Как правильно использовать литий-ионные аккумуляторы в технике и инструменте? — Worx Tools Russia
Каталог товаров
Во всей нашей аккумуляторной технике мы используем литий-ионные аккумуляторы. По сравнению с никель-металл-гидридными аккумуляторами, они проще в использовании и более надежны. В литий-ионных аккумуляторах отсутствует «эффект памяти», они просты в уходе и при использовании, легко переносят большие нагрузки, при этом не теряя свою работоспособность. Также литий-ионные аккумуляторы не выводятся из строя при долгом хранении, если соблюдены правильные условия.
Несмотря на эти преимущества, все равно стоит придерживаться нескольких простых правил использования, чтобы продлить жизнь вашему аккумулятору, а также увеличить время работы инструмента без подзарядки.
Избегайте полного разряда аккумулятора
Если вы видите, что в аккумуляторе осталось слишком мало заряда, рекомендуем не дожидаться его полного разряда и ставить аккумулятор на зарядку. Вы можете не ждать, пока аккумулятор будет заряжен, а использовать запасной. Для всей аккумуляторной техники WORX используется универсальный аккумулятор PowerShare мощностью 20 V. У литий-ионных аккумуляторов нет «эффекта памяти», и вам не надо беспокоиться за то, что он «привыкнет» работать только на 60%. А вот как раз частая полная разрядка аккумулятора уменьшит срок его службы. Чтобы не допустить этого, чаще ставьте аккумулятор на зарядку. В наших аккумуляторах WORX PowerShare встроена плата-контроллер, защищающая аккумулятор от перезаряда. Она автоматически отключает питание при достижении нужного количества заряда.
Полностью разряжайте аккумулятор раз в 3 месяца
Как и полная разрядка аккумулятора, так и постоянное поддержание полного заряда батареи сказывается на сроке ее службы. Как правило, при частом использовании инструмента процесс зарядки аккумулятора становится непостоянным, что также снижает его работоспособность. Это случается из-за использования разных источников питания или ненормированной нагрузки на аккумулятор. Для профилактики, рекомендуется примерно раз в три месяца разряжать аккумулятор до его полного выключения, а затем заряжать до 100% и после продержать на зарядке 8-12 часов. Это помогает привести аккумулятор в «тонус» и не позволяет уменьшаться уровню емкости батареи.
Не храните аккумулятор полностью разряженным или заряженным долгое время
Если вы редко пользуетесь аккумуляторным инструментом или в течении долгого времени сам аккумулятор не востребован, рекомендуется не оставлять батарею полностью разряженной или заряженной на 100%. Оптимальный уровень зарядки батареи для долгого хранения без использования – примерно 30-50%. Полностью заряженный аккумулятор со временем потеряет уровень ёмкости.
Оберегайте ваш аккумулятор от высоких температур и влаги
Литий-ионные аккумуляторы крайне чувствительны к высоким температурам – это быстро выводит их из строя. Из-за высоких температур аккумулятор теряет свою мощность и его уровень емкости становится гораздо ниже. Во время зарядки аккумулятора не оставляйте его на солнце, вблизи раскаленных или отопительных приборов. Максимальные температуры, при которых возможно безопасное использование литий-ионных аккумуляторов – от –20°C до +50°C. Также аккумуляторы портятся из-за хранения их во влажных местах: влага негативно воздействует на батарею и её внутренние составляющие, что может вывести аккумулятор из строя. Поэтому рекомендуется оберегать батареи от чрезмерной влаги.
Если вы будете следовать этим простым советам, то не только продлите жизнь вашему аккумулятору, но и увеличите время работы инструмента без подзарядки. Необходимо помнить о главных особенностях литий ионных аккумуляторов и не допускать отсновных ошибок использования:
- Использование инструмента до полного разряда аккумулятора
- Высокие температуры и влажность
- Неправильное хранение аккумулятора
Вернуться к списку
Купить в один клик
Заполните данные для заказа
Я согласен на обработку персональных данных.*
Купить в один клик
Закрыть окно
Запросить стоимость товара
Загрузка товара
Заполните данные для запроса цены
Я согласен на обработку персональных данных.*
Запросить ценуЗакрыть окно
Публикации в СМИ ООО “Рэнера”
1. Литий-ионные батареи пожаро- и взрывоопасны
Данный миф обязан своим появлением нескольким широко растиражированным СМИ случаям возгорания различных устройств с литий-ионными аккумуляторами.
К счастью, технический прогресс не стоит на месте, и литий-ионные аккумуляторы становятся безопаснее. Этому способствуют как изменения в химическом составе аккумуляторов, так и развитие систем контроля и управления батареей.
Основной причиной возгорания литий-ионных аккумуляторов первого поколения было наличие в их составе металлического лития в качестве материала анода. На таком аноде в процессе многократных циклов зарядки/разрядки возникали пространственные образования (дендриты), которые прорастали, подобно деревьям, от анода к катоду и прокалывали сепаратор, что приводило к замыканию электродов и, как следствие, выходу аккумулятора из строя, а в редких случаях – к возгоранию или взрыву. Похожие процессы происходили внутри аккумуляторов на основе оксида кобальта, но возникали они лишь в случае нарушения условия эксплуатации – при перезарядке ячеек.
Усовершенствование литий-ионных аккумуляторов продолжается и по сей день. Например, некоторые современные виды литий-ионных аккумуляторов не подвержены возгоранию и взрыву даже будучи проткнуты насквозь металлическим предметом. Такое повреждение считается самым «жёстким» краш-тестом для аккумуляторов, так как оно приводит к короткому замыканию внутри ячейки.
2. Литий-ионные батареи дороже свинцово-кислотных
Данное утверждение хоть и не является мифом, но не до конца правдиво. Действительно, на данном этапе развития технологий капитальные затраты на приобретение систем накопления энергии с литий-ионными батареями могут в 2-4 раза превышать капитальные затраты на приобретение тех же систем со свинцово-кислотными батареями.
Однако, как показывают результаты опытной эксплуатации и расчётов, проведённых на экономических моделях, совокупная стоимость владения систем хранения энергии с литий-ионными батареями ниже, чем у тех же систем со свинцово-кислотными батареями. Данный эффект достигается за счёт следующих преимуществ литий-ионных батарей перед свинцово-кислотными:
• более редкая замена аккумуляторов: срок службы до 20 лет против 2-6 лет у свинцово-кислотных;
• более высокая плотность энергии: до 300 Вт×ч/кг против 50 Вт×ч/кг у свинцово-кислотных;
• как следствие высокой плотности энергии, меньше занимаемая площадь и масса готового решения;
• отсутствие эффекта памяти;
• высокая скорость зарядки с меньшими потерями: до 1-2 часов с КПД 93% против 4-10 часов с КПД 64% у свинцово-кислотных батарей;
• продвинутые возможности мониторинга и управления батареей.
Помимо этого, следует помнить, что удельная стоимость кВтч энергии, запасаемой литий-ионными батареями, ежегодно снижается. Это делает технологию более доступной, позволяя создавать на её основе более безопасные, надёжные и удобные в эксплуатации системы накопления энергии.
3. Литий-ионные батареи не работают на холоде
Этот миф, как и миф об пожаро- и взрывоопасности литий-ионных аккумуляторов, пришёл из области мобильной техники. Все помнят времена, когда телефоны на сильном морозе очень быстро теряли свой заряд. Действительно, отдельная ячейка аккумулятора подвержена воздействию отрицательных температур, т.к. при температурах ниже 0 градусов Цельсия отдаваемая ёмкость может уменьшаться на величину до 20-40%.
Очевидно, что одно из основных требований к батареям портативной техники – это её компактность и низкий вес. Телефоны и прочая техника становятся меньше и легче с каждым поколением, а их энергопотребление как минимум не снижается. Данная особенность применения литий-ионных аккумуляторов не позволяет оборудовать их системой термостатирования, необходимой для защиты батареи от температурных воздействий окружающей среды.
Совсем по-другому дело обстоит в технике покрупнее: электротранспорте и стационарных системах накопления энергии. Размеры и масса батарей в такой технике играют не последнюю роль, но всё же увеличенные размеры своей техники позволяют укомплектовать батарею вышеупомянутой системой термостатирования, жертвуя частью производительности ради универсальности применения. Система термостатирования предназначена для поддержания в батарейном отсеке оптимальной температуры для литий-ионных аккумуляторов – от 0 до 25 градусов Цельсия. Системы термостатирования могут быть представлены в виде системы охлаждения, системы нагрева или комбинации этих систем.
Доказательством эффективности работы вне зависимости от погодных условий современных литий-ионных батарей служит непрекращающийся рост продаж электромобилей, в том числе в северных странах – Норвегии, Дании, Финляндии. Также современные стационарные системы на основе литий-ионных батарей обеспечивают бесперебойное питание вне зависимости от погодных условий в самых разных уголках России – от крайнего севера до жаркого юга.
Современные литий-ионные батареи – это не просто аккумуляторная ячейка, а целый комплекс обеспечения эффективного и безопасного использования запасённой электрической энергии. Литий-ионные батареи нашего времени при правильном устройстве системы способны работать в любых погодных условиях – от минус 60 до 50 градусов Цельсия. Именно комплексные решения в одном корпусе делают литий-ионные батареи технологией будущего.
Литий-ионная батарея сжигает топливо для бытовых нужд
Энергия
Домовладельцы обеспокоены воспламенением литий-ионных аккумуляторов в их домах из-за дефектов аккумуляторов и перегрева
Литий-ионные аккумуляторы питают целый ряд предметов домашнего обихода и микромобильных устройств, но теперь они подпитывают беспокойство домохозяйств.
Исследователи из Исследовательского института пожарной безопасности (FSRI) Underwriters Laboratories сообщили Fox News, что их команды усердно изучают возгорания, вызванные литий-ионными батареями.
«Мы провели серию экспериментов, чтобы выяснить, насколько быстро могут распространяться эти пожары и какое влияние они оказывают на выживаемость пассажиров, а также на безопасность работы пожарной службы», — сказал Стив Кербер, исполнительный директор. UL’s FSRI. «Мы хотим убедиться, что наше исследование получило широкое распространение, чтобы люди знали, как безопасно жить с батареями».
Литий-ионный аккумулятор во время испытания гвоздем в рамках демонстрации в контейнере на территории противопожарной компании Stöbich. (Свен Пфертнер/альянс фото через Getty Images/Getty Images)
Литий-ионные батареи воспламеняются из-за дефектов батареи или перегрева, объяснил Кербер. Осложнения создают «неостановимую химическую реакцию», известную как тепловой разгон.
«Когда это происходит, остановить невозможно, поэтому невероятно важно, чтобы люди ушли как можно быстрее», — сказал Кербер. «Представьте, что батарея соприкасается с пятью батареями вокруг нее. Поэтому, когда одна из них перегревается и выходит из строя, она нагревает пять, которые соприкасаются с ней».
АГЕНТСТВО США ОТКРЫВАЕТ РАССЛЕДОВАНИЕ АККУМУЛЯТОРОВ ДЛЯ ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Ведение учета пожаров, связанных с литий-ионными батареями, различается в зависимости от пожарных подразделений, но по состоянию на 15 февраля в стране было зарегистрировано не менее 42 возгораний литий-ионных батарей. По словам представителя FDNY, в Нью-Йорке их было 24, один из которых закончился смертельным исходом.
Последний случай произошел в районе Бушвик в Бруклине ранним утром в День святого Валентина. По данным пожарных, два человека получили ранения, в том числе 67-летняя женщина в критическом состоянии.0003
26 апреля 2022 года, Саксония, Цвиккау: литий-ионный аккумулятор ID.4 на заводе Volkswagen в Цвиккау. (Jan Woitas/picture Alliance через Getty Images/Getty Images)
Во время пресс-брифинга комиссар пожарной охраны Нью-Йорка Лаура Кавана заявила, что пожар был вызван «электровелосипедами и литий-ионными батареями», добавив, что «несколькими устройствами были обнаружены на месте».
Еще 10 февраля Кавана написал письмо в Комиссию по безопасности потребительских товаров (CPSC), умоляя агентство разработать дополнительные правила для производства аккумуляторов
Кавана также предложил запретить «универсальные» зарядные устройства для аккумуляторов, чтобы продукты производителей микромобильных устройств работали только с утвержденными аккумуляторами.
По данным CPSC, с начала 2021 года до конца ноября 2022 года агентство получило сообщения как минимум о 208 пожарах или случаях перегрева, связанных с электронными скутерами, электронными велосипедами или ховербордами, 19 из которых закончились смертельным исходом.
Кристи Карлтон из Колорадо испытала на себе опасность литий-ионных аккумуляторов в начале этого месяца после того, как в их доме загорелся ховерборд ее сына.
Карлтон сказала Fox News, что она была дома во время инцидента: «Я вышла на улицу и еще не звонила в 911, потому что потушила пламя — и я снимала это на видео, [ ховерборд] снова взорвался, а затем снова взорвался».
«Мне никогда не приходило в голову, когда мы купили для него этот [ховерборд], и я просто призываю к крайней осторожности, потому что я чувствую, что купила своему сыну бомбу на день рождения», — добавила она.
Литий-ионный аккумулятор во время испытания гвоздем в рамках демонстрации в контейнере на территории противопожарной компании Stöbich. (Свен Пфертнер/альянс фото через Getty Images/Getty Images)
Пожарные, расположенные примерно в 120 милях к востоку от Денвера в сельском округе Гипсовой противопожарной защиты, прибыли в дом Карлтонов, чтобы оценить ситуацию.
«Они должны были взломать ховерборд и разобрать аккумуляторные отсеки», — сказал Карлтон. «Я думаю, что в рюкзаке было четыре или пять батарей, и в итоге они разделили те, что лежали в снегу, и после этого он еще некоторое время продолжал тлеть».
ПОДРОБНЕЕ ОТ FOX BUSINESS
Kerber рекомендует приобретать только проверенные на безопасность аккумуляторы, следовать инструкциям производителя и заряжать более крупные предметы, такие как электровелосипеды или электросамокаты, на улице.
В заявлении для Fox News Ассоциация аккумуляторных батарей заявила: «PRBA полностью поддерживает недавнюю рекомендацию CPSC в отношении микромобильных устройств, таких как электронные велосипеды и электронные скутеры, чтобы гарантировать, что они спроектированы, изготовлены и сертифицированы в соответствии с применимые согласованные стандарты безопасности, такие как UL 2272 и UL 2849.»
НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ
«Другие потребительские товары соответствуют аналогичным стандартам безопасности, которые используют «системный подход» к безопасности, требуя тестирования устройства, аккумулятора и зарядного устройства. PRBA рекомендует потребителям приобретать литий-ионные аккумуляторы у оригинальных производителей, которые разрабатывают свои аккумуляторы с избыточными функциями безопасности и соответствуют общепринятым стандартам безопасности. PRBA приветствует возможность работать со всеми заинтересованными сторонами в области информирования и обучения литий-ионным батареям, чтобы предотвратить инциденты с литий-ионными батареями и повысить безопасность потребителей», — продолжила организация.
Lithium-ion_Battery Safety.indd
%PDF-1.3 % 9 0 объект >]/Pages 4 0 R/Type/Catalog/ViewerPreferences>>> эндообъект 10 0 объект >/Шрифт>>>/Поля[156 0 R]>> эндообъект 5 0 объект >поток UUID: 3149120D-FC5D-A748-8DBA-1C467CF5FB0AADOBE: DOCID: INDD: BD7EB2CE-FA45-11E0-A0EE-F9295361097FXMP.ID: 87B75804-7D6E-4A70-A5D5-7720A3AA3AAAATAIATAIATAIAIA3AAAIATAIAAIA3AAAIATAIAIAIAIAIA3AAAAIATAIAIATAIAIAIA3AAAIAAIA3AAAIAAIATAIAIAIAIATARI. d6176c2214e9xmp.did:7d516c23-c37c-4534-98d5-41ad2e9ce0abadobe:docid:indd:bd7eb2ce-fa45-11e0-a0ee-f9295361097fdefault