5 самых мощных ламповых усилителей в мире. Горячие и громкие
Горячие и громкие
Горячие и громкие
В представлении аудиофилов ламповые усилители обычно ассоциируются с нежным и ласковым звучанием однотактных триодных аппаратов в классе А, не всегда способных похвастать должными мощью и напором. Однако как до появления транзисторной техники, так и после него энтузиасты создавали и продолжают создавать ламповые аудио проекты с умопомрачительными показателями выходной мощности, готовые бросить вызов любым «каменным» конкурентам! Вспомним некоторые из них.
Bob Carver Silver Seven 900
Под именем легендарного разработчика Боба Карвера, обеспечившего успех таким брендам как Phase Linear и Sunfire, сегодня выпускается линейка ламповых усилителей, венчает которую модель Silver Seven 900. Впервые моноблочный усилитель Silver Seven появился на рынке еще в 1985 году, новая же его версия вышла в 2018. Как можно догадаться по солидным размерам и россыпи ламп, аппарат весьма мощный – целых 900 Ватт на канал при любой нагрузке от 1 до 8 Ом! Помогают усилителю в этом мощнейший блок питания на 2400 джоулей, сверхмассивный выходной трансформатор и двадцать ламп KT-120, работающих в каждом канале. Драйверные и входные лампы – 12BY7A. Каждый моноблок
Philips EL5471
Знаменитый студийный Philips EL5471 был выпущен в 1955 году и на протяжении нескольких лет оставался самым мощным серийным ламповым усилителем (за исключением вещательных, разумеется). Выходная лампа – QB3,5 750, в блоке питания применялись DC G41000G, EL34 и газоразрядные DCG1/250. Вся конструкция размещалась в вертикальных стойках, блок питания занимал ее нижнюю часть.
Audio Research Reference 750 SE
Самый мощный усилитель в линейке ламповых аппаратов Audio Research на сегодняшний день. Двухтактные моноблоки выдают по 750 Ватт на канал за счет использования шестнадцати ламп KT-150, по восемь в каждом плече. В драйверном каскаде также работает подобранная пара KT-150. Пиковые значения мощности достигают 840 Ватт на 1 кГц, весит каждый усилитель 77,2 килограмма.
VTL MB-1250 Wotan
В данное время эта модель уже не выпускается, однако на момент своего выхода на рынок в начале 2000-х годов она произвела настоящий фурор. Надо сказать, что творения Люка Мэнли и до того всегда отличались нерядовыми показателями мощности, однако здесь он переплюнул сам себя. 1250 Ватт в тетродном режиме обеспечивают 24 лампы 6550, на входе работает двойной триод 12AT7, драйверные лампы – пара 6350. Конечно, главной фишкой модели были выходные трансформаторы собственного производства. Вес одного усилителя составлял около 100 килограммов. Для своих размеров и мощности VTL MB-1250 Wotan стоили весьма недорого – «всего» 25 000 долларов США. На сегодня в ассортименте компании VTL самым мощным усилителем является моноблочный Siegfried II, он развивает 750 Ватт.
Champ СВА-1000
В рамках данной подборки нас интересуют не только серийные усилители от признанных и крупных производителей, но и творения таких энтузиастов как, например, Джон Чамберс. Один из его известных проектов – усилитель CBA-1000 на четырех 813-х лампах с драйверами 12BH7, способный выдать до 1 кВт выходной мощности. Описание и схему усилителя можно найти по
13 января 2019 года
Редакция Hi-Fi.ru
Теги: Bob Carver Silver Seven 900, Philips EL5471, Audio Research Reference 750 SE, VTL MB-1250 Wotan, Ламповый усилитель
Подписывайтесь на нашу ленту в Яндекс. Дзен
Мощные ламповые усилители — моноблок 800 Вт
Рубрика: Усилители ламповые
Содержание
- Мощные ламповые усилители — моноблок 800 Вт
- Автоматическая система диагностики
- Что могут мощные ламповые усилители VTL Siegfried II ?
- Особенности мощного лампового усилителя VTL Siegfried:
Мощные ламповые усилители — восемьсот ваттный моно усилитель VTL Siegfried II увеличивает возможности совершенства для усилителей мощности выполненных на лампах. Данный аппарат считается прямым наследником передового усилителя этой фирмы VTL Wotan MB-1250. Именно эта модель является самой мощной из ламповых усилителей производимых компанией. Но на этом разработчики не остановились и вот появился новый моноблок VTL Siegfried II.
Данный одноканальный усилитель мощности способный развивать выходную мощность 800 Вт, рассчитан в основном на работу с низкоомной нагрузкой. Разработана эта конструкция с применением абсолютно ламповой схемотехники. Располагая колоссальной мощью аппарат способен отдавать в нагрузку самые взыскательные музыкальные композиции и это еще не все, на что способен Siegfried II. На борту этого монстра реализована схема регулирования тока в автоматическом режиме с использованием логического управления.
Автоматическая система диагностики
Именно эта система дает возможность моноблоку непрерывно выполнять собственную диагностику, тем самым определяя наиболее качественное воспроизведение. Абсолютная аудио диагностика полностью дает представление пользователю о режиме работы всех электровакуумных ламп и их состоянии. А также, в случае износа прибора или нештатной ситуации в ламповой цепи делает предупреждение о замене лампы либо локализации проблемы.
С недавнего времени компания Siegfried прекратила практику «слепых» замен радиоэлектронных компонентов, а также методам настройки и регулировки. Как раз с этим неминуемо сталкивались обладатели мощных ламповых усилителей при эксплуатации. Поэтому компания приняло решение ввести современные эталоны уровня качества звука.
Что могут мощные ламповые усилители VTL Siegfried II ?
В следствии того, что усилитель имеет солидные, четко выверенные источники стабилизированного питания ему удается без труда управляться с достаточно сложной нагрузкой. При этом гарантируя постоянность номинальных параметров звучания независимо от любых условий эксплуатации. Огромная мощность аппарата, хотя здесь есть более мощный оконечник мощностью 6000Вт, предоставляет возможность добиться широчайшего динамического диапазона, а также подтянутого, насыщенного и великолепно проработанного звука при басовых атаках.
Немаловажную роль в качестве звучания играют такие факторы как использовании в схеме компонентов высшего класса, отсутствие «навороченности» в конструкции. Грамотная разводка печатной платы с наименьшей, на сколько это возможно, длинной проводников. Все это вместе привносит в звучание особый колорит и насыщенность звуковой картины. Но вместе с тем, воспроизводимые усилителем музыкальные композиции не относятся к числу через чур окрашенных или с искусственным оттенком. Очень четко подчеркивается тембровая сторона звучания инструментов и вокала, а до человеческого слуха это доходит в совершенно натуральной форме.
Особенности мощного лампового усилителя VTL Siegfried:
- Схема автоматического регулирования напряжения смещения с логикой в управлении:
Функция подстройки выполняется между музыкальными переходами, при этом создаются наилучшие условия для работы всех радиоламп - Уникальная схема выявления неисправностей:
Делает предупреждение обладателю прибора о возникшей в конструкции неисправности. После этого выходной каскад усилителя автоматически отключается, а на дисплее, расположенного на передней панели выводится специальное оповещение - Самодиагностика устройства:
Информирует владельца о состоянии ламп, делает напоминание о надобности замены той или иной лампы, проверка предохранителей в автоматическом режиме. - Абсолютно выверенные источники стабилизированного питания:
Выполняют работу для обеспечения стабильного и мощного звука при басовых атаках - Дифференциальный симметричный входной каскад:
Предназначен для снижения шумовых искажений и обеспечения динамичного звука - Повышение периода службы радиоламп посредством системы…
ламповый усилитель мощности Отзывы | Stereophile.com
Отзывы о ламповых усилителях мощности
Воздухонепроницаемый усилитель мощности ATM-1S
Арт Дадли | 12 ноября 2014 г. | 13 комментариев
Ламповый усилитель мощности Отзывы
Air Tight ATM-211 ламповый моноблочный усилитель мощности
Роберт Дойч | 20 октября 2002 г. | 0 комментариев
Продолжить чтение »
Отзывы о ламповых усилителях мощности
Воздухонепроницаемый усилитель мощности ATM-300R
Арт Дадли | 24 января 2019 г. | 41 комментарий
Продолжить чтение »
Отзывы о ламповых усилителях мощности
Моноблочный усилитель мощности Allnic Audio A-5000 DHT
Арт Дадли | 14 июня 2012 г. | 2 комментария
Продолжить чтение »
Отзывы о ламповых усилителях мощности
Моноблочный усилитель мощности Antique Sound Lab Explorer 805 DT
Арт Дадли | 21 марта 2004 г. | Первая публикация: 01 марта 2004 г. | 0 комментариев
Продолжить чтение »
Отзывы о ламповых усилителях мощности
Усилитель мощности Audio Research Classic 60
Джон Аткинсон | 26 сентября 1995 г. | Первая публикация: 26, 19 сентября.90 | 0 комментариев
Продолжить чтение »
Отзывы о ламповых усилителях мощности
Усилитель мощности Audio Research D-160B
Энтони Х. Кордесман | 23 сентября 2011 г. | Первая публикация: 1 июня 1984 г. | 0 комментариев
Продолжить чтение »
Обзоры ламповых усилителей мощностиJ. Gordon Holt
Audio Research D-250 II Сервоусилитель мощности
Дж. Гордон Холт | 16 августа 1995 г. | Первая публикация: 16 августа 1986 г. | 0 комментариев
Продолжить чтение »
Исторический. Обзор усилителя мощности Gordon HoltTube
Audio Research Dual 150 усилитель мощности
Дж. Гордон Холт | 05 декабря 2019 г. | Первая публикация: 1 августа 1976 г. | 13 комментариев
Продолжить чтение »
Обзоры ламповых усилителей мощностиJ. Моноблочный усилитель мощности Gordon Holt
Audio Research M300
Мартин Колломс, Дж. Гордон Холт | 26 декабря 1995 г. | Первая публикация: 26 декабря 1987 г. | 0 комментариев
Продолжить чтение »
Обзоры ламповых усилителей мощности Обзоры ламповых предусилителей
Audio Research Reference 1 предусилитель и усилитель мощности VT200
Уэс Филлипс | 03 апреля 2005 г. | Первая публикация: 3 ноября 1998 г. | 0 комментариев
Продолжить чтение »
Отзывы о ламповых усилителях мощности
Audio Research Reference 110 усилитель мощности
Роберт Дж. Рейна | 18 августа 2007 г. | 0 комментариев
Продолжить чтение »
Ламповый усилитель мощности Отзывы
Усилитель мощности Audio Research Reference 150
Эрик Лихте | 02 июля 2012 г. | 5 комментариев
Продолжить чтение »
Отзывы о ламповых усилителях мощности
Audio Research Reference Моноблочный усилитель мощности 160M
Джейсон Виктор Серинус | 20 сентября 2018 г. | 10 комментариев
Продолжить чтение »
Ламповый усилитель мощности Отзывы
Усилитель мощности Audio Research Reference 160S
Джим Остин | 21 января 2020 г. | 34 комментария
Продолжить чтение »
Самый мощный ламповый усилитель всех времен: позади
Компания Fender установила правила игры с двумя усилителями в 1952 году: Twin и Bassman. Когда рок-н-ролл только набирал обороты, эти усилители стали популярны среди музыкантов, которым требовались более громкие гитары, и среди разработчиков усилителей, которые хотели начать создавать их для своих рынков.
Джим Маршалл обнаружил, что Bassmans продавались в Британии как горячие пирожки, но не могли удовлетворить спрос только за счет импорта. Поэтому он клонировал и модифицировал его схему и выпустил Marshall Amplification с JTM 45 в 1962 году. Fender со всем своим капиталом и доверием был готов снова доминировать в игре.
С помощью легендарного инженера по усилителям Эда Джанса компания Fender выпустила самый мощный серийный ламповый усилитель из когда-либо созданных — Fender 400 PS. Дебют в 1969, 400-сильный был чудовищем, по консервативным оценкам, со среднеквадратичной мощностью 435 Вт.
Это история о создании этого монстра.
Громче и громче
По мере того, как музыкальные вкусы трансформировались от биг-бэнда к свингу, джамп-блюзу и раннему рок-н-роллу, гитаристам требовались более мощные усилители, и они нужны были быстро. История развития популярной музыки в середине 20-го века — это также история о том, как гитара становится все громче.
Компания Fender была первопроходцем на этом рынке, когда в 1919 году она обновила свой Twin новейшей 80-ваттной версией.58. Эта итерация Twin встречала очень небольшую конкуренцию до 1965 года, когда 100-ваттный стек Marshall, изначально снабженный одним кабинетом 8×12, был введен Питом Тауншендом после кражи гастрольного фургона The Who, полного Vox. усилители.
В 1967 году был представлен Marshall 200 (который вскоре будет называться Marshall Major). Ранние майоры страдали от массивного высоковольтного источника питания, который замыкал выходной трансформатор.
Компания Marshall решила эту проблему, поместив тефлоновую изоляцию между обмотками. При этом Marshall Major можно было успешно воспроизвести, и он оставался одним из самых мощных гитарных и басовых усилителей, выпускавшихся до 19 века.69.
NAMM ‘69: Fender выходит на задний план
На выставке NAMM в Чикаго в 1969 году компания Ampeg представила новую супервакуумную лампу (или SVT), оснащенную 6146B. Этот усилитель выдавал 300 ватт на сопровождающую пару кабинетов-«холодильников» 8×10. Fender, напротив, только что представил совершенно новый 100-ваттный усилитель Super Bassman (позже названный Bassman 100).
Fender проиграл битву за мощность на этом шоу, но новый SVT от Ampeg был далек от совершенства. При всей его мощности были серьезные конструктивные недостатки, в том числе хрупкие выходные лампы.
Такие проблемы привели к тому, что собственный Рич Манделла из Ampeg путешествовал с The Rolling Stones на время тура группы 1969 года, кульминацией которого стал злополучный бесплатный концерт Altamont Free. В его обязанности входило следить за тогдашними прототипами SVT и часто заменять усилители, которые перегревались или взрывали лампы во время реальных концертов.
Примерно во времена NAMM в 1969 году Эд Джанс из Fender усердно работал над собственным высокопроизводительным усилителем Fender. В собственной конструкции Янса на тот момент тоже были неисправные выходные лампы, но он и Fender не были так готовы выпустить конструкцию с этим конкретным недостатком, как SVT. Поэтому Янс продолжал трудиться над тем, что впоследствии стало 400-сильным.
Компания Jahns решила проблему с выходной лампой, используя в схеме специально подобранные лампы Tung-Sol 6550. Чтобы сделать усилители еще более надежными и увеличить выходную мощность до задокументированных 475+ Вт RMS, Эд Янс и другие инженеры Fender подтолкнули General Electric к созданию новой лампы 6550A.
Используя специальный кованый пластинчатый материал, GE смогла увеличить рассеиваемую мощность 6550A с 35 до 42 Вт, что соответствует британскому KT88. Это означало, что каждая лампа могла выдавать больше энергии, прежде чем рисковать расплавлением, и, что более важно для схемы, могла работать более эффективно.
В 1970 году компания Fender брала 750 долларов за головку и по 500 долларов за три корпуса динамиков. Это в общей сложности 2250 долларов за всю установку, что соответствует 14 500 долларам в сегодняшних долларах. Это означает, что сегодня одна только головка обошлась бы потребителю в сумму, эквивалентную 4800 долларов.
Монстр оживает
После представления Fender 400 PS в декабре 1970 года покупатели были проинформированы о том, что «корпус с одним динамиком, достаточно большой, чтобы использовать 435 Вт без повреждения динамика, будет слишком большим, чтобы его можно было носить с собой. По этой причине мы разделили доступную мощность на три отдельных выходных разъема для динамиков».
Верно. Fender рекомендовал использовать три отдельных кабинета для динамиков, чтобы полностью использовать мощность 400 PS.
Для использования с бас-гитарой каждый из выходов 400 PS будет подключаться к отдельным кабинетам со сложенными рупорами высотой четыре фута и оснащенным 18-дюймовым динамиком Cerwin Vega. Каждый корпус динамика теоретически должен был получать 145 Вт, что в сумме составляет 435. Фактическая выходная мощность была ближе к 480 Вт RMS.
Было возможно (и поощрялось) использование усилителя с одним, двумя или всеми тремя кабинетами для 145, 290, или полные 435 Вт выходной мощности. Удаление кабеля динамика из одного из разъемов изолирует пару ламп, фактически переводя эту пару в режим ожидания.
Вся эта мощность была возможна в усилителе, весящем столько же, сколько SVT, при использовании 6L6GC в качестве драйвера для 6550A. Это сделало усилитель более эффективным в классе AB2, меньше похожим на гитарный усилитель и больше на любительское радио.
Что насчет тона?
400 PS звучат как лучшие хиты Fender. На обычном канале Fender переработал пышную реверберацию и пульсирующие схемы тремоло из своего так называемого Blackface Twin. Басовый канал усилителя имеет ту же схему, что и Blackface Bassman.
Оба канала обладают одинаковой четкостью и округлостью благодаря усилителю мощности в стиле Hi-Fi, который может выдавать полную мощность на частоте 40 Гц. С другой стороны, предусилитель SVT имел спад басов, начиная с 90 Гц. Подключиться к 400-сильному двигателю — все равно, что пристегнуться к спортивному автомобилю высокого класса.
Чистота звука этих усилителей просто поразительна, если за ними правильно ухаживать. Представьте себе Blackface Twin Reverb басовых усилителей. Он идеально подходит для грохота Мотауна, скупого панка или регги, а также для яркого пробивного слэпа.
Передняя панель управления Fender 400 PS
Один из этих усилителей использовался басистом и одним из основателей группы Allman Brothers Band Берри Окли при записи «Mountain Jam» из легендарного альбома Eat A Peach .
Такая же четкость еще более заметна при игре на гитаре через обычный канал. При воспроизведении через басовый канал гитарные тона варьируются от густых джазовых тонов до бушующих средних частот в стиле Кита Ричардса.
Этот же тон доступен на уровнях громкости от тихого шепота до сотрясающего землю. На полном ходу с эффективными динамиками эти усилители теоретически могут достигать пикового уровня звукового давления более 148 децибел на расстоянии трех футов. Это громче, чем палуба авианосца во время взлета.
Большинству игроков, скорее всего, никогда не понадобится такая мощность, но то же самое можно сказать и о 800+ лошадиных силах в трамвае. Это так же ненужно, как и возбуждающе.
Ну почему они не прижились?
Бесчисленное множество причин, по которым 400 PS не были так популярны, как SVT. Во-первых, он продавался только для использования на бас-гитаре, хотя в нем были реверберация и тремоло. Похоже, это связано с тем фактом, что Fender не производил гитарные кабинеты, подходящие для использования с 400 PS.
Fender 400 PS на прокатном стенде
У 400 PS также был более уродливый внешний вид, чем у его прямых конкурентов. В то время стеки быстро набирали популярность, и SVT выглядел красиво. С другой стороны, 400 PS поставлялись с собственной хромированной опорой. Это избавило бы голову от проблем с вентиляцией и вибрацией, но сделало бы усилитель больше похожим на предмет гостиничной мебели, чем на часть дорожного оборудования.
Конечно, Fender также представила 400-сильную модель через полтора года после того, как Stones впервые гастролировали с опорой на SVT, а это означает, что дизайн Ampeg имел значительное преимущество. Возможно, если бы Эд Джанс не дождался разработки гораздо более надежных ламп 6550A, 400-сильные лампы были бы современными SVT.
Используем один сегодня
Создание 400 PS с нуля, вероятно, будет стоить несколько тысяч долларов. К счастью, эти усилители представляют собой фантастический незаметный образец былых времен, которые действительно созданы, чтобы пережить конец света. С качественными выходными лампами эти усилители могут прослужить долгие годы, как и любой другой Fender той эпохи.
GE 6550A были оригинальными лампами, но современные KT88 премиум-класса работают с этими усилителями почти так же хорошо, как для максимального запаса по перегрузке, так и для тона.
Многие заявляют, что эти усилители просто огонь, ожидающий своего часа, но реальность такова, что эти усилители почти пуленепробиваемы, если их правильно сместить и проверить надлежащим техническим специалистом с помощью простой 30-шаговой заводской процедуры Fender.
Звучит устрашающе, но это лишь небольшое неудобство, сравнимое с усилителями аналогичной мощности, некоторые из которых требуют использования фирменных ламп с номинальным смещением.
К счастью, покойный Ричард Кернер из Time Electronics сделал схему и документацию Fender по этим усилителям широко доступными в Интернете.
Таскать три огромных шкафа не весело. Тем не менее, очень легко использовать любой кабинет, например, 3×10 или 6×12, если его можно переконфигурировать как три отдельных нагрузки 4-омных динамиков.