равномерность и надежность работы двигателя. Дизельные двигатели и запчасти от официального дилера ООО «Ярославский Дизельный Двигатель»
Маховик – массивное колесо, которое используется в современных двигателях как инерционный аккумулятор. Он накапливает кинетическую энергию в моменты, когда поступление энергии выше, чем ее расход, и отдает, когда расход, напротив, превышает потребление. В моторах, для которых характерно поступательное движение поршней, маховик обеспечивает равномерную и стабильную работу на любых оборотах. В чем особенности этой детали, где она находится, и как ее выбрать?
Содержание:
- Типы и устройство
- Сплошной
- Облегченный
- Демпферный
- Где стоит маховик?
- Задачи маховика
- Признаки поломки
- Как надо выбирать?
- Замена маховика
Типы и устройство
Маховики отличаются большим разнообразием, и в одинаковых по принципу работы двигателях внутреннего сгорания можно встретить разные их типы.
Сплошной
Самый простой вариант, который встречается в большинстве двигателей внутреннего сгорания независимо от типа транспортного средства. Их можно увидеть в составе как малолитражных авто, так и на огромных промышленных, судовых и тепловозных силовых установках – меняется только размер и масса. В основе сплошного маховика лежит диск, изготовленный из стали или чугуна. Его диаметр для легковых авто достигает 40 см, а в более крупных моторах сильно превышает данное значение. В центральной части диска располагается отверстие, через которое деталь монтируется на хвостовую часть коленчатого вала. По окружности сделан венец с большим количеством зубьев.
Наружная поверхность сплошного маховика оснащена посадочным отверстием, в которое при сборке двигателя устанавливается механизм сцепления. Зубчатый венец, запрессованный по всей окружности диска, необходим для соединения с шестерней стартера. Когда в замке зажигания поворачивается ключ, стартер через шестерню раскручивает маховик, в результате чего в последнем сразу же запасается достаточная для запуска силовой установки кинетическая энергия.
Несмотря на предельно простое устройство, маховик требует точной балансировки перед тем, как сойти с конвейера. Если деталь не будет отбалансирована должным образом, в ходе эксплуатации двигателя будут возникать биения и сильные вибрации, что в конечном итоге может привести к резонансному разрушению отдельных его частей. Важно, чтобы созданная на заводе балансировка не изменялась в дальнейшем при выполнении работ по сервисному обслуживанию автомобиля.
Облегченный
Конструктивно облегченный маховик принципиально ничем не отличается от сплошного. Главное его отличие заключается в меньшем весе. Это достигается за счет высверливания окон различного размера. На типовых автомобилях такие диски практически не встречаются, так как являются результатом тюнинга.
Специалисты уменьшают массу маховика для того, чтобы обеспечить более быстрый набор скорости. За это приходится расплачиваться менее стабильной работой двигателя на переходных режимах. Как правило, модернизация диска проводится одновременно с другими мероприятиями, направленными на тюнинг двигателя внутреннего сгорания и автомобиля в целом.
Демпферный
Демпферные или двухмассовые маховики значительно отличаются от сплошных конструкцией. Так, простые модели состоят из ведомого и ведущего дисков, между которыми располагается гаситель колебаний, собранный из нескольких толстых пружин. Есть и конструктивно более сложные модели, в которых дополнительно используются шестерни, собранные в планетарную передачу.
Демпферный маховик работает по принципу виброразвязки следующим образом: пружины, установленные внутри гасителя колебаний, поглощают толчки и вибрацию от двигателя. Сперва крутящий момент приходится на ведущий диск, затем через гаситель проходит уже «очищенный» момент, который через ведомый диск переходит на сцепление и далее идет на трансмиссию.
Двухмассовые диски используются преимущественно на легковых и грузовых автомобилях, тогда как на промышленных, судовых и тепловозных силовых установках до сих пор устанавливаются сплошные детали. Демпферные маховики примечательны большей надежностью и степенью защиты трансмиссии от колебаний, вызванных работой мотора, но при этом куда более дорогие.
Где стоит маховик?
Маховик является одним из компонентов кривошипно-шатунного механизма. В современных двигателях он находится в хвостовой части коленчатого вала и выглядит как металлический диск с зубчатым венцом. Его диаметр составляет в среднем от 30 до 40 сантиметров, точные размеры и форма зависят от модели мотора. В большинстве автомобилей для того, чтобы добраться до колеса маховика, нужно изрядно разобрать двигатель и снять кожухи, под которым скрывается коленвал.
Задачи маховика
Необходимость в использовании маховика возникает из-за неравномерности работы двигателя внутреннего сгорания. В каждом из цилиндров за два оборота коленчатого вала происходят четыре такта, причем скорость, с которой поршень двигается вверх и вниз, разная в каждом такте. Из-за такой разницы и проявляются биения, вибрации, особенно на высокой скорости вращения вала. Чтобы этого не происходило, одинаковые такты в различных цилиндрах разнесены по времени выполнения, а в дополнение к этому устанавливается массивный маховик.
Он выполняет такие задачи:
- поддержание равномерной угловой скорости вращения коленчатого вала;
- передача крутящего момента от коленвала на сцепление и КПП;
- передача крутящего момента от стартера на коленчатый вал при пуске ДВС;
- развязка трансмиссии и кривошипно-шатунного механизма двигателя;
- обеспечение равномерного прохождения поршнями мертвых точек.
Примечательно, что чем большим количеством цилиндров укомплектован двигатель внутреннего сгорания, тем его крутящий момент более равномерный.
Основным параметром маховика является его масса. Чем она выше, тем сложнее раскрутить деталь, но тем больше кинетической энергии она запасает и может отдать, а значит, тем более равномерно будет работать мотор.
Признаки поломки
Маховик – деталь, которая постоянно находится под большими нагрузками во время работы ДВС. Со временем элемент изнашивается, может покрываться трещинами, выламываются некоторые зубья, из-за чего утрачивается тесный контакт с шестерней стартера, и возникают проблемы при запуске двигателя. Не исключено даже ударное разрушение маховика с повреждением мотора.
Не нужно быть мастером по обслуживанию автомобилей, чтобы догадаться о наличии проблем с маховиком. В первую очередь на возможную неисправность детали указывает появление громких и совершенно нехарактерных для исправного двигателя звуков как на холостых оборотах, так и на рабочих режимах. Обычно это проявляется в виде металлического скрежета и скрипа, особенно при запуске мотора. Еще один явный признак – нестабильная работа двигателя на холостых оборотах. Если при нажатии педали газа троение исчезает, вероятно, причина кроется в поломке маховика.
Есть и другие признаки, которые с высокой вероятностью свидетельствуют о проблемах с диском:
- сильные вибрации при работе мотора, зависящие от количества оборотов;
- сложности или невозможность запуска двигателя с помощью стартера;
- уменьшение отзывчивости сцепления, вибрации и хруст при нажатии педали.
Заметив перечисленные признаки за своим автомобилем, не откладывайте решение проблемы на потом и тем более не ждите, пока все пройдет само по себе. Если продолжать эксплуатацию авто с неисправным маховиком, ситуация усугубится: из строя может выйти мотор, сцепление или КПП.
Как надо выбирать?
В большинстве случаев маховик не подлежит ремонту, особенно если надломились зубья, или появились трещины в диске. В подобных ситуациях проще и быстрее будет полностью заменить деталь, заранее купив новую запасную часть. Но как ее выбрать? В этом вам поможет руководство по эксплуатации вашего автомобиля. В нем производитель указывает рекомендуемые параметры для всех деталей, подлежащих замене в ходе эксплуатации машины. При выборе комплектующих обязательно опирайтесь на рекомендации, приведенные в инструкции.
Есть и другие важные советы:
- по возможности покупайте оригинальную деталь, такую же, какая установлена в машине;
- если не позволяет бюджет, закажите совместимый аналог от бренда с хорошей репутацией;
- ни в коем случае не экономьте на маховике, плохая деталь может нанести большой ущерб.
С поиском нужной модели маховика не должно возникнуть никаких проблем, так как в магазинах автозапчастей и на сайтах по продаже автомобильных комплектующих есть возможность подбора деталей по VIN-номеру транспортного средства. Даже если такой услуги по какой-либо причине нет, можно найти комплектующие по модели, году выпуска автомобиля и по параметрам двигателя.
Замена маховика
Диагностика и замена маховика – задачи, которые должны выполняться в строгом соответствии с техническим регламентом производителя автомобиля. В условиях домашнего гаража выполнить установку нового диска достаточно сложно без опыта, навыков и специальных инструментов.
Важно соблюдать правильную ориентацию сцепления, использовать подходящие крепления для фиксации деталей, учитывать другие важные нюансы. Малейшая ошибка, и маховик не только не будет справляться с основной задачей, но и может нанести ущерб всему двигателю. Вот почему по возможности стоит обращаться за услугой замены комплектующих в проверенный автосервис.
Вернуться к списку
Что такое маховик в автомобиле. Как работает маховик?
Автор Master OffRoad На чтение 14 мин. Просмотров 3. 6k. Опубликовано
Содержание
- Маховик: что это и для чего он нужен
- Роль и место маховика в двигателе
- Виды
- Конструкция маховика
- Классический сплошной
- Облегченный
- Двухмассовый
- Принцип работы
- Какие преимущества и недостатки?
- Эксплуатация маховика и возможные неисправности
- Основные проблемы, требующие замены маховика
- Ремонт маховика
- Как производится замена маховика
- Видео на тему
Маховик: что это и для чего он нужен
Маховик — это похожее на диск устройство, которое крепится к задней части коленчатого вала.
Маховик имеет достаточно значительную массу и, соответственно, способен, согласно законам физики, накапливать и отдавать кинетическую энергию. Именно благодаря такому свойству эти узлы используются в современных двигателях внутреннего сгорания в качестве конструкций, позволяющих сглаживать неравномерность вращения коленчатого вала. В периоды рабочего хода поршня маховики накапливают энергию крутящего момента, а когда поршни находятся в так называемых «мертвых точках», выводят эти детали из них, отдавая энергию.
Необходимо отметить, что чем большим количеством цилиндров оснащен ДВС, тем более равномерным крутящим моментом он обладает. Следовательно, в таких двигателях внутреннего сгорания можно использовать маховики меньшего веса, чем в тех моторах, которые имеют небольшое количество цилиндров.
Еще одной важной функцией маховиков двигателей внутреннего сгорания является трансляция крутящего момента на коленчатый вал от стартера. На внешней окружности этого узла монтируется зубчатый стальной обод, который называют венцом. Он находится в зацеплении с валом, идущим от стартера и имеющим зубчатое колесо. Когда водитель включает зажигание, стартер проворачивает этот вал, а он, в свою очередь — маховик, который приводит в движение коленчатый вал. Именно благодаря этому и производится запуск двигателя.
Кроме того, маховики играют немаловажную роль в трансмиссии современных автомобилей, играя в них роль ведущих дисков сцепления. Таким образом, именно благодаря им вращательный момент коленчатого вала ДВС передается на коробку переключения передач, а уже от них транслируется на ведущие колеса.
Роль и место маховика в двигателе
В зависимости от конструкции помимо функции привода для трансмиссии маховик играет и другие роли:
- Смягчение колебаний при неравномерном вращении. Производители стремятся распределить время тактов в цилиндрах ДВС так, чтобы коленчатый вал вращался с минимальными рывками. Несмотря на это, крутильные колебания все равно присутствуют (чем меньше поршней в моторе, тем четче будет вибрация). Современный маховик должен максимально гасить такие колебания, чтобы предотвратить быстрый износ коробки передач. Для этого в его конструкции имеются несколько пружин разной жесткости. Они обеспечивают плавное увеличение усилий даже при резкой работе агрегата.
- Передача крутящего момента от мотора на ведущий вал коробки передач. Этот процесс обеспечивается благодаря корзине сцепления. В ней ведомый диск при помощи прижимного механизма плотно фиксируется на фрикционной поверхности маховика.
- Обеспечивает передачу крутящего момента от стартера на коленвал при старте двигателя. Для этой цели венец маховика оснащается зубьями, которые зацепляет шестерня стартера.
- Демпферные модификации обеспечивают инерционное усилие для развязки кривошипно-шатунного механизма. Это позволяет плавно вывести поршни из мертвых точек (верхней или нижней).
Часто маховики изготавливаются достаточно увесистыми, благодаря чему они способны накапливать небольшое количество кинетической энергии, когда в цилиндре выполняется такт расширения. Данный элемент возвращает эту энергию обратно на коленвал, благодаря чему облегчается работа остальных трех тактов (всасывание, сжатие и выпуск).
Виды
На сегодняшний день выделяются три вида маховиков:
- Сплошной. Представляет собой простой чугунный диск с зубьями на торце. Такие модели распространены как на отечественных автомобилях, так и на иномарках, особенно эконом-класса.
- Облегченный. Как правило, облегченная версия ведущего диска устанавливается или на авто с автоматической КПП, или на тюнингованные модели. Главная особенность такого диска — уменьшенная масса, вследствие которой достигается уменьшение инерции и увеличение КПД двигателя до 5%. Облегченный маховик является конструктивно упрощенной разновидностью сплошного типа. Основным его назначением является выполнение роли шестерни, которая вращается при запуске стартера.
- Двухмассовый или демпферный. В настоящее время приобрел широкую распространенность вследствие своих преимуществ — гашения вибрации, устранения крутильных колебаний коленвала, повышения износостойкости синхронизаторов, защиты трансмиссии от перегрузок и понижения шума. Конструктивно усложненная модель маховика по сравнению с предыдущими видами.
Конструкция маховика
Изначально детали изготавливалась из чугуна цельной, в настоящее время кроме классических модификаций существуют дополнительные виды маховиков демпферный и облегченный. Автомобиль комплектуется этим узлом на заводе, но в некоторых случаях владелец может произвести тюнинг ДВС, заменив его другой модификацией.
Классический сплошной
Традиционный полнотелый маховик отливается в виде диска из серого чугуна. Этот конструкционный материал не пригоден для изготовления зубчатой передачи, зато резко снижает себестоимость детали и повышает эксплуатационный ресурс.
Затем на наружный диаметр заготовки напрессовывают обод маховика с зубьями для периодического зацепления в момент запуска ДВС с бендиксом стартера. Диаметр готового изделия обычно составляет 40 см, число зубьев зависит от конкретной схемы передачи авто.
Рис. 7 Цельнометаллический маховик
С одной стороны поверхность маховика имеет вид фланца для присоединения к аналогичным посадочным отверстиям главного диска сцепления. Для защиты от механических повреждений используется кожух маховика, крепящийся болтами к блоку цилиндров.
При регулярном подключении/отключении стартера возможна поломка зубьев. Поэтому обод (венец) считается расходным элементом детали, продается отдельно. Корпус (тело) ремонту обычно не подлежит, заменяется целиком после выработки ресурса.
Рис. 8 Венец маховика
В современных машинах воспламенением в камерах сгорания заведует датчик ДПКВ или ВМТ. Он отсчитывает проходящие мимо его зубцы наружного венца маховика, определяя положение коленвала в каждый момент времени. Сигнал подается в бортовой компьютер, по положению вала вычисляется, какой цилиндр в это время сжимает топливную смесь, подается искра для воспламенения.
Облегченный
При решении основной задачи при комплектации коленвала маховиком – вывод из мертвых точек поршней ДВС, автоматически возникает другая проблема:
- тяжелая деталь сильнее нагружает коленчатый вал и увеличивает время разгона машины;
- угловая скорость маховика не может снизиться мгновенно, при торможении происходит запаздывание.
Рис. 9 Облегченный маховик
Поэтому для улучшения указанных характеристик мотора вес детали снижают на несколько килограммов, изготавливая прорези ближе к центру. Динамика улучшается максимум на 5 – 7%, однако на низких оборотах возникают следующие минусы:
- затрудненное движение по скользкой и грязной трассе;
- снижение момента крутящего;
- при переключении на высшую передачу недостаточный набор оборотов, изнашивается диск сцепления;
- небольшое увеличение расхода горючего;
- быстрая потеря крутящего момента, несмотря на практически мгновенный разгон.
Для облегченных деталей из алюминиевого сплава или с прорезями в теле используется стандартный кожух маховика, которым укомплектована машина на заводе.
Двухмассовый
Проблему компенсации вращательных колебаний решает демпферный маховик, конструкция которого схожа с обгонной муфтой генератора. В отличие от бензинового двигателя дизельный мотор по умолчанию низкооборотный. Динамика машины достигается за счет передаточного числа трансмиссии. Кинематическая схема привода здесь сложнее, детали прочнее, а узлы крепче.
Рис. 10 Двухмассовый маховик
Двухмассовый маховик ДВС имеет сложную конструкцию:
- один диск (корпус) крепится на коленвал, имеет наружный венец для зацепления со стартером;
- второй зафиксирован на диске сцепления;
- между собой диски вращаются относительно друг друга на радиальном и упорном подшипниках;
- демпфирующие пружины так же находится между дисками в полимерном сепараторе, предотвращающем блокировку.
Рис. 11 Конструкция демпферного маховика
В момент запуска ДВС работает пакет с мягкой пружиной, в нормальном режиме работы двигателя включается в действие жесткая пружина. Для смазки деталей трения используется паста с сульфидом молибдена, закладывающаяся в маховик на весь эксплуатационный ресурс, составляющий около 150 000 км пробега машины. Причем, смазка не должна попадать на детали сцепления, с торцов дисков маховика она удаляется при ТО и осмотре.
Принцип работы
Одними из первых двухмассовые маховики получили автомобили с автоматической КПП. Для роботизированной коробки характерна быстрая и частая смена передач. С этим он хорошо справляется. Затем в силу своих преимуществ их стали устанавливать на автомобили с механикой.
Принцип работы довольно прост. Крутящий момент от коленвала передается на первичный диск, который отклоняет пружинную конструкцию внутри. Достигнув определенно уровня сжатия, крутящий момент затем передается на второй диск. Такая система гасит высокие колебания от двигателя, позволяя значительно снизить нагрузку на КПП.
На практике водителю важны не столько технические показатели и конструктивные особенности механизма, сколько удобство и комфорт вождения. Установка в автомобиль двухмассового маховика дает на практике следующие преимущества:
- Переключение передач становится более удобным и мягким.
- Инерционный момент при переключении уменьшается.
- Увеличивается ресурс ДВС и КПП.
- В картере сцепления достигается экономия пространства, что является важным преимуществом для компактных транспортных средств.
Несмотря на многочисленные преимущества, у него имеются и недостатки. Во-первых, стоимость достаточно высокая. Во-вторых, срок эксплуатации значительно ниже, чем у дисков сцепления других разновидностей. Такой недостаток обусловлен конструкцией и внутренней смазкой, которая в течение эксплуатации разрушается. Это единственные существенные недостатки, которые имеются у двухмассовых маховиков.
Несмотря на то, что ресурс эксплуатации детали не является неограниченным, при правильной езде ресурс оценивается в 350-400 тысяч километров.
Для этого следует придерживаться следующих рекомендаций эксплуатации:
- не перегружать автомобиль;
- не удерживать педаль сцепления в нажатом состоянии, например, при остановке на светофоре;
- нельзя бросать педаль сцепления при начале движения и переключении передач;
- не трогаться на повышенной передаче;
- не допускать длительной езды на низких оборотах, особенно на дизельных автомобилях. В этом режиме крутильные колебания коленвала очень высоки, идёт повышенный износ пружин демпферной системы.
По итогам можно сделать следующие выводы: ведущий диск является неотъемлемой частью системы управления автомобилем. В наше время наиболее перспективной считается двухмассовая система маховика, которая имеет весомые преимущества перед остальными видами. А при правильной эксплуатации автомобиля Вы не будете бояться поломок достаточно продолжительное время.
Эксплуатация маховика и возможные неисправности
По большему счету, маховик – один из самых надежных элементов двигателя. Чаще всего его рабочий ресурс идентичен ресурсу силового агрегата. В зависимости от материала и производителя данные детали отхаживают 350 тысяч километров и более.
Самая проблемная часть маховика – зубья на венце. Ресурс данного элемента напрямую зависит от исправности стартера. Зуб от частого использования стартера может сломаться или просто износиться. Если произошла подобная поломка, то можно купить новый венец и установить вместо старого. В этом случае весь диск нужно снять с двигателя, а после ремонта устанавливают обратно, только с использованием новых болтов.
Еще одной распространенной поломкой маховика является перегрев фрикционной поверхности. Обычно это происходит в процессе неправильной эксплуатации автомобиля, связанной с нарушением правил переключения передач (например, не до конца выжимается педаль сцепления).
Из-за перегрева диск может деформироваться или на нем могут появиться трещины. Одним из симптомов такой неисправности является постоянное биение сцепления в определенном диапазоне оборотов. Также это сопровождается сильной вибрацией. Если водитель сжег сцепление и его сразу заменили на новое, маховик нет необходимости менять.
Двухмассовые модели выходят из строя немного чаще, так как в их конструкции имеется больше дополнительных деталей. Может лопнуть пружина, произойти утечка смазочного материала или выйти из строя подшипник (это происходит крайне редко, но имеет место в данном перечне).
Еще одной причиной износа маховика является несвоевременная замена фрикционного диска сцепления. В этом случае заклепки будут царапать поверхность детали, последствия чего ни чем не устраняются, только заменой детали.
Манера вождения тоже может сказаться на ресурсе маховика. Например, если на длинной дистанции водитель ведет машину с пониженными оборотами, вибрация от агрегата усиливается, что может вывести из строя элементы крепления маховика. Некоторые автомобилисты заводят и глушат мотор, не выжимая педаль сцепления.
Обслуживание маховика отдельно не проводится. В основном эта процедура производится во время замены сцепления. В этом случае проводится визуальный осмотр детали. При отсутствии дефектов ничего не предпринимается. Если слышен скрежещущий звук, то обязательно нужно отбуксировать машину на СТО, чтобы износившийся фрикционный диск не поцарапал поверхность маховика.
Основные проблемы, требующие замены маховика
Проблемы с маховиком в основном связаны с неправильной эксплуатацией автомобиля. В частности, что может заставить вас изменить маховик:
Критический перегрев
появление трещин и износа на поверхности трения
перегрев или утечка масла внутри двухмассового маховика
разрушение его дуговых пружин и др.
Симптомы, предупреждающие о проблеме с маховиком
Проблема переключения
Когда вы пытаетесь переключить передачи, но вместо того, чтобы муфта адекватно реагировала, следующая передача не может пройти или пройти, а сразу возвращается к предыдущей, это, скорее всего, связано с изношенным маховиком. В этом случае вы услышите громкий шум, такой как шлифовка и трение.
Запах гари
Одним из основных симптомов изношенного маховика является запах гари, который можно почувствовать даже внутри автомобиля. Этот запах возникает при неисправности сцепления, выделяющего много тепла.
Вибрация при нажатии на педаль сцепления
Если вы начинаете ощущать вибрации при нажатии на педаль сцепления, это обычно является признаком износа пружинных подшипников маховика.
Сильный грохот при запуске холодного двигателя
Уточняем, что этот симптом характерен для двухмассовых маховиков. Когда амортизирующие пружины изношены и вы начинаете с холодного двигателя, вы услышите громкий грохочущий звук.
Это дребезжание обычно длится несколько минут после запуска автомобиля, после чего оно исчезает. Если вы начинаете слышать его все чаще и чаще утром, когда заводите автомобиль, это явный сигнал о том, что вам нужно обратить внимание на маховик.
Ремонт маховика
Через некоторое время шестерни попадают в зацеп, и двигатель запускается. Необходимо осмотреть венец маховика и шестерню бендикса, и в случае износа произвести замену. Ремонт можно сделать своими руками. Для этого необходимо достать маховик из автомобиля и с помощью молотка и зубила выбить венец. Если новый венец не надевается, его необходимо нагреть с помощью горелки или, даже лучше, электроплитки и, постукивая молотком, равномерно надеть на диск. Обратите внимание! Венец необходимо разогревать по всей поверхности и не очень сильно. Если разогреть докрасна, то это будет способствовать быстрому износу зубьев в местах разогрева. Иногда, если зубья не очень износились, венец с маховика снимают и одевают другой стороной. Для этого необходимо пометить несколькими метками диск и венец, чтобы, перевернув его, поставить на то же место. Это максимально сохранит балансировку маховика.
Как производится замена маховика
Замена маховика предполагает демонтаж детали. Выполняется этот этап по следующей схеме:
- Снимаем КПП.
- Демонтируем кожух маховика вместе ведомым и нажимным дисками.
- Фиксируем деталь с помощью отвертки, чтобы она не прокручивалась при отвинчивании болтов.
- Откручиваем шесть болтов, которыми крепится маховик (отворачивать болты следует в порядке крест-накрест, чтобы упростить выполнение работы).
- Снимаем маховик и опорную шайбу. Нужно запомнить, как расположен маховик относительно смотровой метки.
Основные этапы установки нового маховика:
- Устанавливая новую запчасть, следует обеспечить ее положение аналогичное тому, в котором находилась снятая деталь.
- Сборка всех сопряженных элементов выполняется в порядке, обратном разборке. Важно проследить за правильностью расположения кожуха маховика и соблюдать рекомендуемые автопроизводителем моменты затяжки болтов крепления (примерно 100 Н*м).
Затягивают крепежные болты на маховике крест-накрест. Кроме того, следует проверить, чтобы сама деталь стояла без перекосов.
После того, как маховик будет снят, нужно обеспечить стабильное положение коленвала, так как если он провернется, то это существенно усложнит сборку. Если же коленвал провернулся, вначале следует установить поршень 4-го цилиндра в верхнюю мертвую точку, а установку маховика выполнить в соответствии с меткой.
Видео на тему
Теория ДВС: Маховик
Как ВЫ убиваете Двухмассовый МАХОВИК вашего АВТО!!
Теория ДВС: Облегчённый маховик ВАЗ-21083 3.3 кг
Источники
- https://AvtoNov.com/%D1%87%D1%82%D0%BE-%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B5-%D0%BC%D0%B0%D1%85%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D0%BA-%D0%B2-%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D0%B5/
- https://AvtoTachki. com/chto-takoe-mahovik-dvigatelya-avtomobilya/
- https://seite1.ru/zapchasti/maxovik-i-vsechto-nuzhno-o-nem-znat/.html
- https://auto-gl.ru/naznachenie-mahovika/
- https://TechAutoPort.ru/dvigatel/mehanicheskaya-chast/mahovik-dvigatelya.html
- http://autoleek.ru/korobka-peredach/sceplenie/ustrojstvo-maxovika.html
- https://AvtoTachki.com/kak-rabotaet-mahovik/
- https://rad-star.ru/pressroom/articles/zamena-makhovika-u-avto/
Что такое маховик на автомобиле? — Car, Truck And Vehicle How To Guides
Маховик редко упоминается при обсуждении элементов трансмиссии, но это важный компонент связи между двигателем и колесами.
Маховик представляет собой большой диск, расположенный на конце коленчатого вала перед сцеплением. Он функционирует как устройство накопления энергии, которое поддерживает движение автомобиля, даже когда вы отпускаете газ. Он также сглаживает ускорение и замедление, чтобы сделать поездку более комфортной.
Что такое маховик автомобиля?
Маховик — это механическое устройство, которое используется для накопления энергии и обеспечения бесперебойной работы двигателя автомобиля. Обычно он сделан из металла и имеет большой вес, что помогает удерживать коленчатый вал двигателя на месте.
Маховик также помогает поглощать удары, возникающие при работе поршней. Это делает езду более плавной и предотвращает остановку двигателя.
Существует два типа маховиков: одноступенчатые и многоступенчатые. Одноступенчатые маховики обычно используются в двигателях меньшего размера, а многоступенчатые маховики — в двигателях большего размера.
Многоступенчатые маховики имеют более одного груза, прикрепленного к ним, что помогает равномерно распределять нагрузку и поддерживать плавную работу двигателя.
Как работает маховик?
Маховик крепится к коленчатому валу двигателя и помогает удерживать его на месте. Когда поршни срабатывают, они создают силу, которая пытается раскрутить коленчатый вал.
Маховик поглощает эту силу и предотвращает слишком быстрое вращение коленчатого вала. Это помогает поддерживать плавную работу двигателя и предотвращает его остановку.
Маховик также накапливает энергию, которую можно использовать для запуска двигателя. При выключении двигателя маховик продолжает вращаться. Эта сохраненная энергия может быть использована для запуска двигателя, когда он снова заводится.
Каковы преимущества маховика?
Маховик помогает поддерживать плавную работу двигателя, поглощая удары, возникающие при работе поршней. Это также помогает накапливать энергию, которую можно использовать для запуска двигателя. Маховики обычно сделаны из металла и имеют большой вес, что помогает удерживать коленчатый вал двигателя на месте.
Что произойдет, если маховик сломается?
Если маховик сломается, двигатель может заглохнуть. Двигатель не запустится, пока не будет заменен маховик.
Сломанный маховик также может привести к повреждению других частей двигателя. Важно, чтобы квалифицированный механик заменил сломанный маховик. Попытка заменить его самостоятельно может привести к дальнейшему повреждению двигателя вашего автомобиля.
Часто задаваемые вопросы
Все ли автомобили оснащены маховиками?
У большинства автомобилей есть маховики, но у некоторых их нет. Если в вашем автомобиле нет маховика, возможно, это старая модель или автомобиль класса люкс. Маховики не требуются для всех автомобилей, но они могут сделать вождение более плавным и эффективным.
Одинаковы ли дизельные и бензиновые маховики?
Нет, дизельные и бензиновые маховики не одинаковы. Они похожи тем, что оба используются для накопления энергии и обеспечения бесперебойной работы двигателя, но у них есть некоторые ключевые отличия.
Дизельные маховики, как правило, намного тяжелее бензиновых, поскольку они должны выдерживать более высокую степень сжатия дизельного двигателя. Дизельные двигатели также обычно работают на более низких скоростях, чем бензиновые, поэтому маховику не нужно вращаться так быстро.
Бензиновые маховики обычно легче и меньше, потому что им не нужно выдерживать такое сильное сжатие или скорость. Однако это не означает, что бензиновый маховик не будет работать с дизелем; это просто означает, что это может не сработать.
Опять же, всегда лучше проконсультироваться с профессионалом, прежде чем пытаться установить маховик на любой автомобиль.
Как долго служит маховик?
Маховик — это устройство, обеспечивающее плавную работу двигателя. Это одна из самых важных частей двигателя, и она может прослужить много лет, если за ней правильно ухаживать.
Однако существует ряд факторов, которые могут повлиять на срок службы маховика, и важно знать о них перед покупкой.
Первый фактор, который следует учитывать, — это тип двигателя, в котором будет использоваться маховик. Бензиновые двигатели, как правило, имеют более короткий срок службы, чем дизельные двигатели, поэтому, если вы планируете использовать маховик в бензиновом двигателе, вы можете подумать о покупке замены как можно раньше.
Другим фактором, который необходимо учитывать, является период использования маховика. Если вы собираетесь использовать свой двигатель только от случая к случаю, например, для лодки или автомобиля, который редко используется, то вам может сойти с рук маховик с более коротким сроком службы.
Однако, если вы планируете использовать двигатель для более частого использования, например, в грузовике или тракторе, вам необходимо приобрести маховик с более длительным сроком службы.
Наконец, среда, в которой будет использоваться маховик, также может повлиять на срок его службы. Например, если вы живете в районе с высокой влажностью, ваш маховик, скорее всего, будет подвергаться коррозии быстрее, чем в более сухом климате.
Учитывайте эти факторы при покупке маховика и обязательно задавайте продавцу любые вопросы о сроке службы маховика. При правильном уходе и обслуживании ваш маховик прослужит долгие годы.
Можно ли водить машину без маховика?
Если бы вы сняли маховик с автомобиля, он все еще мог бы работать, но было бы очень трудно запустить его и поддерживать его в рабочем состоянии. Двигатель хаотично набирал обороты и в конце концов глох.
Итак, хотя технически вы можете управлять автомобилем без маховика, мы бы не рекомендовали это!
Можно ли установить маховик на любую машину?
Ответить на этот вопрос немного сложнее, чем просто сказать да или нет. Хотя технически возможно установить маховик на любой автомобиль, будет ли он работать должным образом, зависит от ряда факторов. Важнейшим фактором является тип двигателя, который находится в автомобиле.
Маховики предназначены для работы с определенными типами двигателей, поэтому, если двигатель в автомобиле несовместим, он, скорее всего, будет работать некорректно (или вообще не будет работать).
Другие факторы, которые могут повлиять на правильную работу маховика, включают трансмиссию, сцепление и другие компоненты трансмиссии.
Если какой-либо из этих компонентов несовместим с маховиком, это может вызвать проблемы. Поэтому всегда лучше проконсультироваться с профессионалом, прежде чем пытаться установить маховик на любой автомобиль.
Какие инструменты нужны для замены маховика?
Если у вас нет доступа к механическому цеху и вам необходимо выполнить работу дома, вам понадобятся:
- Съемник маховика
- Приспособление для установки зубчатого венца
- Динамометрический ключ
- Циферблатный индикатор (дополнительно)
- Набор щупов (опция)
- Какое-то удерживающее устройство для коленчатого вала при работе с маховиком
- Loctite или другой фиксатор резьбы
- Противозадирный состав
Возможно, вам удастся обойтись без приспособления для установки зубчатого венца или динамометрического ключа, если вы будете осторожны, но это определенно не рекомендуется. То же самое касается циферблатного индикатора и щупов — они облегчат работу, но не являются строго необходимыми.
Как заменить маховик?
Если у вас есть все необходимые инструменты, начните со снятия старого маховика. Для этого сначала нужно снять нажимной диск сцепления. Обычно он удерживается шестью-восьмью болтами по периметру пластины.
После снятия нажимной пластины вы сможете увидеть маховик. Чтобы его снять, вам понадобится съемник маховика. Их можно арендовать в большинстве магазинов автозапчастей или купить примерно за 20-30 долларов.
После снятия старого маховика осмотрите его на наличие трещин или повреждений. Если он выглядит каким-либо образом поврежденным, вероятно, лучше просто купить новый. Если он выглядит хорошо, вы можете очистить его и использовать повторно.
Теперь пришло время установить новый маховик. Если вы повторно используете старый зубчатый венец, вам необходимо сначала установить его на новый маховик.
Для этого вкрутите болты вручную, пока они не будут затянуты от руки, а затем с помощью приспособления для установки зубчатого венца затяните их в соответствии со спецификацией. После того, как зубчатый венец установлен, можно поставить маховик на место.
Вверните болты вручную, пока они не будут затянуты от руки, затем с помощью динамометрического ключа затяните их в соответствии со спецификацией. Как только маховик будет затянут, дважды проверьте все болты, чтобы убедиться, что они все еще затянуты.
Сейчас самое время проверить центровку сцепления. Для этого поместите прижимную пластину на маховик и вкрутите болты вручную, пока они не будут затянуты вручную.
Затем с помощью циферблатного индикатора измерьте биение маховика. Он должен быть меньше 0,004″. Если это не так, вам нужно снять маховик и либо проложить его, либо получить новый.
Убедившись, что сцепление выровнено правильно, можно снять нажимной диск и установить новый выжимной подшипник. Обычно достаточно просто надеть его на вал и вернуть на место фиксирующий зажим.
Теперь, когда все на месте, можно приступать к сборке коробки передач. Начните с нанесения небольшого количества Loctite на резьбу болтов нажимной пластины, а затем ввинчивайте их вручную до тех пор, пока они не будут затянуты вручную.
Когда все болты будут на месте, используйте динамометрический ключ, чтобы затянуть их в соответствии со спецификацией.
Теперь пришло время переустановить стартер. Сначала нанесите небольшое количество противозадирного состава на резьбу болтов, а затем закрутите их вручную до упора. Как только все три болта будут на месте, используйте динамометрический ключ, чтобы затянуть их в соответствии со спецификацией.
Предполагая, что все остальное правильно установлено и отрегулировано, теперь вы сможете запустить двигатель и нормально двигаться.
Маховики вторичного рынка лучше стоковых?
На этот вопрос сложно ответить, потому что это зависит от того, что вы ищете. В целом, маховики вторичного рынка будут легче, чем стандартные маховики.
Это может быть полезно, если вы ищете улучшенное ускорение или экономию топлива. Тем не менее, более легкие маховики также могут привести к увеличению вибрации двигателя, поэтому вам нужно взвесить все за и против, прежде чем принимать решение.
Если у вас есть другие вопросы о маховиках или о том, как их заменить, не стесняйтесь оставлять комментарии ниже, и я сделаю все возможное, чтобы ответить на них.
Заключение
В заключение отметим, что маховик является важным компонентом двигателя автомобиля, который помогает накапливать энергию, а затем медленно ее высвобождать. Без маховика двигатель бы тоже не работал.
Существует два типа маховиков: одноступенчатые и многоступенчатые. Одноступенчатые маховики обычно используются в двигателях меньшего размера, а многоступенчатые маховики — в двигателях большего размера.
Маховик крепится к коленчатому валу двигателя и помогает удерживать его на месте. Когда поршни срабатывают, они создают силу, которая пытается раскрутить коленчатый вал. Маховик поглощает эту силу и предотвращает слишком быстрое вращение коленчатого вала.
Помогает поддерживать плавную работу двигателя и предотвращает его остановку. Если маховик сломается, двигатель может заглохнуть. Двигатель не запустится, пока не будет заменен маховик.
Сломанный маховик также может привести к повреждению других частей двигателя, поэтому важно, чтобы квалифицированный механик заменил сломанный маховик. Не у всех автомобилей есть маховики, но они являются важным компонентом двигателя автомобиля, если они есть.
Вот некоторые другие связанные темы, которые вы можете проверить:
Автомобиль дергается при переключении с заднего хода на передний: причины и способы устранения Разница?
Маховик | компонент машины | Британика
- Развлечения и поп-культура
- География и путешествия
- Здоровье и медицина
- Образ жизни и социальные вопросы
- Литература
- Философия и религия
- Политика, право и правительство
- Наука
- Спорт и отдых
- Технология
- Изобразительное искусство
- Всемирная история
- В этот день в истории
- Викторины
- подкаста
- Словарь
- Биографии
- Резюме
- Популярные вопросы
- Обзор недели
- Инфографика
- Демистификация
- Списки
- #WTFact
- Товарищи
- Галереи изображений
- Прожектор
- Форум
- Один хороший факт
- Развлечения и поп-культура
- География и путешествия
- Здоровье и медицина
- Образ жизни и социальные вопросы
- Литература
- Философия и религия
- Политика, право и правительство
- Наука
- Спорт и отдых
- Технология
- Изобразительное искусство
- Всемирная история
- Britannica объясняет
В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы. - Britannica Classics
Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica. - #WTFact Видео
В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти. - На этот раз в истории
В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории. - Demystified Videos
В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы.
- Студенческий портал
Britannica — это главный ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д. - Портал COVID-19
Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня. - 100 женщин
Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю.