировало такие проекты.

Чтобы можно было трансформировать напряжение, увеличивать или уменьшать его, необходим переменный ток. Как это работает, можно увидеть из следующего примера. Если провод свернуть в катушку и внутри неё быстро перемещать магнит, то в катушке возникнет переменный ток. В этом можно убедиться, подключив к концам катушки вольтметр с нулевой отметкой посередине. Стрелка прибора будет отклоняться влево и вправо, это будет свидетельствовать о том, что электроны движутся то в одном направлении, то в другом.

Такой способ получения электроэнергии называется магнитная индукция. Его используют, например, в генераторах и трансформаторах, получая и изменяя ток. По своей форме переменный ток может быть:

  • синусоидальным;
  • импульсным;
  • выпрямленным.

Типы проводников

Первое, что влияет на электрический ток — это проводимость материала. Такая проводимость у разных материалов разная. Условно все вещества можно разделить на три вида:

  • проводник;
  • полупроводник;
  • диэлектрик.

Проводником может быть любое вещество, свободно пропускающее через себя электрический ток. К ним относятся такие твердые материалы, как, например, металл или полуметалл (графит). Жидкие — ртуть, расплавленные металлы, электролиты. А также сюда входят ионизированные газы.

Исходя из этого, проводники делят на два типа проводимости:

  • электронный;
  • ионный.

К электронной проводимости относятся все материалы и вещества, в которых для создания электрического тока используются электроны. К таким элементам относятся металлы и полуметаллы. Хорошо проводит ток и углерод.

В ионной проводимости эту роль выполняет частица, имеющая положительный или отрицательный заряд. Ион — это частица с недостающим или лишним электроном. Одни ионы не прочь захватить «лишний» электрон, а другие не дорожат электронами и поэтому свободно их отдают.

В соответствии с этим такие частицы могут быть отрицательно заряженными и положительно заряженными. Примером служит соленая вода. Основным веществом является дистиллированная вода, которая является изолятором и не проводит ток. При добавлении соли она становится электролитом, то есть проводником.

Полупроводники в обычном состоянии не проводят ток, но при внешнем воздействии (температура, давление, свет и подобное) они начинают пропускать ток, хотя и не так хорошо, как проводники.

Все остальные материалы, не вошедшие в первые два вида, относятся к диэлектрикам или изоляторам. Они в обычных условиях практически не проводят электрический ток. Это объясняется тем, что на внешней орбите электроны очень прочно держатся на своих местах, а места для других электронов нет.

Применяемые радиодетали

При изучении электрики для «чайников» нужно помнить, что применяются все ранее перечисленные виды материалов. Проводники, в первую очередь, используются для соединения элементов схемы (в том числе в микросхемах). Могут присоединять источник питания к нагрузке (это, например, шнур от холодильника, электропроводка и т. д). Применяются при изготовлении катушек, которые, в свою очередь, могут использоваться в неизменном виде, например, на печатных платах либо в трансформаторах, генераторах, электродвигателях и т. п.

Проводники наиболее многочисленны и многообразны. Почти все радиодетали изготавливаются из них. Для получения варистора, например, может использоваться один полупроводник (карбид кремния или оксид цинка). Есть детали, в состав которых входят проводники разных типов проводимости, например, диоды, стабилитроны, транзисторы.

Особую нишу занимают биметаллы. Это соединение двух или более металлов, у которых разная степень расширения. Когда такая деталь нагревается, то она деформируется, благодаря разному процентному расширению. Обычно используется в токовой защите, например, для защиты электродвигателя от перегрева или отключения прибора по достижению заданной температуры, как в утюге.

Диэлектрики в основном выполняют функцию защиты (например, изоляционные ручки электроинструментов). Также они позволяют изолировать элементы электрической схемы. Печатная плата, на которой крепятся радиодетали, изготавливается из диэлектрика. Провода катушки покрываются изоляционным лаком для предотвращения замыкания между витками.

Меры безопасности

Однако диэлектрик при добавлении проводника становится полупроводником и может проводить ток. Тот же самый воздух становится проводником во время грозы. Сухое дерево плохо проводит ток, но если его намочить, оно уже не будет безопасным.

Электрический ток играет огромную роль в жизни современного человека, но, с другой стороны, может представлять смертельную опасность. Обнаружить его, например, в проводе, лежащем на земле, очень трудно, для этого нужны специальные приборы и знания. Поэтому при пользовании электрическими приборами нужно соблюдать предельную осторожность.

Человеческое тело состоит преимущественно из воды, но это не дистиллированная вода, которая является диэлектриком. Поэтому для электричества тело становится почти проводником. Получив электрический удар, мышцы сокращаются, что может привести к остановке сердца и дыхания. При дальнейшем действии тока кровь начинает закипать, затем происходит иссушение тела и, наконец, обугливание тканей. Первое, что нужно сделать, — прекратить действие тока, при необходимости оказать первую помощь и вызвать медиков.

В природе образуется статическое напряжение, но оно чаще всего не представляет опасности для человека, за исключением молнии. Зато оно может быть опасно для электронных схем или деталей. Поэтому при работе с микросхемами и полевыми транзисторами пользуются заземленными браслетами.

Кафедра: «Теоретические основы электротехники»

Положение о кафедре ФГБОУ ВО РГУПC от 28.05.2015

Краткая история

В кафедра электротехники была создана в 1929 г. Основателем кафедры был Белявский Алексей Григорьевич, который и заведовал ею с 1929 по 1937 гг. Окончил Петербургский политехнический институт. После его окончания в 1909 г. был командирован в Германию, где он стажировался в течение года. Свою научную и педагогическую деятельность А.Г. Белявский начал в г. Новочеркасске в Донском политехническом институте (ДПИ) с 1 сентября 1910 г. В 1914 он в тридцатилетнем возрасте защитил докторскую диссертацию, а в 1918 стал профессором кафедры электротехники.

В 1929 году молодой профессор был приглашён в РИИПС (ныне РГУПС) заведовать кафедрой электротехники. Рабочий день Алексея Григорьевича был загружен до предела. В 1930–1931 гг. он был помощником директора Северо-Кавказского энергетического института по научно-учебной работе. Будучи заведующим кафедрой электротехники РИИПСа, А.Г. Белявский состоял также профессором Донского института сельского хозяйства и мелиорации, Донского горного института. К числу наиболее значительных научно-технических задач, решением которых занимался ученый, необходимо отнести план ГОЭЛРО и проект завода «Ростсельмаш». Профессор длительное время редактировал «Известия ДПИ» и «Труды ДПИ», много печатался в РИИПСе, являлся членом редколлегии журнала «Электричество». Был репрессирован и затем реабилитирован посмертно.

С 1937 по 1940 гг. кафедрой руководили и.о. доцента Сысохов, доцент В.И. Коваленков, старший преподаватель Г.М. Зелькин.

С1941 г. кафедра «Электротехники» была объединена с кафедрой «Физики». Объединенную кафедру возглавил профессор И.А. Соколов.

В1945 г. кафедры были разъединены, и кафедру «Электротехники» возглавил доцент А.Ф. Гикис, который потом ушёл в ДПИ (г. Новочеркасск).

С1947 г. кафедрой стал заведовать — доцент Е.М. Пухов. В этот период количество дисциплин, читавшихся на кафедре, и количество преподавателей стремительно росло. В связи с этим приказом от 24.08.1950 г. кафедра была разделена на две: кафедра «Электрические станции и узлы» (заведующий кафедрой доцент Е.М. Пухов) и кафедра «Электротехника» (заведующий кафедрой доцент А.И. Каплан).

В1951 г. кафедры вновь объединили. Образовалась кафедра «Электрические станции и сети». Ее возглавил доцент Е.М. Пухов. Новая кафедра, продолжала стремительно расти и усложняться. К началу1961 г. на кафедре велось преподавание более 25 различных дисциплин, поэтому она снова была разделена на две: кафедра «Электрические машины и аппараты» (заведующий кафедрой доцент В.А. Глебов) и кафедра «Электротехника и энергоснабжение» (заведующий кафедрой доцент В.В. Пупко).

С1961 г. кафедру возглавляет канд. техн. наук, доцент В.В. Пупко. На кафедре «Электротехника и энергоснабжение» после разделения осталось значительное количество предметов: теоретические основы электротехники; общая электротехника; техника высоких напряжений и электроматериалы; автоматическое регулирование; электрические измерения; значительное количество профилирующих дисциплин по специальности «Электроснабжение железнодорожного транспорта»: подстанции, сети, электропривод и т.д.; курсовое и дипломное проектирование, электромонтажные мастерские. В скором времени кафедра опять разрослась и в1963 г. её разделили на две: кафедра «Электроснабжение электрических железных дорог» (заведующий кафедрой доцент Е.П. Фигурнов) и кафедра «Теоретические основы электротехники и автоматики» (заведующий кафедрой доцент В.В. Пупко).

Под руководством доцента Владимира Владимировича Пупко на кафедре было потрачено много труда на разработку и становление новых, и по тому времени очень прогрессивных, курсов «Теории автоматического регулирования» и «Вычислительная техника». Растущее количество наработок кафедры в этих областях нуждалось в объединении этих материалов на отдельной кафедре. Поэтому в1966 г., с приходом в институт профессора Г.М. Каялова, была создана новая кафедра, куда передали все предметы и лаборатории, связанные с автоматическим регулированием, а затем в течение нескольких лет (до1974 г.) и курсы вычислительной техники.

С1974 г. кафедрой стал заведовать доцент Б.В. Ворожбитов, который в значительной степени продолжил развитие научно-исследовательского потенциала кафедры и способствовал росту количества хоздоговорных работ кафедры.

В1987 г. кафедру возглавил профессор А.С. Бочев – доктор технических наук, член-корреспондент Российской академии транспорта, ветеран труда.

В числе его наград – почетное звание “Заслуженный энергетик Российской Федерации”, знак “Почетному железнодорожнику” (1993), семь медалей ВДНХ и ВВЦ.

Александр Сергеевич являлся автором 39 учебников по теоретическим основам электротехники, метрологии и измерениям в системах электроснабжения, электроснабжению на железнодорожном транспорте.

Им опубликовано более 240 научных и учебных трудов, в том числе 38 авторских свидетельств и патентов на изобретения.

Более 20 лет Александр Сергеевич стоял у руля кафедры Теоретических основ электротехники, в 2010 году вынужден был по состоянию здоровья оставить должность.

В настоящее время кафедру возглавляет кандидат технических наук, доцент Осипов Владимир Александрович.

Педагогический состав кафедры

Доцентов – 8.

Канд. техн. наук – 8.

Старших преподавателей – 2.

Основные направления научных исследований кафедры:

  • Разработка новых и оптимизация существующих систем электроснабжения железных дорог.
  • Снижение потерь энергии в системах электроснабжения железнодорожного транспорта.
  • Продление срока службы и оптимизация режимов работы основного оборудования хозяйства электроснабжения железных дорог.
  • Разработка новых методов анализа сложных электрических цепей.
  • Разработка вероятностных методов расчета электрических цепей при случайных воздействиях.
  • Исследование электрофизических процессов в волоконно–оптических линиях связи.

Научный коллектив кафедры осуществляет комплексное энергетическое обследование как объектов железнодорожного транспорта, так и промышленных предприятий и объектов сферы жилищного хозяйства Южного Федерального округа.

Кафедра располагает необходимым научным потенциалом и современным оборудованием для обеспечения качественного обучения студентов. Сотрудниками кафедры ведется активная работа по разработке, изготовлению и внедрению в образовательный процесс новых лабораторных стендов, отвечающих современным требованиям к образовательному процессу.

Сотрудниками кафедры опубликовано более 600 научных статей, получено более 60 авторских свидетельств на изобретения и патентов. Написано 5 учебников для вузов. При проведении лабораторных работ кафедрой используется современное лицензионное программное обеспечение, а также программное обеспечение, разработанное ведущими специалистами кафедры. Кафедра располагает современными лабораториями, позволяющими производить компьютерный анализ процессов, протекающих в электрических цепях.

На кафедре ведется постоянная работа по повышению квалификационного уровня сотрудников. В 2018 году старшим преподавателем А.А. Капкаевым успешно защищена диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук. Доценту В.Н. Носкову присвоено ученое звание доцента.

Учебная и научная деятельность кафедры осуществляется в творческом содружестве с родственными кафедрами вузов страны и ближнего зарубежья.

Электротехника и основы электроники

5

ЛЕКЦИЯ 1

КРАТКАЯ ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ

Как показывает отечественный и зарубежный опыт, наиболее эффек-

тивной системой обновления знаний является гибкая, непрерывная на

протяжении всей жизни, система самообразования и повышения квалифи-

кации. Полноценный современный специалист должен обладать способ-

ностью параллельно заниматься самообразованием как в области обще-

теоретических, так и специальных знаний, только тогда он сможет изы-

скивать эффективные пути взаимодействия с техникой будущего.

При этом человек должен помнить, что Он – «частица биосферы» и

«частица ноосферы». Свое бытиё Он должен приспосабливать к законам

ноосферы. По образному выражению академика В.И. Вернадского, кото-

рое он сформулировал ещё в начале прошлого века, необходимо не поко-

рение природы, а совместное гармоническое развитие природы и общест-

ва, иначе человечеству просто не выжить.

Решающая роль в современном научно-техническом прогрессе при-

надлежит

электротехнике,

которая включает в себя три основных раздела:

Теоретические основы электротехники (ТОЭ), Электрические машины

(ЭМ) и Электронику.

Современное определение электротехники

Электротехника

– область науки и техники, использующая элек-

трические и магнитные явления для осуществления процессов преобразо-

вания энергии и превращения вещества, а также для передачи сигналов и

информации.

В последние десятилетия из электротехники выделилась промыш-

ленная электроника с тремя направлениями: информационное, технологи-

ческое и энергетическое, которые с каждым годом приобретают все боль-

шее значение для научно-технического прогресса.

В развитии электротехники и электроники можно выделить следую-

щие восемь этапов:

I этап: до 1800г.

становление электростатики

. К этому периоду

относятся первые наблюдения электрических и магнитных явлений, соз-

дание первых электростатических машин и приборов, исследование атмо-

сферного электричества, зарождение электромедицины (опыты Гальвани,

рис. 1.1), открытие закона Кулона и закона сохранения энергии.

В 1744 г. М.В. Ломоносов писал: «

Все перемены, в натуре случаю-

щиеся, такого суть состояния, что сколько чего у одного тела отнима-

ется столько присовокупится к другому, так ежели где убудет несколько

материи, то умножится в другом месте… сей всеобщий закон простира-

ется и в самые правила движения, ибо тело, движущее своею силою

Основы электротехники

Лекции

Участие в лекциях

Экзамены

Компьютерные письменные и устные экзамены

Лабораторная работа

Лабораторная работа

Консультации

Консультации преподавателей

Другое

Индивидуальная работа и обучение

Электронное обучение

Домашнее задание

E E 215 A: Основы электротехники

Добро пожаловать в EE215!

В этом квартале мы будем работать над разработкой фундаментальных инструментов анализа линейных цепей, полезных для всех инженеров.Мы выучим «алфавит» схем, включая провода, резисторы, конденсаторы, катушки индуктивности, независимые и зависимые источники напряжения и тока, а также операционные усилители. EE215 состоит из (а) трех часов лекций в неделю; (б) два часа викторин каждую неделю на официальных встречах; и (c) подготовка, домашние задания, учеба и лабораторные работы (которые должны быть выполнены вне этих официальных встреч).

Пререквизиты: Физика 122 (включая понятия мощности, энергии, силы, электрического тока и электрических полей) и математика 126, включая тригонометрические и комплексные экспоненциальные функции, а также вводное дифференциальное и интегральное исчисление.

Важная информация:

Время и место проведения лекций и секций викторин: нажмите здесь

Часы работы офиса, инструкторы, помощники учителей: нажмите здесь

Объявления (отправная точка для каждой недели EE215): щелкните здесь (после входа в систему)

Схема выставления оценок

, политики и споры: нажмите здесь

Учебник и другие необходимые ресурсы:

Вы должны приобрести одно из следующего (доступно в книжном магазине UW):

  • Печатная копия Nilsson and Riedel, Electric Circuits и Mastering Engineering, или
  • Электронная версия Nilsson and Riedel, Electric Circuits and Mastering Engineering

Для EE215 в этом квартале вы также должны приобрести лицензию Top Hat для участия в классных мероприятиях (подробности о Top Hat будут отправлены всем зарегистрированным студентам до начала квартала).Вам также необходимо будет приобрести лабораторный комплект в EEB 137 (по одному на каждого учащегося) в течение первой недели занятий и самостоятельно приобрести портативный цифровой мультиметр (который измеряет ток, напряжение и сопротивление) в магазинах EE (расположенных в EEB). 137) или у онлайн-продавца, такого как Jameco Electronics или Amazon.


Задачи курса

Цели курса предназначены для того, чтобы вы поняли, какие реальные навыки вы приобретете в результате прохождения этого курса. Они сообщают вам, какие типы задач вы сможете решить в конце квартала.По окончании этого курса вы сможете:

  1. Определите линейные системы и представьте их в схематическом виде
  2. Точно объясните, что означают основные переменные схемы и почему основные законы, управляющие ими, верны.
  3. Примените законы Кирхгофа по току и напряжению, закон Ома и терминальные соотношения, описывающие индуктивные и емкостные элементы накопления энергии, к проблемам цепи.
  4. Упростите схемы, используя последовательные и параллельные эквиваленты, а также эквиваленты Thevenin и Norton.
  5. Выполнять анализ узлов и петель в стандартном матричном формате
  6. Объясните физические основы емкости и индуктивности.
  7. Идентифицировать и смоделировать электрические системы первого и второго порядка, включающие конденсаторы и катушки индуктивности.
  8. Прогнозировать переходное поведение цепей первого и второго порядка.

Критерии ABET

Наши инженерные программы в Вашингтонском университете аккредитованы, что означает, что они были оценены и одобрены независимым советом экспертов (ABET) на соответствие определенному порогу качества и охвата. Критерии ABET помогут вам описать потенциальным работодателям, друзьям, семье и другим людям ценность вашего образования.Они обеспечивают «общую картину» всей тяжелой работы, которую вы делаете во время учебы в бакалавриате. EE215, в частности, особо подчеркивает следующие результаты ABET (или образовательные цели):

  • (а) Способность применять математические, естественнонаучные и инженерные знания.
    Подавляющее большинство лекций, домашних заданий и лабораторий посвящено применению теории схем для анализа и проектирования цепей постоянного тока, содержащих резисторы, источники, а затем, в курсе, операционные усилители.Математические формулировки являются обычным явлением на протяжении всего курса.
  • (h) Способность работать в многопрофильных командах.
    Лабораторные работы, лабораторные отчеты и задачи по декламации выполняются в группах, как правило, из трех студентов. Команды явно построены так, чтобы смешивать студентов из широкого спектра инженерных дисциплин, которые населяют этот класс. Таким образом, способность хорошо работать в многопрофильных командах имеет решающее значение.

В EE215 также представлены следующие результаты ABET (или образовательные цели):

  • (b) Способность разрабатывать и проводить эксперименты, а также анализировать и интерпретировать данные.
    Учащиеся проводят эксперименты с простыми схемами, используя персональные мультиметры, макетную плату и комплект деталей, включая некоторые планы экспериментов, которые позволят получить линейные модели нелинейных элементов. Эксперименты требуют от учащихся учитывать различия между измеренными данными и прогнозами.
  • (c) Способность спроектировать систему, компонент или процесс для удовлетворения желаемых потребностей в рамках реалистичных ограничений, таких как экономические, экологические, социальные, политические, этические, здоровье и безопасность, производство и устойчивость.
  • (f) Знание вероятности и статистики, включая приложения, относящиеся к электротехнике.

Особые темы

В EE215 мы рассмотрим следующие темы:

  1. Основные параметры электрической цепи
  2. «Азбука» принципиальных схем
  3. Законы Кирхгофа по току и напряжению
  4. Закон Ома
  5. Комбинации последовательных и параллельных резисторов
  6. Деление напряжения и тока
  7. эквиваленты Thevenin и Norton
  8. Линейность и суперпозиция
  9. Линейные алгебраические методы (узел и сетка)
  10. Схемы ОУ
  11. Конденсаторы и индукторы
  12. Цепи первого и второго порядка во временной области
  13. Проблемы современной электроники

NPTEL :: Электротехника — NOC: Основы электротехники

80 Загрузить
80 Скачать
80 Скачать
901 : Конденсаторы и индукторы (продолжение.) Лекция 31: Цепи первого порядка (продолжение) Лекция 43: Цепи однофазного переменного тока (продолж.)80 Загрузить Лекция 48180 48 Трехфазные цепи (продолж.) Лекция 56: Однофазный трансформатор (продолжение)80 Загрузить
1 Лекция 01: Основные концепции, примеры Скачать
2 Лекция 02: Основные концепции, примеры (продолжение.) Загрузить
3 Лекция 03: Основные концепции, примеры (продолжение) Загрузить
4 Лекция 04: Основные концепции, примеры (продолжение)
5 Лекция 05: Основные законы Скачать
6 Лекция 6: Основные законы (продолжение) Скачать
7 Лекция 7: Основные законы (Продолжение.) Загрузить
8 Лекция 8: Основные законы (продолжение) Загрузить
9 Лекция 9: Основные законы (продолжение) Загрузить
Лекция 10: Основные законы (продолжение) Скачать
11 Лекция 11: Методы анализа цепей Скачать
12 Лекция 12: Методы анализа цепей (продолжение) Скачать
13 Лекция 13: Методы анализа цепей (продолжение) Скачать
14 Лекция 14: Методы анализа цепей (продолжение)
15 Лекция 15: Методы анализа цепей (продолжение) Скачать
16 Лекция 16: Методы анализа цепей (продолжение) Скачать
17 Лекция 17: Анализ сетки с источниками тока, примеры Скачать
18 Лекция 18: Методы анализа цепей (продолж.) и теоремы цепей Скачать
19 Лекция 19: Теоремы цепей (продолжение) Скачать
20 Лекция 20: Теоремы цепей (продолжение)
21 Лекция 21: Теоремы цепей (продолжение) Скачать
22 Лекция 22: Теоремы цепей (продолжение) Скачать
23 Лекции (Продолжение.) Скачать
24 Лекция 24: Цепные теоремы (продолжение) Скачать
25 Лекция 25: Цепные теоремы (продолжение) и конденсаторы и индукторы

1

Скачать
26 Лекция 26: Конденсаторы и индукторы (продолжение) Скачать
27 Лекция 27: Конденсаторы и индукторы (продолжение) Скачать
Загрузить
29 Лекция 29: Цепи первого порядка Загрузить
30 Лекция 30: Цепи первого порядка (продолжение) Загрузить
7
Загрузить
32 Лекция 32: Цепи первого порядка (продолжение) Загрузить
33 Лекция 33: Цепи первого порядка (продолжение) .) Загрузить
34 Лекция 34: Цепи первого порядка (продолжение) Загрузить
35 Лекция 35: Цепи первого порядка (продолжение) Загрузить 5 36 Лекция 36: Цепи первого порядка (продолжение) Загрузить
37 Лекция 37: Однофазные цепи переменного тока Загрузить
38 Цепи переменного тока 38: Однофазные цепи переменного тока (Продолжение.) Загрузить
39 Лекция 39: Цепи однофазного переменного тока (продолжение) Загрузить
40 Лекция 40: Однофазные цепи переменного тока (продолжение) Загрузить
41 Лекция 41: Однофазные цепи переменного тока (продолжение) Скачать
42 Лекция 42: Однофазные цепи переменного тока (продолжение) Скачать
43
Загрузить
44 Лекция 44: Теорема о резонансе и максимальной передаче мощности Загрузить
45 Лекция 45: Теорема о резонансе и максимальной передаче мощности (продолжение)
46 Лекция 46: Теорема о резонансе и максимальной передаче мощности (продолжение) Скачать
47 Лекция 47: Трехфазные схемы Скачать
48 Скачать
49 Лекция 49: Трехфазные цепи (продолжение) Скачать
50 Лекция 50: Трехфазные цепи (продолжение) Скачать 9007
51 Лекция 51: Магнитные цепи Скачать
52 Лекция 52: Магнитные цепи (продолжение) Скачать
53 Лекция 53: Магнитная цепь) Загрузить
54 Лекция 54: Однофазный трансформатор Загрузить
55 Лекция 55: Однофазный трансформатор (продолжение) Загрузить
Скачать
57 Лекция 57: Однофазный трансформатор (продолжение) Скачать
58 Лекция 58: Трехфазные асинхронные двигатели Скачать
59 Лекция 59: Трехфазные асинхронные двигатели (продолжение.) Загрузить
60 Лекция 60: Трехфазные асинхронные двигатели (продолжение) Загрузить
61 Лекция 61: Трехфазные асинхронные двигатели (продолжение)
62 Лекция 62: Двигатели постоянного тока Загрузить
63 Лекция 63: Двигатели постоянного тока (продолжение) Загрузить
64 Двигатели постоянного тока (Продолжение 64: Лекция 64:) Скачать

Основы электротехники, часть 1 | Инжиниринг: общие интересы

  • Прежде чем переходить к более продвинутым концепциям, необходимо понимание фундаментальных концепций электротехники. Эта книга задумана как учебное пособие для вводного курса электротехники для студентов всех инженерных специальностей. Текст состоит из четырнадцати глав и обеспечивает баланс между теорией и приложениями.Многочисленные принципиальные схемы и подробные иллюстрации делают текст более читабельным. Авторы рассмотрели некоторые важные темы, такие как теория электромагнитного поля, электростатика, электрические схемы, магнитостатика, сетевые теоремы, трехфазные системы и электрические машины. В отдельной главе, посвященной измерениям и контрольно-измерительным приборам, подробно рассматриваются важные темы, включая ошибки в измерениях, электромеханические показывающие приборы, трансформаторы тока и трансформаторы напряжения.Педагогические особенности разбросаны по всей книге для лучшего понимания понятий.

    • Многочисленные принципиальные схемы и подробные иллюстрации делают текст более читабельным.
    • Подробно обсуждаются такие важные темы, как теория электромагнитного поля, электростатика и электрические схемы.
    • Исчерпывающие педагогические особенности включены в каждую главу, чтобы помочь студентам понять и оценить различные концепции электротехники.
    Подробнее

    Отзывы клиентов

    Еще не рассмотрено

    Оставьте отзыв первым

    Отзыв не размещен из-за ненормативной лексики

    ×

    Подробнее о продукте

    • Дата публикации: март 2017 г.
    • формат: Мягкая обложка
    • isbn: 9781107464353
    • размеры: 240 x 184 x 26 мм
    • вес: 0.89кг
    • наличие: Есть в наличии
  • Содержание

    Предисловие
    1. Основные электрические принципы и компоненты
    2. Электрические цепи
    3. Электростатические
    4. Основы цепей переменного и переменного тока
    5. Магнитостатические
    6. Магнитные цепи
    7. Трехфазная система
    8. Машина постоянного тока
    9. Трансформатор
    10. Трехфазный асинхронный двигатель
    11. Синхронная машина
    12. Введение в энергосистему
    13. Измерения и контрольно-измерительные приборы
    14.Базовая электротехника.

  • Авторы

    С. Б. Лал Сексена , Национальный технологический институт, Джамшедпур
    С. Б. Лал Сексена — профессор кафедры электротехники и электроники в Национальном технологическом институте, Джамшедпур, Индия. У него более 35 лет опыта преподавания и исследований. Он получил докторскую степень в Индийском технологическом институте и опубликовал более 55 научных работ в национальных и международных журналах.Сексана преподает курсы по электрическим машинам, эксплуатации и управлению энергосистемами, контрольно-измерительным приборам и измерениям, в том числе технологическим приборам и передовым контрольно-измерительным приборам на уровне бакалавриата и магистратуры. Его области исследований включают нетрадиционные источники энергии, приводы энергосистем и энергоаудит.

    Каустув Дасгупта , Технологический университет Западной Бенгалии, Индия
    Каустув Дасгупта преподает в Технологическом университете Западной Бенгалии, Индия.В течение нескольких лет он преподает курсы по электрическим машинам и основам электротехники в бакалавриате и аспирантуре. Он участвовал в рецензируемых журналах, а его области исследований включают системы питания, вычисления в электросетях и приложения на основе микроконтроллеров.

  • Основы электротехники — 1-е издание — С. Бобби Рауф

    Описание книги

    Многие в своем стремлении к инженерным знаниям находят типичные учебники пугающими.Возможно, из-за обширного объема теории физики, непреодолимого шквала математики и недостаточного практического применения инженерных принципов, законов и уравнений. В этом заключается разница между этим учебником и теми объемными и устрашающими традиционными университетскими учебниками инженерного дела. Этот текст вводит читателя в более сложное и абстрактное содержание после объяснения концепций и принципов электротехники в простой для понимания форме, подкрепленной аналогиями, заимствованными из повседневных примеров и других инженерных дисциплин.Многие сложные концепции в области электротехники, например, коэффициент мощности, исследуются с разных точек зрения с помощью диаграмм, иллюстраций и примеров, с которыми читатель может легко ознакомиться.

    На протяжении всей этой книги читатель получит четкое и прочное понимание основ электротехники и лучшее понимание терминов, концепций, принципов, законов, аналитических методов, стратегий решения и вычислительных методов электротехники. Читатель также разовьет способность более уверенно общаться с профессиональными инженерами-электриками, инженерами по контролю и электриками на их «длине волны».Изучение этой книги может помочь развить навыки и подготовиться, необходимые для успешной прохождения различных сертификационных и лицензионных экзаменов в области электротехники, включая основы инженерии (FE), профессиональную инженерию (PE), сертифицированного менеджера по энергетике (CEM) и многие другие. сертификационные испытания. Этот текст может служить компактным и упрощенным справочником по электротехнике. Эта книга представляет собой краткое введение в NEC ® , Кодекс дугового разряда и лучшее понимание электрической энергии и связанных с ней затрат.Если вам нужно лучше понять бесчисленное множество альтернативных батарей, доступных на рынке, их сильные и слабые стороны, а также сравнить батареи с конденсаторами в качестве устройств хранения энергии, эта книга может стать отправной точкой.

    Эта книга идеально подходит для инженеров, студентов инженерных специальностей, руководителей предприятий, технических менеджеров, руководителей программ / проектов и других руководителей, не обладающих текущими практическими знаниями в области электротехники. Благодаря простым объяснениям, аналогиям и практическим примерам, использованным автором, эта книга служит отличным учебным пособием для не инженеров, технических писателей, юристов, специалистов по продажам электротехники, специалистов по энергетике, агентов по закупкам электрического оборудования, руководителей строительства, предприятий. менеджеры и менеджеры по техническому обслуживанию.

    Содержание

    Глава 1 Фундаментальные концепции и принципы электротехники. Глава 2 Анализ цепей постоянного тока, диоды и транзисторы — BJT, MOSFET и IGBT. Глава 3 Переменный ток. Глава 4 Электропитание постоянного и переменного тока, КПД и поток энергии. Глава 5 Коэффициент мощности и его значение в практических приложениях. Глава 6 Качество электроэнергии и управление питанием. Глава 7 Электрические машины — двигатели и генераторы. Глава 8 Оборудование для распределения электроэнергии и управления, а также устройства, связанные с безопасностью.Глава 9 Национальный электротехнический кодекс® и стандарты электробезопасности при вспышке дуги. Глава 10 Электрические чертежи и программа релейной логики ПЛК. Глава 11 Расчет счетов за электроэнергию и снижение затрат на электроэнергию. Глава 12 Батареи и конденсаторы как устройства хранения энергии. Приложение A. Решения для задач самооценки в конце главы. Приложение B Общие единицы и коэффициенты пересчета единиц. Приложение C Греческие символы, обычно используемые в электротехнике.

    Основы электротехники, 2-е изд

    1 Анализ цепей постоянного тока и сетевые теоремы

    1.1 Концепции схемы и сети

    1.2 Активные и пассивные элементы

    1.3 Источники напряжения и тока

    1.4 Концепция линейности

    1.5 Односторонние и двусторонние элементы

    1.6 Преобразование источника

    1,7 Законы Кирхгофа

    1,8 Преобразование звезда-треугольник

    1.9 Теорема суперпозиции

    1.10 Теорема Тевенина

    1.11 Теорема Нортона

    1.12 Теорема о максимальной передаче мощности

    2 Анализ стационарного состояния однофазных цепей переменного тока

    2.1 Основы переменного тока

    2.2 Концепция векторов

    2.3 Треугольник мощности и мощности

    2.4 Коэффициент мощности

    2.5 Анализ последовательных цепей

    2.6 Анализ параллельных цепей переменного тока

    2.7 Анализ последовательно-параллельных цепей

    2,8 Резонанс в Цепь последовательного RLC

    3 Трехфазная система

    3.1 Трехфазная система: необходимость и преимущества

    3.2 Значение чередования фаз

    3.3 Соединения звездой и треугольником

    3.4 Сбалансированное питание и сбалансированная нагрузка

    3.5 Соотношение между фазным и линейным напряжением / током в трех фазах

    3.6 Трехфазное питание и его измерение

    3.7 Типы измерительных инструментов

    3.8 Инструменты с подвижной катушкой с постоянным магнитом

    3.9 Инструменты с подвижным железом

    3.10 Однофазный ваттметр динамометрического типа

    3.11 Использование шунтов и умножителей

    4 Система питания, магнитная цепь и однофазные трансформаторы

    4.1 Необходимость заземления

    4.2 Концепции магнитной цепи

    4.3 Однофазный трансформатор

    5 Электромеханическое преобразование энергии

    5.1 Принципы электромеханического преобразования энергии

    5.2 Машины постоянного тока

    5.3 Трехфазный асинхронный двигатель

    5.4 Однофазный двигатель Асинхронные двигатели

    5.5 Трехфазные синхронные машины

    6 Разные темы в электротехнике

    6.1 Анализ цепей постоянного тока

    6.2 Анализ цепей переменного тока

    6.3 Анализ трехфазных несимметричных цепей

    6.4 Катодно-лучевой осциллограф и его применение

    6.5 Измерение сопротивления изоляции

    6.6 Магнитные цепи и трансформаторы

    6.7 Рабочие характеристики машин постоянного и переменного тока

    Решенные примеры

    Резюме

    Краткие ответы на вопросы

    Контрольные вопросы

    Проблемы

    Ответы

    Типовой вопросник 1

    Типовой вопросный лист 2

    Типовой вопросный лист 3

    Типовой вопросный лист 4

    Указатель

    Указатель

    Электроника | CircuitBread

    До сих пор мы проанализировали электрическую цепь : сигнал источника имеет большую мощность, чем выходная переменная, будь то напряжение или ток.Мощность явно не определена, но это неважно. Резисторы, катушки индуктивности и конденсаторы как отдельные элементы, безусловно, не обеспечивают увеличения мощности, и схемы, построенные из них, тоже не будут делать этого волшебным образом. Такие схемы называются электрическими в отличие от тех, которые обеспечивают усиление мощности: электронные схемы . Обеспечение увеличения мощности, такое как стереозвук при чтении компакт-диска и воспроизведении звука, достигается с помощью полупроводниковых схем, содержащих транзисторы. Основная идея транзистора состоит в том, чтобы позволить слабому входному сигналу модулировать сильный ток, обеспечиваемый источником электроэнергии — блоком питания — для получения более мощного сигнала.Физическая аналогия — это водопроводный кран: при повороте крана вперед и назад поток воды изменяется соответственно и имеет гораздо большую мощность, чем затрачивается на поворот ручки. Гидроэнергия возникает из-за статического давления воды в водопроводе, создаваемого водоканалом, перекачивающим воду в местную водонапорную башню.

    alexxlab

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *