Site Loader

Содержание

надежная связь стартера и коленвала

Венец маховика: надежная связь стартера и коленвала

Большинство современных поршневых ДВС оснащаются системой пуска с электрическим стартером. Передача крутящего момента от стартера на коленвал осуществляется через установленный на маховике зубчатый венец — все об этой детали, ее назначении, конструкции, правильном выборе и ремонте читайте в статье.


Что такое венец маховика?

Зубчатый венец маховика (обод зубчатый маховика) — деталь маховика поршневых двигателей внутреннего сгорания, шестерня большого диаметра, обеспечивающая передачу крутящего момента от стартера на кривошипно-шатунный механизм двигателя.

Венец является одновременно частью КШМ и системы пуска двигателя, он жестко смонтирован на маховике и входит в зацепление с шестерней стартера. При запуске крутящий момент от стартера через шестерню, венец и маховик передается на коленчатый вал и остальные системы двигателя, а после выключения системы пуска венец выступает в роли дополнительной массы маховика.

Несмотря на простую конструкцию, венец маховика играет важную роль в работе двигателя, поэтому при необходимости замены и ремонта следует ответственно подходить к выбору этой детали. А чтобы сделать верный выбор, нужно разобраться в конструкции, характеристиках и особенностях венцов.


Типы, конструкция и характеристики венца маховика

Прежде всего следует заметить, что сегодня используются маховики двух типов — со съемным и несъемным венцом. Наибольшее распространение имеют маховики со съемным зубчатым венцом — эти детали более просты и надежны в работе, они обладают высокой ремонтопригодностью и позволяют экономить на производстве и ремонте автомобилей. Маховики с несъемными венцами здесь мы рассматривать не будем.

Конструктивно все венцы очень просты: это стальной обод, на наружной поверхности которого выточены зубцы для зацепления с шестерней стартера. Венец изготавливается из различных сортов стали, он жестко монтируется на маховик и при необходимости может быть заменен.


Венец маховика с болтовым креплением
Запрессовываемый венец маховика

Венец может монтироваться на маховик двумя способами:

  • Запрессовка без дополнительного крепежа;
  • Болтовое соединение с маховиком.

В первом случае маховик представляет собой обод с гладкой внутренней поверхностью, который напрессовывается маховик, а связь между деталями обеспечивают силы трения. Перед напрессовыванием венец нагревается, а после посадки на маховик охлаждается и сжимается, чем обеспечивается максимально плотная посадка детали. Обычно такое устройство имеют зубчатые ободья маховиков небольших по объему двигателей (легковых и некоторых грузовых авто), при пуске которых создаются относительно небольшие силы. В таких двигателях зубья венцов подвержены небольшому износу, поэтому данные детали могут нормально работать вплоть до выработки ресурса силового агрегата.

Во втором случае на внутренней поверхности венца предусмотрен фланец с рядом отверстий для болтов, посредством которых деталь монтируется на маховик. Наиболее часто такие венцы используются на мощных двигателях, при запуске которых зубатая передача подвергается значительным нагрузкам. Болтовое соединение позволяет без труда заменить изношенный венец, не прибегая к специальному инструменту или приспособлениям.

Венцы маховика имеют три основные характеристики:

  • Диаметр;
  • Число зубьев Z;
  • Модуль зацепления (модуль зубьев, модуль колеса) m.

Диаметр и количество зубьев венца лежат в очень широких пределах, данные характеристики могут отличаться даже для двигателей одной модели, но с различными типами стартеров. Обычно число зубьев лежит в пределах 113 — 145 штук, а диаметр венцов — от 250 мм на двигателях легковых автомобилей до 500 мм и более на мощных дизелях.

Модуль зацепления — это отношение диаметра делительной окружности к числу зубцов венца. Делительная окружность — условная окружность, которая делит зубцы шестерни на две части (ножку и головку), она пролегает примерно на середине высоты зубьев. Значение модуля зацепления зубчатых венцов маховиков лежит в пределах от 2 до 4,25 с шагом 0,25. Модуль зацепления является наиболее важной характеристикой при подборе венца и шестерни стартера — эти детали должны иметь одинаковое значение m, в противном случае их зубцы не будут совпадать, что приведет к интенсивному износу деталей, либо зубчатая передача вовсе не будет работать.

Как правило, основные характеристики венцов (модуль зацепления и количество зубцов) указывается производителем, данные числа могут наноситься непосредственно на венец. Все характеристики необходимо учитывать при выборе венцов.


Вопросы выбора и замены венца маховика


Демонтаж напрессованного зубчатого венца

В процессе эксплуатации двигателя зубцы венца подвергаются интенсивному износу, который может усиливаться при некорректной работе стартера (например, если бендикс не сразу отводит шестерню от венца при пуске двигателя или неправильно позиционирует шестерню относительно венца). Поэтому с течением времени зубцы венца стачиваются и выкрашиваются, что приводит к ухудшению запуска двигателя или даже к невозможности выполнить его с помощью стартера. При износе зубцов венец необходимо перевернуть или заменить на новый.

Зубцы венца изнашиваются только с наружного верхнего угла, а обращенная к маховику сторона зубцов остается нетронутой. Поэтому при достижении критического износа венец можно снять, перевернуть, и установить целой стороной зубцов наружу. При замене необходимо соблюдать правильность установки обода, чтобы не сбить балансировку маховика. Сделать это помогает специальная метка на венце и маховике. При повторном износе венец просто меняется на новый.

На замену нужно выбирать зубчатый обод маховика с теми же характеристиками, что имела старая деталь. Особое внимание необходимо уделять модулю зацепления m — эта характеристика должна иметь то же значение, что и у старого венца. Если же вместе с венцом маховика меняется и шестерня стартера, то обе детали должны иметь одинаковый модуль зацепления. То есть, при ремонте вполне допускается использование шестерни и венца с другим количеством зубцов, но при этом их mдолжен иметь одно значение.

Замена венца производится на демонтированном маховике в соответствии с инструкцией по ремонту данного конкретного автомобиля. Как правило, напрессованные венцы можно снимать и устанавливать только после нагрева — деталь при нагреве расширяется и может быть снята или установлена на свое посадочное место. После замены может потребоваться балансировка маховика, эту операцию необходимо выполнять на специальном стенде. В дальнейшем венец не нуждается в специальном обслуживании.

При правильном выборе и замене зубчатого венца маховика двигатель будет уверенно запускаться, а зубчатая передача будет подвергаться минимальному износу.

Другие статьи

#Палец штанги реактивной

Палец штанги реактивной: прочная основа шарниров штанг

23.06.2021 | Статьи о запасных частях

В подвесках грузовых автомобилей, автобусов и другой техники предусмотрены элементы, компенсирующие реактивный момент — реактивные штанги. Соединение штанг с балками мостов и рамой осуществляется с помощью пальцев — об этих деталях, их типах и конструкции, а также о замене пальцев читайте в статье.

#Клапан МАЗ включения привода сцепления

Клапан МАЗ включения привода сцепления

16.06.2021 | Статьи о запасных частях

Многие модели автомобилей МАЗ оснащаются приводом выключения сцепления с пневматическим усилителем, важную роль в работе которого играет клапан включения привода. Все о клапанах включения привода сцепления МАЗ, их типах и конструкции, а также о подборе, замене и ТО данной детали — узнайте из статьи.

Сборка и установка маховика — ЭнергоТехСтрой, Челябинск

Маховик Т-170

Сборка маховика

Нагрейте венец 12 (см. рис. 61) маховика до 373 К (100 °С) и, не давая венцу остыть, посадите его на маховик 10, сместив при посадке отверстия маховика относительно отверстий венца на величину не менее одного диаметра отверстия. Просверлите в ободе маховика через отверстия венца десять новых отверстий на глубину не более 53 мм, нарежьте на них резьбу МШ-6Н глубиной не менее 45 мм.

Для крепления венца используйте старые резьбовые отверстия в маховике. В этом случае перед посадкой венца вверните в маховик направляющую шпильку с наружным диаметром 10 мм, обеспечивающую при сборке совпадение отверстий венца и маховика.

Закрепите венец на маховике десятью болтами с пятью замковыми пластинами 11. Для плотного прилегания венца к боковой поверхности маховика допускается.»при затяжке болтов обстукивать венец медным молотком. Допустимый зазор между боковой поверхностью венца и маховиком не более 0,08 мм. Отогните концы замковых пластин на грани головок болтов после их затяжки.

Установите в отверстия маховика сухарики 6, наденьте замковые пластины 5 и закрепите сухарики гайками. Неперпендикулярность поверхностей С сухариков относительно поверхности маховика не более 0,1 мм на длине 20 мм. Отогните концы замковых пластин на грани гаек после их затяжки.

Установка маховика

Установите в выточку маховика цапфу 9. Заведите маховик 10 с цапфой 9 в кожух 14 с помощью подъемного приспособления и установите, их на фланец коленчатого вала 16. Совместите отверстия маховика и цапфы с резьбовыми отверстиями во фланце коленчатого вала и закрепите маховик на фланце шестью болтами 7 с тремя замковыми пластинами 8. Затяните болты крепления маховика, момент 245… 325 Н.м (25 … 33 кгс.м), и отогните концы замковых пластин на грани головок болтов. При установке маховика пользуйтесь направляющей шпилькой, ввернутой в резьбовое отверстие фланца коленчатого вала.

При установке маховика метки, сделанные на маховике, цапфе и фланце коленчатого вала при разборке, должны быть совмещены. Если же при снятии маховика метки сделаны не были, то маховик должен быть установлен на фланце коленчатого вала так, чтобы при положении поршня первого цилиндра в в.м.т. метка на наружной цилиндрической поверхности маховика «ВМТ 1-4Ц» совпадала с острием указателя 2, укрепленного на кожухе маховика.

В случае, когда дизель установлен на тракторе, метка «ВМТ 1-4Ц» на торце маховика должна совпадать со стрелкой на кожухе муфты сцепления. Проверьте радиальное и торцовое биения маховика, которые должны быть не более 0,3 мм.

Приводная шестерня вала редуктора пускового двигателя при включении и выключении должна легко передвигаться вдоль зубьев венца маховика. Боковой зазор между зубьями венца маховика и. приводной шестерни допускается в пределах 0,2… 1,0 мм. После сборки и установки маховика окончательно закрепите указатель 2, установите крышку 4 с прокладкой 3 и закрепите болтами.

Защита на маховик GR3415 (10111006/10111054)

Общие положения

Некоторые объекты, размещенные на сайте, являются интеллектуальной собственностью компании StoreLand. Использование таких объектов установлено действующим законодательством РФ.

На сайте StoreLand имеются ссылки, позволяющие перейти на другие сайты. Компания StoreLand не несет ответственности за сведения, публикуемые на этих сайтах и предоставляет ссылки на них только в целях обеспечения удобства для посетителей своего сайта.

Личные сведения и безопасность

Компания StoreLand гарантирует, что никакая полученная от Вас информация никогда и ни при каких условиях не будет предоставлена третьим лицам, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

В определенных обстоятельствах компания StoreLand может попросить Вас зарегистрироваться и предоставить личные сведения. Предоставленная информация используется исключительно в служебных целях, а также для предоставления доступа к специальной информации.

Личные сведения можно изменить, обновить или удалить в любое время в разделе «Аккаунт» > «Профиль».

Чтобы обеспечить Вас информацией определенного рода, компания StoreLand с Вашего явного согласия может присылать на указанный при регистрации адрес электронный почты информационные сообщения. В любой момент Вы можете изменить тематику такой рассылки или отказаться от нее.

Как и многие другие сайты, StoreLand использует технологию cookie, которая может быть использована для продвижения нашего продукта и измерения эффективности рекламы. Кроме того, с помощь этой технологии StoreLand настраивается на работу лично с Вами. В частности без этой технологии невозможна работа с авторизацией в панели управления.

Сведения на данном сайте имеют чисто информативный характер, в них могут быть внесены любые изменения без какого-либо предварительного уведомления.

Чтобы отказаться от дальнейших коммуникаций с нашей компанией, изменить или удалить свою личную информацию, напишите нам через форму обратной связи

Как поменять сцепление: периодичность и порядок замены

При бережной эксплуатации и аккуратном вождении менять сцепление приходится не часто.

Что может стать тревожным звоночком и сигналом к диагностике — об этом в нашей статье. Здесь же вы узнаете, как проводится замена сцепления, и сможете контролировать мастеров сервисного центра.

При езде с изношенным сцеплением увеличивается расход топлива и значительно «теряется» мощность ДВС.

Сколько служит сцепление?

Назвать конкретный пробег, после которого пора менять сцепление, нельзя. Слишком много факторов влияют на его срок службы:

  • манера езды — резкий старт и частые пробуксовки, а тем более, участие в гонках в разы сокращают период эксплуатации;
  • качество агрегата — оригинальные детали всегда долговечнее недорогих аналогов;
  • посторонние жидкости или мелкие твердые предметы могут вывести из строя даже новый узел;
  • ошибки при установке и регулировке неизбежно ведут к снижению эксплуатационных характеристик.

Износ накладок из-за неверной настройки сцепления

Как узнать, что сцепление пора менять?

Причины и последствия, которых вы избежите, если вовремя заедете на СТО:

  • при выжимании педали сцепления слышен сильный шум? есть вероятность, что износился выжимной подшипник;
  • запах гари в салоне говорит о том, что диски сцепления проскальзывают относительно друг друга, так что фрикционные накладки на них обгорают;

Повреждение фрикционных накладок

  • сильные рывки при переключении передач часто указывают на то, что демпферные пружины, установленные на ведомом диске, вышли из строя.

Мастера и автопроизводители рекомендуют проводить диагностику сцепления каждые 80 — 100 тыс. км.

Признаки неисправности

Если рекомендуемый пробег еще не пройден, но вы уже заметили следующие «симптомы», возможно, с заменой пора торопиться:

  • изменения привычной динамики езды, особенно при подъеме;
  • увеличение свободного хода педали сцепления;
  • рывки при переключении передач и трогании с места;
  • тяжелый разгон авто и плохая тяга при повышении нагрузки;
  • переключение передач с большим усилием;
  • запах гари при увеличении оборотов двигателя;
  • повышенные вибрации и посторонние звуки (типа хруста и скрежета).

Как определить неполадки уже на первом этапе?

Первое, что заметит любой водитель (даже с небольшим стажем),— пробуксовка дисков на высоких передачах, то есть, при увеличении оборотов, скорость не меняется.

И тут у вас есть выбор: скорее менять сцепление, или в один “прекрасный” день вы просто не тронетесь с места.

Какие инструменты нужны для замены сцепления

Решили выполнить ремонт самостоятельно? Вам понадобится лебедка или домкрат, чтобы поднять переднюю часть авто, а чтобы провести под ним работу — смотровая яма, эстакада, гидравлическая стойка или двухстоечный подъемник.

Для защиты важных узлов системы нужны:

  • втулки — они не дадут повредить уплотнения полуосей;
  • чехлы защитят пыльники шаровой опоры;
  • траверса обеспечат поддержку двигателя.


Из инструментов вам понадобятся:

  • набор рожковых и торцевых ключей;
  • оправка для центровки диска сцепления.

Порядок замены

  1. Демонтаж КПП.

    На передне- и заднеприводных авто эта процедура несколько отличается. В первом случае нужно снять приводные валы и поставить вместо них заглушки, открутить болты, отсоединить троса и кулиски, извлечь первичный вал КПП из подшипника в ДВС. Во втором — демонтируется муфта, которая соединяет коробку передач с карданным валом.

  2. Замена элементов сцепления.

    После того, как откручены болты корзины, с маховика снимаются все элементы сцепления. Важно, чтобы на его поверхности не было масла. В противном случае придется менять сальник, а если на старых дисках есть царапины или трещины — еще и корзину. Новый диск вставляется в корзину, а она надевается на маховик. Болты крепления закручиваются крест накрест.

Центровка диска проводится с помощью специальной оправки

  1. Установка КПП.

    При прокручивании вала коробки передач важно, чтобы он попал в шлицы маховика. При демонтаже и монтаже коробок на полноприводных авто или ТС с большим объемом двигателя используется лебедка.

  2. Регулировка сцепления.

    В зависимости от особенностей авто устанавливается шток или трос рекомендуемой длины. Настраивается свободный ход педали.

Замена сцепления в сервисе

Самостоятельная замена узла требует специальных инструментов, условий для работы и большого запаса времени. Даже у мастеров сервиса эта процедура занимает не менее 4,5 часов. Любая ошибка может обойтись в цену нового комплекта сцепления.

Сотрудники сервиса имеют необходимые инструменты для замены и регулировки сцепления на любых автомобилях, и, что особенно важно, предоставляют гарантию на работу. Стоимость замены сцепления варьируется в зависимости от марки авто и сложности ремонта: часто нужно менять не только комплект сцепления, но и другие элементы трансмиссии. В сервисном центре проведут диагностику и сразу выявят все возможные неисправности.

Каталог запчастей КАМАЗ в Набережных Челнах

I. Особенности маховиков в зависимости от применяемой модели сцепления.

В зависимости от установленного на двигателе сцепления маховики имеют следующие конструктивные особенности: 1. Маховики двигателей Евро-0, Евро-1, Евро-2 под сцепление модели 14 представлены на рис.2. На рис. 2a представлена основная конструкция маховика устанавливаемого на автомобильные двигатели: Крепление маховика к фланцу коленчатого вала осуществляется восемью болтами 740.1005127-11 (М14), угловое положение определяется двумя штифтами. На рис. 2б изображено отличие маховика, имеющего специальную выборку для создания дисбаланса, описание которого приведено далее. На рис. 2в изображен снятый в настоящее время с производства маховик с сухарями под разводной механизм сцепления. При замене маховика с сухарями на маховик без сухарей требуется демонстрировать разводной механизм сцепления, для чего отвернуть четыре оси отжимных рычагов 3, снять для чего отвернуть четыре оси отжимных рычагов 3, снять отжимные рычаги 1, втулки рычага 2, пружины 4 (рис.1). 

На рис.2г показана аннулированная втулка установочная маховика 740.1005133 с манжетой, в комплекте с которой применялся негерметичный подшипник 6-205К первичного вала коробки передач. При установке вместо нее втулки 740.1005133-20 (рис.2а) требуется замена подшипника на герметичный – модели 180205С23 или 180205С17. 

На рис. 2д показана снятая с производства шестерня 740.1005030 привода ГРМ и применявшаяся ранее конструкция манжеты. В настоящее время для уплотнения коленчатого вала применяется и поставляется в запасные части манжета новой конструкции с уплотнительным элементом из фторопласта (PTFE), при этом пружина для прижатия уплотнительного элемента не предусмотрена. С целью исключения вредного контакта не допускается применение аннулированной шестерни 740.1005030 с манжетой новой конструкции, которая применяется только с шестерней 740.1005030-01, отличающейся отсутствием бурта (рис. 2а).

Сводные данные по поставляемым в запасные части маховикам под сцепление модели 142 представлены в таблице 1. В таблице 2 указаны обозначения снятых с производства маховиков под сцепление модели 142 и модели маховиков для их замены при проведении ремонтных работ. При ремонте двигателей Евро-0 рекомендуется устанавливать под болты крепления маховика шайбу 740.1005130, введенную на двигателях последующих семейств, которая предотвращает деформацию поверхности маховика под головками болтов. При этом фаски на отверстиях шайбы должны быть обращены в сторону головок болтов для предотвращения контакта острой кромки отверстия с галтелью подголовника.

Таблица 1. Перечень маховиков, поставляемых в запасные части, предназначенных для работы со сцеплением модели 142.

Обозначение маховика

Дисбаланс

кг*м

Угол паза под фиксатором

Рис

Модели двигателя

740.1005115-94

33

740.10, 7403.10

7405.1005115-21

24

740.11, 740.13

7405.1005115-30

0,1226

24

740.14-1005115-20

29

740.03′ 740.17, 740.14

7408.1605115-30

0,1226

29

740.65-1005115

0,1226

26

26. 740.65

Таблица 2. Данные по взаимозаменяемости маховиков снятых с производства.

Снятые с производства маховики

Рис.

Обозначения маховиков для замены

740.1005115-91

2в, г

740.1005115-94

740.1005115-93

7405.1005115-20

2в, г

7405.1005115-21

740.03.1005115

740.14-1005115-20

740.11-1005115-10

2г, в

2. Маховики двигателей Евро-2, Евро-3, Евро-4 под сцепление «Fichtel&Sachs» (F&S) и коробку передач с механическим управлением представлены на рис. 3.

Крепление маховика к фланцу коленчатого вала осуществляется десятью болтами 7406.1005127 (М16), угловое положение маховика определяется штифтом. Сводные данные по маховикам под сцепление «Fichtel&Sachs», поставляемым в запасные части, представлены в таблице 3. 

Таблица 3. Перечень маховиков, поставляемых в запасные части, предназначены для работы со сцеплением производства F&S.

Обозначение маховика

Дисбаланс кг*м (направление)

Угол паза под фиксатор

Модели двигателей

740.50-1005115-10

0,207 (15°)

24°

740.50,51,52,53

740.60-1005115-30

0,207 (15°)

26°

740.60,61,62, 63, 70, 71, 72

740.30-1005115

0,1226 (12°)

24°

740.30, 740.31

740.14-1005115

0,1226 (12°)

29°

740.14

3. Маховики двинателей Евро-1, Евро-2 под двухдисковое диафрагменное сцепление модели 17 (рис.4, табл.4) в настоящее время не производятся и в запасные части не поставляются. При проведении ремонтных работ в случае невозможности восстановления маховика его необходимо заменить на один из выпускаемых маховиков. Одновременно с заменой маховика и сцепления может потребоваться замена механизма переключения передач.

Таблица 4. Маховики для заказа при замене сцепления модели 17 на сцепления моделей 142 и Sachs.

Обозначение маховика

Дисбаланс кг*м (направление)

Угол паза под фиксатор

Рис.

Маховик для замены

740.1005115-30

33°

740.1005115-94

7405.1005115-50

24°

7405.1005115-21

740.14-1005115-10

29°

740.14-1005115-20

7482.1005115

0,207 (15°)

24°

740.50-1005115-10

7406.1005115

0,1226 (12°)

24°

740.30-1005115

4. Маховики под АКП производства фирм «Zahnradfabric» (ZF) и «Allison» (США) (см. рис5.а) имеют аналогичную конструкцию маховикам по рис. 3 и отличаются от последних наличием дополнительных отверстий Б, предназначенных для крепления адаптера коробки передач к гибким пластикам 4. Маховики под коробки ZF и Allison не являются взаимозаменяемыми, так как различаются диаметром А и осевым смещением пластин 4 относительно зеркала маховика. Обозначения маховиков и их конструктивные особенности приведены в табл. 5. Для крепления маховика, предназначенного для упаковки АКП ZF или Allison, используются специальные болты 740.35-1005127, имеющие увеличенную по сравнению с серийными болтами 7406.1005127 длину стержня (±1,5 мм).

Маховики под АКП производства фирмы «Voith» отличаются от маховиков под механическое сцепление отсутствием дистанционной втулки и подшипника первичного вала (рис. 5б).

Таблица 5. Обозначения маховиков под автоматические коробки передач

Обозначение маховика

Дисбаланс кг*м (направление)

Угол паза под фиксатор

Производитель АКП

740.35-1005100

0,207 (15°)

24°

ZF

740.60-1005100-50

0,207 (15°)

26°

ZF

740.31-1005100

0,1226 (12°)

24°

ZF

740.37-1005115

0,207 (15°)

24°

Allison

740.50-1005115-50

0,207 (15°)

24°

Voith

740.60-1005115-40

0,207 (15°)

26°

Voith

740.30-1005115-40

0,1226 (12°)

24°

Voith

II. Особенности маховиков в зависимости от типа топливной аппаратуры.

В зависимости от типа топливной аппаратуры, угол А (рис.6) расположения паза под фиксатор, отсчитываемый от плоскости первого кривошипа коленчатого вала, может принимать следующие значения:

— двигатели Евро-0 – 33°;

— двигатели Евро-0 (7408), Евро-1 (740.17, 740.14), устанавливаемые на сельскохозяйственную технику и автобусы — 29°;

— двигатели Евро-1, Евро-2 — 24°;

— двигатели Евро-3, Евро-4 — 26°;

III. Конструктивные особенности Маховика, зависящие от модели коленчатого вала.

Все маховики с креплением по рис. 3 (10 болтов М16) имеют специальный дисбаланс, выполняющий роль заднего противовеса. Величина дисбаланса определяется специальной выборкой в виде сектора и может принимать два значения в зависимости от радиуса кривошипа применяемого коленчатого вала (см. табл.6).

Маховик с креплением по рис.2 (8 болтов М14) устанавливается на двигатели с ходом поршня 120 мм (радиус кривошипа 60 мм) и в большинстве комплектаций не имеет специального дисбаланса. Исполнение с дисбалансом (0,1226 кг*м) применяется только при отсутствии заднего противовеса (рис.7), вместо которого на коленчатый вал напрессовывается шестерня привода масляного насоса.

Направление дисбаланса, приведенное в таблицах 3-5, отсчитывается плоскости, проведенной через ось маховика и ось штифтового отверстия.

В производстве все маховики балансируются отдельно от коленчатых валов, вследствие чего при замене на двигателе коленчатого вала или маховика их повторная совместная балансировка не требуется.

Таблица 6. Величины дисбаланса маховиков. 

Значение дисбаланса

Глубина выборки Н (рис.3)

Модели коленчатых валов

Радиус кривошипа

0,207 кг*м

10,5 мм

740.70-1005020, 740.62-1005020

65 мм

0,1226 кг*м

6,5 мм

740.65-1005020

65 мм

0,1226 кг*м

6,5 мм

740.13-1005020, 740.30-1005020

60 мм

Дополнительно рекомендуем ознакомиться информационными письмами:

— №17-291-2007 – описывает порядок монтажа маховиков, выполнение которого необходимо для обеспечения надежности уплотнения заднего фланца коленчатого вала;

— №17-369-2010 – описывает конструктивные особенности коленчатых валов КАМАЗ и порядок определения ремонтных работ. 

2110100511502 Маховик ВАЗ-2110 — 2110-1005115-02 21100100511502 2110-1005115

2110100511502 Маховик ВАЗ-2110 — 2110-1005115-02 21100100511502 2110-1005115 — фото, цена, описание, применимость. Купить в интернет-магазине AvtoAll.Ru Распечатать

2

1

Применяется: ВАЗ

Артикул: 2110-1005115-02еще, артикулы доп.: 21100100511502, 2110-1005115скрыть

Код для заказа: 004131

Есть в наличии Доступно для заказа2 шт.Сейчас в 7 магазинах — 8 шт.Цены в магазинах могут отличатьсяДанные обновлены: 15.09.2021 в 01:30 Доставка на таксиДоставка курьером — 300 ₽

Сможем доставить: Завтра (к 16 Сентября)

Доставка курьером ПЭК — EasyWay — 300 ₽

Сможем доставить: Сегодня (к 15 Сентября)

Пункты самовывоза СДЭК Пункты самовывоза Boxberry Постаматы PickPoint Магазины-салоны Евросеть и Связной Отделения Почты РФ Терминалы ТК ПЭК — EasyWay Самовывоз со склада интернет-магазина на Кетчерской — бесплатно

Возможен: сегодня c 17:00

Самовывоз со склада интернет-магазина в Люберцах (Красная Горка) — бесплатно

Возможен: завтра c 13:00

Самовывоз со склада интернет-магазина в поселке Октябрьский — бесплатно

Возможен: завтра c 13:00

Самовывоз со склада интернет-магазина в Сабурово — бесплатно

Возможен: сегодня c 19:00

Самовывоз со склада интернет-магазина на Братиславской — бесплатно

Возможен: завтра c 13:00

Самовывоз со склада интернет-магазина в Перово — бесплатно

Возможен: завтра c 13:00

Самовывоз со склада интернет-магазина в Кожухово — бесплатно

Возможен: завтра c 12:00

Самовывоз со склада интернет-магазина в Вешняков — бесплатно

Возможен: завтра c 12:00

Самовывоз со склада интернет-магазина из МКАД 6км (внутр) — бесплатно

Возможен: завтра c 12:00

Самовывоз со склада интернет-магазина в Подольске — бесплатно

Возможен: завтра c 12:00

Код для заказа 004131 Артикулы 2110-1005115-02, 21100100511502, 2110-1005115 Производитель NO NAME Каталожная группа: ..Двигатель
Двигатель
Ширина, м: 0.27 Высота, м: 0.03 Длина, м: 0.27 Вес, кг: 6.5

Отзывы о товаре

Где применяется

Сертификаты

Обзоры

Статьи о товаре

  • «Хрустальные» ВАЗы: «Восьмёрка», Калина, Приора 26 Марта 2013

    Серия статей ««Хрустальные» ВАЗы, или типичные поломки отечественных автомобилей» рассказывает о характерных проблемах и неполадках машин, выпускаемых Волжским автомобильным заводом. Сегодня мы поговорим о переднеприводном семействе «Самара», а также его современных аналогах.

Наличие товара на складах и в магазинах, а также цена товара указана на 15.09.2021 01:30.

Цены и наличие товара во всех магазинах и складах обновляются 1 раз в час. При достаточном количестве товара в нужном вам магазине вы можете купить его без предзаказа.

Интернет-цена — действительна при заказе на сайте или через оператора call-центра по телефону 8-800-600-69-66. При условии достаточного количества товара в момент заказа.

Цена в магазинах — розничная цена товара в торговых залах магазинов без предварительного заказа.

Срок перемещения товара с удаленного склада на склад интернет-магазина.

Представленные данные о запчастях на этой странице несут исключительно информационный характер.

3747d691d34d07dbc3ed86cfe1f35e80

Добавление в корзину

Код для заказа:

Доступно для заказа:

Кратность для заказа:

Добавить

Отменить

Товар успешно добавлен в корзину

!

В вашей корзине на сумму

Закрыть

Оформить заказ

представляем новые трансмиссии с двухмассовым маховиком

Познакомьтесь с Valeo FullPackDMF и Valeo Kit4P, новейшими решениями Valeo в области систем с двухмассовым маховиком.

 

Специализируясь на системах трансмиссии, Valeo продолжает предлагать инновационное оригинальное оборудование и запчасти. В дополнение к существующему ассортименту двухмассовых маховиков Valeo, компания разработала и запатентовала новые решения для рынка запчастей с использованием новых инновационных технологий, включая комплекты для переоборудования Valeo VBlade™ DMF и Valeo Kit4P™.

  • 95 лет опыта
  • Новое улучшенное предложение двухмассовых маховиков для 70% автомобилей в Европе
  • Сюда входят Audi A3 и Audi A4, Peugeot 308 и Peugeot 3008, Renault Clio, Renault Megane, Volkswagen Golf и Volkswagen Passat

 

Valeo FullPackDMF™         

 

Valeo продолжает развивать свое двойное предложение двухмассовых маховиков с Valeo FullPackDMF™ (оригинальным двухмассовым маховиком и комплектом сцепления) и Valeo Kit4P™ (комплектами для переоборудования жесткого маховика). Эти два решения являются целенаправленным ответом на все потребности ваших клиентов.

 

Valeo Kit4P™

 

Полный ассортимент двухмассовых маховиков, демонстрирующий экспертные знания и опыт Valeo

Valeo разрабатывает оригинальное оборудование для систем трансмиссии уже более 95 лет. Сегодня Valeo делает конкурентоспособное двойное предложение, в которое входит более 110 Valeo FullPackDMF™, 250 DMF и 180 Valeo Kit4P™. Это предложение охватывает около 70% европейских автомобилей, оснащенных двухмассовыми маховиками.

С 2016 года Valeo выпустила 40 новых Valeo FullPackDMF™ и 38 новых DMF, производимых в Италии, Испании и Корее. Новая продукция способствовала увеличению охвата европейского автомобильного парка более чем на 12%. Сюда относятся наиболее популярные в Европе автомобили, в частности:

  • Audi A3 и A4
  • Peugeot 308 и 3008
  • Renault Clio
  • Renault Megane
  • Volkswagen Golf
  • Volkswagen Passat

Valeo предлагает качественное и конкурентоспособное решение для мастерских и дистрибьюторов по всему миру, предоставляя полное и конкурентоспособное решение по замене двухмассовых маховиков!

 

Valeo VBlade™ DMF: эксклюзивные инновации на рынке двухмассовых маховиков

 

Valeo VBlade™ DMF

 

Valeo VBlade™ DMF — это новейшая эксклюзивная технология, разработанная Valeo для замены традиционной технологии двухмассовых маховиков на некоторых автомобилях. Представленная в марте 2018 года, эта запатентованная технология обеспечивает лучшее сглаживание ацикличности работы двигателя, а также долговечность и высокие рабочие характеристики. (См. ниже номера конкретных деталей.)

 

Valeo Kit4P™: умное решение для комфорта и долговечности

 

 

Комплект для переоборудования Valeo Kit4P™ представляет собой конкурентоспособное решение для интенсивно эксплуатируемых автомобилей. Замена двухмассового маховика на жесткий маховик и технология дисков Valeo с гасителем крутильных колебаний при длительных поездках — эта инновация Valeo гарантирует эффективное сглаживание ацикличности работы двигателя и обеспечивает защиту трансмиссии благодаря эффективной системе гашения, расположенной на диске, а не на маховике.

 

Технология Valeo гасителей крутильных колебаний при длительных поездках

 

 

Valeo Kit4P™ также продлевает срок службы системы сцепления автомобиля, позволяя уменьшить теплообмен между маховиком и диском сцепления (на 50°C меньше в сравнении с технологией двухмассового маховика). Это снижает преждевременный износ фрикционного материала.

Таким образом, Valeo Kit4P™ является идеальным решением для двигателей с технологией Stop Start, которые создают значительное трение в связи с увеличением числа запусков двигателя.

 

Маховик

Valeo Kit4P™ — 1 миллион километров гарантирован

Во-вторых, при оборудовании высокоэффективной технологией сцепления Valeo Kit4P™ выигрывает от долговечного фрикционного материала и усиленной нажимной пластины. Это означает, что комфорт при вождении и стабильность не уменьшатся со временем. Мы настолько уверены в долговечности системы Valeo Kit4P™, что гарантируем ее работу на протяжении более миллиона километров, поэтому вы можете рекомендовать ее своим клиентам, зная, что она сделана на совесть.

Гаситель крутильных колебаний при длительных поездках зарекомендовал себя с 1994 года на автомобилях с оригинальным оборудованием. Более того, это решение также использовалось в оригинальном оборудовании для замены традиционной технологии двухмассового маховика в случае преждевременного отказа сцепления автомобиля.

Двойное предложение двухмассовых маховиков Valeo (Valeo FullPackDMF™, Valeo Kit4P™) предлагает индивидуальное решение, отвечающее потребностям ваших клиентов, позволяя мастерским и дистрибьюторам овладеть рынком двухмассовых маховиков.

 

Доверьтесь Valeo, специалисту в области двухмассовых маховиков!

Джим Коллинз — Концепции — Эффект маховика

Представьте себе огромный тяжелый маховик — массивный металлический диск, установленный горизонтально на оси, около 30 футов в диаметре, 2 фута толщиной и весом около 5 000 фунтов. А теперь представьте, что ваша задача — заставить маховик вращаться на оси как можно быстрее и дольше. Толкая с большим усилием, вы заставляете маховик продвигаться вперед, поначалу двигаясь почти незаметно. Вы продолжаете толкать, и после двух или трех часов настойчивых усилий вы заставляете маховик сделать один полный оборот.Вы продолжаете толкать, и маховик начинает двигаться немного быстрее, и с постоянным большим усилием вы перемещаете его на второй оборот. Вы продолжаете двигаться в последовательном направлении. Три оборота … четыре … пять … шесть … маховик набирает скорость … семь … восемь … вы продолжаете толкать … девять … десять … он набирает обороты … одиннадцать … двенадцать … с каждым поворотом все быстрее … двадцать … тридцать … пятьдесят … сто.

Тогда, в какой-то момент — прорыв! Импульс этой штуки идет в вашу пользу, маховик вылетает вперед, поворот за поворотом… свист! … его собственный тяжелый вес работает на вас. Вы не толкаете сильнее, чем во время первого вращения, но маховик движется все быстрее и быстрее. Каждый поворот маховика зависит от ранее проделанной работы, увеличивая ваши затраты на усилия. В тысячу раз быстрее, потом в десять тысяч, потом в сто тысяч. Огромный тяжелый диск летит вперед с почти неудержимой инерцией.

А теперь предположим, что кто-то подошел и спросил: «Что это был за один большой толчок, который заставил эту штуку продвигаться так быстро?» Вы бы не смогли ответить; это просто бессмысленный вопрос.Это был первый толчок? Секунда? Пятый? Сотый? Нет! Было , все из них сложились вместе в общем накоплении усилий, приложенных в последовательном направлении. Некоторые толчки могли быть сильнее других, но любой одиночный подъем — независимо от того, насколько он велик — отражает небольшую часть всего совокупного воздействия на маховик. … Вот что важно. Мы позволили тому, как переходы выглядят из за пределами , чтобы стимулировать наше восприятие того, что они должны чувствовать тем, кто проходит через них на внутри. Со стороны они кажутся драматическими, почти революционными открытиями. Но изнутри они кажутся совершенно другими, больше похожими на органический процесс разработки.

Представьте себе яйцо, которое просто сидит там. Никто не обращает на это особого внимания, пока однажды яйцо не расколется, и из него не выпрыгнет курица! Все основные журналы и газеты с радостью пишут об этом событии и пишут тематические статьи — «Превращение яйца в курицу!» «Замечательная революция яйца!» «Потрясающий поворот в Egg!» — как будто яйцо в мгновение ока претерпело метаморфозу, радикально превратившись в курицу.Но как это выглядит с точки зрения курицы? Это совсем другая история. В то время как мир игнорировал это бездействующее на вид яйцо, курица развивалась, росла, развивалась, инкубировалась. С точки зрения цыпленка, разбивание яйца — это просто еще один шаг в длинной цепочке шагов, ведущих к этому моменту — большой шаг, конечно, но вряд ли радикальное, одношаговое преобразование, как это выглядит для тех, кто смотрит. снаружи яйца. Разумеется, это глупая аналогия. Но я использую его, чтобы выделить очень важный результат нашего исследования.Мы все думали, что найдем «одну большую вещь», чудо-момент, который определил прорыв. Мы даже настаивали на этом в наших интервью. Но руководители, которые стали отличными, просто не могли определить ни одного ключевого события или момента времени, которые могли бы служить примером перехода.

В сравниваемых компаниях мы обнаружили совсем другую картину. Вместо тихого, осознанного процесса выяснения того, что необходимо сделать, а затем просто выполнения этого, компании по сравнению часто запускали новые программы — часто с большой помпой и шумихой, нацеленные на «мотивацию войск» — только для того, чтобы увидеть, как программы не работают. дают устойчивые результаты.Они искали единственное определяющее действие, грандиозную программу, единственное убийственное новшество, чудо-момент, который позволил бы им пропустить трудный этап накопления и сразу перейти к прорыву. Они толкали маховик в одном направлении, затем останавливались, меняли курс и бросали его в новом направлении, а затем останавливались, меняли курс и бросали в еще одном направлении. После многих лет метаний взад и вперед сравнивающие компании не смогли добиться устойчивого роста и вместо этого попали в то, что мы назвали петлей рока.

Джим Коллинз — Статьи — Эффект маховика

Представьте себе огромный тяжелый маховик — массивный металлический диск, установленный горизонтально на оси, около 30 футов в диаметре, 2 фута толщиной и весом около 5000 фунтов. А теперь представьте, что ваша задача — заставить маховик вращаться на оси как можно быстрее и дольше.

Толкая с большим усилием, вы заставляете маховик двигаться вперед на дюйм вперед, поначалу двигаясь почти незаметно. Вы продолжаете толкать, и после двух или трех часов настойчивых усилий вы заставляете маховик сделать один полный оборот.

Вы продолжаете толкать, и маховик начинает двигаться немного быстрее, и с постоянным большим усилием вы перемещаете его на второй оборот. Вы продолжаете двигаться в последовательном направлении. Три оборота … четыре … пять … шесть … маховик набирает скорость … семь … восемь … вы продолжаете толкать … девять … десять … он набирает обороты … одиннадцать… двенадцать… с каждым поворотом все быстрее… двадцать… тридцать… пятьдесят… сто.

Тогда, в какой-то момент — прорыв! Импульс этой штуки идет в вашу пользу, маховик вылетает вперед, поворот за поворотом… свист! … его собственный тяжелый вес работает на вас. Вы толкаете не сильнее, чем во время первого вращения, но маховик движется все быстрее и быстрее. Каждый поворот маховика зависит от ранее проделанной работы, увеличивая ваши затраты на усилия. В тысячу раз быстрее, потом в десять тысяч, потом в сто тысяч. Огромный тяжелый диск летит вперед с почти неудержимой инерцией.

А теперь предположим, что кто-то подошел и спросил: «Что за один большой толчок заставил эту штуку двигаться так быстро?»

Вы не сможете ответить; это просто бессмысленный вопрос.Это был первый толчок? Секунда? Пятый? Сотый? Нет! Было , все из них сложились вместе в общем накоплении усилий, приложенных в последовательном направлении. Некоторые толчки могли быть сильнее других, но любой одиночный подъем — независимо от того, насколько он велик — отражает небольшую часть всего совокупного воздействия на маховик.

Изображение маховика передает общее ощущение того, каково было внутри компаний по мере их перехода от хорошего к великому. Каким бы драматичным ни был конечный результат, трансформации от хорошего к великому никогда не происходили одним махом.Не было ни единого определяющего действия, ни грандиозной программы, ни одного убийственного новшества, ни одного счастливого случая, ни мучительной революции. От хорошего к великому приходит кумулятивный процесс — шаг за шагом, действие за действием, решение за решением, поворот за поворотом маховика, — который в сумме дает устойчивые и впечатляющие результаты.

***

Компании, добившиеся успеха, поняли простую истину: огромная сила заключается в постоянном совершенствовании и достижении результатов. Укажите на ощутимые достижения — пусть поначалу постепенные — и покажите, как эти шаги вписываются в контекст общей концепции, которая будет работать.Когда вы делаете это так, чтобы люди видели и чувствовали как нарастающий импульс, они с энтузиазмом выстраиваются в линию. Мы стали называть это эффектом маховика, и он распространяется не только на внешних инвесторов, но и на внутренние группы участников.

Позвольте мне поделиться историей исследования. В ключевой момент исследования члены исследовательской группы почти возмутились. Бросив записи интервью на стол, они спросили: «Неужели мы должны продолжать задавать этот глупый вопрос?»

«Что за глупый вопрос?» Я спросил.

«О приверженности, согласованности и способах управления изменениями».

«Это не глупый вопрос», — ответил я. «Это один из самых важных».

«Ну, — сказал один из членов команды, — многие руководители, осуществившие переход, — ну, , они считают, что это глупый вопрос. Некоторые даже не понимают вопроса! »

«Да, нам нужно продолжать спрашивать об этом», — сказал я. «Мы должны быть последовательными во время интервью. И, кроме того, еще интереснее, что они не понимают вопроса.Итак, продолжайте зондирование. Мы должны понять, как они преодолели сопротивление переменам и выстроили людей в очередь ».

Я полностью ожидал обнаружить, что выстроить всех в очередь — «добиться согласованности», выражаясь жаргоном, — будет одной из главных задач, с которыми сталкиваются руководители, стремящиеся превратить хорошее в великого. В конце концов, почти каждый руководитель, посетивший лабораторию, задавал этот вопрос в той или иной форме. «Как нам повернуть лодку?» «Как сделать так, чтобы люди были привержены новому видению?» «Как мы мотивируем людей выстраиваться в очередь?» «Как заставить людей принять перемены?»

К моему большому удивлению, мы не обнаружили, что вопрос согласования является ключевой проблемой, с которой сталкиваются лидеры, ставшие великими.

Очевидно, что компании, добившиеся успеха, действительно получали невероятную приверженность и согласованность — они искусно управляли изменениями, — но они никогда особо не думали об этом. Для них это было совершенно прозрачно. Мы узнали, что в правильных условиях проблемы приверженности, согласованности, мотивации и изменений просто тают. Они в основном заботятся о себе.

Copyright © Джим Коллинз. Все права защищены.

Концепция маховика

Что это?

«Маховик» — очень полезная аналогия для реализации бизнес-стратегии, созданной Джимом Коллинзом.В нем описывается, как внедрение новой стратегии похоже на приведение в движение огромного маховика. Изначально движения нет — многие считают эту стратегию абсурдной — практически невозможно представить маховик на скорости. С большим усилием воли генеральный директор может добиться некоторых результатов, которые заставят маховик сдвинуться с мертвой точки. Сначала они кажутся маленькими и тривиальными, но вызывают доверие для достижения более амбициозных результатов. По мере того, как накапливается все больше и больше результатов, все больше и больше людей бросают свой вес за руль, а импульс маховика нарастает и нарастает.

КОНЦЕПЦИЯ МАХОВИКА
[gigya src = ”http://jimmyzimmerman.com/blog/wp-content/uploads/flywheel.swf” АТРИБУТ1 = «ЗНАЧЕНИЕ» АТРИБУТ2 = «ЗНАЧЕНИЕ» И Т.Д. ]
Анимация Благодарности: www.jimmyzimmerman.com

Аналогия с маховиком блестяще отражает динамику реализации стратегии через тысячи и тысячи небольших результатов, согласованных в одном направлении.

Когда это пригодится?

Это помогает генеральному директору продумать, как они могут внести свой вклад на разных этапах реализации:

1) Первоначально защитный.В начале процесса импульс маховика очень хрупкий. Скорее всего, возникнут несоответствия с основной организацией, которые будут тормозить маховик. Легко разочароваться и отказаться от маховика, позволяя умереть малейшему импульсу. Затем берется другой маховик в надежде, что он потребует меньше усилий. В шизофренической организации ни один маховик никогда не сможет набрать обороты. Генеральный директор может защитить ранний импульс, изолировав начальные шаги от любых организационных тормозов, выделяя на это лучшие ресурсы и настаивая на том, чтобы эти шаги давали наилучший возможный выстрел для доставки

.

2) Сообщение стратегии.В первые дни может оказаться, что генеральный директор — единственный, кто видит потенциал маховика на скорости. Некоторых людей привлекает яркое видение, однако в машинном отделении большинства компаний полно прагматиков (к счастью!), Которые поддержат проверенные результаты. Сосредоточение коммуникации о стратегии на достигнутых результатах и ​​немедленном следующем повороте маховика, вероятно, будет более действенным, чем переборщить с мечтательным рвением. По мере накопления полученных результатов доказательства, убедительные для прагматиков, становятся убедительными, и можно заявить о все большем и большем количестве идей.

3) Ориентация на компанию. Создание импульса в маховике требует большой сосредоточенной силы, тянущей в одном направлении. Несоосность — это не просто бесполезная трата энергии, они активно тормозят маховик. После того, как будут достигнуты некоторые первоначальные результаты и импульс, генеральному директору необходимо будет предпринять активные шаги, чтобы привести свою организацию в соответствие со своей стратегией — генеральный директор как организационный архитектор. Святой Гриал заключается в том, чтобы каждый аспект деятельности и культуры организации согласовывался с маховиком, обеспечивая максимальный импульс при минимальном трении.

Пример?

Как вы проводите анализ?

Хочу узнать больше

Прочтите от хорошего к великому и посетите www.jimcollins.com

Как можно адаптировать эту концепцию?

Монография, сопровождающая добро к великому (от хорошего к великому, 6): Коллинз, Джим: 9780062933799: Amazon.com: Книги

Сопутствующее руководство к бестселлеру номер один От хорошего к великому , посвященное реализации концепции маховика, одной из самых запоминающихся идей Джима Коллинза, которая использовалась в различных отраслях промышленности и социальных секторах, а также в стартапах.

Ключ к успеху в бизнесе — это не одно новшество или один план. Это акт вращения маховика, медленный набирающий обороты и, в конечном итоге, прорыв. Основываясь на концепции маховика, представленной в его новаторской классике От хорошего к великому , Джим Коллинз учит читателей, как создать свой собственный маховик, как увеличить скорость вращения маховика и как оставаться на маховике на меняющихся рынках и в периоды турбулентности.

Объединив исследования из его лабораторий Good to Great и примеры из таких организаций, как Amazon, Vanguard и Cleveland Clinic, которые повернули маховик к выдающимся результатам, Коллинз демонстрирует, что успешные организации могут изменить мир вокруг себя и достичь беспрецедентного успеха. за счет использования концепции маховика.

Джим Коллинз — ученик и преподаватель того, что движет великими компаниями, и советник Сократа для лидеров в бизнес-сфере и социальной сфере. Потратив более четверти века на тщательные исследования, он является автором или соавтором шести книг, которые были проданы в общей сложности более 10 миллионов копий по всему миру. Среди них Good to Great , Built to Last , How the Mighty Fall и Great by Choice .

Движимый неослабевающим любопытством, Джим начал свою исследовательскую и преподавательскую карьеру на факультете Стэнфордской высшей школы бизнеса, где в 1992 году получил награду «Выдающиеся преподаватели».В 1995 году он основал лабораторию менеджмента в Боулдере, штат Колорадо.

Помимо работы в деловом секторе, Джим увлечен обучением и преподаванием в социальных секторах, включая образование, здравоохранение, правительство, религиозные организации, социальные предприятия и благотворительные некоммерческие организации.

В 2012 и 2013 годах ему выпала честь служить в течение двух лет заведующим кафедрой изучения лидерства в Военной академии США в Вест-Пойнте 1951 года. В 2017 году Forbes включил Джима в список 100 величайших деловых людей.

Джим был заядлым скалолазом более сорока лет и совершил однодневные восхождения на Эль-Капитан и Хаф-Доум в долине Йосемити.

Узнайте больше о Джиме и его концепциях на его веб-сайте, где вы найдете статьи, видео и полезные инструменты. jimcollins.com

Модель с маховиком

Методология входящего трафика и маховик

Вам может быть интересно, как во все это вписывается входящая методология. В HubSpot мы настолько сильно верим в этот сдвиг, что полностью перестроили нашу компанию вокруг маховика.Мы даже переработали методологию входящего трафика, чтобы научить вас использовать модель маховика для развития вашего бизнеса.

Вот почему новая методология входящего трафика — это круг. Когда вы используете входящую методологию в качестве основы, три этапа вашего маховика — это притяжение, вовлечение и восхищение. Применяя силу к этим трем этапам, вы можете обеспечить потрясающий опыт работы с клиентами.

Например, на этапе привлечения вы привлекаете посетителей полезным контентом и устраняете препятствия, когда они пытаются узнать о вашей компании.Главное — привлечь внимание людей, а не заставлять его. Некоторые силы, которые вы можете применить, — это контент-маркетинг, поисковая оптимизация, маркетинг в социальных сетях, социальные продажи, таргетированная платная реклама и оптимизация коэффициента конверсии.

На этапе взаимодействия вы упрощаете совершение покупок и покупок у вас, позволяя покупателям взаимодействовать с вами в их предпочтительные сроки и каналы. Сосредоточьтесь на открытии отношений, а не только на закрытии сделок. Некоторые силы включают персонализацию веб-сайтов и электронной почты, сегментацию базы данных, автоматизацию маркетинга, привлечение потенциальных клиентов, многоканальное общение (чат, телефон, обмен сообщениями, электронная почта), автоматизация продаж, оценка потенциальных клиентов и возможность попробовать программы перед покупкой.

И, наконец, в модели delight phas e вы помогаете, поддерживаете и расширяете возможности клиентов для достижения их целей. Помните, успех клиента — это ваш успех. Некоторые силы, которые вы можете использовать, — это самообслуживание (база знаний, чат-бот), проактивное обслуживание клиентов, многоканальная доступность (чат, обмен сообщениями, телефон, электронная почта), системы продажи билетов, автоматическая адаптация, опросы с отзывами клиентов и программы лояльности.

Компании, которые предпочитают использовать модель маховика по сравнению с другими моделями, имеют огромное преимущество, потому что не только они помогают своему бизнесу расти, но и их клиенты помогают им расти.

Это гораздо более эффективный способ привлечь новых клиентов и удержать существующих.

Маховик также помогает устранить трение и уменьшить неуклюжие передачи между командами. В модели воронки клиенты часто переходят от маркетинга к продажам и обслуживанию клиентов. Это может привести к довольно неприятным впечатлениям от покупателя. Но с моделью маховика ответственность за привлечение, вовлечение и удовлетворение клиентов лежит на каждой команде в компании. Когда все ваши команды будут согласованы с методологией входящих подключений, вы сможете предоставить более целостный и приятный опыт любому, кто взаимодействует с вашим бизнесом.

Объяснение маховика Amazon: учимся на бизнес-стратегии Безоса

Разрушение маховика Амазонки

В статье «Магазин всего: Джефф Безос и эпоха Amazon» журналист Брэд Стоун объясняет, что «эффект маховика» на ранних этапах развития компании работал следующим образом: «Снижение цен привело к увеличению количества посещений клиентов. Больше клиентов увеличило объем продаж и привлекло на сайт больше платящих комиссию сторонних продавцов. Это позволило Amazon получить больше от фиксированных затрат, таких как центры выполнения и серверы, необходимые для работы веб-сайта.Эта более высокая эффективность затем позволила снизить цены. Они рассудили, что подайте любую часть этого маховика, и он должен ускорить цикл ».

По сути, модель маховика Amazon ориентирована на цену. Чем ниже и конкурентоспособнее цены, тем привлекательнее продукты для потенциальных клиентов, что побуждает больше сторонних продавцов и брендов продавать на рынке. Этот приток заинтересованных сторон увеличивает обширный и разнообразный выбор продуктов Amazon, который выступает в качестве конкурентного отличия от конкурентных рынков, и продолжает снижать затраты, способствуя дальнейшему увеличению взаимодействия с клиентами и конверсии.

С ростом, который сопровождает богатый клиентский опыт, появляется возможность снизить структуру затрат и одновременно предлагать клиентам более низкие цены и реинвестировать капитал в новые инициативы, которые для Amazon включают, например, постоянную оптимизацию своих услуг Prime.

Применение маховика в вашем бизнесе

Каждое усовершенствование вашей собственной версии бизнес-модели с маховиком будет способствовать ускорению цикла роста и достижению ключевых бизнес-целей на год.Вот несколько способов применить принципы маховика Amazon к собственным брендам:

  • В основе всего, что вы делаете, лежит качество обслуживания клиентов. Ознакомьтесь с нормативными актами и Условиями обслуживания для каждой торговой площадки и канала, на котором вы работаете, чтобы поддерживать стабильную учетную запись и показатели эффективности клиентов.
  • Эксперимент, эксперимент, эксперимент. Попробуйте новые инициативы, такие как расширенные рекламные предложения, которые помогут поддержать ваш цикл роста и придать ему импульс.
  • Регулярно отслеживайте эффективность своего каталога — знайте, какие у вас самые продаваемые продукты, неэффективные артикулы, запасы с истекшим сроком эксплуатации, которые необходимо ликвидировать, и т. Д. Вы хотите, чтобы ваш выбор постоянно приносил пользу, и большая часть этого заключается в понимании жизненного цикла и потенциала производительности ваших продуктов, а также в разработке стратегии ценообразования и рекламы для конкретных SKU.
  • Примените линзу SEO к страницам с описанием вашего продукта. Убедитесь, что ваши спецификации продукта, ключевые слова, описания, заголовки и маркированные списки тщательно составлены, легко усваиваются и интересны, отвечая на любые потенциальные вопросы, которые могут возникнуть у клиентов о продукте.Когда ваши продажи увеличиваются на такой платформе, как Amazon, ваш органический рейтинг также может выиграть, что, в свою очередь, может стимулировать дополнительный импульс за счет повышения спроса и скорости продаж.
  • Внедрите тактику управления репутацией для повышения лояльности клиентов, защиты интересов и социальной защиты. Все эти факторы могут помочь генерировать положительные отзывы, которые также могут косвенно повлиять на ваш рейтинг и общие показатели продаж.

Хотя доведение маховика Amazon до такой степени, что он начинает двигаться самостоятельно, это не мгновенный процесс, его следует тщательно изучить, исходя из того, что, как вы знаете, работает для вашего бизнеса, ваших уникальных показателей эффективности и стратегических целей.Каждая оптимизация, которую вы проводите для улучшения своего бизнеса, может повлиять на ваш маховик, поэтому вы обязаны регулярно находить новые возможности для поддержания маховика в движении.

Узнайте больше об услугах по оптимизации бренда Feedvisor

Маховик роста — стратегическая концепция инноваций

В наши дни практически все согласны с тем, что инновации стратегически важны.Например, в международном обзоре инноваций, проведенном PwC с участием примерно 250 руководителей, только 3% заявили, что инновации не являются для них стратегическим приоритетом.

Независимо от этих результатов, организациям часто бывает сложно согласовать свои инновационные усилия со своей общей стратегией.

С другой стороны, наиболее успешные новаторы всегда четко ориентируются в своей инновационной работе, что, естественно, проистекает из четких стратегических приоритетов, хорошо согласующихся с общей корпоративной стратегией.

Сегодня мы сосредоточимся на концепции, которую я лично считаю чрезвычайно полезной основой для преодоления этого разрыва, а также для передачи этих стратегических приоритетов ключевым заинтересованным сторонам: «Маховик роста».

Что такое эффект маховика?

Эффект маховика был впервые представлен Джимом Коллинзом в его классической книге «От хорошего к великому».

Ключевая идея состоит в том, что хорошие компании не сразу становятся великими в одночасье.Нет ни одного определяющего момента или волшебного события, ответственного за этот успех.

Напротив, это постепенный процесс, который требует много времени, тяжелой работы и целенаправленных действий в направлении конечного пункта назначения.

Метафора состоит в том, что это похоже на вращение действительно тяжелого маховика. Сначала он почти не двигается. Но когда вы продолжаете настаивать, усилие в конце концов преодолевает инерцию. Толчок за толчком, колесо начинает ускоряться, пока не наступит момент, когда импульс в конце концов возьмет верх.

Отличной метафорой успеха в бизнесе делает его то, что он способен уловить как борьбу за продвижение вещей, так и саму суть стратегии и конкурентного преимущества.

То есть, чтобы получить устойчивое конкурентное преимущество, вам необходимо построить систему, в которой все части подходят друг к другу, чтобы создать что-то с таким большим импульсом, что это практически невозможно остановить. Многие люди совершают ошибку, ожидая одного большого проекта, инновации или запуск продукта, чтобы все изменить.На самом деле, это часто едва ли толкает маховик, если остальные детали не на своих местах.

Чтобы разогнать маховик, требуется очень целенаправленный и систематический подход, а также много времени. По сути, вам сначала нужно создать предпосылки, прежде чем станет возможен прорывный успех.

Чтобы разогнать маховик, требуется очень целенаправленный и систематический подход.


Более того, Маховик — это еще и элегантно простая визуализация, которая может помочь решить извечную проблему ответа на вопрос «как мы выиграем?» очевидно для всех в вашей организации.

В конце концов, согласно исследованиям, всего лишь 5% сотрудников действительно способны понять свою корпоративную стратегию. Для этого есть много причин, но самая главная из них обычно заключается в том, что никому не удавалось свести все к основному, чтобы люди сразу «поняли».


Применение маховика к инновациям

Маховик, очевидно, не является чем-то специфическим для инноваций. Тем не менее, инновации всегда играют большую роль в создании маховика, поэтому он может быть очень простой, но практичной основой для понимания инноваций как стратегического направления.

Давайте сначала посмотрим, что нужно для его создания.


Маховик не появляется просто так, его нужно построить

Если вы когда-либо работали со стартапами или венчурными капиталистами, вы, вероятно, слышали много разговоров о соответствии продукта рынку.

По сути, одна из распространенных проблем, связанных с появлением новых продуктов как в стартапах, так и в крупных организациях, заключается в том, что продукт просто не пользуется достаточно сильным рыночным спросом.

Напротив, если вам удастся добиться прочного соответствия продукта рынку на большом рынке, вы почти гарантированно построите на нем прочный бизнес.Достаточно сказать, что стремление к соответствию продукта рынку должно быть огромным приоритетом для каждого новатора, однако, если мы посмотрим на любую из самых лучших компаний, имеющих самые большие и устойчивые конкурентные преимущества, очевидно, что это намного больше. чем просто соответствие продукта рынку.

У них не просто отличный продукт для большого рынка. У них также есть прочная бизнес-модель и правильные каналы продажи и доставки своей продукции.

Вам также нужна правильная организационная структура и операционная модель, чтобы действительно достичь вышеупомянутого.В стартапе это часто более или менее дано, но в большой организации это может в конечном итоге препятствовать или блокировать прогресс.

Брайан Бальфур подробно написал на эту тему в своей прекрасной серии статей о поиске соответствия продукта-рынка-модели-канала.

Итог? Вы не можете просто построить Маховик из воздуха, если нет строительных блоков.

Невозможно построить Маховик из воздуха, если нет основ солидного бизнеса.


С другой стороны, как только вы сложите все эти части вместе, вы фактически получите что-то гораздо большее, чем просто сумма ее частей.

По словам Бальфура, компании, способные достичь этого, могут расти невероятно быстро, казалось бы, без особых усилий, даже если они не соблюдают все так называемые передовые практики. Это пример бизнеса, в котором есть все элементы для сильного маховика.


Построение системы с несколькими маховиками

Итак, очевидно, что если вы сможете построить сильный Маховик, и вы, и ваша организация добьетесь большого успеха.

Однако лучшие организации этого не устраивают. Они всегда ищут и создают свои следующие Маховики. Когда эти отдельные Маховики выровнены друг с другом, они становятся сложной системой самоусиливающихся добродетельных циклов, остановить которые практически невозможно.

Маховик предлагает организации время и ресурсы, необходимые для исправления поломок без остановки всей системы.


Даже если один из маховиков сломается или замедлится, как это в конечном итоге произойдет с каждым маховиком, импульс, обеспечиваемый другими маховиками, предлагает организации время и ресурсы, необходимые для ремонта сломанного колеса без остановки всей системы. Сказав это, вы также должны быть осторожны, чтобы не пытаться перейти на новые маховики преждевременно. Один сильный Маховик всегда намного превосходит несколько посредственных.

Как правильно выразился Коллинз, компании, которые так и не стали великими, обычно скучают или устают, или им не хватает дисциплины, чтобы тратить время и усилия на то, чтобы продолжать толкать свой Маховик, пока его не остановить.

Amazon — классический пример компании, которая успешно применила концепцию Маховика.Я уверен, что все знают, что они начинали как простой книжный онлайн-магазин, хотя и с большими амбициями.

Как только они начали работу, они вскоре расширились на другие категории продуктов, а также открыли платформу для сторонних продавцов, чтобы помочь привлечь больше трафика, улучшить качество обслуживания клиентов, а также максимально использовать свою инфраструктуру доставки. Вместе они позволили компании снизить цены, что снова ускорило работу Маховика.

Позже, когда они уже достигли огромного масштаба, они поняли, что чрезвычайно продвинутая ИТ-инфраструктура, которую им пришлось построить для управления своим огромным масштабом, была совершенно уникальной.Они решили начать предлагать доступ к нему другим компаниям «как услугу», чтобы еще больше снизить затраты за счет экономии на масштабе. Это были Amazon Web Services (AWS), на которые сейчас фактически приходится большая часть прибыли компании.

Эта прибыль позволяет компании и дальше совершенствовать как основной бизнес электронной коммерции, так и некоторые другие инициативы, такие как средства массовой информации и услуги, и мы надеемся создать следующие маховики для своей системы.

Это видео Саймона Торранса отлично объясняет, как эти маховики работают вместе, обеспечивая колоссальный рост компании за последнее десятилетие.


Что приводит в действие ваш маховик?

Когда вы начинаете составлять карту своего собственного Маховика, важно понимать, что существует много разных видов Маховиков.

Однако в основе всех маховиков лежат элементы, которые неизбежно следуют друг за другом, тем самым ускоряя рост и создавая сильную экономию за счет масштаба.

В основе всех маховиков лежат элементы, которые неизбежно следуют друг за другом, тем самым ускоряя рост и создавая значительную экономию за счет масштаба.


При этом одного лишь снижения затрат на единицу продукции обычно недостаточно для создания надлежащего маховика. Как уже упоминалось, требуется сочетание множества взаимоусиливающих факторов, чтобы действительно заставить Маховик роста набрать серьезную скорость.

Итак, когда вы хотите создать свой собственный Маховик, вы сначала должны определить, какими будут эти ключевые драйверы.

Хотя сила маховика зависит от его самого слабого звена, ваш Маховик всегда должен строиться на ваших уникальных сильных сторонах.

Иногда они могут быть очень тесно связаны с вашей моделью продукта-рынка-канала-канала, но в других случаях выбор может быть не таким очевидным, и в этом случае вам нужно искать в другом месте.

Я лично обнаружил, что сопоставление десяти типов инноваций с вашей бизнес-моделью — отличный способ определить области, в которых вы уже сильны или можете внедрять инновации, чтобы в конечном итоге создать эти ключевые движущие силы для работы вашего маховика.

Мощный Маховик объединит элементы из всех трех частей структуры: конфигурации, предложения и опыта.

Однако настоящая красота Маховика заключается в том, что он также помогает другим в организации понять, чего вы пытаетесь достичь, позволяя им участвовать в их соответствующих позициях.

По мере того, как влияние этих инноваций на всю организацию продолжает усиливаться, маховик будет продолжать ускоряться все больше и больше.


Примеры маховика

Теперь, когда мы рассмотрели основы, вы, вероятно, захотите увидеть, как маховики выглядят в реальной жизни.

Как уже говорилось, существует бесчисленное множество примеров Маховиков. Все, что вам нужно сделать, это посмотреть на любой из самых успешных предприятий в своей отрасли, и вы обязательно его увидите.

Однако, поскольку эта статья и без того довольно длинная, мы решили переместить большинство примеров, которые мы планировали рассмотреть здесь, в отдельную рабочую книгу , которую вы можете скачать здесь .

Учебное пособие предоставляет вам подробные примеры, а также шаблоны, которые вы можете использовать, чтобы проиллюстрировать, как может работать ваш собственный Маховик.

Попытка сделать это — отличный способ развить свои способности в этой области, и я бы посоветовал вам сделать это после того, как вы закончите читать эту статью.


тесла

Тем не менее, есть один весьма своевременный пример, который, как мы думали, было бы интересно рассмотреть здесь, — это Tesla.

Учитывая стремительный рост цен на их акции за последние несколько месяцев, вокруг компании возникло невероятное количество ажиотажа.

Независимо от того, считаете ли вы, что компания в настоящее время переоценена или, вероятно, не сможет извлечь выгоду из рыночных возможностей, они, без сомнения, проделали огромную работу по ускорению перехода к электромобилям, а также по составлению строительных блоков для собственный Маховик.

Итак, давайте рассмотрим маховик Теслы более подробно.

Начнем с того, что у Теслы явно было чрезвычайно сложное стартовое положение. Они хотели конкурировать в чрезвычайно конкурентной автомобильной промышленности, которая требует огромных предварительных инвестиций.

Что еще хуже, они также хотели перейти на рынок электромобилей (EV) с непроверенными технологиями, что потребовало большого количества дальнейших исследований и разработок, чтобы быть коммерчески жизнеспособным, когда компания была впервые основана в 2003 году.

Они явно не могли конкурировать на массовом рынке, поэтому они мудро выбрали в первую очередь рынок предметов роскоши, где покупатели могут позволить себе платить больше за дифференцированные продукты. Это позволило им профинансировать свои исследования и разработки и, в конечном итоге, выйти на рынок товаров массового потребления.

Они также использовали типичный учебный подход высокой вертикальной интеграции, чтобы приблизиться к рынку, где характеристики продукта явно еще не удовлетворяли потребности клиентов.

При таком подходе они смогли постепенно создать возможности, необходимые для разработки и производства отличных электромобилей, а также продавать и поставлять их с солидной прибылью.

Ключом ко всему этому был их неустанный темп инноваций. В то время как другие производители обновляют свои автомобили только раз в несколько лет, Tesla постоянно совершенствует свои технологии, выпуская обновления, как только они будут готовы.

По мнению отраслевых аналитиков, Tesla на несколько лет опередила конкурентов в целом ряде различных технологий, от электроники до искусственного интеллекта и программного обеспечения, а также аккумуляторов и электрических трансмиссий. Эти технологические достижения, очевидно, привели к созданию отличных продуктов, а также чрезвычайно сильный бренд, основанный на том, что они являются лидерами в области технологий, а также способствуют переменам в направлении более устойчивого будущего.Это, естественно, обеспечивает огромное количество положительных отзывов.

В знак этого, первый по-настоящему массовый автомобиль Tesla, Model 3, имеет NPS 91, что, безусловно, является лучшим для любого продукта, о котором я слышал.

Tesla на самом деле не занимается рекламой, и они все еще могут расти почти на 50% в год. В то же время их конкуренты находятся в упадке или почти не растут, тратя миллиарды на рекламу.

Это, очевидно, означает, что Tesla может сосредоточиться на масштабировании производства, а также на инновациях, постепенно улучшая качество обслуживания клиентов и снижая стоимость своих автомобилей для дальнейшего увеличения спроса.

Еще один фактор, о котором мы еще не упомянули, — это беспилотные автомобили. Не вдаваясь в подробности, ключ к созданию ИИ, способного к самостоятельному вождению, — это данные. Вам нужны тонны и тонны его, и он должен содержать всевозможные чрезвычайно странные крайние случаи, с которыми можно в конечном итоге столкнуться на дороге. Все автомобили Tesla содержат датчики, необходимые для сбора этих данных, а это означает, что у них есть огромный парк автомобили собирают и отправляют данные о них каждый день по всему миру, и владельцы автомобилей фактически платят Tesla за эту привилегию.Их конкуренты, с другой стороны, должны платить инженерам за то, чтобы они ездили, и даже в этом случае подавляющее большинство из них происходит только в определенных очень ограниченных географических районах.

В результате Tesla теперь собирает столько же (и, вероятно, гораздо более разнообразных) реальных данных каждый день, сколько Waymo, компания, занимающая второе место по количеству данных, смогла собрать с самого начала.

Очевидно, что еще предстоит преодолеть множество препятствий, прежде чем мы увидим беспилотные автомобили Tesla, но у них есть все ингредиенты для того, чтобы сделать автономные транспортные средства доступными в большом масштабе, в то время как остальная часть рынка сосредоточена на работе в очень конкретных и жестких условиях. контролируемые, географические районы.

Кроме того, технический опыт, торговая марка и производственные возможности, которые они создали в своем автомобильном бизнесе, также могут служить отличной основой для будущего их энергетического бизнеса, который может предоставить им соседние Маховики в будущем.

Для всех, кто интересуется инновациями, Tesla, несомненно, станет очень интересной компанией для подражания.


Собираем части вместе

В конце концов, цель стратегии — определить, где вы хотите играть и как вы хотите выиграть.

Инновационная стратегия — это просто более конкретное проявление работы по развитию, которую вам нужно будет выполнить для достижения этих целей и создания конкурентного преимущества.

И, чтобы иметь устойчивое конкурентное преимущество, вам нужно построить прочный ров, желательно такой, который продолжает расти по мере вашего роста, что в конечном итоге символизирует Маховик.

Итак, я предлагаю вам подумать о своей собственной организации.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *