Site Loader

Содержание

Как зарядить аккумулятор для мотоцикла?

Батарея для мотоцикла, точно так же, как и для автомобиля, нуждается в регулярном обслуживании. Здесь так же возможен полный разряд, при котором мотоцикл перестанет заводиться. Чтобы это предупредить, проверяйте вольтметром напряжение.

Выставите на приборе показания на 20 В, подключите провода к клеммам аккумулятора: красный к плюсу, черный – к минусу. Показатели вольтметра могут быть следующие:

  • 12,3 – 12,8 В – батарея в зарядке не нуждается;
  • 11 – 12,2 В – нужна подзарядка;
  • ниже 11 В – глубокий разряд и восстановить такую батарею мало шансов.

Как часто нужно проводить зарядку аккумулятора для мотоцикла?

После такой диагностики и проводится подзарядка мото АКБ. Чем старше батарея, тем чаще нужно ее заряжать.

Также все зависит от технологии изготовления. Обычные свинцовые мото аккумуляторы специалисты советуют подзаряжать каждые 2 месяца, гелевые же – каждые 3 месяца.

Во время зимнего сезона, когда мотоцикл стоит без дела, источник энергии тем более нуждается в зарядке. Если это проигнорировать, за время простоя произойдет саморазряд, который пагубно скажется на емкости батареи.

Как зарядить мото аккумулятор?

Используйте для мотоцикла специальное зарядное. Автомобильное сюда не годится, так как рассчитано на подачу более высоких токов: если в заряднике нет регулятора, мото АКБ просто сгорит.

Бывает 2 вида зарядных: автоматическое и ручное. В первом типе достаточно просто подключить щупы к клеммам, а прибор автоматически настроит необходимые данные. Такие зарядные стоят несколько дороже, но водитель избавлен от необходимости постоянно следить и регулировать процесс.

В ручных же необходимо самостоятельно настраивать напряжение, а затем следить на протяжении всего периода зарядки. Лучше всего для этого подойдет мультиметр.

Если вы новичок, то перед первой зарядкой не помешает срисовать схему подключения АКБ к мотоциклу, чтобы затем правильно поставить его на место. Убедитесь в том, что соблюдены меры безопасности: наличия огня, искр недопустимо, так как может привести к пожару. Если батарея замерзла, необходимо дождаться, когда температура сравняется с комнатной. Заряжать холодный прибор нельзя.

После этого извлеките устройство из посадочного гнезда, снимите пробки (в случае, если аккумулятор обслуживаемый) и измерьте плотность электролита. Для этого потребуется ареометр. Показатели плотности:

  • 1,28 г/см3 – батарея заряжена;
  • 1,20-1,27 г/см3 – заряжена наполовину;
  • 1,12-1,19 г/см3 – разряжена.

После того, как измерили плотность, подключите к клеммам щупы зарядного устройства: плюс к плюсу, минус к минусу. Выставьте значение тока: и свинцовый, и гелевый заряжают током, не превышающем 10% емкости. Если выставить больше, произойдет перезаряд. После всех регулировок можно подключать зарядное к сети.

Зарядка гелевого аккумулятора мотоцикла мало чем отличается от свинцово-кислотного. Но важно помнить, что зарядное устройство нужно специальное. Здесь тоже бывают автоматические и ручные. Для гелевых АКБ отлично подходят з/у с возможностью задавать силу тока и напряжения, температурной компенсацией, амплитудой температур от +5 до + 40.

Хотелось бы отдельно написать про сухозаряженные аккумуляторы. Их часто покупают мотоциклисты, ведь такие источники энергии после изготовления могут храниться до 3-5 лет. Отличаются тем, что внутри отсутствует залитый электролит. Химическая реакция не происходит, так что и саморазряд минимальный. Именно этим и обусловлено такое длительное хранение до ввода в эксплуатацию. Перед поездкой сам водитель заливает электролит и заряжает.

Как долго проводится зарядка аккумулятора мотоцикла?

Момент, когда АКБ с жидким электролитом накопила достаточно энергии, можно отследить визуально: на поверхности электролита стали появляться пузырьки. Это значит, что произошла реакция электролиза, когда вода распадается на кислород и водород. Собственно, эти газы и отвечают за появление пузырьков.

Использование автоматических з/у выручит в случае окончания процесса, избавляя мотоциклиста от необходимости постоянного контроля: на индикаторе будет отображено время, когда ток перестал поступать. В среднем процесс зарядки занимает около 10-12 часов.

Не забывайте, что регулярное обслуживание мотоаккумуляторов и подзарядка избавит вас в дальнейшем от неприятных сюрпризов в гараже.

Сколько надо заряжать аккумулятор для автомобиля

контакт-центр с 7:30 до 22:00

БлогСколько надо заряжать аккумулятор для автомобиля

Приходит момент, когда необходимо зарядить автомобильный аккумулятор. Можно утверждать, что не все водители знают, сколько времени требуется до полной зарядки АКБ. Водители авто не знакомы с принципами заряда. Давайте разберёмся в этом вопросе.

Внутри батареи стоят пластины, изготовленные из свинца, которые погружены в раствор серной кислоты. АКБ работает при определённых технических характеристиках:

  1. Ампер и часы. Мы говорим о ёмкости аккумулятора, измеряющейся в Ампер/часах. Блок, рассчитанный на 60 А*ч, отдаёт 60 Ампер за 60 минут.
  2. Напряжение. Нормальное значение рабочей конструкции – это 12,6-12,7В. Приведенные показатели свидетельствуют о полной зарядке блока на 100%. При напряжении 12В разряд батареи – 70 %. Это показатели, с которыми уже нельзя управлять транспортным средством, автомобиль едва ли сможет самостоятельно заводиться. Цифры 11,5/12В свидетельствуют о глубокой разрядке. На данном этапе начинается процесс сульфатации. Уменьшается ёмкость аккумулирующего блока при которой автомобиль может не запуститься.

Нормальные показатели зарядки – это 12,7В. С таким напряжением отдаются 60 Ампер за один час.

По своему строению батареи делятся на:

  • Необслуживаемые;
  • Обслуживаемые.

Второй тип постепенно уходит в прошлое.

Способы зарядки аккумулятора

Известны несколько способов зарядки АКБ. Герметично закрытые необслуживаемые аккумуляторы заряжаются по отдельной технологии. Три метода – это:

  1. Зарядка постоянной силой тока. Способ эффективен для уравнительного и фиксированного восстановления.
  2. Можно использовать два метода постоянного напряжения: незначительное изменение напряжения с последующим увеличением показателей при постоянном напряжении. Зарядка током + напряжение: комбинация. Процесс подразумевает два этапа. Вначале подаётся постоянная сила тока: величина 1/10 от номинала АКБ. Достигнув напряжения 14,4-14,8 Вольт, происходит переход на постоянное напряжение. Вторая стадия – это подача напряжения в постоянном режиме. Происходит уменьшение силы тока из-за повышения сопротивления внутри АКБ.
  3. Комбинированная зарядка. Сначала используется постоянная сила тока, затем постоянное напряжение. Наиболее действенный способ восстановления работоспособности АКБ.
Правила зарядки АКБ

Можно снять батарею, но это не обязательно. Достаточно отключить клеммы и запитать АКБ на транспортном средстве. Правильнее будет демонтировать АКБ. Это даст свободный доступ к объекту. Не нужно протягивать провода к автомобилю для включения в сеть зарядного устройства.

Алгоритм действий следующий:

  1. Выкручиваются пробки на банках АКБ, которые затем накрываются ветошью. Цель: исключить попадание посторонних предметов, мусора, пыли. А также непроизвольного выплёскивания электролита.
  2. Подключаются зарядные крокодилы к выводам батареи с соблюдением полярности: красный – это плюс/чёрный – минус. Зарядное устройство включается, ставится на нулевую отметку.
  3. Для стандартных АКБ ёмкостью 55-60 А/час длительность процесса составит от 8 до 10 часов. В автоматическом режиме устройство самостоятельно отключит зарядку после завершения процесса.
Подготовка батареи к зарядке

Важно верно подобрать и использовать зарядные устройства для автомобильного аккумулятора. Правильная зарядка аккумулятора требует определённой подготовки. На первоначальном этапе отсоединяются клеммы зарядного устройства, идущие к накопителю.

Необходимо блок очистить от грязи и пыли. Обратить внимание на контакты. Если они окислены, необходимо убрать вредные образования.

АКП после демонтажа переносится в помещение, которое должно проветриваться. Цель: безопасность, уменьшение опасных газов в помещении.

Так можно снизить образование взрывоопасного газа – водорода. Важно расположить зарядный блок вдалеке от другого электрического оборудования.

Сколько заряжать аккумулятор для автомобиля

Точного ответа на данный вопрос не существует. Много зависит от степени разрядки. Правильное решение – это ориентир на индикатор заряда или амперметр устройства. Есть два показателя индикации: зелёный/заряжен, красный/разряжен. Информацию о времени зарядки производители часто предлагают как информационную наклейку.

Лучше использовать индикатор – это достоверный и точный прибор.

Обратите внимание, что чем глубже разрядка АКБ, тем выше ток его зарядки.

Нужно следить за показаниями стрелки амперметра. Если она практически достигла нулевой отметки – значит АКБ полностью зарядилось.

Ждем Вас за покупками!

Сайт использует файлы Cookie (куки-файлы)

Продолжая использовать сайт Вы соглашаетесь на сбор данных о Вашем посещении сайта.

I​​s​ Красный положительный или отрицательный?

При подключении аккумуляторов, пусковых устройств, соединительных кабелей и т. п. к автомобильным или аналогичным аккумуляторным батареям очень важно знать, какие кабели и клеммы являются положительными, а какие — отрицательными.

Также очень важно знать, какой из них подключать или отключать первым.

Незнание такой информации может быть опасным, поскольку автомобильные аккумуляторы и пусковые устройства могут обеспечивать большие токи, даже если они не полностью заряжены.

Обновлено: 18 ноября 2022 г. один, отрицательный вывод клеммы аккумулятора отрицательный,

— соединительные кабели: положительный кабель (обычно с зажимами типа «крокодил») — красный и подключается к положительному (красному) выводу аккумулятора, а отрицательный кабель — черный. и подключается к отрицательной (черной) клемме аккумулятора,

— пусковые устройства: положительный кабель (опять же, обычно с зажимами типа «крокодил») красного цвета и подключается к положительной (красной) клемме аккумулятора, а отрицательный кабель подключается к отрицательной клемме аккумулятора (черный).

Знать это очень важно — при подключении аккумулятора к аккумулятору или пускового устройства к аккумулятору, в случае короткого замыкания, огромные токи (тысячи токов) расплавят изоляцию в течение нескольких секунд и, скорее всего, вызовут пожар — именно поэтому эти кабели могут нагреваться, если что-то подключено неправильно.

Порядок подключения кабелей аккумуляторной батареи и пускового устройства

При подключении аккумуляторной батареи к аккумуляторной батарее или пускового устройства к аккумуляторной батарее помните, что автомобиль имеет общую массу — его шасси подключено к клемме отрицательной клеммы аккумуляторной батареи (также известной как «минус»). ) через черный кабель.

Таким образом, при подключении аккумулятора к аккумулятору или пускового устройства к аккумулятору всегда сначала подключайте положительный (красный) кабель и только затем отрицательный (черный) кабель.

При отсоединении аккумулятора от аккумулятора или пускового устройства от аккумулятора всегда сначала отсоедините отрицательный (черный) провод и только потом отсоедините положительный (красный) провод.

Таким образом, если кабельные зажимы случайно упадут на открытый металл корпуса, короткого замыкания не произойдет.

Примечание: при использовании соединительных кабелей или пускового устройства, если вы не уверены в точной процедуре, рекомендуется свериться с инструкциями/руководством – лучше перестраховаться, чем сожалеть…

Аккумулятор и кабели пускового устройства Стартер Часто задаваемые вопросы

Вот некоторые из наиболее распространенных часто задаваемых вопросов об аккумуляторах и кабелях для запуска от внешнего источника.

Красный горит положительно?

Да, красный кабель идет/подключается к плюсовой клемме аккумулятора, которая помечена знаком «+» и тоже красного цвета.

Красный цвет обычно отрицательный?

Нет, красный кабель или красная клемма аккумулятора никогда не бывают отрицательными.

Сначала подключить черный или красный?

При подключении автомобильного аккумулятора к автомобильному аккумулятору или пускового устройства к автомобильному аккумулятору красный кабель ВСЕГДА подключается первым.

При отключении порядок другой — сначала отключите черный кабель.

Почему положительная клемма красная?

Минусовая клемма аккумулятора подключена к шасси автомобиля, это точка соприкосновения — прикоснитесь к ней, и ничего не произойдет, потому что вы тоже заземлены через ноги.

С другой стороны, красный цвет является синонимом опасности. Хотя постоянный ток 12 В не опасен для человека, он используется для маркировки кабелей и проводов с более высоким напряжением, чем общая земля.

Красный положительный или отрицательный?

Красный кабель или красная клемма аккумулятора положительная.

Негатив красный или черный?

Черный кабель или черная клемма аккумулятора имеют отрицательный вывод.


Несколько заключительных слов

Соединительные кабели аккумуляторной батареи или пусковое устройство аккумуляторной батареи могут оказаться очень полезными в определенных ситуациях. При правильном использовании они являются очень безопасной альтернативой севшему аккумулятору автомобиля.

Однако при неправильном использовании они могут стать причиной возгорания, повреждений, травм или чего-то похуже. Всегда, если вы не уверены, сверьтесь с Руководством по эксплуатации или обратитесь за профессиональной помощью.

Также при подключении кабелей настоятельно рекомендуется надевать защитные перчатки и очки.

Как определить положительный и отрицательный заряд автомобильного аккумулятора?

Не знаете, какая клемма у автомобильного аккумулятора плюсовая, а какая минусовая? Это руководство покажет вам, как определить их всего за несколько простых шагов.

Научиться заводить севший аккумулятор от внешнего источника очень важно для владельца автомобиля. Чтобы узнать это, вы должны сначала узнать, как определить положительные и отрицательные клеммы на автомобильном аккумуляторе. Если вы не привыкли работать с автомобильным аккумулятором, это может сбить вас с толку.

В этом руководстве мы покажем вам, как отличить положительную и отрицательную клеммы автомобильного аккумулятора. Мы также покажем вам, как правильно подключать соединительные кабели, когда батарея разряжена.

Как отличить положительные и отрицательные клеммы автомобильного аккумулятора?

Чтобы определить, какая клемма аккумулятора является положительной, а какая отрицательной, вы можете взглянуть на клеммы. Положительная клемма аккумулятора обычно окрашена в красный цвет и имеет знак плюса (+) на крышке. Негатив может быть окрашен в черный цвет и иметь на обложке знак минус (-).

Вы также можете это определить, взглянув на провода с цветовой маркировкой, идущие к терминалу. Вот немного более подробная информация о том, как отличить клеммы аккумулятора.

Что такое положительная клемма автомобильного аккумулятора?

Крышка положительной клеммы аккумулятора обычно красного цвета. Однако не все производители автомобилей используют этот метод. Если клеммы не имеют цветовой маркировки, вы также можете посмотреть на крышку, чтобы увидеть, есть ли на ней знак плюс (+).

Итак, что делать, если крышка отсутствует? Вам придется разобраться с терминалами по-другому. В некоторых автомобилях провода, ведущие к терминалу, также будут окрашены в красный цвет, что поможет вам отличить их друг от друга.

Мы всегда рекомендуем использовать мультиметр, чтобы быть на 100% уверенным, какая клемма аккумулятора отрицательная, а какая положительная .

Что такое отрицательная клемма автомобильного аккумулятора?

Отрицательная клемма аккумулятора иногда бывает черной. Однако, если ни один из терминалов не красный, а оба черные, это может сильно запутать вас.

В этом случае нужно посмотреть, есть ли знак минус (-) на крышке аккумуляторного отсека. Если да, то этот знак указывает на то, что вы нашли отрицательную клемму аккумулятора.

Изолятор проводки также должен быть черным, а положительный полюс красным. Эта проводка подключается непосредственно к металлическому шасси вашего автомобиля, тогда как плюсовой стороны не будет.

СВЯЗАННЫЕ: Какой кабель аккумулятора следует отсоединять первым, а устанавливать последним?

Правильный способ использования соединительных кабелей

Несмотря на то, что легко запустить автомобиль с помощью набора кабелей, необходимо соблюдать некоторые меры предосторожности. Если вы перепутаете разъемы соединительного кабеля или соприкоснетесь двумя концами, вы можете получить травму или повредить свой автомобиль. По этой причине разумно понять шаги, прежде чем продолжить. Мы также рекомендуем носить защитные перчатки и пару защитных очков.

Вот несколько основных шагов, которые необходимо выполнить, но вы можете получить более подробную информацию, прочитав руководство по обслуживанию вашего автомобиля.

  1. Подсоедините положительный соединительный кабель к положительной клемме разряженного аккумулятора.
  2. Подсоедините другой положительный конец соединительного кабеля к положительной клемме исправного аккумулятора
  3. Подсоедините отрицательный конец соединительного кабеля к отрицательной клемме исправного аккумулятора.
  4. Подсоедините противоположный конец отрицательного соединительного кабеля к точке заземления на автомобиле с разряженным аккумулятором. Вы должны искать любую голую металлическую деталь, которая является сверхмощной. Он может быть на двигателе или соединен с шасси автомобиля. Все это создает хорошее заземление. Вы не хотите подсоединять отрицательный конец перемычки к отрицательной клемме разряженной батареи. Если вы это сделаете, искры могут воспламенить пары, выходящие из батареи.
  5. Дважды проверьте все соединения, прежде чем двигаться дальше. Важно, чтобы все было надежно.
  6. Заведите автомобиль с исправным аккумулятором.
  7. Увеличивайте обороты двигателя хорошей машины до 1500–2000 оборотов в минуту. Поддерживайте эту скорость двигателя в течение нескольких минут.
  8. Попробуйте завести автомобиль с разряженным аккумулятором. Может потребоваться пара попыток, чтобы начать.
  9. После того, как двигатель заработает, отсоедините заземление, использующее отрицательную перемычку.
  10. Вы также можете снять отрицательный и положительный концы кабеля с автомобиля с исправным аккумулятором.
  11. Наконец, отсоедините положительный конец кабеля от автомобиля с разряженным аккумулятором.

Важно, чтобы вы не выключали двигатель автомобиля в течение как минимум тридцати минут. Хорошая батарея обеспечивала только поверхностный заряд разряженной батареи. Если вы заглушите машину, вы снова столкнетесь с той же ситуацией. Вместо этого дайте генератору полностью зарядить аккумулятор. Лучше всего, если вы сможете прокатиться на автомобиле по шоссе, чтобы генератор работал быстрее.

СВЯЗАННЫЙ: Какой размер соединительных кабелей мне нужен? (калибр 2 против 4 против 6)

Что произойдет, если кабели аккумулятора подсоединены наоборот?

При изменении полярности соединительного кабеля существует большая разница в электрическом токе, проходящем через каждый из них. Из-за этого можно расплавить кабели или вызвать возгорание автомобиля из-за разницы. Только по этой причине очень важно всегда правильно подключать кабели аккумулятора.

Хорошая новость заключается в том, что автопроизводители поняли, что это обычная проблема для людей, которые не разбираются в автомобильных аккумуляторах. Поэтому многие производители устанавливают главный предохранитель, который перегорает до возникновения этих проблем. В лучшем случае вы сожжете главный предохранитель, неправильно подключив клеммы. Если это так, вы можете просто поменять местами кабели и заменить главный предохранитель, чтобы вернуться в дорогу.

ПОДРОБНЕЕ: Причины коррозии клемм аккумулятора (как устранить и предотвратить)

Часто задаваемые вопросы

Положительная клемма слева или справа?

Невозможно определить, находится ли положительный или отрицательный вывод слева или справа.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *