Site Loader

Как правильно заряжать Li-Ion аккумуляторы?

контакт-центр с 7:30 до 22:00

БлогКак правильно заряжать Li-Ion аккумуляторы?

82

9 мин09.03.2023

(обновлено

02.05.2023

)

Перейти к услуге: Ремонт и восстановление Li-ion аккумуляторов

  • Мифы о зарядке литий-ионных аккумуляторов
  • Правильная зарядка Li-Ion аккумуляторов

Литий-ионные аккумуляторы применяются в мобильных телефонах, игрушках, электросамокатах, ноутбуках, электрокарах и пр. Эти батареи характеризуются компактностью, гибкостью и относительно невысокой стоимостью производства, за счет чего получили распространение. Они отличаются малым саморазрядом, большой емкостью, сохранением рабочего режима при разных температурах.

Несмотря на то, что этими аккумуляторами в том или ином виде пользуется каждый белорус, по сей день передаются устаревшие заблуждения по поводу их обслуживания. Некоторые же живы благодаря недобросовестным консультантам, которые, не вникая в подробности, повторяют заученные фразы. В среднем, производители закладывают до 5 лет работы батареи без потери емкости. А неграмотная эксплуатация снижает производительность. Как итог, устройство ломается быстрее, а вы вынуждены приобретать новое.

Мифы о зарядке литий-ионных аккумуляторов

Некоторые из них безвредные, и единственный недостаток, который несут — доставляют пользователю дискомфорт. Другие же могут причинить безвозвратный ущерб батарее.

Обязательны 2-3 цикла разряд-заряд после покупки

Современные литий-ионные батареи, наоборот, не рекомендуется разряжать до критического уровня. А заряжать лучше до 90-95 %.

После покупки надо сначала полностью разрядить

Приобретая новый гаджет, намного полезнее будет его сначала подсоединить к зарядному устройству. И лишь затем доводить до разрядки.

Продолжительность первой зарядки – 16 часов минимум

Такая рекомендация когда-то применялась к щелочным аккумуляторам, а Li-Ion заряжают ровно до момента их полного восстановления, не дольше.

Нужно всегда полностью разряжать, а затем заряжать от 0 до 100 %

Еще из той же группы совет: проводить такие циклы периодически. Да, для первых, более ранних, моделей такой совет был верен. Нынешние же позволяют подключать к з/у, когда это нужно пользователю. Иногда случается, что устройство все же село и отключилось. В таком случае не стоит тянуть с подключением к сети, чтобы предотвратить падение напряжения.

Нельзя прерывать зарядку

На самом деле отключение от питания совсем не повредит. Нормальный диапазон заряда литий-ионных батарей составляет 10-95 %.

Правильная зарядка Li-Ion аккумуляторов

                                                     

Для сохранения функций и долгой работы Li-Ion аккумуляторов необходимо грамотно подходить к вопросу их обслуживания. Поэтому полезно взять за основу рекомендации, которые касаются непосредственно данного типа.

  • Используйте родное з/у. В них заранее настроено верное значение напряжения, так что этот способ – наиболее щадящий для источника энергии.
  • Среднее время, за которое прибор с литий-ионным аккумулятором набирает нужное количество энергии, составляет около 3-4 часов. Однако точная цифра отличается у разных моделей и устройств.
  • Ставьте гаджет на зарядку, когда процент заряда подходит к 10-15%, не надо ждать 0. Литиевые батареи как раз и отличаются своим удобством для пользователей, так как их можно подзаряжать в комфортное время. Каждый разряд до критического предела снижает емкость батареи.
  • После того, как батарея набрала нужное количество энергии, отсоединяйте от сети. Это нужно для того, чтобы избежать перезаряда, который негативно влияет на состояние аккумулятора. Хотя современные модели оснащены специальной системой защиты BMS (Battery Management System), которая снижает риски появления неисправности, самостоятельный контроль благоприятно сказывается на устройстве.
  • Мороз негативно влияет на li-ion. После промерзания нужно подождать, дав отогреться при комнатной температуре. К тому же, холод способствует ускоренной потере заряда.
  • Аналогично экстремально высокие температуры крайне нежелательны. Постарайтесь избегать длительного нахождения на солнце или под прямыми солнечными лучами, чтобы избежать перегрева аккумулятора.
  • Нормальной температурой при зарядке считается 0 – +25 ° C.

Подводя итоги, еще раз обратим внимание на важность правильной зарядки литий-ионных накопителей. Вариантом, который гарантированно не нанесет вреда, является использование того зарядного устройства, которое идет в комплекте. Также важно не выступать за рамки рекомендуемого напряжения сети, чтобы не вывести из строя устройство.

Ответственное, бережное обращение с Li-Ion, в частности грамотный процесс зарядки, не отнимает много энергии и не занимает десятки часов. При этом взамен обеспечивает надежное пользование, которое комфортно любому.

Li-ion

Подпишитесь на рассылку

И получайте информацию о наших новостях, скидках и предложениях

Отправляя форму, вы соглашаетесь с Пользовательским соглашением.

Предыдущая статья Следующая статья

Как завести машину, если сел аккумулятор?

Предыдущая статья Следующая статья

Какие последствия влечет за собой перелив масла в автоматической коробке передач?

Читайте также

17 мин

Как правильно заряжать никель-металлгидридные аккумуляторы

20 мин

Как легко отремонтировать аккумулятор шуруповёрта в домашних условиях

14 мин

Как правильно заряжать Li-Ion аккумулятор 18650

Сайт использует файлы Cookie (куки-файлы)

Продолжая использовать сайт Вы соглашаетесь на сбор данных о Вашем посещении сайта.

Литий-полимерные аккумуляторы 14.8V в Кирове

Современные электронные устройства развиваются очень быстро, а вместе с ними развиваются и аккумуляторные батареи для радиоуправляемых моделей. На смену NiCd и NiMh приходят литиевые аккумуляторы. При схожем весе они обладают большей ёмкостью, а также значительно большими токами разряда. И конечно удобство пользования! Литиевые аккумуляторы можно заряжать как из разряженного состояния, так из частично заряженного.

Существует несколько видов литиевых аккумуляторов: литий-ионные (Li-Ion) и литий-полимерные (Li-Po). Основное отличие — это тип используемого электролита. В Li-Ion применяется гелевый электролит, а в Li-Po специальный полимер, насыщенный литийсодержащим раствором. Сейчас наиболее распространены литий-полимерные аккумуляторы.

Литий-полимерные аккумуляторы при схожем весе могут превосходить по энергоемкости NiCd батареи в 4-5 раз, а NiMh в 3-4 раза. Количество рабочих циклов около 600-1000 в зависимости от производителя и условий эксплуатации. Как и все другие типы аккумуляторов, литиевые батареи подвержены старению и со временем теряют до 20% своей ёмкости. Емкость данного вида аккумуляторов зависит от характеристик каждого элемента, а напряжение от их коллечества.

Литий-полимерные аккумуляторы можно разделить на 2 подвида: обычные и быстроразрядные (Hi-discharge). Главное отличие в максимальном разрядном токе, который способен выдавать аккумулятор. Он указывается или в амперах, или в единицах емкости аккумулятора, обозначаемой букой “С”.

Максимальный ток разряда обычных аккумуляторов, обычно не превышает 3С, при этом быстроразрядные аккумуляторы способны выдавать ток разряда до 50С. Отличаются быстроразрадные батареи немного большим весом могут иметь особую маркировку, где в названии после цифр емкости есть буквы HD или HC. Стоимость литий-полимерных аккумуляторов выше стоимости NiMh батарей, но разница в технических характеристиках того стоит.

Использование литий-полимерных аккумуляторов

Использование литий-полимерных аккумуляторов позволяет увеличить время работы модели и снизить вес батареи, что важно в радиоуправляемых самолетах и вертолетах. Особенно незаменимы литиевые аккумуляторы при использовании в сверхмаленьких комнатных самолетах и вертолетах. LiPo аккумуляторы в твердых корпусах применяются во всех современных радиоуправляемых машинах, ведь только они способны обеспечить необходимые токи при использовании сверхмощных бесколлекторных электромоторов.

Зарядка литий-полимерных аккумуляторов

Заряжать Li-Po аккумуляторы рекомендуется с помощью качественных профессиональных зарядников способных точно отслеживать выдаваемые токи и состояние заряжаемого аккумулятора. В целом заряд осуществляется по достаточно простому алгоритму — заряд от источника постоянного напряжения 4.20 вольт/элемент. Заряд считается оконченным, когда ток заряда упадет до 0.1-0.2С.

Для того, чтобы заряжать литиевые аккумуляторы с количеством элементов более 1 (напряжение больше 3.7v) необходимо использовать зарядное устройство с балансиром. Для этого на аккумуляторе кроме толстых силовых, есть отдельные тонкие провода. В течении долгой эксплуатации батареи ее элементы из-за изначального небольшого разброса емкостей становятся несбалансированными — какие-то банки “изнашиваются” раньше других и теряют свою емкость быстрее. При большем числе банок в батарее процесс идет быстрее. Использование балансира, позволяет заряжать каждую банку одинаково, что положительно влияет на ресурс аккумулятора и его рабочие характеристики.

Зарядные устройства также можно разделить на 2 подтипа: первый — это простые, не компьютерные зарядники, с невысокой ценой, второй это дорогие универсальные предназначенные для различных типов аккумуляторов, в том числе и для Li-Po и Li-Ion. К зарядным устройствам предъявляются достаточно жесткие требования по точности поддержания напряжения в конце заряда — не хуже 0.01 на банку.

Простые зарядные устройства обычно имеют светодиодную индикацию заряда. Главное достоинство — цена, а недостаток — не очень высокая точность определения окончания заряда и низкие токи заряда. У более дорогих универсальных зарядников возможности намного шире, большинство из них показывает и напряжение и ток и емкость которую аккумулятор уже получил в процессе зарядки.

Важно! Необходимо правильно выставить на заряднике количество банок в батарее которую Вы заряжаете, а также ток заряда. Обычно он равен 1С. При необходимости и если ваш аккумулятор для этого предназначен, можно заряжать большими токами, но при этом необходимо контролировать температуру аккумулятора. В целом для Li-Po аккумуляторов работает следующее правило, чем больше ток заряда, тем меньше общий ресурс.

Эксплуатация  LiPo  аккумуляторов и важные меры предосторожности

Литий-полимерные аккумуляторы являются самыми требовательными в плане обслуживания и использования.

При неправильной или неосторожной эксплуатации такой аккумулятор может загореться или очень быстро “умереть”.

Наиболее опасным для этого типа батарей является:

  1. Заряд до напряжения, превышающего 4.20 вольт/банку.
  2. Короткое замыкание аккумулятора.
  3. Разряд токами, превышающими нагрузочную способность или нагревающими аккумулятор выше 60°С.
  4. Разряд ниже напряжения 3.00 вольта/банку.
  5. Нагрев аккумулятора выше 60°С.
  6. Разгерметизация аккумулятора.
  7. Хранение в разряженном/заряженном состоянии.

Несоблюдение первых трех правил приводит к возгоранию, а остальных  к полной или частичной потере емкости. Для того чтобы исключить возможность возникновения таких ситуаций нужно использовать качественное зарядное устройство и правильно выставлять на нем число заряжаемых банок. Также важно использовать качественные разъемы, исключающие возможность короткого замыкания и контролировать ток, потребляемый мотором на полном газу. При больших зарядных токах, более 2 А,  не стоит использовать тонкие провода от зарядника до батареи, а также подключение “крокодилами”, это приводит к тому, что зарядник раньше переходит в режим стабилизации напряжения, что увеличивает время заряда.

В случае, когда в силу конструктивных особенностей модели, аккумулятор получается закрыт от поступления потока воздуха, стоит предусмотреть специальные каналы для охлаждения. Если ток, потребляемый Вашей моделью превышает 2С, а батарея закрыта со всех сторон, желательно проверить её температуру после 5-6 минут работы мотора. Это необходимо потому, что при нагреве выше 70 градусов в аккумуляторе начинает идти цепная реакция, превращающая его энергию в тепло и аккумулятор буквально растекается, поджигая вокруг все, что может гореть.

Если произойдёт замыкание в разряженном аккумуляторе, то пожара не будет, а просто он тихо умрет из-за переразряда, поэтому всегда отключайте аккумулятор после использования! Разгерметизация является ещё одной возможной причиной выхода литиевых аккумуляторов из строя. Разгерметизация может произойти при повреждении внешнего защитного пакета, в результате удара или повреждения острым предметом.

Есть мнение, что литий-полимерные аккумуляторы нельзя эксплуатировать при отрицательных температурах. Но тут есть своя особенность, в процессе использования внутреннее выделение тепла в аккумуляторе оказывается в данный момент полезным свойством, не позволяющим батарее замерзнуть. Поэтому просто держите батарею в тепле до момента использования.

Хранение Li-Po аккумуляторов

Хранить следует в заряженном на 40-50% состоянии (3.7 вольта на банку) и в прохладном месте.

Как зарядить литий-полимерный (LiPo) аккумулятор — Cool Components

Делиться:

18 мая 2021 г.

Зарядное устройство LiPo представляет собой печатную плату, которая обеспечивает стабильный зарядный ток для батареи, которая отключается после полной зарядки и часто имеет светодиодные индикаторы питания и состояния зарядки. Существует много типов зарядных устройств, предназначенных для литиевых аккумуляторов, но есть два основных типа. Существуют зарядные устройства, которые заряжают только аккумулятор и требуют его извлечения из текущей системы и подключения к зарядному устройству. Другой тип зарядного устройства позволяет заряжать аккумулятор, одновременно обеспечивая питание вашего проекта.

Знакомство с аккумулятором

Прежде чем выбрать зарядное устройство, важно знать, какой ток зарядки требуется для вашего аккумулятора. Для большинства аккумуляторов скорость зарядки не должна превышать 1C, что можно рассчитать как 1 x емкость аккумулятора.

Скорость зарядки = 1 x C (Емкость батареи)

Таким образом, для батареи емкостью 800 мАч ток зарядки не должен превышать 800 мА. Вам нужно запомнить это значение, так как разные зарядные устройства имеют разные стандартные скорости зарядки, большинство из них можно изменить, но для этого часто требуются дополнительные детали и пайка.

Автономное зарядное устройство

Эти зарядные устройства очень просты и легки в использовании/настройке. Обычно имеется 2-контактный разъем JST для подключения аккумулятора и разъем USB для подачи питания на зарядное устройство. Большинство моделей также будут иметь светодиодные индикаторы питания и состояния зарядки. У нас есть несколько различных версий, которые используют различные соединения USB, USB-C, Mini-USB и Micro-USB.

SparkFun LiPo Charger Plus

 

Проходные зарядные устройства

Сквозные зарядные устройства позволяют заряжать подключенную батарею, одновременно обеспечивая питание вашей системы. Эти платы будут переключаться с питания от батареи на вход USB при подключении. Обычно они также имеют выход USB-A и/или контакты 5V/3V для подключения к вашему проекту. Как и автономные зарядные устройства, эти платы обычно также имеют светодиодные индикаторы питания, состояния зарядки и уровня заряда батареи.

 

Lipo Rider Plus (зарядное устройство/бустер) — 5 В/2,4 А 

 

Существует несколько вариантов сквозных зарядных устройств. Некоторые из них предназначены для конкретных целей, таких как Sunny Buddy или солнечное литий-ионное зарядное устройство, которые предназначены для использования с солнечными панелями. Другие более стандартны и имеют выходные контакты USB или питание и повышают напряжение до 5 В, как линейка плат PowerBoost.

Поданный в: ЛиПо, Литий

Делиться: Предыдущая статья Руководство по светодиодному экрану и пример кода Следующая статья Как работает шаговый двигатель?

Руководство по использованию аккумуляторов LiPo — Центр хобби Роджера

Это руководство, написанное в течение многих лет, преследует одну единственную цель: рассказать новичкам и опытным о LiPo аккумуляторах, уделяя особое внимание безопасности. Руководство и я подвергались критике на протяжении многих лет за то, что «вводили в заблуждение» людей относительно опасностей LiPo аккумуляторов или методов их зарядки, использования и хранения. Некоторые из этих критических замечаний были оправданы, и руководство было изменено, чтобы лучше отражать реальность (подробности об этих изменениях см. в журнале изменений внизу). Некоторые из нападений не были оправданы и исходили от тех, чей бизнес я подрывал, рекомендуя против определенных методов. В этих случаях руководство было не изменился. Моя единственная заинтересованность в том, чтобы те, кто приходит к нам за советом, оставались в безопасности и были образованными, без исключений. Так что читайте дальше, учитесь, задавайте вопросы и будьте в безопасности!

Это руководство было написано после многих часов исследований. Это настолько точно, насколько я могу это сделать, даже не будучи инженером-химиком (хотя, работая над этой статьей, я поговорил с некоторыми из них). Тем не менее, это руководство не претендует на то, чтобы считать его окончательным. Это живой документ, и по мере того, как меняются общеизвестные сведения о батареях LiPo, меняется и это руководство.

За прошедшие годы размер этого руководства увеличился настолько, что у некоторых пользователей с медленным интернет-соединением загрузка страницы занимала много времени. Чтобы смягчить эту проблему, я разделил руководство на пять страниц:

  • Страница 1 — Введение и основы аккумуляторов

  • Страница 2 — О внутреннем сопротивлении

  • Страница 3 — Зарядка LiPo аккумуляторов 90 003

  • Страница 4 — Использование аккумуляторов LiPo

  • Стр. 5 — Хранение, утилизация и заключение

Литий-полимерные (также известные как «LiPo») батареи в настоящее время используются во многих устройствах бытовой электроники. За последние несколько лет они набирают популярность в индустрии радиоуправления и в настоящее время являются самым популярным выбором для тех, кто ищет длительное время работы и высокую мощность. Аккумуляторы LiPo предлагают широкий спектр преимуществ, но каждый пользователь должен решить, перевешивают ли преимущества недостатки. Для все большего и большего числа людей, они делают. По моему личному мнению, опасаться аккумуляторов LiPo нечего, если соблюдать правила и относиться к аккумуляторам с уважением, которого они заслуживают.

Это руководство было написано после многих часов исследований. Это настолько точно, насколько я могу это сделать, даже не будучи инженером-химиком (хотя, работая над этой статьей, я поговорил с некоторыми из них). Тем не менее, это руководство не претендует на то, чтобы считать его окончательным. Это живой документ, и по мере того, как меняются общеизвестные сведения о батареях LiPo, меняется и это руководство.

Давайте сначала поговорим о различиях между батареями LiPo и их никель-кадмиевыми и никель-металлогидридными аналогами.

Аккумуляторы LiPo

Pros

  • Значительно легче и могут быть практически любого размера и формы.

  • Более высокая емкость, позволяющая удерживать гораздо больше энергии.

  • Гораздо более высокая скорость разряда, что означает, что они обладают большей мощностью.

Минусы

  • Значительно более короткий срок службы; LiPo в среднем всего 150–250 циклов.

  • Чувствительная химия может привести к возгоранию в случае прокола батареи.

  • Требуется особый уход при зарядке, разрядке и хранении.

Батареи NiMH

Pros

  • Более длительный срок службы, чем LiPo, обычно в диапазоне 1000 циклов

  • Гораздо менее чувствителен и не обычно представляют опасность возгорания

  • Более простые зарядные устройства и процедуры требуется для использования.

Минусы

  • Намного тяжелее и ограниченного размера.

  • Меньшая средняя вместимость и в целом менее эффективная.

  • Меньшая скорость разряда; им не хватает огромного удара.

Любой аккумулятор мы определяем с помощью рейтинговой системы. Это позволяет нам сравнивать свойства батареи и помогает нам определить, какой аккумулятор подходит для наших нужд. Есть три основных рейтинга, которые вам нужно знать о батарее LiPo.

Так что же все это значит? Давайте разберем его и объясним каждый.

Напряжение/количество элементов

Номинальное напряжение элемента LiPo составляет 3,7 В. Для приведенной выше батареи 7,4 В это означает, что две ячейки соединены последовательно (что означает, что напряжение суммируется). Вот почему вы иногда слышите, как люди говорят об аккумуляторной батарее «2S» — это означает, что в серии S есть 2 ячеек. Таким образом, двухэлементная (2S) батарея — 7,4 В, трехэлементная (3S) — 11,1 В и так далее.

О номинальном напряжении

Я думал (ошибочно), что это общеизвестно, но после нескольких писем по теме стало ясно, что мне нужно уточнить, что такое номинальное напряжение.

Номинальное напряжение по умолчанию, напряжение покоя аккумуляторной батареи. Вот как аккумуляторная промышленность решила обсуждать и сравнивать аккумуляторы. Однако это не полное напряжение заряда элемента. Батареи LiPo полностью заряжены, когда они достигают 4,2 В на элемент, а их минимальный безопасный заряд, как мы подробно обсудим позже, составляет 3,0 В на элемент. 3,7 В — это почти посередине, а , что — это номинальный заряд элемента.

Купить на Амазоне

На заре существования аккумуляторов LiPo вы, возможно, видели аккумуляторный блок, описанный как «2S2P». Это означало, что на самом деле в батарее было четыре элемента; две ячейки, соединенные последовательно, и еще две, соединенные с первыми двумя батареями параллельно (параллельно, что означает, что емкости суммируются). В настоящее время эта терминология мало используется; современные технологии позволяют нам удерживать в отдельных клетках гораздо больше энергии, чем они могли всего несколько лет назад. Тем не менее, может быть полезно знать старые термины на тот случай, если вы столкнетесь с чем-то через несколько лет.

Напряжение аккумуляторной батареи в основном будет определять, насколько быстро будет двигаться ваш автомобиль. Напряжение напрямую влияет на скорость вращения электродвигателя (бесщеточные двигатели рассчитаны на кВ , что означает «об/мин на вольт»). Таким образом, если у вас есть бесщеточный двигатель с номинальным напряжением 3500 кВ, этот двигатель будет вращаться со скоростью 3500 об/мин на каждый подаваемый на него вольт. На батарее 2S LiPo этот двигатель будет вращаться со скоростью около 25 900 об/мин. На 3S он будет вращаться со скоростью 38 850 об/мин. Таким образом, чем больше у вас напряжение, тем быстрее вы будете двигаться.

Емкость

Емкость батареи в основном является мерой того, сколько энергии батарея может удерживать. Думайте об этом как о размере вашего топливного бака. Единицей измерения здесь являются миллиампер-часы (мАч). Это говорит о том, сколько можно разрядить батарею, чтобы разрядить ее за один час. Так как мы обычно обсуждаем расход моторной системы в амперах (А), вот преобразование:

1000 мАч = 1 ампер-час (1Ач)

Я сказал, что емкость аккумулятора подобна топливному баку, что означает Емкость определяет, как долго вы можете работать без перезарядки. Чем выше число, тем дольше время работы. Самолеты и вертолеты на самом деле не имеют стандартной емкости, потому что они бывают разных размеров, но для радиоуправляемых автомобилей и грузовиков средняя емкость составляет 5000 мАч — это наша самая популярная батарея в магазине. Но есть компании, которые делают аккумуляторы большей емкости. У Traxxas есть даже аккумулятор емкостью более 12000 мАч! Это огромно, но есть и обратная сторона больших мощностей. Чем больше емкость, тем больше физический размер и вес батареи. Еще одним соображением является накопление тепла в двигателе и контроль скорости в течение такого длительного пробега. Если периодически не проверять, вы можете легко сжечь двигатель, если ему не дается достаточно времени для охлаждения, и большинство людей не останавливаются во время пробега, чтобы проверить температуру своего двигателя. Имейте это в виду, когда берете аккумулятор большой емкости.

В: Почему мы используем напряжение, а не емкость, чтобы определить, насколько заряжена батарея?

A: Причина, по которой мы используем напряжение для определения уровня заряда батареи, связана с нашей трудностью измерения емкости. Напряжение измерить просто — если вы когда-либо использовали вольтметр для измерения батареи типа АА, вы понимаете, насколько тривиальным является измерение напряжения.

Однако емкость почти невозможно точно измерить. Мы можем измерить, сколько энергии уходит в батарею (по крайней мере, несколько точно), но мы не можем измерить, сколько на самом деле в батарея.

Думайте об этом как о стаканах с водой. Для напряжения стакан прозрачен, и мы можем легко увидеть количество воды в стакане точно так же, как мы можем измерить напряжение, когда захотим. С другой стороны, у нас есть стакан, представляющий вместимость, и он непрозрачен — мы не можем видеть сквозь него, поэтому единственный способ узнать, сколько внутри, — это опустошить его и измерить количество воды (энергии), когда она выходит из стакана. мензурка (батарейка).

Поскольку сила тока и напряжение взаимосвязаны, как мы подробно обсудим позже, напряжение батареи приблизительно соотносится с емкостью, оставшейся в батарее, и хотя бывают случаи, когда напряжение может вас обмануть, в целом это нормально. полагаться на напряжение как на наш основной показатель того, насколько заряжена батарея.

Этот вопрос был задан Дональдом по электронной почте, и было вполне логично включить мой ответ ему в руководство. Спасибо, Дональд!

Рейтинг разрядки («C»)

Напряжение и емкость напрямую влияют на определенные аспекты автомобиля, будь то скорость или время работы. Это облегчает их понимание. Рейтинг разрядки (далее я буду называть его рейтингом C) немного сложнее понять, и это привело к тому, что он стал наиболее разрекламированным и неправильно понятым аспектом LiPo аккумуляторов.

Рейтинг C — это просто мера того, насколько быстро батарея может безопасно разряжаться и не повреждать батарею . Одна из вещей, которая усложняет это, заключается в том, что это не отдельный номер; это требует, чтобы вы также знали емкость батареи, чтобы в конечном итоге определить безопасную потребляемую мощность (буква «C» в рейтинге C фактически означает емкость C ). Как только вы узнаете емкость, это в значительной степени математическая задача «подключи и работай». Используя указанную выше батарею, вот как можно узнать максимально безопасное непрерывное потребление тока:

Купить на Амазоне

50C = 50 x Емкость (в амперах)
Вычисление C-рейтинга нашего примера батареи: 50 x 5 = 250A

Полученное число представляет собой максимальную устойчивую нагрузку, которую вы можете безопасно использовать для батареи. Превышение этого значения в лучшем случае приведет к более быстрому, чем обычно, износу батареи. В худшем случае он может загореться. Таким образом, батарея нашего примера может выдерживать максимальную непрерывную нагрузку 250 А.

Большинство современных аккумуляторов имеют два рейтинга C: рейтинг непрерывной работы (который мы обсуждали) и рейтинг разряда. Рейтинг Burst работает так же, за исключением того, что он применяется только в 10-секундных пакетах, а не непрерывно. Например, Burst Rating будет учитываться при ускорении транспортного средства, но не при постоянной скорости на прямой. Burst Rating почти всегда выше, чем Continuous Rating. Аккумуляторы обычно сравнивают по непрерывному рейтингу, а не по рейтингу разряда.

В Интернете есть много язвительных комментариев о том, какой рейтинг С лучше. Лучше всего получить максимум? Или вы должны получить рейтинг C, которого достаточно, чтобы покрыть ваши потребности? Нет простого ответа. Все, что я могу вам сказать, это мой взгляд на проблему. Когда я настраиваю клиента с аккумулятором LiPo, я сначала узнаю, какой максимальный ток будет потреблять его или ее приложение. Давайте посмотрим, как это работает.

Предположим, что в нашем примере клиент покупает радиоуправляемый грузовик Slash VXL. Этот двигатель, по данным Traxxas, имеет максимальное постоянное потребление тока 65 А и пиковое потребление 100 А. Зная это, я могу с уверенностью сказать, что 2S 5000mAh 20C LiPo будет достаточно, да и мощности по факту будет больше, чем нам нужно. Помните, что максимальный безопасный ток непрерывного разряда составляет 100 А, что более чем достаточно, чтобы выдержать 65 А, которые потребляет двигатель Velineon. Точно так же скорость импульса 150 А легко покрывает 100 А, которые может потреблять двигатель.

Тем не менее, номиналы двигателя — это еще не вся картина. То, как грузовик зацеплен, местность, по которой он движется, размер шин, вес грузовика… все это влияет на окончательную разрядку аккумулятора. Вполне возможно, что окончательная тяга батареи выше, чем максимальная тяга двигателя. Так что наличие этой небольшой надбавки имеет решающее значение, потому что вы не можете легко вычислить жесткое число, которое грузовик никогда не преодолеет.

Для большинства приложений подойдет батарея 20C или 25C.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *