Как своими руками сделать усилитель звука для колонок, не используя сложной электроники
Уже некоторое время я хотел своими руками создать стерео усилитель звука для колонок, но у меня не было возможности осуществить свою задумку. Когда я узнал о Mono Audio Amp Breakout с сайта Sparkfun, я понял, что время настало.
Эта плата – именно то, что мне нужно. Она эффективна, а припаять к ней нужные провода не сложнее, чем собрать обычный самодельный усилитель для колонок. Не говоря уже о том, насколько великолепно она выглядит в этом, акриловом футляре, вырезанном на лазерном ЧПУ.
Шаг 1: Материалы и инструмент
Показать еще 5 изображений
Железо:
- 1 микро-джек USB
- 2 потенциометра, не логарифмические, мои были – логарифмические и у них узкий диапазон контроля
- 2 платы Mono Audio Amp Breakout
- Припой
- 1 выключатель
- 1 джек 3.5 мм
- Провод
- 8 болтов и гаек нужного размера
Инструмент (Это то, что понадобилось мне, вы возможно, обойдётесь и меньшим набором)
- Паяльник
- Дрель
- Эпоксидка
- Наждачка
- Вторая пара у зачастую будет очень полезна, но если вы достаточно ловкий, сами
- Долото и молоток.
Шаг 2: Дизайн
Есть отличный плагин от flightsofideas для Google Sketchup, который создает в этом самом Google sketchup файл SVG из 3D-дизайна. Я спроектировал корпус и сконвертировал их в файл SVG, а затем перенёс их в шаблон для лазерной резки.
Шаг 3: Подготавливаем разрезанные акриловые листы
Как только у меня на руках оказались листы разрезанного акрила, я снял с них защитную плёнку и проверил, хорошо ли они сходятся вместе.
Шаг 4: Спаиваем большую часть железа
Показать еще 5 изображений
Я соединил провод, идущий от заземления USB-джека с заземляющими пинами на моно усилителе и с негативным пином выключателя. Не забудьте пропустить выключатель через отверстие перед тем, как вы его припаяете.
Затем я соединил позитивный провод напряжения с противоположным концом выключателя.
Затем я соединил потенциометры с соответствующими отверстиями на моно усилителях, краевой пин к краевому отверстию и средний пин к среднему отверстию.
Я соединил пины аудиоджека с соответствующими пинами моно усилителей. Пин с отверстием — негативный, а два изогнутых пина по бокам – позитивные (смотрите на фотографии для более четкого понимания). Соедините разные позитивные провода с разными моно усилителями, а негативный провод соедините с обоими усилителями.
Я пропустил провода динамиков через оба отверстия, а затем припаял их к пинам аудиовыходов.
Удостоверьтесь, что всё соединено правильно и будьте готовы к тестированию.
Шаг 5: Тест
Перепроверьте всё еще 1 раз, затем подключите USB в порт компьютера, а динамик в соответствующий порт динамика. Посмотрите на выход наушников – они что-то играют!
Шаг 6: Урезаем провода
Показать еще 3 изображения
Теперь, когда я обнаружил, что у меня чересчур много длинных проводов, мне нужно было обрезать их, иначе железо не помещалось в корпус. Я разрезал длинные провода, отрезал лишнее, оголил их концы, заново соединил и спаял. Затем я изолировал соединение лентой, ведь нам не нужны короткие замыкания.
Шаг 7: Подгоняем и приклеиваем
Показать еще 10 изображений
На потенциометрах есть маленькие штырьки, которые не дают им вращаться по акрилу. Я поставил потенциометры в соответствующие для них отверстия, и когда штырь задел край акрила, я сделал в этом месте отметку. Затем я просверлил в этом месте дорожку и провел испытания, чтобы убедиться, что потенциометры теперь нормально крутятся.
Затем я вырезал необходимые слоты для USB и досверлил спереди углубление для аудио-джека, к которому прилагался маленький болт. Обязательно сверлите достаточно глубоко, иначе джек не войдёт полностью, но не слишком глубоко, иначе его будет еще сложнее закрепить на акриле.
Теперь начинайте склеивать акрил. Приклейте лишь USB, аудио-джек и гнездо вкл/выкл. Для всех деталей, закреплённых в отверстиях, я использовал эпоксидную смолу, а для соединения стенок корпуса я использовал горячий клей. Когда вам осталось закрепить последнюю сторону, нанесите клей на соединения и совместите их. После того, как клей высохнет, используйте канцелярский нож, чтобы срезать лишнее. Когда оба корпуса склеены, нанесите клей на сторону с отверстием маленькой коробки и придавите её на большую коробку, чтобы отверстия, предназначенные для проводов динамиков, встали вровень.
Шаг 8: Придайте девайсу опрятный вид
Показать еще 4 изображения
Если вам не хочется видеть, как на выключателе всё время горит светодиод, нанесите на него слой Surgu, или придумайте свой вариант маскировки светодиода.
Пришло время создать из пластиковой карты держатель для кабелей. В каждом углу проделайте небольшое отверстие и вырежьте трапециевидный участок сверху. Затем прорежьте к каждому отверстию по входу (смотрите фото, чтобы увидеть как это всё работает).
Шаг 9: Готово
Стереоусилитель готов, можете гордиться собой!
Как выбрать усилитель звука в машину
Любимая музыка, радиотрансляции — вот что помогает справиться с дорожной скукой. Большинство автомобилистов уделяют огромное внимание звуковой системе в салоне. Одних не удовлетворяют возможности головного устройства, другим мало запаса громкости, третьим не нравится аудио окружение. Решить все проблемы способен автомобильный усилитель звука. Это отдельное устройство, подключаемое к бортовой сети. Усилители для автомобильной акустики способны работать с мощными сабвуферами, оперировать двумя, четырьмя и более каналами.
Содержание
- 1 Напряжение: развенчиваем мифы
- 2 Как сразу очертить сегмент приемлемых устройств
- 3 Количество каналов
- 3.1 2 канала
- 3.2 3 канала
- 3.3 4 канала
- 3.4 5 каналов
- 4 Основные и дополнительные возможности
- 4.1 Кроссоверы
- 4.2 Bass Boost и другие
- 4.3 High Input
- 4.4 Bridge
- 4.5 Line Input
- 4.6 Fader
- 5 Лучшие модели по соотношению цены и качества
- 5.1 5. Pioneer GM-A3602
- 5.2 4. Blaupunkt GTA-270
- 5.3 3. ACV MX-4.80
- 5.4 2. Hertz HCP 4D
- 5.5 1. Kicx SP 4.80AB
Напряжение: развенчиваем мифы
Если рассматривать среднестатистический усилитель для автомобильных колонок, его напряжение питания составляет стандартные 12В. Но в некоторых не до конца честных источниках информации можно встретить данные, что то или иное устройство работает с 24В. На практике это означает следующее:
- в схеме преобразования напряжения усилитель мощности имеет конденсатор;
- при поступлении малого входного сигнала система работает в штатном режиме;
- в моменты роста синусоиды аудио выше заданного значения, усилитель начинает дополнительно питаться от конденсатора;
- напряжение питание удваивается (24 вольта), что позволяет выдавать больше мощности на выходе.
Аналогичный процесс нужно учитывать, если хочется выбрать автомобильный усилитель с малой ценой и заявленными огромными цифрами выходных Ватт. Это означает, что устройство способно только на кратковременный бросок громкости. Постоянно выдавать мощность, указанную на рекламных наклейках, оно не может. Честные возможности, на которые способен компактный усилитель моноблок или другая модель, ограничиваются параметрами бортовой сети автомобиля.
Как сразу очертить сегмент приемлемых устройств
Сегодня на рынке огромное количество предложений автомобильных усилителей. Модели отличает множество параметров, в которых среднестатистический покупатель способен запутаться. Чтобы правильно выбрать усилитель мощности, следует продумать требования к своей звуковой системе. Что хочется получить, максимальную громкость или отличное качество звука?
Есть и другие параметры, которые нужно учитывать для подключения той или иной акустики. Первое, что стоит выбрать — качество звучания. Его достаточно просто определить по документации к модели. Сегодня вниманию потребителей предлагаются усилители нескольких основных категорий, с разной схемой управления открытием транзисторов.
- Категория А. Считается приемлемым выбором для аудиофилов. Усилитель работает с аналоговым сигналом, при этом показывается довольно слабый коэффициент полезного действия.
- Категория В. Такой усилитель работает с аналоговым аудио. Технология управления открытием транзисторов позволяет снизить токи покоя и достигать большего КПД и выходной мощности в сравнении с классом А. Однако при этом в жертву приносится качество сигнала. Искажения присутствуют, но для среднестатистического слушателя их нельзя назвать критичными или заметными.
- Категория АВ. Здесь используется гибридный принцип управления. Благодаря этому удается получить приемлемые КПД и мощность, низкий уровень искажений.
- Категория Н. Это самые распространенные системы. Они никогда не войдут в топ автомобильных усилителей, однако массово встречаются в головных устройствах, штатных магнитолах. Модели класса Н используют уже описанную выше систему кратковременного удвоения питающего напряжения для броска выходной мощности. Поэтому зачастую устанавливаются в схемах для сабвуфера активного типа.
- Категория D. Такие усилители называют цифровыми. На практике это не так. Сигнал просто преобразуется по технологии широтно-импульсной модуляции. Транзисторы работают в режиме ключа. Поэтому усилитель имеет максимально возможный КПД и выходную мощность. Одновременно уровень искажений сигнала большой даже для среднестатистического слушателя. Ограничен и верхний частотный диапазон. Аудиофила подобное качество звучания доведет до истерики.
Существуют и различные модификации отдельных категорий. Например, АВ+ предлагает смешанный тип открытия ключей с приближенной к классу А методикой управления транзисторами, хорошим качеством звука, приемлемым КПД. Есть и решения для аудиофилов. Усилитель Super A — это система, у которой транзисторы никогда не закрываются, даже в режиме покоя. При такой схеме управления нейтрализуются искажения малых уровней входного сигнала, исчезают нелинейности, возникающие в процессе открытия ключа.
Количество каналов
У каждого автомобилиста свои требования к аудиосистеме салона. Кому-то достаточно двух задних динамиков. Другие хотят окружить себя звуком со всех сторон. Нельзя забывать и о любителях мощного баса и максимальной громкости. Именно от таких желаний зависит, сколько каналов будет иметь усилитель в автомобиле.
2 канала
Двухканальный усилитель показывает максимальные объемы продаж. Это довольно простые устройства. К ним присоединяются две основные колонки, или 2-канальный усилитель используется в качестве источника сигнала для сабвуфера. Для этого нужна модель, поддерживающая мостовой режим коммутации для увеличения выходной мощности. Если параметры устройства позволяют напрямую подключить мощный саб, двухканальник может питать пару низкочастотников одновременно.
3 канала
Популярность такого решения у потребителей неуклонно падает. Общая схема подключения двух громкоговорителей и саба неэффективна. Система или не способна раскачать низкочастотный динамик, или заставляет покупать мощные колонки.
4 канала
Четырехканальный усилитель очень популярен как достаточно универсальное решение для салона автомобиля. К нему можно подключить 2 колонки и мощный сабвуфер, используя мостовую схему соединения двух выходов. 4 канальный усилитель способен оживить сразу два низкочастотника, что нравится любителям насыщенных басов.
Усилитель данного класса можно применять классически. В этом случае 4 канала используются для подключения колонок. Для питания саба покупается двухканальник, или низкочастотник не используется, насыщенные басы создаются широкополосными динамиками колонок.
5 каналов
5-канальный аппарат — это недорогая альтернатива для тех, кто хочет иметь в салоне четверку динамиков и саб, не покупая два усилителя. Система в формате одного устройства компактна. Однако установить сабвуфер с большой мощностью на пятиканальник не получится.
6-канальный усилитель не пользуется значимой популярностью. Его возможности просто избыточны. Единственная модель применения выглядит как подключение четырех колонок и саба по мостовой схеме. Однако 6-канальная модель при этом стоит ощутимо дороже, чем связка из четырех и двухканальных усилителей.
Основные и дополнительные возможности
При выборе автомобильного усилителя покупатель обязательно обращает внимание на выходную мощность. Существует несколько базовых методик, позволяющих согласовать параметры акустики и источника сигнала, а также обеспечить им нормальные режимы безаварийной работы.
Важно! Мощность усилителя указывается в Ваттах, может быть номинальной RMS и пиковой PMPO. При выборе модели для своего авто ни в коем случае нельзя ориентироваться на последнюю. Она означает только кратковременный бросок мощности и не может поддерживаться длительное время. Чтобы звуковая система работала в нормальных безаварийных режимах, в ее расчетах должна фигурировать цифра RMS.
Ответственные производители приводят в паспортах своих усилителей реальные данные натурного тестирования. В отдельных случаях к устройству даже прилагается сертификат, где указывается серийный номер и марка прибора, при помощи которого проводилось испытание. После того, как рамки основного параметра, мощности, определены, стоит переходить к рассмотрению дополнительных возможностей усилителя.
Кроссоверы
Кроссоверы можно назвать качественными фильтрами частот. Они позволят отрегулировать диапазоны звука для низкочастотных, обычных динамиков, твиттеров. У хороших усилителей предлагается ручная регулировка частот среза. Есть и система умножения, позволяющая делать поканальное усиление и полностью избавиться от внешних кроссоверов. В моделях высшей категории предлагается возможность менять спад среза в дБ.
Bass Boost и другие
Grand Bass, Super Bass, Bast Boost означают одно. Усилитель способен отсекать полосу частот и отдельно обрабатывать сигнал в этом диапазоне. Это очень хорошо, если есть желание получить действительно сочные басы. Хорошие усилители позволяют регулировать полосу частот вручную, а также самостоятельно устанавливать степень подъема сигнала.
High Input
Наличие подобного входа на усилителе означает, что его можно подключить напрямую к выходу на колонки штатной магнитолы. Это не идеальный метод получения сигнала. На вход усилителя будут поступать все искажения и помехи, образованные не всегда качественным усилителем головного устройства. Но если нет другого варианта, High Level Input может стать крайне необходимой опцией.
Bridge
Аппарат, поддерживающий мостовую схему коммутации, способен подавать двойную мощность с пары выходов на одно устройство воспроизведения. Наличие опции Bridge указывается в документации к усилителю. Также на клеммах есть значок в виде скобочки. На четырех и более канальных устройствах можно определить, какие именно выходы поддерживают мостовое соединение.
Совет! Данная опция крайне полезна, если хочется использовать мощный саб и одновременно сэкономить на покупке усилителя.
Line Input
Данная опция есть практически у всех автомобильных усилителей. Это главный вход сигнала низкой мощности. Именно к нему нужно присоединять устройство воспроизведения для получения звука с минимальными искажениями.
Fader
Фейдером сегодня комплектуются практически все трех и более канальные усилители. Задача этого блока состоит в балансировке уровня сигнала между отдельными устройствами воспроизведения. При помощи фейдера легко настроить оптимальную для владельца звуковую картинку в салоне, сбалансировать передние и задние динамики, твиттеры.
Лучшие модели по соотношению цены и качества
В рейтинг автомобильных усилителей звука неразумно включать только изделия, у которых хорошие технические показатели. Главным фактором всегда является мнение потребителей. Сегодня меломаны на четырех колесах информированы, находят информацию в тематических сообществах и активно делятся опытом использования тех или иных моделей. В топ автомобильных усилителей звука вошли только те устройства, показывающие оптимальное соотношение функциональности, качества звука, стоимости и удобства установки и настройки.
5. Pioneer GM-A3602
Открывает список лучших модель от известного и популярного бренда. Усилитель способен выдать 400 Вт под нагрузкой 4 Ом и мостовой схеме коммутации. Используя динамики 2 Ом, можно получить 200 Вт на канал. Модель оборудована встроенными кроссоверами для ручной регулировки частот пропускания.
GM-A3602 может подключаться к нестандартным источникам сигнала. Система распознавания автоматически и корректно настроит режим работы. Заявленный динамический диапазон превышает показатели изделий других брендов из той же ценовой группы.
- компактный;
- хорошее соотношение сигнал-шум;
- кроссоверы;
- поддерживает мостовую схему.
- режет частоты;
- искажения сигнала;
- крайне сильно греется при подключении нагрузки 2 Ом;
- мощность мала для современных сабвуферов.
Pioneer GM-A3602 на Яндекс Маркете
4. Blaupunkt GTA-270
Следующий участник рейтинга — модель для любителей качественного звука. Данный усилитель относится к классу АВ и рассчитан на подключение основных динамиков. Встроенные кроссоверы позволяют тонко регулировать полосы частот. Кроме этого, есть отдельный фильтр инфранизкого диапазона.
Модель покажет хорошие результаты даже при использовании широкополосных динамиков благодаря функции Bass Boost. При подключении нагрузки 2 Ом система обеспечит 200 Вт мощности на каждый из двух каналов.
- качественный звук;
- приемлемая мощность для основных динамиков;
- отличная звуковая картина;
- не перегревается, удобно размещается и подключается.
- не поддерживается мостовая схема;
- недостаточные параметры для сабвуфера;
- нет регулировки степени усиления басов;
- мощность 70Вт на каждый из каналов.
Blaupunkt GTA-270 на Яндекс Маркете
3. ACV MX-4.80
Этот четырехканальный усилитель понравится людям, не заинтересованных в установке рекордов громкости.
Для громкоговорителей предлагаются 4 выхода по 80 Вт. Есть кроссовер для отделения высокого и инфранизкого диапазона частот. Предусмотрена функция усиления басов. Система защищена от КЗ, перегрузок до 30А тока предохранителя, перегрева.
- цена;
- качество звука;
- удобные клеммы и схема подключения;
- система вентиляции (принудительное охлаждение).
- мощности для больших сабов недостаточно;
- нет кроссовера для низких частот;
- замечания к размеру входа для силовых проводов;
- нет регулировки степени усиления басов.
ACV MX-4.80 на Яндекс Маркете
2. Hertz HCP 4D
Данный усилитель класса D собирает уверенных 5 баллов рейтинга покупателей. Несмотря на искажения звука, обусловленные типом электронных схем, модель удовлетворяет потребности множества клиентов. При поддержке мостового подключения обеспечивается 130 Вт мощности для саба. Динамики могут работать на четырех каналах по 75 Вт.
Система показывает отличное значение характеристики сигнал-шум в 100 дБ. Предлагаются два кроссовера для НЧ, ВЧ. Есть функция Bass Boost усиления басов. Усилитель защищен от КЗ и перегрузок, есть индикатор оповещения о критической ситуации.
- качественная сборка;
- компактный, удобно устанавливается;
- множество настроек;
- не перегревается.
- не предлагается регулировка степени усиления басов;
- достаточно скромная мощность на саб при мостовом подключении;
- для среднестатистического пользователя очень много регуляторов и настроек;
- класс D.
Hertz HCP 4D на Яндекс Маркете
1. Kicx SP 4.80AB
Лидером рейтинга лучших автомобильных усилителей становится Kicx SP 4.80AB. Эта модель подкупает соотношением мощностных показателей, стоимости и качественного звука. Заявленный коэффициент гармоник составляет всего 0,01%. Система относится к классу АВ. Усилитель поддерживает мостовой режим подключения саба, может работать на 4 динамика с мощностью 80 Вт на канал.
Модель защищена от перегрузки с максимальным током предохранителя в 60А. Есть кроссоверы низких и высоких частот, опция Bass Boost, световой индикатор аварийного режима. Соотношение сигнал-шум данного четырехканального усилителя составляет 88 дБ.
- цена;
- простота установки, размеры;
- качество звука;
- мостовой режим.
- нет защиты от переполюсовки;
- греется при установке в ограниченном пространстве;
- относительно малая выходная мощность на сабвуфер;
- китайская сборка, замечания к качеству соединений.
Kicx SP 4.80AB на Яндекс Маркете
Звук аудиоусилителей: вы слышите разницу между усилителями?
Первоначально опубликовано 4 марта 2013 г.
ВведениеНезависимо от того, звучат ли усилители другое является предметом постоянных споров. Есть разумные, хорошо информированных энтузиастов и обозревателей журналов, которые готовы поклясться в своих многочисленных, очевидные различия, различия, которые — во всяком случае для них — почти столь же очевидны и важно, как различия между говорящими.
Есть еще столько же хорошо информированные энтузиасты и обозреватели, которые говорят, что нет осмысленных различия в звучании двух правильно функционирующих, правильно исполняющих усилители, работающие в пределах своего неискаженного рабочего диапазона. И есть третий контингент который полагает, что применение на месте различных усилителей с различными динамики и другое связанное оборудование и разъемы могут создавать различия в звуке, хотя в системе ничего не работает как таковой .
Откроем обсуждение, поставьте отправьте некоторую фактическую информацию, расскажите несколько анекдотических случаев и посмотрите ждем ваших ответов.
Род Эллиот из Эллиота Компания Sound Products (также известная как ESP) написала замечательную статью под названием Amplifier Sound , и мы предлагаем прочитать ее полностью. Мы сделали выдержку некоторые важные отрывки здесь, и мы будем использовать их в качестве основы для нашего обсуждение.
Пожалуйста, также посмотрите наше недавно добавленное видео на YouTube, где Джин и Хьюго обсуждают усилители и спорят о том, могут ли они звучать по-разному, и о причинах этого.
Все ли усилители звучат одинаково?
[Эллиотт]
Звук усилителя — одна из тех неземных вещей, которые, кажется, бросают вызов описание. Я попытаюсь охватить влияния, о которых я знаю, и описать эффекты, как я могу. Это во многом моя гипотеза, поскольку есть так много влияний, которые, хотя и присутствуют и слышимы, практически не поддается количественной оценке. Особенно в сочетании, некоторые из эффектов сделает звук одного усилителя лучше, а другого хуже. сомневаюсь что у меня получится даже думать обо всех возможностях, но эта статья может помочь некоторым из вас немного, по крайней мере, чтобы расшифровать некоторые из возможностей.
Не знаю утверждают, что у них есть ответы на все вопросы. Вся эта тема подвергается значительному интерпретации, и я очень постараюсь быть полностью объективным.
Компоненты звука
Когда люди говорят о звуке усилителя, есть много разных терминов использовал. Для типичного (высококачественного) усилителя звук можно описать как «размазанный», или имеющий «воздушный» или «авторитетный» бас. Эти термины, хотя и описывают опыт слушателя, не имеют прямое значение в электрических терминах.
Электрические, мы можем обсудить искажения, частотную характеристику, фазовый сдвиг, ток, входное/выходное сопротивление и многие другие известные явления. у меня нет реальную идею о том, как мы можем напрямую связать их с общими терминами, используемыми рецензенты и слушатели.
Некоторые авторы утверждают, что все усилители на самом деле звучат одинаково, и для некоторых степени (сравнивая яблоки с яблоками) это «доказано» в двойное слепое прослушивание.
[Аудиоголики]
Несколько лет назад известный рецензент Том Носейн провел исследование для журнала Stereo Review , в котором он попытался сравнить звук двух систем с группой прослушивания через слепое А-В тестирование. Одна система состояла из самых последних компонентов SOTA. и разъемы.
Другой Система состояла из очень «пешеходного» оборудования, такого как винтажный Heathkit 1970-х годов. усилитель мощности, компактный проигрыватель компакт-дисков и т. д.
Оба системы были подключены через коммутатор к одной и той же паре динамиков, поэтому различия динамиков между устройствами и проблемы с размещением динамиков не вошли в картинка вообще. Натянута акустически прозрачная, но визуально непрозрачная драпировка. перед системами, а освещение в помещении было приглушено, чтобы не было видно отвлечение. Нозаин был хорошо известен своей приверженностью научному процессу. и его бешеное внимание к деталям, так что сценарий был хорошо выполнен.
Его результаты показали, что до тех пор, пока ни одна из систем не подвергалась искажению, не было выявлено статистически значимого предпочтения какой-либо из систем со стороны группа, используя очень обширный и разнообразный выбор программного материала. Его Группа прослушивания включала слушателей-новичков, умеренных энтузиастов и самопровозглашенных «золотоухие» аудиофилы.
Сделано нет разницы. Будь то новичок или золотой слух, не слушатель или группа слушателей набрал больше очков в определении, какая система была какой. Сторонники со стороны «нет разницы в звуке усилителя» поспешили сказать: «Видите? Говорил же так.» Верующие в лагере «звук усилителей легко узнаваем» так же быстро указали из множества аспектов и условий теста, которые были ошибочными в их и тем самым сделал выводы Носена неточными. Итак, в в конце концов, его тест ничего не решил.
[Эллиотт]
Есть некоторые различия, которые не могут быть легко объяснены. Усилитель, который считается «идентичен» другому в тестовой ситуации, может звучать совершенно отличается в обычной среде прослушивания. Именно эти различия являются труднее всего иметь дело, так как мы не всегда измеряем некоторые вещи это может иметь большое влияние на звук.
Для пример: Тестирование ограничения мощности усилителя проводится редко. — как усилитель восстанавливается после кратковременной переходной перегрузки. Я заявил, что Hi-Fi-усилитель никогда не должен прерываться при нормальном использовании — хорошая попытка, но она произойти, и это более распространено, чем мы могли бы подумать. Используйте хорошую обрезку индикатор на усилителе, и это можно устранить, но какой ценой? Это может быть необходимо уменьшить громкость (и SPL) до уровня, который намного ниже, чем вы привыкли, чтобы устранить проблему, о существовании которой вы не подозревали.
Другой усилители по-разному реагируют на эти мгновенные перегрузки, где их общая производительность в остальном почти идентична. Я тестировал усилители мощности на микросхемах, и был встревожен формой волны восстановления перегрузки. Мой верный старый дизайн на 60 Вт меры примерно такие же, как IC в некоторых областях, немного лучше в некоторых, немного хуже в других (как и следовало ожидать).
Были эти два усилителя сравнивались в двойном слепом тесте (избегая ограничения), это вероятно, что никто не сможет отличить. Продвиньте уровень так что транзиенты начали срезаться, и столб забора сможет услышать разница между ними. Какие термины описывают звук? Я понятия не имею. Звук мог быть «размазан» из-за потери детализации при восстановлении. время усилителя IC. Изображение также может пострадать, так как большая часть сигнала, дает ориентиры, которые будут потеряны в течение определенного периода времени.
[Аудиоголики]
Но это не просто клиппинг поведение, которое отличает звук одного усилителя от другого. Многие народ ругается что там это а принципиальная разница в общем качестве звука между усилителями, что, действительно, их «цвет» или «характер» отличаются друг от друга.
Вот еще один замечательный анекдот пример: Много лет назад мы слушали наши последние альбомы на очень качественная (для того времени) система — первоклассная интегрированная система Kenwood усилитель (со среднеквадратичной частотой 60/60 Вт на канал с исчезающе низким уровнем искажений), AR-3a динамики и Dual 1249проигрыватель с картриджем Shure V15. Высоко ценится оборудование, хорошо работающее в предполагаемой рабочей среде.
Мой друг только что купил Усилитель мощности Dynaco ST-120 (60/60 wpc RMS), и он хотел убедиться, работал нормально, поэтому он принес его. У Kenwood были разъемы pre-out/main-in, поэтому мы использовали Kenwood в качестве предусилителя. Динамики, проигрыватель, картридж и акустические провода остались прежними. Единственным изменением в системе была мощность. усилитель
Мы не собирались «сравнивать» звука усилителей мощности, мы только хотели подтвердить, что Dyna работает.
Мы играли в оригинальную систему, затем мы поменялись местами с Dyna и сыграли тот же материал.
Дайна работала, но разница в характере звука была ошеломляющей. Оглушительный. Мы поднимали и опускали объем. Различия сохранялись на всех уровнях. Мы снова подключили Kenwood и переслушал. Затем мы снова подключили Dyna.
Помните, изначально мы сознательно не искали различий в их звучании, но это было так очевидно, что он только что ударил нас двоих по голове, как тонна кирпичей. Это было настолько очевидным и очевидным, что мы провели остаток ночи, слушая всевозможные пластинки, сначала на Кенвуде, потом на Дайне, и так далее и над.
Может быть несколько объяснения различий, но они были реальными , без вопросов.
О, для протокола, Kenwood (более современный дизайн) был намного «жестче» и «более контролируемым» в бас, в то время как Dyna по сравнению с ним была «дряблой» и «рыхлой». Ночь и день.
Искажение
[Эллиотт]
Технически, искажение — это любое изменение, которое происходит с сигналом по мере его прохождения от источника. к месту назначения. Если часть сигнала «пропадает», это искажения так же, как и при генерации дополнительных гармоник.
Мы стремимся классифицировать искажения по-разному — несовершенная АЧХ усилитель обычно не называют искажением, но это так. Вместо этого мы говорить о частотной характеристике, фазовом сдвиге и различных других параметрах, но на самом деле все они являются формой искажения.
Суть в том, что все усилители в той или иной степени страдают от искажений, но если сравнивать два усилителя, у которых вообще нет искажений, они должны (по определению) быть идентичными как в измеряемом, так и в воспринимаемом звуке.
Естественно, идеального усилителя не существует, но есть немало таких, которые подойти опасно близко, по крайней мере, в пределах слышимого диапазона частот. Что я мы попытаемся сделать, это посмотреть на различия, которые действительно существуют, и попытаться определить, какое влияние эти различия оказывают на воспринимаемое «звуковое качества» разных усилителей. Я не буду первым, кто попытается разгадать эту тайну, и я сомневаюсь, что буду последним. Я тоже сомневаюсь, что я удастся, в том смысле, что успех в этой конкретной области будет только достигнуто, если бы все согласились, что я был прав, — и в этом нет шанс! (Однако человек живет надеждой.)
В этом статье я использую несколько устаревший термин «твердое состояние», чтобы Отличие ламповых усилителей («ламповых») от усилителей, построенных с использованием биполярных усилителей. транзисторы, полевые МОП-транзисторы или другие устройства, отличные от ламповых.
Отсечение Искажение
Как можно звук клиппирующего искажения одного усилителя отличается от звука другого? Большинство представители hi-fi-сообщества будут склонны думать, что клиппирование нежелательно в любом форма в любое время. Хотя это бесспорно верно, многие усилители, используемые в типичная установка высокого уровня будет иметь клиппирование во время обычной программы. сессии. Я не имею в виду грубую перегрузку — это совершенно очевидно и всегда звучит ужасно — независимо от усилителя.
Есть тонкие различия между тем, как усилители клиппируют, которые могут сделать очень большой воздействие на звук. Усилители Valve — самые респектабельные из всех, «мягкая» характеристика клиппинга, которая сравнительно ненавязчива. Далее следуют усилители класса А с низкой обратной связью, с чуть более «краем». но в остальном обычно свободны от каких-либо действительно неприятных дополнений к общему звук.
Тогда существует множество дискретных усилителей класса AB. Большинство из них (но отнюдь не все) ведут себя достаточно хорошо, и хотя отсечение «жесткое», оно не имеет значительного нависания — это означает, что как только выходной сигнал снова ниже напряжения питания, он просто продолжает работать в обычном режиме. Это идеальный случай — когда какой-нибудь усилитель скрепит, это не должно больше портить звучание звук, чем это абсолютно необходимо. Отсечение относится к тому факту, что когда мгновенное значение выходного сигнала пытается превысить мощность питания усилителя напряжения, он просто останавливается, потому что оно не может быть больше питающего. Мы знаем он должен останавливаться, но интересно, как он останавливается, и какой усилитель делает в течение короткого периода времени во время и сразу после отсечения произошел.
Рис. 1. Сравнение основных сигналов отсечения
На рисунке 1, вы можете увидеть различные формы волны отсечения, о которых я говорю, с «A» представляет типичные двухтактные ламповые усилители, «B» — это форма сигнала от обычного дискретного твердотельного устройства класса AB. amp, а «C» показывает выступ, типичный для некоторых усилителей мощности на ИС. а также довольно много дискретных конструкций. Это самое коварное поведение для усилителя, потому что, пока блок питания «прилип» к силовой шине, любой сигнал, который мог присутствовать в программном материале, теряется, и Компонент 100 Гц (или 120 Гц) добавляется, если отсечение + «прилипло к рельсу» период длится достаточно долго. Это происходит от источника питания, и только можно избежать, используя регулируемый источник питания или батареи. Ни то, ни другое не дешево реализовать, и они редко встречаются в конструкциях усилителей.
Хотя На рис. 1 сигнал показан в виде синусоиды для простоты идентификации в реальном времени. музыкальный сигнал, это будет резкий переходный процесс, который будет обрезаться, и если усилитель ведет себя, это будет (или должно быть) более или менее неслышно. Если это прилипнуть к питающей рейке, полученное описание эффекта маловероятно точно описать фактическую проблему, но описать, что она сделала с звук — с точки зрения этого слушателя. Простой обрезанный переходный процесс не должен могут быть слышны по отдельности, но будут иметь общее влияние на качество звука. Опять же, описание этого вряд ли указывает на то, что усилитель был клиппирования, и, к сожалению, лишь немногие усилители имеют индикаторы клиппирования, поэтому большую часть времени мы просто не знаем, что это происходит.
[Аудиоголики]
Возможные причины поломки усилителей конкретные звуковые характеристики становились популярной темой среди аудиофилов в начале 1970-х гг. В 1973 году состоялось собрание Бостонского аудиообщества, на котором была представлена презентация производителя тестового оборудования (не помню какого), который мог отображать спектральные характеристики THD усилителя. это было красиво опрометчивый материал в начале 1970-х. Очень популярный в то время приемник, Marantz 2270 был известен тем, что звучал резко, если нажимать слишком сильно. На этой БАС встреча, мы выяснили почему:
Несмотря на то, что фактический коэффициент искажения был низким (вероятно, 0,3% THD при номинальной мощности), осциллограф/анализатор показал, что когда он достиг своей точки отсечения, Marantz продемонстрировал большое количество более высоких порядков. продукты искажения.
Как известно, гармонические искажения непреднамеренные продукты сигнала, генерируемые аудиоустройством, таким как динамик или усилитель , которые являются целыми числами, кратными исходному сигналу. Например, если перед аудиоустройством поставлена задача воспроизвести 40 Гц сигнал, и вместо 40 Гц выдает и небольшое количество 80 Гц, Произведение 80 Гц называется гармоническим искажением. Небольшие суммы закрываются кратные (более низкого порядка) исходному сигналу едва слышны; больше количество искажений в большем кратном размере от исходного сигнала (высшего порядка) крайне неприятны для человеческого уха. (Помните о гармоническая структура западной музыки основана на октавах и терциях, поэтому 2 nd и 3 rd -порядок искажения гармонически связан с музыкой в образом, который мы не находим диссонирующим или слышимо оскорбительным. THD более низкого порядка должен быть довольно значительным прежде чем мы заметим это в негативном ключе.) Сумма всех гармонических продукты искажения обычно выражаются в процентах от исходного сигнала, или % Всего гармоник Искажение (% THD ).
Анализ искажений БПФ усилителя Emotiva UPA-7 при ближнем отсечении – обратите внимание на более высокий уровень продуктов гармонических искажений (например, 2 кГц, 3 кГц и т. д.)
Вкл. объем, мы могли ясно видеть, что Marantz произвел большое количество Гармоники 4-го, 5-го -го -го и 6-го -го -го порядка при нажатии в вырезку. Ресивер Pioneer для сравнения вел себя лучше и его искажение состояло в основном из 4 -го -го порядка и ниже составные части. Приемник AR показал, безусловно, наилучшее поведение искажений, с большая часть его гармоник звучит очень доброкачественно 2 nd — и 3 rd -порядок продукты. Теперь, наконец, появилось конкретное, воспроизводимое, осязаемое объяснение почему некоторые усилители звучали лучше, чем другие, когда их нажимали на клиппирование.
davidscott сообщения от 18 апреля 2021 г. 17:10
PENG, сообщение: 1477146, участник: 6097
Забавно, но, к сожалению, правда, что если кто-то говорит что-то достаточное количество раз, кто-то (много) поверит, что это правда. так это или нет, в конце концов. .
И факты в этот момент уже не имеют значения, к сожалению
PENG сообщения от 18 апреля 2021 г. 16:43
davidscott, сообщение: 1477139, участник: 86172
А ковид — это розыгрыш? И Трамп выиграл выборы? А земля была создана за 7 дней? Я просто продолжу смотреть повторы XFiles, спасибо.
Забавно, но, к сожалению, верно, что если кто-то говорит что-то достаточное количество раз, кто-то (много) поверит, что это правда, независимо от того, правда это или нет, в конце концов..
davidscott сообщения от 18 апреля 2021 г. 16:32
mtrycrafts, сообщение: 1477143, участник: 5380
Ну, но тогда длина дня не измерялась должным образом, атомных часов поблизости не было.
Нет, они не были созданы до 7-го дня
mtrycrafts сообщения 18 апреля 2021 16:25
davidscott, почта: 1477139, участник: 86172
А ковид — розыгрыш? И Трамп выиграл выборы? А земля была создана за 7 дней? Я просто продолжу смотреть повторы XFiles, спасибо.
Ну, но тогда длину дня не измеряли должным образом, не было атомных часов.
davidscott сообщения от 18 апреля 2021 г. 16:22
А ковид это розыгрыш? И Трамп выиграл выборы? А земля была создана за 7 дней? Я просто продолжу смотреть повторы XFiles, спасибо.
Не знаете, какой AV Gear купить или как его настроить? Присоединяйтесь к нашей эксклюзивной программе подписки на электронные книги Audioholics!
Руководство для начинающих по аудиоусилителям для домашнего использования |
Если вы думаете, что сейчас ваш домашний кинотеатр звучит фантастически, подождите, пока вы не услышите, как он звучит после установки домашнего аудиоусилителя. Подключение аудиоусилителя к домашнему кинотеатру или музыкальной системе значительно улучшит качество звука. Правильный выбор аудиоусилителя для дома может изменить мир к лучшему благодаря исключительному качеству звука, и вам не нужно тратить целое состояние, чтобы добиться этого.
Усилители являются жизненно важным связующим звеном между вашим источником, например, проигрывателем DVD, проигрывателем виниловых дисков или Blu-Ray, и вашими динамиками. Качественный усилитель преобразует слабые аудиосигналы в сигналы, достаточно сильные для работы динамиков и воспроизведения качественного звука.
В зависимости от типа приложения, которое вы используете, вы можете решить использовать встроенный усилитель или комбинация предварительного усилителя и усилителя мощности, основные функции, необходимые для дополнения вашей акустической системы и персонализации вашей вывод звука.
В этом посте мы более подробно рассмотрим различные типы усилителей на рынке и что следует учитывать при покупке:
Что такое усилитель?
Проще говоря, усилитель увеличивает или «усиливает» слабый электрический сигнал. А предусилитель или предусилитель усиливает сигнал достаточно, чтобы быть принятым мощностью усилитель. Работа усилителя мощности состоит в том, чтобы усилить его достаточно для питания вашего компьютерные колонки.
В пересчете на функции, усилитель сначала получает входной сигнал от «источник.» Источником может быть что угодно — проигрыватель DVD или Blu-ray, компакт-диск плеер, проигрыватель, ноутбук или даже ваш смартфон. Как только сигнал получен усилитель создает увеличенную копию более слабого сигнала. Он получает силу Для этого необходимо подключиться к розетке на 110 вольт.
Итак, Усилитель в основном содержит три соединения: вход источника, выход и источник силы.
Различные типы усилителейПредусилитель
Предусилитель предварительного усилителя принимает низкоуровневый или слабый аудиосигнал и подготавливает его для приема на следующем уровне усиления. В зависимости от вашего приложения некоторые устройства, такие как сетевые проигрыватели, поставляются со встроенным предусилителем, поэтому вам не нужно добавлять его извне к вашей установке.
Предусилители может использоваться для переключения с одного источника на другой, обработки аудио/видеосигнала, декодирования звука и подачи выходного сигнала на усилитель мощности.
Усилитель мощности
Вы нельзя подключить динамики непосредственно к предусилителю (если только они не с автономным питанием), так как большинство предусилителей не имеют разъема для подключения динамиков. терминалы.
Для этого вам понадобится усилитель мощности для подачи сигнала и мощности, необходимых динамикам для реального воспроизведения звука.
Итак, Основная функция усилителя мощности — принять подготовленный сигнал от предварительно усилить и усилить его еще больше, чтобы его можно было услышать через громкоговорители.
Вы можете выберите усилитель мощности в зависимости от потребностей вашего приложения. Например, вы может рассмотреть Hi-Fi стереоусилители, чтобы насладиться исключительной производительностью вашей стереосистемы. музыкальную систему или одноканальные моноблочные усилители для сабвуфера. Для тебя систему объемного звучания, вы можете выбрать многоканальные усилители, которые могут принести вам объемный звук и достаточное количество каналов для всех ваших динамиков.
Встроенный усилитель
Аналогично как следует из названия, интегральный усилитель «объединяет» как предусилитель, так и и усилитель мощности в одном устройстве.
Путь встроенное приложение работает так, что предусилитель получает входы от всех ваших источники, позволяет переключать источники, регулирует громкость, а также может предоставлять Тонирование и балансировка звука. Усилитель мощности вырабатывает необходимую мощность (или ватты). чтобы ваши динамики воспроизводили звук.
Когда Выбирая встроенный усилитель, важно убедиться, что в устройстве есть все соединительные клеммы для интеграции всех ваших компонентов (и других, которые вы можете понадобится в будущем).
Эти могут включать аналоговые входы (RCA, XLR), цифровые входы (USB, Ethernet, оптический, коаксиальный), беспроводные соединения, такие как встроенный Wi-Fi и Bluetooth, а также различные выходы (разъем для наушников, сабвуфер, динамики и т. д.)
Отдельные или встроенные?
Теперь вы может задаться вопросом, что лучше — выбрать раздельное или пойти на комплексное решение?
Если вы работаете с ограниченным бюджетом или вам нужен компактный блок, интегрированный усилитель может быть удобным выбором.
Однако важно помнить, что когда дело доходит до получения наилучшего качества звука, разделение каждого этапа воспроизведения звука на отдельные блоки (предусилитель, усилитель мощности, профессиональные аудиоколонки ) даст вам лучшие результаты, чем интегрированные блоки (встроенные усилитель, динамики).
Одной из причин этого является то, что отдельные устройства не используют один и тот же источник питания, что обеспечивает меньший уровень шума и большую мощность. Кроме того, вы получаете полный контроль над тем, как вы хотите построить свою систему, чтобы получить самый чистый и удивительный звук.
Встроенный или приемник?
Если в состав встроенного усилителя также входит радиотюнер (спутниковый/интернет- Радио, AM/FM), то его называют «приемником».
Если вам не нравится радио, интегрирующий усилитель может быть лучший вариант. Конечно, ресивер для домашнего кинотеатра — отличный выбор для просмотра фильмов. просмотра, но если вы ищете звук высочайшего качества, это буквально вызывают у вас мурашки по коже, встроенные или отдельные усилители способ пойти.