Site Loader

Содержание

как заряжать новый телефон Сяоми и правила повседневной зарядки – Москва и область

На протяжении многих лет устройства от компании Xiaomi пользуются большим спросом. Причиной такой популярности не в последнюю очередь является использование фирмой крайне надежных аккумуляторов, которые с легкостью справляются с несколькими годами активного использования.

29 июня 2022

7 минут на чтение

Быстрый расход заряда: причины

Современные смартфоны, в том числе и модели Xiaomi, работают на основе литий-полимерных и литий-ионных батарей – Li-pol и Li-ion соответственно. У таких аккумуляторов имеется ряд достоинств:

  • низкая стоимость;
  • большая емкость при малом весе;
  • высокий уровень безопасности;
  • отсутствие так называемого «эффекта памяти» (нарушение режима зарядки, при котором емкость батареи не используется полностью).

К сожалению, несмотря на свою автономность, телефоны быстро разряжаются – порядка 90 % пользователей данных гаджетов вынуждены заряжать устройства практически каждый день. Причин у такого положения вещей может быть несколько.

1. Экран с большой диагональю: чем больше дисплей, тем больше нагрузка на батарею. Основная часть расхода заряда приходится именно на него.

2. Операционная система Android: платформа, находящаяся в основе смартфона, требует немало энергии. Некоторые ее компоненты работают в фоновом режиме, что сказывается на заряде.

3. Постоянно работающие сервисы: речь идет о мобильной сети, Wi-Fi, модуле Bluetooth, GPS и пр. Все они находятся в режиме ожидания и расходуют ресурс аккумулятора.

4. Естественный износ: длительное использование гаджета способствует нагреванию батареи и ее постепенному изнашиванию.

Первая зарядка нового смартфона

Существует мнение, что после покупки телефон должен быть разряжен до нуля, а затем заряжен на все 100 %. Однако времена меняются и то, что было актуально для никель-кадмиевых и никель-металлгидридных аккумуляторов, уже не подходит новым элементам питания.

Суть сводится к тому, что на смартфонах Xiaomi с завода устанавливается контроллер питания, перекрывающий подачу тока на АКБ при достижении отметки в 100%.

По этой причине наиболее оптимальным вариантом является удерживание заряда на среднем уровне, не допуская полной зарядки и разрядки.

К сожалению, после первого включения устройства большинство пользователей не обращает внимания на степень заряда аппарата, что в дальнейшем усложняет мониторинг скорости разряда. Чтобы не допустить ошибок, следует выполнить ряд простых действий.

  1. Достаньте смартфон из коробки, включите и проверьте процент заряда.
  2. При отметке ниже 50 % подключите гаджет к сети до полной зарядки.
  3. По достижении 100 % отключите питание.
  4. Проведите настройку операционной системы и персонализацию устройства. Подключите Wi-Fi или мобильный интернет, войдите в аккаунты, установите приложения и прочее.
  5. Дождитесь самостоятельного отключения телефона.
  6. Зарядите телефон снова.
  7. После окончания процедуры заряда включите устройство и начните обычное использование.

Время заряда можно рассчитать, исходя из данных, указанных в инструкции. Однако стоит учитывать, что при наличии поддержки быстрой зарядки, на полный цикл понадобится около часа. В иных случаях времени нужно больше.

Повседневная зарядка смартфона

После вышеописанных действий гаджет можно использовать по своему усмотрению. Главное – не разряжать смартфон до самостоятельного выключения, поскольку подобные процессы негативно сказываются на состоянии аккумулятора. То же самое можно сказать и о зарядке «до упора».

Желательно подключать смартфон к питанию при 15-20 % заряда и отключать на отметке в 80-90 %. Если оставить устройство подключенным к сети, оно продолжит подпитываться и тем самым перегреваться. Во избежание такой проблемы можно включать перед сном энергосберегающий режим или выключать фоновые программы.

К списку мифов можно добавить и утверждение о вреде PowerBank. Портативные аккумуляторы, позволяющие заряжать смартфоны в дороге, разработаны таким образом, чтобы учитывать показатели батареи телефона и работать, отталкиваясь от них. Учитывая встроенную защиту «Сяоми» от превышения силы тока, можно с уверенностью утверждать, что на износ АКБ такие устройства не влияют. Правда, в этом случае от использования поддельных PowerBank придется отказаться.

Беспроводная, она же индукционная, зарядка также не вредит ресурсу батареи смартфона. Как и в случае с проводной, достаточно не допускать постоянного подзаряда до 100 %, чтобы аккумулятор не перегревался и не портился раньше времени.

Рекомендации по сохранению работоспособности аккумулятора

Ниже приведены советы, которые позволят продлить срок жизни батареи и сократить ее износ.

1. Старайтесь поддерживать заряд в диапазоне 15-90 %.

2. Не оставляйте заряженный смартфон подключенным к сети.

3. Не злоупотребляйте беспроводной зарядкой.

4. Используйте зарядное устройство, поставляемое в комплекте со смартфоном. Поддельные блоки питания выдают слишком высокую или слишком слабую силу тока, ускоряя процесс износа.

5. Не заряжайте гаджет от USB-разъема ПК, поскольку медленная зарядка, вызванная низкой силой тока, приведет к перегреву батареи.

6. Старайтесь не использовать телефон в процессе зарядки, чтобы избежать нагрузки на аккумулятор и неприятных последствий в виде оплавления клеевого слоя между экраном и стеклом, которое его защищает.

7. Исключите использование старых и поврежденных розеток.

8. Не используйте смартфон на сильном морозе и в жару без необходимости – температура должна варьироваться в диапазоне 35-39 градусов (проверить уровень температуры можно в разделе «Батарея» в настройках смартфона.

9. Периодически проводите калибровку батареи, если смартфон подвергается постоянным чрезмерным нагрузкам.

Соблюдая эти простые правила, можно не переживать, что мобильный телефон придется менять раньше времени.

Вам понравилась статья?

Нужна ли тренировка литиевых аккумуляторов? / Хабр

Прошло уже достаточно времени с тех времен, когда Ni-Cd и Ni-Mh аккумуляторы безраздельно властвовали в мобильных устройствах, но с самого начала эпохи Li-ion и Li-pol все не утихают споры по поводу того, надо ли «тренировать» эти аккумуляторы сразу после покупки.
Доходит до смешного, в теме обсуждения ZP100 на china-iphone всем новичкам рекомендовали в приказном тоне пройти 10 циклов зарядки-разряда, а только потом приходить с вопросами о аккумуляторах.

Давайте попробуем разобраться, имеет ли такая рекомендация право на жизнь, или это рефлексы спинного мозга (за отсутствием головного, наверное) некоторых индивидуумов, у которых они остались со времен никелевых батарей.


Текст может и наверняка содержит орфографические, пунктуационные, грамматические и другие виды ошибок, включая смысловые. Автор будет благодарен за сведения о них (конечно, в приват, а еще лучше с помощью вот этого замечательного расширения), но не гарантирует их устранение.

О терминологии

  • А (Ампер(A), или миллиампер — мА, микроампер — мкА) — значение силы тока в проводницеке. Может быть как большим, так и маленьким. Ток в 100А может сваривать листы железа, но взяв в руки провода от БП 5В 100А, вы ничего не почувствуете, потому что никаких 100А через вашу кожу не пройдет — сопротивление тела слишком большое для прохождения тока.
  • В (Вольт(V), или милливольт — мВ, микровольт — мкВ) — значение напряжения. Большое напряжение создаст длинную искру, но при маленьком токе источника вас только треснет, но никак не превратит в горстку пепла. Пример — статическое электричество, напряжения составляет до 10кВ, а токи мизерные.
  • Ом (Омы(Ohm), или килоом — кОм, мегаом — МОм) — значение сопротивление. Именно высокое сопротивление вашего тела (приблизительно 15 кОм) позволяет вам держать провода из первого пункта. Проходя по проводу, имеющему сопротивление (а все провода имеют сопротивление, и чем провод
    дальше из провинции китая
    тоньше, тем оно выше), напряжение падает на определенную величину, которая зависит от силы тока. Поэтому для обогревателя нужен толстый провод, а для лампочки — тонкий, хоть напряжение в обоих случаях 220В. Применительно к аккумуляторам и батареям (да и вообще ко всем источникам тока), можно говорить о внутреннем сопротивлении. Это сопротивление не даст вам получить большой ток за малое время, хотя аккумулятор при коротком замыкании очень к этому стремится — возникающая искра при замыкании клемм — это как раз несколько ампер тока при напряжении меньше вольта. Связано это с тем, что скорость ионов внутри аккумулятора не очень велика.
    Вязнут, бедняжки, по колено в полимере
  • Вт (Ватт(W), или милливатт — мВт, дальше вы поняли, да?) — в простейшем представлении, это мощность постоянного тока, вычисляемая умножением вольт на амперы. К примеру, БП ноутбука, который выдает 3А при напряжении в 20В, и лабораторный блок питания, выдающий 3В, при токе в 20А, отдадут в нагрузку одинаковую мощность в 60Вт. Потребят из сети они больше, из-за того, что их КПД не 100% — часть энергии перейдет в тепло.
  • Вт·ч (Ватт-час) — мера энергии. Из названия должно быть понятно, что 1 Вт·ч — это энергия, которую кто-то получит (или отдаст), принимая (или отдавая) мощность в 1Вт в течении часа. Или 60Вт в течении минуты. Вот тот БП выше, он как раз отдает каждый час 60Вт·ч. Вот это «правильная» емкость, которая не дает информации о самом аккумуляторе, но дает полное представление о его емкости.
    Еще есть киловатт-часы, кВт·ч — их пишут в квитанциях. Если оставить БП включенным, он выжрет энергии за месяц на 60Вт·ч*24*30 т.е. примерно на 43кВт·ч, или на 73 рубля. Разумеется, то, что выдает блок питания на выходе(те 20В и 3А) должен кто-то потреблять, ну и о КПД не забываем, это я упростил.
  • А·ч (ампер-часы) — Заряд. Общепринято, хоть и ошибочно называется емкостью. Почему ошибочно? Потому что без напряжения, по одной цифре 5А·ч нельзя ничего понять — это говорит лишь о том, что например аккумулятор может выдать ток в 5 ампер в течении часа. Или один ампер в течении 5 часов. А вот сколько будет выдано энергии в течении этого часа — зависит от напряжения питания и от прожорливости потребителя. Проще говоря, А·ч это Вт·ч, из которых выдрали вольты(Вт — В*А, если В убрать, останется А).
    Казалось бы, что может быть проще — на аккумуляторе написано 2А·ч, 3.7В, умножай 2 на 3.7, получай 7.4Вт·ч и радуйся. Но есть нюанс(с). Вот он:

    Это график разряда литиевого аккумулятора, на котором видно, что напряжение снижается к концу разряда. А это означает, что простое умножение А·ч на В (которое сработало бы в случае с блоком питания, выдающим стабильное напряжение), дает значение энергии с очень большой погрешностью. Для того, чтоб узнать, сколько ватт-часов в аккумуляторе, можно, например, построить график мощности (которую можно получить умножением мгновенных значений тока и напряжения) а потом найти площадь под кривой этого графика:

    Это сложнее, но зато в результате мы получаем ватт-часы.
  • xC — просто удобное обозначения тока заряда или разряда аккумулятора. Когда говорят о зарядке током 2С, или 0.1С, обычно имеют в виду, что ток должен составлять (2*емкость аккумулятора)/h или (0.1*емкость аккумулятора)/h.
    К примеру, аккумулятор емкостью 720mAh, для которого ток заряда составляет 0. 5С, надо заряжать током 0.5*720mAh/h = 360мА
О чтении даташитов

В гугле был найден даташит на аккумулятор, состоящий из одной странички:

Расшифрую, что там написано.
Думаю, что такое Nominal capacity

и Minimum capacity всем понятно — обычная емкость, и минимальная емкость. Обозначение 0,2 С означает что такой емкости он достигает, только если его разряжать током в 0.2 от его емкости — 720*0.2=144мА.
Charding voltage и Nominal Voltage — Напряжение зарядки и напряжение работы тоже просто и понятно.
А вот следующий пункт уже сложнее — Зарядка.
Method: CC/CV — Означает, что первую половину процесса зарядки надо поддерживать постоянный ток(он указан ниже, 0.5С стандартно — т.е. 350мА, и 1С максимально — 700мА). А после достижения напряжения на аккумуляторе 4.2в, надо установить постоянное напряжение, те же самые 4.2в.
Пункт ниже — Standart Discharge, Разряд. Предлагают разряжать током от 0.5С — 350мА и до 2С — 1400мА до напряжения 3в. Производители лукавят — на таких токах емкость будет ниже заявленной.
Максимальный ток разряда как раз и определяется внутренним сопротивлением. Но надо различать максимальный ток разряда и максимально-допустимый. Если первый может составлять 5А, и даже более, то второй жестко оговорен — не более 1,4А. Связано это с тем, что при таких больших токах разряда аккумулятор начинает необратимо разрушаться.
Дальше идет информация о весе и температуре работы: зарядка от 0 до 45 градусов, разрядка от -20 до 60. Температура хранения: от -20 до 45 градусов, обычно при заряде 40%-50%.
Время жизни обещают не менее 300 циклов(полный разряд-заряд током 1С) при температуре 23 градуса. Это не означает, что после 300 цикла аккумулятор выключится и больше не включится, нет. Просто производитель гарантирует, что 300 циклов емкость аккумулятора падать не будет. А дальше — как повезет, зависит от токов, температуры, условий работы, партии, положения луны и так далее.

О зарядке

Стандартный метод, которым заряжаются все литиевые аккумуляторы(li-pol, li-ion, lifepo, только токи и напряжения отличаются) это СС-CV, упоминавшийся выше.
В самом начале заряда поддерживаем постоянный ток. Обычно это делают схемой с обратной связью в зарядном устройстве — автоматически подбирается такое напряжение, чтобы ток, проходящий через аккумулятор, был равен необходимому.
Как только это напряжение становится равно 4.2 вольтам(для описываемого аккумулятора), больше поддерживать такой ток нельзя — напряжение на аккумуляторе возрастет слишком сильно(мы помним, что нельзя превышать рабочее напряжение у литиевых аккумуляторов), и он может нагреться и даже взорваться.
Но сейчас аккумулятор заряжен не полностью — обычно на 60%-80%, и для зарядки остальных 40%-20% без взрывов ток надо снизить.
Проще всего это сделать, поддерживая постоянное напряжение на аккумуляторе, и он сам возьмет такой ток, который ему необходим. При снижении этого тока до 30-10мА аккумулятор считается заряженным.
Для иллюстрации всего вышеописанного я

раскрасил в фотошопе

подготовил график заряда, снятый с подопытного аккумулятора:

В левой части графика, подсвеченной синим, мы видим постоянный ток 0.7А, в то время как напряжение постепенно поднимается с 3.8В до 4.2В. Также видно, что за первую половину заряда аккумулятор достигает 70% своей емкости, в то время как за оставшееся время — всего 30%

О технологии тестирования

В качестве подопытного был выбран вот такой аккумулятор:

К нему был подключен Imax B6(я писал про него вот тут):

Который сливал на компьютер информацию о заряде-разряде. Графики строились в LogView.
Потом я просто подходил раз в несколько часов и попеременно включал заряд-разряд.

О результатах

В результате кропотливой работы(а вы сами попробуйте тыкать зарядку на протяжении 2 недель) были получены два графика:

Как понятно из его названия, он показывает изменение емкости аккумулятора на протяжении первых 10 циклов. Она немного плавает, но колебания составляют около 5% и не имеют тенденции. В целом, емкость аккумулятора не изменяется. Все точки сняты при разряде током 1С(0.7А), что соответствует активной работе смартфона.
Две из трех точек в конце графика — показывают, как изменяется емкость при низкой температуре аккумулятора. Последняя — как изменяется емкость при разряде большим током. Об этом следующий график:


Показывает, что чем больше ток разряда — тем меньше энергии можно получить с аккумулятора. Хотя, вот хохма, даже на самом мизерном токе в 100мА аккумулятор по емкости не соответствует даташиту. Все врут.

Хотя нет, тест аккумулятора от Mugen Power на 1900mAh для Zopo ZP100 показал вполне честные почти-два-ампера:

А вот китайский аккумулятор на 5000mAh набрал всего 3000:

О выводах

  1. Тренировка литиевых аккумуляторов, состоящих из одной банки, бессмысленна. Не вредна, но тратит циклы работы аккумуляторов. В мобильных устройствах тренировку нельзя даже оправдать работой контроллера — параметры аккумулятора одинаковы, не меняются в зависимости от модели и времени. Единственное, на что может влиять недостаточный разряд — на точность показаний индикатора заряда (но не на время работы), но для этого достаточно одной полной разрядки раз в полгода.
    Еще раз. Если у вас плеер, телефон, рация, кпк, планшет, дозиметр, мультиметр, часы или любой другой мобильный девайс, использующий аккумулятор Li-Ion или Li-Pol(если он съемный, на нем будет написано, если он не съемный — то 99% это литий) — «тренировка» длиннее одного цикла бесполезна. Один цикл тоже, скорее всего, бесполезен.
    Если у вас аккумулятор для управляемых моделей, то первые несколько циклов надо разряжать малыми токами(малыми, хе-хе. Для них малые — это 3-5С. Это вообще-то полтора ампера на 11 вольтах. А рабочие токи там до 20С). Ну, кто пользуется этими аккумуляторами, тот знает. А всем остальным это не пригодится, разве что для общего развития.
  2. В некоторых случаях, при использовании батарей с несколькими банками полный разряд-заряд может увеличить емкость. В батареях ноутбуков, если производитель поскупился на умный контроллер батареи, который не балансирует банки в последовательном соединении при каждом заряде, полный цикл может увеличить емкость на следующую пару циклов. Происходит это за счет выравнивания напряжения на всех банках, что приводит к их полному заряду. Несколько лет назад мне попадались ноутбуки с такими контроллерами. Сейчас не знаю.
  3. Не верьте надписям на этикетках. Особенно китайским. В прошлом топике я приводил ссылку, в которой огромный тест китайских батарей не выявил ни одной, емкость которой соответствовала надписи. НИ ОДНОЙ! Всегда завышают. А если не завышают, гарантируют емкость только в тепличных условиях и при разряде малым током.
  4. Держите аккумулятор в тепле. Смарт в кармане джинс будет работать немного дольше, чем в наружном кармане куртки. Разница может составлять 30%, а зимой и того больше.
  5. Подписывайтесь на меня. Сделать это можно в моем профиле(кнопка «подписаться»).

Инструкция для Li-Po аккумуляторов ― Мангуст-аирсофт

Литий-полимерные(LiPo) аккумуляторы
Инструкция по эксплуатации и безопасности

 

    Перед использованием элементов внимательно прочитайте и неукоснительно соблюдайте настоящую инструкцию. Некорректное использование элементов может привести к выделению значительного количества теплоты, возгоранию, взрыву, повреждению или потере ёмкости элементов.

Общие указания

Литиевые аккумуляторы с полимерным электролитом (сокращенно LiPo-аккумуляторы) требуют особо аккуратного обращения. Это справедливо как для зарядки и разрядки, так и для хранения и других операций. При этом должны соблюдаться следующие особые указания:

Следствием неправильного обращения могут быть взрывы, воспламенение, выделение дыма и опасность отравления. Кроме того, несоблюдение инструкций и предостережений может повлечь за собой потерю рабочих качеств и другие недостатки.

Емкость аккумуляторов уменьшается с каждой зарядкой / разрядкой. Хранение при слишком высоких или слишком низких температурах также может привести к постепенному снижению их емкости. В конструкции модели, аккумуляторы после 50 циклов при соблюдении предписаний по зарядке и разрядке все еще обеспечивают 50—80% емкости нового аккумулятора, что достигается за счет высоких разрядных токов и индукционных токов двигателя. Аккумуляторные блоки нельзя включать ни последовательно, ни параллельно, так как емкости элементов аккумулятора могут быть слишком разными. Поэтому поставляемые нами аккумуляторные блоки прошли специальный отбор.

Особые указания по зарядке LiPo-аккумуляторов

Для зарядки LiPo-аккумуляторов следует использовать только разрешенные зарядные устройства с относящимися к ним зарядными проводами. Любые операции над зарядным устройством или зарядным проводом могут повлечь тяжелые последствия. При использовании зарядного провода со схемой защиты, осуществляется обязательный и полный контроль за каждым отдельным элементом аккумуляторного блока. Максимальная зарядная емкость должна ограничиваться значением, равным емкости аккумулятора, умноженной на 1,05.

 

Пример: Для аккумулятора на 1800 мА*ч: Зарядная емкость — 1890 мА*ч.

Количество элементов в сборке

1S

2S

3S

Номинальный вольтаж, Вольт

3,7

7,4

11,1

Номинальная емкость С, мАч

1800

1800

1800

Макс. Напряжение при заряде, Вольт

4,2

8,4

12,6

Мин. Напряжение при разряде, Вольт

2,8

5,6

8,4

Допустимый ток зарядки 1С, мАч

1800

1800

1800

Ток балансировки, мАч

1800

1800

1800

 

Для зарядки и разрядки LiPo-аккумулятора используйте только зарядно-разрядные устройства, которые специально рассчитаны на работу с данным типом элементов питания. Удостоверьтесь, чтобы было установлено правильное число банок, а также правильное конечное напряжение заряда и конечное напряжение разряда. При этом следуйте руководству по эксплуатации вашего зарядно-разрядного   устройства.

 

Дополнительные указания по обращению

Заряжаемый аккумулятор во время процесса зарядки должен находиться на неломкой, жаростойкой, неэлектропроводящей подставке! Возгораемые и легковоспламеняющиеся предметы также следует держать дальше от места, где производится зарядка.

Включенные последовательно LiPo-аккумуляторы можно заряжать вместе в блоке лишь в том случае, если напряжение отдельных элементов отклоняется не более чем на 0,05 В. Если отклонение напряжения составляет более 0,05 В, то напряжение следует с максимально возможной точностью уравнять посредством зарядки или разрядки каждого элемента аккумулятора.

При этих условиях LiPo-аккумулятор можно заряжать максимум на 1C (значение 1C соответствует емкости одного элемента) зарядного      тока. Начиная с макс. напряжения 4,2 В на элемент, следует продолжать зарядку при постоянном напряжении в 4,2 В, пока зарядный ток не станет меньше 0,1—0,2 A.

Следует избегать напряжения выше 4,25 В на элемент, так как в противном случае он может получить неустранимые повреждения. Чтобы предотвратить чрезмерную зарядку, следует установить значение отключения заряда на 4,1—4,5 В на элемент, что позволит увеличить срок службы аккумулятора.

После каждого процесса зарядки следует проверять, превышение допустимого напряжения в 4,2 В отдельных элементов. Должно быть одинаковое напряжение. Если напряжение отдельных элементов аккумулятора отклоняется более чем на 0,05 В, то напряжение следует уравнять путем зарядки или разрядки каждого элемента по отдельности. Чтобы предотвратить чрезмерную зарядку, после долгого использования в блоке, их следует регулярно заряжать по отдельности.

Всегда соблюдайте правильную полярность при зарядке аккумулятора. При несоблюдении полярности в процессе зарядки происходят ненормальные химические реакции, и аккумулятор приходит в негодность. Результатом этого может стать образование трещин, выделение дыма или воспламенение. Допустимый диапазон температур при зарядке и хранении LiPo-аккумуляторов составляет 0—50°C.

Хранение: LiPo-аккумуляторы следует хранить заряженными на 20% от номинальной емкости. Если напряжение элементов аккумулятора падает ниже 3 В, то их обязательно следует дозарядить. Глубокая разрядка и хранение в разряженном состоянии (напряжение элементов меньше 3 В) приводят аккумулятор в негодность.

Особые указания по разрядке LiPo-аккумулятора:

Разрядка ниже 3 В на банку причиняет им неустранимое повреждение, поэтому такую ситуации следует обязательно предотвращать. Если отдельные элементы будут отличаться по уровню заряда, то отключение регулятора в связи с пониженным напряжением произойдет слишком поздно, в результате чего отдельные элементы могут оказаться слишком разряженными.

Температура аккумулятора при разрядке не должна подниматься выше 70°С. В противном случае следует позаботиться о лучшем охлаждении или о снижении тока разряда.

Оболочка аккумулятора

Ламинированную пленкой алюминиевую фольгу можно легко повредить острыми предметами, например, иголками, ножами, гвоздями, контактами двигателя и т.п. Из-за повреждений пленки аккумулятор приходит в негодность. Поэтому аккумулятор следует вставлять в модель таким образом, чтобы аккумулятор не мог быть деформирован даже при падении или столкновении модели с другими предметами. При коротком замыкании аккумулятор может загореться.

Температуры выше 70°C также могут повредить корпус, сделав его негерметичным. Это приводит к потере электролита, аккумулятор приходит в негодность и подлежит утилизации.

Механический удар

LiPo-аккумуляторы не обладают такой механической стабильностью, как аккумуляторы в металлических корпусах. Поэтому не допускайте механических ударов, которые могут быть вызваны падением, толчками, изгибами и т.п. Ни в коем случае не режьте, не рвите, не деформируйте и не сверлите ламинированную пленкой алюминиевую фольгу, не изгибайте и не искривляйте LiPo-аккумулятор. Не оказывайте давления на аккумулятор или контакты.

Обращение с контактами:

Контакты не такие прочные, как в других аккумуляторах. Это особенно относится к алюминиевому плюсовому контакту. Контакты легко обламываются. В связи с теплопередачей нельзя припаивать внешние выводы контактов напрямую.

Соединение ячеек

Не допускается прямое спаивание элементов аккумулятора между собой.

При прямом припаивании высокая температура может повредить компоненты аккумулятора, например, сепаратор или изолятор. Подсоединения к аккумулятору могут выполняться только промышленным способом посредством точечной сварки. При отсутствии или обрыве кабеля необходим профессиональный ремонт со стороны производителя или дистрибьютора.

 
Общие предостережения при использовании батарей

Нельзя допускать попадания аккумуляторов в огонь или сжигать их.

Не допускайте попадания воды и других жидкостей на элементы.

Не допускайте перегрева элементов. При сильном нагреве (свыше 90°С) возможно расплавление изолятора, структура элемента. Это может привести к выделению значительного количества теплоты, возгоранию или взрыву.

Аккумуляторы не должны подвергаться воздействию микроволн или давления. Это может вызвать дым, огонь и более серьезные последствия.

Хранить и заряжать аккумуляторы следует на подставке из невоспламеняющихся, жаростойких и не проводящих ток материалов.

Соблюдайте полярность при подключении элементов к зарядному устройству или потребителю. При зарядке обратной полярностью возможно возгорание или взрыв.

Не допускайте короткого замыкания выводов элементов или батарей. Большие токи короткого замыкания неизбежно приводят к выделению значительного количества теплоты, потере электролита, газообразованию, возгоранию или взрыву.

Оберегайте элементы от ударов и нарушения  целостности, не роняйте их. Сильные механические воздействия способны нарушить внутреннюю структуру. Деформации могут вызвать короткое замыкание, что может привести к выделению значительного количества теплоты, возгоранию или взрыву.

При пайке элементов соблюдайте осторожность. Перегрев выводов может вызвать расплавление оболочки  батареи, что может привести к выделению значительного количества теплоты, возгоранию или взрыву.

Не разбирайте и не модифицируйте элементы. Разборка аккумулятора может привести к внутренним коротким замыканиям. Следствием этого может быть выделение газа, огня, взрывы или другие проблемы.

После использования отсоединяйте батарею от потребителя во избежание глубокого разряда.

Беречь от детей. При проглатывании аккумулятора следует немедленно обратиться к врачу или в скорую помощь.  Некорректное использование опасно.

Не применяйте зарядные устройства, не одобренные производителем. Соблюдайте режимы зарядки, рекомендованные производителем элементов. Несоблюдение указанных режимов (температура, напряжение или ток, некорректное функционирование устройств отключения) может привести к выделению значительного количества теплоты, возгоранию или взрыву.

Проводите зарядку при постоянном контроле. Никогда не оставляйте заряжаемые аккумуляторы без присмотра.

Не подключайте батарею непосредственно к источнику питания (аккумулятору, блоку питания и т.п.). Высокое напряжение вызывает избыточный зарядный ток, который может привести к выделению значительного количества теплоты, возгоранию или взрыву.

По истечении указанного производителем времени зарядки прекращайте процесс зарядки, даже если он не завершён.

Встроенные в аппарат аккумуляторы необходимо вынимать из аппарата, если они в данный момент не используются, неиспользуемые устройства нужно своевременно выключать, чтобы предотвратить глубокие разрядки. Следите за своевременной зарядкой аккумуляторов. Глубоко разряженные LiPo-аккумуляторы дефектны и больше не должны использоваться.

Не заряжайте батарею вблизи источников тепла или в автомобиле. Перегрев может привести к утечке электролита, выделению значительного количества теплоты, возгоранию или взрыву.

Не применяйте и не заряжайте литий-полимерные элементы совместно с сухими элементами или аккумуляторами другого типа или ёмкости. В подобных случаях вероятен глубокий разряд или избыточный заряд элементов. Эти факторы вызывают нежелательные химические реакции в элементах, которые могут привести к выделению значительного количества теплоты, возгоранию или взрыву.

Если вы заметили изменение формы, цвета элемента, незнакомый запах, либо обнаружили нагрев элемента, немедленно отключите его от потребителя или зарядного устройства и в дальнейшем избегайте использования этого элемента.

Если герметичность элемента нарушена (обнаружены повреждение целостности корпуса, утечка электролита или запах), незамедлительно удалите элемент от любого источника открытого огня. Электролит огнеопасен.

Электролиты, содержащиеся в LiPo-аккумуляторах или пары электролита вредны для здоровья. Ни в коем случае не допускайте прямого контакта с электролитами.

При попадании электролита на кожу, в глаза или контакте с другими частями тела следует немедленно смыть их большим количеством чистой воды, затем  обратитесь за медицинской помощью. Если помощь своевременно не оказана, длительное воздействие электролита может причинить серьёзный вред.

Поврежденные или пришедшие в негодность аккумуляторы относятся к спецотходам и подлежат соответствующей утилизации.

Зарядное устройство SparkFun LiPo Basic — Micro-USB — PRT-10217

4.2 из 5

На основании 26 оценок:

Сейчас просматриваются все отзывы покупателей.

Показаны результаты со звездным рейтингом.

3 из 3 нашел это полезным:

Маленький, простой и недорогой

от Участника #3297 проверенный покупатель

Крошечная площадь, простая операция и приемлемая цена. Как предположили другие обозреватели, было бы неплохо, если бы светодиод давал больше индикации, чем включение и выключение. Я не могу сказать, правильно ли он подключен или он подключен и зарядился.

Мое другое предложение — открыть 2-контактный разъем для входа питания 5 В. Я смонтировал его в тесном корпусе, где нет места для USB-разъема, и я хотел иметь возможность подключить его к корпусному разъему на панели.

1 из 1 нашел это полезным:

Отличный форм-фактор, но есть проблемы

от участника № 535882 проверенный покупатель

Я купил пять таких, и у меня возникли проблемы. Такое впечатление, что они будут заряжаться несколько минут, а потом перестанут или вообще не будут заряжаться. Мне нравится, насколько он маленький, и я использую его в проекте, но, возможно, версия с мини-usb будет немного более прочной и менее привередливой.

2 из 2 нашел это полезным:

Лучшее, что есть, но даже неисправимое

от пользователя #609919 проверенный покупатель

Я люблю этот продукт! Я покупаю все больше и больше. Но иногда хотелось бы, чтобы сотрудники отвечали на комментарии под товаром.

и, возможно, сделайте один с схемой отключения (как в книгах Mac !!! ), пожалуйста.

При подключении питания зарядка аккумулятора и питание через 5v usb, при отключенном зарядном устройстве аккумулятор принимает реле

1 из 1 нашел это полезным:

Это точно так, как рекламируется

от пользователя #696121 проверенный покупатель

Встроенная колодка подходит ко многим обычным разъемам для аккумуляторов LiPo без каких-либо модификаций, но контактные площадки также позволяют припаивать любой другой разъем, который может вам понадобиться.

1 из 1 нашел это полезным:

Осторожный

Комо проверенный покупатель

Если вы собираетесь прикрепить это к другому проекту, будьте осторожны. Я припаял два штекерных разъема к контактам +/- на картинке после проверки схемы. Должно было сработать имхо. Я подключил его, и теперь он тост. Все еще не на 100% о том, что я сделал неправильно, поэтому я не могу вам сказать.

2 из 2 нашел это полезным:

Просто, но работает нормально

от участника № 472790 проверенный покупатель

Из-за отсутствия надлежащего соединения с большими медными площадями микросхема зарядного устройства сильно нагревается в начале зарядки. Я бы не стал уменьшать резистор уставки, чтобы использовать его с батареями большего размера, просто смиритесь с тем фактом, что для зарядки потребуется больше времени. Или используйте меньшую батарею, для которой он предназначен, около 500 мАч..

С этой оговоркой зарядное устройство работает хорошо и позволяет легко использовать аккумуляторы LiPo во многих проектах. Микро-USB немного выступает за край платы, поэтому его можно смонтировать в корпусе с отверстием для стандартного микро-кабеля USB.

С этим зарядным устройством следует использовать элементы с внутренней схемой защиты. Большинство привычных аккумуляторов для сотовых телефонов имеют внутреннюю защиту. Цилиндрические батареи в стиле квадрокоптера часто не имеют внутренней защиты.

Зарядное устройство не имеет защиты от пониженного напряжения. Если вы переразрядите элемент, его зарядка может быть невозможна, поэтому подключенная схема должна иметь какое-то автоматическое отключение при низком заряде батареи.

Красный светодиод просто показывает, что идет зарядка. Когда зарядка завершена, он гаснет. В реальном устройстве было бы полезно иметь еще один светодиод (может быть, зеленый?), чтобы показать, что зарядное устройство подключено. Было бы легко добавить это, просто подключитесь к 5 В от микро-USB и используйте резистор для ограничения тока светодиода. . Если вы используете двойной светодиод, он будет работать по знакомой схеме «желтый при зарядке и зеленый при зарядке».

1 из 1 нашел это полезным:

Маленький размер, не могу сказать, работает ли

от TopherGopher проверенный покупатель

Продукт работает, но светодиод на зарядном устройстве не загорается. Трудно сказать, как долго я должен держать LiPo подключенным к сети для полной зарядки.0005

1 из 1 нашел это полезным:

Работает хорошо

от пользователя #779185 проверенный покупатель

Jest прошел тестовую зарядку первой батареи (18650 2000 мА), нужно было выяснить, как работает индикатор заряда, «КРАСНЫЙ во время зарядки, ВЫКЛЮЧЕН по окончании, быстро мигает при подключении к USB и отсутствии нагрузки на батарею». Хотел бы я получить ответный разъем с красными и черными пигтейлами для аккумулятора, но не нашел их на веб-сайте в виде отдельных предметов.

2 из 2 нашел это полезным:

Я бы тоже *ЛЮБОВАЛ* видеть дырочки для доступа к Вин.

от участника #794847 проверенный покупатель

Я бы хотел это вставить, но я даже не собираюсь пытаться отсоединить этот разъем USB или впаять туда провод. [Возможно, я куплю голый разъем Micro USB и буду использовать его.]

1 из 1 нашел это полезным:

Простой, но делает работу

от пользователя #660640 проверенный покупатель

Я использую это для зарядки аккумуляторов велосипедных фар, зарядное устройство USB которых вышло из строя. Кажется, работает просто отлично. Состояние скудное, светодиод не горит независимо от того, полностью заряжен или отключен. Я хотел бы, чтобы он мигал при зарядке, чтобы увидеть разницу.

1 из 1 нашел это полезным:

работает отлично

от участника № 555800 проверенный покупатель

Просто подключите его к сети, и он заряжает батареи по низкой цене и без каких-либо проблем.

Хороший маленький зарядный блок

от пользователя #668728 проверенный покупатель

Я купил это для проекта, который я только что опробовал, и хотел включить перезаряжаемую батарею вместо плоской круглой батарейки. Он отлично справляется со своей задачей, и я хотел бы использовать его для других проектов. На самом деле я, вероятно, попытаюсь встроить больше таких аккумуляторов в свои проекты, чтобы я мог заряжать больше устройств.

Очень хорошее простое базовое зарядное устройство

от участника № 915294 проверенный покупатель

Очень маленький и простой в подключении. Единственное, что я хотел бы сделать, чтобы улучшить его, это упростить замену резистора регулировки тока, если вы хотите уменьшить зарядный ток.

Маленький и хороший

от участника #1006792 проверенный покупатель

Зарядное устройство небольшого размера, так как у меня оно работало хорошо, с входом SJT реже подключать его в обратном направлении.

от тупиц проверенный покупатель

Идеальное маленькое простое зарядное устройство для проектов с одним аккумулятором. недорого, поэтому я могу раздать их вместе с проектом. все умеют пользоваться этой штукой, даже собака

Делает свою работу

по АВБ проверенный покупатель

Выполняет заявленные функции. В общем, рад, что купил.

Чип греется болезненно, но не катастрофически, а от линейного ограничителя напряжения/тока такого размера следует ожидать высокой температуры. Кроме того, это чип, а не кнопка или какой-либо другой элемент пользовательского интерфейса, так что неудобство здесь возникает только тогда, когда вы хотите отсоединить USB-кабель от платы.

Легко использовать

Бето Аранго проверенный покупатель

По-настоящему подключи и играй… то есть подключись к компьютеру, отправляйся в другое место и играй… потому что твоя батарея больше не нуждается в тебе…

Маленький и очень эффективный!

от участника #663434 проверенный покупатель

Небольшой размер делает это зарядное устройство очень универсальным. Например, я смог вставить это в 5/8-дюймовую трубку для светодиодного обруча, у которого было сломано внешнее зарядное устройство. Я сэкономил 30 долларов на заказе зарядного устройства у производителя обруча, и теперь обруч можно заряжать через USB. !не нужно больше беспокоиться о правильном зарядном устройстве.Моя единственная жалоба: хотелось бы, чтобы оно было чуточку дешевле!

Незаменим для проектов с батарейным питанием

от участника #622128 проверенный покупатель

Эти «базовые» модули зарядного устройства LiPo у меня работают нормально, хотя я бы хотел, чтобы Sparkfun мог включать контактные площадки для пайки для Vin и GND, чтобы обойти USB-разъемы было бы немного проще. Мне пришлось разобрать схему и посмотреть на плату под увеличением, чтобы понять, где проходят провода +V и GND, и даже тогда я напортачил в двух основных моментах, прежде чем понял это правильно.

У меня есть двойная батарея LiPo для одного из моих роботов, следующих за стеной. Реле переключает батареи с параллельной конфигурации для питания моего робота на параллельную конфигурацию для зарядки. Встроенный светодиодный индикатор состояния зарядки тоже приятный штрих.

В более раннем проекте я использовал старшего брата базовой модели с опцией повышения напряжения от 3,3 до 5 В, но понял, что на самом деле мне эта функция не нужна, поэтому для всей последующей работы использовал «базовую».

Люблю эти доски…

от threadwitch проверенный покупатель

, потому что они делают именно то, что должны (заряжают батарейки для губ, которые я использую в носимых устройствах), они маленькие, и поэтому их можно нести в большом количестве на Ярмарки производителей, и они поддерживают батареи моих электронных носимых устройств счастливыми и заряженными. Они также быстрее, чем что-либо еще, что я пробовал, не заставляя меня бояться, что что-то загорится.

Отличная зарядка для одной ячейки

от участника #391234 проверенный покупатель

Очень маленький и простой в использовании. На самом деле мы сделали его меньше, отпаяв штекер и проводя провода к контактным площадкам. Он рассчитан на 500 мА, но вы можете выпаять встроенный резистор и заменить его другим значением — или припаять к двум соседним контактным площадкам — для регулировки скорости зарядки. Там написано батареи, но на самом деле он заряжает только одну ячейку. Теперь, есть ли тот, который балансирует зарядку липо-аккумуляторов? Это было бы круто!

Соответствует всем требованиям.

от пользователя #708053 проверенный покупатель

Он маленький и занимает минимум места, что является плюсом в моем мобильном блоке питания для моего проекта.

очень удобно

Скутер Скотт проверенный покупатель

это здорово, вы можете добавить это в свой проект, запустить питание вашего проекта прямо с доски.

Хорошее простое зарядное устройство.

от пользователя #833726 проверенный покупатель

Если вам нужно зарядить маленькую гайку, а не маленькую литий-полимерную аккумуляторную батарею с коннектором JST при разумных температурах, это сработает. Фиксированный ток 500 мА может быть слишком большим для небольших элементов, проверьте максимальный ток заряда или рейтинг C для элементов менее 500 мАч. 500 мА будет заряжать большие батареи, но будет Медленным с большой буквы. Устройство будет пытаться заряжаться, даже если температура батареи выходит за пределы рабочей температуры, если это может относиться к вашему приложению, примите меры предосторожности.

Top RC LiPo зарядное устройство Советы и чего следует избегать

Совет 1. Всегда заряжайте со скоростью 1 градус

Совет номер один для вас, ребята, по зарядке аккумуляторов LiPo — это тепло, а именно: заряжайте аккумулятор LiPo со скоростью заряда 1 градус для наилучшего здоровья и долгосрочная работа этой батареи LiPo. Если вы не знакомы с тарифной ставкой 1С или что все это значит. Таким образом, это должно иметь дело с тем, сколько ампер вы заряжаете аккумулятор LiPo. Итак, каким усилителем следует заряжать аккумулятор LiPo?

Зарядный ток для аккумулятора емкостью 4600 мАч при скорости зарядки 1С будет равен 4,6. Некоторые аккумуляторы имеют скорость заряда 2С. Таким образом, батарея емкостью 4600 мАч при скорости 2C будет равна 9..2 ампера.


Скорость заряда 2С эффективно заряжает аккумулятор в два раза быстрее, чем скорость зарядки 1С. Некоторые батареи LiPo могут иметь очень высокую максимальную скорость зарядки, например 10C. Таким образом, для 4600 мАч LiPo это будет иметь скорость зарядки 46 ампер, что просто смешно! Высокие скорости зарядки обычно предназначены для высококачественных аккумуляторных батарей для гонок или соревнований. Этот конкретный пакет способен на 10C. Будь осторожен; потому что никто не говорит вам, что чем выше сила тока, при которой вы заряжаете аккумулятор, тем горячее будут аккумуляторные элементы. Таким образом, это, по сути, нагрев батареи изнутри, и этот сильный нагрев от сверхвысоких скоростей заряда эффективно ухудшит литий-полимерную батарею. Теперь, если вы гонщик, который покупает новые батареи LiPo каждый сезон, то кого это волнует. (Вот почему вы никогда не покупаете бывшие в употреблении LiPo.) С другой стороны, если вы ненавидите или хотите, чтобы их LiPo аккумуляторы прослужили долгие годы, то зарядка со скоростью 1C поможет вам достичь это. В качестве примечания никогда не заряжайте свои LiPo аккумуляторы выше максимальной скорости зарядки, рекомендованной производителем аккумуляторов.

Примечание. Производители аккумуляторов всегда указывают максимальную скорость зарядки для своих LiPo аккумуляторов.

Совет 2. Дайте аккумулятору остыть

Второй простой совет, которому нужно следовать: дайте аккумулятору остыть после использования и перед повторной зарядкой. LiPo нагреваются, когда вы их используете, а зарядка горячего LiPo сделает его еще горячее. Это может ухудшить долгосрочную производительность вашей батареи, не говоря уже о том, что она может вздуться или вздуться, поэтому дайте LiPo остыть после использования и перед повторной зарядкой, чтобы продлить срок службы. и производительность этого LiPo.

Совет 3. Используйте профили памяти

Номер три — один из наших любимых, и он заключается в использовании «памяти сохранения профиля» на зарядном устройстве LiPo — если оно имеет такую ​​функцию. Это позволяет вам сохранять все параметры, такие как количество ячеек, фиктивная емкость и скорость зарядки аккумулятора, в зарядное устройство. Профиль полезен для людей, у которых много разных батарей или разных типов батарей, таких как мы. Мы используем два элемента, три элемента, четыре элемента и шесть элементов, поэтому мы добавили профили как для сбалансированного заряда, так и для заряда при хранении для наших наиболее часто используемых аккумуляторов LiPo, и это экономит много времени.

Совет 4. Всегда заряжайте при хранении

Безопасно ли хранить LiPo аккумуляторы? Да, и наш четвертый совет безопасен и прост — всегда заряжайте аккумуляторы, когда закончите их использовать. Итак, зачем вам это делать? Ну, есть несколько преимуществ. Во-первых, это лучше для долгосрочного здоровья и производительности вашей батареи. Оптимальное напряжение элемента для LiPo аккумуляторов составляет около 3,7 и 3,8 вольт. Тем не менее, когда вы используете эту батарею в своем автомобиле, автомобиль разряжает батарею выше этого напряжения.

Так, например, ESC в вашем автомобиле отключает LiPo аккумулятор при напряжении 3,2 вольта. Это напряжение прекрасно, но если вы закончили использовать свой LiPo и не будете использовать его какое-то время, 3,2 вольта — не очень хорошее напряжение для хранения вашей батареи. Тем не менее, заряжая аккумулятор в режиме хранения, зарядное устройство будет заряжать аккумулятор от 3,7 до 3,8 вольт. Второе преимущество постоянной подзарядки аккумулятора — сокращение времени, необходимого для зарядки этого аккумулятора. Но, опять же, это потому, что вы уже зарядили аккумулятор до оптимального диапазона хранения.

Совет 5. Контролируйте напряжение элементов питания

Наш следующий совет — следите за напряжением элементов питания при зарядке с помощью традиционного зарядного устройства с четырьмя кнопками. Одна из этих кнопок вызовет отдельный дисплей для отображения напряжения каждой ячейки. Когда мы заряжаем, мы оставляем его на этом экране, чтобы проверить, каково напряжение этих элементов, чтобы убедиться, что все в порядке и нет проблем. Если есть какие-либо проблемы, они отобразятся на панели дисплея. Для зарядных устройств Traxxas LIVE вы можете использовать приложение EZ Peak на мобильном устройстве и подключить его к зарядному устройству LiPo, чтобы увидеть напряжение ваших аккумуляторов.

Совет 6. Всегда балансируйте зарядку

Номер шесть — это отличная привычка, которую нужно развивать, и это отличный способ сохранить ваши батареи здоровыми. И этот совет заключается в том, чтобы сбалансировать заряд LiPo аккумуляторов каждый раз, когда . Наиболее очевидным преимуществом сбалансированной зарядки является то, что элементы остаются сбалансированными, батарея остается более здоровой, и вы сводите к минимуму любой риск возгорания. Другое преимущество заключается в том, что он сокращает время зарядки, поскольку сокращает время, которое зарядное устройство должно тратить на перебалансировку этих элементов. Некоторые люди только время от времени балансируют свои батареи, что приводит к разбалансировке элементов.

Этот процесс создает проблему при следующей балансировке заряда. Это займет много времени, потому что зарядное устройство должно перебалансировать эти элементы с очень низкой скоростью зарядки. Чем более несбалансированы эти ячейки, тем больше времени потребуется для их перебалансировки, поэтому постоянное поддержание баланса ваших ячеек просто разумнее и безопаснее, и это сведет к минимуму время, необходимое для завершения этого процесса балансировки заряда.

Совет 7. Используйте зарядное устройство, безопасное для летучих мышей

Этот совет касается безопасной зарядки аккумулятора, и это самое важное, что вы можете сделать при зарядке LiPo, а именно использовать зарядное устройство, безопасное для летучих мышей. LiPo аккумуляторы редко загораются, но это может произойти по разным причинам. Существует множество сумок для зарядных устройств LiPo, доступных в разных цветах и ​​размерах, и они хороши, но далеко не лучшее решение. Поэтому при зарядке аккумулятора LiPo лучше всего использовать один из этих безопасных для летучих мышей зарядных чехлов.

Пользоваться сейфом для летучих мышей очень просто. Вы просто вставляете аккумулятор внутрь, пропускаете зарядные провода через маленькую резиновую прорезь, подключаете его к аккумулятору с помощью зарядного устройства вне коробки, защелкиваете коробку и заряжаете. В этих коробках есть вентиляционные отверстия, позволяющие вентилировать поврежденную батарею, потому что во время пожара будет создаваться большое давление, и оно должно выходить, чтобы коробка оставалась закрытой. Некоторые люди используют ящики с боеприпасами, чтобы их LiPo аккумуляторы не взорвались. Это нормально, но если внутри этого ящика с боеприпасами есть огонь, и он не вентилируется, этот ящик раскалится докрасна, сжигая все, что находится под ним. Вот почему сейф для летучих мышей — лучший способ безопасно зарядить аккумулятор LiPo. Кроме того, вы можете безопасно хранить LiPo аккумуляторы внутри коробки, когда не используете их для зарядки.

Как долго служат батареи LiPo и как узнать, безопасна ли старая батарея?

Далее в нашей серии «Спросите девушку-дрона» речь пойдет об использовании старых липо-батарей. Если у вас есть вопрос к Drone Girl, свяжитесь с ней здесь.

У меня есть две батареи LiPo с примерно 40 циклами перезарядки, которые я храню около 4 лет в ящике для боеприпасов. Честно говоря, я забыл о них. Они хранились при правильном напряжении хранения. Безопасны ли они в использовании, или я должен избавиться от них? Как долго прослужат LiPo батареи, если хранить их при правильном напряжении? И как я могу проверить их, чтобы убедиться, что они в порядке?

Несмотря на то, что батареи LiPo являются одной из самых безопасных форм батарей R/C, они все же могут быть чрезвычайно опасны при неправильной зарядке, разрядке, хранении, обслуживании или обращении. Итак, вы правильно делаете, что беспокоитесь об использовании старых аккумуляторов LiPo! Аккумуляторы

LiPo не имеют срока годности, но их производительность может снизиться после чрезмерного использования или по истечении времени.

«Аккумуляторы LiPo демонстрируют значительное снижение производительности после 12
до 18 месяцев, — сказала Сара Петрова, инженер по аппаратному обеспечению в Intel.

Но это не значит, что их нельзя использовать.

«Четырех лет хранения недостаточно, чтобы испортить правильно хранящуюся батарею», — сказал Матайи Абрахам, профессиональный инженер в области электроники и телекоммуникаций и основатель сайта Robot Powered Home. «Мои LiPo аккумуляторы, которые хранились более восьми лет, работали нормально, когда я недавно проверял. Однако не забывайте медленно балансировать заряд аккумулятора, прежде чем использовать его снова».

При каком напряжении хранить литий-полимерный аккумулятор

Полностью заряженный элемент LiPo имеет напряжение 4,2 вольта, а разряженный элемент
— 3,3 вольта.

«Если вы планируете оставить аккумулятор на несколько недель (или четыре года), зарядите его до 3,8 В на элемент», — сказал Абрахам. «Например, если ваша батарея состоит из трех элементов, вы должны зарядить ее до 11,4 В для хранения».

Если вы храните их при правильном напряжении, ваша батарея, вероятно, безопасна для использования. Но аккумуляторы LiPo чувствительны, и хотя они могут прослужить на полке более четырех лет, ваши ожидания умеряются.

«По самым скромным подсчетам срок службы батареи составляет от 18 месяцев до более чем двух
лет с небольшим падением напряжения при хранении при комнатной температуре
и напряжении около 50% от полного заряда (от 3,6 до 3,7 В), — сказал технический предприниматель Фил Стразулла.

Что нужно знать о циклах перезарядки

Несмотря на то, что LiPo аккумуляторы хороши тем, что их можно перезаряжать, они не будут работать вечно.

«Максимальное количество циклов зарядки для большинства аккумуляторов LiPo обычно составляет около 300», — сказал Томас Брэдбери.

Но даже 300 циклов перезарядки — это оптимистично. Брэдбери сказал, что это относится только к батареям более высокого качества. «Многие батареи LiPo не выдерживают даже 300 зарядок», — сказал он.

Важнейший показатель: внутреннее сопротивление

Хотя срок службы и количество циклов перезарядки влияют на здоровье и безопасность вашей батареи, реальным показателем, определяющим безопасность вашей LiPo батареи, является внутреннее сопротивление.

Внутреннее сопротивление является одним из лучших индикаторов состояния батареи, определяя, насколько эффективно батарея может отдавать ток.

Более высокое внутреннее сопротивление означает более низкую производительность. Вы можете измерить внутреннее сопротивление с помощью большинства стандартных зарядных устройств LiPo.

«По моему опыту, для типичных аккумуляторов емкостью от 1300 мАч до 1500 мАч (независимо от количества элементов) я считаю, что менее 10 мОм — совершенно новое состояние, от 10 мОм до 15 мОм — хорошее, от 15 мОм до 20 мОм — ограниченная производительность, и все, что выше 20 мОм «на пенсию», — сказала Петрова.

И что бы там ни было, Петрова сказала, что меняет батарейки максимум через три года.

«Я бы никому не советовала держать LiPo аккумулятор в рабочем состоянии в течение четырех лет, даже если он правильно хранился и не очень часто использовался», — сказала она, добавив, что электролитический раствор аккумулятора переходит в режим разложения после слишком долгого период бездействия.

Стразулла сказал, что он также проверяет, можно ли использовать старые батареи, хранящиеся на складе, измеряя их напряжение перед подключением к зарядному устройству.

«Если они упали ниже 3 В или вообще не показывают напряжения, они непригодны для использования и должны быть утилизированы».

Как поддерживать аккумуляторы LiPo в оптимальном состоянии

При надлежащем уходе вы можете продлить срок службы одного и того же аккумулятора LiPo, чем у других.

  • Никогда не разряжайте аккумулятор до такой степени, что он полностью разрядится
  • Никогда не перезаряжайте аккумуляторы (и никогда не разряжайте их слишком сильно)
  • Избегайте чрезмерной нагрузки на аккумулятор, разряжая его током выше номинального
  • Не допускайте перегрева аккумуляторов.
  • Храните, заряжайте и разряжайте их в огнеупорной защитной сумке LiPo, металлическом ящике для боеприпасов или другом огнестойком контейнере (всегда стоит вложить 10 долларов во взрывозащищенную сумку LiPo или банку с патронами).

Более подробную информацию об уходе за аккумуляторами LiPo можно найти здесь.

И часто вам даже не нужен эксперт, чтобы узнать, безопасно ли использовать аккумулятор LiPo. Просто используйте свои глаза и здравый смысл. Если вы видите признаки набухания или вздутия, немедленно и безопасно утилизируйте аккумулятор LiPo.

«Вздутие LiPo аккумуляторов происходит из-за газа, образующегося при разложении электролитического раствора аккумулятора», — сказала Петрова.

Короче говоря, они мощные. Аккумуляторная ячейка LiPo примерно в четыре раза превышает плотность энергии никель-кадмиевых батарей, которые обычно используются в беспроводных и беспроводных телефонах или аварийном освещении. Они также имеют примерно в четыре раза большую плотность энергии, чем никель-металлгидридные батареи, которые обычно используются в цифровых камерах.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *