Генератор Ужасных Звуков (ГУЗ)
На вкус и цвет товарищей нет. Насчет звуков человечество тоже определилось и хорошо оделяет благами сочинителей и извлекателей музыкальных приятностей. Слух развит не у всех, а вот сомнений во всеобщей врождённой способности издавать нечто неприятное для окружающих, нет ни у кого, хотя это и заблуждение.
Предлагаемый Генератор Ужасных Звуков (ГУЗ) «заводит» детей в возрасте 4…12 лет. Нагло-деструктивный смысл игры состоит в подборе максимально неблагозвучной комбинации частот.
Сочетание нескольких частот всегда можно оценить по шкале прекрасно — ужасно. Развитость любого восприятия определяется его рабочим диапазоном. Рафинированные эстеты и ценители туалетного фольклора в общении одинаково занудны. Любители сладенького и солёненького потеряны для кулинарии. А что думает ваш пёс о великой французской парфюмерии лучше с собачьего не переводить.
Из опыта сосуществования с ГУЗ.
Это спорт: цель состязания практического смысла не имеет.
Это игра: хотя бы и на нервах.
Это творчество: для победы нужен талант или хотя бы способности.
Это труд: умение развиваемо.
Это педагогика: и последние станут первыми.
Это отдых: для ума и тела, поскольку они не требуются.
Это наука: максигнусность ещё не найдена.
Это безобразие: оно заканчивается одновременно с батареями питания.
При всём разнообразии подходов к производству неприятных звуков их можно свести к двум структурным схемам. В любом случае есть набор отдельных генераторов звуковой частоты, подбором частот которых и достигают желаемого впечатления. Дальше можно либо объединить сигналы с выходов генераторов в один и использовать общий канал усиления и звуковоспроизведения, либо каждый из генераторов имеет свой усилитель и звуковой излучатель.
Простой генератор ужасных звуков
Синтезатор
В самом простом случае в качестве индивидуальных генераторов звука допустимо использовать простые импульсные генераторы. Для совместной работы желательно унифицировать характеристики их выходных сигналов. Здесь они меандры. Смесь из таких сигналов несколько улучшает восприятие на слух их взаимодействующих гармоник.
Здесь организованы два генераторных канала, каждый из которых состоит из перестраиваемого по частоте автогенератора на логических элементах и делителя частоты пополам на одноразрядном счетчике из D-триггера. После такого делителя всегда имеем чистый меандр.
На электрической схеме видно, что в выполнении функционально идентичных генераторов есть существенные отличия. Это вынужденная мера при их сборке из набора логических элементов одного корпуса микросхемы. Опыт показывает, что у одинаковых по схеме генераторов при настройке на близкие частоты возникает то, что называют слипание частот, затягивание, взамосинхронизация. Тогда регулятор частоты одного из них перестаёт действовать и в большом диапазоне копирует настройку другого.
Если у двух генераторов равные частоты получаются при существенно различных значениях времязадающих элементов (здесь R2,PR1,C1 и R3,PR2,C2), то такой опасности нет.
Хотя микросхемы хорошо работают в диапазоне питающих напряжений 3,5…15V, здесь они запитаны через параметрический стабилизатор (4,7V) на опорном диоде VD1. Его балластом являются резисторы R4, R5. Причём вместе с С3 они образуют двусторонний T-образный фильтр от помех.
Частота генераторов на логических элементах сильно зависит от напряжения питания. В автономных устройствах гальванические элементы со временем «садятся» и без стабилизации добытые гнусности будут улучшаться.
Указанные входные напряжения +7,8…+10V соответствуют стандартной семиэлементной гальванической батарее международного типоразмера 6F22, известной у нас по её первому (40 лет назад!) наименованию «Крона» или герметичной цилиндрической аккумуляторной батарее 7D-0,125.
Если у вас есть иные источники стабильного напряжения, можете смело их использовать, исключив элементы VD1, R3 и R4. С3 лучше оставить.
Акустика
Ужасть украшают децибелы. И самого себя попугать, и щедро поделится ими с окружающими. Тут два пути. Или используем усилители и акустику имеющейся бытовой аппаратуры, или делаем совершенно автономное устройство.
Первый путь прост, быстр в исполнении, эффективен в акустическом плане и привязывает соединительным шнуром группу малолетних экспериментаторов к одному месту, оставляя для взрослых весь остальной мир. Второй путь хорош, если взрослые объединены чем-то стационарным (столом, ТВ, диваном), а всё мешающее удаляется чем дальше за горизонт, тем лучше.
Во всех музыкальных центрах предусмотрены входы для подключения внешних источников стереосигнала (AUX). Есть аналогичные входы на компьютерных звуковых платах (AUX, LINE). Аудио входами оснащены все телевизоры (в основном пока монофоническими). Во всех случаях сигнал с одного выхода подаем на левый канал, со второго на правый. Собственно «ужасности» пространственное разделение звуков не мешает. Тем более не до эстетических переживаний соседям за стенкой.
Уровень выхода импульсных сигналов c синтезатора больше, чем требуется для обычного усилителя низкой частоты (Uinp = 0,2…1V, Rinp = 20…100kΩ), поэтому проблем с сопряжением не должно быть. Нужно лишь помнить, что на вход УНЧ нужно подавать переменный сигнал без постоянной составляющей, т.е. через разделительный конденсатор.
Схема сопряжения для одного канала. Триммер RP5 согласовывает выходной уровень сигнала с синтезатора и входной уровнень конкретного усилителя. Установите его так, чтобы регулятор громкости усилителя оптимально ей управлял.
Автономному генератору нужен свой звуковой усилитель. Выбираем их из необходимой мощности на выходе. Объединяем сигналы в один на простом резистивном микшере с возможностью раздельной регулировки выходного уровней звука для каждого из генераторных каналов.
О настройке
Регулировка частот от низких до высоких частот проводится изменением сопротивления настроечного резистора. Для получения комфортного ощущения равномерного изменения частоты от угла поворота ручки регулятора его характеристика должна быть логарифмической. Для отечественных элементов ей соответствует литера Б в конце наименования. Можно усовершенствовать (усложнив) настройку, поделив звуковой диапазон на два-три поддиапазона.
Для честной групповой игры (очень ценится!) совершенно необходима память настроек. Даже фиксации всего двух настроек достаточно для безупречного соревнования с любым числом игроков по олимпийской системе с выбыванием проигравшего. Одна из настроек хранит наиболее впечатляющую звуковую комбинацию на данный момент, а вторая используется для творческих изысканий претендента. Переводом переключателя всегда можно сравнить оба звука и выбрать худший. При выигрыше претендента его настройки фиксируются, а следующая попытка идёт с регуляторами низвергнутого с пьедестала.
Победа вожделенна и не стоит соблазнять возможностью чуть-чуть подправить звук лидера. Настройки нужно защищать от шустриков. В данном случае, простота электроники оставляет эту функцию конструктору корпуса. Годятся все варианты механическую блокировки или затруднение доступа к регуляторам сохраняемых настроек.
Хорошая зарекомендовала себя, например, жезловая защита, где в качестве регуляторов использованы подстроечные резисторы с коротким шлицом, не выступающими над лицевой панелью прибора, а в наличии есть только одна пара переставляемых утапливаемых ручек.
Синтезатор ужасных звуков. Корпус из алюминиевого профиля с боковыми козырьками хорошо защищают ручки от случайных касаний, а расположение регуляторов, относящихся к разным настройкам на противоположных сторонах делает попытки сбить настройки лидера уж очень явными. В среднем положении переключателя контроля А/В питание снимается.
Две настройки в одном из генераторов. В положении переключателя «off» отдельной группой переключателя SA1 (не показана) питание выключается.
Разводка печати синтезатора. Стабилизатор питания (R3, R4, C3, VD1), необходимый только в ряде случаев, не показан. Настроечные резисторы RP1 и RP2 устанавливаются отдельно.
Шаг сетки 1,25 мм.
— Не беспокойтесь, у нас самые ломкие игрушки!
В шутке, с учётом последнего пункта из «Опыта сосуществования«, много здравого смысла. Для сытости волков и целости овец идеальны квадратные батарейки на 9V («Крона», 6F22). При ёмкости в 200 мАч игра плавно замирает за 3…5 часов без перехода в фазу скандала со взрослыми. Время выяснено экспериментально для устройства со встроенным усилителем звука на 1,5 ватта. Несоответствие выходной мощности, ёмкости батареи и времени её использования кажущееся. Даже любители ужасов не слушают их постоянно и на максимальном уровне.
Точно такие же устройства, отличающиеся только наименованием, используются для синтеза звуков в тонстудиях радио, кино, ТВ и театров для подбора гудков далёких паровозов, старинных автомобилей и т.д. Две чашечки в звонках механических телефонных аппаратов и дорогих будильниках, двойные серебристые рожки клаксонов автомобилей с каретными кузовами, парные свистки окутанных паром локомотивов, это способ получения «властных» звуков, в понимании европейцев с границы XIX-XX.
Выбор наиболее неприятного звука в игре происходит консенсусом, значит это свойство для людей объективно. Звук, как и любой другой стимул, воспринимается по контрасту. Если фон места музыкальный (дискотека, клуб), то лучшего сигнала для привлечения, переключения и фокусировки внимания, чем гадость, трудно придумать. В экстренных случаях важна только безусловность результата, а не правила приличия.
Доставка новых самоделок на почтуПолучайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!
*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.14 онлайн-генераторов фоновых шумов | Teachtech
10 09 2015 Evzikova Olesya Комментарии к записи 14 сайтов для создания фоновых шумов, способствующих продуктивной работе отключеныСогласно некоторым исследованиям, мягкий фоновый шум способствует повышению продуктивности, снижает уровень стресса, и помогает мыслить творчески. Фоновые шумы также позволяют блокировать нежелательные звуки, отвлекающие от работы.
Мне кажется, что это скорее вопрос личных предпочтений. Кто-то предпочитает работать в полной тишине, кто-то включает фоновую музыку, а кому-то для сосредоточения необходимы шум дождя или пение птиц. Тем, кто относится к последней категории, думаю, будет интересна сегодняшняя подборка онлайн-генераторов шумов.
1. Noilsli.
Noisli содержит большую коллекцию фоновых шумов, которые Вы можете комбинировать в любых пропорциях. Здесь можно найти как звуки природы, такие как шум дождя, ветра и журчание воды, так и техногенные шумы — звук вентилятора, стук колес поезда, звук оживленного кафе, а также белый, розовый и коричневый шум.
Цвет фона плавно меняется, что должно, по замыслу авторов проекта, помочь расслабиться и уменьшить утомление глаз. Есть приложения для устройств на iOS и Android, а также расширение для Google Chrome.
2.SimplyNoise. Простой генератор белого, коричневого и розового шума и звуков дождя. Можно настроить колебания уровня громкости, и установить таймер. Есть платные приложения для устройств на iOS и Android.
3. Asoftmurmur. Здесь Вы можете найти большую коллекцию шумов, среди которых есть и довольно необычные, такие как звук поющей чаши и стрекотание сверчков. Звуки можно комбинировать в различных соотношениях. Приложение для iPhone пока в разработке.
4. MyNoise — это не только онлайн-генератор шумов, но и большая коллекция звуков, голосов, и ритмов, которая может быть полезна для всех, кто работает со звуком, или интересуется воздействием звуков на человека. Отличительная особенность сайта — это возможность отрегулировать верхние, нижние и средние частоты по своему усмотрению. Чтобы получить полный доступ ко всем возможностям сайта, необходимо сделать пожертвование.
5. Rainymood — популярный сайт, где Вы можете послушать шум дождя. Есть приложения для устройств на iOS и Android.
6. Jazz and Rain позволяет одновременно слушать шум дождя и звуки джаза. Помогает быстро расслабиться. Просто нажмите «play», и почувствуйте атмосферу старого джазового клуба.
7. Coffitivity имитирует шум в кафе. Переговариваются посетители, иногда слышны позвякивание посуды, звук шагов или хлопок двери. Вы можете выбрать один из трех режимов: “Morning Murmur”, имитирующий звук кофейни утром, “Lunchtime Lounge”, включающий в себя все звуки кафетерия в обеденный перерыв, и “University Undertones” — оживленные звуки студенческого кафе. За небольшую плату Вы можете оформить подписку, и получить доступ к полной коллекции шумов проекта.
8. Do nothing for 2 minutes. Сделайте перерыв в работе, расслабьтесь, 2 минуты ничего не делайте, и просто послушайте шум волн. Не трогайте мышку. Не получилось? Отсчет времени начнется сначала.
9. Soundrown. Сайт с очень простым интерфейсом, моментально грузится и не нагружает браузер. Здесь доступны 10 фоновых шумов, которые можно прослушивать отдельно, или комбинировать, создавая новую атмосферу. Хотите совместить звуки ночи и шум волн? Без проблем. Пение птиц и журчание фонтана? Тоже возможно, почему бы и нет?
10. GetRelaxed. Замечательный способ снизить уровень стресса и расслабиться.Тихая приятная музыка и умиротворяющие звуки природы сочетаются здесь с фотографиями красивых пейзажей.
11. Calm sound Умиротворяющие звуки природы, которые помогут Вам расслабиться. На сайте можно приобрести альбомы с этими звуками. Некоторые из альбомов, например, “Ocean Waves” (океанские волны) или “Thunderstorm” (гроза) можно прослушать прямо на сайте.
12. Moodturn. На этом сайте Вы можете выбрать одну из тем, таких как Лес, Ночь, Пляж, Огонь, Ночь, Сад или Шторм. Здесь можно найти довольно необычные звуки, например, плавающих дельфинов, или болота. Каждой теме автоматически подбирается подходящий фон, который Вы можете изменить по своему усмотрению.
13. August Ambience. Простой веб-сайт, где Вы можете послушать звуки теплой летней ночи.
14. Stereo Mood. StereoMood, в отличие от многих похожих сайтов, не создает для Вас атмосферу при помощи звуков, а предлагает на выбор песни, подходящие под определенное настроение. Сайт в настоящее время на реконструкции.
Поделитесь записью
NCH Tone Generator
Небольшое и удобное программное обеспечение для ПК, позволяющее создавать сигналы всевозможной формы в звуковом диапазоне.
NCH Tone Generator крайне проста в использовании и имеет компактный интерфейс. Она представляет собой обыкновенный цифровой генератор сигналов и в первую очередь предназначена для радиолюбителей, занимающихся настройкой и ремонтом звуковой усилительной техники. Приложение может использоваться для калибрования, тестирования и контроля качества звукового оборудования и колонок, настройки различных музыкальных инструментов, проверки функционирования звуковых карт, регулировки звукового сопровождения на радиостудиях, демонстрации всевозможных звуковых частот в лабораториях учебных заведений, создания сложных гармоник, и, наконец, в медицинской области для проверки слуха.
Программное обеспечение NCH Tone Generator может формировать довольно большое количество различных по форме сигналов: синусоидальных (sine) с коэффициентом гармоник в районе 0,01%, прямоугольных (square) с довольно хорошими фронтами, пилообразных (saw tooth), импульсных, треугольных (triangle) волн, а также все основные шумы (белый, фиолетовый, серый, голубой, розовый и коричневый). Данное приложение поддерживает частотный диапазон в границах от 1 Гц до 22 кГц. Однако многое зависит и от потенциала звуковой карты, поскольку обычные экземпляры могут создавать сигналы с частотой лишь около 20 кГц. Сигнал снимается с выходов Speakers или LINE-OUT с помощью обычного разъема. Его амплитуда может доходить до уровня 0,5 В.
Кроме этого в NCH Tone Generator одновременно может быть создано и воспроизведено от одного до шестнадцати различных тонов. Данная возможность может быть использована для формирования различных гармоник. В приложении присутствуют моно и стерео режимы, линейная и логарифмическая развертка. После предварительного задания времени звучания, полученные тестовые тональные сигналы могут быть сохранены в виде файла в WAV-формате и записаны на внешний носитель информации.
К недостаткам рассматриваемой программы можно отнести отсутствие регулятора ослабления амплитуды. Для этого приходится использовать стандартный микшер Windows, что приемлемо, но не очень удобно. Кроме этого нет возможности настраивать форму заданного сигнала по ряду каких-либо параметров, например, по скважности.
Программа NCH Tone Generator была создана компанией NCH Software, основанной в 1993 году в городе Канберра (Австралия). Организацией было разработано множество уникальных программных продуктов в области видео- и аудиотехнологий для различных операционных систем. Продукция NCH Software неоднократно была отмечена высокими наградами и пользуется в мире огромной популярностью.
Статус программы – условно-бесплатная. Всего существует два варианта: NCH Tone Generator Professional (неограниченное использование и цена около 28 долларов) и Lite (только для некоммерческих организации за 14 долларов). Во втором случае отключена возможность сохранять сигналы как файлы WAV.
Программное обеспечение регулярно обновляется. 14-дневную ознакомительную версию можно скачать со страницы официального сайта.
Интерфейс программы NCH Tone Generator и справочное руководство на английском языке, русификатор отсутствует.
Дистрибутив занимает всего несколько сотен килобайт. Установка софта не вызывает сложностей. Данное приложение прекрасно работает на платформах Mac OS X 10.0 или выше, всех версиях Windows Mobile, Microsoft Windows 8, 7, Vista, XP. Также существуют отдельные версии программы для более ранних Windows: 95, 98, ME, NT и 2000. Для функционирования программы необходимо наличие звуковой карты и динамиков.
Распространение программы: условно-бесплатная (14$ и 28$)
Официальный сайт NCH Tone Generator: http://www.nch.com.au
Скачать NCH Tone Generator
Обсуждение программы на форуме
Генератор звуковой частоты | Практическая электроника
Что такое генератор звука и с чем его едят? Итак, давайте первым делом определимся со значением слова “генератор”. Генератор – от лат. generator – производитель. То есть объясняя домашним языком, генератор – это устройство, которое производит что-либо. Ну а что такое звук? Звук – это колебания, которые может различить наше ухо. Кто-то пёрнул, кто-то икнул, кто-то кого то послал – все это звуковые волны, которые слышит наше ухо. Нормальный человек может слышать колебания в диапазоне частот от 16 Гц и до 20 Килогерц. Звук до 16 Герц называют инфразвуком, а звук более 20 000 Герц – ультразвуком.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что генератор звука – это устройство, которое излучает какой-либо звук. Все элементарно и просто 😉 А почему бы его нам не собрать? Схему в студию!
Как мы видим, моя схема состоит из:
– конденсатора емкостью 47 наноФарад
– резистора 20 Килоом
– транзисторов КТ315Г и КТ361Г, можно с другими буквами или вообще какие-нибудь другие маломощные
– маленькая динамическая головка
– кнопочка, но можно сделать и без нее.
На макетной пл ате все это выглядит примерно вот так:
А вот и транзисторы:
Слева – КТ361Г, справа – КТ315Г. У КТ361 буква находится посередине на корпусе, а у 315 – слева.
Эти транзисторы являются комплиментарными парами друг другу.
А вот и видео:
Частоту звука можно менять, меняя значение резистора или конденсатора. Также частота увеличивается, если повышать напряжение питания. При 1,5 Вольт частота будет ниже, чем при 5 Вольтах. У меня на видео напряжение выставлено 5 Вольт.
Знаете в чем еще прикол? У девчат диапазон восприятия звуковых волн намного больше, чем у парней. Например, парни могут слышать до 20 Килогерц, а девчата уже даже до 22 Килогерц. Этот звук настолько писклявый, что он очень сильно действует на нервы. Что я хочу этим сказать?)) Да да, почему бы нам не подобрать такие номиналы резистора или конденсатора, чтобы девчата слышали этот звук, а парни нет? Прикиньте, сидите вы на парах, врубаете свою шарманку и смотрите на недовольные рожи одногруппниц (классниц). Для того, чтобы настроить прибор, нам конечно понадобится девочка, которая помогла бы услышать этот звук. Не все девчата также воспринимают этот высокочастотный звук. Но самый-самый прикол в том, что невозможно узнать, откуда идет звучание))). Только если что, я вам это не говорил).
Mubert — онлайн-генератор электронной музыки
Что такое Mubert
Mubert — это не что иное, как обширная база тщательно отобранных сэмплов, воспроизводимых в определённом сочетании и порядке. Команда разработчиков Mubert включает в себя как IT-специалистов, так и музыкальных продюсеров, а база звуковых фрагментов и разработанные алгоритмы пополняются усилиями амбициозных музыкантов. Всё это позволяет генерировать уникальный аудиопоток, основанный на законах теории музыки, математики и творческого опыта.
Mubert — это не онлайн-радио. То сочетание музыкальных единиц, что вы слышите, воспроизводится в данный момент только для вас, рождаясь заново с каждым нажатием F5. Сейчас на Mubert доступно шесть жанров для прослушивания: ambient, trap, psytrance, chillstep, liquid funk и deep house.
Мой музыкальный опыт не позволяет с уверенностью сказать, насколько точно воспроизводимое соответствует канонам всех перечисленных жанров, но в целом результат получается довольно достоверным. Типичные решения для стилей на месте: выбрав ambient, вы услышите звуки синтезаторов с долгой атакой и отсутствие ощутимого темпа (bpm), а нажимая на trap, вы через раз будете натыкаться на плотные басы Roland TR-808 и звучание хэта драм-машин, играющего 16-ми или 32-ми нотами.
Как пользоваться сервисом
На данный момент Mubert не представлен в виде мобильного приложения и существует только на базе сайта. Главная страница встречает нас описанием сервиса, отзывами известных исполнителей электронной музыки, формой для фидбека и кнопкой для участия в развитии сервиса (для музыкантов). Нажав на заглавную кнопку Play Mubert, мы перейдём к прослушиванию.
Лаконичный интерфейс плеера представлен пятью кнопками и ползунком громкости. Нажатие на букву M или на три точки в левом верхнем углу открывает список музыкальных жанров. Вверху расположена кнопка графического отображения плеера (нажатие уберёт анимацию), традиционная кнопка паузы и сброс генератора — своего рода «переключить трек». Справа находится ещё одна форма для фидбека, но уже в виде опросника, где пользователь может оставить свой отзыв о Mubert, предложения по усовершенствованию сервиса и указать размер доната, при котором он продолжит пользоваться сервисом.
Сервис не даёт нам влиять на процесс генерирования музыки: нельзя выбрать сэмплы, обозначить структуру или поменять bpm. Сохранить сгенерированную композицию также не получится.
Что планируют разработчики
Варианты по усовершенствованию сервиса, предложенные в опроснике, говорят о том, что в будущем Mubert может научиться подбирать музыку под погоду, время суток, поведение и местоположение слушателя. Также сервис, возможно, начнёт пускать пользователя в процесс создания музыки и позволит сохранять получившиеся шедевры.
«Не сомневаюсь, в будущем тебя будут слушать везде и повсеместно, если появится функция…»Mubert — разработка российской команды, занимающейся проектом с середины 2015 года. Алгоритмы уже работают и, как мы разобрались, весьма недурно, но сам сервис только наращивает силы, чтобы полноценно войти как на рынок приложений, так и в наушники пользователей по всему миру.
Приложение, вероятно, появится совсем скоро. На аватарке группы «ВКонтакте» — фирменная буква M на экране смартфона, в ленте — закреплённый пост о работе над Mubert.Run. Разработчики привлекают к участию музыкальных продюсеров, работающих в жанрах neurofunk, drum & bass, jungle и liquid funk в диапазоне 160–180 bpm — наиболее подходящем темпе для бега и другой физической активности. Технологическому развитию сопутствует масштабная работа по продвижению: планируется коллаборация с крупной спортивной компанией.
Послесловие
Когда вникаешь в механику сервиса, начинаешь понимать, что Mubert — склад клише, существующих внутри довольно узких музыкальных жанров. Но шаблонность в той или иной степени свойственна и большинству музыкантов. Поэтому, на мой взгляд, композиции некоторых жанров машины научатся генерировать с абсолютной достоверностью. Как скоро это произойдёт и будет ли причастен к этому Mubert — пока неизвестно. Шансы у него определённо есть.
Но отдавать решающие позиции в музыкальном творчестве компьютерам ещё рано. Музыка, как и любой вид искусства, не лишена случайностей и тонких манипуляций, на осуществление которых способен только человек. Если вы музыкант, экспериментируйте со звуком, мелодиями и размерами, пускайте в музыку диссонансы и не подчиняйте композиции строгой логике. И самое главное, не пытайтесь быть на кого-то похожим — машины это уже умеют.
Перейти на сайт Mubert →