«Мария» с «Ритмом». Советский ламповый комбик. | ГидроПрепод
День добрый всем любителям старой и необычной аудиотехники! Продолжаю серию статей о старых ламповых усилителях, сегодня предлагаю немного отступить от общей темы и поговорить об одном гитарном комбике. Это «Мария» — комбинированный гитарный усилитель состоящий из встроенной акустической системы и лампового усилителя «Ритм». Впервые система была создана в 1975 году и не ограничивалась комбиком. Полный комплект был в разы интересней — два усилителя со встроенной акустикой и набор из трех гитар «Мария-Ритм», «Мария-Лидер» и «Мария-Бас». «Мария-Ритм» — 12-тиструнная гитара с пластиковым корпусом. «Мария-Лидер» — шестиструнная полуакустика с корпусом из листового полистирола. «Мария-Бас»- просто нормальная бас гитара.
Гитары лично мне интересны чуть меньше, чем никак. Поэтому поговорим про главное — про сердце комбика — ламповый усилитель «РИТМ». Это возможно один из первых и самых распространенных музыкальных усилителей для электрогитар. Характеристики системы: номинальная мощность 20 Ватт, уровень шумов 60 Дб; КНИ меньше 1,5 %; диапазон частот 60-12000 Гц. В «Марию» «Ритм» устанавливался без каких-либо изменений, поэтому замена переднего щитка могла производиться вместо старого и стоить отметить она немного лучше. Но есть один ньюанс — оригинальный «Ритм» имел тумблер переключения входов, у «Марии» же этого переключателя нет. Как происходит переключение входов при одновременно подключенных гитарах? если знаете то пишите в комментариях! Нам требуется пояснительная команда.
Оригинальный ритм.Комбик «Мария».Оригинальный ритм.
В корпус помимо усилителя встроена акустическая система с 4-мя динамиками.
Теперь взглянем на внутреннее устройство усилителя. Как и в большинстве ламповых системах у нас имеется единое шасси на котором смонтирована вся система. По краям расположены два неэкранированных трансформатора- силовой и выходной. В центре установлены два ряда радиоламп.
Немного пройдемся по схемотехнике. Функционально в системе два блока — УМЗЧ и блок питания. В блоке питания выполнено две группы обмоток — основная с диодным выпрямительным мостом для получения постоянного тока и отдельно еще часть обмоток выдаёт переменное напряжение. Усилитель мощности работает на двух видах ламп — предоконечный и оконечный каскады соответственно. Нагружен оконечный каскад выходным трансформатором. Теперь подробнее по лампам: 6Н2П — миниатюрный двойной триод с раздельными катодами косвенного накала и высоким коэффициентом усиления; 6п14п — миниатюрный выходной пентод — на них собран оконечный каскад.
Увы, но бонусного видео не будет. Просто нигде его не нашел. Есть обзоры на гитары этого комплекта, но мой канал совсем не про то. За информацию и фотографии сердечно благодарю Харченко Валерия Григорьевича, создателя сайта www.rw6ase.narod.ru.
Еще больше шикарных статей:
Ламповый школьный усилитель — «УНЧ-3».
Спартански простой усилитель — «УМ-50А».
Ламповая стереосистема РГ-5с.
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
| |||||
BOSS — Nextone Stage | Гитарный комбо
Новое поколение гитарных усилителей с технологией Tube Logic
Технологии Tube Logic, моделирующей сложные процессы взаимодействия различных элементов и отклик ламповых усилителей и позволяющей добиваться реалистичного звучания, отдают должное все гитаристы. Такой детализированный подход позволяет добиться ценного преимущества, которое выражается в высокой надежности, малом весе и отсутствии необходимости в постоянном уходе за устройством. Не останавливаясь на достигнутом, комбо серии Nextone усовершенствуют технологию Tube Logic, открывая доступ к глубокому редактированию настроек тембра, реализовать который в усилителях традиционной конструкции либо проблематично, либо попросту невозможно. Комбо серии Nextone обеспечивают возможность настройки параметров отклика наиболее известных усилителей, позволяя с непревзойденной точностью управлять нюансами звучания.
Мгновенная трансформация одного усилителя в другой
В ламповом гитарном усилителе базовые характеристики тембра определяются параметрами его предусилителя. Однако окончательно звук и присущий тому или иному усилителю отклик определяются совокупностью множества факторов. Большинство усилителей рассчитано на использование выходных ламп конкретного типа, однако редко, но все же встречаются модели, предусматривающие работу с разными лампами.
Но для замены ламп, как правило, необходимо время и привлечение специалиста, что превращает эту процедуру в хлопотное затратное занятие. Но для замены ламп, как правило, необходимо время и привлечение специалиста, что превращает эту процедуру в хлопотное затратное занятие. Стремление обеспечить себе доступ к усилителям с различными выходными ламповыми каскадами по большей части вырождалось в необходимость приобретение нескольких усилителей. По крайней мере, так было до сих пор.
С появлением комбо серии Nextone, позволяющих воссоздавать звучание аналоговых секций усиления класса АВ четырех классических конструкций, ситуация кардинальным образом изменилась. Тембры американских усилителей базируются на выходных лампах 6V6 и 6L6, а британские воссоздаются с помощью ламп EL84 и EL34. И еще. В отличие от моделирующих усилителей, которые пропускают заранее запрограммированный звук модели усилителя через неокрашивающий сигнал усилитель, при выборе нового типа усилителя в Nextone происходит переключение на принципиально другую выходную схему на физическом уровне. Кроме того, соответствующим образом изменяется алгоритм взаимодействия контуров предусиления и усиления. Это позволяет более точно моделировать поведение всего усилителя в целом, добиваясь степени реалистичности, доступной только для технологии Tube Logic.
Типы усилителей, реализованных в моделях серии Nextone
• 6V6—Лампы выходного каскада 6V6, являющиеся «сердцем» многих легендарных американских усилителей с низкой мощностью, отличаются узнаваемым приятным, «четким» тембром, а также естественно звучащей компрессией.
• 6L6—Лампы выходного каскада 6L6, используемые в классических американских сценических усилителях и некоторых современных с хай-гейновой конструкцией, обеспечивают хороший запас по мощности и характеризуются «округлым» звуком среднего диапазона частот.
• EL84—лампы этого типа прославились благодаря использованию в выходном каскаде британских комбо конца пятидесятых — начала шестидесятых годов, характерной особенностью которых был чистый, прозрачный звук при работе на низкой громкости и насыщенный жирный дисторшн на высокой.
• EL34—Выходной каскад на этих лампах можно найти в британских стековых усилителях, которые полюбились музыкантам за их теплый «жирный» тембр и безошибочно узнаваемый роковый кранч.
Звук и отдача «разогретого» усилителя на низкой громкости
Чтобы ламповый усилитель «запел» по-настоящему, необходимо как следует нагрузить выходные лампы. К сожалению, это по сути означает увеличение громкости, что, мягко говоря, не всегда приветствуют звукоинженеры, другие члены группы и соседи по дому. Реализованная в Nextone технология Tube Logic моделирует сложные процессы искажения сигнала, происходящие в лампах выходного каскада, а также их взаимодействие с выходным трансформатором и динамиками, позволяя получать роскошный, динамичный, отзывчивый звук, который мы все так любим. В Nextone имеется селектор мощности, с помощью которого можно получить этот тембр при различных уровнях громкости, чтобы выбрать подходящий для дома, студии или сцены.
Будьте сами себе техником и настраивайте тембры для создания своего уникального стиля
Nextone имеет двухканальную конфигурацию (Clean и Lead), которая дополняется общими трехполосным темброблоком и регулятором Precence. Также доступны переключатели Boost и Tone, позволяющие добавлять усиление и верхние обертоны. Кроме того, с помощью нажатия всего на одну кнопку можно переключить усилитель в пользовательский режим, позволяющий работать с запрограммированными на заводе вариациями настроек каналов Clean и Lead. А что еще более ценно, пользовательский режим предусматривает возможность детальной настройки параметров с помощью программного приложения Nextone Editor.
Удобный и простой в использовании интерфейс Nextone Editor обеспечивает доступ к углубленному редактированию звука, позволяющему настроить его согласно своему стилю и используемым педальным эффектам. С помощью темброблока можно выбрать усилитель американского или британского типов, откорректировать общий тембр с помощью обладающего мощными возможностями канального эквалайзера и даже произвести тонкие настройки смещения напряжения нуля, «проседания» напряжения и т.д. Переключатель Tone можно запрограммировать на две различные функции, а Boost — назначить на управления двумя различными характеристиками или даже компрессором. Также доступен мастер-эквалайзер, позволяющий управлять тембральным балансом всего усилителя в целом. А 99 пользовательских пресетов гарантируют возможность оперативной настройки Nextone для любого выступления.
Встроенные эффекты и подключение внешних
Встроенные эффекты задержки, реверберации и тремоло обеспечивают удобные универсальные возможности использования Nextone концертирующими гитаристами. А с помощью программного редактора Nextone Editor в пользовательском режиме можно выбрать аналоговую или магнитофонную задержку, а также задержку процессора SDE-3000 или эффект тремоло. Кроме того, предусмотрена возможность выбора типа реверберации — пластинчатая, пружинная или реверберация концертного зала. Далее… Все эффекты рассчитаны на детальное редактирование, так что настроить тембр, идеально подходящий для работы в тех или иных условиях, труда не составит. Если с помощью встроенных эффектов решить задачу не удается, подключите через разрыв внешние и с помощью редактора Nextone Editor определите их положение в аудиотракте (последовательное/параллельное подключение), а также другие настройки.
Удобные функции для игры и записи
С помощью опционального ножного контроллера GA-FC, подключаемого всего лишь одним кабелем, можно выбирать каналы, управлять функциями переключателей Tone, Boost, эффектами, педалью громкости и другими параметрами. Чтобы путешествовать налегке, вместо контроллера можно приобрести три ножных переключателя серии FS для управления различными функциями. Имеется также линейный выход для передачи необработанного сигнала на внешнюю систему усиления звука, а также выход на наушники для бесшумных занятий и записи. С помощью редактора Nextone Editor сигнал, подаваемый на внешнюю систему усиления, можно обработать эффектом подзвучки с помощью микрофона, выбрав для этого одну из трех установок Air Feel.
Предусмотрены также разъемы для подключения внешней пассивной акустики (две колонки 16 Ом 4 х 12) для получения еще более «серьезного» звучания. Помимо работы с Nextone Editor, разъем USB может использоваться и в качестве интерфейса, поддерживающего запись непосредственно в программное приложение формата DAW. Многоканальный режим позволяет использовать Nextone для реампинга, записывая как прошедший через схему эмуляции звучания колонки сигнал, так и необработанный.
Ламповый усилитель JoLida JD-502B / Компания «Английский Звук»
Для тех, кто читал мой предыдущий обзор на интегральник JoLida JD-302B , может показаться, что это 2 абсолютно одинаковых усилителя. Общее шасси, трансформаторы, набор ламп. Оптически они также близки и очень напоминают намного более дорогой Conrad-Johnson MV-55. И на самом деле, эти усилители выглядят и играют на более значимую цену. Даже вид сзади поражает своей серьезностью и позолоченными контактами. Основная разница в старшем брате – это более мощный выходной каскад, и лампы 6550 или KT88 вместо EL34. Хотя JD-502B производится только с четверкой 6550, у меня была возможность прослушать его с обеими вариантами. Правда, пришлось подстраивать потенциометр в виду все же определенного различия ламп.
Различия и схожесть
По сравнению с JD-302B, у JD-502B 60 Ватт мощности вместо 50-ти. Вроде бы 10 ватт разницы не так уж и много, но на самом деле, JD-502B играет значительно, значительно громче. А как насчет KT88? Сначала я прослушал на них. Ну, нравятся они мне! Тут есть все – глубокий бас, ритм, прекрасный тональный баланс. «Идеально» — соглашался я каждый раз в попытке найти хотя бы какие-то недостатки в звуке. Музыка просто лилась в комнате, легко и непринужденно. Хорошо, что JD-502B дает возможность выбрать между двумя комплектами ламп. Но есть и проблемка – хрупкость 88-х. Они часто выходят из строя после пересылки по почте. У меня это случалось 2 раза. Но в то же время, я проверил надежность аппарата – просто сменил предохранители и лампы – и вперед. Майкл Аллен, президент компании сообщил нам, что у 88-х очень хрупкая внутренняя структура, но если набор ламп проработает первые 30 дней, то и будет работать дальше. Хотя я до сих пор, восхищаюсь звуком 88-х, не могу терпеть механической ненадежности этих лампы. Поэтому я закончил прослушивание с бронебойными лампами Sovtek 6550.
Вот мнение Майкла Аллена обо всем этом: «С лампами KT-88, проблемы с транспортировкой происходят ввиду слабой внутренней решетки и ее повреждении при кратковременном ударе. Это проблема не вибрации, а именно удара. Такой можно получить, если сбросить груз с высоты 2-х метров. При включении лампа нагревается, затем охлаждается, приводя к постоянному расширению и сужению. В случае полученного повреждения из-за небрежной транспортировки, через некоторое время она может выйти из строя. А вот 6550 – это промышленная версия 88-х. Звучит не так хорошо. Но значительно крепче…»
Прослушивание
Хотя оба усилителя выдавали теплый, завораживающий и приятный звук, разница в звуке все равно стала очевидной. Усилитель JD-302B обладал особой музыкальной чистотой. Особенно это проявилось в акустической фольклорной и камерной музыке. 302-й лучше передавал звуковой колорит индивидуальных инструментов и, особенно, женский вокал. Хотя 302-й казался всем лучше 502-го, я выбрал последний. Бас и ритм, вот где JD-502B показал себя. Я прослушал всякую музыку, от акустической до симфонической и рока. Без мощного баса JD-502B, часть этих записей была обеднена и требовала большего. К тому же, 502-й лучше держал ритм сложных произведений, что доставляло больше удовольствия. В сравнении с моей контрольной парой «Audio by Van Alstine» Super PAS4iSL с предом «Harman/Kardon» Citation, усилитель JD-502B был музыкальнее, нежнее и приятнее. Тогда как мой тракт был более клинически чистым и аналитичным, уступая в музыкальности JD-502B. К тому же 200 транзисторных ватт, похоже, лучше справляются с басом. Но, как я сказал ранее, в HI-FI все компромисс. С транзисторами вы потеряете роскошь средних частот…
Так что же выбрать?
Если выбирать между двумя усилителями JoLida, то следует исходить из ваших предпочтений в прослушивании. Если у вас большие колонки и вы любите слушать громко – JD-502B. Если это спокойная, тихая музыка на мониторах – JD-302B. Я послал Майклу чек на усилитель JD-502B, и он остался в моем доме. Молодец, Майкл!
Нельс Ферре. Журнал TNT
Настройка звучания гитарного усилителя | AlloverGuitar.ru
Настройка звучания гитарного усилителя.
В наше время существует множество возможностей звучания гитарных усилителей, поэтому очень важно найти то самое звучание, которое будет соответствовать стилю, который вы играете. Если хорошенько разобраться в настройках звучания вашего усилителя, то вам не будет сложно, найти индивидуальное звучание.
Далее мы разберем некоторые на мой взгляд самые распространенные настройки звучания гитарных усилителей. Хотя каждый усилитель звучит по своему, но данные настройки подойдут большинству из них. Вам потребуется потратить некоторое время, что бы разобраться, но в итоге у вас получится найти свое звучание.
Далее в тексте вам будут встречатся данные обозначения (на ручках):
- I — входная громкость (Input Volume)
- B — низкие частоты (Bass)
- M — средние частоты (Mid — Range)
- T — высокие частоты (Treble)
- O — выходная/общая громкость (Output/Master Volume)
Нейтральное положение.
Установив все ручки в нейтральное положение, у вас получится чистое звучание, возможно с малым звучанием Distortion или без него. Данное звучание
используют в любом стиле музыки (ритм партии, аккордами). Повернув ручку общей громкости, вы измените громкость, не меняя его характеристики.
Много высоких частот.
Добавив высокие частоты (T), у вас получится резкое и звонкое звучание, но так же увеличится общая громкость, придется немного убавить (О). Применяя определенные хамбакеры или если играете в помещении с хорошей звукопоглащаемостью, у вас получится довольно плоский звук, если добавите не много высоких и средних частот.
Много низких частот.
Добавив низкие частоты (В) ваша гитара будет звучать более полно и глубоко. Предварительно придется отрегулировать общую громкость(О). Уровень низких частот во многом зависит от типа динамиков на вашем усилителе. На динамиках небольших размеров с ограниченными возможностями, воспроизводя низкие частоты, можно получить приятный звук, хотя возможно, что звук может искожаться.
Мягкий Distortion.
Увеличивая входную громкость (I) на услителях лампового типа, происходит постепеннаю дисторция. Потому что одновременно увеличивается общая громкость (O), ее так же придется регулировать. Если ручки частот оставить в нейтральном положении, то вы добьетесь чистого звучания лидер гитары (solo).
Жужжание (Crunch).
Высокая входная громкость (I) предварительного усилителя приводит к Distortion. Увеличивая уровень высоких частот (Т), вы получите резкий звук.
Данный эффект возможен только при работе с ламповыми усилителями, применяя транзисторный усилитель данный эффект возможен с использованием внешнего модуля эффектов.
Глухой Distortion.
Что бы добиться данного эффекта вам понадобится сделать максимально громкость входного сигнала (I), выставив при этом небольшой уровень высоких (Т) и низких частот (М). Используя ламповый усилитель звучание будет блюзовым.
Mesa Boogie Mini Rectifier — маленький, мощный, злой
В последние несколько лет четко наблюдается тенденция к уменьшению ламповых гитарных усилителей типа «голова». Большинство производителей уже ввели в свой ассортимент уменьшенные версии своих известных усилителей, а формат «мини-голов» мощностью 20 Вт стал особенно популярен. Такие усилители можно использовать дома — их нетрудно «раскачать», а если вы практикуете запись гитары с использованием лоад-бокса (Silent-recording), то не нужно раскошеливаться на дорогой лоад-бокс с массивным трансформатором, который непременно потребуется, если вы работаете с усилителем мощностью 100-120 Ватт.
Компания Mesa Boogie тоже решила включиться в эту гонку мини-усилителей, и сделала это с присущим ей размахом – действительно, а почему бы не повторить успех бестселлера Dual Rectifier сделав его уменьшенную копию? Так на свет появился маленький, но очень мощный и злой усилитель MESA BOOGIE MINI RECTIFIER 25!
Согласитесь, задача была поставлена поистине грандиозная – «упаковать» всю первородную мощь и напор Dual Rectifier в уменьшенный корпус, не забыв снабдить его необходимыми инструментами для обуздания этой мощи, а также полностью переработать оконечный усилитель, не внося серьезных изменений в характер сатурации оконечника. Конечно же, чудес не бывает, и инженерам Mesa Boogie пришлось кое-чем пожертвовать в процессе «упаковки», но еще больше удалось сохранить!
Два канала – четыре типа звучания
Mesa Boogie Mini Rectifer получил два канала с полностью независимыми органами управления и с двумя режимами работы на каждом: канал 1 с режимами Clean и Pushed, и канал 2 с режимами Vintage и Modern.
Режим CLEAN дает классический чистый звук Mesa с яркими, искрящимися верхами, богатой и музыкальной серединой и теплым низом. В звучании этого режима тонны хэдрума, но при высоком гейне в режиме мощности 10 Вт (выбирается отдельно для каждого канала с правой стороны передней панели) и из него можно извлечь мощный брейк-ап, подходящий для классического блюза.
Режим PUSHED основан на звучании CLEAN, но он меняет чувствительность эквалайзера и добавляет ровно столько гейна, сколько ожидается при переключении с «клина» на «кранч». Этот режим отлично подходит для ритм- и соло-партий в жанрах классического рока, особенно при режиме мощности 10 Вт
Режим VINTAGE – это наш старый знакомый, прямиком из режима Vintage второго канала полноразмерного Dual Rectifier. Богатое, гармоничное и упругое звучание этого режима может великолепно проявить себя в любом жанре музыки. При низких настройках – это легкий и динамичный кранч. При высоких настройках – это стена винтажного хай-гейнового саунда. При грамотной настройке и использовании внешних обработок, этот режим может помочь сконструировать любое звучание, как для соло-партии, так и для ритм-партии.
Режим MODERN – основная причина, по которой музыканты знают что такое «ректифаер». Максимум агрессии и атаки, максимум гейна и артикуляции, максимум ровности и правильного отклика по всем частотам – таким и должен быть настоящий модерновый хай-гейн! Нет нужды объяснять, что это звучание создано для тяжелого рока и металла, однако разные режимы мощности по-разному раскрывают это звучание. В режиме 25 Вт вы получите бескомпромиссный напор перегруза, но режим 10 Вт немного сгладит атаку и добавит музыкальности средним частотам, что может создать звучание для необычного перехода от основной партии в легкое и динамичное соло.
Запатентованный оконечный усилитель Multi-Watt™
Mesa Boogie Mini Rectifier унаследовал от «старших братьев» особый оконечный усилитель Multi-Watt™, который до сих пор является жемчужиной усилителей Mesa Boogier Rectifier и Mesa Boogie MARK. Суть этого оконечного усилителя в том, что режимы мощности 25 Вт и 10 Вт отличаются не только громкостью. В этой схеме нет аттенюаторов! На оба режима есть отдельные, совершенно отличные друг от друга схемы.
В режиме мощности 10 Вт, лампы оконечного усилителя (EL84) подключаются в триодной конфигурации, которая делает звучание более округлым и музыкальным. Этот режим отлично подойдет, если нужно придать звучанию винтажности и усилить его зависимость от динамики игры.
В режиме мощности 25 Вт, оконечные лампы подключаются в пентодной конфигурации, что дает более подчеркнутую атаку, уплотняет низы и увеличивает общий хэдрум. В этом режиме мощности вы сможете по-настоящему ощутить, на что способен Mini Rectifier! Поверьте, вам такое и не снилось!
Купить ламповый усилитель «голова» Mesa Boogie Dual Rectifier можно по ссылке
К списку новостей Следующая новостьWARM. Ламповый усилитель
WARM является простым в использовании плагином, который точно моделирует звуковые эффекты записи звука через высококачественный аналоговый ламповый предусилитель. Он предлагает выбор из двух различных моделей лампы. Расширенный диапазон регулируемых параметров этого плагина позволяет создавать разнообразные эффекты помимо “теплого” лампового звучания.
В чем особенность ламповых предусилителей?
Многие продюсеры, музыканты и звукорежиссеры не любят эффект distortion на вокале. Обычно они хотят добиться чистого звучания без каких-либо искажений. Но для некоторых искажений они готовы сделать исключение, а именно для искажений от высококачественных ламповых предусилителей. Когда ламповый предусилитель работает в линейном диапазоне, то никаких искажений нет. Но при его перегрузке происходит превышение выходным напряжением предусилителя предела напряжения питания (линейного диапазона напряжения). Вот тогда и начинается самое интересное!
Характеристики перегрузки лампового предусилителя значительно отличаются от перегрузок транзисторных предусилителей. “Лампа” звучит “тепло”, при перегрузке придает звучанию дополнительную «музыкальность» (т.к. появляются обертоны, кратные основному тону звука), а звук транзисторных предусилителей резко ухудшается при перегрузке (т.к. появляются обертоны, не кратные основному тону звука).
Управление
Input
Этот регулятор усиливает входной сигнал. Вам следует отрегулировать этот параметр таким образом, чтобы уровень звука почти всегда находился в серой или фиолетовой части шкалы. Но при этом не допускайте клиппирования (превышения сигналом максимального уровня в 0 дБ).
Разработчики предупреждают, что если даже после усиления уровень сигнала будет меньше – 12 dB, то никакого эффекта вы не получите.
Выбор лампы
WARM предлагает две разные модели ламп:
Velvet моделирует нежный, едва уловимый эффект классических высококачественных ламповых усилителей. Эта модель идеально для придания вокалу “тепла”. Эта модель также подойдет для акустической гитары и для многих других звуков.
Crunch моделирует глубокую перегрузку лампового усилителя. Он подойдет даже для обработки электрогитары, баса и синтезатора.
Drive
Этот регулятор устанавливает коэффициент усиления моделируемого лампового усилителя, т.е. регулирует уровень перегрузок (насыщения лампы). При значении “0” никаких перегрузок (искажений) не будет.
OmniTube
OmniTube позволяет применить эффект перегрузки лампового усилителя ко всему сигналу, а не только к тем частям сигнала, которые превысили порог перегрузки, как в типичных ламповых предусилителях. Для того, чтобы достичь данного эффекта, при включении вами кнопки OmniTube, плагин применяет компрессию сигнала, усиливая его до достаточно высокого уровня, чтобы регулятор Drive мог его исказить, а затем возвращает прежнюю динамику сигнала.
Эффект от OmniTube сильно зависит от исходного сигнала, от того, какая выбрана модель “лампы” и настроек регулятора Drive.
Output
Этот регулятор позволяет ослабить сигнал после его прохождение через модель лампового усилителя. Т.к. после обработки сигнала регулятором Drive уровень сигнала усиливается, регулятор Output помогает избежать клиппирования (превышения сигналом максимального уровня в 0 дБ). При клиппировании вверху секции Output загорается красный индикатор Clip!Статьи про другие плагины из пакета Antares Avox Evo здесь
Vox Mini5 Rhythm Modeling Guitar Combo Amplifier
VOX MINI5 Rhythm предлагает 11 тембров усилителя, унаследованных от популярной серии Valvetronix, а также восемь эффектов и новую функцию ритма. Вы можете выбрать из 99 различных вариаций ритмических паттернов, чтобы поддержать свое выступление или попрактиковаться. Компактный корпус также содержит множество дополнительных функций, таких как вход для микрофона, вход AUX и специальный тюнер для струн E, что позволяет вам играть на гитаре с высоким качеством звука, которого вы ожидаете от VOX. Богатое разнообразие моделей усилителей и эффектов
11 реалистичных моделей усилителей, взятых из флагманской серии Valvetronix, которые поддерживают широкий спектр стилей и игровых техник, включая идеальные имитации легендарного VOX AC30, передающие типичный драйв электронных ламп, а также моделей очень мощных усилителей с высоким коэффициентом усиления и прозрачных, чистых типов. Новым в этой серии является встроенная оригинальная схема VOX «Bassilator», которая перекрывает сверхнизкочастотные обертоны, которые невозможно получить с помощью эквалайзера.Это особенно эффективно для моделей с высоким коэффициентом усиления и дает очень тяжелый звук, который кажется немыслимым для усилителя такого размера. Кроме того, имеется вход LINE с чистым и чистым звучанием без каких-либо искажений, что делает его идеальным выбором для электроакустических гитар или клавишных. Также имеется полный набор эффектов, включая компрессор, хорус, фленджер и тремоло, а также типы задержки/реверберации. В общей сложности имеется восемь разновидностей эффектов, у вас будет множество возможностей для формирования вашего звука.
Универсальные ритмические функции
Как следует из названия, MINI5 Rhythm имеет новую добавленную ритмическую функцию. Он обеспечивает 11 встроенных ритмов в стилях, включая 8-битный, 16-битный, рок, металл и R&B, а также встроенный метроном. С девятью вариациями для каждого стиля у вас будет 99 ритмических паттернов для работы. Вы можете легко вызвать нужный ритм-паттерн и отрегулировать его темп и громкость. Это отличный способ импровизировать под высококачественные ритм-паттерны, опробовать идеи для нового риффа или фразы или попрактиковаться в игре в такт, чтобы улучшить свои навыки. ваши выступления.Поскольку эти ритмические паттерны охватывают широкий спектр музыкальных стилей, легче проникнуться ощущением исполняемой песни, что делает рутинные индивидуальные занятия более приятными.
Питание от батареек
MINI5 Rhythm имеет двухстороннее питание, которое может работать от батареек (шесть батареек AA) или адаптера переменного тока (входит в комплект). Аккумуляторы обеспечивают до 19,5 часов работы (при POWER SELECT, установленном на 0,1 Вт), что делает этот усилитель идеальным выбором для уличных выступлений или игры на открытом воздухе.Он также поставляется с ремнем для переноски для удобства транспортировки, позволяя вам наслаждаться игрой на гитаре, где бы ни возникло вдохновение.
Множество входных/выходных разъемов, идеальных для певца/исполнителя
В дополнение к гитарному входу, MINI5 Rhythm также имеет дополнительные типы входных и выходных разъемов. Микрофонный вход обеспечивает регулируемую громкость и позволяет применять эффект задержки/реверберации, обеспечивая поддержку вокала. Также имеется вход AUX, к которому можно подключить внешний источник звука, например, MP3-плеер.Его можно использовать вместе с гитарой и микрофоном, всего три входа одновременно. Также имеется разъем для наушников/линейного выхода со встроенным симулятором кабинета, так что, когда вы записываете непосредственно на многодорожечный рекордер или тренируетесь в наушниках, вы можете получить такой же великолепный резонанс кабинета, как если бы у вас был поставить микрофон перед усилителем.
Переключаемая мощность усилителя мощности
Переключая мощность, вы можете регулировать громкость, сохраняя при этом ощущение драйва и воздуха, получаемое при максимальной громкости.Мощность можно переключать на трех уровнях: 5 / 1,5 / 0,1 Вт.
Vox Mini5 Rhythm Моделирующий гитарный комбоусилитель
VOX MINI5 Rhythm предлагает 11 тембров усилителя, унаследованных от популярной серии Valvetronix, а также восемь эффектов и новую функцию ритма. Вы можете выбрать из 99 различных вариаций ритмических паттернов, чтобы поддержать свое выступление или попрактиковаться. Компактный корпус также содержит множество дополнительных функций, таких как вход для микрофона, вход AUX и специальный тюнер для струн E, что позволяет вам играть на гитаре с высоким качеством звука, которого вы ожидаете от VOX. Богатое разнообразие моделей усилителей и эффектов
11 реалистичных моделей усилителей, взятых из флагманской серии Valvetronix, которые поддерживают широкий спектр стилей и игровых техник, включая идеальные имитации легендарного VOX AC30, передающие типичный драйв электронных ламп, а также моделей очень мощных усилителей с высоким коэффициентом усиления и прозрачных, чистых типов. Новым в этой серии является встроенная оригинальная схема VOX «Bassilator», которая перекрывает сверхнизкочастотные обертоны, которые невозможно получить с помощью эквалайзера.Это особенно эффективно для моделей с высоким коэффициентом усиления и дает очень тяжелый звук, который кажется немыслимым для усилителя такого размера. Кроме того, имеется вход LINE с чистым и чистым звучанием без каких-либо искажений, что делает его идеальным выбором для электроакустических гитар или клавишных. Также имеется полный набор эффектов, включая компрессор, хорус, фленджер и тремоло, а также типы задержки/реверберации. В общей сложности имеется восемь разновидностей эффектов, у вас будет множество возможностей для формирования вашего звука.
Универсальные ритмические функции
Как следует из названия, MINI5 Rhythm имеет новую добавленную ритмическую функцию. Он обеспечивает 11 встроенных ритмов в стилях, включая 8-битный, 16-битный, рок, металл и R&B, а также встроенный метроном. С девятью вариациями для каждого стиля у вас будет 99 ритмических паттернов для работы. Вы можете легко вызвать нужный ритм-паттерн и отрегулировать его темп и громкость. Это отличный способ импровизировать под высококачественные ритм-паттерны, опробовать идеи для нового риффа или фразы или попрактиковаться в игре в такт, чтобы улучшить свои навыки. ваши выступления.Поскольку эти ритмические паттерны охватывают широкий спектр музыкальных стилей, легче проникнуться ощущением исполняемой песни, что делает рутинные индивидуальные занятия более приятными.
Питание от батареек
MINI5 Rhythm имеет двухстороннее питание, которое может работать от батареек (шесть батареек AA) или адаптера переменного тока (входит в комплект). Аккумуляторы обеспечивают до 19,5 часов работы (при POWER SELECT, установленном на 0,1 Вт), что делает этот усилитель идеальным выбором для уличных выступлений или игры на открытом воздухе.Он также поставляется с ремнем для переноски для удобства транспортировки, позволяя вам наслаждаться игрой на гитаре, где бы ни возникло вдохновение.
Множество входных/выходных разъемов, идеальных для певца/исполнителя
В дополнение к гитарному входу, MINI5 Rhythm также имеет дополнительные типы входных и выходных разъемов. Микрофонный вход обеспечивает регулируемую громкость и позволяет применять эффект задержки/реверберации, обеспечивая поддержку вокала. Также имеется вход AUX, к которому можно подключить внешний источник звука, например, MP3-плеер.Его можно использовать вместе с гитарой и микрофоном, всего три входа одновременно. Также имеется разъем для наушников/линейного выхода со встроенным симулятором кабинета, так что, когда вы записываете непосредственно на многодорожечный рекордер или тренируетесь в наушниках, вы можете получить такой же великолепный резонанс кабинета, как если бы у вас был поставить микрофон перед усилителем.
Переключаемая мощность усилителя мощности
Переключая мощность, вы можете регулировать громкость, сохраняя при этом ощущение драйва и воздуха, получаемое при максимальной громкости.Мощность можно переключать на трех уровнях: 5 / 1,5 / 0,1 Вт.
Полное руководство по настройке гитарного усилителя
Если вы купили гитарный усилитель или думаете о его модернизации, это руководство для вас.
Это руководство покажет вам, как получить максимальную отдачу от вашего усилителя, показав вам, как стать экспертом в настройках вашего гитарного усилителя.
Хотите обновить свой тренировочный усилитель до мощного стека? Сначала прочтите это руководство.Это руководство так важно из-за того, что я слишком часто сталкиваюсь с этим, будучи учителем игры на гитаре.Я часто вижу, как студенты «модернизируют» свои усилители, потому что им не нравится звук, который производит их текущий усилитель. Обычно это происходит так:
- Студент покупает новый усилитель и играет с ним пару недель. В конце концов, они разочаровываются, потому что это не дает нужного тона, поэтому они идут в магазин гитар.
- Продавец говорит им, что их текущий усилитель не подходит для стиля, в котором они хотят играть, и рекомендует что-то другое.
- Продавец демонстрирует усилитель, и студент покупает его, потому что он соответствует звуку, который им нужен.
- Через несколько недель студент немного расстраивается, потому что его не устраивает то, как это звучит….
Это случалось со многими моими учениками на протяжении многих лет. Прежде чем мы углубимся в настройки гитарного усилителя и как добиться отличного звука на любом гитарном усилителе, давайте посмотрим, в чем проблема и как ее избежать:
У людей разные представления о том, какие усилители подходят для разных стилей
Если вы хотите играть в определенном стиле, люди начнут предлагать разные гитарные усилители, соответствующие этому стилю.Хотя эти предложения могут быть полезными, обычно это заставляет вас сомневаться в правильности выбора усилителя (если он у вас уже есть).
Так что, если у вас есть усилитель X, и кто-то говорит вам, что усилитель Y отлично подходит для стиля, в котором вы хотите играть, вы начнете сомневаться в усилителе X , даже если этот усилитель идеально подходит для этого стиля.
Если вы не уверены, какой тип гитарного усилителя вам подходит, прочтите мое Руководство по типам гитарных усилителей.
Продавец в гитарном магазине (или любой другой опытный гитарист) знает, как добиться хороших тонов практически с любым усилителем
Один из моих студентов купил неподходящий (на мой взгляд) усилитель на месте, потому что продавец гитар набрал в магазине отличный звук.Опытный гитарист может заставить звучать практически любой усилитель так же великолепно, как продвинутый гитарист может заставить дешевую гитару звучать намного лучше, чем она есть на самом деле.
Так что, если вы пойдете в гитарный магазин в поисках усилителя, имейте в виду, что продавцу очень легко заставить один усилитель звучать лучше, чем другой.
Стоит также упомянуть, что некоторые продавцы используют множество приемов, чтобы один усилитель звучал лучше, чем другой. Например, если один усилитель немного громче другого, этого может быть достаточно, чтобы человек поверил, что более громкий усилитель лучше.Это часто используется в индустрии Hi-Fi и домашних кинотеатров — чтобы более дорогое устройство звучало лучше, они просто немного увеличивают громкость.
Имейте это в виду, сравнивая гитарные усилители — даже так называемых «аудиофилов» можно легко обмануть с помощью правильных условий.
Обвинять снаряжение — не ответ
Разочарование в своем оборудовании из-за того, что вы не можете воспроизвести тон, который слышите в песне, является распространенной проблемой, с которой сталкиваются большинство начинающих и гитаристов среднего уровня.
Я слышал о новичках, покупающих стеки усилителей за 2000 долларов и выше, потому что они думали, что покупка дорогостоящего оборудования даст им отличный звук. Это то, во что производители усилителей хотят, чтобы вы верили! Это руководство уведет вас от такого образа мыслей.
Пресеты настроек гитарного усилителя (и почему их следует игнорировать)
Одной из причин, по которой я создал это руководство, было то, что я увидел, как много веб-сайтов перечисляют различные настройки или пресеты гитарных усилителей. Вы увидите множество веб-сайтов со списком пресетов для гитарных усилителей, например:
.METAL: Drive 10, Bass 10, Mid 1, Treble 7, Vol 8
БЛЮЗ: драйв 3, бас 2, середина 5, высокие частоты 2, громкость 6
ROCK: Drive 7, Bass 5, Mid 7, Treble 7, Vol 7
Основная проблема с пресетами гитарных усилителей заключается в том, что каждый гитарный усилитель уникален, поэтому пресеты бесполезны.Если вы выстроите в ряд 10 разных гитарных усилителей и настроите их на один и тот же пресет, каждый из них все равно будет звучать совершенно по-разному.
Прочитайте комментарии на этих веб-сайтах, и вы увидите бесчисленное количество людей, жалующихся на то, что они последовали совету, и это не дало им желаемого тона.
Даже если у вас тот же усилитель, что и у человека, дающего рекомендации, ваша гитара и педали изменят ваши результаты.
Цель этого руководства — научить вас пользоваться слухом и самостоятельно находить правильный пресет для любой ситуации.Если вы будете следовать советам, данным в этом руководстве, вам больше никогда не придется искать другой пресет настроек гитарного усилителя.
Главный урок здесь заключается в том, что пресеты настроек гитарного усилителя не учат вас, как использовать ваш гитарный усилитель или как набирать хорошие тона.
Основы гитарного усилителя
Давайте начнем с общего представления о типичных элементах управления гитарных усилителей. Три приведенных ниже примера сильно отличаются друг от друга, но вы заметите некоторое сходство в элементах управления.
Существует множество других усилителей с различными элементами управления, поэтому три приведенных ниже дадут вам хорошее представление о том, чего ожидать.
Fender Mustang, показанный выше, представляет собой усилитель с цифровым моделированием, поэтому секция справа на приведенной выше фотографии так отличается от элементов управления традиционных гитарных усилителей. Многие современные комбоусилители имеют встроенные эффекты, и многие из них позволяют сохранять различные пресеты.
Старые комбоусилители могут быть ограничены реверберацией как единственным встроенным эффектом. Вот основные элементы управления, о которых стоит упомянуть:
- Регулятор усиления
- Регулятор громкости
- Регуляторы высоких и низких частот
- Основная ручка
- Ручка предварительной настройки со светодиодными индикаторами
- Ручки модуляции и задержки/реверберации
Этот усилитель предлагает широкий спектр опций каналов и моделирует различные типы усилителей, что становится все более и более распространенным среди комбоусилителей.
Приведенный выше Marshall MG15DFX является примером небольшого комбоусилителя с несколькими встроенными эффектами. Он также проще, чем Mustang, который я показывал ранее. Вот основные элементы управления, о которых стоит упомянуть:
- Регулятор громкости под «Чистый» канал
- Ручка Gain & Volume под каналом Overdrive с кнопкой выбора OD
- Регуляторы Bass, Contour и Treble
- Ручки Preset/Adjust & FX для цифровых эффектов
Приведенный ниже усилитель представляет собой головное устройство Peavey 6505+.Хотя это может показаться пугающим по сравнению с приведенными выше примерами, при ближайшем рассмотрении становится ясно, что этот усилитель на самом деле довольно простой.
Устройство имеет два канала с независимым управлением. Так что, хотя это выглядит как множество ручек, это только потому, что каждый канал имеет специальные элементы управления, а не основные элементы управления. Это означает, что вы можете установить различные настройки эквалайзера для каналов «Rhythm» или «Lead». Вот основные элементы управления:
- Ручки усиления до и после (по одному на каждый канал)
- Ручки эквалайзера Low, Mid и High (по одному набору для каждого канала)
- Ручки Resonance и Presence (по одному на каждый канал)
Когда мы сравним три усилителя выше, мы увидим, что все они предлагают:
- Опции усиления (одна или две ручки усиления на канал)
- Параметры эквалайзера (некоторая комбинация низких, средних и высоких частот)
- Параметры канала и основной громкости
Это то, чему будет посвящено это руководство, и в конце вы сможете настроить эти элементы управления на любом усилителе для получения нужного тона.Ваш усилитель может иметь больше или меньше элементов управления, чем в приведенных выше примерах, но основными функциями, на которые следует обратить внимание, являются усиление, эквалайзер и громкость.
Воспринимайте эти элементы управления как основу вашего тембра. Другие функции, такие как встроенные эффекты, вы рассмотрите позже.
Получение хорошего чистого тона
Изучение того, как получить хороший чистый звук, является важным начальным шагом.Давайте начнем с самой простой вещи, которую вы можете сделать с вашим гитарным усилителем: получить чистый звук. Это хорошая отправная точка, поскольку она поможет вам понять, как усиление, эквалайзер и регуляторы громкости влияют на общий тон.Это также подчеркнет важность выбора звукоснимателя.
1. Выберите чистый канал или уменьшите усиление, если у вас нет нескольких каналов
Многие современные усилители имеют несколько каналов, поэтому для начала выберите чистый канал. Если ваш усилитель имеет несколько чистых каналов (например, усилитель с цифровым моделированием с несколькими различными вариантами очистки), выберите сейчас любой.
2. Выключите все эффекты усилителя и педали эффектов
На данный момент все, что вам нужно, это очень чистый и сухой звук без каких-либо эффектов.Выключите все компрессоры, бустеры, задержку, реверберацию и все остальное, что может быть включено. Когда вы играете на гитаре, она должна звучать сухо, без каких-либо намеков на эффекты, зернистость или искажения.
Это важно, потому что заставляет задуматься о основном тоне, прежде чем применить какие-либо эффекты. Довольно часто люди начинают с включенными эффектами (например, задержкой), и это отвлекает их от первоначальной настройки хорошего чистого тона. Итак, начните с отключения всего остального.
На многих цифровых усилителях параметр clean может быть предустановленным с некоторыми встроенными эффектами.Поэтому, даже если у вас есть возможность очистки, дважды проверьте, чтобы все эффекты были отключены.
3. Установите регуляторы низких, средних и высоких частот на 12 часов
Как объяснялось ранее, все усилители разные, но для большинства усилителей это должно быть нейтральное значение для эквалайзера. Используя это в качестве отправной точки, вы почувствуете естественный тон вашего усилителя, прежде чем начнете его настраивать. Установите ручки эквалайзера вашего усилителя, как показано ниже:
Начав с максимально плоского эквалайзера, вы получите хорошее ощущение естественного звучания вашего усилителя.Вы всегда можете настроить эквалайзер позже, поэтому, даже если вам не нравится то, что вы слышите сейчас, неплохо получить базовую отправную точку.
4. Держите усиление достаточно низким и отрегулируйте громкость до подходящего уровня
Если на некоторых усилителях повернуть ручку усиления на ноль, сигнал обрывается. Держите усиление достаточно низким, чтобы вы все еще могли слышать свою гитару, и регулируйте громкость вверх или вниз, чтобы довести ее до комфортного уровня.
Когда вы сильно ударяете по аккорду, вы вообще не должны слышать никаких искажений, и они должны затухать естественным образом.Если вы слышите в своем тоне немного жесткости или брейка, уменьшите усиление.
Возможно, вам не понравится звук очень сухого усилителя, но не волнуйтесь. Это просто для того, чтобы дать вам базовый уровень. Вы сможете откатить усиление позже, чтобы найти тон, который вам нужен.
5. Поджем немного, чтобы почувствовать тон
Потратьте хотя бы минуту на глушение, а затем смените звукосниматель на другой. Потратьте хотя бы минуту на каждую комбинацию звукоснимателей, чтобы почувствовать, как звучит каждый звукосниматель.Не волнуйтесь, если тон звучит плохо, так как вскоре вы настроите его по своему вкусу.
6. Подумайте, что вам нравится в тоне и что вам в нем не нравится
Это важный шаг, поэтому пока не перескакивайте с настройки! Научившись критически думать о своем тоне, прежде чем вносить коррективы, вы в конечном итоге получите хороший тон. Случайная настройка ручек или добавление педалей не научит вас контролировать свой тон.
Сначала будет сложно описать, что вам нравится/не нравится в вашем тоне.Вот несколько основных примеров того, что вы можете подумать:
- Звучит слишком грязно
- Звучит тонко и пусто
- Я слышу резкий звук
- Мне нравится кристально чистый звук
- Он издает странный гулкий звук, когда я играю аккорды
Со временем вы сможете уточнить, что вам нравится/не нравится в вашем тоне, поэтому потратьте несколько минут, пытаясь описать свой тон.
7. Начните вносить небольшие коррективы, чтобы устранить любые проблемы, о которых вы слышите
Предыдущий шаг очень важен, потому что вам нужно сначала узнать, что вам не нравится в вашем тоне, прежде чем вносить какие-либо изменения.Настройка ручек без конкретной цели не поможет вам получить хороший тон.
Поначалу вы можете не знать, как исправить такую проблему, как «звучит тонко и гулко», но на этом экспериментальном этапе вы узнаете, как каждая ручка влияет на ваш тон. Так что, хотя я и хотел бы дать вам рецепт решения любых возможных проблем, вы мало чему из него научитесь.
Вот пример экспериментов, которые нужно провести, пытаясь решить проблему или внести улучшения:
Допустим, вы чувствуете, что ваш тон тонкий и пустой.
- Начните с поворота регулятора баса вверх и немного джемуйте с каждым звукоснимателем. Это решило проблему? Скорее всего, он по-прежнему будет звучать тонко, но теперь будет звучать более гулко. Поверните ручку баса назад.
- Поверните среднюю ручку вверх. Это решило проблему? На этот раз он, вероятно, будет звучать грязно, как будто усилитель сделан из картона. Поверните среднюю ручку назад.
- Поверните ручку высоких частот вверх. Это решило проблему? Как будто он будет звучать еще тоньше, но теперь будет иметь яркий или мерцающий звук.Поверните ручку высоких частот назад.
- Увеличьте усиление и уменьшите громкость для компенсации. Это решило проблему? Вполне вероятно, что он заполняет ваш тон, но вы все еще чувствуете, что он немного пустой. Если это привело к улучшению, вы затем либо попытаетесь еще немного увеличить усиление, либо сохраните изменение и вернетесь к ручкам эквалайзера, чтобы еще больше улучшить результаты.
В этом примере вы можете обнаружить, что увеличение усиления и регулировка низких и средних частот решает проблему.
Воспринимайте приведенный выше пример как способ выяснить, как преодолеть любые проблемы с вашим тоном. Просмотрите каждый параметр по одному, чтобы выяснить, какой параметр помогает решить проблему. Не существует свода правил, который дает идеальное решение любой проблемы, поэтому важно изучить этот процесс.
Как только вы решите вопрос или проблему, которую слышите в своем тоне, вы можете переключить свое внимание на все остальное, что звучит не совсем правильно. Главный урок здесь заключается в том, что единственный способ добиться отличного тона — это если вы потратите время на изучение того, как каждая ручка влияет на ваш общий тон.
8. Добавьте любые эффекты, которые вы хотите после вы довольны своим тоном
Хорошая задержка может улучшить ваш чистый тонТолько после того, как вы настроите свой путь к тону, которым вы довольны, вы можете даже подумать о добавлении каких-либо других эффектов или педалей в микс. Причина в том, что вы хотите, чтобы другие педали улучшали ваш тон, а не пытались исправить дрянной тон. Многие люди понимают это неправильно и начинают покупать педали, чтобы исправить плохой звук.
Не покупайте больше оборудования, потому что вы недовольны своим звуком.Установите чистый тон в хорошую позицию , затем вы можете посмотреть, как другие ваши педали могут улучшить ваш тон.
Когда вы добавляете какие-либо эффекты, начните с низкого микса эффекта и медленно повышайте его, пока не найдете правильный уровень. Может звучать хорошо, если добавить эффект наверх, но в большинстве ситуаций эффект немного ниже в миксе, что в конечном итоге дает лучшие результаты.
Если у вашего усилителя нет встроенных эффектов или вы предпочитаете использовать педали, вот пара руководств, которые помогут вам найти подходящие педали для вашего чистого звука:
- Лучшие педали с задержкой — задержка — отличный способ сделать ваш чистый звук более полным
- Лучшие педали реверберации — хотя реверберация не так популярна, как задержка, она может сделать ваш чистый звук более живым — особенно дома
- Лучшие педали компрессора — вы будете удивлены тем, насколько педаль компрессора может улучшить ваш чистый звук
9.Попробуйте придумать разные типы чистых тонов
Послушайте несколько разных песен или гитаристов, использующих чистые тона, и вы услышите широкий спектр различных звуков. Некоторым гитаристам нравится насыщенный тон, полный сустейна до такой степени, что он звучит почти как овердрайв. Другим нравится стеклянный тон, в то время как некоторые предпочитают немного песка в своем чистом тоне, чтобы придать ему остроту.
Попробуйте поэкспериментировать с чистым тоном, чтобы почувствовать весь диапазон, который может предложить ваш усилитель.Чем больше отчетливых чистых тонов вы сможете воспроизвести с помощью вашего усилителя, тем больше возможностей у вас будет в дальнейшем, поэтому стоит потратить время на эксперименты.
Вот несколько примеров песен с чистым звуком, которые вы, возможно, захотите воспроизвести:
- Sweet Home Alabama – Lynyrd Skynyrd (очень резкий звук, поэтому не забудьте подумать о звукоснимателях)
- One – Metallica (послушайте разницу в тоне между ритмом и ведущим тоном во вступлении и попытайтесь воспроизвести оба)
- Purple Rain — Prince (сначала попробуйте воспроизвести чистый шелковистый тон, прежде чем добавлять какие-либо эффекты)
- Маленькое Крылышко — Стиви Рэй Вон (прислушайтесь к легкому песку в тоне, когда его сильно берут.Также послушайте версию Хендрикса, там совсем другое звучание)
Чем больше разных чистых тембров вы сможете воспроизвести, тем больше у вас будет гибкости при написании собственной музыки или попытке воспроизвести чужой тон. Так что прислушивайтесь к любой чистой гитаре и пытайтесь воспроизвести ее на своем усилителе.
Использование педалей или усилителя для усиления
Хорошая педаль овердрайва/дисторшна может стать отличной альтернативой использованию привода вашего усилителя.Теперь, когда вы поэкспериментировали с получением хорошего чистого тона и хорошо чувствуете органы управления усилителя, вы можете перейти к дисторшну/овердрайву.
Есть два основных способа получить тон искажения/овердрайва: использовать педаль или использовать усилитель. Правильный вариант для вас зависит от того, какое оборудование у вас есть и какие звуки вы хотите воспроизвести. Довольно часто люди разочаровываются в своем усилителе, потому что им не нравится искаженный тон, который они пытаются воспроизвести.
Эксперименты с использованием педалей или усилителя (или комбинации того и другого) для создания искаженного/перегруженного тона — хорошая отправная точка для получения максимальной отдачи от усилителя.
Некоторые гитаристы непреклонны в том, что ваш драйвовый тон должен исходить от усилителя, в то время как другие гитаристы так же настаивают на том, что лучший драйвовый тон исходит от педалей. Я предлагаю вместо того, чтобы ограничивать себя тем или иным образом, держать свой разум открытым для всех вариантов.
Когда-нибудь вы найдете педаль или усилитель, которые воспроизводят отличный звук, так что пока не ограничивайте себя.
В моем Курсе Гитарных Эффектов вы можете услышать примеры различных способов создания драйвового тона.Вы сможете сравнить овердрайв усилителя и педали, и узнаете, как «складывать» свои приводы для получения невероятных тонов.
Получение хорошего тона привода
Давайте рассмотрим, как думать о драйвовых тонах и как настроить хороший тон на вашем усилителе.
1. Подумайте, чего вы хотите от своего тона
Первое, о чем нужно подумать, прежде чем приступить к настройке драйв-тона, это то, для чего вы хотите его использовать. Многие гитаристы не думают об этом и в результате получают звук ниже номинала.Драйвовый тон, который вы создаете, должен соответствовать тому, что вы будете играть.
Например, если вы играете на ритм-гитаре в группе с двумя гитаристами, слишком большое усиление или добавление таких эффектов, как задержка, может легко разрушить общий звук вашей группы. Люди будут изо всех сил пытаться услышать вас в потоке шума.
В то время как ваш ритмический тон может звучать великолепно сам по себе, все меняется, когда вы играете в группе. С другой стороны, тон с высоким коэффициентом усиления и задержкой может идеально подходить для исполнения соло или ведущих партий.Поэтому помните, что используемый вами драйв-тон должен соответствовать вашей ситуации.
Вот несколько основных примеров того, какой тип драйв-тона лучше всего подходит для различных вещей, которые вы можете играть:
- Металлические ритмические риффы: использование довольно низкого усиления сделает ваши риффы более четкими. Слишком большое усиление может хорошо звучать в спальне, но вживую или на записи это может превратить ваш звук в беспорядок. Более низкое усиление дает вам больше четкости для ваших риффов.
- Игра на мощных аккордах: довольно низкое усиление делает ваши аккорды более мощными.Слишком низкое усиление истончит ваш тон и сделает аккорды менее мощными.
- Рок/металлические соло и лид-линии: более высокое усиление даст вам больше сустейна и поможет с любыми щипковыми гармониками, которые вы хотите добавить. Добавление таких эффектов, как задержка, может сделать ваш тон более полным.
- Блюзовый соло или ритм: ваш драйв играет большую роль в ощущении и характере вашей игры. Теплый овердрайв, слегка нарушающий чистоту звучания, может вдохновить вас.Высоконасыщенный тон работает, когда вы хотите больше сустейна — просто используйте ручку громкости, чтобы откатить диск назад и очистить свой тон по мере необходимости (аналогично тому, как Хендрикс достиг своего чистого тона во время игры вживую).
Первые три приведенных выше примера можно найти в одной песне, поэтому важно помнить, что создаваемый вами тон должен соответствовать тому, что вы играете. Песня может начинаться со сложного риффа, нуждающегося в определении, а затем переходить в куплет, основанный на пауэр-аккордах, требующий меньшего усиления.
Когда придет время для соло, вы можете обнаружить, что дополнительное усиление и задержка позволяют вашему соло сиять.
Хотя вам может сойти с рук использование одного драйв-тона для всего, вы не сможете извлечь максимальную пользу из своего снаряжения. Лучший тон изменится в соответствии с тем, что вы играете.
2. Начните с соответствующего звукоснимателя
Трудно получить резкий и пробивной ритмический тон, когда вы используете грифовый звукосниматель с одной катушкой. Так же трудно получить ровный и плотный лидовый тон, когда вы используете мощный хамбакер на бридже.Итак, начните с выбора настройки звукоснимателя, которая соответствует типу тона, который вам нужен. Если вы не уверены, какой звукосниматель подойдет лучше всего, пусть решают ваши уши.
Если вы опытный музыкант, это может показаться очевидным, но стоит помнить, что вы должны регулярно переключаться между звукоснимателями при настройке параметров усилителя. Послушайте, как ваши звукосниматели влияют на тон вашего драйва и какие звукосниматели лучше всего подходят для того драйва, который вы придумали.
3. Выберите подходящую модель усилителя (для современных усилителей цифрового моделирования)
У вашего усилителя может быть много моделей на выбор.Потратьте время, чтобы узнать, как звучит каждый из них.Многие современные усилители предоставят вам на выбор целый ряд различных моделей усилителей. Это часто может усложнить поиск правильного тона, поскольку вам всегда интересно, как звучат другие модели усилителей.
Если вы еще не очень хорошо знакомы с различными моделями вашего усилителя, найдите время, чтобы привыкнуть к каждой из них. Потратьте несколько минут на каждую модель и играйте с ней. Почувствуйте, к какому музыкальному стилю подойдет модель и нравится ли вам тон или нет.
После этого вы, вероятно, обнаружите, что пара моделей вам нравится, а остальные нет.
Найдите модель, наиболее близкую к нужному тону, без необходимости что-либо настраивать. Можно настроить другие модели усилителей, чтобы получить желаемый тон, но начните с базовой модели усилителя и попытайтесь найти наиболее близкую.
Как только вы нашли модель усилителя, которая приближает вас к нужному тону, вы можете перейти к следующему шагу.
4.Установите эквалайзер без изменений и отключите все эффекты
Как и в случае с чистым тоном, цель состоит в том, чтобы начать с очень плоской кривой эквалайзера, чтобы вы почувствовали естественный звук усилителя. Вам, вероятно, не понравится, как это звучит изначально, но не стоит пропускать этот шаг.
Пока оставьте коэффициент усиления довольно низким. Мы отрегулируем усиление позже, поэтому не беспокойтесь, если оно не на правильном уровне. Пока ваш эквалайзер ровный и все ваши эффекты выключены, переходите к следующему шагу.
5. Поиграйте несколько минут с этим тоном
Помните, что вы хотите, чтобы ваш тон соответствовал определенной ситуации (например, игре аккордов, соло, рифам и т. д.). Поэтому убедитесь, что вы воспроизводите только те вещи, для которых хотите использовать эту настройку привода. Это означает, что не джемуйте как соло, так и ритм-партии, потому что в этих ситуациях вам понадобится другой тон от вашего тона.
Если вы хотите получить хороший соло-тон, играйте соло. Если вы хотите установить хороший ритмический тон, играйте тот ритм, который вы хотите играть.
Поработайте некоторое время с этой настройкой и попытайтесь подумать, что вам нравится или не нравится в звуке. Звучит мутно? Он тонкий? У него слишком много высококлассного укуса? Подумайте о том, что вы хотели бы изменить в тоне на некоторое время, прежде чем вносить какие-либо изменения.
6. Начните исправлять любые проблемы, которые вы слышите в своем тоне
Как и в случае с чистым тоном, вы должны поворачивать одну ручку за раз, чтобы узнать, как это влияет на ваш тембр. Поворот регулятора баса вверх или вниз с настройкой драйва может звучать совершенно иначе, чем поворот вверх или вниз с настройкой чистого звука.Таким образом, даже если вы выполнили описанные выше шаги с чистым тоном, вам все равно нужно выполнить шаги с драйвовым тоном, чтобы узнать, как ваш эквалайзер влияет на ваш тон.
Допустим, ваш тон звучит слишком гулко при воспроизведении риффов, приглушенных ладонями. Вот пример того, как вы должны попытаться решить проблему:
- Начните с проверки, чтобы убедиться, что проблема не в ваших звукоснимателях. Джемуйте некоторое время с каждым звукоснимателем и отмечайте, меняется ли гулкий звук или нет. Продолжайте выполнять шаги со звукоснимателем, который дает наименее гулкий звук.
- Поверните ручку баса вниз и немного поджемуйте. Это решило проблему? Вероятно, так оно и было, но только для этого упражнения поверните ручку баса обратно вверх, чтобы вы могли услышать, как другие настройки также могут изменить ваш тон.
- Поверните среднюю ручку вниз. Это решило проблему? В зависимости от вашего усилителя вы можете услышать чуть меньший гул, но тон, вероятно, будет звучать немного глухо. Поверните среднюю ручку назад.
- Поверните ручку высоких частот вверх. Это решило проблему? Вероятно, у вас все еще будет тот же гулкий звук, но теперь ваши риффы звучат «более резко» или ярче.Поверните ручку высоких частот назад.
- Уменьшите усиление и увеличьте громкость для компенсации. Это решило проблему? Возможно, это частично устранило вашу проблему в зависимости от вашего усилителя.
- Подумайте, как каждая ручка повлияла на ваш тембр. Если какое-либо из внесенных вами изменений улучшило ваш тон, внесите это изменение сейчас. В этом примере это, вероятно, означает, что вы должны опустить ручку низких частот, немного поднять ручку высоких частот и немного уменьшить усиление.
- После того, как вы внесете эти изменения, оцените результат и подумайте, какие дополнительные настройки вы, возможно, захотите сделать.Повторяйте шаги, пока не найдете параметр, который не требует дополнительных настроек.
Помните, что каждый усилитель уникален, поэтому, если у вас есть проблема с тембром, единственный способ решить ее — это выполнить шаги, описанные выше.
7. Добавьте любые эффекты, которые вы хотите использовать
Компрессор может быть простым способом придать вашему соло-тону большую длительность и ширину.Отрегулируйте настройки эффекта в соответствии с вашим тоном. Вам также может понадобиться внести небольшие изменения в настройки вашего усилителя после того, как вы добавите какие-либо педали, но на самом деле это должны быть лишь незначительные изменения.8. Отрегулируйте усиление до нужного уровня
После того, как вы добавили какие-либо эффекты, теперь вы можете отрегулировать усиление, чтобы найти идеальный уровень. Начните с понижения усиления и постепенно увеличивайте его во время джема. Каждый раз, когда вы повышаете усиление, думайте про себя, улучшилось ли это изменение в вашем звуке или нет.
Вы обнаружите, что в определенный момент увеличение усиления не улучшает ваш тон. Когда вы достигнете этой точки, начните слегка уменьшать усиление и спросите себя, улучшит ли это тон. Вы, вероятно, обнаружите, что можете немного снизить усиление, прежде чем вы начнете чувствовать, что вы убираете свой тон.
Ваш идеальный уровень усиления находится где-то между этими двумя точками. Это не точная наука, поэтому оставьте усиление на уровне, при котором вы будете довольны результатом.
9. Запишите настройки, которые вы использовали для этого диска
Записывание точных настроек, которые вы используете, вместе с любыми примечаниями, такими как то, что вам нравится в звуке или для какого типа игры он подходит, — отличный способ узнать, как получить максимальную отдачу от вашего оборудования.
Каждый раз, когда вы придумываете новый драйв-тон, записывайте заметки, чтобы вы могли его воспроизвести. Через год у вас может быть 20 уникальных драйв-тонов и точные настройки для их воспроизведения по мере необходимости. Или, если вы записываете песню с определенным тоном, теперь у вас есть способ точно воспроизвести этот тон.
Это не только хороший способ вести учет тембров, которые вы придумали, но и помогает научиться максимально эффективно использовать свой усилитель. Я видел, как многие студенты борются со своим тоном, потому что они не учатся на собственном опыте.
Письменные заметки помогут вам вспомнить, как и почему разные настройки звучат хорошо или плохо.
10. Попробуйте воспроизвести разные звуки драйва от разных гитаристов
Просмотрите свою музыкальную коллекцию и выберите 5 совершенно разных звуков драйва.Постарайтесь найти сочетание ритма и ведущего тона в разных стилях, если сможете. Цель здесь состоит в том, чтобы увидеть, насколько широко вы можете использовать свой усилитель.
Можете ли вы получить твердый ритм-металлический тон, теплый блюзовый тон, высокий сустейновый лид-тон или винтажный рок-тон с вашим усилителем? Если вы потратите время, чтобы поэкспериментировать со своим усилителем, вы будете удивлены, сколько различных тонов вы можете получить, особенно если у вас есть моделирующий усилитель.
Даже если вам нравится играть только один стиль музыки, все равно стоит попробовать придумать разные тона.Каждый раз, когда вы пытаетесь эмулировать другой тон, вы изучаете, как работает ваш усилитель. Поэтому, когда вы вернетесь к своему первоначальному тону, вы обнаружите, что можете внести в него дополнительные улучшения. Это стоит усилий.
Получите больше от своего усилителя
Если вы потратите время на применение советов из этого руководства, вы узнаете, как получить максимальную отдачу от вашего усилителя. Не рассчитывайте, что один раз пробежитесь по описанным выше шагам и станете экспертом по звуку вашего усилителя. Это не так. Вашим ушам нужно время, чтобы узнать, как ручки эквалайзера вашего усилителя влияют на ваш тон или какое усиление является идеальным.
Практикуйтесь в изучении своего усилителя так же, как вы разучиваете песню. Чем больше времени вы потратите на медленное выполнение вышеуказанных шагов, тем лучше станет ваш тон.
Курс гитарных эффектов
Если вы используете какие-либо гитарные педали или думаете о добавлении эффектов к своей установке, ознакомьтесь с моим курсом по гитарным эффектам. Курс дает полный обзор наиболее распространенных типов гитарных эффектов, как они работают и как добиться от них наилучшего звучания.
Чем лучше вы разбираетесь в гитарных эффектах, тем легче их использовать для создания лучшего звука.Курс гитарных эффектов охватывает все, что вам нужно, чтобы получить максимальную отдачу от ваших педалей.
Другие полезные руководства
Вы можете сделать намного больше, чтобы добиться хорошего звучания усилителя. Вот несколько руководств, которые помогут вам получить больше от вашего усилителя:
Нашли это руководство полезным? Пожалуйста, поделитесь им в социальных сетях, чтобы поддержать этот сайт (если вы используете Pinterest, прикрепите фотографию ниже).
Связанные руководства и уроки:
Резюме
Название статьи
Полное руководство по настройкам гитарного усилителя
Описание
Ищете настройки гитарного усилителя для музыкального стиля или конкретного тона? Давайте сделаем еще лучше и узнаем, как получить максимальную отдачу от вашего усилителя на слух.
Автор
Аарон Мэттис
Vox Mini5 Ритм-моделирующий гитарный комбоусилитель
Vox Mini5 Ритм-моделирующий гитарный комбоусилитель — духовые и духовые { «имя сайта» : «/wwbw», «mobileAppSrcCode»: «», «GCNav»: «GCNav0», «сегментCookie» : «», «mobileAppItunesBanner»: «истина», «enableClarip»: правда, «claripConsentJSUrl»: «https://cdn.clarip.com/gci/clarip_consent.js», «claripDomain»: «https://gci.clarip.com/», «sourceCodeId»: «133703933», «sourceName»: «DIRECTSOURCECODEWB», «исходный сегмент»: «прямой», «zipcode» : «», «jsonLdEnabled»: «истина», «профилестореид»: «», «онлайнонлиуроки» : «», «DefaultLessonsStoreId»: «», «profileStoreName»: «», «контекстный путь»: «», «imageResizeEnabled»: «истина», «unicaEnv»: «сайт-devint», «staticContentUrl»: «https://static.wwbw.com», «styleStaticContentUrl»: «https://static.wwbw.com», «catalogAssetStaticContentUrl»: «https://static.wwbw.com», «scene7StaticContentUrl»: «https://media.wwbw.com/is/image/», «scene7BasePath»: «MMGS7/», «staticVersion»: «ecmd-2022.2.1-0a&cb=3», «параметр версии» : «?vId=ecmd-2022.2.1-0a&cb=3», «клиентская служба»: «800.348.5003», «идентификатор профиля»: «- 37501″,
«contentKey»: «site8prodJ01859»,
«isInternational»: «ложь»,
«isWarrantyShippable»: «истина»,
«isInternationalCommerceEnabled»: «истина»,
«currencySymbol»: «$»,
«profileCountryCode»: «США»,
«profileCurrencyCode»: «Доллар США»,
«audioEyeEnabled»: «истина»,
«applePayEnabled»: «ложь»,
«oLOnExitNumber»: «0»,
«живой чат»: «ложь»,
«cookieLoggedIn»: ложь,
«richRelevanceMode»: «рендеринг»,
«richRelevanceApiKey»: «f29fd1fb3de71d59»,
«richRelevanceUserId»:»»,
«richRelevanceSessionId»: «bcb4361c99684fe136dc1e36f10″,
«rrBaseUrl»:»//рек.richrelevance.com/rrserver/»,
«rrChannelId»: «3566»,
«хэшедусеридфоркритео»:»»,
«rrTimeout»:»10000″,
«isEducatorAccount»: «ложь»,
«sessionIsDC»: «ложь»,
«fullLoggedIn»: ложь,
«welcomeMat»: «ложь»,
«powerReviewsUrl»: «https://static.wwbw.com/»,
«тип устройства»: «d»,
«prodEnvEnabled»: ложь,
«isMobile»: «ложь»,
«madMobileEnabled»: ложь,
«rrLoadAtgRecs»: «ложь»,
«janrainAppDomain»:»https://login.wwbw.com»,
«janrainAppId»:»pihcdbgihgchgofbmdag»,
«janrainAppName»:»login.wwbw.com»,
«endecaCookieSortEnabled»: «ложь»,
«enableInstoreOnlyAddToCart»: «ложь»,
«ДЖСЕССОНИД»:»»,
«isHum» : «правда»,
«showEloyalty»: «true»
,
«loyaltyName»:»firstchairrewards»,
«showLoyalty»:»true»,
«лояльностьПользователь»:»»,
«Очки лояльности»:»»,
«showCheckoutLoyalty»:»true»
,
«fortivaCardName»:»Карта Форте»
}
00000
сайт8prodJ01859 J01859 site8skuJ018500000
Vox Mini5 Ритм-моделирующий гитарный комбоусилитель Перейти к основному содержанию Перейти к нижнему колонтитулуРоланд — МИКРО КУБ RX
Новая технология громкоговорителей
Считайте их идеальными компактными усилителями с высококачественным мощным звуком.Передовые динамики, используемые в MICRO CUBE RX, разработаны и изготовлены специально для этих усилителей.
Стереоусилители мощности
Благодаря двум специально изготовленным усилителям мощности и четырем динамикам усилитель RX производит захватывающий стереозвук, который нужно услышать, чтобы поверить в него. Настоящий стереофонический движок также позволяет воспроизводить басовые тона, которые бросают вызов размеру кабинета.
Аккумуляторный привод
MICRO CUBE RX может работать от батареи или от сети переменного тока (адаптер переменного тока входит в комплект).
Усилители COSM и цифровые эффекты
Гитаристы и басисты доверяют Roland и BOSS лучшие в мире эффекты.MICRO CUBE RX использует эту передовую технологию, предлагая восемь встроенных усилителей COSM, шесть цифровых эффектов, трехполосный эквалайзер и хроматический тюнер.
Иммерсивный стереофонический эффект
Встроенные стереоэффекты MICRO CUBE RX основаны на десятилетиях ведущих в отрасли исследований и разработок Roland. Испытайте удивительную пространственную глубину и сочный звук стерео хоруса и реверберации.
Направляющая ритма
Метроном — лучший друг студента-музыканта, но это ошеломляющее «лязг, лязг, лязг» может надоесть.Вот тут-то и пригодится Rhythm Guide MICRO CUBE RX. Это как барабанщик внутри усилителя. Выберите из ассортимента паттернов грувинга, чтобы попрактиковаться. Улучшите свой ритм, получая более приятный музыкальный опыт, или просто получайте удовольствие, играя в такт.
Выходы
Выход Phones/Recording служит двум целям: подключите наушники и наслаждайтесь частной практикой с пышным стереозвуком или подключите напрямую к стереомикшеру или записывающему устройству для точной передачи сигнала непосредственно с MICRO CUBE RX.
Входы
Линейный вход MICRO CUBE RX позволяет подключить гитару, бас или микрофон. Кроме того, стереовход AUX принимает сигнал от iPod®, проигрывателя компакт-дисков или музыкального инструмента, так что вы можете смешивать его сигнал со своим собственным.
«Я ритм-гитарист…» — Premier Guitar
«Я ритм-гитарист…» — это не тот ответ, который вы часто слышите, когда спрашиваете гитариста, играет ли он ритм или соло. В ранние дни рок-н-ролла казалось, что в группе существует четкое разграничение ролей.У The Yardbirds был Крис Дрея на ритм-гитаре, Эрик Клэптон, а позже и Джефф Бек на соло-гитаре. Несмотря на то, что Брэд Уитфорд из Aerosmith исполнил выдающиеся соло, в основном он был известен тем, что сдерживал ритм. Кит Ричардс записал больше запоминающихся соло, чем многие думают, но именно его ритм-гитарный стиль стал образцом для рок-ритм-гитары. Рич Робинсон из The Black Crowes — современный известный ритм-гитарист. Он также вносит свой вклад в блестящую соло-игру, но, наряду с написанием песен, он известен своими ритмическими партиями, игрой и тоном.
Игра на ритме не обязательно является второстепенной ролью или чем-то более низким, чем место соло-гитариста в группе. Это требует другого мышления и ничуть не менее требовательно. Я испытываю такие же трудности, если не больше, когда играю ритм. Есть много факторов, которые вы должны учитывать, когда играете на ритм-гитаре, а не играете исключительно соло, который украшает и обычно имеет тенденцию играть поверх всех остальных, иногда в ущерб песне! Прежде всего, когда вы играете ритм, у вас должно быть именно это: ритм.Вы должны быть в состоянии попасть в грув с барабанами и басом. Впереди бит? За битом? Ты должен быть твердым, как барабанщик и басист. Если вы выбываете, бросаете медиатор, спотыкаетесь на бите, это замечают. И у вас должен быть тон.
Имея это в виду, вот несколько основных правил для того, чтобы стать выдающимся ритм-гитаристом.
Присоединитесь к барабанам и басу. Мне нравится прижиматься к барабанщику и басисту, когда я играю на ритм-гитаре. У меня в ушных мониторах будут барабаны, в основном бочка, хай-хэт и малый барабан.Наш барабанщик в группе Шерил Кроу, Джереми Стейси, очень быстро комментирует или жалуется, если чувствует, что кто-то из нас торопится или плетется за ним, что заставляет нас очень хорошо осознавать, когда мы расслабляемся. Обычно мы возвращаемся к нему с несколькими уничижительными замечаниями о том, что он британец (он из Лондона), но в конце концов мы понимаем, что он прав.
Ритмически найдите грув, который работает вокруг ритма барабанов и баса. Создание такой ритмической части чаще всего становится важной зацепкой в песне, которую вы пишете (на самом деле все части должны иметь зацепку).Используйте также пространство, дыхание и тишину.
Настройте свой тон. Это может означать многое, в зависимости от стиля музыки и группы, но есть некоторые факторы здравого смысла. Сделайте звук насыщенным и приятным на слух: не слишком резкие высокие частоты; ясно, может быть, с меньшими искажениями. Если у вашей группы звук с высоким коэффициентом усиления, сделайте его лучшим — сложным и полным, с богатым телом и обертонами (звучит так, как будто я описываю кофейную смесь). Все это обычно означает приобретение хорошего усилителя.
Будьте осторожны, чтобы не добавить слишком много баса в свой тембр, чтобы не конфликтовать с тональным спектром бас-гитары.Найдите свое собственное тональное пространство. Также постарайтесь не переборщить со средними частотами, иначе вы будете бороться с соло-гитарой и вокалом. Я обнаружил, что регулировка баса на моем усилителе едва превышает 3–4. Раньше у меня были усилители с высоким коэффициентом усиления, в которых басы были полностью отключены.
Ваш звукорежиссер может помочь с этим на концерте. Послушайте, как это звучит снаружи. Не спорьте с ним, просто настройте свой тон соответственно, чтобы гармонировать с группой. Иногда это может даже звучать немного отстойно с вашей точки зрения на сцене, но это будет прямо перед вами.
То же самое и в студии. Выбирайте усилители, которые хорошо звучат специально для ритмической игры. Вы поймете, что у вас что-то получилось, когда инженер звукозаписи поставит микрофон перед вашим кабинетом, потратит целую минуту на то, чтобы настроить ваш звук на консоли, и скажет: «Хорошо, дальше!»
Тщательно выбирайте заметки. Ритм-игра — это не только игра барре-аккордов. Что касается выбора нот, вы играете на бас-гитаре или, что еще лучше, играете на бас-гитаре. Ты часть мини-ансамбля, а не всей группы, когда дело касается ритма.Если ваш басист удерживает основные ноты на протяжении большей части басовой партии, попробуйте построить аккорды, начинающиеся с третьей или квинты внизу. Попробуйте использовать пространственные аккорды из трех нот. Этот трюк был придуман гитаристом Фредди Грином, легендой биг-бэнда 40-х годов, который разработал стиль, который чаще всего избегал корней в его аккордовой структуре, играя только самые важные ноты по отношению ко всем остальным. Он предпочел бы терции, квинты или септимы с широкими интервалами между нотами.Это сделало его звук больше, чем игра аккордов четырьмя или пятью голосами.
В конце концов, вы можете быть уверены, что быть ритм-гитаристом всегда значит быть крутым, тогда как соло-гитарист часто равен придурку!
Питер Страуд
Питер является соучредителем 65amps.
sherylcrow.com
65amps.com
Демонстрационный зал VOX — Vox Mini 5 Rhythm Battery/AC Amplifier
Усилитель Mini 5 Rhythm был представлен на Зимней музыкальной выставке NAMM в январе 2013 г. |
Усилители Busker
Усилители Busker — это гитарные усилители с батарейным питанием, используемые уличными музыкантами, которые развлекаются на улицах и на вокзалах за чаевые.
Vox за всю свою историю представила несколько усилителей Busker с батарейным питанием. Battery Escort был представлен в начале 1970-х годов. Усилитель Vox Venue Series «Busker» был выпущен в 1984 году. Vox DA5 дебютировал в 2006 году. DA10 и DA20 присоединились к DA5 в 2007 году.В 2010 году Mini 3 заменил усилители серии DA.
Vox добавила «Mini 5 Rhythm» в свою линейку продуктов в 2013 году. Уникальная конструкция Mini 5 Rhythm сочетала в себе двухканальный гитарный усилитель со встроенной «драм-машиной».
Внутренняя драм-машина
Ритм-усилитель Mini 5 имеет 11 встроенных ритмических паттернов. Каждый паттерн предлагал девять ритмических вариаций. Всего было доступно 99 ритмических рисунков.
Модели усилителей
Одиннадцать моделей цифровых усилителей позволили Mini 5 Rhythm воссоздать тембры ламповых усилителей «blackface», «plexi», «boutique», «Cali» и Vox.
Цифровые эффекты
Ритм-усилитель Mini 5 имеет восемь цифровых эффектов. Включены аналоговая задержка, ленточное эхо, пружинная реверберация, комнатная реверберация, компрессор, хорус, фленджер и тремоло.
Dual Channel Design
Гитарный вход Mini 5 Rhythm Amp включает в себя все моделирование усилителя и цифровые эффекты. Вход «Mic In» отличался чистым откликом и регулируемой реверберацией. Его можно использовать с микрофоном Hi-Z или клавиатурой.
Третий разъем 1/8 дюйма позволял подключать MP3-плеер.
E String Tuner
Цифровой тюнер со светодиодными лампами «sharp» и «flat» помог установить правильную высоту звука для струн E на гитаре.