Силы трения — презентация онлайн
Силы трения
1
2. Сила, возникающая при движении одного тела по поверхности другого направленная в сторону противоположную движению
Сила трения обозначается буквой F с индексом FтрИзмеряется в
Ньютонах [H]
2
Причина трения
Шероховатость
поверхностей
соприкасающихся тел
Взаимное притяжение
молекул
соприкасающихся тел
3
ТРЕНИЕ
Скольжения
Качения
Покоя
4
■ Трение скольжения. При действии сдвигающей силы,
приложенной к телу, покоящемуся на шероховатой поверхности,
возникает сила, противодействующая возможному смещению
тела (сила трения сцепления) из равновесного положения или
его действительному перемещению (сила трения скольжения)
при его движении.
Основные законы трения (Амонтона — Кулона):
1. Сила трения лежит в касательной плоскости к
соприкасающимся поверхностям и направлена в сторону
противоположную направлению, в котором приложенные к телу
силы стремятся его сдвинуть или сдвигают в действительности
(реактивный характер).
2. Сила трения изменяется от нуля до своего максимального
значения 0 Fтр Fтрmax .
Максимальная сила трения
пропорциональна коэффициенту трения и силе нормального
давления Fтрmax fN .
3. Коэффициент трения есть величина постоянная для данного
вида и состояния соприкасающихся поверхностей (f = const).
4. Сила трения в широких пределах не зависит от площади
соприкасающихся поверхностей.
5
■ Способы определения коэффициента трения.
1. Сдвигающая сила изменяется от нуля до своего максимального
значения – 0 ≤ T ≤ Tmax, (0 ≤ P ≤ Pmax).
2. Сила нормального давления изменяется от некоторого
начального значения до минимального
3. Сдвигающая
значения – N0 ≥ N ≥ Nmin (G0 ≥ G ≥ Gmin).
сила и сила
нормального
давления
изменяются
при изменении
угла наклона
плоскости
скольжения от
нуля до
максимального
значения –
0 ≥ φ ≥ φmax .
6
■ Угол трения. С учетом силы трения, возникающей при контакте с шероховатой поверхностью полная реакция такой поверхности может рассматриваться как геометрическая сумма нормальной реакции абсолютно гладкой поверхности и силы трения:
Угол отклонения полной реакции шероховатой
R max N Fтрmax
поверхности – угол трения, равный:
Fтрmax
arctg ( f )
При изменении направления
arctg
N
сдвигающей силы T на
опорной поверхности ее Активные силы (G, T и др. ) можно
поворотом относительно заменить равнодействующей силой P,
имеющей угол отклонения от вертикали
нормали к плоскости
α. Можно показать, что равновесие
полная максимальная
возможно лишь в том случае, когда
реакция шероховатой
эта сила остается внутри простраповерхности
описывает конус трения. нства конуса трения:
Условие равновесия по оси x: Psinα ≤
Fтрmax.
Из уравнения равновесия по оси у: N =
Pcosα. Максимальная сила трения Fтрmax
= fN = tgφN = tgφPcosα.
Тогда Psinα ≤ tgφPcosα, откуда tgα ≤ tgφ
и α ≤ φ.
7
■ Учет сил трения при решении задач на равновесие. При
наличии сил трения:
1. К действующим на объект активным силам и реакциям
абсолютно гладких поверхностей добавляются
соответствующие силы трения, направленные по общей
касательной к контактным поверхностям в сторону,
противоположную возможному смещению точки касания
объекта относительно опорной шероховатой плоскости.
2. К уравнениям равновесия, составленным для объекта,
добавляются выражения для максимальных сил трения в
количестве, равном числу сил трения.
8
■ Пример решения задачи на равновесие с учетом трения.
Человек весом G собирается установить легкую лестницу под
углом α к вертикали (стене) и взобраться на половину длины
лестницы для выполнения работы. Коэффициенты трения в точках
контакта лестницы с полом (A) и со стеной (B) равны fA и fB
соответственно. Определить предельное значение угла наклона,
при котором лестница с человеком может сохранять равновесие.
Весом лестницы пренебречь.
1. Выбираем на объект (человек и лестница), отбрасываем связи
и заменяем их действие реакциями гладкой поверхности.
2. Добавляем активные силы (силу тяжести G).
3. Добавляем силы трения, направленные в сторону,
противоположную возможному перемещению
контактных точек A и B лестницы под действием
приложенной активной силы.
9
4. Составляем X i 0;
уравнения
Yi 0;
равновесия:
N B FтрA 0;
FтрB G N A 0;
M iA 0; G
AB
sin FтрB AB sin N B AB cos 0.
2
5. Добавляем
FтрA f A N A ;
выражения
для сил трения: F B f N ;
тр
B B
7. Решение первых
двух уравнений дает
выражения
для
нормальных реакций:
6. Подстановка последних
выражений
в
уравнения
равновесия с простыми
преобразованиями
третьего
уравнения дает :
N B f A N A 0;
X i 0;
Yi 0; f B N B G N A 0;
1
2
M iA 0; G tg f B N B tg N B 0.
8. Подстановка выражений для
G
NA
; нормальных реакций в третье
1 f A fB
уравнение равновесия приводит к
f AG
NB
. возможности определения tg 2 f A
1 f A f B предельного угла наклона α:
1 f A f B
10
■ Определение области Для этого достаточно по
заданным коэффициентам трения
равновесия. Задача
решена для конкретного определить углы трения,
положения человека, угол определяющие предельные
положения полной реакции и
наклона соответствует
предельному равновесию построить конусы трения. Общая
область конусов дает область
(использованы
максимальные значения равновесных положений
сил трения). С помощью человека. Хорошо видно, что для
более высокого положения
понятия конуса трения,
образовываемого полной человека надо уменьшать угол
наклона.
реакцией шероховатой
поверхности и теоремы о
трех силах можно
определить область
возможных равновесных
положений человека на
лестнице.
11
■ Сопротивление при качении. При действии сдвигающей
силы, приложенной к катку, покоящемуся на шероховатой
поверхности, возникает сила, противодействующая возможному
смещению тела (сила трения сцепления) из равновесного
положения или его действительному перемещению (сила трения
скольжения) при его движении и пара сил, момент которой
препятствует повороту катка (момент сопротивления качению).
Возникновение пары сил, препятствующей качению, связана с
деформацией опорной плоскости, в результате которой
равнодействующая нормальных реактивных сил по площадке
контакта смещена от линии действия силы тяжести в сторону
возможного или действительного движения.
12
Основные законы трения качения:
1. Момент сопротивления качению всегда направлен в сторону
противоположную, тому направлению, в котором приложенные к
телу силы стремятся его повернуть, или действительному
повороту под действием этих сил (реактивный характер).
2. Момент сопротивления качению изменяется от нуля до своего
максимального значения
.
Максимальный момент сопротивления качению пропорционален
коэффициенту трения качения и силе нормального давления:
.
3. Коэффициент трения качения есть величина постоянная для
данного вида и состояния соприкасающихся поверхностей
(fк = const).
4. Момент сопротивления качению в широких пределах не зависит
от радиуса катка.
13
Если коэффициент трения скольжения является безразмерной
величиной, то коэффициент трения качения измеряется
единицами длины и равен по величине указанному смещению
равнодействующей нормального давления. В силу малости
деформаций коэффициент трения качения имеет очень
малую величину и составляет, например, 0. 0005
для стального бандажа по стальному рельсу.
14
Трение принимает участие там, где мы о нем
даже и не подозреваем
Когда шьем
Без трения все
нитки
выскользали бы
из ткани
Когда
завязываем пояс
Когда ходим
Без трения нельзя бы
Без трения все узлы
было ступить и шагу,
бы развязались
да и ,вообще, стоять.
15
Когда едем
Без трения колеса бы
просто прокручивались
Когда что-либо ставим или
берем в руки
Без трения все бы
соскальзывало со стола и
выскальзывало из рук
16
Трение в жизни растений
Лианы
Вьюны
Хмель
Благодаря трению цепляются за находящиеся поблизости опоры,
Удерживаются на них и тянутся к свету
17
Репейнику трение помогает
распространять семена, имеющие
колючки.
Семена гороха, орехи благодаря
шарообразной форме и малому
трению качения перемещаются
легко сами.
18
Трение в жизни животных
Чтобы увеличить сцепление с грунтом, стволами деревьев, на конечностях
животных имеется целый ряд различных приспособлений: когти, тело
пресмыкающихся покрыто бугорками и чешуйками
19
Fтр скольжения зависит от угла наклона
Угол
наклона
10
20
30
45
Fтр
Скольжения
1H
1,5H
1,8H
2,3H
20
Эксперимент
Зависимость Fтр скольжения от нагрузки
m, гр
160
260
360
F;H
0,5
0,8
1
21
Страница истории
Леонардо да
Винчи
Кулон Шарль
Огюстен де
Эйлер
Леонард
Петров Василий
Владимирович
15. 04.1452-02.05.1519
14.06.1736-23.08.1806
15.04.1707-18.09.1783
19.07.1761-03.08.1834
22
Год
Имя ученого
ЗАВИСИМОСТЬ модуля силы трения скольжения
от площади соприкасающихся тел
от материала
от нагрузки
от
от степени
относительной
шероховатости
скорости
поверхностей
движения
трущихся
поверхностей
Нет
Нет
Да
Нет
Да
1699
Леонардо да
Винчи
Амонтон
Нет
Нет
Да
Да
Нет
1748
Леонард Эйлер
Нет
Нет
Да
Да
Да
1779
Кулон
Да
Да
Да
Да
Да
1883
Н.П.Петров
Нет
Да
Да
Да
Да
1500
23
И думал он:
Отсель грозить мы будем шведу,
Здесь будет город заложен
На зло надменному соседу.
Природой здесь нам суждено
В Европу прорубить окно,
Ногою твердой стать при море.
Сюда по новым им волнам
Все флаги в гости будут к нам
И запируем на просторе.
24
Сравнение сил трения покоя, скольжения, качения и веса
тела для бруска с двумя грузами.
№
P,Н
Fтр.
покоя,Н
Fтр.
скольжения,Н
Fтр.
качения,Н
1.
2.6
0.9
0.8
0.1
25
Зависимость силы трения от площади
соприкосновения трущихся поверхностей.
S (см2)
20
28
FTp(H)
0,35
0,35
26
Зависимость силы трения от вида трущихся
поверхностей.
Вид поверхностей
Fтр;Н
Дерево по дереву
0.8
Дерево по картону
0.9
Дерево по резиновому коврику
1.5
Дерево по наждачной бумаге
1.8
Дерево по стеклу
0.7
27
28. Силы трения
Есть две силы химическая и относительнодально-действующая Ван дер Ваальса
Отталкива
ние ~10-6
Притяжение
начинается в
контактном
режиме
N
Fтр
N=mg Рис. 13
Существует сухое и жидкое трение. Законы
трения установлены Леонардом да Винче
около 5 веков назад. Сила F уравновешивается
равной ей по величине и противоположно
направленной силой, которая и есть сила трения
покоя Fтр. Сил трения покоя для данных
поверхностей много, но макс. сила только одна
Fтр. max= Fтр. cк. и именно через нее и определяется
безразмерным коэфф. пропорциональности
называемым коэфф. трения скольжения μ. Закон
Amontons’ (1699 ): модуль вектора Fтр.ск. линейно
пропорционален нагрузке (или реакции опоры
N )и практически не зависит от модуля скорости
тела но направлен противоположно скорости.
F
μ
Fтр max
N
Fтр.ск
N
F тр.ск
N
v
v
Точно равно если пренебречь Ван-дер-Ваальсом28
29. Сила трения сухого трения
NЕсли горизонтальная поверхность т.е. =0 ? проекция mg
Fтр
на горизонтальную ось x равна 0 и при начале скольжения
max= F-Fтр=F–μmg=0 или для баланса сил и обеспечения
хотя бы нулевого ускорения (не нулевой начальной
скорости) a=(F/m- μ g) =0 или F/m=μg или F= μmg.
N=mgРис. 13
Сила F линейна пропорциональна массе тела. Сила с
x
которой надо тянуть на санях одного и двух студентов
отличаются в два раза. А для троих надо тройку
запрягать!
Но из опыта: сила трения не зависит от площади соприкосновения. Посмотрим на
F
трибометр. Почему? Fтр определяется химией поверхностей и силой которая их
сдавливает. Чем меньше площадь при той же величине силы сдавливания, тем больше
давление на 1 мм кв. и больше атомов входят в химическое взаимодействие. Трибометр
с двумя брусками. Сила возрасла в 2 раза! Противоречие? Т.е. для начала движения
надо чтобы mgsin — μmgcos =mg(sin — μcos )=0 или μ =tg ! Т.е. угол наклона доски в
момент сползания бруска определяется только величиной μ, а не m. А почему нет
зависимости от скорости? Так как короткодейтвие (химия) . Сила действует только
на маленьком расстоянии. Т.е. факт химическая молекула создана! При малых
скоростях с какой скоростью она создавалась не важно. Важно, что в один и тот же
момент времени есть определенное количество молекул состоящих в химической
связи. Химия в десять раз сильнее Ван-дер-Ваальсовых сил.
29
Силу трения скольжения можно измерить с помощью динамометра.
Для этого надо прикрепить, например, к деревянному бруску динамометр
и равномерно перемещать брусок по доске, располагая прибор
горизонтально.
На брусок в горизонтальном направлении действуют две силы. Одна из
них – сила упругости пружины – действует в направлении скорости бруска.
Другая – сила трения скольжения – направлена против его скорости.
Так как брусок движется равномерно и прямолинейно, то динамометр
показывает силу упругости, равную по модулю силе трения.
30
Если на брусок положить груз и снова перемещать его равномерно
по поверхности доски, то показания динамометра изменятся.
Поместим на брусок ещё один груз, чтобы сильнее прижать брусок к доске.
Тем самым мы увеличиваем силу, действующую перпендикулярно поверхности
соприкосновения бруска с грузами и доски.
Эту силу называют силой нормального давления
31
Если снова измерить силу трения,
то окажется, что она увеличилась.
Опыты показывают: чем больше
сила нормального давления, тем
больше возникающая при этом
сила трения скольжения.
Она увеличивается во столько раз,
во сколько увеличивается сила
нормального давления.
По третьему закону Ньютона
модуль силы нормального
давления равен модулю силы
реакции опоры N.
Тогда можно записать: F = μN,
где (греческая буква, читается «мю») – коэффициент
пропорциональности, называемый коэффициентом трения.
Он характеризует не тело, на которое действует сила трения, а
сразу два тела, трущиеся друг о друга.
Графиком зависимости модуля силы трения от модуля силы
реакции опоры является прямая линия: сила трения скольжения32
1. Введение смазки между трущимися поверхностями
Трение между соприкасающимися
твёрдыми телами (без смазки)
называют сухим трением (рис. а)
Смазка существенно уменьшает силу
трения.
Когда тело движется, соприкасаясь с
жидкой смазкой, то возникает
жидкое трение.
Его часто называют вязким трением
(рис. б).
Коэффициент трения при вязком
трении много меньше
коэффициента трения при сухом
трении.
33
34. 2. Использование шариковых и роликовых подшипников
Для уменьшения трения вращающихся валов машин и станков используютподшипники, заменяющие трение скольжения трением качения.
(шариковые и роликовые подшипники).
Внутреннее кольцо подшипника, изготовленное из твёрдой стали,
насажено на вал. Наружное кольцо подшипника закреплено в
корпусе машины. При вращении вала внутреннее кольцо начинает
не скользить, а катиться на шариках или роликах, находящихся
между кольцами. Опыт показывает, что силы трения качения
значительно меньше сил трения скольжения ( износ
вращающихся частей машин значительно медленнее).
34
35
Как правильно выбрать передние и задние тормозные колодки. Советы специалистов
Нормальное функционирование тормозной системы во многом зависит от правильности подбора колодок. И в вопросе о том, как выбрать тормозные колодки для автомобиля, не так много переменных, как может показаться на первый взгляд. Поэтому рассмотрим ключевые характеристики колодок и основы подбора.
Содержание:
- Главные характеристики тормозных колодок
- Как правильно выбрать тормозные колодки
Главные характеристики тормозных колодок
Среди характеристик тормозных колодок выделяются две, которые оказывают наибольшее влияние на эксплуатационные качества всей системы:
- материал изготовления;
- коэффициент трения.
Геометрические параметры, наличие датчика износа, количество проточек для охлаждения и отвода продуктов износа, а также другие второстепенные характеристики в меньшей степени сказываются на эффективности торможения.
В России наиболее популярны следующие типы колодок:
- органические,
- полуметаллические,
- керамические.
Причем эта классификация весьма условная, а тот или иной материал фрикционных накладок относится к
какому-либотипу на основании превалирующего компонента. Как выбрать тормозные колодки в таких условиях и не ошибиться? Рассмотрим детальнее характеристика каждого материала.
Органические колодки чаще обладают повышенной мягкостью и изнашиваются быстрее других. В то же время они щадяще влияют на тормозной диск или барабан и имеют неплохой коэффициент трения.
Полуметаллические занимают золотую середину в этом списке. Средние эксплуатационные характеристики и относительно невысокая цена определили их большую популярность.
Керамические колодки дороже других. Они обладают, как правило, высокими коэффициентами трения и повышенной твердостью материала накладок. Из-за этого ускоряется износ дисков, но увеличивается срок службы самих колодок.
Коэффициент трения указывается на самих колодках в виде двух заглавных букв латинского алфавита. Первая буква характеризует коэффициент трения «на холодную», второй — после разогрева системы. Ниже приведена расшифровка по стандарту SAE J661:
- C — менее 0,15,
- D — 0,15–0,25,
- E — 0,25–0,35,
- F — 0,35–0,45,
- G — 0,45–0,55,
- H — 0,45–0,8.
Чем выше коэффициент трения, тем эффективнее сцепление колодки с диском или барабаном.
Как правильно выбрать тормозные колодки
Процедура выбора сводится к подбору качественных колодок от проверенного производится с параметрами, максимально отвечающими условиям эксплуатации авто и стилю вождения. При этом к вопросу о том, как выбрать передние тормозные колодки, следует подходить более щепетильно. Например, на современных авто есть система распределения тормозных усилий, и на переднюю ось ложится наибольшая нагрузка.
Для легковых автомобилей при спокойной манере вождения преимущественно в режиме трассы вполне подойдут органические колодки: они истираются немного быстрее других и довольно зависимы от температуры, но в то же время благоприятно сказываются на ресурсе недешевых тормозных дисков и барабанов.
Полуметаллические идеально подходят для городских условий, где тормоза применяются часто. Этот тип неплохо справляется с перегревом и обладает хорошим коэффициентом трения, однако повышенная твердость негативно сказывается на дисках.
Часто колодки при своей работе издают характерные скрипы. Отчасти нивелировать раздражающее действие любых посторонних звуков можно, установив дополнительную защиту, увеличивающую звуконепроницаемость салона. Для получения хорошего эффекта важно подобрать лучшие материалы для шумоизоляции авто.
Современная керамика, особенно из премиум-сегмента, имеет высокий коэффициент трения, долговечна и почти не зависит от температуры. Но важно помнить, что чем выше коэффициент трения, тем быстрее колодки протачивают барабаны и диски. Например, колодки FF снизят отзывчивость тормозов, но продлят жизнь барабанам. В то же время твердые колодки класса HG или HH улучшат тормозные характеристики.
Выбрать задние тормозные колодки, как правило, легче — к ним требования ниже. И на многих авто сзади устанавливаются барабанные тормоза. А на барабанные тормоза в основном делают колодки из более простых материалов: металла и органики.
Не стоит гоняться за так называемым оригиналом. Единичные автопроизводители занимаются выпуском собственных тормозных колодок. Основная масса закупает их у известных производителей, штампует свой логотип и использует на конвейерах.
В интернет-магазине TopDetal.ru всегда есть в наличии тормозные колодки от известных и проверенных временем производителей. Приобретайте тормозные колодки в нашем магазине и обеспечьте эффективную и предсказуемую работу тормозной системы своего автомобиля!
Объяснение кодов трения колодок дисковых тормозов Тормозные колодки TRW для коммерческого транспорта послепродажного обслуживания
Источник: Hot Rod Magazine опубликовал следующую статью Марлана Дэвиса для своей потребительской аудитории, объясняющую коды трения дисковых тормозов.
ЛОС-АНДЖЕЛЕС – Все продаваемые в США колодки дисковых тормозов, предназначенные для эксплуатации на дорогах общего пользования, имеют коды трения, требуемые DOT, и другие данные, указанные прямо на деталях. Это важная информация, потому что чем выше коэффициент трения тормозной колодки (выражаемый греческой буквой «мю»), тем агрессивнее колодка и тем выше ее тормозной потенциал (одинаковое усилие на педали обеспечивает большее тормозное усилие).
Теоретически мю находится в диапазоне от 0 (полная смазывающая способность, полное отсутствие трения) до 1,0 (твердый, молекулы не движутся). 30 лет назад уличным тормозным колодкам посчастливилось увидеть высокие 0,20 с. Сегодня даже оригинальные колодки имеют показатель 0,30 с, дорожные колодки высшего класса — от 0,40 до 0,45, а некоторые гоночные автомобили — 0,60 с и даже больше.
Характеристики трения колодок дисковых тормозов, предназначенных для обычных уличных температур, классифицируются в соответствии со стандартом SAE J866 и представляются в виде двухбуквенного кода, где первая буква обозначает нормальные характеристики трения при низких температурах (от 200 до 400 градусов по Фаренгейту), а вторая буква — характеристики трения при высоких температурах (от 300 до 650 градусов по Фаренгейту).
Более высокие буквы в алфавите указывают на лучший потенциал трения, чем более низкие буквы (например, «E» лучше, чем «D»). Если первая буква ниже второй, это означает, что прокладка лучше работает при высоких температурах и требует прогрева для полной эффективности; если вторая буква ниже первой, накладка может выцвести при высоких температурах.
Запись по теме:
Онлайн-инструмент EBC для выбора тормозных колодок упрощает выбор потребителя
Две буквы коэффициента трения появляются на краю колодки или на опорной пластине колодки и являются частью идентификационного номера тормозной отрасли. Традиционно полный номер состоит из трех групп буквенно-цифровых цифр: первая группа идентифицирует производителя фрикционного материала; вторая группа рецептуры или композиции; и третьи две буквы, коэффициент трения.
Также могут быть другие номера, включая номера деталей, коды даты изготовления и (обязателен с 2014 г.) код, представляющий процентное содержание различных тяжелых металлов и асбестовых волокон, за которым следует год изготовления, как это предписано законами, принятыми в Калифорнии. и Вашингтон (но в значительной степени наблюдается всеми сегодняшними производителями прокладок, продающими на рынке Северной Америки). Экологический код и год изготовления всегда будут самыми последними тремя цифрами в полной последовательности, но точное положение трех традиционных групп во всех предшествующих цифрах может различаться (см. фотографии).
Обратите внимание, что не все пэды помечены таким образом. Полные гоночные колодки могут работать в диапазоне высоких температур за пределами диапазона классификации. А некоторые производители используют собственные классификации, такие как цветовое кодирование колодок или собственные схемы нумерации.
Эта система служит только в качестве ориентира для потенциальной производительности колодки; его фактическая «реальная» производительность, конечно, будет зависеть от общей конструкции тормозной системы и условий эксплуатации.
Учтите также, что трение колодки непостоянно и меняется в зависимости от температуры, влажности, износа, возраста и многих других факторов. Инженеры по тормозам стремятся разработать более стабильные составы колодок, сохраняющие стабильность в широком диапазоне условий эксплуатации. Но по мере того, как соединения становятся более экзотическими, они также становятся более дорогими. А более агрессивные (с более высоким мю) соединения могут увеличить износ ротора.
Бесплатного обеда нет.
Весь пост с различными изображениями можно просмотреть, нажав ЗДЕСЬ.
Отчет о тормозах
The BRAKE Report — это онлайн-медиа-платформа, посвященная тормозным системам для легковых и грузовых автомобилей. Наша миссия состоит в том, чтобы предоставить глобальному тормозному сообществу последние новости и заголовки со всей отрасли.
Что означают рейтинги трения тормозных колодок? – Блог IDParts – Новости Diesel, информация и руководства
idparts на 11 апреля 2019 г.
Предполагается, что все тормозные колодки, продаваемые в Соединенных Штатах, имеют рейтинг трения DOT, отштампованный или напечатанный на колодке. Если вы понимаете эти рейтинги, вы можете быть уверены, что выбираете колодку, которая соответствует вашим стандартам производительности.
Как работают рейтинги трения DOT?
Коэффициенты трения DOT указаны в алфавитном порядке, начиная с C для наименьшего трения. По мере продвижения вниз по алфавиту трение увеличивается. Например, трение G выше, чем трение E. Вы заметите, что в рейтинге используются ДВЕ буквы. Они указывают холодный и горячий рейтинги, которые составляют 250F и 600F соответственно. Некоторые колодки имеют одинаковую холодную и горячую температуру, а некоторые нет. Во многом это связано с составом прокладок — органические прокладки, например, обычно имеют более высокий рейтинг холода, чем рейтинг нагрева. Примечательно, что колодка с рейтингом от высокого трения до низкого трения указывает на колодку, которая будет испытывают исчезновение тормозов , т. е. производительность колодок снижается при нагревании. Колодки с более низким рейтингом трения в холодном состоянии по сравнению с горячим не будут иметь некоторого начального «укуса», но будут хорошо работать при сильном нажатии.
Что такое типичная или типично хорошая оценка?
Колодки эконом-класса, которые можно найти в местном магазине запчастей, обычно имеют рейтинг EE или EF. Эти колодки подойдут для большинства автомобилей и большинства водителей, но те, кто ищет лучшие тормозные характеристики, захотят найти минимальный рейтинг FF, GF или даже лучший рейтинг FG. Доступны колодки премиум-класса с еще более высокими рейтингами, такими как FG или даже GG в верхнем ценовом сегменте.
Насколько высок рейтинг?
Мы упоминали, что некоторые из самых лучших дорожных колодок имеют коэффициент трения GG, и это самый высокий рейтинг трения, доступный для дорожных колодок. Гоночные колодки могут иметь рейтинг HH или выше, но обычно не рекомендуются для использования на дороге. Чтобы добиться такого высокого трения, колодки HH имеют большие недостатки, будь то стоимость или срок службы колодки. Многие колодки HH являются частью установки ротора из углеродных колодок в суперкарах очень высокого класса. Гоночные колодки HH обычно предназначены для использования в одной гонке, то есть их заменяют сразу после окончания гонки. За пределами территории суперкаров мы не знаем колодок с рейтингом HH, рекомендованных для уличного использования.
Хотите залезть в дебри?
Теперь, когда вы поняли основной принцип, мы можем перейти к подробностям того, что на самом деле означает каждый код.
Рейтинг | Коэффициент трения | ||
E | .25 — .35 | ||
F | . | Н | 0,55 – 0,65 |
Вы можете видеть, что существует большая разница между колодками с рейтингом E и колодками с рейтингом G, поэтому стоит изучить коэффициент трения колодок, на которые вы смотрите, прежде чем устанавливать их на свой автомобиль.
Хотите узнать больше о тормозах?
Керамические тормозные колодки – что нужно знать
Описание тормозных колодок
Вот так:
Нравится Загрузка.