Эксперимент для детей по выращиванию простейших
Катя уехала в лагерь и не дождалась окончания нашего опыта.
Ну, ничего – прочитает у меня, чем закончился наш с ней месячный эксперимент по выращиванию простейших.
Может, потом в школу на биологию проект напишет?
У детей наскоками приходит увлечение наблюдениями в микроскоп.
То цветы, то минералы, то насекомые, то “микробы”.
Детям сразу хочется так – взять каплю воды и увидеть там целый зоопарк.
Как в книжках рисуют все сразу на одной картинке: и коловратки, и нематоды, и инфузории, и тихоходки. Всё в одном флаконе
У нас дома есть несколько микроскопов разных конструкций и мощности. Но так никогда не получалось. Поэтому в этот раз мы решили сначала зоопарк развести, чтобы они как следует расплодились. А потом уже наслаждаться зрелищем в микроскоп.
Даже просто смотреть на увеличенные изображения интересно! Но еще интереснее обнаружить что-то живое:)
Я ни разу не биолог и даже не представляю, как лучше вырастить культуру для наблюдений. Но и так понятно, что разным животным нужна разная среда.
Поэтому мы провели эксперимент: взяли все, что нам доступно, закрыли в стаканчики и оставили в покое на месяц.
Чтобы уж наверняка что-то да выросло.
Удивительно, но ни один из наших препаратов не загнил и не стал вонять. Даже “разумная слизь” оказалась вполне приличной)))
Брали такое:
1. Воду и водоросли из аквариума
2. Землю из палисадника, которую залили водой
3. Воду из лужи
4. Кусочек мха, который на сутки залили водой
Первый замер провели через сутки.
И ура! Во мхе мы нашли тихоходок! Жалко, фото нет – слишком уж они получаются непонятными прозрачными кусочками. Но в движении видно, что это точно они!
Дальше было сложнее.
Сразу в тот же день в микроскоп ничего увидеть не удалось. Поэтому мы решили оставить наши образцы “созревать” на месяц. И вот вчера месяц истек!
С волнением я открыла стаканчики и прильнула к окуляру. Увы – в воде из лужи ничего интересного не нашлось. Какая-то муть и все(
Во втором стаканчике с землей было уже веселее:)
Там выросли разные водоросли и пузырилась слизь. Я полагаю, разумная)))
То есть у нас зародились водоросли. И бактерии, судя по пузырям, продуктам их жизнедеятельности.
Но животных мне найти не удалось(
Зато вода из аквариума с гниющими в ней водорослями оказалась самой перспективной.
Я там увидела червя-нематоду (фото нет, очень он уж быстро “бегает”).
И два вида простейших.
Один вид в количестве 3х штук – достаточно медленные, немножко ползают и очень активно хватают в себя одним из концов все, что попадается на пути.
А второй вид только одна штука. Зато быстрая и с ядром внутри.
Инфузория?
Оба вида есть на видео, размещенное ниже.
Надеюсь, среди моих читателей найдется биолог, который подскажет, кто же эти существа?
И еще хочу попросить поделиться опытом тех, у кого тоже есть микроскоп – что еще зрелищного из микромира можно вырастить? И как это лучше и нагляднее для детей сделать?
Еще о наших наблюдениях микромира:
Макрофотографии снежинок, Мир через микроскоп“, “Наблюдаем в микроскоп“, “Улитки”, Микроскоп из мобилки, Микроскоп в Краеведческом музее.
Статьи
У Вас появился инвертированный биологический микроскоп Эврика 40х-320х! Вы изучили под ним воду из канавы, воду из вазы с букетом цветов… Вы посмотрели все, что можно было быстро налить в чашечку Петри. Что же теперь? Давайте попробуем провести настоящие научные исследования. От Вас потребуется терпение, время и фантазия.
Мы вырастим колонии бактерий в чашечке, которая идет в комплекте с микроскопом. Вы можете приобрести несколько чашек, чтобы выращивать несколько разных колоний одновременно. Думаю, Вы будете поражены разнообразием бактерий, которые окружают нас.
Будьте осторожны! Эти опыты рекомендуются для детей старше 8 лет и только под наблюдением взрослых! Опыты включают использование кипящей воды и хлорки. Взрослый контроль обязателен!
Нам понадобится:
• Порошок агар-агар. Он продается в продуктовых магазинах в том же отделе, где ванилин, желатин, корица и другие вкусности для выпечки.
• ¼ стакана воды.
• 1 чайная ложка сахара.
• Маленькая кастрюлька или ковшик для кипящей смеси.
• Чашки Петри.
• Ложка.
• Клейкая лента.
• Резиновые перчатки.
• Ватные палочки.
• Инкубатор. В качестве инкубатора мы будем использовать какое-нибудь теплое место. Зимой удобно использовать место рядом с обогревателем. А летом, когда батареи выключены, можно использовать место за холодильником.
Для начала не забываем пригласить взрослого человека присоединиться к нашему опыту. Нам очень потребуется его помощь.
1. Наливаем воду в кастрюлю (ковшик) и доводим до кипения. Растворяем сахар в этой воде.
2. Добавляем порошок агар-агар в кипящую воду и перемешиваем в течение минуты, пока он полностью растворится.
3. Охлаждаем смесь в течение нескольких минут. Во-первых, смесь должна быть еще горячей, чтобы избежать установки желе прямо в кастрюле. А во-вторых, нам необходимо предотвратить загрязнение нашей смеси бактериями из воздуха. Наши домашние условия далеки от стерильности, но мы постараемся избежать лишних загрязнений.
4. Открываем чашку Петри. И сразу просим взрослого помощника налить на ее дно горячую смесь из кастрюльки. Заранее открывать не надо, чтобы лишние бактерии не мешали нашему опыту.
5. Накрываем крышкой чашку Петри и убираем ее в холодильник примерно на 4 часа. За это время установится желе.
6. Теперь пришло время собирать бактерии и выращивать колонии на агар-агаре в чашке Петри.
Примечание: чашки Петри с застывшим агар-агаром можно хранить в холодильнике в течение 1-2 месяцев перед использованием. Нужно их перевернуть, чтобы конденсат не испортил подготовленную питательную среду.
7. Бактерии собрать не трудно, потому что они есть повсюду. Берем чистую ватную палочку и проводим ею там, где хотим найти бактерии – на грязной посуде или под ногтями на руках, или на земле, или на ручке двери, или на мобильном телефоне, или на клавиатуре. Потом аккуратно проводим этой палочкой по застывшему агар-агару в чашке Петри.
8. Закрываем чашки Петри крышками и заклеиваем скотчем. Чтобы не перепутать чашки, наклеиваем на них наклейки с надписями (откуда были собраны бактерии). Переворачиваем и убираем в инкубатор (теплое темное место). Переворачивать нужно для того, чтобы капли, которые могут образоваться на крышке от испарения, не падали на наш объект исследования. Оставляем на несколько дней.
9. Через несколько дней можно наблюдать под микроскопом, что происходит в чашке Петри. Мы увидим, как начали расти колонии. Раз в день или раз в несколько дней можно проверять, какие происходят изменения.
10. Хотя бактерии, которые мы собрали дома, вероятно, будут безвредными, предосторожность не помешает.
Если опыт не получился с первого раза, не отчаивайтесь. Попросите совета у учителя биологии в школе. Некоторые виды бактерий любят животную среду, и для них нужно добавить в агар-агар питательную среду, например говяжий бульон. Другие бактерии хорошо размножаются на растительно среде, для них можно добавить картофельный отвар.
Почему это происходит?
Бактерии настолько малы, что их нельзя увидеть невооруженным глазом. Но если их поместить на питательную среду и создать им комфортные условия для размножения, то каждая бактерия вырастает в колонию из тысячи бактерий. И вот колонию уже можно разглядеть в микроскоп. Вырастить бактерии может оказаться не просто. Поэтому не сдавайтесь, если ваши первые попытки потерпят неудачу. Но когда опыт будет удачным, подсчитайте количество колоний и обратите внимание на различия в цвете, форме и размере. Где Вы обнаружили больше бактерий? Попробуйте в середину растущей колонии добавить капельку дезинфицирующего средства для рук или средство для мытья унитаза. Произойдут ли изменения в росте и форме колонии?
Эксперименты с микроскопом
Половина удовольствия от сложного микроскопа заключается в подготовке предметного стекла. Это особенно верно в отношении детей младшего возраста, для которых подготовка и просмотр слайдов дает прекрасную возможность установить связь между поколениями. Кроме того, подготовка слайдов увлекательна, но не слишком утомительна — хорошее сочетание для детей младшего возраста. Для старшеклассников и любителей эти базовые процессы могут быть применены к любому количеству различных экспериментов, ограниченных только вашим воображением!
________________________________________________________
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. При использовании микротома, острого ножа, бритвенных лезвий и красителей требуется наблюдение взрослых.
____________________________________________________________
ПРОБКОВЫЕ КЛЕТКИ
В конце XVII века англичанин Роберт Гук открыл сотовую структуру или «клетки» пробки, рассматривая их под микроскопом. Именно Гук ввел термин «клетки». Вы можете легко воссоздать опыт Гука, следуя этим инструкциям:
Материалы
- Обычные предметные стекла для микроскопа
- Покровное стекло
- Микротом, острый нож или бритвенное лезвие
- Пипетка • Вода
- Пинцет
- Бумажные полотенца
- Вазелин (опционально)
- Зубочистка (дополнительно)
Подготовка предметного стекла (мокрое крепление)
С большой осторожностью отрежьте как можно более тонкий кусочек пробки от конца пробки. Используя пипетку, поместите одну каплю воды на предметное стекло. Убедившись, что капля воды больше кусочка пробки, используйте пинцет, чтобы поместить кусочек пробки в воду. Держите покровное стекло под углом к предметному стеклу так, чтобы один его край касался капли воды. Осторожно опустите покровное стекло и убедитесь, что под ним не осталось пузырьков воздуха. Вода запечатает покровное стекло, но используйте уголок бумажного полотенца, чтобы аккуратно впитать лишнюю воду. Если вы хотите, чтобы предметное стекло сохранялось дольше, смажьте его зубочисткой немного вазелина вокруг покровного стекла. Это убережет его от высыхания. Затем поместите предметное стекло на микроскоп и рассмотрите его, используя сначала самую нижнюю линзу объектива.
____________________________________________________________
ЩЕЧНЫЕ КЛЕТКИ
Детский фаворит! Нет ничего лучше, чем увлечь ребенка просмотром тканей собственного тела, и щечная клетка — хороший способ начать. Щечные клетки называются клетками плоского эпителия, и они также хорошо подходят для первого применения окраски под микроскопом, в данном случае метиленового синего.
Необходимые материалы
- Обычные предметные стекла микроскопа
- Покровное стекло
- Краситель метиленовым синим
- Q-наконечник или плоская зубочистка
Инструкции
Поскребите внутреннюю часть щеки ватной палочкой и протрите ее к центру предметного стекла. Держите покровное стекло или другое предметное стекло одним концом на одном уровне с предметным стеклом и осторожно протрите край покровного стекла соскобами. Это называется мазком, и он делает слой образца достаточно тонким, чтобы его можно было четко увидеть. Оставьте клетки сохнуть. После высыхания добавьте каплю красителя метиленового синего. Это помогает добавить контраста ядрам клеток животных, облегчая их просмотр. Опустите покровное стекло, установите его на микроскоп и просматривайте, начиная с объектива с наименьшим увеличением.
_______________________________________________________________
ЛУКОВЫЕ КЛЕТКИ
Это еще один хороший эксперимент, к которому хорошо относятся дети — а сырье в холодильнике!
Материалы
- Лук
- Предметное стекло микроскопа
- Покровное стекло
- Микротом, острый нож или бритвенное лезвие
- Пинцет
Инструкции
Очистите луковицу и отрежьте небольшой кусочек от внутренних слоев луковицы. Используйте пинцет, чтобы снять прозрачную мембрану, которую вы найдете на внутренних слоях. Сделайте влажный препарат и добавьте каплю красителя Eosin Y. Эозин Y помогает выделить растительные белки. Установите на микроскоп и просматривайте, начиная с объектива с наименьшим увеличением.
_______________________________________________________________
5 простых экспериментов с микроскопом для детей — мама кофе
Ищете доступные, простые и веселые эксперименты с микроскопом для детей? Эти очень простые, удобные для детей научные эксперименты помогут привить вашим детям любовь к науке и развеять скуку, оставшуюся дома.
Этот пост был спонсирован AmScope. Все мнения на 100% мои собственные.Дети от природы любопытны, а любопытство важно, когда речь идет об ускорении обучения. Поощряя естественное любопытство наших детей, мы можем помочь им обрести настоящую любовь к обучению в раннем возрасте.
Независимо от того, обучаетесь ли вы на дому, в виртуальной школе или ваш ребенок посещает школу лично, поощрение обучения дома, особенно в области STEM, действительно может подготовить их к успеху в классе и вне его.
Глядя на предметы под микроскопом, дети по-новому смотрят на повседневные предметы в их мире. Они могут обнаружить, что предметы, которые они считали идеально гладкими, имеют углы и выступы. Или они могут увидеть, как то, что они считали круглым, все еще состоит из прямых краев.
Лучший микроскоп для детей
Прежде чем мы приступим к пяти простым экспериментам с микроскопом, вам понадобится микроскоп! AmScope — интернет-магазин №1 микроскопов и принадлежностей, в котором представлено более 500 моделей для детей всех возрастов. Одно можно сказать наверняка: с AmScope вы обязательно найдете что-то для своего маленького ученого.
Продукт, который мы используем, — это IQCREW от AmScope 120X — Детский микроскоп премиум-класса 1200X из 85+ предметов, цветная камера и интерактивный набор программного обеспечения для детей. Этот комплект был разработан инженерами и учителями, чтобы помочь ребенку одновременно улучшить научные и компьютерные навыки.
Мне больше всего нравится в этом наборе для микроскопа то, что в него входит цветная цифровая камера-окуляр USB 2. 0. Это позволяет вашему малышу просматривать образцы на ПК или компьютере MAC, чтобы он (конечно, с вашей помощью) мог загружать и редактировать изображения своих образцов прямо со своего микроскопа. Это позволяет очень просто сохранять изображения некоторых из этих экспериментов, чтобы использовать их в школьных проектах или даже хвастаться перед любящими науку родственниками!
Этот комплект стоит менее 100 долларов США, что делает его одной из самых доступных моделей на современном рынке. Плюс, качество безумное, особенно для такой цены.
Теперь, когда у вас есть чудесный микроскоп, вы можете заняться наукой! Эти эксперименты не только очень просты и идеально подходят для детей, но вы также можете проводить каждый из них с простыми вещами, которые есть у вас дома.
Итак, откройте кладовую, выходите во двор и помогите своим детям провести несколько удивительных и познавательных научных экспериментов.
Цветы под микроскопомС точки зрения ребенка все цветы очень похожи. Но под микроскопом они все такие разные. Этот сверхлегкий способ узнать о природе и клеточном составе растений буквально требует, чтобы вы и ваш ребенок вышли на улицу.
Сначала пройдите во двор или в парк и соберите несколько различных образцов цветов или растений для изучения.
Затем попросите ребенка помочь вам создать слайды с растениями, а затем посмотрите. Они могут записывать то, что видят, и сравнивать/сопоставлять разные растения!
Проверьте мазок из щеки под микроскопомЕще одна интересная вещь, на которую ваши дети могут посмотреть под микроскопом, — это их собственный мазок из щеки!
Для этого вам понадобится краситель для микроскопа (но не беспокойтесь, он входит в комплект AmScope Kids Premium Microscope).
Для начала просто протрите щеку вашего малыша чистой зубочисткой. Затем протрите зубочисткой середину пустого предметного стекла для подготовки. Наконец, добавьте каплю красителя и поместите покровное стекло на предметное стекло.
Теперь ваш малыш готов взглянуть на то, что у него во рту!
Вы когда-нибудь смотрели на волосы под микроскопом?
Волосы под микроскопом выглядят дикими! Это особенно интересно, поскольку нет двух одинаковых типов волос.
Соберите волосы с щеток по всему дому, а затем подстригите их на маленькие кусочки размером 1/2 дюйма. Это могут быть человеческие волосы или шерсть домашних животных.
Вы можете сделать этот эксперимент более интересным, сделав заколки для волос для всех людей (или домашних животных!) в вашей семье, чтобы вы могли сравнивать/сопоставлять то, что видите.
*Чтобы было легче увидеть микропрепараты, сделайте на предметном стекле влажный препарат, чтобы образцы были подвешены в воде. В то время как волосы можно поместить на сухое предметное стекло, вода помогает сгладить волосы и облегчает их просмотр под микроскопом*
Соль и сахарНевооруженным глазом соль и сахар выглядят очень похоже. Однако вблизи вы можете увидеть различия между ними.
При приготовлении слайдов с солью, сахаром или другими специями вам может быть непросто накрыть хрустящие зерна крышкой, но это нормально. Просто оставьте слайд открытым, но будьте осторожны, чтобы не ударить слайд при увеличении.
Вы также можете создавать влажные препараты с солью и сахаром, чтобы сравнить, как они выглядят влажными и сухими!
Взгляните на паутинуВам нужно быть осторожным при подготовке этого слайда, но оно того стоит, когда ваш ребенок сможет увидеть, какая удивительная паутина под микроскопом.
Прежде всего убедитесь, что вы не навредили пауку, когда будете искать паутину для этого эксперимента. Кроме того, если вы не знаете, с каким типом паука имеете дело, всегда лучше действовать так, как если бы он был ядовитым.
Свежая паутина лучше всего подходит для этого небольшого эксперимента, но вы можете использовать и паутину. Начните с нанесения очень тонкого слоя прозрачного лака на предметное стекло, дайте ему немного высохнуть, чтобы он оставался липким (подождите около минуты, но НЕ ПРИКАСАЙТЕСЬ).