Схемы ламповых и гибридных усилителей НЧ в режиме моно и стерео (Страница 3)
Rickenbacker M8 — простой однотактный усилитель на лампах 6V6
Принципиальная схема однотактного лампового УМЗЧ Rickenbacker M8 на лампах 6AV6 и 6V6.Rickenbacker M8 — 6V6 Single-Ended-Triode (SET) Hi-Fi Amplifier schematic.Рис. 1. Cхема однотактного лампового усилителя мощности Rickenbacker M8 …
6
1590
Rickenbacker B9A — однотактный ламповый усилитель на 6V6
Принципиальная схема однотактного лампового усилителя мощности Rickenbacker B9A на лампах 6V6.В схеме усилителя мощности использованы лампы: 7025, 6V6, 5Y3.Rickenbacker B9A — 6V6 Single-Ended-Triode (SET) Hi-Fi Amplifier circuit.Рис. 1. Принципиальная схема лампового усилителя мощности …
1461
Бестрансформаторный УМЗЧ RCA OTL на лампах 6082 (25Вт)
Принципиальная схема лампового бестрансформаторного усилителя мощности (Tube Amp) на лампах 6082. Выходная мощность усилителя — 25 Ватт.RCA OTL Tube Amplifier Schematic (output — 6082).Рис. 1. Cхема лампового усилителя мощности RCA OTL на 6082.Schematic of 25-watt music amplifier …
2
1827
Схема двухтактного усилителя мощности Quad II на лампах KT-66
Ниже представлена принципиальная схема лампового усилителя мощности Quad II на лампах KT-66.В усилителе использованы лампы: EF86, KT66.Quad II push-pull KT66 vacuum tube amplifier Schematic.Рис. 1. Принципиальная схема лампового усилителя мощности Quad II (Quad 2 …
2
2359
Бестрансформаторный усилитель OTL на лампах 7242
Принципиальная схема бестрансформаторного лампового усилителя мощности OTL (Tube Amp) на лампах 7242.В схеме усилителя мощности использованы лампы ECC-83, 12BH7A, 12BY7A, 7242 и полевой транзистор 2SK117.OTL push-pull 7242 vacuum tube amplifier Schematic.Рис. 1. Принципиальная схема …
1860
OTL — простой бестрансформаторный УМЗЧ на лампах 6336A
Ниже представлена принципиальная схема бестрансформаторного усилителя мощности на лампах 6336A. В схеме усилителя мощности использованы лампы: E188CC, 6DJ7, 2SJ117, 6336A.OTL push-pull 6336A vacuum tube amplifier Schematic.Рис. 1. Принципиальная схема бестрансформаторного усилителя на …
1
1
1901
Бестрансформаторный ламповый усилитель OTL на 12AX7, 12BH7A, 6C33
Принципиальная схема лампового усилителя мощности OTL (Tube Amp) на лампах 6C33 с бестрансформаторным выходом.В схеме усилителя мощности использованы лампы 12AX7, 12BH7A, а на выходе — 6C33.OTL push-pull 6C33 vacuum tube amplifier Schematic.Рис. 1. Схема бестрансофрматорного усилителя …
1676
OTL — бестрансформаторный усилитель мощности на лампах 6C33
Ниже представлена принципиальная схема лампового усилителя мощности с бестрансформаторным выходом на лампах 6C33.В схеме усилителя мощности использованы лампы 6922 / E88CC, 7119 / E182CC, а на выходе 6C33.OTL push-pull 6C33 vacuum tube amplifier Schematic.Рис. 1. Принципиальная схема . ..
1678
Схема бестрансформаторного лампового УНЧ OTL на 17KV6A (6 шт)
Принципиальная схема лампового усилителя мощности OTL (Tube Amp) на лампах 17KV6A.В схеме усилителя мощности использованы лампы 5842, WE-418A, а на выходе — шесть ламп 17KV6A.Parallel push-pull 17KV6A vacuum tube amplifier Schematic.Рис. 1. Принципиальная схема усилителя мощности на …
1
2
1623
Схема бестрансформаторного усилителя OTL на лампах 12B4
Принципиальная схема бестрансформаторного лампового усилителя мощности (Tube Amp) на лампах 12B4.В схеме усилителя мощности использованы лампы 6AU6, 6S4 и на выходе — 12B4. В выпрямителе использована лампа 6X4.Tube Amplifier Schematic — 6AU6 input, 12B4 — output.Рис. 1. Принципиальная …
1463
⚡️Ламповый усилитель своими руками на 6п14п
На чтение 13 мин Опубликовано Обновлено
Стереотипы существуют всюду! Так и в усилительной звукотехнике, особенно если это касается аппаратуры классов Hi-Fi или High-End. Тут уж будь добр, и трансформаторы ставь побольше, и кенотрон в выпрямителе, и монтаж веди непременно серебряными проводами, и позолоченное шасси приготовь!
Рискую, что меня “заклюют” аудио-филы, но все-таки представляю УЗЧ, построенный по симметричному принципу с входным фазовращающим трансформатором и бестрансформаторным питанием анодных и экранных цепей. Включать ламповый усилитель можно через дифференциальный выключатель, который можно купить тут.
При желании в усилитель можно ввести регулятор тембра, который будет отличаться от обычного лишь удвоенным количеством компонентов и сдвоенными потенциометрами регулировки.
Тот, кто не мыслит себе УМЗЧ без отрицательной обратной связи (ООС), может осуществить таковую, соединив с общим (не заземляемым!) проводом среднюю точку вторичной обмотки выходного трансформатора, а с крайних выводов этой обмотки через резисторы (и конденсаторы, если требуется коррекция АЧХ) подать сигнал ООС в соответствующие точки катодных, анодных или сеточных цепей.
Главное здесь, чтобы сигнал был в нужной фазе, и ООС не превратилась в положительную обратную связь (ПОС). при которой произойдет сужение диапазона усиливаемых частот, а при достаточной глубине ПОС самовозбуждение усилителя. При введении ООС таким способом цепь, идущая к громкоговорителю, отсоединяется от шасси и соединяется с общим проводом, в качестве которого служит м субшасси”, хорошо изолированное от корпуса усилителя и заземления и представляющее собой пластину из одностороннего фольгированного стеклотекстолита, размещаемую в подвале шасси.
Под ламповые панели и корпуса переменных резисторов, устанавливаемых на шасси, в субшасси вырезаны отверстия. Лампы вставляются в керамические панели с экранами ПЛКЭ-9. обоймы которых имеют гальванический контакт с шасси усилителя и заземлением. При отсутствии ООС один из проводов вторичной обмотки трансформатора Т2, как и первичной Т1, соединен с шасси усилителя и может заземляться.
Сведя к минимуму длину монтажных соединений, можно отметить, что ламповый усилитель звуковой частоты с бестрансформаторным питанием опасен примерно в равной степени с трансформаторным, имеющим высокие питающие напряжения. В обоих случаях обязательны требования безопасности: не производить монтаж и не касаться высоковольтных цепей, когда усилитель включен в сеть.
При хорошей изоляции обмоток трансформаторов Т1…ТЗ друг от друга, от сердечников и от шасси, вход и выход УМЗЧ абсолютно безопасны. Тем более, по определению, они должны иметь гальванический контакт с землей. ООС по переменному току можно ввести в предоконечном каскаде, исключив конденсаторы С7 и С8. При этом нелинейные искажения (но и коэффициент усиления) уменьшаются.
УЗЧ предназначен для работы от линейных выходов аудиоаппаратуры с выходным напряжением 0.5… 1.0 В. Как правило, такие выходы имеют низкий выходной импеданс для устранения завала ВЧ-составляющих в аудиосигналах за счет распределенной емкости экранированных соединительных проводов. В предлагаемом усилителе для этой цели и вход сделан низкоимпедансным.
Первый каскад усилителя выполнен по схеме с общей сеткой, также обладающей низким входным импедансом. Для уменьшения потерь коэффициент трансформации входного трансформатора Т1 выбирается в пределах 3…5.
С увеличением коэффициента трансформации она сужается, в основном, сверху — за счет увеличения межвитковой емкости обмоток трансформатора. Нижняя граница полосы пропускания зависит от индуктивности обмоток, размеров сердечника Т1 и типа его материала. Например, при одинаковом числе витков на сердечнике из феррита 6000НН нижняя граничная частота УЗЧ будет ниже, чем для Т1 на сердечнике из материала 2000НН.
При равных нижних частотах среза на первом сердечнике нужно мотать меньше провода, чем на втором, а это уменьшает межвитковую емкость обмоток, т.е. расширяет полосу пропускания Т1 и оставляет больше места для межобмоточной изоляции, которая в этом усилителе должна быть высокого качества. Применение кольцевого сердечника позволяет снять проблему наводок от сетевого напряжения и помех. В противном случае придется применить экран из “магнито-мягкого” материала (мягкой стали, пермаллоя). Экран должен быть сплошной (достаточной толщины) или многослойный.
Альтернативой входному трансформатору в данном усилители звуковой частоты может послужить оптрон “в союзе” с ламповым фазовращателем или оптронная пара с симметричным выходом. Применение только разделительных конденсаторов на входе усилителя звуковой частоты чревато появлением неустранимого фона от питающей сети. Я не добивался от усилителя мощности звуковой частоты экстремальных характеристик, так как главной задачей была проверка возможности функционирования усилителя при непосредственном питании его от сети.
Если возникнет желание улучшить качество усиливаемого сигнала (и так — неплохое!), то, в первую очередь, следует, насколько возможно, уменьшить пульсации питающего напряжения. Например, вместо резистора R18 можно установить дроссель индуктивностью 2,5… .4.0 Гн и дополнительный оксидный конденсатор сразу после диодного моста емкостью 20…50 мкФ (450 В), а емкость С13 увеличить до 200…470 мкФ (450 В).
Вместо первого конденсатора можно включить неполярный конденсатор параллельно обмотке дросселя и так подобрать его емкость, чтобы получился параллельный резонансный контур, настроенный на частоту пульсаций выпрямленного напряжения (100 Гц). Такой контур имеет максимальное сопротивление на резонансной частоте и значительно подавит пульсации питающего напряжения.
Применение более совершенного транзисторного стабилизатора (взамен простого на VT1) также улучшит качество усиливаемого сигнала. Наконец, прецизионный стабилизатор накала, например, из [3], в добавление к описанным выше рекомендациям позволит использовать усилитель с любыми источниками сигналов (динамическими микрофонами, магнитными звукоснимателями проигрывателей грампластинок, лазерными проигрывателями компакт-дисков и пр.).
Входной сигнал в усилителе поступает на регулятор громкости R1. а с его движка на первичную обмотку I входного разделительного трансформатора Т1. Проходящий через нее ток через общий сердечник индуцирует во вторичных обмотках II и III одинаковые, но противофазные напряжения ЗЧ, поступающие в цепи катодов лампы VL1. Режимы работы триодов этой лампы по постоянному току заданы сопротивлением переменного резистора R2.
Перемещая его движок, балансируют каскад (без входного сигнала), включив между анодами триодов VL1 вольтметр постоянного тока. Перед балансировкой движок R2 устанавливается в среднее положение. Конденсаторы С1 и С2 устраняют отрицательную обратную связь по напряжению ЗЧ. Через разделительные конденсаторы С4 и С5 противофазные сигналы подаются в цепи сеток триодов лампы VL2.
Переменный резистор R7 определяет рабочие точки триодов VL2 и служит для балансировки каскада по постоянному току, R5 и R6 резисторы утечки управляющих сеток. Конденсаторы С6 и С7 устраняют ООС по ЗЧ. Противофазные сигналы с анодов триодов VL2 через разделительные конденсаторы С9 и С10 поступают на управляющие сетки ламп VL3 и VL4 двухтактного оконечного каскада.
Резисторы R12…R14 задают режим работы каскада по постоянному току (R13 осуществляет балансировку каскада), R10 и R11 резисторы утечки управляющих сеток, конденсаторы С11 и С12 устраняют ООС по ЗЧ. Усиленный сигнал ЗЧ выделяется на высокоимпедансной анодной нагрузке оконечного каскада (обмотке I выходного трансформатора Т2). Низкоомная нагрузка (акустическая система) подключается к обмотке II Т2.
Двухтактные (пушпульные) каскады усилителя работают одну половину периода усиливаемого сигнала, противоположное плечо (если не учитывать ток покоя) в это время “отдыхает”. Это обстоятельство позволяет больше нагрузить лампы. Для повышения качественных характеристик УЗЧ в его оконечном каскаде введена ООС на экранные сетки. Такой каскад называют “ультралинейным”.
Часть выходного напряжения снимается с первичных полуобмоток выходного трансформатора и подается на сетки ламп, обеспечивая снижение нелинейных искажений и лучшее демпфирование нагрузки за счет уменьшения выходного импеданса усилителя. При приближении отводов от обмотки I Т2 (на экранные сетки) к точке питания выходной каскад приближается по свойствам к пентодному (растет выходной импеданс, усиление и нелинейные искажения, уменьшается демпфирование), при приближении сеточного отвода к аноду к триодному (где все наоборот).
В усилителе применены постоянные резисторы типов МЛТ, МОН; переменные резисторы типов СП. СПО (непроволочные) с возможно большей мощностью рассеяния (1- 2 Вт). Их регулировочные характеристики типа “А” (для регулятора громкости R1 —”В”). Оксидные конденсаторы типов К50-7. К50-12. К50-17, К50-20, К50-27, К50-31 или импортные.
Конденсаторы должны обладать минимальной утечкой (класс “LL” для импортных) и иметь рабочую температуру до +105°С. Неполярные конденсаторы для надежности лучше применять на рабочее напряжение 630 В. Можно использовать конденсаторы старых типов (МБГО, МБГП-2) на напряжение не менее 400 В. Эти конденсаторы имеют внешний экран, который следует соединить с заземляемым шасси.
На экранирование переходных конденсаторов обычно мало обращают внимание, а ведь наводки на них извне тоже бывают весьма значительными, что уменьшает устойчивость УЗЧ. Выходной трансформатор Т2 намотан на сердечнике из пластин Ш19, толщина набора 40….45 мм. Намотка производится виток к витку, между слоями обмоток прокладка из одного слоя тонкой лакоткани или двух слоев конденсаторной бумаги.
Между обмотками желательно проложить фторопластовую (тефлоновую) прокладку (обмотать сверху лентой “ФУМ” фторопластовой лентой, применяемой в сантехнике для герметизации трубных соединений). В крайнем случае, между обмотками можно проложить два слоя провощенной писчей бумаги. Сначала проводом ПЭВ-2 диаметром 1,0… 1,2 мм наматывают секционированную (для согласования с различными нагрузками) обмотку II, содержащую 86 витков (40+12+16+18), затем проводом ПЭВ-2 (лучше ПЭЛШО) диаметром 0.18…0,21 мм наматывают секции обмотки I, имеющие по 1500 витков.
При намотке второй половины обмотки I каркас трансформатора поворачивают на 180° для обеспечения большей симметрии полуобмоток с целью уменьшения индуктивности рассеяния [2]. Отводы для экранных сеток делают от 380…500 витков, считая от центрального вывода (питания). Входной трансформатор Т1 намотан на ферритовом кольце 3000НН…6000НН диаметром 20…30 мм. Первичная обмотка содержит 60…100 витков провода ПЭВ диаметром 0,31 мм, вторичные по 180…300 витков ПЭВ-2 диаметром 0,2 мм.
Сердечник с проницаемостью 3000 мне попался, когда я разбирал строчный трансформатор от старого цветного телевизора. Сделать из него кольцевой сердечник можно несколькими способами:
- выпилить алмазным надфилем;
- склеить из кусочков прямоугольное подобие кольца;
- истолочь феррит в порошок или измельчить на наждаке, магнитом “выбрать” ферритовую пыль из смеси с абразивом, смешать с небольшим количеством эпоксидного клея (с минимальным количеством отвердителя), размять “тесто” и выложить в форму.
Альтернативный (не ферритовый) вариант входного трансформатора предложен в журнале “Радио” [4]. Там написано буквально следующее: “…обмотка I состоит из 2×210 витков провода ПЭ диаметром 0,1 мм, обмотка II имеет 4×2100 витков провода ПЭ диаметром 0.05 мм… (правда, получается трансформатор с соотношением витков 1:20, а нам нужен 1:3).
Сердечник из Г-образного пермаллоя, сечение сердечника 6×12 мм. Экран двойной. Внутренний — стакан из 2-миллиметрового пермаллоя. Внешний, который плотно надевается на внутренний, сделан из меди в виде отрезка цилиндра с толщиной стенок 6 мм.
Дно его изготовлено из пермаллоя (2 мм). Такой массивный экран сделан для уменьшения наводок и микрофонного эффекта. Помещенный внутрь экрана трансформатор обложен кругом ватой для устранения воздействия вибраций и микрофонного эффекта,..”. Такой трансформатор был применен на входе усилителя магнитофона, сигнал на который подавался с магнитной головки воспроизведения (вход с чувствительностью единицы милливольт).
Применение ферритового кольцевого сердечника позволяет на тех уровнях входного сигнала (0,5… 1,0 В), с которыми работает усилитель, вообще обойтись без экрана или запаять Т1 в экран из луженой жести, соединив его с заземляемым шасси (трансформатор должен быть надежно изолирован от экрана). Кольцо для Т1 берется с большим диаметром внутреннего отверстия (тонкое).
Перед намоткой его обматывают двумя слоями ленты “ФУМ”. Для симметрии на двух противоположных сторонах кольца наматывают вторичные обмотки. Обмотав кольцо с обмотками двумя слоями ленты “ФУМ”, по всей окружности кольца наматывают первичную обмотку. Сверху также можно обмотать лентой “ФУМ” или залить трансформатор каким-либо непроводящим компаундом.
Чтобы расширить полосу пропускания входного трансформатора, можно шунтировать обмотки II и III низкоомными (десятки-сотни ом) резисторами одинакового сопротивления (чувствительность усилителя, конечно, ухудшится).
Также можно применить трансформатор с соединенными вместе вторичными обмотками, а резистор R2 подключить крайними выводами к катодам триодов VL1, упразднив конденсаторы С1 и С2. Выиграв немного при этом в расширении полосы пропускания УЗЧ, проигрываем в усилении входного сигнала.
Трансформатор ТЗ стандартный, накальный, например, ТН-36. Обмотка II подключается к лампам VL1, VL2, резистором R19 производится балансировка УЗЧ по минимуму шумов (при максимальном усилении без входного сигнала). Обмотка III используется для накала ламп оконечного каскада (VL3, VL4).
Данный УЗЧ можно превратить и в полностью дифференциальный.
Для этого необходимо намотать симметричную обмотку I входного трансформатора Т1 или применить в качестве оного два малогабаритных трансформатора типа ТОТ с соотношением витков 1:3…5. Понижающие обмотки обоих трансформаторов включаются последовательно, точка соединения обмоток соединяется с заземляемым шасси.
При обычном использовании УЗЧ это еще один альтернативный вид входного трансформатора (понижающие обмотки обоих ТОТов включаются параллельно, а повышающие согласно схеме). Выходной трансформатор Т2 также нужно (для дифференциального включения) снабдить симметричной обмоткой II (рассчитанной на импеданс нагрузки), центральный вывод которой соединить с заземляемым шасси.
УЗЧ. выходной каскад которого применен в описываемом здесь усилителе, был изготовлен на основе [2] в конце 60-х годов прошлого века. А в 70-х годах усилитель был реконструирован и работает исправно до сих пор. Конструктивно усилитель можно выполнить на шасси из мягкой стали, расположив его каскады в линейку.
Не следует забывать, что все каскады усилителя гальванически связаны с сетью, поэтому все перепайки следует производить только отсоединив усилитель от сети, а настроечные операции выполнять диэлектрическим инструментом. Для упрощения работы можно при настройке запитать усилитель от трансформаторных источников или лабораторных блоков питания, имеющих на выходе необходимые напряжения, а уж после настройки подключить УЗЧ к “родной” бестрансформаторной схеме.
Необходимый этап настройки, который следует выполнять очень внимательно и аккуратно, отработка “интерфейса”, т.е. сопряжение каскадов, которые можно заземлять, с теми, которые заземлять категорически нельзя. Поскольку каскады усилителя двухтактные, то нет смысла загонять их режимы строго в класс “А”, т. е. устанавливать рабочую точку в середине линейного участка характеристик ламп.
Подключив к выходу УЗЧ измеритель нелинейных искажений (без приборов “увидеть” изменения малых величин достаточно сложно), одновременно изменяют сопротивления катодных резисторов обоих плеч настраиваемого каскада (не забывая попутно его балансировать) до получения минимальных искажений при заданной амплитуде входного сигнала.
Как показала практика. УЗЧ с бестрансформаторным питанием в силу применения стабилизатора напряжения и отсутствия силового трансформатора с большим внутренним сопротивлением имеет более высокие параметры, чем стандартный (с трансформаторным питанием).
Ограничение максимального уровня усиливаемых сигналов наступает позднее, что является признаком расширения динамического диапазона усилителя. Применение дифференциальной (двухтактной) схема лампового усилителя от входа до выхода с индивидуальной балансировкой каскадов позволяет подавить четные гармоники в сигналах и уменьшить собственные и наведенные синфазные помехи и шумы.
Выходная мощность предлагаемого усилителя составляет 12 Вт в полосе частот 40… 15000 Гц (с завалом по краям 6 дБ) при входном напряжении 0,7 В, коэффициент гармоник не превышает 1%. Оконечный каскад можно умощнить, применив, например, вместо ламп 6П14П более мощные 6П45С, 6РЗС и запитав их анодные и экранные цепи от умножителя напряжения, подобно предложенному в [1].
При наличии мощных радиочастотных наводок вход УЗЧ (возможно, и каждую управляющую сетку ламп) следует зашунтировать конденсатором небольшой емкости (100… 1000 пФ) с максимально укороченными выводами, а последовательно включить ВЧ-дроссель, например, ДМ-0,1 100 мкГн. Если входной сигнал имеет постоянную составляющую, то его подают на усилитель через разделительный конденсатор емкостью 0,1… 1.0 мкФ.
Несмотря на прогресс техники, ламповые конструкции звукоусиливающих устройств еще долго будут сохраняться как класс и радовать нас своеобразным “мягким” звуком. Применение бестрансформаторного питания таких устройств шаг к уменьшению габаритов и массы аппаратуры. Желаю успеха!
Читайте также статьи: Ламповый усилитель своими руками
Усилители OTLЛидирующие позиции в мире аудио OTL против SET
Если вы настоящий меломан, вы наверняка уже знаете, что поиск подходящего усилителя является ключевым моментом. Столкнувшись с выбором, большинство аудиофилов автоматически выберут OTL-усилители из-за множества преимуществ, которые они предлагают. На самом деле, когда достижение оптимального качества звука очень важно, возможно, нет лучшего варианта, чем усилитель без выходного трансформатора.
Что нужно знать об усилителях OTL?OTL — это аббревиатура, означающая «безтрансформаторный выход». Усилители OTL отличаются от обычных ламповых усилителей, которые используют высокое напряжение и поэтому требуют трансформатора для преобразования в низкое напряжение динамика. Без трансформатора в своей конструкции OTL-усилитель обходит множество препятствий, вызванных трансформаторами, которые влияют на воспроизведение с высокой точностью, таких как уменьшенная полоса пропускания, повышенные искажения и повышенное поглощение мощности.
Ламповые усилители OTL и SETЛамповый усилитель SET (или Single-Ended) лучше, чем OTL-усилитель, но он все еще не соответствует качеству звука, которое может предложить OTL-усилитель.
Однотактный усилитель имеет только одну силовую лампу, которая подключается к выходному трансформатору. Когда мощность постоянного тока проходит через трансформатор, создается магнитное поле, которое составляет половину полного возможного тока усилителя в состоянии покоя. Магнитному полю нет необходимости в любое время менять свою полярность — меняется только его сила. Следовательно, относительно просто производить небольшие изменения тока через трансформатор.
В результате усилители SET обеспечивают лучшую внутреннюю детализацию нижнего уровня, чем двухтактные усилители, что делает их популярным выбором. Однако простое наличие трансформатора на пути прохождения сигнала может привести к ухудшению сигнала, и именно поэтому усилитель OTL обеспечивает гораздо лучшее качество звука, поскольку он исключает трансформатор из уравнения.
Из-за распределенной емкости в обмотках, последовательной индуктивности, резистивных потерь и потерь на гистерезис трансформатор может препятствовать полосе пропускания, динамике и басам, что приводит к затемнению цветов тона и потере деталей. В трансформаторах с большей выходной мощностью практически невозможно одновременно получить правильные высокие и низкие частоты из-за этих проблем.
Между тем, технология OTL может это исправить. Поскольку трансформатора нет, усилители могут передавать сигналы с той же скоростью, что и транзисторные усилители, а также могут похвастаться звуковыми преимуществами ламповых усилителей.
История OTL-усилителейВ 1960–1970-х годах OTL-усилители считались ненадежными, в основном из-за схемы Футтермана, которая в течение значительного периода времени была наиболее заметной OTL на рынке и хорошо известен своими проблемами со стабильностью. Когда усилитель находился в состоянии колебаний (что могло быть вызвано чем угодно, от проблем компоновки или отказа компонентов до перегрузки), он был склонен к саморазрушению. Поэтому неудивительно, что общественность связала проблемы, связанные с этой схемой, со всеми OTL. Однако в последние годы самые передовые OTL преодолели ранние проблемы схемы Футтермана, используя совершенно другую схему.
Однако, глядя на историю OTL, невозможно не заметить Усилители OTL Atma-Sphere . Компания Atma-Sphere, впервые созданная в 1977 году, была основана на совершенно новом и радикальном подходе к бестрансформаторной технологии вывода с обязательством обеспечить передовое усиление звука. Именно Atma-Sphere представила миру первую практичную и надежную OTL, использующую симметричную выходную схему Circlotron для создания низкого уровня искажений и уменьшения выходного импеданса вдвое, что позволяет не требовать обратной связи для более стабильного усилителя.
Эта революционная схема воспроизведения музыки была разработана и запатентована Ральфом Карстеном, основателем и владельцем Atma-Sphere, настоящим титаном в мире аудио. Его интерес к концепции OTL-усилителей проявился в раннем детстве, и его постоянной целью было придать лампам возможность согласования с полупроводниковыми за счет исключения трансформатора. Однажды ночью, когда он ложился спать, он обдумывал эту идею и увидел во сне полное схематическое решение, которое подсказывало ему, как следует делать ВЛ. Проснувшись, он приступил к его созданию, и, как ни удивительно, это сработало!
OTL-усилитель Atma-Sphere также первым предложил полностью сбалансированную конфигурацию и первым использовал полностью симметричные схемы драйверов. Неизменным свидетельством качества и производительности усилителей Atma-Sphere является тот факт, что с 50-х годов производителям OTL было выдано только 3 патента, и два из них были выданы на Atma-Sphere . Доказательство качества этого бренда прямо здесь!
Атма-Сфера OTL ОтличиеOTL производства Atma-Sphere способны управлять гораздо более широким спектром динамиков, чем это было возможно ранее, благодаря гарантированному снижению выходного импеданса. По этой причине OTL Atma-Sphere обычно используются с динамиками на 8 Ом, а динамики на 4 Ом часто используются с более крупными усилителями Atma-Sphere. Тем не менее, именно с 16-омным динамиком OTL Atma-Sphere действительно превосходны, создавая качество звука, которое практически невозможно превзойти с любым другим типом усилителя.
Почему стоит выбрать OTL-усилитель Atma-Sphere?Если вы настоящий меломан, нет никаких сомнений в том, что OTL-усилитель Atma-Sphere — это то, что вам нужно. В конце концов, бренд Atma-Sphere имеет более чем сорокалетний опыт лидерства в аудиоиндустрии и является создателем первой в мире практичной и надежной, полностью сбалансированной OTL.
Как будто этого было недостаточно, чтобы убедить вас, важно отметить, что все усилители Atma-Sphere изготавливаются вручную по индивидуальному заказу в соответствии с конкретными потребностями и требованиями каждого клиента. Каждый компонент, используемый в их конструкции, выбирается вручную и часто изготавливается на заказ специально для бренда, в результате чего продукты предлагают полную уникальность вместе с беспрецедентной способностью достоверно воспроизводить музыку на максимально возможном уровне. Короче говоря, если вы полны решимости добиться действительно высококачественного звука, OTL-усилитель Atma-Sphere должен быть вашим главным приоритетом.
бестрансформаторных ламповых усилителей? | Telecaster Guitar Forum
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
- Автор темы Вноркотт
- Дата начала
Вноркотт
Телехолик
Я знаю, что есть некоторые ламповые усилители для Hi-Fi, которые являются «безтрансформаторными» (OTL), которые используют, например, конденсаторную связь вместо трансформатора, хотя я не знаю гитарного усилителя, который делает это (но опять же, я не знаю тоже искал)
А кто-нибудь собирал ламповый усилитель без силового трансформатора? Я обнаружил, что существует старая компания по производству гитарных усилителей под названием Gregory, чьи усилители не имели силового трансформатора, но имели выходной трансформатор.
Итак, я хотел бы знать, собирал ли кто-нибудь гитарный усилитель без трансформаторов?
Я знаю, что есть сигнальные пентоды, такие как EF86, которые будут работать при напряжении питания 110 Вольт, но есть ли силовые пентоды, которые будут работать так же? Мне кажется, что вы могли бы сэкономить довольно много денег, исключив из конструкции как силовые, так и выходные трансформаторы. Трансформаторы кажутся самыми дорогими компонентами ламповых усилителей.
Билл
Натстрат79
Теле-Майстер
Вноркотт сказал:
Я знаю, что есть некоторые ламповые усилители для Hi-Fi, которые «без выходного трансформатора» (OTL), которые используют, например, конденсаторную связь вместо трансформатора, хотя я не знаю гитарного усилителя, который делает это (но опять же, я не смотрел за один тоже )
А кто-нибудь собирал ламповый усилитель без силового трансформатора? Я обнаружил, что существует старая компания по производству гитарных усилителей под названием Gregory, чьи усилители не имели силового трансформатора, но имели выходной трансформатор.
Я хотел бы знать, собирал ли кто-нибудь гитарный усилитель без трансформаторов?
Я знаю, что есть сигнальные пентоды, такие как EF86, которые будут работать при напряжении питания 110 Вольт, но есть ли силовые пентоды, которые будут работать так же? Мне кажется, что вы могли бы сэкономить довольно много денег, исключив из конструкции как силовые, так и выходные трансформаторы. Трансформаторы кажутся самыми дорогими компонентами ламповых усилителей.
Счет
Нажмите, чтобы развернуть…
Есть довольно много гитарных усилителей 50-х и 60-х годов, в которых не использовались силовые трансформаторы. В основном это усилители небольших универмагов, такие как danelectro, kay, valco и им подобные, и они, как правило, представляют собой однотактные усилители мощности.
Для справки вот схема kay 703 без силового трансформатора.
Однако для полной безопасности большинство этих усилителей следует использовать с изолирующим трансформатором.
маркв51
Теле-Страждущий
Усилители Hi-Fi OTL, о которых я знаю, имеют много вакуумных ламп, чтобы снизить импеданс до значений динамиков. Не очень практично для гитарного усилителя или ЛЮБОГО усилителя в этом отношении. Вот фото одного. Теперь вы знаете, почему так мало ламповых усилителей.
Селеста
Друг Лео
от людей, которые принесли вам усилители Atma-Sphere OTL HiFi.
http://www.renditionaudio.com/evolution.html
Селеста
Друг Лео
markw51 сказал:
Усилители Hi-Fi OTL, о которых я знаю, имеют много вакуумных ламп, чтобы снизить импеданс до значений динамиков. Не очень практично для гитарного усилителя или ЛЮБОГО усилителя в этом отношении. Вот фото одного. Теперь вы знаете, почему так мало ламповых усилителей.
Нажмите, чтобы развернуть…
Это зависит от трубок. В моем используются 2 6C33C-b по 26 Вт на 16 Ом. Дело не столько в количестве ламп, сколько в высоком выходном импедансе, который означает, что он звучит по-разному с разными динамиками, так что это настоящая хрень, если он будет хорошо звучать с тем, с чем вы можете его соединить. http://s35.photobucket.com/albums/d179/CeCeHall/?action=view¤t=CycloFront.jpg
Фидлин Джим
Телехолик
У моего приятеля есть восстановленный им старый Epiphone Electar (довоенный), на котором нет PT. Как указано в описании похожего на этот (Electar): «Штекер был неполяризованным. Это означает, что каждый раз, когда усилитель был подключен, с вероятностью 50% на корпусе было 120 вольт».
Итак, изолирующие трансформаторы могут быть хорошей идеей. ..
ЭдМакс
Теле-Майстер
А кто-нибудь собирал ламповый усилитель без силового трансформатора? Я обнаружил, что существует старая компания по производству гитарных усилителей под названием Gregory, чьи усилители не имели силового трансформатора, но имели выходной трансформатор.
Итак, я хотел бы знать, собирал ли кто-нибудь гитарный усилитель без трансформаторов?
Нажмите, чтобы развернуть…
На большинстве аудиофильских форумов, к которым я принадлежу, темы об усилителях без силовых трансформаторов блокируются и удаляются почти мгновенно и не без оснований.
По сути, вы рискуете своей жизнью каждый раз, когда включаете его, НЕЗАВИСИМО от ориентации вилки. Все эти старые Kay, Wards и другие линейные усилители el-cheapo можно обезопасить только с помощью надлежащего изолирующего трансформатора.
и да, музыканты действительно умирали от таких устройств.
Вноркотт
Телехолик
markw51 сказал:
Усилители Hi-Fi OTL, о которых я знаю, имеют много вакуумных ламп, чтобы снизить импеданс до значений динамиков. Не очень практично для гитарного усилителя или ЛЮБОГО усилителя в этом отношении. Вот фото одного. Теперь вы знаете, почему так мало ламповых усилителей.
Нажмите, чтобы развернуть…
Да, я видел именно этот дизайн усилителя, и именно о нем я подумал сейчас, когда вы его упомянули
Билл
6942
Экстраординарный плакат
У меня дома есть старый усилитель Harmony h500 середины 60-х годов.
И ДА…..и изоляция Xformer. …..обязательна с этим усилителем.
Стив
ТермомионикСкотт
Экстраординарный плакат
Батарейки — еще один способ избежать силовых трансформаторов. (Также обеспечивает кристальную чистоту B+.) Чтобы решить проблему выходного импеданса, вы можете использовать много двухтактных динамиков 12AU7, подключенных параллельно, последовательно управляя несколькими небольшими громкоговорителями с высоким импедансом. Держу пари, это можно было сделать!
— Скотт
Вноркотт
Телехолик
ЭдМакс сказал:
На большинстве аудиофильских форумов, к которым я принадлежу, темы об усилителях без силовых трансформаторов блокируются и удаляются почти мгновенно и не без оснований.
По сути, вы рискуете своей жизнью каждый раз, когда включаете его, НЕЗАВИСИМО от ориентации вилки. Все эти старые Kay, Wards и другие линейные усилители el-cheapo можно обезопасить только с помощью надлежащего изолирующего трансформатора.
и да, музыканты действительно умирали от таких устройств.
Нажмите, чтобы развернуть…
Спасибо за информацию, хорошо, что это TDPRI, где нет запретных знаний.
Мне кажется, вложение, скажем, тридцати баксов в хороший подержанный изолирующий трансформатор может открыть целый мир возможностей дешевых и простых в сборке ламповых усилителей. Кстати, некоторые из этих старых дешевых усилителей звучат фантастически и, вероятно, заслуживают того, чтобы их воскресили.
Что, если вы подсоедините к корпусу надлежащий заземленный кабель переменного тока, а затем будете каждый раз проверять вилку с помощью одного из тех тестеров вилки переменного тока за 5 долларов, подобных этому, перед тем, как подключить ее? Это тесты на пересечение горячего и нейтрального и т. Д. На вилке.
Просто говорю.
Билл
Дан Немецкий
Доктор Телесити
6942 сказал:
У меня дома есть старый усилитель Harmony h500 середины 60-х годов.
И ДА…..и изоляция Xformer……обязательна с этим усилителем.Стив
Нажмите, чтобы развернуть…
H403 (или, по крайней мере, h403A и h403C) той же эпохи ДЕЙСТВИТЕЛЬНО имеют силовые формирователи и безопасны в использовании, если вы выполняете преобразование с тремя контактами. Интересно, почему у h500 иначе? (Мой h403C 1964 года выпуска, кстати.)
Вноркотт
Телехолик
Скотт С сказал:
Батареи — еще один способ избежать силовых трансформаторов. (Также обеспечивает кристальную чистоту B+.) Чтобы решить проблему выходного импеданса, вы можете использовать много двухтактных динамиков 12AU7, подключенных параллельно, последовательно управляя несколькими небольшими громкоговорителями с высоким импедансом. Держу пари, это можно было сделать!
— Скотт
Нажмите, чтобы развернуть…
Интересно, о каком импедансе здесь идет речь? Динамики 16 Ом очень легко найти, скажем, вы получаете 4 десятка последовательно, которые будут импедансом 64 Ом, или 5 будут 80 Ом, что, кажется, находится в диапазоне выходного импеданса некоторых триодов. Конечно, это чистое предположение с моей стороны.
Билл
ТермомионикСкотт
Экстраординарный плакат
Вноркотт сказал:
Интересно, о каком импедансе здесь идет речь? Динамики 16 Ом очень легко найти, скажем, вы получаете 4 десятка последовательно, которые будут импедансом 64 Ом, или 5 будут 80 Ом, что, кажется, находится в диапазоне выходного импеданса некоторых триодов. Конечно, это чистое предположение с моей стороны.
Счет
Нажмите, чтобы развернуть…
Вот о чем я думал — уменьшить сопротивление пластин до сотни Ом или около того, а затем сделать сто Ом из маленьких динамиков 8 или 16 Ом. У меня абсолютно НЕТ опыта сборки OTL-усилителей, но эй, с умом новичка все возможно!
Кстати, у вас есть личка.
— Скотт
Раки
Теле-Страждущий
Вноркотт сказал:
Спасибо за информацию, хорошо, что это TDPRI, где нет запретных знаний.
Мне кажется, вложение, скажем, тридцати баксов в хороший подержанный изолирующий трансформатор может открыть целый мир возможностей дешевых и простых в сборке ламповых усилителей. Кстати, некоторые из этих старых дешевых усилителей звучат фантастически и, вероятно, заслуживают того, чтобы их воскресили.
Нажмите, чтобы развернуть…
У меня есть довольно много старых радиоприемников, которые, как мы говорим в старом радиобизнесе, «AC/DC» — они же «бестрансформаторные». Так что для работы на них обязательно нужен изотрансформатор. То же самое с дешевыми усилителями geetar.
Кстати, «изоляцией» большинства из них был буквально корпус — пластик, бакелит, каталин или дерево, так что в целом опасности поражения электрическим током не было. Не говорю, что этого не может быть, но пока вы не трогаете шасси, все в порядке.
Пара случайных мыслей (сейчас раннее утро, и чай еще не совсем подействовал, так что потерпите меня, если я не понимаю).
— Вы можете просто встроить изотрансформатор в один из этих усилителей — или, если вы занимаетесь домашним пивоварением, встройте его в него. Вот некоторые из них:
http://www.hammondmfg.com/169.htm
— Вы можете использовать два трансформатора, удаленных из «настенных» источников питания, соединенных спереди назад. Например, если у вас есть два трансформатора от 120 до, скажем, 12 В с одинаковыми параметрами, соедините два выхода 12 В вместе, и вы получите недорогой изолирующий трансформатор. Одна сторона 120 В идет в сеть, а другая — ваши 120 В, которые нужно выпрямить как B + в усилителе. Вам просто нужны трансформаторы, рассчитанные на достаточный ток для вашей цепи. Я как бы собираю их с мертвых принтеров и прочего в офисе, так что у меня есть «бесплатный» запас. Много будет «нечетных» напряжений — 9v, 15v, что угодно, но концепция все равно та же.
Пока мы разговариваем, я присматриваюсь к схеме Kay 703 и собираюсь сварить ее.
-Кевин
Дан Немецкий
Доктор Телесити
Рак сказал:
Кстати, «изоляцией» на большинстве из них был буквально корпус — пластик, бакелит, каталин или дерево, так что в целом опасности поражения электрическим током не было. Не говорю, что этого не может быть, но пока вы не трогаете шасси, все в порядке.
Нажмите, чтобы развернуть…
Я получил свой первый урок о том, почему эти старые усилители называют «вдоводелами», когда я играл на аккуратной маленькой находке в комиссионном магазине. Я подключил его, подключил гитару, и это звучало довольно хорошо, но… есть веская причина, по которой они обычно ставят на эти штуки бакелитовые или пластиковые ручки вместо алюминиевых. Прикосновение к ручкам было таким же, как прикосновение к корпусу, и это была плохая идея. Очень плохо. В любом случае, я выжил, и теперь я гораздо более осторожен. Я тоже разобрал этот усилитель на запчасти. Как только они почувствуют вкус крови…
6942
Экстраординарный плакат
Дэн,
Я думаю, что Harmony…..с этим усилителем h500…..выбирали по самой низкой возможной цене?
Детали = Деньги.
Так или иначе….. Я получил свой изолирующий Xformer БЕСПЛАТНО….. когда они выпотрошили местную больницу.
Проблема в том, что… будучи размером с шар для боулинга… и весом как немецкая овчарка мужского пола… это не совсем портативно?
Стив
Раки
Теле-Страждущий
Дэн Герман сказал:
Первый урок о том, почему эти старые усилители называют «вдоводелами», я получил, когда поиграл в маленьком комиссионном магазине. Я подключил его, подключил гитару, и это звучало довольно хорошо, но… есть веская причина, по которой они обычно ставят на эти штуки бакелитовые или пластиковые ручки вместо алюминиевых. Прикосновение к ручкам было таким же, как прикосновение к корпусу, и это была плохая идея. Очень плохо. В любом случае, я выжил, и теперь я гораздо более осторожен. Я тоже разобрал этот усилитель на запчасти. Как только они почувствуют вкус крови…
Нажмите, чтобы развернуть…
Вот хорошая статья с информацией о том, как сделать эти вещи немного безопаснее:
http://antiqueradio.org/safety.htm
-Kevin
Раки
Теле-Страждущий
6942 сказал:
Дэн,
Я думаю, что Harmony…..с этим усилителем h500…..выбирали по самой низкой возможной цене?
Детали = Деньги.
Так или иначе….. Я получил свой изолирующий Xformer БЕСПЛАТНО….. когда они выпотрошили местную больницу.
Проблема в том, что… будучи размером с шар для боулинга… и весом как немецкая овчарка мужского пола… это не совсем портативно?Стив
Нажмите, чтобы развернуть…
Все дело было в деньгах — ПТ самая дорогая железка.
-Кевин
Селеста
Друг Лео
Я предлагаю, если вы собираетесь играть со старыми усилителями, у которых может не быть PT, вы должны инвестировать в автономный изолирующий трансформатор. Устройства OneAC постоянно доступны на Ebay. Блок на пять ампер справится со всем, что я могу придумать. подключите его к стене и подключите к нему свой усилитель, и вы будете изолированы от всего, кроме усилителя.
Вы должны войти или зарегистрироваться, чтобы ответить здесь.
Запуск основного усилителя громкости без нагрузки?
- Клб8484
- Самодельные усилители, кабинеты и динамики
- Ответы
- 14
- просмотров
- 572
джкингма
5F6A Первый тест включения не пройден?
- ГленроузМедиа
- Самодельные усилители, кабинеты и динамики
- Ответы
- 19
- просмотров
- 203
GlenroseMedia
Конфигурация Ultimate Small TUBE-Amp только для тона?
- Лансер Х
- Самодельные усилители, кабинеты и динамики
345
- Ответы
- 89
- просмотров
- 2К
чолула69
Сумасшедшая идея: два разных уровня хедрума (не только мощности) на педальном переключателе в одном усилителе
- Badside
- Самодельные усилители, кабинеты и динамики
- Ответы
- 18
- просмотров
- 484