Навигация: Главная Случайная страница Обратная связь ТОП Интересно знать Избранные Топ: Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении… Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному… Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений — деятельность метрологических служб, направленная на достижение… Интересное: Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны… Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным. Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов… Дисциплины: Автоматизация Антропология Археология Архитектура Аудит Биология Бухгалтерия Военная наука Генетика География Геология Демография Журналистика Зоология Иностранные языки Информатика Искусство История Кинематография Компьютеризация Кораблестроение Кулинария Культура Лексикология Лингвистика Литература Логика Маркетинг Математика Машиностроение Медицина Менеджмент Металлургия Метрология Механика Музыкология Науковедение Образование Охрана Труда Педагогика Политология Правоотношение Предпринимательство Приборостроение Программирование Производство Промышленность Психология Радиосвязь Религия Риторика Социология Спорт Стандартизация Статистика Строительство Теология Технологии Торговля Транспорт Фармакология Физика Физиология Философия Финансы Химия Хозяйство Черчение Экология Экономика Электроника Энергетика Юриспруденция |
⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 10Следующая ⇒ Схема распайки на рисунке 2 показывает как распайка работает, в то время как рисунок 3 показывает фактическую распайку в гитаре и может быть полезнее при пайке элементов.
До сих пор я рассматривал датчик в отдельности от всего остального. Как только Вы соедините датчик с чем-нибудь, образуется электрическая цепь, которая меняет характеристики датчика. Самая простая форма электрической цепи — датчик, непосредственно связанный с гнездом выхода (1) и усилителем, на котором регулируется громкость и тембр. В этой электрической цепи звук датчика определяет только сопротивление шнура, сопротивлением входа усилителя и, прежде всего, емкостью гитарного кабеля. Схема с потенциометром громкости (2,3) — другой пример простой электрической цепи, которая устраивает большое число гитаристов, которых изобилие всяких выключателей, датчиков и множество их комбинаций пугает своей сложностью и отвлекает от игры. Потенциометр громкости на гитаре позволяет исполнителю регулировать громкость звука, не бегая постоянно к усилителю. Кроме этого он также служит для согласования выхода гитары с входом усилителя, который очень чувствителен к разного рода отклонениям. Потенциометр громкости также оказывает влияние на звук датчика. Обычно, с синглами устанавливаются потенциометры сопротивлением 220к или 250к, а с хамбакерами 470к или 500к, но это — также вопрос вкуса. Потенциометры громкости не освобождены от неприятных побочных эффектов, хотя подвижный контакт потенциометра и имеет связь (через сопротивление потенциометра) с общим проводом, часть высоких частот срезается. Эта типичная особенность электрогитар — включение потенциометра громкости заставляет звук стать более глухим, вследствие того, что на высоту резонансного пика, который и делает звук ярким, помимо индуктивности датчика и емкости кабеля, влияет сопротивление потенциометра. Эта проблема среза высоких становится еще острее, когда потенциометр подключен неправильно (4). По мере уменьшения громкости, катушка все более и более заземляется, пока в конечном счете полностью не замыкается с общим проводом. Что при этом происходит с резонансным пиком объяснять я думаю не надо. Выходные гнезда Стандартное гнездо, используемое в электрогитарах — 6.35mm (1/4″). Поскольку этот тип гнезда также используется как входное гнездо в усилителе, оба штекера на концах стандартного гитарного кабеля одинаковы, чтобы не имело значения, какой из них включен в гитару, а какой в усилитель. Моно гнезда имеют два контакта (1), один из которых связан с корпусом, другой с контактным лепестком. Когда штекер включен в гнездо, его наконечник специальной формы вступает в контакт с контактным лепестком гнезда, в то время как другая часть вступает в контакт с корпусом (2). На открытых гнездах это хорошо видно. На изолированных, пластмассовых гнездах контакт, расположенный ближе к входу — общий. Некоторые гнезда также имеют дополнительные контакты, которые можно использовать в качестве выключателя (4). Они активизируются, когда вставлен штекер. Стерео гнезда и стерео штекеры имеют дополнительно третий контакт (3).
Типы потенциометров (5) Стандартный потенциометр (6) Стерео потенциометр: два подвижных контакта на две (7) Слайдер (продольный потенциометр): подвижный контакт перемещается по прямой линии по дорожке сопротивления. Этот тип не используется на электрогитарах. (8) Крепежные гайки (9) Потенциометр с более тонким движком. Правила схемотехники Общий провод – самый обычный элемент в электрических схемах. Электрическая схема позволяет изобразить схематически, для облегчения прочтения, соединения проводов и элементов, Элементы и в частности общий провод (11) изображаются символами, а проводники — линиями. Такое отображение земли особенно полезно для сложных электрических схем, иначе хитросплетение общих проводников сильно загромоздит схему. В реальной же распайке все общие контакты должны быть спаяны между собой и с общим контактом гнезда. Соединение проводников на электрической схеме представляется в виде жирной точки (12). Два провода, пересекающие друг друга без связи часто представляются двумя пересекающимися линиями без точки (13), а в американских схемах как на рисунке (14).
Громкость звука гитары (Volume) регулируется вручную при помощи переменного резистора с тремя выводами названного потенциометром. Два крайних вывода соединены с дорожкой сопротивления, а средний с подвижным контактом, который перемещается движком по дорожке сопротивления, таким образом изменяя сопротивление. Линейные потенциометры изменяют сопротивление равномерно: например, когда подвижный контакт находится в среднем положении, сопротивление равно половине общего сопротивления потенциометра. Аудио потенциометры, или логарифмические потенциометры, являются специальным типом потенциометров, в которых изменение сопротивления происходит по экспоненте. Представление резистора или потенциометра в электрический схеме разное. В Германии, в которой я живу, символ резистора по DIN — маленький прямоугольник; потенциометр представлен стрелкой поперек прямоугольника (DIN – немецкий промышленный стандарт). Американский стиль более наглядный, но также и более сложный для рисования. В этой книге я использую гибридное представление. Конденсаторы Конденсаторы образуют препятствие для прямого прохождения постоянного электрического тока, но позволяют свободно течь переменному току. Другая маркировка — три цифры, написанные на конденсаторе, первые две из них, обозначают емкость в пикофарадах (пФ), а третья цифра число нолей: «503» – 50 пФ + три ноля = 50000пФ = 50нФ = 0.050мкФ Переключатели Переключатели – устройства, которые размыкают-замыкают электрическую цепь механическими средствами. Они могут также использоваться, чтобы изменить направление прохождения сигнала. Переключатели делятся по числу выводов и положений. Самый простой тип переключателей – ON-OF Switch (вкл-выкл) (SPST = два вывода, два положения: включено – выключено, реализован в виде тумблера или кнопки). Рисунок (1) — обозначение на схеме выключателя. Переключатель ON-ON Switch (вкл-вкл) (SPDT = три вывода, два положения: включено-включено (2), средний контакт попеременно соединяется с одним из двух других. Таким образом сигнал может быть направлен по одному из двух путей. Переключатель ON-OF-ON Switch (вкл-выкл-вкл) три вывода, три положения (3), в среднем положение никакие контакты не замыкаются. Такой переключатель позволяет включить два конденсатора параллельно датчику. Переключатель ON-ON-ON Switch (вкл-вкл-вкл) является специальным типом переключателей, который работает как показано на рисунке 4. Три вывода, три положения. В среднем положении все выводы замкнуты. Многовыводной переключатель позволяет замыкать несколько контактов одновременно. Таким образом двухпозиционный (DPDT) переключатель (5) работает подобно двум выключателям SPDT (2), помещенным рядом и активизируемым одновременно, или трем выключателям SPDT с тремя выводами, активизированным одновременно. Если Вы не знаете как работает тот или иной переключатель, проверьте его омметром. Срез высоких частот, вызванный потенциометром громкости может быть уменьшен, применением конденсатора (1). Подходящая емкость подбирается экспериментальным путем. Типичная емкость конденсатора 0.01мкФ. Поскольку ток всегда выбирает путь наименьшего сопротивления, более высокие частоты сигнала будут проходить через конденсатор без потерь. Это — лучший способ устранить проблему потери ВЧ на потенциометре. Для хамбакеров соединенных с потенциометром сопротивлением 500к наилучшем является применение конденсатора емкостью 0,001мкФ и резистора сопротивлением 150к подключенных параллельно (2), а параллельно подключенный датчик, нагруженный при таком подключении сопротивлением приблизительно в 300к, выдает звук, сбалансированный по всему диапазону регулировки. С синглами и потенциометрами сопротивлением 250к применяют конденсатор емкостью 0.0025мкФ и резистор 220к, которые позволяют передавать тембр звука без изменения на малой громкости. (Я бы не советовал применять описанные тонкомпенсирующие цепочки (рис. 1 и 2), практика показывает, что при активной игре с регулятором громкости они очень сильно мешают) Конденсаторы для регулировки тембра. (3) Меньшее сопротивление потенциометра по сравнению с конденсатором ведет к тому, что часть высоких частот сигнала гитары уходит в землю, не достигая выхода. Большинство музыкантов выкручивают потенциометры тембра на минимум, что бы высокие частоты меньше срезались, не позволяя звуку становиться глухим. В качестве регулятора тембра рекомендуется использовать логарифмический потенциометр.(несмотря на рекомендации автора подавляюще большинство производителей ставят на тембр линейные потенциометры – может, они просто статью не читали;-)) Для регулировки тембра обычно применяются конденсаторы с емкостями 0.047мкФ или 0.05мкФ (47нФ и 50нФ соответственно) для синглов и 0.02мкФ (20нФ) для хамбакеров, но конечно можете поэкспериментировать с различными емкостями. Если ваш регулятор тембра представляет собой потенциометр со встроенным переключателем (кнопка ON-ON), Вы можете переключаться между двумя конденсаторами различной емкости (4). Больше вариантов тембра можно получить применением кругового переключателя (галетника) с припаянными к нему конденсаторами разной емкости и подключаемые параллельно к датчику (5). Такой способ позволяет изменять резонансную частоту датчика, получая большее разнообразие звуков. Эксперименты с конденсаторами различных емкостей между 0.0005мкФ (0.5нФ или 500пФ) и 0,010мФ (10нФ) — позволит Вам узнать различия в тембрах. Конденсатор большей емкости, включенный параллельно срежет больше ВЧ и сделает звук более низкочастотным чем конденсатор с меньшей емкости. Если круговой переключатель выдает щелчки при переключении, присоедините параллельно каждому конденсатору резистор номиналом 10М. Вы можете купить готовые круговые переключатели со встроенными конденсаторами (6) для большинства датчиков и гитар у немецкогоэксперта гитарной электроники Гельмута Лемме (см. адреса поставщиков). (ещё одна на мой взгляд бестолковая идея, видимо у господина Гельмута Лемме обнаружился излишек галетников, которые срочно нужно продать). Дальнейшие эксперименты могут состоять в соединении резистора с конденсатором последовательно (6-8к) или параллельно (100-150к). Этот резистор должен урезать резонансные пики, которые являются слишком высокими и сделать звук более теплым. Хамбакер состоит из двух идентичных катушек, которые обычно соединяются последовательно, начала обмоток соединяются между собой (т.н. средняя точка), а концы образуют выводы. Один из этих выводов часто соединяется с металлической опорной пластиной (1), обеспечивая таким образом экран для датчика. В этом случае надо знать точно какой из выводов хамбакера связан с экраном. Обычно достаточно двух выводов, но можно получить больше вариантов звука, если экран соединен с отдельным третьим выводом (2). Максимальное количество свободы для коммутации катушек в хамбакере дают пять выводов (3) (четыре провода от катушек (два начала, два конца) плюс провод земли). Можно также превратить хамбакер в сингл, разделяя его катушки переключателем (4). Такая схема даст типичный звук сингла, но конечно эффект шумоподавления будет потерян. Вместо того, чтобы использовать переключатель можно включить в схему параллельно одной из катушек размыкающий потенциометр (5). Чтобы сделать его, вскройте потенциометр и ножом проточите дорожку сопротивления ближе к одному из выводов. При этом в начале такого потенциометра датчик будет работать как чистый хамбакер. Затем поворачивая движок потенциометра подвижный контакт восстановит соединение с другим выводом, и к концу хамбакер плавно перейдет в режим сингла. Соединение двух катушек хамбакера параллельно даст новые варианты тембра с сохранением эффекта шумоподавления. Это возможно посредством DPDT (двухпопозиционного, сдвоенного) переключателя (6). Такая параллельная связь даст более яркий звук, но сделает меньше выход.
⇐ Предыдущая12345678910Следующая ⇒ Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции… Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)… Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций… Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства. .. |
Модифицирование гитары. Часть вторая — электроника: andrew_kul — LiveJournal
В прошлый раз я описал разные варианты получения другого звука с помощью звукоснимателей. В этот раз опишу модификации темброблока.Потенциометры
Что такое потенциометр? Это переменный резистор. Электроника устроена так, что когда мы «убираем» громкость – часть сигнала идет на «землю», а оставшаяся часть – в усилитель. Происхождение потенциометра на звук не влияет, а вот их параметры очень даже. И меняя номиналы потенциометров, можно добиться разного звука.
Потенциометры тоже не идеальны. И даже когда они выкручены на максимум, часть сигнала все равно уходит на «землю», из-за чего появляются потери мощности и высоких частот. Потери не очень большие, но тем не менее, слышимые. Поэтому, чем больше сопротивление потенциометра – тем меньше потери. На синглы обычно ставят потенциометры номиналом 250 кОм, на хамбакеры – 500 кОм, поскольку хамбакеры звучат мутнее и высокие частоты там изначально меньше, чем у синглов. Более яркий звук получится при использовании потенциометров номиналом 1 Мом.
Сохраняя верха
Однако увеличение номинала потенциометра не решает проблему потери верхов при уменьшении громкости гитары. А решение проблемы достаточно дешевое и простое, и продается в любом магазине радиодеталей. Достаточно лишь вставить 0,001 мкф конденсатор на два контакта потенциометра громкости и все верхние частоты сохранятся в первозданном виде. Здесь есть один нюанс – для нормальной реализации необходим логарифмический потенциометр. С линейным изменение громкости будет резким и ступенчатым. Кстати, именно благодаря этому старые Fender Telecaster такие звонкие на любом уровне громкости.
Уходя на глубину
Из предыдущего понятно, что конденсатор проводит высокие частоты. Собственно, регулировка тона – это конденсатор и резистор. Обычно на гитары ставят конденсаторы номиналом 0,022 или 0,047 мкф, но можно ставить в принципе любой. Чем больше номинал конденсатора, тем больше высоких утечет в «землю» и тем мутнее будет звук. Хотя, ставить больше 0.1 мкф смысла не имеет, но можно и попробовать.
Varitone
Одно из интереснейших устройств, которое применялось на некоторых полуакустических Gibson ES, в том числе и на модели B.B.King Lucille и некоторых Blueshawk. К сожалению, я не нашел ни одного точного описания конструкции этой штуки, поскольку в интернете много разного рода мусора на эту тему. К еще большему сожалению, мне не удалось поиграть ни на одной гитаре с этой штукой. Однако из всевозможных описаний и видео понятно, что Varitone «отрезает» определенные частоты из сигнала. Состоит из позиционного переключателя и конденсаторов. Обо всем по порядку.
Простой варитон, каким его рисуют в интернете, являет собой обычную связку конденсаторов, спаянных с позиционником. При выборе позиции сигнал направляется в определенный конденсатор и потом на потенциометр тона. Фактически, это дает возможность выбрать, через какой конденсатор играть и насколько глубокий будет тембр. Подобная штука была реализована в гитарах Gretsch в виде тумблера на три позиции.
Более интересна конструкция оригинального Varitone от Gibson. Он дает возможность именно «вырезать» частоты, меняя звук в корне. С такой штукой не нужно больше ничего практически, никакого эквалайзера или отсечек – все звуки уже под рукой.
Killswitch
Обычный выключатель. Простой двухпозиционный переключатель или кнопка, полностью выключающая сигнал. Можно и в музыке использовать – Buckethead постоянно пользуется такой штучкой.
Встроенный бустер
Вместо того, чтобы заморачиваться с примочками-грелками, почему бы не встроить бустер в гитару? Есть активные бустеры, работающие от батареек, которые увеличат выходной сигнал гитары и раскачают усилок.
Мало кто знает, что бустер может быть и пассивным, и что на него не нужно тратить много денег. Чтобы получить самый настоящий перегруз с самой гитары, достаточно купить в магазине… два диода. Если их правильно соединить, то они будут давать перегруженный сигнал, а если сделать еще и регулировку – то никакие грелки не нужны, и поднимать выходной сигнал можно одним-единственным выключателем.
Оно продается в магазинах даже, правда не в наших. Называется Black Ice и являет собой несколько диодов в одном маленьком корпусе. При разном их соединении можно добиться разного звука. Но оно слишком дорого стоит – купить обычные диоды куда дешевле.
День независимости
Любители включать два датчика одновременно на гитарах с раздельными регулировками громкости знают, что если выкрутить одну громкость в ноль, звук исчезнет совсем. Тем не менее, проблема решается простой перестановкой проводов на потенциометре, как на схеме. После этого при выкручивании в ноль громкости будет отключен только конкретный датчик. Честно говоря, я не знаю в чем тут магия, но это работает.
Правда, есть и побочный эффект. Дело в том, что при таком подключении два датчика будут работать всегда, но на крайне минимальной громкости — на такой, что второго датчика даже слышно не будет.
Активная электроника: эквалайзеры, преампы и т.д.
Нанотехнологии позволяют встраивать в гитару любую электронную хрень, какую только захочет пользователь. Весь педалборд таким образом можно уместить в корпусе одной гитары, вот только нужно ли оно?
Потенциометр— Почему я должен использовать логарифмический потенциометр для аудиоприложений?
Что означает, что человеческое ухо нелинейно?
В этом контексте, если бы человеческое ухо было линейным, звуковая волна с вдвое большей мощностью, чем другая, звучала бы вдвое громче.
Однако дело в том, что звуковая волна должна иметь в 10 раз большую мощность, чем другая , чтобы звучать вдвое громче.
Как логарифмические изменения сопротивления электролизера связаны со звуковыми волнами а как устроено человеческое ухо?
Предположим, что потенциометр ( регулятор громкости ) изменяет мощность сигнала, подаваемого на громкоговоритель, и предположим, что усилитель может производить максимум 100 Вт.
Предположим, что потенциометр линейный, регулятор равномерно размечен от 1 до 100, и мы начинаем с регулятора, установленного на 100 — на громкоговоритель передается мощность 100 Вт.
Чтобы уменьшить вдвое громкость, мы уменьшили бы выходную мощность до 10 Вт , что потребовало бы поворота регулятора громкости на 90% против часовой стрелки до отметки «10» .
Чтобы снова вдвое уменьшить громкость , нам понадобится всего 1 Вт , что потребует поворота регулятора громкости на отметку «1» .
Для уменьшите вдвое громкость еще раз, мы бы хотели всего 0,1 Вт и… вы видите проблему?
Если бы, однако, потенциометр был логарифмическим, расстояние на ручке между 0,1W и 1W, 1W и 10W, 10W и 100W было бы одинаковым . Если бы было десять меток, равномерно распределенных, у нас было бы что-то вроде:
0, 1мм, 10мм 100мм, 1мВт, 10мВт, 100мВт, 1Вт, 10Вт, 100Вт
Итак, мы переходим от отсутствия звука к едва слышимому, вдвое больше, вдвое больше, вдвое больше, вдвое больше и т. д…
Это дополнение отвечает на вопрос, поднятый в довольно длинной ветке комментариев. Согласно @BenVoigt, предложенный выше гипотетический аттенюатор , а не , равномерно регулирует уровень звука.
@Alfred: я повторю свой предыдущий комментарий, так как вы явно приукрасили над ним: «ваш циферблат имеет «громкость 1, 2, 4, 8, 16, 32… 1024″ в качестве равноотстоящие галочки. Один щелчок внизу — изменение 1 единица громкости. Один щелчок вверху — изменение громкости 512 единицы.» 1 и 512 — совершенно разные изменения.
Поскольку я не смог убедить Бена в его ошибке, а Бен не смог убедить меня в моей в ветке комментариев, я хотел бы рассмотреть этот спор в этом приложении.
Согласно этому источнику едва заметная разница в интенсивности звука составляет около 1 дБ:
около 1 децибела — едва заметная разница (JND) в звуке интенсивность для нормального человеческого уха.
Если интенсивность звука изменится на 1 дБ, мы просто заметим изменение громкости.
Таким образом, если бы наш гипотетический ступенчатый аттенюатор регулировал затухание с шагом 1 дБ, регулировка регулятора на 1 шаг сделала бы звук лишь заметно громче или тише для человеческого уха.
Другими словами, этот аттенюатор будет плавно регулировать громкость звука с едва заметными приращениями во всем диапазоне.
Итак, вместо 10 равноотстоящих шагов, как я дал выше, представьте себе 100 равноотстоящих шагов на элементе управления. 9{10} = 10\$ до 10 Вт. Настройка регулятора по часовой стрелке еще на 10 ступеней увеличила бы мощность еще в 10 раз до 100 Вт.
Но он отличается от предыдущего аттенюатора только разрешением, т.е. мы только увеличили количество (равномерно расположенных) меток между исходными метками.
Также в ветке задавался вопросом, является ли это логарифмическим аттенюатором.
Я прямо сказал, что отношения, которые вы описываете, нелинейны и не логарифмический, это мощность. 9y\$, если горшок логарифмический, обязательно подразумевается связанная степенная (или экспоненциальная) связь.
Дело в том, что мы можем сказать, что в приведенном выше аттенюаторе количество шагов, необходимых для изменения мощности в некотором коэффициенте, пропорционально логарифму этого коэффициента.
Например, чтобы изменить мощность в 5 раз, например, увеличить мощность с 1 Вт до 5 Вт, необходимо повернуть регулятор
$$10 \log(5) \приблизительно 7$$
7 шагов.
Итак, количество шагов (или изменение угла горшка) является логарифмической степенью.
2-е дополнение для дальнейших комментариев.
Согласно @BenVoigt, приведенные здесь ответы вводят в заблуждение или просто неверны:
Но у меня складывается общее впечатление от прочтения любого из этих ответов что логарифмическое сопротивление инвертирует биологический ответ, и затем присмотритесь к описанной математике и поймите, что это неправда.
Я хочу продемонстрировать, что логарифмический горшок является желаемым, но не потому, что он инвертирует биологическую реакцию (я не думаю, что кто-то утверждал это, и это не является желаемым, как я покажу ниже). 9{n/10}$$
Таким образом, для каждого шага громкость увеличивается в 1,0718 раза… или уменьшается в 0,93303 раза…
Но это то, что мы хотим . Мы не хотим, чтобы громкость увеличивалась на фиксированную величину каждый шаг, мы хотим, чтобы относительная громкость увеличивалась на фиксированную величину каждый шаг.
Таким образом, необходим логарифмический аттенюатор. Компоненты
— В чем разница между линейными и аудио конусами и почему меня это должно волновать?
спросил
Изменено 8 месяцев назад
Просмотрено 28 тысяч раз
\$\начало группы\$
Я запасаюсь различными потенциометрами, чтобы иметь их под рукой для своих аудиопроектов, и пытаюсь придумать, что купить.
Видно, что проекты, над которыми я работаю, требуют либо линейных, либо звуковых конусов. Я знаю разницу между линейным и логарифмическим, но как аудио тейпер вписывается в микс?
Вот что я исследовал до сих пор:
- Ни на одной схеме или в списке деталей нет ОБА линейного и аудио.
- Глядя на листы спецификаций горшков Bourns, кажется, что они и используют синонимы линейной и звуковой конусности, но у них разные номера деталей.
- Такие сайты, как mouser и digikey, часто имеют, скажем, 10-килобайтный линейный и 10-килобайтный журнал, но не имеют 10-килобайтного аудио в поиске. Однако, когда я ищу по номеру детали Bourns звуковую конусность, эта часть описывается mouser как линейная конусность.
- Многие аудиофорумы, которые я троллил, говорят о кастрюлях как о либо аудио, либо линейный, но они не кажутся синонимами в обсуждениях.
Видишь, почему я запутался?
Итак, раз и навсегда. .. может ли кто-нибудь объяснить мне разницу между линейным и звуковым тейпером? Мне также интересно знать, как решить, что выбрать для конкретного приложения, и если они достаточно различны, чтобы иметь разные области применения, какие типы интересных и неожиданных результатов я получу, если заменю одно на другое?
- аудио
- компоненты
- потенциометр
- линейный
- выбор компонентов
\$\конечная группа\$
1
\$\начало группы\$
Некоторые вращающиеся потенциометры в линейном, аудио и обратном аудио (где аудио = логарифмическая конусность)
На самом деле это «квази»-логарифмическая шкала, а не точный логарифм.
Обратите внимание на быстрый переход от двух разных линейных наклонов. что дает вам большую чувствительность в более широком диапазоне аудиовходов, а не очевидный эффект от выключения до включения при использовании линейного потенциометра. Если настроить звуковое оборудование в диапазоне 30 дБ, это может произойти в первых 5% линейного потенциометра.
Например,
Многие опции могут быть выбраны при заказе.
Горшки Precision Log будут намного дороже, чем
\$\конечная группа\$
2
\$\начало группы\$
Очень просто, с линейным конусом, если вы повернете горшок наполовину, сопротивление, измеренное с каждой стороны, будет одинаковым. С логарифмическим (также известным как «аудио») конусом это не так; сопротивление следует логарифмической прогрессии.
Логарифмическая конусность используется, потому что она дает более естественную прогрессию при использовании для регулировки громкости.
\$\конечная группа\$
\$\начало группы\$
Разница между звуком и конусностью заключается в том, что если вы хотите использовать потенциометр с линейным конусом, он должен обеспечить настройку устройства или подачу на устройство. Звуковой конус — это регулятор громкости или регулятор низких или высоких частот и т. д. В усилителе Fender элемент управления, который обеспечивает регулировку баланса, представляет собой линейный конус, поскольку он регулирует сопротивление между сетками экрана. Идея использовать два элемента управления — хорошая идея, и я рекомендую этот процесс. Просто помните, если вы делаете какие-либо моды, внимательно проверяйте свою работу и проверяйте напряжение, чтобы убедиться, что все в порядке
\$\конечная группа\$
5
\$\начало группы\$
«Audio Taper» не имеет строгого определения, поскольку определяется конкретным производителем. По сути, это логарифмический конус, но модифицированный для повышения чувствительности в районе точки «0 дБ». например, для линейного фейдера. Для конкретных конусов я предлагаю связаться с производителями, которые делают горшки специально для аудиоприложений, например, P&G (Curtiss Wright), ALPS, TKD 9.