Site Loader

Урок «Закон Ома для участка цепи»

Технологическая карта урока физики

Класс: 8

Тип урока:  урок «открытия» новых знаний с элементами исследовательской деятельности.

Тема: Закон Ома для участка цепи.

Цель урока: организация продуктивной деятельности учащихся для достижения результатов, отражённых в задачах урока.

Задачи урока:

Образовательные:

  1. исследовать зависимость силы тока в проводнике от напряжения на концах этого проводника и его сопротивления;

  2. получить формулу для расчета силы тока на участке цепи;

  3. сформировать практические навыки по применению закона Ома, через решение задач.

Развивающие:

  1. наблюдать физические явления, анализировать результаты эксперимента, делать обобщения и выводы;

  2. развитие внимания, памяти, умения рассуждать и аргументировать свои действия через решение проблемной задачи;

  3. развитие познавательного интереса к предмету;

  4. формирование эмоционально-положительного настроя у учащихся путем применения активных форм ведения урока;

  5. развитие рефлексивных умений через проведение анализа результатов урока и самоанализа собственных достижений.

Воспитательные:

  1. способствовать развитию умения анализировать свою деятельность и деятельность своих товарищей

  2. воспитывать потребность у учащихся применять знания, полученные на уроках.

  3. способствовать формированию способностей в принятии совместного решения.

  4. развивать самостоятельность, ответственность.

Оборудование:

  1. компьютер, проектор, экран

  2. раздаточный материал

  3. амперметр

  4. вольтметр

  5. резисторы с сопротивлениями 1 Ом, 2 Ом, 4 Ом

  6. реостат

  7. выключатель рычажный

  8. источник тока (батареи на 1,5 и 4,5 В)

  9. соединительные провода.

Планируемые результаты:

Предметные:

Знание формулы закона Ома для участка цепи, умение решать качественные, расчетные и экспериментальные задачи по теме (как прямые, так и обратные).

Метапредметные:

Постановка цели урока, сравнивать результаты эксперимента, применять знания в новой ситуации, работать в группе. Развитие элементов творческого поиска на основе приема обобщения знаний, умение анализировать, наблюдать, развивать навыки практической работы.

Личностные:

Развитие самостоятельности и личной ответственности, формирование уважительного отношения к иному мнению, развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

Технологии: развивающее обучение.

Методы и формы обучения: частично-поисковый, исследовательский, коллективная, индивидуальная, групповая, работа в парах

Основные понятия темы: электрическое сопротивление, сила тока, напряжение, вольт, ампер, ом.

Структура урока:

  1. Организационный этап.

  2. Актуализация знаний.

  3. Постановка учебной цели.

  4. Этап изучения новых знаний.

  5. Этап первичной проверки понимания изученного.

  6. Рефлексия деятельности (подведение итогов занятия).

  7. Информация о домашнем задании (комментирование).

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные учебные действия

  1. Организационный этап, мотивация учебной деятельности.

Цель: создание доброжелательной атмосферы на уроке, положительной мотивации и ситуации успеха. (2 мин)

Учитель: Здравствуйте, ребята! Садитесь!

Мне бы хотелось начать урок со слов: (Слайд №2)

Михаила Васильевича Ломоносова «Один опыт я ставлю выше, чем тысячу мнений, рождённых только воображением».

Вводная беседа:

— Что хотел сказать нам автор?

— Согласны ли вы с его мнением?

— Почему я начала урок с этих слов?

Учитель: Физика – наука экспериментальная! Любая теория требует опытного подтверждения.

Цель: приготовить необходимые школьные принадлежности, настроится на продуктивную

деятельность на уроке.

Деятельность: Отвечают на вопросы учителя фронтально.

личностные: самоопределение; регулятивные: воспитание внимания, ответственного отношения к собственной деятельности, уважение к

старшим и друг другу, развитие навыков самоорганизации

коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

  1. Актуализация знаний. Постановка целей и задач урока.

(10 мин)

Вовлекает обучающихся в деятельность, актуализируя опорные знания.

Учитель: рассмотрите внимательно рисунок. (Слайд №3) Знакомы ли вы с тем, что на нем изображено?

Ответы обучающихся: Ампер – единица силы тока.

Вольт – единица напряжения.

Ом – единица сопротивления.

Учитель: давайте расскажем об этих физических величинах по плану (Слайд №4)

Учитель вместе с классом оценивает ответы учеников.

Учитель: как ведут себя на рисунке эти величины?

Ответы учащихся: Напряжение «толкает» силу тока, а сопротивление «тормозит».

Учитель: сформулируем цель нашего урока (пример: установить зависимость между силой тока, напряжением и сопротивлением).

Сформулируем задачи урока (записать на доске):

  1. Исследовать зависимость силы тока от напряжения.

  2. Исследовать зависимость силы тока от сопротивления.

  3. Получить математический закон (формулу), связывающую между собой I, U, R.

Отвечают на вопросы учителя фронтально.

Три ученика отвечают по силе тока, напряжению и сопротивлению.

Оценивают ответы одноклассников.

Отвечают на вопросы учителя фронтально.

Формулируют цель своей деятельности на уроке.

познавательные: устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.

личностные: освоить умение выражать собственное мнение

регулятивные: целеполагание

коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

  1. Основной этап. Этап изучения новых знаний и способов деятельности. 14 мин

Организует работу учащихся в группах, наблюдает, консультирует, следит за соблюдением техники безопасности (Слайд 5)

Группы № 1, 2, 3 проводят исследование зависимости силы тока от сопротивления, группы 4, 5, 6 проводят исследование зависимости силы тока от напряжения.

Бланки ответа с инструкцией к лабораторной работе раздадут дежурные. (Приложение 1)

Организует работу учащихся у доски (изобразить графики зависимости, полученные в результате эксперимента)

Учитель: Сообщите нам вывод, который вы получили в результате проведения опытов.

Сформулируйте закон о зависимости силы тока от сопротивления и напряжения. (Слайд 6, 7)

В группах проводят эксперимент, работают с физическими приборами.

Заполняют в бланках ответов таблицу.

Строят график зависимости силы тока от напряжения, сопротивления.

Делают вывод о зависимости силы тока от напряжения, сопротивления.

Оформляют результат на листах.

Сообщают о своих выводах классу, формулируют закон, записывают в рабочую тетрадь тему урока, формулировку закона и его математическую запись.

познавательные: создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста; выполняют операции со знаками и символами. Проводят экспериментальные задания по группам. Систематизируют и дифференцируют полученные знания.

коммуникативные: умение сотрудничать: определять общую цель,

пути ее достижения; распределять функции и роли в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной

деятельности

регулятивные: принимают познавательную цель, сохраняют ее при

выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи; оценивают достигнутый результат; определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

  1. Этап первичной проверки понимания изученного. 8 мин

Организует проверку уровня осмысления материала, изученного на уроке.

Расчетная и качественная задачи (Слайд 8)

Учитель: проверьте ваши решения по образцу (Слайд 9)

— Как справились с заданием? Почему? Что помогло вам справиться с заданием? Какими знаниями руководствовались?

В паре решают задачи, записывают решение в тетрадь.

Осуществляют самопроверку по образцу

Отвечают на вопросы учителя

регулятивные: самостоятельное активизирование мыслительных процессов, контроль правильности сопоставления информации, корректировка своих рассуждений

личностные: умение понимать личную ответственность за результат, формирование учебной мотивации

  1. Рефлексия. 4 мин

Организует обсуждение результатов занятия

Учитель: Что ж, наш урок подходит к завершению. Подведем итоги урока.

  • Что нового вы узнали, поняли?

  • Что научились делать?

Организует заполнение листа самопроверки (Приложение 2)

Отвечают на вопросы учителя.

Оценивают собственную деятельность на уроке.

регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке

личностные: развивать у учащихся потребность самосовершенствования; создание условий для развития навыков рефлексии – способности осознавать и оценивать свои мысли и действия, определять свое знание и незнание.

познавательные: построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов и условий действия.

  1. Домашнее задание.

2 мин

Инструктирует обучающихся по выполнению домашнего задания. (Слайд 11)

Учитель: Сегодня на уроке вы получили дополнительный жизненный опыт. Надеюсь, что

знания и умения, полученные на уроке, помогут вам лучше ориентироваться в окружающем мире,

а физические явления станут для вас более понятными и привлекательными.

Спасибо за урок!

записывают домашнее задание, получают консультацию

регулятивные: целеполагание

планирование, контроль и корректировка своих действий

при самостоятельном выполнении домашней работы, перспектива на будущее

предметные: находить нужную информацию в тексте и на ее основе составлять ответы на вопросы

Приложение 1

Лабораторная работа

Исследование зависимости силы тока от напряжения на данном участке цепи при постоянном сопротивлении.

Цель работы: установить на опыте зависимость силы тока от напряжения. Приборы и материалы: амперметр лабораторный, вольтметр лабораторный, источник питания, резистор сопротивлениям 2 Ом, реостат, ключ, соединительные провода. 

Практическая часть

1. Для выполнения работы соберите электрическую цепь из источника тока, амперметра, реостата, проволочного резистора сопротивлением 2 Ом и ключа. Параллельно проволочному резистору присоедините вольтметр (см. схему).

   

2. Замкните цепь. При помощи  реостата доведите напряжение на зажимах проволочного резистора до 1 В, затем до 2 В и до 3 В. Каждый раз при этом измеряйте силу тока и результаты записывайте в таблицу 1.

   Таблица 1Сопротивление участка 2 Ом

Напряжение U, В

 

 

 

Сила тока I, А

 

 

 

 

3.  По данным опытов постройте график зависимости силы тока от напряжения, выбрав удобный масштаб.

4. Сделайте вывод о характере зависимости силы тока от напряжения на концах участка цепи.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

   Лабораторная работа

Исследование зависимости силы тока от сопротивления участка цепи при постоянном напряжении на его концах.

Цель работы: установить на опыте зависимость силы тока от сопротивления.

Приборы и материалы: амперметр лабораторный, вольтметр лабораторный, источник питания, набор из трёх резисторов сопротивлениями 1 Ом, 2 Ом, 4 Ом, реостат, ключ, соединительные провода. 

Практическая часть

1.  Для выполнения работы соберите электрическую цепь из источника тока, амперметра, реостата, проволочного резистора и ключа. Параллельно проволочному резистору присоедините вольтметр (см. схему).

   

2. Включите в цепь сначала проволочный резистор сопротивлением 1 Ом, затем 2 Ом и 4 Ом. При помощи реостата устанавливайте на концах участка каждый раз одно и то же напряжение, например, 2 В. Измеряйте при этом силу тока, результаты записывайте в таблицу 2.

   Таблица 2. Постоянное напряжение на участке 2 В

Сопротивление участка R, Ом

 

 

 

Сила тока I, А

 

 

 

   

3. По данным опытов постройте график зависимости силы тока от сопротивления, выбрав удобный масштаб.

4. Сделайте вывод о характере зависимости силы тока от сопротивления участка цепи.

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

Приложение 2

ФИО__________________________________________ Класс____________

ЛИСТ САМООЦЕНКИ

Я могу

Начало урока

Конец урока

1

Описать, как зависит сила тока от напряжения на концах участка цепи

2

Нарисовать график зависимости силы тока от напряжения

3

Описать, как зависит сила тока от сопротивления участка цепи

4

Нарисовать график зависимости силы тока от сопротивления

5

Сформулировать закон Ома для участка цепи, записать его формулу

ИТОГО:

Условные обозначения: «да» — «+», «нет» — «-», «не знаю» — « ᴠ »

Урок «Закон Ома для участка цепи»

страница 1

Похожие работы

Название работыКол-во страницРазмер
Урок. Закон Ома для участка цепи192.45kb.
Закон Ома для участка цепи с ила тока в проводнике прямо пропорциональна…128.2kb.
Закон Ома для участка цепи Сила тока в проводнике прямо пропорциональна…113kb.
«Закон Ома для участка цепи»152.52kb.
Немецкий физик. Установил основной закон электрической цепи131.21kb.
Отчет по лабораторной работе №5 по дисциплине электроника192. 23kb.
Отчет по лабораторной работе №5 по дисциплине электроника1116.65kb.
Как называется система земледелия, которой соответствует алгоритм…172.03kb.
Урок русского языка в 11 классе Урок-практикум по подготовке учащихся…2375.51kb.
Казус. Колон, изгнанный с участка, и покупатель, лишенный владения121.25kb.
Закон тождества: А=а закон двойного отрицания Переместительный (коммутативный)117. 31kb.
Электрический ток в различных средах. Электронная проводимость металлов1101.82kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология»1
9.92kb.

Урок «Закон Ома для участка цепи» — страница №1/1

Пояснительная записка

Урок «Закон Ома для участка цепи» — 16 урок в теме 2 «Электрические явления» курса физики 8 класса. Преподавание ведется по учебнику Физика. 8 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений / Перышкин А.В., Гутник Е.М. – М.: Дрофа, 2010

Тип урока – урок изучения нового материала.

Цель – создать условия для осознания и усвоения учащимися закона Ома для участка цепи.

Задачи:

Образовательные: раскрыть взаимозависимость силы тока, напряжения и сопротивления на участке электрической цепи.

Развивающие:


  • развивать умения наблюдать, сопоставлять, сравнивать результаты экспериментов, делать обобщающие выводы;

  • формировать умения пользоваться теоретическими и экспериментальными методами физической науки для обоснования выводов по изучаемой теме и для решения задач;

  • развивать умения применять знания на практике;

  • развивать умение планировать, оценивать результаты выполненных действий.

Воспитательные: развивать познавательный интерес к предмету, умение работать в группах.

Оборудование: минилаборатория по электродинамике – 1 на группу, ТСО: мультимедийное оборудование, презентация.

Дополнительные материалы: тесты «Характеристики электрического тока», инструкции по исследованию зависимости силы тока от напряжения и сопротивления, индивидуальная карта успешности ученика.

Закон Ома для участка цепи – один из основных законов электрического тока.

С целью подготовки учащихся к восприятию нового материала в начале урока проводится тестирование по теме «Характеристики электрического тока». Тест включает дифференцированные задания (1, 2 и 3 балла). Результат тестирования оценивается моментально, т. к. в ответе зашифровано название темы урока «Закон Ома», и тут же заносится в индивидуальную карту успешности ученика.

Учащимся предлагается исследовать зависимость силы тока на участке цепи от напряжения и сопротивления в ходе эксперимента. Учитель выступает как организатор учебной познавательной деятельности, как помощник и консультант учащихся. Результаты исследовательской работы также фиксируются в индивидуальной карте успешности.

Более глубокому усвоению знаний способствует установление межпредметных связей. На данном уроке особое внимание следует уделить понятию прямой и обратной пропорциональной зависимости. Пропорциональность – сложная тема, изучается в курсе математики 6-го класса, поэтому большинство учащихся уже не помнят этого.

Обратить внимание необходимо на график прямой и обратной пропорциональности, т.к. в ходе исследования учащиеся должны построить графики зависимостей силы тока от напряжения и сопротивления (прямую и гиперболу).

На предыдущем уроке одному из учащихся учитель дает задание подготовить сообщение о Георге Оме и его открытии (на 2 минуты).

Урок сопровождается презентацией, которая заостряет внимание учащихся на основных моментах урока и помогает учащимся в рабочих тетрадях составить опорный конспект по изучаемой теме.

Тема урока «Закон Ома для участка цепи»

Цель – создать условия для осознания и усвоения учащимися закона Ома для участка цепи.

Задачи:

Образовательные: раскрыть взаимозависимость силы тока, напряжения и сопротивления на участке электрической цепи.

Развивающие:


  • развивать умения наблюдать, сопоставлять, сравнивать результаты экспериментов, делать обобщающие выводы;

  • формировать умения пользоваться теоретическими и экспериментальными методами физической науки для обоснования выводов по изучаемой теме и для решения задач;

  • развивать умения применять знания на практике;

  • развивать умение планировать, оценивать результаты выполненных действий.

Воспитательные: развивать познавательный интерес к предмету, умение работать в группах.

Оборудование: минилаборатория по электродинамике – 1 на группу, ТСО: мультимедийное оборудование, презентация.

План урока.


  1. Организационный момент (1 мин).

  2. Подготовка к восприятию нового материала – выполнение теста (10мин).

  3. Изучение нового материал (26 мин):

  • Постановка учащимися целей (1 мин)

  • Сообщение ученика «Георг Ом – великий ученый» (3 мин)

  • Практическая работа «Исследование зависимости силы тока от напряжения и сопротивления» (выполняют в группах) (15 мин)

  • Подведение итогов опытов, составление опорного конспекта (8 мин)

  1. Домашнее задание (1 мин).


  2. Подведение итогов урока, оценка работ учащихся (2 мин).

Ход урока:


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Орг. момент

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку. На партах учеников подготовлены:

  • Тесты «Характеристики электрического тока» (1 на каждого)

  • Инструкции по исследованию зависимости силы тока от напряжения и сопротивления (1 на каждого)

  • Индивидуальная карта успешности ученика (1 на каждого)

  • Минилаборатория по электродинамике (1 на группу)

Приветствуют учителя.

2. Подго-товка к восприя-тию но-вого мате-риала

Сегодня я приглашаю вас на урок, которому я дала имя «Три товарища электричества» (слайд1)

Но прежде необходимо вспомнить характеристики электрического тока. На партах у каждого находится тест «Характеристики электрического тока». Свои ответы вы заносите в индивидуальную карту.

Результат тестирования оценивается моментально, т. к. в ответе зашифровано название темы урока «Закон Ома», и тут же заносится в индивидуальную карту успешности ученика.


Выполняют тест, результаты фиксируют в индивидуальной карте учащихся.

3. Изуче-ние нового мате-риала

Кто выполнил тест верно, должны получить «Закон Ома» — это и будет темой нашего урока. А проведем мы его под девизом «Один опыт я ставлю выше, чем тысячу мнений, рожденных только воображением» (М.В.Ломоносов).(слайд 2)

На какие вопросы мы должны найти ответы на сегодняшнем уроке? (Как формулируется закон Ома? Какие величины он связывает? Почему он назван так? Кто такой Ом?)

И начнем мы с последнего вопроса: кто такой Ом?

Итак, в 1827 году Георг Ом открыл закон: Сила тока на участке цепи прямо пропорциональна напряжению и обратно пропорциональна сопротивлению на этом участке.

Вспомним, что такое прямая и обратная пропорциональная зависимости. (слайд 4)

На уроках математики вы изучали, что пропорциональность бывает прямая и обратная. Если при увеличении (уменьшении) одной величины, другая увеличивается (уменьшается) во столько же раз, то такая зависимость называется прямой пропорциональной.

Если же при увеличении (уменьшении) одной величины, другая уменьшается (увеличивается) во столько же раз, то такая зависимость называется обратной пропорциональностью.

Встречались ли мы с такими величинами?

Например, мы с вами изучали такие величины, как скорость, время и путь. Если увеличить скорость движения в 2 раза, то вы за определенный промежуток времени пройдете путь в 2 раза больший (прямая пропорциональная зависимость). Но увеличив скорость в 2 раза на путь от Новок до Камешково, вы затратите времени в 2 раза меньше (обратная пропорциональная зависимость). Если эти зависимости изобразить наглядно, то графиком прямой пропорциональности является прямая, проходящая через начало координат, а графиком обратной пропорциональностью – гипербола.

Я предлагаю проверить характер зависимости силы тока от напряжения и от сопротивления. У каждого имеется инструкция исследования.

Какие результаты мы должны получить в первом опыте? Во втором?

Какой график мы должны получить в первом опыте? Во втором?

Учитель консультирует, если возникают вопросы, следит за ходом работы групп.

Учитель проецирует на экран слайд 5.

Итак, на опытах мы подтвердили закон Ома для участка цепи. Не зря М.В.Ломоносов сказал: «Один опыт я ставлю выше, чем тысячу мнений, рожденных только воображением».

Мы видели, что при уменьшении сопротивления увеличивается сила тока, и если сила тока превысит допустимое значение для данной цепи, все включенные приборы могут выйти из строя. Данная ситуация возникает при коротком замыкании.

(!!) Соединение 2хточек электроцепи находящихся под напряжением, коротким проводником у которого малое сопротивление называется короткое замыкание.

Возникает:

1) При соприкосновении двух оголенных проводников

2) При ремонте под напряжением электропровода

В последнем случае может произойти не только короткое замыкание, но и поражение человеческого организма электрическим током, если не соблюдать правила по технике безопасности при работе с током.

Ну, а я возвращаюсь к имени нашего урока «Три товарища электричества». Почему я так назвала сегодняшнее занятие?

При решении задач закон Ома позволяет определить одну из трех физических величин: R, U, I, зная две другие (слайд 6).

Как определить напряжение при известных силе тока и сопротивлении?

Как определить сопротивление проводника, если известны сила тока и напряжение на участке цепи?

Но обращаю ваше внимание, что формулы-следствия из закона Ома физического смысла не несут, т. к. напряжение не зависит от силы тока и сопротивления, а сопротивление, в свою очередь, не зависит от силы тока и напряжения.


Записывают тему урока в рабочие тетради.

Отвечают на вопросы.

Один ученик рассказывает о Георге Оме (слайд 3), остальные записывают в рабочие тетради дату открытия закона Ома.

Работают по таблице слайда 4.

Отвечают на вопросы учителя.

Читают инструкцию по исследованию зависи-мости силы тока от напря-жения и сопротивления.

Выдвигают гипотезы, предположения.

Делятся на 5 групп. Группы с четной нумерацией исследуют зависимость силы тока от напряжения, с нечетной – силы тока от сопротивления. Результаты опытов записывают в рабочих тетрадях. Формулируют выводы. По результатам эксперимента один ученик от группы оглашает результат опыта.

Выдвигают предположения.

Отвечают на вопросы. По слайду составляют конспект в рабочих тетрадях.


4. Дом. задание

На следующем уроке нам предстоит научиться применять закон Ома для участка цепи при решении задач. Поэтому дома вы должны подготовиться: п. 42, 44, упр.19 (1, 2)

Учащиеся находят, что задано, записывают в дневники домашнее задание, задают вопросы по домашнему заданию.

5. Под-ведение итогов урока, выстав-ление оценок

Давайте подведем итоги работы на сегодняшнем уроке (слайд 7).

«3»-7-12 баллов;


«4»-13-17 баллов;
«5»- 18-20 баллов.

Учащиеся подсчитывают баллы и выставляют себе оценки. Сдают индивидуальные листы учителю.

Инструкция по исследованию зависимости силы тока от напряжения и сопротивления

Цель работы: установить на опыте зависимость силы тока от напряжения и сопротивления.

Оборудование: амперметр лабораторный, вольтметр лабораторный, источник питания, набор резисторов сопротивлением 1, 5 и 10 Ом, реостат, ключ замыкания тока, соединительные провода.

Для выполнения работы соберите электрическую цепь из источника тока, амперметра, реостата, проволочного резистора сопротивлением 5 Ом и ключа. Параллельно проволочному резистору присоедините вольтметр.

Исследование зависимости силы тока от напряжения на данном участке цепи. Включите ток. При помощи реостата доведите напряжение на зажимах проволочного резистора до 1 В, затем до 2 В и до 3 В. Каждый раз при этом измеряйте силу тока и результаты записывайте в табл. 1.

Таблица 1.

Сопротивление участка 5 Ом


Напряжение, В

1

2

3

Сила тока, А

По данным опытов постройте график зависимости силы тока от напряжения. Сделайте вывод.

Исследование зависимости силы тока от сопротивления участка цепи при постоянном напряжении на его концах. Включите в цепь по той же схеме проволочный резистор сначала сопротивлением 1 Ом, затем 5 Ом и 10 Ом. При помощи реостата устанавливайте на концах участка каждый раз одно и то же напряжение, например, 2 В. Измеряйте при этом силу тока, результаты записывайте в табл 2.

Таблица 2.

Постоянное напряжение на участке 2 В


Сопротивление участка, Ом

1

5

10

Сила тока, А

По данным опытов постройте график зависимости силы тока от сопротивления. Сделайте вывод.

1 вариант





Вопрос

Варианты ответов

1

1 балл


Что является носителем электрического тока в металлах?

Е) атомы;
Ж) ионы;
З) электроны;
И) протоны;

2

1 балл


Среди приведенных выражений найдите формулу силы тока

А) I=q/t
Б) I=PU
В) I=qt
Г) I=UR

3

1 балл


Выразите 25мВ в вольтах

И) 250 В
К) 0,025 В
Л) 25 В
М) 0,25 В

4

1балл


Как следует включать амперметр в цепь?

Н) последовательно, независимо от полюсов;
О) последовательно, учитывая полюсность
П) параллельно независимо от полюсов;
Р) параллельно, учитывая полюсность

5

1балл


Определите цену деления и показания вольтметра

Н) 0,5 В и 5,5 В;
О) 1 В и 5, 5 В;
П) 0,5 В и 8 В;
Р) 1 В и 8 В

6

2 балла


При прохождении по проводнику электрического заряда, равного 6 Кл, совершается работа 660 Дж. Чему равно напряжение на концах этого проводника?

О) 110 В;
П) 220 В;
Р) 330 В;
С) 666 В.

7

2 балла


Два мотка проволоки одинакового сечения имеют соответственно длину 50м и 150м. Какой из них обладает большим сопротивлением и во сколько раз?

К) Первый в 3 раза;
Л) Первый в 9 раз;
М) Второй в 3 раза;
Н) Второй в 9 раз.

8

3 балла


Как изменится сопротивление проводника, если его длину увеличить вдвое, а толщину уменьшить вдвое?

А) Увеличится в 4 раз
Б) Увеличится в 8 раза;
В) Увеличится в 2 раза;
Г) Не изменится.

2 вариант




Вопрос

Варианты ответов

1

1 балл


Какие частицы находятся в узлах кристаллической решетки металлов?

Ж) атомы;
З) ионы;
И) электроны;
К) протоны;

2

1 балл


Среди приведенных выражений найдите формулу напряжения

А) U=A/q
Б) U=PU
В) U=q/t
Г) U=Aq

3

1 балл


Выразите 2кВ в вольтах

И) 200 В
К) 2000 В
Л) )0,2 В
М) 0,002 В

4

1балл


Как следует включать вольтметр в цепь?

Л) последовательно, независимо от полюсов;
М) последовательно, учитывая полюсность
Н) параллельно независимо от полюсов;
О) параллельно, учитывая полюсность

5

1балл


Определите цену деления и предел измерения амперметра

Н) 2 А и 20 А;
О) 2А и 14 А;
П) 0,5 А и 12 А;
Р) 1 А и 12 А

6

2 балла


Через нить лампочки карманного фонаря каждые 10с протекает заряд, равный 2 Кл. Какова сила тока в лампочке?

О) 0,2 А;
П) 20 А;
Р) 12 А;
С) 5 А.

7

2 балла


Два мотка проволоки одинакового сечения имеют соответственно длину 100м и 50м. Какой из них обладает большим сопротивлением и во сколько раз?

М) Первый в 2 раза;
Н) Первый в 50 раз;
О) Второй в 2 раза;
П) Второй в 50 раз.

8

3 балла


Как изменится сопротивление проводника, если его длину увеличить вдвое, и толщину увеличить вдвое?

Г) Увеличится в 4 раз
Б) Уменьшится в 4 раза;
В) Увеличится в 2 раза;
А) Не изменится.

Георг Симон Ом

Замечательный немецкий физик Георг Симон Ом (1787-1854), чье имя носит знаменитый закон электротехники и единица электрического сопротивления, родился 16марта 1787 г. в Эрлангене (федеральная земля Бавария) Ом был честолюбив, хотел стать ученым и работать в лучших германских университетах.

После нескольких лет работы в школе мечта Ома осуществилась. В 1817 г. он стал профессором математики колледжа в Кельне. Здесь Ом занялся исследованиями в области электричества, используя батарею Вольта. Ом составлял электрические цепи из проводников различной толщины, из различных материалов, различной длины (причем проволоку он протягивал сам, используя собственную технологию), пытаясь понять законы этих цепей. Сложность его работы можно понять, вспомнив, что никаких измерительных приборов еще не было и о силе тока в цепи можно было судить по различным косвенным эффектам. Ому очень пригодились те навыки работы, которые он приобрел, работая в мастерской с отцом. А еще ему очень пригодилось упорство, ибо эксперименты шли в течение 9 лет.
Для характеристики проводников Ом в1820 г. ввел понятие «сопротивление», ему казалось, что проводник сопротивляется току. В 1827 г. вышел основополагающий труд Ома «Математическое исследование гальванических цепей», в котором и был сформулирован знаменитый закон Ома.

Сила тока участке цепи прямо пропорциональна напряжению на концах этого участка и обратно пропорциональна его сопротивлению.

Индивидуальная карта успешности



Фамилия и имя
учащегося

Шифр задания

Кол-во баллов

Максимально-возможное кол-во баллов

1 – тест

12

2 – практическая работа

8 из них:

  • правильно составлена схема – 1 балл

  • правильно собранная цепь – 1 балл,

  • составлена таблица по результатам измерений – 2 балла;

  • построен график зависимости – 2 балла;

  • сформулирован вывод практической работы – 2 балла

Индивидуальная карта успешности



Фамилия и имя
учащегося

Шифр задания

Кол-во баллов

Максимально-возможное кол-во баллов

1 – тест

12

2 – практическая работа

8 из них:

  • правильно составлена схема – 1 балл

  • правильно собранная цепь – 1 балл,

  • составлена таблица по результатам измерений – 2 балла;

  • построен график зависимости – 2 балла;

  • сформулирован вывод практической работы – 2 балла

Индивидуальная карта успешности



Фамилия и имя
учащегося

Шифр задания

Кол-во баллов

Максимально-возможное кол-во баллов

1 – тест

12

2 – практическая работа

8 из них:

  • правильно составлена схема – 1 балл

  • правильно собранная цепь – 1 балл,

  • составлена таблица по результатам измерений – 2 балла;

  • построен график зависимости – 2 балла;

  • сформулирован вывод практической работы – 2 балла

Калькулятор закона

Ом | DigiKey Electronics

Сопутствующие инструменты

Объяснение закона Ома

Закон Ома гласит, что разность напряжений между двумя точками, электрический ток, протекающий между ними, и сопротивление пути тока пропорциональны и связаны друг с другом.

Закон Ома объясняет взаимосвязь между напряжением, током и сопротивлением, утверждая, что ток в проводнике между двумя точками прямо пропорционален разности потенциалов между двумя точками.

Это может быть выражено математически в следующих уравнениях через V разность напряжений, I ток в амперах и R сопротивление в омах.

На практике это означает, что ток, проходящий через двухконтактное устройство, такое как резистор с фиксированным значением сопротивления, напрямую связан с разностью напряжений, приложенных к клеммам.

Закон гласит, что . Это означает, что для данного постоянного напряжения более высокое сопротивление влечет за собой более низкий ток. Верно и обратное: при том же заданном постоянном напряжении более низкое сопротивление будет означать более высокий ток.

Примеры

Напряжение V в вольтах (В) равно току I в амперах (А), умноженному на сопротивление R в омах (Ом):

Итак, для цепи с сопротивлением 5 Ом (Ом) которому для работы требуется ток 3 ампера (А), требуемое напряжение составит 15 В.

Мощность, рассеиваемую цепью, также можно определить, используя значения закона Ома. Например, мощность P в ваттах (Вт) равна напряжению V в вольтах (В), умноженному на ток I в амперах (А):

Для цепи с 20 вольтами (В) и током 2 ампера ( А) общая мощность 40 Вт (Вт).

Напряжение (В) Текущий (я) Сопротивление (R) резистивный Схема

Связанный контент

Как читать схему

В этом видео представлены основы чтения и понимания принципиальных схем. Умение читать схемы помогает в сборке или поиске и устранении неисправностей цепей.

Узнать Подробнее

Выберите резистор для светодиода

Светоизлучающие диоды (СИД) — неизбежная ступенька при погружении в электронику.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *