Site Loader

Содержание

Как называется правило сложения двух неколлинеарных векторов?

А) Правило Пифагора                    Б) Правило равенства треугольников

В) Правило треугольника              Г) Правило параллелограмма

 

Как называются векторы, если они сонаправлены и их длины равны?

А) Сонаправленными                                      Б) Коллинеарными

В) Противоположнонаправленными             Г) Равными

 

Какие вектора называются коллинеарными?

А) Ненулевые векторы, которые лежат на перпендикулярных прямых.

Б) Ненулевые векторы, которые лежат на одной прямой.

В) Ненулевые векторы, которые лежат либо на одной прямой, либо на параллельных

прямых.                            

Г) Ненулевые векторы, которые пересекаются.

 

Как называются граничные точки вектора?

А) Границами                                         В) Начало и конец          

Б) Первая точка и последняя точка       Г) Концы отрезка

 

Как называется длина отрезка АB?

А) Расстояние                                         В) Нулевой вектор                         

Б) Отрезок ненулевого вектора            Г) Модуль

 

Какие из следующих величин называются векторными: скорость, масса, сила,

Время, температура, длина, площадь, работа?

А) Скорость, время                                В) Сила, температура

Б) Скорость, сила                                   Г) Длина, площадь, работа

 

Сколько векторов можно отложить от любой точки, равных данному вектору?

А) Бесконечное множество                    В) Три

    В) Ни одного                                           Г) Только один

 

Какой вектор является нулевым?

А) вектор, у которого начало совпадает с его концом

Б) вектор, длина которого равна 0

В) все ответы верны.

 

10. Векторы сонаправлены, если…

А) они коллинеарны и одинаково направлены

Б) лежат на одной прямой

В) лежат на параллельных прямых.

 

11. Чтобы найти координаты вектора надо…

А) координаты конца вектора сложить с соответствующими координатами начала вектора.

Б) из координат начала вектора вычесть соответствующие координаты конца вектора.

В) из координат конца вектора вычесть соответствующие координаты начала вектора.

12. По правилу треугольника вектор суммы выходит из _________________ первого вектора

и заканчивается в _________________ второго.

 

13. Два вектора называются противоположными, если их сумма равна ______вектору.

 

14. Каковы координаты вектора

А)      Б. В.   Г.  

15. Найдите расстояние между точками M (0; -8) и N (-1; 0).

А) -3. Б) 3. В). Г).

16. Найдите скалярное произведение векторов и, если A (0, -5), B (3, 6),

С (-8, 10).

А) -180. Б) -59. В) 29. Г) 11.

17. Найдите координаты вектора, если P (1, -3) и Q (3, -1).

А) (2, 0). Б) (2, 2). В) (2, -2). Г) (1, 2).

 

18. Найдите координаты вектора , если ,  и .

Какое утверждение верное?

А) Любые два сонаправленных вектора коллинеарны;

Б) Любые два коллинеарных вектора противоположно направлены;

В) Любые два коллинеарных вектора равны;

Г) Любые два коллинеарных вектора и сонаправленные равны.

 

Какое утверждение неверное?

А) Длины противоположных векторов не могут быть неравны;

Б) Если длины векторов неравны, то и векторы неравны;

В) Если длины векторов равны, то и векторы равны.

Тест по теме «Векторы и координаты»

Вариант 2

 

8 класс. Геометрия. Векторы. Применение векторов к решению задач. — Векторы. Повторение теории. Решение задач с применением векторов.

Комментарии преподавателя

 По­вто­ре­ние тео­рии. За­да­чи

На­пом­ним, что су­ще­ству­ют такие фи­зи­че­ские ве­ли­чи­ны, для ко­то­рых важна не толь­ко ве­ли­чи­на, но и на­прав­ле­ние. Такие ве­ли­чи­ны на­зы­ва­ют­ся век­тор­ны­ми, или век­то­ра­ми, и обо­зна­ча­ют­ся они на­прав­лен­ным от­рез­ком, то есть таким от­рез­ком, у ко­то­ро­го от­ме­че­ны на­ча­ло и конец. Вве­де­но было по­ня­тие кол­ли­не­ар­ных век­то­ров, то есть таких, ко­то­рые лежат либо на одной пря­мой, либо на па­рал­лель­ных пря­мых.

Мы рас­смат­ри­ва­ем век­тор, ко­то­рый можно от­ло­жить от любой точки, за­дан­ный век­тор от про­из­воль­но вы­бран­ной точки можно от­ло­жить един­ствен­ным об­ра­зом.

Было вве­де­но по­ня­тие рав­ных век­то­ров – это такие со­на­прав­лен­ные век­то­ры, длины ко­то­рых равны. Со­на­прав­лен­ны­ми на­зы­ва­ют­ся кол­ли­не­ар­ные век­то­ры, на­прав­лен­ные в одну сто­ро­ну.

Были вве­де­ны пра­ви­ла тре­уголь­ни­ка и па­рал­ле­ло­грам­ма – пра­ви­ла сло­же­ния век­то­ров.

За­да­ны два век­то­ра – век­то­ры  и . Най­дем сумму этих двух век­то­ров . Для этого от­ло­жим из неко­то­рой точки А век­тор .  – на­прав­лен­ный от­ре­зок, точка А – его на­ча­ло, а точка В – конец. Из точки В от­ло­жим век­тор . Тогда век­тор  на­зы­ва­ют сум­мой за­дан­ных век­то­ров:  – пра­ви­ло тре­уголь­ни­ка (см. Рис. 1).

Рис. 1

За­да­но два век­то­ра – век­то­ры  и . Най­дем сумму этих двух век­то­ров  по пра­ви­лу па­рал­ле­ло­грам­ма.

От­кла­ды­ва­ем из точки А век­тор  и век­тор  (см. Рис. 2). На от­ло­жен­ных век­то­рах можно по­стро­ить па­рал­ле­ло­грамм. Из точки В от­кла­ды­ва­ем век­тор , век­то­ры  и  равны, сто­ро­ны ВС и

Рис. 2

АВ1 па­рал­лель­ны. Ана­ло­гич­но па­рал­лель­ны и сто­ро­ны АВ и В1С, таким об­ра­зом, мы по­лу­чи­ли па­рал­ле­ло­грамм. АС – диа­го­наль па­рал­ле­ло­грам­ма. 

Для сло­же­ния несколь­ких век­то­ров при­ме­ня­ют пра­ви­ло мно­го­уголь­ни­ка (см. Рис. 3). Нужно из про­из­воль­ной точки от­ло­жить пер­вый век­тор, из его конца от­ло­жить вто­рой век­тор, из конца вто­ро­го век­то­ра от­ло­жить тре­тий и так далее, когда все век­то­ры от­ло­же­ны – со­еди­нить на­чаль­ную точку с кон­цом по­след­не­го век­то­ра, в итоге по­лу­чит­ся сумма несколь­ких век­то­ров.

Рис. 3

Кроме того, мы рас­смот­ре­ли по­ня­тие об­рат­но­го век­то­ра – век­то­ра, име­ю­ще­го такую же длину, как за­дан­ный, но ему про­ти­во­на­прав­лен­но­го.

При­мер 1 – за­да­ча 747: вы­пи­ши­те пары кол­ли­не­ар­ных со­на­прав­лен­ных век­то­ров, ко­то­рые опре­де­ля­ют­ся сто­ро­на­ми па­рал­ле­ло­грам­ма; ука­жи­те про­ти­во­по­лож­но на­прав­лен­ные век­то­ры;

Задан па­рал­ле­ло­грамм MNPQ (см. Рис. 4). Вы­пи­шем пары кол­ли­не­ар­ных век­то­ров. В первую оче­редь это век­то­ры  и . Они не толь­ко кол­ли­не­ар­ные, но и рав­ные, т.к. они со­на­прав­ле­ны, и длины их равны по свой­ству па­рал­ле­ло­грам­ма (в па­рал­ле­ло­грам­ме про­ти­во­по­лож­ные сто­ро­ны равны). Сле­ду­ю­щая пара . Ана­ло­гич­но

Рис. 4

вы­пи­шем кол­ли­не­ар­ные век­то­ры вто­рой пары сто­рон: ; .

Про­ти­во­по­лож­но на­прав­лен­ные век­то­ры: , , , .

При­мер 2 – за­да­ча 756: на­чер­ти­те по­пар­но некол­ли­не­ар­ные век­то­ры ,  и . По­строй­те век­то­ры ;; ;.

Для вы­пол­не­ния дан­но­го за­да­ния можем поль­зо­вать­ся пра­ви­лом тре­уголь­ни­ка или па­рал­ле­ло­грам­ма.

Спо­соб 1 – с по­мо­щью пра­ви­ла тре­уголь­ни­ка (см. Рис. 5):

Рис. 5

Спо­соб 2 – с по­мо­щью пра­ви­ла па­рал­ле­ло­грам­ма (см. Рис. 6):

Рис. 6

Ком­мен­та­рий: мы при­ме­ня­ли в пер­вом спо­со­бе пра­ви­ло тре­уголь­ни­ка – от­кла­ды­ва­ли из про­из­воль­но вы­бран­ной точки А пер­вый век­тор, из его конца – век­тор, про­ти­во­по­лож­ный вто­ро­му, со­еди­ня­ли на­ча­ло пер­во­го с кон­цом вто­ро­го, и таким об­ра­зом по­лу­ча­ли ре­зуль­тат вы­чи­та­ния век­то­ров. Во вто­ром спо­со­бе мы при­ме­ни­ли пра­ви­ло па­рал­ле­ло­грам­ма – по­стро­и­ли на нуж­ных век­то­рах па­рал­ле­ло­грамм и его диа­го­наль – ис­ко­мую раз­ность, помня тот факт, что одна из диа­го­на­лей – это сумма век­то­ров, а вто­рая – раз­ность.

При­мер 3 – за­да­ча 750: до­ка­жи­те, что если век­то­ры  и  равны, то се­ре­ди­ны от­рез­ков AD и BC сов­па­да­ют. До­ка­жи­те об­рат­ное утвер­жде­ние: если се­ре­ди­ны от­рез­ков AD и BC сов­па­да­ют, то век­то­ры  и  равны (см. Рис. 7).

Из ра­вен­ства век­то­ров  и  сле­ду­ет, что пря­мые АВ и CD па­рал­лель­ны, и что от­рез­ки АВ и CD равны. Вспом­ним при­знак па­рал­ле­ло­грам­ма: если у че­ты­рех­уголь­ни­ка пара про­ти­во­по­лож­ных сто­рон лежит на па­рал­лель­ных пря­мых, и их длины равны, то дан­ный че­ты­рех­уголь­ник – па­рал­ле­ло­грамм.

Рис. 7

Таким об­ра­зом, че­ты­рех­уголь­ник ABCD, по­стро­ен­ный на за­дан­ных век­то­рах, – па­рал­ле­ло­грамм. От­рез­ки AD и BC яв­ля­ют­ся диа­го­на­ля­ми па­рал­ле­ло­грам­ма, одно из свойств ко­то­ро­го: диа­го­на­ли па­рал­ле­ло­грам­ма пе­ре­се­ка­ют­ся и в точке пе­ре­се­че­ния де­лят­ся по­по­лам. Таким об­ра­зом, до­ка­за­но, что се­ре­ди­ны от­рез­ков AD и BC сов­па­да­ют.

До­ка­жем об­рат­ное утвер­жде­ние. Для этого вос­поль­зу­ем­ся дру­гим при­зна­ком па­рал­ле­ло­грам­ма: если в неко­то­ром че­ты­рех­уголь­ни­ке диа­го­на­ли пе­ре­се­ка­ют­ся и точ­кой пе­ре­се­че­ния де­лят­ся по­по­лам, то этот че­ты­рех­уголь­ник – па­рал­ле­ло­грамм. От­сю­да че­ты­рех­уголь­ник ABCD – па­рал­ле­ло­грамм, и его про­ти­во­по­лож­ные сто­ро­ны па­рал­лель­ны и равны, таким об­ра­зом, век­то­ры  и  кол­ли­не­ар­ны, оче­вид­но, что они со­на­прав­ле­ны, и мо­ду­ли их равны, от­сю­да век­то­ры  и  равны, что и тре­бо­ва­лось до­ка­зать.

 

При­мер 4 – за­да­ча 760: до­ка­жи­те, что для любых некол­ли­не­ар­ных век­то­ров  и  спра­вед­ли­во нера­вен­ство  (см. Рис. 8)

От­ло­жим из про­из­воль­ной точки А век­тор , по­лу­чим точку В, из нее от­ло­жим некол­ли­не­ар­ный ему век­тор . По пра­ви­лу па­рал­ле­ло­грам­ма или тре­уголь­ни­ка по­лу­чим сумму век­то­ров  – век­тор . Имеем тре­уголь­ник .

Длина суммы век­то­ров со­от­вет­ству­ет длине сто­ро­ны АС тре­уголь­ни­ка. По нера­вен­ству тре­уголь­ни­ка длина сто­ро­ны АС мень­ше, чем сумма длин двух дру­гих сто­рон АВ и ВС, что и тре­бо­ва­лось до­ка­зать.

Рис. 8

При­ме­не­ние век­то­ров к ре­ше­нию задач

На­пом­ним, что мы уже изу­чи­ли неко­то­рые факты о век­то­рах, и те­перь умеем опре­де­лять рав­ные век­то­ры, кол­ли­не­ар­ные век­то­ры, со­на­прав­лен­ные и про­ти­во­по­лож­но на­прав­лен­ные. Также мы умеем скла­ды­вать век­то­ры по пра­ви­лу тре­уголь­ни­ка и па­рал­ле­ло­грам­ма, скла­ды­вать несколь­ко век­то­ров по пра­ви­лу мно­го­уголь­ни­ка, умеем умно­жать век­тор на число. Ре­ше­ние задач с век­то­ра­ми ис­поль­зу­ет все эти зна­ния. Пе­рей­дем к ре­ше­нию неко­то­рых при­ме­ров.

При­мер 1 – за­да­ча 769: от­ре­зок ВВ1 – ме­ди­а­на тре­уголь­ни­ка . Вы­ра­зи­те через век­то­ры  и  век­то­ры , ,  и .

От­ме­тим, что век­то­ры  и  некол­ли­не­ар­ны, то есть пря­мые АВ и АС не па­рал­лель­ны.

В даль­ней­шем мы узна­ем, что любой век­тор может быть вы­ра­жен через два некол­ли­не­ар­ных век­то­ра.

Вы­ра­зим пер­вый век­тор (см. Рис. 1): , т. к. по усло­вию ВВ1 – ме­ди­а­на тре­уголь­ни­ка, зна­чит, век­то­ры  и  имеют рав­ные мо­ду­ли, кроме того, оче­вид­но, что они кол­ли­не­ар­ны и при этом со­на­прав­ле­ны, зна­чит, дан­ные век­то­ра равны.

Рис. 1

Для вы­ра­же­ния сле­ду­ю­ще­го век­то­ра вос­поль­зу­ем­ся пра­ви­лом па­рал­ле­ло­грам­ма для вы­чи­та­ния. Мы пом­ним, что одна из диа­го­на­лей па­рал­ле­ло­грам­ма, по­стро­ен­но­го на двух век­то­рах, со­от­вет­ству­ет сумме этих век­то­ров, а вто­рая – их раз­но­сти. Диа­го­наль, со­от­вет­ству­ю­щая раз­но­сти век­то­ров, сле­ду­ет от конца к на­ча­лу, таким об­ра­зом, если по­стро­ить на за­дан­ных век­то­рах  и  па­рал­ле­ло­грамм, то его диа­го­наль  будет со­от­вет­ство­вать раз­но­сти .

Век­тор  яв­ля­ет­ся про­ти­во­по­лож­ным к за­дан­но­му век­то­ру , от­сю­да .

Век­тор  ана­ло­гич­но век­то­ру  можно пред­ста­вить в виде раз­но­сти век­то­ров . При вы­ра­же­нии сле­ду­ет учесть тот факт, что точка В1 яв­ля­ет­ся се­ре­ди­ной от­рез­ка АС, зна­чит, век­то­ры  и  равны, зна­чит, век­тор  можно пред­ста­вить как удво­ен­ное про­из­ве­де­ние век­то­ра .

Перед ре­ше­ни­ем за­да­чи мы ска­за­ли, что через за­дан­ные два некол­ли­не­ар­ных век­то­ра можно вы­ра­зить любой век­тор. Вы­ра­зим, на­при­мер, ме­ди­а­ну АА1 (см. Рис. 2).

По­лу­чи­ли си­сте­му урав­не­ний, вы­пол­ним их сло­же­ние:

Век­то­ры  в сумме со­став­ля­ют ну­ле­вой век­тор, так как они кол­ли­не­ар­ны и про­ти­во­на­прав­ле­ны, а мо­ду­ли их равны, таким об­ра­зом по­лу­ча­ем:

Рис. 2

По­де­лим обе части урав­не­ния на два, по­лу­чим: 

Из дан­ной за­да­чи можно сде­лать вывод, что если за­да­ны два некол­ли­не­ар­ных век­то­ра, то любой тре­тий век­тор на плос­ко­сти можно од­но­знач­но вы­ра­зить через эти два век­то­ра. Для этого необ­хо­ди­мо при­ме­нить пра­ви­ло сло­же­ния век­то­ров, либо ме­то­дом тре­уголь­ни­ка, либо па­рал­ле­ло­грам­ма, и пра­ви­ло умно­же­ния век­то­ра на число.

При­мер 2: до­ка­зать с по­мо­щью век­то­ров свой­ство сред­ней линии тре­уголь­ни­ка (см. Рис. 3).

Задан про­из­воль­ный тре­уголь­ник , точки M и N – се­ре­ди­ны сто­рон АВ и АС со­от­вет­ствен­но, MN – сред­няя линия тре­уголь­ни­ка. Свой­ство сред­ней линии: сред­няя линия па­рал­лель­на ос­но­ва­нию тре­уголь­ни­ка и равна его по­ло­вине.

До­ка­за­тель­ство дан­но­го свой­ства ана­ло­гич­но для тре­уголь­ни­ка и тра­пе­ции.

Рис. 3

Вы­ра­зим век­тор  двумя спо­со­ба­ми:

По­лу­чи­ли си­сте­му урав­не­ний:

          Вы­пол­ним сло­же­ние урав­не­ний си­сте­мы:

Сумма век­то­ров  – это ну­ле­вой век­тор, длины этих век­то­ров равны по усло­вию, кроме того, они оче­вид­но кол­ли­не­ар­ны и про­ти­во­на­прав­ле­ны. Ана­ло­гич­но сум­мой век­то­ров  будет ну­ле­вой век­тор. По­лу­ча­ем:

По­де­лим обе части урав­не­ния на два:

Таким об­ра­зом, мы по­лу­чи­ли, что сред­няя линия тре­уголь­ни­ка равна по­ло­вине его ос­но­ва­ния. Кроме того, из ра­вен­ства век­то­ра  по­ло­вине век­то­ра  сле­ду­ет, что эти век­то­ры кол­ли­не­ар­ны и со­на­прав­ле­ны, а зна­чит, пря­мые MN и ВС па­рал­лель­ны.

Таким об­ра­зом, мы до­ка­за­ли свой­ство сред­ней линии тра­пе­ции при по­мо­щи век­то­ров.

При­мер 3: задан про­из­воль­ный тре­уголь­ник  (см. Рис. 4). В нем про­ве­де­ны ме­ди­а­ны АА1, ВВ1, СС1. Точка пе­ре­се­че­ния ме­ди­ан – М. Век­тор  со­от­вет­ству­ет силе ,  – силе ,  – силе . До­ка­зать, что .

На­пом­ним, что ме­ди­а­ны тре­уголь­ни­ка пе­ре­се­ка­ют­ся в одной точке и этой точ­кой де­лят­ся в от­но­ше­нии 2:1, счи­тая от вер­ши­ны.

Ино­гда точку пе­ре­се­че­ния ме­ди­ан на­зы­ва­ют цен­тром тя­же­сти тре­уголь­ни­ка.

Вы­пол­ним сло­же­ние век­то­ров , вос­поль­зу­ем­ся для этого пра­ви­лом па­рал­ле­ло­грам­ма (см. Рис. 5).

Рис. 4

По­лу­ча­ем: 

С дру­гой сто­ро­ны, , так как BMCD – па­рал­ле­ло­грамм, диа­го­на­ли па­рал­ле­ло­грам­ма точ­кой пе­ре­се­че­ния де­лят­ся по­по­лам, А1 – точка пе­ре­се­че­ния диа­го­на­лей па­рал­ле­ло­грам­ма, зна­чит, от­рез­ки МА1 и А1D равны, от­сю­да, по свой­ству точки пе­ре­се­че­ния ме­ди­ан, длины век­то­ров  и  равны, но дан­ные век­то­ры про­ти­во­на­прав­ле­ны, а зна­чит, их сумма

Рис. 5

равна ну­ле­во­му век­то­ру. Мы пом­ним, что век­тор , а век­тор , таким об­ра­зом, , что и тре­бо­ва­лось до­ка­зать.

При­мер 4 – за­да­ча 773: до­ка­жи­те, что для любых век­то­ров  и  спра­вед­ли­во сле­ду­ю­щее нера­вен­ство: 

Ре­ше­ние: пред­ста­вим раз­ность век­то­ров в виде суммы: . Также об­ра­тим вни­ма­ние на тот факт, что длины про­ти­во­на­прав­лен­ных век­то­ров  и  равны: . Таким об­ра­зом, можно пе­ре­пи­сать ис­ход­ное вы­ра­же­ние:

Для удоб­ства вве­дем новую пе­ре­мен­ную:  и пе­ре­пи­шем вы­ра­же­ние:

. А дан­ное нера­вен­ство – нера­вен­ство тре­уголь­ни­ка – было до­ка­за­но в преды­ду­щем уроке. От­ме­тим, что ра­вен­ство на­блю­да­ет­ся в том слу­чае, когда тре­уголь­ник вы­рож­да­ет­ся в от­ре­зок.

Итак, мы вспом­ни­ли все ос­нов­ные опре­де­ле­ния и свой­ства век­то­ров, вспом­ни­ли ос­нов­ные опе­ра­ции над век­то­ра­ми, рас­смот­ре­ли при­ме­не­ние век­то­ров при ре­ше­нии раз­лич­ных задач, до­ка­за­ли неко­то­рые свой­ства фигур и ре­ши­ли наи­бо­лее рас­про­стра­нен­ные типы задач.

ИСТОЧНИК

http://interneturok.ru/ru/school/geometry/8-klass/vektory/vektory-povtorenie-teorii-zadachi

http://interneturok.ru/ru/school/geometry/8-klass/vektory/primenenie-vektorov-k-resheniyu-zadach

http://metodbook.ru/index.php/matematika/9-testy-po-geometrii-9-klass/8-itogovyj-test-po-teme-vektory-variant-1.html

http://metodbook.ru/index.php/matematika/9-testy-po-geometrii-9-klass/9-itogovyj-test-po-teme-vektory-variant-2.html

http://uslide.ru/images/22/28455/960/img5.jpg

http://www.studfiles.ru/html/2706/538/html_OqWQ3sDQeV.5bGa/htmlconvd-WBhq8w_html_73af1ab4.png

http://uchkollektor39.ru/uploads/images/items/29cc1d8d90989d9f0e3df70c3d95a9ee.jpg

http://rushkolnik.ru/tw_files2/urls_3/891/d-890061/890061_html_m5ff065f.jpg

http://cs1-48v4.vk-cdn.net/p24/3551abddfac0c8.mp3?extra=amJxaBk9gfTT0lPmsOEwb8Rn_T2twbNJh2OUazYT-T9cSSu4_1787ibMzOu6ytv1rZKrpdEq7XnWZN1f-bjAuKyWIFf7mzw

http://matssir.ucoz.ru/_ld/0/33_G8p84-85.pptx

http://nsportal.ru/sites/default/files/2014/05/11/vektory._dokazatelstvo.pptx

http://v.5klass.net/zip/b66d124d0243f848a0bf454b75404034.zip

Урок 3. Сложение и вычитание векторов

Первой операцией над векторами является сложение векторов.

Если материальная точка переместилась из точки  А  в точку  В, а потом из точки  В  в точку  С, то в результате она перейдёт из точки  А  в точку  С.

Поэтому говорят, что направленные отрезкихарактеризующие эти перемещения, складываясь, дают направленный отрезокЭто записывают так:В этом случае видно, что процесс сложения векторов происходит так:Если векторы неколлинеарные, то их сумма представляется диагональю построенного на них параллелограмма.

Чтобы найти сумму двух неколлинеарных векторов

нужно:

– отложить от произвольной точки  О  векторы – использовать эти векторы как стороны параллелограмма;

– построить вектор

Найти сумму векторов:РЕШЕНИЕ:Разложение вектора на составляющие.

При изучении и использовании векторов часто приходится говорить о так называемом разложении вектора на составляющие.

Составляющими данного вектора называют такие векторы, сумма которых равна этому вектору.

Данный вектор <<составляется>> из составляющих как сумма слагаемых и разлагается на них как на слагаемые, поэтому говорят о разложении на составляющие.

Пусть в плоскости  α  даны две прямые  а  и  b, пересекающиеся в точке  О. Возьмём какой-нибудь вектори отложим его от точки  О.Если точка  V  не лежит ни на прямой  а, ни на прямой  b, то проведём через точку  V  прямыеи построим параллелограмм  OAVB. Его диагональю будет отрезок  OV, а его стороны  ОА  и  ОВ  лежат соответственно на прямых  а  и  b. По правилу параллелограмма для сложения векторов получимВекторыявляются составляющими векторапо прямым  а  и  b,Если  Va, тоа составляющая по  b  нулевая:Аналогично в случае, когдаМы выполнили разложение вектора по двум пересекающимся прямым.

Можно разложить вектор по двум неколлинеарным векторам.

Возьмём два неколлинеарных вектораОтложим их от точки  О.Пусть– вектор параллельный плоскости  ОВС. Отложим его от точки  О.Через точку  А  проведём прямые, параллельные векторамТогдаВекторыколлинеарны.
Значит,и поэтомуТакое представление векторачерез векторыназывают разложение вектора по неколлинеарным векторам.

Разность векторов.

Введём операцию разности двух векторов. Эта операция вводится так же как и для чисел.

Разностью векторовназывают такой векторкоторый в сумме с вычитаемым векторомдаёт векторРазностью векторовбудет векторто есть вектор, который соединяет концы векторови направлен от вычитаемого к уменьшаемому.ПРИМЕР:

Определение разности векторов с помощью координат.

Координаты разности двух векторов равняются разности соответствующих координат вектора – уменьшаемого и вектора – вычитаемого.Теорема о разности векторов.

Задания для самостоятельной работы

  1. Начертите коллинеарные, неколлинеарные векторы.

  2. Какое из утверждений верно:

а) если векторы противоположно направлены, то они коллинеарны;

б) если векторы коллинеарны, то они сонаправлены;

в) противоположно направленные и противоположные векторы – это одно и то же?

3. Будут ли векторы компланарными, если||? А если||и||? А если?

4. Будут ли равны между собой все единичные векторы? Почему?

5. Какой вектор противоположен сам себе?

§2. Сложение и вычитание векторов

Линейными операциями над векторами называется сложение, вычитание векторов и умножение вектора на число.

Результатом сложения векторов является их сумма. Сумма векторов иобозначается.

Существует два правила сложения двух векторов: правило треугольника и правило параллелограмма.

Правило треугольника

Чтобы сложить векторы и, надо взять произвольную точку и от нее отложитьпоследовательно сначала вектор , затем вектор. Вектор, начало которого совпадает с началом вектора(т.е. первого вектора), а конец – с концом вектора(т.е. второго вектора), есть искомая сумма. На рис. 4.

По правилу треугольника можно складывать любые векторы.

Коротко правило треугольника можно записать так:

для любых трех точек А,В и С .

Правило параллелограмма

Чтобы сложить векторы и, надо привести их к общему началу, т.е. взять произвольную точкуА, построить такие точки В и С, что и, и достроить полученную фигуру до параллелограмма. Вектор- искомая сумма (рис. 5).

По правилу параллелограмма можно складывать только неколлинеарные векторы.

Свойства сложения векторов:

10. .

20. .

30. .

40. .

Суммой трех векторов и называется вектор . Учитывая свойство 40, скобки можно опустить и обозначать сумму в виде .

Суммой n векторов называется вектор и обозначается так: .

При построении суммы n векторов пользуются правилом многоугольника.

Правило многоугольника

Чтобы найти сумму n векторов, надо взять произвольную точку и отложить от нее последовательно эти векторы. Вектор, начало которого совпадает с началом первого вектора, а конец – с концом последнего (n-го вектора), есть искомая сумма.

Разностью векторов и называется такой вектор , что. Разность – это результат вычитания векторов. Разность векторовиобозначается так:.

Правило построения разности двух векторов

Чтобы построить разность векторов и, надо привести их к общему началу. Тогда вектор, начало которого совпадает с концом второго вектора (т.е. вектора), а конец – с концом первого (т.е.), есть искомая разность.

На рис. 6.

По правилу треугольника

,

откуда получаем краткую запись правила нахождения разности векторов:

.

Задания для самостоятельной работы

1. Начертите два не исходящих из одной точки неколлинеарных вектора. Постройте их сумму сначала по правилу треугольника, затем по правилу параллелограмма. Постройте их разность.

2. Начертите два коллинеарных вектора. Постройте их сумму и разность.

3. Запишите правило треугольника для точек . Сколькими способами можно это сделать?

4. Даны три точки . Представьте векторв виде разности двух векторов.

5. Начертите 5 векторов и постройте их сумму, пользуясь правилом многоугольника.

Коспект интегрированного урока (геометрия + физика) в 8-м классе по теме «Сложение векторов. Законы сложения векторов. Правило параллелограмма»

Тема урока: “Сложение векторов. Законы сложения векторов. Правило параллелограмма”.

Тип урока: изучение нового материала.

Цели:

  • объяснить учащимся правила сложения векторов;
  • научить применять полученные знания при решении геометрических и физических задач;
  • установление межпредметных связей;
  • воспитание у учащихся культуры мышления;
  • воспитание критического отношения к знаниям, умения делать выводы, применять полученные знания.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний.

  1. Дайте определение вектора.
  2. Как изображают и обозначают векторы?
  3. Какие векторы называются коллинеарными, сонаправленными, противоположно направленными, равными?
  4. Повторить откладывание вектора от заданной точки.
  5. Какие физические величины являются векторными величинами.
  6. III. Сообщение темы и цели урока.

    IV. Теоретическое сообщение учителя (беседа с учащимися).

    Понятие вектора появилось в работах немецкого математика XIX в. Г. Грассмана и ирландского математика У. Гамильтона; затем оно было охотно воспринято многими математиками и физиками. В современной математике и её приложениях это понятие играет важнейшую роль. Векторы применяются в классической механике Галилея-Ньютона (в ее современном изложении), в теории относительности, квантовой физике, в математической экономике и многих других разделах естествознания, не говоря уже о применении векторов в различных областях математики.

    В механике, в том числе и в кинематике, при описании движения тел широко используются векторные величины, поэтому необходимо уметь выполнять действия с ними. Рассмотрим первое действие с векторами – сложение.

    V. Объяснение новой темы.

    Задача. Автомобиль переместился из города А в город В, а затем из города В в город С. В результате этих двух перемещений автомобиль переместился из пункта А в пункт С.

    Эти перемещения можно представить векторами , и (Рисунок 1).

    Рисунок 1

    Поскольку перемещение из т. А в т. С складывается из перемещений из т. А в т. В и из т.В в т. С, то вектор естественно назвать суммой векторов и : = + .

    Как найти сумму векторов и ?

    Отметим произвольную точку А и отложим от этой точки вектор , равный вектору . Затем от точки В отложим вектор , равный вектору . Вектор называется суммой векторов и .

    Это правило сложения векторов называется правилом треугольника. Рисунок 1 поясняет это название.

    Сумма векторов и обозначается так: + .

    Складывая по правилу треугольника произвольный вектор с нулевым вектором, приходим к выводу, что для любого вектора справедливо равенство + = .

    Правило треугольника можно сформулировать также следующим образом: если А, В и С – произвольные точки, то + = . Это равенство справедливо для произвольных точек А, В и С, в частности, в том случае, когда две из них или даже три из них совпадают.

    IV. Первичное закрепление.

    Задача 1. Турист прошел 20 км на восток из города А в город В, а потом 30 км на восток в город С. Выбрав подходящий масштаб, начертите векторы и .
    Равны ли векторы + и ?

    Задача 2. Вертолет, пролетев в горизонтальном полете по прямой 40 км, повернул под углом 90° и пролетел еще 30 км. Найдите путь и перемещение вертолета.

    V. Законы сложения векторов.

    Сложение векторов, как и сложение чисел, подчиняется переместительному и сочетательному законам.

    Переместительный закон выражается формулой

    + = + .

    Рассмотрим рисунок 2, на котором векторы и приложены в одной точке и служат сторонами параллелограмма. Диагональ этого параллелограмма, идущая из общего начала векторов и , равна (как вектор) с одной стороны сумме + , с другой стороны — сумме + .

    Сочетательный закон, выражается формулой

    ( + ) + = + ( + ).

    В справедливости которой можно убедиться с помощью рисунок 3.

    Рисунок 2

    Рисунок 3

    Благодаря переместительному и сочетательному законам можно при сложении векторов так же, как и при сложении чисел, не обращать внимания ни на порядок слагаемых, ни на их группировку. В частности, можно писать просто + + , опуская скобки.

    При доказательстве переместительного закона было обосновано так называемое правило параллелограмма сложения неколлинеарных векторов: чтобы сложить неколлинеарные векторы и , нужно отложить от какой-нибудь точки А векторы = и = и построить параллелограмм ABCD (рисунок 2). Тогда вектор = + . Правило параллелограмма часто используется в физике, например при сложении двух сил.

    VI. Сложение сил.

    Силу, приложенную к телу, удобно изображать вектором, направление которого совпадает с направлением действия силы, а абсолютная величина пропорциональна величине силы. Как показывает опыт, при таком способе изображения сил равнодействующая двух или нескольких сил, приложенных к телу в одной точке, изображается суммой соответствующих им векторов. На рисунке 4 к телу в точке А приложены две силы, изображенные векторами и . Равнодействующая этих сил изображается вектором = + .

    Рисунок 4

    Рисунок 5

    Представление силы в виде суммы сил, действующих в двух заданных направлениях, называется разложением силы по этим направлениям.

    Удобно производить разложение вектора по двум перпендикулярным осям. В этом случае составляющие вектора называются проекциями вектора на оси (рисунок 5).

    Задача. С какой силой F надо удерживать груз весом Р на наклонной плоскости, чтобы он не сползал вниз (рисунок 6)?

    Рисунок 6

    Решение:

    Пусть О – центр тяжести груза, к которому приложена сила Р. Разложим вектор по двум взаимно перпендикулярным направлениям, как показано на рисунке 6. Сила перпендикулярна наклонной плоскости и не вызывает перемещения груза. Сила , удерживающая груз, должна быть равной по величине и противоположной по направлению силе . Поэтому

    F = Р sina .

    IX. Домашнее задание

    : п.79, 80. № 762 (а).

    Задачи:

    1. Катер прошел по озеру в направлении на северо-восток 2 км, а затем в северном направлении еще 1 км. Найдите геометрическим построением модуль и направление перемещения.
    2. Группа туристов прошла сначала 400 м на северо-запад, затем 500 м на восток и еще 300 м на север. Найдите геометрическим построением модуль и направление перемещения туристов.
    3. Группа туристов, двигаясь с постоянной по модулю скоростью 5 км/ч, сначала в течение 1 ч идет на север, затем в течение 0,5 ч идет на восток и, наконец, в течение 1,5 ч – на юг. Где окажется группа после прохождения этих трех участков? Сколько времени ей потребуется на возвращение в исходную точку по прямой?

    X. Подведение итогов урока и выставление оценок.

    Литература

    1. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. Геометрия, учебник для 7–9 классов средней школы. – М.: Просвещение, 2000.
    2. Любич Ю.И., Шор Л.А. Кинематический метод в геометрических задачах (Серия: “Популярные лекции по математике”). – М.: Наука, 1976 г.
    3. Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. Физика, 10 класс. – М.: Просвещение, 2002.

    План-конспект урока по теме «Сложение и вычитание векторов»

    План-конспект урока

    по теме «Сложение и вычитание векторов» (9 класс)

    I. Целиурока.

    — формировать умения реализовывать новые способы деятельности – складывать и вычитать векторы;

    -формировать умение выражать свои мысли грамотным математическим языком;

    -вырабатывать умение ставить перед собой цель чтения, находить в тексте требуемую информацию, преобразовывать текст, объяснять назначение рисунка;

    -вырабатывать умение работать в группе: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать, способствовать продуктивной деятельности;

    -воспитывать трудолюбие, дисциплинированность, ответственность за результат своей деятельности.

    II. Задачи урока.

    Учащиеся должны знать:

    понятия суммы двух и более векторов; законы сложения векторов; понятие вектора, противоположного данному;

    уметь:

    строить сумму двух и более векторов, пользуясь правилами треугольника, параллелограмма, многоугольника; строить разность двух векторов двумя способами.

    III.Тип урока: урок открытия нового знания посредством изучения текста учебника при работе в группах.

    IV.Ход урока.

    1. Орг. момент.

    Учитель и ученики приветствуют друг друга. Учитель проверяет готовность учащихся к уроку, настраивает учеников на работу.

    2.Актуализация знаний учащихся.

    1) Ответьте на вопросы:

    -Что такое вектор?

    -что такое нулевойвектор?

    — что такое длина вектора, как его по другому называют?

    2) Попробуйте продемонстрировать действие некоторой силы на какое-нибудь тело(в случае затруднения учащихся предложить одному из них, например, потянуть другого за руку).

    Каков результат действия силы на тело? – Тело движется (перемещается) в направлении действия силы.

    Можно ли предугадать направление движения тела, если известно направление силы? – Да.

    А если на тело будут действовать две или несколько сил? — Можно заменить эти силы, приложенные к телу, одной силой, равноценной по своему действию этим силам. Поскольку сила – векторная величина, то можно заменить несколько векторов одним, но по особым правилам. От чего эти правила зависят? – От точки приложения и направления векторов зависит точка приложения и направление равнодействующего вектора.(Если учащиеся затрудняются с ответом, подвести их к нему посредством наводящих вопросов.)

    3) Приводится пример перемещения материальной точки (п.79), учащимся предлагается сформулировать тему урока – сложение векторов и действие, противоположное сложению – вычитание векторов.

    3.Основная часть.

    1) Работа в группах.

    Класс делится на 3 группы. Каждой группе предлагается изучить текст учебника(пп 79, 80, 81, 82), рассмотреть рисунки и записать в тетрадь краткие ответы на вопросы (выдаются каждой группе).Один человек от группы по окончании работы доложит ее результат.

    Вопросы для групп 1,2:

    1. Выполнение какого действия вы изучаете?

    2. Назовите количество векторов-компонентов этого действия.

    3.Как должны располагаться векторы-компоненты друг относительно друга? (подсказка: используйте понятия «начало вектора», «конец вектора»).

    4.Как располагается вектор-результат действия относительно векторов-компонентов этого действия? (см. подсказку выше)

    5. Какую фигуру образуют векторы-компоненты и вектор-результат?

    Вопросы для группы 3(наиболее сильные учащиеся):

    1. Выполнение какого действия вы изучаете?

    2. Назовите количество векторов-компонентов этого действия.

    3.Как должны располагаться векторы-компоненты друг относительно друга? (подсказка: используйте понятия «начало вектора», «конец вектора»).

    4.Как располагается вектор-результат действия относительно векторов-компонентов этого действия? (см. подсказку выше)

    5.Рассмотрите второй способ выполнения этого действия. Какое дополнительное действие нужно выполнить?

    2) Обсуждение результатов работы групп.

    Один человек из каждой группы докладывает результат работы, при необходимости ему оказывают помощь члены его группы и учитель. В процессе обсуждения обращается внимание учащихся на то, что рассматривалось сложение и вычитание неколлинеарных векторов и при изучении разных вопросов группам пришлось отвечать на одни и те же вопросы. Поэтому результаты работы всех групп можно оформить единым образом, а именно в виде таблицы.

    3)Работа в тетрадях.

    Сколько строк должно быть в этой таблице? — 4 (по количеству групп) содержательные, плюс одна плюс одна(у второй группы два способа выполнения действия).

    Сколько столбцов? (Обсуждается предполагаемое количество столбцов, учитель корректирует ответы учащихся) – 4(по количеству вопросов) плюс один для иллюстрации и один для комментариев.

    Каково наполнение отдельных ячеек? Какими лучше сделать их размеры? Как лучше расположить тетрадь?

    Действие

    с векторами

    Количество

    компо-нентов

    Расположе-ние

    векторов-компонентов

    Расположение

    вектора-результата

    Графическая

    иллюстрация

    комментарий

    Сложение

    2

    Конец одного – начало другого (друг за другом)

    Начало в начале одного слагаемого, конец в конце второго

    Рисунок типа рис.249

    Правило треугольника

    Сложение

    2

    Выходят из одной точки

    Диагональ параллелограмма, построенного на данных векторах, с началом в данной точке

    Рисунок типа рис.252

    Правило параллелограмма

    Сложение

    Более 2

    Конец одного – начало другого (друг за другом)

    Начало в начале первого слагаемого, конец в конце последнего

    Рисунок типа рис.254

    Правило многоугольника

    вычитание

    2

    Выходят из одной точки

    Соединяет концы векторов, направлен к уменьшаемому

    Рисунок типа рис.256

    вычитание

    2

    Рисунок типа рис.258

    Заменить вычитаемое противоположным ему, см. правило треугольника

    Ответьте на вопросы:

    1. Какое правило применяют, когда суммируют два вектора?

    2. Что называют разностью двух векторов?

    3. Какие законы действий с векторами встретились вам во время чтения текста?

    Запишем их в тетрадь.

    Для любых векторов и справедливы равенства:

    1. (переместительный закон)

    2. (сочетательный закон)

    Какие еще равенства справедливы?

    3. для любого вектора ;

    4. для любых векторов и

    V. Первичное закрепление: работа в тетрадях и на доске.

    1. Начертить попарно неколлинеарные векторы и ипостроить векторы ;.

    VI. Итог урока.

    Что нового вы узнали на уроке? Что показалось наиболее сложным? Будете ли вы использовать таблицу при выполнении домашнего задания? Верны ли установленные нами правила действий для коллинеарных векторов?

    VII. Домашнее задание. Таблица, №755,№757, №764(а).

    Векторы: третий уровень сложности — Журнал «Код»: программирование без снобизма

    Для большинства людей искусственный интеллект — это нечто сложное и таинственное. А для математиков это синоним фразы «перемножение матриц». С точки зрения человека, который владеет линейной алгеброй, в искусственном интеллекте нет ничего загадочного.

    Мы хотим, чтобы вы тоже смогли понять искусственный интеллект на уровне математики. Для этого у нас идёт цикл статей про линейную алгебру:

    Сама тема несложная, но конкретно этот шаг вам ничего не даст в практическом смысле. Но если вам хватит терпения, на базе этих знаний мы уже перейдём к матрицам. 

    Что за коллинеарность

    Представьте два вектора, которые находятся в одной плоскости и располагаются параллельно друг другу. При этом у них может быть разная длина. Такое расположение делает связку векторов коллинеарными, или, по-простому, линейно зависимыми. 

    И наоборот: если вектора находятся в одной плоскости и располагаются не параллельно друг относительно друга, то их считают линейно независимыми — неколлинеарными. Пока что ничего сложного.

    Коллинеарные векторыНеколлинеарные векторы

    Сложение коллинеарных и неколлинеарных векторов

    Очевидно, что сложить два коллинеарных вектора очень легко: откладываем второй вектор от начала первого, получится новый вектор. Он будет коллинеарным своим слагаемым, они все будут лежать, грубо говоря, на одной линии. 

    Можно представить, что вы идёте прямо: каждый ваш шаг — это вектор. Каждый новый шаг — новый вектор. Но если все их сложить, получится один большой прямой вектор длиной как все ваши шаги. 

    Теперь попробуем сложить пару неколлинеарных векторов. Это как если бы мы сначала сделали шаг немного правее, а потом сделали бы шаг влево. Шага два, но если соединить начало и конец пути, он не будет совпадать с траекториями наших шагов. Появится какой-то новый вектор, с новым направлением, и он будет неколлинеарным по отношению к своим слагаемым. 

    Также пару неколлинеарных векторов из одной плоскости можно растянуть и развернуть в пространстве. Если их сложить, также появится новый вектор.

    У математиков такой вектор называют базисом. Когда базис находится на плоскости или в пространстве, то он может единственным образом превращаться обратно в пару неколлинеарных векторов, которые его сформировали.

    Правило работает, когда мы масштабируем и меняем расположение векторов в пространстве. Если мы изменим направление исходных векторов, то получим новый базис. 

    Базис — понятие из высшей математики, поэтому, если сейчас сложно, не отчаивайтесь. Студенты-математики когда-то тоже отчаивались.

    Мы изменили пару неколлинеарных векторов и сформировали из них базис — получили новый фиолетовый вектор с собственной системой координатТеперь мы изменили исходные неколлинеарные векторы и получили новый базис — это оранжевый вектор

    Как определять неколлинеарность

    Когда мы работаем с короткими векторами, всё очевидно: нарисовали систему координат, отложили на ней векторы, они либо совпали, либо не совпали. Если совпали — коллинеарные, если нет — неколлинеарные. 

    А теперь представьте, что вектора настолько огромные, что мы физически не можем их нарисовать и сопоставить. Например, 

    Как такое нарисовать? Как проверить коллинеарность? Вот тут начинается магия алгебры. 

    Есть три способа проверки линейной зависимости векторов. Для простоты вычислений проверим эти три способа на вот этих всё ещё простых векторах:

    По этим координатам ответим на два вопроса: являются ли предложенные вектора линейно зависимыми (то есть коллинеарными) и можно ли их раскладывать по базису. 

    Первый способ. Запишем простую систему уравнений: возьмём первую координату каждого вектора и приравняем её ко второй координате каждого вектора, умноженной на неизвестное число λ. Вычислим λ и сравним результаты. 

    👉 Знак λ здесь по традиции и для удобства. На самом деле это просто некое неизвестное число. Вместо этой буквы могли быть X, Y, Z или N, но так как у нас вектора уже называются X и Y, а N в математике используется для других целей, возьмём λ — это греческая буква «лямбда», давний предок нашей русской буквы «Л». 

    Составляем систему уравнений: 

    Вычисляем значение λ:

    Сравниваем результат и делаем вывод: 

    Мы получили разное значение для неизвестного числа λ и поэтому наши векторы будут считаться линейно независимыми. Из них можно получить базис. 

    Если бы значение λ совпало, то мы бы имели дело с линейно зависимыми векторами. 

    Второй способ. Проверяем координаты векторов на пропорциональность: берём первую координату первого вектора, делим её на первую координату второго вектора. Повторяем это же действие со вторыми координатами: берём вторую координату первого вектора и делим её на вторую координату второго вектора. 

    Получаем такую пропорцию: 

    Считаем значение и сравниваем результат: 

    Равенство не выполняется, и поэтому между векторами нет зависимости. 

    Третий способ. Используем четыре элемента наших координат для поиска определителя — скалярной величины, с которой мы подробно познакомимся в следующих статьях во время решения матричных уравнений. Сейчас нам не нужны подробности, и для проверки линейной зависимости достаточно формулы. 

    Записываем в две строки координаты наших векторов: 

    Переводим координаты векторов в определитель — добавляем с двух сторон вертикальную черту и получаем простую квадратную матрицу размером 2 на 2:

    В полученной матрице две диагонали. Числа −6 и −1 образуют главную диагональ; числа −4 и 5 — вторую диагональ. Чтобы найти определитель, нам нужно умножить числа главной и второй диагонали, а затем вычесть их разницу. 

    Если из координат вектора мы получили определитель и он не равен нулю, то векторы считаются линейно независимыми и подходят для разложения по базису. 

    И наоборот: нулевой определитель указывает на линейную зависимость векторов.

    Что из этого нужно запомнить

    • С точки зрения векторов важно, они сонаправленные или нет. По-другому — они коллинеарны или нет.
    • Коллинеарность влияет на то, что можно делать с этими векторами. Например, неколлинеарные векторы можно разложить по базису.
    • Базис — это вектор, который можно разложить на те самые неколлинеарные векторы.  
    • Коллинеарность легко проверяется через уравнения. Строить векторы на координатной плоскости необязательно.

    Что дальше

    Следующий шаг — матрицы. Это те самые, которые лежат в основе всех нейронок и искусственного интеллекта. Матрица — это таблица чисел, с которыми можно проводить различные вычисления.

    Текст:

    Александр Бабаскин

    Редактура:

    Максим Ильяхов

    Художник:

    Даня Берковский

    Корректор:

    Ирина Михеева

    Вёрстка:

    Мария Дронова

    Соцсети:

    Олег Вешкурцев

    Нажми и учись — неколлинеарные векторы

    Родительская категория: Физика 11-У
    1. Неколлинеарные векторы

    Когда векторы находятся в одной плоскости, но не действуют по одной и той же линии действия, они известны как неколлинеарные векторы.

    Неколлинеарные векторы можно добавить тремя разными способами:

    Общее правило добавления векторов независимо от метода по-прежнему: «складывать векторы от хвоста к голове».Когда два или более вектора складываются вместе, результирующий вектор известен как «результирующий ».

    Обратите внимание, что на приведенной ниже иллюстрации результат V T представляет собой сумму векторов V 1 и V 2.
    V T рисуется от хвоста первого вектора ( V 1 ) к голове последнего вектора ( V 2 ).


    2. Направление векторов

    Теперь предположим, что мы помещаем результирующий вектор d в набор координат x-y с его хвостом в начале координат (0,0). Мы хотим узнать его направление.

    Обратите внимание, что d находится в направлении, отличном от стандартного направления Север-Юг-Восток-Запад.

    Мы используем компас (или навигационную систему направления), чтобы обозначить его направление.

    На диаграмме выше показано, как сообщить направление вектора в стандартном формате.

    Этот вектор находится 60 0 к востоку от севера (или 30 0 к северу от востока) и имеет величину 10 м. Мы можем нарисовать этот вектор с помощью транспортира и линейки.

    Наша отправная точка — ось Y, и мы перемещаемся на 60 0 от северного положения к восточному положению (ось X).

    Стандартное обозначение для сообщения величины и направления вектора d :

    d = 10 м [N60 0 E].

    Примечание: мы также можем сказать, что d = 10 м [E30 0 N].

    Учитывая два неколлинеарных вектора, необходимо ли, чтобы они определяли плоскость?

    Имеются ли два неколлинеарных вектора, необходимо ли, чтобы они определяли плоскость? — Обмен математическими стеками
    Сеть обмена стеков

    Сеть Stack Exchange состоит из 178 сообществ вопросов и ответов, включая Stack Overflow, крупнейшее и пользующееся наибольшим доверием онлайн-сообщество, где разработчики могут учиться, делиться своими знаниями и строить свою карьеру.

    Посетить Stack Exchange
    1. 0
    2. +0
    3. Авторизоваться Подписаться

    Mathematics Stack Exchange — это сайт вопросов и ответов для людей, изучающих математику на любом уровне, и профессионалов в смежных областях.Регистрация займет всего минуту.

    Зарегистрируйтесь, чтобы присоединиться к этому сообществу

    Кто угодно может задать вопрос

    Кто угодно может ответить

    Лучшие ответы голосуются и поднимаются наверх

    Спросил

    Просмотрено 1к раз

    $ \ begingroup $

    Я где-то читал, что любые два неколлинеарных вектора определяют плоскость.Но я, кажется, не понимаю, как два скошенных вектора могут определять плоскость.

    Создан 24 дек.

    Деванг

    2122 бронзовых знака

    $ \ endgroup $ 1 $ \ begingroup $

    Думаю, у вас проблема с геометрическим изображением вектора в виде стрелки.Если вы считаете, что вектор может быть где угодно в пространстве, тогда два вектора могут лежать на наклонных линиях. Тогда вы правы: самолет не определяют. Это часто полезный взгляд на векторы в физике.

    Но … при изучении векторов в математике принято, что (на картинке, которую вы себе представляете) все они начинаются в начале системы координат. Затем вы должны «увидеть», как два вектора, лежащие на двух разных линиях, проходящих через начало координат, будут охватывать плоскость.

    Если у вас есть правильная картина, другие ответы (с алгеброй) будут иметь больше смысла.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *