Site Loader

Выбор и подключение автомобильного клаксона

Сколько раз за одну поездку вы жмёте на клаксон? Конечно, это зависит от темперамента, но в плотном трафике без звукового сигнала никуда — приходится обозначать своё присутствие на дороге. Правда, звук штатных «дудок» порой навевает тоску, особенно у малолитражек. Разбираемся, как правильно выбрать и установить сигналы посерьёзнее.

Но сперва — пара слов об их правильном использовании.

ПДД: правила пользования звуковыми сигналами

Гудки машин стали непременным звуковым сопровождением любого города. Что совсем не здорово, ведь правила дорожного движения прямо запрещают использовать звуковые сигналы в населённых пунктах без крайней необходимости (для предотвращения ДТП).

Пункт ПДД 19.10. Звуковые сигналы могут применяться только:

  • для предупреждения других водителей о намерении произвести обгон вне населенных пунктов;
  • в случаях, когда это необходимо для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.

Существует и специальный дорожный знак 3.26 «Подача звукового сигнала запрещена». Он предназначен для установки вне населённых пунктов, где нельзя лишний раз шуметь (в лесах, в заповедниках), но встречается и в городах, где просто дублирует действующие правила — сигналить в городе без веской причины нельзя и без этого знака.

К сожалению, водители регулярно нарушают указанный пункт правил: используют клаксон, чтобы поприветствовать друг друга или выразить негодование, привлечь внимание или поторопить зазевавшегося на светофоре. В общем, гудят по любому поводу. Что не только повышает общую нервозность на дороге, но и мешает другим людям — звук клаксона в городе распространяется далеко и раскатисто, экранируя от зданий.

При этом сам по себе звуковой сигнал машине необходим и даже входит в «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» — с нерабочим клаксоном ехать просто нельзя (из-за невозможности посигналить пешеходу или другому водителю для предотвращения ДТП). Но использовать его нужно с умом и только по весомому поводу.

Согласны лишний раз не шуметь в городе? Тогда переходим к выбору «дудок» на замену штатным.

Конструкция сигналов. Электрика и пневматика

Обычно в автомобиле установлена пара однотональных сигналов (высокой и низкой тональности), звук которых гармонично накладывается друг на друга. Разница между их частотой составляет 70–100 Гц, формируя нужную глубину звука. Конструктивно звуковые сигналы автомобилей делятся на электромагнитные и пневматические. У обоих типов звук генерируют колебания мембраны, но в движение её приводят разные силы.

С завода на большинстве автомобилей установлены электромагнитные сигналы, чаще всего безрупорной (дисковой) конструкции — «блины». Такие сигналы недороги в производстве и занимают мало места, что позволяет легко разместить их под капотом. Большой мощности от «блинов» не добиться, поэтому автомобилисты меняют их на рупорные электромагнитные сигналы — «улитки». Благодаря воронкообразной геометрии они генерируют весьма громкий звук. Расплата — массивность: найти в подкапотном пространстве место для двух «улиток» бывает непросто.

Дисковые сигналы («блины»)

 

В электромагнитных сигналах колебания мембраны создаёт соленоид. В пневматических сигналах мембрану приводит в движение сжатый воздух, поэтому для их работы нужно отдельное устройство — компрессор, способный нагнетать в клаксон воздух под давлением. Звук таких сигналов заметно мощнее, чем у электромагнитных, но места они занимают больше, чем даже самые массивные «улитки» — не в каждый автомобиль их получится установить.

Рупорные сигналы («улитки»)

В электромагнитных сигналах колебания мембраны создаёт соленоид. В пневматических сигналах мембрану приводит в движение сжатый воздух, поэтому для их работы нужно отдельное устройство — компрессор, способный нагнетать в клаксон воздух под давлением. Звук таких сигналов заметно мощнее, чем у электромагнитных, но места они занимают больше, чем даже самые массивные «улитки» — не в каждый автомобиль их получится установить.

У пневматического сигнала может быть несколько раструбов («рожков») различных размеров; чем их больше, тем более мощный компрессор понадобится. От размера раструбов зависит тональность гудка — несколько «рожков» будут похожи на целый духовой оркестр. Но не увлекайтесь: согласно ГОСТ Р 41.28-99 (правилу ЕЭК ООН N 28) звуковой сигнал должен звучать монотонно и непрерывно; установка музыкальных сигналов с переливами и мелодиями запрещена.

Пневматические сигналы («рожки»)

«Волговские» сигналы

Зачем вообще покупать нестандартные звуковые сигналы? Во-первых, штатные нередко выходят из строя, а стоят оригинальные «дудки» дорого. Во-вторых, их громкость иногда просто не соответствует дорожным реалиям. Дополнительная шумоизоляция всё более популярна, летом все предпочитают ездить с закрытыми окнами и работающим кондиционером, а если ещё и музыка в салоне играет громко… Ваш скромный гудок, установленный автопроизводителем с учётом требований к снижению шума в городах, просто не услышат. Поэтому автомобилисты и стараются установить сигнал погромче — зачастую это вопрос заметности и безопасности на дороге.

Но встречаются и штатные клаксоны с достойным звучанием. В России, например, очень ценятся так называемые волговские сигналы — Юрий Деточкин одобрил бы такой выбор. Характерная смесь высокой и низкой частоты (510 и 410 Гц) при 115 децибелах звучит солидно и «сочно», как и положено было самой престижной массовой советской машине. Конечно, это не оригинальные сигналы от «Волги», а их современная копия, но звук очень похож.

Кликните, чтобы прослушать звук

Частоты и мощность сигналов

Вы замечали, что характеристики звукового сигнала обычно соответствует физическому размеру машины? Сделано это осознанно, чтобы помочь водителям с определением источника звука на дороге. Если вы слышите скромное, почти жалобное «би-и-и», то будете искать глазами мопед или микролитражку. А раскатистый басовитый гудок говорит о приближении грузовика. Такую градацию тональности желательно соблюдать и при выборе нештатных сигналов.

Чем ниже частотный диапазон, тем басовитее гудят сигналы. Например, сравните звук клаксона PIAA Superior Bass Horn с частотой 330/400 Гц и PIAA Euro Sports Horn 500/600 Гц. Если первый будет уместно звучать из-под капота внедорожника, то второй ассоциируется со спортивным автомобилем.

Кликните, чтобы прослушать звук

Что касается количества децибел, то тут всё просто: чем больше — тем громче. Штатные дисковые сигналы чаще всего выдают менее 100 Дб. Мощные рупорные сигналы-«улитки» звучат на 100–115 Дб. А пневматические сигналы способны выдать 120–125 децибел.

Кликните, чтобы прослушать звук

Подключение звуковых сигналов

Подключение любых нештатных электрических устройств к бортовой сети машины требует осторожности. Звуковые сигналы — не исключение. Далеко не всегда ими можно просто заменить заводские «блины».

На упаковке или корпусе сигналов указан потребляемый ими ток. Сложите показатели обеих «дудок» и сравните с номиналом штатного предохранителя (Horn), обычно это предохранитель на 10 или 15 ампер. Если совместное потребление тока сигналами больше, чем способен пропустить через себя предохранитель, их придётся подключить через специальное реле к аккумулятору машины. Схематично замена штатных сигналов на более мощные с применением реле показана на рисунке.

Не пытайтесь вместо использования реле сменить штатный предохранитель на более стойкий — это грозит оплавлением проводки и пожаром. 

В каталоге звуковых сигналов Гиперавто вы можете прослушать примеры звучания почти всех моделей, чтобы сделать выбор. Только будьте осторожны с громкостью в наушниках.

Звуковые сигналы

В приведенной ниже таблице дается описание значений различных звуковых сигналов, генерируемых аппаратом для извещения пользователей об оставленном оригинале и о других состояниях аппарата.

Звуковой сигнал

Значение

Причины

Один короткий сигнал

Принят ввод с панели/экрана.

Нажата клавиша на панели управления или на экранной клавиатуре.

Короткий, а затем длинный сигнал

Отвергнутый ввод на панели/экране.

Была нажата неверная клавиша на панели управления или на экране, или введен неверный пароль.

Один длинный сигнал

Задание выполнено успешно.

Выполнено задание с использованием функций копира/сервера документов.

Два длинных сигнала

Аппарат прогрелся.

Аппарат полностью прогрелся после охлаждения или включения и готов к эксплуатации.

Пять длинных сигналов

Слабый сигнал

При переходе аппарата в режим энергосбережения и при отмене упрощенного отображения появляется исходный экран.

Пять длинных гудков повторяются четыре раза.

Слабый сигнал

На стекле экспонирования был оставлен оригинал или кончилась бумага.

Пять повторяющихся коротких звуковых сигналов.

Громкий сигнал

Аппарат предупреждает пользователя сигналом о замятой бумаге, о необходимости добавки тонера или других возникших проблемах.

  • Пользователи не могут отключать звуковую сигнализацию аппарата. Если аппарат подает звуковые сигналы о замятии бумаги или необходимости добавить тонер, и при этом крышки аппарата закрываются и открываются в течение короткого промежутка времени, аварийный сигнал может продолжать генерироваться даже после восстановления нормального состояния аппарата.

  • Можно включить или выключить звуковые сигналы. Для получения подробной информации о Звук при вводе с панели см. руководство по управлению сетью и системным параметрам.

Звуки навигации: BoatUS Foundation


Юридические требования

Оборудование для звуковых сигналов зависит от длины вашей лодки следующим образом.

  • Лодки длиной менее 39,4 фута — должны иметь эффективное звуковое устройство. В общем, это может быть звонок, свисток или воздушный гудок. Хотя оружие — даже кастрюли и сковородки — может служить подходящим звуковым сигналом для привлечения внимания в чрезвычайной ситуации, вы всегда должны иметь при себе соответствующее оборудование.
  • Лодки длиной от 39,4 до менее 65,6 футов — Должны иметь свисток и звонок. Свисток должен быть слышен на расстоянии 1/2 морской мили.
    Устье раструба должно быть не менее 7,87 дюйма в диаметре.

Звуковые сигналы должны использоваться только тогда, когда суда находятся в поле зрения друг друга и встречаются или пересекаются на расстоянии в пределах полумили друг от друга. Эти сигналы никогда не должны использоваться в тумане или в других условиях ограниченной видимости, когда суда не видны друг другу невооруженным глазом. В это время могут подаваться только туманные сигналы, перечисленные в Правиле 35 Внутренних правил.

Звуковые сигналы называются «взрывами». Есть два разных звука, которые используются для предупреждения и сигналов управления.

  • Short Blast — Длится около одной секунды.
  • Продолжительный взрыв — Длится от четырех до шести секунд.

Сигналы маневрирования

Существуют различные комбинации звуков для различных движений на воде, которые могут использовать как короткие, так и продолжительные звуки.

Когда суда с механическим двигателем находятся на виду друг у друга и встречаются или пересекаются на расстоянии не более полумили друг от друга, каждое судно на ходу при маневрировании, разрешенном или требуемом Внутренними правилами, должно подавать следующие звуковые сигналы.

  • Один короткий звук — Это означает «Я намерен оставить вас по левому борту». Когда вы проходите рядом с другой лодкой, вы маневрируете, оставляя ее слева от вас, когда вы проходите. Если вы находитесь за другой лодкой, идущей в том же направлении и собирающейся обогнать ее, один короткий звук означает: «Я намерен пройти мимо вас по ВАШЕМУ правому борту, МОЕМ левому борту».
  • Один продолжительный взрыв — Это означает, что вы покидаете док или покидаете свой стапель. Это сигнализирует окружающим об изменении статуса и о том, что вы начинаете действовать. Продолжительный звук также звучит, когда судно приближается к изгибу реки, где суда, идущие с другого направления, не видны. Иногда его называют «сигналом слепого поворота».
  • Два коротких звука — Это означает «Я намерен оставить вас на МОЕМ правом борту». Когда вы проходите рядом с другой лодкой, вы маневрируете, оставляя ее справа от вас, когда вы проходите. Если вы находитесь позади другого судна, идущего в том же направлении и собирающегося обогнать его, два коротких звука означают: «Я намерен пройти мимо вас с ВАШЕГО левого борта, МОЕГО правого борта».
  • Три коротких звука — Это означает, что вы работаете задним ходом, например, отходя от причала
  • Один продолжительный звук + три коротких звука – Технически это два разных сигнала подряд. Один продолжительный звук указывает на то, что вы начинаете движение, а три коротких сигнала указывают на то, что вы двигаетесь задним ходом. Это то, что звучит, когда вы покидаете причал задним ходом.
  • Пять коротких звуков — Это сигнал ОПАСНОСТЬ. Помните, что когда вы приближаетесь к другому судну и слышите один или два коротких звука, и вы оба понимаете их сигнал и можете спокойно дать им это сделать, то вы обязаны ответить таким же сигналом в ответ. Однако, если вы не понимаете их намерений или считаете, что предлагаемый ими маневр опасен для какого-либо из судов, вы должны подать сигнал ОПАСНО.

Примечание. Внутренние правила, касающиеся звуковых сигналов, иногда отличаются от международных правил. Внутренние правила сигнализируют о предполагаемом действии, а международные правила сигнализируют о том, что вы на самом деле делаете. Следующая информация отражает внутренние правила. Если вы путешествуете за границу, вы должны изучить международные правила.


Надлежащие звуковые сигналы

Когда вы встречаете встречное судно и хотите пройти из порта в порт, вы должны подать один короткий звуковой сигнал. Если другая лодка согласна, они должны ответить аналогичным звуком.

Если вы приближаетесь к другому судну лоб в лоб и хотите пройти его по правому борту, вы должны подать два коротких сигнала рожком. Если другое судно согласно, они должны подать тот же сигнал в ответ.

Когда вы планируете обойти другое судно сзади, вы должны сделать несколько вещей. Любое судно, обгоняющее другое, должно уступить дорогу обгоняемому судну. Это означает, что вы не можете ожидать, что они будут двигаться, замедляться или изменять свой курс. Если вы планируете пройти их по ИХ правому борту, вы должны подать один короткий звук. Если они поймут ваш сигнал и согласятся, они подадут один короткий звук в ответ. Обгоняемое судно обязано сохранять курс и скорость, чтобы свести к минимуму вероятность столкновения.

Когда вы планируете обойти другое судно сзади, вы должны сделать несколько вещей. Любое судно, обгоняющее другое, должно уступить дорогу обгоняемому судну. Это означает, что вы не можете ожидать, что они будут двигаться, замедляться или изменять свой курс. Если вы планируете пройти их со стороны ИХ ​​ПОРТА, вы должны подать два коротких звука. Если они поймут ваш сигнал и согласятся, то в ответ прозвучат два коротких звука. Обгоняемое судно обязано сохранять курс и скорость, чтобы свести к минимуму вероятность столкновения.

Примечание. Это не единственные правила, касающиеся звуковых сигналов в условиях ограниченной видимости; есть дополнительные правила, касающиеся звуковых сигналов, которые можно найти в Правилах дорожного движения или в Пилотировании Чепмена.

Основы звуковых сигналов лодки

Ян Форти Обновлено 2 сентября 2022 г. В лодках

Boat Safe — сайт, поддерживаемый сообществом. Мы можем получать комиссию за ссылки на этой странице, но мы уверены во всех рекомендуемых продуктах.

 

В некоторых случаях на лодке необходимо использовать звуковые сигналы. В частности, когда видимость ограничена, звуковые сигналы лодки имеют первостепенное значение. Другие яхтсмены должны всегда знать, где вы находитесь и чем занимаетесь. Узнав, что означают эти звуковые сигналы и как их использовать, вы и другие яхтсмены будете в безопасности. Это также значительно улучшит ваш опыт катания на лодке. Безопасность всегда важна.

Как на вашей лодке подаются звуки и сигналы?

Есть два способа предупредить другое судно с помощью звукового устройства. Вы можете либо взорвать рог, либо использовать удар колокола. В зависимости от ситуации вам нужно будет использовать тот или иной. Изучение этого является частью правил дорожного движения.

Если длина вашей лодки менее 39,4 фута, она должна быть оборудована чем-то, что может издавать адекватный звук. Это может быть звонок, свисток или воздушный гудок. Помните, что в чрезвычайной ситуации подойдет все, что издает звук. Пока вы и другие суда можете слышать друг друга. Тем не менее, у вас должно быть легальное оборудование на борту и в хорошем рабочем состоянии.

Если длина вашего судна составляет от 39,4 фута до 65,6 фута, вы должны иметь свисток и колокол. Свисток должен издавать звук, который можно услышать на расстоянии до полумили. Устье раструба должно быть не менее 7,87 дюйма в диаметре. Это юридические требования и часть внутренних правил.

Когда вы подаете звуковые сигналы на лодке?

Вам нужно использовать звуковой сигнал только тогда, когда вы находитесь в поле зрения другого судна. Если вы собираетесь встретиться или пересечься на расстоянии друг от друга в пределах 1/2 мили, вам необходимо подать сигнал. Эти сигналы не следует использовать, когда видимость ограничена туманом. Существуют различные сигналы, которые можно использовать с ограниченной видимостью.

Сигналы маневрирования

Когда вы приближаетесь к другому судну и хотите обойти его, вам следует использовать эти сигналы маневрирования. Короткий свисток обычно длится 1 секунду.

Один короткий звук: Один короткий звук означает, что вы намерены обойти судно по левому борту.

Два коротких звука: Два коротких звука сигнализируют о вашем намерении пройти судно по правому борту.

Удобный совет или запоминание того, какой сигнал использовать: 1 короткий звук для одного слога равен порту. Два коротких звука по два слога равны правому борту.

Предупреждающие сигналы

Это сигналы для предупреждения других судов о том, что им необходимо знать. В отличие от короткого звука продолжительностью в одну секунду, продолжительный звук должен длиться от четырех до шести секунд.

Три коротких звука: 3 коротких звука означают, что вы отступаете. Теперь вы управляете задним ходом.

Пять коротких гудков : Опасно. Или вы не понимаете намерений приближающихся лодок и их нужно уточнить. Это должны быть быстрые взрывы, чтобы их не спутать с продолжительными взрывами.

Один продолжительный взрыв: Предупреждение. Используйте это, чтобы указать, когда вы покидаете док или причал. Может также использоваться в качестве предупреждения, когда вы приближаетесь к препятствию или слепому повороту.

Один продолжительный звук, повторяющийся каждые 2 минуты : Используйте это, когда вы находитесь на судне с механическим двигателем в условиях ограниченной видимости. Если бы вы путешествовали сквозь туман, вы бы сделали это.

Один продолжительный звук плюс 2 коротких звука, повторяющихся каждые 2 минуты : Это означает, что вы находитесь на парусном судне в условиях ограниченной видимости.

Сигналы ограниченной видимости

Если условия таковы, что вы не можете видеть других яхтсменов, используйте эти сигналы.

2 продолжительных звука, повторяющихся каждые 2 минуты: Этот предупредительный сигнал используется, когда вы находитесь в остановившемся судне с механическим двигателем. Вы не закреплены, но вы не уступаете дорогу.

Пять секунд быстрого звона в колокол: Когда ваше судно стоит на якоре, быстро звоните в колокол в течение 5 секунд с интервалом в 1 минуту.

3 удара колокола + 5 секунд быстрого звонка + 3 удара колокола: Когда ваше судно сядет на мель, трижды позвоните в колокол, затем быстро позвоните в течение 5 секунд и снова позвоните три раза. Это необходимо повторять каждую минуту

Что следует помнить

Когда вы слышите предупреждение с другого судна, вы должны реагировать соответствующим образом. Это особенно важно, когда вы находитесь в условиях ограниченной видимости. Если вы не видите друг друга, но слышите сигналы другого судна, притормозите. Продолжайте движение на минимальной скорости и действуйте с осторожностью. Сохраняйте бдительность до тех пор, пока вы не окажетесь вне досягаемости другого судна. Правила дорожного движения всегда способствуют безопасности. Ваши сигналы должны быть четкими, особенно когда других лодок нет в поле зрения.

Всегда сообщайте о своих намерениях при маневрировании судном. Помните, что направления основаны на судне, подающем сигнал. Поэтому, когда другая лодка издает короткий звук, это означает, что она намерена пройти левым бортом. Точно так же, если вы намерены пройти, вы должны использовать один короткий звук, чтобы указать левый борт. Два звука по правому борту. Такие же сигналы нужны и при обгоне лодок. То есть либо с левого, либо с правого борта. Всегда следите за тем, чтобы другое судно знало, как вы маневрируете.

Сигналы — это способ связи. Когда судно сигнализирует о предлагаемом маневре, вам нужно отреагировать. Ответьте тем же сигналом, чтобы указать, что вы поняли их намерения. Если вам непонятно, ответьте сигналом опасности из пяти или более коротких звуков, чтобы они знали, что вы не понимаете. Они должны подать сигнал еще раз для уточнения.

Если есть сомнения, подайте сигнал опасности. Всегда лучше перестраховаться, чем сожалеть. Суда с механическим двигателем имеют гораздо большее время реакции.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *