Электровоз ВЛ80К | Уход в эксплуатации за электродвигателями постоянного тока
Коллектор. Поверхность коллектора должна быть гладкой, отполированной и иметь красный цвет с фиолетовым оттенком. При загрязнении коллектора его протирают чистой, мягкой, неволокнистой сухой тряпкой, слегка смоченной в бензине или спирте. Если на поверхности коллектора есть значительные следы обгорания, чистить его нужно стеклянной бумагой № 180-220, навернутой на деревянную колодку, хорошо пригнанную по окружности коллектора.
Ширина бумаги должна быть равна длине коллектора. Шлифование коллектора без колодки недопустимо. Шлифование можно проводить при номинальной частоте вращения якоря машины без нагрузки.
Если в результате износа коллектора поверхность меди сравнялась с поверхностью межламельной миканитовой изоляции, то коллектор следует продорожить на глубину 1 — 1,5 мм, после чего дорожку прочистить щеткой и коллектор прошлифовать. Когда таким образом коллектор невозможно привести в нормальное состояние, его необходимо проточить и затем шлифовать.
Проточку коллектора выполняют только в холодном состоянии острым резцом. Коллектор при проточке не должен иметь осевых перемещений. При шлифовке его для предотвращения попадания внутрь машины медной пыли петушки и обмотку якоря следует оклеить бумагой, а по окончании шлифовки продуть машину сжатым воздухом.
На торце коллектора есть риска предельного износа, до которой его можно протачивать. Выступающая часть мнканитовой манжеты коллектора (конус) не должна иметь следов перебросов, пыли и грязи. Конус также необходимо протирать сухой и чистой тряпкой.
Щеткодержатели и щетки. Рабочая высота щетки должна быть для двигателей ДМК-1 не менее 15 мм и для двигателей П-11М не менее 10 мм. Износившиеся щетки необходимо заменить новыми. Вновь установленные щетки должны быть притерты к коллектору до полного их прилегания. Щетки притирают стеклянной шкуркой зернистостью от № 46 до 220, которую закладывают между коллектором и щеткой (шероховатой стороной к щетке). При этом стеклянную бумагу необходимо прижать к коллектору и протаскивать вперед и назад до тех пор, пока поверхность щетки не совпадет с окружностью коллектора.
После замены трех щеток и более не следует включать машину сразу на полную нагрузку. Рекомендуется в течение 8-10 ч давать 7з нормальной нагрузки, чтобы щетки приработались. Щетки должны свободно передвигаться вдоль обоймы (без заеданий) и в то же время зазор не должен быть более допустимого. При сработавшейся щетке можно допустить зазор по ширине не более 0,15 мм (по оси коллектора). Для машин П-11М и ДМК-1 применяют электрографитные щетки с размерами соответственно 8Х10X Х25 мм и 10X12,5X32 мм. Марки щеток ЭГ-4 и ЭГ-74.
Периодически следует проверять нажатие щеток на коллектор. Нормальное нажатие пальцев на щетки ЭГ-4 двигателей П-11М должно быть 120-160 гс, а для двигателей ДМК-1 — 190-250 гс. Для щеток марки ЭГ-74 двигателей П-11М нажатие должно составлять 200-320 гс, а для двигателей ДМК-1 — 310-500 гс. Слишком сильное нажатие ведет к чрезмерному нагреванию коллектора и быстрому износу как коллектора, так и щеток, а слабое вызывает опасное искрение. Зазор между нижней кромкой обоймы щеткодержателя и поверхностью коллектора у машин типа П составляет 1,5-2,5 мм.
При замене щеток необходимо проверить, не препятствует ли жгутик свободному перемещению щеток в обойме; крепление кабелей к щеткодержателям; межкатушечные соединения со стороны коллектора; состояние щитка зажимов и контактов; положение траверсы: нормальное положение траверсы обозначено яркой красной полоской, нанесенной на щите и на траверсе.
Уход за шариковыми подшипниками. Осматривать подшипники и менять в них смазку следует после 3000 ч работы и при текущем ремонте ТР-3 электровоза. Во время работы машины подшипники не должны нагреваться выше нормы, т. е. температура каждого подшипника при установившемся тепловом режиме машины не должна превышать-!-100°С, а их шум во время работы должен быть равномерным.
При появлении недопустимого превышения температуры, неравномерного или повышенного шума подшипники следует осмотреть,
для чего надо разобрать машину. После вскрытия подшипника необходимо промыть его вначале керосином, затем бензином, слегка наклонив машину обмоткой кверху.
Для насадки на вал новый подшипник очистить от консервирующей смазки, промыв бензином, и подогреть его в масле при температуре 80-90° С. Подогреваемый подшипник ни в коем случае нельзя класть на дно сосуда, наполненного маслом и находящегося на источнике тепла. Нужно подвесить подшипник так, чтобы он не касался стенок и дна сосуда.
Подогретый подшипник легко насадить на вал, нанося легкие удары молотком по медной прокладке, упирающейся во внутреннее кольцо подшипника (но не в наружное). Удары непосредственно по подшипнику недопустимы.
После замены подшипника следует собрать машину. Прежде чем собрать подшипниковые узлы, надо заложить в них смазку, следя за тем, чтобы в подшипники не попали опилки, влага, пыль и т. п. Чрезмерное количество смазки может вызвать превышение допустимой температуры нагрева подшипников, поэтому полость каждого подшипника должна быть заполнена смазкой не более чем на 2/з ее объема. Пространство между шариками и сепараторами нужно заполнить смазкой по всей окружности, а углубления в наружной и во внутренней крышках — от ‘/з до 2/з объема углублений. Для наполнения каждого подшипника требуется 15-20 г смазки для двигателя П-11М марки ЖРО ТУ32ЦТ-015-71, а для двигателя ДМК-1 -марки ЦИАТИМ-221.
Можно применять смазку ЦИАТИМ-203. Смешивание смазок не допускается. После сборки подшипниковых узлов рекомендуется в течение 2-3 мин вращать якорь вручную (для первоначального распределения смазки), потом в течение 5 мин вращать якорь на холостом ходу при пониженном напряжении.
Для проверки качества сборки подшипниковых узлов нужно включить машину на холостой ход на 5-10 мин при номинальной частоте вращения. Превышение допустимой температуры подшипников, повышенный или неравномерный шум говорят о неудовлетворительной сборке или дефектах подшипников.
В двигателях П-11М и ДМК-1 заменить смазку можно, не разбирая их. Для этого необходимо:
открыть винтовые пробки, находящиеся в наружных крышках подшипниковых узлов или на фланцевых щитах;
через пресс-масленки, также находящиеся на наружной крышке подшипникового узла или на фланцевом щите, шприцем под давлением ввести новую смазку до полного вытеснения старой (отработанной) через спускное отверстие, закрываемое пробкой;
включить электродвигатель и дать ему поработать в течение 30 мин с открытыми спускными отверстиями для полного выхода из подшипниковых узлов излишка смазки;
выключить электродвигатель; после остановки открыть крышку переднего подшипникового щита и осмотреть внутреннюю подшипниковую крышку; при наличии смазки на поверхности крышки (в месте выхода вала) удалить ее ветошью;
закрыть спускные отверстия винтовыми пробками и включить электродвигатель для нормальной работы.
Особенности по уходу в зимнее время. Зимой вводить в теплое помещение электровоз можно толоко с теплыми электродвигателями При текущих ремонтах ТР-1 и ТР-2 необходимо проверить сопротивление изоляции электродвигателей мегомметром напряжением 500 В.
Сушку можно вести методом наружною обогрева (посредством ламп, сушильных печей и др.). Во время сушки температура обмотки не должна превышать +100° С. Сушку считать законченной, если сопротивление изоляции достигло 0,5 МОм и при дальнейшей сушке в течение 2-3 ч увеличивается незначительно.
Щетки перед установкой необходимо сушить в печи в течение 10 ч при температуре +70° С. После сушки щетки хранить в сухом месте.
Разборка. При разборке электродвигателя следует:
отсоединить от двигателя все провода, подходящие к нему, и спаренный с ним механизм;
отвернуть болты, крепящие электродвигатель к каркасу, и, закрепив строп за грузовой винт, поднять двигатель;
стяжным приспособлением снять муфту или шкив;
снять крышки с коллекторных люков переднего щита; ослабить болты, крепящие траверсу;
поднять щетки и отсоединить кабели от траверсы;
отвернуть болты, крепящие крышку подшипника переднего щита;
отвернуть болты, крепящие передний и задний подшипниковые щиты к станине;
избегая перекосов, снять передний подшипниковый щит;
отжать задний подшипниковый щит от расточки станины, также избегая перекосов;
осторожно, стараясь не повредить обмотку, вынуть (в сторону вентилятора) из двигателя якорь вместе с задним подшипниковым щитом, предварительно обернув бумагой коллектор;
если необходимо снять задний щит с подшипника, то отвернуть болты, крепящие крышку подшипника, и снять щит. Якорь положить на верстак так, чтобы вентилятор свешивался;
если нужно снять траверсу, то отвернуть гайки болтов, крепящих ее к торцовой стенке переднего подшипникового щита, и вынуть траверсу из расточки щита;
прочистить машину, шариковые подшипники сначала промыть в керосине, а затем в бензине и обернуть промасленной бума!ой-, шариковые подшипники снимают только при их неисправности для замены.
Сборка. Станину, катушки, полюсы и якорь протереть сухой чистой тряпкой. Установить полюсы с катушками в станину и затянуть болтами. Якорь поместить на верстак или настил так, чтобы вентилятор свешивался. На вал надеть внутренние крышки, а затем напрессовать подшипники. Со стороны вентилятора поставить подшипниковый щит, смазать подшипник, поставить наружную подшипниковую крышку и затянуть болты.
Осторожно, избегая повреждении обмотки якоря, коллектора и полюсных катушек, вставить якорь в станину до полной посадки подшипникового щита в расточку. Укрепить передний подшипниковый щит с предварительно установленной траверсой по метке, сделанной на траверсе и подшипниковом щите заводом-изготовителем. Подшипниковые щиты равномерно затянуть болтами. Смазать подшипник, поставить наружную крышку и затянуть болтами. Вставить щетки в щеткодержатели, а коллекторные люки закрыть крышками.
⇐ | Электродвигатели постоянного тока П-11М, ДМК-1 | | Электровоз ВЛ80к | | Мотор-вентилятор МВ-75 | ⇒
Способ защиты двигателей постоянного тока от круговых огней на коллекторе
Авторы патента:
Сулейманов Рашит Яхьевич (RU)
H02K9/28 — охлаждение коллекторов, контактных колец или щеток, например воздушное охлаждение (токосъемники вообще H01R 39/00)
Владельцы патента RU 2270511:Уральский государственный университет путей сообщения (УрГУПС) (RU)
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для защиты тяговых двигателей от круговых огней на коллекторе. Техническим результатом является обеспечение защиты коллектора двигателей постоянного тока от круговых огней на коллекторе. Сущность изобретения заключается в том, что воздух подают в зону искрения под щетками по касательной к поверхности коллектора в направлении, противоположном вращению коллектора, причем воздух имеет температуру окружающей среды и давление более 1 кгс/см2. 1 ил.
Изобретение относится к электротехнике, к защите электрических аппаратов от электрической дуги и может быть использовано для защиты тяговых двигателей от круговых огней на коллекторе.
Известен способ защиты коллекторов от круговых огней путем использования компенсационной обмотки. Она компенсирует поля реакции якоря и этим препятствует искажению поля в зоне сбегающего края главных полюсов. Это предохраняет двигатели от опасного повышения напряжения между коллекторными пластинами якоря при перегрузках и коротких замыканиях. Однако у крупных высоковольтных двигателей реакция якоря компенсируется не полностью. При этом имеют место нарушения правильной коммутации, способствующие распространению дуги по коллектору (Брон О. Б. Электрическая дуга в аппаратах управления. — М. — Л.: Государственное энергетическое издательство, 1954. — С.472).
Известен способ гашения электрической дуги, возникающей между контактами выключателя при его выключении под током, путем подачи сжатого воздуха в зону между контактами для выдувания дуги в специальную камеру, где она охлаждается и гасится (Васко Н.М., Козельский Н.П., Матлахов А.А. и др. Электровоз ВЛ80C: Руководство по эксплуатации. — М.: Транспорт, 1982. — С.85). Это способ предназначен для гашения дуги между контактами при разъединении контактов и не может быть использован для защиты коллектора от кругового огня.
Известен способ защиты от круговых огней путем обдува коллектора при помощи вентилятора, насаженного на вал машины. При этом воздушная струя направляется вдоль коллекторных пластин (Брон О.Б. Электрическая дуга в аппаратах управления. — М. — Л.: Государственное энергетическое издательство. 1954. — С.472) — прототип. Однако такой способ может быть применен только при равенстве диаметров якоря и коллектора. Достигнуть необходимой скорости воздуха под щетками в зоне искрения невозможно из-за небольшого напора и его зависимости от скорости вращения якоря. Кроме того, искры сдуваются вдоль коллекторных пластин, не отделяясь от поверхности коллектора.
Цель изобретения — защита коллектора двигателей постоянного тока от круговых огней на коллекторе.
Указанная цель достигается тем, что воздух подают в зону искрения под щетками.
Сущность изобретения заключается в том, что воздух подают в зону искрения под щетками по касательной к поверхности коллектора в направлении, противоположном вращению коллектора, причем воздух имеет температуру окружающей среды и давление более 1 кгс/см2.
На чертеже изображена схема способа защиты двигателей постоянного тока от круговых огней на коллекторе.
При вращении коллектора 1 двигателя, работающего под нагрузкой, из-под угольной щетки 2 вылетают небольшие искры, которые при перегрузках могут перерасти в мощную дугу. Дуга, представляющая собой высокотемпературную плазму, может оплавлять кромки коллекторных пластин. Для охлаждения искр и дуги, а также сбегающей кромки щетки в зону искрения по касательной к поверхности коллектора подается сжатый воздух, например, от тормозной магистрали, через наконечник 3, выполненный из изоляционного материала. Искры гаснут в самом начале, не перерастая в дугу. Кроме того, сжатый воздух сдувает остатки искр с поверхности коллектора, не давая им возможности перерасти в круговой огонь, а также сдувает образующуюся при работе угольную пыль, скапливающуюся между коллекторными пластинами и способствующую образованию искр. Направление дутья навстречу вращению коллектора обеспечивает отрыв искр от поверхности коллектора, а давление воздуха более 1 кгс/см2 позволяет полностью сдувать искры с поверхности коллектора и охладить их.
Таким образом, предлагаемый способ позволяет защитить тяговые двигатели постоянного тока от круговых огней на коллекторе.
Способ защиты двигателей постоянного тока от круговых огней на коллекторе, включающий подачу воздуха на поверхность коллектора, отличающийся тем, что воздух подают в зону искрения под щетками по касательной к поверхности коллектора в направлении, противоположном вращению коллектора, причем воздух имеет температуру окружающей среды и давление более 1 кгс/см2.
Похожие патенты:
Статор электрической машины с жидкостным охлаждением // 1774434
Электрическая машина // 1704235
Изобретение относится к электромашиностроению . .
Электрическая машина постоянного тока // 1697199
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электрических машинах с интенсивным жидкостным и воздушным охлаждением. .
Электрическая машина // 995210
Взрывобезопасная электрическая машина // 712901
Коллекторный двигатель // 667176
Электрическая машина // 661686
Узел контактных колец электрической машины // 641594
Узел контактных колец электрической машины // 630712
Устройство для охлаждения контактных колец электрической машины // 547927
Вентилятор // 2463697
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано, например, в автомобилях и их системах отопления, системах вентиляции и кондиционерах, в частности для кондиционирования воздуха в салоне или кабине автомобиля
Электродвигатель с редуктором // 2510561
Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим машинам. В предлагаемом электродвигателе с редуктором в монтажном узле (26d) держателей щеток корпуса редуктора (26) поочередно расположены две плоские поверхности (19b) и две изогнутые поверхности (26b) таким образом, чтобы они образовывали эллипс. При этом одна из двух плоских поверхностей сформирована с первыми теплоотводящими элементами (26i), а две щетки (20) и (20) электродвигателя смонтированы вблизи от первых теплоотводящих элементов (26i) на блоке (19) держателей щеток (20), встроенном в монтажный узел 19 щеток, расположенный в монтажном узле (26d) держателей щеток (20). Причем, согласно данному изобретению, первый теплоотводящий элемент сформирован на внешней периферийной поверхности корпуса редуктора, расположенной на задней поверхности монтажной части, а две вышеупомянутые щетки расположены вдали от платы управления и вблизи от первого теплоотводящего элемента, так что тепло, выделяемое щетками, передается к первому теплоотводящему элементу. Технический результат — обеспечение эффективного рассеивания тепла, вырабатываемого щетками, и тем самым уменьшение количество тепла, передаваемого от щеток на плату управления в электродвигателе с редуктором, что исключает проблему запуска такого электродвигателя на длительный период времени. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 13 ил.
Устройство для охлаждения щеточно-контактного аппарата электрической машины // 2646856
Изобретение относится к электромашиностроению, а именно к устройствам вентиляции и охлаждения щеточно-контактного аппарата (ЩКА) электрических машин. Технический результат — повышение эксплуатационной надежности щеточно-контактного аппарата электрической машины за счет увлажнения воздуха, подаваемого на охлаждение щеточно-контактного аппарата до благоприятных для работы щеточно-контактного аппарата значений. Устройство для охлаждения щеточно-контактного аппарата электрической машины содержит щеточно-контактный аппарат, вентилятор, предназначенный для обеспечения циркуляции охлаждающего воздуха через ЩКА. Воздухозаборный элемент выполнен в виде патрубка, имеющего входное окно для забора воздуха и выходное окно, сообщающееся с ЩКА. В патрубке установлена открытая емкость для воды, над которой установлены направляющие элементы, предназначенные для обеспечения прохода воздуха от входного окна до выхода со стороны емкости с разделением воздушного потока на отдельные струи и между направляющими элементами имеются зазоры, которые закрыты со стороны входного окна. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.
Коллектор Daman CETOP, D05 (NG10), параллельный стандартный поток, – OneHydraulics
Наведите курсор на изображение, чтобы увеличить его (фактический продукт может отличаться от изображенного)Сэкономьте $-43,99
DamanSKU: DD05P013P
Поделитесь этим продуктом
Техническая спецификация | Скачать техническое описание |
---|---|
Обычно отправляется в пределах | 4-5 недель |
Расположение завода | Мишавака, Индиана |
Твердотельная модель | Нажмите здесь, чтобы загрузить |
Материал | Ковкий чугун |
Номинальное давление | 5000 |
Количество станций | Одна станция |
Схема клапана | D05 (NG10) |
Тип цепи | Параллельный контур, стандартный расход |
Расстояние между клапанами | 3,25 дюйма |
Размер порта давления | 3/4″ NPT |
Размер порта резервуара | 1″ нормальная трубная резьба |
Рельефный вариант | Нет помощи |
Высота | 3,5 |
Длина | 3,25 |
Ширина | 3,5 |
Масса | 1 |
Daman CETOP Коллекторы используются для монтажа направляющих гидрораспределителей. Коллекторы сокращают водопровод, количество точек утечки, а также улучшают внешний вид и техническое обслуживание гидравлической системы за счет централизованного расположения клапанов. Направленные регулирующие клапаны изменяют направление потока жидкости. Эти модели обычно имеют четыре масляных канала с вариантами портов X и Y. Резьбовые или фланцевые порты обеспечивают пользовательские соединения с коллекторами.
American ExpressApple PayDiners ClubDiscoverMeta PayGoogle PayMastercardShop PayVisaВаша платежная информация надежно обрабатывается. Мы не храним данные кредитной карты и не имеем доступа к информации о вашей кредитной карте.
Компания OneHydraulics стремится к 100% удовлетворенности клиентов при выполнении каждого заказа. Если вы не полностью удовлетворены своим заказом, пожалуйста, свяжитесь с нами прямо сейчас, чтобы мы могли сделать это правильно.
Товары, приобретенные на сайте onehydraulics.com с запасами в нашем Хьюстоне местоположение можно вернуть в течение 30 дней с даты отправки. Товары, приобретенные со склада нашего производителя, могут облагаться сборами за пополнение запасов, как это определено нашими производителями. Прежде чем возвращать какие-либо продукты, уточните у OneHydraulics, требуется ли плата за пополнение запасов для возврата продукта.
Любое изделие, изготовленное по заказу клиента, , включая лебедки и другие изделия, изготавливаемые на заказ , может не подлежать отмене и возврату. OneHydraulics не будет принимать возврат этих товаров ни по какой причине. Если вам может потребоваться вернуть товар, который вы заказываете, убедитесь, что он может быть возвращен до заказа.
Все товары должны быть возвращены в НОВОМ состоянии, в оригинальной упаковке. Мы не принимаем товары, которые были использованы или приобретены у другой компании. За все возвраты взимается плата за пополнение запасов, а стоимость доставки не возвращается. Если возврат требуется в результате ошибки, допущенной OneHydraulics (например, отправка не того товара и т. д.), вышеуказанные сборы могут не применяться. Свяжитесь со своим продавцом или напишите по адресу [email protected], чтобы мы могли немедленно исправить любые ошибки, связанные с вашим заказом.
Пожалуйста, ознакомьтесь с нашими Положениями и условиями, касающимися претензий по гарантии. Перед отправкой товара обратно в OneHydraulics вы должны сначала получить форму и номер разрешения на возврат товаров (RGA). Все возвраты должны быть отправлены с предоплатой, при этом номер RGA должен быть четко указан на внешней стороне транспортировочной коробки. Все элементы должны быть надлежащим образом упакованы, чтобы предотвратить их повреждение при отправке обратно в OneHydraulics. Невыполнение этого требования может привести к отказу в возврате. После нашей проверки вы будете уведомлены об утилизации продукта и о расходах, если таковые имеются. Продукты, возвращенные по заводской гарантии, должны сопровождаться отчетом, объясняющим неработоспособность или неисправность возвращенной детали.