Site Loader

Содержание

«Мария» с «Ритмом». Советский ламповый комбик. | ГидроПрепод

День добрый всем любителям старой и необычной аудиотехники! Продолжаю серию статей о старых ламповых усилителях, сегодня предлагаю немного отступить от общей темы и поговорить об одном гитарном комбике. Это «Мария» — комбинированный гитарный усилитель состоящий из встроенной акустической системы и лампового усилителя «Ритм». Впервые система была создана в 1975 году и не ограничивалась комбиком. Полный комплект был в разы интересней — два усилителя со встроенной акустикой и набор из трех гитар «Мария-Ритм», «Мария-Лидер» и «Мария-Бас». «Мария-Ритм» — 12-тиструнная гитара с пластиковым корпусом. «Мария-Лидер» — шестиструнная полуакустика с корпусом из листового полистирола. «Мария-Бас»- просто нормальная бас гитара.

Гитары лично мне интересны чуть меньше, чем никак. Поэтому поговорим про главное — про сердце комбика — ламповый усилитель «РИТМ». Это возможно один из первых и самых распространенных музыкальных усилителей для электрогитар. Характеристики системы: номинальная мощность 20 Ватт, уровень шумов 60 Дб; КНИ меньше 1,5 %; диапазон частот 60-12000 Гц. В «Марию» «Ритм» устанавливался без каких-либо изменений, поэтому замена переднего щитка могла производиться вместо старого и стоить отметить она немного лучше. Но есть один ньюанс — оригинальный «Ритм» имел тумблер переключения входов, у «Марии» же этого переключателя нет. Как происходит переключение входов при одновременно подключенных гитарах? если знаете то пишите в комментариях! Нам требуется пояснительная команда.

Оригинальный ритм.Комбик «Мария».

Оригинальный ритм.

В корпус помимо усилителя встроена акустическая система с 4-мя динамиками.

Теперь взглянем на внутреннее устройство усилителя. Как и в большинстве ламповых системах у нас имеется единое шасси на котором смонтирована вся система. По краям расположены два неэкранированных трансформатора- силовой и выходной. В центре установлены два ряда радиоламп.

Немного пройдемся по схемотехнике. Функционально в системе два блока — УМЗЧ и блок питания. В блоке питания выполнено две группы обмоток — основная с диодным выпрямительным мостом для получения постоянного тока и отдельно еще часть обмоток выдаёт переменное напряжение. Усилитель мощности работает на двух видах ламп — предоконечный и оконечный каскады соответственно. Нагружен оконечный каскад выходным трансформатором. Теперь подробнее по лампам: 6Н2П — миниатюрный двойной триод с раздельными катодами косвенного накала и высоким коэффициентом усиления; 6п14п — миниатюрный выходной пентод — на них собран оконечный каскад.

Увы, но бонусного видео не будет. Просто нигде его не нашел. Есть обзоры на гитары этого комплекта, но мой канал совсем не про то. За информацию и фотографии сердечно благодарю Харченко Валерия Григорьевича, создателя сайта www.rw6ase.narod.ru.

Еще больше шикарных статей:

Ламповый школьный усилитель — «УНЧ-3».

Спартански простой усилитель — «УМ-50А».

Ламповая стереосистема РГ-5с.

Сервис объявлений OLX: сайт объявлений в Украине

Харьков, Московский Сегодня 08:13

Днепр, Амур-Нижнеднепровский Сегодня 08:12

7 500 грн.

Договорная

Новая Маячка

Сегодня 08:12

Киев, Оболонский Сегодня 08:12

Сдам в аренду

Коммерческая недвижимость » Аренда коммерческой недвижимости

30 грн.

Договорная

Вольногорск Сегодня 08:12

Борисполь Сегодня 08:11

BOSS — Nextone Stage | Гитарный комбо

Новое поколение гитарных усилителей с технологией Tube Logic

Технологии Tube Logic, моделирующей сложные процессы взаимодействия различных элементов и отклик ламповых усилителей и позволяющей добиваться реалистичного звучания, отдают должное все гитаристы. Такой детализированный подход позволяет добиться ценного преимущества, которое выражается в высокой надежности, малом весе и отсутствии необходимости в постоянном уходе за устройством. Не останавливаясь на достигнутом, комбо серии Nextone усовершенствуют технологию Tube Logic, открывая доступ к глубокому редактированию настроек тембра, реализовать который в усилителях традиционной конструкции либо проблематично, либо попросту невозможно. Комбо серии Nextone обеспечивают возможность настройки параметров отклика наиболее известных усилителей, позволяя с непревзойденной точностью управлять нюансами звучания.

Мгновенная трансформация одного усилителя в другой

В ламповом гитарном усилителе базовые характеристики тембра определяются параметрами его предусилителя. Однако окончательно звук и присущий тому или иному усилителю отклик определяются совокупностью множества факторов. Большинство усилителей рассчитано на использование выходных ламп конкретного типа, однако редко, но все же встречаются модели, предусматривающие работу с разными лампами.
Но для замены ламп, как правило, необходимо время и привлечение специалиста, что превращает эту процедуру в хлопотное затратное занятие. Но для замены ламп, как правило, необходимо время и привлечение специалиста, что превращает эту процедуру в хлопотное затратное занятие. Стремление обеспечить себе доступ к усилителям с различными выходными ламповыми каскадами по большей части вырождалось в необходимость приобретение нескольких усилителей. По крайней мере, так было до сих пор.
С появлением комбо серии Nextone, позволяющих воссоздавать звучание аналоговых секций усиления класса АВ четырех классических конструкций, ситуация кардинальным образом изменилась. Тембры американских усилителей базируются на выходных лампах 6V6 и 6L6, а британские воссоздаются с помощью ламп EL84 и EL34. И еще. В отличие от моделирующих усилителей, которые пропускают заранее запрограммированный звук модели усилителя через неокрашивающий сигнал усилитель, при выборе нового типа усилителя в Nextone происходит переключение на принципиально другую выходную схему на физическом уровне. Кроме того, соответствующим образом изменяется алгоритм взаимодействия контуров предусиления и усиления. Это позволяет более точно моделировать поведение всего усилителя в целом, добиваясь степени реалистичности, доступной только для технологии Tube Logic.

Типы усилителей, реализованных в моделях серии Nextone

• 6V6—Лампы выходного каскада 6V6, являющиеся «сердцем» многих легендарных американских усилителей с низкой мощностью, отличаются узнаваемым приятным, «четким» тембром, а также естественно звучащей компрессией.
• 6L6—Лампы выходного каскада 6L6, используемые в классических американских сценических усилителях и некоторых современных с хай-гейновой конструкцией, обеспечивают хороший запас по мощности и характеризуются «округлым» звуком среднего диапазона частот.
• EL84—лампы этого типа прославились благодаря использованию в выходном каскаде британских комбо конца пятидесятых — начала шестидесятых годов, характерной особенностью которых был чистый, прозрачный звук при работе на низкой громкости и насыщенный жирный дисторшн на высокой.
• EL34—Выходной каскад на этих лампах можно найти в британских стековых усилителях, которые полюбились музыкантам за их теплый «жирный» тембр и безошибочно узнаваемый роковый кранч.

Звук и отдача «разогретого» усилителя на низкой громкости

Чтобы ламповый усилитель «запел» по-настоящему, необходимо как следует нагрузить выходные лампы. К сожалению, это по сути означает увеличение громкости, что, мягко говоря, не всегда приветствуют звукоинженеры, другие члены группы и соседи по дому. Реализованная в Nextone технология Tube Logic моделирует сложные процессы искажения сигнала, происходящие в лампах выходного каскада, а также их взаимодействие с выходным трансформатором и динамиками, позволяя получать роскошный, динамичный, отзывчивый звук, который мы все так любим. В Nextone имеется селектор мощности, с помощью которого можно получить этот тембр при различных уровнях громкости, чтобы выбрать подходящий для дома, студии или сцены.

Будьте сами себе техником и настраивайте тембры для создания своего уникального стиля

Nextone имеет двухканальную конфигурацию (Clean и Lead), которая дополняется общими трехполосным темброблоком и регулятором Precence. Также доступны переключатели Boost и Tone, позволяющие добавлять усиление и верхние обертоны. Кроме того, с помощью нажатия всего на одну кнопку можно переключить усилитель в пользовательский режим, позволяющий работать с запрограммированными на заводе вариациями настроек каналов Clean и Lead. А что еще более ценно, пользовательский режим предусматривает возможность детальной настройки параметров с помощью программного приложения Nextone Editor.
Удобный и простой в использовании интерфейс Nextone Editor обеспечивает доступ к углубленному редактированию звука, позволяющему настроить его согласно своему стилю и используемым педальным эффектам. С помощью темброблока можно выбрать усилитель американского или британского типов, откорректировать общий тембр с помощью обладающего мощными возможностями канального эквалайзера и даже произвести тонкие настройки смещения напряжения нуля, «проседания» напряжения и т.д. Переключатель Tone можно запрограммировать на две различные функции, а Boost — назначить на управления двумя различными характеристиками или даже компрессором. Также доступен мастер-эквалайзер, позволяющий управлять тембральным балансом всего усилителя в целом. А 99 пользовательских пресетов гарантируют возможность оперативной настройки Nextone для любого выступления.

Встроенные эффекты и подключение внешних

Встроенные эффекты задержки, реверберации и тремоло обеспечивают удобные универсальные возможности использования Nextone концертирующими гитаристами. А с помощью программного редактора Nextone Editor в пользовательском режиме можно выбрать аналоговую или магнитофонную задержку, а также задержку процессора SDE-3000 или эффект тремоло. Кроме того, предусмотрена возможность выбора типа реверберации — пластинчатая, пружинная или реверберация концертного зала. Далее… Все эффекты рассчитаны на детальное редактирование, так что настроить тембр, идеально подходящий для работы в тех или иных условиях, труда не составит. Если с помощью встроенных эффектов решить задачу не удается, подключите через разрыв внешние и с помощью редактора Nextone Editor определите их положение в аудиотракте (последовательное/параллельное подключение), а также другие настройки.

Удобные функции для игры и записи

С помощью опционального ножного контроллера GA-FC, подключаемого всего лишь одним кабелем, можно выбирать каналы, управлять функциями переключателей Tone, Boost, эффектами, педалью громкости и другими параметрами. Чтобы путешествовать налегке, вместо контроллера можно приобрести три ножных переключателя серии FS для управления различными функциями. Имеется также линейный выход для передачи необработанного сигнала на внешнюю систему усиления звука, а также выход на наушники для бесшумных занятий и записи. С помощью редактора Nextone Editor сигнал, подаваемый на внешнюю систему усиления, можно обработать эффектом подзвучки с помощью микрофона, выбрав для этого одну из трех установок Air Feel.
Предусмотрены также разъемы для подключения внешней пассивной акустики (две колонки 16 Ом 4 х 12) для получения еще более «серьезного» звучания. Помимо работы с Nextone Editor, разъем USB может использоваться и в качестве интерфейса, поддерживающего запись непосредственно в программное приложение формата DAW. Многоканальный режим позволяет использовать Nextone для реампинга, записывая как прошедший через схему эмуляции звучания колонки сигнал, так и необработанный.

Ламповый усилитель JoLida JD-502B / Компания «Английский Звук»

Для тех, кто читал мой предыдущий обзор на  интегральник JoLida JD-302B , может показаться, что это 2 абсолютно одинаковых усилителя. Общее шасси, трансформаторы, набор ламп. Оптически они также близки и очень напоминают намного более дорогой Conrad-Johnson MV-55. И на самом деле, эти усилители выглядят и играют на более значимую цену. Даже вид сзади поражает своей серьезностью и позолоченными контактами. Основная разница в старшем брате – это более мощный выходной каскад, и лампы 6550 или KT88 вместо EL34. Хотя JD-502B производится только с четверкой 6550, у меня была возможность прослушать его с обеими вариантами. Правда, пришлось подстраивать потенциометр в виду все же определенного различия ламп.

Различия и схожесть

По сравнению с JD-302B, у JD-502B 60 Ватт мощности вместо 50-ти. Вроде бы 10 ватт разницы не так уж и много, но на самом деле, JD-502B играет значительно, значительно громче. А как насчет KT88? Сначала я прослушал на них. Ну, нравятся они мне! Тут есть все – глубокий бас, ритм, прекрасный тональный баланс. «Идеально» — соглашался я каждый раз в попытке найти хотя бы какие-то недостатки в звуке. Музыка просто лилась в комнате, легко и непринужденно. Хорошо, что JD-502B дает возможность выбрать между двумя комплектами ламп. Но есть и проблемка – хрупкость 88-х. Они часто выходят из строя после пересылки по почте. У меня это случалось 2 раза. Но в то же  время, я проверил надежность аппарата – просто сменил предохранители и лампы – и вперед. Майкл Аллен, президент компании сообщил нам, что у 88-х очень хрупкая внутренняя структура, но если набор ламп проработает первые 30 дней, то и будет работать дальше. Хотя я до сих пор, восхищаюсь звуком 88-х, не могу терпеть механической ненадежности этих лампы. Поэтому я закончил прослушивание с бронебойными лампами Sovtek 6550.

Вот мнение Майкла Аллена обо всем этом: «С лампами KT-88, проблемы с транспортировкой происходят ввиду слабой внутренней решетки и ее повреждении при кратковременном ударе. Это проблема не вибрации, а именно удара. Такой можно получить, если сбросить груз с высоты 2-х метров. При включении лампа нагревается, затем охлаждается, приводя к постоянному расширению и сужению. В случае полученного повреждения из-за небрежной транспортировки, через некоторое время она может выйти из строя. А вот 6550 – это промышленная версия 88-х. Звучит не так хорошо. Но значительно крепче…»

Прослушивание 

Хотя оба усилителя выдавали теплый, завораживающий и приятный звук, разница в звуке все равно стала очевидной. Усилитель JD-302B обладал особой музыкальной чистотой. Особенно это проявилось в акустической фольклорной и камерной музыке. 302-й лучше передавал звуковой колорит индивидуальных инструментов и, особенно, женский вокал. Хотя 302-й казался всем лучше 502-го, я выбрал последний. Бас и ритм, вот где JD-502B показал себя. Я прослушал всякую музыку, от акустической до симфонической и рока. Без мощного баса JD-502B, часть этих записей была обеднена и требовала большего. К тому же, 502-й лучше держал ритм сложных произведений, что доставляло больше удовольствия. В сравнении с моей контрольной парой «Audio by Van Alstine» Super PAS4iSL с предом «Harman/Kardon» Citation, усилитель JD-502B был музыкальнее, нежнее и приятнее. Тогда как мой тракт был более клинически чистым и аналитичным, уступая в музыкальности JD-502B. К тому же 200 транзисторных ватт, похоже, лучше справляются с басом. Но, как я сказал ранее, в  HI-FI все компромисс. С транзисторами вы потеряете роскошь средних частот…

Так что же выбрать? 

Если выбирать между двумя усилителями JoLida, то следует исходить из ваших предпочтений в прослушивании. Если у вас большие колонки и вы любите слушать громко – JD-502B. Если это спокойная, тихая музыка на  мониторах – JD-302B. Я послал Майклу чек на усилитель JD-502B, и он остался в моем доме. Молодец, Майкл!


Нельс Ферре. Журнал TNT

Настройка звучания гитарного усилителя | AlloverGuitar.ru

Настройка звучания гитарного усилителя.

В наше время существует множество возможностей звучания гитарных усилителей, поэтому очень важно  найти то самое звучание, которое будет соответствовать стилю, который вы играете. Если хорошенько разобраться в настройках звучания вашего усилителя, то вам не будет сложно, найти  индивидуальное звучание.

Далее мы разберем некоторые на мой взгляд самые распространенные настройки звучания гитарных усилителей. Хотя каждый усилитель звучит по своему, но данные настройки подойдут большинству из них. Вам потребуется потратить некоторое время, что бы разобраться, но в итоге у вас получится найти свое звучание.
Далее в тексте вам будут встречатся данные обозначения (на ручках):

  • I — входная громкость (Input Volume)
  • B — низкие частоты (Bass)
  • M — средние частоты (Mid — Range)
  • T — высокие частоты (Treble)
  • O — выходная/общая громкость (Output/Master Volume)

Нейтральное положение.

Установив все ручки в нейтральное положение, у вас получится чистое звучание, возможно с малым звучанием Distortion или без него. Данное звучание
используют в любом стиле музыки (ритм партии, аккордами). Повернув ручку общей громкости, вы измените громкость, не меняя его характеристики.

Много высоких частот.

Добавив высокие частоты (T), у вас получится резкое и звонкое звучание, но так же увеличится общая громкость, придется немного убавить (О). Применяя определенные хамбакеры или если играете в помещении с хорошей звукопоглащаемостью, у вас получится довольно плоский звук, если добавите не много высоких и средних частот.

Много низких частот.

Добавив низкие частоты (В) ваша гитара будет звучать более полно и глубоко. Предварительно придется отрегулировать общую громкость(О). Уровень низких частот во многом зависит от типа динамиков на вашем усилителе. На динамиках небольших размеров с ограниченными возможностями, воспроизводя низкие частоты, можно получить приятный звук, хотя возможно, что звук может искожаться.

Мягкий Distortion.

Увеличивая входную громкость (I) на услителях лампового типа, происходит постепеннаю дисторция. Потому что одновременно увеличивается общая громкость (O), ее так же придется регулировать. Если ручки частот оставить в нейтральном положении, то вы добьетесь чистого звучания лидер гитары (solo).

Жужжание (Crunch).

Высокая входная громкость (I) предварительного усилителя приводит к Distortion. Увеличивая уровень высоких частот (Т), вы получите резкий звук.
Данный эффект  возможен только при работе с ламповыми усилителями, применяя транзисторный усилитель данный эффект возможен с использованием внешнего модуля эффектов.

Глухой Distortion.

Что бы добиться данного эффекта вам понадобится сделать максимально громкость входного сигнала (I), выставив при этом небольшой уровень высоких (Т) и низких частот (М). Используя ламповый усилитель звучание будет блюзовым.

Mesa Boogie Mini Rectifier — маленький, мощный, злой

В последние несколько лет четко наблюдается тенденция к уменьшению ламповых гитарных усилителей типа «голова». Большинство производителей уже ввели в свой ассортимент уменьшенные версии своих известных усилителей, а формат «мини-голов» мощностью 20 Вт стал особенно популярен. Такие усилители можно использовать дома — их нетрудно «раскачать», а если вы практикуете запись гитары с использованием лоад-бокса (Silent-recording), то не нужно раскошеливаться на дорогой лоад-бокс с массивным трансформатором, который непременно потребуется, если вы работаете с усилителем мощностью 100-120 Ватт.

Компания Mesa Boogie тоже решила включиться в эту гонку мини-усилителей, и сделала это с присущим ей размахом – действительно, а почему бы не повторить успех бестселлера Dual Rectifier сделав его уменьшенную копию? Так на свет появился маленький, но очень мощный и злой усилитель MESA BOOGIE MINI RECTIFIER 25!


Согласитесь, задача была поставлена поистине грандиозная – «упаковать» всю первородную мощь и напор Dual Rectifier в уменьшенный корпус, не забыв снабдить его необходимыми инструментами для обуздания этой мощи, а также полностью переработать оконечный усилитель, не внося серьезных изменений в характер сатурации оконечника. Конечно же, чудес не бывает, и инженерам Mesa Boogie пришлось кое-чем пожертвовать в процессе «упаковки», но еще больше удалось сохранить!

Два канала – четыре типа звучания

Mesa Boogie Mini Rectifer получил два канала с полностью независимыми органами управления и с двумя режимами работы на каждом: канал 1 с режимами Clean и Pushed, и канал 2 с режимами Vintage и Modern.

Режим CLEAN дает классический чистый звук Mesa с яркими, искрящимися верхами, богатой и музыкальной серединой и теплым низом. В звучании этого режима тонны хэдрума, но при высоком гейне в режиме мощности 10 Вт (выбирается отдельно для каждого канала с правой стороны передней панели) и из него можно извлечь мощный брейк-ап, подходящий для классического блюза.

Режим PUSHED основан на звучании CLEAN, но он меняет чувствительность эквалайзера и добавляет ровно столько гейна, сколько ожидается при переключении с «клина» на «кранч». Этот режим отлично подходит для ритм- и соло-партий в жанрах классического рока, особенно при режиме мощности 10 Вт

Режим VINTAGE – это наш старый знакомый, прямиком из режима Vintage второго канала полноразмерного Dual Rectifier. Богатое, гармоничное и упругое звучание этого режима может великолепно проявить себя в любом жанре музыки. При низких настройках – это легкий и динамичный кранч. При высоких настройках – это стена винтажного хай-гейнового саунда. При грамотной настройке и использовании внешних обработок, этот режим может помочь сконструировать любое звучание, как для соло-партии, так и для ритм-партии.

Режим MODERN – основная причина, по которой музыканты знают что такое «ректифаер». Максимум агрессии и атаки, максимум гейна и артикуляции, максимум ровности и правильного отклика по всем частотам – таким и должен быть настоящий модерновый хай-гейн! Нет нужды объяснять, что это звучание создано для тяжелого рока и металла, однако разные режимы мощности по-разному раскрывают это звучание. В режиме 25 Вт вы получите бескомпромиссный напор перегруза, но режим 10 Вт немного сгладит атаку и добавит музыкальности средним частотам, что может создать звучание для необычного перехода от основной партии в легкое и динамичное соло.


Запатентованный оконечный усилитель Multi-Watt™

Mesa Boogie Mini Rectifier унаследовал от «старших братьев» особый оконечный усилитель Multi-Watt™, который до сих пор является жемчужиной усилителей Mesa Boogier Rectifier и Mesa Boogie MARK. Суть этого оконечного усилителя в том, что режимы мощности 25 Вт и 10 Вт отличаются не только громкостью. В этой схеме нет аттенюаторов! На оба режима есть отдельные, совершенно отличные друг от друга схемы.

В режиме мощности 10 Вт, лампы оконечного усилителя (EL84) подключаются в триодной конфигурации, которая делает звучание более округлым и музыкальным. Этот режим отлично подойдет, если нужно придать звучанию винтажности и усилить его зависимость от динамики игры.

В режиме мощности 25 Вт, оконечные лампы подключаются в пентодной конфигурации, что дает более подчеркнутую атаку, уплотняет низы и увеличивает общий хэдрум. В этом режиме мощности вы сможете по-настоящему ощутить, на что способен Mini Rectifier! Поверьте, вам такое и не снилось!


Купить ламповый усилитель «голова» Mesa Boogie Dual Rectifier можно по ссылке