Site Loader

wiki.web.ru

   

Присоединяйтесь к актуальным темам месяца!!!

Активно заполняемые разделы:

  • Описание вулканов
  • Минералы и минералогия
  • Горные породы

Востребованные разделы:

  • Палеонтология и ископаемая фауна

Студентам:

  • Геологический факультет МГУ

Если у Вас после долгого перерыва в работе с GeoWiki перестала работать авторизация , попробуйте вначале авторизоваться на форуме, а затем снова в GeoWiki. Если Вы заметили какие-то другие проблемы, пожалуйста, напишите нам mailto:[email protected]

Геовикипедия, или GeoWiki, направлена на создание интегрированной информационной системы (состоящей из взаимосвязанных интерфейсов и сервисов), которая должна обеспечивать полное и всестороннее представление научной терминологии.

Как основной итог проекта планируется создание системы научных словарей по всем разделам наук о Земле. Задачи проекта состоят в организации системы сбора корректных определений терминов, в реализации возможности проведения открытых дискуссий по употреблению терминологии в различных научных школах, в организации эргономичных, удобных для пользователя систем хранения и представления научной терминологии. Подобного рода система должна быть полностью открыта для максимального числа пользователей.

На проектах Форумы «Всё о Геологии» и GeoWiki — открытая энциклопедия по наукам о Земле используется общая система регистрации и авторизации. Для внесения правок в статьи необходима авторизация. Регистрация осуществляется через Форумы «Всё о Геологии».

GeoWiki основана в 2006 году на популярной системе MediaWiki. Основные принципы, цели и задачи GeoWiki совпадают с целями wikipedia. Нам очень нравится основной принцип этого проекта — сделать так, чтобы строить было проще, чем ломать. Вносить тексты, правки и предложения может любой пользователь Сети. Мы надеемся на активное участие всех людей, которые заинтересованы в создании полной и взаимосогласованной энциклопедии по наукам о Земле. Мы надеемся собрать и создать словарные и энциклопедические статьи, посвященные минералам, породам, месторождениям, вулканам и их извержениям, нефти и газу, алмазам и драгоценным камням, ювелирному и горному делу, биографиям известных ученых и многому другому, что относится к наукам о Земле.

Каталог статей по геологии Тематический каталог

Последние исправления и поступления:
Дополнены статьи:
Дополнены категории:
  • Геологический факультет МГУ:Геохимия изотопов и геохронология
  • Геологический факультет МГУ:Минералогия для геологов
  • Агардит-(Y)
  • Карпатит
  • Акаганеит
  • Церианит-(Ce)
  • Сульфаты
  • Надгруппа лабунцовита
  • Группа тухуалита
  • Группа халькантита
  • Группа ненадкевичита
  • Формы нахождения минералов

Новые материалы

6 Rb-Sr.

pptx

Ex10.xlsx

Ex7.xlsx

5 K-Ar.pptx


Сейчас на сервере доступно 10 391 статей

«ИЗУЧЕНИЕ РЕЛЬЕФА МЕСТНОСТИ ПО КАРТЕ» — Учебный центр

ЗАНЯТИЕ 2: «ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПО КАРТЕ  ВЫСОТ И ВЗАИМНОГО ПРЕВЫШЕНИЯ ТОЧЕК»

Вопрос 1. Абсолютные и относительные  высоты. отметки высот точек и горизонталей на карте. Определение по карте высот и взаимного превышения точек.

С 1942 г. установлено единое начало счета высот точек для территории СССР (России) — уровень Финского залива Кронштадта (Кронштадский футшток) — Балтийская система высот.

Абсолютной высотой (H)  называются высоты точек земной поверхности, определенные относительно среднего уровня Балтийско­го моря (ноля Кронштадского футштока).

Высоты точек, определенные относительно абсолютной высоты Н другой точки или поверхности называются относительными высотами (превышения Dh). Относительная высота (превышение) определяется как разность абсолютных высот точек.

Dh=На-Нб

Абсолютные высоты определяются по карте с помощью отметок , высот горизонталей и принятой на карте высоты сечения рельефа.

Если точка (СП, КНП, целей и т.д.) находится по карте на горизонтали, то определение ее абсолютной высоты сводится к определению высоты (отметки) горизонтали. Если точка находит­ся на карте между горизонталями, то предварительно определяют-отметки (высоты горизонталей) между которыми расположена точка, а затем, методом интерполяции определяют абсолютную высоту точки.

Отметка (высота) любой горизонтали на карте может быть определена:

а) по отметкам высот других горизонталей с учетом высоты сечения и направления ската

б) по отметкам ближайшей высоты

ПРИМЕР определить по карте 1: 50000 (СНОВ) абсолютные высоты точек

1) Скопление камней (7821) — Н = 169 м

2) Отдельное дерево (7520) — Н= 217

3) Развилки полевых дорог (6619) — Н = 188; Н = 180

4) Скопление камней (8021) — Н = 190 м.

Определение относительной высоты, т.е взаимное превышение точек (Dh) это значит определить, на сколько метров одна точка выше (ниже) другой. Эта задача выполняется путем вычисления разности абсолютных высот точек. Превышение может быть положительным, отрицательным или равным нулю.

ПРИМЕР Карта масштаба 1: 50000 (СНОВ)

1) Курган (7619) и яма (8217)

Dh = 232 — 212 = 120 м

2) Колодец (6519) и развилка (6820)

Dh = 183 = 216 = -33 м

Вопрос 2. «Определение по карте взаимной видимости точек.

Взаимная видимость точек местности по карте определяется при выборе НП, СП, а также в случае, когда  необходимо установить невидимые участки в секторе наблюдения или узнать как просматривается местность в нашем расположении с вероятных НП противника

Определение взаимной видимости точек по карте сводится к выявлению на направлениях наблюдения препятствий, которые могут закрыть объекты (цели) от взгляда наблюдателя

Взаимная видимость точек по карте определяется

  1. I) Методом сопоставления абсолютных высот КНП. гребня

(рис.6)

если Ннп>НгрÞ видимость есть

Если наличие видимости требуется определить более точно, пользуются способом построения треугольника или сокращенного профиля.

Методом построение треугольника

  1. Соединить на карте точки НП и Ц прямой линией)
  2. Определить по этой линии максимальную высоту гребня ук­рытия (препятствия)
  3. Определить, какая из трех точек (КП, Щ Укр.) имеют минимальную абсолютную высоту и найти относительно нее превы­шение других точек
  4. В масштабе (например 1 м 1 мм), перпендикулярно линии НП-Ц построить отрезки равные Dh.
  5. Соединить концы этих двух отрезков.

Вывод: Если луч зрения проходит выше линии НП-Ц

— цель не видна Если ниже, т.е. перед целью цель видна.

Примечание: при определении высот препятствий — учитывают высоту построек, леса, кустов и т.д,  Если она указаны на карте, то принимают; высота кустов -4м построек сельского типа — 5 — 7 м городского типа 10-15 м Леса 20-  25м.

Пример Карта 50000 (СНОВ)

КНП — стр.197, 1 (6508)

цель — отдельное дерево (6611) Препятствие — склон высоты 171,8 лес (6611)

1) Dhкнп=197-158=+39 м               1) Нлес=155+20=175 м

2) Dhгр=172-158=+14 м                          2) Dhкнп=197-158=+39

3) Dhгр=175-158=+17 м

Ответ: цель не видна, луч зрения выше цели

III. Методом построения сокращенного профиля

Если на пути луча зрения несколько препятствий или требуется определить ближнюю дальнюю границу ненаблюдаемых участков местности, то строят профиль местности.

Профилем называется изображение разреза местности вертикаль­ной плоскостью, по заданному направлению.

Построение профиля делается обычно на миллиметровой или разграфленной бумаге.

Для построения сокращенного профиля необходимо:

карта 1: 50000 (СHOB) построить профиль по направлению  отм.223, 7 (7017), колодец (6519)

1) На карте провести прямую линию между точками (профильная линия).

2) Определить на профильной линии самую нижнюю горизонталь, и максимальную

3) На листе бумаги провести прямую линию и подписать Нmin, в выбранном масштабе, провести линии параллельные первой через интервал, равный высоте сечения, получим горизонтальные линии высот.

4) Приложить приготовленную разграфленную бумагу обрезом к профильной линии и сделать засечки при пересечении горизонталей на соответствующей ее высоте, горизонтальную линии высот.

5) Точки пересечения засечек с горизонтальными линиями высот соединить плавной кривой, получим сокращенный профиль по выбранному направлению.

Если с КНП требуется определить видимость в секторе наблю­дения. то определяют и наносят на карту поля невидимости.

Полями невидимости называют закрытые участки местности не просматриваемые с НП.

Для нанесения полей невидимости необходимо

1) В секторе наблюдения через наиболее значительные укрытия приводят профильные линии

2) По профильным линиям строят сокращенные профили и определяют участки, не просматриваемые с КНП.

3) переносят непросматриваемые участки на карту, соединяют их плавными линиями, параллельными горизонталям карты.

4) Определенные и нанесенные на карту поля невидимости пок­рывают штриховкой.

Вопрос 3. ‘Глубина и угол укрытия и их определение графическим и аналитическим способами»

Глубиной укрытия ( Гукр) называют расстояние в метрах, из­меренное по высоте, от орудия до луча зрения, направленного с возможного наземного НП противника через гребень, укрывающий орудие

Определение глубины укрытия:

  1. I) Графическим способом

 

Выполняется аналогично направлению взаимной видимости методом построения треугольника по направлению:  предполагаемый НП противника — ОП

2) Аналитическим способом по формуле

Гукр=Dhгр- (Dhкнп-Dhгр)                 (6)

где: Dhгр=Нгр-Ноп, превышений гребня укрытия над горизонтом орудия (м)

Dhнп=Ннп-Ноп, превышение возможного НП противника над горизонтом орудия (м).

dгр, -расстояние от орудия до гребня укрытия, см (по карте)

Д- расстояние от гребня укрытия до предполагаемого НП противника.

СКАЧАТЬ

Лекция 3

Лекция 3 Лекция 3

Высота

1. Измерение высоты.
— Нужен DATUM (опорный уровень) для ссылки.
— Используйте УРОВЕНЬ МОРЯ (средний уровень моря или отметка прилива на берегу и т. д.).
— Легко измерить в море или на берегу.
— расчетный под сушей (воображаемый уровень воды в канале, пересекающем сушу от берега до берега).
— Эта глобальная форма поверхности моря называется ГЕОИД.
— отличается от сфероида (уплощенной сферы) максимум на 80-100 м. Все высоты измеряются от этой DATUM.
— Геоид теперь измеряется спутниками.
— Высота над геоидом, измеренная при съемке.

Для получения дополнительной информации перейдите по этой ссылке:

http://www.nrcan.gc.ca/earth-sciences/geomatics/geodetic-reference-systems/9052#geoid_models

2. С изображением высоты.
— самый ранний метод: изображения холмов (с 2000 г. до н.э.)
— Штриховка: склоны показаны множеством маленьких линий, направленных вниз. Чем круче склон, тем толще штриховка, поэтому крутые склоны выглядят темнее. Общие 1700-1900.
— Контуры: Контур — это линия, соединяющая точки с одинаковой отметкой. Популярен с 1800 года.
— Затененный рельеф: показывает холмы и долины, как будто освещенные солнцем.

Проверить эта ссылка (файл PDF), которая включает раздел о контурных картах.

А также… эта ссылка об интерпретации контурных карт. Примечание: не все контурные карты относятся к высотам!

Высота и уклон

1. Измерение высот по контурной карте:
— Найдите точку, высоту которой вы хотите узнать.
— Найдите высоты контурных линий с каждой стороны от него.
— Оцените высоту точки между этими высотами.
— Пример: если точка находится на 1/4 пути между изолиниями 250 м и 300 м, мы оцениваем ее высоту как 250 плюс 1/4 интервала изолинии (в данном случае 50 м).
— = 250 + 50/4 или 262,5 м.
— (поскольку это только оценка, не предполагайте, что вы знаете ее с точностью до 0,5 м; округлите до ближайших 10 м и назовите ее 260 м).

1. Измерение уклонов по контурной карте:
— Найдите точку, в которой вы хотите узнать уклон.
— Найдите высоты контурных линий с каждой стороны от него.
— Измерьте расстояние между контурными линиями (под прямым углом к ​​самим линиям).
— Наклон = «подъем над уступом», или увеличение высоты по вертикали по сравнению с расстоянием по горизонтали.
— Пример: если две контурные линии находятся на расстоянии 300 м друг от друга (используйте масштаб карты, чтобы найти расстояние между ними!) и они представляют высоты на расстоянии 50 м друг от друга, то подъем = 50 м, пробег = 300 м. Уклон = 50/300. Но мы так не пишем…

— (1) Процентный наклон: выполните деление, умножьте на 100: (50/300) x 100 = 17%
— (что это значит? — на каждые 100 м перемещения по горизонтали вы поднимаетесь на 17 м выше. )
— (2) наклон как угол: выполните то же деление: 50/300 = 0,16667. Это тангенс угла наклона.
— Нам нужен угол , тангенс которого равен этому числу. На калькуляторе, найдя это число, нажмите INV TAN или 2ND TAN (или как ваш калькулятор доберется до функции «арктангенс»).
— В данном случае угол равен 9,5 градусов.
— ПРИМЕЧАНИЕ. «Пробег» может быть расстоянием между любыми двумя точками, а не только между двумя контурными линиями. Вам просто нужно знать высоту каждой точки и расстояние между ними.

Проверить эта ссылка о расчете уклонов.

Построение изолиний (контуров)

1. Только непрерывные данные!
— Нам нужно оценить высоты между измеренными точками.
— Это действительно только для непрерывных данных.

2. Сбор данных:
— Значения, измеренные только в определенных местах.
— Нецелесообразно измерять везде.
— Наилучшие результаты при измерении в значительных местах:

— пример:
— оценить высоту точки на склоне холма.
—— легко, если мы знаем высоту наверху и внизу холма.
—— невозможно, если у нас есть возвышенности только на вершинах холмов или только в долинах.
— геодезисты измеряют значительные высоты:
—— точки у подножия холмов,
—— по вершинам хребтов,
—— везде, где изменяется уклон земли.
— предположение: между этими точками наклон постоянен

— Легко измерить важные точки, если мы знаем, где они находятся.
— Если мы не видим область, измеренные точки могут не точно отражать форму поверхности.
— пример 1: промеры морского или озерного дна, грунтовые шурфы, буровые скважины.
— пример 2: «невидимые» наборы данных, такие как плотность населения, температура, осадки, концентрация загрязнения.

3. Отбор проб
— измерение с интервалами на площади
— три способа:

Случайно: точек в случайных местах
—— координаты считываются из таблиц случайных чисел или из компьютерного генератора случайных чисел.
—— измерения, сделанные в местах, заданных этими координатами.

Систематический: точек на регулярной сетке
—— обнаружены с помощью геодезического оборудования

Важные точки: точек, которые заранее известны как важные
—— идентифицированы по аэрофотоснимкам, осмотру, теории.

4. Начните контурирование
ШАГ 1: Выберите интервал контура.
— должно быть достаточно, чтобы показать требуемый уровень детализации
— ограничить, если необходимо, чтобы уменьшить беспорядок или время рисования

ШАГ 2: Визуализируйте узор холмов и долин.
— помните, что водоемы ровные, поэтому береговые линии параллельны контурам.
— морское побережье ЯВЛЯЕТСЯ нулевым контуром.

ШАГ 3: Соедините каждую точку с ближайшими соседями.
— с воображаемыми линиями (или реальными, если это поможет)
— НЕ пересекайте очевидные долины или хребты.

ШАГ 4: Выберите один уровень контура для работы.
— (а) найти пару точек, которые охватывают этот уровень контура.
— оцените положение между ними, где земля будет на нужном вам уровне.
— пример: горизонталь 400 м, точки на 380 м, 460 м.
—— приблизительная оценка: 400 м, вероятно, ближе к точке 380 м.
—— лучшая оценка: 400 на 20 м выше 380
—— 1/4 перепада высот от 380 до 460.
—— таким образом, контур 400 м составляет 1/4 пути между точками.

— (b) повторить (а) для всех других точек на этой отметке изолинии.
— (c) соедините все эти точки одной или несколькими гладкими кривыми.
— (d) если отметки точек далеко друг от друга, вдоль линии может быть несколько горизонталей. Разместите их одинаково.

ШАГ 5: Повторите шаг 4 для всех остальных уровней изолиний на карте.

ПОМНИТЕ:
— Реки не могут течь в гору. Дважды проверьте это на своей карте.
— Реки не могут пересекать изолинию дважды.
— Контуры часто имеют V-образный излом, направленный вверх по течению, где они пересекают поток.

FM3-25.26 Глава 5 ШКАЛА И РАССТОЯНИЕ

ГЛАВА 5

Карта — это масштабированное графическое изображение части земной поверхности. Масштаб карты позволяет пользователю преобразовать расстояние на карте в расстояние на земле или наоборот. Возможность определения расстояния по карте, а также по земной поверхности является важным фактором при планировании и выполнении боевых задач.

5-1. РЕПРЕЗЕНТАТИВНАЯ Дробь

Цифровой масштаб карты показывает соотношение расстояния, измеренного на карте, и соответствующего расстояния на местности. Эта шкала обычно записывается в виде дроби и называется репрезентативной дробью. RF всегда записывается с расстоянием карты равным 1 и не зависит ни от какой единицы измерения. (Это могут быть ярды, метры, дюймы и т. д.) RF 1/50 000 или 1:50 000 означает, что одна единица измерения на карте равна 50 000 единицам той же меры на земле.

а. Наземное расстояние между двумя точками определяется путем измерения между одними и теми же двумя точками на карте и последующего умножения измерения карты на знаменатель RF или масштаба (Рисунок 5-1).

Рис. 5-1. Преобразование расстояния по карте в расстояние по земле.

ПРИМЕР:

Масштаб карты 1:50 000

РФ = 1/50 000

Расстояние по карте от точки А до точки Б составляет 5 единиц

5 x 50 000 = 250 000 единиц расстояния до земли

б. Так как расстояние на большинстве карт указано в метрах и RF в большинстве случаев выражается в этой единице измерения, необходимо краткое описание метрической системы. В метрической системе стандартной единицей измерения является метр.

1 метр содержит 100 сантиметров (см).

100 метров — это обычное футбольное поле плюс 10 метров.

1000 метров это 1 километр (км).

10 километров это 10000 метров.

Приложение C содержит таблицы преобразования.

в. Может возникнуть ситуация, когда карта или эскиз не имеют RF или масштаба. Чтобы иметь возможность определить наземное расстояние на такой карте, необходимо определить RF. Есть два способа сделать это:

(1)   Сравнение с расстоянием от земли .

(a)   Измерьте расстояние между двумя точками на карте — расстояние карты (MD).

(b)  Определить расстояние по горизонтали между этими же двумя точками на земле — расстояние до земли (GD).

(c)   Используйте формулу RF и помните, что RF должен быть в общей форме:

РФ = 1 = МД
Х ГД

(d)   И MD, и GD должны быть выражены в одной и той же единице измерения, а MD необходимо уменьшить до 1.

EXAMPLE:

MD ​​= 4. 32 centimeters

GD = 2. 16 kilometers
(216,000 centimeters)

РФ = 1 = 4. 32
Х 216 000

или

216 000 = 50 000
4. 32

поэтому

РФ = 1 или 1:50 000
50 000

(2)   Сравнение с другой картой той же области, имеющей RF .

(a)   Выберите две точки на карте с неизвестным RF. Измерьте расстояние (MD) между ними.

(b)   Найдите на карте те же две точки, которые имеют известное значение RF. Измерьте расстояние (MD) между ними. Используя RF для этой карты, определите GD, который одинаков для обеих карт.

(c)   Используя GD и MD из первой карты, определите RF по формуле:

РФ = 1 = МД
Х ГД

д. Иногда может быть необходимо определить расстояние карты по известному наземному расстоянию и RF:

.
МД = ГД
Знаменатель или RF

Расстояние до земли = 2200 метров

RF = 1:50,000


04 80 6 2
04 806 MD
= 2200 метров
50 000

MD ​​= 0,044 метра x 100 (сантиметров на метр)

MD ​​= 4,4 сантиметра

e. При определении расстояния от земли по карте масштаб карты влияет на точность. По мере того как масштаб становится меньше, точность измерения снижается, потому что некоторые объекты на карте должны быть преувеличены, чтобы их можно было легко идентифицировать.

5-2. ГРАФИЧЕСКИЕ (ШТАБЛИЧЕСКИЕ) ВЕСЫ

Графическая шкала представляет собой линейку, напечатанную на карте и используемую для преобразования расстояний на карте в фактические расстояния на местности. Графическая шкала разделена на две части. Справа от нуля шкала нанесена в полных единицах измерения и называется основной шкалой. Слева от нуля шкала делится на десятые доли и называется шкалой расширения. Большинство карт имеют три или более графических масштаба, каждый из которых использует свою единицу измерения (рис. 5-2). При использовании графического масштаба обязательно используйте правильный масштаб для желаемой единицы измерения.

Рисунок 5-2. Использование графической (столбчатой) шкалы.

а. Чтобы определить расстояние по прямой линии между двумя точками на карте, положите на карту лист бумаги с прямыми краями так, чтобы край бумаги касался обеих точек и проходил за их пределы. Сделайте отметку на краю бумаги в каждой точке (рис. 5-3).

Рис. 5-3. Перенос расстояния карты на бумажную полоску.

б. Чтобы преобразовать расстояние карты в расстояние до земли, переместите бумагу вниз до масштаба графической полосы и совместите правую отметку (b) с напечатанным числом в основной шкале так, чтобы левая отметка (a) находилась на шкале расширения. (Рисунок 5-4).

Рис. 5-4. Измерение расстояния по прямой карте.

в. Правая отметка (b) совмещена с отметкой 3000 метров на основной шкале, таким образом, расстояние составляет не менее 3000 метров. Чтобы определить расстояние между двумя точками с точностью до 10 метров, посмотрите на шкалу расширения. Шкала расширения нумеруется нулем справа и увеличивается слева. При использовании удлинительной шкалы всегда читайте справа налево (Рисунок 5-4). От нуля слева до начала первой заштрихованной области 100 метров. От начала заштрихованного квадрата до конца заштрихованного квадрата от 100 до 200 метров. От конца первого заштрихованного квадрата до начала второго заштрихованного квадрата от 200 до 300 метров. Помните, что расстояние в шкале расширения увеличивается справа налево.

д. Чтобы определить расстояние от нуля до деления (а), разделите расстояние внутри квадратов на десятые доли (рис. 5-4). Разбив расстояние между квадратами шкалы расширения на десятые доли, вы увидите, что отметка (а) совмещена с отметкой 950 метров. Прибавив расстояние в 3000 метров, определенное в основной шкале, к 950 метрам, которые вы определили с помощью расширенной шкалы, мы получим, что общее расстояние между точками (а) и (б) составляет 3950 метров.

эл. Для измерения расстояния вдоль дороги, ручья или другой изогнутой линии используется прямой край листа бумаги. Чтобы избежать путаницы в отношении точки начала измерения и конечной точки, для начальной и конечной точек следует указывать восьмизначные координаты. Поставьте отметку на бумаге и нанесите на карту начальную точку, от которой должна быть измерена кривая линия. Выровняйте край бумаги по прямому участку и сделайте отметку на карте и на бумаге, когда край бумаги отойдет от прямого участка измеряемой линии (рис. 5-5А).

Рис. 5-5. Измерение кривой линии.

ф. Удерживая обе метки вместе (на бумаге и на карте), поместите острие карандаша близко к краю бумаги на метку, чтобы зафиксировать ее на месте, и поворачивайте бумагу до тех пор, пока другая прямая часть изогнутой линии не будет совмещена с меткой. край бумаги. Продолжайте таким образом, пока измерение не будет завершено (рис. 5-5B).

г. Когда вы закончите измерение расстояния, переместите бумагу на графическую шкалу, чтобы определить расстояние до земли. Единственными делениями, расстояние между которыми вы будете измерять, являются делениями (a) и (b). Отметки между ними не используются (рис. 5-5C).

час. Могут быть случаи, когда расстояние, которое вы измеряете на краю бумаги, превышает масштаб изображения. В этом случае для определения расстояния можно использовать различные методы.

(1)   Один из способов заключается в том, чтобы совместить правую отметку (b) с напечатанным числом на основной шкале, в данном случае 5. Вы можете видеть, что от точки (a) до точки (b) более 6 000 метров. когда вы добавляете 1000 метров в шкале расширения. Чтобы определить точное расстояние с точностью до 10 метров, поставьте отметку (с) на краю бумаги в конце шкалы расширения (Рисунок 5-6А). Вы знаете, что от точки (b) до точки (c) 6000 метров. Поместив отметку (c) на край бумаги в конце шкалы удлинителя, сдвиньте бумагу вправо. Помните, что расстояние в расширении всегда читается справа налево. Совместите деление (с) с нулем, а затем измерьте расстояние между делениями (а) и (с). Расстояние между отметками (а) и (в) составляет 420 метров. Общая дистанция между стартом и финишем составляет 6420 метров (рис. 5-6В).

Рис. 5-6. Определение точного расстояния.

(2)   Другой метод, который можно использовать для определения точного расстояния между двумя точками, когда край бумаги выходит за пределы шкалы, заключается в смещении края бумаги вправо до тех пор, пока отметка (a) не совместится с края шкалы расширения. Сделайте отметку на бумаге в соответствии с отметкой 2000 метров (c) (рис. 5-7A). Затем сдвиньте край бумаги влево, пока метка (b) не совместится с нулем. Оцените 100-метровые приращения в 10-метровых приращениях, чтобы определить, сколько метров отметка (c) находится от нулевой линии (Рисунок 5-7B). Общее расстояние составит 3030 метров.

Рис. 5-7. Чтение шкалы расширения.

(3)   Иногда вам может понадобиться узнать расстояние от точки на карте до точки вне карты. Для этого измерьте расстояние от начальной точки до края карты. В примечаниях на полях указано расстояние от края карты до некоторых городов, автомагистралей или перекрестков за пределами карты. Чтобы определить общее расстояние, добавьте расстояние, измеренное на карте, к расстоянию, указанному в примечаниях на полях. Убедитесь, что единицы измерения совпадают.

(4)   При измерении расстояния в статутных или морских милях округляйте его до ближайшей одной десятой мили и убедитесь, что используется соответствующая линейная шкала.

(5)  Расстояние, измеренное на карте, не учитывает подъем и опускание земли. Все расстояния, измеренные с помощью карты и графических масштабов, являются плоскими расстояниями. Таким образом, расстояние, измеренное на карте, будет увеличиваться, если оно будет фактически измерено на земле. Это необходимо учитывать при навигации по стране.

я. Количество времени, необходимое для прохождения определенного расстояния по земле, является важным фактором в большинстве военных операций. Это можно определить, если доступна карта местности и построена графическая шкала времени-расстояния для использования с картой следующим образом:

R = Скорость перемещения (скорость) Т = Время
D = расстояние (расстояние до земли) Т = Д
Р

Например, если пехотное подразделение движется со средней скоростью (R) 4 километра в час, ему потребуется около 3 часов (T), чтобы пройти 12 километров.

12 (Д) = 3 (Т)
4 (П)

л. Чтобы построить шкалу время-расстояние (рис. 5-8А), зная пройденный путь, скорость и масштаб карты, то есть 12 километров при скорости 3 километра в час на карте масштаба 1:50 000, используйте следующее: процесс:

(1)   Отметьте общее расстояние на линии, сверяясь с графическим масштабом карты, или, если это невозможно, рассчитайте длину линии следующим образом:

(a)   Преобразуйте расстояние по земле в сантиметры: 12 километров x 100 000 (сантиметров на километр) = 1 200 000 сантиметров.

(b)   Найдите длину линии, представляющей расстояние в масштабе карты —

МД = 1 = 1 200 000 = 24 сантиметра
50 000 50 000

(c)  Постройте линию длиной 24 сантиметра (рис. 5-8A).

Рис. 5-8. Построение шкалы время-расстояние.

(2)   Разделите линию по скорости марша на три части (рис. 5-8B), каждая из которых соответствует расстоянию, пройденному за один час, и пометьте.

(3)   Разделить расширение шкалы (левая часть) на желаемое количество меньших временных делений —

1-минутные деления — 60

5-минутные деления — 12

10-минутные деления — 6

(4)   На рис. 5-8C показана шкала 5-минутных интервалов. Сделайте эти деления таким же образом, как и для графического масштаба. Заполненная шкала позволяет определить, где будет находиться отряд в любой момент времени. Однако следует помнить, что эта шкала предназначена только для одной конкретной скорости марша, 4 километра в час.

5-3. ДРУГИЕ МЕТОДЫ

Определение расстояния является наиболее распространенным источником ошибок при перемещении верхом или пешим транспортом. Могут быть обстоятельства, когда вы не можете определить расстояние с помощью карты или где вы находитесь без карты. Поэтому очень важно изучить методы, с помощью которых вы можете точно определять темп, измерять, использовать тональность или оценивать расстояния на земле.

а. Счетчик шагов . Еще одним способом измерения расстояния до земли является подсчет темпов. Шаг равен одному естественному шагу длиной около 30 дюймов. Чтобы точно использовать метод подсчета шагов, вы должны знать, сколько шагов вам потребуется, чтобы пройти 100 метров. Чтобы определить это, вы должны пройти точно отмеренный маршрут и подсчитать количество пройденных вами шагов. Беговая дорожка может составлять от 100 до 600 метров. Темповая дорожка, независимо от длины, должна проходить по местности, похожей на ту, по которой вы будете идти. Бесполезно проходить курс по ровной местности, а затем пытаться использовать этот подсчет темпа на холмистой местности. Чтобы определить количество шагов на 600-метровой дистанции, подсчитайте количество шагов, необходимых для прохождения 600 метров, а затем разделите общее количество шагов на 6. В результате вы получите среднее количество шагов, которое требуется вам для прохождения 100 метров. Важно, чтобы каждый, кто ходит пешим ходом, знал свой счетчик шагов.

(1)   Существует множество способов отслеживать пройденное расстояние при использовании подсчета темпа. Вот некоторые из этих методов: кладите камешек в карман каждый раз, когда вы проходите 100 метров в соответствии со своим темпом; завязать узлы на нитке; или поставить отметки в тетради. Не пытайтесь запомнить счет; всегда используйте один из этих методов или разработайте свой собственный метод.

(2)   Определенные условия влияют на ваш темп в поле, и вы должны учитывать их, внося коррективы.

(a)   Откосы . Ваш темп удлиняется на спуске и сокращается на подъеме. Имея это в виду, если обычно вам требуется 120 шагов, чтобы пройти 100 метров, ваш счет шагов может увеличиться до 130 или более при ходьбе вверх по склону.

(б)   Ветры . Встречный ветер сокращает темп, а попутный увеличивает его.

(c)   Поверхности . Песок, гравий, грязь, снег и подобные поверхностные материалы, как правило, сокращают темп.

(d)   Элементы . Падающий снег, дождь или лед приводят к сокращению темпа.

(e)   Одежда . Лишняя одежда и ботинки с плохим сцеплением влияют на длину шага.

(f)   Видимость. Плохая видимость, например, в тумане, дожде или темноте, сократит ваш темп.

б. Одометр . Расстояния можно измерять с помощью одометра, который входит в стандартную комплектацию большинства автомобилей. Показания записываются в начале и в конце курса, а разница составляет продолжительность курса.

(1)   Чтобы перевести километры в мили, умножьте количество километров на 0,62.

ПРИМЕР:

16 километров = 16 x 0,62 = 9,92 миль

(2)   Чтобы перевести мили в километры, разделите количество миль на 0,62,

ПРИМЕР:

10 миль = 10 разделить на 0,62 = 16,12 километров

в. Подтекст . Субтональный метод является быстрым методом определения расстояния и дает точность, эквивалентную точности, полученной при измерении расстояния предварительно измеренным куском проволоки. Преимущество состоит в том, что горизонтальное расстояние определяется косвенно; то есть расстояние вычисляется, а не измеряется. Это позволяет использовать subtense на местности, где препятствия, такие как ручьи, овраги или крутые склоны, могут препятствовать другим методам определения расстояния.

(1)  Принцип, используемый для определения расстояния по методу субтензии, подобен тому, который используется при оценке расстояния по формуле мил-отношения. Применение формулы отношения мил в полевой артиллерии включает только оценки. Это недостаточно точно для целей опроса. Однако в методе подтяжек используются точные значения с тригонометрическим решением. Subtense основан на принципе визуальной перспективы: чем дальше объект, тем меньше он кажется.

(2)   Следующие две процедуры включают в себя измерение подтекста:

(3)   Основа под натяжением может быть любой желаемой длины. Однако, если используется 60-метровая база, 2-метровая планка или длина винтовки M16A1 или M16A2, доступны предварительно вычисленные таблицы кратности. М16 или 2-метровую планку солдат должен держать горизонтально и перпендикулярно линии прицеливания лицом к кругу прицеливания. Оператор прибора наводит на один конец винтовки M16 или 2-метровой планки и измеряет горизонтальный угол по часовой стрелке до другого конца винтовки или планки. Он делает это дважды и усредняет углы. Затем он вводит в соответствующую таблицу подтяжек средний угол и извлекает расстояние. Точное расстояние можно получить с M16 примерно до 150 метров, с 2-метровой планкой до 250 метров и с 60-метровой базой до 1000 метров. Если требуется основание другой длины, расстояние можно вычислить по следующей формуле:

Расстояние = 1/2 (база в метрах)
Тан (1/2) (в милах)

д. Оценка . Иногда из-за тактической ситуации может возникнуть необходимость оценить дальность. Есть два метода, которые можно использовать для оценки дальности или расстояния.

(1)   Метод 100-метровой единицы измерения . Чтобы использовать этот метод, солдат должен иметь возможность визуализировать расстояние 100 метров на земле. Для расстояний до 500 метров он определяет количество 100-метровых приращений между двумя объектами, которые он хочет измерить. За пределами 500 метров солдат должен выбрать точку на полпути к объекту (объектам) и определить количество 100-метровых приращений до средней точки, а затем удвоить это значение, чтобы найти расстояние до объекта (объектов) (рис. 5-9).).

Рис. 5-9. Используя метод 100-метровой единицы измерения.

(2)   Метод Flash-To-Bang . Чтобы использовать этот метод для определения дальности до взрыва или вражеского огня, начните считать, когда увидите вспышку. Считайте секунды, пока не услышите выстрелы из оружия. Этот временной интервал может быть измерен с помощью секундомера или с помощью непрерывного счета, такого как тысяча один, тысяча два и т. д., для расчетного трехсекундного счета. Если вам нужно считать больше 10 секунд, начните сначала с единицы. Умножьте количество секунд на 330 метров, чтобы получить приблизительную дальность (вместо этого FA использует 350 метров).

(3)   Владение методами . Рассмотренные выше методы используются только для оценки дальности (таблица 5-1). Владение обоими методами требует постоянной практики. Наилучший метод обучения — потребовать от солдата пройтись по дальности после того, как он оценит расстояние. Таким образом, солдат открывает для себя реальную дальность, что производит большее впечатление, чем если бы ему просто сказали правильную дальность.

Факторы, влияющие на оценку диапазона Факторы, вызывающие недооценку диапазона Факторы, вызывающие завышение диапазона
Четкость контуров и деталей объекта. Когда большая часть объекта видна и имеет четкие очертания. Когда видна только небольшая часть объекта или объект мал по сравнению с окружающей средой.
Характер местности или положение наблюдателя.

При взгляде через впадину, которая в основном скрыта от глаз.

Если смотреть вниз с возвышенности.

При взгляде на прямую открытую дорогу или вдоль железной дороги.

При просмотре однородных поверхностей, таких как вода, снег, пустыня или зерновые поля.

При ярком свете или когда солнце светит сзади наблюдателя.

При взгляде через углубление, которое полностью видно.

Когда зрение ограничено, например, на улицах, улицах или лесных тропах.

При взгляде с низменности на возвышенность.

При плохом освещении, например, на рассвете и в сумерках; в дождь, снег, туман; или когда солнце находится в глазах наблюдателя.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *