Yanix – Цепь текст песни(слова)
Друзья! Обращаем Ваше внимание: чтобы правильно исправить текст песни, надо выделить как минимум два слова
Все тексты песен(слова) YANIX (Янис Бадуров)
Смотреть видеоклип/слушать песню онлайн
Отзывы об этой песне: читать/добавить
Это Ян, Яни! Воу!
Че там смуки мэ?
Это дежавю.
Каждый день начинается с дежавю.
Мэн, это реальная история!
Каждую ночь. Каждую, мать её, долбанную ночь —
Я вижу один и тот же сон, из года в год;
Я уже наизусть его выучил!
Я протираю глаза, встаю.
Черт, мэн, я ненавижу просыпаться!
Знаешь почему?
Каждый день мне снится, как я
Одел цепь на цепь, на цепь.
Одел цепь на цепь, на цепь.
Мне все чаще снится кузов мерседеса SLS.
Я кладу кэш на кэш, на кэш.
Кладу кэш на кэш, на кэш.
Мне все время снится жизнь
Слаще, чем в бэках M&M’s.
Одел цепь на цепь, на цепь.
Одел цепь на цепь, на цепь.
Одел цепь на цепь, на цепь.
Я одел цепь на цепь, на цепь.
Одел цепь на цепь, на цепь.
Новый бимер — это стимул, сплю и вижу Lamborghini.
Мое имя хочет стиля от Ламбино до Москвина.
Я не Яни — растафари, с автопати на препати
Валим валим, как на ралли. Хочу здание в Абу-даби.
Белый мрамор, не бунгало — либо нам это не надо.
Спальней мало, где мой замок? Чем те парни лучше Яна?
Хоуми бейдер крутит фейдер, моя флейва мутит бэнгер.
Смуки в тренде, поднял ценник. Фагон русский — Майкл Мэдис.
Старый флоу уйдет под лёд, новый флоу порвет район.
Видит Бог, я снёс их с ног. Видит block — я тот же пёс.
В эту ночь мой сон не врет, меня ждет миллион банкнот.
Я здесь, чтобы сорвать джэкпот! Мы приходим в шляпах Kangol.
Я построил свое тело, я всегда мечтал об этом.
От рэп хауса до пентхауса, от двух красных до фулл хауса.
Я качал зал и они хотят баунса, каждый день мне снится лишь,
Как я…
Припев:
Одел цепь на цепь, на цепь.
Одел цепь на цепь, на цепь.
Мне все чаще снится кузов мерседеса SLS.
Я кладу кэш на кэш, на кэш.
Кладу кэш на кэш, на кэш.
Мне все время снится жизнь слаще, чем в бэках M&M’s.
Я одел цепь на цепь, на цепь.
Одел цепь на цепь, на цепь.
Одел цепь на цепь, на цепь.
Я одел цепь на цепь, на цепь.
Одел цепь на цепь, на цепь.
Хата-студия с большой кухней, в каждой угол встанет с*ка.
Пачка Durex, пара группис. Тачка «Бумер» — новый кузов!
Две брюнетки, я по центру. Бьют орехи трубкой Vertu,
Грудь на месте, чулки в сетку. Пою треки с улиц гетто.
www.GL5.RU
Даю слово, клянусь Богом — я увезу маму с блока.
Так что снова ищу повод сделать доллар. Можешь хлопать.
Я мечтатель, где мой катер? Драг.металлы — должен взять их,
Эй, стоп, стоп, стоп, убей их!
Я ввожу новые тренды, как Рокки. Эти идиоты — жалкие копии.
Я работаю как-будто бы я проклят. Парень, я жалею время на отдых.
Я прошел через горесть и бедность. Знаешь, я не жалею об этом.
Я протер об кварталы все кеды. Видел бы ты их лицо, когда я это сделал.
Я верю, я верю, я верю — я буду на Звездной Аллее.
У меня есть уличный Грэмми, Дай время — и я, вылезу в деле.
Я играю до конца, они все знают меня. Я не буду никогда, как Элвис.
Я у нее на губах, и я у него в ушах. Я — легенда, я — звезда, как Хэррис.
Припев:
Одел цепь на цепь, на цепь.
Одел цепь на цепь, на цепь.
Мне все чаще снится кузов мерседеса SLS.
Я кладу кэш на кэш, на кэш.
Кладу кэш на кэш, на кэш.
Мне все время снится жизнь слаще, чем в бэках M&M’s.
Я одел цепь на цепь, на цепь.
Одел цепь на цепь, на цепь.
Одел цепь на цепь, на цепь.
Я одел цепь на цепь, на цепь.
Одел цепь на цепь, на цепь.
Yanix – Цепь.
Сентябрь, 2015.
Виды плетения цепей. Какую цепь выбрать ?
Москва 8 800 1000 750Личный кабинет
- Избранное
Войти
- Подарки
- Украшения
Все разделы
Украшения
- Все украшения
Украшения
Все украшения
Для кого
Все украшения
Для кого- Украшения для женщин
- Все украшения
Украшения
Все украшения
Для кого
Все украшения
Как выбрать цепь для бензопилы
2.5 / 5 ( 4 голоса )
Основная и прямая нагрузка при работе бензопилой идет на ее режущую гарнитуру — цепь. Правильно подобранная, острая и качественная цепь для бензопилы — это важная часть рабочего процесса. Если будет иначе, то двигатель инструмента будет перегружен, а само пиление будет проходить медленнее. Цепь для бензопилы является исключительным расходником, и если вы не купите запасную сразу то, скорее всего, это первое что понадобится заменить. В данной статье поможем правильно подобрать цепь для бензопилы и, объясним, как это сделать во всех подробностях.
Содержание:
Параметры и составные части, которые имеет цепь для бензопилы.
Существует 3 основных параметра цепи для бензопилы:
- Шаг цепи
- Количество звеньев
- Толщина ведущего звена
Шаг цепи
равен половине расстояния между тремя соседними заклепками. Следовательно, от шага напрямую зависит расстояние между режущими коньками. Оно может быть больше или меньше, в зависимости от 5 стандартных групп, измеряемых в дюймах: «1/4», «0,325», «3/8», «0,404» и «3/4» (хронология в порядке увеличения длинны).
«1/4»— данный мелкий шаг встречается у коротких цепочек, устанавливаемых на пилах малой мощности и одноручных вариантах. В России таких пил практически не встретить, и данный размер не особенно популярен и востребован на рынке.
«0,325» и«3/8»— основная доля пил комплектуется данными размерами шага цепи. Все известные производители бензопил и электропил устанавливают эти популярные группы. С огромной долей вероятности при подборе цепочки вам понадобиться выбрать один из этих вариантов.
«0,404» и «3/4»— это цепи с крупными и длинными звеньями и сейчас практически не применяются. Исключением являются мощные валочные модели пил.. Также, данный шаг является стандартным на старых, давно снятых с производства, отечественных пилах Урал и Дружба.
Шаг цепи обязательно должен совпадать с шагом ведущей звездочки. Нельзя однозначно сказать какой шаг лучше, все зависит от конкретного процесса. При увеличении шага, звенья составляющие цепь будут крупнее, а это повышает производительность. При этом вырастет сопротивление материала и вибрация, так как «грызть» цепь будет агрессивнее. Учитывайте, что для этого потребуется более мощная пила. Мелкий шаг дает чистый рез, частое расположение зубьев при этом обеспечивает плавное движение гарнитуры в древесине. Вибрации меньше.
Количество звеньев
включает в себя общее число соединительных звеньев и режущие, чередующиеся между собой, правосторонние и левосторонние зубья. Вся конструкция скрепляется ведущими звеньями (о них подробнее дальше по статье) и заклепками. По сути это и есть вся составляющая пильной цепи.
Количество звеньев пестрит многообразием и сложно выделить, что-то более популярное. Мало того, одна и та же модель пилы может поставляться с завода разными комплектами цепей и шин. Если по какой-то причине все надписи, по которым можно определить требуемое количество звеньев, на пиле и шине стерлись, инструкция потерялась и т.д., то самый простой способ определить — это посчитать вручную.
Ведущие звенья
это своего рода конструктивные передаточные зацепы на цепи. Они должны свободно, но при этом устойчиво, передвигаться от ведущей звездочки (вращение ей придает двигатель пилы) по пазу шины. Толщина паза шины и ведущего звена должны идеально совпадать. За счет этого достигается стабильное состояние конструкции и при должной натяжке исключен соскок даже на больших оборотах.
Стоит отметить, что ведущее звено играет роль распределителя масла по всей кромке цепи и шины. Маслонасос подведен к ведущей звездочке и далее звенья в процессе оборота гоняют необходимую смазку. В основе международной классификации выделяют 5 стандартных размеров толщины ведущего звена:
1,1 мм (0,043 дюйма)- встречается не так часто на маломощных, а также одноручных пилах.
1,3 мм (0,050 дюйма) и 1,5 мм (0,0578 дюйма)- наиболее распространенные размеры, устанавливаются на бытовые и полупрофессиональные модели пил.
1,6 мм (0,063) и 2,0 мм (0,080 дюйма)- гарнитура с толстым ведущим звеном встречаются на профессиональных пилах высокой мощности.
Шаг цепи, толщина ведущего звена и количество звеньев в совокупности с ведущей звездочкой и шиной пилы должны быть взаимоприменимы и образуют единую «композицию». Зная все три этих типоразмера можно легко подобрать нужную цепочку.
Какие конструктивные особенности имеет цепь для бензопилы.
Кроме размерности необходимо понимать характер работы, которая предстоит, что и как будет пилиться, в каких условиях это будет происходить.
Тип режущего звена в зависимости от формы профиля:
Квадратный зуб – его еще называют супер зуб. Площадь соприкосновения с древесиной такого режущего звена меньше, так как боковая и верхняя грани образуют прямой угол. Цепь пилит агрессивнее и быстрее, а срез при этом будет не самый аккуратный, опилки будут крупнее. Подобная форма зуба позволят пропиливать даже мелкие гвозди и другой небольшой металлический мусор, оказавшийся в дереве. Требует более частой заточки, но итоговая производительность этого стоит. Пользуется популярностью у профессионалов.
Круглый зуб – соприкосновение верхней и боковой грани имеет округлую форму. Цепь с таким зубом пилит чище, но медленнее. Срез получится более ровный, с меньшими сколами и заусенцами. Производительность будет хуже, но заточка требуется реже и стоимость этой цепи меньше. Кстати, их чаще используют в быту и там, где требуется некоторая аккуратность в пилении.
Цепь для бензопилы с победитовой напайкой.
Это цепь, у которой зуб или полностью выполнен из твердосплава, или напайка встроена на режущей кромке. Данная высокотехнологичная цепочка имеет огромный ресурс работы без заточки. Крепость победита позволяет пилить в условиях, где обычная цепь затупится моментально. Используется для работы с крепкой древесиной; с грязной древесиной, где постоянный контакт с землей, песком или паклей деревянного сруба; распиле старого окаменелого дерева; с мерзлой древесиной и даже льдом. В профессиональной деятельности цепь для бензопилы с победитовыми зубьями будет очень кстати, так как не придется часто отвлекаться от рабочего процесса на заточку или замену цепи.
Есть и недостатки:
- очень дорогая (в 3-4 раза дороже обычного аналога)
- как и любой победит, зубья подвержены вылету и сколу, если в процессе натыкаться на металлический мусор в дереве
- поточить или подправить кромку можно только алмазным инструментом.
Глубина реза и высота профиля режущего звена.
Глубина резания является промежутком между верхней передней частью режущего звена и ограничителем пропила. Чем она больше, тем крупнее будет стружка. При увеличении зазора увеличивается производительность и скорость реза, нагрузка на двигатель пропорционально возрастает. Чаще встречаются зазоры в 0,025 и 0,030 дюйма.
Не стоит забывать о возрастающей вибрации при агрессивном резе, а с этим шутки плохи. Сильная вибрация неблагоприятно воздействует не только на инструмент, но и на оператора. Поэтому, производители находят баланс в конструкции цепи. Если шаг длинный, то оптимально иметь глубину реза с меньшим зазором, и наоборот.
Высота профиля показывает расстояние от края направляющей шины до режущей кромки. Высокопрофильные цепи более производительны и пользуются популярностью у профессионалов, низкопрофильные пилят медленнее, чище и подходят для бытовых нужд.
Производители и качество цепи для бензопилы.
Помимо всех конструктивных особенностей существует огромное количество фирм-производителей цепей для бензопил. Неплохо бы и вних разобраться. Для начала можно разделить их на три основные категории:
фирменная оригинальная цепь для бензопилы.
Stihl, Husqvarna и Oregon самые распространненые из премиум-производителей, которые отличаются хорошим качеством. Достигается оно использованием высококлассного сырья при производстве и соблюдение высокой точности в размерах и форме конструкции. Такие цепочки дороже остальных вариантов. Безусловным лидером в этом сегменте является немецкая фирма Stihl. Это цепи для бензопилы с самым широким ассортиментом и передовыми разработками в области улучшения эффективности реза.
оригинальные цепи бюджетных производителей.
Калибр, Зубр, Forward, Champion, Rezer, Sturm, Patriot и т.д. Является чем то средним по качеству и цене. Не особо подходит для профессиональной деятельности, а вот для активного бытового пользования это неплохой вариант. Данные цепи заклепаны на заводе изготовителе или на профессиональном специализированном оборудовании. Из всех фирм неплохим качеством и широтой ассортимента можно выделить марки Champion и Rezer.
прочие цепи для бензопилы.
или так называемые «ноунеймы». Как правило, китайского производства с незамысловатыми названиями типа Saw Chain, Haoyu или вообще без него. С данными вариантами надо быть максимально осторожным и внимательно осмотреть цепь на качество металла и соединений. Нередко такие цепи продаются целыми бухтами, которые приобретает магазин. Далее заклепывает на нужные размеры, что бывает не всегда качественно, и перепродает.
Хороший металл будет приятного блестящего цвета, который не будет стираться при деформации. Плохой металл имеет сероватый невзрачный оттенок или блестящее лженапыление. При возможности покрытие можно слегка чиркнуть напильником, проверив, таким образом, на прочность.
Правила установки, эксплуатации и ухода за цепью.
Как уже упоминалось, для бес направляющая шина, ведущей звездочка и цепь для бензопилы являются расходными материалами. Как долго будет служить цепь, зависит не только от ее качества, но и от того, как ее эксплуатировать. Необходимо следить за ее состоянием. В этом ключе выделим некоторые правила, которые помогут увеличить «жизнь» цепочки, а также безопасность процесса пиления:
Подготовка цепи.
является процедурой, о которой мало кто слышал, но специалисты рекомендуют это делать. Новая цепь полностью сухая или находится в транспортировочной смазке. Поэтому, ее лучше замочить в масле на несколько часов, в результате чего даже все микрощели будут им заполнены. После этого можно устанавливать цепь с шиной на пилу.
Цепь на пиле должна иметь правильную натяжку.
Натяжка очень важна. Во-первых, перетянутая цепь быстрее изнашивается и увеличивает нагрузку на двигатель, может порваться или сильно растянуться. Во-вторых, плохая натяжка повышает вероятность соскока цепи с шины. Кстати, пилит в таком состоянии инструмент крайне неэффективно. Чтобы проверить правильность натяжения, следует подтянуть установленную цепочку по центру верхней кромки шины. Одно звено должно быть над кромкой, а два соседних еле касаться.
После пилу надо погонять на холостых оборотах, еще раз проверить качество установки и после немного поработать в нагрузку. Дело в том, что при эксплуатации цепь нагревается и немного растягивается. Именно с этим и связана такая частота проверок увеличения или ослабления натяжки.
Цепь и шина должны регулярно смазываться.
Смазка должна поступать на режущую гарнитуру стабильно и разноситься по всему периметру. Несмазанная цепь находится в состоянии сильного трения и критично греется, от этого растягивается, тупится и может лопнуть. Чтобы этого не произошло нужно контролировать постоянство подачи масла. Масло лучше использовать специализированное — для пильных цепей. Его свойства таковы, что оно лучше прилипает к пильной гарнитуре и не слетает с нее на высоких оборотах.
Равномерный износ.
одной шины равен сроку износа одной звездочки и 3-4 цепей. Надо иметь хотя бы пару сменных цепочек и менять их время от времени. При постоянной работе одной цепью ведущая звездочка изнашивается под конфигурацию износа ведущего звена, и после смены новая цепь будет проскальзывать и испытывать динамические удары. Если часто переворачивать шину, она также сотрется более равномерно.
Цепь для бензопилы не любит пиление концом.
иногда это очень необходимая часть работы, но не стоит этим увлекаться. При этом быстрее изнашивается не только кончик шины, но и цепь с двигателем испытывают дополнительную нагрузку и вибрацию.
Чистота пильной гарнитуры.
способствует четкому хождению цепи по звездочке и шине, а чистые маслоканалы стабильно подают смазку. Вообще лучше избегать реза с абразивной грязной средой (песок, земля пакля), которая тупит цепь на раз-два. Гвозди и другой металлический мусор могут повредить ведущие звенья вплоть до обрыва. Необходимо внимательно относиться к обрабатываемому материалу, ведь это не только сохранность гарнитуры, но и нередко — здоровья оператора.
Цепь должна быть заточена.
качественная заточка является залогом высокой эффективности пиления и оптимальной работы двигателя пилы. Следует контролировать не только остроту режущего звена, но и правильность его углов и зазор глубины реза по заводским параметрам. Желательно соблюдать одинаковый износ режущих звеньев, чтобы цепь не уводило в сторону. Более подробный обзор заточки режущей гарнитуры и приспособлений для этого вы можете узнать в другом нашем обзоре.
Вывод.
Цепь для бензопилы является наиважнейшим расходником. От ее качества и состояния зависит не только быстрота реза, но и само качество пиления. Правильно подобранная цепь для бензопилы — это продуктивность и безопасность в работе. Как показывает практика, не стоит экономить на этом элементе и приобрести лучше что-то из именитых брендовых производителей. В конечном счете, такая цепочка отработает свою стоимость, а пользователь будет реже отвлекаться на ее замену или заточку.
Не забывайте о технике безопасности и следите за состоянием цепи, так как это напрямую влияет на стабильность работы всего механизма. Ниже мы еще раз приведем краткую памятку для подбора цепи, хорошей Вам работы!
Статья: выбор шины и цепи по марке бензопилы. Таблица размеров.
Сила натяжения: натягиваем цепь — журнал За рулем
Несмотря на простоту, цепь мотоцикла требует регулярного ухода и проверки натяжения.
000_moto_0811_070
Срок службы цепи на одном и том же мотоцикле может различаться в разы в зависимости от условий эксплуатации и ухода. Резкие ускорения, езда на заднем колесе и грязь снижают его весьма заметно.Срок службы цепи на одном и том же мотоцикле может различаться в разы в зависимости от условий эксплуатации и ухода. Резкие ускорения, езда на заднем колесе и грязь снижают его весьма заметно.
После работы я часто заезжаю в мастерскую к старому товарищу. Приятная атмосфера и возможность самостоятельно повозиться с «железом» очень тонизирует. Однажды у входа останавливается новый белоснежный R6 и молодой парень спрашивает, работает ли еще сервис. Ему как обычно понадобилось проверить натяжение цепи и смазать ее. Через 10 минут удовлетворенные работники сервиса пожимали руку не менее довольному хозяину «Ямахи». «Какой прекрасный клиент», — подумал я тогда, так и не поняв, почему столь простую процедуру он не стал делать сам.
Производители современных товаров целенаправленно превращают нас в белоручек. Мы не моем машины, не стираем белье, не подшиваем себе одежду. Многие уже и не готовят дома еду. И вряд ли приготовят что-то съедобное, если закроются все рестораны в округе. Просто потому, что никогда не делали этого. Более того, некоторые считают, что терять время на такую ерунду — ниже их достоинства. Может, и так, но я уверен, что у человека должен оставаться выбор. Я могу чего-то не делать, потому что не хочу, но не потому, что не умею. А стоит уметь! Уметь скакать на лошади, уметь вкусно готовить, уметь следить за собственным домом, уметь хорошо водить автомобиль и мотоцикл и уметь их обслуживать.
Цепная передача — один из самых нагруженных в мотоцикле узлов. У мощных мотоциклов силы, возникающие в ней, достигают нескольких тонн. А при ускорении и при торможении они меняют направление. Зачастую это происходит очень резко, и в этот момент цепь испытывает серьезные нагрузки. Если цепь натянута слабо (сильно провисает), то в момент смены нагрузки сначала будет выбираться этот лишний запас цепи, а потом, когда ее свободный ход закончится, произойдет резкий удар, вредный для всех элементов трансмиссии. Кстати, и водителю неприятно управлять таким дергающимся при любом открытии и прикрытии «газа» мотоциклом, особенно в вяло ползущей пробке. Второй минус провисшей цепи в том, что при слабом натяжении ее ненагруженное плечо по инерции стремитс
Велосипедная цепь. Устройство, маркировка, ширина и правила подбора велоцепи
Отредактировано: 02.05.2019
Мы начинаем серию статей о велосипедной цепи.
Сначала рассмотри их устройство и типы, маркировку, а так же как правильно подобрать ширину и длину цепи.
В следующих статьях будут рассмотрены вопросы износа цепи, как его измерить и уменьшить, как правильно снимать велосипедную цепь (с помощью такого инструмента как выжимка цепи и без нее), а также как и чем мыть и смазывать велоцепь (после активных покатушек по грязи и мойки велосипеда, а так же при его подготовке к зимнему хранению).
Итак, начнем.
Велосипедная цепь – элемент трансмиссии, передающий силу ног велосипедиста на заднее колесо.
Она позволяет преобразовать мускульную силу человека в энергию движения и передает 95-98 процентов от усилий ног, прилагаемых к педалям.
Устройство велосипедной цепи и ее типы
Цепь состоит из звеньев. Каждое звено состоит из двух полузвеньев: внутреннего и внешнего. Полузвенья еще называют «шагом цепи» и скрепляются между собой специальным элементом – пином, на который одевается ролик. За ролик цепляется зубья звездочек.
Все велоцепи, кроме халфлинк (Half-Link), состоят из двух видов звеньев: внутренних и внешних.
У всех велосипедных цепей одинаковый размер полного звена – один дюйм (25,4 мм) и, следовательно, одного полузвена в 1/2″ или 12,7 мм. Часто полузвено называют просто «звеном«
Это связано с одинаковым шагом зубьев на всех звездочках. Удалять или добавлять можно только по целому звену, т.е. длины велоцепей кратны дюйму.
Это не касается только халфлинк (Half-Link) цепей. У них можно менять по одному звену, длина которого 1/2″ (12,7 мм.), что позволяет более точно подбирать размер цепи. Но об этом мы поговорим ниже.
Ширины у цепей разные и зависят от её типа и количества звезд в кассете. Ширина велоцепи измеряется между пластинами внутреннего звена.
Цепи бывают нескольких типов
1. Цепь для односкоростных велосипедов (Single-speed)
Как видно из названия стоит на односкоростных городских велосипедах без переключения передач, на детских и подростковых велосипедах, а так же у велосипедов с планетарной втулкой. У этих велосипедов на заднем колесе одна звездочка, а переключение скоростей происходит внутри задней втулки.
Цепь на односкоростном велосипеде |
Цепь на планетарной втулке |
Single-speed цепь при грамотной эксплуатации практически не изнашивается до полной «смерти» и «живет» столько же, сколько и сам велосипед. Это обусловлено тем, что цепь на односкоростном велосипеде представляет собой прямую линию от передней к задней звезде и не испытывает нагрузок на поперечный изгиб как в случае с многоскоростными велосипедами.
Их изготавливают из более толстых и соответственно прочных и жестких пластин, подвергают термической и химической обработке для увеличения износоустойчивости.
Обратите внимание, что зубцы односкоростных звезд захватывают звено цепи на всю высоту ролика и более крепко ее держат. Нагрузка на ролик равномерная и постоянная. Это одна из причин, почему они практически не растягивается, в отличие от многоскоростной велоцепи.
Ширина Single-speed (сингл-спид) цепи, измеряемое как расстояние между пластинами внутреннего звена, от 8.7 до 11.0 мм.
Кстати, эффективность педалирования на прямой цепи выше, чем на перекошенной многоскоростной – нет потерь энергии на преодоление трения, возникающее при её изгибе.
2. Цепь для многоскоростных велосипедов
Многоскоростная велоцепь предназначена для велосипедов с переключением скоростей. Отличается от односкоростной наличием зазора между пластинами звена. Он позволяет цепи изгибаться вбок (см. на рисунке выше). Еще они обычно меньше по ширине, так как толщина звезд кассеты велосипедов с переключением скоростей меньше чем на односкоростных моделях.
Обратите внимание, что зубцы звезд кассеты и передних звезд на многоскоростных велосипедах захватывают звено цепи не на всю высоту ролика, а приблизительно на половину. Их зубцы ниже, так как цепь при переключении передач перескакивает с одной звезды на другую. Из-за этого нагрузка на ролики цепи не такая равномерная, как на односкоростных моделях.
В статье «Что такое передачи (скорости) у велосипеда и как их переключать» уже упоминалось о рекомендуемых и не рекомендуемых вариантах включения передач. Они обусловлены сильным перекосом цепи, что ведет к быстрому износу не только её самой, но и задних (на кассете) и передних (в системе) звезд. Приведем эти варианты еще раз:
Цепь многоскоростного велосипеда практически всегда имеет перекос, что снижает эффективность педалирования и приводит к износу элементов трансмиссии: цепи, передних и задних звезд.
Так же как и предыдущий тип состоят из внутренних и внешних звеньев.
3. Облегченные велосипедные цепи.
У них пустотелые пины и с перфорация в пластинах.
Они часто легче своих стандартных собратьев на 20-25 процентов, однако и дороже при меньшей прочности. Используются велосипедистами, которые борются за каждый грамм лишнего веса. В основном это гонщики.
В силу конструктивных особенностей такие велоцепи больше растягиваются и в целом не такие крепкие, как рассмотренные выше виды.
4. Велосипедные цепи Халфлинк (Half-link)
Цепи с одним повторяющимся звеном называются Халфлинк цепи (по английски Half-link, где half — половина, link — звено).
Здесь особенность в том, что у них нет внутренних и внешних звеньев, а все звенья одинаковые. При этом длина звена составляет 1/2″ (12,7 мм.). Их легче подгонять под нужную длину, т.к. можно укорачивать по одному звену. Однако опыт эксплуатации показывает, что из-за особенностей конструкции, они чаще рвутся и сильнее растягиваются.
Как правильно установить Half-link цепь на велосипед.
При замене Халфлинк цепи нужно помнить о направлении ее движения – широкая часть звена по направлению к рулю.
Замки велосипедной цепи
Цепи разных производителей отличаются типом соединения. Есть цепи с соединительным звеном, а есть без него. Например, велоцепи таких производителей как Shimano и Campagnolo идут без соединительного звена. SRAM и KMC наоборот, производят цепи со специальными замковыми звеньями (SRAM PowerLink, KMC MissingLink). С их помощью её гораздо проще устанавливать и снимать с велосипеда.
Если на Вашем велосипеде установлена цепь без такого замка, то сейчас в магазинах можно купить отдельно замки и использовать их у себя. Только выбирайте замок, подходящий по ширине именно для Вашей цепи.
Замки односкоростных и многоскоростных цепей отличаются типом блокировки. В многоскоростной цепи заклепки практически не должны выдаваться над боковыми пластинами. Замковое звено состоит из двух половинок, каждая из которых – это щечка с запрессованным с одной стороны штифтом. Такие замки позволяют ставить и снимать цепь без специального устройства, называемым выжимкой цепи.
Из каких материалов изготавливают велосипедные цепи
Характеристики цепи, такие как долговечность, вес, прочность, коррозийная стойкость зависят от:
- материала, из которого она изготовлена,
- поверхностной термической и химической обработки,
- от наличия специального напыления или покрытия.
Изготавливают все цепи из различных марок сталей.
Визуально и ориентировочно о качестве цепи можно судить по ее цвету. Цепи относительно низкого качества имеют желтоватый отлив. Если боковые пластины черного цвета, то это черненый и вороненный металл, что уже лучше, но, в общем, то же низкое качество. Цепи среднего уровня белые и блестящие — это никелированные цепи. Самые высококачественные имеют матовый серый цвет.
Маркировка велосипедной цепи
Маркировка цепи содержит все данные о ее геометрических параметрах.
Обычно она содержит 2-3 строки.
Например:
1/2″ x 3/32″ – 116 links
Pin length 7,3 mm
Что означают цифры в маркировке цепи:
- 1/2″ – Шаг цепи. Полдюйма 12,7 мм. Как уже говорилось выше, он одинаков у всех велоцепей.
- 3/32” – Внутренняя ширина. Это расстояние между пластинами внутреннего звена. Оно напрямую связан с толщиной звезд системы и кассеты. Естественно, что если звезды широкие, то тонкая цепь на них не сядет.
Обычно эти размеры следующие:
1/8″ (3,18 мм) – это общепринятый стандарт цепей для синглспидов (односкоростные байки), Freestyle, BMX и байков с планетарной втулкой. Например: «Тяжмаш», «Ditton».
3/16″ (4,76 мм) – более старый стандарт цепей для односкоростных велосипедов
3/32″ (2,38 мм) – для кассет с 6, 7, 8-ю звездами. 6, 7, 8, 18, 21, 24 скорости.
11/128″ (2,18 мм)– для кассет с 9, 10 звездами.
- 116 Links – количество звеньев в цепи. О длине цепи более подробно рассказано в статье «Как правильно определить длину и натяг велосипедной цепи»
- Pin length 7,3 mm. Это наружная ширина цепи или длина пина. Он связан с расстояниями между звездами кассеты и системы. Если цепь шире, чем это расстояние, то соседняя звезда большего диаметра будет мешать цепи встать на место при переключении передач.
Есть еще такой параметр как «Предел прочности на разрыв». Например, 820 кгс. Это значит, что для разрыва цепи, нужно приложить силу, эквивалентную 820 кг.
Для быстрого перевода дробных или десятичных долей дюйма в мм можно воспользоваться соответствующими таблицами здесь.
Если на цепи или замке нанесена надпись 8S, 9S, 10S, 11S — значит эта цепь рассчитна на 8, 9, 10 или 11 скоростей.
Ширина велосипедной цепи
Современные многоскоростные велосипеды имеют разное количество передач, зависящее от количества звезд как спереди в системе (ведущие звезды), так и сзади в кассете (ведомые звезды). Чем больше звезд в кассете, тем меньше между ними расстояние и меньше ширина рамок переднего и заднего переключателей скоростей. Для определения необходимой ширины цепи нужно знать количество звездочек на кассете.
Ширина многоскоростных цепей зависит от количества звезд в кассете и приведена в таблице:
О том, как правильно подобрать длину велоцепи (сколько в ней должно быть звеньев) для односкоростного велосипеда или для модели с переключением передач рассказано в статье «Как правильно определить длину велосипедной цепи».
Как правильно выбрать велосипедную цепь?
Прежде всего, посмотрите на маркировку цепи, установленной на велосипеде и ищите подобную.
Маркировка цепей популярных производителей приведена на картинке в таблице ниже. У цепей Campagnolo количество передач указано в названии в явном виде.
Производители определяю качество своих цепей маркировкой с буквами и цифрами. Чем выше число в маркировке, тем лучше качество. Цепи КМС делают разной окраски— самые лучшие окрашиваются в золотой цвет.
В последние годы Shimano производили цепи следующих типов:
- Super narrow HG, предназначенные для установки на велосипеды с кассетами на 9-11 звезд,
- HG (Narrow HG) на старые кассеты на 6-8 передач
- IG (Narrow IG), предназначенные для кассет на 8 и 7 звезд.
- Цепи на односкоростные велосипеды
Иногда на самых дешевых велосипедах, укомплектованных трещетками Shimano класса Tourney, также встречаются цепи UG-30 или UG-50 на 5-7 звезд. Цифровой индекс в маркировке, например IG-51, говорит о классе цепи: чем больше число, тем она лучше и дороже.
В цифровом индексе цепей SRAM закодирована информация о количестве передач – первая цифра, и о классе цепи – вторая и третья цифра. Например, PC-991 рассчитана на 9 звездную кассету. 91 – класс цепи.
Фирма SRAM выпускает цепи на 11,10, 9, 5-8 передач.
Цепи для односкоростных велосипедов ставятся только на них. Не пытайтесь их поставить на многоскоростной велосипед, да она и не влезет.
Поставить цепь, рассчитанную на меньшее количество звезд на кассету с большим количеством звезд нельзя. Более широкая не поместиться между звездами.
Велоцепи на 7 звезд можно поставить на 7-ми, 6-звездные кассеты, но нельзя ставить на односкоростные велосипеды.
Рассчитанную на 8 звезд можно поставить на 8-ми и 7-звездные кассеты.
Цепь на 9 звезд можно поставить только на эту же кассету – на 9 звезд.
Предназначенные на 10 и 11 звезд в кассете, можно ставить только соответственно на 10 и 11 звездные кассеты. Велоцепи Campagnolo и Shimano на 10 звезд между собой несовместимы.
Десятискоростные велоцепи KMC и Mavic совместимы с обоими стандартами.
Естественно, следует учитывать и финансовый аспект. Фирменная продукция стоит недешево. Однако, современные китайские велоцепи, значительно более дешевые, по качеству не всегда сильно отличаются от фирменных изделий. Иногде дешевле поменять несколько китайских цепей, чем переплачивать за фирменную, тем более, что большинство из них производят все-равно в Китае.
Наиболее популярные производители велосипедных цепей
Shimano – знаменитая японская фирма — один из лидеров в производстве велоипедных деталей.
Compagnolo – итальянский производитель, изготавливающий качественные, но недешевые цепи и другие велозапчасти.
SRAM – американская фирма.
KMC – тайваньская компания, вот уже более 30 лет производящая цепи не уступающие по качеству Shimano и SRAM но по более доступным ценам.
Wipperman – немецкая фирма. Как всё немецкое славится качеством и надежностью, но и высокой стоимостью.
Отдельно хочется сказать об отечественном производителе «Тяжмаш«. Его продукция предназначена для односткоростных велосипедов и является аналогом старых советских цепей (с эмблемой «Сделано в СССР»). Так же, как и 30-40 лет назад, они изготавливаются из высокоуглеродистой стали, значительно уменьшающей износ трущихся деталей. Обладают высокой прочностью, выдерживая усилие на разрыв в 1100 кг. Им не страшны рывковые нагрузки и удары при падениях. Они практически вечные, при том что значительно дешевле своих зарубежных аналогов, даже китайских.
Видео Как делают велосипедные цепи
Что еще можно почитать о велосипедных цепях:
- Как правильно мыть и смазывать велосипедную цепь
- Износ велосипедной цепи. Что это такое и как измерить износ велоцепи.
- Как уменьшить износ велосипедной цепи
- Как правильно определить длину и натяг велосипедной цепи
- Как снять цепь с велосипеда. Выжимка цепи — что это такое и как ей пользоваться.
- Как защитить брюки, юбки, пальто и плащи от попадания в цепь велосипеда
- Как поставить слетевшую цепь на велосипеде
- Защита велосипедной цепи и звезд. Рокринг.
Предложения со словосочетанием ПОСАДИТЬ НА ЦЕПЬ
Как только эта мысль появилась у меня в голове, из-за угла выбежали оба пса и принялись кататься по мокрой траве с таким оживлением и весельем, что мне с большим трудом удалось их усмирить и снова посадить на цепь. Был у одного человека виноградник. Окружил он его изгородью и посадил на цепь злейшего пса. Пришёл сын хозяина и сломал изгородь: собака его и искусала. Посадят на цепь у дверей вместо собаки — лай! Похищение было шокирующим и страшным, но быть посаженной на цепь, словно животное, стало для неё событием куда худшим. Так хищный зверь, посаженный на цепь, сохраняя способность умерщвлять и пожирать человеков и животных, теряет возможность действовать соответственно способности.Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова заругать (глагол), заругает:
Кристально
понятно
Понятно
в общих чертах
Могу только
догадываться
Понятия не имею,
что это
Другое
Пропустить
Неточные совпадения
Журналистов своих на короткую цепь посади, чтобы мне дали спокойно заниматься делами и на них не пришлось бы отвлекаться. Редкие цепи пехоты едва поспевали за нами, и, чтобы ускорить темп продвижения, мы посадили на броню бойцов, которые бежали по вязкому полю и были ближе к нам. На такую цепь не то что кота — тигра можно было посадить. Я его спустил с цепи, а потом забыл посадить обратно. Поймал её царь, в шапку посадил и видит: возле него гиря золотая из-под земли вылезла, цепь отрастила и царя той цепью за ногу схватила. Одним он показывает, что если они намерены спустить с цепи бульдога, то он в состоянии посадить бульдога снова на цепь; другим — что если они надеются с его помощью навсегда избавиться от этого бульдога, то ошибаются: он будет сидеть на цепи там, где ему указано. Туда, где запереть их можно или на цепь посадить. И на цепь посадил? А успокоившись, посадили бывшего хозяина на цепь у входа в дом. — Ты что, насмехаешься над нами, хочешь, чтобы тебя посадили в башню или заковали в цепи? В результате вместо того, чтобы скользить по плазме подобно бакену, посаженному на якорь, магнитные линии из звёздного ядра вытягиваются, повинуясь вращению, и устремляются в яростно несущиеся потоки, словно пресловутый бакен с разорванной якорной цепью. Или их, как собак, на цепь посадили. Теперь они с отчаянием поняли, что всех их сил и мастерства не хватит, чтобы посадить волка на цепь. На цепь там посадить для начала или в клетку. Не бойтесь, я не посажу её на цепь, не запру в подвале. Пилить сухую лиственницу — значит сразу же посадить цепь. До дома мы дошли, как две незнакомые собаки, впервые в жизни посаженные на общую цепь. Мы посадим тебя на цепь, и ты будешь безотлучно следовать за мной. — Кто это посадит тебя на цепь? — Мало того, что девочку на цепь посадили, ещё и за дрессировку принялись! А может, тебя на цепь посадить?! Он ведёт себя так, будто решил на цепь меня посадить! На свет появилось ещё несколько пачек тысячерублёвок, золотой портсигар, золотая зажигалка и длинная цепь, состоящая из толстоватых звеньев — на неё вполне можно было посадить какого-нибудь премогучего ротвейлера, — пригоршня колец и серёжек, мобильный телефон, инкрустированный драгоценными камнями. Для родственника своего учителя, царь придумал особо изощрённое наказание — его, закованного в цепи, посадив в клетку, возили за войском. Посадим его на цепь. Если он узнает о вылазке в город, меня вообще могут на цепь посадить. Всё, что смогли сделать в своё время с ним мы, асы, в зените силы и славы — это посадить на волшебную цепь, вдобавок сработанную не нами самими, а гномами. Пришлось её пока на цепь посадить. Как будто он не знал, что она — существо из тех, которые в неволе не живут, которое, подобно волчице, посаженной на привязь, лапу себе отгрызёт вместе с цепью, только бы на свободу вырваться! Это только мы теперь к тебе на цепь посажены. Ещё хуже, что на цепь, будто псов, посадили проповедников. На него надели цепи и посадили в подвал. Они посадили его на длинную цепь ещё щенком и оборудовали удобную будку. Дай ему волю, посадил бы меня на цепь, да руки коротки, и я выскакиваю на улицу, победно размахивая невесомой тряпичной сумкой.Как поменять цепь на многоскоростном велосипеде в домашних условиях
Потребность в снятии/установке велоцепи возникает по разным причинам. Кто-то регулярно кипятит ее в парафине или воске, кто-то решил провести комплексную очистку в банке с бензином, а кто-то докатался до такого состояния, что цепь на велосипеде проскакивает при нагрузке и ее необходимо менять. Как это делать – интуитивно понятно, но кому операция в новинку, обойтись без пояснений и ответов на волнующие вопросы трудно.
На распутье двух технологий: методы замены изношенной цепи на велосипеде со скоростями
Основная цель процедуры – расцепить старую цепочку и соединить воедино новую. Прежде чем что-либо делать, убедитесь каким образом сцеплена цепка сейчас. Она либо представляет собой единое целое, либо имеет в своей конструкции разъемное звено (замочек). Это важно, поскольку тип скрепления определяет список необходимого инструмента и, собственно, методику обслуживания.
Замок/не замок
Итак, задача №1 в деле, как поменять изношенную цепь на велосипеде – выяснить, нет ли замочка. На грязной цепочке это определить трудно, поэтому почистите ее. Очищать не обязательно в полном соответствии с регламентной технологией удаления старой смазки с цепки.
Вполне достаточно смахнуть основной слой грязи с боковых пластин и покрутить педали в обратную сторону. Форма разъемного звена заметно отличается от других, и сразу бросается в глаза. Более подробно его конструкцию можно изучить по фото.
Техники расцепления
- Если в составе цепочки есть замочек, достаточно раскрыть его.
- Если цепка представляет собой единое целое, необходимо выпрессовывать одну из осей (пинов).
Как поменять цепь без замка на велосипеде с переключаемыми передачами
В случае отсутствия замка, технология замены цепка сводится к трем операциям:
- Выпрессовка штифта из любого звена.
- Укорочение новой цепочки.
- Постановка и запрессовка оси на новой велоцепи.
Как снять велосипедную цепку без замочка
Сперва расположите цепочку ближе к себе для того, чтобы было удобно ее снимать после размыкания и заводить на звезды новый аналог. Для этого достаточно отклацать задний переключатель в крайнее положение (самая маленькая звездочка), а передний – совместить с третьей зубчатой шестерней (самая большая звезда).
Выжать пин из звена гораздо проще, чем задвинуть его обратно. Выберите один из составляющих элементов цепки и выдавите ось любым из способов:
- Постукивая молотком через спицу или тонкий гвоздик.
- Выжимая твердым наконечником, зафиксированном на болте выжимки для цепи.
Важно! При выстукивании или выпрессовке задняя пластина звена должна в что-либо упираться. Например, в выжимающем устройстве для этого предусмотрено специальное ребро. Орудуя спицей и молотком, велоцепь можно положить на металлическую подложку (к примеру, рельсу, гирю) или твердый камень, но так, чтобы пину было куда выходить.
Выжимать удобнее на нижнем уровне. После рассоединения выводить цепку проще на холостом ходу, когда педали крутятся в обратную сторону.
К сведению. Не выпрессовывайте пин полностью. Его очень тяжело вставить во внешнюю пластину. Если не чувствуете позицию, действуйте ступенчато: сделайте оборот ручкой болта выжимки, снимите ее, оцените, можно ли уже размыкать звено. Ежели да, то выжимание считается оконченным, а в случае «нет» – снова ставьте выжимное устройство и повторите цикл действий.
Как укоротить цепочку
Обычно свежая цепь немного длиннее даже подуставшего изделия. Если поставить ее, не укорачивая, положение заднего переключателя не будет соответствовать требуемому. От этого страдает качество переключения скоростей.
Самый простой способ вычислить нужный размер – сравнить длины старой и новой цепки. Не обязательно пользоваться рулеткой, достаточно положить их рядом. Совместив с одной стороны оба конца, на другой увидим расхождение в габаритах. Лишние звенья выпресовываются по уже изложенной методике с учетом рекомендации по неполному удалению оси из отверстия.
Внимание! При удалении лишних звеньев соблюдайте логику их соединения: внешние пластины насаживаются на внутренние. Наружные пластинки на аналогичные внешние не сядут. Учитывайте конструкцию подвески: на двухподвесах длины цепочки должно хватать в положении полного сжатия амортизатора.
Как поставить новую велоцепь
Будем полагать, что все требования технологии, как подобрать цепь на скоростной велосипед, успешно выполнены. Т.е. перед вами деталь, подходящая по ширине задним и передним звездам и остается только ее надеть:
- Расположите изделие так, чтобы выдавленный штифт был ближе к вам.
- Проведите цепь по большой звезде системы в направлении холостого хода (обратному ездовому педалированию), продев ее через передний переключатель.
- Заведите цепочку на кассету и обойдите ролики переключателей по схеме, указанной на рисунке.
- Запрессуйте пин с помощью выжимки.
К сведению. Вжимать ось звена можно только выжимкой. При запрессовке попросите помощника или зафиксируйте задний переключатель куском проволоки так, чтобы цепь на нижнем ярусе провисала. Так можно практически исключить риск повреждения противоположной пластины.
Как заменить изношенную цепь с замком на скоростном велосипеде
Технология аналогична технике смены велоцепи без замочка: снять старую, укоротить новую и поставить ее. И можно сказать, что и здесь без выжимки не обойтись – лишние звенья нужно чем-то удалять.
Хотя здесь можно опустить рекомендацию по поводу неполной выпрессовки пина – в случае использования замка его как раз необходимо полностью удалять. И тогда альтернатива работает на 100%: молоточек и спица делают свое дело, а запрессовывать-то и ничего не нужно.
Внимание! Удаляя лишние звенья, смотрите как устанавливается замок: оба конца должны оканчиваться внутренними пластинами
Демонтаж замочка
По технологии замены цепи на велосипеде со скоростями рассоединение разъемного звена производится специальными пассатижами. На деле же можно взяться в области замка обеими руками (лучше в перчатках) и стягивать концы цепки друг к другу.
Монтаж замочка
Проденьте пластины с осями в ролики, совместите все пазы и разведите цепь в области замка в противоположные стороны, взявшись за нее обоими руками. Опять же, можно использовать плоскогубцы подходящего профиля, если таковые есть.
Чтобы замок окончательно защелкнулся при отсутствии под рукой пассатижей, выполните список действий:
- Прокрутите педали так, чтобы замочек оказался на верхнем ярусе.
- Придержите заднее колесо.
- Нажмите ногой на педаль. Участок растянется, и звено сядет как положено.
Советы
- Обзаведитесь выжимкой, даже если замок присутствует. Цепка может порваться и в пути этот инструмент будет очень кстати. К тому же укорачивать велоцепь выжимкой гораздо легче. При выборе выжимной оснастки ориентируйтесь на качественные дорогие модели, изготовленные из добротного металла. Идеальный вариант – взять мультинабор.
- Не избегайте использования замочка. Вещь практичная и надежная. Цепочку с разъемным звеном быстрее и удобнее снять для той же регламентной чистки перед тем, как ее смазать.
- Не используйте старый замок с новой цепью. Новому – только новое.