Страница не найдена — steelfactoryrus.com
Своими руками
Содержание1 Садовый измельчитель своими руками: чертежи самодельного веткоизмельчителя, видео, как сделать электрическую щепорезку1.1 Виды
Сталь
Содержание1 Воронение металлов в домашних условиях: что это такое, основные правила оксидирования и обработки1.1
Сталь
Содержание1 Как правильно закалять металл: методика, рекомендации, термическая обработка в домашних условиях и на
Содержание1 Как самому сделать токарный станок по металлу?1.1 Устройство станка1.2 Суппорт1.3 Самостоятельная сборка станка1.4
Своими руками
Содержание1 Как сделать по чертежам зернодробилку своими руками из стиральной машины1.1 Устройство1.2 Необходимые материалы1.3
Металл
Содержание1 Ступенчатое сверло1.1 Точность1.2 Универсальность1.3 Одновременная фаска1.4 Где купить ступенчатое сверло по металлу1.5 Как
Страница не найдена — steelfactoryrus.com
Своими руками
Металл
Содержание1 Как сверлить дрелью правильно и ровно1.1 Как правильно сверлить металл + ()1.2 Как выполнять
Содержание1 Устройство и особенности осциллятора для инвертора1.1 Какие бывают сварочные осцилляторы1.2 Осциллятор непрерывного действия1.3
Металл
Содержание1 Как сделать улитку для холодной ковки своими руками?1.1 Плюсы и особенности процесса1.2 Создание
Своими руками
Содержание1 Как сделать домкрат своими руками: инструкция с фото и видео1.1 Виды домкратов1.2 Навыки,
Своими руками
Содержание1 Как собрать пескоструйный аппарат своими руками — простое руководство для быстрой сборки1.1 Как
Страница не найдена — steelfactoryrus.com
Швеллер
Содержание1 Что такое двутавровый швеллер: таблица весов, уголок, перекрытия1.1 Что это такое1.2 Где используется1.3
Содержание1 Самодельный шлифовальный станок по дереву своими руками1.1 Конструкция барабанного станка1.2 Виды шлифовальных барабанных
Сталь
Содержание1 Как завязывать буксировочный трос1.1 Важные нюансы1.2 Варианты завязывания2 Как заплести трос: схема и
Своими руками
Содержание1 Подъемник своими руками1.1 Какие типы подъемников бывают1.2 Выбираем конструкцию1.3 Особенности эксплуатации такого подъемника1.4
Своими руками
Содержание1 Регулировка реле давления насосной станции1.1 Устройство и принцип работы реле1.2 Подготовка накопительного бака
Своими руками
Содержание1 Ремонтируем индукционную плиту своими руками – Stroim24.info1.1 Как работает индукционный нагреватель1.2 Устройство индукционного
Сергей Комаров Сразу оговорюсь, что буду рассматривать однофазные трансформаторы для питания наземной стационарной радиоаппаратуры мощностью в десятки — сотни ватт, что имеет самое распространенное применение. Прежде, чем приступить к расчетам трансформатора, которых может быть великое множество, необходимо договориться о критериях его качества, что непременно отразится на построении расчетных формул. Я считаю, что главный качественный показатель силового трансформатора для радиоаппаратуры это его надежность. Следствие надежности — это минимальный нагрев трансформатора при работе (иными словами он должен быть всегда холодным!) и минимальная просадка выходных напряжений под нагрузкой (иными словами, трансформатор должен быть «жестким»). Другие критерии оптимизации кроме надежности, как-то: экономия меди, минимальные габариты или вес, высокая удельная мощность, удобство намотки, минимизация стоимости, ограниченный срок службы (чтобы новые покупали чаще, взамен сгоревших) я не считаю приемлемыми в инженерной практике. Методики «вышибания» из имеющегося типоразмера сердечника наимаксимальнейшей мощности, я тоже считаю неприемлемыми. — Такие трансформаторы долго не работают и греются как черти. Хотите экономить — покупайте китайскую дешевку или советский ширпотреб. Но помните: «Скупой всегда платит дважды!». Трансформатор должен работать и не создавать проблем. Это его главная функция. Исходя из этого, будем его и рассчитывать! Прежде всего, необходимо уяснить для себя некоторую минимальную теорию. Итак: силовой трансформатор. Не идеальный. А по сему, эти неидеальности нужно понимать и правильно учитывать. Главных неидеальностей у силового трансформатора — две. 1. Потери на активном сопротивлении провода обмоток (зависят от материала провода и от плотности, протекающего через него тока). 2. Потери на перемагничивание в сердечнике, — на неком «магнитном сопротивлении» (зависят от материала сердечника и от значения магнитной индукции). Именно эти две неидеальности должны быть разумно-минимальными, чтобы трансформатор удовлетворял требованиям надежности. Активное сопротивление обмоток и, как следствие, их нагрев, определяется заложенной при расчете плотностью тока в проводе. А по сему, ее значение должно быть оптимальным. На основании большого практического опыта рекомендую использовать значение плотности тока в медном проводе не более 3,2 ампера на квадратный миллиметр сечения. При использовании серебряного провода, плотность тока можно увеличить до 3,5 ампер на квадратный миллиметр. А вот, для алюминиевого провода она не должна превышать значение 2 ампера на квадратный миллиметр. Указанные значения плотности тока категорически превышать нельзя! И из этих значений мы выведем формулы для определения диаметра провода обмоток, коими будем пользоваться в расчете. Мотать обмотки более толстым проводом (при меньшем значении плотности тока) — можно. Более тонким — категорически нет! Однако, и более толстым проводом мотать обмотки не стоит, поскольку тогда мы рискуем не уложить нужное число витков в окно сердечника. А в хорошем трансформаторе должно быть много витков, чтобы свести к минимуму магнитные потери и чтобы не грелся его сердечник. Большинство холоднокатаных электротехнических сталей сохраняют свою линейность до значения магнитной индукции 1,35 Тесла или 13500 Гаусс. Но надо не забывать, что напряжение в розетке электросети может иметь разброс от 198 до 242 вольт, что соответствует нормированному 10-и процентному отклонению от номинала как в плюс, так и в минус. То есть, если мы хотим, чтобы во всем диапазоне питающих напряжений наш трансформатор работал надежно, надо его рассчитать так, чтобы сердечник не подходил бы к нелинейности при любом допустимом напряжении питающей сети. В том числе и при 242 вольтах. А по сему, на номинальном напряжении 220 вольт, магнитная индукция должна выбираться не более 1,2 Тесла или 12000 Гаусс. Соблюдение этих двух указанных требований обеспечит высокий КПД трансформатора и высокую стабильность выходных напряжений при изменении тока нагрузки от нуля до максимального значения. Иными словами, мы получим очень «жесткий» трансформатор. Что и нужно! А вот увеличение расчетного значения индукции более 1,2 Тесла приведет не только к нагреву сердечника, но и к снижению «жесткости» трансформатора. Если расчитывать трансформатор на значение индукции более 1,3 Тесла, то мы получим «мягкий» трансформатор, выходные напряжения которого, плавно просаживаются при увеличении тока нагрузки от нуля до его номинального значения. Не для всех радиоустройств такие трансформаторы пригодны. Впрочем, в транзисторных схемах можно с успехом использовать стабилизатор выпрямленного напряжения. Но это — дополнительная схема, дополнительные габариты, дополнительная рассеиваемая мощность, дополнительные деньги и дополнительная ненадежность. Не лучше ли сразу сделать хороший трансформатор? У мягкого питающего трансформатора напряжения на одних вторичных обмотках зависит от потребляемых токов в других — за счет просадки в общих цепях — на активном сопротивлении первичной обмотки и на магнитном сопротивлении. Например, если мы питаем от мягкого трансформатора двухтактный ламповый усилитель, работающий в режиме класса В или АВ, то изменение потребления по анодной цепи приведет к дополнительным колебаниям напряжения накала ламп. И, поскольку, напряжение накала ламп имеет также допустимый разброс в 10% от номинала, мягкий трансформатор внесет в это напряжение дополнительную нестабильность еще в 10, а то и в 15 процентов. А это неизбежно, сначала сократит выходную мощность усилителя на больших громкостях (инерционные просадки громкости), а с течением времени приведет к более ранней потери эмиссии у ламп. Экономия на силовом трансформаторе аукается более дорогими потерями в радиолампах и в параметрах радиоустройств. Вот уж воистину: «Экономия — путь к разорению и нищете!» В настоящее время наиболее распространены магнитопроводы следующих конфигураций: Дальнейший расчет трансформатора будем вести по строгим классическим формулам из учебника электротехники: 1. При соблюдении достигнутых договоренностей КПД трансформатора (при наиболее часто встречающихся мощностях 80 — 200 Вт) будет не ниже 95 процентов, а то и выше. Поэтому, в формулах будем использовать значение КПД = 0,95. 2. Коэффициент заполнения окна сердечника медью для тороидальных трансформаторов составляет 0,35. Для обычных каркасных броневых или стержневых — 0,45. При широких каркасах и большой длине намотки одного слоя (h), значение Km может доходить и до значения 0,5 … 0,55, как, например, у магнитопроводов типа Б69 и Б35, параметры которых приведены на рисунке. При бескаркасной промышленной намотке Km может иметь значения и до 0,6 … 0,65. Для справки: теоретический предел значения Km для слоевого размещения круглого провода без изоляции в квадратном окне — 0,87. Приведенные практические значения Km достижимы лишь при ровной укладке провода строго виток к витку, тонкой межслойной и межобмоточной изоляции и заделке выводов за пределами окна сердечника (на боковых вылетах обмотки). При изготовлении каркасных обмоток в любительских условиях, в условиях лабораторного или опытного производства, лучше принимать значение Km = 0,45 … 0,5. Разумеется, все это касается обычных силовых трансформаторов для ламповой или транзисторной аппаратуры, с выходными и питающими напряжениями до 1000 вольт, где не предъявляются повышенные изоляционные требования к обмоткам и к заделке их выводов. 3. Габаритная мощность трансформатора, в ваттах, на конкретно выбранном сердечнике определяется по формуле: Где: η = 0,95 — КПД трансформатора; 4. Задавшись напряжениями обмоток, количество необходимых витков можно рассчитать по такой формуле: Где: U1 , Если изначальные договоренности нами в точности соблюдены, и мы делаем жесткий трансформатор, то число витков как первичной, так и вторичной обмоток определяется по одной и той же формуле. Если же мы будем использовать трансформатор при предельном значении мощности для имеющегося типоразмера сердечника, рассчитанное по этой формуле, или мы проектируем маломощные трансформаторы (менее 50 Вт), с большим числом витков и тонким проводом обмоток, то число витков вторичных обмоток следует увеличить в 1/√η раз. С учетом нашей договоренности, это составит 1,026 или больше рассчетного на 2,6%. Что же касается напряжений накальных обмоток, то здесь стоит вспомнить указание самой главной книги по радиолампам: «Руководство по применению приемно-усилительных ламп», выпущенное для радиоинженеров-разработчиков Государственным комитетом по электронной технике СССР в 1964 году. Надо открыть это руководство на 13-ой странице, внимательно рассмотреть график на рисунке 1, и уяснить из него, что оптимальное напряжение накала радиоламп для сохранения их максимальной надежности и, соответственно, долговечности составляет 95% от номинала. Что для ламп с напряжением накала 6,3 вольта, составит ровно 6 вольт. Поэтому не надо увеличивать число витков накальных обмоток на 2,6%. Пусть будет, как есть. 5. Определяем токи обмоток: Ток первичной обмотки: I1 = P / U1 При использовании двухполупериодного выпрямителя средний ток каждой половины обмотки будет в 1,41 раза (корень из двух) меньше, чем необходимый выпрямленный ток нагрузки. В случае использования мостового полупроводникового выпрямителя, ток обмотки будет в 1,41 раза больше, чем выпрямленный ток нагрузки. Поэтому, надо не забыть в формулы для определения диаметров проводов подставлять потребления по постоянному току, в первом случае поделенные, а во втором, умноженные на 1,41. 6. Рассчитываем диаметры проводов обмоток исходя из протекающих в них токов по следующим формулам (для меди, серебра или алюминия): Полученные значения округляем в сторону увеличения до ближайшего стандартного диаметра провода. 7. Делаем проверку расчета. Мощность первичной обмотки — произведение питающего напряжения на потребляемый ток, должна быть равна сумме мощностей всех вторичных обмоток. То есть: U1 x I1 = U2 x I2 + U3 x I3 + U4 x I4 + … Намотав трансформатор, для проведения дальнейших расчетов выпрямителя необходимо замерить некоторые его параметры.
К примеру, Тороидальный силовой двухобмоточный трансформатор, мощностью 530 Ватт, который я сам, вручную, мотал в 1982 году на сердечнике от сгоревшего бытового переходного 400-ваттного автотрансформатора 127/220 вольт, называвшегося в торговой сети «Юг-400», имел следующие параметры: Магнитная индукция при напряжении 220 вольт — 1,2 Тесла, Число витков первичной обмотки (220 вольт) — 1100. Диаметр провода первичной обмотки — 0,96 мм. Число витков вторичной обмотки (127 вольт) — 635. Диаметр провода вторичной обмотки — 1,35 мм. При этом, ток холостого хода получился 7 (семь!) миллиампер. На протяжении восемнадцати лет, не выключаясь, через этот трансформатор у меня питался «холостяцкий» холодильник «Саратов-II» (тот самый, при работе с которым сгорел автотрансформатор «Юг») после перевода нашего района на напряжение сети 220 вольт. Для сравнения. «Родная», промышленная, обмотка того самого трансформатора «Юг» на 220 вольт содержала 880 витков. Не удивительно, что он грелся как сволочь, даже будучи лишь автотрансформатором, и в конце-концов сгорел. Да, это и понятно, ведь, советская бытовая промышленность была заинтересована в увеличении покупательского спроса. Ну, вот и достигалось это не широкой номенклатурой товаров, а ограниченным сроком их работы! Не надо экономить, — это, ведь, то же самое, что самому себе гадить. Желаю удачи! |
Расчет тока линии от трансформатора
Способы расчёта различных конфигураций трансформаторов
Как бы ни развивалась электроника, но всё же отказаться от такого устройства, как трансформатор пока не удаётся. Каждый надёжный блок питания и преобразователь напряжения содержит этот электромагнитный аппарат с гальванической развязкой обмоток. Они применяются широко и на производстве, и в быту, и представляют собой статическое электромагнитное устройство, работающее по принципу взаимоиндукции. Состоят такие устройства из двух основных элементов:
- замкнутого магнитопровода;
- двух и более обмоток.
Обмотки трансформаторов не имеют между собой никакой связи, кроме индуктивной. Предназначен он для преобразования только переменного напряжения, частота которого, после передачи по магнитопроводу, будет неизменна.
Расчет параметров трансформатора необходим для того, чтобы на вход этого устройства было подано одно напряжение, а на выходе генерировалось пониженное или повышенное напряжение другой заданной величины. При этом нужно учесть токи, протекающие во всех обмотках, а также мощность устройства, которая зависит от подключаемой нагрузки и от назначения.
Любой даже простейший расчет трансформатора состоит из электрической и конструктивной составляющей. Электрическая часть включает в себя:
- Определение напряжений и токов, протекающих по обмоткам;
- Определение коэффициента трансформации.
К конструктивным относятся:
- Размеры сердечника и тип устройства;
- Выбор материала сердечника трансформатора;
- Возможные варианты закрывающего корпуса и вентиляции.
Через один квадратный сантиметр сечения магнитопровода протекает магнитная индукция, единица измерения её — Тесла. Тесла, в свою очередь, выдающийся физик, в честь которого и она и названа. Это значение напрямую зависит от частоты тока. И так при частоте 50 Гц и, допустим, 400 Гц величины индукция (тесла) будет разной, а значит и габариты устройства с увеличением частоты снижаются.
После этого определяют падение напряжения и потери в магнитопроводе, на этапе электрического расчёта все эти величины определяются лишь примерно. Расчет нагрузки в трансформаторе является ключевым в его исполнении. В сварочном, например, нагрузочную особенность выражают из режима короткого замыкания. Большое значение тока короткого замыкания, связано с малым значением сопротивления трансформатора в данных условиях работы.
Важнейшим элементом всех формул данного расчёта является коэффициент трансформации, который определяется как соотношение числа намотанных витков в первичной обмотке, к количеству витков во вторичной обмотке. Если обмоток не две, а больше, значит и соответственно таких коэффициентов тоже будет несколько. Если известны напряжения обмоток, то можно его рассчитать как отношение напряжений первичной обмотки, ко вторичной.
Расчет силового трансформатора
Расчет силового трансформатора напрямую зависит от количества фаз в питающей сети, то есть однофазной или же трехфазной. Прежде всего в силовом трансформаторе основную роль играет его мощность. Упрощенный расчет трансформаторов малой мощности и большой можно выполнить и в домашних условиях. Расчёт потерь неизбежен, как и для любых электромагнитных устройств, здесь же он состоит из двух основных магнитных составляющих:
- вихревые токи;
- намагничивание.
Расчет однофазного трансформатора
Рассчитывая понижающие трансформаторы однофазного тока, как самые распространенные в быту, для начала нужно выяснить его мощность. Конечно, понизить напряжение можно и другими способами, но этот самый эффективный и даёт ещё вдобавок гальваническую развязку, а значит возможность подключения силовой нагрузки.
Например, если напряжение первичной обмотки 220 Вольт, что свойственно для стандартных сетей однофазного тока, то вторичное напряжение нужно определить по нагрузке, которая будет подключаться к нему. Это может быть как низшее, так и высшее напряжение. Например, для зарядки автомобильных аккумуляторов необходимо напряжение 12-14 Вольт. То есть вторичное напряжение и ток тоже должно быть заранее известно.
Примерная мощность будет равна произведению тока на напряжение. Стоит учесть также и КПД. Для силовых аппаратов он составляет примерно 0,8–0,85. Тогда с учётом этого коэффициента полезного действия расчётная мощность будет составлять:
Именно эта мощность и ложится в основу расчёта поперечного сечения сердечника, на котором будут произведены намотки обмоток. Кстати, видов этих сердечников магнитопровода может быть несколько, как показано на рисунке снизу.
Далее, по этой формуле определяем сечение
Коэффициент 1–1,3 зависит от качества электротехнической стали. К электротехнической стали относится чистое железо в виде листов или ленты толщиной 0,1–8 мм либо в виде сортового проката (круг или квадрат) различных размеров.
После чего определяется количество витков, на один вольт напряжения.
Берем среднюю величину коэффициента 60.
Теперь зная количество витков на один вольт есть возможность подсчитать количество витков в каждой обмотке. Осталось всего лишь найти сечение провода, которым выполнится намотка обмоток. Медь, для этого лучший материал, так как обладает высокой токопроводимостью и быстро остывает в случае нагрева. Тип провода ПЭЛ или ПЭВ. Кстати, нагрев даже самого идеального электромагнитного устройства неизбежен, поэтому при изготовлении сетевого трансформатора актуален и вопрос вентиляции. Для этого хотя бы предусмотреть на корпусе естественную вентилируемую конструкцию путём вырезания отверстий.
Ток в обмотке равен
Диаметр сечения проводника для обмотки определяется по формуле:
где 0,7-0,9 это коэффициент плотности тока в проводнике. Чем больше его значение, тем меньше будет греться провод при работе.
Существует множество методов расчёта характеристик и параметров, этот же самый простой, но и примерный (неточный). Более точный расчет обмоток трансформатора применяется для производственных и промышленных нужд.
Расчёт трехфазного трансформатора
Изготовление трехфазного трансформатора и его точный расчёт процесс более сложный, так как здесь первичная и вторичная обмотка состоят уже из трёх катушек. Это разновидность силового трансформатора, магнитопровод которого выполнен чаще всего стержневым способом. Здесь уже появляются такие понятие, как фазные и линейные напряжения. Линейные измеряются между двумя фазами, а фазные между фазой и землёй. Если трансформатор трехфазный рассчитан на 0,4 кВ, то линейное напряжение будет 380В, а фазное 220 В. Обмотки могут быть соединены в звезду или треугольник, что даёт разные величины токов и напряжений.
Обмотки трехфазного трансформатора расположены на стержнях так же, как и в однофазном, т. е. обмотки низшего напряжения НН размещаются ближе к стержню, а обмотки высшего напряжения ВН — на обмотках низшего напряжения.
Высоковольтные трансформаторы трёхфазного тока рассчитываются и изготавливаются исключительно в промышленных условиях. Кстати, любой понижающий трансформатор при обратном включении, выполняет роль повышающего напряжение устройства.
Расчет тороидального трансформатора
Такая конструкция трансформаторов используется в радиоэлектронной аппаратуре, они обладают меньшими габаритами, весом, а также повышенным значением КПД. За счёт применения ферритового стержня помехи практически отсутствует, это даёт возможность не экранировать данные устройства.
Простой расчет тороидального трансформатора состоит из 5 пунктов:
- Определение мощность вторичной обмотки P=Uн*Iн;
- Определение габаритной мощности трансформатора Рг=Р/КПД. Величина его КПД примерно 90-95%;
- Площадь сечения сердечника и его размеры
- Определение количества витков на вольт и соответственно количества витков для необходимой величины напряжения.
- Расчёт тока в каждой обмотке и выбор диаметра проводника делается аналогично, как и в силовых однофазных трансформаторах, описанных выше.
Расчет трансформатора для сварочного полуавтомата
Сварочный полуавтомат предназначен для сварки с механической подачей специальной сварочной проволоки вместо электрода. Источник питания такого устройства также имеет в своей основе мощный трансформатор. Расчёт основан на принципе его работы, на выходе которого должно быть 60 Вольт при холостом ходу. Работает он в короткозамкнутом режиме поэтому и нагрев его обмоток явление нормальное. Расчёт в принципе тоже аналогичен, только в этом случае ещё стоит учесть мощность при продолжительной сварке
Pдл = U2I2 (ПР/100)0.5 *0.001.
Напряжение и силу одного витка измеряют в вольтах и оно будет равно E=Pдл0.095+0.55. Зная эти величины можно приступить и к полному расчёту.
Расчет импульсного трансформатора двухтактного преобразователя
Преимуществом двухтактных преобразователей является их простота и возможность наращивания мощности. В правильно сконструированном двухтактном преобразователе через обмотку проходит неизменный ток, поэтому сильное подмагничивание сердечника отсутствует. Это позволяет использовать полный цикл перемагничивания и получить максимальную мощность. Так как он выполняется на ферритовом сердечнике то и расчет выходного напряжения трансформатора аналогичен обычному тороидальному.
Упростить варианты расчета трансформатора можно применяя специальные калькуляторы расчета, которые предлагают некоторые интернет-ресурсы. Стоит только внести желаемые данные, и автомат выдаст нужные параметры планируемого электромагнитного устройства.
Видео с расчетом трансформатора
Источник
Расчет трансформатора: онлайн калькулятор или дедовский метод для дома — выбери сам
Ремонт современных электрических приборов и изготовление самодельных конструкций часто связаны с блоками питания, пускозарядными и другими устройствами, использующими трансформаторное преобразование энергии. Их состояние надо уметь анализировать и оценивать.
Считаю, что вам поможет выполнить расчет трансформатора онлайн калькулятор, работающий по подготовленному алгоритму, или старый проверенный дедовский метод с формулами, требующий вдумчивого отношения. Испытайте оба способа, используйте лучший.
- Как пользоваться онлайн калькулятором для расчета трансформатора пошагово
- Подготовка исходных данных за 6 простых шагов
- Выполнение онлайн расчета трансформатора
- Как рассчитать силовой трансформатор по формулам за 5 этапов
- Как мощность сухого трансформатора влияет на форму и поперечное сечение магнитопровода
- Особенности вычисления коэффициента трансформации и токов внутри обмоток
- Как вычислить диаметры медного провода для каждой обмотки
- Определение числа витков обмоток по характеристикам электротехнической стали: важные моменты
- Учет свободного места внутри окна магнитопровода
- 4 практических совета по наладке и сборке трансформатора: личный опыт
Сразу заостряю ваше внимание на том вопросе, что приводимые методики не способны точно учесть магнитные свойства сердечника, который может быть выполнен из разных сортов электротехнических стали.
Поэтому реальные электрические характеристики собранного трансформатора могут отличаться на сколько-то вольт или число ампер от полученного расчетного значения. На практике это обычно не критично, но, всегда может быть откорректировано изменением числа количества в одной из обмоток.
Поперечное сечение магнитопровода передает первичную энергию магнитным потоком во вторичную обмотку. Обладая определенным магнитным сопротивлением, оно ограничивает процесс трансформации.
От формы, материала и сечения сердечника зависит мощность, которую можно преобразовывать и нормально передавать во вторичную цепь.
Как пользоваться онлайн калькулятором для расчета трансформатора пошагово
Подготовка исходных данных за 6 простых шагов
Шаг №1. Указание формы сердечника и его поперечного сечения
Лучшим распределением магнитного потока обладают сердечники, набранные из Ш-образных пластин. Кольцевая форма из П-образных составляющих деталей обладает большим сопротивлением.
Для проведения расчета надо указать форму сердечника по виду пластины (кликом по точке) и его измеренные линейные размеры:
- Ширину пластины под катушкой с обмоткой.
- Толщину набранного пакета.
Вставьте эти данные в соответствующие ячейки таблицы.
Шаг №2. Выбор напряжений
Трансформатор создается как повышающей, понижающей (что в принципе обратимо) или разделительной конструкцией. В любом случае вам необходимо указать, какие напряжения вам нужны на его первичной и вторичной обмотке в вольтах.
Заполните указанные ячейки.
Шаг №3. Частота сигнала переменного тока
По умолчанию выставлена стандартная величина бытовой сети 50 герц. При необходимости ее нужно изменить на требуемую по другому расчету. Но, для высокочастотных трансформаторов, используемых в импульсных блоках питания, эта методика не предназначена.
Их создают из других материалов сердечника и рассчитывают иными способами.
Шаг №4. Коэффициент полезного действия
У обычных моделей сухих трансформаторов КПД зависит от приложенной электрической мощности и вычисляется усредненным значением.
Но, вы можете откорректировать его значение вручную.
Шаг №5. Магнитная индуктивность
Параметр определяет зависимость магнитного потока от геометрических размеров и формы проводника, по которому протекает ток.
По умолчанию для расчета трансформаторов принят усредненный параметр в 1,3 тесла. Его можно корректировать.
Шаг №6. Плотность тока
Термин используется для выбора провода обмотки по условиям эксплуатации. Среднее значение для меди принято 3,5 ампера на квадратный миллиметр поперечного сечения.
Для работы трансформатора в условиях повышенного нагрева его следует уменьшить. При принудительном охлаждении или пониженных нагрузках допустимо увеличить. Однако 3,5 А/мм кв вполне подходит для бытовых устройств.
Выполнение онлайн расчета трансформатора
После заполнения ячеек с исходными данными нажимаете на кнопку «Рассчитать». Программа автоматически обрабатывает введенные данные и показывает результаты расчета таблицей.
Как рассчитать силовой трансформатор по формулам за 5 этапов
Привожу упрощенную методику, которой пользуюсь уже несколько десятков лет для создания и проверки самодельных трансформаторных устройств из железа неизвестной марки по мощности нагрузки.
По ней мне практически всегда получалось намотать схему с первой попытки. Очень редко приходилось добавлять или уменьшать некоторое количество витков.
Этап №1. Как мощность сухого трансформатора влияет на форму и поперечное сечение магнитопровода
В основу расчета положено среднее соотношение коэффициента полезного действия ŋ, как отношение электрической мощности S2, преобразованной во вторичной обмотке к приложенной полной S1 в первичной.
Потери мощности во вторичной обмотке оценивают по статистической таблице.
Мощность трансформатора, ватты | Коэффициент полезного действия ŋ |
15÷50 | 0,50÷0,80 |
50÷150 | 0,80÷0,90 |
150÷300 | 0,90÷0,93 |
300÷1000 | 0,93÷0,95 |
>1000 | 0.95÷0,98 |
Электрическая мощность устройства определяется произведением номинального тока, протекающего по первичной обмотке в амперах, на напряжение бытовой проводки в вольтах.
Она преобразуется в магнитную энергию, протекающую по сердечнику, полноценно распределяясь в нем в зависимости от формы распределения потоков:
- для кольцевой фигуры из П-образных пластин площадь поперечного сечения под катушкой магнитопровода рассчитывается как Qc=√S1;
- у сердечника из Ш-образных пластин Qc=0,7√S1.
Этап №2. Особенности вычисления коэффициента трансформации и токов внутри обмоток
Силовой трансформатор создается для преобразования электрической энергии одной величины напряжения в другое, например, U1=220 вольт на входе и U2=24 V — на выходе.
Коэффициент трансформации в приведенном примере записывается как выражение 220/24 или дробь с первичной величиной напряжения в числителе, а вторичной — знаменателе. Он же позволяет определить соотношение числа витков между обмотками.
На первом этапе мы уже определили электрические мощности каждой обмотки. По ним и величине напряжения необходимо рассчитать силу электрического тока I=S/U внутри любой катушки.
Этап №3. Как вычислить диаметры медного провода для каждой обмотки
При определении поперечного сечения проводника катушки используется эмпирическое выражение, учитывающее, что плотность тока лежит в пределах 1,8÷3 ампера на квадратный миллиметр.
Величину тока в амперах для каждой обмотки мы определили на предыдущем шаге.
Теперь просто извлекаем из нее квадратный корень и умножаем на коэффициент 0,8. Полученное число записываем в миллиметрах. Это расчетный диаметр провода для катушки.
Он подобран с учетом выделения допустимого тепла из-за протекающего по нему тока. Если место в окне сердечника позволяет, то диаметр можно немного увеличить. Тогда эти обмотки будут лучше приспособлены к тепловым нагрузкам.
Когда даже при плотной намотке все витки провода не вмещаются в окне магнитопровода, то его поперечное сечение допустимо чуть уменьшить. Но, такой трансформатор следует использовать для кратковременной работы и последующего охлаждения.
Этап №4. Определение числа витков обмоток по характеристикам электротехнической стали: важные моменты
Вычисление основано на использовании магнитных свойств железа сердечника. Промышленные трансформаторы собираются из разных сортов электротехнической стали, подбираемые под конкретные условия работы. Они рассчитываются по сложным, индивидуальным алгоритмам.
Домашнему мастеру достаются магнитопроводы неизвестной марки, определить электротехнические характеристики которой ему практически не реально. Поэтому формулы учитывают усредненные параметры, которые не сложно откорректировать при наладке.
Для расчета вводится эмпирический коэффициент ω’. Он учитывает величину напряжения в вольтах, которое наводится в одном витке катушки и связан с поперечным сечением магнитопровода Qc (см кв).
В первичной обмотке число витков вычислим, как W1= ω’∙U1, а во вторичной — W2= ω’∙U2.
Этап №5. Учет свободного места внутри окна магнитопровода
На этом шаге требуется прикинуть: войдут ли все обмотки в свободное пространство окна сердечника с учетом габаритов катушки.
Для этого допускаем, что провод имеет сечение не круглое, а квадрата со стороной одного диаметра. Тогда при совершенно идеальной плотной укладке он займет площадь, равную произведению единичного сечения на количество витков.
Увеличиваем эту площадь процентов на 30, ибо так идеально намотать витки не получится. Это будет место внутри полостей катушки, а она еще займет определенное пространство.
Далее сравниваем полученные площади для катушек каждой обмотки с окном магнитопровода и делаем выводы.
Второй способ оценки — мотать витки «на удачу». Им можно пользоваться, если новая конструкция перематывается проводом со старых рабочих катушек на том же сердечнике.
4 практических совета по наладке и сборке трансформатора: личный опыт
Сборка магнитопровода
Степень сжатия пластин влияет на шумы, издаваемые железом сердечника при вибрациях от протекающего по нему магнитного потока.
Одновременно не плотное прилегание железа с воздушными зазорами увеличивает магнитное сопротивление, вызывает дополнительные потери энергии.
Если для стягивания пластин используются металлические шпильки, то их надо изолировать от железа сердечника бумажными вставками и картонными шайбами.
Иначе по этому креплению возникнет искусственно созданный короткозамкнутый виток. В нем станет наводиться дополнительная ЭДС, значительно снижающая коэффициент полезного действия.
Состояние изоляции крепежных болтов относительно железа сердечника проверяют мегаомметром с напряжением от 1000 вольт. Показание должно быть не менее 0,5 Мом.
Расчет провода по плотности тока
Оптимальные размеры трансформатора играют важную роль для устройств, работающих при экстремальных нагрузках.
Для питающей обмотки, подключенной к бытовой проводке лучше выбирать плотность тока из расчета 2 А/мм кв, а для остальных — 2,5.
Способы намотки витков
Быстрая навивка на станке «внавал» занимает повышенный объем и нормально работает при относительно небольших диаметрах провода.
Качественную укладку обеспечивает намотка плотными витками один возле другого с расположением их рядами и прокладкой ровными слоями изоляции из конденсаторной бумаги, лакоткани, других материалов.
Хорошо подходят для создания диэлектрического слоя целлофановые (не из полиэтилена) ленты. Можно резать их от упаковок сигарет. Отлично справляется с задачами слоя изоляции кулинарная пленка для запекания мясных продуктов и выпечек.
Она же придает красивый вид внешнему покрытию катушки, одновременно обеспечивая ее защиту от механических повреждений.
Обмотки сварочных и пускозарядных устройств, работающие в экстремальных условиях с высокими нагрузками, желательно дополнительно пропитывать между рядами слоями силикатного клея (жидкое стекло).
Ему требуется дать время, чтобы засох. После этого наматывают очередной слой, что значительно удлиняет сроки сборки. Зато созданный по такой технологии трансформатор хорошо выдерживает высокие температурные нагрузки без создания межвитковых замыканий.
Как вариант такой защиты работает пропитка рядов провода разогретым воском, но, жидкое стекло обладает лучшей изоляцией.
Когда длины провода не хватает для всей обмотки, то его соединяют. Подключение следует делать не внутри катушки, а снаружи. Это позволит регулировать выходное напряжение и силу тока.
Замер тока на холостом ходу трансформатора
Мощные сварочные аппараты требуют точного подбора объема пластин и количества витков под рабочее напряжение, что взаимосвязано.
Выполнить качественную наладку позволяет замер тока холостого хода при оптимальной величине напряжения на входной обмотке питания.
Его значение должно укладываться в предел 100÷150 миллиампер из расчета на каждые 100 ватт приложенной мощности для трансформаторных изделий длительного включения. Когда используется режим кратковременной работы с частыми остановками, то его можно увеличить до 400÷500 мА.
Выполняя расчет трансформатора онлайн калькулятором или проверку его вычислений дедовскими формулами, вам придется собирать всю конструкцию в железе и проводах. При первых сборках своими руками можно наделать много досадных ошибок.
Чтобы их избежать рекомендую посмотреть видеоролик владельца Юность Ru. Он очень подробно и понятно объясняет технологию сборки и расчета. Под видео расположено много полезных комментариев, с которыми тоже следует ознакомиться.
Если заметите в ролике некоторые моменты, которые немного отличаются от моих рекомендаций, то можете задавать вопросы в комментариях. Обязательно обсудим.
Источник
Силовой трансформатор: формулы для определения мощности, тока, uk%
Силовой трансформатор представляет собой сложную систему, которая состоит из большого числа других сложных систем. И для описания трансформатора придумали определенные параметры, которые разнятся от машины к машине и служат для классификации и упорядочивания.
Разберем основные параметры, которые могут пригодиться при расчетах, связанных с силовыми трансформаторами. Данные параметры должны быть указаны в технических условиях или стандартах на тип или группу трансформаторов (требование ГОСТ 11677-85). Сами определения этих параметров приведены в ГОСТ 16110.
Номинальная мощность трансформатора — указанное на паспортной табличке трансформатора значение полной мощности на основном ответвлении, которое гарантируется производителем при установке в номинальном месте, охлаждающей среды и при работе при номинальной частоте и напряжении обмотки.
Числовое значение мощности в кВА изначально выбирается из ряда по ГОСТ 9680-77. На изображении ниже приведен этот ряд.
Значения в скобках принимаются для экспортных или специальных трансформаторов.
Если по своим характеристикам оборудование может работать при разных значениях мощностей (например, при различных системах охлаждения), то за номинальное значение мощности принимается наибольшее из них.
К силовым трансформаторам относятся:
- трехфазные и многофазные мощностью более 6,3 кВА
- однофазные — более 5 кВА
Номинальное напряжение обмотки — напряжение между зажимами трансформатора, указанное на паспортной табличке, на холостом ходу.
Номинальный ток обмотки — ток, определяемый мощностью, напряжением обмотки и множителем, учитывающим число фаз. То есть если трансформатор двухобмоточный, то мы будем иметь ток с низкой стороны и ток с высокой стороны. Или же ток, приведенный к низкой или высокой стороне.
Напряжение короткого замыкания — дадим два определения.
Приведенное к расчетной температуре линейное напряжение, которое нужно подвести при номинальной частоте к линейным зажимам одной из обмоток пары, чтобы в этой обмотке установился ток, соответствующий меньшей из номинальных мощностей обмоток пары при замкнутой накоротко второй обмотке пары и остальных основных обмотках, не замкнутых на внешние цепи
Взято из ГОСТ 16110
Напряжение короткого замыкания uk — это напряжение, при подведении которого к одной из обмоток трансформатора при замкнутой накоротко другой обмотке в ней проходит ток, равный номинальному
Источник — Электрооборудование станций и подстанций
Определились с основными терминами, далее разберем как определить мощность, ток и сопротивление трансформатора на примере:
ТМ-750/10 с номинальными напряжениями 6 кВ и 0,4 кВ. Ток с высокой стороны будет 72,2 А, напряжение короткого замыкания — 5,4%. Определим ток из формулы определения полной мощности:
Так что, если недобрали данных для расчетов, всегда можно досчитать. Но это рассмотрен случай двухобмоточного Т.
Чтобы определить сопротивление двухобмоточного трансформатора в именованных единицах (Ом), например, для расчета тока короткого замыкания, воспользуемся следующими выражениями:
- x — искомое сопротивление в именованных единицах, Ом
- xT% — относительное сопротивление, определяемое через uk% (в случае двухобмоточных эти числа равны), отн.ед.
- Uб — базисное напряжение, относительно которого мы ведем наш расчет (более подробно будет рассмотрено в статье про расчет токов КЗ), кВ
- Sном — номинальная мощность, МВА
В формуле выше важно следить за единицами измерения, не спутать вольты и киловольты, мегавольтамперы с киловольтамперами. Будьте начеку.
Формулы для расчета относительных сопротивлений обмоток (xT%)
В двухобмоточном трансформаторе все просто и uk=xt.
Трехобмоточный и автотрансформаторы
В данном случае схема эквивалентируется в три сопротивления (по секрету, одно из них частенько бывает равно нулю, что упрощает дальнейшее сворачивание).
Трехфазный у которого НН расщепленная
Частенько в схемах ТЭЦ встречаются данные трансформаторы с двумя ногами.
В данном случае всё зависит от исходных данных. Если Uk дано только для в-н, то считаем по верхней формуле, если для в-н и н1-н2, то нижней. Схема замещения представляет собой звезду.
Группа двухобмоточных однофазных трансформаторов с обмоткой низшего напряжения, разделенной на две или на три ветви
Хоть внешне и похоже на описанные выше, и схемы замещения подобны, однако, формулы будут немного разные.
Сохраните в закладки или поделитесь с друзьями
Источник
Онлайн расчет трансформатора тока
Данный онлайн калькулятор позволяет произвести расчет и выбор измерительных трансформаторов тока (ИТТ/ТТ) для подключения электрического счетчика по мощности.
ПРИМЕЧАНИЕ: После расчета выбранный трансформатор тока необходимо проверить по загрузке при максимальных и минимальных значениях проходящих через него нагрузок.
В соответствии с п.1.5.17. ПУЭ при максимальной нагрузке присоединения ток во вторичной обмотке трансформатора тока должен составлять не менее 40% номинального тока счетчика, а при минимальной рабочей нагрузке — не менее 5%.
Проверку выполнения данного требования можно произвести с помощью следующего онлайн калькулятора:
ПРИМЕЧАНИЕ: Максимальная загрузка должна составлять не менее 40%, а минимальная — не менее 5%, при этом загрузка в любом случае не должна составлять более 100%, данное значение будет означать перегрузку трансформатора тока.
В случае если рассчитанные значения максимальной и/или минимальной загрузок оказались меньше чем 40% и 5% соответственно необходимо выбрать трансформаторы тока с меньшим номиналом или, если это невозможно по условиям максимальной нагрузки, предусмотреть установку двух учетов электроэнергии: один — для максимальной нагрузки, второй — для минимальной.
Справочно: Расчет производится для счетчика с номинальным (базовым) током 5 Ампер.
Оказался ли полезен для Вас данный онлайн калькулятор? Или может быть у Вас остались вопросы? Напишите нам в комментариях!
Не нашли на сайте статьи на интересующую Вас тему касающуюся электрики? Напишите нам здесь. Мы обязательно Вам ответим.
Источник
Расчет автотрансформаторов. распределение токов по ветвям обмотки. типовая мощность
Автотрансформатором называется такой трансформатор, в котором первичная и вторичная обмотки имеют общую часть (ГОСТ 11677-65), т. е. у которого имеется лишь одна обмотка, причем часть ее витков является общей для первичной и вторичной цепей.
Рис. 8.1 Принципиальная схема однофазного понижающего автотрансформатора с включенной нагрузкой
Принцип действия и режим холостого хода автотрансформатора не отличаются от таковых у обычного двухобмоточного трансформатора.
Некоторые особенности расчета автотрансформатора имеют место в режиме нагрузки, при котором нагрузочные токи распределяются по обмотке таким образом, что в общей части обмотки течет ток, равный разности первичного и вторичного нагрузочных токов. Благодаря этому типовая (расчетная) мощность автотрансформатора становится меньше проходной и поэтому автотрансформатор в принципе по расходу
активных материалов экономичнее трансформатора. Однако степень экономичности автотрансформатора зависит от коэффициента трансформации, о чем будет сказано ниже.
Автотрансформаторы, так же как и трансформаторы, могут быть повышающими и понижающими.
В качестве примера может быть рассмотрена схема однофазного понижающего автотрансформатора (рис. 8.1).
Пусть на обычном замкнутом магнитопроводе, применяющемся для трансформаторов, будет насажена обмотка с числом витков , и от этой обмотки выведено ответвление таким образом, что между этим ответвлением и началом обмотки число витков будет ω2.
Если ко всей обмотке с числом витков ω1 подвести первичное напряжение U1, то на части обмотки с числом витков появится некоторое ω2 вторичное напряжение U2 . Значение вторичного напряжения может быть определено, так же как и для трансформатора, по общей формуле для коэффициента трансформации К (пренебрегая падением напряжения)
,
откуда
.
Для выяснения распределения нагрузочных токов по обмотке следует более подробно рассмотреть режим нагрузки автотрансформатора.
При включении со вторичной стороны некоторого приемника электроэнергии ZH, как это показано на рис. 8.1, во вторичной цепи потечет нагрузочный ток I2. При этом будет расходоваться некоторая мощность S2=U2 I2. Эта мощность называется проходной мощностью (она соответствует номинальной мощности S трансформатора). Если пренебречь потерями энергии в автотрансформаторе, то согласно закону сохранения энергии из питающей сети должна поступать первичная мощность S1, равная мощности S2. Следовательно, в первичной цепи должен возникнуть нагрузочный ток I1.
Таким образом,
S1=U1 I1=U2 I2=S2
Ответвление обмотки в точке а делит обмотку на два участка: а-X — общий для первичной и вторичной сторон и А-а — сериесный (последовательный). Определим нагрузочные токи в каждом из участков.
Как видно из рис. 8.1, в сериесном участке А-а течет ток I1. Ток Iа-х общей части равен геометрической сумме токов I1 и I2, которые противоположны друг другу (см. § 5.1). Следовательно, если пренебречь током холостого хода, то ток Iа-х будет численно равен арифметической разности вторичного и первичного нагрузочных токов, т. е. Iа-х = I2 — I1 (ток I2>I1, так как трансформатор понижающий). Как видно из рисунка, направления токов в общем и сериесном участках будут противоположны друг другу.
Можно показать, что мощности обоих участков обмотки SA—a и Sa—x равны между собой.
Для сериесного участка обмотки
SA—a = (U1 – U2 )I1 =U1 I1 – U2 I1
для общего участка
Sa—X = U2(I2 – I1 )=U2 I2 – U2 I1
Так как U2 I1= U2 I2, то нетрудно видеть, что SA—a= Sa—X.
Аналогичный результат получился бы и для повышающего автотрансформатора.
В связи с тем что сериесный и общий участок обмотки равны по мощности и их н. с. направлены в противоположные стороны, эти участки можно рассматривать как первичную и вторичную обмотки трансформатора, имеющего некоторую мощность ST, равную мощности каждого из участков. Эта мощность является расчетной или типовой мощностью автотрансформатора.
Типовой мощностью автотрансформатора называется такая его мощность, которая передается из первичной цепи во вторичную электромагнитным путем. Таким путем в автотрансформаторе преобразовывается лишь часть энергии, подводимой к его первичной стороне, а остальная часть передается вторичной стороне непосредственно через гальваническую связь между обеими сторонами (цепями).
Очень важным в отношении применения автотрансформатора является то обстоятельство, что его типовая мощность ST всегда меньше его номинальной (проходной) мощности SHOM, благодаря чему автотрансформатор является более дешевым аппаратом, чем трансформатор на ту же номинальную мощность SHOM.
Отношение типовой мощности к номинальной называется коэффициентом выгодности автотрансформатора Kат.
Для понижающего (U1 >U2) автотрансформатора
(8.1)
Для повышающего (U2 >U1) автотрансформатора
где К =UBH/UHH — коэффициент трансформации (отношение большего-напряжения к меньшему).
Коэффициенту выгодности автотрансформатора можно также дать следующее определение: коэффициент выгодности равен разности первичного и вторичного напряжений, отнесенной к наибольшему из этих напряжений. Это означает, что типовая мощность автотрансформатора, определяющая его размеры и вес активных материалов, может быть выбрана в 1/Kат раз меньше его проходной мощности.
Однако ощутимый в смысле экономии материалов эффект от применения автотрансформатора вместо трансформатора получается, как это видно из формулы для Кат, только при значениях коэффициента трансформации К, близких к 1.
Если взять для примера понижающий автотрансформатор с коэффициентом трансформации 220/127 в, т. е. у которого К = 220/127 = = 1,73, то коэффициент выгодности в этом случае будет
.
Это значит, что типовая мощность такого автотрансформатора будет составлять всего 0,42 от его проходной мощности.
Рис. 8.2 Регулировочный автотрансформатор типа РНО:
1 — ручка регулятора; 2 — щеткодержа тель; 3 — обмотка
В случае большего коэффициента трансформации, например К =20000/400=50 — коэффициент выгодности будет уже
и выгоды от применения автотрансформатора уже почти никакой не будет.
С другой стороны, при больших значениях К применение автотрансформаторов становится недопустимым. Это происходит потому, что первичная и вторичная цепи электрически соединены между собой, вследствие чего уровень изоляции сети низшего напряжения (не имеющей заземленной нулевой точки) и всех присоединенных к ней электрических приборов, машин и аппаратов должен быть таким же, как и для сети высшего напряжения, что совершенно нецелесообразно. Кроме того, по условиям безопасности электрических установок недопустима связь низковольтных сетей, доступных для прикосновения человека, с сетями, находящимися под высоким напряжением.
Исходя из приведенных соображений, автотрансформаторы применяются главным образом в тех случаях, когда требуется изменить напряжение в небольших пределах и когда можно ограничиться одним и тем же классом напряжения в первичной и вторичной цепях.
Для крупных силовых автотрансформаторов согласно ОСТ 11677-65 предусмотрено их трехобмоточное исполнение, при котором обмотки ВН и СН выполнены по автотрансформаторной схеме, а обмотка НН — отдельной, т. е. не связанной с обмотками ВН и СН. Причем в трехфазном автотрансформаторе обмотка НН соединена в схему треугольник для гашения третьей гармоники магнитного потока.
Трехобмоточные автотрансформаторы применяются на распределительных подстанциях с подключением к трем линиям электропередачи с разными напряжениями.
Автотрансформаторы с несколькими ответвлениями особенно удобно применять для регулирования напряжения. На рис. 8.2 изображен регулировочный автотрансформатор типа РНО.
по формуле
Расчеты Автотрансформатора:
Автотрансформаторы — это однообмоточный трансформатор, у которого выход и вход находятся в одной обмотке. Следовательно, можно исключить еще одну обмотку, это главное преимущество автотрансформатора.
Расчет коэффициента трансформации:
Схема обмотки автотрансформатораКоэффициент трансформации k равен отношению вторичного выходного напряжения V 2 вольт к первичному входному напряжению V 1 вольт или отношению первичного тока I 1 в амперах к вторичному выходному току I 2 в амперах или отношение между витками вторичной обмотки N 2 и первичной обмоткой N 1 .
Коэффициент трансформации = первичное входное напряжение / вторичное выходное напряжение = первичный ток / вторичный ток = вторичные витки / первичные витки
k = V 1 / V 2 = I 2 / I 1 = N 2 / N 1
Также используя приведенную выше формулу, вы можете найти неизвестное значение автотрансформатора.
Формула преобразования мощности:
Общая мощность S (Con-VA) в ВА, проводимая от автотрансформатора, равна временному коэффициенту трансформации произведения вторичного напряжения и вторичного тока.
S (Con-VA) = k x V 2 x I 2
В то же время
Мощность, преобразованная в ВА = В 2 x I 2 x (1 — k) Вольт-ампер
Связь автотрансформатора с двумя обмоточными трансформаторами:
Автотрансформатор и два обмоточных трансформатора могут использоваться вместо друг друга. Но автотрансформаторы обладают широкими преимуществами, такими как низкое потребление меди, меньшее регулирование напряжения, пониженная номинальная мощность в ВА и низкие потери.
Расчет веса проводника:
Вес проводника автотрансформатора равен разнице между весом проводника двух обмоточных трансформаторов и временем преобразования веса проводника двух обмоточных трансформаторов.
Провод автотрансформатора = (1 — k) x двухобмоточный провод трансформатора
кВА Расчет номинальной мощности:
Номинальная мощность автотрансформаторакВА равна номинальной мощности двух обмоточных трансформаторов, разделенной на единицу минус коэффициент трансформации.
кВА Автотрансформатор = кВА двухобмоточного трансформатора / (1 — k)
Расчет убытков:
Потери автотрансформатора равны разнице между потерями в двух обмоточных трансформаторах и временами преобразования потерь в двух обмоточных трансформаторах.
Потери в автотрансформаторе = (1 — k) x потери в двухобмоточном трансформаторе
Расчет падения импеданса:
Импеданс автотрансформатора равен разнице между импедансом двух обмоточных трансформаторов и временами преобразования импеданса двух обмоточных трансформаторов.
Импеданс автотрансформатора = (1 — k) x полное сопротивление двухобмоточного трансформатора
Расчет регулирования напряжения:
Регулировка напряжения автотрансформатора равна разнице между регулировкой напряжения двух обмоточных трансформаторов и временем преобразования регулирования напряжения двух обмоточных трансформаторов.
Регулировка напряжения автотрансформатора = (1 — k) x регулировка напряжения двухобмоточного трансформатора
Простые расчеты идеального автотрансформатора— Wira Electrical
В отличие от обычного двухобмоточного трансформатора, который мы рассматривали до сих пор, автотрансформатор имеет одну непрерывную обмотку с точкой соединения, называемой отводом , между первичной и вторичной сторонами.Для начала узнаем об идеальном автотрансформаторе .
Ответвление часто регулируется, чтобы обеспечить желаемое соотношение оборотов для повышения или понижения напряжения. Таким образом, на нагрузку, подключенную к автотрансформатору, подается переменное напряжение.
Автотрансформатор — это трансформатор, в котором первичная и вторичная обмотки находятся в одной обмотке.
Идеальный автотрансформатор
На рисунке (1) показан типичный автотрансформатор.
Рисунок 1. Типичный автотрансформаторКак показано на рисунке (2), автотрансформатор может работать в понижающем или повышающем режиме. Автотрансформатор — это разновидность силового трансформатора. Его основным преимуществом перед двухобмоточным трансформатором является его способность передавать большую полную мощность.
Рисунок 2. (а) Понижающий автотрансформатор, (б) повышающий автотрансформатор.Еще одним преимуществом является то, что автотрансформатор меньше и легче, чем эквивалентный двухобмоточный трансформатор.
Однако, поскольку и первичная, и вторичная обмотки представляют собой одну обмотку, гальваническая развязка (без прямого электрического соединения) теряется.
Отсутствие гальванической развязки между первичной и вторичной обмотками является основным недостатком автотрансформатора.
Некоторые формулы, которые мы вывели для идеальных трансформаторов, применимы и к идеальным автотрансформаторам.
Для схемы понижающего автотрансформатора на рис. (2a) мы используем уравнение
(1)В качестве идеального автотрансформатора отсутствуют потери, поэтому комплексная мощность в первичной и вторичной обмотках остается неизменной:
(2)Уравнение.(2) также может быть выражено среднеквадратичными значениями как
(3)Таким образом, текущая зависимость составляет
(4)для схемы повышающего автотрансформатора Фигире. (2b),
(5)Комплекс мощность, заданная уравнением (2), также применяется к повышающему автотрансформатору, так что уравнение (3) снова применяется. Следовательно, соотношение тока составляет
(6). Основное различие между обычными трансформаторами и автотрансформаторами состоит в том, что первичная и вторичная стороны автотрансформатора связаны не только магнитным, но и проводящим образом.Автотрансформатор можно использовать вместо обычного трансформатора, когда электрическая изоляция не требуется.
Примеры идеального трансформатора
Давайте рассмотрим примеры идеального трансформатора ниже:
Пример идеального трансформатора 1
Сравните номинальные мощности двухобмоточного трансформатора на рисунке (3a) и автотрансформатора на рисунке (3b).
Решение:
Хотя первичная и вторичная обмотки автотрансформатора объединены в непрерывную обмотку, на рисунке они разделены.(3b) для ясности.
Отметим, что ток и напряжение каждой обмотки автотрансформатора на рисунке (3b) такие же, как и для двухобмоточного трансформатора на рисунке (3a). Это основа для сравнения их номинальных мощностей.
Для двухобмоточного трансформатора номинальная мощность составляет
Для автотрансформатора номинальная мощность составляет
, что в 21 раз превышает номинальную мощность двухобмоточного трансформатора.
Пример идеального трансформатора 2
См. Схему автотрансформатора на рисунке.(4). Вычислить: (a) I 1 , I 2 и I o , если Z L = 8 + j 6 Ω, и ( б) комплексная мощность, подводимая к нагрузке.
Решение:
(a) Это повышающий автотрансформатор с N 1 = 80, N 2 = 120, V 1 = 120 ∠30◦, поэтому уравнение . (5) можно использовать, чтобы найти V 2 по
или
Но
или
При ответвлении KCL дает
или
или
или
(b) Комплексная мощность, подаваемая на нагрузку, составляет
Автотрансформаторы — Руководство электрика по однофазным трансформаторам
Определение автотрансформаторов: однообмоточный трансформатор с первичной и вторичной обмотками, соединенными магнитным и электрическим соединением.
До сих пор мы имели дело с трансформаторами, у которых нет электрического соединения между первичной и вторичной обмотками. Единственное соединение было магнитным. С другой стороны, автотрансформаторы имеют электропроводящую связь между первичной и вторичной обмотками.
В автотрансформаторе только одна обмотка. Общая обмотка — это часть первичной и вторичной обмоток.
Все правила для двухобмоточных и многообмоточных трансформаторов применяются к автотрансформаторам.
Понижающие автотрансформаторы Рисунок 20. Понижающий автотрансформаторВы заметите, что на весь трансформатор всего одна обмотка. Часть обмотки перед нагрузкой называется первичной, а часть обмотки, параллельная нагрузке, называется вторичной или общей обмоткой.
Видео оповещение!
В этом видео рассказывается, как работают понижающие трансформаторы. В нем вам покажут, как рассчитать токи, напряжения и мощность обмоток.
Повышающие автотрансформаторы Рисунок 21. Повышающий автотрансформатор
Повышающий автотрансформатор работает по тем же принципам, что и понижающий трансформатор. Единственное отличие состоит в том, что напряжение на нагрузке будет больше, чем напряжение источника. Все те же правила применяются как понижающий автотрансформатор.
Видео оповещение!
В этом видео рассказывается, как работают повышающие трансформаторы.В нем вам покажут, как рассчитать токи, напряжения и мощность обмоток.
Шаги для решения расчетов автотрансформатора
Выполните следующие действия при выполнении расчетов автотрансформатора:
- Назначьте полярность — полярность нагрузки определяется тем, какая клемма является наиболее положительной по отношению к другой клемме.
- Рассчитайте максимальную допустимую нагрузку на обмотку высокого и низкого напряжения.
- Постройте график тока, протекающего через нагрузку и обмотку последовательной нагрузки.
- Рассчитайте максимальную нагрузку ВА.
- Рассчитайте ток в линии на основе нагрузки ВА.
- Постройте график текущего расхода в соответствии с действующим законом Кирхгофа.
Понижающие / повышающие автотрансформаторы
Рисунок 22. Стандартный двухобмоточный трансформатор в качестве автотрансформатораОдним из определяющих принципов автотрансформатора является то, что он имеет общую магнитную и электрическую цепь. В качестве автотрансформатора можно подключить стандартный двухобмоточный трансформатор. Я знаю, что это похоже на волшебство, но это очень реально.Это очень похоже на то, как мы проверяли полярность аддитивного или вычитающего трансформатора.
От того, как подключены полярности, будет зависеть, является ли трансформатор повышающим или понижающим. В понижающей конфигурации напряжения двух обмоток будут вычитаться друг из друга, чтобы обеспечить напряжение нагрузки. В повышающей конфигурации напряжения двух обмоток будут складываться друг с другом, чтобы обеспечить напряжение нагрузки.
Видео оповещение!В этом видео рассказывается, как работает повышающий / повышающий автотрансформатор и как выполнять расчеты.
Видео
«Понижение автотрансформатора» от The Electric Academy находится под лицензией Creative Commons Attribution License.
ВидеоStep up Autotransformer от The Electric Academy находится под лицензией Creative Commons Attribution License.
Buck boost Видео «Автотрансформаторы» от The Electric Academy находится под лицензией Creative Commons Attribution License.
[решено] Определите соотношение масс меди в автопреобразователе
Концепция:
Автотрансформатор — это разновидность электрического трансформатора, в котором первичная и вторичная обмотки имеют одну общую обмотку, т.е.е. он не изолирует вторичную обмотку.
Электрическое устройство, которое используется для передачи электроэнергии от одной электрической цепи к другой, называется трансформатором.
В случае автотрансформатора мощность передается как посредством индукции, так и посредством явления проводимости. А в случае двухобмоточного трансформатора мощность
переносится только за счет индукционных явлений.
Для двухобмоточного трансформатора коэффициент передачи \ (a = \ frac {{{V_1} — {V_2}}} {{{V_2}}}} = \ frac {{{N_1} — {N_2}}} { {{N_2}}} \)
Для Автотрансформатора коэффициент поворотов \ (a ‘= \ frac {{{V_1}}} {{{V_2}}} = \ frac {{{N_1}}} {{{N_2}}} \)
Где,
N1 = Количество витков первичной обмотки автотрансформатора
N2 = количество вторичных витков автотрансформатора
Теперь из вывода получаем
Соотношение масс меди в автотрансформаторе и двухобмоточном трансформаторе равно
.\ (\ dfrac {W_ {auto}} {W_ {двухобмоточный}} = 1- \ dfrac {N_1} {N_2} = 1-a ‘\)
Где,
Коэффициент трансформации автотрансформатора равен \ (K = \ frac {{{N_2}}} {{{N_1}}} = \ frac {{{I_1}}} {{{I_2}}}} = \ frac {1 } {a ‘} \)
Заявка:
Дано: K = N 2 / N 1 = 3
Следовательно,
\ (\ dfrac {W_ {auto}} {W_ {двухобмоточный}} = 1- \ dfrac {N_1} {N_2} = 1-a ‘\)
\ (\ dfrac {W_ {auto}} {W_ {двухобмоточный}} = 1- \ dfrac {N_1} {N_2} = 1- \ dfrac {1} {3} \)
\ (\ dfrac {W_ {auto}} {W_ {двухобмоточный}} = \ dfrac {2} {3} \)
Дополнительная информация
1) Индуктивно передаваемая мощность Pind = V2 I1 (1 — K)
2) Мощность, передаваемая кондуктивно, PC = V2 I2 K
3) Регулировка напряжения автотрансформатора = X (1 — K)
Где,
X — регулировка напряжения двухобмоточного трансформатора
K — коэффициент трансформации Автотрансформатора
Примечание:
Номинальная мощность (кВА) автотрансформатора больше двух обмоточных трансформаторов в обоих случаях подключения с добавочной и вычитающей полярностью.
Канада Трансформаторы — автотрансформаторы сухого типа
Автотрансформатор — это электрический трансформатор, в котором есть одна обмотка, часть которой является общей как для первичной, так и для вторичной цепей. Автотрансформатор использует общую обмотку и не обеспечивает изоляцию помех или помех. Ток в цепи высокого напряжения протекает через последовательную и общую обмотку.Ток в цепи низкого напряжения протекает через общую обмотку и векторно складывается с током в цепи высокого напряжения, чтобы получить ток общей обмотки. Таким образом, существует электрическая связь между обмоткой высокого и низкого напряжения. Из-за совместного использования частей обмотки автотрансформатор с одинаковым выходным током в киловольт-амперах (кВА) обычно меньше по весу и размерам, чем двухобмоточный трансформатор. Одним из возможных недостатков автотрансформаторов является то, что обмотки не изолированы друг от друга и что автотрансформатор не обеспечивает развязку первичной и вторичной цепей.Автотрансформаторы небольших размеров используются для прерывистого пуска двигателей, называемых пускателями двигателей. Для этого двигатель на короткое время подключается к общей обмотке напряжением
.В стандартной конфигурации отсутствует нейтральный провод. Это дополнительная функция, но вы можете заказать ее, если хотите.
Переключить видДоступно для заказа.Срок изготовления: 2 недели
Добавить в корзину809,00 долларов США
Номер по каталогу: MC10H-E
См. Полную спецификацию | Добавить к сравнению
Автотрансформатор 10 кВА • Однофазный • Первичный: 480 В • Вторичный: 347 В
Проводник: медный.• Частота 60 Гц.Доступно для заказа.Срок изготовления: 2 недели
Добавить в корзинуUS $ 1056.00
Номер по каталогу: MC10J-D
См. Полную спецификацию | Добавить к сравнению
Автотрансформатор 10 кВА • Однофазный • Первичный: 600 В • Вторичный: 277 Вольт
Проводник: медь.• Частота 60 Гц.Доступно для заказа.Срок изготовления: 2 недели
Добавить в корзину1 007 долларов США
Номер по каталогу: MC10H-C
См. Полную спецификацию | Добавить к сравнению
Автотрансформатор 10 кВА • Однофазный • Первичный: 480 В • Вторичный: 240 В
Проводник: медный.• Частота 60 Гц.Доступно для заказа.Срок изготовления: 2 недели
Добавить в корзину703,00 долларов США
Номер по каталогу: MC10C-C2
См. Полную спецификацию | Добавить к сравнению
Автотрансформатор 10 кВА • Однофазный • Первичный: 240 В • Вторичный: 220 В
Проводник: медный.• Частота 60 Гц.Доступно для заказа.Срок изготовления: 2 недели
Добавить в корзину1 007 долларов США
Номер по каталогу: MC10C-A
См. Полную спецификацию | Добавить к сравнению
Автотрансформатор 10 кВА • Однофазный • Первичный: 240 В • Вторичный: 120 В
Проводник: медный.• Частота 60 Гц.Доступно для заказа.Срок изготовления: 2 недели
Добавить в корзину923 долларов США
Номер по каталогу: MC10J-E
См. Полную спецификацию | Добавить к сравнению
Автотрансформатор 10 кВА • Однофазный • Первичный: 600 В • Вторичный: 347 В
Проводник: медный.• Частота 60 Гц.
Переключить вид
(PDF) Расчет импеданса повреждения как изменение вкладки автотрансформатора в системе тягового электроснабжения
Вкладка «Расчет сопротивления повреждения в качестве автотрансформатора»
Изменение в системе тягового питания
Джурак Ким Мунсоб Хан Сан-Хун Чанг
Департамент электроснабжения
Корейский научно-исследовательский институт железных дорог
Город Уйванг, Корея
jrkim @ krri.re.kr
Реферат: В системе тягового электроснабжения переменного тока применен метод питания через автотрансформатор (АТ)
. Эта система имеет преимущество
в виде большой дальности кормления. Тем не менее, следует рассмотреть меры противодействия падению напряжения
, потому что грузоподъемность
увеличивается, а интервал сокращается в недавней системе электрических железных дорог
. В этой статье предлагается улучшенная конфигурация системы
для увеличения падения напряжения в железнодорожной системе переменного тока
без дополнительного силового электронного устройства и исследуется анализ неисправности
как переключение отводов автотрансформатора.
Ключевые слова-система электроснабжения; автотрансформатор; кран
чейнджер
I. ВВЕДЕНИЕ
Метод подачи электричества в электрическую железную дорогу
Системаимеет два способа: питание постоянным током и питание переменным током.
. А метод питания переменного тока составляет примерно
60% в мире. Корейская междугородная железнодорожная система также была
приняла эту систему питания переменного тока. Система питания переменного тока представляет собой две схемы
, одна — схема с использованием AT (автотрансформатор) и
, другая — от BT (бустерный трансформатор).Система с питанием от AT имеет несколько преимуществ по отношению к падению напряжения, электромагнитным помехам и так далее. Таким образом, эта система
была принята в последнее время в большинстве систем электрических железных дорог переменного тока
.
Поезд, являющийся электрической нагрузкой в системе электрических железных дорог
имеет некоторые особенности. Поезд — это мобильность и большая вместимость, например, для
корейский высокоскоростной поезд имеет пропускную способность 15 МВА. Если пара поездов
входит в питающую секцию системы тягового электроснабжения
, система потребляет много энергии.Спрос на железную дорогу
увеличился из-за экологичности, а расстояние между поездами
стало короче. Из-за большой пропускной способности поезда
и растущего спроса на железную дорогу нагрузка в системе электрических железных дорог
увеличивается, поэтому падение напряжения увеличивается на
. Если падение напряжения в железнодорожной системе велико, входное напряжение
тягового двигателя в поезде ниже и КПД также на
ниже.
Технология силовой электроники в качестве статического компенсатора реактивной мощности
была принята в системе электрических железных дорог для решения
по повышению напряжения. Однако приложение для этого объекта
не простая задача, поскольку потребляемая мощность в электропоезде составляет
быстрых колебаний [1,2]. В этой статье представлено новое решение
для повышения напряжения в железнодорожной сети. Предлагаемое решение — это
чередование передаточных чисел AT, оборудованных в SSP (sub
пост секционирования) и SP (пост секционирования).ВТ, оборудованный в системе электропоездов
, подключается к контактному проводу, механизму подачи и рельсу
. Передаточное отношение AT составляет 1: 1. Другими словами, номинальное напряжение
между контактным проводом и шиной равно напряжению между контактным проводом
и шиной. В этой статье предлагается большее отношение витков
между контактным проводом и рельсом, чем между рельсом и фидером, чтобы
улучшить входное напряжение для поезда. Эта конфигурация изменяет характеристику системы
, то есть ток короткого замыкания, сопротивление короткого замыкания, и
его отношение R / X.Эту особенность следует учитывать.
II. ОБЫЧНАЯ СИСТЕМА ПИТАНИЯ
В системе железных дорог с питанием в Корее состоит из ПС (подстанция), ПС
и ПС. АТ там оборудован.
A. Конфигурация системы с питанием от AT
Конфигурация системы с питанием от AT в Корее —
, показанная на рисунке 1. Трехфазное питание подается от сети
на железнодорожную подстанцию. Трансформатор Скотта изменяет трехфазное питание
на однофазное.Эта однофазная мощность
подается на поезд через AT и контактную сеть.
Рисунок 1. Конфигурация системы с питанием от AT
B. Обычная конфигурация AT
AT оборудован SS, SSP и SP системы с питанием от переменного тока, а
AT позволяет уменьшить влияние падения напряжения и EMI как
по сравнению с любой другой системой.
На рисунке 2 показана эквивалентная схема АТ SSP. Нейтральная точка
AT подключена к рельсу (R), а две другие точки
подключены к контактному проводу (TF) и фидеру (AF)
Modern Electric Power Systems 2010, Wroclaw, Poland MEPS’10 — paper P47
Автотрансформатор стартера — Circuit Globe
Автотрансформаторный пускатель подходит для двигателей, подключенных как по схеме звезды, так и по схеме треугольника.В этом методе пусковой ток ограничивается с помощью трехфазного автотрансформатора для уменьшения начального приложенного напряжения статора. На рисунке ниже показан двигатель с автотрансформаторным пускателем:
Имеет несколько ответвлений. Пускатель подключается к одному конкретному ответвлению для получения наиболее подходящего пускового напряжения. Двухпозиционный переключатель S используется для включения автотрансформатора в цепь для запуска. Когда ручка H переключателя S находится в положении START , первичная обмотка автотрансформатора подключается к линии питания, а двигатель подключается к вторичной обмотке автотрансформатора.
Когда двигатель набирает скорость около 80 процентов от его номинального значения, ручка H быстро перемещается в положение RUN . Таким образом, автотрансформатор отключается от цепи, а двигатель напрямую подключается к линии и достигает своего полного номинального напряжения. Ручка удерживается в положении RUN реле минимального напряжения.
Если напряжение питания падает или падает ниже определенного значения, ручка отпускается и возвращается в положение OFF .Реле тепловой перегрузки при необходимости обеспечивают защиту от перегрузки.
Теория автотрансформаторного пускателя
На рисунке (a), показанном ниже, показано состояние, когда двигатель напрямую включается по линиям, а рисунок (b) показывает, когда двигатель запускается с помощью автотрансформатора.
Лет,
- Z e10 — эквивалентный импеданс в состоянии покоя на фазу двигателя со стороны статора
- В 1 — напряжение питания на фазу.
Когда полное напряжение В 1 на фазу прикладывается к прямому переключению, пусковой ток, потребляемый от источника питания, определяется уравнением, показанным ниже:
При пуске автотрансформатора, если используется отвод передаточного числа трансформатора x, то напряжение на фазу на двигателе составляет xV 1 . Следовательно, при запуске ток двигателя определяется уравнением:
В трансформаторе соотношение токов обратно пропорционально соотношению напряжений при условии, что ток холостого хода не учитывается.т.е.
Если I ’ stl — это ток, забираемый автотрансформатором от источника питания. Затем
Подставляя значение I stm из уравнения (2) в уравнение (3), получаем.
Следовательно,
Поскольку развиваемый крутящий момент пропорционален квадрату приложенного напряжения, пусковой крутящий момент при прямом переключении определяется как:
Аналогично пусковой момент с автотрансформаторным стартером
Следовательно,
С автотрансформатором при пуске ток двигателя определяется уравнением, показанным ниже:
Из уравнений (3) и (9) можно заключить, что
Из приведенного выше уравнения (5) получаем,
Здесь уравнение (5) и уравнение (8) показывают, что с автотрансформатором пусковой ток I ‘ stl от основного источника питания и пусковой крутящий момент уменьшаются в x 2 раз до соответствующих значений с прямым подключением к сети.