Памятка по хранению и обслуживанию литий-ионных аккумуляторов (Li-ion)
Памятка по хранению и обслуживанию литий-ионных аккумуляторов (Li-ion)
Внимание: если вы приобрели себе электротранспортное средство, то очень важно правильно обслуживать и хранить аккумулятор. На поленитесь ознакомиться с данными правилами для аккумуляторных Li-ion батарей.
Хранение:
- Рекомендуемая температура хранения для большинства батарей 0°C -20°C; экстремальная допустимая температура -40°C к 50°C в крайних диапазонах вызывающая большие необратимые потери емкости. Аккумуляторы, изготовленные из литиевых элементов должны храниться в состоянии как минимум 40-процентного заряда. Это минимизирует деградацию анода и катода, сохраняет батарею готовой к эксплуатации при этом оставляя возможность для саморазряда.
Пример:
o Литий-ионный аккумулятор номинального напряжения 36 Вольт необходимо зарядить до 38 Вольт, в то время как заряженный он должен выдавать 42 Вольта.
o 48 Вольт – надо зарядить до 49,5 Вольт, заряженный должен выдавать 54,6 Вольт.
o Обратите внимание, что 40% состояние заряда используется для хранения, а 30% используется для транспортировки.
- Чем ближе температура хранения к 0 градусов, тем меньше необратимые потери емкости.
- Хранить аккумуляторные батареи необходимо отключенными от потребителей в сухом и прохладном месте.
- Необходимо поддерживать состояние заряда на заданном уровне, периодически проверяя его. Проверка и фиксация напряжения должна выполняться не реже чем раз в 2 месяца.
- Если за 2 месяца напряжения опустилось на 3 Вольта для 36 Вольтовой АКБ и ниже (т.е. на 0,3 Вольта на ячейку), необходимо проводить проверку 1 раз в месяц. Если тенденция к падению напряжения продолжилась, передать аккумулятор в сервисный центр.
Контроллер аккумулятора:
- Работа аккумулятора регулируется специальным контроллером — БМС, который монтируется при производстве внутри корпуса аккумулятора.
- БМС (BMS-Battery Management System) предназначен для текущего контроля разряда и заряда аккумулятора и балансировки элементов между собой. В процессе разряда и заряда контроллер БМС может нагреваться в разумных пределах (30-45 С).
- БМС защищает аккумулятор от перезаряда и переразряда.
Предупреждения:
- Обращайтесь с аккумулятором осторожно, избегайте сильной вибрации и ударов, попадания внутрь жидкости.
- Не замыкайте положительный и отрицательный полюса как на силовых, так и на зарядных проводах, чтобы не сделать короткое замыкание аккумулятора и не вывести из строя зарядный или разрядный блоки контроллера БМС. Данный случай не является гарантийным.
- Не повредите элементы, поскольку это может привести к короткому замыканию и потере емкости. Кроме того, электролит в элементах может навредить здоровью человека.
- Не оставляйте аккумулятор на солнце или вблизи нагревательных приборов, хранение при высоких температурах приводит к потере элементами емкости.
- Если аккумулятор поврежден, деформирован, протекает или чрезмерный нагрев во время работы, прекратите его использование немедленно. Обратитесь за консультацией к продавцу или производителю. Держите аккумулятор на негорючем материале до передачи в сервисный центр.
Зарядка:
- В процессе эксплуатации, если подача напряжения с аккумулятора прекратилась, значит он разряжен. Для его зарядки сначала подключите зарядное устройство (ЗУ) к розетке 220в, затем подключите АКБ к ЗУ (не наоборот!).
- После окончания зарядки возможен этап балансировки. При балансировке происходит включение – выключение ЗУ, необходимо оставить АКБ и ЗУ еще на некоторое время, затем отсоединить ЗУ от аккумулятора. Не оставляйте заряжаться АКБ без присмотра на долгое время.
Как продлить срок службы аккумулятора?
- Элемент (аккумулятора) является независимой единицей, которая содержит полный очаг химической реакции внутри.
- Зарядка малым током также может продлить срок эксплуатации аккумулятора.
- Хранение при температуре 0-5 С также способствует сохранению емкости и увеличению срока службы АКБ
Проверьте предложения по акции. Экономить приятно!
Смотреть все
Рекомендуем
Скидка 23 000 руб
Электро фэтбайк OxyVolt FAT 20 All Mountain Fastrider 18 (1500w 48v 18 Ah)
167 990 руб
144 990 руб
Код: 2021365
Склад: много
(5. 0)
графит (мокрый асфальт) серебристо-золотистый (бежевый)Рекомендуем
Скидка 10 400 руб
Электро фэтбайк (электровелосипед) xDevice xBicycle 20″ Fat SE (2022)
109 900 руб
99 500 руб
Код: 2021379
Склад: много
(4.8)
темно-синийРекомендуем
Скидка 20 000 руб
Электро фэтбайк E-motions’ Challenger Fat Premium 500 (500w 36v 9Ah)
99 990 руб
79 990 руб
Код: 701211
Склад: много
(5.0)
Рекомендуем
Скидка 28 000 руб
Электровелосипед E-motions’ Fly New Premium 2022
107 990 руб
79 990 руб
Код: 485328609
Склад: много
(5. 0)
черныйСкидка 16 510 руб
Электровелосипед (электро фэтбайк) InoBike Grand Dad 48v 20Ah 750w Tongshen
181 500 руб
164 990 руб
Код: 2021413
Склад: много
(5.0)
черныйРекомендуем
Скидка 10 000 руб
Электросамокат OxyVolt Pat Comfort 8″ 2019 (350w 36v 10,6 Ah, двухподвес)
39 990 руб
29 990 руб
Код: 2020134
Склад: много
(5.0)
черныйРекомендуем
Скидка 2 000 руб
Электровелосипед E-motions’ City King 2 350w New — F (передний привод)
49 990 руб
47 990 руб
Код: 1356768812
Склад: много
(5. 0)
белый черныйРекомендуем
Скидка 5 000 руб
Электросамокат OxyVolt Torque Ranger 10″ (Li-ion 52v 21Ah)
59 990 руб
54 990 руб
Код: 2020129
Склад: много
(4.6)
Рекомендуем
Скидка 46 000 руб
Электровелосипед фэтбайк двухмоторный OxyVolt FAT 20″ All Mountain Double 2 Turbo (1000w 48v 18Ah) 2022
185 990 руб
139 990 руб
Код: 20220109
Склад: много
(5.0)
черныйРекомендуем
Скидка 20 000 руб
Электровелосипед Fire Jet Bike
175 000 руб
155 000 руб
Код: 2002559211
Склад: много
(5. 0)
черный с черными ободамиРекомендуем
Скидка 35 000 руб
Электровелосипед E-motions’ Fly Fighter 500w
79 990 руб
44 990 руб
Код: 1096390411
Склад: много
(5.0)
темно-серыйРекомендуем
Скидка 10 000 руб
Электровелосипед (Фэтбайк) E-motions’ Megafat 3-15 ( 2500w 48v 18Ah)
149 990 руб
139 990 руб
Код: 1297180611
Склад: много
(5.0)
черныйСкидка 20 000 руб
Электровелосипед Golden Motor 1000w (20Ah 48v)
119 990 руб
99 990 руб
Код: 1930290011
Склад: много
(5. 0)
черный без аккумулятораРекомендуем
Скидка 4 000 руб
Электровелосипед GreenCamel Класс (R27,5 350w 36v 10Ah)
55 970 руб
51 970 руб
Код: 20220001
Склад: много
(5.0)
черно-синий черно-красный черно-желтыйСкидка 4 490 руб
Электросамокат Kugoo S3 JiLong (R8 350w 36v 6Ah)
27 990 руб
23 500 руб
Код: 2021236
Склад: много
(4.6)
черный
Если Вам нужна помощь в выборе, звоните: +7(495) 203-81-95
Бренды и производители
Смотреть все
Jet Bike
Blitz
E-max
Deller
TreasurAll
Hiboy
Kamarte
Benshi
Green
Mingdi
DKALN
GMINDI
Jiapai
Trioblade
Kerambit
713BIKES
X-DRIVE
QLLANG
DULUN
Утилизация литий-ионных аккумуляторов в Москве | Прием на переработку Li-ion АКБ дорого
Аккумуляторы на основе лития – источники питания для смартфонов, планшетов, строительной техники и прочих портативных приборов. После отработки они превращаются в отходы 2 класса опасности, которым необходима переработка. Утилизацией литий-ионных аккумуляторов в Москве занимается компания К-2.
Преимущества компании К-2
Мы организовываем скупку аккумуляторов для дальнейшей переработки. Литиевая батарея от неработающего смартфона – взрывоопасное изделие. Это же касается источников питания, установленных в телефон, ноутбук, электроинструмент и прочую технику. Утилизация или переработка Li-ion аккумуляторов – это ваша безопасность и возможность сократить нерациональное потребление ресурсов.
К прочим достоинствам утилизации литиевого лома стоит отнести:
- Круглосуточный приём.
- Возможность самовывоза. Выезжаем в Москву и область, деньги выплачиваем сразу после скупки.
- Забираем устройства в любом состоянии.
Перед тем, как утилизировать литиевые батареи, из них выделяются ценные вещества, подлежащие вторичному использованию.
Цены на утилизацию Li-ion батарей
Сколько будет стоить литиевый лом в первую очередь зависит от его количества. Цена на аккумуляторы начисляется за каждый килограмм. Средняя стоимость – 40 руб/кг. На более выгодных условиях проводится скупка Li-ионных источников питания оптовыми партиями. Для расчёта применяется повышенная тарифная сетка.
Наименование лома | Характеристики | Розница руб/кг | Оптом руб/кг |
Автомобильные аккумуляторы | Кислотные АКБ, используются в авто- или мототранспорте как вспомогательный источник энергии | 60 | 80 |
Гелевые аккумуляторы | Содержат особые химические вещества, придающие электролиту желеобразное состояние | 60 | 80 |
Тяговые аккумуляторы | Свинцово-кислотные АКБ, применяются в электротранспорте – складское оборудование, погрузчики, штабелеры, тележки | 62 | 80 |
Аккумуляторы от ИБП | АКБ от UPS (источника бесперебойного питания) | 60 | 80 |
Свинцовые аккумуляторы | АКБ, содержащие жидкий либо электролит по технологии АГМ | 60 | 80 |
Эбонитовые аккумуляторы | Используются в военной и устаревшей технике, АКБ свинцово-кислотного типа | 50 | 70 |
Сухие аккумуляторы | АКБ с отформованными и заряженными пластинами, без электролита | 62 | 82 |
Обращаем ваше внимание на то, что цены на сайте не являются публичной офертой.
Какие виды литий-ионных батарей принимаем
Компания К-2 предлагает сдавать литиевые батареи от портативной техники и электроники:
- Смартфонов (в каком состоянии был телефон до сдачи не важно).
- Планшетов.
- Ноутбуков.
- Строительного электрооборудования и инструментов.
- Автомобилей с электродвигателем и т.д.
Стоимость на литий-ионный источник может снизиться при сильных повреждениях и загрязнениях. На переработку также принимаются батарейки.
Будет намного больше
27 марта 2023 г., 8:00 по восточноевропейскому времени
Автор: Марк Кейн
LG Energy Solution (LGES), один из крупнейших в мире производителей литий-ионных аккумуляторов, вскоре возобновит свои новые инвестиции в Аризона, фактически существенно расширив свои размеры.
Южнокорейский производитель завершил доработку проекта, анонсированного в марте 2022 года, который был приостановлен вскоре после анонса.
Первоначально LG Energy Solution намеревалась производить в Квин-Крик, штат Аризона, цилиндрические литий-ионные батареи мощностью 11 гигаватт-часов (ГВтч) в год, начиная с 2024 года. В то время инвестиции оценивались в 1,3 миллиарда долларов (1,7 трлн КРВ).
По данным LGES, проект будет не только возобновлен, но и расширен, поскольку после введения в действие Закона о снижении инфляции от 2022 года (IRA) спрос на аккумуляторы местного производства для электромобилей растет.
«Решение компании увеличить инвестиции в производство цилиндрических аккумуляторов для электромобилей в Северной Америке связано с растущим спросом со стороны производителей электромобилей на высококачественные высокоэффективные аккумуляторы местного производства в целях удовлетворения требований Закона о снижении инфляции (IRA). Налоговые льготы на электромобили».
LG Energy Solution инвестирует в несколько раз больше — около 5,5 млрд долларов (7,2 трлн вон) в новый проект, который будет включать в себя два отдельных производства — одно для цилиндрических аккумуляторов для электромобилей (EV) и другое для литий-железо-фосфатных (LFP) ) аккумуляторы мешочного типа для систем хранения энергии (ESS):
- цилиндрические (типа 2170) литий-ионные аккумуляторы (химия NCM) для электромобилей: 27 ГВтч/год
инвестиции: 3,2 миллиарда долларов (4,2 триллиона вон)
начало производства в 2025 году - литий-ионные аккумуляторы в пакетах (химия LFP) для систем накопления энергии (ESS): 16 ГВтч/год
инвестиции: 2,3 миллиарда долларов США (3,0 триллиона вон)
начало производства в 2026 году - всего: 43 ГВтч/год (EV/ESS батареи) и $5,5 млрд (7,2 трлн вон) инвестиций
Просто для справки, вот первоначальные цели проекта:
- Тип: дочерняя компания, находящаяся в полной собственности
- Инвестиции: $1,3 млрд (1,7 трлн вон)
- Местоположение : Куин-Крик, Аризона
- Производственная мощность: 11 ГВтч/год
- Тип батареи: цилиндрические батареи для электромобилей и электроинструментов
- Строительство: начало второго квартала 2022 года
- Серийное производство: начало 2024 года
Как видим, на площадке будет производиться значительно больше цилиндрических аккумуляторных элементов (типа 2170), чем планировалось изначально, и, кроме того, LG Energy Solution добавляет заметный объем аккумуляторов для ESS — интересно, пакетная версия химии LFP (литий-железо-фосфат).
Ранее LG Energy Solution занималась химическим составом NCM с высоким содержанием никеля. Однако компания подтвердила химию LFP путем своего IPO в 2022 году (после слухов, указывающих на переезд в 2021 году). В мае 2022 года сообщалось, что ячейки Pouch LFP (для ESS) будут производиться на модернизированном заводе LGES в Голландии, штат Мичиган.
Выбор типа ячейки pouch LFP не случаен, так как это был основной продукт LGES и, как сообщается, компания намерена использовать тот же форм-фактор (для удобства использования в тех же модулях и стойках, что и раньше) и оборудование на заводах. Согласно сообщениям, в будущем появится несколько новых ячеек LFP.
Как правило, подавляющее большинство аккумуляторных элементов LFP выпускается в призматическом форм-факторе (некоторые в цилиндрическом форм-факторе). Давайте обратим на это внимание, так как в будущем могут появиться некоторые EV-версии аккумуляторов LGES для автомобилей начального уровня.
LG Energy Solution не раскрывает, какие компании подписались на цилиндрические аккумуляторы для электромобилей из Аризоны, хотя может быть несколько клиентов, включая Tesla.
Bloomberg отметил, что компания также ведет переговоры с Toyota, а в Огайо компания сотрудничает с Honda для создания нового совместного предприятия. Конечно, LG Energy Solution также сотрудничает с GM (несколько заводов в США) и, в частности, с Ford.
Новый дизайн литий-воздушной батареи может обеспечить гораздо больший запас хода по сравнению с литий-ионной батареей
К
Джозеф Э. Хармон
|
Новая более безопасная батарея, протестированная на тысячу циклов в тестовой ячейке, может хранить гораздо больше энергии, чем обычные литий-ионные батареи.
На схеме показан элемент литий-воздушной батареи, состоящий из металлического литиевого анода, катода на основе воздуха и твердого керамического полимерного электролита (CPE). При разряде и заряде ионы лития (Li+) перемещаются от анода к катоду, а затем обратно. (Изображение Аргоннской национальной лаборатории.)
Многие владельцы электромобилей мечтали о аккумуляторной батарее, которая могла бы проехать более тысячи миль без подзарядки. Исследователи из Иллинойского технологического института (IIT) и Аргоннской национальной лаборатории Министерства энергетики США (DOE) разработали литий-воздушную батарею, которая может воплотить эту мечту в реальность. Новая конструкция батареи, разработанная командой, однажды сможет питать отечественные самолеты и дальнемагистральные грузовики.
Основным новым компонентом этой литий-воздушной батареи является твердый электролит вместо обычного жидкого. Аккумуляторы с твердыми электролитами не связаны с проблемой безопасности, поскольку жидкие электролиты, используемые в литий-ионных и других типах аккумуляторов, могут перегреться и загореться.
«Литий-воздушная батарея имеет самую высокую прогнозируемую плотность энергии среди всех аккумуляторных технологий, рассматриваемых для следующего поколения аккумуляторов помимо литий-ионных». — Ларри Кертис, заслуженный научный сотрудник Аргонны
Что еще более важно, химия батареи с твердым электролитом потенциально может повысить плотность энергии в четыре раза по сравнению с литий-ионными батареями, что означает увеличение дальности пробега.
«Более десяти лет ученые в Аргонне и других местах работали сверхурочно, чтобы разработать литиевую батарею, которая использует кислород воздуха, — сказал Ларри Кертис, почетный научный сотрудник Аргонны. «Литий-воздушный аккумулятор имеет самую высокую прогнозируемую плотность энергии среди всех аккумуляторных технологий, рассматриваемых для следующего поколения аккумуляторов, помимо литий-ионных».
В предыдущих литий-воздушных конструкциях литий в литий-металлическом аноде перемещается через жидкий электролит, чтобы соединиться с кислородом во время разряда, образуя пероксид лития (Li 2 O 2 ) или супероксид (LiO 2 ) на катоде. Затем перекись или супероксид лития снова расщепляется на компоненты лития и кислорода во время зарядки. Эта химическая последовательность сохраняет и высвобождает энергию по требованию.
Новый твердый электролит команды состоит из керамического полимерного материала, изготовленного из относительно недорогих элементов в форме наночастиц. Это новое твердое вещество позволяет проводить химические реакции, в результате которых образуется оксид лития (Li 2 О) при выписке.
«Химическая реакция для супероксида или пероксида лития включает только один или два электрона, хранящихся на молекулу кислорода, тогда как для оксида лития участвуют четыре электрона», — сказал аргоннский химик Рашид Амин. Больше сохраненных электронов означает более высокую плотность энергии.
Литий-воздушная батарея, разработанная командой, является первой литий-воздушной батареей, в которой достигнута четырехэлектронная реакция при комнатной температуре. Он также работает с кислородом, поступающим с воздухом из окружающей среды. Возможность работы с воздухом позволяет избежать необходимости использования кислородных баллонов, что было проблемой более ранних конструкций.
Команда использовала множество различных методов, чтобы установить, что на самом деле происходит четырехэлектронная реакция. Одним из ключевых методов была просвечивающая электронная микроскопия (ПЭМ) продуктов разряда на поверхности катода, которая была проведена в Аргоннском центре наноразмерных материалов, пользовательском объекте Управления науки Министерства энергетики США. Изображения ПЭМ предоставили ценную информацию о механизме четырехэлектронного разряда.
Прошлые испытательные литий-воздушные элементы имели очень короткий срок службы. Команда установила, что этот недостаток не относится к их новой конструкции батареи, создав и проработав тестовую ячейку в течение 1000 циклов, продемонстрировав ее стабильность при многократных зарядах и разрядах.
«При дальнейшем развитии мы ожидаем, что наша новая конструкция литий-воздушной батареи также достигнет рекордной плотности энергии 1200 ватт-часов на килограмм», — сказал Кертис. «Это почти в четыре раза лучше, чем у литий-ионных аккумуляторов».
Это исследование было опубликовано в последнем номере журнала Science. Аргоннские авторы включают Ларри Кертисса, Рашида Амина, Лэй Ю, Цзянго Вэня, Тунчао Лю, Сянь-Хау Вана, Пола С. Редферна, Кристофера Джонсона и Халила Амина. Среди авторов из IIT Мохаммад Асади, Мохаммадреза Эсмаилирад и Ахмад Мосен Харзанди. Среди авторов из Иллинойсского университета в Чикаго Реза Шахбазиан-Яссар, Махмуд Тамадони Сарай, Наннан Шан и Ан Нго.
Исследование финансировалось Управлением автомобильных технологий Министерства энергетики США и Управлением фундаментальных энергетических наук через Объединенный центр исследований в области накопления энергии.
Об Аргоннском центре наноразмерных материалов
Центр наноразмерных материалов является одним из пяти научно-исследовательских центров Министерства энергетики США по наноразмерам, ведущих национальных пользовательских учреждений для междисциплинарных исследований в наномасштабе при поддержке Управления науки Министерства энергетики США. Вместе NSRC составляют набор дополнительных объектов, которые предоставляют исследователям самые современные возможности для изготовления, обработки, определения характеристик и моделирования наноразмерных материалов и представляют собой крупнейшие инвестиции в инфраструктуру Национальной инициативы по нанотехнологиям. Центры NSRC расположены в национальных лабораториях Министерства энергетики США в Аргонне, Брукхейвене, Лоуренсе Беркли, Ок-Ридже, Сандии и Лос-Аламосе. Для получения дополнительной информации о NSRC DOE, пожалуйста, посетите https://science.osti.gov/User-Facilit ies/User-Facilities-at-a- Гланс.
Объединенный центр исследований в области хранения энергии (JCESR) , центр инноваций в области энергетики Министерства энергетики США, представляет собой крупное партнерство, которое объединяет исследователей из многих дисциплин для преодоления критических научных и технических барьеров и создания новой революционной технологии хранения энергии. В число партнеров, возглавляемых Аргоннской национальной лабораторией Министерства энергетики США, входят национальные лидеры в области науки и техники из академических кругов, частного сектора и национальных лабораторий. Их совместный опыт охватывает весь спектр процессов разработки технологий, от фундаментальных исследований до разработки прототипов, разработки продукта и доставки его на рынок.
Аргоннская национальная лаборатория занимается поиском решений насущных национальных проблем в области науки и техники. Первая в стране национальная лаборатория, Аргонн, проводит передовые фундаментальные и прикладные научные исследования практически во всех научных дисциплинах. Исследователи Аргонны тесно сотрудничают с исследователями из сотен компаний, университетов, а также федеральных, государственных и муниципальных учреждений, чтобы помочь им решить их конкретные проблемы, укрепить научное лидерство Америки и подготовить нацию к лучшему будущему.