Site Loader

Содержание

Рельефные карты местности

Настенная карта с рельефом местности послужит отличным дополнением к интерьеру Вашего офиса или дома, станет полезным учебным пособием для образовательных учреждений. На карту может быть нанесена любая тематическа информация, символика, логотип компании и т.д. Наши настенные карты мы оформляем в деревянный или металический багет различных цветов, узоров и конфигураций на выбор заказчика.

В современной картографии рельеф местности на топографических картах различного масштаба отображается в основном горизонталями, отмывкой и гипсометрической окраской. Всем этим способам изображения рельефа присущ один общий недостаток – трудность чтения рельефа, в особенности, если это сильно пересеченная местность.

Сочетание в такой географической карте объемного изображения рельефа с обычным картографическим изображением позволяет достичь максимального визуального эффекта.

Рельефная карта может использоваться как:

  • настенная карта в качестве элемента декора офиса;
  • оформление конференц-зала;
  • инструмент навигации и демонстрации;
  • географическая карта – отличное учебное пособие для образовательных учреждений.

Карты в наличии, доставка на следующий день после заказа:

Наименование

Размер, см, в багете

Обрамление

Комментарии

Рельефная карта, СПБ

107х83, гориз., цельная

Деревянный багет, 2 цвета

2 варианта дизайна: с музеями и без них

Рельефная карта, СПБ

107х83, гориз., цельная

Металлическая рамка

Рельефная карта, РФ

107х78, гориз., цельная

Деревянный багет, 2 цвета

2 варианта дизайна: политико- административная и железных дорог РФ.

Рельефная карта, РФ

107х78, гориз., цельная

Металлическая рамка

Географическая карта России с рельефом местности.

Кроме подробного отображения рельефа местности России на карте изображены политико-административные границы субъектов РФ, административные центры, населенные пункты и пути сообщения, гидрография. По желанию заказчика на карту может быть нанесена любая другая тематическая информация. На предлагаемой Вам карте Санкт-Петербурга подробно обозначены улицы, дома, дорожные развязки, станции метро, а также основные достопримечательности города. Рельефная карта Петербурга поможет не только отыскать нужный адрес или построить удобный маршрут, но и послужит оригинальным дополнением к дизайну интерьера.Настенная рельефная карта Санкт-Петербурга.

Карты под заказ, срок изготовления 20 рабочих дней:

  • федеральные округа, регионы, области, отдельные территории.
  • 4-листовая, сборная карта, размер 200х140 см, гориз., РФ;

Дополнительно:

  1. Внесение изменений в дизайн-макет (размещение логотипов, условных обозначений, дизайн-элементов), 7-10 рабочих дней.
  2. Рельефные карты производятся путем совмещения трехмерной модели с картографической основой или космическими снимками, изготавливаются из пластика, на котором печатается изображение карты. Пластик формуется в специальном станке и получается объемная карта.
  3. Заказать и купить настенную карту Вы можете обратившись в отдел маркетинга по номеру
    +7 (812) 740-77-07 или по электронной почте Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

1.9. Горизонталь. Бергштрих. Обозначение на карте объектов рельефа.



Настало время перейти к изучению самой интересной группы знаков — объектов рельефа. Среди объектов рельефа есть ориентиры и линейные, и площадные, и точечные.

Формы рельефа местности могут быть очень разнообразными. Невозможно предусмотреть условные знаки для всех форм рельефа, которые могут встретиться в природе. Поэтому объекты рельефа наносятся на карту особым образом.

В обозначении большей части объектов рельефа используется горизонталь.

Горизонталь — это линия карты, соответствующая определенному уровню высоты на местности.

Иногда, горизонтали называют еще «линии высот».

В  отличие от дороги так просто разглядеть или «пощупать» горизонталь нельзя. Представим, что кто-нибудь провелкраской на местности линию, соответствующую горизонтали. Двигаясь вдоль этой линии, мы все время будем находиться на одной высоте, то есть не будем ни спускаться, ни подниматься.

В будущем вы более подробно познакомитесь с горизонталями (линиями высот) и их свойствами. Здесьже мы будем рассматривать различные виды рельефа, как отдельные условные знаки.

Во-первых, следует обратить внимание на небольшую коричневую черточку, расположенную поперек горизонтали. Это бергштрих. Бергштрих показывает направление склона. Бергштрих всегда направлен вниз по склону — посмотрите на изображение ямы. При обозначении бугра бергштрих иногда не показывают.

104 Указатель направления ската (бергштрих)

На изображении бугорка и ямки горизонталь показана пунктиром. Значит высота (или глубина) этих объектов рельефа невелика.

114 Яма

Показывается горизонталями с бергштрихами. Выделяющаяся, не попадающаяв основное сечение, яма может быть показана основной горизонталью, если ее глубинане отличается больше чем на 25% от основного сечения. Маленькие или плоские ямы показываются вспомогательными горизонталями.

Цвет: коричневый.

Чем ближе горизонтали друг к другу, тем круче склон. И наоборот, чем дальше друг от друга, тем склон положе.

Высота объекта рельефа определяется числом горизонталей.

Гряда — это овраг «наоборот», то есть «вверх». Выступ и ложок составляют такую же пару, как гряда и овраг, бугор и яма. Промоина — это след от потока воды, она похожа на ложок, ноее края круты и обрывисты.

109 Промоина

Похожий на расческу знак обрыва — это горизонталь с множеством бергштрихов. Зубцы показывают вниз. Чем длиннее зубцы, тем выше лететь с такого обрыва.

106 Грунтовый обрыв

Седловина — место между двумя ямами или двумя буграми.

Некоторые другие объекты рельефа вы уже изучили,знакомясь с линейными и площадными ориентирами.

По прошествии 1–2 лет после подготовки карты, одни дорожки могут зарасти, появятся новые дорожки. На месте густого леса проделают вырубки. Поляны покроются высокой порослью. Лишь объекты рельефа, особенно крупные, не претерпят заметных изменений. Запомните, ориентирование по рельефу — самое надежное ориентирование.

Задания для самостоятельной работы.

  • Пробегите на пересеченной местностиучасток, не спускаясь и не поднимаясь, т. е. двигаясь по одной горизонтали («траверсирование»).
  • Двигаясь по азимуту или дороге, расставьте бергштрихи на пересекаемых горизонталях. (Карту с горизонталями без бергштрихов нужно подготовить заранее).
  • Пробегите несколько перегонов по карте, на которую нанесен только рельеф.
  • Подберите из нескольких фрагментов карты такой, что изображает объект рельефа заданной формы.
  • Подберите из различных изображений объектов рельефа, соответствующий изображенному на фрагменте карты.
  • Написал Алексей Абрамов kontur.tk


Формы земной поверхности

(топографическая карта)


< Предыдущая   Следующая >

Карты рельефа — это… Что такое Карты рельефа?

Карты рельефа

        карты, отображающие рельеф земной поверхности или морского дна. Наиболее многочисленные и важные группы К. р. образуют гипсометрические, батиметрические и геоморфологические карты. Наряду с ними существуют морфометрические карты, непосредственно передающие количественные характеристики густоты, глубины расчленения рельефа и преобладающую крутизну склонов. В качестве показателя густоты расчленения рельефа обычно применяется средняя ширина элементарного водосбора. Глубина расчленения характеризуется средним относительным превышением водоразделов над уровнем рек и озёр.

         Менее распространены морфографические карты, отображающие внешний облик рельефа пластическими способами, а также физиографические карты, на которых рельеф изображен перспективными обозначениями, размещенными в пределах ареалов распространения определённых типов рельефа. Наибольшее развитие физиографические карты получили в США.

         Ю. Г. Кельнер.

Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия. 1969—1978.

  • Карты растительности
  • Карты сельского хозяйства

Смотреть что такое «Карты рельефа» в других словарях:

  • Карты тематические —         карты, основным содержанием которых служат показатели каких либо природных или общественных явлений, отображенных в их соотношении с основными элементами местности (географической основой). См. Агроклиматические карты, Батиметрические… …   Большая советская энциклопедия

  • Карты — *КАРТЫ, сплошн. изображеніе на плоскости части или всей земной поверхности въ перемѣнномъ масштабѣ. Вслѣдствіе шарообразности земли пов сть ея м. б. изображена точно съ сохраненіемъ подобія фигуръ и площадей только на глобусѣ, при чемъ численный… …   Военная энциклопедия

  • Карты Google — Карты Google …   Википедия

  • Карты географические — (истор.) Первоначальное понятие о К. можно встретить даже у дикарей, особенно живущих по берегам и о вам и имеющих более или менее ясное представление об окружающих их территорию местностях. Путешественники, расспрашивавшие эскимосов С. Америки и …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Карты топографические —    один из самых распространенных видов сбщегеографических карт, содержащих подробное и точное изображение населенных пунктов, путей сообщения, рельефа, гидрографической сети, растительного покрова, административных и государственных границ,… …   Краткий словарь оперативно-тактических и общевоенных терминов

  • Батиметрические карты — Батиметрические карты, географические карты, отображающие подводный рельеф при помощи изобат, обычно дополняемых отметками глубин. Окраска подводного рельефа даётся по ступеням высот. Б. к. ‒ основа физико географического изучения и специального… …   Большая советская энциклопедия

  • Геоморфологические карты —         карты, характеризующие рельеф земной поверхности по физиономическим признакам (морфографии и морфометрии), по происхождению и возрасту. При отображении происхождения рельефа отмечают его обусловленность различными эндогенными и… …   Большая советская энциклопедия

  • Гидрогеологические карты

    —         карты, отображающие условия залегания и распространения подземных вод. Содержат данные о качестве и производительности водоносных горизонтов, размерах, форме, положении древнего фундамента водонапорных систем, о взаимоотношении… …   Большая советская энциклопедия

  • Палеогеографические карты —         карты, отображающие физико географические условия геологического прошлого: распределение суши и моря, речную и озёрную сеть, характер рельефа материков, распространение оледенений, положение границ природных зон и т.п. См. также Литолого… …   Большая советская энциклопедия

  • Гипсометрические карты —         карты, основным содержанием которых является рельеф, изображенный горизонталями с раскраской по высотным ступеням (см. также Гипсометрический метод изображения рельефа) …   Большая советская энциклопедия


Карта рельефа Турции — OrangeSmile.com

Размеры этой карты рельефа Турции — 2000 X 1125 пикселов, размер файла — 640548 байтов. Вы можете открыть, скачать и распечатать оригинал этой карты кликнув по карте вверху или по этой ссылке: Открыть карту рельефа Турции.

Экстремальный туризм в Турции

Пляж Долина Бабочек

Из серии “Самые труднодоступные пляжи планеты” В Турции тоже найдется живописный и уединенный пляж для поклонников отдыха в атмосфере полного спокойствия. В ближайших окрестностях курортного поселка Олюдениз находится Долина Бабочек – невероятно красивая песчаная бухта, окруженная 350-метровыми скалами Бабадаг. Путешественникам, которые пожелают добраться до изолированного пляжа по суше, придется потратить на это почти целый день, намного проще подплыть к изолированному участку побережья на лодке.

В разгар туристического сезона гостям пляжа доступны услуги кемпинг-компании, все желающие могут остановиться в этом живописном месте на несколько дней, наслаждаться ласковым морем и окружающими пляж красотами. Кемпинг находится на территории миниатюрной деревни Фаралия, которая расположена на скалах, высоко над пляжем. Помимо мест для ночлега … Читать полностью

Каменные круги Гёбекли-Тепе

Из серии “Древнейшие сохранившиеся монументы на земле” В Турции тоже есть удивительный монумент, полный загадок – каменные круги Гёбекли-Тепе, название которых дословно можно перевести как «Пузатый холм». Этот древнейший монумент представляет собой ничто иное как храмовый комплекс, выстроенный одной из древнейших цивилизаций. Уже много лет ученые стараются определить приблизительный возраст сооружения, и каждый раз результаты исследований становятся неожиданными.

Абсолютно все проведенные до настоящего момента тестирования свидетельствуют о том, что храмовый комплекс был построен не позднее 9 тысячелетия до н.э. Таким образом, возраст каменных кругов составляет более 12 000 лет. Монумент представляет собой комплекс из двадцати концентрических окружностей, выложенных из огромных тщательно отшлифованных камней. Чтобы было проще оценить уникальность … Читать полностью

Все уникальные достопримечательности Турции

§ 12. Изучение рельефа местности по топографической карте

Изображение рельефа способом горизонталей предоставляет ши­рокие возможности для всестороннего изучения рельефа — особен­ностей его морфологического строения, количественных характерис­тик, условий хозяйственного использования местности.

По топографическим картам определяют тип рельефа, слагающие его формы, абсолютные и относительные высоты точек, крутизну скатов. По ним можно определить границы речных бассейнов, площади затопления при строительстве гидроузлов, наметить трассы с крутизной, не превышающей заданную, и решить другие задачи.

В начале работы с картой из подписи под южной рамкой выяс­няют принятую высоту сечения, затем при необходимости опреде­ляют направления скатов, используя бергштрихи, подписи высот точек и горизонталей. Высоту неподписанной горизонтали узнают по высоте сечения рельефа, подписям высот других горизонталей, урезам воды реки или озера, утолщенным горизонталям.

Абсолютная высота точки, лежащей на горизонтали, равна высо­те этой горизонтали. Абсолютную высоту точек, расположенных между горизонталями, получают интерполяцией высот соседних горизонталей.(На рисунке 36 h — высота сечения рельефа, Яниж — отметка ближайшей к точке нижней горизонтали, d — заложение ската на карте между двумя соседними горизонталями, где лежит точка А с искомой высотой, d\ — расстояние от точки А до нижней горизонтали, НА — отметка точки А.

НА — Нтж.-f-A/i, где Ah — превышение точки А над нижней гори­зонталью, A/t= -—-. Измерив два отрезка d и d\, определяют пре­вышение и суммируют его с высотой нижней горизонтали.

Нд-131,7 н

Рис. 36. Определение по карте отметки точки путем интерполяции между горизонталями. Справа — схемати­ческий разрез участка склона между двумя горизонталя­ми и положение заданной точки

Превышения точек, ле­жащих в разных частях карты, вы­числяют тем же путем, т. е. по раз­нести абсолютных отметок.

O’30’l» Г 3′ 4° 6°

углы наклона

Рис. 37. Определение крутизны ска­тов на заданных участках путем пе­реноса заложений с карты на график заложений ai = l°20′; a2 = 3°10′

Крутизна ската определя­ется углом наклона между направ­лением ската и горизонтальной плос­костью. Крутизна выражается в уг­ловых мерах и в уклонах (tg). Как известно, на крутых участках гори­зонтали на карте сближены и за­ложения скатов меньше, чем на по­логих склонах. Чем круче склон, тем меньше его заложение. Для измере­ния крутизны скатов на топографи­ческих картах среди элементов до­полнительного оснащения под южной рамкой дается график зало­жений (рис. 37). На горизонталь­ной оси графика написаны значения углов наклона, а на вертикальных прямых отложены соответствующие этим углам заложения при данной высоте сечения и масштабе. Концы

отрезков соединены плавной кривой, позволяющей определять про­межуточные значения углов. При работе с картой заложения по заданному направлению снимают измерителем (или на полоску бумаги) и переносят на вертикальные линии графика, подбирая отрезок, соответствующий измеренному заложению. На горизон­тальной оси читают значение угла наклона.

График заложений строится для определенной карты с учетом масштаба карты и высоты сечения рельефа.

»• линии падения склонов

•—■»—» водораздельные линии

Рис. 38. Оконтурирование на карте бассейнов водотоков (1 и 2) и склона (3) к главной реке

А=92°

Поперечный профиль долины р.Талая от точни 202,0 до точни 201,0 Масштабы: вертинальный 1: 2 000

201,0

180 200

130 130

горизонтальный 1:50 000

Рис. 39. Построение профиля по заданному направлению на основе горизонталей карты

Построение профилей по картам необходимо при разнообраз­ных исследованиях природных условий территории, для решения научных и практических задач. Профиль — изображение раз­реза местности вертикальной плоскостью по заданному направлению. Он дает наглядное представление о строении рельефа земной по­верхности по избранной линии. Специальными обозначениями на профиле могут быть показаны геологическое строение, почвенный покров, растительность и другие элементы, что способствует выяв­лению закономерностей размещения и взаимосвязей между компо­нентами природной среды.

По заданной линии, прочерченной на карте, определяют максимальную и мини­мальную отметки точек и превышение между ними (высоту профиля). Выбирают масштабы профиля: горизонтальный, часто равный масштабу карты, и вертикаль­ный— в кратное количество раз крупнее (5—10 и более раз) —для лучшего отра­жения особенностей рельефа. Вычертив две взаимно перпендикулярные координат­ные оси, в начальной точке на горизонтальной оси подписывают отметку горизон­тали, лежащей несколько ниже самой низкой точки профиля. По вертикальной оси откладывают отрезки, равные высоте сечения в избранном вертикальном мас­штабе, и Подписывают высоты горизонталей.

На горизонтальную ось последовательно переносят с карты расстояния от на-

чальной точки профиля до горизонталей, пересекающих линию профиля, и из полу­ченных точек восстанавливают перпендикуляры, длины которых соответствуют отметкам горизонталей на карте и на вертикальной оси. Концы перпендикуляров соединяют плавной кривой. Над линией профиля указывают его азимут, снятый с карты, название начальной и конечной точек профиля, его масштабы (рис. 39).

С помощью построения профилей определяют поля невидимости, т. е. закрытые участки местности, непросматриваемые с пунктов на­блюдения. На карте из точки наблюдения по направлению возмож­ных препятствий проводят прямые линии и строят по ним соответ­ствующие профили.

На каждом профиле из точки наблюдения (с учетом ее высоты над земной поверхностью) прочерчивают прямую, касательную к верхней части первого препятствия, до встречи с линией профиля. Касательные отсекают на профилях видимые и невидимые от точки наблюдения участки.

Их границы переносят на соответствующие линии профилей на карте и, соединяя аналогичные точки, получают на карте участки, невидимые от точки наблюдения, выделяя их закрашиванием или штриховкой (рис. 40).

52

53

Генерация рельефа с реалистичной картой высот



У меня возникли проблемы с поиском лучшего способа добавить реализм генератору местности. На данный момент у меня есть заливка потока, которая отлично работает, однако если я хочу добавить какой-либо реализм, мне нужно будет добавить переменные высоты. Я видел следующие методы, которые пытались сделать карты высот:

Прямо сейчас я генерирую пластины через свое заполнение потоком, но я не уверен, куда идти дальше.

Я не уверен в использовании функции шума только из-за того, что мне нужно было бы генерировать биомы внутри континента, чтобы он выглядел реалистично (континент с одними горами был бы нереалистичен). Алгоритм алмазного квадрата, вероятно, не будет работать для моих нужд, потому что я хотел бы быть гибким в определении размеров.

Каков мой лучший вариант для создания карты высот, если у меня есть квадратные плитки, чтобы придать некоторый реализм, не очень ресурсоемкий, и сохранить код, который у меня есть?

Вот изображение поколения, а код поколения находится в проекте Github: https://github.com/Hunterb9101/TileWorkspace/blob/59fe1f28f019d7128c970772d1ef6bd30d63072c/Generation.png

procedural-generation heightmap
Поделиться Источник Hunter B     05 апреля 2017 в 03:07

1 ответ


  • Игровых Высот

    У меня есть игра с бесконечностью процедурно генерируемой местности. Я использую шум 1/f для высоты (я думаю, что это шум Перлина?). Во всяком случае, он выглядит хорошо, но его не очень можно играть, так как на самом деле у него нет плоских областей. Простое уменьшение амплитуды не сработает, так…

  • Расширенная Генерация Рельефа

    Мне нужно создать рельеф. Вы можете сказать, что это довольно просто, но мне нужно создать биомы, если хотите(не могу придумать другого названия), озера, деревья и все остальное на карте высот. Так что я действительно понятия не имею, как использовать карту высот или даже шум Перлина. Если бы вы…



1

tldr: Я бы использовал генерацию шума перлина с некоторыми прикрепленными биомами.

В этой статье/учебнике рассматриваются фрагменты кода и методы их реализации. Предложение наилучшего алгоритма для вашей задачи полностью зависит от ваших навыков и целей конечного результата.

Однако краткое описание шума перлина и его использование с реалистичными целями…

Как и в большинстве моделей terrain, функции шума-ваш друг — В частности, Перлин и/или симплексный шум. Я реализовал некоторые алгоритмы генерации планетарного рельефа, и хотя они находятся в 2d, полученная карта высоты / «texture» может быть довольно легко спроецирована на сферу. Я предполагаю, что преобразование в формат hex не является проблемой любой.

Моя техника заключается в создании нескольких слоев шума, например, температуры и влажности. Температура сливается с координатой широты, чтобы сделать экватор более горячим, а полюса холодными, в то время как шум убедитесь, что это не простой градиент. Окончательный тип местности-это выбирается по правилам типа «if hot and not humid then pick desert». Вы можете увидеть мою реализацию JavaScript этого здесь: https://github.com/tapio/infiniverse/blob/master/js/universe/planet-aerial.js

Что касается процентного содержания воды, вы можете просто отрегулировать уровень воды высота как функции шума, как правило, имеет постоянное среднее значение. Другой вариант-применить фильтр экспоненты (полезно также при создании облаков, см. Мою реализацию здесь).

Другой способ создания сферической местности, который пришел в голову (не тестировался), — это использовать шум 3d и отбирать его с поверхности сферы, используя полученное значение в качестве высоты земли в этой точке. Затем вы можете взвесить это в соответствии с количеством воды на планете и координатами широты.

Я закончу ссылкой на одну практическую реализацию поколения 3d planetary terrain: http://libnoise.sourceforge.net/tutorials/tutorial8.html

Чтобы создать любой случайный стиль реалистичной местности, вам придется использовать какой-то шум. В прошлых проектах я сам использовал алгоритм алмазного квадрата. Однако это было просто для создания карт высот.

Для более легкого чтения я бы проверил эту статью о реалистичных методах рельефа.

Поделиться bcm27     05 апреля 2017 в 19:12


Похожие вопросы:


WebGL карта высот из массива?

Кто-нибудь случайно знает пример или может указать мне правильное направление при рендеринге карты высот/рельефа в WebGL из трехмерного массива? В основном у меня есть массив, содержащий данные,…


Расчет высоты рельефа в 3d-пространстве

Я немного погружаюсь в Программирование 3d и в настоящее время учусь писать процедурный генератор рельефа, который генерирует рельеф на основе карты высот. Я также хотел бы реализовать некоторую…


On-the-fly генерация рельефа на основе существующего рельефа

Этот вопрос очень похож на поставленный здесь . Моя проблема в том, что у меня есть карта, что-то вроде этого: Эта карта составляется с использованием 2D шума Перлина, а затем проходит через…


Игровых Высот

У меня есть игра с бесконечностью процедурно генерируемой местности. Я использую шум 1/f для высоты (я думаю, что это шум Перлина?). Во всяком случае, он выглядит хорошо, но его не очень можно…


Расширенная Генерация Рельефа

Мне нужно создать рельеф. Вы можете сказать, что это довольно просто, но мне нужно создать биомы, если хотите(не могу придумать другого названия), озера, деревья и все остальное на карте высот. Так…


Расстояние между точкой и картой высот

Учитывая точку 3D и карту высот (растровое изображение данных высот), как я могу быстро определить расстояние между картой высот и точкой? Наивный подход, измеряющий расстояние до каждой точки На…


Фрактальная генерация рельефа / карты высот

Я пытаюсь заново реализовать то, что успешно сделал некоторое время назад, но у меня это просто не получается.. Алгоритм генерации фрактальной карты высот, который я использую, по сути является…


Рендеринг местности Lwjgl с использованием координат x,y,z без использования карты высот

Много ресурсов доступны онлайн для создания рельефа от изображения высот, используя Lwjgl но я исследовал в течение длительного времени и я не могу найти каких-либо ресурсов для создания рельефа из…


3D столкновение моделей рельефа местности

Поэтому после попытки реализовать загрузку heighmap terrain в мою игровую среду 3D и неудачи, я как бы обманул и загрузил свою местность в мою игру 3D, используя модели из blender вместо файлов OBJ….


Java 2D Генерация Рельефа С Использованием Семян

Я пытаюсь сделать игру 2D в LWJGL. У меня проблема с генерацией рельефа. В настоящее время у меня есть алгоритм для генерации рельефа, но он всегда случайный, и я никогда не смогу получить тот же…

Требования к изображению рельефа на мелкомасштабных картах

Скачать пособие «Отмывка рельефа на мелкомасштабных картах»

Скачать «Підручник «Військова топографія» бесплатно, а также скачать много других карт можно в нашем архиве карт

Значение рельефа. Рельеф является одним из важнейших элементов местности. Знание рельефа местности, наглядное и географически правильное его изображение на картах имеет чрезвычайно большое значение. Это подтверждается опытом Великой Отечественной войны, созданием рельефных, анаглифических и гипсометрических карт, наконец, все более широким внедрением и совершенствованием методов изображения рельефа отмывкой на мелкомасштабных картах.

Изучение свойств местности, степени ее проходимости и маскировки, условий ориентирования на местности и других операций требует карт с изображением на них рельефа.

Степень значения рельефа определяется его расчлененностью, формой, высотой, крутизной склонов и направлением различных объектов рельефа (хребтов, гор, перевалов, горных проходов, холмов, уступов рельефа, оврагов, балок, речных долин и т. д .).

Из двух основных типов рельефа — горного и равнинного, наибольшее значение, особенно для военных целей, имеет горный рельеф во всех его разновидностях. Горный рельеф создает особые условия для действия войск; он ограничивает и затрудняет маневр крупных войсковых соединений, привязывая их к дорогам, усложняет управление войсками и их взаимодействие между собою, вызывает необходимость специальной организации, тактики и подготовки войск, их вооружения, снаряжения и транспортировки.

Из объектов горного рельефа наибольшее значение имеют важнейшие горные хребты, а также перевалы и горные проходы через эти хребты. Для авиации горные хребты имеют, в первую очередь, значение крупных ориентиров и препятствий.

Горные хребты в своем сочетании образуют горные системы, примерами которых могут служить: Кавказ, Урал, Альпы, Пиренеи, Карпаты, Балканы — в Европе; Гималаи, Тянь-Шань, Памир, Алтай, Восточные Саяны, Большой и Малый Хинган — в Азии; Кордильеры, Аппалачи и Южно-Американские Анды — в Америке и т. д.

На мелкомасштабных картах особое значение имеет наглядное и географически  правильное изображение горных систем , отдельных горных хребтов, а также перевалов и горных проходов.

Объекты равнинного рельефа (овраги, балки, холмы, гряды и т. д.) в своем сочетании также могут создавать значительно пересеченную местность, влияющую на ведение боевых операций. Примерами могут служить такие разновидности равнинного рельефа, как овражно-балочный и холмисто-моренный. Естественно, что правильное и наглядное изображение этих типов равнинного рельефа очень важно также и на мелкомасштабных картах.

Влияние рельефа на другие географические элементы Рельеф оказывает влияние на другие географические элементы (дорожная сеть, гидрография, населенные пункты, почвенно-растительный покров, климат), находясь с ними в неразрывной связи и постоянном взаимодействии.

Так, например, степень развития дорожной сети, ее направленность и проходимость находятся в тесной связи с характером рельефа. Сильно пересеченный, в особенности горный рельеф значительно затрудняет развитие дорожной сети, отрицательно сказываясь на проходимости местности.

Рельеф влияет на характер и развитие речной сети, плановое положение и уклон русла рек, положение их истоков. В жарких и сухих местностях, горы, в связи с тем, что с них берут начало реки, играют роль как бы распределителей влаги, примером чего могут служить горы Памиро-Алая и Тянь-Шаня по отношению к пустыням Средней Азии. С другой стороны реки значительно изменяют характер рельефа местности; подмывая берега речных долин, реки меняют характер и крутизну их склонов; в отдельных случаях реки со временем прорезают хребты, перемещая тем самым водораздельную линию.

Рельеф влияет на систему размещения населенных пунктов и характер их планировки. В горных районах размещение населенных пунктов, как правило, отличается большей неравномерностью, чем в равнинных.

Горы в сочетании с лесом образуют горно-лесистые местности, обладающие, по сравнению с горами, не покрытыми лесом, пониженной проходимостью.

Крутые склоны гор оказывают влияние на положение границы леса. На крутых склонах граница леса понижается, а на пологих повышается».

Рельеф, в особенности такие его важнейшие объекты, как горные хребты и массивы, оказывает большое влияние на климат. В частности, горные хребты являются защитными преградами, препятствующими проникновению через них холодных масс воздуха, в результате чего, например, в Закавказье более теплая зима, чем в Предкавказье.

Горные хребты влияют и на распределение осадков, примером чего могут служить Гималаи с их чрезвычайно дождливым, находящимся под воздействием юго-западного муссона южным склоном и чрезвычайно сухим северным тибетским склоном.

Другим примером могут являться хребет Эльбрус и Талышинские горы с их резким контрастом между богатыми осадками и покрытыми лесами каспийскими склонами и сухими безлесными и пустынными склонами, обращенными к внутренним плоскогорьям Памира.

Влияние рельефа на климат в целом приводит к тому, что климат горных стран резко отличается от климата соседних равнинных областей.

В свою очередь и климат оказывает значительное влияние на рельеф. В частности, это влияние сказывается на крутизне склонов, особенно в условиях засушливого климата. «При прочих равных условиях, южные склоны, находящиеся под воздействием солнечных лучей, отличаются большей крутизной, чем северные, теневые склоны».

Общие требования к мелкомасштабным картам. Изображение рельефа является одной из важнейших составных частей общего содержания карты, поэтому и требования к изображению рельефа должны быть частью общих требований к карте. Прежде чем

перейти к разбору требований, предъявляемых к изображению рельефа на мелкомасштабных картах, необходимо остановиться на общих требованиях, предъявляемых к этому виду карт.

В целом основные требования к мелкомасштабным картам могут быть сформулированы так:

  • карта должна быть наглядной и удобочитаемой и в то же время с необходимой точностью и полнотой отображать все характерные детали местности, с тем, однако, чтобы они не затемняли основного содержания карты;
  • на карте с особой наглядностью и четкостью должны быть выделены на первом плане важнейшие объекты, имеющие оперативно-стратегическое и политико-экономическое значение, или важные как основные ориентиры;
  • карта должна правильно отображать современное состояние географии района, на ней должны быть учтены все крупные изменения, происшедшие за последнее время.

Таковы общие требования к мелкомасштабным картам.

В зависимости от назначения той или иной карты, степень выделения главных объектов и нанесения подробностей будет различна. Так, например, на настенных учебных географических картах требуется максимальное выделение на первый план главных объектов, с целью обеспечения их наилучшей читаемости с расстояния до 7— 10 метров.

Безусловно, что подробность этих карт будет несравненно меньшей, чем, например, карт атласов.

Но даже и на картах одного и того же назначения и масштаба степень выделения главных объектов и нанесения подробностей, в зависимости от характера района, будет различна. Районы густонаселенные и малообжитые, горные и равнинные, пустынные и таежные, лесные и степные, и т. д. во всех их многочисленных разновидностях потребуют каждый раз особого подхода к решению этого вопроса.

При этом вопрос выделения главных объектов и нанесения подробностей всегда следует решать не отдельно для каждого элемента , а комплексно.

Например, при отображении особенностей густонаселенных районов степень нагрузки и выделение на карте населенных пунктов и дорог должны быть увязаны с требованием наглядного и достаточно полного изображения на карте других элементов местности, в частности, рельефа.

С другой стороны, при создании карты горных районов, стремление к максимально полному и наглядному отображению рельефа, в отрыве от других элементов (населенных пунктов, дорог, гидрографии, почвенно-растительного покрова и пр.), может привести к недостаточно полному и мало наглядному их изображению на карте.

Во всех случаях, единственно правильным решением вопроса будет достижение гармоничного сочетания всех изображаемых на карте элементов местности, как единого целого.

Требования к изображению рельефа. Изображение рельефа на мелкомасштабных и крупномасштабных картах существенно различно.

На последних изображение рельефа должно в первую очередь удовлетворять измерительным целям, позволять легко и быстро ориентироваться на местности. Для этого наиболее подходит способ изображения рельефа горизонталями, которые, в сочетании с достаточным количеством высотных отметок и условными знаками отдельных характерных искусственных и естественных образований рельефа, дают командиру все необходимые данные для пользования картой на местности и в штабной работе. Другие способы изображения рельефа (отмывка, штриховка и пр.) указанным целям использования крупномасштабных карт служить не могут.

На мелкомасштабных картах должны быть четко выделены районы сильно пересеченные (в первую очередь горные) в отличие от слабо пересеченных, равнинных и низменных, с незначительными абсолютными высотами или малыми колебаниями относительных высот.

Наглядно должны быть подчеркнуты важнейшие особенности орографии районов, горизонтального и вертикального расчленения их.

Так, при первом взгляде на карту должна быть заметна разница в направлениях горных цепей и хребтов, абсолютных высотах и форме склонов (вогнутые, выпуклые или прямые), характер гребней (острые, округлые или плоские). Четко и наглядно выделены перевалы, горные проходы и командные высоты. Например, при изображении на карте Кавказских и Крымских гор наглядно должны быть отображены большая абсолютная высота, острый характер гребней, крутые юго-западные склоны Кавказских гор и значительно меньшая абсолютная высота, плоский характер гребней и крутые юго-восточные склоны Крымских гор.

В равнинных районах очень важное значение имеет четкое выделение водоразделов между системами главнейших рек.

При отображении овражно-балочного рельефа следует в первую очередь выделять районы с густорасположенными, крутыми и глубокими оврагами и балками, как наиболее труднопроходимые.

При изображении особенностей холмисто-моренного рельефа, типичного, в частности для северо-запада Европейской части бывшего СССР, следует выделять районы наибольшего скопления холмов и гряд, обращая особое внимание на правильное отображение их направления, густоту расположения и форму. Способ изображения рельефа одними горизонталями всем этим требованиям удовлетворить не может, так как обладает малой наглядностью.

Как бы не был хорошо генерализован рельеф, как бы удачно не было подобрано его сечение горизонталями, все ж е пластического эффекта, выпуклого объемного представления о рельефе дать не могут.

Пластическое и наглядное изображение рельефа на мелкомасштабных картах может быть получено с помощью штриховки, отмывки (тушовки) и гипсометрической раскраски. Рассмотрим каждый из этих способов в их историческом возникновении и развитии с тем, чтобы ясно представить себе возможность и целесообразность их применения в современных условиях.

Часто задаваемые вопросы о рельефных картах — К востоку от ниоткуда

Что нужно для создания карты закрашенного рельефа?

Создание карты закрашенного рельефа из старинной карты — это многоэтапный процесс, который включает восстановление, цветокоррекцию и цифровое затенение. Затенение является наиболее важным компонентом карты рельефа оттенков . Это то, что заставляет пейзаж казаться спрыгивающим со страницы.

Распечатаны ли на 3D-принтере закрашенные рельефные карты?

Наши закрашенные рельефные карты напечатаны на матовой бумаге 2D Fine Art.Все принты, продаваемые на East of Nowhere, являются двухмерными, а это значит, что они плоские на ощупь.

Но они действительно выглядят в 3D!

Мы воспринимаем это как комплимент, спасибо! Используемая нами техника штриховки создает невероятно реалистичную иллюзию трехмерного пейзажа. Даже в печати он будет казаться трехмерным на вашей стене.

Почему на полях карты появляются тени?

Эта особая техника затенения создает иллюзию того, что область карты приподнята по сравнению с остальной частью листа.Для этого тени отбрасываются как в пространстве карты, так и на полях области карты. Эти тени на полях очень важны, без них карта выглядела бы плоской и неестественной.

Поскольку тени создаются с помощью «солнечного света», визуализированного в цифровом виде, есть также световые эффекты, которые сочетаются с тенями, находящимися на противоположной стороне. В большинстве случаев мы отбрасываем цифровой «солнечный свет» с северо-запада, поэтому верхнее и левое поля будут иметь блики, а нижняя и правая стороны будут иметь тени.

Разборчивы ли маленькие этикетки и текст при печати?

Хотя затенение старинных карт создает великолепное визуальное искусство, оно может мешать тексту на самой карте. Текст может быть нечитаемым, особенно в сильно затененных областях. Эти карты выглядят потрясающе в оформлении стен, в рамке или без рамки, но не предназначены для использования в качестве справки или просмотра с близкого расстояния, как атлас или цифровую карту.

Меняется ли видимая высота в масштабе?

Для всех наших карт рельефа мы увеличиваем масштаб высот, чтобы создать более драматичный ландшафт.Без этого преувеличения многие карты рельефа выглядели бы почти плоскими.

Не могли бы вы распечатать их в 3D?

Нам очень хочется, чтобы технология 3D-печати могла обрабатывать такие подробные и многоцветные отпечатки, как те, которые мы создаем. Но наши репродукции музейного качества, тем не менее, ошеломляют.

А как насчет поднятых карт рельефа , которые я помню из начальной школы?

Пластиковые рельефные карты, которые мы все помним с детства, были невероятным учебным пособием и произвели неизгладимое впечатление.Однако эти карты сняты с производства с 1990-х годов и, кроме того, не подходят для художественного оформления стен.

Где я могу узнать обо всем этом подробнее?

В Википедии есть отличная статья о картографии местности, отличная отправная точка для тех, кто хочет узнать об этом предмете:

https://en.wikipedia.org/wiki/Terrain_cartography

Это все немного сложно, ищу что-то попроще …

Нет проблем, посмотрите нашу коллекцию старинных топографических карт!

Что такое карты рельефа? — Примеры и урок для детей — Видео и стенограмма урока

Карты рельефа: Характеристики

На карте рельефа будет отображаться отметка , означающая высокие точки, и депрессия , , означающая низкие точки данной области.Например, если вы живете рядом с горами, вы увидите много отметок высот, поскольку они такие высокие, и мы знаем их точную высоту. Обычно на рельефных картах используются цветовые схемы для обозначения возвышенностей и впадин, например, синий для воды, зеленый для низких мест, расположенных рядом с океаном, желтый для более возвышенных участков и коричневый для самых высоких отметок. Например, карта рельефа Гималаев будет включать множество темно-коричневых отметок, обозначающих высокие горы, такие как Эверест. Для сравнения, на рельефной карте Долины Смерти в Калифорнии можно увидеть ярко-зеленые впадины, поскольку это самая низкая точка в Соединенных Штатах.

На всех картах рельефа в качестве отправной точки используется высота мирового океана, называемая уровнем моря. Однако некоторые части мира, такие как Долина Смерти и Нидерланды, на самом деле находятся ниже уровня моря. На карте вы можете определить высоту, следуя цветовой схеме, или вы можете попытаться определить любые числа, которые указывают на высокие и низкие места.

Затененные карты рельефа

Сегодняшние компьютерные изображения позволяют получить очень подробную карту, показывающую точные интервалы высот.Эти карты называются картами закрашенного рельефа , в которых используется много разных цветов и оттенков при отображении возвышенностей и впадин. Поскольку множество цветов на картах с заштрихованным рельефом создают трехмерный вид, можно использовать эти карты для более пристального изучения географии, чем карту, на которой может быть только три или четыре разных цвета.

Фигуры местности

Помимо цветов и номеров, карта может иметь фигурок местности или формы, обозначающие особенности местности.Например, ряд кругов, которые становятся все больше и больше по мере расширения, можно использовать для обозначения холма или горы, поскольку вершина горы не такая большая, как область у ее основания. Канавка из близко расположенных линий может использоваться для обозначения небольшой впадины или впадины, поскольку высота долины может повышаться и опускаться в очень коротком пространстве, но более крупная впадина, такая как воронка, может выглядеть как большая капля с только один слой, если он сразу отпадет.

Итоги урока

Давайте рассмотрим. Карты рельефа используются, чтобы показать различные точки возвышения (высокие точки) и депрессии (низкие точки) данной области. Они используют цветовые схемы для обозначения возвышенностей и впадин, например, синий для воды, зеленый для низких мест, расположенных рядом с океаном, желтый для более возвышенных участков и коричневый для самых высоких отметок. Сгенерированные компьютером закрашенные рельефные карты используют множество разных цветов и оттенков при изображении возвышенностей и впадин, что приводит к трехмерному изображению. Фигуры местности , такие как близко расположенные линии, вложенные круги или даже капли, могут использоваться для иллюстрации особенностей местности.

КАРТА ПОМОЩИ | Определение

в кембриджском словаре английского языка Это позволяет микроскопу исследовать амилоидные фибриллы в атомном масштабе и делать рельеф карту . Поскольку в них отсутствуют изолинии или количественная информация о высотах, их лучше описывать как карты рельефа.Под ними раскинулся большой диапазон, как рельеф карта , с пятнами белых облаков то тут, то там, показывающими местные дожди. Рельеф Карта показывает линию высот, идущую с запада на восток и поднимающуюся все выше и выше в этом направлении.Далеко внизу была только скользящая рельефная карта , которая направляла его в его триумфальном полете. Весь земной шар представлял собой тщательно высеченную рельефную карту , показывающую моря, горы и континенты.Вот рельеф карта континента, на котором мы живем. Для построения хорошего рельефа карта первым условием является хорошая контурная карта.Как сказал менеджер, страна под ними раскинулась как большой рельеф карта . Обширный извилистый ландшафт раскинулся под ним, как рельеф карта в кошмаре картографа.Процесс заполнения является наиболее важным при создании рельефа карты , потому что именно здесь моделист должен показать свое знание и чувство топографических форм. Теперь это выглядело как рельеф карта с объектами, выходящими из пурпурно-серой дымки, и вы удивлялись геометрической точности всего этого.Если это сработает, то появится возможность составить карту рельефа дна океана с точными нанесенными на дно каждой высотой и глубиной. Игрушечные домики превратились в простые точки на рельефной карте серого цвета с местами зелеными пятнами, обозначающими рощи и сады, еще не лишенные листьев.Методы составления рельефных карт всегда привлекали больше внимания, чем может показаться на первый взгляд их правильной пропорцией.

Эти примеры взяты из корпусов и из источников в Интернете.Любые мнения в примерах не отражают мнение редакторов Cambridge Dictionary, Cambridge University Press или его лицензиаров.

Обнаружение карты рельефа

СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

Согласно фольклору, Христофор Колумб был практически единственный человек своего времени, который думал, что Земля сферической формы. Собственно, древние греки Пифагор и Аристотель оба учили, что Земля была сферой, и ее диаметр был рассчитан в пределах 50 миль от правильного значения Эрастофена примерно в 220 г. до н. э.Образованные люди времен Колумба знали, что Земля имеет сферическую форму.

Древние греки использовали несколько линий доказательств, чтобы демонстрируют сферическую форму Земли. Они отметили, что земная тень на Луне искривляется во время затмения, и корабли уходят из поля зрения на океан исчезают снизу вверх, поскольку они уходят за горизонт. В В 1522 году концепция была доказана всем, когда один из кораблей Магеллана вернулся в Европу, завершив первое западное кругосветное плавание Земля.Сегодня снимки с космических аппаратов наглядно демонстрируют сферическую форму. форма Земли. Студенты могут привыкнуть к этой концепции, просмотрев медиа или видеоигры.

Теперь мы знаем, что Земля не идеальная сфера. Из-за своего вращения Земля фактически выравнивается на полюсах, и слегка выпячивается на экваторе. На самом деле Земля, таким образом, слегка яйцеобразная. или грушевидной формы.

Земля отличается от идеальной сферы еще и тем, что его поверхность неровная.Эти изменения высоты на Земле поверхность, например горы, долины, океанические бассейны и равнины, называются облегчение. Дети интуитивно понимают облегчение, потому что они видят изменения на поверхности Земли всякий раз, когда выходят наружу. Напротив, сферической формы Земли не видно.

ПРОЦЕДУРА:
  1. Объясните: Земля имеет сферическую форму. Вы можете показать им глобус и фотографии Земли из космоса.Спросите студентов, видят ли они сферическую форму Земли, когда они выходят на улицу. Они должны ответить «нет». Обсуди, что первые люди думал, что Земля плоская, потому что так выглядела.

    Объясните: на то, чтобы ученые определяют форму Земли. Пройдите по причинам почему мы знаем, что он сферический. Используя глобус и игрушечную лодку, покажите дети, почему лодка может исчезнуть снизу вверх.Скажите им, что они могут это увидеть, если увидят, как лодка плывет за горизонт с парой биноклей.

  2. Объясните, что поверхность Земли имеет рельеф. Представьте своим ученикам следующие слова. Включите любые другие слова это может быть подходящим для вашего региона.

HILL — Большая «шишка» на Поверхность Земли, как правило, сверху закругленная.Используйте местный пример, который дети могут знать.

MOUNTAIN — Больше «шишка», чем холм. Возвышенность называется горой, если она более чем на 2000 футов над его окрестностями. Меньшая «шишка» — это холм.

ДОЛИНА — Низкая, плоская область между горами или горными хребтами.

ОТСЕК — Защитный, широкая вмятина на берегу океана или озера.

ПОЛУОСТРОВ — Земля, которая торчит в воду, с 3 сторон окруженный водой.

РАВНИНА
— равнинная территория, простирающаяся на сотни миль.

  1. Предложите ученикам изучить рельефные карты. Позволь им используйте пальцы, чтобы найти примеры слов, перечисленных выше.

Карты рельефа | Мир вулканов

Эту модель легко продемонстрировать, и она очень полезна для определения опасностей, связанных с потоками лавы (или селями).Однако эта модель стоит дороже и требует заказа пластиковой трехмерной карты. (если вы не можете придумать творческую альтернативу …!)

Вам понадобится:

  • рельефная карта
    • (20 долларов плюс доставка от Hubbard Scientific , 800-523-5485)
    • Omni Resources (1-800-742-2677) продает рельефные карты горы Ренье (12 x 18 дюймов, 8,95 долларов США), Йеллоустона (18 x 25 дюймов, 10,95 долларов США), Неаполя (Везувий) (2×3 ‘, 69,95 долларов США), Катании. (Mt.Этна) (2×3 ‘, 69,95 долл. США) и Reunion (27×23 дюйма, 49,95 долл. США).
  • патока
  • соломинка

Шаг 1. Карта


Карта рельефа с рельефом показывает форму и размер вулкана без искажений. На этой фотографии показана рельефная карта острова Гавайи. Серебряной лентой выделены рифтовые зоны вулканов Килауэа и Мауна-Лоа. На Гавайях извержения происходят на вершине или вдоль рифтовых зон вулкана.Купите (или сделайте) карту рельефа интересующего вас вулкана (возможно, известного вулкана или вулкана рядом с вашим домом или школой.

)

Шаг 2. Лава

Патока — хороший заменитель лавы. Он более вязкий (липкий), чем вода, и будет медленно перемещаться по карте.

Шаг 3. Извержение


Положите карту на стол или на пол. Встаньте или сядьте рядом с ним. Поместите соломинку в патоку и положите большой палец поверх соломинки, чтобы патока оставалась в соломинке.Переместите соломинку на карту рельефа. Снимите большой палец с соломинки, чтобы патока вылилась наружу. Гравитация тянет патоку вниз по склону так же, как она тянет лаву по склону вулкана.

Шаг 4. Факторы, влияющие на потоки лавы


Эта простая модель может продемонстрировать факторы, влияющие на то, где будет течь лава. Например, начните извержение на вершине или на вершине или низине рифтовой зоны. Варьируйте количество извергнутой лавы (одна полная соломинка или несколько соломинок).Измените продолжительность извержения (опорожняйте соломинку с интервалом в 5 секунд). Меняйте склон вулкана (на крутых склонах лава движется быстрее). Можете ли вы предсказать, какие условия извержения необходимы, чтобы достичь определенного места на вашей карте?

5. Реальность


Сравните потоки лавы и карту рельефа с известными историческими потоками лавы для интересующего вас вулкана. Обсерватория Cascade Volcano Observatory Геологической службы США предоставляет подробную историю каждого вулкана Cascade.Напоминают ли потоки на вашей карте какие-либо известные исторические потоки лавы? Если они это сделают, каковы были условия во время извержения?

6. Альтернативы

Не все вулканы извергают потоки жидкой лавы, которые проходят далеко от жерла. Некоторые вулканы производят жидкие селевые потоки, которые распространяются далеко вниз по вулкану. Эту демонстрацию можно легко изменить, чтобы показать участки вулкана, подверженные селям.

Большая карта рельефа (Служба национальных парков США)

Карта озера, которое было построено до озера


Во время строительства плотины Глен-Каньон, компания The U.Бюро мелиорации С. заказало масштабную модель рельефной карты того, что будет озером Пауэлл и его окрестностями. Создатель модельных карт Боб Миллер использовал информацию с топографических карт и полетов над этим районом, чтобы построить модель в своем подвале. На это ушло больше года. Он разрезал карту на семь частей, чтобы доставить ее к открытию Центра для посетителей Глен-Каньон, позже переименованного в честь сенатора от Аризоны и сторонника водопользования Карла Хайдена.

Эту модель рельефа национальной зоны отдыха Глен-Каньон и ее окрестностей можно описать только как точную.Показанная топография была основана на топографических картах и ​​аэрофотоснимках. Все на карте действительно существует так, как кажется, учитывая вертикальный масштаб модели. Когда он был установлен в центре для посетителей на плотине Глен-Каньон, он был ориентирован на реальную жизнь. Вы можете использовать его для навигации.

В 2017 году во время установки новых экспонатов в Центре для посетителей Карла Хайдена рельефная карта была разрезана на семь первоначальных частей и удалена из здания. Два года спустя партнеры парка Glen Canyon Conservancy извлекли части и заново собрали карту в своем флагманском офисе и розничном магазине, чтобы публика снова могла наслаждаться и планировать поездки.Спустя почти 55 лет, если не считать нескольких новых дорог, карта все еще точно отображает ландшафт национальной зоны отдыха Глен-Каньон и ее окрестностей.

Статистика карты

Производитель модели: Роберт С. Миллер Dimensionals, Колорадо
Год постройки: 1967
Стоимость на тот момент: 24000 долларов
Метод моделирования:

  • Состоит из семи различных секций

  • Ручная резьба и фрезеровка (НЕ формованная)

  • Инструменты стоматолога для тонкой резьбы

  • Образец горной породы или сосуд с песком был взят из 38 разных мест для получения 78 различных оттенков цвета

  • Модель, вырезанная в мастерской Роберта Миллера

  • Детали были доставлены в Центр для посетителей Карла Хайдена для сборки и покраски

Время резьбы: 1 952 часа (279 восьмичасовых рабочих дней; 49 рабочих недель)
Время покраски: 698 часов (87 восьмичасовых рабочих дней; 17 рабочих недель)
Общее время работы: 2921 час (365 восьмичасовой рабочий день; 1 год)
Показанная площадь: 10 000 квадратных миль (6 400 000 акров)
Уровень озера Окрашено: 3640 футов над уровнем моря (60 футов ниже отметки «полный бассейн» и 3700 футов над уровнем моря)

Основные характеристики

Национальные парки: Гранд-Каньон, Риф Кэпитол, Каньонлендс
Национальные памятники: Радужный мост, Природные мосты, Большая лестница-Эскаланте, Медведи Уши
Парки штата Юта: Гусиные шеи
Долина монументов Навахо 6, Племенной парк Навахо 6 Озеро Пауэлл (Каньон Антилопы [Верхний, Нижний], Каньон Уотерхолс)
Генри Монт. Диапазон: Мт.Пеннелл 11 371 фут, гора Хиллерс 10723 фут, гора Холмс 7930 футов, гора Эллсворт 8 235 футов
Другие горы: Гора Навахо 10 388 футов
Реки : Колорадо, Грин, Грязный Дьявол, Эскаланте, Сан-Хуан, Париа 90 Marinas: Wahweap, Antelope Pt (почти), Dangling Rope, Bullfrog, Halls Crossing, Hite

Бонусный секрет: Боб Миллер создал карту с такой точностью, что он включил в топографию 12 естественных мостов и арок. Сколько ты найдешь?

Карты рельефа — OpenWeatherMap

Дополнительные параметры для настройки оттенка слоя
непрозрачность дополнительно Степень непрозрачности рельефных карт (оттенок слоя и отмывка).Доступное значение от 0 (прозрачный) до 1 (непрозрачный). Значение по умолчанию — 0,8
палитра дополнительно Цветовая палитра. Вы можете использовать собственные палитры для каждого слоя. Вы также можете создать палитру для себя и передать ее по URL-адресу следующим образом {значение}: {HEX color}; ..; {value}: {HEX color}. Подробнее об этом здесь.
fill_bound дополнительно правда или ложь .Если истинно , то все значения за пределами указанного набора значений палитры будут заполнены цветом, соответствующим ближайшему указанному значению. Значение по умолчанию — false : все значения вне указанного набора значений палитры не заполняются.
mk_empty дополнительно правда или ложь . Если истинно , то все области, для которых нет данных о рельефе (например, океаны), будут заполнены цветом по умолчанию.Если false , то все области, для которых нет данных, будут заполнены пустыми плитками. Значение по умолчанию — истина
Дополнительные параметры для настройки отмывки
sun_az дополнительно Азимутальный угол источника света. Градусы, 0 ° — запад, 90 ° — юг, 180 ° — восток, 270 ° — север. Значение по умолчанию — 315
sun_el дополнительно Угол высоты источника света над горизонтом.Градусы, 90 ° — зенит Солнца. Значение по умолчанию — 45
zfactor дополнительно Отношение пространственных координат (x, y) к единицам высоты (z).

Zfactor позволяет настроить единицы измерения для единиц (z), когда они отличаются от единиц (x, y) входной поверхности. Z-значения входной поверхности умножаются на z-фактор при вычислении окончательной выходной поверхности.Значение по умолчанию — 0,025

mix_w дополнительно Степень оттенка слоя и непрозрачности отмывки. Доступное значение от 0 до 1. Если mix_w = 0, то оттенок слоя — прозрачный, отмывка — непрозрачный. Если mix_w = 1, то оттенок слоя — прозрачный и отмывка — непрозрачный. Значение по умолчанию — 0,25
http: // maps.openweathermap.org/maps/2.0/relief/{z}/{x}/{y}?appid={API key} Обратите внимание, что вам необходимо вставить сгенерированный URL в специальные плагины.

Например, Leaflet, OpenLayers. Вы также можете использовать любые другие приложения, поддерживающие отображение слоев. Узнать больше

Как передать мою палитру в рельефных картах?

У нас есть собственные палитры, но вы можете использовать свою палитру и передать ее по URL-адресу, как показано {value}: {HEX color} ;..; {значение}: {HEX цвет} .

Количество значений в пользовательской палитре может быть любым, но не менее 2. Вы можете установить цвет для любого значения с любой точностью.

Чтобы передать код цвета, используйте формат HEX.

http://maps.openweathermap.org/maps/2.0/relief/{z}/{x}/{y}?palette=0:FF0000;1000:00FF00;3000:0000FF&appid={API key}

Примеры карт рельефа

Тонирующий слой + Оттенок

mix_w : 0.25

fill_bound : false

sun_az : 315

сун_эл : 45

Параметры по умолчанию


Пример URL

http://maps.openweathermap.org/maps/2.0/relief/{z}/{x}/{y}?appid={API key}

Тонировка слоистая

mix_w : 0

fill_bound : false

Пример URL

http: // maps.openweathermap.org/maps/2.0/relief/{z}/{x}/{y}?mix_w=0&appid={API key}

Отмывка

mix_w : 1

fill_bound : false

Пример URL

http: // maps.openweathermap.org/maps/2.0/relief/{z}/{x}/{y}?mix_w=1&appid={API key}

Пользовательское освещение 1

sun_az : 180

sun_el : 135

непрозрачность : 1

fill_bound : false


Пример URL

http: // maps.openweathermap.org/maps/2.0/relief/{z}/{x}/{y}?sun_az=180&sun_el=135&
opacity = 1 & appid = {ключ API}

Пользовательское освещение 2

sun_az : 0

сун_эл : 45

непрозрачность : 1

fill_bound : false


Пример URL

http: // maps.openweathermap.org/maps/2.0/relief/{z}/{x}/{y}?sun_az=0&sun_el=45&
opacity = 1 & appid = {ключ API}

Библиотеки для подключения карт рельефа

Для библиотеки OpenLayers доступны следующие функции:
  • Классы слоя погоды и слоя метеостанций
  • Возможность установить свой собственный стиль
  • Классы с кластерными маркерами
  • Поддержка кластеризации серверов-маркеров
Библиотека javascript OpenWeatherMap предназначена для работы с картографической службой Leaflet.Текущая версия библиотеки позволяет:
  • Встраивание слоя с текущей погодой в городах
  • Встраивание слоя с метеостанциями
  • Библиотека поддерживает кластеризацию клиентов

Другая реализация карты, основанная на технологии Leaflet, поддерживает слои TileLayers OWM и текущие данные города / станции.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *