Site Loader

Клеммы, выключатели массы и переключатели аккумуляторных батарей

Показано 29 из 29 товаров

C14258

Зажимы аккумуляторной батареи

В корзину

C19729C

Клемма аккумулятора с винтовым зажимом

В корзину

JHC862PNP

Комплект клемм аккумулятора (+ и -)

В корзину

JHC828P

Комплект латунных клемм аккумулятора (+ и -)

В корзину

C10098

Выключатель массы

В корзину

C14249

Замок зажигания для ПЛМ

В корзину

196383

Бокс для выключателя массы NUOVA RADE

В корзину

6824

Бокс для выключателя массы CEREDI

В корзину

SFBIS1-01

Выключатель массы SEAFLO в пластиковом боксе макс. 50В

В корзину

C14228

Выключатель батареи

В корзину

C14227

Переключатель батарей

В корзину

02402

Переключатель батарей 135х135 мм

В корзину

701-PM

Выключатель батареи со съемной ручкой

В корзину

701S

Переключатель батарей 69х69 мм

В корзину

10261797

Клеммы аккумуляторные, свинцовые усиленные

701

Выключатель батареи

700

Выключатель батареи потайной

701-MDVS

Выключатель 2 батареи с дистанционным управлением

ORI122424120

Конвертер Orion-Tr Smart 12/24 — 10A(240W) Isolated DC-DC charger

10253696

Коммутатор аккумуляторных батарей

O_O_B300A

Выключатель массы «OFF-ON-BOTH» (2 АКБ) с режимом комбинирования контуров, 300А

10264245

Выключатель массы, 68*68*75мм

O554026

Переключатель вкл-выкл-вкл с подсветкой

O554001

Панель для монтажа переключателей Ancor серединная

O554010

Переключатель вкл-выкл герметичный

701-MD

Выключатель батареи с дистанционным управлением

43760

Кожух защитный клемм аккумулятора(черный и красный)

721

Переключатель батарей усиленный с блокировкой

O777-BB4S-500

Клемма-штифт 4x 8мм, 500A с крышкой

Почему глохнет машина при снятии клеммы с аккумулятора и можно ли так делать — Блог

Если снять клемму с аккумулятора при работающем двигателе на разных автомобилях, то можно получить несколько отличающихся исходов события. Именно поэтому у одного автолюбителя при таких действиях ничего не случилось, у другого машина заглохла, у третьего она потом завелась, а у четвертого больше не подает признаков жизни. Соответственно, у последнего возможных вариантов развития событий еще больше – поди теперь найди причину, почему она не заводится.

В этой статье рассмотрены все эти ситуации с разных точек зрения. Почему машина глохнет? Почему не глохнет? Почему у одного после снятия клеммы на работающем двигателе она заглохла, но завелась, а у другого – «приказала долго жить». Что перегорело, и из-за чего? Также детально, и с наглядными примерами объясняется, почему снимать клемму при работающем двигателе, мягко говоря, не стоит.

Зачем снимают клемму с АКБ при работающем двигателе

Дабы не сильно углубляться в безграничность фантазии и тяге к экспериментам отечественного автолюбителя, для изучения темы рассматривать будем всего лишь три ситуации, побуждающие снять клемму с АКБ при работающем двигателе. Этого будет достаточно, чтобы полноценно ответить на все поставленные выше вопросы.

Ситуация №1. «Друг, дай прикурить»

Чтобы смоделировать такую ситуацию, нам понадобится два автомобиля. У одного из них должен быть «дохлый» аккумулятор, и он, соответственно, не хочет крутить стартер. Второй автомобиль – с работоспособным аккумулятором. Эта ситуация многим очень знакома. Особенно часто возникает зимой, в морозы.

Так вот. Владелец автомобиля с «мертвым» аккумулятором просит у другого «прикурить». Они берут два толстых (если это не китайская дешевка) провода с крокодилами, и соединяют «плюсы» и «минусы» обеих АКБ. Далее владелец авто с исправным аккумулятором запускает двигатель. Делает он это для того, чтобы заработал генератор. Затем, внимание, он отсоединяет клемму от своего аккумулятора, дабы якобы не повредить его во время «прикуривания» скачками тока и напряжения.

Если при снятии клеммы двигатель не заглох, то осуществляется запуск автомобиля с «дохлой» батареей. Хотя бывает и так, что никакого «прикуривания» не происходит, так как при снятии клеммы машина глохнет. Потом у одних она снова заводится (после подключения АКБ), а у других – нет.

Ситуация №2. «Друг, дай аккумулятор – заведусь»

Изначально эта ситуация аналогична предыдущей. Но в данном случае автомобиль с севшим аккумулятором не «прикуривается» через провода, поскольку их случайно не оказалось в наличии. Как выйти из такой ситуации? Конечно же, надо снять не севшую АКБ, установить ее на авто, которое не заводится, и решить проблему. И на этом моменте возможно два варианта развития событий. Рассмотрим их.

  1. Первый вариант. Заряженный аккумулятор просто снимается с одной машины, и ставится на вторую. Затем вторая успешно запускается. Однако нужно же как-то вернуть нормальный аккумулятор его владельцу. Сделать это можно только одним способом – снять клеммы «на ходу», то есть при работающем двигателе, затем установить быстренько свою АКБ. Такая «рокировка» может увенчаться успехом, а может закончиться и тем, что при снятии первой же клеммы автомобиль заглохнет. Потом он может завестись, а может и не завестись.
  2. Второй вариант. Владелец заряженного аккумулятора побаивается, что, отдав его для запуска соседу, он разрядится. Потом уже он не сможет запустить мотор. Чтобы перестраховаться от такого исхода событий, владелец пока еще «здорового» автомобиля запускает двигатель, и только потом снимает АКБ. Возможные исходы при этом нам уже известны.

Ситуация №3. «Сейчас проверю генератор и реле-регулятор»

Для моделирования этой ситуации нам потребуется только один автомобиль, и его владелец, у которого возникли сомнения на счет работоспособности генератора или реле-регулятора напряжения. Чтобы убедиться в том, что указанные два узла работают, делается следующая операция.

Двигатель запускается. Затем с аккумулятора снимается одна клемма. Если двигатель, при этом, продолжает стабильно работать, значит генератор и реле-регулятор рабочие. Первый обеспечивает электроэнергией зажигание и другие системы автомобиля, а второй – регулирует напряжение бортовой сети. Если же после снятия клеммы двигатель сразу глохнет, делается вывод о том, что генератор или реле-регулятор неисправны.

Описанный способ диагностики действительно имеет место быть. Проблема только в том, что по глохнущему двигателю при снятии клеммы нельзя точно сказать, что виноват генератор или реле-регулятор напряжения. Источник этой проблемы все тот же, что и в предыдущих ситуациях – если отсоединить аккумулятор «на ходу», возможен не один исход событий, а несколько.

Что происходит в момент снятия клеммы при работающем моторе

Чтобы понять процессы, которые происходят в бортовой сети автомобиля при отключении клеммы от аккумулятора на работающем двигателе, рассмотрим какой-то пример попроще. И только потом вернемся к устройству и принципу работы связки аккумулятор-генератор-реле-регулятор напряжения.

Пример такой. Возьмем пару пальчиковых батареек и соединим их последовательно, чтобы получить источник питания с напряжением 3 В (две батарейки по 1.5 В). Теперь подключим к нашему источнику питания две лампочки накаливания, рассчитанные на напряжение 3 вольта. Подключать будем параллельно, да еще и так, чтобы мы в любой момент смогли убрать одну лампочку, а вторая осталась.

В этом примере наши батарейки будут имитировать генератор, одна лампочка – аккумулятор (при запущенном двигателе это такой же потребитель, как и лампочка), вторая – прочие электроприборы автомобиля.

Включаем нашу модель. Обе лампочки засветятся с одинаковой яркостью. Теперь убираем одну из лампочек так, чтобы вторая осталась подключенной к источнику питания. Что мы увидим? Правильно. Оставшаяся в цепи лампочка начнет светиться ярче. Происходит это потому, что мы резко уменьшили нагрузку на источник питания, напряжение на батарейках повысилось, и оставшаяся лампочка засветила ярче.

А теперь давайте представим, что наши батарейки при снижении на них нагрузки способны повысить отдаваемое в цепь напряжение больше, чем 3 вольта. Что произойдет, когда мы в таком случае уберем одну из лампочек? Правильно. Оставшаяся из-за резкого скачка напряжения перегорит. И если обычные пальчиковые батарейки не способны на тако скачок напряжения, то с генератором автомобиля не все так просто.

Вот теперь и вернемся к автомобилю. Здесь нашим источником питания при работающем двигателе является генератор. Чтобы заставить его выдавать в бортовую сеть нормальное стабильное напряжение порядка 14 В, с ним в паре работает реле-регулятор. Этот приборчик мониторит напряжение на клеммах АКБ (наша первая лампочка в примере), и в зависимости от его значения сильнее или слабее возбуждает обмотки генератора.

В результате, в зависимости от напряжения на клеммах аккумулятора, генератор работает с той или иной отдачей. А в бортовой сети (вторая лампочка в примере) поддерживается, таким образом, стабильное напряжение.

Теперь ключевой момент. Снимаем клемму с аккумулятора, исключая его из нашей цепи. Отсоединяя клемму, мы снимаем с генератора часть нагрузки, поскольку аккумулятор заряжался себе, потребляя вырабатываемый источником питания ток.

После отсоединения аккумулятора генератор продолжает работать. Поскольку нагрузка уменьшилась, в бортовой сети повышается напряжение. Почти сразу же на этот скачок реагирует реле-регулятор, и «утихомиривает» генератор. Но до того момента, когда это происходит, в зависимости от отдачи генератора на холостых оборота двигателя, в сеть просачивается повышенное напряжение. И чем «бодрее» генератор, тем этот импульс имеет большее напряжение.

Теперь перейдем к разным исходам описанного, так как выше уже было сказано, что их может быть несколько. Рассмотрим также, от чего зависит вероятность того или иного исхода.

Исход №1. Сняли клемму – машина не заглохла

Если после того, как вы отсоединили аккумулятор, двигатель продолжил стабильно работать, значит электрооборудование автомобиля «пережило» скачок напряжения. Это более чем возможно, что неоднократно доказано на практике. А все потому, что:

  1. Вы отсоединили нормально заряженный аккумулятор. Когда АКБ заряжена, она потребляет от генератора очень маленький ток, либо вообще ничего не потребляет. Соответственно, при снятии клеммы нагрузка на генератор резко не упала. Скачок напряжения если и был, то в пределах долей вольта. Система ничего не «заметила» и продолжает работать в штатном режиме.
  2. Ваш генератор не способен выдавать большое напряжение на холостом ходу. Если генератор подуставший, либо априори не способен на большие мощности при небольших оборотах, то описанного скачка напряжения не происходит. Либо он настолько слабый, что навредить ничему не может.
  3. В вашей машине нет электроники, которая может сгореть от скачка напряжения. Сегодня еще много автомобилей, у которых нету ни блока управления двигателем, ни любой другой электронной начинки. Соответственно, перегорать от скачка напряжения нечему.
  4. Электроника защищена от скачков напряжения. Для того, чтобы защитить любой электронный прибор от перенапряжения, в него достаточно встроить деталь, которая называется варистор. Работает он очень просто. Когда повышается напряжение, варистор резко увеличивает свое сопротивление. В результате выжигающий все на своем пути большой импульсный ток до своей жертвы не добирается. Когда напряжение приходит в норму, сопротивление варистора тоже становится прежним, и все продолжает работать.

Из всего этого можно сделать вывод, что отсоединять клемму от аккумулятора «на ходу», вроде бы, можно. Ведь ничего страшного не происходит. Но это не закончится добром, если хоть одно из вышеописанных четырех условий будет нарушено. Потому при отключении клеммы и возможны несколько исходов.

Исход №2. Сняли клемму – машина заглохла и потом успешно завелась

Если после отключения клеммы двигатель сразу же глохнет, а потом запускается, не спешите винить в этом генератор или реле-регулятор. Такой расклад вполне может быть и при абсолютно исправном генераторе. И вот почему:

  1. Ваш генератор не способен выдавать на холостом ходу достаточное для питания систем автомобиля напряжение. То же самое, что и в пункте 2 предыдущего списка, только там нет скачка напряжения, а тут напряжения вообще оказалось мало для того, чтобы поддерживать работу двигателя.
  2. Срабатывает защита установленной в машине электроники. Из-за того же варистора, например, в блоке управления двигателем гасится напряжение, и устройство просто отключается. Говорят еще, что он уходит в защиту. Вполне понятно, что при этом двигатель глохнет. Потом защита возвращается в исходное состояние (сопротивление варистора уменьшается, так как никаких превышений больше нет). Двигатель успешно запускается.

Кроме всего прочего, машина может глохнуть при снятии клеммы, если не успевает среагировать реле-регулятор. Как видим, и тут вполне можно сделать вывод, что ничего страшного в отсоединении АКБ «на ходу» нет. Но не все так радужно, так как есть еще один вариант развития событий.

Исход №3. Сняли клемму – машина заглохла и больше не заводится

Как уже можно понять из вышеописанного, такой исход с большей долей вероятности ожидает владельцев современных автомобилей. Здесь вам и мощный генератор, который даже при холостых оборотах двигателя способен «на многое». Тут и куча чувствительной к скачкам напряжения электроники. И уж поверьте, далеко не все, что установлено в современном автомобиле, снабжено хотя бы элементарной защитой от таких действий. А если к этому прибавить еще и посаженный аккумулятор, который при отключении клеммы «кушал» ток в несколько ампер, то вероятность плачевного исхода еще больше увеличивается.

Где искать поломку, теперь уже более или менее понятно. Начать стоит с предохранителей. Возможно, какой-то из них своевременно перегорел, и не пропустил скачок напряжения и тока к «жизненно важной» электронике автомобиля. Замените предохранитель и больше не отсоединяйте клемму от АКБ при запущенном двигателе.

Если предохранители целые, значит, в первую очередь, придется смотреть электронный блок управления двигателем (ЭБУ). В нем, скорее всего, «принял на себя удар» тот самый варистор. Дело в том, что возможности этой детальки не безграничные. Если ток или напряжения, которые варистор будет гасить за счет повышения собственного сопротивления, окажутся выше его способностей, то он перегорит, принесет, так сказать, себя в жертву.

Бывает и так, что страдает электроника, не оснащенная подобной защитой от скачков напряжения. Например, в дешевых автомагнитолах, старых блоках управления сервоприводами и прочем – никаких варисторов может и не быть. Тогда выгорает наиболее слабая часть платы прибора, что обычно хорошо видно невооруженным глазом.

Итоги или как безопасно «прикуривать» и проверять генератор

А в итоге получается, что снимать клемму с аккумулятора при работающем двигателе крайне нежелательно. Даже если вы задумали это сделать с благими намерениями – помочь соседу, проверить генератор или реле-регулятор, и так далее. Помните, что подобные действия не всегда заканчиваются успехом, и могут привести к серьезному дорогостоящему ремонту.

А чтобы вы не рисковали, в завершение рассмотрим вкратце, как же безопасно «прикуривать» и проверять генератор, чтобы клемму не пришлось снимать. Чтобы запустить автомобиль с севшей АКБ, просто подключите провода для прикуривания (плюс к плюсу и минус к минусу), и «прикуривайте» себе на здоровье, не запуская двигатель.

Если АКБ, от которой производится запитывание, тоже слабоват, и может не выдержать такую нагрузку – запустите двигатель. Но клемму никакую снимать не надо. Если вы не перепутали плюсы с минусами, а провода для прикуривания качественные (не поврежденные, и имеют нормальное сечение), то ничего страшного не произойдет.

Так же, как описано в ситуации №2 (когда аккумулятор снимается с одной машины, и ставится на другую, чтобы запустить двигатель), лучше вообще не делать. Владелец исправного автомобиля и аккумулятора ничем не рискует. А вот тот, который после запуска будет снимать клемму «на ходу», дабы вернуть АКБ, от печального исхода не застрахован.

Если же вам вдруг понадобилось убедиться в исправности генератора или реле-регулятора, то сделать это можно с высокой точностью при помощи обычного мультиметра. Установите его в режим измерения постоянного напряжения в пределах 20 вольт, и подключите его щупы к АКБ. Если автомобиль до этого стоял несколько часов, вольтметр покажет напряжение не выше 12.7 В (если вы только заглушили мотор, то может быть немного больше 13 вольт).

Теперь запустите двигатель. Напряжение на клеммах АКБ должно быть больше 14 В (в идеале 14.2-14.4 В). Это свидетельствует о том, что генератор работает. Теперь включите мощные электроприборы – фары, печку, кондиционер. Если напряжение при этом не упало ниже 13.7 В, ваши генератор и реле-регулятор более или менее справляются. Если же напряжение при запущенном двигателе вообще не поднялось, а наоборот – упало, то либо генератор, либо реле-регулятор – неисправны.

Схожий материал

5 возможных причин почему аккумулятор быстро разряжается на авто

Плохо крутит стартер: диагностика и устранение причин

Простые способы проверки высоковольтных проводов зажигания

Зачем нужно менять тормозную жидкость

5 способов проверить амортизаторы автомобиля

Вибрация при торможении авто: диагностика своими силами

Правила эксплуатации и мойка машины после покраски кузова

Кипит аккумулятор: причины и мифы

Просадки напряжения ВАЗ и на других автомобилях

Подготовка автомобиля к продаже

Как лучше настроить магнитолу в автомобиле

10 возможных причин почему хрипят динамики в машине

Советы как снизить расход топлива на автомобиле

Как правильно подключить любую автомагнитолу к чему угодно

Как починить магнитолу своими руками

В АКБ одна «банка» не кипит при зарядке

Неравномерный износ шин

Можно ли не снимая клеммы заряжать аккумулятор – мифы и реальность

Как в машине сделать 220 вольт

Нужно ли отключать аккумулятор? 10 случаев, когда реально не помешает.

Подключение амперметра в автомобиле

Как правильно отключать и подключать аккумулятор на машине

Плохо ловит радио в машине: возможные причины и способы улучшить прием

Можно ли доливать воду в антифриз: мифы и реальность

7 способов как подключить телефон к штатной магнитоле автомобиля

10 причин почему могут греться колеса автомобиля

Можно ли подкрашивать номера на автомобиле

Принцип работы датчиков давления в шинах и их основные разновидности

Срок службы автомобильной резины и как его продлить

Как правильно обкатать автомобиль: мифы и реальность

Разница между 92-м и 95-м бензином – какой лучше заправлять и почему

Как правильно устанавливать светодиоды на машину

Гудит ГУР: причины

Какая самая экономичная скорость на автомобиле и почему

Почему окисляются клеммы на аккумуляторе и как правильно с этим бороться

Почему плохо играет магнитола и как улучшить музыку в машине

Что выбрать – шипованную резину или липучки

Как заряжать кальциевый аккумулятор – мифы и реальность

10 причин почему машину уводит в сторону

Как и сколько можно хранить бензин в домашних условиях

Обкатка шин – мифы и реальность

Где установить видеорегистратор в машине

Какие диски лучше – литые или штампованные

Полировка кузова своими руками без машинки

Нужно ли заряжать новый автомобильный аккумулятор и как правильно это делать

Установка и подключение второго аккумулятора в машину

История шин Dunlop / Данлоп

Самые большие шины Michelin / Мишлен для карьерных самосвалов

Клеммная колодка двигателя Серия KM

  • Высококачественные клеммные колодки с 6 шпильками, изготовленные из огнестойкой основы.
  • Номинальная температура 160°C, огнестойкость UL94 V-0 с рабочим напряжением 660 вольт (BS 2618).
  • Шпильки из низкоуглеродистой стали, оцинкованной и пассивированной желтым хроматом.
  • Поставляется с 12 гайками, 12 шайбами ​​и 3 перемычками.

Клеммные колодки серии KM широко используются в электродвигателях низкого и среднего напряжения.

Мы рады предложить эти основные электрические компоненты различных размеров; все доступно для быстрой отправки и доставки по всей стране.

Наши клеммные колодки для двигателей серии KM доступны в 5 различных конфигурациях. В приведенной ниже таблице размеров указаны полные размеры каждого из них. Затем следует дополнительная информация об электрических свойствах каждой модели, а также дополнительная информация об общих характеристиках всех размеров.

Электрические свойства различных моделей клеммных колодок. «>
Модель № Макс. Момент затяжки Макс. Кабельный башмак Размер Клемма аварийного отключения на клемму* Клемма пробоя на землю Текущий рейтинг ссылки
КМ4 2,0 Н/м 6 мм² 12 кВ 8 кВ 16 ампер
КМ5 4,0 Н/м 16 мм² 14 кВ 8 кВ 25 ампер
КМ6 6,8 Н/м 35 мм² 16,8 кВ 11 кВ 60 А
КМ8 16,5 Н/м 70 мм² 18,4 кВ 13 кВ 100 ампер
КМ10 32,8 Н/м 120 мм² 22 кВ 14 кВ 160 А


*Пробивное напряжение при использовании источника питания 50 Гц.

Общие свойства наших клеммных колодок для двигателей серии KM.
Основной материал Огнестойкий полиэстер, армированный стекловолокном (полиэфирно-стеклянный ламинат)
Класс огнестойкости UL 94 V-0
Цвет серый
Кислородный индекс 30% (метод 141 BS 2782 и ISO 4589)
Материал шпильки Мягкая сталь, оцинкованная и покрытая желтым хроматом.
Количество шпилек 6
Резьба Isometrix Medium Fit Крупная резьба Класс 6H / 6G
CTI >600 В (BS 5901 и IEC 112)
Рабочее напряжение (Ue) 660 В (BS 2618)

Размеры клеммных колодок серии KM.
Модель № А Б С Д Е Ф Размер отверстия Х Дж Размер резьбы
КМ4 20 мм 54 мм 34 мм 5 мм 16 мм 29 мм 5,5 мм Ø 20 мм 10 мм М4
КМ5 23 мм 64 мм 40 мм 5 мм 18 мм 31 мм 5,5 мм Ø 23 мм 10 мм М5
КМ6 28 мм 78мм 48 мм 6 мм 23 мм 39 мм 6,6 мм Ø 28 мм 11 мм М6
КМ8 35 мм 96мм 60 мм 8мм 28 мм 46 мм 9 мм Ø 35 мм 15 мм М8
КМ10 45 мм 120 мм 75 мм 10 мм 34 мм 56 мм 11 мм Ø 45 мм 18 мм М10
КМ12 55 мм 150 мм 95 мм 16 мм 40 мм 65 мм Ø 11,5 мм 55 мм 19 мм М12

Клеммные колодки для двигателей, тип S, 6-полюсные

SKU

GR_EG_KB6_NL

Клеммные колодки для двигателей используются для подключения электродвигателей к электросети.

 

Эти шестиполюсные клеммные колодки для двигателей изготовлены из высококачественного пластика, соответствующего классу воспламеняемости UL-94 V-0.

Поставляются полностью смонтированными, с гайками, кольцами и соединительными планками.

Перейти в конец галереи изображений

Перейти к началу галереи изображений

Артикульный номер Название продукта Бестельгроотте Энхайд Цена Склад Кол-во
EG. KB010S Клеммная колодка двигателя 6 полюсов KB 10S — M4 1 1-й

6,84 €

Ограниченный запас

По требованию

ЭГ. KB01S Клеммная колодка двигателя 6 полюсов KB 1S — M4 1 1-й

7,00 €

Ограниченный запас

По требованию

НАПРИМЕР. KB02S Клеммная колодка двигателя 6 полюсов KB 2S — M5 1 1-й

10,08 €

Ограниченный запас

По требованию

ЭГ. KB03S Клеммная колодка двигателя 6 полюсов KB 3S — M6 1 1-й

12,92 €

Ограниченный запас

По требованию

НАПРИМЕР. KB04S Клеммная колодка двигателя 6 полюсов KB 4S — M6 1 1-й

14,68 €

Ограниченный запас

По требованию

НАПРИМЕР. KB05S Клеммная колодка двигателя 6 полюсов KB 5S — M6 1 1-й

10,68 €

Ограниченный запас

По требованию

НАПРИМЕР. KB06S Клеммная колодка двигателя 6 полюсов KB 6S — M8 1 1-й

24,04 €

Ограниченный запас

По требованию

НАПРИМЕР. KB0710S Клеммная колодка двигателя 6 полюсов KB 7S — M10 1 1-й

49,48 €

Ограниченный запас

По требованию

НАПРИМЕР. KB0712S Клеммная колодка двигателя 6 полюсов KB 7S — M12 1 1-й

95,78 €

Ограниченный запас

По требованию

НАПРИМЕР. KB07S Клеммная колодка двигателя 6 полюсов KB 7S — M8 1 1-й

20,14 €

Ограниченный запас

По требованию

НАПРИМЕР. KB08S Клеммная колодка двигателя 6 полюсов KB 8S — M5 1 1-й

10,90 €

Ограниченный запас

По требованию

НАПРИМЕР.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *