Способы и методы передачи данных
В зависимости от того, в каком направлении могут передаваться данные по каналу связи, методы передачи данных классифицируются по направлению:
Симплексный метод передачи данных.
Характеризуется тем, что передача данных ведется только в одном направлении: от источника к приемнику (пример: слушатель, который слушает с помощью приемника радиостанцию.Радиостанция – передатчик информации, приемник – приемник, слушатель принимает информацию только в одном направлении).
Полудуплексный метод передачи данных.
Передача может вестись в двух направлениях, но в один момент времени только в одном (можно передавать информацию от источника к приемнику и в обратном направлении, но только в один конкретный момент времени. Пример: общение с помощью рации. Когда передается информация по рации, собеседник слышит ее, но одновременно с этим он не может передавать информацию — рация настроена на прием.
Дуплексный метод.
Передача данных может внестись в двух направлениях одновременно (пример: телефонное общение.Возможность говорить и слушать, воспринимать информацию одновременно).
Способы передачи данных, которые классифицируют методы передачи данных по содержанию следующим образом:
Параллельный. Передача данных может вестись одновременно по двум и более каналам. Достоинство – большая скорость передачи данных. Недостаток – невозможность передачи данных на большие расстояния из-за взаимовлияния каналов друг на друга.
Используется в кабельных системах, а это означает, что одновременно по нескольким кабелям передается информация. Когда несколько кабелей находятся в непосредственной близости друг от друга, то возникает эффект электромагнитного поля, и каждый кабель является источником помех для другого кабеля.
Параллельный способ передачи используется в системотехнике.
Шлейф, который соединяет материнскую плату с накопителями, является классическим примером параллельной передачи.
Последовательный. Данные передаются последовательно по одной линии. Достоинство – возможность передачи данных на большие расстояния. Недостаток – небольшая скорость по сравнению с параллельным методом передачи данных.
Асинхронный (старт-стопная передача). Данные предаются небольшими блоками, каждый блок обрамляется стартовым и стоповым видом. Из-за того, что данные делятся на небольшие фрагменты, велика вероятность ошибки при сборе этих фрагментов.
Синхронный. Данные передаются большими блоками, и не обрамляется стартовым и стоповым видом. Здесь предусмотрен специально предусмотренный бит, который несет информацию о пакете и обеспечивает функцию обнаружения ошибок.
22 Лекция 9
Способы передачи информации в процессе обучения
В учебно-тренировочном процессе при использовании соревновательно-игрового метода применяют три основных источника информации. Обучение происходит через словесную, наглядную и практическую информацию.
Два первых вида информации создают предпосылки для овладения двигательными действиями, а их реализация осуществляется при непосредственном использовании практической информации, т. е. подвижных игр или соревновательных упражнений. В соревновательно-игровой практике все вышеназванные виды информации взаимообусловлены и применяются комплексно.
Передача информации происходит по определенным каналам: словесная — через абстрактное мышление; наглядная — через зрительное восприятие схематического изображения действия, а также путем примерного показа и, наконец, практическая — путем непосредственных упражнений учащихся в соревновательно-игровой деятельности.
Словесная информация
Источником словесной информации на практике являются рассказ, объяснение, беседа, разбор игровой карточки, задание, указание, распоряжение, которые в педагогике получили распространение как словесные методы обучения.
Рассказ — это форма изложения учащимся сведений о технико-тактических приемах, методике игровой и соревновательной тренировки при организации игровой деятельности.
Объяснение помогает не только раскрыть форму и характер соревновательно-игрового движения, но и выявить причины, влияющие на его правильное выполнение. При объяснении основное внимание уделяется главному действию, без уточнения деталей. Объяснением пользуются при совершенствовании игровых приемов группой, изучении соревновательных командных действий, а также при установке на предстоящую игру или соревнование.
Беседа при соревновательно-игровом методе проводится в виде вопросов и ответов, обмена мнениями, обсуждения допущенных ошибок и путей их устранения. Беседа может быть групповой, командной и индивидуальной.
Разбор в учебной практике широко используется после выполнения какого-либо соревновательно-игрово- го задания (отработки технического или тактического действия), при анализе закончившейся подвижной игры, перед предстоящим соревнованием. Разбор может быть односторонним, когда его делает сам преподаватель, или двусторонним, когда в нем принимают участие и занимающиеся соревнующихся сторон.
Указание — это краткая форма задания на выполнение подвижной игры или соревновательного упражнения по технике и тактике. Часто используется при проведении учебных игр или отработке тактических взаимодействий. Указания могут даваться в процессе взаимодействия без остановки игры или соревновательного упражнения.
Указание отличается краткостью и лаконичностью. Оно может иметь вид распоряжения для выполнения упражнения либо подготовки к его выполнению и т. д.
И, наконец, задание в целом является универсальной формой передачи информации, включающей как алгоритмическую последовательность выполнения двигательного действия, так и пути его совершенствования.
Наглядная информация
Наглядная информация в соревновательно-игровой деятельности — это показ упражнений или подвижной игры, демонстрация игровой карточки, пособий (схем, таблиц, кинокольцовок, кинограмм и т. д.), просмотр учебных игр или официальных соревнований.
Показ двигательного действия в соревновательноигровой деятельности всегда сочетается с использованием словесной информации, и, таким образом, учащийся получает целостное представление о соревновательно-игровой деятельности, а именно о игровом или соревновательном выполнении упражнений. Осуществляется показ преподавателем или одним из учащихся. Перед этим важно сосредоточить внимание учащихся, создать необходимые условия для наблюдения: выполнить выбор места для показа, построение учащихся и т. д.
Для совершенствования двигательной деятельности также бывает совершенно необходимо дать учащемуся не только словесную информацию о количественных, пространственных, временных и динамических характеристиках совершаемого движения, но и наглядную о нем информацию. Особенно если это связано с тонкостями технического выполнения.
Такая информация должна непосредственно обслуживать педагогический процесс, стать его органической частью. На основе только что полученной зрительной информации о выполненном движении и допущенных ошибках, оцениваемых в количественных мерах пространства и времени, учащиеся смогут уже в следующей попытке внести необходимые исправления, улучшающие качество двигательного действия.
При соревновательно-игровой деятельности часто практикуют повторный или замедленный показ двигательных действий. Это дает возможность сосредоточить внимание учащихся на наиболее существенных элементах движений, на моментах, где вероятность появления в игре (соревновании) ошибок является наибольшей.
Двигательная (практическая) информация
Практическая информация в соревновательно-игровой деятельности — это игры и упражнения, предусматривающие многократное повторение движений, с тем чтобы учащиеся могли овладеть элементом техники двигательного действия или целого игрового приема. Движение может выполняться слитно или по частям. Разучивание по частям предусматривает освоение отдельных элементов двигательного действия с последующим их соединением в одно целое.
Расчленение технического материала должно носить форму игрового упражнения, т. е. законченную форму отдельного движения. Применение данного метода рекомендуется только в начальной стадии обучения и совершенствования. После того как движение освоено, его закрепляют с помощью целостного соревновательного действия или игры.
Отдельные технические приемы из учебной программы рекомендуется разучивать в соревновательно-игровой обстановке только в целостном виде, так как расчленение нарушает структуру движений и усложняет овладение ими.
Наибольший эффект дает соревновательно-игровое выполнение подвижных игр или упражнений в облегченных условиях, с применением подводящих упражнений. Их подбор и сложность зависят от подготовленности учащихся. Закрепление соревновательно-игрового действия происходит на фоне выполнения подвижной игры или упражнения, т. е. в более сложных условиях.
Сфера применения двигательной информации при помощи соревновательно-игровых действий получила большое распространение не только в спортивно- игровой деятельности, но и в учебно-воспитательном процессе, например при совершенствовании технических приемов из любых (не игровых) разделов программы.
На практике в физическом воспитании большого успеха можно добиться, применяя различные виды информации комплексно, в зависимости от возраста, подготовленности, сложности разучиваемых и совершенствуемых соревновательно-игровых двигательных Действий.
Автор
Гуревич И.А.
Дата создания
1992 год
Узнать продолжение:
на следующей странице: Принципы обучения
Вернуться в прошлое:
к странице предыдущей: Карточка-задание
Мнение автора и других создателей данного материала
может не совпадать с официальной позицией администрации сайта.
Copyrights © Gomel Scouts & Friends, 1992 — 2020. Все права защищены.
При использовании материалов сайта обратная ссылка на GomelScouts.com обязательна.
Пять видов общения | Аспирантура
Готовясь к моему осеннему курсу: Общение для профессионалов , я все больше и больше думаю о различных типах общения. В предыдущие годы я выделил четыре типа коммуникации, но я считаю, что на самом деле существует пять типов коммуникации: вербальная, невербальная, письменная, слушающая и визуальная.
Словесное общение
Вербальное общение происходит, когда мы разговариваем с другими. Это может быть личная встреча, по телефону, через Skype или Zoom и т. д. Некоторые устные встречи носят неформальный характер, например, беседа с другом за чашкой кофе или на кухне в офисе, в то время как другие носят более формальный характер, например, запланированная встреча. встреча. Независимо от типа, речь идет не только о словах, но и о калибре и сложности этих слов, о том, как мы связываем эти слова вместе, чтобы создать всеобъемлющее сообщение, а также об интонации (высоте, тоне, интонации и т. д.). .) используется во время разговора. И когда это происходит лицом к лицу, хотя слова и важны, их нельзя отделить от невербального общения.
Невербальная коммуникация
То, что мы делаем во время разговора, часто говорит больше, чем сами слова. Невербальное общение включает выражение лица, позу, зрительный контакт, движения рук и прикосновения. Например, если вы обсуждаете со своим начальником свою идею экономии средств, важно обращать внимание как на их слова, так и на их невербальную коммуникацию. Ваш начальник может быть согласен с вашей идеей на словах, но его невербальные сигналы: избегание зрительного контакта, вздохи, сморщенное лицо и т. д. указывают на другое.
Письменное сообщение
Будь то электронная почта, записка, отчет, публикация в Facebook, твит, контракт и т. д., все формы письменного общения имеют одну и ту же цель — распространение информации в ясной и краткой форме, хотя эта цель часто не достигнуто. На самом деле, плохие навыки письма часто приводят к путанице и смущению и даже к потенциальной юридической опасности. Одна важная вещь, которую следует помнить о письменном общении, особенно в эпоху цифровых технологий, заключается в том, что сообщение живет, возможно, вечно. Таким образом, нужно помнить две вещи: во-первых, пишите хорошо — плохо построенные предложения и небрежные ошибки выставляют вас в плохом свете; и, во-вторых, убедитесь, что содержание сообщения соответствует тому, что вы хотите продвигать или с чем будете ассоциироваться в долгосрочной перспективе.
Прослушивание
Акт слушания не часто попадает в список типов общения. Однако активное слушание, возможно, является одним из самых важных видов общения, потому что, если мы не можем слушать человека, сидящего напротив нас, мы не можем эффективно взаимодействовать с ним.
Визуальная связь
Мы визуальное общество. Подумайте об этом, телевизоры работают круглосуточно и без выходных, Facebook визуален с мемами, видео, изображениями и т. д., Instagram — это платформа только для изображений, а рекламодатели используют изображения для продажи продуктов и идей. Подумайте с личной точки зрения — изображения, которые мы публикуем в социальных сетях, предназначены для передачи смысла — для передачи сообщения. В некоторых случаях это может быть сообщение: посмотри на меня, я в Италии или я только что получил награду. Другие тщательно отобраны, чтобы тронуть наши сердечные струны — раненые животные, плачущие дети и т. д.
Мы постоянно общаемся каждый день. Мы делаем это не задумываясь – мы действуем на коммуникационном автопилоте. Тем не менее, я призываю вас подумать о том, как вы общаетесь. Как вы общаетесь вербально? Какие невербальные сигналы вы используете, когда вам неинтересно? Взволнованный? Нервный? Вы хороший слушатель? Можете ли вы написать краткое, четко сформулированное сообщение? Есть ли препятствия на пути к эффективному общению?
Понимание того, как вы общаетесь, — это первый шаг к более эффективному общению. Вы можете легко найти онлайн курсы общения. Существует множество кредитных и некредитных курсов, которые помогут вам улучшить ваши коммуникативные навыки, в том числе наша некредитная серия.
Лучший,
Anne Converse WillkommАссистент клинического профессора
Заведующий кафедрой аспирантуры
Goodwin College
Drexel University
Опубликовано в межличностных коммуникациях
Способы общения
Стандартные способы общения – это устная или письменная речь отправителя и прослушивание или чтение получателя.Однако некоторые формы общения напрямую не связаны с устной или письменной речью. Невербальная коммуникация (язык тела) состоит из действий, жестов и других аспектов внешнего вида, которые в сочетании с выражением лица (таким как улыбка или хмурый взгляд) могут быть мощными средствами передачи сообщений. Иногда тело человека может «говорить», даже когда он или она хранит молчание. И когда люди говорят, их тела иногда могут говорить не то, что передают слова. А смешанное сообщение возникает, когда слова человека передают одно сообщение, в то время как невербально он или она передает что-то другое.
Хотя такие технологии, как электронная почта, уменьшили важность невербального общения, большая часть организационного общения по-прежнему осуществляется посредством личного общения. Каждое вербальное сообщение содержит невербальный компонент. Получатели интерпретируют сообщения, извлекая смысл из всего доступного. Когда невербальные сигналы согласуются с вербальными сообщениями, они усиливают сообщения. Но когда эти вербальные и невербальные сообщения несовместимы, они создают путаницу для получателя.
Действия руководства имеют особое значение, поскольку подчиненные больше доверяют тому, что делают руководители, чем тому, что они говорят. Если действия не согласуются с общением, чувство недоверия подорвет эффективность любого социального обмена в будущем.
Навыки устного общения
Поскольку большую часть дня менеджер проводит в общении с другими руководителями и сотрудниками, умение говорить и слушать имеет решающее значение для успеха. Например, навыки устного общения используются, когда менеджер должен делать презентации продаж, проводить интервью, оценивать сотрудников и проводить пресс-конференции.
В целом, менеджеры предпочитают полагаться на устное общение, потому что при личном общении общение становится более полным и тщательным. При личном общении человек может судить о реакции другой стороны, получать немедленную обратную связь и отвечать на вопросы. Как правило, люди склонны считать, что разговор с кем-то напрямую вызывает больше доверия, чем получение письменного сообщения. Общение лицом к лицу позволяет не только обменяться словами, но и увидеть невербальное общение.
Однако вербальное общение имеет свои недостатки. Это может быть непоследовательным, если все стороны не услышат одно и то же сообщение. И хотя устное общение полезно для передачи точек зрения других и поощрения открытости, которая побуждает людей к общению, это слабый инструмент для реализации политики или издания директив, в которых задействовано много деталей.
Вот две наиболее важные способности для эффективного устного общения:
- Активное прослушивание. Слушание — это осмысление услышанного, требующее концентрации внимания, интерпретации и запоминания звуковых стимулов. Эффективное слушание является активным, требуя, чтобы слушающий «проник в голову» говорящего, чтобы он или она могли понять сообщение с точки зрения говорящего. Эффективные слушатели делают следующее:
- Устанавливают зрительный контакт.
- Запланируйте достаточное количество времени для встреч без перерыва.
- Искренне ищите информацию.
- Не поддавайтесь эмоциям и не нападайте на других.
- Перефразируйте услышанное сообщение, особенно для разъяснения намерений говорящего.
- Молчать. Не говорите, чтобы заполнить паузы, и не отвечайте на утверждения в манере точки-контрапункта.
- Задавайте уточняющие вопросы.
- Избегайте отвлекающих жестов.
- Конструктивная обратная связь. Менеджеры часто плохо справляются с предоставлением сотрудникам обратной связи по результатам работы. Предоставляя обратную связь, менеджеры должны делать следующее:
- Сосредоточиться на конкретном поведении, а не делать общие заявления
- Сохраняйте обратную связь безличной и целенаправленной
- Предложите отзыв как можно скорее после действия
- Задавайте вопросы, чтобы обеспечить понимание обратной связи
- Прямая отрицательная обратная связь в отношении поведения, которое получатель может контролировать
Навыки письменной речи
Письменное общение имеет ряд преимуществ. Во-первых, он обеспечивает запись для направления и последующего наблюдения. Во-вторых, письменное общение является недорогим средством передачи идентичных сообщений большому количеству людей.
Основным ограничением письменного сообщения является то, что отправитель не знает, как и было ли получено сообщение, если только не требуется ответ.
К сожалению, навыки письма часто трудно развить, и у многих людей возникают проблемы с написанием простых, ясных и понятных документов. И хотите верьте, хотите нет, но плохо написанные документы стоят денег.
Во сколько ежегодно обходится компании плохое письмо? По данным канадской консалтинговой и обучающей фирмы, один сотрудник, который пишет хотя бы одну плохо сформулированную записку в неделю в течение года, может стоить компании 4258,60 долларов.
Менеджеры должны уметь писать четко. Способность составлять письма, служебные записки, отчеты о продажах и другие письменные документы могут означать разницу между успехом и неудачей.