Site Loader

определение коэффициента трения — Экспериментальная физика

Лабораторная работа

ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЭФФИЦИЕНТА ТРЕНИЯ.

Цель работы:

измерить коэффициент трения скольжения.

Оборудование:

деревянный брусок, набор грузов известной массы (по 100 г), динамометр.

Описание работы.

Если тянуть брусок с грузом по горизонтальной поверхности так, чтобы брусок двигался равномерно, прикладываемая к бруску горизонтальная сила равна по модулю силе трения скольжения F, действующей на брусок со стороны поверхности. Модуль силы трения Fсвязан с модулем силы реакции опоры N соотношением F =μ N. Сила реакции опоры равна весу тела P (по III закону Ньютона). Измерив F

mр и N, можно найти коэффициент трения μ по формуле

ХОД РАБОТЫ:

 

1.      Определите с помощью динамометра вес бруска Рбр и запишите в приведенную ниже таблицу.

2.      Положите брусок на горизонтально расположенную поверхность,  тяните брусок равномерно по горизонтальной поверхности, измеряя с помощью динамометра прикладываемую силу.

3.      Поставив на брусок один груз (Pгр = 1 Н), тяните брусок равномерно по горизонтальной поверхности, измеряя с помощью динамометра прикладываемую силу. Повторите опыт, поставив на брусок 2 и 3 груза. Записывайте каждый раз в таблицу значения силы трения F

mр и силы нормального давления N = Рбр + Ргр.

№ опыта

Вес бруска

Рк, Н

Вес грузов

Рг, Н

Вес бруска с грузом

Р=Рк+Рг, Н

Сила трения

Fтр, Н

1

2

3

4

 

 

 

 

4.

      Начертите оси координат N и F, выберите удобный масштаб и нанесите полученные экспериментальные точки. При проведении линии графика следует стремиться к тому, чтобы она прошла симметрично относительно точек, нанесённых на координатную плоскость. (Точки поровну должны распределиться по обе стороны линии.)

5.      Оцените (качественно), подтверждается ли на опыте, что сила трения прямо пропорциональна силе нормального давления: находятся ли все экспериментальные точки вблизи одной прямой, проходящей через начало координат.

6.       Возьмите произвольную точку А на линии графика, опустите из неё перпендикуляры на оси координат и определите значение силы трения 

FтрA при данной иле реакции N.

7.      Вычислите по этим данным коэффициент трения.

Конспект урока по физике для 7 класса по теме «Сила трения»



Вид урока: комбинированный урок с использованием игровых и ИКТ технологий.

Тип урока: систематизации и обобщения знаний и умений.

Технология: личностно-ориентированная, информационно-коммуникативная, исследовательская деятельность.

Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме сила трения.

Задачи урока:

1. Образовательные:

‒ способствовать формированию представления о силе трения.

‒ показать значение силы трения в жизни человека.

2. Воспитательные:

‒ воспитывать умение работать в коллективе, в подгруппе.

‒ воспитывать интерес к предмету.

3. Развивающие:

‒ учить выделять главное, делать обобщение и вывод.

‒ расширять кругозор.

Оборудование для учащихся: лабораторное оборудование (динамометр, бокал стеклянный; стеклянные пластинки, листы наждачной бумаги, стакан круглый, вода, пипетки), «Задания агентов дорожной безопасности», раздаточный материал, компьютер, карта-схема района школы.

Подготовка куроку:

Класс поделен на группы:

‒ каждой группе выдается лист опорного конспекта, оборудование, папки с «Заданиями агентов дорожной безопасности»;

‒ на ватманах (в количестве 4шт. соединенный между собой в единое полотно) распечатана карта-схема района.

Ход урока:

1. Организационный этап. (1 мин.)

Учитель: Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на нашем уроке физики.

2. Постановка учебной задачи

(5 мин.)

Начать который я хочу с утренней новости одного из федеральных телевизионных каналов. Все внимание на экран.

Видеоролик

(Ледяной дождь и гололедица спровоцировали пробки и аварии)

Учитель: Как вы думаете, в чем причина сложившейся ситуации?

Ученики: Изменение температуры, ледяной дождь.

Учитель: Какие физические явления возникают на дороге в результате этих изменений?

Ученики: Вода замерзает и на дороге возникает ледяная корка.

Учитель: Почему это может привести к многочисленным авариям?

Ученики: Машинам трудно останавливаться, машинами трудно управлять, машины заносит.

Учитель: А как вы думаете, отчего так происходит?

Ученики: Ухудшается сцепление машины с дорогой.

Учитель: Молодцы! Предположите, как бы этот процесс объяснил физик?

Ученики: Да, верно. Уменьшается сила трения. Как вы думаете, какой же будет тема нашего сегодняшнего урока?

Ученики: Сила трения.

Ученики: Молодцы. Действительно, тема нашего сегодняшнего урока «Сила трения».

3. Применение знаний и способов действий (3 мин. )

Учитель: Для того, чтобы понять, как взаимодействуют тела обладающие силой трения нам с вами необходимо прибегнуть к основным методам познания законов природы. Напомните мне, какие основные метод познания законов природы вы знаете?

Ученики: Наблюдения и эксперименты.

Учитель: Правильно, ребята. Сегодня, я предлагаю вам побыть в роли агентов дорожной безопасности, которые будут исследовать, т. е. наблюдать и экспериментировать с силой трения.

Итак, каждая группа агентов дорожной безопасности ведет свое расследование. Посмотрите на доску.

На доске карта школы № 2 и ближайшие к ней улицы.

Посмотрите внимательно на карту. А теперь положите перед собой рабочие пакеты, так называемые «Задание агентов дорожной безопасности».

У каждой группы в рабочем конверте не целая карта, а только ее часть. Каждая часть карты соответствует конкретному участку этого района.

Ваша задача исследовать, каким образом действует сила трения на дорогах на каждом участке, и определить насколько эти дороги безопасны с точки зрения физики.

На первом участке — пешеходный переход, здесь могут выбежать на дорогу малыши. Надо проверить, как быстро водитель сумеет затормозить.

Над этим заданием работает Группа №1_1. Исследуют дорожное полотно при помощи интерактивного калькулятора тормозного пути. Задаются следующие параметры: дорожное покрытие, скоростной режим, координата начала торможения автомобиля.

Интерактивный калькулятор «Притормози!» http://old.bezdtp.ru/campaigns/pritormozi/calculator.php

Приложение № 1.

Рабочий лист агентов дорожной безопасности. Группа № 1_1.

Интерактивный калькулятор «Притормози!»

Цель работы:

1) исследовать зависимости тормозного пути от скорости движения и дорожного покрытия, используя интерактивную модель «Калькулятор тормозного пути»;

2) рассчитать коэффициент трения для разного состояния дороги.

Указания квыполнению задания. Выбирая последовательно различные виды дорожного покрытия (сухой асфальт, мокрая дорога, укатанный снег, обледенелая дорога), а также скоростной режим (в км/ч), изучите длину тормозного пути. Полученные данные отразите в таблице.

Таблица 1

Зависимость тормозного пути автомобиля от скорости движения идорожного покрытия

Скоростной режим, км/ч

Дорожное покрытие

Тормозной путь, м

40

сухой асфальт

мокрая дорога

укатанный снег

обледенелая дорога

80

сухой асфальт

мокрая дорога

укатанный снег

обледенелая дорога

Ответьте на вопросы:

1)От чего зависит тормозной путь? ____________________________________

2)По какой дороге водителю проще затормозить, в каких погодных условиях, при какой скорости? ___________________________________________________________

Сравните полученные результаты исделайте вывод.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

На втором участке находится автомастерская и на дороге постоянно разлиты разного рода вещества и жидкости.

Группы №2_1 и №2_2 будут работать над изучением зависимости силы трения скольжения от различного рода трущихся поверхностей.

Приложение №1.

Рабочий лист агентов дорожной безопасности. Группа № 2_1.

Изучение зависимости силы трения скольжения от рода трущихся поверхностей.

Цель: исследовать зависимость тормозного пути от рода поверхности.

Оборудование: динамометр, трибометр, брусок, три груза весом по 1Н, лист бумаги, лист наждачной бумаги.

Порядок выполнения работы:

  1. Вычислите цену деления шкалы динамометра.
  2. Измерьте силу трения скольжения бруска с двумя грузами:

а) по поверхности линейки трибометра;

б) по гладкой бумаге;

в) по наждачной бумаге.

Запишите в таблицу результаты измерений:

Вид трущихся поверхностей

Сила трения скольжения, Н

Дерево по дереву

Дерево по гладкой бумаге

Дерерво по наждачной бумаге

  1. Ответьте на вопросы:

Зависит ли сила трения скольжения:

а) от рода трущихся поверхностей? ________________________________________

б) от шероховатости трущихся поверхностей? _______________________________

Сравните полученные результаты исделайте вывод. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приложение №2.

Рабочий лист агентов дорожной безопасности. Группа № 2_2.

Изучение зависимости силы трения скольжения от рода трущихся поверхностей.

Цель: исследовать зависимость тормозного пути от рода поверхности.

Оборудование: стеклянный бокал, стеклянные пластины, пипетка, нитка, вода, лист наждачной бумаги.

  1. Опыт 1: к ножке стеклянного бокала привяжите нитку и поставьте его на стол, накрытый стеклом. Если потянуть за нитку бокал легко заскользит по стеклу. Теперь смочите стекло водой. Перемещать бокал станет значительно труднее. Если Вы присмотритесь к стеклу, то сможете заметить даже царапины.

Как же так? Ведь смазка должна уменьшить трение.

_____________________________________________________________________________

  1. Опыт 2: смочите водой две пластины, попробуйте сдвинуть одну пластину относительно другой. Почему пластины трудно сдвинуть?

_____________________________________________________________________________

  1. Опыт 3: рассмотрите кусочки наждачной бумаги под лупой. Сложите их и попробуйте сдвинуть относительно друг друга.

____________________________________________________________________________

  1. Ответьте на вопросы:

Зависит ли сила трения скольжения:

а) от рода трущихся поверхностей? ________________________________________

б) от шероховатости трущихся поверхностей? _______________________________

Как влияет наличие смазки на силу трения?_________________________________

6. Какими способами можно увеличить и уменьшить силу трения скольжения?__________________________________________________________________

Сравните полученные результаты исделайте вывод.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Кроме того, результаты, полученные в ходе наблюдений и экспериментов, необходимо доказать при помощи математической модели. Для этого вам необходимо решить ситуационные задачи. Этим займется группа агентов №3.

Приложение №3.

Рабочий лист агентов дорожной безопасности. Группа № 3_1.

Решение ситуационных задач.

  1. Ученик пересекает улицу в неположенном месте. Водитель замечает ученика за 50 м и начинает экстренное торможение. На каком расстоянии от пешехода остановиться автомобиль, если скорость авто 54 км/ч? Время реакции водителя — 0,4 с, а время срабатывания тормоза — 0,5с. Известно также, что путь легкового автомобиля для этой скорости на сухом асфальте равен 16 м.
  2. Подумайте, что произошло бы, если водитель среагировал за 1 с, но машина ехала во время дождя? Известно, что тормозной путь легкового автомобиля на мокром асфальте при скорости 54 км/ч составляет 29 м. Рассчитайте остановочный путь в этом случае.
  3. Вычислите, произойдет ли авария, если время реакции водителя было 2с?

Сделайте вывод, как избежать аварии сточки зрения физики.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Итак, у нас получилось 4 группы исследователей.

Все агенты дорожной безопасности получили конверты с заданием. Приступаем к работе. Обратите внимание, что у каждого на столе также есть дорожные знаки. Ваша задача не просто исследовать силу трения на дорогах, закрепленных за вами, а еще и определить степень опасности или безопасности вверенного вам участка, прикрепив нужный на ваш взгляд знак в необходимую зону.

4. Выполнение работы по подгруппам. (13 мин.)

Учитель: обратите внимание, что у каждой группы ровно 13 мин.

В ходе выполнения работы направляю, контролирую и корректирую работу учеников.

6. Обобщение и систематизация знаний (20 мин.)

Учитель: А теперь, когда я вижу, что все группы готовы, давайте проверим, что у вас получилось. На столах у вас для каждого есть отчетный бланк о проделанной работе.

Сила трения на дороге.

‒ Сила, возникающая при взаимодействии поверхности одного тела с поверхностью другого тела, когда тела неподвижны, либо перемещаются относительно друг друга, называется…………………………………. .…………………………………….

‒ Сила трения приложена к ………………………………………………………

‒ На рисунке изображено тело, движущееся по поверхности. Вектор скорости тела указан рядом с ним. Укажите направление силы трения, действующей на каждое тело.

‒ При увеличении скорости движения автомобиля, его тормозной путь на одном и том же дорожном покрытии …………………………………………………………..!

Вам необходимо в этот отчетный бланк внести экспериментальные данные своих коллег и выставить им отметку о проделанной ими работе. Время выступления 5 минут на группу.

№ п/п

Фамилия, имя

Оценка

Руководитель группы

7. Домашнее задание (2 мин)

Учитель: Подумайте, смог бы мир жить без силы трения? Как бы он выглядел?

В качестве домашнего задания я хочу предложить вам проанализировать текст, который описывает ситуацию, произошедшую с мальчиком Вовой.

Домашнее задание.

Прочитайте, что однажды произошло с мальчиком Вовкой.

Всю ночь я спал неспокойно. Одеяло то и дело падало с кровати на пол, и поднять его было невероятно трудно — оно непременно старалось выскользнуть из рук. Все же, наконец, я уснул, но проснувшись утром, не узнал своей комнаты. Оказывается, я спал на полу в углу, где почему-то сгрудились все вещи. Я попробовал было встать, но, поднявшись, тут же упал. После неоднократных, очень неудачных попыток встать я пришел к выводу, что нет ничего вернее, чем перебираться на четвереньках. Правда, руки и ноги все время разъезжались, но все-таки я кое-как добрался до умывальника и в удивлении остановился: вода сильной струей била из крана. Ручка крана оказалась почему-то очень скользкой, и я с большим трудом завинтил было кран, но стоило мне отпустить руку, как кран тотчас же развинтился, и вода полилась с прежним напором.

Решил я умыться. О, это оказалось очень сложным делом! Сколько я ни старался взять мыло в руки, оно, как бы дразня меня, крутилось в мыльнице, кстати, тоже крутящейся на полочке, и определенно не хотело поддаваться. Но совсем приуныл, когда обнаружил, что, как бы туго ни затягивал я ремень в брюках, они всё норовили свалиться, а пиджак тоже всё время сползал с плеч. Так же плохо было и с ботинками. Никакими хитростями нельзя было завязать шнурки, мгновенно развязывались сложные морские узлы. С большой осторожностью, передвигая ноги так, как ходят на лыжах, я направился в кухню. И здесь меня встретили неожиданности. Безуспешно я пытался взять нож, чтобы отрезать ломтик хлеба; нож вел себя примерно так же, как мыло при умывании. Пришлось, навалившись всем телом на буханку и прижав ее обеими руками к груди, откусывать хлеб прямо от буханки, не меняя положения, ибо при малейшем движении буханка стремилась выскользнуть из рук. Молоко пить пришлось по-кошачьи: стакан взять в руку было абсолютно невозможно. Как я был счастлив, когда снова появилось трение!

Ответьте на вопросы.

  1. Что же случилось?
  2. С научной точки зрения объясните, какая именно сила исчезла?
  3. Выясните, какие плюсы и минусы силы трения существуют в природе, взяв за основу представленный текст.

8. Рефлексия, итог урока (2 мин)

Учитель: Итак, наш урок подходит к концу. Мне бы очень хотелось услышать ваше мнение. К какому выводу вы пришли? Полезна или вредна сила трения на дороге? Опасна или наоборот?

В качестве рефлексии, я хочу предложить вам интерактивный ресурс Plikers. У вас у каждого лежит именная карточка.

(Каждая карточка пронумерована, номер соответствует имени и фамилии ребенка, которые занесены в специальную базу в программе Plikers). На слайдах демонстрируются вопросы, дети поднимают qr-коды. Далее учитель сканирует ответы детей с помощью сенсора на устройстве (сенсорный телефон или планшет). Ответы автоматически обрабатываются (1,5с) и выводятся на экран. На экране дети могут видеть правильные ответы и свои ответы.)

Пример карточек (qr-код)

Учитель: На слайдах демонстрируются вопросы, вы поднимаете свои qr-коды с правильным на ваш взгляд ответом.

Анализируем ответы. Подводим итоги работы.

Проделав такой сложный путь исследования, вы теперь точно будете применять свои знания, полученные в ходе урока!

Основные термины (генерируются автоматически): сила трения, дорожная безопасность, тормозной путь, наждачная бумага, дорога, дорожное покрытие, учитель, рабочий лист агентов, сила трения скольжения, сухой асфальт.

Символ коэффициента трения 【Значение, скопируйте и вставьте】

Символ коэффициента трения

Коэффициент трения представляет собой отношение силы сопротивления трению к нормальной силе. Он безразмерный. Его значение зависит от материалов двух рассматриваемых тел. Если значение коэффициента трения меньше, сопротивление будет меньше, и объекту будет легче двигаться. Символом коэффициента трения является греческая буква «μ». Произносится как «Му».

Формула:

Формула коэффициента трения выглядит следующим образом:

μ= сила трения / нормальная сила = сила трения

Н = нормальная сила

Единица измерения:

Коэффициент трения является скалярной величиной и не имеет размерности. Таким образом, не существует единицы измерения коэффициента трения.

Калькулятор:

Вы можете легко найти множество веб-сайтов, на которых есть система калькулятора для формул. То же самое и с коэффициентами трения. Они запрашивают значения силы трения и нормальной силы и дают ответ в виде коэффициента. Все, что вам нужно сделать, это дать им значения. А всю остальную работу они сделают за вас.

Символ коэффициента трения 2022:

Символ
Копировать и вставить
μ
 μ 
Му
 Му 
υ
  υ  

Все символы, которые можно использовать для коэффициента трения:

μ, Mù, u,  (μι), mu, m, Μu, λ, π, υ φ, υ

Как использовать 900 Символы:

Скопируйте и вставьте символ коэффициента трения одним щелчком мыши. Просто нажмите кнопку копирования символа коэффициента трения рядом с ним и вставьте его куда угодно.

Типы коэффициентов трения:

Существует несколько типов коэффициентов трения. Это кинетическое, скользящее и статическое трение. Детали для них следующие:

Кинетическое трение:

Определяется как сила между движущимися телами. Сила сопротивления между двумя относительно движущимися объектами дает нам значение кинетического трения. Сила кинетического трения зависит от материала и природы поверхности. Это не зависит от формы и внешнего вида участков.

Коэффициент кинетического трения:

Отношение между кинетическим трением и нормальной силой представляет собой коэффициент кинетического трения. Обозначается тем же символом Mu, но с нижним индексом k, µk .

Формула для коэффициента кинетического трения заключается в следующем:

FK = μk η

мкк = FK / η

Статическое тр. размещение на поверхности известно как статическое трение. Трение покоя не зависит от площади контакта объекта с поверхностью.

Коэффициент статического трения:

Это отношение между статической силой трения и нормальной силой. f Обозначается также Mu, но с индексом s, мкс .

Формула для коэффициента статического трения выглядит следующим образом:

μ s = F / N

Трение скольжения:

другое известно как трение скольжения. Трение скольжения между любыми двумя объектами зависит от:

  • размер объектов,
  • исходная скорость объектов,
  • шероховатость или гладкость поверхности, 
  • давление на любой из объектов.

Коэффициент трения скольжения:

Отношение между силой трения скольжения и силой прижимания объектов друг к другу называется коэффициентом трения скольжения. Символом коэффициента трения скольжения также является Mu с нижним индексом s, мкс . Его формула выглядит следующим образом:

мкс = Fs / Ns

Примечание:

Если вы хотите использовать любой из этих символов, вы можете легко скопировать и вставить их туда, где они вам нужны.

Трение, коэффициент трения- уровень физики

Трение это силы, которые препятствуют относительному движению двух контактирующих поверхностей.

Направление силы трения противоположно направлению движения тела.

Типы трения

Существуют 2 типа трения, то есть

(i) Статическое трение

(ii) кинетическое трение / скольжение трения

S Tatic Frict другой.

K инетическое/скольжение/динамическое трение противодействует скольжению одного тела по другому.

L имитация трения максимальное трение между двумя поверхностями.

Законы трения твердых тел

  1. Сила трения между двумя поверхностями противодействует их относительному движению.
  2. Сила трения не зависит от площади контакта данной поверхности, когда нормальная реакция постоянна.
  3. Предельная сила трения пропорциональна нормальной реакции для случая статического трения. Сила трения пропорциональна нормальной реакции для случая кинетического (динамического) трения и не зависит от относительной скорости поверхностей

М олекулярная Теория и законы трения твердых тел

На микроскопическом уровне даже хорошо отполированная поверхность имеет бугры и впадины. Из этого следует, что при соединении двух поверхностей фактическая площадь контакта меньше кажущейся площади контакта.

В точках контакта, таких как a, b, c, образуются небольшие соединения методом холодной сварки за счет сильных сил сцепления между молекулами на двух поверхностях.

Эти соединения должны быть разрушены, прежде чем одна поверхность сможет перемещаться по другой.

Это соответствует закону 1.

Фактическая площадь контакта пропорциональна нормальной силе (реакции). Ожидается, что сила трения, которая определяется фактической площадью контакта в соединениях, будет пропорциональна нормальной силе.

Это объясняет закон 1 и 3

Если видимая площадь контакта тела уменьшается путем поворота тела так, чтобы оно опиралось на одну из меньших сторон, количество точек контакта уменьшается. Поскольку вес тела не изменился, в точках контакта возникает повышенное давление, и это сглаживает неровности, так что общая площадь контакта и давление возвращаются к своим первоначальным значениям. Следовательно, хотя кажущаяся площадь контакта изменилась, фактическая площадь контакта не изменилась.

Это объясняет закон 3

Коэффициент трения покоя

Коэффициент предельного трения пропорционален нормальной реакции или ее весу.

μ известен как коэффициент трения между двумя поверхностями. Величина μ зависит от характера двух поверхностей; например, оно составляет от 0,2 до 0,5 для дерева к дереву и от 0,2 до 0,6 для дерева к металлам.

Me обеспечение коэффициента статического трения, µ s

Метод 1: Использование наклонной плоскости .

Блок А помещается на плоскость и наклоняется до тех пор, пока блок не начнет скользить. Измеряют угол θ наклона плоской поверхности к горизонтали.

Коэффициент трения определяется как µs = tan θ

Когда блок находится в точке скольжения

Me thod 2: Для определения коэффициента статического трения.

Массы добавляются к чаше весов до тех пор, пока блок не начнет скользить. Отмечают общую массу m чаши весов и добавленных грузов. Процедуры повторяются для разных значений R, полученных добавлением к блоку известных весов.

Построен график зависимости мг от R(Mg).

Наклон графика составляет мкс

Коэффициент кинетики (динамическое трение )

Деревянный блок известного веса соединен с чашей весов веревкой, проходящей через гладкий шкив, как показано на диаграмме выше. .

Небольшие грузы добавляются на чашу весов по одному, и каждый раз блок слегка толкается. Это повторяется до тех пор, пока блок не будет двигаться с постоянной скоростью после легкого толчка.

В этот момент вес чаши весов и всех добавленных к ней масс равен кинетической силе трения (f).

Вес блока равен нормальной реакции. нормальная реакция варьируется путем добавления известных грузов на блок каждый раз, когда определяется соответствующая сила трения.

Значения нормальной реакции R и соответствующей кинетической силы (f) заносят в таблицу.

Построен график зависимости F от R, наклон которого дает коэффициент кинетического трения

Наклон графика в мкс, коэффициент кинетического трения

Преимущество трения

  • Используется в письменной форме
  • Используется в механизме
  • Используется при ходьбе

Недостаток трения

  • Износ машин
  • Носит обувь
  • Вызывает ненужный шум движущихся частей машин.

Примеры 1

А, В, С – частицы массами 7, 5, 2 кг соответственно. когда система выходит из состояния покоя с коэффициентом трения 1/5.

Найти

(a) Ускорение системы

(b) Натяжение нитей

(c) Расстояние, пройденное B за 4 с

Решение

(a) Рассмотрим B

5a = 5g – T 2 ………………………………..(i)

Рассмотрим C

2a = T 1 -2g……………………………… (ii)

Рассмотрим A

7a = T 2 – (T 1 + µR)

Но R = 7g

7a = T2 – T1 –  ……………….. (iii)

Уравнение (i) + Уравнение (ii) + Уравнение (iii)

(b) Из (i)

        5a = 5g – T 2

5 x 1,12 = 5 x 9,81 – T 2

2 Т 2 = 43,45Н

от (II)

2a = T 1 -2G

2 x 1,12 = T1 -2G

T1 = 21,86N

Пример 2

A Tractor of Mass 2000kk используется для вытягивания A CAR. массой 1000 кг, с которым он соединен цепью, массой которой можно пренебречь. Тягач равномерно перемещает автомобиль из состояния покоя по горизонтальной дороге на расстояние 12,5 м за 5 с. Коэффициент кинетического трения между шинами трактора и дорогой равен 0,4, а между шинами автомобиля и дорогой — 0,2.

Найдите тяговое усилие двигателя трактора.

Решение

Рассмотрим движение трактора

2000a = P- (T + F 1 )

= P- T- 0,4x 2000 x 9,81

= P- T- 7848 ………… …………………………(i)

Учитывать движение трактора

1000a = T – F 2

          = T – 0,2 x 1000 x 9,81

       … ………………………….. (ii)

 Уравнение (i) + Уравнение (ii)

3000a = P – 9810

Пример 3

Тело массой 5 ​​кг покоится на шероховатой горизонтальной плоскости с коэффициентом трения 0,6. к телу приложена сила 20 Н под углом 300 над горизонтом. Найти

(i) нормальную реакцию

(ii) силу трения пола о тело.

Решение

(i) Вертикальное разрешение

R + 20sin 30 0 = 5 г

R = 5 x 9,81 – 10 = 39,05 Н

(ii) F = µR = 0,6 39,05 = 23,43 Н

Движение по наклонной плоскости

(i) При движении тела вниз по склону

Результирующая сила = mgsinθ –F

9000 2      

, но F = μR

и R = MGCOSθ

=> MA = MGSINθ –μCOSθ

A = G (SINθ -μCOSθ)

(II) Когда тело движется вверх по наклону

. + mgsinθ

мА = mgsinθ + F

, но F = μR

и R = MGCOSθ

=> MA = MGSINθ + μCOSθ

A = G (SINθ + μCOSθ)

Пример 4

A CAR 0,25 X 3

A CAR 0,25 x 100457 3 KG KG. муравей с тяговым усилием 3450 Н поднимается на грузовик, наклоненный под углом 32 0 к горизонтали. Скорость автомобиля у основания наклонной плоскости составляет 27 мс -1 , а коэффициент трения между плоскостью и шинами автомобиля равен 0,25.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *