Ремонт зарядки ноутбука
- Главная
- |
- Ремонт Техники
- |
- Ремонт зарядки ноутбука
Зарядное устройство ноутбука (блок питания) является импульсным преобразователем напряжения, преобразующим напряжение бытовой сети в напряжение питания ноутбука. Зарядные устройства отличаются выходной мощностью, выходным напряжением и конструктивными особенностями штекера зарядки ноутбука. При неисправном зарядном устройстве, отсутствии заряда аккумулятора, ноутбук может не включаться. Также при неисправном шнуре зарядки при изгибе может пропадать питание.
Можно выделить основные виды ремонта зарядки ноутбука:
Ремонт зарядки ноутбука после скачков напряжения
Зарядное устройство хорошего качества имеет входные стабилизационные схемы, которые справляются с небольшими скачками напряжения в бытовой сети. Но зарядка для ноутбука не рассчитана на случаи, когда в бытовую сеть попадает высокое напряжение, например, по вине энергоснабжающей организации или во время грозы (особенно в частном доме).
Ремонт провода зарядки
Провод зарядного устройства состоит из 2-х питающих проводов и иногда еще 1 информационного. Многие люди в спешке не аккуратно скручивают шнур зарядного устройства ноутбука, в результате чего он сильно перегибается у основания и разъёма. Это приводит к механическому повреждению провода зарядного устройства. Чтобы избежать ремонта зарядки ноутбука, нужно аккуратно складывать провод, укладывать кабель зарядного устройства таким образом, чтобы не было сильных изгибов у основания и разъема. Также необходимо не допускать, чтобы провод зарядки передавливался различными предметами (стулом, столом и др.). Еще блок питания ноутбука может выйти из строя из-за механического отрыва внутренних элементов и разрыва дорожек на плате. Это может произойти во время падения зарядного устройства или механического удара.
Ремонт зарядки ноутбука после перегрева
Зарядное устройство ноутбука во время работы выделяет тепло, которое выводится через корпус блока питания. Хорошее зарядное устройство не перегревается, если соблюдать условия эксплуатации. Нельзя накрывать блок питания посторонними предметами, а также использовать зарядное устройство меньшей мощности, чем потребляемая мощность ноутбука, так как блок питания перегревается, и может возникнуть тепловой пробой полупроводниковых элементов. Это приведет к необходимости ремонта зарядки ноутбука. Чтобы избежать данной поломки, надо не нарушать условия эксплуатации зарядного устройства. Необходимо размещать блок питания на открытых пространствах, вдали от источников тепла, а также подбирать зарядное устройство в соответствии с мощностью потребления ноутбука.
Также стоит отметить, что неквалифицированный ремонт зарядки ноутбука может привести к выходу из строя самого устройства или к не ремонтопригодности блока питания. Очень часто люди без специальных знаний, разобрав блок питания, путают, какой провод — плюс, какой — минус, что приводит к переполюсовке и выходу из строя входных цепей питания ноутбука.
ООО “Ситибук” осуществляет качественный ремонт зарядных устройств для ноутбуков в Минске. У нас работают квалифицированные специалисты с большим стажем работы в данном направлении. Организация располагает большой элементной базой, что позволяет выполнить ремонт зарядного устройства любой сложности быстро и качественно. Диагностика неисправности зарядки ноутбука производится БЕСПЛАТНО (даже при отказе от последующего ремонта). На все виды ремонта блока питания мы даем гарантию!
Как работает быстрая зарядка в телефоне — Журнал «Код»
Раньше мы рассказывали, как работает беспроводная зарядка. Теперь настало время быстрых зарядок — как они работают, за счёт чего достигается скорость и какие телефоны с этой зарядкой не совместимы.
О чём речь
Почти все современные телефоны поддерживают стандарт быстрой зарядки Quick Charge, он же QC. А на переносных аккумуляторах можно часто увидеть значок Power Delivery. Все эти знаки говорят нам, что смартфон можно зарядить плюс-минус за полчаса или даже быстрее, а в иных случаях можно зарядить даже ноутбук.
Чтобы это работало, нужно чтобы этот стандарт одновременно поддерживали:
- телефон или ноутбук;
- зарядное устройство;
- кабель, по которому идёт зарядка.
Если одно из этих устройств быструю зарядку не поддерживает, то и заряжаться гаджет тоже быстро не будет.
План
Чтобы понять, как это хозяйство работает, нам нужно пройти такие этапы:
- Как устроен аккумулятор и что нужно, чтобы заряжать его быстрее.
- Как заряжали аккумуляторы до быстрой зарядки.
- Что придумали и в чём был нюанс.
- Как это происходит теперь.
- Что будет дальше.
Принцип работы аккумулятора
В телефоне стоит аккумулятор — это устройство, которое накапливает электрический заряд и отдаёт его на работу смартфона.
Если сильно упростить, то аккумуляторы состоят из двух электродов и токопроводящей среды (электролита):
При подключении к аккумулятору электроприбора ионы с одного электрода начинают переходить к другому, и это создаёт нужное напряжение между ними:
При зарядке процесс идёт в обратную сторону: под действием внешнего тока ионы возвращаются обратно к первому электроду:
👉 А вот главный секрет: чем большую силу тока в амперах мы прикладываем, тем быстрее ионы возвращаются на место. То есть, чтобы накачать аккумулятор электричеством быстрее, нужно просто залить в него больше электричества с большей силой.
Как было до быстрой зарядки
До распространения USB у каждого мобильного телефона были свои стандарты зарядки: инженеры сами решали, как запитывать свои телефоны, и делали для них собственные блоки питания. Это было неудобно: если у тебя «Филипс», то зарядное устройство от «Нокии» тебе может не только не подойти, но и в некоторых случаях сломать твой телефон.
Потом с начала 2000-х в разных странах стали принимать законы, которые обязывали производителей не выделываться, а ставить на свои телефоны USB-зарядку. Это была такая мера защиты потребителя — чтобы можно было купить телефон отдельно, зарядное устройство отдельно, а в случае чего зарядить телефон от компьютера.
Но в тот момент существовал стандарт, который ограничивал силу тока по USB. Устройства должны были работать под напряжением 5 вольт с максимальной мощностью 5 ватт (соответственно, они должны требовать силу тока 1 ампер, потому что 5 вольт × 1 ампер = 5 ватт). Позднее стандарт расширили и разрешили делать зарядные устройства до 10 ватт.
Получалось, что, если у тебя в телефоне аккумулятор на 2—3 тысячи миллиампер часов, на зарядку одним ампером нужно было 2—3 часа, двумя амперами — час-полтора. Всё равно довольно долго.
Что придумали
Инженерам было страшно неудобно, что по USB можно передавать так мало тока. Например, у тебя был ноутбук: чтобы он работал, тебе нужно было 45 ватт мощности — чтобы крутить вентиляторы, питать процессор и диски, светить большим экраном и издавать звуки. По USB ты его никак не запитаешь, нужен отдельный блок питания — а это неудобно.
Инженеры решили упростить себе жизнь: внести изменения в стандарт USB, чтобы он мог поддерживать не 5 и не 10 ватт, а 20, 50 или даже 100 Вт. Задел был на то, чтобы запитывать от USB более мощные устройства — те же ноутбуки.
Но была проблема: если одновременно во всём мире сказать, что теперь по USB идёт другой ток, то что делать со старыми устройствами? Например, если у вас старый телефон, который работает на 5 вольтах, а вы в него воткнёте зарядное устройство на 20 вольт — что с ним станет? В лучшем случае сгорят регуляторы напряжения и телефон выключится. В худшем — сгорит сам телефон.
Тогда придумали, что протокол USB будет умным: теперь между источником тока и приёмником тока будет диалог, типа такого:
— Бонжур. Я устройство с быстрой зарядкой, могу отдавать 5, 10, 15 и 19,5 вольта. Предельная мощность — 60 ватт. Н-н-нада?
— Да, здарова. Дай мне, пожалуйста, 15 вольт.
— На тебе 15 вольт. Приятной зарядки!
А если устройство старое, то диалог будет таким:
— Бонжур. Я устройство с быстрой зарядкой, могу отдавать 5, 10, 15 и 19,5 вольта. Предельная мощность — 60 ватт. Желаете?
— …
— Желаете, спрашиваю?
— …
— Похоже, вы не желаете. На всякий случай дам вам 5 вольт.
Как быстрая зарядка заряжает аккумулятор
И вот мы берём два устройства с контроллерами QuickCharge. Соединяем их проводом, в нём тоже есть контроллер. Три контроллера договариваются между собой, какой им сейчас нужен ток. Зарядное устройство даёт этот ток. Все счастливы.
Чтобы зарядка шла ещё эффективнее, телефон смотрит на показатели батареи и процент заряда, чтобы скорректировать ток. Например, в самом начале он может заряжать большим током, а потом постоянно его снижать, чтобы не навредить батарее. Но для этого зарядка тоже должна поддерживать плавное снижение отдаваемой мощности.
С каждой пятилеткой протоколы быстрой зарядки становятся всё более навороченными как на устройствах, так и на зарядниках. Например, компьютеры Apple в последней операционке изучают ваши привычки: во сколько вы ложитесь и встаёте. И чтобы не насиловать батарею всю ночь, они её нежно разряжают, а потом быстро её накачивают за час до вашего пробуждения. Батарее такое на пользу, а вы и не знали, что ваш ноут специально зарядился ровно к вашему пробуждению.
Требования к проводам
Если у вас зарядный провод рассчитан на 5 ватт, под нагрузкой 45 ватт он может перегреваться и плавиться. Поэтому теперь в провода тоже встраивают контроллеры, которые говорят зарядному устройству: «Я рассчитан максимум на такую-то нагрузку». Соответственно, зарядное устройство больше не отдаст.
Получается, что быстрая зарядка — это когда у нас три подходящих устройства, которые договорились между собой заряжаться на условных 20 вольтах, 3 амперах. Получается мощность 60 Вт — это в 12 раз больше, чем по стандартному USB. На такой мощности можно заряжаться в 12 раз быстрее.
Как быстрая зарядка влияет на аккумулятор (и что будет дальше)
Раньше из-за перегрузки аккумулятора он мог перегреться, выйти из строя или даже взорваться. Сейчас контроллеры постоянно следят за температурой и снижают ток, если идёт перегрев.
А ещё современные аккумуляторы спокойно выдерживают стандартные 500—800 циклов даже быстрой зарядки, поэтому вывод такой: если заряжать блоком питания из комплекта с телефоном, то быстрая зарядка не испортит ваш аккумулятор быстрее, чем обычная. Всё дело в количестве циклов и правильности работы алгоритмов.
Но в целом физика и химия аккумулятора всё ещё несовершенна: это всё ещё довольно примитивная технология, аккумуляторы имеют свойство изнашиваться и «стареть», для их производства нужны токсичные и редкоземельные элементы. Некоторые аккумуляторы натурально взрываются. Поэтому учёные очень серьёзно исследуют возможности альтернативных аккумуляторов — например на графене.
Наши внуки наверняка будут ходить с пластинчатыми аккумуляторами толщиной как наши кредитные карты, которые будут заряжаться от тепла и движения. И для них съёмный аккумулятор от «Нокии» будет выглядеть так же дико, как для нас выглядят «телефоны-кирпичи» из начала 1990-х. Но пока так. Берегите аккумы!
Текст:
Михаил Полянин
Редактор:
Максим Ильяхов
Художник:
Даня Берковский
Корректор:
Ирина Михеева
Вёрстка:
Мария Дронова
Соцсети:
Олег Вешкурцев
Клеммы автомобильного аккумулятора перекрещены. Что произойдет, если вы поместите кабели аккумуляторной батареи не с той стороны , или, может быть, дело в том, что вы не так много ездите на своем автомобиле — это тоже может быть.
В любом случае, если вы не можете завести машину, попробуйте запустить аккумулятор от внешнего источника. Это проверенное решение, которое вы можете рассмотреть.
Запуск автомобиля от внешнего источника кажется легкой задачей, вы просто зажимаете разъемы и передаете заряд с исправного аккумулятора на разряженный.
Но как бы просто это ни казалось, простая ошибка неправильного подключения клемм может означать конец для вашего автомобильного аккумулятора.
Неспособность распознать, что является положительным, а какое отрицательным, не является обычным явлением, на самом деле, большинство людей действительно понимают это правильно. Но ради любопытства читателя давайте рассмотрим, что произошло бы, если бы клеммы поменялись местами.
Содержание
Риски, связанные с использованием соединительных кабелей в обратном направлении
Автомобильные аккумуляторы немного сложнее, чем может показаться. При запуске автомобиля от внешнего источника есть определенные предостережения относительно зарядки вашего автомобиля, поскольку передача энергии от одной батареи к другой не так проста, как кажется.
Неправильное подключение клемм аккумуляторной батареи может привести к серьезному повреждению самой аккумуляторной батареи, ее электрических компонентов и даже вам. Каждая клемма автомобильного аккумулятора использует ток 12 В с положительной и отрицательной ориентацией. Кабель на положительной клемме использует +12В, а на отрицательной стороне -12В.
Если перепутать плюсы и минусы, батарея попытается компенсировать и превратить отрицательные 12 вольт в положительный заряд, что приведет к огромному скачку мощности и выделению огромного количества тепла. Излишне говорить, что это не будет хорошо переноситься системой или компонентами внутри и, в зависимости от определенных факторов, приведет к повреждению, которое в большинстве случаев будет серьезным и непоправимым.
Повреждение кабелей-перемычек
При мгновенном всплеске электричества первыми столкнутся с гневом и последствиями эксперимента кабели-перемычки. выделяющееся сильное тепло быстро расплавит изоляторы на соединительных кабелях, навсегда зажав их на батарее, которая будет следующей в очереди, поскольку пластиковая верхняя часть расплавится и согнется.
Повреждение автомобильного аккумулятора
Аккумулятор деформируется из-за того, что кислотные жидкости внутри него закипают из-за сильного тепла, выделяющегося в результате реакции. Кроме того, он может разлиться и повредить находящиеся поблизости детали, и вы, возможно, ничего не сможете с этим поделать.
Перегоревший предохранитель/плавкие вставки
Независимо от того, произошел ли у вас взрыв, в зависимости от других факторов и состояния аккумуляторов, вы, тем не менее, обязательно обнаружите в своем автомобиле перегоревшие предохранители и провода.
Повреждение генератора
Автомобиль, заряжающий неисправный аккумулятор, также может получить механическое повреждение. Всплеск мощности отрицательно скажется на генераторе и может даже нанести непоправимый вред.
Физическое повреждение
Если батарея находится в плохом состоянии или не использовалась некоторое время, запуск от внешнего источника с перепутанными кабелями может ухудшить ситуацию. Плохая батарея может даже взорваться и причинить вред окружающим.
Что еще нужно учитывать при запуске от внешнего источника
Перед запуском от внешнего источника ознакомьтесь с руководством по эксплуатации, чтобы узнать о мерах предосторожности или ноу-хау. В некоторых автомобилях вместо зажимов могут использоваться проушины, в то время как в некоторых автомобилях могут потребоваться определенные меры предосторожности, такие как удаление предохранителей или включение обогревателя. Некоторые новые автомобили не допускают запуска от внешнего источника и могут даже привести к аннулированию гарантии, поэтому обязательно ознакомьтесь с условиями гарантии.
Не позволяйте двум автомобилям соприкасаться
Выключите оба автомобиля, прежде чем найти аккумулятор
Убедитесь, что клеммы не загрязнены, и если они есть, очистите их сухой тканью.
Проверьте правильность напряжения с помощью мультиметра. Если напряжения не совпадают, это может привести к серьезным проблемам для обеих батарей.
Снимите или выключите аксессуары и электрические устройства, такие как фары, радиоприемники и указатели поворота, так как скачок напряжения наверняка приведет к их короткому замыканию.
Убедитесь, что автомобиль находится в нейтральном положении.
Проверьте, не замерзли ли жидкости, не деформировалась ли батарея и не деформировалась ли она. Если да, то это может привести к взрыву.
Всегда сначала начинайте с разряженной батареи, так как она не заряжена и безопасна в эксплуатации.
Не оставляйте ничего под капотом при запуске автомобиля
После зарядки аккумулятора проедьте на автомобиле 15-20 минут, чтобы генератор полностью зарядил аккумулятор.
Как правильно подключить соединительные кабели
При потенциальном риске физического вреда и огромных затратах, связанных с заменой и перепрограммированием блоков управления двигателем, использование автомобильного аккумулятора для запуска двигателя без надлежащих знаний не является хорошей идеей и может привести к тяжелым последствиям. ремонт, если вы не будете осторожны с шагами.
Автомобильный аккумулятор имеет две клеммы: положительную и отрицательную. Каждый терминал можно идентифицировать по его цвету и знаку, который он использует. Надежное соединение каждой клеммы чрезвычайно важно, так как слабое соединение может помешать процессу и не обеспечить эффективную зарядку аккумулятора.
Теперь, когда мы разобрались с основами, давайте перейдем к очень важному вопросу, который требует от вас предельной осторожности и некоторой бдительности.
В электронике положительная клемма всегда подключается первой, чтобы избежать встречи высокого напряжения полупроводников. При подключении соединительных кабелей всегда помните, что сначала нужно зажать кабели от положительной клеммы аккумулятора, которая обычно красного цвета и отмечена знаком плюс (+), и только после правильного подключения следует начинать подсоединять кабели от положительной клеммы аккумулятора. отрицательная клемма, обычно изображается черным цветом со знаком минус (-). Кроме того, следите за тем, чтобы какой-либо металлический предмет не касался одновременно обеих клемм аккумулятора.
Чтобы лучше понять последствия отказа от подключения положительной клеммы, предположим, что сначала была подключена положительная клемма.
Когда отрицательная клемма подключена, все шасси, включая металлические болты, удерживающие его на месте, заземляются, после чего установка положительной клеммы соединяет гаечный ключ с любой общей землей, что приводит к искрам, брызгам в лучшем случае, и дохлый аккумулятор или вообще взрыв блока в кошмарном.
Рекомендуется сначала подключить положительную клемму, чтобы гарантировать, что гаечный ключ не сможет повредить корпус, даже если он коснется корпуса.
Наоборот, при отсоединении кабелей рекомендуется начинать с отрицательной клеммы.
Можно ли получить удар током при работе с автомобильным аккумулятором?
Ток от системы 12 В постоянного тока недостаточно велик, чтобы нанести вам вред, фактически, можно даже не обнаружить такие низкие напряжения, поскольку ток должен преодолеть сопротивление и пройти. Чтобы оказать на вас какое-либо воздействие, ток от батареи должен проникнуть под кожу, чтобы убить вас электрическим током.
Высоковольтные источники тока сами по себе не представляют опасности. Однако есть несколько других вещей, на которые следует обратить внимание при работе с автомобильным аккумулятором, таких как утечка кислоты, искрение в свечах зажигания, соединительные кабели.
- Фейсбук
- Твиттер
- Копировать ссылку
- Более
Почему у USB-кабеля нет черного провода: как его использовать?
USB-кабели имеют множество разновидностей, и у них есть свои плюсы и минусы в зависимости от ваших потребностей. Для вас очень важно понять, какой тип USB-кабеля вам нужен для вашего устройства, поскольку ваше устройство может не иметь USB-кабеля, а тот, который вы будете использовать, вероятно, не будет работать так, как вы хотите. Например, если у USB нет черного провода, вы упустите несколько функций или то, что вы хотели от него, или если внутри USB-кабеля только два провода, то он может быть либо для обмена данными, либо для зарядки. .
Подождите, я еще расскажу о кабелях USB.
Навигатор
Прежде чем мы начнем: Сколько проводов в кабеле USB и почему?Каждый провод USB, в зависимости от его цвета, имеет разные свойства и не будет работать сам по себе. В зависимости от вашего устройства и вашего места жительства цвета проводов могут отличаться, а также количество проводов внутри кабеля.
Красный: Это положительный провод на 5 вольт. Его назначение — зарядка. (+)
Белый : Это положительный провод. Его цель — передача данных. (+)
Черный/Синий : Это отрицательный провод или провод заземления с напряжением 5 вольт. Провод заземления называется GND. (-)
Зеленый: Это отрицательный провод. Его назначение такое же, как у белого провода. (-)
Почему в кабеле USB нет черных проводов?Если мне с вами напрямик, то если нет черного провода или альтернативы ему, то ваш USB-кабель совершенно бесполезен, потому что без заземления вы не сможете пропускать электричество.
Разные цветаЕсли вы хотите зарядить другое устройство от USB-кабеля, но оно по какой-то причине не заряжается, вам может потребоваться зарядить их после перерезания кабеля. Вам потребуются кусачки, чтобы разрезать кабель, а затем используйте стриппер, чтобы снять медную оплетку или что-то еще, что ее покрывает.
Затем вы увидите четыре кабеля разных цветов. (Пояснено выше) У каждого своя цель. Если вы видите, что черных кабелей нет, то либо кабель сломан, либо кабель другого цвета.
- Белый и зеленый провода следует оставить в стороне, так как они используются для обмена данными.
Красный провод и другой оставшийся должны быть двумя проводами, которые вы соедините вместе для зарядки вашего устройства. Цвет может быть синим или серым. Может варьироваться в зависимости от вашего региона.
Провод может быть в оплетке.Теперь, после разделения цветов, если вы заметили, что нет черного провода или каких-либо других цветных проводов, то есть вероятность, что кабель заземления представляет собой оголенный провод, который скрыт под ним. Кабель без оплетки изготовлен из меди. Возможно, вам придется немного больше использовать инструмент для зачистки проводов, обнажая медный провод.
Медный провод — это заземляющий провод, эквивалентный черному проводу.
- Если у вас есть сомнения по этому поводу, то для уверенности достаньте мультиметр и разделите кабели, а затем проверьте медный провод.
- Если вы видите, что у вас есть около 5 вольт, то это, очевидно, провод заземления.
Если у вас есть USB-кабель с двумя проводами, то у вас нет универсального кабеля. У вас есть те дешевые кабели, которые предназначены только для зарядки.
Вы, вероятно, получили его от своего вейпа, фонарика или любого другого устройства, которое требует только зарядки после использования. Для проверки просто подключите устройство для обмена файлами, если это ваш телефон или MacBook. Вы увидите, что ваше устройство только заряжается.
- Если ваша цель — зарядить файловый ресурс с помощью USB-кабеля, вам может понадобиться USB-кабель с четырьмя проводами. Ключ к идентификации дешевых кабелей заключается в том, что они обычно относительно малы по сравнению с типичной длиной.
Кроме того, два проводных кабеля предназначены только для зарядки. Нет двух проводных кабелей, которые предназначены только для обмена файлами. Причина этого в том, что красный и отрицательный 5-вольтовые провода предназначены для питания.
Примечание: Если вы соедините положительный провод с положительным проводом, у вас не будет соединения с вашим устройством и кабелем, потому что полярность будет нейтральной, что по сути сделает его бесполезным. Итак, вам нужно присоединить негатив к позитиву. Если у вашего адаптера есть подсветка, то вы сможете понять, когда при переполюсовке включается подсветка, а если нейтральная, то гаснет.
Кроме того, в некоторых случаях, если вы видите оранжевый провод, то это 5-вольтовый положительный провод. Синий и зеленый — это отрицательный и положительный провода данных соответственно, и, наконец, белый провод, скорее всего, будет отрицательным 5-вольтовым проводом.
Часто задаваемые вопросы Сколько существует типов USB-кабелей?За эти годы их было довольно много. Начиная со стандартного USB, то есть USB-A (от USB к USB), затем мини-USB или USB типа B (микро-USB) и, наконец, USB типа C, который является самым быстрым и используется в большинство современных устройств. Эти USB-кабели также бывают разных версий, чтобы понять скорость передачи и ее назначение. USB 3.0 является самым быстрым и используется с кабелями Type-C.
Если у вас есть кабель Type-C, то чаще вы сможете заряжать и передавать данные.
Может ли быть более 4 проводов внутри USB-кабеля?Как правило, кабели USB имеют до 4 проводов, но в случае кабелей micro USB. У него есть разъем Micro USB 2.0, и будет 5-й провод для определения режима, где он заземлен вместе с проводом заземления. Используется для подключения кабеля OTG. 5-й провод либо черного цвета, если заземляющий провод не черный, либо он будет другого цвета, если заземляющий провод черный.
Заканчиваем!Это все, что известно об этой проблеме. Проще говоря, если нет черного провода, есть вероятность, что провод заземления другого цвета, если вы из Европы, провод может быть синим или провод заземления просто медный; иначе продавцы вас надули, отдав неисправный кабель по низкой цене.