расшифровка, таблицы условных обозначений, как узнать размер по номеру и определить серию ГОСТ
В магазинах и на заводах встречается широкий ассортимент сборочных узлов. Каждый из них предназначен для своей задачи, отвечает ряду требований, а также подходит по размеру к указанным запчастям. В статье дадим расшифровку условных обозначений и номеров подшипников.
Основная цифровая маркировка и схема
Главное, что нужно узнать у продавца, – какая страна изготовила изделия. Дело в том, что принятые нормы и стандарты у российских изготовителей и у зарубежных отличаются. Для первых прописан отечественный знак качества – ГОСТ 3189-89. Он всегда соблюдается, за этим строго следят надзорные службы, так как невыполнение требований производства грозит не только несоответствием заказа (а он может быть и государственный) с итоговым результатом, но и аварийными ситуациями на производстве.
Указанная деталь является одним из очень важных узлов фактически в каждом устройстве, где важны механические вращательные движения. С его деформацией обычно связаны значительные поломки. Поэтому можете быть уверены, что, покупая подшипники с нумерацией, вы полностью можете на нее полагаться.
Сначала будем рассматривать отечественные изделия, так как они более доступны и достаточно надежны, поэтому используются чаще. Выглядят они приблизительно так:
Y – XXXXXX – Z
Любой номер имеет три составляющие:
- Ядро (X). Располагается в центре, представляет собой базу с основными данными о детали. Выражается только цифрами. Шесть знаков обозначают пять показателей. С двух сторон заключается в дефисы.
- Префикс (Y). По названию понятно, что это препозиция, то есть, стоит опознавательный знак в самом начале. Может комбинировать в себе различные знаковые системы. Выражает три взаимосвязанных значения.
- Суффикс (Z). Завершает комбинацию и содержит множество информации. Состоит в основном из букв кириллического алфавита (по российскому ГОСТ), но может уточняться цифрами.
Приведем схему с расшифровкой маркировки подшипников качения (ее ядра)
Х(5) ХХ(4) Х(3) 0Х(2) Х(1)
где под цифрами имеется ввиду:
- диаметр отверстия – о нем более подробно ниже;
- размер серии, то есть габариты – помноженные координаты и их значения;
- тип узла – от 0 до 9, но весь перечень ниже будет представлен в виде таблицы, потому что без нее трудно запомнить эту классификацию;
- конструкция изделия – для этой категории дано очень много кодов, до 99 штук, подробно их перечислять не будем, но укажем, что полностью список находится в документе ГОСТ 3395-89;
- размерная категория – самая начальная цифра отвечает за серию ширин или высот, сильно зависит от радиусов и не всегда может быть проставлена, особенно когда этот показатель нестандартный.
Основные трудности возникают, когда мы говорим о размере внутреннего кольца. Что если он больше 9 мм? Ведь на этот показатель отведена только одна цифра. А что делать, если, напротив, радиус так мал, что помноженный на 2 он не доходит даже до минимальной единицы, чтобы заполнить указанную ячейку номера? Рассмотрим ниже.
Маркировка подшипников по размерам и номерам в зависимости от определения диаметра отверстия с таблицами
Есть 4 категории, согласно которым можно разделить все изделия, классифицировать их:
- 1D – менее десяти миллиметров.
- 2D – больше 10, но не более 20 мм.
- 3D – превыше двадцати вплоть до 499 мм.
- 4D – более 50 сантиметров.
Это разделение прописывает документ ГОСТ 3189-89. Посмотрим подробнее, в чем особенности нумерации.
Для первого диапазона
Самый простой вариант, тогда классическая картина совсем не нарушается. Это для самых небольших деталек – можно проставить цифру от 1 до 9 включительно. Соответственно, указываются только целые значения. Шагом является миллиметр. Если все так хорошо укладывается в правило, то просто записываем диаметр в начальную графу. Помним, что маркировку мы читаем справа налево, так что последнее место является для пользователя отсчетным – здесь и оказывается показатель.
Вторая ситуация, если мы имеем дробь. Сначала прибегаем к общим правилам округления, то есть если после запятой мы имеем 1, 2, 3 или 4, то смело отбрасываем их, а если от 5 до 9, то приписываем на единицу больше. Готовое округленное значение записываем в первую (то есть с конца) ячейку. Вторую заполняем условным обозначением «5» (это показывает, что было использовано дробное число), а третью – нулем. Если левее не будет указываться важной информации, а иногда такое бывает, то и этот «0» можно вычеркнуть. Тогда у нас получается ядро всего из двухзначного числового символа.
Пример: Ø равен 7,68. Пишем сначала 8, а затем спереди приписываем 5 и 0. Получаем — XXX058 или просто 58.
Схема выглядит так:
Х |
Х Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Серия шин |
Конструктивное исполнение |
Тип |
Знак «0» |
Серия Ø |
Ø отверстия |
Для второго диапазона
Так как подшипник измеряется миллиметрами, то и задействован цифровой ряд от 10 до 20, хотя, по сути, мы имеем дело с одним, двумя сантиметрами. Но здесь странность, все обозначения делятся на нормализованные и выходящие из нормы. К первым относятся только 10, 12, 15 и 17, а все остальные будут подвергаться округлению. Так что самый крупный, девятнадцатимиллиметровый узел будет фиксироваться как 17. Под эти значения он занимает две начальные (с конца) ячейки. Им соответственно указывается код внутреннего диаметра:
- 10 – это 00.
- 12 – это 01.
- 15 – это 02.
- 17 – это 03.
Если мы имеем дело с ненормализованным размером, то есть с тем, который нужно округлять, то на третью позицию ставим «9».
Схема выглядит так:
Х |
Х Х |
Х |
Х |
Х Х |
Размерная серия |
Конструктивное исполнение |
Тип |
Серия Ø |
Ø отверстия |
Две последние цифры номера подшипника обозначают во втором диапазоне принадлежность к одной из 4-х категорий. Представим все сказанное в виде таблицы с примерами:
Внутренний Ø, мм |
До какой цифры нужно округлить, если нет – прочерк |
Используемый код |
|
10 |
–– |
00 |
180100 |
11 |
10 |
00 |
180900 |
12 |
–– |
01 |
180201 |
13 |
12 |
01 |
180901 |
14 |
15 |
02 |
|
15 |
–– |
02 |
180302 |
16 |
17 |
03 |
180903 |
17 |
–– |
03 |
180603 |
18 |
17 |
03 |
180903 |
19 |
17 |
03 |
|
Для третьего диапазона
Для него характерна схема, указанная выше, для второго типа классификации. К этой категории относится самая большая группа, так как предыдущие были миниатюрной копией, а четвертые требуются только при очень крупном производстве и скорее делаются под индивидуальный заказ.
Если раньше мы считали шагом для записи один миллиметр, то теперь единицей измерения будет 5 мм. Чтобы закодировать показатель, нужно внутренний помноженный надвое радиус кольца разделить на пять. Полученный результат следует записать в первые две ячейки (считаем с конца).
Серия диаметров подшипников – это цифра «девять» для тех случаев, когда процедура деления прошла с округлением. Округляем мы также по классическим правилам математики.
Приведем пример. У нас есть 107 мм. Делим на 5, получаем 21.4. Записываем в крайние позиции «21», а слева указываем – «9». Результат: XXXX921 или просто 921.
Если при делении получается однозначное число, записываем во второй позиции ноль.
Для четвертого диапазона
Это большие изделия, но так как правила измерения единые, то мы все же оставляем единицей 1 миллиметр. Делить на 5 уже нет смысла, так как цифры от 500 мм и более даже после деления остаются трехзначными и не помещаются в указанную схему. По этой причине для них ввели дополнительный символ в записи – косую черту, он же «слэш», slash, выглядит так – «/». После нее уже в полном виде, даже если это четырехзначный размер, записывается внутренний диаметр.
Новая схема выглядит так:
X |
X X |
X |
X |
/ |
X X X (X) |
Размерная серия |
Конструктивное исполнение |
Тип |
Серия Ø |
Внутренний Ø в милимметрах |
Если в начальной позиции не 4, а только три обозначения, не нужно ставить сначала «0», просто вписываем необходимое количество символов.
Второе правило – появление дроби обозначается также, как мы привыкли на предыдущих диапазонах. Сначала значение округляется, а затем в позицию до слэша прописываем «девятку».
Пример:
1036,6 мм. Округляем до 1037, записываем их в начальную ячейку. Проставляем косую черту и пишем 9. Результат: ХХХХ9/1037 или просто 9/1037.
Исключения из правил
Так как фактически узнать точный размер дробного подшипника по номеру невозможно (при округлении просто ставится опознаватель, но в какую сторону произошло округление, не известно), некоторые некруглые значения очень частотны, то для них выделена особая ниша. Размеры 0,6, 1,5, 2,5 миллиметра записываются точно, а перед ними также как и в четвертом диапазоне ставится slash.
Аналогичная запись предназначена для 22 мм, 28 мм и 32 мм. Они не делятся на 5, как все остальные узлы из третьей категории, а проставляются полностью по правую сторону от косой черты.
Система обозначения по ГОСТ
Мы привели подробное объяснение про внутренний размер и условные обозначения подшипников качения. Но в маркировке шариковых деталей важную роль играет 2-я позиция записи – серия диаметров. Их проставляют согласно таблице:
0 |
нулевая |
7 |
сверхлегкая |
8 |
сверхлегкая |
9 |
особо легкая |
1 |
особо легкая |
2 |
легкая |
5 |
легкая широкая |
3 |
средняя |
6 |
средняя широкая |
4 |
тяжелая |
Но если нет указаний серии шин, то и здесь будет стоять 0. Дополнительные характеристики несут следующие знаки на этом месте:
- 7 – нестандартный внешний размер;
- 8 – неклассическая ширина;
- 9 – ненормализованный радиус внутренней окружности.
Но кроме основного ядра, согласно требованиям ГОСТ, есть также обозначения, приведенные в крайних правой и левой частях маркировки закрытых подшипников. Рассмотрим эти правила.
Дополнительные обозначения
Различают две категории:
- префикс;
- суффикс.
Начнем с приставки. Она находится перед цифровым кодом и составляется по правилам:
- запись начинается справа;
- отсутствующие позиции отбрасываются, а если совсем нечего писать в дополнении, то и тире, разделяющие части кодировки, не нужно.
Рассмотрим составляющие справа налево:
- Класс точности. К самым высоким относятся аббревиатуры «5», «4», «Т» и «2». Немного хуже – «0», «6», «6Х», остальные показывают, что показатель совсем плохой. Тогда можно признать изделие низкокачественным. Это происходит, когда соотношение всех элементов не точно выверено. Так как маркируются подшипники после их изготовления, то при найденной погрешности, указывается плохой префикс.
- Радиальный зазор. Классифицируется по шкале от 0 до 9, измеряется в десятых частях миллиметра и показывает расстояние между шариками, то есть между элементами качения. Оптимальными считаются срединные значения. Нормальный показатель может никак не отображаться в записи.
- Ряд момента трения. В основную, часто используемую группу входят – 1, 4 и 7. Остальные нужно сверять по документу РД ВНИПП.021-01.
- Категория А, В или С. Последняя – стандартная, она не имеет особенных требований, поэтому часто даже не указывается. А вот если вы имеете дело с А или В, то рядом будут проставлены цифровые значения, обозначающие класс.
Справа, в суффиксе, идет необязательная, но важная информация о дополнительных указаниях. Обычно она нужна тем, кто имеет дело с нестандартными моделями. Указывается кириллическими буквами. Запрос можно сделать в целой системе нормированных списков: ГОСТы 5721, 24696, 24850 и 7872.
Обозначение импортных подшипников – есть ли иностранный ГОСТ для маркировки узлов
Если с отечественными изделиями все понятно и каждая компания-производитель обязана придерживаться годами установленных требований по нумерации, то за рубежом каждый изготовитель сам придумывает удобную для него систему. Обычно она менее подробная и детальная, чем в России, а также имеет следующий недостаток – без подробной, а для русского человека переведенной на его родной язык, инструкции ничего не понятно. Можно довериться продавцу, но он сам часто не знает мельчайшие особенности, из которых состоит код.
Как определить серию подшипника – инструкция
Существует четыре основные категории. Особо легкая (цифра 1), легкая (2 или 5), средняя (3 или 6) и тяжелая – 4.
Чтобы определить, к какой из них относится модель, следует найти ядро маркировки, оно находится между двумя тире. Если суффикса или постфикса нет, то номер может стоять одиноким. Есть две ситуации. Если есть слэш, то нужный нам показатель первый слева от него. Если косой черты нет, то он третий.
Как узнать диаметр отверстия – инструкция
Это самые первые (справа) числа ядра.
Если в записи присутствует окончание – 0X, то этот X – число от 1 до 9 в миллиметрах. Если запись – 05X, то значит X – округленное число, но не больше 10 мм.
Знаки 00, 01, 02 и 02 говорят о диапазоне от 10 до 20, код можно перевести в точные значения по предложенной выше таблице. Если после них стоит 9 (т.е. 900 или 901), то снова имело место округление.
При наличии любого двузначного значения следует умножать на 5. Правило с «девяткой» на третьем месте остается уместным и тут.
А если в маркировке есть слэш, то либо это исключение, либо большой диаметр больше 50 сантиметров.
Как по номеру подшипника определить его внешние размеры – инструкция
Это последнее значение ядра. Оно стоит с краю, слева. Это габариты, то есть помноженная ширина и высота. Если внутреннее кольцо остается прежним, то внешнее увеличивается согласно следующей маркировке: 0, 8, 9, 1, 7, 2, 3, 4, 5. Соотношение величин можно определить с помощью таблицы.
Как узнать номер
Легче всего воспользоваться электронными каталогами, содержащими в себе все десятки значений. Нумерацию легче освоить, если предварительно измерить основные параметры – внешний и внутренний радиус, ширину, высоту.
Пример маркировки подшипника иностранной компании NSK
Компания является одним из крупнейших мировых производителей подшипников. В начале 90х в состав вошел британская фирма RHP, что позволило выпускать продукцию сразу двух одноименных брендов. Для различия, как правило, используются, дополнительные обозначения.
В целом, маркировка состоит из 27 символов, которые содержат информацию о технических характеристиках изделия, типах смазки, её количестве, упаковке. Все обозначения можно увидеть в таблице.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
3 |
2 |
0 |
5 |
В |
— |
2 |
R |
S |
T |
N |
G |
N |
Y |
R |
L |
N |
5 |
Теперь разберемся с обозначениями:
- символы 1-18 – это технические характеристики, размеры, а также конструктивные особенности, которые соответствуют международной классификации. Приведенные в этом примере обозначения указывают на подшипник качения шариковый радиальный сферический с двусторонним уплотнением с сепаратором из полиамида наружным диаметром 52 мм.
- число 19 – указывает бренд. Здесь ячейка пустая – это означает бренд NSK. Буква же R, соответственно, – RHP.
- число 20 – страна-производитель.
- 23-25 – обозначает код вида смазки (подшипники требующие в качестве смазывающих материалов консервант – открытые, относятся к полям 21-22)
- 26 – это количество соответствующей смазки.
- 27 – тип упаковки. В данном примере 5 – это картонная упаковка.
Мы дали подробную информацию по всем аспектам нумерации, расшифровали основные показатели ГОСТ. Что приобрести необходимые подшипники для определенных видов деталей – посетите сайт «Подшипник. Моби». Надежные компоненты от знаменитых брендов и приятные цены – воспользуйтесь выгодным предложением и оформите покупку прямо сейчас.
Как узнать номер подшипника по размерам
Если у вас возникла потребность в приобретении подшипника на замену изделию, вышедшему из строя, проще всего приобрести нужную модель и марку по номеру этой детали.
С чего начать
Прежде, чем приступить к его подбору, требуется определить страну-производителя. Объясняется это тем, что единого международного подхода к маркировке подшипниковой продукции, в настоящее время не существует.
Изделия, изготовленные в России, маркируются согласно национального норматива 3189-89 (руководствоваться следует ГОСТ в действующей, на момент выбора, редакции).
Ряд ведущих мировых производителей из Европы, США и Японии руководствуется положениями нормативов ISO (эти документы имеют рекомендательный характер). В данной группе можно указать три документа:
- 104:2002 – изложены рекомендации по маркировке упорных роликоподшипников;
- 15:1998 – распространяются на радиальные подшипники качения, за исключением конических роликоподшипников;
- 355:1977 – для изделий, исключённых из предыдущего норматива.
Многие производители (например, шведский бренд SKF, германский FAG, японские KOYO или NSK) используют собственные варианты маркировки.
Какие размеры требуется знать
Существует три основных размера, знание которых позволяет приступить к определению номера подшипника. Сделать это можно через интернет. Практически на всех сайтах производителей и крупных торговых компаний, реализующих подшипниковую продукцию, существуют специальные калькуляторы.
Для начала поиска требуется знать:
- D – внешний (наружный) диаметр подшипника;
- d – диаметр внутренний;
- B – ширина изделия.
Все размеры снимаются в миллиметрах.
Как определяется величина d
Посадочные отверстия подшипников могут иметь различную форму. В связи с этим необходимо знать, замер какого параметра позволит получить искомую величину d:
- У отверстия цилиндрической формы замеряется его фактический внутренний диаметр;
- Если ему придана форма конуса, то вас должен интересовать меньший из двух диаметров;
- Для отверстий квадратной либо шестигранной формы вычисляется диаметр вписанной окружности. Именно он является искомым значением d;
- Существуют модели имеющие различные втулки (последние могут быть закрепительными либо стяжными). Для них величина d, это диаметр отверстия самой втулки.
В тех случаях, когда требуется выбрать подшипник упорный, следует помнить, что его конструкция имеет пару обойм, каждая из которых имеет собственный внутренний диаметр. Разница (для российских подшипников) колеблется в диапазоне от 2/10 до 8/10 миллиметра. Для иностранных, этот разброс составляет (1-5) мм.
Это технологическое решение позволяет подшипнику нормально работать. Большее (внешнее) кольцо (d1) свободно перемещается. Внутренняя обойма (d2) с натягом фиксируется на валу. Именно по последнему и необходимо определять величину d.
Такие изделия имеют в дополнительных обозначениях литеру «Н», проставленную за числом, обозначающим разницу (d1 – d2).
Часто импортные подшипники маркируются в дюймах (“). При их подборе через отечественные калькуляторы обязательно следует оставлять припуск (закладываемый в параметры поиска) на погрешность перевода дюймов в миллиметры.
Пример. При поиске подшипника с размерами 33,338х73,025х29,37 припуск берётся в 0,5 мм.
И, наконец, в тех случаях, когда у вашего подшипника нет внутренней обоймы, значение d принимается равным внешнему диаметру вала.
Определение D
Для изделий без внешнего кольца величину D принимают равной внутреннему диаметру посадочного места.
Если внешнее кольцо выполнено в форме сферы, либо иной, имеющей сложную оптимизацию (именуются обобщённым термином «бомбированные»), может получиться не одно, а два нужных значения D.
Для таких подшипников обозначение будет выглядеть так d*D1/D2*B, где D1 это внешний диаметр подшипника, а D2 – упорного бурта.
Пример. Подшипник 67207. Обозначение – 35х72/77х18,25.
Меряем ширину
Если обоймы (кольца) расположены параллельно, то ширина, это расстояние между их торцами.
Таблица размеров конических подшипников
Содержание:
- Внутренний диаметр от 5 до 45 мм
- 50-70 мм
- 75-100 мм
- 105-150 мм
- 160-260 мм
- 280-360 мм
Конические роликовые подшипники используются при комбинированных нагрузках — нагрузки с горизонтальным и вертикальным давлением или силой. Подходит для применений с тяжелой или ударной нагрузкой
Подшипники используются в автомобильных колесных и осейных системах, сельском хозяйстве, горнодобывающей и строительной технике, коробках передач, двигателях и редукторах.
Изделия основаны на идее, что конусы, выровненные в точке, могут катиться друг над другом без скольжения, хотя на практике вместо использования целых конусов используются конические секции, обычно в парах.
Угол конусности определяет, сколько веса он может выдержать.
Таблица размеров конических роликовых подшипников
Подшипник состоит из внутреннего кольца (конуса), внешнего кольца (чашки), клетки и роликов, которые профилированы для равномерного распределения нагрузки.
Они имеют высокую радиальную и осевую нагрузку при низких и средних скоростях.
Вал 5-45 мм
Международное обозначение | Российское обозначение (ГОСТ) | Размеры (мм) | Грузовая нагрузка (Кн) | Масса (Кг) | ||||||
d | D | B | T | C | a | Дин. | Стат. | |||
SBTA5090 | 97510 | 5 | 90 | 55/45 | — | — | — | — | — | 1.401 |
30202 A | 7202 | 15 | 35 | 11 | 11,75 | 10 | 8,3 | 12,5 | 11,8 | 0,06 |
30302 A | 7302 | 15 | 42 | 13 | 14,25 | 11 | 9 | 22,4 | 20 | 0,1 |
30203 A | 7203 | 17 | 40 | 12 | 13,25 | 11 | 10 | 19 | 18,6 | 0,08 |
32203 A | 7503 | 17 | 40 | 16 | 17,25 | 14 | 11,4 | 27,4 | 27,5 | 0,09 |
30303 A | 7303 | 17 | 47 | 14 | 15,25 | 12 | 10 | 28,1 | 25 | 0,13 |
32303 A | 7603 | 17 | 47 | 19 | 20,25 | 16 | 12,2 | 31,9 | 29,9 | 0,17 |
32004 AX | 2007104 | 20 | 42 | 15 | 15 | 12 | 12 | 24,2 | 27 | 0,1 |
30204 A | 7204 | 20 | 47 | 14 | 15,25 | 12 | 11 | 27,5 | 28 | 0,12 |
32204 A | 7504 | 20 | 47 | 18 | 19,25 | 15 | 12,5 | 33,1 | 34,7 | 0,14 |
30304 A | 7304 | 20 | 52 | 16 | 16,25 | 13 | 11 | 34,1 | 32,5 | 0,17 |
32304 A | 7604 | 20 | 52 | 21 | 22,25 | 18 | 11 | 44 | 45,5 | 0,23 |
32005 AX | 2007105 | 25 | 47 | 15 | 15 | 11,5 | 11 | 27 | 32,5 | 0,11 |
30205 A | 7205 | 25 | 52 | 15 | 16,25 | 13 | 11 | 30,8 | 33,5 | 0,15 |
32205 A | 7505 | 25 | 52 | 18 | 19,25 | 15 | 13,5 | 35,8 | 44 | 0,19 |
33205 A | 3007205 | 25 | 52 | 22 | 22 | 18 | 14 | 47,3 | 56 | 0,23 |
30305 A | 7305 | 25 | 62 | 17 | 18,25 | 15 | 13 | 44,6 | 43 | 0,26 |
31305 A | 27305 | 25 | 62 | 17 | 18,25 | 13 | 20 | 38 | 40 | 0,26 |
32305 A | 7605 | 25 | 62 | 24 | 25,25 | 20 | 15 | 60,5 | 63 | 0,36 |
32006 AX | 2007106 | 30 | 55 | 17 | 17 | 13 | 13 | 35,8 | 44 | 0,17 |
30206 A | 7206 | 30 | 62 | 16 | 17,25 | 14 | 14 | 40,2 | 44 | 0,23 |
32206 A | 7506 | 30 | 62 | 20 | 21,25 | 17 | 15 | 50,1 | 57 | 0,28 |
33206 A | 3007206 | 30 | 62 | 25 | 25 | 19,5 | 16 | 64,4 | 76,5 | 0,37 |
30306 A | 7306 | 30 | 72 | 19 | 20,75 | 16 | 15 | 56,1 | 56 | 0,39 |
31306 A | 27306 | 30 | 72 | 19 | 20,75 | 14 | 22 | 47,3 | 50 | 0,39 |
32306 A | 7606 | 30 | 72 | 27 | 28,75 | 23 | 18 | 76,5 | 85 | 0,55 |
32907 A | 2007907 | 35 | 55 | 14 | 14 | 11,5 | 10,9 | 27,4 | 37,5 | 0,12 |
32007 AX | 2007107 | 35 | 62 | 18 | 18 | 14 | 15 | 42,9 | 54 | 0,22 |
30207 A | 7207 | 35 | 72 | 17 | 18,25 | 15 | 15 | 51,2 | 56 | 0,32 |
32207 A | 7507 | 35 | 72 | 23 | 24,25 | 19 | 17 | 66 | 78 | 0,43 |
33207 A | 3007207 | 35 | 72 | 28 | 28 | 22 | 18 | 84,2 | 106 | 0,56 |
30307 A | 7307 | 35 | 80 | 21 | 22,75 | 18 | 16 | 72,1 | 73,5 | 0,52 |
31307 A | 27307 | 35 | 80 | 21 | 22,75 | 15 | 25 | 61,6 | 67 | 0,52 |
32307 A | 7607 | 35 | 80 | 31 | 32,75 | 25 | 20 | 93,5 | 114 | 0,73 |
SBTT3873 | 29908 K1 | 38,4 | 72,9 | 21,34 | — | — | — | — | — | 0,393 |
32908 A | 2007908 | 40 | 62 | 15 | 15 | 12 | 11,9 | 32,5 | 48 | 0,16 |
32008 AX | 2007108 | 40 | 68 | 19 | 19 | 14,5 | 15 | 528 | 71 | 0,27 |
33108 A | 3007708 | 40 | 75 | 26 | 26 | 20,5 | 18 | 79,2 | 104 | 0,51 |
30208 A | 7208 | 40 | 80 | 18 | 19,75 | 16 | 16 | 61,6 | 68 | 0,42 |
32208 A | 7508 | 40 | 80 | 23 | 24,75 | 19 | 19 | 74,8 | 86,5 | 0,53 |
33208 A | 3007208 | 40 | 80 | 32 | 32 | 25 | 21 | 105 | 132 | 0,77 |
30308 A | 7308 | 40 | 90 | 23 | 25,25 | 20 | 22 | 85,8 | 95 | 0,72 |
31308 A | 27308 | 40 | 90 | 23 | 25,25 | 17 | 19 | 73,7 | 81,5 | 0,72 |
32308 A | 7608 | 40 | 90 | 33 | 35,25 | 27 | 28 | 117 | 140 | 1 |
32909 A | 2007909 | 45 | 68 | 15 | 15 | 12 | 12,5 | 33,5 | 51,5 | 0,19 |
32009 AX | 2007109 | 45 | 75 | 20 | 20 | 15,5 | 16 | 58,3 | 80 | 0,34 |
33109 A | 3007709 | 45 | 80 | 26 | 26 | 20,5 | 19 | 84,2 | 114 | 0,56 |
30209 A | 7209 | 45 | 85 | 19 | 20,75 | 16 | 18 | 66 | 76,5 | 0,48 |
32209 A | 7509 | 45 | 85 | 23 | 24,75 | 19 | 20 | 80,9 | 98 | 0,58 |
33209 A | 3007209 | 45 | 85 | 32 | 32 | 25 | 22 | 108 | 143 | 0,82 |
30309 A | 7309 | 45 | 100 | 25 | 27,25 | 22 | 21 | 108 | 120 | 0,97 |
31309 A | 27309 | 45 | 100 | 25 | 27,25 | 18 | 31 | 91,3 | 102 | 0,95 |
32309 A | 7609 | 45 | 100 | 36 | 38,25 | 30 | 25 | 140 | 170 | 1,35 |
Вал 50-70 мм
Международное обозначение | Российское обозначение (ГОСТ) | Размеры (мм) | Грузовая нагрузка (Кн) | Масса (Кг) | ||||||
d | D | B | T | C | a | Дин. | Стат. | |||
32910 A | 2007910 | 50 | 72 | 15 | 15 | 12 | 13,7 | 35,5 | 57 | 0,19 |
32010 AX | 2007110 | 50 | 80 | 20 | 20 | 15,5 | 18 | 60,5 | 88 | 0,37 |
33110 A | 3007710 | 50 | 85 | 26 | 26 | 20 | 20 | 85,8 | 122 | 0,59 |
30210 A | 7210 | 50 | 90 | 20 | 21,75 | 17 | 19 | 76,5 | 91,5 | 0,54 |
32210 A | 7510 | 50 | 90 | 23 | 24,75 | 19 | 21 | 82,5 | 100 | 0,61 |
33210 A | 3007210 | 50 | 90 | 32 | 32 | 24,5 | 23 | 114 | 160 | 0,9 |
30310 A | 7310 | 50 | 110 | 27 | 29,25 | 23 | 23 | 125 | 140 | 1,25 |
31310 A | 27310 | 50 | 110 | 27 | 29,25 | 19 | 34 | 106 | 120 | 1,2 |
32310 A | 7610 | 50 | 110 | 40 | 42,25 | 33 | 27 | 172 | 212 | 1,8 |
32911 A | 2007911 | 55 | 80 | 17 | 17 | 14 | 14,5 | 44,5 | 73,5 | 0,27 |
32011 AX | 2007111 | 55 | 90 | 23 | 23 | 17,5 | 20 | 80,9 | 116 | 0,55 |
33111 A | 3007711 | 55 | 95 | 30 | 30 | 23 | 22 | 110 | 156 | 0,86 |
30211 A | 7211 | 55 | 100 | 21 | 22,75 | 18 | 20 | 89,7 | 106 | 0,7 |
32211 A | 7511 | 55 | 100 | 25 | 26,75 | 21 | 22 | 106 | 129 | 0,83 |
33211 A | 3007211 | 55 | 100 | 35 | 35 | 27 | 25 | 138 | 190 | 1,2 |
SBTA55100 | 97511 | 55 | 100 | 59,62 | — | — | — | — | — | 1,720 |
30311 A | 7311 | 55 | 120 | 29 | 31,5 | 25 | 24 | 142 | 163 | 1,55 |
31311 A | 27311 | 55 | 120 | 29 | 31,5 | 21 | 37 | 121 | 137 | 1,55 |
32311 A | 7611 | 55 |
Подбор подшипников по размерам — подобрать подшипники онлайн, Украина
- Форма выбора по размерам и параметрам
Чтобы выбрать нужный подшипник включите востребованые параметры, остальные — оставьте пустыми. Нажмите кнопку «Применить поиск подшипников»
Как подобрать подшипники?
Выбор типа подшипников осуществляют исходя из следующих рекомендаций.
При отсутствии осевой нагрузки (цилиндрические, прямозубые и шевронные передачи) выбирают радиальные подшипники: шариковые подшипники радиальные однорядные и роликовые радиальные с короткими цилиндрическими роликами. Роликоподшипники имеют большую нагрузочную способность при одинаковых габаритах. Их обычно используют при мощности редуктора более 8 кВт. Роликоподшипник не способны воспринимать осевую нагрузку. Шариковые пидшиникы допускают осевую нагрузку (до 70% неиспользованной радиальной).
Шариковый подшипник сферический двухрядный воспринимает осевую нагрузку, не требует парной установки и допускает значительные перекосы валов. Сферический шариковый часто используют в опорном узле, допускает самоустановку.
Упорные подшипники пригодны при осевых усилиях превосходящих радиальные в опорных узлах, и при вертикальном расположении валов.
Подшипники качения подразделяют на серии легкую, среднюю и тяжелую. Подшипники средней серии имеют большую нагрузочную способность, чем подшипники легкой серии того же внутреннего диаметра и больших габаритов,
Аналогичное соотношение между средней и тяжелой сериями. Сначала выбирают подшипники легкой серии. При одинаковой нагрузочной способности подшипников легкой серии большего диаметра и подшипников тяжелой серии меньшего внутреннего диаметра — наружный диаметр и ширина подшипника легкой серии меньше, чем средней, а средней меньше, чем тяжелой. Поэтому при недостаточной нагрузочной способности опор лучше выбирать подшипники большего диаметра, а не подшипники другой (более тяжелой) серии
Подобрать подшипники