Программы для радиолюбителя. Sprint-Layout 6.0 RUS Portable-простая программа для рисования печатных плат.
RADIOHATA.COM
RadioHata.COM
Портал радиолюбителя, начинающему радиолюбителю, Arduino, Raspberry Pi, книги по радиотехнике и электронике, простые схемы, схемы, радиотехнические журналы, видео, программы для радиолюбителя.
Download magazines: AudioXpress, Circuit Cellar, CQ Amateur Radio, Electronics For You, Elektronika dla Wszystkich, Elektorlabs, Elektor Magazine DVD, Elektronika Praktyczna, Elettronica In, ELV Journal, Funkamateur, Hi-Fi World, Klang+Ton, Nuts and Volts, Prakticka Elektronika A Radio, Practical Electronics, Practical Wireless, QST, Servo Magazine, Silicon Chip, Swiat Radio, The MagPi.
Скачать: Все журналы радио, Журнал Радио, Журнал Радиомир, Журнал Радиоаматор, Журнал Радиолоцман, Журнал Радиоконструктор, Журнал Радиосхема, Журнал Радиохобби, Журнал Ремонт и сервис, Журнал Компоненты и технологии, Журнал Электронная техника.
Скачать книги: Начинающему радиолюбителю, Телевидение и Радио, Источники питания, Для дома и быта, Прием-передача, Автолюбителю, Аудиотехника, Справочники, Учебники, Микроконтроллеры, Arduino, Raspberry Pi, Электроника, Электрика
Скачать: Программы для радиолюбителя, Видеокурсы.
Sprint-Layout — это программа для разработки токопроводящих элементов для печатных плат. При помощи этого софта можно разработать рисунок монтажа печатной платы для электронного устройства. Данная программа дает возможность создавать многослойные и двухсторонние печатные платы. После того, как рисунок печатной платы готов, есть возможность отобразить его зеркально.
Скриншот
Sprint-Layout 6.0— простая программа для создания двухсторонних и многослойных печатных плат. Программное обеспечение включает в себя многие элементы, необходимые в процессе разработки полного проекта. В нее включены такие профессиональные возможности, как экспорт Gerber- файлов или HPGL-файлов, в то время как основа программы Sprint-Layout была сохранена.
Версия: 6.0
Разрядность: 32bit, 64bit
Язык интерфейса: Русский
Таблэтка: Вылечено
Системные требования: •Операционная система: Windows 10 / 8 / 7 / Vista / XP/ 2000, 32 & 64 bit
•Процессор (CPU): 1.0 GHz and above
•Объем памяти (RAM): 256 MB
Архив Rar: 14.6 Mb
Скачать Sprint-Layout 6.
~ Turbobit
~ Katfile
~ Uploaded
Похожие новости
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Главная
Зарубежные журналы
Радиотехнические журналы
Книги
Программы для радиолюбителя
Видеокурсы + видео
4 варианта использования формата и программы для работы
В ряде случаев можно столкнуться с файлами формата lay. Особенностью данного расширения является то, что оно используется не одним приложением в ходе работы (или же разными приложениями, работающими с файлами по единому стандарту). Всего существует несколько разных вариантов, чем может оказаться именно ваш файл lay. Поэтому однозначно сказать, чем открыть файл lay не удастся – в каждом конкретном случае нужно будет посмотреть, откуда взялся такой файл, какую информацию он с большой долей вероятности хранит, и исходя из этого пробовать открыть его при помощи одной из утилит, представленных ниже. Всего мы рассмотрим 4 варианта работы с файлами lay. Итак, начинаем.
Электрическая принципиальная схема в формате Lay
В данном случае, как вы уже поняли, такой файл будет кодировать информацию, необходимую для отрисовки принципиальных схем и различных печатных плат. Часто с такими файлами сталкиваются студенты технических ВУЗов и специалисты-разработчики электронных плат. Открыть такой файл lay можно в одной из двух программ:
- Spring-Layout – достаточно простой и удобный продукт, созданный для разработчиков печатных плат. В крайних версиях утилиты был обновлен каталог доступных электронных компонентов (естественно, в сторону увеличения), что позволяет еще более эффективно работать с данным ПО. Содержит более 1355 записей (макросов). Предназначена для запуска в установленной ОС Windows, начиная с XP. Есть локализованная русская версия;
Если вы ищете, чем открыть файл lay под операционной системой Linux, то можете попробовать запустить Spring Layout в данной ОС, используя Wine – при данном варианте запуска программа ведет себя достаточно стабильно.
- sPlan.
О каком ПО идет речь
Существует несколько программ работающих с данным видом файла. Но перед этим, разберитесь, с каким типом файла вы собрались работать. Есть 5 типов файлов формата .LAY:
- Sprint Layout.
- Разработка компании Apple.
- Вариант программы «Tecplot».
- Вариант «Rhino 3D».
- Шаблон «MAME»
Теперь обо всем по порядку!
Утилита Sprint Layout
Эта утилита применяется для быстрого и удобного создания печатных плат. У новой обновленной программы содержится 1355 макросов (именуемых как электронные компоненты). Данная программа работает на OS Windows. Есть поддержка русского языка. Для большего удобства созданы разделы электронных компонентов. Автор программы — ABACOM.
Редактор Apple «DVD Studio»
DVD Studio – специальная утилита от Apple. Она используется на Mac OS, при помощи, которой создаются DVD проекты. Для создания проекта вовсе не требуются знания программирования, потому что в программе есть несколько готовых шаблонов, при помощи которых даже новичок создаст без проблем собственный DVD проект. Но опытные пользователи могут не использовать шаблоны, а создавать их самостоятельно. Так же можно протестировать DVD проект, без создания дискового образа.
Программа «Tecplot»
Tecplot 360 – это программа, используемая инженерами для создания объектов в плоских и объемных форматах. Она используется при инженерном графопостроении и содержит широкий спектр функций.
Файл Lay – данные программы DVD Studio PRO
Внешний вид DVD Studio PRO — программы для открытия LAY файлов под Mac OS
Указанная программа также использует при работе файлы Lay. В них хранятся метаданные проектов дисков DVD. Часто эти файлы можно найти в папке проекта DVD – “VIDEO_TS”. Однако, при самой записи проекта на диск эти файлы не переносятся на носитель, поэтому искать их на DVD-диске после записи в указанной папке бесполезно.
Разработанная корпорацией Apple, эта программа создает DVD-диски – при помощи встроенных шаблонов можно быстро и легко создать готовое к работе меню, связи с контентом и прочие элементы управления DVD. А функция тестирования позволит избежать записи полученного результата на диск ради проверки работоспособности.
Если вы знаете, что ваш файл Lay содержит контент, связанный с DVD дисками, стоит попытаться открыть его именно DVD Studio PRO.
Формат 1
Название (англ.):
Sprint Layout file
Название (рус.):
Печатная плата Sprint Layout
Разработчик:
ABACOM
Категория:
CAD-CAM-CAE файлы
Описание:
LAY или Sprint Layout file представляет собой формат печатной платы созданной с помощью таких программ как Sprint Layout или sPlan. Формат LAY был разработан компанией ABACOM. Sprint Layout file можно отнести к категории CAD-CAM-CAE файлов, а используемые для их создания программы к группе графических редакторов. Основным предназначением программ Sprint Layout и sPlan является разработка печатных плат. При этом активно используются специальные макросы. Сам файл LAY может содержать в себе проект печатной платы либо электрическую принципиальную схему, а чаще всего и то и другое вместе.
Для открытия (редактирования) файла этого формата можно использовать следующие программы:
- Avysinth
- Загрузка и выполнение с помощью любого видеопроигрывателя (необходим модуль AviSynth):
- KMPlayer
- Nero
- Редактирование возможно любым текстовым редактором:
- Notepad++
- Блокнот
- Bred 3
- PSPad editor
- Sprint Layout
- Splan
Формат 2
Название (англ.):
DVD Studio Pro Layout File
Название (рус.):
Файл данных DVD Studio Pro
Разработчик:
Apple
Категория:
Файлы данных
Описание:
LAY или DVD Studio Pro Layout File представляет собой формат файла данных используемый мультимедийным приложением DVD Studio Pro. Данный формат был разработан известной компанией Apple. Файлы этого типа используются при разработке проекта DVD-диска. Внутреннее содержимое LAY-файлов представлено различной служебной информаций, имеющей непосредственное отношение к проекту диска. Файлы LAY обычно располагаются в каталоге проекта VIDEO_TS. При этом следуем отметить, что сами LAY-файлы не записываются на реальный диск DVD, поскольку используются исключительно подготавливаемым проектом.
Для открытия (редактирования) файла этого формата можно использовать следующие программы:
- Apple DVD Studio Pro
Формат 3
Название (англ.):
Tecplot Layout File
Название (рус.):
Файл данных Tecplot
Разработчик:
Tecplot
Категория:
Файлы данных
Описание:
LAY или Tecplot Layout File представляет собой собственный формат файла данных созданного и используемого Tecplot – специальной программой для инженерного графопостроения. Этот инструмент поддерживает функционал XY, 2D и 3D и может использоваться для разностороннего представления инженерных построений. Разработчиком формата Tecplot Layout File является компания Tecplot. Как правило, внутреннее содержимое LAY-файлов представлено наглядным макетом рабочей области проекта в формате PLT, данными о странице макета, графическими и цветовыми параметрами, а также отвечающими за внешний вид кадров настройками.
Для открытия (редактирования) файла этого формата можно использовать следующие программы:
- Tecplot
Формат 4
Название (англ.):
Rhino 3D Layer State File
Название (рус.):
Файл слоя Rhino 3D
Разработчик:
Robert McNeel & Associates
Категория:
3D-модели, изображения
Описание:
LAY или Rhino 3D Layer State File представляет собой собственный формат файла слоя Rhino. Файлы этого формата применяются в Rhinoceros – специальной коммерческой программе предназначенной для трехмерного NURBS моделирования. Разработчиком данного формата является компания Robert McNeel & Associates, специализирующаяся на создании приложений для 3D-моделирования и визуализации. Файлы LAY относятся к группе трехмерных изображений. Используются они для сохранения специфических настроек слоя. LAY-файл содержит в себе данные, описывающие состояние слоя, на котором сгруппированы трехмерные объекты.
Для открытия (редактирования) файла этого формата можно использовать следующие программы:
- Rhinoceros 3D
Рейтинг расширения: 0/5 Всего проголосовало: 0 чел.
Lay как файл слоев Rhino 3D
И последний вариант использования файла формата Lay – хранение информации о состоянии слоев, на которых происходит группировка 3D-объектов. Т.е. в этом случае файл lay необходим для указания специфических параметров слоев.
Сама программа Rhino (полное название Rhinoceros) используется в целях трехмерного моделирования (NURBS). Областей, в которых применяется данная программа, достаточно много – это и промышленный дизайн, архитектура, проектирование кораблей, проектирование CAD/CAM, создание различных прототипов, реверсивная разработка объектов, и, конечно же, в мультимедиа и дизайне.
Таким образом, хоть в некоторых случаях достаточно проблемно сходу определить, чем открыть файл lay ввиду его разностороннего применения, уточните информацию, что может содержать такой файл и откуда он взялся, и станет ясно, к какому варианту он относится, и какой программой с ним работать.
Рисуем печатную плату в Sprint Layout 6.0
Программа Sprint Layout 6 на мой взгляд лучшая в своем роде. Предназначенная она для проектирования печатных плат разного уровня сложности. Программа имеет простой, интуитивно понятный интерфейс. Также она не требует установки, занимает мало места на диске, и на русском языке. Ниже попробуем немного разобраться как пользоваться Sprint Layout.
При запуске программы мы увидим вот такое окно:
Теперь разберемся с панелями, которые есть в программе. Первая — это панель инструментов. Вот ее вид:
Здесь мы выбираем что будем рисовать, дорожка, контакт, SMD-контакт, полигон, ну и прочие элементы. Можно добавлять текст, устанавливать связи (перемычки), между контактами и так далее. Внизу в этой панели есть панель где можно задать параметры такие как толщина дорожки, диаметр (внешний и внутренний) контакта, размеры SMD-контакта.
Еще один важный инструмент — Измеритель. С его помощью можно измерить расстояния на плате.
На этой же панели есть возможность менять шаг сетки.
Вторая панель — это панель свойств. Про нее особо рассказать нечего. Здесь задается размер платы, а также при работе с компонентами сюда выводятся их основные свойства.
Панель Макросы — это собственно наша библиотека компонентов. Здесь ищем нужный нам компонент и перетаскиваем на плату. Если нужного компонента нет, можем его добавить. Для этого рисуем его контактные площадки и контур корпуса:
Затем выделяем:
Жмем на значок сохранить на панели Макросов:
Вводим название и нажимаем сохранить.
После наш компонент появляется в списке макросов и мы в любое время можем добавить его на плату.
Ниже приведен рисунок простой печатной платы для инверторного БП.
Внизу есть еще панель слоев. Выбираем тот слой на котором рисуем. М1, М2 — верхний и нижний слой дорожек соответственно. К1, К2 — шелкография. О — слой контурный. Как видно они обозначены разными цветами, все интуитивно понятно.
Кстати каждый компонент на плате можно подписать. Это иногда удобно когда делаете плату без схемы. Для этого щелкаем правой кнопкой мыши по нужному компоненту и в выпадающем списке выбираем «название»:
Ну и собственно называем компонент:
Теперь при наведении видим его название:
Еще одна полезная фича, особенно если делаете плату лутом, это металлизация пустых участков. Таким образом площадь травления становится минимальной. Для этого выделяем всю плату (Ctrl+A), и нажимаем кнопочку внизу:
Там же можно установить зазор между дорожками и металлизацией. Ну и, наконец, разберемся как нам эту плату распечатать. Для этого идем в Файл->Печать и видим такое окно:
Нам нужно вывести на печать только дорожки. Поэтому на панели слои убираем все галочки кроме М2. Далее в панели опции ставим галочки: все черным, зеркально все слои (чтобы сохранить этот вид при переводе изображения на плату), ну и можно поставить контур платы, но это уже на ваше усмотрение.
Ну и чтобы не всякий случай делаем несколько шаблонов на листе. Жмем Копии и выставляем количество копий и минимальное расстояние между ними:
Все, можно выводить на печать. Перед этим советую зайти в настройки печати и, если есть, выключить опцию экономии тонера. У меня нет принтера, поэтому я печатаю платы через виртуальный принтер, который их выводит в PDF формате. Затем бросаю на флешку и распечатываю либо на работе, либо в салоне печати. На этом заканчиваем краткий обзор программы Sprint Layout 6.
Семинар по дизайн-спринту: тестирование (часть 6)
Добро пожаловать на семинар по дизайн-спринту! Сегодня последний день нашего интенсивного приключения.
Сегодня мы протестируем прототип, который вы построили вчера.
Как мы здесь оказались?
Во-первых, мы определили задачу, с которой вы столкнулись. Затем мы создали эскизы решений и проголосовали за наиболее перспективное. Оттуда мы сделали раскадровку, которая легла в основу нашего высокоточного прототипа.
И вот мы здесь. За последние пару дней мы набрали семь тестировщиков (двое резервные, на случай, если кто-то из наших тестировщиков исчезнет в одночасье).
Сегодня мы протестируем наш прототип и проведем интервью с нашими тестировщиками, чтобы получить отзывы о нашем решении.
Как мы проводим тестирование
Этот этап тестирования преследует три основные цели:
- Чтобы увидеть, как они воспринимают продукт.
- Чтобы узнать, какие изменения в продукт внесут тестировщики.
Проверка проводится лично?
Если возможно, да. Но чаще всего тесты делаются дистанционно. Мы используем такие сервисы, как Zoom, Skype или Whereby, для взаимодействия с нашими удаленными тестировщиками.
Очень важно предложить тестировщикам инструкции по выполнению теста. Почему? Потому что даже если прототип максимально приближен к конечному продукту, это не финальная версия продукта.
Синие и розовые стикеры
Пока они знакомятся с продуктом, мы просим тестировщиков записывать свои положительные наблюдения или комментарии на синих стикерах. Негативные комментарии размещаются на розовых стикерах.
По окончании теста стикеры будут размещены на доске, разделенной на строки и столбцы — по одной строке на тестировщика и по одному столбцу на каждую часть (или этап) прототипа.
Используя цвета, вы сразу узнаете области, которые нуждаются в улучшении (точка трения), даже не глядя на то, что написано на стикерах.
Собеседования
После каждого теста необходимо опросить тестировщика. Это интервью проводится двумя членами команды со стороны клиента. (Конечно, ребята из Pentalog помогут.)
В течение дня вы проведете пять интервью. Каждый человек по очереди задает вопросы, а другой делает заметки.
Интервью длятся от 30 до 45 минут с 15-минутным перерывом между ними. Это время понадобится вам для подготовки и решения любых технических проблем, которые могут возникнуть.
Важность сохранения нейтралитета
Никогда и никому не следует лгать, но для интервью мы сделаем исключение. Чтобы никоим образом не повлиять на интервьюируемых, скажите им, что это не ваш прототип.
Цель этой белоснежной лжи — позволить тестировщикам говорить свободно.
Начальник отдела развития Pentalog Джефф Миньон говорит: «Хороший способ начать разговор — заявить, что прототип был создан командой, которая не присутствовала во время интервью. Наша цель — выяснить плюсы и минусы продукта».
Конечно, не стоит слишком настаивать на том, что вы не имеете никакого отношения к прототипу, потому что вы можете исказить результаты.
«Вы должны оставаться максимально нейтральными, задавая вопросы», — добавляет Джефф.
Итоги семинара по дизайн-спринту
После собеседований семинар завершен.
Что из этого получится?
В конце упражнения мы доставляем наш отчет клиенту через Basecamp или Keynote (или PowerPoint). В этом отчете мы рассматриваем весь процесс проектного спринта и предоставляем клиенту:
- Резюме.
- Последний прототип.
- Все комментарии в порядке важности.
- Список выявленных точек натяжения.
- Вопросы «Как мы могли бы» (HMQ).
- Эскизы решений.
- Записи тестов, если таковые имеются.
- Фотографии из мастерской.
И мы дадим нашему клиенту список рекомендаций по улучшению продукта.
Следующий шаг
Если этого списка достаточно для продвижения вперед, клиент переместит продукт в бэклог классического спринт-процесса.
Если в ходе теста будут обнаружены проблемы, требующие дальнейшего изучения или тестирования, мы организуем второй семинар, который называется семинаром по итерациям спринта.
Цель пройти тот же процесс, но начиная с того, что мы выяснили на первом семинаре.
После этого семинара по итерации, вот что: вам нужно переместить один из того, что у вас есть.
Мы должны напомнить себе, что цель нашего подхода — быстро решить проблему, а не застрять в море итерационной грязи.
«Цель не в том, чтобы вернуться к каскадному подходу через несколько итерационных семинаров, — настаивает Джефф Миньон. Один мастер-класс по итерации дизайн-спринта, и мы движемся дальше».
Что делать, если прототип не работает?
Если тестировщики резко отвергнут ваш прототип, сохраняйте спокойствие и начните сначала.
«Вы должны сразу понять, что ваше решение не работает, чем через два года и много денег, потраченных впустую на проект», — отмечает Джефф.
Теперь ваша очередь
В этой серии статей мы показали, почему и как мы проводим семинары по дизайн-спринтам.
Теперь ваша очередь подумать о том, что вы могли бы решить с помощью дизайнерского спринта.
Что у тебя болит? Что не дает вам спать по ночам?
Мы можем помочь вам понять, какую задачу решить и как двигаться вперед, с помощью семинара по дизайн-спринту.
Поговорите с нами. Мы дружелюбны. А мы поможем.
Серия Design Sprint Workshop:
Семинар по дизайн-спринту: определение задачи (часть 1)
Семинар по дизайн-спринту: создание решений (часть 2)
Семинар по дизайн-спринту: день голосования (часть 3)
Семинар по дизайн-спринту: раскадровка (часть 4) )
Семинар по дизайн-спринту: прототипирование (часть 5)
Семинар по дизайн-спринту: тестирование (часть 6)
Семинар по дизайн-спринту: создание решений (часть 2)
Как прошел ваш легкий обед?
Хорошо, что вы поостереглись этих пирожных, потому что первый день семинара по дизайн-спринту обещает быть напряженным. Серьезно.
Но давайте сначала подведем итоги. Сегодня утром мы придумали вопросы How Might We. Мы проголосовали за приоритеты, и Решающий создал вопросы спринта из трех лучших вопросов HMW.
Наконец, мы составили карту взаимодействия наших клиентов с нашим продуктом или услугой.
(Все еще не знаете, что такое дизайн-спринт? Ознакомьтесь с этим, прежде чем двигаться дальше.)
Поиск решений решить очень большую проблему, например, мир во всем мире. Он должен иметь дело с проблемой, достаточно большой, чтобы оправдать затраты, и в то же время достаточно ограниченной, чтобы на семинаре можно было найти конкретные решения.
Мы провели утро, разбираясь в проблеме. Пришло время начать искать решения.
Теперь возьмите компьютер, планшет или телефон; у нас есть работа.
Стоп, наши телефоны?
Да, первый шаг — посмотреть, как другие решают подобные проблемы. Найдите продукты и услуги, которые могут подсказать, как решить вашу проблему.
«Всё, что вы просматриваете, должно содержать что-то хорошее, из чего вы можете извлечь уроки. Бесполезно делать обзоры на плохие продукты», — пишет Джейк Кнапп в своей книге 9. 0139 Спринт .
Демонстрации Lightning
«Когда мы ищем решения, применяемые для некоторых других продуктов или услуг, это помогает нам очень конкретно подумать о том, что мы можем сделать, — объясняет Джефф Миньон, руководитель отдела развития Pentalog. И это напоминает нам, что не всегда нужно изобретать велосипед, чтобы мы двигались вперед».
Демонстрации Lightning — это очень эффективный способ ознакомиться с решениями, применяемыми в других местах, и вдохновиться ими.
Для молниеносных демонстраций каждый участник объяснит другим одну или две лучшие идеи, которые он нашел. Он называется «молниеносным», потому что у каждого из участников есть по три минуты. Готовый?
«Ваши трехминутные демонстрации Lightning пройдут быстро, и вы не хотите полагаться на кратковременную память, чтобы отслеживать все хорошие идеи. Помните мантру «Всегда захватывайте» и делайте заметки на доске по мере продвижения. Начните с вопроса человеку, проводящему экскурсию: «Какая здесь важная идея может оказаться полезной?» Затем быстро нарисуйте этот вдохновляющий компонент, напишите над ним простой заголовок и отметьте источник под ним». (Джейк Кнапп, Спринт)
После демонстраций пришло время создавать эскизы.
Я рисую, ты рисуешь. Да, даже ты.
Почему эскиз?
Потому что это лучший способ для всех сосредоточиться на конкретных решениях. Джейк Кнапп прекрасно это объясняет:
«Мы не просим вас делать наброски, потому что считаем, что это весело. Мы просим вас делать наброски, потому что убеждены, что это самый быстрый и простой способ превратить абстрактные идеи в конкретные решения. Как только ваши идеи станут конкретными, они могут быть критически и справедливо оценены остальными членами команды — без какой-либо рекламы. И, возможно, самое главное, наброски позволяют каждому человеку развивать эти конкретные идеи, работая в одиночку».
Идея не в том, чтобы создать следующую Мону Лизу или Эшера. Вам просто нужно использовать слова, рамки и каракули, чтобы создать набросок, иллюстрирующий ваши решения.
В своей книге «Спринт» Джейк Кнапп приводит следующие правила:
- Сделайте это понятным, потому что вы хотите, чтобы все поняли это на следующий день.
- Сохраняйте анонимность, чтобы упростить критику и выбор лучших идей.
- Уродство — это хорошо, но его нужно детализировать.
- Слова имеют значение, потому что они лучше всего объяснят вашу идею.
- Дайте броское имя, чтобы привлечь внимание к вашему эскизу.
Четырехэтапный подход к созданию набросков
«Людей часто пугает мысль о необходимости создавать наброски, — говорит Джефф Миньон из Pentalog. Но их не должно быть. Точно так же, как вам не нужно быть креативным, чтобы участвовать в «дизайнерском» спринте, вам не нужно быть художником, чтобы создавать эскизы решений. Мы предоставляем участникам процесс для этого».
Этот процесс представляет собой наш четырехэтапный подход:
- Записывайте заметки
- Найдите примерные идеи
- Попробуйте варианты
- Подробнее
Этот подход поможет вам обыграть свои идеи и визуализировать решения. Первые три шага — это работа, которую вы делаете «в одиночку вместе».
Давайте подробно рассмотрим каждый шаг.
Шаг первый: записывайте идеи
Оглянитесь вокруг: на стене висят стикеры и доски, заполненные тем, что вы уже обсуждали. Все, что вам нужно сделать, это посмотреть на них и сделать грубые заметки.
Этот первый шаг служит напоминанием, чтобы подготовить вас к следующему шагу.
Что нужно записать?
Все, что вы считаете полезным.
И если вам нужно, вы можете использовать свой ноутбук для просмотра справочных материалов. Наслаждайтесь моментом, потому что в конце этого шага ваш телефон или ноутбук снова закроется.
Шаг второй: найдите примерные идеи
Вместе каждый участник придумывает идеи. Вот как это работает:
«На этом этапе каждый человек будет записывать грубые идеи, заполняя лист бумаги каракулями, образцами заголовков, диаграммами, фигурками, делая что-то — все, что придает форму его или ее мыслям. Не имеет значения, являются ли эти идеи беспорядочными или неполными. Как и заметки, эти страницы не будут доступны всей команде. Думайте о них как о «блокноте». И нет неправильного способа сделать это. Пока все думают и пишут что-то на бумаге, вы на золотом пути». (Джейк Кнапп, Спринт)
В конце упражнения каждый быстро обведет свои любимые идеи.
Шаг третий: попробуйте варианты
С этого шага начинается самое интересное!
Джейк Кнапп называет это упражнение «Безумные восьмерки». Идея состоит в том, чтобы набросать восемь вариантов идеи за восемь минут. Каждый участник делает это со своей самой сильной идеей.
Даже если мы говорим, что это забавное упражнение и оно называется Crazy 8s, это серьезно. Это мозговой штурм, но с твердыми идеями и решениями.
Вот инструкции от Джейка Кнаппа, парня, который формализовал подход к дизайн-спринту:
«Каждый человек начинает «Безумные восьмерки» с одного листа бумаги формата Letter. Сложите бумагу пополам три раза, чтобы у вас получилось восемь панелей. Установите таймер на шестьдесят секунд. Нажмите «Старт» и начните рисовать — у вас есть шестьдесят секунд на каждый раздел, всего восемь минут, чтобы создать восемь миниатюрных эскизов. Идите быстро и будьте грязными: как и в случае с заметками и идеями, Crazy 8s не будут переданы команде».
Шаг четвертый: подробности
Наши друзья из AJ&Smart называют это «концепцией трех шагов». Это описательное название того, что получится в результате этого последнего шага.
«Основная цель этой трехступенчатой концепции — систематизировать ваши идеи, даже если люди еще не организовали все свои идеи […], и организовать их в четкую историю». (AJ&Smart.)
Эскизы из трех панелей полезны, потому что они иллюстрируют эту историю. Но бывает, что эскизы охватывают только один шаг, ту часть клиентского опыта, которую пытается улучшить дизайнерский спринт.