Site Loader

Содержание

Логические операторы | Python | CodeBasics

  • И and
  • ИЛИ or

Мы уже умеем писать функции, которые проверяют одиночные условия. А в этом уроке научимся строить составные условия.

Предположим, что сайт при регистрации требует, чтобы пароль был длиннее восьми символов и короче двадцати. В математике бы написали 8 < x < 20, но во многих языках программирования так сделать нельзя. Попробуем написать два отдельных логических выражения и соединим их специальным оператором «И»:

Пароль длиннее 8 символов И пароль короче 20 символов

Вот функция, которая принимает пароль и говорит, соответствует ли он условиям (True) или не соответствует (False):

def is_correct_password(password):
    length = len(password)
    return length > 8 and length < 20
print(is_correct_password('qwerty'))                   # => False
print(is_correct_password('qwerty1234'))               # => True
print(is_correct_password('zxcvbnmasdfghjkqwertyui'))  # => False

and — означает «И». В математической логике это называют конъюнкцией. Все выражение считается истинным, если истинен каждый операнд — каждое из составных выражений. Иными словами, and означает «и то, и другое». Приоритет этого оператора ниже, чем приоритет операторов сравнения. Поэтому выражение length > 8 and length < 20 правильно отрабатывает без скобок.

Кроме and часто используется оператор or — «ИЛИ» (дизъюнкция). Он означает «или то, или другое, или оба». Выражение a or b считается истинным, если хотя бы один из операндов или одновременно все — истинные. В другом случае выражение ложное.

Операторы можно комбинировать в любом количестве и любой последовательности. Если в коде одновременно встречаются and и or, то приоритет задают скобками. Ниже пример расширенной функции, которая определяет корректность пароля:

def has_special_chars(str):
    # Проверяет содержание специальных символов в строке
def is_strong_password(password):
    length = len(password)
    # Скобки задают приоритет.  Понятно, что к чему относится.
    return (length > 8 and length < 20) and has_special_chars(password)

Теперь представим, что мы хотим купить квартиру, которая удовлетворяет таким условиям: площадь от 100 квадратных метров и больше на любой улице ИЛИ площадь от 80 квадратных метров и больше, но на центральной улице Main Street.

Напишем функцию, которая проверит квартиру. Она принимает два аргумента: площадь — число и название улицы — строку:

def is_good_apartment(area, street):
    return area >= 100 or (area >= 80 and street == 'Main Street')
print(is_good_apartment(91, 'Queens Street'))  # => False
print(is_good_apartment(78, 'Queens Street'))  # => False
print(is_good_apartment(70, 'Main Street'))    # => False
print(is_good_apartment(120, 'Queens Street'))  # => True
print(is_good_apartment(120, 'Main Street'))    # => True
print(is_good_apartment(80, 'Main Street'))     # => True

https://replit. com/@hexlet/python-basics-logic-logical-operators

Область математики, в которой изучаются логические операторы, называется булевой алгеброй. Ниже увидите таблицы истинности — по ним можно определить, каким будет результат, если применить оператора:

И
and
ABA and B
TrueTrueTrue
TrueFalseFalse
FalseTrueFalse
FalseFalseFalse
ИЛИ
or
ABA or B
TrueTrueTrue
TrueFalseTrue
FalseTrueTrue
FalseFalseFalse

Задание

Реализуйте метод is_leap_year(), который определяет является ли год високосным или нет.

Год будет високосным, если он кратен (то есть делится без остатка) 400 или он одновременно кратен 4 и не кратен 100. Как видите, в определении уже заложена вся необходимая логика, осталось только переложить её на код:

is_leap_year(2018) # false
is_leap_year(2017) # false
is_leap_year(2016) # true

Кратность можно проверять так:

# % - возвращает остаток от деления левого операнда на правый
# Проверяем что number кратен 10
number % 10 == 0
# Проверяем что number не кратен 10
number % 10 != 0
Упражнение не проходит проверку — что делать? 😶

Если вы зашли в тупик, то самое время задать вопрос в «Обсуждениях». Как правильно задать вопрос:

  • Обязательно приложите вывод тестов, без него практически невозможно понять что не так, даже если вы покажете свой код. Программисты плохо исполняют код в голове, но по полученной ошибке почти всегда понятно, куда смотреть.
В моей среде код работает, а здесь нет 🤨

Тесты устроены таким образом, что они проверяют решение разными способами и на разных данных. Часто решение работает с одними входными данными, но не работает с другими. Чтобы разобраться с этим моментом, изучите вкладку «Тесты» и внимательно посмотрите на вывод ошибок, в котором есть подсказки.

Мой код отличается от решения учителя 🤔

Это нормально 🙆, в программировании одну задачу можно выполнить множеством способов. Если ваш код прошел проверку, то он соответствует условиям задачи.

В редких случаях бывает, что решение подогнано под тесты, но это видно сразу.

Прочитал урок — ничего не понятно 🙄

Создавать обучающие материалы, понятные для всех без исключения, довольно сложно. Мы очень стараемся, но всегда есть что улучшать. Если вы встретили материал, который вам непонятен, опишите проблему в «Обсуждениях». Идеально, если вы сформулируете непонятные моменты в виде вопросов. Обычно нам нужно несколько дней для внесения правок.

Кстати, вы тоже можете участвовать в улучшении курсов: внизу есть ссылка на исходный код уроков, который можно править прямо из браузера.

Полезное

  • Булева алгебра

  • Логическое «И»

  • Логическое «ИЛИ»

Определения

←Предыдущий

Следующий→

Нашли ошибку? Есть что добавить? Пулреквесты приветствуются https://github.com/hexlet-basics

вся логика для дошкольников и младших школьников

Ребёнок с развитой логикой выгодно выделяется среди сверстников. Ему легче учиться, понимать и запоминать материал. На ЛогикЛайк более 3500 заданий с ответами и пояснениями, полноценный учебный комплекс для развития логики.

Начать занятия Начать занятия

Логика это хайп или мастхэв?

Люди верят новостям, совершают дорогие покупки в кредит, сильнее обычного нажимают на кнопку пульта, хотя понимают, что пришло время заменить батарейки.

Большинство людей необъективны, в основе их мыслей и слов — предубеждение, гордыня, подозрительность и страхи. Даже самые умные люди нередко принимают важные для них решения абсолютно нелогично.

«Нестабильное настроение и нелогичность являются главными слабостями человеческой натуры». (Джозеф Аддисон)

Привычки мышления во многом предопределяют жизнь человека. А логическое мышление не дается человеку по умолчанию. Это особый вид мыслительного процесса, которому нужно учиться.

Когда человек мыслит логически, он:

  • отделяет существенное от второстепенного;
  • оперирует четкими понятиями и конструкциями;
  • осмысливает и оценивает известные ему предпосылки, проверяет их достоверность;
  • исследует причинно-следственные связи между ними — рассуждает последовательно;
  • нацелен выстроить умозаключение и суметь обосновать его себе и окружающим.

Популярная идея: без логического мышления не обойтись программисту, инженеру, топ-менеджеру.

Но разве есть люди, которым не нужно уметь работать с информацией, делать правильные выводы и принимать лучшие решения?

Наш вывод — логика жизненно необходима любому человеку! Как только мы это поняли, пришла идея создать продукт, который принесёт ощутимую пользу любому человеку.

ВСЯ ЛОГИКА В ИГРОВОЙ ФОРМЕ!

  • Гибкий ум и уверенность Регулярные тренировки на LogicLike развивают смекалку и уверенность в себе - «Смогу решить любую задачу или проблему»!
  • Фундамент для IT Учим грамотно работать с информацией, развиваем логико-математический интеллект, память и мышление.
  • Глоток «свежего воздуха» для родителей Можно потратить 20-30 минут на себя, пока ребёнок развивается. Кстати, заниматься на ЛогикЛайк интересно и взрослым.

Начать курс!

ЛогикЛайк — это игровая форма, пошаговая методика. Вы можете заниматься онлайн в любое удобное время.

С какого возраста развивать логику?

Для развития детей с первых лет жизни разработали сотни авторских методик, выпустили десятки тысяч журналов, пособий и обучающих мультфильмов. Все игрушки для детей с 1 года стали развивающими, а настольные и онлайн игры теперь содержат в описании длинный список навыков, которые они тренируют. Наружная реклама детских центров призывает развивать логическое мышление с 3 лет. Как родителям не запутаться?

Стоит ли заниматься логикой в 4-5 лет?

Научные работы в области педагогики говорят о важности и необходимости целенаправленно развивать логику у школьников, особенно в начальных классах.

С первыми трудностями родители и дети, как правило, сталкиваются уже в школе. На первоклассника наваливается огромный объемом новой информации, которую нужно усвоить.

Важно научиться понимать смысл прочитанного или услышанного, уметь изложить свое видение и понимание вопроса.

В четыре-пять лет большинство детей уже способны освоить основные логические операции: сравнение, анализ, синтез и классификация. Заставлять не нужно! Но стоит ли упускать этот прекрасный возраст, когда можно просто попробовать?

Попробуйте наши задания и упражнения на логическое мышление:

Логические задачи и головоломки

Перестановки

Пространственные головоломки

Найди лишнее

Закономерности

Множества

Начать занятия!

Ребенку 6+, готовитесь к школе или уже учитесь?

В старшем дошкольном и младшем школьном возрасте у ребенка пик познавательной активности, словесно-логическое мышление переходит на новый уровень.

Представьте, у вашего ребенка:

  • искренний интерес к логическим и математическим задачам;
  • потрясающие познавательные способности;
  • он умеет быстро работать с информацией, легко выделяет и запоминает самую суть;
  • рассуждает логически правильно;
  • взвешенно принимает решения.

Пик познавательной активности (5-10 лет) — лучшее время, чтобы развивать логику и научить своего ребёнка думать!

Родителям важно помнить: приемы мышления не формируются в голове у ребёнка сами по себе. Нужно целенаправленно обучать ребенка и важно не упустить момент.

Как развивать логическое мышление школьника?

После поступления в 1 класс многие родители облегченно выдыхают и перекладывают обучение детей на плечи школы. Но стоит ли рассчитывать на учебную программы и школьных педагогов в вопросах развития логики?

Способный ребёнок приходит в школу и… учится считать и решать типовые задачи.

Практикующие педагоги знают: учащиеся начальных классов, а нередко и подростки не умеют самостоятельно мыслить, рассуждать и делать обоснованные выводы. Зачастую у школьников возникают трудности в применении методов сравнения, определении причин и выведении следствий.

Навыки логического анализа, способность правильно рассуждать, находить нестандартные решения — вот что выделяет по-настоящему одаренных, талантливых детей среди примерных отличников.

Школьные программы ориентируют учителей начальных классов на использование в основном заданий тренировочного типа, которые базируются на подражании, выполняются по аналогии, поэтому не в полной мере задействуют мышление. А умение высказывать суждения, строить логические цепочки и выполнять другие логические действия обязательно нужно развивать и тренировать.

Учителя рады бы разнообразить процесс обучения загадками на развитие логического мышления или головоломками со спичками. В дошкольных учреждениях это популярный способ разминки ума. Но в большинстве школ вопрос «разминок» сводится к следующему: как бы успеть с упражнениями для глаз и рук?

Делаем выводы!

  • Перекладывать ответственность на школьных учителей не разумно.
  • Важно объяснить ребенку: в школе он получает фундаментальные знания, которые помогут ему развиваться дальше.
  • Развитие логики дома (вне школы) — отличное дополнение к основной школьной программе.

Что особенно важно дошкольникам и первоклассникам?

Мышление дошкольника изначально носит наглядно-образный характер и только в ходе учебного процесса постепенно перерастает в понятийное, словесно-логическое. Любые наглядные учебные материалы дошкольник и школьник будет легче воспринимать и понимать, с большим интересом и удовольствием выполнять задания и решать задачи.

Мы придумали, как помочь родителям и учителям, а главное — детям!

Специально для дошкольников и младших школьников мы создали образовательную онлайн-платформу ЛогикЛайк. Сайт включает все необходимое для развития у детей логического и критического мышления. Платформу можно использовать для самостоятельных тренировок (как правило, с 7-8 лет) и для занятий всей семьей.

Любому ребёнку нравятся короткие, понятные задания с привлекательными картинками.

Чтобы решать, нажимайте Начать!

Выбери предмет, который не подходит к остальным по форме:

Чтобы решать, нажимайте Начать!

Вся логика для детей онлайн!

Интерактивные элементы активируют образное мышление, вовлекают детей в игру. Посмотрите наши нестандартные задачи на логику и мышление, начните занятия с подходящей по возрасту подборки развивающих игр:

для детей 4-5 лет

для детей 6 лет

игры для 7 лет

игры для 8 лет

игры для 9 лет

Смотрите подробнее про развивающие игры для детей — онлайн-решение от ЛогикЛайк, идеи занятий офлайн.

Увлекательные упражнения и задания с ответами и комментариями. Чтобы просто посмотреть примеры заданий на логику, выбирайте возраст ребёнка:

  • 5-6 лет
  • 6-7 лет
  • 7-8 лет
  • 8-9 лет
  • 9-10 лет
  • 10-11 лет

2 варианта занятий, выбор сложности

  • Пройдите 3 стартовые главы курса логики – и откройте доступ к разным категориям. Попробуйте «Логические задачи», «Истина и ложь», «Умный счёт», «3D‑мышление».
  • Попробуйте задания разного уровня сложности: «Новичок», «Опытный», «Эксперт».

Начать курс!

Теория

Для формирования словесно-логического мышления мы предлагаем свою теоретическую базу по всем разделам логики, адаптированную для детей младшего школьного возраста. В текстовом формате раскрываем основные понятия, категории и органично дополняем их изображениями, видеоматериалами и примерами заданий с разбором решения.

Таким образом расширяется понятийный аппарат школьника, он учится учиться, выбирать, какие из приобретенных теоретических знаний необходимо использовать при решении конкретной задачи, и применяет их.

Чтобы решать задачи, нажмите Начать занятия!

Мама и дочка, а также мама и папа заказали разные блюда. Как правильно распределить тарелки?

Подсказка

Авторы и разработчики программы LogicLike учли и такую особенность детского мышления, как нечувствительность к противоречию, из-за чего для детей характерно совершение одной и той же ошибки многократно. Чтобы помочь учащемуся избежать этого и лучше усвоить новый материал, а не просто запомнить правильный ответ, в лаборатории Logic предусмотрены комментарии с логическими рассуждениями к уже выполненным заданиям.

Мотивация и социальный аспект

Психологи утверждают, что у детей с возраста 7-8 лет особенно ярко начинает проявляться стремление к лидерству и накоплению собственных достижений. Поэтому основным мотивом деятельности ребенка становится мотив достижения успеха. Также для младших школьников характерен эгоцентризм, а постоянно обновляемые рейтинги позволяют ему сравнить свои успехи с достижениями других ребят-ровесников, объективно оценить эффективность своих занятий по логике.

Хорошо продуманная система рейтинга и наград за каждое правильно выполненное задание является мощным стимулом для школьника стремиться выполнять упражнения правильно с первой попытки, а значит, серьезно подходить к процессу обучения, размышлять и принимать решения.

В лаборатории Logic дети воспринимают себя частью хорошей компании друзей. Всегда рядом Профессор, который похвалит или заставит задуматься, и Робот Клапан, готовый прийти на помощь дельным советом. В рейтинге ребёнок видит десятки тысяч таких же как он ребят, которые на пути к новым вершинам логики увлеченно решают одну головоломку за другой. На странице достижений родители наблюдают за прогрессом ребёнка.

Система

Более 3500 уникальных задач на развитие логического мышления LogicLike распределены по 17 тематическим разделам. Кроме востребованных в школе текстовых задач на логику, вопросов по темам «Закономерности», «Ложные и истинные высказывания», на сайте десятки других видов заданий: загадки на логическое мышление, головоломки для развития пространственного мышления, адаптированные для детского понимания задания по темам «Алгоритмы» и «Комбинаторика», математические ребусы, упражнения и игры на развитие логического мышления.

В отличие от уроков математики, на ЛогикЛайк ученик может выбрать раздел, который интересует его сегодня. Однако перейти на новый, более сложный уровень нельзя, пока не решены все задачи из предыдущего уровня. Так мы исключаем возможные пробелы знаний, обеспечиваем системность обучения.

Прохождение программы LOGIC обеспечивает формирование у детей гибкого критического мышления и развивает умение мыслить логически. А главное – учебный процесс очень нравится нашим юным любителям логики. И мальчики, и девочки с удовольствием «играют в Лоджик»: выполнение заданий воспринимается как увлекательная компьютерная игра, а не школьный урок.

Занимательные занятия онлайн — современный и эффективный подход к развитию логики у детей и взрослых.

Понравился материал? Поделитесь с друзьями!

Подключайтесь к ЛогикЛайк!

Учим работать с информацией и развиваем логику. Более 3500 занимательных заданий с ответами и пояснениями.

Начать занятия! Начать занятия!

Функция логического НЕ — Electronics-Lab.com

Функция логического НЕ

Состояние выхода функции логического НЕ НЕ совпадает с состоянием входа. Логическая функция НЕ выполняет функцию инверсии на своем входе и выводит дополнение к входу. Выход логической функции НЕ является ложным, когда его вход истинен, и истинен, когда его вход ложен. Это простейшая логическая функция, имеющая один вход и один выход.

Логическое выражение логической функции НЕ представлено надчеркиванием или чертой (¯) над ее входом. Эта полоса или надчеркивание обозначает инверсию или дополнение состояния или ввода. Логическую функцию НЕ выполняют логические элементы НЕ, которые иногда называют инверторами (поскольку они выполняют функцию инверсии). Символ логического вентиля НЕ вместе с выражением показан на следующем рисунке.

Рисунок 1: Символ логического НЕ

Выход логического символа НЕ имеет на выходе пузырек (o), который обозначает инверсию сигнала и поэтому называется «инверсионным пузырем». Аналогом инвертора является буфер, который не инвертирует сигнал, а выполняет только его усиление.

Представление функции НЕ с использованием переключателя

Логическую функцию НЕ можно проиллюстрировать с помощью следующей схемы. На рисунке показана лампа вместе с двумя выключателями. Положения переключателей обратны или дополняют друг друга. Переключатель без штриха или надчеркивания представляет собой логический вход (X), а переключатель с чертой или надчеркиванием — инвертированное состояние входа (X). Логические состояния «0» и «1» представляют собой переключатель с положениями «Открыто» и «Закрыто» соответственно.

Рисунок 2: Функция логического НЕ с использованием переключателей с выключенной лампой

Когда вход имеет значение ИСТИНА или переключатель (X) находится в замкнутом состоянии, его дополнительный переключатель будет разомкнут, а лампа останется выключенной, пока вход (X) включен. государство.

Рисунок 3: Функция логического НЕ с использованием переключателей с включенной лампой

Однако, когда вход ЛОЖЬ или переключатель (X) находится в разомкнутом состоянии, тогда его дополнительный переключатель будет замкнут, и лампа загорится, пока вход (X) находится в состоянии ВЫКЛ.

Из приведенных выше сценариев видно, что состояние лампы представляет собой инверсию относительно входа (X).

Таблица истинности логического НЕ

Таблица истинности логического вентиля НЕ показана ниже.

Законы булевой алгебры

В булевой алгебре закон комплементарности включает логическую функцию НЕ и показан на следующем рисунке, где он выполняет функцию инверсии.

Рисунок 4: Закон дополнения

Построение других логических элементов

Логические элементы И-НЕ и ИЛИ-НЕ могут быть построены путем размещения логического элемента «НЕ» на выходе логических элементов «И» и «ИЛИ» соответственно. Элементы NAND и NOR называются универсальными логическими элементами, поскольку они могут использоваться для создания любой другой логики. Точно так же каскадирование двух логических вентилей НЕ возвращает исходный входной сигнал, и такое расположение создает цифровой буфер.

Рисунок 5: Эквиваленты И-НЕ и ИЛИ-НЕ с использованием логических элементов НЕ

Построение функции логического НЕ

Функция логического НЕ широко используется в цифровых схемах и доступна в специализированных корпусах ИС, имеющих несколько логических элементов НЕ. Однако логическая функция НЕ также может быть построена с использованием вентилей НЕ-И или ИЛИ-НЕ, поскольку они являются универсальными вентилями. Построение логики НЕ с использованием вентилей НЕ-И или ИЛИ-НЕ экономит место и стоимость использования отдельного пакета ИС логических вентилей НЕ-И. На следующем рисунке показаны эквиваленты функции НЕ

Рисунок 6: Функция логического НЕ с использованием вентилей НЕ-И и ИЛИ-НЕ

Имеющиеся в продаже логические вентили НЕ

пакет, содержащий несколько вентилей НЕ. И.К. пакеты поставляются как в семействе транзисторно-транзисторной логики (TTL), так и в семействе комплементарных металлооксидных полупроводников (CMOS). Несколько имеющихся в продаже логических вентилей НЕ приведены ниже:

  • TTL 74LS04 Не вентили НЕ
  • CMOS 4049 Hex НЕ Gates
  • КМОП 4069Шестигранник НЕ Ворота

Заключение

  • Логическая функция НЕ инвертирует или дополняет входной сигнал. Он выводит ЛОЖЬ, когда ввод ИСТИНА, и ИСТИНА, когда ввод ЛОЖЬ.
  • Логический элемент НЕ также называется «инвертором» из-за его функции инвертора.
  • Логический вентиль НЕ используется в конструкции универсальных логических вентилей, таких как вентили НЕ-И и ИЛИ-НЕ.
  • Функция логического НЕ может быть реализована в цифровых схемах с использованием логических элементов НЕ-И или ИЛИ-НЕ, что устраняет необходимость в использовании специального пакета ИС логического элемента НЕ.
  • Логический вентиль НЕ доступен в различных корпусах TTL и CMOS IC.

Логические вентили — определение, типы, использование

Электропроводность материала полупроводника находится где-то между проводимостью проводника, такого как металлическая медь, и изолятора, такого как стекло. При повышении температуры его удельное сопротивление уменьшается, в то время как металлы имеют противоположный эффект. Проводимость кристаллической структуры можно модифицировать благоприятным образом, вводя в нее примеси (легирование). Когда в одном и том же кристалле существуют две отдельные легированные области, образуется полупроводниковый переход. Поведение носителей заряда, таких как электроны, ионы и электронные дырки, в этих соединениях лежит в основе диодов, транзисторов и большинства современных электронных устройств.

Полупроводники включают кремний, германий, арсенид галлия и элементы так называемой металлоидной лестницы периодической таблицы. Арсенид галлия является вторым по распространенности полупроводником после кремния и используется в лазерных диодах, солнечных элементах, интегральных схемах микроволнового диапазона и других устройствах. Кремний является важным компонентом в производстве почти всех электрических цепей.

Логические элементы

Логический элемент представляет собой простую коммутационную схему, которая определяет, может ли входной импульс пройти на выход в цифровых схемах.

Строительными блоками цифровой схемы являются логические вентили, которые выполняют множество логических операций, необходимых для любой цифровой схемы. Они могут принимать два или более входных данных, но производить только один выходной сигнал.

Комбинация входных сигналов, подаваемых на логический вентиль, определяет его выходной сигнал. Логические вентили используют булеву алгебру для выполнения логических процессов. Логические вентили можно найти почти в каждом цифровом гаджете, который мы используем на регулярной основе. Логические вентили используются в архитектуре наших телефонов, ноутбуков, планшетов и запоминающих устройств.

Булева алгебра

Булева алгебра — это тип логической алгебры, в котором символы представляют логические уровни.

Цифры (или символы) 1 и 0 относятся к логическим уровням в этой алгебре; в электрических цепях логическая 1 будет представлять замкнутый переключатель, высокое напряжение или состояние «включено» устройства. Разомкнутый выключатель, низкое напряжение или состояние «выключено» устройства будет представлено логическим 0. 

В любой момент времени цифровое устройство будет находиться в одном из этих двух бинарных состояний. Лампочку можно использовать для демонстрации работы логического вентиля. Когда на выключатель подается логический 0, он выключается, а лампочка не горит. Переключатель находится в состоянии ON, когда применяется логическая 1, и лампочка загорается. В интегральных схемах (ИС) широко используются логические элементы.

Таблица истинности: Выходы для всех мыслимых комбинаций входов, которые могут применяться к логическим элементам или схемам, перечислены в таблице истинности. Когда мы вводим значения в таблицу истинности, мы обычно выражаем их как 1 или 0, где 1 обозначает истинную логику, а 0 обозначает ложную логику.

Типы логических элементов

Логический элемент представляет собой цифровой элемент, позволяющий передавать данные. Логические вентили используют логику, чтобы определить, передавать сигнал или нет. С другой стороны, логические вентили управляют потоком информации на основе набора правил. Обычно используются следующие типы логических вентилей:

  1. и
  2. или
  3. Не
  4. NOR
  5. NAND
  6. XOR
  7. XNOR

BASIC LOGIC GATE

  1. Когда все входы равны 1, выход этого элемента равен 1.
  2. Булева логика элемента И: Y=A.B , если есть два входа A и B.

Символ элемента И и истинность таблица выглядит следующим образом:

Input

Output

A

B

A AND B

0

0

0

0

1

0

1

0

0

1

1

1

Symbol и GATE

.

Схема ИЛИ

В схеме ИЛИ можно использовать два или более входа и один выход.

  1. Логика этого элемента такова, что если хотя бы один из входов равен 1, выход будет равен 1.
  2. Выход элемента ИЛИ будет задан следующей математической процедурой, если есть два входа A и B: Y =А+В

Input

Output

A

B

A OR B

0

0

0

0

1

1

1

0

1

1

1

1

Symbol of OR gate

Therefore, in the OR gate, the output is high when any of the inputs is высокий.

Вентиль НЕ

Вентиль НЕ является базовым вентилем с одним входом и одним выходом.

  1. Когда на входе 1, на выходе 0, и наоборот. Вентиль НЕ иногда называют инвертором из-за его особенностей.
  2. Если имеется только один вход A, выход можно рассчитать с помощью логического уравнения Y=A’.

Input 

Output

A

Not A

0

1

1

0

Символ ворот НЕ

Логический элемент НЕ, как показывает его таблица истинности, инвертирует входной сигнал.

Универсальные логические элементы

Элемент ИЛИ-НЕ

Элемент ИЛИ-НЕ, иногда называемый элементом НЕ-ИЛИ, состоит из элемента ИЛИ, за которым следует элемент НЕ.

  1. Выход этого элемента равен 1 только тогда, когда все его входы равны 0. В качестве альтернативы, когда на всех входах низкий уровень, на выходе высокий уровень.
  2. Булев оператор для вентиля ИЛИ-НЕ имеет вид Y=(A+B)’, если есть два входа A и B.

Input

Output

A

B

A NOR B

0

0

1

0

1

0

1

0

0

1

1

0

Символ. полярно противоположны воротам ИЛИ. Вентиль ИЛИ-ИЛИ иногда называют универсальным вентилем, поскольку его можно использовать для реализации вентилей ИЛИ, И и НЕ.

Вентиль И-НЕ

Вентиль И-НЕ, иногда называемый вентилем «НЕ-И», по существу представляет собой вентиль НЕ, за которым следует вентиль И.

  1. Выход этого элемента равен 1, только если ни один из входов не равен 1. В качестве альтернативы, когда все входы не высокие и хотя бы один низкий, выход высокий.
  2. If there are two inputs A and B, the Boolean expression for the NAND gate is Y=(A.B)’

Input

Output

A

Б

А НЕ-И Б

0

0

1

0

1

1

1

0

1

1

1

0

Символ NAND GATE

TABLIS TABLE IHO OBS OBLES OBS OBS OBS OBS OBS OBS OBS OBS OBS OBS OBS OBS OBS OBS OBS OBS OPSES OBS OBS. Вентиль И-НЕ известен как универсальный вентиль, потому что его можно использовать для реализации вентилей И, ИЛИ и НЕ.

Другие логические элементы

Элемент исключающее ИЛИ

Элемент Исключающее ИЛИ или Исключающее ИЛИ представляет собой цифровой логический элемент, который принимает более двух входов, но выводит только одно значение.

  1. Если какой-либо из входов «Высокий», выход XOR Gate — «Высокий». Если оба входа «Высокий», выход — «Низкий». Если оба входа — «Низкий», выход «Низкий»
  2. Логическое уравнение для вентиля XOR имеет вид Y=A’.B+A.B’, если есть два входа A и B.

Input

Output

A

B

A XOR B

0

0

0

0

1

1

1

0

1

1

1

0

Symbol of XOR gate

Its outputs are based on OR gate logic, as we can see from the truth table.

Вентиль XNOR

Вентилятор Exclusive-NOR или EX-NOR представляет собой цифровой логический вентиль, который принимает более двух входов, но выводит только один.

  1. Если на обоих входах высокий уровень, то на выходе XNOR Gate будет высокий уровень. Если на обоих входах низкий уровень, на выходе высокий уровень. Если на одном из входов низкий уровень, на выходе «Низкий»
  2. Если есть два входа A и B, то логическое уравнение вентиля XNOR: Y=A.B+A’B’.

Input

Output

A

B

A XNOR B

0

0

1

0

1

0

1

0

0

1

1

1

Symbol of XNOR gate

Таблица истинности показывает, что его выходы основаны на логической схеме вентиля НЕ-ИЛИ.

Использование логических элементов

  1. Логические элементы используются в различных технологиях. Это компоненты микросхем (ИС), которые являются компонентами компьютеров, телефонов, ноутбуков и других электронных устройств.
  2. Логические элементы можно комбинировать различными способами, и миллионы таких комбинаций необходимы для создания новейших гаджетов, спутников и даже роботов.
  3. Простые комбинации логических вентилей также можно найти в охранной сигнализации, зуммерах, выключателях и уличных фонарях. Поскольку эти ворота могут выбирать запуск или остановку на основе логики, они часто используются в различных секторах.
  4. Логические вентили также важны для передачи данных, вычислений и обработки данных. Даже транзисторно-транзисторная логика и схемы КМОП широко используют логические вентили.

Решенные примеры логических вентилей – определение, типы, использование

Вопрос 1: Что такое логические вентили?

Ответ:

Логические элементы представляют собой цифровые схемы, которые выполняют логические операции над предоставленными им входными данными и производят соответствующие выходные данные.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *