Site Loader

Устройство резонатора

Резонатор, устройство выхлопной системы автомобиля. Какую именно функцию выполняет и на что именно влияет работа резонатора?

Резонатор является частью системы глушителя автомобиля, поэтому есть мнение, что его основная функция – снижение уровня шума работы двигателя. Да, резонатор влияет и на это, но есть другие, не менее важные задачи. Резонатор отвечает за уменьшение сопротивления выхлопных газов при движении по выхлопной системе. Происходит это благодаря внутренней структуре устройства резонатора, при забивке которой автомобиль начинает работать в аварийном режиме.

В результате отмечается снижение мощности работы двигателя, повышается расход топлива, усиливается вибрация кузова, и, конечно же, повышается шум рабочего двигателя. Принятие решения о самостоятельном удалении резонатора и замене его просто частью трубы только усугубляет проблему. Полая труба не сможет справиться со сглаживанием колебаний, образующихся при сгорании топлива, не понизит температуру выбрасываемого газа, все это повлечет скорейший износ более дорогих деталей автомобиля.

Иногда резонатор удаляют и вместо него как раз монтируют трубу, но делать это должен профессиональный мастер после проведения определенных расчетов для каждого автомобиля индивидуально. Ведь кроме повышения шума, нарушается и состав выбрасываемого в атмосферу газа, это может стать причиной отказа при прохождении ТО.

Устройство резонатора и принципы работы

Резонатор представляет собой цилиндрический корпус, внутри которого размешается система перегородок с нанесенной перфорацией. Работа устройства заключается в следующем:

Резонатор представляет собой цилиндрический корпус, внутри которого размешается система перегородок с нанесенной перфорацией.
  • Изменение колебания потока выбрасываемых газов. Амплитуда колебаний увеличивается, соответственно их частота уменьшается, это достигается созданием камер разного размера, нанесением перфорации на стенки, образующие препятствия для прохождения выхлопных газов по устройству. Это гасит интенсивность звуковых волн.
  • Камеры, расположенные внутри корпуса резонатора расширяют и сужают поток газов во время прохождения через устройство.
  • Трубки и преграды, расположенные внутри корпуса резонатора гасят пульсации высоких и средних частот, образующиеся в результате сгорания топлива. Достигается это опять же при помощи сложной внутренней структуры устройства.
  • Проникая через отверстия перфорации в трубках, расположенных внутри резонатора, выхлопные газы скапливаются, и в какой-то момент стравливаются.

Некоторые виды резонаторов делятся на внутренние камеры, каждая выполняет свою функцию. Например, последняя камера изготавливается из материала, который обладает звукоизоляционными свойствами, для гашения интенсивности звуковых волн работы системы ДВС.

Внешний корпус устройства чаще всего изготавливается из нержавейки, или, более дешевый вариант – стали с нанесением слоя алюминия, защищающего резонатор от коррозии. Резонаторы, выполненные из нержавеющей стали более устойчивы к коррозии, но из-за высокой стоимости устанавливаются не на все современные автомобили.

Устройство прямоточного резонатора

Прямоточный резонатор является разновидностью резонатора, еще его называют спортивным. Этот вид устройства имеет другую внутреннюю структуру – камеры внутри корпуса резонатора отсутствуют, сопротивления при движении не возникает. Это приводи к тому, что выхлопные газы, проходя через резонатор, не меняют направления, пульсации выхлопа не сглаживаются, звук работы систем автомобиля не гасится.

Прямоточный резонатор не монтируется заводом-изготовителем авто. Как правило, им заменяют «родной» резонатор при тюнинге системы глушителя. Учитывая все аспекты работы резонатора и работу всех устройств, на которые он оказывает влияние, такую замену необходимо производить очень осторожно и только у профессионалов. Некачественная замена, подбор резонатора, не отвечающего требованиям автомобиля, может повлечь за собой ремонт других систем, негативно сказаться на комфорте автомобиля.

Устройство резонатора выхлопной системы — как правильно сделать машину тише?

При работе транспортного средства, любой его механизм издает шум. В одних случаях он более громкий, в других менее слышен, однако, в любом случае, определенный шумовой эффект присутствует всегда. Думаю, владельцы бензиновых автомобилей, с установленным двигателем внутреннего сгорания, лучше меня поймут, ведь именно этот агрегат отличается характерным громким «звучанием». Что бы как-то снизить шумовой эффект, на каждый автомобиль в штатном режиме устанавливают глушитель, который является частью системы выхлопа.

  • Принцип работы резонатора
  • Из чего состоит резонатор
  • Виды резонаторов

Любая такая система состоит из нескольких комплектующих составляющих и есть одной из главных систем транспортного средства. Она не только влияет на показатели экологичности автомобиля (а в последнее время, этот вопрос становится все актуальнее), но и в значительной степени отвечает за качество функционирования и безопасность машины. Более того, состояние газораспределительного механизма (ГРМ), также, связано и со сроком качественного использования транспортного средства.

Как Вы уже наверное догадались, тема данной статьи напрямую связана с выхлопной системой автомобиля.

Однако, мы не будем рассматривать ее устройство или общий принцип работы, а сосредоточим свое внимание лишь на одной, не очень большой детали – резонаторе, который занимается гашением звуковых колебаний после выхода газов из камеры сгорания.

Принцип работы резонатора

Как мы только что отметили, основной задачей резонатора является гашение колебаний звука, возникающих в результате выхода громких выхлопных газов из камеры сгорания. На громкость работы того или иного двигателя, прямым образом влияют габариты устройства (размер, форма) и конечно же, сама конструкция резонатора.

В случае выхода детали из строя, нарушается работа всей системы выхлопа: транспортное средство становиться очень шумным, а в салон проникает запах выхлопных газов.

Их образование, происходит в камере сгорания мотора, а наружу они выводятся при помощи выпускного клапана цилиндра. Покинув цилиндр, выхлопные газы, с большой скоростью начинают передвигаться по впускному коллектору и приемной трубе, при чем, температура газовой смеси доходит до 650оС, а значит, все детали выхлопной системы испытывают серьезную тепловую нагрузку.

Устройство резонатора представлено в виде многослойной конструкции, где каждый уровень выполняет свою, конкретную задачу. Когда потоки воздуха попадают на отражатели (важные составляющие элементы резонатора воздушного фильтра), то их гашение происходит за счет трения о них газовых частиц, которые в полостях резонатора выпуска, проходят двумя потоками. Резонаторы впуска и выпуска выполняют одинаковую работу – проводят газ через всю систему выхлопа.

Слаженная и стабильная работа всех составляющих частей резонатора автомобиля, непосредственно влияет на долговечность службы двигателя, а учитывая, что любой элемент выхлопной системы постоянно подвергается влиянию отрицательных факторов окружающей среды и высоких температур (касается не только резонатора, но и других деталей), то вполне логичным будет предположить наличие периодических рабочих сбоев. Что бы не доводить до крайностей, необходимо регулярно проводить диагностику состояния резонатора.

Выполняя данное действие, помните: эффективность и предельная работоспособность резонатора выхлопной системы зависит от трех основных факторов: состояния катализатора (элемент системы, снижающий количество вредных веществ в выхлопе ), диаметра труб и чистоты глушителя.

Принцип работы резонатора базируется на использовании замкнутых полостей, размещенных возле трубопровода и соединенных с ним при помощи большого количества отверстий. Как правило, в корпусе находится два не равных объема, которые разделены сплошной перегородкой.

Каждое из отверстий, включая и замкнутую полость, выполняет роль резонатора, возбуждающего колебания собственной частоты. Условия распределения резонансной частоты, резко меняются, и как следствие, она гасится за счет трения газовых частиц в отверстии. Такой тип глушителя качественно гасит низкие частоты, даже не создавая для газов существенного сопротивления (сечение не уменьшается). Чаще всего, резонатор применяется в качестве среднего глушителя.

Из чего состоит резонатор

Резонатор, как важный конструктивный элемент выхлопной системы, внешне напоминает маленький глушитель, из-за чего его часто называют «вспомогательным глушителем», однако, многие специалисты утверждают, что это не так. Конечно, резонатор существенно снижает рабочую громкость системы выхлопа, но это не является его основной функцией, а выступает только как побочный эффект от реализации задачи обеспечения ровности потока выхлопных газов во всей системе выхлопа автомобиля.

При работе силового агрегата (на любых оборотах), в выходном коллекторе можно заметить прерывистые значения давления отработанных газов, частота которых основывается на оборотах коленчатого вала двигателя и количества его цилиндров.

Для более качественной работы всей системы, нужно добиться равномерности этого давления, ведь только в таком случае, выхлопная система будет обладать минимальным сопротивлением отработанных газов и не станет отбирать лошадиные силы двигателя.

Несмотря на мнение некоторых специалистов, многие автолюбители продолжают называть резонатор «средним глушителем» (так как он располагается в средней части системы выхлопа) и нельзя сказать, что они полностью неправы. Данная деталь не только внешне похожа на уменьшенный глушитель, но еще и имеет схожее с ним внутреннее строение. Здесь все просто: что бы выровнять поток выхлопных газов, используются практически те же приемы, что и в глушителях. Давайте рассмотрим их более детально.

Во-первых, расширением и сужением потока отработанных газов, занимаются несколько камер резонатора, где происходит эффективное выравнивание больших низкочастотных пульсаций (не прямоточное устройство).

Во-вторых, при изменении направления потока выхлопных газов, камеры, вместе с соединяющими их трубопроводами, располагаются с некоторым смещением, что помогает гасить средние и высокочастотные пульсации.

В-третьих, наличие перфорационных отверстий в трубопроводах и разница в объемах, окружающих трубу, способствуют гашению широкого частотного диапазона потока отработанных газов. Такой способ, наиболее популярен в прямоточных резонаторах (в основном используется на спортивных автомобилях). Еще одним сходством резонатора и глушителя есть то, что сквозь перфорационные отверстия трубопроводов, отработанные газы камеры средней частоты (большего объема) и камеры высокой частоты пульсации (меньшего объема), подаются в закрытые камеры, где скапливаются при высоком давлении выхлопных газов и стравливаются в ходе снижения давления в выхлопной системе.

С конструктивной точки зрения, резонатор – это многоуровневое устройство, в котором каждый уровень имеет свои обязанности и отвечает за выполнение определенных функций.

Так, к примеру, резонатор воздушного фильтра, имеет в своем составе отражатели, которые выполняют гашение попадающих на них потоков газообразной среды путем трения соответствующих частиц, проходящих внутри резонатора двумя потоками. Устройства впуска и выпуска, выполняют одинаковую роль и продвигают через систему потоки отработанного газа.

Виды резонаторов

Все существующие резонаторы разделяют на виды, в зависимости от типов двигателей к которым они подходят. Поэтому, различают всего два видовых варианта таких устройств: для двухтактных моторов и для четырехтактных.

В ходе многолетней эксплуатации обоих видов, был установлено: работая в паре с четырехтактным двигателем, резонатор является скорее помехой, нежели помощником и в данном случае, его демонтаж ведет к увеличению мощностных характеристик мотора примерно на 15%. Если же забрать резонатор у двухтактного двигателя, то это вызовет совсем противоположный эффект: его отсутствие поспособствует не только газовому удалению, но еще и ликвидирует несгоревшее полностью топливо. В результате таких действий расход топлива существенно увеличится, а скорость, наоборот, снизится.

Кроме того, условно резонаторы можно разделить и с точки зрения длины (или формы) кузова автомобиля. К примеру, к автомобилю ВАЗ 2110, можно подобрать один из трех возможных видов резонатора: короткий (21103), средний (21102) и длинный ( 2110).

Что такое резонатор и зачем вам это?

Выхлопная система — одна из самых сложных частей автомобиля. Выхлопная система состоит из нескольких частей, включая коллектор, гибкую трубу, каталитический нейтрализатор, изоляторы, глушители и, о чем люди часто не знают слишком много, резонатор. Выхлопная система предназначена для повышения производительности и безопасности автомобиля, и частично это является результатом резонатора.

Целью резонатора, аналогичного глушителю, является изменение шума двигателя перед выходом из автомобиля. Тогда многие спросят: «В чем разница между резонатором и глушителем? Зачем мне резонатор? И как резонатор взаимодействует с остальной частью выхлопной системы?» Итак, команда Performance Muffler готова ответить на эти важные вопросы.

Что делает резонатор?

Поскольку автомобиль может издавать много шума, в выхлопную систему встроены некоторые детали, снижающие чрезмерный шум. Вот где резонатор вступает в игру. В выхлопной системе резонатор находится прямо перед глушителем и помогает глушителю уменьшить шум автомобиля.

Резонатор изменит звук, чтобы его можно было более эффективно «заглушить» глушителем. В частности, инженеры-акустики разработали его как эхо-камеру для подавления определенных звуковых частот. Другой способ думать об этом состоит в том, что резонатор подготавливает шумы до того, как они попадут в глушитель.

В чем разница между резонатором и глушителем?

Между резонатором и глушителем есть одно ключевое различие: глушитель уменьшает громкость двигателя, а резонатор просто изменяет звук двигателя. Резонатор и глушитель работают как дуэт, чтобы изменить и уменьшить длину волны, создаваемую двигателем, прежде чем они покинут автомобиль. Если бы их не было, ваша машина была бы чрезмерно громкой.

Должен ли я иметь резонатор?

Возможно, вы читаете это и, как и многие редукторы, задаетесь вопросом: «Нужен ли мне резонатор?» Это хороший вопрос, потому что вам даже не нужен глушитель. Вы можете удалить его с помощью так называемого «удаления глушителя». И про резонатор то же самое: он тебе не нужен, особенно если глушителя нет.

Избавившись от глушителя, вы получите лучшую производительность и звук гоночного автомобиля. Избавляясь от резонатора, вы уменьшаете вес своего автомобиля и изменяете выходящий звук двигателя. Но небольшое предостережение: если часть выхлопной системы отсутствует, двигатель может не пройти проверку на выбросы. Вот почему важно сначала пообщаться с профессионалами, прежде чем переделывать свой автомобиль. Ведь многие оставят машину как есть, но резонатор машине точно не помешает и при желании его можно снять.

Последние мысли для резонирования с

Имея дело с резонатором, вы можете просто думать о нем как о «предварительном глушителе». Он помогает глушителю работать, сначала подготавливая и изменяя звуки, а затем отменяя их и уменьшая. И если вам не нужен глушитель, то и резонатор вам точно не нужен, но все зависит от того, как вы хотите, чтобы ваша машина была изменена и работала.

О глушителе Performance

Конечно, при работе с выхлопной системой вашего автомобиля требуется множество движущихся частей. Вы можете изменить его для большего шума, меньшего шума или идеального шума. Есть и другие вещи, чтобы изменить звук выхлопа, в том числе компоновка самой выхлопной системы (двойная или одинарная выхлопная система) и выхлопные наконечники.

Если вам нужны специалисты, которым вы можете доверять, когда речь заходит о вашем автомобиле, свяжитесь с нами по адресу Performance Muffler. Мы являемся ведущим магазином по изготовлению выхлопных систем в Фениксе с 2007 года и гордимся тем, что являемся лучшими.

Что такое резонатор? | Изучите назначение выхлопного резонатора в автомобилях и узнайте, как работает резонатор

  • ГЛАВНАЯ /
  • БЛОГ /
  • Что такое резонатор?

СОДЕРЖАНИЕ

Для чего нужен резонатор? Как работает резонатор? На что обратить внимание при покупке вторичного резонатора выхлопа Советы по установке резонатора выхлопа

Для чего нужен резонатор?

Вы можете многое узнать о назначении резонатора — это больше, чем случайная труба, направляющая выхлопные газы через вашу систему. Итак, что делает резонатор в выхлопной системе? Назначение резонатора — модулировать и изменять ноту выхлопа, превращая ее в более организованный паттерн. По сути, выхлопной резонатор действует как большая эхо-камера.

Управляя частотой звуковых волн, резонатор выхлопа устраняет высокие звуки, раздражающие гудения и жужжание, делая звук выхлопа более плавным. Хотя это не влияет на громкость, резонаторы выхлопа идеально подходят для снижения шума и гула вместе с глушителем, улучшая крейсерскую скорость для водителя и пассажиров. Если владельцы автомобилей испытывают гул в определенном диапазоне оборотов, резонатор выхлопа может помочь исправить это.

Кроме того, резонаторы выхлопных газов играют важную роль в процессе выпуска выхлопных газов, помогая вашему двигателю производить больше мощности и снижая расход топлива.

Как работает резонатор?

Не все резонаторы выхлопных газов имеют одинаковую конструкцию. Тем не менее, все они содержат звукопоглощающий материал в той или иной форме, обернутый вокруг перфорированных трубок тщательно подобранной длины и диаметра.

В основном резонатор в автомобиле работает на основе так называемой деструктивной интерференции — той же технологии, что и в шумоподавляющих наушниках. Когда высокие и низкие звуковые частоты попадают в резонатор выхлопа, они отражаются от внешних стенок (резонируя), подавляя более высокие, более раздражающие тона, чтобы устранить гул выхлопа. Кроме того, это облегчает работу вашего глушителя, не лишая вас эффективности или мощности двигателя.

В идеале резонатор предназначен для работы в диапазоне частот, где двигатель производит наибольший шум. Однако, даже если частота не совсем та, на которую был настроен резонатор, он все равно может создавать деструктивные помехи.

На что обратить внимание при покупке вторичного резонатора выхлопных газов

Если вы думаете об установке вторичного резонатора выхлопных газов, вам следует помнить о нескольких вещах, чтобы обеспечить наилучшие результаты.

  • Размер: Резонаторы выхлопных газов на вторичном рынке можно приобрести с различными диаметрами и длинами труб — они не являются универсальными компонентами. Размер, который вы хотите, будет зависеть от типа выхлопной системы, установленной на вашем автомобиле. Обязательно правильно выберите резонатор с входным и выходным диаметром, совместимым с вашим глушителем.
  • Материал: Материал, из которого изготавливается резонатор выхлопа, имеет важное значение для его долговечности и общей производительности. Если вы найдете резонатор вторичного рынка, изготовленный из долговечного и прочного материала, такого как нержавеющая сталь 304, это стоит вложений. Поскольку резонатор в автомобиле будет расположен близко к земле, вы также должны убедиться, что материал устойчив к коррозии и ржавчине.

В CORSA представлены лучшие выхлопные резонаторы для вашей марки и модели

Благодаря лучшим в отрасли технологиям и опытному дизайну уплотненные выхлопные резонаторы серии CORSA Pro обеспечивают качество звука и производительность, которых вы заслуживаете. Резонаторы выхлопа серии Pro от CORSA PERFORMANCE доступны в различных размерах и конфигурациях, чтобы соответствовать вашей марке и модели. Они превосходят стандартные детали (и продукцию конкурентов) и обеспечивают непревзойденные впечатления от вождения. Найдите свой идеальный звук и подачу – купите выхлопные резонаторы CORSA уже сегодня.

Приобрести резонаторы выхлопных газов

Советы по установке резонаторов выхлопных газов

Если вы планируете установить резонатор выхлопных газов на свой автомобиль, у вас есть несколько вариантов. Вы можете обратиться к профессионалу или сделать это самостоятельно. Если вы любите делать все своими руками, есть несколько моментов, о которых следует помнить в процессе установки. Вот наши лучшие советы по установке резонатора выхлопной трубы своими руками:

  1. Работайте в хорошо проветриваемом помещении, чтобы предотвратить чрезмерное скопление выхлопных газов в гараже или на рабочем месте.
  2. Помните, что компоненты под автомобилем будут горячими, если вы эксплуатируете его в течение длительного времени. Дайте вещам остыть, прежде чем возобновить работу.
  3. Некоторые резонаторы выхлопных газов привариваются. Убедитесь, что вы всегда носите надлежащее защитное снаряжение, чтобы избежать несчастных случаев.
  4. Не игнорируйте проблемы со звуком, запахом или производительностью после того, как резонатор выхлопа будет установлен. Все это указывает на то, что он был установлен неправильно и может вызвать проблемы с техническим обслуживанием в будущем.

Познакомьтесь поближе с резонаторами выхлопа CORSA серии Pro

Резонаторы выхлопа CORSA являются частью нашей линейки продуктов серии Pro, созданной для того, чтобы превзойти конкурентов и дать вам звук выхлопа, не похожий ни на что другое. Посмотрите это короткое видео, чтобы получить лучшее представление о нашей линейке выхлопных резонаторов, а также о всей нашей линейке Pro Series.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *