Site Loader

Коммутация в машинах постоянного тока

 Под щетками на коллекторе происходит искрообразование, способное вызвать быстрое разрушение коллектора из-за высокой температуры искры, которая способна разрушить металлы и сплавы. Поэтому для увеличения срока службы машины постоянного тока необходимо устранить искрение под щетками, так как искры быстро разрушают пластины коллектора и щетки.

Среди причин искрообразования можно выделить механические и электрические. Среди механических причин основной является ухудшение контакта коллектора со щетками, что возникает вследствие неровности коллектора, дрожания щеток и т. п.

Электрической причиной является неудовлетворительная коммутация. Коммутация — это совокупность явлений при изменении направления тока в секциях обмотки якоря в течение замыкания щетками этих секций накоротко.

Когда пластины коллектора с присоединенными к ним концами секции замкнуты щеткой накоротко, секция переходит из одной параллельной ветви обмотки в другую.

Процесс коммутации можно рассмотреть на примере обмотки кольцевого якоря.

Отрезок времени, когда секция обмотки вращающегося якоря замыкается щеткой, называется периодом коммутации Т. В течение этого времени сила в секции изменяет направление на противоположное (с + I до – I).

С увеличением скорости вращения якоря и с уменьшением ширины щетки bщ период коммутации уменьшается. Если бы в секции коммутирования не происходило индукции, то процесс коммутации тока в секции был бы определен только соотношениями переходных сопротивлений контактов щетки с двумя пластинами коллектора. Одна пластина постепенно уходит из-под щетки, а вторая заходит под нее. Будем считать, что шири- на щетки не превышает ширины одной коллекторной пластины, и не будем учитывать малые сопротивления проводников, которые соединяют обмотку якоря с коллектором.

В процессе коммутации щетка прикасается к двум пластинам коллектора, образуя два переходных сопротивления. Каждое из этих сопротивлений больше сопротивления контакта щетки Rщ, так как площадь соприкосновения щетки с пластиной не больше, чем в случае, когда щетка стоит на одной пластине, а переходное сопротивление обратно пропорционально площади контакта.

Получаем, что переходное сопротивление R1 в контакте с пластиной, которая уходит из-под щетки, возрастает в процессе коммутации и достигает бесконечности в конце периода коммутации. В момент времени t = 0 получаем i = I, в момент времени t = Т (конец коммутации) получим i = –I. Такой вид коммутации называется прямолинейной, или равномерной, коммутацией. При таких условиях плотность тока под всей щеткой одинакова и не изменяется во время коммутации, вследствие чего отсутствуют коммутационные причины искрения. При реальных условиях щетка перекрывает более двух коллекторных пластин, однако это фактически не меняет линейного характера процесса коммутации, если в коммутируемой секции нет индуктированных э. д. с.

Но возникновения э. д. с. самоиндукции в коммутируемых секциях избежать невозможно. Витки секций находятся в пазах сердечника якоря, поэтому секция обладает значительной индуктивностью L, следовательно, при изменении силы тока в процессе коммутации в секции индуктируется некоторая э.

д. с. самоиндукции eL. К данной э. д. с. прибавляется э. д. с. Взаимной индукции еМ, образовывающаяся при изменении силы тока в соседних секциях, которые коммутируются одновременно. По правилу Ленца эти э. д. с. противодействуют изменению силы тока, т. е. задерживают это изменение. Результирующую э. д. с., которая индуктируется при изменении силы тока, называют реактивной э. д. с. Данная э. д. с. задерживает изменение тока и замедляет коммутацию в течение большей части периода. Однако в конце периода при уходе пластины из-под щетки сила тока секции будет равна , т. е. в конце периода ускоренное изменение силы тока в секции вызывает увеличение реактивной э. д. с.

При этом плотность тока под щеткой будет сильно возрастать у края пластины, выходящей из-под щетки, что может привести к сильному нагреванию краев щетки и пластины коллектора. По этим причинам могут возникнуть миниатюрные электрические дуги под щеткой со стороны уходящей пластины коллектора. Для ослабления вредного действия реактивной э.

д. с. Нужно противопоставить ей другую индуктируемую э. д. с., которую называют коммутирующей э. д. с. Ек.

Изменение нагрузки машины приводит к изменению реактивной э. д. с., которая пропорциональна току якоря. Однако изменяется и коммутирующая э. д. с., так как обмотка дополнительных полюсов также соединяется с якорем, т. е. изменение нагрузки не нарушает компенсации ер и ек.

При условии ек > ер наблюдается ускоренная коммутация, которая возникает при усилении поля дополнительных полюсов, при увеличении числа витков их обмоток. Такую коммутацию применяют в машинах, которые работают в особо тяжелых условиях.


Загрузка…

Коммутация машин постоянного тока — Студопедия

Поделись  

При вращении ротора машины постоянного тока щетки скользят по поверхности коллектора, поочередно подключая во внешнюю цепь секции обмотки якоря. При этом происходит переключение тока в подключаемых секциях, называемое коммутацией. Коммутация и

грает важную роль в работе коллекторных машин, определяя искрение под щетками. Процесс коммутации происходит следующим образом.

В момент t1 щетка находится на коллекторной пластине 1, ток во внешнюю цепь течет через точку «а» из секций, расположенных как справа от коммутирующей секции «abc»,так и слева от нее, вследствие чего ток по коммутирующей секции течет от точки «с» к точке «а».

При движении коллектора слева направо щетка перемещается по поверхности коллектора справа налево и в момент времени t2 располагается посередине между пластинами коллектора 1 и 2. Ток теперь течет во внешнюю цепь через обе пластины, перекрываемые щеткой. Если ширина перекрываемых частей коллекторных пластин точно одинакова, токи, текущие через них, будут равны, т. к. в этом случае сопротивления для этих токов будут равны. Следовательно, ответвляться в секцию «abc» ток не будет ни справа, ни слева.

Наконец, в момент времени t3 щетка находится над второй пластиной, ток во внешнюю цепь течет через точку «с», направление тока в коммутирующей секции по сравнению с моментом t1 меняется на противоположное.

Так как перемещение щетки по коллектору заведомо равномерное, отрезки времени t1t2 и t2t3 равны. Рассматривая изменение тока в секции «авс» только как функцию перемещения щетки, можно сделать вывод, что ток линейно зависит от времени, как показано линией 1. Такая коммутация называется прямолинейной и представляет собой идеализированный случай. Фактически процесс коммутации протекает сложнее, так как изменение тока в коммутирующей секции зависит не только от перемещения щетки, но и от ЭДС, индуктируемых в этой секции. Это прежде всего ЭДС самоиндукции

еL = – Ldiabc/dt, где L – индуктивность секции, зависящая от квадрата витков wc2. Здесь индуктируется ЭДС взаимоиндукции ем = – Mdi/dt, определяемая скоростью изменения тока i‘ в соседней секции, тат как фактически всегда щетка больше ширины одной коллекторной пластины и перекрывает одновременно 2 – 4 пластины. Поэтому процесс коммутации всегда идет одновременно в нескольких секциях.

ЭДС еL и ем имеют индуктивный характер и в сумме могут быть обозначены ер = еL + ем.

Ток в секции «аbc» от этой ЭДС iр = ер/zc в течение первой половины периода коммутации t1t2 препятствует изменению тока ia, а индуктивный характер тока проявляется в задержке электромагнитных процессов в коммутирующей секции. В результате в оставшуюся часть периода коммутации ток в секции «аbc» изменяется более резко, под сбегающим краем щетки возникает повышенная плотность тока.

Изменение тока ia при наличии реактивной ЭДС ер в коммутирующей секции описывается кривой 2.Такая коммутация называется замедленной. Она приводит к искрению под сбегающим краем щетки.

Кроме реактивных ЭДС в коммутируемой секции при равположении щёток не на физической нейтрали, индуктируется ЭДС внешнего поля

ек = –wc/dt, где Ф – результирующий магнитный поток в машине. Так как МДС внешнего поля направлена против ЭДС якоря, при преобладании ЭДС внешнего поля

ек > ер, определяемый ею ток iк = ек/zc направлен в t1t2 встречно току ia и ускоряет его уменьшение. Это ускоренная коммутация, при которой перегружается набегающий край щетки, под которым будет наблюдаться искрение (кривая 3).

Таким образом, наиболее благоприятной является прямолинейная коммутация, при которой никаких ЭДС в секциях не индуктируется, не происходит запасание энергии – поэтому разрыв цепи такой секции не связан с искрением, это безискровая коммутация.

Для приближения к этому режиму надо уменьшить сумму ЭДС ер+ ек. Так как их действие противоположно, поставленная задача будет решена, если ер= ек .. Требуемая величина ек достигается либо сдвигом щёток с физической нейтрали (по ходу якоря в генераторе и противоположно – в двигателе), либо созданием дополнительного потока с помощью обмотки добавочных полюсов. Второй путь – основной. Установкой добавочных полюсов улучшают коммутацию и компенсируют реакцию якоря.

На качество коммутации влияет также правильный выбор материала щеток, поддержание чистоты коллектора и щётки, силы притяжения щетки к коллектору – вообще правильная эксплуатация машин.

При искрении разрушаются поверхности коллектора и щеток, увеличивается сопротивление скользящих контактов (что ведет к нагреву коллектора), возникают радиопомехи. Искрение может вызываться также плохим состоянием щеточно-коллекторного узла и неправильной его установкой.

Для исключения искажения поля под полюсами (смещения результирующего поля Ф) в машинах средней и большой мощности применяют компенсирующую обмотку, включенную последовательно с якорем встречно его полю. Искрение исключают размещением на геометрической нейтрали (ГН) узких добавочных полюсов. Их обмотки включают последовательно и встречно с обмоткой якоря. В узкой зоне вблизи ГН поле якоря компенсируется полем добавочного полюса. При перегрузках генератора Iя > 3Iя.ном дополнительные полюсы насыщаются и компенсация полей нарушается. Искрение наблюдается также при большой Ω из-за роста uL. Добавочные полюсы используют в машинах с Р > 1 кВт. В машинах малой мощности, не имеющих добавочных полюсов, для уменьшения искрения щетки смещают с ГН на ФН (в генераторе по направлению Ω, в двигателе – против). Недостаток этого способа – размагничивание машины и появление продольной МДС.



Двигатели постоянного тока в устройствах дистанционного управления и переключения питания

Большинство приложений для переключения питания или управления обеспечивают как ручное, так и дистанционное управление оператором. Для этих функций дистанционного переключения двигатели постоянного тока играют жизненно важную роль в качестве удаленных приводов двигателей. Двумя приложениями дистанционного управления, в которых используются двигатели постоянного тока, являются переключатели цепи на подстанциях передачи и распределения электроэнергии в коммунальном хозяйстве и стрелочные переводы в транспортной отрасли.

Коммутаторы силовых цепей

Подстанция электроснабжения — это высоковольтная электрическая установка, которая используется для переключения, подключения или отключения генераторов, оборудования и других цепей, находящихся в работе или не работающих во всей энергосистеме. Существует четыре типа электрических подстанций: повышающие, понижающие, распределительные и подземные распределительные передающие подстанции. 1 В этих приложениях переключатели цепи используются для переключения переменного напряжения до 1100 кВ и постоянного напряжения до 500 кВ. 2

Выключатели цепи представляют собой электромеханические узлы, обычно состоящие из подузла прерывателя, разъединителя, датчика неисправности и защиты и моторного привода. Моторный привод используется для дистанционного переключения или когда «функция разъединителя интегрирована в комплексную схему системного мониторинга и производительности, такую ​​как диспетчерское управление и система сбора данных (SCADA)». 3

Моторный привод обычно представляет собой двигатель постоянного тока с постоянными магнитами (щеточный или бесщеточный), который имеет высокий крутящий момент и крутящий момент. Обычно это двигатель постоянного тока с номиналом NEMA 48 В или 125 В постоянного тока, который может включать шарикоподшипники с постоянной смазкой, защиту от перегрузки и динамическое торможение. Моторный привод «может питаться либо от батареи подстанции, либо от вспомогательного источника переменного тока». 4 Для операций многократного переключения некоторые моторные приводы «имеют собственные внутренние батареи, которые могут питаться от вспомогательного источника переменного тока через зарядное устройство постоянного тока для аварийных операций в случае потери вспомогательного источника питания переменного тока».

Стрелочные переводы

Стрелочные переводы являются неотъемлемой частью безопасной и нормальной работы железнодорожного транспорта. Это влечет за собой ручное или дистанционное перемещение стрелочных переводов, которые перемещаются в поперечном направлении из одного положения в другое, чтобы изменить точку железнодорожного узла или ответвления, чтобы железнодорожное движение могло двигаться по намеченному курсу.

Функция переключения рельсов может выполняться вручную или дистанционно. Ручное переключение рельсов выполняется оператором на стрелочном переводе, который перемещает рычаг, оператор рельса или ручной насос, чтобы изменить положение рельсового пути. Дистанционное управление осуществляется через стрелочный перевод, который дистанционно управляется компьютером. Этот компьютерный контроллер может определять, когда поезд находится на определенной длине рельсового пути, подавать предупреждающие сигналы и инициировать операцию переключения рельсов, активируя электродвигатель, который перемещает рельсы из одного положения в другое. 5 Переключатель путей, приводной двигатель обычно представляет собой бесщеточный двигатель постоянного тока с постоянными магнитами. «Контроллер имеет схему управления для включения и выключения катушек возбуждения [бесщеточного двигателя постоянного тока] последовательно по мере вращения якоря». 6

Другим типом стрелочных переводов являются электрогидравлические стрелочные переводы. В этом типе используется электрогидравлический блок питания для обеспечения усилия для перемещения переключаемого рельса. Гидравлическая силовая установка включает в себя коллектор, регулирующие клапаны, реле давления, насос и электродвигатель постоянного тока. Движущая сила обеспечивается гидравлическим цилиндром, включая датчик положения, который обеспечивает обратную связь для управления движением цилиндра или исполнительного механизма. Этот тип стрелочного перевода может питаться от источника постоянного тока, аккумуляторной батареи или солнечных батарей для работы железнодорожного стрелочного перевода даже в отдаленных районах. В случае отключения электроэнергии имеется ручной насос для ручного переключения рельса. 7

  1. Power Transformer, Inc. Трансформаторы подстанций. 2007. ↩
  2. Power Transformer, Inc. Трансформаторы для подстанций. 2007. ↩
  3. Джон Дуглас Макдональд. Инженерия электрических подстанций. CRC Press, 2007. ↩
  4. .
  5. Джон Дуглас Макдональд. Инженерия электрических подстанций. CRC Press, 2007. ↩
  6. .
  7. Корпорация Маршалл Кавендиш. Как это работает: наука и техника. Marshall Cavendish Corporation, 2002. Страница 1924. ↩
  8. .
  9. Корпорация Маршалл Кавендиш. Как это работает: наука и техника. Marshall Cavendish Corporation, 2002. стр. 1924. ↩
  10. Компания по переключению процессов, ООО. Переключатель технологического рельса. Компания по переключению процессов, ООО. ↩

Форма запроса на продажу автомобилей

×

переключателей — оптимальный метод переключения питания шпинделя двигателя постоянного тока

спросил

Изменено 6 лет, 5 месяцев назад

Просмотрено 141 раз

\$\начало группы\$

Я пытаюсь использовать сигнал постоянного тока 5 В от микроконтроллера для электронного переключения питания на шпиндель постоянного тока (для использования в маршрутизаторе, который я пытаюсь построить). Блок питания, который я использую, представляет собой блок питания 48 В постоянного тока (рейтинг 8,3 А).

Каков наиболее подходящий и безопасный в долгосрочной перспективе способ выполнить это переключение?

Основываясь на моем исследовании, я мог бы использовать твердотельное реле или механическое реле для достижения этой цели, но я хотел знать, является ли это оптимальным решением, и если да, то лучше ли SSR или механическое для такого рода приложений. .

Предположим, мне нужно только переключение ВКЛ/ВЫКЛ (т. е. нет необходимости в ШИМ/управлении скоростью шпинделя).

  • переключатели
  • реле
  • двигатель постоянного тока
  • полупроводниковое реле

\$\конечная группа\$

\$\начало группы\$

Большинство твердотельных реле предназначены для коммутации переменного тока и содержат симистор в качестве переключающего элемента. Это будет работать только на входе переменного тока к вашему источнику постоянного тока.

В противном случае подойдет реле. Просто убедитесь, что контакты способны переключать требуемое напряжение и имеют номинальный ток, превышающий ожидаемую нагрузку. Обратите внимание, что переключение постоянного тока сложнее на контактах из-за искрения. Преимущество переменного тока в том, что ток падает до нуля каждые полпериода, и дуга автоматически гасится. DC — нет, и вы обнаружите, что контакты обычно имеют пониженный номинал для постоянного тока. Вы компенсируете это покупкой более мощного реле.

Наконец, твердотельные реле не имеют движущихся частей. При правильном выборе они могут пережить реле, которые подвержены механическому износу.


В такой конструкции, если (отдельный) источник питания микроконтроллера случайно отключится или произойдет сброс микроконтроллера, будут ли какие-либо проблемы, связанные с автоматическим включением реле шпинделя (даже кратковременно) в такие моменты? Я беспокоюсь, что это может быть механически опасно.

Необходимо обеспечить безопасность во всех аспектах конструкции.

  1. Режим отказа вашего микрооборудования или любого полупроводникового устройства непредсказуем. Он может выйти из строя из-за обрыва цепи или короткого замыкания. Это можно решить с помощью умной электроники. Посмотрите на полпути вниз мой ответ на схему самопроверки, чтобы узнать, как это делается. Для вашего приложения просто предположите, что электроника не заслуживает доверия.
  2. Ваш код мог заблокироваться из-за ошибки. Чтобы решить эту проблему, многие системы используют сторожевой таймер для сброса в случае блокировки. Это может использовать некоторые принципы отказоустойчивой электроники, используемые в связанном вопросе выше.
  3. Цепь реле должна быть подключена так, что реле требуется энергия для замыкания контакта для запуска двигателя. Это здравый смысл.
  4. Вы должны добавить в свою систему проводной аварийный выключатель или защитный выключатель и использовать его! Любой переключатель должен иметь отказоустойчивую конструкцию.

    alexxlab

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *