Site Loader

Нормально разомкнутые контакты — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Общее обозначение нормально разомкнутого контакта на электрических принципиальных схемах Изображение электромагнитного реле на электрических принципиальных схемах с 4 нормально разомкнутыми контактами (выводы 1, 2; 3, 4; 5, 6; 23, 24) и одним нормально замкнутым контактом (выводы 11, 12)

Норма́льно разо́мкнутые конта́кты (аббревиатуры НО или Н. О. англ. N.O. — normal open) — термин, характеризующий конструкцию контактов реле, кнопок и других переключающих электрических коммутационных устройств, которые имеют два несимметричных состояния.

Одно состояние — пассивное, другое — активное. Например, для кнопки пассивное состояние — ненажатое, а активное — нажатое, для реле пассивное состояние — при обесточенной обмотке, а активное — при поданном на обмотку токе. Нормально разомкнутые контакты разомкнуты в пассивном состоянии и замкнуты в активном.

Нормально разомкнутые контакты — такая конструкция устройства, которая в пассивном состоянии имеет разомкнутые контакты, а в активном — замкнутые.

Нормально разомкнутый контакт используется также как метафора языка программирования релейно-контактной логики для программируемых логических контроллеров. В этом случае каждому контакту назначается логическая переменная, эквивалентная активному или пассивному состоянию, при значении этой переменной false{\displaystyle false} (пассивное состояние), контакты считаются разомкнутыми, а при значении переменной true{\displaystyle true} (активное состояние), контакты замкнуты. Изображение нормально разомкнутых контактов в программе:

─┤ ├─

  • Мишель Ж. Программируемые контроллеры: архитектура и применение. — М.: Машиностроение, 1986.

Нормально замкнутые контакты — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Нормально замкнутые контакты (англ. N.C., Normal Closed) — термин, характеризующий состояние основных и дополнительных контактов реле, кнопок и других переключающих электрических устройств, которые имеют два несимметричных состояния. Одно состояние — рабочее, другое — нерабочее. Например, для кнопки рабочее состояние — нажатое, а нерабочее — ненажатое; для контактов реле нерабочее состояние — при обесточенной обмотке, а рабочее — при поданном на обмотку токе.

NOT-poort kontakt equivalent.png Нормально замкнутые контакты — такая конструкция устройства, которая в нерабочем состоянии имеет замкнутые контакты.

Такое использование, например по соображениям безопасности, у кнопки, выключающей оборудование (стоповой): используется кнопка с нормально замкнутыми контактами, которая в ненажатом состоянии обеспечивает подачу электрического тока через замкнутые контакты. При нажатии на стоповую кнопку ток кратковременно прерывается, что подаёт команду на выключение устройства; то же самое происходит и при обрыве подключающих кнопку проводов. Использование для выключения оборудования кнопки с нормально разомкнутыми контактами ненадёжно, так как при обрыве подключающих проводов невозможно задействовать электрическую цепь и гарантированно отключить включённое оборудование.

Нормально замкнутый контакт используется также как метафора языка программирования релейно-контактной логики для программируемых логических контроллеров. В этом случае каждому контакту назначается логическая переменная, эквивалентная активному или пассивному состоянию, при значении этой переменной false{\displaystyle false} (пассивное состояние) контакты считаются замкнутыми, а при значении переменной true{\displaystyle true} (активное состояние) контакты разомкнуты. Изображение нормально замкнутых контактов в программе:

BobinaNC.svg

  • Мишель Ж. Программируемые контроллеры: архитектура и применение. — М.: Машиностроение, 1986.

Нормально разомкнутые и замкнутые контакты

Нормально разомкнутый контакт (замыкающий контакт, NO) – термин описывающий состояние основных или дополнительных контактов пускателя, кнопки, реле, контактора которые имеют два противоположных состояния. В рабочем состоянии нормально разомкнутый контакт замкнут, соответственно, в нерабочем – разомкнут.

Нормально замкнутый контакт (размыкающий контакт, NC) – по аналогии с нормально разомкнутым, но симметрично противоположен. В рабочем состоянии контакты разомкнуты, а в нерабочем, напротив – замкнуты.

Блок-контакты

Блок контакты – это электромеханические устройства применяемое для переключения цепей управления и сигнализации.

Как правило, такие устройства имеют от 1 до 4 нормально разомкнутых или замкнутых контактов.  Устанавливаются они на боковой или на лицевой части пускателя (контактора).

NC – контакты используются в основном в блокировочных цепях (см. пример далее). Но кроме блокировочных цепей они также могут быть использованы для подключения источника автономного питания или аварийной сигнализации.

NO – контакты

применяют для сигнализации, например при включении контактора он срабатывает и подает напряжение на сигнальную лампу, или же управляющий сигнал на контроллер/станцию управления.

Электрическая блокировка контактора

Рассмотрим пример, как с помощью дополнительных контактов, осуществляется электрическая блокировка контактора.

При подаче напряжения на выводы катушки контактора K 1 он срабатывает вместе со своим блок-контактом K 1.1 . Нормально замкнутый контакт  K 1.1 размыкается, прерывая цепь питания катушки контактора K 2. Аналогичный процесс происходит при включении контактора K 2.

Данная схема электрической блокировки контактов исключает одновременное включение одновременно двух контакторов. Такое соединение контакторов зачастую применяется при подключении асинхронного двигателя. Нормально разомкнутые контакты в данной цепи не задействованы, но могут использоваться в цепях управления и сигнализации.

  • Просмотров: 17777
  • Реле

    Реле часто применяется при монтаже охранного оборудования.

     

    Рисунок 58. Устройство реле

     

    На электрических схемах реле принято обозначать в виде этих двух частей. Пунктирной линией показана механическая связь между обмоткой и контактами.

     

    Рисунок 59. Условное обозначение реле

     

    Рисунок 57. Типовое пятиконтактное реле

     

    Реле состоит из двух основных деталей — обмотки с сердечником (электромагнит) и группы контактов. Обе эти детали объединены в одном корпусе. При появлении напряжения на обмотке один из контактов реле притягивается к электромагниту и замыкается с другим. Одновременно может происходить размыкание с третьим контактом.

     

    По типу и количеству контактов реле можно поделить на несколько групп.

     

    1. Реле с замыкающими контактами. В исходном состоянии выходные контакты разомкнуты, ток через них не течет При срабатывании реле контакты замыкаются, и в цепи, куда реле включено, начинает протекать электрический ток. Такой тип контакта называют HP (нормально разомкнутый). В англоязычной литературе обозначается NO (normally-open).

     

    Рисунок 60. Замыкающий контакт

     

    2. Контакт может быть размыкающим. Пока реле не сработало, выходные контакты замкнуты. Ток через них беспрепятственно проходит, как через обычный проводник. При срабатывании реле контакты размыкаются, цепь разрывается, ток перестает течь. Контакт этого типа именуют НЗ (нормально замкнутый). Аналог в английском языке — NC (normally-closed).

     

    Рисунок 61. Размыкающий контакт

     

    3. Контакт может быть переключающим. В исходном состоянии замкнута одна из двух цепей, после срабатывания реле первая цепь разрывается, а вторая замыкается. Такое реле имеет один общий контакт для двух цепей, то есть цепи не являются независимыми. В англоязычной терминологии — СО (change-over) или DT (double-throw).

     

    Рисунок 62. Переключающий контакт

     

     

    Рисунок 63. Многоконтактное реле

     

    Основные параметры реле, которые необходимо знать для правильного выбора при установке охранного оборудования:

     

    • — допустимый ток, который реле может пропускать через свои выходные контакты;
    • — тип выходных контактов (замыкающие, размыкающие, переключающие), количество этих контактов;
    • — ток потребления реле, напряжение срабатывания;
    • — габариты (что особенно актуально для выполнения незаметных блокировок).

    Попробуем разобраться более детально с этими параметрами.

     

    Допустимый ток, подаваемый на контакты, определяется как размерами самого реле, так и применяемыми в нем материалами. Например, в дорогих реле контакты помещены в герметичную капсулу, наполненную инертным газом. Это позволяет предотвратить окисление контактов, повысить его надежность. Если неправильно выбрать реле по мощности, то велик риск, что в самый ответственный момент оно выйдет из строя и повредит оборудование автомобиля. Например, превышение допустимых токов коммутации может привести к короткому замыканию, а превышение токов управления — к возгоранию.

     

    Для управления несколькими независимыми друг от друга цепями одновременно есть реле, у которых не одна пара контактов, а две и больше.

     

    Рисунок 64. Слаботочное реле

     

    Тип выходных контактов определяется исходя из того, какую цепь и в какой момент времени требуется заблокировать. Например, нужно по команде с дополнительного выхода сигнализации открыть багажник. Мощности дополнительного канала не хватит, чтобы напрямую подключить его к активатору багажника. Поэтому необходимо использовать реле. Чтобы реле замыкало силовую цепь активатора только при появлении на дополнительном выходе сигнализации управляющего импульса, необходимо воспользоваться реле с парой замыкающих контактов. Работать это будет так: в исходном состоянии управляющего сигнала нет, реле обесточено, цепь активатора разомкнута. Как только появляется импульс, реле замыкает выходные контакты, через активатор течет ток, замок открывается.

     

    Рисунок 65. Использование дополнительного реле для отпирания багажника

     

    Ток потребления также важен, ведь неправильно выбранное по этому параметру реле может за короткое время посадить аккумулятор. Например, при установке сигнализации была сделана дополнительная блокировка двигателя при помощи обычного автомобильного 4-х контактного реле. При постановке на охрану оно включается и разрывает какую-нибудь значимую цепь (например, провод бензонасоса). Однако при таком включении через обмотку реле будет протекать ток. Хоть этот ток и мал (приблизительно 0,05 — 0,1 А), но 2 — 3 подобные блокировки могут выкачать из аккумулятора всю энергию менее, чем за 3 недели простоя.

     

    В данном случае следует использовать другую схему блокировки (реле будет разрывать защищаемую цепь только при включении зажигания).

     

    Рисунок 66. Схема блокировки

     

    Реле можно условно поделить на неполяризованные и поляризованные. Неполяризованное реле, как правило, большое по габаритам, потребляет больший ток и способно коммутировать большую нагрузку

     

    Например, типичное автомобильное неполяризованное реле потребляет ток 0,1 А и способно коммутировать ток до 40 А.

     

    Рисунок 67. Неполяризованное автомобильное реле

     

    Поляризованное реле имеет два устойчивых состояния и потребляет ток только в момент переключения. Коммутировать это реле может до 10 А. Сейчас поляризованные реле используются редко, в большинстве случаев их можно заменить на логические микросхемы.

     

    При срабатывании в обмотке крупных реле возникают выбросы тока самоиндукции, которые могут быть довольно существенными. Чтобы эти выбросы не приводили к сбоям в работе сигнализации, настоятельно рекомендуется обмотку любого реле шунтировать диодом, то есть припаивать выпрямительный диод между двумя входными контактами таким образом, чтобы анод диода был соединен с массой, а катод — с контактом, на котором появляется плюс. В этом случае диод не будет оказывать влияния на управляющий сигнал, так как при обратном напряжении сопротивление диода очень велико. При возникновении индукционного выброса весь ток пройдет через диод, и будет им погашен.

     

    Рисунок 68. Включение защитного диода

     

    Рисунок 69. Схема-подсказка «Реле»

     

    Нормально открытый и нормально закрытый

    Нормально закрытый и нормально открытый

    Нормально закрытый и нормально открытый

    Постоянно встречаю в работе приборы (сервоприводы, электроклапаны, реле, электроконтакты), в технической литературе и инструкциях понятие «Нормально открытый и нормально закрытый». Зачастую эти понятия не правильно понимаются или не понимаются вообще.

    Конкретный пример — поставка нормально открытых сервоприводов для системы теплого пола, из-за чего с помощью реле мне пришлось эти сервоприводы инвертировать.

    Разберу понятия.

    Нормально открытый прибор (Normally-open, NO, НО) — такой прибор, в пассивном состоянии (электрическое напряжение не подается или воздействие не производится) который обеспечивает сквозь себя проход потока, а в активном состоянии (электрическое напряжение  подается или воздействие производится) проход потока перекрыт. Замечу, что для электроконтактов это наоборот, при нормально открытом контакте, в пассивном состоянии, контакт разомкнут и электричество через этот контакт не перетекает (см. схему).

    Нормально закрытый прибор (Normally-closed, NC, НЗ) — такой прибор, в пассивном состоянии (электрическое напряжение не подается или воздействие не производится) который перекрывает сквозь себя проход потока, а в активном состоянии (электрическое напряжение  подается или воздействие производится) проход потока обеспечивается. Для электроконтактов, опять же, это наоборот, при нормально закрытом контакте в пассивном состоянии контакт замкнут и электричество через этот контакт протекает (см. схему).

    Как работают в паре нормально открытый термостат (терморегулятор) и нормально закрытый сервопривод в системах водяных теплых полов я писал здесь. О сухих контактах я писал здесь.

    Автоматика в доме серия статей и видеороликов для ознакомления (периодически обновляется).

    Что такое реле и для чего оно нужно

    Реле имеет важное значение для систем автоматизации и управления нагрузками. Кроме того, реле являются лучшим способом для гальванической развязки между высоковольтными и низковольтными участками цепи. Существует огромное множество различных типов реле. Давайте для начала выясним, как работает реле.

    Как работает реле?

    Шаг первый — контакты

    Каждое реле имеет внутри как минимум два контакта. Контакты реле работают, так же как и контакты простого переключателя или кнопки. Вы можете рассмотреть работу контактов на следующем рисунке:

     

    Обе клеммы работают как переключатель. Когда контакты замкнуты, то ток течет от вывода 1 к выводу 2.

    Существует два типа контактов:

    Блок питания 0…30 В / 3A

    Набор для сборки регулируемого блока питания…


    • нормально разомкнутые (N.O.)
    • нормально замкнутые (N.C.)

    При нормально разомкнутых контактах (N.O.) в обесточенном (нормальном) состоянии ток не может пройти через эти контакты.  И, наоборот, у обесточенного реле при нормально замкнутых контактах (N.C.) ток свободно протекает через контакты.

    Ниже на анимации показано как реле с нормально разомкнутыми контактами включает лампочку:

     

    Что касается реле с нормально замкнутыми контактами, то оно работает с точностью до наоборот. Смотрите следующую анимацию:

     

    Шаг второй — комбинация контактов

    Реле может иметь комбинацию вышеупомянутых контактов. Посмотрите на рисунке ниже

    В этом случае имеется 3-й контакт, называемый «Общий». В связи с этим, выводы NC и NO работают только с этим общим контактом. Между выводами NC и NO не существует контакта! Следующая анимация показывает, как работает эта пара:

    Шаг третий – что определяет нормальное состояние?

    Хорошо, в реле мы имеем нормально разомкнутые и нормально замкнутые контакты. Но какое состояние считается нормальным? Сделаем еще один шаг в направлении объяснения принципа работы реле – взглянем на рисунок ниже. К предыдущему рисунку добавился новый элемент — пружина.

    Эта пружина определяет нормальное положение общего контакта. Если вы обратили внимание на предыдущей анимации, сила переключения (F) через раз оказывает свое воздействие на общий контакт, поскольку существует другая (противоположная) сила, которая постоянно тянет контакт в обратном направлении. Эта сила исходит от пружины:

    Таким образом, пружина определяет нормальное состояние контактов. Другими словами, нормальное состояние – это такое положение контактов, при котором нет никакого воздействия на общий вывод, кроме действия пружины.

    Шаг четвертый – что заставляет перемещаться общий контакт?

    Элемент, который заставляет перемещаться общий контакт, на самом деле является электромагнитом! Катушка электромагнита расположена прямо под контактом.

    Когда ток протекает через эту катушку, создается магнитное поле. Сила магнитного поля преодолевает силу пружины и притягивает общий контакт к себе, меняя его положение.  Ниже приведена полная анимация работы электромагнитного реле:

    Что значит нормально замкнутый NC и нормально разомкнутый контакт NO?

    Рейтинг:   / 11
    Подробности
    Подробности
    Категория: Электрика
    Создано 23.11.2016 23:12
    Опубликовано 23.11.2016 23:47
    Автор: Силин Станислав Олегович
    Просмотров: 43649

    Бодрого времени суток уважаемые и много уважаемые читатели моего сайта. В этой статье хочу рассказать вам что такое NO и NC. А по простому, нормально замкнутый и нормально разомкнутый контакты.

    Содержание статьи:

    1. Для чего нужны NO и NC.
    2. Объяснение на пальцах.
    3. Примеры использования NO, NC.
    4. Схемы использования.
    5. Видео обзор.

    1. Для чего нужны NO и NC.

    Если расшифровать сокращение, то мы получим NO — Normal Open, NC — Normal Closed.
    По сути если вы видите такие надписи NO и NC на оборудовании, то вас сразу же должна охватить радость. Потому как с помощью этих контактов можно с лёгкостью осуществлять разного рода управление в зависимости от условий.

     

    2. Объяснение на пальцах.

    На самом деле всё очень просто если вы видите, что-то подобное: 
    Если вы замерите их состояние, замкнута цепь или разомкнута, при отключенной сети вы получите:
    По сути в этом и есть смысл NO и NC, это состояние указанных контактов без подачи питания. Далее вы можете менять их состояние программно (Программная задача: «переведи NO в NC в 18.00 и верни в прежнее состояние в 18.07», а на этом NC — у вас «висит» питающая фаза для полива, к примеру), либо оно само поменяется при определённом событии (датчик «учуял» утечку газа и перевёл контакт с NO в NC от чего сработала сигнализация.


    3. Примеры использования NO, NC.

    Примеры использования этих контактов просто безгранично, для примера

    * В самых разнообразных датчиках (протечки воды, утечки газа, датчик дыма и проч. )
    * Релейные модули умного дома.
    * Контрольные панели сигнализационных систем.
    * Видеорегистраторы.
    * Пускатели (когда необходимо усилить управляемую мощность).
    * В водных клапанах (показывает состояние клапана без подачи электричества).

    4. Схемы использования.

    В умном доме используют эти контакты постоянно, по сути весь умный дом на них построен, управление релейными выходами программно: 


    Если у контакта не хватает мощности, к примеру ваши контакты расчитаны на нагрузку в 1 кВт иначе они перегорят или залипнут (приваряться), а вам необходимо включить нагрузку в 1,5 кВт, то схему можно собрать через пускатель: 

    5. Видео обзор:



    • < Назад
    • Вперёд >

    alexxlab

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *