Site Loader

Содержание

Слои базовой карты и высот—ArcGIS Pro

Слои базовой карты и высот задают основу для ваших рабочих слоев сцены. Слой базовой карты может служить ориентиром для окружающих областей. Поверхность высот можно применять для определения высот рабочих слоев в сцене. Без источника высот все 3D-слои выглядят как будто они размещены на плоской поверхности. Чтобы сцена отображалась правильно, кэшированные слои должны использовать одну и ту же схему листов и отвечать определенным требованиям у схеме листов.

Слой базовой карты

Для базовой карты на основе существующего сервиса его нужно добавить либо к группе базовых карт вашей организации, либо в качестве базовой карты вашего проекта.

Для получения более подробной информации о задании галереи базовых карт см. раздел Настройка карты.

Для получения более подробной информации о создании базовой карты в вашем проекте см. раздел Создание пользовательской базовой карты.

Слои высот

Веб-сцены используют только поверхность земли в качестве поверхности высот.

Источниками высот или источниками, задающими земную поверхность, должны быть веб-слои высот с той же схемой листов, что и базовая карты сцены. Веб-слои высот предназначены для данных поверхности высот с механизмом хранения LERC, разработанным специально для создания листов нескольких уровней детальности.

Все доступные источники высот на поверхности земли включены в опубликованную веб-сцену, включая источники высот, которые были отключены. Их снова можно включить при использовании в ArcGIS Pro и Scene Viewer.

При создании новой сцены в ArcGIS Pro автоматически добавляется сервис мировых высот Esri из ArcGIS Online. Если у вас есть данные высот высокого разрешения, которые вы хотите использовать, вы можете выполнить следующее:

  • Настройте сцены на использование локальных данных высот в качестве источника. При публикации веб-сцены, локальные данные высот будут опубликованы как веб-слой высот.
  • Создайте собственную сцену для использования веб-слоя высот.

Свойства высотной поверхности Вертикальное преувеличение, Цвет поверхности и Отмывка рельефа не поддерживаются в процессе публикации.

Все остальные источники высот, например, глобальные сервисы высот, будут удалены из веб-сцены в процессе публикации. Веб-сцены могут быть опубликованы без источников высот.

Пользовательские поверхности высот в Scene Viewer не поддерживаются. Пользовательские поверхности удаляются в процессе публикации.

Единицы измерения Z-значений

Предполагается, что единицы измерения z-значений ваших данных высот соответствуют единицам системы координат сцены. Для правильной публикации данных высот используйте систему координат с такими же единицами измерения, что и z-значения источника высот.

Например, если в системе координат сцены используются метры, а z-значения даны в футах, при публикации слои высот будут вытянуты с коэффициентом 3.28084, поскольку предполагается, что z-значения даны в метрах. Для исправления этой ситуации, сделайте одно из следующего:

  • Измените систему координат сцены на систему координат с футами.
  • Используйте инструмент Калькулятор растра, чтобы изменить единицы измерения z-значений на метры.

Требования к схеме листов

Схема листов задает систему координат сервиса, уровни детализации и исходную точку листа кэша. Все сервисы высот на поверхности земли и существующие кэшированные слои (например, базовая карта, изображение карты или слои листов) должны использовать одну и ту же схему листов. Схема листов должна быть в системе координат сцены.

Если у сцены есть базовая карта, все новые кэшированные слои, опубликованные при публикации сцены, принимают схему листов базовой карты.

Если у сцены нет базовой карты, новые кэшированные слои принимают схему листов существующего кэшированного веб-слоя, например, слоя веб-высот или слоя веб-листов.

Если в сцене нет существующих кэшированных веб-слоев, автоматически выбирается схема листов. В локальной сцене автоматически предложенная схема листов основана на системе координат сцены. Пользовательский файл схемы листов можно использовать, если он соответствует системе координат сцены. Чтобы создать пользовательскую схему листов, используйте инструмент Построить схему листов картографического сервера или Построить схему листов полистного кэша. В глобальной сцене допустимая схема листов выбирается на основе системы координат сцены.

Глобальные сцены

В следующей таблице перечислены схемы листов, поддерживаемые в глобальных сценах в ArcGIS Online и ArcGIS Enterprise

Схема листов

ArcGIS OnlineArcGIS Enterprise
ArcGIS Online/Bing Maps/Google Maps

Поддерживается

Поддерживается

Географическая система координат WGS84, версия 2

Поддерживается

Поддерживается

Географическая система координат CGCS2000

Поддерживается

Не поддерживается

Схема листов ArcGIS Online/Bing Maps/Google Maps допускается только в том случае, если система координат глобальной сцены WGS 1984. Схема листов в географической системе координат CGCS2000 можно импортировать из C:\Program Files\ArcGIS\Pro\Resources\TilingScheme.

Локальные сцены

При публикации сцены в локальном виде у схемы листов должна быть такая же проекция, как и у сцены, и необходимо соблюдать следующие требования:

  • Каждый уровень масштаба должен составлять половину от предыдущего с точностью восьмого или девятого знака после запятой.
    • К примеру, если у вас есть схема листов с тремя уровнями от 2000 до 500, масштабы должны быть следующие: 2000, 1000 и 500. Использование масштаба 1500 вместо 1000 приведет к некорректности схемы листов.
  • Лист должен иметь размер 256 на 256 пикселов при публикации в Portal for ArcGIS 10.4.1 или более ранней версии. При публикации в ArcGIS Enterprise и ArcGIS Online, лист может также иметь размер 512 на 512.
  • Масштаб уровня 0 должен соответствовать экстенту слоя.
    • Если масштаб уровня 0 в схеме листов слишком большой, то листы уровня 0 будут выходить за пределы экстента слоя. Используйте более мелкий масштаб для уровня 0, чтобы разместить все листы в рамках экстента слоя.

При создании пользовательской веб-сцены все кэшированные слои сцены, в том числе все источники высот, должны использовать одинаковую схему листов. Создайте схему листов на основе экстента всех слоев, чтобы убедиться в том, что данные попадают в экстент нулевого масштабного уровня.

Карта высот карелии. Карта высот, уровень сигнала, зона покрытия на укв

Все мы изучали в школе географию и с термином «высота над уровнем моря» знакомы не понаслышке. Это определение можно встретить в научно-популярных телевизионных передачах, на страницах журналов, газетах и других средствах информации. Давайте рассмотрим современные способы ее определения.

Уровень моря, относительно которого измеряется расстояние до объекта, представляет собой водную поверхность в состоянии покоя, находящуюся перпендикулярно по отношению к равнодействующим силам, приложенным к массе воды.

Водный уровень изменяется очень часто и виной этому фазы Луны, сила Солнца и ветра, испарение. Поэтому для вычисления среднего значения, вести необходимые расчеты нужно годами.

Высотой над уровнем моря является точка (координата) в трехмерной площади, которая указывает, на какой высоте находится определенный объект по отношению к уровню моря, принятого за ноль. Также она может быть ориентировочно определена как вертикаль от предмета до средней высоты над уровнем моря, не беря во внимание приливы и отливы. Высота точки, расположенной выше уровня, считается положительной, ниже — отрицательной. Две другие координаты географического месторасположения объекта — долгота и широта.

Если взять Россию за пример, то ее самой высокой точкой является Эльбрус — 5642 метра, а самой низкой — Каспийское море, высшая точка которого составляет примерно 28 м.

Как узнать высоту над уровнем моря

По старинке высоту над уровнем моря можно посмотреть в специальных топографических картах, в которых отображены все высоты. Но есть более современные методы.

  1. Узнать какая высота над уровнем моря можно с помощью спутникового навигатора, работающего от определенной программы, например, Гугл или Гугл Земля (Google Earth). Для начала нужно загрузить одно из приложений на свой смартфон или компьютер и с помощью подсказок определить расстояние от уровня моря до нужного вам объекта. Работать с программами очень просто: наводите курсор на нужное место на карте, и информация выдается автоматически.
  2. Измерение уровня конкретной местности доступно на GPS-устройствах. Приборы определяют высоты на основании информации, полученной со спутников. Наибольшую точность показателей имеют GPS-приемники со встроенным барометром-альтиметром.
  3. В поисковой строке браузера Яндекс вбиваете «высота над уровнем моря» и нужный вам город, страну, гору и т. д. Особенно эта информация будет полезна путешественникам, которые собираются покорять горные вершины. Так вы сможете заранее узнать, какие высоты придется преодолевать и подготовиться к восхождению.
  4. Как определить высоту знает приложение под названием Altitude, устанавливаемое на смартфоны. Она определяет точку над уровнем моря в реальном времени, а также скорость передвижения и другие данные. Результаты могут быть не совсем точными с расхождением в полтора-два деления.

Также измерения высоты местности над уровнем моря можно проводить с помощью альтиметра — инструмента, который используется для измерения высот подъема или точки над уровнем моря. Пользоваться альтиметром очень просто:

  • запустите устройство и определите величину АД, соответствующую текущим погодным условиям;
  • откалибруйте прибор и удержите кнопку «Set». После этого устройство само переключится на нужный режим и укажет давление высоты в текущем времени;
  • снизьте показатели до нормальных, используя кнопку «Set». Сохранив полученные параметры в главном меню, на экране высветится высота над уровнем моря искомого объекта.

Альтиметр – прибор для измерения высоты над уровнем моря

Как узнать высоту над уровнем моря, используя тот или иной метод — дело сугубо индивидуальное, но альтиметр выдаст более точные показания, по сравнению с мобильными приложениями и GPS.

Самый высокий и низкий участок суши над уровнем моря

Если говорить о самых высоких и низких точках в мировом масштабе, то к первой относится гора Эверест, настоящее название Джомолунгма. Расположена она в Гималайской горной системе на высоте 8848 м над уровнем моря. Вторая вершина горы возвышается на высоте 8760 метро.

Эверест — явный победитель среди всех гор планеты по уровню возвышенности. Еще в 19 веке работник геодезической службы Радханат Сикдар из Индии измерил ее высоту. Но с тех пор данные изменялись, и гора оказалась еще выше, чем было заявлено изначально.


Самой низкой точкой над уровнем моря считается не одна, а сразу две. Первая находится на суше. Это побережье Мёртвого моря на границе Израиля и Иордании. Расположена точка на отметке 417 метрах ниже уровня моря, но как заявляют специалисты, ежегодно этт показатель увеличивается на 1 метр.

Вторая точка носит название Марианской впадины и находится глубоко под водами Тихого океана. Это бездонный кратер, который в своей самой низкой точке имеет глубину более 11 тысяч метров ниже уровня моря.

Зависимость давления от высоты над уровнем моря

На различной высоте показатели атмосферного давления также будут разными. Многие люди регулярно сталкиваются с проблемой тесной взаимосвязи плохого самочувствия и колебаний атмосферных показателей. По этой причине невозможно совершать походы в горы и летать на самолетах, особенно на дальние расстояния.

Как заявляют исследователи, зависимость давления от высоты над уровнем моря определяется такими показателями: повышение на 10 метров вызывает снижение давления на одну отметку, т.е. на каждые 100 м в среднем идет снижение на 7,5 мм. рт. ст. Пока высота не достигнет 500 метров, изменения не ощущаются, но стоит подняться на 5 километров, значения будут вдвое меньше оптимальных, что скажется на самочувствии. Происходит это из-за разжиженного воздуха и уменьшения количества кислорода, необходимого для живых организмов.

Как определить высоту города над уровнем моря?

На днях меня спросили о том, на какой высоте над уровнем моря находятся крымские города Ялта, Алушта и Симферополь. Поначалу я хотел отмахнуться от этого вопроса, но любопытство подтолкнуло меня проверить, что же пишет на эту тему Интернет.

Оказалось, что в сети практически невозможно найти упоминаний о высоте большинства городов бывшего Союза. Пораженный этим фактом, я решил исправить ситуацию.

Для начала залез в Википедию и навел справки о том, что же такое высота над уровнем моря и от какого моря надо считать. Вот что там пишут:

Высота над уровнем моря

— координата в трёхмерном пространстве (две другие — широта и долгота), показывающая, на каком уровне относительно принятого за ноль уровня моря находится тот или иной объект.

Балтийская система высот (БСВ) — принятая в СССР в 1977 году система абсолютных высот, отсчёт которых ведётся от нуля футштока в Кронштадте. От этой отметки отсчитаны высоты опорных геодезических пунктов, которые обозначены на местности разными геодезическими знаками и нанесены на карты. В настоящее время БСВ используется в России и ряде других стран СНГ.

В теории все понятно — надо взять подробную топографическую карту и посмотреть какие высоты там обозначены. Но где же ее взять эту карту?

Первое, что пришло в голову — заглянуть в OziExplorer . Это специальная программа для работы с GPS (спутниковый навигатор). Одна из ее функций позволяет определять высоту просто указывая курсором место на карте. С ее помощью я легко выяснил, что Алушта расположена на высотах от 0 до 130 метров над уровнем моря. Ялта — от 0 до 200 метров, Севастополь — от 0 до 100, Симферополь — в среднем в 250 метрах над уровнем моря.

Однако этот способ не слишком универсальный. Ведь по-прежнему остается вопрос «где взять карту?», на этот раз оцифрованную. Карты Крыма у меня были, а вот с остальным миром не сложилось…

Ответ буквально лежал на поверхности, то есть в Интернете. Уже не первый год там действует сервис Google Earth — эдакий цифровой глобус, склеенный из фотографий земной поверхности с «космической» высоты. Там наверняка должна быть функция определения высоты. Я скачал дистрибутив Google Earth (бесплатную версию), установил его и приступил к изучению меню. Никаких высотомеров там не оказалось. Странно… Может надо почитать справку? Тоже не нашел.

Уже почти отчаявшись, я вдруг заметил в нижней части экрана шустро бегающие циферки. Эврика! Это и был высотомер.

На радостях я стал бегать по карте и замерять высоту всех городов подряд.

  • Высота Екатеринбурга над уровнем моря — 250 метров.
  • Высота Москвы над уровнем моря — 130 метров.
  • Саратов — 40
  • Махачкала — 15
  • Красноярск — 140
  • Пермь — 150
  • Челябинск — 250
  • Уфа — 125
  • Казань — 90
  • Нижний Новгород — 70
  • Иваново — 130
  • Ярославль — 98
  • Воронеж — 104
  • Петербург — 13
  • Архангельск — 7
  • Новгород — 28
  • Муром — 105

Высота над уровнем моря некоторых городов Украины:

  • Высота Киева над уровнем моря – от 90 (уровень Днепра) до 190 (знаменитые Днепровские кручи) метров.
  • Харьков — 122
  • Черновцы — 240
  • Хмельницкий — 299
  • Тернополь — 336
  • Винница — 294
  • Черкассы — 80
  • Кривой рог — 85
  • Запорожье — 75
  • Херсон — 50
  • Донецк — 241
  • Днепропетровск — 68
  • Сумы — 125
  • Полтава — 150
  • Чернигов — 117

В западной части Украины меня заинтересовали высоты таких населенных пунктов:

  • Львов — 270
  • Ивано-Франковск — 343
  • Ужгород — 187
  • Мукачево — 181
  • Рахов — 430
  • Ясиня — 650
  • Яблоницкий перевал — 930

Надеюсь, вы понимаете, что все полученные данные не слишком точны. Google Earth ведь не профессиональный инструмент с гарантированной точностью и достоверно известными погрешностями. У нее совсем другие цели.

Кроме того, сам термин «высота города над уровнем моря» весьма условный. Ведь город — это не точка, а огромный объект, разные районы которого имеют различную высоту.

Описание карты:

Перед вами карта мира от Google, открытая на Новосибирске. Поверх карты может быть наложена цветовая раскраска высот над уровнем моря, сетка в формате Широта/Долгота или QTH-локатора, затенение обозначающее день/ночь. Строка поиска позволяет найти интересующее вас место по QTH-локатору, адресу, или географическим координатам.

Первый клик по карте устанавливает первую (“Н ” – начальную) точку. Второй клик по карте устанавливает вторую (“К ” – конечную) точку. После задания обоих точек на карте будет проведена красная линия трассы распространения радиоволны, ниже карты отобразится график профиля высот между указанными точками. Слева — начальная точка, справа — конечная точка, по вертикальной высота над уровнем моря.

В заинтересовавшем вас месте на карте высот вы можете сделать клик, это приведет к установке специального маркера (“! “) в соответствующем месте основной карты. Перемещая мышь в область основной карты вы можете детально исследовать окрестности около установленного маркера. Ведя мышкой по карте профиля высот вы видите параметры текущей точки, а на основной карте в соответствующем географическом месте отображается маркер (“X “). Вы можете менять масштаб карты для лучшей детализации объектов, карта будет автоматически позиционироваться так, что бы маркер отображался в центре экрана.

Кроме профиля высот на карте рисуется прямая линия радиолуча соединяющая точки подвеса антенн, эллипс первой зоны Френеля, а также производится расчет мощности принимаемого сигнала по всей трассе.

Вычисленные значения мощности условно обозначаются цветами поверхности земли:

  • красный — 7-9 и более, баллов по шкале S-метра;
  • оранжевый — 4-6 баллов;
  • желтый — 1-3 балла;
  • зеленый — менее 1 балла;
  • черный — нет сигнала.

На графике профиля высот можно выбрать и увеличить любой заинтересовавший вас участок – для этого нужно сделать нажатие левой кнопки мыши, растянуть появившийся прямоугольник на нужный фрагмент карты, затем отпустить кнопку мышки. Для восстановления исходного масштаба карты необходимо сделать клик правой кнопкой мыши.

В любой момент сделав клик по основной карте, вы зададите новую конечную точку, карта высот будет перестроена для отображения профиля до вновь выбранной точки.

Данный сервис позволяет также построить ЗОНУ ПОКРЫТИЯ радиосигнала излучаемого из точки 1 (“Н “). Установив начальную точку и задав исходные данные, нажмите кнопку «Рассчитать» – вы увидите прорисовывающуюся в реальном времени зону покрытия. Кнопка «Стоп / Скрыть-Показать» позволяет остановить происходящий расчет зоны покрытия или “Скрыть-Показать” зону покрытия. Чем больше выбранное число отсчетов, тем выше точность вычисления зоны покрытия, но тем и большее время потребуется для его его проведения. (Причем время вычисления в большей степени зависит не от мощности вашего компьютера, а от скорости выдачи топографической информации серверами Google.)

Изменить автоматически подбираемую ширину линий обозначающих цветом уровень сигнала можно с помощью кнопок “+ ” и ““, и после зафиксировать их постоянными – галкой в поле FIX.

Кнопка на основной карте “Очистить маркеры ” удаляет все установленные маркеры и результаты расчетов Зоны покрытия, её целесообразно использовать если вы хотите задать новую начальную точку и произвести новый цикл расчетов. Кнопка “Full Screen ” переводит отображение карты в полноэкранный режим работы, повторное нажатие возвращает стандартный оконный режим.

Для удобства пользования, на карте постоянно отображаются текущие координаты курсора: широта (Lat), долгота (Lng), QTH-локатор, высота (Eval).

Когда идет речь о просмотре Google карт, иногда упоминается режим «карта/рельеф», в котором неровности суши выделяются изменением цветовых тонов. В этом режиме карты, четко различаются долины и горные хребты, с нанесенными уровнями высоты. Но если нужно определить по рисунку на карте высоту в определенной точке, или высоту над уровнем моря в долине — сделать это достаточно сложно.

Поэтому воспользуемся вспомогательной программой для , которая определяет не только географические координаты (долготу и широту), но и высоту над уровнем моря. Эту карту можно переключить в режим «рельеф», найти нужную вершину и определить ее высоту.

С помощью этой онлайн — программы можно не только определять высоту горных вершин. Если раньше вы никогда не интересовались, на какой высоте над уровнем моря находится местность, в которой вы живете, тогда вы будете удивлены результатами своих измерений на карте.

Как и Google карта программа Google Земля также умеет определять высоту местности над уровнем моря. В этой программе определение высоты происходит динамически для координат находящихся под указателем мыши.

Для информации. Определять высоту над уровнем моря можно с помощью барометра-анероида, который покажет 760 миллиметров ртутного столба на нулевой высоте при температуре 15 °C. На высоте в 500 метров над уровнем моря барометр будет показывать 720 мм, 1000 метров — 670 мм рт ст и так дальше. С повышением высоты над уровнем моря падает атмосферное давление (the atmospheric pressure) примерно на 8 мм рт. ст. на каждые 100 метров подъема. И чем больше высота, тем меньше атмосферное давление и концентрация кислорода в воздухе. К примеру, на высоте 3500 м. атмосферное давление в 1,5 раза меньше, чем на нулевой высоте, соответственно и меньше насыщенность воздуха кислородом.

Для некоторых людей высота в 800 метров уже отражается на самочувствии. Поэтому планируя по карте со спутника маршрут путешествия, необходимо обращать внимание и на высоту местности. С другой стороны, есть множество высокогорных курортов, расположенных выше, чем 1500 метров над уровнем моря.

На снимке Google Земля указано расположение на экране блока отображения текущей информации о высоте над уровнем моря. В опциях программы, блок 3D View/Units of Measurement содержит выбор единиц измерения метры/километры или футы/мили.

Конечно, можно определить высоту с помощью барометра-анероида, GPS навигатора, или одновременно использовать и то и другое как два разных устройства или как два устройства в одном, например, смартфон Samsung Galaxy Nexus , в котором встроен и GPS навигатор и барометр. Но недостаток в том, что такие нужно делать непосредственно в измеряемой местности и иметь в распоряжении эти устройства. А если вам только предстоит путешествие или вы делаете измерения высоты для расширения собственного кругозора, тогда проще всего будет воспользоваться Google Земля или . Ведь в этом случае для того, чтобы определить высоту, достаточно просто кликнуть в найденной на спутниковой карте точке.

Еще один довод в пользу измерения по карте — для определения географических координат и высоты над уровнем моря нет необходимости в самостоятельном определении и вычисления значений с помощью барометра, таблиц или формул. Ведь для человека не связанного с необходимостью в точных метрологических измерениях, результата, определяемого по спутниковой карте вполне достаточно.

Но если вам нужно конкретно определить высоту, на которой расположен офис, квартира или крыша дома над уровнем моря, тогда придется делать измерения самостоятельно. Определять высоту над уровнем моря по спутниковой карте можно любой местности на Земле, но высоту сооружений определить нельзя. Даже если будет выбрано конкретное здание, вы получите информацию только о высоте местности. И еще. Если найдена точка на планете, которая в сервисе Google не имеет данных о высоте над уровнем моря, тогда программа рассчитывает среднее значение, вычисленное от четырех ближайших координат, для которых высота определена. Но отклонение от действительного значения может быть незначительным. Следует обратить внимание также на то, что с помощью указанного сервиса можно также определять и глубины океанов и морей. В данном случае вычисленная высота будет представлена с отрицательными значениями, то есть, определена глубина.

Координаты для информации:
Участок суши, который ниже уровня моря

Константин Коновалов:

Я уже давно хотел сделать удобную карту высот Москвы, чтобы комфортно ездить на велосипеде в незнакомых частях города. Да и чтобы друзьям, начинающим использовать велосипед в качестве транспорта, было проще объяснить, как лучше строить маршрут. Не многие осознают, что для велосипедиста важнее перепады высот, чем кратчайший путь. В этом посте я немного расскажу про карты высот и как нужно изменить Красную площадь, чтобы город стал удобным для людей.

OpenStreetMap с данными о высотах

Я пытался работать с разными выгрузками данных о высотах с различных картографических сервисов. Но эти данные были недостаточно точны и шаг горизонталей был слишком большим, да и не точным, не дающим представления о резких подъемах и спусках, таких как Рождественский бульвар.

Этим летом пришла идея, что есть смысл поискать данные не в современных веб сервисах, а в старых картах города. До революции качество карт было довольно высокое. И при этом еще не было автомобильного движения. Кареты, телеги и конки люди катили сами или с помощью лошадей. А значит вопрос перепада высот в таком холмистом городе как Москва стоял очень остро. Я довольно быстро нашел карту 1888 года, точно описывающую рельеф столицы.

План Москвы составлен на основании тригонометрической сети по съемке и нивелировки города в 1874-77 годах Н. Н. Смирновым и Д.П. Рашковым (2-ое издание Московской Городской Думы 1888 год)

Кто-то скажет, что это же старая карта, многое поменялось. С одной стороны да, город уже не узнать, но вот высоты практически не изменились, конечно, где-то переместились мосты через Москву-реку, а следовательно и рельеф в этих местах немного подкорректировался, но на самом деле никаких серьезных изменений в рельефе за полтора века не случилось. И это моё самое классное открытие в этом проекте.

Одним летним днем я сел под дерево в саду Эрмитаж и на ноутбуке перерисовал высоты со старой карты. А потом выдавил в трехмерную модель рельефа города.

3D модель высот Москвы

Семь холмов Москвы

Более светлые участки это вершины, темные — низины. Частая лесенка горизонталей — резкие перепады высот. Эта визуализация помогла мне быстро разобраться самому в некоторых местах города и различить основные холмы и способы на них въехать на велосипеде с минимальными усилиями.

Кстати о холмах. До сих пор многие любят повторять, что Москва это город на семи холмах, но мало кто знает где эти холмы находятся.

В действительности это всё не правда, где-то с 16 века стали про семь холмов упоминать, да и то лишь для того чтобы подчеркнуть связь Москвы и Рима. Я отметил на карте места, где находятся эти холмы. Легко заметить, что большинство из них это лишь части более крупных холмов.

Семь холмов Москвы

Мне лично интересно, что в действительности на самых высоких точках основных холмов внутри Садового кольца находятся два архитектурных памятника. Самой высокой точкой является внутренняя сторона Сретенского бульвара, в этом месте стоят здания страхового общества “Россия”, знаменитые не только своей архитектурой и жильцами, а тем, что здание строилось как автономное со своей собственной электростанцией в подвале, прототипом кондиционера, отоплением и даже с артезианским колодцем глубиной 45 метров. И при этом для строительства выбрали самую высокую точку. Может на случай полного затопления всего города? Не знаю. Но интересное совпадение. А на втором самом высоком холме находится конторский дом Сытина, который пережил нашествие Наполеона, а в 1979 году даже был передвинут на 33 метра в сторону.

Объезд холмов

Но вернемся к изначальной велосипедной теме. Карта высот нужна для построения маршрута и для проектирования велоинфраструктуры. Как строить маршрут по карте высот разобраться не сложно. Возьмем, например, один из самых неприятных участков велодорожки Бульварного кольца — Рождественский бульвар. Это один из самых заметных холмов в центре города. Те кто постоянно ездит на велосипеде, знают, что лучше держаться стороной и сразу продумывать маршрут вне этого участка, хоть и на Рождественском бульваре есть велодорожка.

Красный пунктир — резкий подъем, белые линии — велодорожки, желтые — линии объезда.

Чтобы не пришлось въезжать в слишком резкую гору можно проложить альтернативные маршруты (маршрут 1 или маршрут 2 на картинке), которые будут иметь более равномерное распределение перепада высот на своей длине, что снизит физические нагрузки.

Белая линия — маршрут по бульварам, желтая — альтернативный маршрут. Карта ориентирована на запад.

Карты высоты могут помочь объехать небольшой участок, а могут предлагать альтернативные пути минуя многокилометровые холмы. Например, если вы находитесь на Кропоткинской (точка А), а вам нужно добраться до Трубной (точка B), то самый логичный маршрут, что приходит в голову, это поездка по бульварному кольцу, да там еще и велополоса местами есть, кажется, что решение не плохое, но на самом деле есть более спокойный вариант движения. Можно поехать вдоль устья реки Неглинка, которая сейчас течет в трубе и таким образом объехать холм. Движение же по бульварному вас приведет на вершину одного из самых высоких холмов Москвы, на Пушкинскую площадь. А значит большую часть пути при этом придется ехать вверх, что не самое лучшее решение. Да и по дороге придется перетаскивать велосипед через подземный переход под Новым Арбатом.

Проектирование велоинфраструктуры

За последние годы мэрия Москвы много сделала для появления велоинфраструктуры в городе. Это очень хорошее начинание в сторону экологического и здорового города. Но, к сожалению, есть и обратная сторона. Город строит много велодорожек, но они все появляются в хаотичном порядке, они не связаны друг с другом. То есть они не образуют единую сеть с помощью которой можно добраться из точки А в точку Б. Когда вы едите по городу на велосипеде, вам может попасться несколько велодорожек по пути, но основное время вы будете двигаться по неприспособленным к велодвижению улицам.

По отчетам мэрии в Москве уже более 200 километров велодорожек. И это одна из главных проблем и недопониманий между мэрией и велосипедистами. В мэрии думают, что чем больше дорожек будет построено, тем более велосипедным станет город, но в реальности всё не так. Люди не поедут по велодорожкам как в Амстердаме, пока эти дорожки не будут связаны между собой в единую понятную сеть. Дорожки из ниоткуда в никуда никому не нужны, кроме людей, пишущих отчеты о километрах построенных дорожек в городе.

Москве нужные магистральные велодорожки, которые должны связывать части города между собой, быть максимально выпрямленными и сходиться в центре. А так же нужны второстепенные дорожки, которые будут проникать в кварталы и соединять магистральные линии между собой, образовывая единую непрерывную сеть.

Карта с основными POI

Вернемся к карте высот. Чем она может помочь в проектировании и обосновании строительства велодорожек? Давайте взглянем на текущее состояние “сети” велодорожек в центре Москвы.

Действующие велодорожки

Вот так выглядят существующие велодорожки в городе. Да, они помогают строить некоторые маршруты, но они идут из ниоткуда в никуда, да еще и по холмам вверх вниз, а порой просто прерываются парковкой. А следовательно велосипедистов на них не так много, как хотелось бы.

Поэтому люди пока не готовы пересесть из машины или метро на велосипед. Для того чтобы для многих людей велосипед смог стать реальной транспортной альтернативой нужно создать умную сеть велодорожек, которая будет соединена между собой, а так же будет комфортно огибать резкие подъемы рельефа.

Красная площадь

Сейчас на Красной площади совсем запрещено ездить на велосипеде, никто даже не знает причины этого запрета. Но полиция постоянно пытается останавливать там велосипедистов.

Если внимательно взглянуть на карту высот, то видно, что Красная площадь это низина холма, который можно хорошо объехать по ней, чтобы направится к Новокузнецкой или к Котельнической набережной. Но сейчас там не то что инфраструктуры нет, там просто нелепый запрет на движение велосипедов и запрещающие знаки висят.

Я бы хотел обратиться к мэру города, ФСО и руководству транспортного комплекса с предложением о развитии велотранспорта. Если от Цветного бульвара до Добрынинской (через Красную площадь) проложить прямую магистральную велодорожку, то она соединит две части города. С тех пор как в 30-х годах построили здоровенные мосты для автомобилей (Большой Каменный, Большой Москворецкий и Большой Устьинский) вместо комфортных старых мостов город разорвался на две части, между которыми пешеходу можно передвигаться только на метро нормально. Но если начать развивать велоинфраструктуру и перебросить велодорожки между двумя частями центра столицы, хоть и по этим автомобильным мостам, то велосипедный и пешеходный трафик возрастет.

Магистральная велодорожка через центр города. Белым отмечены существующие велодорожки.

Желтым цветом выделена предлагаемая мною первая магистральная велодорожка через центр. На всем её протяжении перепады высот незначительные, во всяком случае не сильно усложняющие кручение педалей велосипеда.

Половина этой велодорожки уже существует, нужно лишь соединить куски действующих дорожек вместе, а так же соединить её с набережными. Набережные очень подходящее место для велодорожек, потому что перепадов высот нет да и движение почти бессветофорное. Но на них не хватает инфраструктуры и велосипедисты, развивая большую скорость, мешают гуляющим пешеходам. А так же нет наземных переходов из-за чего на набережные тяжело съехать.

Для реализации такой велодорожки нужна лишь политическая воля. На автомобильное движение эта велодорожка почти не повлияет. На юг она может продолжаться по Люсиновской улице к Тульской, где уже существует односторонняя велодорожка, а на север по Олимпийскому проспекту к Фестивальному парку.

После появления такой велодорожки логичным будет ответвление новых магистральных дорожек на запад и восток от Кремлевского кольца.

Город для людей

Город в первую очередь создан для людей, машинам, конечно есть место, но если каждый сядет за руль авто, город встанет. Да собственно сейчас он стоит в пробках весь день. Так что если хоть 5% москвичей пересядут на велосипед, в городе станет легче дышать, и пробки уменьшатся. Я в основном езжу на велосипеде, что в большинстве случаев быстрее, чем на автобусе, такси, и на небольшие расстояния быстрее чем на метро. Но ни каждый сможет ехать по дорогам в крайнем ряду, то и дело натыкаясь на автомобильных хамов. Поэтому процесс перехода на велосипед пока сложен для большинства горожан. Городу не нужны велодорожки, городу нужна связанная продуманная сеть велодорожек.

А пока Москва грустит и ждет толпы велосипедистов.

Помимо веловопроса карта высот отвечает почему этим летом затопило Малую Бронную. Да, ливневая канализация Москвы не в самом лучшем состоянии, но если вы посмотрите на карту высот, увидите, что подтопленный кусок Малой Бронной, так же как и Патриарший пруд находятся в небольшой низине и там свойственно воде скапливаться. А следовательно мэрии следует обратить внимание на ливневую канализацию именно в таких местах в первую очередь.

Это картографическое исследование я проводил по собственной инициативе этим летом. Я разобрал только центральную часть города, но думаю нормальную карту высот можно собрать и для всей Москвы. Нужно лишь время.

Suunto 7 — Спорт от Suunto

Карты Suunto

Приложение Suunto Wear содержит бесплатные карты местности и 15 тепловых карт для отдельных видов спорта. Ими можно пользоваться, даже если сеть недоступна. Оптимизированные для открытой местности карты Suunto показывают перепады высот, содержат точные контурные линии и показывают популярные треки для езды на велосипеде и лыжных прогулок, в дополнение к Тепловые карты визуализируют места, где тренируются другие люди, чтобы вы могли использовать самые популярные маршруты.

С помощью карт Suunto вы можете:

  • Узнавать свое текущее местоположение и выбирать правильное направление движения
  • Использовать карты для ориентирования на местности
  • Выполнять навигацию по маршрутам и открывать для себя новые места с помощью тепловых карт
  • Легко и удобно использовать карты в ходе тренировки
  • Просматривать маршрут на карте в ходе тренировки
  • Загрузить пользовательские офлайн-карты на часы, чтобы работать с ними без подключения к Интернету
  • Автоматически загружать офлайн-карты местности на часы при подключении к сети Wifi в ходе подзарядки

Начало работы
Жесты управления картой
Карта
Стили карт
Тепловые карты
Офлайн-карты
Карта недоступна?
Используйте карты во время тренировок
Навигация по маршруту

Начало работы

Использование карт Suunto требует подключения к Интернету или наличия офлайн-карт, загруженных на часы.

  1. Нажмите правую верхнюю кнопку, чтобы открыть приложение Suunto Wear.
  2. Чтобы просмотреть карту, нажмите правую верхнюю кнопку или проведите вниз.
    Подождите немного, активация карты занимает некоторое время.

  1. Используйте карту, чтобы сориентироваться на местности.
  2. Для возврата к началу удерживайте нажатой правую нижнюю кнопку или проведите снизу вверх экрана, чтобы закрыть карту.

  1. Чтобы выйти из приложения Suunto Wear, нажмите кнопку питания или смахните вправо.

Жесты управления картой

Уменьшение и увеличение масштаба
Используйте верхнюю и нижнюю кнопку справа.

Панорамирование карты
Коснитесь карты и перетаскивайте.

Центрирование карты
Коснитесь карты в процессе панорамирования.

ПРИМЕЧАНИЕ:

В ходе тренировки карта автоматически центрирует свое положение через несколько секунд после начала движения.

Карта

Местоположение
Ваше текущее местоположение на карте обозначено черным кругом. Этот круг становится серым, если часы не получают точных сведений о текущем местоположении.

Стрелка направления
Стрелка направления, расположенная внутри указателя местоположения, показывает направление вашего движения.

Масштаб карты
Числовое значение в нижней части карты показывает расстояние от текущего местоположения до мест вокруг вас. Расстояние измеряется от центра экрана до тонкого круга с внешнего края (радиуса).

Стили карт

Приложение Suunto Wear поддерживает несколько стилей карт: карта местности, зимняя карта и 15 типов тепловых карт для разных видов спорта (например, бег, трейлраннинг, езда на велосипеде и плавание). По умолчанию в представлении карты отображается карта местности Suunto.

Изменение стиля карты

Тепловые карты

Тепловые карты показывают самые популярные маршруты, созданные участниками сообщества Suunto по всему миру в ходе миллионов тренировок. Находите новые места для тренировок в окрестностях и узнавайте, где тренируются местные спортсмены в других странах. Кроме того, тепловые карты доступны для просмотра прямо в мобильном приложении Suunto.

Приложение Suunto Wear поддерживает тепловые карты для следующих видов спорта:

  • бег
  • бег по пересечённой местности
  • езда на велосипеде
  • горный велосипед
  • все виды спортивного бега
  • все виды спортивной ходьбы
  • горный туризм
  • плавание
  • пляжный серфинг
  • все виды гребли
  • лыжный кросс по пересеченной местности
  • скоростной спуск
  • лыжный кросс
  • роликовые коньки и лыжи
  • гольф

Открывайте новые для себя маршруты с тепловыми картами

ПРИМЕЧАНИЕ:

Тепловые карты создаются на основе общедоступных тренировок.

Популярные отправные точки

Направляясь к новому месту или маршруту, часто бывает сложно понять, откуда стартовать. Ознакомьтесь с популярными отправными точками в приложении Suunto Wear или приложении Suunto. Популярные отправные точки обозначены на тепловой карте как маленькие точки.

Офлайн-карты

Приложение Suunto Wear позволяет загружать карты Suunto на часы, чтобы использовать их в отсутствие телефона и подключения к интернету. Приложение Suunto Wear автоматически загружает и обновляет локальные офлайн-карты вместе с тепловыми картами, когда часы заряжаются и подключены к сети Wifi. Вы также можете создавать пользовательские офлайн-карты для путешествий и приключений вдали от дома.

Офлайн-карты позволяют:

  • использовать карты и тепловые карты Suunto без телефона и подключения к Интернету
  • ускорить работу с картами благодаря большей отзывчивости
  • избежать расходов на роуминг и оплату данных
ПРИМЕЧАНИЕ:

При загрузке офлайн-карт будут загружены все стили тепловых карт.

Загрузить пользовательскую офлайн-карту
Получить офлайн-карты для маршрутов
Подключиться к Wifi

Автоматическая загрузка местных офлайн-карт

Обновление и загрузка местных офлайн-карт и тепловых карт происходит автоматически с учетом последнего известного местоположения часов, когда они заряжаются и подключены к сети Wifi. Область загрузки карты варьируется от 35 × 35 км до 50 × 50 км (от 22 × 22 мили 31 × 31 милю) в зависимости от вашего местоположения.

Когда загрузка карты завершится, вы получите соответствующее уведомление.

Карта недоступна?

Активация карты может занять несколько секунд, подождите. Если карта все равно недоступна:

  1. Убедитесь, что часы подключены к интернету.
    Если сеть Wifi недоступна, убедитесь, что часы подключены к дополнительному приложению Wear OS на телефоне, и что телефон подключен к интернету.
    Подробнее

  1. Убедитесь, что часы получают сигнал GPS.
    Приложение Suunto Wear должно иметь сведения о местоположении, чтобы показывать нужную карту. Если часы по-прежнему ищут местоположение, выйдите на открытую местность.
    Подробности

  1. Загрузите офлайн-карты
    Офлайн-карты ускоряют и облегчают работу с картами местности даже в отсутствие телефона или подключения к интернету.
    Подробности

map-generator.com | Генератор 3D-карт – Атлас – Инструменты – Инструменты карты высот

Создайте свою собственную карту высот

 

Для создания ландшафта с помощью генератора 3D-карт требуется карта высот в градациях серого. Это может быть существующая карта высот из внешних источников, карта высот, созданная с помощью плагина, или реальные местоположения из онлайн-браузера карт высот.

 

Для создания собственной карты высот на панели доступны обширные инструменты.С Auto-Heightmaps вы можете создавать случайные карты высот, которые можно редактировать, например, используя более 60 кистей карт высот. Поэтому инструмент «Цвет высоты» может быть очень полезен для отслеживания заданных высот.

Основные кисти

 

С помощью базовых кистей вы можете создавать простые поверхности карты.
Текстурные кисти для штамповки различных гор и каньонов.

Щетки для зданий

 

С помощью различных строительных кистей вы можете наносить символические города на карту высот.Возможны даже обширные карты улиц.

Инструмент Auto-Heightmaps

 

Если вы хотите создать свою собственную карту высот, предустановки генератора автоматической карты высот являются хорошей основой. С новой функцией Auto-Heightmaps доступно 7 различных стилей случайных карт высот One-Click, которые создаются для вас автоматически. Вы можете взять его как есть или использовать как хорошую отправную точку для собственного рисования карты высот.Автокарты высот можно легко комбинировать или закрашивать.

Функция добавления уровня

 

Может быть довольно сложно нарисовать простую плоскую область на карте высот (например, воды или области зданий). С функцией Add-Level это делается одним щелчком мыши.

Инструмент «Оттенки серого»

 

Карта высот состоит из оттенков серого от 0 (черный) до 255 (белый). С помощью этого инструмента легко выбрать различные оттенки серого. Кроме того, вы можете ввести самую высокую точку вашей карты в текстовое поле справа. Затем инструмент вычисляет, какие оттенки серого относятся к какой высоте. Значение отображается над синим ползунком. Это поможет вам создавать более точные ландшафты. (A) называет контрольное значение, которое определяет самую высокую точку карты. 500 установлено по умолчанию. (B) называет середину оттенков серого. Итак, если, например, (A) равно 2686, (B) будет 1343.

Что такое карта высот

 

Карта высот или поле высот — это растровое изображение, используемое для хранения значений (например, данных о высоте поверхности) для отображения в трехмерной компьютерной графике.

Карта высот содержит один канал, который интерпретируется как расстояние смещения или «высота» от «пола» поверхности и иногда визуализируется как яркость изображения в градациях серого, где черный цвет представляет минимальную высоту, а белый — максимальную высоту.

 

Википедия

Карта высот

— Cities: Skylines Wiki

Пожалуйста, помогите с проверкой или обновлением старых разделов этой статьи.
По крайней мере, некоторые из них в последний раз проверялись для версии 1.9.

Карты высот представляют высоту в виде растра сетки (в данном случае изображения PNG), где каждая ячейка сетки содержит высоту в этой точке. C:S использует карты высот размером 1081×1081 пикселей для представления области 18 км×18 км с максимальным полезным разрешением 16.65 м на пиксель. Геологическая служба США бесплатно предлагает 30-метровые модели высот почти всего населенного мира без каких-либо затрат и условий, в то время как многие правительства будут предлагать модели высот с разрешением 16 м/пиксель или выше в пределах своей юрисдикции.

Игра может читать 8- или 16-битные изображения PNG в оттенках серого и масштабировать их от 0 до 1024 м, при этом уровень моря по умолчанию составляет 40 м.

Как добавить карту высот в редактор карт[edit | править источник]

Легко[править | править источник]

местности.party позволяет вам перемещать прямоугольник вокруг Земли и быстро извлекать карту высот, готовую для импорта, из некоторых довольно хороших источников данных. (недавно были проблемы с генерацией карт высот [1] [2])

cs.heightmap.skydark.pl | Онлайн-генератор карты высот — альтернатива террейн-пати. Оригинал от JBerg60, в настоящее время поддерживается sysoppl. Вы можете экспортировать файлы RAW и PNG и перемещать прямоугольник по Земле. Некоторые параметры настраиваются.

Сложно: получить собственную цифровую модель модели и конвертировать[edit | править источник]

Почему?[править | править источник]
  • Лучшая береговая линия: местность.партия имеет только данные о высоте над землей. Это означает, что у вас будет совершенно реалистичная высота до кромки воды, а затем 40-метровая вертикальная скала у берега. В США NOAA объединила модели высот выше/ниже уровня моря, доступные во многих прибрежных районах. Приложив немного усилий, вы сможете воспользоваться физикой воды в игре и с самого начала получить настоящие пологие пляжи.
  • Terrain.part может быть не лучшего качества для вашего региона: судя по документации, Terrain.партия имеет данные о высоте только лучше, чем 16 м / пикс для США и Дании. Для большей части мира он составляет 30 м/пиксель, или примерно половину полезного максимума. Есть данные о местности для многих других регионов, которые лучше, но вам придется найти и скачать их самостоятельно. Сначала обратитесь в национальные картографические агентства.
Инструменты[править | править источник]
  • GIMP 2.9+ По состоянию на начало 2016 года только версия GIMP для разработки имеет необходимую поддержку 16-битных изображений.
  • QGIS
Источники[править | править источник]
  • (США и Океания) NOAA
    • Картографический сервис Для использования в ГИС. Для QGIS скопируйте ссылку «WCS» со страницы, затем используйте Слой > Добавить слой > Добавить WCS
    • Индивидуальные ЦМР Просто найдите и загрузите нужный регион
  • Норвегия
  • Финляндия
  • Нидерланды
шагов[править | править источник]

Незавершенное производство. А пока погуглите незнакомые шаги и добавьте «qgis», чтобы найти дополнительную помощь.

В QGIS[править | править источник]
Способ 1[править | править источник]

Эти шаги проще, но оставляют вам больше времени на очистку в редакторе карт C:S.

При работе с одним файлом:

  1. Открыть QGIS
  2. Открыть растровый файл (обычно файл Geotiff или htg)
  3. Если вы довольны тем, как она выглядит, щелкните вкладку «Проект» в правом верхнем углу, щелкните вкладку «Импорт/Экспорт», затем нажмите «Экспортировать карту как изображение»,
  4. Сохраните его и поместите полученный файл изображения в Appdata/Local/Colossal Order/Cities_Skylines/Addons/MapEditor/Heightmaps.

При работе с несколькими файлами:

  1. Откройте растровые файлы, вы можете открыть несколько, нажав меню Слой , затем Добавить слой/Добавить растровый слой
  2. Там, где он имеет рядом с набором растровых данных, нажмите Ctrl , щелкая все файлы, которые вы хотите включить в свою карту, затем откройте.
  3. Поскольку каждый слой выглядит по-разному, вы должны найти способ объединить его, чтобы получить реалистичную высоту. Перейдите в меню Растр , затем нажмите Разное , затем Объединить
  4. В параметрах, где написано Входные слои , отметьте все слои, которые вы хотите объединить.
  5. Он сообщит вам, сколько слоев вы проверили. Оставьте все по умолчанию и нажмите Запустить в фоновом режиме
  6. Полученный растр будет выглядеть намного чище, чем исходный.Если вы довольны тем, как она выглядит, щелкните меню Project в правом верхнем углу, щелкните Import/Export , затем щелкните Export map as Image

Обратите внимание, что чистые оттенки серого потребуют сглаживания в редакторе карт. .

Способ 2[править | править источник]

Эти шаги более сложны, но избавляют от некоторой очистки в редакторе карт C:S.

При использовании только одного файла:

  1. Откройте файл ( Слой > Добавить слой > Добавить растровый слой… )
  2. Экспорт (выберите слой на панели содержимого, затем Слой > Сохранить как… ): Сохранить как UInt16 PNG (это дает более плавный результат в редакторе карт). Для прибрежной карты используйте флаг в масштабе -40 984 0 65536 . Первое число — это реальная высота в исходных данных, которая будет эквивалентна 0 в карте высот, которую мы делаем. Поскольку 40 м считается уровнем моря, мы хотим, чтобы 40 метров ниже уровня моря были равны 0 на карте высот. Второе число — это максимальная высота в исходном файле.Если ваша максимальная высота превышает 984 м, отрегулируйте первые два числа так, чтобы они охватывали минимальную и максимальную высоту.

При использовании более одного файла:

  1. Убедитесь, что они имеют согласованную проекцию, единицу измерения, вертикальную датум и пространственное разрешение. Это не должно быть проблемой, если все ваши файлы получены из одного и того же источника.
  2. Создайте виртуальный растр: загрузите все ЦМР, которые покрывают вашу целевую область, в QGIS. Перейдите к Обработка > Панель инструментов .В появившейся панели найдите инструмент Build Virtual Raster . Выберите все свои DEM в поле Input Layers и выберите место для сохранения и имя в поле Virtual . Все остальное оставьте по умолчанию.
    1. Если ЦМР перекрываются, инструмент будет использовать последний слой, выбранный для перекрывающейся области.
  3. Обрезка: уменьшает размер файла, что необходимо только в том случае, если объединенная ЦМР значительно больше целевой области. Найдите растр Clip по экстенту на панели Processing .Выберите выходной файл из последнего шага. Для Обрезка экстента щелкните … справа от поля, затем щелкните Выбрать экстент на холсте. Если вы переместите диалоговое окно в сторону, вы можете щелкнуть и перетащить в главном окне, чтобы выбрать область, которая будет использоваться для вашего города. Не беспокойтесь о том, чтобы быть слишком точным, и оставьте немного больше по краям. Здесь мы просто пытаемся сэкономить место на диске и вычислительную мощность, а позже снова сократим их в GIMP. Помните, что без модов можно построить только средние 5/9 каждого измерения.
  4. Перепроецировать в локальную проекцию UTM. Найдите Warp в наборе инструментов. Опять же, убедитесь, что первое поле содержит растр из последнего шага, а не какой-либо другой. Для Destination SRS щелкните … и найдите зону UTM. Вы, вероятно, получите более одного варианта для каждого номера зоны; выберите тот, который начинается с «WGS 84». Если вы не знаете, какой номер зоны UTM следует использовать, погуглите «зона UTM <местоположение>».
  5. Экспорт ( Слой > Сохранить как… ): Сохранить как UInt16 PNG.Для прибрежной карты используйте флаг в масштабе -40 984 0 65536 . Если ваша максимальная высота превышает 984 м, отрегулируйте первые два числа так, чтобы они охватывали минимальную и максимальную высоту.
В GIMP[править | править источник]
  1. Обрезка: обязательно установите соотношение сторон 1:1 в параметрах инструмента и включите правило пятых. Здесь мы выбираем окончательную область для карты. Помните при обрезке, что без модов вы можете строить только на средних 5/9 ширины.5/9 немного меньше, чем 3/5, поэтому с включенным правилом квот можно построить примерно центральную область 3×3.
  2. Изменение масштаба до 1081×1081
  3. Экспорт в каталог карт высот C:S

О коллекции исторических топографических карт Геологической службы США и обозревателе

В 2014 году Геологическая служба США (USGS) и Esri объединили усилия, чтобы донести до всех постоянно растущую коллекцию исторических топографических карт США с помощью обозревателя исторических топографических карт USGS.Это приложение оживляет более 178 000 карт, датируемых с 1882 по 2006 год. Ранее доступные только в виде печатных литографических копий, устаревшие четырехугольники теперь доступны в виде изображений, доступных для просмотра в Интернете, и бесплатных цифровых файлов для загрузки. Проводник исторических топографических карт Геологической службы США позволяет пользователям просматривать исторические карты, сохранять текущий вид в виде веб-карты и загружать карты в виде изображений с географической привязкой высокого разрешения в формате GeoTIFF для использования в картографических веб-приложениях и ГИС. Узнайте больше о приложении в описании элемента на ArcGIS Online.

Исторические карты являются частью коллекции исторических топографических карт Геологической службы США — проекта, запущенного в 2011 году. Коллекция включает все масштабы и все выпуски топографических карт, опубликованные Геологической службой США с момента создания программы топографической картографии в 1879 году. Карты были подготовлены в масштабе в диапазоне от 1:10 000 до 1:250 000. Некоторые масштабы имеют широкое покрытие в Соединенных Штатах, в то время как другие могут иметь только одну карту.

Геологическая служба США отсканировала каждую карту как есть, чтобы зафиксировать содержание и состояние каждого листа карты. Все карты имели географическую привязку, а метаданные были собраны как часть обработать. Используя ArcGIS, отсканированные карты были преобразованы в служба изображений Исторических топографических карт Геологической службы США, которая можно просмотреть в Интернете и предоставляет ссылки, позволяющие пользователям загружать отдельные отсканированные изображения. Узнайте больше о сервисе изображений в описании элемента в ArcGIS Online.

«Мы очень рады видеть, что эти исторические топографические карты стали более доступными для нации», — сказал Кевин Галлахер, заместитель директора Базовые научные системы для Геологической службы США. «Мы признаем фундаментальную роль правительства в получении картографической информации и предоставлении ее в общественное достояние. В то же время мы признаем огромные преимущества частного сектора, добавляющего ценность благодаря инновационным подходам к доступу и распределению.»

Пользоваться приложением просто:

  • 1. Найдите интересующее вас место.
  • 2. Щелкните вид карты, чтобы увидеть, какие карты Геологической службы США доступны для этого местоположения.
  • 3. Используйте временную шкалу для изучения эскизов карт, просмотра их экстентов и выбора тех, которые вы хотите просмотреть.
  • 4. Используйте ползунок для каждой карты на боковой панели, чтобы управлять ее прозрачностью и сравнивать ее с другими картами.
  • 5. Используйте ссылки в верхней части приложения, чтобы поделиться текущим видом карты с другими через социальные сети или встроенные ссылки.
  • 6. Загрузите изображения карты, если хотите.
  • 7. После входа в свою учетную запись ArcGIS Online вы можете создать веб-карту, включающую выбранные вами исторические карты.

Используйте эту клавишу, чтобы узнать, как читать миниатюры, которые появляются на временной шкале:

Геологическая служба США опубликовала этот ключ, чтобы помочь вам идентифицировать символы, используемые на их топографических картах.
«Мы рады сотрудничать с Геологической службой США в этом приложении, чтобы воплотить это национальное достояние в жизнь», — сказал Джек Дэнджермонд, президент Esri. «Это приложение предоставляет любому пользователю простой способ исследовать историческую коллекцию карт по месту и времени. Платформа ArcGIS поддерживает создание и обмен потрясающими картами и контентом, таким как эта коллекция».

Пожалуйста, свяжитесь с нами по адресу [email protected] с вашими вопросами или комментариями о коллекции карт или онлайн-приложении.

близко

Использование карт нормалей и высот для 2D-искусства освещения

Почему и как я открыл эту технику

Однажды я пробовал различные эффекты фильтров в Affinity Photo, когда увидел фильтр освещения. Я увидел возможность загрузки «карты рельефа», которая меня заинтриговала. Я изучал основы 3D-моделирования, поэтому я узнал этот термин.Карта рельефа — это текстура, обычно применяемая к 3D-моделям для создания иллюзии глубины.

Я создал очень простую карту рельефа для небольшого изображения, обесцветив его и инвертировав цвета. Я сохранил изображение как новое изображение, а затем загрузил его как текстуру рельефной карты для эффекта светофильтра. Я обнаружил, что при увеличении настройки текстуры свет делает некоторые области изображения более выпуклыми, чем другие.

Я подумал, что это интересный эффект, но я не был уверен, что он полезен.

Мне стало интересно, писал ли кто-нибудь или говорил о светофильтре в Affinity Photo, поэтому я зашел в Google. Нашел интересное видео по переосвещению пассов нормалей в Affinity Photo, но про светофильтр там было мало:

Видео с проходами нормалей заставило меня задуматься о картах нормалей, поэтому я искал дополнительную информацию о картах нормалей и о том, как я могу связать их с цифровым рисунком. Практически все, что появилось в Google, касалось использования карт нормалей для динамического освещения в движках 2D-игр.Я подумал, что это заинтриговало, и обнаружил несколько программ для создания карт нормалей для использования динамического освещения в игровых движках. Некоторые люди также делают карты нормалей вручную, в зависимости от желаемого результата. Вот основные, которые я нашел:

Карта нормалей онлайн : http://cpetry.github.io/NormalMap-Online/
Sprite DLight : http://www.2deegameart.com/p/sprite-dlight.html
SpriteIlluminator : https ://www.codeandweb.com/spriteilluminator
Sprite Bump : https://www.kestrelmoon.com/spritebump/

Лампа Sprite : http://www.snakehillgames.com/spritelamp/

Редактировать Октябрь 2019 г.:

Новый инструмент под названием Laigter разрабатывается здесь: https://azagaya.itch.io/laigter. Теперь он с открытым исходным кодом и бесплатный / платный, сколько хотите. Выглядит очень хорошо и находится в активной разработке с большим количеством пользователей.

Редактировать апрель 2019 г.:

Найден еще один интерактивный редактор двухмерных карт нормалей под названием ModLab.Не знаю, как я пропустил это, но в любом случае это для вас, энтузиастов карт нормалей. Я тоже думаю, что бесплатно.

Редактировать от 20 ноября 2019 г.: Modlab теперь поддерживает объемные карты нормалей и по-прежнему бесплатен для использования.


Я подумал, что Sprite DLight будет наиболее подходящим для меня, так как он сказал, что создает объемные карты нормалей из существующих 2D-графиков, и упомянул, что работает с цифровыми стилями рисования, а также с пиксельным и изометрическим искусством в трейлере Kickstarter.В нем довольно четко указано, что в основном он используется для спрайтов и анимации 2D-игр, поэтому я не был уверен, будет ли он полезен или нет.

Я связался с автором Sprite DLight (Dennis) с несколькими вопросами. Он великодушно нашел время, чтобы ответить на все из них, и даже проверил результаты на некоторых моих фотографиях для меня.

Тесты Денниса на моих иллюстрациях цыплят

Он дал мне несколько отличных советов и предостережений по поводу программного обеспечения. Изображения должны иметь прозрачный фон, чтобы карта нормалей правильно генерировалась без краевых артефактов, и чем больше изображение, тем больше времени требуется для его обработки.Он работает с изображениями с высоким разрешением и генерирует несколько типов текстур карты, включая карту нормалей, карту глубины, карту окклюзии и карту бликов. У него даже есть предварительный просмотр освещения в реальном времени, который вы можете увидеть в крайнем правом углу изображения выше.

Типы карт, созданные с помощью Sprite DLight

После нескольких писем решил купить. Это отличная небольшая программа. Иногда я просто использую его, чтобы получить представление о том, как что-то осветить с помощью небольшого тестового изображения, которое затем я мог бы использовать в качестве справочного руководства для значений цвета.Это было бы здорово, как предполагает его основная цель, для разработчика игр, которому нужно быстрое решение для освещения 2D-спрайтов с картами нормалей. С его помощью вы можете экспортировать последовательность освещенных спрайтов, а затем превратить их в крутые гифки (я использую Aseprite, чтобы сделать анимированный световой gif с экспортированными спрайтами).

Скриншоты Sprite DLight

Рендеринг света в Sprite DLight

Light визуализирует в Sprite DLight моего персонажа для моего личного проекта


Теперь у меня была возможность быстро и легко создавать карты нормалей и другие типы карт из имеющихся изображений.Основными типами карт, которые мне были нужны для эффектов, которые я хотел опробовать, были карты нормалей и карты глубины. Фильтр освещения Affinity использует карты глубины, а все другие программы, которые я пробовал, используют карту нормалей для эффектов, описанных ниже.

Родственное фото

Фильтр освещения в Affinity Photo использует карту глубины для создания этого эффекта:

Эффект карты глубины в фильтре освещения для Affinity Photo

Вот короткое видео, где я использую светофильтр:

https://www.youtube.com/watch?v=iGbwwMaaW6U

Фильтр освещения в Affinity Photo с картами глубины

Световой фильтр в Affinity Photo с картами глубины

Версию этого эффекта с корректирующим слоем в реальном времени, вероятно, лучше использовать, так как вы можете продолжать возвращаться к нему, редактировать его и копировать в другие слои.

Эффект фильтра слоя живого освещения в Affinity Photo

Я подумал, что это классный эффект, хотя над пользовательским интерфейсом можно немного поработать, и я был бы рад, если бы они еще немного доработали эту функцию.

Я также попытался использовать карту нормалей с корректирующими слоями в Affinity Photo, как в видео, которое я смотрел ранее, и мне удалось создать эффект освещения.

Использование карты нормалей и настроек слоя в Affinity Photo для эффекта освещения

Крита

Я снял это видео о том, как использовать карты нормалей с корректирующими слоями для создания световых эффектов в Krita 4.

Карта нормалей и корректирующие слои в Krita для эффекта освещения

Карта нормалей и корректирующие слои в Krita для эффекта освещения

Фотошоп

Photoshop — очень мощный инструмент для создания этого эффекта с помощью карты нормалей и корректирующих слоев.Я сделал видео на моем тесте с этим:

Эффект освещения в Photoshop с картами нормалей и корректирующими слоями

Если вам понравилось, есть часть 2: Освещение 2D-графики с картами нормалей.

Связанные статьи

Раскрасьте свои игры с помощью динамического освещения

Добавление глубины в 2D с помощью нарисованных вручную карт нормалей

Игра с трюками — спрайты с нормальным отображением 


Либрепей . Купи мне кофе. Кофи. Гамроуд

Создание карт высот и карт нормалей

Введение

В этом уроке мы рассмотрим процесс преобразования стандартной карты Diffuse в карту Bump , чаще называемую картой Height , и картой Normal .

Карты нормалей и карты рельефа используются для карт рельефа в целом, но карты нормалей обеспечивают лучшую детализацию. Однако не все приложения поддерживают карты нормалей, поэтому может оказаться полезным знание того, как создать стандартную карту рельефа.

QTopo — топографические карты онлайн

Топографические карты представляют собой подробные изображения природных и искусственных объектов, которые появляются на поверхности Земли.

QTopo — это онлайн-картографическое решение, которое предоставляет пользователям доступ к топографической информации по всему Квинсленду. Его можно просматривать онлайн, скачивать, распространять или распечатывать бесплатно для публики по запросу.

С помощью QTopo вы можете просматривать топографию Квинсленда онлайн, легко загружать предварительно созданные карты или создавать собственные топографические карты с высоким разрешением.

Access QTopo

Печатные карты

Правительство Квинсленда больше не продает печатные копии топографических карт.Карты, которые вы загружаете из QTopo, содержат ту же информацию, что и традиционные печатные карты, и вы можете распечатать их на локальном принтере или в типографии. Качество напечатанного изображения будет зависеть от типа принтера, настроек и бумаги.

Вы можете приобрести распечатанные карты большего масштаба у частных продавцов карт.

Исторические карты

Вы можете получить онлайн-доступ к сканам исторических топографических карт с 1862 по 2012 год через портал открытых данных.

Как загрузить карты из QTopo

Пользовательская топографическая карта

  1. Увеличьте область, которую вы хотите нанести на карту.
  2. Выберите в меню инструмент Custom print .
  3. Выберите нужный размер страницы (A1, A3 или A4).
  4. Выберите выходной формат (PNG или PDF).
  5. Нажмите Расширенные настройки , чтобы выбрать предпочтительный масштаб карты.
  6. Нажмите Распечатать , чтобы создать карту.
  7. Карта создается в выбранном масштабе; по умолчанию установлено значение 1:10 000.
  8. Карта создается в заданном пользователем масштабе и основана на центроиде текущего вида карты.
  9. Можно создать несколько ссылок на карты. Больше не нужно указывать адрес электронной почты, чтобы получить карту.

Стандартная топографическая карта

  1. Найдите название и номер листа карты, который вы хотите загрузить. Вы можете сделать это, увеличив масштаб интересующей области, чтобы просмотреть детали листа карты, или выполнив поиск местоположения.
  2. Когда граничные слои листа карты видны, вы можете щелкнуть вид карты, и появится всплывающее окно. Щелчок по ссылке Топографическая карта или Топографическая карта Изображение откроет предварительно сгенерированную карту для этой точки в новой вкладке.
  3. При поиске листа карты по имени или номеру автоматически открывается всплывающее окно и выделяется экстент.

Цифровые топографические данные

Цифровые картографические данные можно загрузить через QSpatial или предоставить через наш FTP-сайт.

Узнайте больше о цифровых топографических данных.

Свяжитесь с нами по телефону

Электронная почта [email protected], если у вас есть какие-либо вопросы или вам нужна помощь.

Отображение нормалей — Карты высот [GameBanana] [Обучение]

В этом туториале объясняется, как сделать карту нормалей из карты высот.

Требования для этого руководства — фотошоп — Фильтр карты нормалей Nvidia — Информация о том, как работают карты нормалей — Базовое понимание работы с Adobe Photoshop. В этом уроке в качестве примера будет использоваться мой скин PP-2000: Это то, что делает большинство людей и что на самом деле неправильно: Конечно, проще всего это сделать, пропустив диффузную карту через фильтр карты нормалей и сказав, что это сделано, хотя это абсолютно неправильно! Фильтр карты нормалей принимает все белое за высоту и черное за глубину.Поскольку диффузная карта имеет светлые области в виде бликов и темные в виде теней, карта нормалей, сгенерированная из нее, даст вам неправильный результат. Если бы я сделал это на пп-2000, это дало бы мне такой результат: Из-за того, что мы сделали нормаль из диффуза, текст выгравирован неправильно, а основной материал выглядит как камень. Правильный способ создания карты нормалей — это создание карты высот, также известной как рельеф. Начнем с 50% серой поверхности (RGB: 128, 128, 128), а затем закрасим белым цветом все, что нужно вырезать, и все черное, что нужно выгравировать.Приведенный выше пример — это простой способ показать вам, как генератор будет фильтровать значения черного, белого и серого. Мы работаем в Source Engine, поэтому нам нужно инвертировать зеленый канал или Y-канал, чтобы он правильно отображался в игре. Единственное, что вам действительно нужно сделать, это изменить в окне фильтра Nvidia, что вы используете инвертированный Y-канал, или инвертировать зеленый канал на вкладке слоев. Если бы мы визуализировали эту сгенерированную нормаль на простой плоскости, это дало бы нам следующий результат: Теперь возьмите эту концепцию и примените ее к текстуре PP-2000, если бы мы создали что-то для этого скина, это выглядело бы примерно так: Ручка, текст и отверстия заполнены черным цветом, потому что их нужно сбить, но, как и винты и рисунок, их нужно сбить, чтобы они были окрашены в белый цвет.Боковое примечание: не все нужно сталкивать, а только то, что не смоделировано, например, захват, текст, узоры и т. д. Если бы мы прогнали эту карту рельефа через фильтр карты нормалей Nvidia, это был бы результат: Применяя эту нормаль к модели, разница хорошо видна: При правильном применении карты нормалей текст выгравирован правильно, а металл гладкий, как и должно быть.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.