Синхронные машины. Конструкция, назначение, области применения.
Если в асинхронных машинах ротор имел частоту вращения, отличную от частоты вращения магнитного поля статора, то в синхронных эти частоты равны между собой.
Конструкция и назначение синхронных машин
Синхронной машиной называется электрическая машина переменного тока, у которой частота вращения ротора n находится в строгом соответствии с частотой сети f1: n = n1 = 60 f1 / p.
На статоре синхронной машины располагается трехфазная обмотка переменного тока, называемая обмоткой якоря, а на роторе располагается обмотка постоянного тока, называемая обмоткой возбуждения. Существует две основных разновидности исполнения обмоток возбуждения: распределенные и сосредоточенные. Распределенные обмотки применяются при неявнополюсной конструкции ротора (рис. 1). В каждом пазу располагается только одна сторона катушки. Поэтому такая обмотка является однослойной.
Неявнополюсная конструкция ротора
Рис. 1
Число катушек на полюсном делении равно qf. Они соединяются последовательно, образуя полное число витков обмотки возбуждения wf = pqfwk, где wk — число витков в катушке.
Неявнополюсную конструкцию ротора имеют быстроходные синхронные машины с 2p=2 и 2p=4. Частота вращения ротора таких машин при f1=50Гц соответственно равна 3000 и 1500 об/мин. Для получения необходимой механической прочности неявнополюсные роторы выполняются из массивной стальной поковки.
Явнополюсная конструкция ротора
Рис. 2
В машинах с 2p≥4 ротор имеет явнополюсную конструкцию (рис. 2). Обмотка возбуждения таких машин выполняется сосредоточенной в виде катушек (1) и размещается на сердечниках полюсов (2). Для закрепления катушек на полюсах используются полюсные наконечники (3). Все катушки соединяются последовательно, образуя полное число витков обмотки возбуждения wf = 2pwk.
Для улучшения динамических свойств синхронной машины в полюсные наконечники помещают дополнительную короткозамкнутую обмотку (4), выполняемую аналогично короткозамкнутой обмотке асинхронной машины. Ее называют успокоительной или демпферной. Иногда роль демпферной обмотки выполняют массивные полюсные наконечники.
Область применения синхронных машин
Синхронные машины могут работать как генераторами, так и электродвигателями. Основная область применения синхронных машин — энергетика, где они используются в качестве генераторов электрической энергии. В зависимости от типа привода синхронные генераторы делятся на турбогенераторы, гидрогенераторы и дизельные генераторы.
Турбогенератор, например, — это генератор, приводимый в движение паровой турбиной, гидрогенератор вращает водяное колесо, а дизельгенератор механически связан с двигателем внутреннего сгорания.
Синхронные электродвигатели широко применяют для привода мощных компрессоров, насосов, вентиляторов. Синхронные микродвигатели используют для привода лентопротяжных механизмов регистрирующих приборов, магнитофонов и так далее.
конструкция, принцип действия, область применения.
Реакция якоря неявнополюсной синхронной машины)Билет 1
1. Синхронные машины – конструкция, принцип действия, область применения.
Синхронная машина – это электрическая машина, у которой в нормальном рабочем режиме, как на холостом ходу, так и под нагрузкой, скорость вращения ротора равна скорости вращения магнитного поля статора. , где f – частота сети, p – число пар полюсов.
Машина имеет 2 основных элемента:
· Якорь
· Индуктор
Индуктор – часть машины (может быть как подвижной, так и неподвижной ), в которой протекает постоянный ток, создающий основной постоянный магнитный поток, сцепленный с обмоткой. Индуктором также может быть та часть машины, на которой закреплены постоянные магниты. Обмотка индуктора, питаемая постоянным током, называется обмоткой возбуждения.
Якорь – та часть машины (подвижная или неподвижная), которая имеет обмотку (1-о фазную или 3-х – фазную), в которой протекает переменный ток и наводиться переменная ЭДС.
Синхронная машина, у которой обмотка возбуждения находиться на роторе (ротор является индуктором), а обмотка якоря находиться в неподвижной части, то машина называется машиной стандартного наполнения. Синхронная машина, у которой обмотка возбуждения расположена на неподвижной части – называется обращенной.
Понятие успокоительная (демпферная) обмотка вводится для синхронных машин в режиме генератора. В режиме двигателя вводится понятие пусковой обмотки.
На рисунке представлена явнополюсная машина, с явно выраженными полюсами и каждая пара полюсов имеет 2 катушки постоянного тока.
Ротор представляет собой сплошную бочку с пазами, в которые уложены катушки обмотки возбуждения.
Область применение и конструкция:
1). Неявнополюсные СМ
Выпускаются 2р=2. Оси конструктивно отличны: длина по стали ротора превышает диаметр ротора в 3…6 раз. Область применения: в приводах паровых турбин.
2). Явнополюсные СМ
2р=4 и выше. Область применения: ГЭС, ветроустановки, мини-ТЭЦ.
2. Методы асинхронного пуска синхронного двигателя, особенности асинхронного момента синхронной машины.
Пуск с разрядным сопротивлением:
Пуск с наглухо подключенным возбудителем. По своей простоте приближается к пуску АД с короткозамкнутым ротором и поэтому находит все большее применение.
Обычно производится прямой асинхронный пуск СД путем включения на полное напряжение сети. При тяжелых условиях пуска производится реакторный или трансформаторный пуск при пониженным напряжении, как и у АД с короткозамкнутым ротором.
В общем случае асинхронный вращающий момент:
где М1 – вращающий момент, М2 – величина момента, созданного токами I2.
Билет 2
1. Системы возбуждения синхронных машин: электромашинные и на основе статических полупроводниковых выпрямителей, основные определения и характеристики (кратность форсировки, время развозбуждения и др. ).
Обмотки возбуждения разделяют на:
· Электромашинное возбуждение.
Используется в генераторах постоянного тока, причем сам генератор постоянного тока получает механическую мощность либо от той же турбины, что и синхронный генератор, либо от стороннего двигателя, либо от турбины.
· Статическое полупроводниковое возбуждение.
Конструктивно собою представляет управляемый выпрямитель. Данный комплекс включает в себя связующий силовой трансформатор (либо сухой, либо масляный), который повышает напряжение с 10-20В до 400-600В.
Преимущества:
· высокая надежность;
· отсутствие вращающихся элементов;
· высокая мягкость, плавность и скорость регулирования тока возбуждения в следствии наличия микроконтроллерной системы регулирования имеется возможность реализации математически сложных адаптивных самоподстраивающихся систем регулирования постоянного тока.
2. Качания синхронных машин: свободные и вынужденные колебания ротора – как отдельные вопросы динамической устойчивости.
При колебаниях или качаниях СМ ее ротор вращается неравномерно и скорость его колеблется с некоторой частотой около среднего значения.
В ряде случаев возникают весьма сильные колебания СМ, которые определенным образом нарушают их нормальную работу, а также работу энергосистемы в целом.
Вынужденные колебания СМ возникают в случаях, когда механический момент на валу непостоянен и содержит пульсирующие составляющие.
Чаще всего это бывает при соединении СМ с поршневыми машинами.
Для уменьшения вынужденных колебаний дизель-генераторы, а часто также двигатели поршневых компрессоров снабжаются маховиками.
Свободные колебания присущи самой природе СМ, т.к. она при параллельной работе с сетью или другими СМ представляют собой
Проект синхронной машины | Слайды Электротехника
Загрузить Проектирование синхронной машины и многое другое Слайды по электротехнике в формате PDF только на Docsity! Составление выходного уравнения синхронной машины Пусть Vph = фазное напряжение; Iph = фазный ток Zph = количество проводников на фазу; Tph = количество витков/фаз Ns = синхронная скорость в об/мин; ns = синхронная скорость в об/с p = количество полюсов; ac = удельная электрическая нагрузка Ф= поток/полюс воздушного зазора; Bav = средняя плотность потока Kw = коэффициент намотки; D = диаметр статора; L = общая длина сердечника Co = выходной коэффициент; 2 Выбор удельных нагрузок: Из выходного уравнения видно, что выбор более высокого значения удельных магнитных и электрических нагрузок приводит к снижению стоимости и габаритов машины.
Оптимизация магнитонасыщаемого внутреннего привода синхронной машины с постоянными магнитами
- Идентификатор корпуса: 29343701
title={Оптимизация магнитонасыщаемого внутреннего привода синхронной машины с постоянными магнитами}, автор = {Эдвард Карл Фрэнсис Лавлейс}, год = {2000} }
- Э. Лавлейс
- Опубликовано в 2000 г.
- Машиностроение
Синхронные машины с внутренними постоянными магнитами (IPM) привлекательны, потому что они могут обеспечить работу с постоянной мощностью в широком диапазоне скоростей с ограниченными требованиями к силе магнита и снижение стоимости силовой электроники. Эти характеристики обеспечивают машина IPM с преимуществами перед альтернативными типами машин в применения, такие как шпиндельные и тяговые приводы. Важно Задача проектирования высокопроизводительных машин IPM состоит в том, чтобы смоделировать магнитное насыщение сердечника таким образом, что…
View Paper
dspace.mit.edu
Проектирование и экспериментальная проверка внутренней синхронной машины с ПМ с прямым приводом с использованием насыщаемой модели с сосредоточенными параметрами
- E. Lovelace, T. Keim, P. Mccleer
Engineering
Запись конференции IEEE Industry Applications Conference 2002 года. 37th Annual Meeting IAS (Cat. No.02Ch47344)
- 2002
В этом документе представлена конструкция и экспериментальная проверка синхронной машины с внутренними постоянными магнитами (IPM) мощностью 6 кВт, предназначенной для автомобильного стартера/генератора переменного тока с прямым приводом. В…
Критерии практического проектирования внутреннего синхронного двигателя с постоянными магнитами для встроенного стартера-генератора 42 В
- Bonho Bae, S. Sul
Engineering
IEEE International Electric Machines and Drives Conference, 2003. IEMDC’03.
- 2003
Для применения со встроенным стартер-генератором (ISG) 42 В синхронная машина с внутренними постоянными магнитами (IPM) была хорошим кандидатом из-за способности ослаблять поле, эффективности…
Применение магнитного материала с двумя состояниями в автомобильном стартере/генераторе переменного тока IPM
Был разработан новый магнитомягкий материал с двумя состояниями, у которого его обычно высокая магнитная проницаемость может быть постоянно снижена до магнитной проницаемости воздуха посредством термической обработки. В результате были локализованы…
Моделирование отклика привода машин с двумя обмотками на постоянных магнитах
В этой статье представлена аналитическая модель, демонстрирующая работу трехфазной синхронной машины с двумя обмотками на постоянных магнитах. Помимо нормальных условий эксплуатации,…
Расчет насыщаемой индуктивности намагничивания по оси q синхронных двигателей с линейным пуском и постоянными магнитами с использованием режима сосредоточенных параметров
- L. Anh-Tuan, Bui Duc-Hung, Phung Anh-Tuan
Engineering, Physics International
IEEE 2016 Конференция по технологиям устойчивой энергетики (ICSET)
- 2016
Пуск двигателя вообще очень сложный период. Двигатели потребляют большой ток, в несколько раз превышающий нормальный ток полной нагрузки при первом включении. В начальном периоде линии…
Оптимальная конструкция и сравнение конфигураций обмотки статора синхронного реактивного генератора с постоянными магнитами
Представлена конструкция высокоэффективных синхронных реактивных генераторов с постоянными магнитами (PMa-SynRG) для тактической бесшумной генераторной установки мощностью 3 кВт, оптимизированная для достижения минимума объем магнита, минимальный крутящий момент, максимальный КПД и максимальный коэффициент мощности.
Следующий документ, размещенный здесь, не является официально опубликованной версией 9 IEEE.0027
- Н.