Site Loader

Содержание

Какие подшипники лучше выбрать: шариковые или роликовые?

Прежде чем выбрать подшипники, необходимо определится с особенностями оборудования, для которых они используются, нагрузкой на них и другие немаловажные моменты. От таких, казалось бы, незначительных нюансов, зависит выбор подшипников.

Также стоит обратить внимание на то, какая будет нагрузка, при каких условиях будет использоваться оборудование. Эти и другие моменты являются решающими. А чтобы не ошибиться при выборе, ниже будет приведена сравнительная характеристика двух видов подшипников, которые имеют разное предназначение.

Разница между шариковыми и роликовыми подшипниками

Наиболее распространенным вариантом использования подшипников, считают комплектующие радиального вида, и одновременно, однорядные. Их частое использование объясняется тем, что они могут выдерживать нагрузку радиального и осевого типа. Также их характерной чертой является быстропроходность, и возможность выдерживать значительные нагрузки. Данные подшипники могут предотвратить смещение вала, независимо от его направленности, которое может являться как осевым так и радиальным. Подшипники радиальные шариковые, являются наиболее восприимчивыми к осевым нагрузкам.

Что касается подшипников роликового вида, их характерной чертой считается то, что их тело качения отличается большей устойчивостью к осевым с минимальной нагрузкой, и значительным радиальным. Но по своей быстропроходности они не отличаются от предыдущего вида. При их использовании необходима повышенная точность при их установке на свое место.

Наиболее устойчивыми считают подшипники роликового вида – они выдерживают сильную нагруженность из-за особенностей своей специфической конусообразной формы качения тела, а также благодаря характерному угловому размещению, если говорить об оси.

Прочитав данную информацию, все равно нельзя дать однозначного ответа, касательно выбора того или иного вида подшипника. Все зависит от особенностей конструкции и особенностей использования оборудования, а также возможной нагрузки.

Рекомендации при выборе подшипников

Далее будут рассмотрены подшипники более подробнее о которых смотрите здесь и их уместность применения в определенной ситуации:

  • Шариковые подшипники в основном используют, когда речь идет о вале с небольшим диаметром, а также, если на конструкцию не ожидается большой нагрузки. Роликовые подшипники, наоборот, ставят, если оборудование будет использоваться для больших нагрузок, ведь они являются более жесткими.
  • Если планируются нагрузки осевого вида, можно отдать предпочтение шариковым упорным комплектующим, а также можно роликовыми, но они должны быть сферическими.
  • Если оборудование будет иметь довольно сильную нагрузку радиального типа, идеальным вариантом здесь будет подшипник роликового цилиндрического вида, но тот, что без бортов. Достойной альтернативой может стать роликовый подшипник, но игольчатый.
  • При нагрузках осевого типа, подходящим вариантом станет конусообразный подшипник роликового вида.
  • Если нагрузка будет комбинированной, значит в ход идут также роликовые комплектующие конического типа.
  • Если у оборудования наблюдаются значительные или не очень, погрешности, касающиеся несоосности корпуса с валом, мастера, в основном, используют шариковые детали сферического типа. Их особенность конструкции позволяет сгладить недостатки и погрешности.

Все же, выбор необходимых комплектующих происходит после детального анализа или осмотра оборудования, изучения основных видов подшипников и их предназначения.

Подшипники ступиц — ролики или шарики — Техобслуживание и эксплуатация

  • 06.07.2010, 09:41 #1

    Подшипники ступиц — ролики или шарики

    После анализа рынка в нашем городе подшипников ступицы, озадачился выбором. Или шариковые известных производителей, или роликовые родного предприятия ВПЗ-15. Цена отличается не сильно!

    Кто знает в чём разница между шариковыми и роликовыми? ???



  • 06.07.2010, 19:09 #2

    Подшипники ступиц — ролики или шарики

    поставь родного предприятия, если доверяешь. Будет прецедент и реклама нового производителя, конечно после пробега тысяч так 50.

  • 07.07.2010, 15:36 #3

    Подшипники ступиц — ролики или шарики

    Сообщение от MAXIMATOR

    поставь родного предприятия, если доверяешь. Будет прецедент и реклама нового производителя, конечно после пробега тысяч так 50.

    Кто-то из клубней ставил уже наши, хотелось бы узнать как дела у него.

  • 07.07.2010, 16:21 #4

    Подшипники ступиц — ролики или шарики

    ???

    Сообщение от anzorm

    Кто-то из клубней ставил уже наши, хотелось бы узнать как дела у него.

    может кто и ставил,но советую неоригинал японь фирму не помню у меня они уже 150 000 пробегали,а родные в 75 000 загнулись! ??? ;D

  • 08.07.2010, 10:49 #5

    Подшипники ступиц — ролики или шарики

    Сообщение от

    kisson

    ???может кто и ставил,но советую неоригинал японь фирму не помню у меня они уже 150 000 пробегали,а родные в 75 000 загнулись! ??? ;D

    Хотяб 75000 отбегали бы и то хорошо!

  • 29. 07.2010, 16:15 #6

    Подшипники ступиц — ролики или шарики

    Разница между шариком и роликом в том-что ты можешь отрегулировать момент путём подтяжки ступичной гайки на роликовом,а на шариковом вся надежда на качество производителя.Не палёные подшипники ВПЗ-15 можно купить в фирменном магазине Подшипник на кирова-приятно удивляет качество и цена.

  • 29.07.2010, 16:20 #7

    Подшипники ступиц — ролики или шарики

    Чуть не забыл-ставил ВПЗ ещё на опель кадетт-в моих руках отходили около 100т.-дальше не знаю. Главное не нарваться на так называемый-армянский вариант-гаражного производства.
    Мне проще- я на ВПЗ работал 8лет.

  • 30.07.2010, 10:07 #8

    Подшипники ступиц — ролики или шарики

    SKF, KOYO или SNR , на другие не смотри

  • 05.10.2010, 19:18 #9

    Подшипники ступиц — ролики или шарики

    Сообщение от anzorm

    После анализа рынка в нашем городе подшипников ступицы, озадачился выбором. Или шариковые известных производителей, или роликовые родного предприятия ВПЗ-15. Цена отличается не сильно!

    Кто знает в чём разница между шариковыми и роликовыми? ???

    Роликовый однозначно надежнее, мощнее, выдержывает больше нагрузку чем шариковый.
    Это с одной стороны , а сдругой поскольку пятно контакта у роликового больше чем у шарикового, то соответственно несколько больше потери на трение.

  • 05.10.2010, 20:04 #10

    Подшипники ступиц — ролики или шарики

    А номер подшипника можно узнать , который роликовый . С такими параметрами могут быть только циллиндрические или игольчатые.

    Сообщение от malyga

    Роликовый однозначно надежнее, мощнее, выдержывает больше нагрузку чем шариковый.

    С какого то хера он однозначно надежнее ? Каждый для своего .

  • Роликовые подшипники

    и шариковые подшипники: в чем разница?

    Что такое шариковые и роликовые подшипники?

    Шариковые и роликовые подшипники представляют собой элементы машин, которые используются во всех видах машин и устройств с вращающимися частями. Их свойства неоднократно способствовали техническому и экономическому прогрессу в различных отраслях техники. Стандартизация подшипников позволила выбирать конструкции непосредственно из таблиц подшипников в каталогах подшипников производителей. Такие компании, как SKF, NTN, NMB, TPI, Timken, FAG, Schaeffler, INA и многие другие, являются естественными источниками информации. Большую часть времени дизайнер может выбрать стандартные подшипниковые изделия для своего проекта непосредственно из каталога. Выбор популярных и широко используемых конструкций обеспечивает наилучшую доступность и обеспечивает наиболее экономичное решение.

    В чем разница между шариковыми и роликовыми подшипниками?

    В целом шариковые и роликовые подшипники можно разделить на две основные группы: радиальные подшипники и упорные подшипники. Основное различие между роликовыми и шариковыми подшипниками заключается в их базовой конструкции. Основное различие между роликовыми и шариковыми подшипниками заключается в том, что телом качения является ролик или шарик. В роликовых подшипниках используются конические, игольчатые, сферические и цилиндрические ролики. В радиальных шарикоподшипниках в качестве тела качения используется круглый шарик. Как роликовые, так и шариковые подшипники могут иметь сепаратор или сепаратор.

    Поскольку большинство типов радиальных подшипников несут некоторую осевую нагрузку, а некоторые упорные подшипники могут нести радиальную нагрузку, не существует четкой границы между основными группами, однако одно основное отличие заключается в том, что для подшипников, рассматриваемых как радиальные шарикоподшипники, указана грузоподъемность в каталогах как чисто радиальная нагрузка. Для упорных роликовых или шариковых подшипников грузоподъемность указана как чистая осевая нагрузка. Если ваше приложение требует чисто радиальных нагрузок, то первым выбором будет радиальный шарикоподшипник. Если в вашем приложении присутствуют как радиальные, так и осевые нагрузки, то можно выбрать оптимальный подшипник на основе приведенных базовых характеристик.

    Различные типы шарикоподшипников

    Существует два основных типа шарикоподшипников. Шариковые подшипники бывают однорядными и двухрядными. Наиболее популярным является однорядный тип глубокой канавки. Однорядный состоит из одного ряда шариков, движущихся по одной желобчатой ​​траектории. Двойной ряд состоит из двух рядов шариков в двух наборах дорожек качения с канавками. Как однорядные, так и двухрядные шарикоподшипники состоят из внутреннего кольца, внешнего кольца, шариков и сепаратора. Оба типа подшипников могут выдерживать высокие радиальные и осевые нагрузки. Радиальные шарикоподшипники используются как на низких, так и на высоких скоростях в зависимости от класса допуска, смазки, внутреннего зазора и типа выбранных уплотнений или экранов.

    Сепаратор, разделяющий шарики, равномерно распределяет их по периферии. Благодаря сепаратору шарикоподшипник обычно становится автономным узлом, поэтому его можно легко монтировать или демонтировать. В конструкции радиальных шарикоподшипников канавки относительно глубокие, а степень соприкосновения между шариком и дорожками качения очень высока. Оскуляция возникает при соприкосновении двух гладких изогнутых поверхностей. В подшипниках степень соприкосновения называется высокой, если главный радиус кривизны тела 1 находится в той же плоскости и имеет то же направление и почти такую ​​же длину, что и главный радиус тела 2. Если эти радиусы различаются в значительной степени по длине степень оскуляции считается низкой.

    Для сборки подшипника шарики помещаются между кольцами эксцентрично друг относительно друга. Затем шарики равномерно распределяются по окружности, вставляется обойма и заклепывается. Благодаря относительно большому размеру шариков и их высокой степени соприкосновения с кольцами подшипник имеет сравнительно высокую несущую способность как в радиальном, так и в осевом направлениях. Шариковый подшипник хорошо работает в приложениях с комбинированными нагрузками и особенно в высокоскоростных конструкциях и часто более подходит для восприятия осевых нагрузок, чем упорные подшипники.

    Радиальный шарикоподшипник, относящийся к «типу Конрада», имеет заполняющую прорезь, прорезанную в осевом направлении через заплечики в канавки. Такое расположение позволяет вводить большее количество мячей между кольцами, насколько это позволяет окружность поля. Так как заправочная щель должна доходить до площади центра канавки, подшипник не может подвергаться большим осевым нагрузкам, так как шарики могут соприкасаться с краями заправочной щели. В чем преимущество добавления дополнительных шаров в эту конструкцию? Дополнительные шарики в шарикоподшипниках типа Conrad используются для обеспечения дополнительной несущей способности при том же размере корпуса.

    Шариковый подшипник

    Роликовые подшипники обычно имеют сепаратор, разделяющий ролики. Существуют различные типы роликоподшипников: цилиндрические ролики , сферические ролики и конические ролики, опорные ролики и игольчатые ролики . Роликовые подшипники имеют множество применений, но обычно используются для более медленных и тяжелых нагрузок, однако некоторые цилиндрические роликовые подшипники используются в высокоскоростных приложениях, когда они соответствуют стандарту высокой точности. Кинематика роликоподшипника и низкое трение делают цилиндрические роликоподшипники очень подходящими для высоких скоростей.

    Что такое сферический роликоподшипник?

    Сферические роликоподшипники особенно подходят для высоких нагрузок. Обычный тип представляет собой двухрядную конструкцию, в которой оба ряда роликов имеют общую сферическую дорожку качения на наружном кольце, поэтому подшипник является полностью самоустанавливающимся, как и самоустанавливающийся шарикоподшипник. Ролики имеют бочкообразную форму, один конец которых меньше другого. Следовательно, они прижимаются к фланцу центральной направляющей с силой, которая, хотя и мала, достаточна для того, чтобы удерживать большую торцевую поверхность роликов в постоянном контакте с фланцем, что делает направляющую эффективной.

    Сферический роликовый подшипник

    Что такое цилиндрические роликовые подшипники?

    Цилиндрические роликовые подшипники устанавливаются между фланцами либо на внутреннем, либо на внешнем кольце. Они удерживаются сепаратором вместе с направляющим кольцом даже при удалении свободного кольца. В наиболее распространенном типе цилиндрических роликоподшипников свободное кольцо не имеет фланцев, так что в определенных пределах кольца подшипника могут смещаться в осевом направлении по отношению друг к другу. Если подшипник вращается, это смещение происходит без сопротивления при условии, что скорость смещения относительно мала (например, смещение в результате температурного расширения вала). Низкое трение цилиндрических роликоподшипников делает их подходящими для относительно высоких скоростей и часто используется в сочетании с высокоскоростными радиально-упорными шарикоподшипниками в шпинделях высокоскоростных станков.

    Цилиндрический роликовый подшипник

    В чем разница между коническими роликовыми и шариковыми подшипниками?

    Как и все роликовые подшипники, конический роликоподшипник имеет линейный контакт, в отличие от шарикоподшипника с точечным контактом. Линейный контакт имеет более высокую несущую способность, тогда как шариковый подшипник имеет более высокую скоростную способность.

    Конические роликоподшипники состоят из чашки и конуса, тогда как шарикоподшипник состоит из наружного и внутреннего колец. Конический ролик может быть собран в виде картриджа, но в простейшей форме он представляет собой два отдельных компонента, в то время как шарикоподшипник может быть разъемным, чаще всего он представляет собой автономный узел.

    В конических роликоподшипниках используются прямые конические ролики, торцевые поверхности которых контактируют с направляющим фланцем на внутреннем кольце. Конус роликов и траектория роликов внутреннего кольца имеют общую вершину на оси подшипника. Наружное кольцо в конструкции имеет слегка изогнутую образующую траектории роликов для предотвращения краевой нагрузки роликов. Несмотря на меньшую степень соприкосновения между роликом и наружным кольцом, внешнее кольцо менее нагружено, чем внутреннее кольцо. Направляющий фланец внутреннего кольца имеет сферическую поверхность, к которой прижимается сферическая торцевая поверхность ролика. Как и в случае со сферическим подшипником, это давление на фланец эффективно направляет ролик. Некоторые производители, такие как Timken, FAG, NTN и SKF, делают торцевую поверхность ролика плоской, а направляющую поверхность фланца конической. В этом случае конец ролика соприкасается с фланцем ролика только в двух точках.

    Поскольку конические роликоподшипники являются разъемными, они обычно устанавливаются оппозитно, так что один подшипник регулируется относительно друг друга. После этой регулировки в подшипнике всегда остается определенный очень маленький зазор. Изменения температуры на валу влияют на эту регулировку и, следовательно, на зазор в подшипнике. По этой причине однорядные конические роликоподшипники обычно используются только там, где расстояние между ними мало. Конический роликоподшипник имеет высокую грузоподъемность как в радиальном, так и в осевом направлении в одном направлении. Мощность тяги зависит от угловатости роликов. В качестве меры этого угла (краевого угла) обычно принимают значение от 12 до 16 градусов. Некоторые конические роликоподшипники для тяжелых условий эксплуатации имеют угол контакта 28-30 градусов.

    Во многих случаях конические роликоподшипники используются в парах, установленных по схеме «спина к спине», так что осевые усилия могут восприниматься одинаково в любом направлении. Конические роликоподшипники широко используются в ступичных подшипниках автомобильных транспортных средств, воспринимающих радиальные и осевые нагрузки. Конические роликоподшипники часто используются в тяжелых условиях эксплуатации. Множество различных отраслей промышленности, включая сельскохозяйственное, строительное и горнодобывающее оборудование, осевые системы, коробки передач, моторы и редукторы, гребные валы, железнодорожные буксы, дифференциалы, ветряные турбины и прицепы всех типов.

    Конический роликовый подшипник

    Конический роликовый подшипник

    Конструктивные решения и выбор зависят от ряда соображений, какие роликовые или шариковые подшипники использовать в вашей конструкции.

    1. Габаритные размеры являются решающим фактором при выборе подшипника качения шарикового или роликового типа. При использовании стандартных готовых к монтажу роликовых и шариковых подшипников проектировщик должен определить требуемый размер на основе требуемых размеров корпуса. Стандартные шариковые и роликовые подшипники соответствуют универсальному международному стандарту и легко идентифицируются в каталогах производителей. Такие производители, как SKF, NTN, NSK, FAG, INA, NMB, TPI, являются одними из лучших ресурсов с надежным качеством.
    2. Рассмотрение и понимание температуры окружающей среды и внутренней температуры вашего приложения является ключевым. Рабочая температура подшипникового узла обусловлена ​​его собственным трением, трением уплотнений и, возможно, внешними источниками, а также рассеянием тепла от соседних компонентов. Рабочая температура подшипника качения при средней скорости и низкой нагрузке невелика, поскольку трение в подшипнике мало. Однако во многих случаях тепло в подшипниках качения может быть довольно сильным из-за других посторонних источников тепла в приложении. Некоторые примеры применения включают буксовые коробки локомотивов, молотковую дробилку, проволочную мельницу, вибрационный грохот, режущий вал строгального станка, шпиндель настольного бурения, горизонтальный бурильный шпиндель, вал циркулярной пилы, блюминг и слябинг, а также опорные валки горячекатаных станов.
    3. Определение нагрузок и скоростей, необходимых для применения. Если вам нужен роликовый или шариковый подшипник, необходимо учитывать размеры, нагрузки и скорости, необходимые для каждого применения. Размерные ограничения можно определить, просмотрев стандартные каталожные номера деталей. После определения размеров необходимо учитывать номинальные нагрузки, скорости и условия эксплуатации. Различные материалы, используемые при производстве как радиальных шарикоподшипников, так и роликоподшипников, могут быть указаны для каждого рабочего случая.

    Данные из каталога будут использоваться для выбора наиболее подходящего подшипника: роликового, шарикового или конического роликоподшипника. Чтобы рассчитать срок службы и выбрать оптимальный подшипник, обратитесь к поставщику подшипников.

    При поиске подходящего роликового или шарикового подшипника необходимо учитывать множество факторов, и с помощью компетентного специалиста по подшипникам можно выбрать правильный подшипник. Важно найти поставщика подшипников, в штате которого есть сертифицированный (CBS) специалист по подшипникам. Свяжитесь со специалистами по подшипникам PIB сегодня, чтобы помочь с выбором.

    Шариковые подшипники и роликовые подшипники: в чем основные отличия?

    Знакомы ли вы с ключевыми отличиями шарикоподшипников от роликоподшипников при работе с различными приложениями? Хотя эти подшипники обеспечивают антифрикционный элемент качения и выглядят одинаково по стилю, варианты их использования совершенно разные, особенно когда речь идет о весе подшипника. Чтобы более подробно рассмотреть преимущества каждого типа, а также определить, когда лучше выбрать один подшипник для конкретного применения, мы составили простую Шариковые подшипники и роликовые подшипники.

    Преимущества шарикоподшипников  

    Шариковые подшипники имеют элемент качения в виде сферических шариков, которые обычно используются в небольших колесах и жестких дисках. Шариковые подшипники очень универсальны, поскольку они могут вращаться более чем по одной оси и рассчитаны на несколько вариантов нагрузки, включая чисто радиальные нагрузки, чисто осевые нагрузки и комбинированные радиальные и осевые нагрузки.

    Важно отметить, что, в отличие от роликоподшипников, шариковые подшипники работают при точечном контакте, а это означает, что они имеют очень маленькую площадь контакта с нагрузкой. Это обеспечивает низкое трение, что делает шарикоподшипники отличным вариантом для приложений, требующих скорости, а также плавного вращательного движения.

    Из-за точечного контакта шарикоподшипники плохо работают при больших нагрузках. Из-за этого они в основном используются в приложениях с более высокими скоростями и меньшими нагрузками; однако конструкции шарикоподшипников с полным комплектом обеспечивают решение для увеличения допустимой радиальной нагрузки. Шариковые подшипники также более щадящие, когда дело доходит до перекосов, чем роликовые подшипники.

    Преимущества роликоподшипников  

    В отличие от шарикоподшипников, роликовые подшипники имеют не только сферическую форму, но и имеют фиксированную ось вращения. В дополнение к сферическим вариантам роликовые подшипники также доступны в цилиндрической, конической и игольчатой ​​формах. Они также доступны в конструкциях с полным дополнением, чтобы помочь с возвратно-поступательными движениями.

    В частности, роликовые подшипники имеют линейный контакт вместо точечного, что означает, что они имеют большую площадь поверхности, чем шарикоподшипники. Это позволяет роликоподшипникам приобретать большую грузоподъемность и более высокую ударопрочность без деформации или выхода из строя, в отличие от шарикоподшипников, которые могут выйти из строя после определенного числа оборотов.

    Роликовые подшипники гораздо более ограничены в движении, поэтому они не являются основным вариантом для осевых нагрузок. Они также предназначены для более высокого уровня точности в большинстве применений, что делает их более склонными к угловому смещению по сравнению с шарикоподшипниками.

    Шариковые подшипники и роликовые подшипники : Понимание различных вариантов использования

    Как упоминалось выше, шариковые подшипники идеально подходят для более высоких скоростей и легких нагрузок, тогда как роликовые подшипники лучше подходят для более тяжелых нагрузок и ударов. Такие производители, как RBC Bearings®, предлагают широкий спектр вариантов подшипников качения, которые можно настроить для различных вариантов использования в различных отраслях, включая производство продуктов питания и напитков, горнодобывающую промышленность, общее производство, погрузочно-разгрузочные работы, транспорт, аэрокосмическую промышленность и многое другое.

    Некоторые распространенные примеры применения шарикоподшипников включают автомобильные двигатели и электродвигатели, сборочные линии, высокоскоростное станочное оборудование и электроинструменты. Такие продукты, как прецизионные однорядные шарикоподшипники Nice® SRM Series™ производства RBC Bearings, идеально подходят для погрузочно-разгрузочного и упаковочного оборудования. Шариковые подшипники тонкого сечения от RBC Bearings также предлагают решения и индивидуальные конструкции для аэрокосмической промышленности.

    Примеры применения подшипников качения включают горнодобывающую промышленность, ветряные турбины, строительство и сельское хозяйство, где требуются более высокие нагрузки. Такие продукты, как цилиндрические упорные роликоподшипники серии TP от RBC Bearings, отлично подходят для крюков кранов, вертлюгов для нефтяных скважин и редукторов, тогда как их игольчатые роликоподшипники Pitchlign® с сепараторами для тяжелых условий эксплуатации идеально подходят для подшипников с поперечной головкой.

    alexxlab

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *