Site Loader

Содержание

Программируем Ардуино без написания программного кода | ФАЗА (Электрик по-жизни)

Привет, друзья!

После того, как я собрал и подключил цветомузыку сам, у меня появилось дикое желание научиться программировать микроконтроллер Ардуино , но…

Создание схем

Собрать схему подключения микроконтроллера для меня не проблема, например вот такую:

Управление освещением с помощью фоторезистора

Управление освещением с помощью фоторезистора

Или такую:

Схема проверки батареек

Схема проверки батареек

Написание кода для Ардуино

Написать код в Arduino IDE для меня — проблема. Пусть молодёжь в этом разбирается, у меня по-немецкому языку в школе тройка была, а тут ещё английский учить надо.

Скетч для схемы управления освещением с помощью фоторезистора

Скетч для схемы управления освещением с помощью фоторезистора

Конечно можно напрячься, потратить годик на изучение C++, но время то идёт неумолимо, а самый ценный ресурс в наше время — это ВРЕМЯ.

Поэтому визуальные редакторы для меня более приемлемы. Попробовал программировать в визуальной среде Scratch.

Мне понравилось, но…

Программный код для регулировки освещения с помощью фоторезистора написанный в программе Scratch

Программный код для регулировки освещения с помощью фоторезистора написанный в программе Scratch

Программа Scratch всем хороша и меня бы наверно устроила, если бы не была привязана к компьютеру.

Это значит, что написав программу и запустив её на Arduino Uno (кроме Uno ещё программа совместима только с платой Leonardo), подключив плату к независимому источнику питания, выполняться программа не будет, так как в программе Scratch компьютер служит для Ардуино как сервер и плата становится зависима от компьютера.

Scratch скорее подходит для начального обучения для самых маленьких, чтобы увидеть взаимодействие с платой и смоделировать процессы. При чем скажу, что это достаточно наглядно и интересно. Но изучив операторов Scratch в большом программировании Ардуино эти знания не пригодятся, по крайней мере я не нашёл больше такой среды программирования.

Может я не прав?

Моё мнение такое: программа Scratch не подходит для написания программного кода для микроконтроллеров Arduino и тем более для больших проектов.

Что же делать? Как быть? Учить C++?

Нет!!! Я нашел КЛАССНУЮ программу для визуального программирования Ардуино без знания С++, но об этом в следующей статье.

Спасибо, что дочитали статью до конца.

Читайте ещё статью :

Сам не ожидал. Сделал портативный гаджет для программирования

Надеюсь статья была вам полезна и интересна.

Понравилась статья, ставьте палец вверх.

Хотите следить за новостями, подписывайтесь на наш канал.

Впереди ещё много интересного!

Вы можете помочь проекту в развитии:

Движение робота вперед, назад | Учи Урок информатики

В гнезда блока управления R-5 устанавливается контроллер Arduino Nano. Поэтому и в настройках среды разработки Arduino IDE необходимо выбрать именно этот контроллер с процессором AT mega 328.

 

Теперь уже приступаем непосредственно к программированию.

Программа для контроллера Ардуино обычно состоит из трёх частей.
 
В первой части, как в обычной математической задаче, описываются исходные данные. Мы присваиваем названия, назначение, функционал контактов контроллера. Записываем, какие библиотеки мы будем использовать в ходе выполнения программы.
 
Во второй части с названием Setup пишем уже непосредственно код программы. Но этот код исполняется только один раз за время работы программы. Это необходимо для того, чтобы запрограммировать выходы, входы контроллера на всё время действия программы.


 
И третья часть программы loop представляет собой команды, которые исполняются процессором в течение всего периода работы процессора.
 
Рассмотрим простой пример кода для движения робота.
 
В первой части кода мы определяем, какими контактами платы Arduino мы будем управлять драйвером и, соответственно, электромоторами, придумаем название команд, чтобы нам было понятно их назначение.

В блоке R-5 контакты Arduino жёстко подключены к входам драйвера.

Давайте посмотрим на рисунок ниже:


M_R_IN – вход драйвера, управляющий направлением вращения правого электромотора. Высокий уровень (HIGHT) – вращение вперед.

M_R_EN – вход драйвера, разрешающий вращение правого электромотора. Высокий уровень (HIGHT) разрешает вращение. При подаче на вход сигнала с широтно-импульсной модуляцией (ШИМ, PWM) вход управляет скоростью вращения.

M_L_IN – вход драйвера, управляющий направлением вращения левого электромотора. Высокий уровень (HIGHT) – вращение вперед.

M_L_IN – вход драйвера, разрешающий вращение левого электромотора. Высокий уровень (HIGHT) разрешает вращение. При подаче на вход сигнала с широтно-импульсной модуляцией (ШИМ, PWM) вход управляет скоростью вращения.

И у нас получается следующее:
Контакт Ардуино 2 – направление вращения правого мотора.

Контакт Арудино 3 – разрешение вращения правого мотора. При работе ШИМ – регулировка скорости вращения.
Контакт Ардуино 4 – направление вращения левого мотора.
Контакт Ардуино 5 – разрешение вращения левого мотора. При работе ШИМ – регулировка скорости вращения.
 
Пишем код. Код

Скопируйте текст программы и вставьте его в Arduino IDE.

После копирования обязательно проверьте, чтобы комментарии в каждой строчке начинались с двух символов //.

После проверки загрузите код в контроллер. Установите контроллер в блок R-5 и включите питание робота.


 

Наш робот, исполняя написанный выше скетч, должен в течение одной секунды ехать вперёд, затем на секунду остановиться и начать движение назад.

И так как команда loop исполняется постоянно, то робот будет выполнять эти команды, пока включено питание.


Пожалуйста, оцените статью

4.16 из 5. (Всего голосов:275)



rybinden.ru — горячие клавиши ардуины

список горячих клавиш

Интерфейс официальной Arduino IDE, которую Вы можете скачать с официального сайта arduino.cc предельно прост:

Как ее установить и настроить работу с девайсом, смотрите в мануалах, там все просто — добавляем устройство, это может быть  COM-порт или нормальное USB HID-устройство, в Arduino IDE выбираем девайс и порт.

При загрузке скетча (кода), где стрелка «бар загрузки скетча на устройство» появляется зеленый бар, показывающий прогресс загрузки (обычно скетч прошивается не моментально, а около минуты).

Перейдем к хоткеям. Хоткеи или «горячие клавиши» могут помочь Вам сильно облегчить работу в Arduino IDE и экономят время.

Правка:
Ctrl+Z — отмена одной операции
Ctrl+Y — возврат одной отмененной операции
Ctrl+F — поиск по коду
Atrl+A — выделение всего кода
Ctrl+P — печать содержимого вкладки
Ctrl+X — вырезать выделенный код
Ctrl+C — копировать выделенный код
Ctrl+V — вставить выделенный код

Компиляция и загрузка:
Ctrl+R — компиляция скетча

Ctrl+U — загрузить скетч
Ctrl+Shift+U — загрузить скетч с помощью программатора

Сохранение и работа с вкладками:
Ctrl+S — сохранить текущий скетч
Ctrl+Shift+S — сохранить текущий скетч с выбором имени сохраняемого файла
Ctrl+W — закрыть текущую вкладку
Ctrl+Shift+N — новая вкладка
Ctrl+Alt+Стрелка_вправо- переключение на вкладку справа от активной
Ctrl+Alt+Стрелка_влево — переключение на вкладку слева от активной

Другое:
Ctrl+N — открыть новое окно редактора
Ctrl+O — открыть существующий файл скетча
Ctrl+Слэш (русская точка в английской раскладке) — закомментирование строки
Ctrl+K — открыть папку со скетчами
Ctrl+T — автоформатирование кода
Ctrl+Shift+M — монитор порта

Ctrl+Запятая_в_английской_раскладке (русская буква Б) — страница настроек Arduino IDE.

Также все эти команды доступны через стандартное меню вверху окна (горизонтальное меню «Файл Правка и т.д.»), но через хоткеи работать гораздо быстрее. Сделайте усилие, научитесь работать с хоткеями,

 

 статья на https://geektimes.ru/post/258766/

показывает как можно работать с ардуиной с помощью notepad++

еще статья https://geektimes.ru/post/273852/

эклипс https://geektimes.ru/post/270892/

альтернативные програмы для ардуины http://playground.arduino.cc/Main/DevelopmentTools

 

blind electronics http://www.blindelectronics.com/2016/08/arduino-ide-setup-with-windows-screen_22.html

 block http://blarbl.blogspot.ru/

 http://www.ski.org/project/blind-arduino-project

Руководство по интегрированной среде разработки Arduino *

Необходимое оборудование:

  • Galileo плата Intel®
  • Источник питания (включен в комплект)
  • USB-кабель Micro (тип B)
  • Установленный и сконфигурированный программный обеспечение Arduino * версии v 1. 5.3

Образец эскиза

Когда вы создаете файл в программном обеспечении Arduino *, он открывает набросок с базовой разметкой программы Arduino. Ниже представлен пользовательский интерфейс:

На панели слева направо отображаются значки в верхней части Arduino пользовательского интерфейса, представляющие следующее:
Убедитесь в том, что вы компилируете код. Используйте для проверки кода на наличие ошибок перед отправкой эскиза.
Отправьте набросок.
В новом окне редактора откроется новое окно редактирования кода вместо текущего.
Открывает файл.
Сохранение эскиза.
Последовательный монитор открывает последовательный монитор, который удобен для отладки
Стрелка вниз предоставляет вам такие возможности, как добавление наброска в текущий проект. Она откроется в виде новой вкладки в текущем редакторе кода, которая полезна для организации кода в логические файлы.

В нижней левой части пользовательского интерфейса Arduino отображается номер строки, где находится курсор.

ПримечаниеИзображение — это программный интерфейс Arduino, озаглавленный Бареминимум, который находится в разделе примеры файлов > > 0,1 основы. Ознакомьтесь с другими примерами и поэкспериментируем.

 

Комментарии

Две косые черты (между знаком «{» и «}») представляют начало комментария встроенного кода. После загрузки вашего кода на доску компилятор игнорирует текст после двух косых черт. Комментарий с помощью встроенного кода позволяет оставлять заметок для себя, а также для людей, считывающих ваш программный код. Кроме того, можно писать многострочные комментарии, запустив комментарий с/* и заканчивая знаками */.

/* You are reading an
example of a comment
that has many lines. */

Переменные

Передача данных по всей программе может быстро стать запутанной. Переменные похожи на контейнеры хранилища, содержащие различные типы значений. Использование переменных для передачи значений — это прекрасный способ обеспечить систематизацию и удобочитаемость вашего кода.

При объявлении переменной (ее внедрении в программу) важно выбрать правильный тип данных. Если вы пытаетесь измерить интенсивность света с помощью фотометра, возможно, вам потребуется выполнить точное считывание. Объявление типа переменной для удвоенного размера резервирует место в памяти для числа с десятичной запятой.

Примере: double light_sensitivity;

Где объявляется double объявляемая переменная, light_sensitivity которая является именем переменной. Чтобы сослаться на переменную в вашем коде, просто используйте ее имя.

Примечание
Выберите имя переменной, которое относится к тому, на которое вы ссылаетесь. Если название состоит из нескольких слов, используйте знак подчеркивания (_) между словами, чтобы увеличить читаемость.

Обязательно проверьте орфографию на словах, которые вы выберете. Один из недопустимых знаков может привести к неправильной компиляции программы.

 

Для получения дополнительной информации о типах данных и переменных перейдите на страницу справочника по Arduino.

Функции

Два компоновочных блока наброска — функция установки и функция Loop . Для работы всех программ требуется использование этих двух функций, поскольку они являются необходимыми структурами для компилируемой программы.

Функция установки — это где вы можете добавить такие вещи, как объявления переменных и инициализации режимов закрепления.

Функция Loop — это сердце вашей программы. В этом поле представлено название, которое будет циклически непрерывно работать с основной логикой программы.

Точно так же, как у переменных, функции бывают разных типов. Функции setup и Loop имеют тип void. Это означает, что они выполняют только те задачи, на которые они указывают, и не возвращают значения (таким образом, void). Функции, возвращающие значения, обсуждаются на следующих занятиях.


Введение
Приступая к работе
Интегрированная среда разработки Arduino
Всем привет
Переключить вверх

Arduino IDE — Обо всём

Сайт arduino. cc

Arduino – это инструмент для проектирования электронных устройств (электронный конструктор) более плотновзаимодействующих с окружающей физической средой, чем стандартные персональные компьютеры, которые фактически не выходят за рамки виртуальности. Это платформа, предназначенная для «physical computing» с открытым программным кодом, построенная на простой печатной плате с современной средой для написания программного обеспечения. Arduino применяется для создания электронных устройств с возможностью приема сигналов от различных цифровых и аналоговых датчиков, которые могут быть подключены к нему, и управления различными исполнительными устройствами. Проекты устройств, основанные на Arduino, могут работать самостоятельно или взаимодействовать с программным обеспечением на компьютере (напр.: Flash, Processing, MaxMSP). Платы могут быть собраны пользователем самостоятельно или куплены в сборе. Среда разработки программ с открытым исходным текстом доступна для бесплатного скачивания.

Язык программирования Arduino является реализацией Wiring, схожей платформы для «physical computing», основанной на мультимедийной среде программирования Processing. 

Так выглядит редактор кода данной среды разработки. Какие же минусы и плюсы она имеет?

Плюсы:

  • Подсветка кода
  • Быстрая заливка скетча в плату ардуино
  • Для того, что бы обозначить определённый пин порта как вход выход достаточно написать функцию pinMode(Имя порта, OUTPUT/INPUT)
  • Можно быстро присвоить номер порта к определённой переменной (так сказать соорудить маску)
  • Так же можно быстро обозначить состояние порта (LOW или HIGH)
  • Имеется куча полезных встроенных функций
Минусы:
  • Работа только с платами arduino
  • Отсуствствие hex файлов (точнее не удобно их извлекать из временной папки)
  • Отсувствие так называемого CodeGuard’a, который помогает быстро дописывать переменные, функции и т.д.
  • Необходим определённый bootloader, который будет разпозновать плату подключённую через USB как COM-порт
  • Некоторые встроенные функции не всегда удобны, так как используют некоторую аппаратную часть микроконтроллера
  • Данная среда разработки поддерживает только определённые микроконтроллеры atmel
  • отсусвствие какого-либо виртуального симулятора

Итак, резюме: Данная среда разработки позволяет быстро написать коротенький скетч (В данной среде кусок кода кода, называют скетчем), залить его в МК через плату и использовать в своём устройстве. Из-за отсувствия конечного hex файла не возможно залить через сторонний программатор в МК.

Более подробно можно о данной среде можно почитать на оффициальном сайте arduino.cc или посетить русскую библиотеку посвящённую данному проекту arduino.ru

Ардуино — Howto

Руководство по Arduino

Эта страница устарела. Вместо этого вы должны посмотреть Howto для Windows или Mac OS X (оба в руководстве по Arduino).

Вот шаги, которые необходимо выполнить, чтобы начать работу:

  1. Получить плату Arduino
  2. Загрузите среду Arduino
  3. Установите драйверы USB
  4. Подключить плату
  5. Загрузить программу

1 | Получите плату Arduino

.

Плата ввода-вывода Arduino представляет собой простую схему с процессором ATmega8 от Atmel.Плата состоит из печатной платы (PCB) и электронных частей.

Есть несколько способов получить плату Arduino:

  • купить готовую плату . Посмотрите, как можно купить плату или только печатную плату.
  • собери свою доску . Если вы хотите, вы можете создать свою собственную печатную плату, просто загрузив файлы САПР со страницы «Оборудование». Извлеките файл .brd и отправьте его производителю печатных плат. Имейте в виду, что производство одной печатной платы будет очень дорогим.Лучше собраться с другими людьми и сделать 20 или 30 за раз. Поскольку вы получаете полные файлы САПР, вы можете создать свою собственную версию Arduino. если вы вносите изменения или исправляете ошибки, пришлите нам свои изменения!
    • купить запчасти . приобретите детали в любом магазине электроники. Серийная версия, в частности, была разработана для использования самых основных деталей, которые можно найти в любой точке мира. Версия USB, с другой стороны, требует некоторых продвинутых навыков пайки из-за чипа FTDI, который является частью smd.Вот список деталей для серийной платы.
    • собрать плату . Мы составили пошаговое руководство по сборке платы Arduino. Новички: никогда не паяли? боитесь испортить тысячи плат, прежде чем припаять хотя бы одну? не бойтесь 🙂 учитесь осваивать искусство пайки.
    • запрограммировать загрузчик . Чтобы среда разработки могла программировать чип, он должен быть запрограммирован с помощью фрагмента кода, который называется bootloader .См. страницу загрузчика о том, как запрограммировать его на свой чип.

2 | Загрузите среду Arduino

Для программирования платы Arduino вам потребуется среда Arduino.

Скачать Arduino : Со страницы программного обеспечения?.

Примечание Linux : Для получения помощи по запуску Arduino IDE в Debian см. FAQ («Как я могу запустить Arduino IDE под Linux?»).

Mac OS X примечание: После загрузки IDE запустите файл macosx_setup.команда . Он исправляет права доступа к нескольким файлам для использования с последовательным портом и запрашивает пароль. Вам может потребоваться перезагрузка после запуска этого скрипта.

Для получения дополнительной информации см. руководство по среде Arduino.

3 | Установите драйверы USB

Если вы используете USB Arduino, вам необходимо установить драйверы для чипа FTDI на плату. Их можно найти в каталоге драйверов дистрибутива Arduino.

В Windows вам потребуется разархивировать FTDI USB-драйверы.почтовый индекс . Затем, когда вы подключаете плату Arduino, укажите мастеру Windows Add Hardware каталог FTDI USB Drivers .

На Mac смонтируйте образ диска FTDIUSBSerialDriver_v2_1_6.dmg (на машинах PPC) или FTDIUSBSerialDriver_v2_2_6_Intel.dmg (на машинах Intel) и запустите прилагаемый FTDIUSBSerialDriver.pkg .

Последнюю версию драйверов можно найти на веб-сайте FTDI.

4 | Подключить плату

Если вы используете последовательную плату, запитайте плату от внешнего источника питания (от 6 до 25 вольт постоянного тока, с положительным сердечником разъема). Подключите плату к последовательному порту на вашем компьютере.

На платах USB источник питания выбирается перемычкой между разъемами USB и питания. Для питания платы от порта USB (удобно для управления маломощными устройствами, такими как светодиоды), поместите перемычку на два контакта, ближайших к разъему USB. Для питания платы от внешнего источника питания (необходимого для двигателей и других сильноточных устройств) установите перемычку на два контакта, ближайших к вилке питания. В любом случае подключите плату к порту USB на вашем компьютере.В Windows откроется мастер добавления нового оборудования; скажите ему, что вы хотите указать место для поиска драйверов и указать папку, содержащую драйверы USB, которые вы распаковали на предыдущем шаге.

Должен загореться индикатор питания.

5 | Загрузить программу

Откройте скетч примера мерцания светодиода: File > Sketchbook > Examples > led_blink.

Вот как выглядит код примера мигания светодиода.

Выберите последовательное устройство платы Arduino в Tools | Меню последовательного порта.В Windows это должно быть COM1 или COM2 для последовательной платы Arduino, или COM3 , COM4 или COM5 для платы USB. На Mac это должно быть что-то вроде /dev/cu.usbserial-1B1 для платы USB или что-то вроде /dev/cu.USA19QW1b1P1.1 , если используется адаптер Keyspan с последовательной платой (другой USB-адаптер). последовательные адаптеры используют разные имена).

Нажмите кнопку сброса на плате, затем нажмите кнопку Upload в среде IDE.Подождите несколько секунд. В случае успеха появится сообщение «Выполнена загрузка». появится в строке состояния.

Если плата Arduino не отображается в меню Инструменты | Меню последовательного порта, или вы получаете сообщение об ошибке при загрузке, см. ответы на часто задаваемые вопросы для получения рекомендаций по устранению неполадок.

Через несколько секунд после завершения загрузки вы должны увидеть, как желтый (желтый) светодиод на плате начинает мигать.

Узнать больше

Эффективное программирование Arduino с помощью Arduino CLI и Visual Studio Code

Авторы: Джимблом Избранное Любимый 22

Введение

Arduino IDE (интегрированная среда разработки) прекрасно справляется со своей задачей: это простая однофайловая среда разработки приложений.У него достаточно встроенных инструментов, чтобы помочь в достижении этой цели. Но для разработки более крупных приложений — проектируете ли вы библиотеки Arduino или разрабатываете новые ядра Arduino — она не сравнится с полнофункциональной IDE C/C++.

Код VS, используемый для редактирования файла эскиза Arduino при просмотре файла библиотеки .h

В Arduino IDE отсутствует ряд «профессиональных» функций поддержки кода, например:

  • Навигация по коду — Будь то поиск по ссылке (мгновенный переход к определению используемой функции), поиск по символу (быстрый переход к определениям функций или символов в файле) или быстрая ссылка на ошибку компиляции, навигация по коду имеет решающее значение для управления большими базами кода.
  • Auto-Complete — Эта функция, конечно, может помочь дополнить длинные имена констант, но она также может дать представление о параметрах, которые может ожидать функция.
  • Интеграция управления версиями — Независимо от того, используете ли вы git или SVN, многие современные IDE обеспечивают интеграцию системы управления версиями, которая может отображать построчно изменения, внесенные вами с момента последней фиксации.
  • Рефакторинг — Необходимо пересмотреть схему именования функций? Или преобразовать обычный блок кода в функцию, которую можно будет более широко использовать в вашем приложении? Звучит как работа по рефакторингу! В этом может помочь современная IDE.
  • Встроенный терминал — Независимо от того, используете ли вы bash или Windows CMD, встроенный терминал может сэкономить вам массу времени. Этот инструмент позволяет запускать «make», «grep» или любую из ваших любимых команд терминала без смены окон.

Если вы потратите время на изучение этих инструментов, они сделают программирование на C/C++ (или на любом другом языке) намного более эффективным. Они помогают быстрее создавать лучший код.

В этом руководстве мы сосредоточимся на использовании бесплатного редактора VS Code с открытым исходным кодом от Microsoft, но многие концепции следует перенести на другие IDE, такие как Eclipse, Netbeans или любые другие, которые вы можете предпочесть.В этом руководстве мы не рассчитываем на VS Code, но иногда может быть трудно скрыть наше восхищение хорошо сделанным инструментом редактирования.

Также важным для этого руководства является недавно (предварительно) выпущенный Arduino CLI . Интерфейс командной строки Arduino предоставляет интерфейс командной строки для таких задач, как:

  • Сборка эскизов Arduino
  • Загрузка скетчей Arduino
  • Загрузка библиотек
  • Загрузка новых файлов определения платы.

Arduino CLI — это «клей», который мы будем использовать для сопряжения IDE VS Code с обычными инструментами компиляции и загрузки Arduino.Arduino CLI предоставляет нам интерфейс командной строки, который можно передать таким инструментам, как make или shell через IDE.

Описано в этом руководстве

В этом учебном пособии показано, как использовать код VS для сборки и программирования Arduino — и все это без необходимости открывать удобную, но ограниченную среду разработки Arduino IDE. Мы постараемся максимально подробно описать, как можно использовать пару VS Code/CLI Arduino для разработки библиотеки Arduino , но многое из того, что мы рассмотрим, может быть адаптировано для разработки нового ядра Arduino или даже простое написание скетчей на Arduino.

Предпосылки

Это относительно продвинутый туториал. Если вы не знакомы с использованием терминала или вызовом инструментов командной строки , таких как make , мы рекомендуем сначала немного узнать о них. Существует множество замечательных ресурсов, которые могут помочь вам ознакомиться с этими инструментами. Вот некоторые из них, которые мы особенно рекомендуем:

.

Или, честно говоря, просто возьмите Raspberry Pi и погрузитесь с головой в безголовую настройку Raspberry Pi

Вам также потребуется установить Arduino на вашу машину.Посетите arduino.cc, чтобы загрузить последнюю версию локально на свой компьютер.

Мы также рекомендуем вам настроить местоположение вашего альбома для рисования Arduino и установить все библиотеки и определения плат, которые вы хотите использовать, с помощью Arduino IDE. (Эти функции все еще находятся в зачаточном состоянии, поскольку Arduino CLI продолжает свое развитие.)

Начало работы с кодом VS

Microsoft Visual Studio (VS) Code IDE — это универсальный бесплатный редактор кода с открытым исходным кодом.Его можно использовать для разработки любого приложения, которое вы задумали, будь то кодовая база C, C++, Python, Javascript или что-то еще, в чем вы программируете.

VS Code доступен для всех операционных систем. Вы можете скачать его здесь или с помощью кнопки ниже.

После загрузки следуйте инструкциям по установке, чтобы установить программное обеспечение.

Microsoft предоставила отличную серию документов, поддерживающих VS Code, начиная с руководства по началу работы.Мы определенно рекомендуем проверить это, если это ваше первое знакомство с IDE.

Установка расширений

Сила VS Code проистекает из его огромной библиотеки расширений. Эти дополнения к IDE могут делать что угодно: от обеспечения поддержки навигации по коду для дополнительных языков до оснащения IDE поддержкой управления исходным кодом, просто изменяя внешний вид редактора.

Если они не были установлены по умолчанию, мы рекомендуем установить C/C++. Это обширное расширение C/C++, которое добавляет в IDE форматирование кода, автодополнение, поиск символов и многое другое.

Вы также можете использовать браузер «Расширения» в среде IDE (Просмотр -> Расширения или щелкнуть квадратный значок на левой панели) для поиска или просмотра дополнительных расширений.

Для установки расширения достаточно просто нажать «Установить» на странице Visual Studio Marketplace или в браузере расширений IDE.

Код VS для разработки библиотеки Arduino

Если вы знакомы с VS Code, то поймете, что его гибкость означает, что IDE можно использовать практически для любого существующего языка программирования.Этот раздел поможет вам настроить VS Code для разработки C, C++ или других исходных файлов в библиотеке Arduino.

Открытие библиотеки Arduino в VS Code

Чтобы продолжить, вам понадобится библиотека Arduino, установленная на вашем компьютере. Если вы хотите внимательно следить за процессом, загрузите нашу библиотеку BME280 Arduino, которую мы будем использовать в качестве примера.

Загрузите библиотеку в папку «libraries» вашего Arduino Sketchbook. Мы рекомендуем использовать git для загрузки. Это особенно продемонстрирует возможности управления исходным кодом VS Code.Ознакомьтесь с нашим руководством по использованию GitHub, чтобы узнать, как использовать git для загрузки библиотеки. Кроме того, вы можете использовать кнопки «Клонировать или загрузить» > «Загрузить ZIP» в веб-интерфейсе GitHub, чтобы загрузить библиотеку.

Откройте VS Code, затем откройте папку библиотеки Arduino, выбрав File > Open Folder… . (или нажмите CTRL+K, затем CTRL+O.)

Затем выберите папку библиотеки Arduino, которую вы хотите открыть в IDE. Это должен быть каталог верхнего уровня библиотеки, где находятся каталоги «src» и «examples».

Откроется новое окно VS Code. Важно отметить, что слева вы должны заметить файловый навигатор, показывающий стандартную файловую структуру библиотеки Arduino («примеры», «src», «kewords.txt» и т. д.). Вы можете щелкнуть папку «src» и дважды щелкнуть файлы «cpp» и/или «h», чтобы открыть их. Вы также можете разделить окно . Мне нравится хранить файл «h» справа, а файл «cpp» — слева. Чтобы переместить файл, просто перетащите его вкладку на другую сторону окна.

Изменение

c_cpp_properties. json

Когда вы впервые открываете папку библиотеки Arduino, если вы перейдете на вкладку «Проблемы» в нижней части окна, вас встретит несколько ошибок. Большинство из них, вероятно, будут связаны с тем, что среда VS Code не знает, где установлены ваши файлы ядра Arduino. Поиск этих файлов позволит вам углубиться в определения Arduino, чтобы узнать, как именно определены классы и функции String, Serial, digitalRead и т. д.

Чтобы установить эти местоположения, нажмите CTRL+SHIFT+P, затем введите: «C/CPP: Изменить конфигурации» — или, по крайней мере, начните вводить это, а затем нажмите клавишу ввода, когда будет выделена правильная настройка.

Будет создан файл с именем «c_cpp_properties.json», который будет храниться в папке «.vscode». Этот файл сообщает IDE VS Code, где искать ссылки на функции, определения и многое другое. Если вы сообщите ему расположение ядер, библиотек и компилятора Arduino, вы сможете вернуться назад с помощью функции IDE Go to Definitions .

Это мой файл c_cpp_properties.json при использовании Arduino Uno с установленными стандартными библиотеками:

  язык: JavaScript
{
    "конфигурации": [
        {
            "имя": "Win32",
            "включить путь": [
                "${workspaceFolder}/**",
                "C:/Program Files (x86)/Arduion/hardware/arduino/avr/cores/arduino",
                "C:/Program Files (x86)/Arduino/hardware/arduino/avr/libraries/EEPROM/src",
                "C:/Program Files (x86)/Arduino/hardware/arduino/avr/libraries/HID/src",
                "C:/Program Files (x86)/Arduino/hardware/arduino/avr/libraries/SoftwareSerial/src",
                "C:/Program Files (x86)/Arduino/hardware/arduino/avr/libraries/SPI/src",
                "C:/Program Files (x86)/Arduino/hardware/arduino/avr/libraries/Wire/src",
                "C:/Program Files (x86)/Arduino/hardware/arduino/avr/libraries/SPI/src"
            ],
            "определяет": [
                "_ОТЛАЖИВАТЬ",
                "ЮНИКОД",
                "_ЮНИКОД",
                "F_CPU=16000000L",
                "АРДУИНО=10805",
                "АРДУИНО_АВР_УНО",
                "АРДУИНО_АРЧ_АВР"
            ],
            "compilerPath": "C:/Program Files (x86)/Arduino/hardware/tools/avr/bin/avr-gcc. EXE",
            "cСтандарт": "c11",
            "cppStandard": "С++ 17",
            "intelliSenseMode": "лязг-x64"
        }
    ],
    "версия": 4
}
  

Не стесняйтесь скопировать вышеуказанное в свой файл свойств и сохранить. Убедитесь, что вы изменили расположение каталогов, если это необходимо. Возможно, вам придется перезапустить IDE, чтобы Intellisense заработала должным образом.

С этим набором попробуйте перейти к вызову функции ядра или библиотеки Arduino. Щелкните его правой кнопкой мыши и скажите «Перейти к определению».

Это невероятно мощный инструмент, если вы хотите воспользоваться всеми преимуществами ядра/библиотек Arduino при разработке библиотек Arduino.

Открытие терминала

Одной из самых мощных функций VS Code является поддержка различных встроенных терминалов. Даже если вы работаете в Windows, вы можете использовать этот терминал в качестве оболочки bash, интерфейса Cygwin или, конечно же, приглашения командной строки Windows.

Вы можете открыть терминал, выбрав Вид > Терминал (или CTRL+`).

Использование терминала для поиска текста. Обратите внимание на функцию CTRL+Click! Такой сильный.

Определение вашего терминала

Вы можете изменить исполняемый файл терминала, перейдя в окно Settings , затем Features > Terminal >** External**. Исполняемый файл здесь должен соответствовать терминалу, который вы хотите использовать.

Я часто переключаюсь между терминалами, в зависимости от моего проекта. Но мои самые распространенные настройки здесь:

  • Windows CMD: C:\Windows\System32\cmd.exe — Для многих исполняемых файлов Windows по-прежнему требуется Windows CMD. Это должно быть вашим значением по умолчанию, если вы используете установку VS Code для Windows.
  • Git Bash: C:\Program Files\Git\bin\bash.exe — Мне нравится установка git для Windows. В основном потому, что мне нравится Unix-подобный bash, который он устанавливает на мою машину с Windows. Я могу использовать это для «grep», «find», «rm», «cp» или выполнять всевозможные другие команды Unix в моей номинальной системе Windows.

Для получения дополнительной информации об использовании и изменении встроенного терминала VS Code ознакомьтесь с их документацией.

Введение в интерфейс командной строки Arduino

Теперь, когда вы прошли ускоренный курс по сопряжению кода VS с библиотекой Arduino, пришло время погрузиться во второй инструмент этого руководства: интерфейс командной строки Arduino.

Arduino CLI — это интерфейс командной строки, который упаковывает все, что вы ожидаете от Arduino IDE, в простой текстовый инструмент. С помощью интерфейса командной строки Arduino вы можете создавать эскизы, загружать программы, загружать библиотеки или определения плат и делать многое, многое другое.Самое главное, интерфейс командной строки Arduino предоставляет нам интерфейс командной строки, который можно запускать из VS Code для создания и загрузки скетчей Arduino.

Скачать Arduino CLI

Arduino CLI все еще находится в зачаточном состоянии. Вы можете загрузить последнюю «альфа-версию» из репозитория GitHub здесь: https://github.com/arduino/arduino-cli#download-the-latest-unstable-alpha-preview.

Этот загружаемый файл представляет собой простой исполняемый файл, который необходимо извлечь и вызвать непосредственно из командной строки.Мне было удобно скопировать и поместить прямо в папку моего проекта Arduino. (Надеюсь, когда-нибудь, после выхода из альфа-версии, интерфейс командной строки Arduino будет упакован с полным установщиком!)

Создание файла конфигурации Arduino CLI

Это может быть просто альфа-ошибка, но интерфейс командной строки Arduino на моей машине с трудом находит мой альбом для рисования Arduino и установки менеджера платы. Чтобы помочь Arduino CLI найти вашу предыдущую установку Arduino, необходимо создать файл конфигурации Arduino CLI.Этот файл конфигурации определен в формате YAML.

Чтобы создать базовый файл конфигурации, вы можете использовать интерфейс командной строки Arduino. Откройте командную строку и введите:

  язык:оболочка
Инициализация конфигурации arduino-cli.exe
  

(Обратите внимание, что arduino-cli.exe может потребоваться переименовать во что-то вроде arduino-cli-0.2.2-alpha.preview-windows.exe или любую другую версию, которую вы, возможно, скачали.)

Эта команда создаст новый файл с именем .cli-config.ЮМЛ . Среди наиболее важных параметров для изменения в этом файле конфигурации:

  • sketchbook_path — должен соответствовать каталогу вашего скетчбука Arduino . Здесь установлены все ваши ручные библиотеки и аппаратные определения.
  • arduino_data — должно соответствовать месту установки вашей платы Arduino и менеджера библиотек. В большинстве случаев это не должно изменяться.

Для других параметров обычно можно оставить значения по умолчанию.

Использование интерфейса командной строки Arduino

README в репозитории Arduino CLI на GitHub включает подробное описание функций и возможностей инструмента. Мы настоятельно рекомендуем просмотреть README, прежде чем продолжить. Попробуйте Arduino CLI! Ознакомьтесь с его возможностями.

Вот несколько важных опций, которые вы можете предоставить инструменту, когда начнете его использовать:

Создать новый эскиз

В качестве простого введения: интерфейс командной строки Arduino может создать новый пустой скетч, используя опцию скетч :

  язык:оболочка
arduino-cli набросает новый cli_test
  

Это должно создать новую папку и файл в вашем альбоме для рисования Arduino с именем «cli_test.

Компиляция эскиза

arduino-cli Функция compile может использоваться для компиляции скетча для любой поддерживаемой платы. Важным параметром, требуемым для этой функции, является тип платы , который может быть предоставлен с параметром --fqbn (полное имя платы).

Поддерживается fqbn зависит от установленных плат, но вот несколько общих вариантов:

Как вы заметили, значение fqbn имеет формат производитель : архитектура : плата .

Этот пример команды компилирует скетч, который мы только что создали для Arduino Uno:

  язык:оболочка
arduino-cli compile --fqbn arduino:avr:uno C:/Users/user.name/Documents/Arduino/cli_test
  

(Примечание: в приведенном выше примере вам нужно заменить каталог вашего альбома для рисования Arduino на «C:/Users/user.name/Documents/Arduino/».)

Вы можете добавить к этой команде всевозможные интересные флаги, в том числе:

  • verbose : -v — Полезно, если вы хотите видеть все параметры и файлы, которые компилируются в ваш скетч.
  • Путь сборки : --build-path [string] — Полезно, если вы хотите сохранить скомпилированные объектные и шестнадцатеричные файлы.
    • Примечание. По крайней мере, на моем компьютере с Windows значение этого параметра должно быть полным путем (без родственников).
Загрузить эскиз

После того, как вы скомпилировали скетч, вы готовы его загрузить. Как и в случае с командой компиляции, для команды загрузки требуется полное доменное имя. Он также находится на последовательном порту для загрузки, установленном с помощью параметра -p .

Вот построение команды на последнем примере, загрузка в COM-порт Windows на COM18:

  язык:оболочка
arduino-cli upload -p COM18 --fqbn -v arduino:avr:uno C:/Users/user.name/Documents/Arduino/cli_test
  

Если все пойдет хорошо, ваш Arduino должен начать мигать светодиодами RX/TX, и вскоре он должен запустить пустой скетч.

Оснащение кода VS с помощью Arduino CLI

Теперь, когда вы вооружены VS Code и интерфейсом командной строки Arduino, пришло время объединить их в единую IDE Arduino без Arduino! Мы будем использовать пример библиотеки Arduino из раздела VS Code для создания интерфейса с Arduino, если вы хотите присоединиться к нему.

Есть несколько способов выполнить эту интеграцию, и у каждого из них есть свои плюсы и минусы. Первый основан на интеграции задач VS Code, которая предоставляет простой интерфейс с привязкой к клавише для запуска любого инструмента командной строки. Второй использует Makefiles для вызова интерфейса командной строки Arduino; этот пример немного сложнее, но обеспечивает большую гибкость.

Вариант 1. Изменение tasks.json

В открытом окне VS Code перейдите к Terminal > Run Build Task .Это предложит вам создать новый файл — «tasks.json» — нажав Enter пару раз в окне фокуса вверху.

Замените содержимое этого файла чем-то вроде этого:

  язык:JSON
{
    // См. https://go.microsoft.com/fwlink/?LinkId=733558
    // для документации по формату tasks.json
    "версия": "2.0.0",
    "задачи": [
        {
            "метка": "Пример1",
            "тип": "оболочка",
            "command": "arduino-cli compile -v -b arduino:avr:uno examples/Example1_BasicReadings",
            "группа": "сборка",
            «isBackground»: ложь,
            "презентация": {
                "эхо": правда,
                "раскрыть": "всегда",
                "фокус": ложь,
                "панель": "общий",
                "showReuseMessage": правда
            },
            "проблемматчер": []
        },
        {
            "label": "Пример1-программа",
            "тип": "оболочка",
            "command": "arduino-cli upload -p COM18 -v --fqbn arduino:avr:uno examples/Example1_BasicReadings",
            "группа": "тест",
            «isBackground»: ложь,
            "презентация": {
                "эхо": правда,
                "раскрыть": "всегда",
                "фокус": ложь,
                "панель": "общий",
                "showReuseMessage": правда
            },
            "проблемматчер": []
        }
    ]
}
  

Приведенный выше пример файла задачи создает две новые задачи: одну для сборки и одну для тестирования (программы). Ключом к обеим задачам являются их параметры «метка», «группа» и «команда».

Вы увидите некоторые знакомые структуры командной строки arduino-cli в параметрах «command» для обеих опций. Один — «Example1» — компилирует код, а другой, «Example1-program», загружает его.

Вам, вероятно, потребуется отредактировать некоторые значения в этих параметрах команды: самое главное, порт загрузки и местоположение arduino-cli. Вам также может потребоваться изменить значения FQBN, чтобы выбрать используемую плату.

С заданиями.json, попробуйте вернуться к Terminal > Run Build Task — вы должны увидеть опцию «Example1». Нажмите на нее, и Arduino CLI должен быть запущен и начать компиляцию. Вы увидите всплывающее окно терминала в нижней части редактора, и, надеюсь, вы не столкнетесь с какими-либо ошибками.

Вы также можете загрузить код, выбрав Terminal > Run Task > Example1-program . Это вызовет вторую задачу, которую мы определили в файле tasks выше.

Вариант 2: Настройка Makefile

Если в вашей системе установлена ​​программа GNU make (пользователи Windows: ознакомьтесь с Make for Windows), создание пользовательского make-файла обеспечивает более гибкое решение для разработки.

Чтобы попробовать, создайте файл с именем Makefile в верхнем каталоге вашей библиотеки Arduino. В этот файл вставьте что-то вроде этого:

  язык: Makefile
# Базовая папка библиотеки Arduino и пример структуры
EXAMPLES_BASE = примеры
ПРИМЕР ?= Example1_BasicReadings

# Имя исполняемого файла Arduino CLI и расположение каталога
ARDUINO_CLI = ардуино-кли
ARDUINO_CLI_DIR = .# Тип платы Arduino CLI
BOARD_TYPE ?= arduino:avr:uno

# Порт по умолчанию для загрузки
СЕРИЙНЫЙ_ПОРТ ?= COM18

# Необязательный триггер подробной компиляции/загрузки
В ?= 0
ПОДРОБНО=

# Путь сборки -- используется для хранения встроенных бинарных и объектных файлов
BUILD_DIR=_сборка
BUILD_PATH=$(PWD)/$(EXAMPLES_BASE)/$(EXAMPLE)/$(BUILD_DIR)

ifneq ($(V), 0)
    ПОДРОБНО=-v
конец

. PHONY: вся программа-пример чистая

все: пример

пример:
    $(ARDUINO_CLI_DIR)/$(ARDUINO_CLI) скомпилировать $(VERBOSE) --build-path=$(BUILD_PATH) --build-cache-path=$(BUILD_PATH) -b $(BOARD_TYPE) $(EXAMPLES_BASE)/$(EXAMPLE )

программа:
    $(ARDUINO_CLI_DIR)/$(ARDUINO_CLI) загрузить $(VERBOSE) -p $(SERIAL_PORT) --fqbn $(BOARD_TYPE) $(EXAMPLES_BASE)/$(EXAMPLE)

чистый:
    @rm -rf $(BUILD_PATH)
    @rm $(EXAMPLES_BASE)/$(EXAMPLE)/*.эльф
    @rm $(EXAMPLES_BASE)/$(EXAMPLE)/*.hex
  

Этот make-файл предоставляет несколько опций для вызова Arduino CLI и сборки/загрузки различных примеров в этой библиотеке. Это очень просто, но выполняет то, что мы собираемся сделать.

В качестве самого простого примера попробуйте выполнить:

  make EXAMPLE=Example1_BasicReadings
  

Это должно построить первый пример в этой библиотеке. Вы также можете добавить триггеры, такие как V=1 для подробной компиляции/выгрузки или BOARD_TYPE , чтобы указать, для какой платы Arduino вы компилируете.

Аналогично, есть цель make для , загружающая построенный скетч Arduino. Попробуйте что-то вроде:

  сделать программу EXAMPLE=Example1_BasicReadings SERIAL_PORT=COM18
  

Возьмем тот же пример, который мы только что скомпилировали, и загрузим его в Arduino на COM18.

Задание Makefile

Основываясь на первом варианте, вы можете использовать задачи VS Code для быстрого вызова команд Makefile. Вместо строки «command» попробуйте добавить вызов make или make program для запуска «test.

  язык:JSON
{
    // См. https://go.microsoft.com/fwlink/?LinkId=733558
    // для документации по формату tasks.json
    "версия": "2.0.0",
    "задачи": [
        {
            "label": "сделать текущий пример",
            "тип": "оболочка",
            "команда": "сделать ПРИМЕР=${fileBasenameNoExtension}",
            "группа": "сборка",
            «isBackground»: ложь,
            "презентация": {
                "эхо": правда,
                "раскрыть": "всегда",
                "фокус": ложь,
                "панель": "общий",
                "showReuseMessage": правда
            },
            "проблемматчер": []
        },
        {
            "label": "программировать текущий пример",
            "тип": "оболочка",
            "команда": "сделать программу EXAMPLE=${fileBasenameNoExtension}",
            "группа": "тест",
            «isBackground»: ложь,
            "презентация": {
                "эхо": правда,
                "раскрыть": "всегда",
                "фокус": ложь,
                "панель": "общий",
                "showReuseMessage": правда
            },
            "проблемматчер": []
        }
    ]
}
  

В этом примере используются ссылки на переменные VS Code, чтобы указать задаче создать открытый в данный момент скетч. (Примечание: вам нужно, чтобы ваш курсор был открыт в примере скетча, иначе эта задача сборки завершится ошибкой.)

Что особенно полезно в утилите задач VS Code, так это ее быстрый доступ с помощью сочетаний клавиш. Вы можете нажать CTRL+SHIFT+B , затем ввести (или ввести задачу, которую хотите запустить) и немедленно начать создание примера. Тестовые задачи не привязаны по умолчанию, но вы можете воспользоваться сочетаниями клавиш VS Code (CTRL+K CTRL+S) и изменить «Выполнить тестовую задачу», чтобы изменить это.

Привязки клавиш — это истинная сила VS Code — вы можете делать так много, даже не касаясь мыши!

Ресурсы и дальнейшее развитие

Спасибо, что отправились с нами в путешествие по миру VS Code и Arduino CLI.Мы надеемся, что эта пара или подобная ей поможет поднять вашу разработку Arduino на новый уровень.

Дополнительные ресурсы по VS Code и Arduino CLI можно найти по следующим ссылкам:

Если вы хотите оставить отзыв, не стесняйтесь оставлять комментарии к этому руководству.

Ищете подходящий Arduino?

Ознакомьтесь с нашим руководством по сравнению Arduino ! Мы собрали все платы для разработки Arduino, которые у нас есть, чтобы вы могли быстро сравнить их, чтобы найти идеальную для ваших нужд.

Отведи меня туда!

эскизов/кода Arduino, скачать бесплатно

Вот ссылки на весь код нашего проекта Arduino, называемые скетчами, для бесплатного скачивания вместе со ссылками на проекты, в которых они используются. Для получения дополнительной информации о каждом проекте, а также для приобретения ссылок на элементы, используемые в каждом проекте, посетите страницу проекта, указанную в ссылке после ссылки для загрузки кода.

Наше программное обеспечение Arduino было написано в среде разработки Arduino IDE, доступной на странице загрузки Arduino.

Учебники

Мигающий светодиод — используется в начале работы с Arduino

Пример Grove для начинающих — используется в обзоре комплекта Grove для начинающих

ИК-пульт дистанционного управления — управление Arduino с помощью инфракрасного пульта дистанционного управления

Драйвер двигателя постоянного тока L293D — используется для управления двигателем постоянного тока с помощью Arduino с использованием драйвера двигателя L293D

Счетчик печати ЖК-дисплея

— используется при подключении ЖК-экрана к Arduino

.

LCD Print Hello World — используется для подключения ЖК-экрана к Arduino

Драйвер сервопривода

PCA9685 — используется для подключения до 992 сервоприводов к плате Arduino

. Шаговый двигатель

— используется в контроллере шагового двигателя Arduino

. Ультразвуковой последовательный монитор

— используется для подключения ультразвукового датчика к плате Arduino

. Ультразвуковой ЖК-дисплей

— используется для подключения ультразвукового датчика к плате Arduino

.

Веб-сервер — используется для доступа к Arduino через Интернет

Проекты

3-фазный домашний счетчик энергии — используется в простом 3-фазном счетчике энергии Arduino

Искусственная нейронная сеть

— запуск искусственной нейронной сети на Arduino

Автоматический открыватель жалюзи — используется в автоматическом открывателе жалюзи — работает с пультом дистанционного управления и Alexa

Chrome Dino Game — используется в игре Chrome Dino Game на Arduino

Crack The Code Safe Box — используется в игре Crack The Code на базе Arduino

DinoGamePlayer — используется в Arduino, играющем в игру Chrome Dino на другом

Палитра цветов

— используется в реальной жизни Палитра цветов RGB на основе TCS34725

Домашний счетчик энергии — используется в простом домашнем счетчике энергии Arduino

Серийный номер домашнего счетчика энергии — используется в простом домашнем счетчике энергии Arduino

Lightning Trigger – используется в Arduino Lightning Camera Trigger

.

Механические 7-сегментные часы — используются в механических 7-сегментных часах с дисплеем

Таймер реакции — используется в таймере реакции на основе Arduino

Робот-автомобиль — используется в роботе-автомобиле, избегающем препятствия

Сортировщик цветов Skittles

— используется в автоматическом сортировщике цветов Skittles на базе Arduino

Умная база для комнатных растений — используется в умной базе для комнатных растений своими руками

Монитор влажности почвы – используется в палочке для мониторинга влажности почвы

Solar Tracker — используется в Arduino Solar Tracker

Линейный привод Solar Tracker — используется в Arduino Solar Tracker — Линейный привод

Метеостанция — используется в подвесной метеостанции

Если у вас есть какие-либо предложения по проектам или проекты, которые вы пробовали, и вам нужна помощь, отправьте нам электронное письмо или оставьте комментарий на странице проекта, и мы ответим вам. Нам нравится получать отзывы от наших читателей, и это помогает нам всем создавать лучшее сообщество.

Как запускать код и программы Arduino на Raspberry Pi

Первоначально опубликовано 21 февраля 2018 г.

Содержание
  1. Введение
  2. Оборудование
  3. Как запускать скетчи Arduino: настройка Arduino IDE
  4. Как запускать скетчи Arduino: настройка Raspberry Pi
  5. Пример базового эскиза Arduino: светодиод и консоль
  6. Пример расширенного эскиза Arduino
  7. : SPI и I2C
  8. Заключение
  9. Связанные статьи

Введение

Raspberry Pi — потрясающий мини-компьютер, и я хотел бы использовать его в некоторых проектах.Есть только одна маленькая проблема. У меня практически нет опыта работы с Python. Несколько лет назад я немного программировал на Python, но только основы. У меня больше опыта в C++, особенно в написании программ для Arduino. Было бы неплохо, если бы у тех из нас был какой-то способ использовать свои навыки программирования Arduino на Raspberry Pi? К счастью, есть!

В этой статье вы узнаете, как запускать скетчи, написанные для Arduino, на Raspberry Pi! Для этого мы будем использовать фреймворк RasPiArduino.Это позволит нам скомпилировать код Arduino в двоичные файлы, которые могут работать на Raspberry Pi. Но прежде чем мы сможем это сделать, нам нужно кое-что подготовить как в Arduino IDE, так и на Raspberry Pi.

Оборудование

Оборудование

Программное обеспечение

Как запускать скетчи Arduino: настройка Arduino IDE

1. Откройте папку установки Arduino. В системах Windows это, скорее всего, будет «C:\Program Files\Arduino» в 32-битной системе или «C:\Program Files(x86)\Arduino» в 64-битной системе.

Рисунок 1. Папка установки Arduino

2. Откройте папку «оборудование» и создайте в ней новую папку с именем «RaspberryPi».

Рисунок 2. Недавно созданная папка

3. Перейдите на https://github.com/me-no-dev/RasPiArduino и клонируйте репозиторий в новую папку «piduino» внутри «RaspberryPi». Если вы не хотите клонировать репозиторий, вы можете загрузить содержимое репозитория в виде zip-файла и разархивировать его в папку «piduino».

Рис. 3.Содержимое папки «piduino»

4. Затем вам необходимо загрузить GNU Toolchain с http://gnutoolchains.com/raspberry/. Вам необходимо загрузить версию, которая поддерживает версию вашей ОС Raspberry. Поскольку вы, вероятно, используете последнюю версию Raspbian Stretch, вам нужно загрузить GCC 6.3.0. Как только файл скачается, запустите его. Оставьте путь установки «C:\SysGCC\raspberry», убедитесь, что вы принимаете лицензионное соглашение, и нажмите кнопку «Установить». Через некоторое время установка должна завершиться успешно.

Рисунок 4. Программа установки GNU Toolchain

5. Внутри каталога установки Arduino перейдите в папку «piduino», которую мы создали на шаге 3. Откройте файл «platform.txt» и измените номер строки 5 с

runtime.tools.toolchain.path={runtime .platform.path}/tools/arm-linux-gnueabihf

to

runtime.tools.toolchain.path=C:/SysGCC/Raspberry

Это укажет компилятору на каталог, содержащий цепочку инструментов, которую мы установлен на шаге 4.

Рисунок 5. Содержимое файла platform.txt

6. Перезапустите Arduino IDE и откройте новый скетч. В меню «Инструменты» в разделе «Доска» теперь должна быть новая доска под названием «RaspberryPI B+/2». Чтобы убедиться, что все установлено правильно, выберите плату Raspberry Pi, скопируйте приведенный ниже код и скомпилируйте скетч. Компиляция может занять больше времени, чем для плат Arduino, и генерировать некоторые предупреждения, но если в конце будет написано «Компиляция завершена», все должно быть в порядке.

 недействительная установка () {
  Консоль  .println("Это функция SETUP");
}

недействительный цикл () {
  Консоль  . println("Это функция LOOP");
задержка(1000);
} 

Рисунок 6. Плата Raspberry Pi в Arduino IDE

 

Как кодировать Arduino с помощью Chromebook

Ранее я упоминал, что использую Chromebook для занятий CompSci в местном колледже. Благодаря Project Crostini, который устанавливает полный дистрибутив Debian Linux, я могу использовать Linux-версии различных инструментов разработчика.Они отлично работают на моем Pixel Slate, но недавно я купил более дорогой Chromebook с 16 ГБ ОЗУ, чтобы ускорить процесс кодирования.

К сожалению, один из двух моих классов в этом семестре требует, чтобы мы использовали микроконтроллер Arduino. Это небольшое устройство подключается к компьютеру через USB для отправки моих приложений на устройство. В какой-то момент это будет работать в Crostini, но на сегодняшний день с Stable Channel Chrome OS 76 единственными USB-устройствами, поддерживаемыми в Crostini, являются телефоны Android. Даже использование флага для разрешения неподдерживаемых USB-устройств не работает с моим Arduino.

Итак, я решил посмотреть, какие еще варианты у меня есть, и оказалось, что их несколько. Некоторые из них бесплатны, а за некоторые взимается ежемесячная плата, но все они работают непосредственно с Chrome OS в браузере; Линукс не нужен!

Вот очень короткая демонстрация загрузки скетча — программы Arduino — на мое устройство с помощью одного из этих решений.

Arduino Create

Эта онлайн-среда разработки Arduino (показана на видео) является официальной веб-версией загружаемой среды разработки Arduino IDE.Вы создаете свой эскиз в браузере, и он сохраняется в облаке. Когда вы будете готовы запустить свой скетч, вы нажимаете кнопку, чтобы сервер скомпилировал ваш код, а затем отправил его на устройство, подключенное через USB.

Эта услуга бесплатна для пробного использования в течение одного месяца, но имеет некоторые ограничения с точки зрения серверного времени, отведенного для компиляции, количества поддерживаемых устройств, отсутствия пользовательских библиотек и т. д. Чтобы получить дополнительные функции и меньше ограничений, вы можете приобрести подписку за 6,99 долларов США. месяц. Приобретая годовую подписку, вы экономите 12 долларов в год.

Chromeduino 2

Chromeduino 2 — это веб-расширение Chrome, которое также предоставляет среду разработки Arduino IDE. Однако, поскольку само расширение не может компилировать скетчи, вам приходится полагаться на внешний сервер Chromeduino.

Я упоминаю об этом только потому, что не знаю, кто управляет серверами — я видел три доступных при использовании Chromeduino 2 — и хотя я не заподозрил бы ничего гнусного, я обычно не доверяю серверам, которыми управляют люди или компании, которых я не знаю. не знаю.

Однако код для Chromeduino 2 общедоступен для ознакомления, включая код сервера.Я мог бы использовать это на своем собственном сервере и решить любые проблемы безопасности. На самом деле, мне интересно, могу ли я запустить сервер Chromeduino 2 в контейнере Linux моего Chromebook, чтобы все работало локально. На самом деле это позволило бы мне работать над эскизами Arduino полностью в автономном режиме. Хм….

Несмотря на это, это бесплатное решение.

Codebender

Наконец, Codebender — еще одна онлайн-IDE Arduino для использования в браузере. Этот вариант имеет несколько интересных особенностей. Основное, что привлекло мое внимание, это то, что вы можете встроить Codebender в веб-страницы, чтобы поделиться своими эскизами с другими, чтобы они могли редактировать или отправлять их на собственную плату Arduino:

Однако это самый дорогой из множества за 10 долларов. в месяц или 100 долларов в год.Для преподавателей есть несколько опций, которые относительно недороги, если вы хотите, чтобы весь класс программировал на Arduinos.

Как только Linux на Chromebook официально будет поддерживать больше USB-устройств, все эти варианты, конечно, станут спорными. До тех пор я могу продолжать использовать Chromebook на занятиях по архитектуре компьютеров, даже если это будет стоить мне несколько долларов в месяц. Удачного кодирования!

10 Альтернатива Arduino IDE для начала программирования — Java Code Geeks

Когда мы начинаем разработку проекта Arduino, обычно мы используем Arduino IDE .В любом случае, есть несколько альтернатив Arduino IDE, которые мы должны рассмотреть, если нас не устраивает стандартная IDE. Как мы знаем, Arduino является одной из самых популярных плат для прототипирования (с несколькими альтернативами), когда приходит время разрабатывать проект IoT или когда мы создаем проект DIY.

Обычно Arduino IDE — это первая среда разработки, которую мы используем при первом знакомстве с Arduino. Это происходит по нескольким причинам: он прост в использовании, поддерживает все платы Arduino, имеет встроенный менеджер библиотек, простой в использовании.Более того, Arduino IDE очень удобна для пользователя, в ней нет слишком большого количества опций, меню и прочего, что могло бы напугать неопытного пользователя. Это настолько просто, что нам не нужно беспокоиться о том, как это работает, мы можем сосредоточиться только на процессе разработки. Мы пишем код Arduino, а Arduino IDE компилирует его и загружает скомпилированный код в плату Arduino. Вот это.

Кроме того, он имеет открытый исходный код и работает на нескольких ОС, таких как Windows, Mac OS X и Linux.

В любом случае, если вы не чувствуете себя комфортно с Arduino IDE, есть несколько альтернатив, которые вы можете использовать при разработке своего проекта Arduino.В Arduino IDE отсутствуют некоторые функции, которые могут вас беспокоить, особенно если вы привыкли к IDE, такой как Eclipse, Visual Studio или IntelliJ, и это лишь некоторые из них. Одна отсутствующая функция в Arduino IDE, которая меня действительно беспокоит, — это автозаполнение. Это способ предсказать остальные команды, чтобы вам не приходилось писать их все. Есть и другие функции, которые мне нравятся в IDE, такие как отображение параметров функций, подсказки, связанные с синтаксической ошибкой, и так далее.

Список альтернатив Arduino IDE

В этой статье мы хотим предоставить список альтернатив Arduino IDE, которые вы можете использовать при создании своего проекта Arduino, если вам не нравится стандартная среда Arduino IDE. Порядок случайный.

PlatformIO

PlatformIO — одна из самых известных альтернатив Arduino IDE. Это интегрированная среда разработки для IoT. Он поддерживает не только платы Arduino, но и многие другие платы, такие как Raspberry, ESP32, ESP8266 и многие другие. IDE поддерживает все функции, которые вы ожидаете, такие как завершение кода и так далее. Это не только IDE, но и поддержка CLI (интерфейс командной строки). Более того, PlatformIO поддерживает мультипроекты, темы, управление библиотеками.Интерфейс очень привлекательный и простой в использовании, и он сильно отличается от стандартной среды разработки Arduino. Это открытый исходный код, и вы можете скачать исходный код с Github. Он требует Python и работает на нескольких ОС. Эта среда разработки Arduino IDE имеет две разные версии: одна построена поверх Atom, а другая — в виде плагина кода Visual Studio. Если вы хотите получить больше информации и узнать, как использовать PlatfomIO, вы можете обратиться к этой статье.

Веб-сайт: https://platformio.org/

Eclipse Arduino IDE

Источник: https://www.eclipse.org/community/eclipse_newsletter/2017/april/article4.php

Это плагин для Eclipse. Мы все знаем Eclipse и IDE. Если вы программировали на Java, у вас наверняка была возможность протестировать и оценить возможности Eclipse IDE. Это почти стандарт в IDE. Eclipse — очень универсальная среда, поддерживающая несколько языков программирования, от Jave до C/C++ и так далее. Эта платформа использует плагины для расширения своих возможностей и добавления поддержки новых платформ.

Это плагин для Eclipse IDE, который помогает разрабатывать приложения Arduino.Вы можете загрузить плагин прямо из Eclipse Marketplace. Конечно, сначала необходимо установить Eclipse C++ IDE. После того, как этот плагин будет установлен в Eclipse IDE, вам нужно выбрать платформу или, другими словами, SDK, который включает в себя все библиотеки, необходимые для создания приложения. После того, как плагин настроен, вы готовы разработать свой эскиз Arduino. IDE — это, по сути, Eclipse IDE, поэтому, если вы знакомы с Eclipse, у вас не возникнет проблем с его использованием. Эта среда разработки Arduino имеет все функции стандартной среды разработки Arduino, такие как последовательный монитор для отладки скетча Arduino.


Веб-сайт: https://marketplace.eclipse.org/content/eclipse-c-ide-arduino

Programino IDE для Arduino


Programino Arduino IDE — это альтернатива Arduino IDE с рядом функций. Эту IDE Arduino можно использовать с платами Arduino/Genuino или совместимыми микроконтроллерами. Programino поддерживает язык C/C++, в любом случае он добавляет поддержку других языков, таких как HTML, Javascript и так далее.

Он полностью совместим с Arduino и имеет следующие основные функции:

  • Подсветка синтаксиса
  • Обозреватель функций
  • Конкуренция кода
  • Свертывание кода
  • Средство просмотра оборудования

оборудование, которое вы используете, чтобы вам, например, не приходилось запоминать пин-код.

embedXcode

Это бесплатная среда разработки Arduino, разработанная для Mac OS X. Эта среда разработки поддерживает подсветку синтаксиса, нумерацию строк и т. д. Это шаблон для XCode 5 и XCode 6. Эта IDE упрощает разработку эскиза Arduino с помощью интеллектуальной среды, которая помогает вам во время разработки. Эту IDE можно использовать с несколькими макетными платами, такими как Arduino, ESP32, ESP8266, Adafruit и платами на базе Atmel и Cortex. Вы можете обратиться к его веб-сайту, чтобы получить больше информации.embedXcode имеет разные версии и лицензии. Существует бесплатная версия, которая поддерживает основные функции, а если вы хотите разблокировать все ее функции, вам следует рассмотреть вариант embedXcode+, для которого требуется лицензия.

Веб-сайт:  http://playground.arduino.cc/Main/EmbedXcode

Ktechlab

KTechLab — это интегрированная среда разработки для микроконтроллеров. Это больше, чем простая IDE, потому что она поддерживает моделирование схемы и может моделировать микроконтроллер и его схему. Он способен моделировать линейные и нелинейные устройства, кроме того, эта IDE может визуализировать напряжение и ток, протекающие в цепи.Эта платформа с открытым исходным кодом, и вы можете скачать исходный код с Github. Он работает на Linux и Windows.

Веб-сайт: https://sourceforge.net/projects/ktechlab/

Codebender

Codebender — это облачная среда разработки Arduino IDE. Он работает онлайн, и вам не нужно устанавливать приложение локально. Это веб-среда разработки Arduino IDE, которая предоставляет все функции, которые вы ожидаете от IDE. Он использует облачный компилятор для преобразования исходного кода и загрузки его в Arduino. Это платформа с открытым исходным кодом, и ее код доступен на Github. Arduino IDE поддерживает подсветку кода и многие другие функции. Более того, ваш код Arduino находится в облаке, поэтому вы можете использовать его и получать к нему доступ где угодно. Он поддерживает несколько досок, и если вы не найдете свою доску, вы можете загрузить ее определение. Эта функция делает эту платформу очень универсальной. Кроме того, у него есть важная особенность: возможность использовать код Arduino, написанный другими на вашей плате. Это поможет вам улучшить свои знания.

Веб-сайт: https://codebender.cc/

Другие полезные ресурсы:

Как использовать интерфейс Rest с Arduino
Как управлять светодиодами с помощью Arduino
11 Visual IoT Инструменты для разработки приложения IoT

Visual studio + Visual micro

Это плагин для Microsoft Visual Studio.Эта Arduino IDE полностью совместима с Arduino. Эта IDE помогает вам легко и быстро писать код Arduino с подсветкой синтаксиса, подсказками об ошибках кода и так далее. Он поддерживает несколько плат Arduino, поэтому вы можете выбрать свою плату для написания кода. Его очень легко использовать, потому что он использует функции Visual Studio, поэтому у вас есть интегрированная среда, в которой вы можете писать код Arduino. Он поддерживает последовательную отладку и позволяет создавать диаграммы. Еще одной интересной особенностью является возможность использования библиотек Arduino.Visual Micro Arduino IDE полностью поддерживает формат библиотеки Arduino, и вы можете легко добавить его в свой код Arduino с помощью диспетчера библиотек.

Веб-сайт: https://www.visualmicro.com/

Zeus IDE

Zeus IDE — это редактор, поддерживающий несколько языков программирования: C#, Lua, Go и так далее. Эта IDE поддерживает несколько функций:

  • Автозавершение кода C/C++
  • Подсветка синтаксиса
  • Умный отступ кода

и так далее. Даже если он не создан специально для Arduino, вы можете использовать его для разработки приложений Arduino.

Веб-сайт: http://www.zeusedit.com/

Atmel Studio

Это профессиональная платформа. Эта интегрированная платформа поддерживает микроконтроллеры SAM и AVR. Используя Atmel studio, вы можете кодировать, отлаживать и загружать свое приложение. Это комплексное решение, которое не ограничивается Arduino и предоставляет все возможности для простой разработки вашего приложения.

Веб-сайт: http://www.microchip.com/mplab/avr-support/atmel-studio-7

ArduinoDroid

Это другая среда разработки Arduino.Он работает на устройствах Android, и с его помощью вы можете программировать свой Arduino. Это первая IDE, работающая на ОС Android. Это стоит упомянуть, потому что это помогает вам писать код с помощью устройства Android. С помощью этого приложения вы можете написать и загрузить свой эскиз. Он поддерживает несколько плат Arduino. Вы можете использовать драйвер Google

. Это полнофункциональная IDE. Вы можете скачать его из Google play.

Резюме

В этой статье перечислены несколько альтернатив Arduino IDE, которые вы можете использовать, если вас не устраивает стандартная среда разработки Arduino. Вы должны выбрать правильный, который соответствует вашим потребностям и вашему способу кодирования. Все эти платформы помогут вам легко и быстро писать приложения для Arduino.

Попробуйте Scratch для Arduino с помощью mBlock – Блог mBlock

Ардуино Скачать

Arduino — это небольшая макетная плата, которая может воплотить удивительные идеи в реальную жизнь. Кроме того, с его помощью можно создавать мигающие лампочки и сенсорные кнопки, запускать сервоприводы и даже делать робота, электронный гаджет и много других интересных вещей.Однако для достижения этих целей вы должны проинструктировать Arduino [скачать arduino] на языке программирования, предоставив Arduino шаги для выполнения задачи в виде кода. Кроме того, Arduino предназначена для программирования на собственном языке, и этот язык состоит из функций, взятых из C/C++. Тем не менее, другие языки также могут использоваться для программирования Arduino с помощью стороннего инструмента программирования. Потому что, используя программы Scratch, вы можете создавать вспышки Arduino, кнопки чтения и многие другие вещи, которые вы можете делать в обычной среде Arduino.

Мблок

Одной из таких программ является mBlock, которая позволяет вам использовать визуальный язык программирования Scratch с Arduino. Поэтому, если вам нравятся Scratch и Arduino, но вы еще не совсем готовы к программированию на C/C++, попробуйте mBlock, и он сделает весь процесс проще и интерактивнее без загрузки Arduino.

Как вы используете mBlock для достижения цели программирования с помощью Scratch?

Сначала , Scratch был языком программирования для обучения детей программированию.Школы по всему миру теперь начинают преподавать Scratch как часть своей учебной программы, чтобы подготовить детей к обучению программированию. В Scratch дети могут соединять помеченные блоки (которые служат фрагментами кода) для написания законченной программы, что превращает программирование в визуально более интересный процесс. Кроме того, с помощью mBlock 3 пользователи могут даже увидеть исходный код C++ после программирования Arduino. Интересная и полезная функция для новичков.

Давайте начнем, например, с создания программы мигания светодиодов с mBlock 3.

Шаг 1: Соберите необходимые материалы
  • Arduino [загрузка Arduino]
  • Некоторые светодиоды
  • Резистор 560 Ом для каждого светодиода (или аналогичное значение)
  • Резистор 10 кОм
  • Кнопочный переключатель
  • Макет для подключения
  • Некоторые провода
Шаг 2. Создайте эксперимент с мигающим светодиодом

Для начала нам нужно подключить светодиод и переключиться на Arduino (вместе с некоторыми резисторами), как показано.

Шаг 3: Запрограммируйте мигающий светодиод с помощью mBlock

На рисунке ниже вы можете видеть два блока, блок Arduino и блок навсегда, которые необходимы для программирования Arduino.

Для получения дополнительной информации об Arduino, пожалуйста, проверьте:

http://education.makeblock.com/resource/mblock-examples-collection/

Вечный блок

Вечный блок позволяет программе работать бесконечно в цикле.В этом случае сначала нам нужно непрерывно мигать светодиодом, поэтому нам нужен блок навсегда. Внутри блока навсегда установите блок цифровых контактов, который будет использоваться. Этот блок может сделать напряжение на выводе высоким или низким. Если у вас есть светодиод, подключенный к контакту номер 13 Arduino, и вы хотите его включить, вы будете использовать «установить цифровой выход 13 как ВЫСОКИЙ», и светодиод загорится. Эта программа использует задержки для паузы в одну секунду между состояниями ON и OFF, поэтому мы можем четко видеть мигание светодиода таким образом.

Кроме того, попробуйте связать Arduino со светодиодом и запустить код после подключения Arduino к компьютеру.Запустите код, и тогда вы сможете увидеть мигание светодиода.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.