Симптомы типичных поломок. Как определить неисправности в машине?
«Ничего не стучит, ничего не стучит!» — как часто мы встречаемся с такими утверждениями в рекламе или прямо из уст продавца при осмотре автомобиля? К сожалению, через некоторое время из ушей водителя доносятся тревожные звуки, автомобиль не едет, как следует, под автомобилем появляются загадочные пятна, а обслуживание вызывает все больше проблем. Что делать и как заранее выявить неисправность?
Давайте не будем обманывать себя — автомобили очень сложны в наши дни, и времена, когда каждый мог починить свои «четыре колеса» в домашнем гараже, используя стандартный набор ключей, безвозвратно прошли. 10, 15 и даже 20-летние автомобили не являются понятными для водителя, когда дело доходит до их обслуживания, поэтому в большинстве случаев, когда что-то случается, вы не можете обойтись без посещения механика. К счастью, знание некоторых правил позволит вам предварительно диагностировать неисправность. Вот несколько примеров проблем с возможными причинами.
Вибрация во время вождения
Если во время вождения возникают вибрации, которые ощущаются не только на рулевом колесе, но и распространяются на весь кузов, причины могут быть как серьезными, так и простыми, а также довольно сложными и, к сожалению, дорогими. Сначала проверьте баланс колес. Бывает, что балансировочные грузы снимаются или падают с обода, и это приводит к генерации вибрации. Причиной может быть также прилипание к большей массе грязи, например, грязи, мягкого асфальта и т. д.
Немного более проблемным дефектом будет повреждение шины, например, выпуклость протектора, его запуск после случайной блокировки и т. д. Иногда это трудно заметить, но даже отклонение от нормы, которое невидимо невооруженным глазом, может вызывать вибрации, особенно на более высоких скоростях. Поврежденный обод также может быть проблемой. Подводя итог, сначала проверьте диски и шины. Кстати, регулярно проверяйте, правильно ли установлены колеса и поддерживают ли они рекомендуемое давление.
Большие проблемы будут возникать из-за неисправного шарнира в автомобилях с передним приводом. Даже незаметный изгиб в миллиметр может вызвать вибрации. К сожалению, это очень трудно диагностировать даже на профессиональной станции технического обслуживания.
Дым из выхлопной трубы
Дым из выхлопной трубы является нормой, но если его больше, чем обычно, и он имеет необычный цвет — белый, синий или черный — это может быть признаком серьезной неисправности. Чем раньше мы это определим, тем дешевле будет ремонт.
Если за автомобилем много белого дыма, проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Если его состояние низкое, а радиатор и все трубы герметичны, возможно, имеется утечка в самой камере сгорания. Это может быть треснувшая прокладка или даже треснувший блок. В таких случаях ремонт может быть очень дорогим.
Дым синего цвета может указывать на сильный износ или повреждение двигателя. Этот цвет выхлопных газов говорит о том, что в дополнение к топливу и воздуху, устройство также сжигает масло. Чем интенсивнее синий цвет, тем больше масла попадает в камеру сгорания. Сначала проверьте уровень масла в двигателе — если он низкий, есть повреждение или сильный износ двигателя. Поврежденный турбокомпрессор также может быть проблемой.
Черный дым обычно ассоциируется с дизельными двигателями. Если даже небольшое нажатие на педаль газа заканчивается «черным облаком» позади автомобиля, это может быть признаком отказа компонентов системы впрыска. Самодиагностику сложно осуществить, и в этом случае рекомендуется посетить специализированную мастерскую. Механик должен проверить работу форсунок, впрыскивающего насоса и системы рециркуляции выхлопных газов. Если проблема связана с бензиновым агрегатом, то источником может быть слишком много топлива.
Потеря моторного масла
В дополнение к вышеупомянутой потере масла из-за утечек в камере сгорания, следует искать проблемы при механическом повреждении или повреждении уплотнения. Резина и силикон, из которых чаще всего изготавливаются уплотнения, со временем теряют свои первоначальные свойства и перестают быть плотными. Если уровень масла со временем снижается, даже если вы не пользуетесь автомобилем очень часто, вы должны обнаружить источники утечек и устранить их как можно скорее. Причиной потери масла также может быть негерметичный турбокомпрессор или поврежденный масляный поддон.
Проблемы с запуском двигателя
В большинстве случаев топливная система или система зажигания виноваты в проблемах при запуске двигателя. Без необходимого оборудования и знаний это довольно сложно проверить, но прежде, чем мы проверим, мы можем осмотреть несколько элементов. Прежде всего, следует прислушаться, если во время поворота ключа в положение зажигания из топливного бака доносится небольшой гудящий звук. Если это так, насос подает топливо. Если нет, он может быть поврежден, но прежде чем мы получим добро на замену, вы должны проверить предохранитель. Если предохранитель исправен, возможно, проблема в реле насоса. К сожалению, в домашних и гаражных условиях это очень сложно проверить.
Другой возможной причиной проблем с запуском агрегата может быть вентилируемая система подачи топлива. Виновником может быть грязный или негерметичный обратный клапан. Чуть более прозаическими причинами могут быть нехватка топлива в баке или разряженная батарея, а также выход из строя иммобилайзера или системы сигнализации.
Воздух из шины
Казалось бы, тривиальная проблема, но во многих случаях она может быть очень раздражающей. Когда мы прокалываем шину, воздух быстро выходит, и единственное решение — заменить колесо и, если возможно, отремонтировать поврежденную шину на заводе по вулканизации. Иногда, однако, бывает, что воздух выходит довольно медленно, и каждые несколько дней вам нужно пополнять его уровень. В этом случае вам также следует тщательно проверить состояние шины, так как она может быть с винтом, гвоздем или другим предметом, проткнувшим ее. Бывает, что даже после зависания над этим типом элемента он застревает в шине и образует своего рода уплотнение. Конечно, вам следует как можно скорее пойти в мастерскую по вулканизации, чтобы отремонтировать шину или заменить ее новой, если повреждение слишком велико.
Проблемой также может быть протекающий или поврежденный клапан, а также повреждение обода вокруг клапана или контакт с шиной. Даже небольшое повреждение или коррозия могут привести к очень медленной, но постоянной потере воздуха из шины.
Неравномерная шина или износ шин
Если протектор шины изношен неравномерно, например, один край шины явно изношен больше, это может указывать на повреждение подвески, то есть изгиб поворотного рычага, неправильное схождение и т.д. Очень часто этот тип износа возникает во время внезапного торможения (без АБС) из-за перегруженной машины, а также на очень плохих поверхностях.
Блокировка и нагрев тормозов
В большинстве случаев проблема блокировки или нагрева тормозов связана с повреждением или износом тормозных суппортов, а точнее с захватом поршня в суппорте. Путешествуя по городу на небольших расстояниях на низких скоростях, проблема может быть даже незаметной, но если мы отправимся в поездку и едем со скоростью более 100 км / ч, неисправность может привести к трагедии. Поврежденные, перегретые или неэффективные тормоза — самый короткий путь к очень опасным ситуациям.
Размытые направляющие зажима также могут быть проблемой, поскольку они не позволяют зажиму свободно перемещаться относительно хомута. Бывает, что колеса застревают из-за сильно изношенных тормозных колодок или дисков, а также из-за заблокированного троса стояночного тормоза. Сгоревшие тормозные колодки или забитые гибкие шланги могут произвести плохое впечатление. Помните, что проблемы с тормозами никогда не следует недооценивать и откладывать! Также следует помнить, регулярно проверять количество тормозной жидкости и ее периодическую замену.
Машину ведет в сторону
Отвод автомобиля в сторону влияет не только на комфорт и уверенность вождения, но и на безопасность. Кроме того, это признак того, что что-то не так с системой подвески автомобиля. Конечно, причиной могут быть поврежденные шины, но в большинстве случаев это проблема сходимости подвески. Иногда исправление в профессиональной мастерской является достаточным, в других случаях может потребоваться замена изношенных или поврежденных элементов.
Вытягивание автомобиля вбок происходит, среди прочего, при ослаблении подвески из-за износа резинометаллических втулок или из-за поломки пальцев шарнирного соединения. При ускорении или торможении обычно наблюдается четкое тяговое усилие, потому что силы заставят колесо значительно двигаться. Проблема вытягивания автомобиля вбок также может заключаться в поврежденной тормозной системе, например, когда один из суппортов захватил поршни, которые не отступают на достаточное расстояние и постоянно прижимают колодки к диску.
Потеря охлаждающей жидкости
Самая простая причина потери охлаждающей жидкости — протекающая система охлаждения. Однако, если утечки нигде не видно, под машиной нет пятен, причины следует искать в другом месте. Сначала проверьте крышку заливной горловины моторного масла. Если под пробкой собирается густая жидкость бежево-шоколадного цвета, это означает, что жидкость попадает в масло. Это может указывать на трещину в прокладке головки, на самой головке или, в крайнем случае, на корпусе двигателя. К сожалению, ремонт очень дорогой и может быть выполнен только в профессиональной мастерской.
Если нигде нет следов охлаждающей жидкости, и она не попадает в двигатель, она может течь только при движении, когда давление внутри системы выше и вызывает постепенную утечку из-за утечек. В этом случае стоит внимательно посмотреть на радиатор и все его соединения, а также резиновые элементы, которые из-за старения могут потерять свою герметичность.
Странные шумы из-под капота
Любые тревожные звуки, доносящиеся до наших ушей из-под капота автомобиля, должны пробудить нашу бдительность. Продолжение движения не рекомендуется, так как это может привести к серьезному повреждению приводного устройства. Иногда это может быть изношенный клиновой ремень, иногда это капитальный ремонт или замена двигателя.
Если из-под кожуха двигателя издается повторяющийся писк, это может быть упомянутый выше клиновой ремень или изношенные ролики. Помните, что этот ремень отвечает за питание многих компонентов в автомобиле, включая компрессор кондиционера, генератор переменного тока, гидроусилитель руля или водяной насос. Писк обычно меняется с увеличением частоты вращения двигателя. Также может быть шипящий звук под крышкой, который может быть из-за утечки во впускной или выпускной системе.
Гораздо больше проблем может быть вызвано металлическим скрипом, скрипом, стуком или другим шумом. Например, металлический скрип или металлические скрипы, которые появляются сразу после запуска двигателя, особенно если он работает на холостом ходу или усиливаются до выключения двигателя, могут быть признаком повреждения насоса охлаждающей жидкости. Этот симптом не следует недооценивать, и вы должны как можно скорее пойти в мастерскую для диагностики.
Столь же серьезным может быть металлический глухой стук, который увеличивается с увеличением частоты вращения двигателя. В них могут использоваться подшипники, которые сами по себе не дороги, но их замена или, что еще хуже, поломки, которые могут привести к ним, могут повредить семейному бюджету.
Стук и грохот могут быть результатом изношенного генератора переменного тока, в то время как громкие удары могут быть вызваны натянутым ремнем ГРМ или цепью ГРМ. В каждом из вышеперечисленных случаев необходимо реагировать относительно быстро, чтобы не привести к очень серьезному отказу двигателя.
Странные шумы от колес при езде с повернутыми колесами
Если прямолинейное движение не издает никаких тревожных звуков, но в поворотах вокруг колес появляются странные однородные звуки, это могут быть первые проблемы с подшипниками. Если звуки появляются только на неровностях, на них могут быть надеты шплинты или подушки амортизационной стойки. Громкие звуки также генерируются свободным колесом, в то время как циклические удары, которые увеличиваются по частоте при увеличении скорости, могут привести к застреванию камней или других элементов на краю шины.
Как определить неисправность жесткого диска
В этой статье рассмотрим наиболее важные факторы, которые необходимо учитывать при диагностике жесткого диска. Симптомы выхода из строя жесткого диска. Диагностика устройства – это ключевой шаг процесса восстановления данных, который обычно осуществляется опытным специалистом. До 50% успеха каждого случая восстановления данных зависит от правильности диагностирования неисправностей устройства и причин, которые повлекли за собой утерю данных.
И на это есть несколько причин:
- Без установления причины утери данных невозможно возобновить к ним доступ.
- Каждая попытка устранить не ту неисправность увеличивает риск безвозвратной утери данных.
В соответствии со статистикой, более 13% случаев при которых восстановление данных стало невозможным, а данные утеряны безвозвратно, стали результатом неудачных попыток восстановления данных.
Давайте рассмотрим наиболее важные факторы, которые необходимо учитывать при диагностике жесткого диска. Некоторые из таких факторов могут показаться очевидными, но довольно часто оказывается, что очевидные вещи не учитываются, а используются более сложные и трудоёмкие методы определения причин неисправностей жестких дисков.
Содержание:- Оценка физического состояния жесткого диска.
- Диск издаёт необычные звуки.
- Жесткий диск не издаёт никаких звуков.
- Диск раскручивается и не издаёт необычных звуков.
Оценка физического состояния жесткого диска
Это первое, что необходимо сделать при осуществлении диагностики.
Осмотрите жесткий диск на предмет наличия следующих признаков:
- Подгоревшие или потемневшие компоненты
- Запах гари
- Признаки попадания на жесткий диск воды, следы дыма или грязи
- Окисленные контакты
Лёгонько встряхните жесткий диск на предмет определения ощутимых признаков внутреннего повреждения жесткого диска. Это могут быть как сломанные, так и отсоединившиеся детали узла головок или даже просто фильтры.
Конечно же, если вы увидите какие-то подгоревшие или повреждённые компоненты, или услышите какие-то повреждения внутри жесткого диска, то не подключайте такой жесткий диск пока соответствующие детали не будут заменены или починены.
Если вы обнаружите окислившиеся контакты, то сначала попробуйте почистить их. Хотя в любом случае рекомендуется почистить все контакты жесткого диска (рас уж он демонтирован и подвергается тщательному осмотру), так как окислившиеся контакты одна из частых причин выхода из строя или отказа в работе жесткого диска. Это даже может стать причиной нестабильной работы жесткого диска и возникновения битых секторов.
Если физическое состояние диска оказалось удовлетворительным, его можно подключать к питанию с целью оценки его работы, до того, как подключать его какому-либо устройству. Некоторые вышедшие из строя жесткие диски могут стать причиной сбоя в работе компьютера или другого устройства, их зависания или отказа запускаться. В таких случаях, в целях диагностики, рекомендуется иметь отдельный источник питания (можно использовать блок питания от настольного компьютера).
Ваши дальнейшие действия диагностики жесткого диска зависят от обнаруженных вами симптомов после подключения жесткого диска к питанию.
Диск издаёт необычные звуки
Жесткий диск с вышедшими из строя или неисправными головками обычно издаёт клацающие или кликающие звуки. Головки издают такие звуки во время своей работы. Такое устройство не может найти нужную информацию на диске и толкает головки по всей его поверхности. Единственный выход, это отключить диск, после чего головки вернутся в стартовое положение, после чего заново запустить его (для этого может понадобиться несколько попыток).
Головки некоторых дисков могут неправильно считывать информацию по причине прилипания к элементу чтения-записи пыли или частичек мусора. В таком случае жесткий диск будет себя вести похожим образом, как и в случае с вышедшем из строя блоком головок. Данную неисправность возможно продиагностировать исследовав элемент чтения-записи под микроскопом. В таких случаях требуется очистка головок для их беспрепятственного доступа к пластинам диска.
Реже, жесткий диск может издавать клацающие звуке из-за неисправности его платы. Если описать в общих чертах, то клацание сигнализирует об утере или низком качестве сигнала во время процесса чтения-записи. Речь идёт о сигнале, который проходит от микроконтроллера до головок диска.
Интересный факт: много современных жестких дисков будут производить клацающие звуки в случае использования платы из другого диска (даже если диск будет точно такой же модели). Это происходит по той причине, что адаптивные параметры которые прописаны в чипе, уникальны для каждого диска.
Именно по этой причине рекомендуется по возможности идентифицировать, оригинальная ли плата установлена на жестком диске. Это можно сделать с помощью специального программного обеспечения или, если такой возможности нет, хотя бы оценить визуально выглядит ли плата оригинальной или нет. То есть: закреплена ли она во всех необходимых крепёжных местах, совпадают ли вырезы на плате с фиксирующими выступами на жестком диске и.т.д.
Это стоит сделать потому, что диск мог уже раннее подвергаться ремонту или попытке восстановления с использованием платы другого диска.
Некоторые диски могут кликать из-за выхода из строя только одной из головок. Важно определить весь ли блок головок вышел из строя или только одна из них, или же несколько, так как процесс восстановления в указанных случая будет разным. В некоторых случаях, когда в диске вышла из строя только одна головка, то данные с него можно восстановить без замены блока головок.
Есть инструменты, с помощью которых можно отключить конкретную головку жесткого диска на уровне контроллера, для того чтобы определить какая именно из головок есть причиной сторонних звуков в работе диска, и восстановить данные с помощью работающих головок. Так как современные жесткие диски имеют до 10 головок, то в случае выхода из строя только одной из них всё ещё остаётся возможным восстановить большое количество информации.
И последнее, в наиболее редких случаях, клацающие звуки могут быть результатом сбоя прошивки в Системной Области. Хотя ошибки прошивки могут быть диагностированы с помощью специальных инструментов, их также можно определить с помощью следующего метода:
Определите характер кликающего звука. Он простой или сложный, возможно состоит из нескольких одновременных кликаний блока головок. Если вы определяете, что диск работает головками, но всегда останавливается в какой-то определённый момент или после определённой последовательности кликаний, то в таком случае это не есть ошибкой канала чтения записи. Это или сбой прошивки, или проблема из какой-то одной из головок. В случае сбоя в работе канала чтения-записи, головки не смогут даже установить головки в определённом месте.
Жесткий диск не издаёт никаких звуков
Если жесткий диск вообще не издаёт никаких звуков, то может иметь место как повреждение электроники, так и механическое повреждение диска.
Одной из наиболее распространённых причин таких симптомов жесткого диска есть выход из строя одного из компонентов микросхемы питания: это может быть перегоревший предохранитель или TVS-диод. Современные жесткие диски обычно имеют защиту от перепада напряжения: предохранитель или TVS-диод. Такая защита срабатывает в случае возникновения существенного перепада напряжения. Часто достаточно просто заменить предохранитель или удалить TVS-диод на плате жесткого диска, чтобы восстановить его работоспособность.
Реже, плата жесткого диска может пострадать от выхода из строя микросхем или головок жесткого диска.
Ещё одна из проблем дисков которые не создают никаких звуков – это механическое повреждение, такое как залипание головок жесткого диска или заедание движущего элемента. Для диагностики данного вида поломки необходимо вскрыть корпус жесткого диска и проверить находятся ли в стартовом положении головки жесткого диска. Затем попробовать покрутить диск вручную, чтобы определить его заклинивание. Более простой способ определения данных механических повреждений без вскрытия жесткого диска, это его проверка с помощью специального программного обеспечения. Но для этого его необходимо подключить к другому компьютеру.
Иногда, жесткий диск может определять головки как неработающие в процессе диагностики во время его включения. В таком случае диск не будет запускаться. Для того чтобы определить, что вы имеет дело именно с указанным случаем, необходимо отсоединить плату диска от контакта головок диска. Для этого можно использовать кусочек бумаги, который необходимо втиснуть между контактами. После этого запустите жесткий диск. Большинство дисков не будут определять ошибку головок, но диск раскрутиться, и вы узнаете работают головки или нет.
Диск раскручивается и не издаёт никаких необычных звуков
Если диск раскручивается и звук его работы вам не кажется необычным, подсоедините его к инструменту для восстановления данных для дальнейшей диагностики. Чаще всего диски, которые не издают никаких необычных звуков пострадали от сбоя прошивки или ошибки головок чтения-записи.
Примечание: Помните, что все действия, с жестким диском которые мы производили до этого, осуществлялись с его подключением только к питанию. Речь идёт о проблемных жестких дисках – к данным на которых по каким-то причинам нет доступа.
BIOS и операционная система может не распознать жесткий диск даже в случае некритических сбоев чтения. Например, обращение с ошибкой к каким-то незначительным командам, слишком длительная загрузка, слишком медленная реакция на запрос или другая несогласованность коммуникации с хостом.
Без специального системного программного обеспечения точно диагностировать такой жесткий диск очень тяжело. Можно только идентифицировать, сбой ли это прошивки или повреждение одного из компонентов жесткого диска, или это некритический сбой чтения при котором можно просто снять образ диска, с которого в дальнейшем восстановить данные.
В случае сбоя прошивки диска, для его диагностики необходимо использовать специальное программное обеспечение. Но во многих случаях будет достаточно просто правильно определить звук работы диска.
В данной статье мы рассмотрели наиболее распространённые симптомы поломок жесткого диска, а также способы их диагностики и методы устранения, которые используются лабораториями для восстановления данных. Данная тема намного шире и если её рассматривать глубже, то необходимо использовать разные области экспертизы и знания о структуре файловых систем и пр.
Поэтому, как правило, восстановление данных и диагностика жесткого диска в частности – это довольно сложная область, требующая профессиональных инструментов.
Как самостоятельно определить неисправность компьютера
Как самостоятельно определить неисправность компьютера.
Как самостоятельно определить неисправность компьютера |
Есть такие товарищи, которых медом не корми, а дай чего-то отремонтировать и во всем разбираться.
Каждый человек, живущий в России должен уметь все, от починки примуса, до расчета координат полета ядерной ракеты…
Данная статья поможет заранее предугадать во что вам встанет ремонт компьютера.
Поиск неисправности
1. Проблема в windows
Как вы понимаете, сами поломки бывают, грубо говоря, двух видов – аппаратные и программные, то есть просто в очередной раз нужно переустановить операционку.
Определить программную неисправность достаточно просто – компьютер пытается загрузиться, он выдает сообщение, что Windows может загрузиться в безопасном режиме, с последними рабочими параметрам. Windows начинает загружаться, а потом следует перезагрузка то есть компьютер подает признаки жизни, а операционная система подает признаки неисправности.
2. Проблемы с компьютером
Второй вариант это аппаратные проблемы, их тоже можно разделить на два вида – компьютер работает, но с перебоями и компьютер не работает.
2.1. Если ваш компьютер начинает перезагружаться в играх:
— проверьте свет – нет ли перепадов напряжения;
— проверьте вентиляторы и сдуйте с них пыль;
— проверьте температуру видеокарты и процессора программой HWmonitor.
Неисправностей начинающих проявляться заранее может быть масса, всех не перечислишь, лучше конечно проверять все в сервис центре, где за срочность конечно возьмут определенную сумму, но зато вы сами ничего не наковыряете. Хотя и в сервис центрах палят видеокарты, и могут что-то навернуть, но только, если организуют такой бизнес любители.
2.2. Компьютер сдох и вообще не загружается, не пищит, не подает признаков жизни.
По своему опыту могу сказать, что скорее всего блок питания приказал долго жить, но были случаи когда на старых компах просто ломался проводок на кнопке питания… еще один вариант, это кнопка выключить на блоке питания – возможно вы передвигали системный блок и не заметили как ее нажали, так же можно проверить как подсоединены кабели, может быть, кто-то мыл полы и все повыдергивал – например техперсонал часто так «выводит из строя» компьютеры и мониторы, которые снова работают после подключения.
2.3. Компьютер работает, но не загружается, а пищит.
Данные звуковые сигналы означают сообщение о конкретной неисправности.
Найдите, о какой неисправности говорят сигналы Вашего BIOS.
Звуковые сигналы BIOS от AMI и AWARD
Это когда вы включаете компьютер, а он начинает пищать, сигналы постоянные — повторяю постоянные, повторяющиеся.
Однажды так навернулся один компьютер, тогда еще интернета не было, чтобы просмотреть, что же случилось и его повезли в ремонт, там его посмотрели – работает и отправили обратно!
Но это единичный случай, если слышите постоянные писки, то можно определить, что же у вас навернулось.
AMI сигналы
7к Вышла из строя системная плата
1д+2к Вышла из строя видеокарта
1д+3к То же
AWARD сигналы
1д+1к
Ошибки в ОЗУ
1д+2к
Вышла из строя видеокарта
д, повторяющийся
Проблемы с ОЗУ
Подробнее на форуме производителя материнских плат – гигабайт — http://www.gigabyte.ru/forum/viewtopic.php?t=8416
Спасибо за внимание.
Автор: Титов Сергей
✔Как узнать, что в компьютере сломался жесткий диск?
Жесткий диск (или HDD) — самое вместительное оборудование для хранения данных на компьютере.
Его содержимое копится годами. Там могут быть не только пользовательские документы и медиа, но и гигабайты программного обеспечения, постоянные и временные файлы системы. Если ломается HDD, на который была установлена ОС, теряется доступ ко всему компьютеру. Жесткий диск, как и любой другой компонент компьютера, имеет свойство изнашиваться. Чем дольше он используется, тем больше риск, что в один прекрасный день он откажет. Именно поэтому каждый владелец компьютера или ноутбука с хранилищем типа HDD должен знать признаки, которые указывают на неисправности.
Почему жесткий диск может сломаться?
Как правило, HDD выходит из строя в скоре после покупки либо в конце срока службы. В первом случае причина поломки связана с заводским дефектом или неправильной транспортировкой. Если диск сломался спустя годы эксплуатации, это говорит о том, что он отработал свой срок. Чаще всего информацию о сроке службы жесткого диска можно найти на заводской упаковке. На крайний случай, можно заглянуть на сайт производителя, где подробно расписаны эксплуатационные характеристики.
Неисправности жесткого диска делятся на два вида: физические и логические.
Любое механическое повреждение одного из компонентов диска может привести к неисправности всего хранилища. В некоторых случаях диск можно отремонтировать, полностью или частично сохранив его содержимое.
Логические неисправности связаны не с механическими, а с программными сбоями: иногда их вызывает работа ОС. При логических неисправностях корректная обработка файлов невозможна.
Как понять, что жесткий диск неисправен?
Перед тем, как жесткий диск выйдет из строя, наблюдаются несколько признаков. Их сложно проигнорировать.
Признаки физического повреждения жесткого диска
1. Необычные звуки
Если вы давно пользуетесь компьютером, вы наверняка привыкли к шуму, который он издает при нагрузке. Любой странный звук сразу же привлечет внимание.
Это могут быть повторяющиеся щелчки, краткий или длительный писк, свист, гул сразу после запуска компьютера либо при обращении к HDD. Непрекращающийся металлический скрежет и визг указывают на то, что неисправны детали оборудования, например, подшипники или двигатель шпинделя. Даже если файлы при этом считываются нормально, использовать такой диск рискованно.
Признаки логических неисправностей жесткого диска
1. Повреждение файла
Это самый распространенный признак сбоев на жестком диске. Файл сохраняется успешно, однако при попытке его открыть выскакивает сообщение об ошибке. Обычно это означает полныйи бесповоротный конец диска. В этом случае необходимо перенести уцелевшие файлы на другой винчестер (если это еще возможно), а неисправный утилизировать.
2. Исчезновение файлов
Такое поведение можно ошибочно принять за неисправность хранилища: файл может быть удален вирусом или помещен в карантин антивирусной защитой. Но повреждение операционной системы так же бывает причиной пропажи файлов.
3. Снижение производительности компьютера
Ухудшение скорости и качества работы компьютера связано со многими факторами. Неисправность жесткого диска – лишь однаизних. Тем не менее, исключать эту вероятность не стоит.
Как обнаружить неисправность на жестком диске?
Есть достаточно программных инструментов, как бесплатных для рядового пользователя, так и платных для профессионалов. Они помогут выявить проблемы, проанализировать степень изношенности жесткого диска и устранить рядкритических ошибок. К ним относятся Victoria, HDD Scan, DiskCheckup, HDD Health.
Если вы заметили тревожные симптомы, а программа подтвердила наличие неисправностей, рекомендуется как можно быстрее создать резервную копию данных, а сам жесткий диск заменить либо отнести в мастерскую.
Как найти неисправность при помощи диагностического кода
Как найти неисправность при помощи диагностического кода? Сегодня в данной статье речь пойдет о подробном описании использования DTC-кодов при диагностике электродатчиков автомобиля. При помощи такой современной технологии существует возможность диагностики весьма сложных и объемных систем электроуправления. Тем не менее, не стоит приниматься за работу новичку.
Как найти неисправность при помощи диагностического кода
Для начала необходимо разобраться, согласно каким принципам работают датчики и функционируют электроцепи. Кроме того, обратите внимание, что провода и микросхемы имеют зачастую микроскопические размеры. Это усложняет процесс проверки, а также делает невозможным замер на них напряжения благодаря обычным диагностическим щупам.
При обращении клиента к вам за помощью, узнайте, какие конкретно существуют проблемы во время пользования автомобилем. Сделать это необходимо непосредственно перед проведением диагностики DTC-кодов.
Механик, который должен заняться ремонтом машины, должен разбираться во всей электросети автомобиля, а также отдельных ее звеньях. Только при соблюдении этих условий возможно правильное понимание и расшифровка всплывающих DTC-кодов.
Диагностика работы переключателей входов
Каждый конкретный код DTC соответствует отдельной неисправности в автомобильной сети. Выключатель педали тормоза, а также остальные переключатели обычно выдают напряжение, которое задано заранее. В зависимости от расположения самого переключателя напряжение может изменяться. Очень высокое или низкое напряжение на входе в цепь в большинстве случаев приводит к возникновению DTC кодов.
В некоторые переключатели специально встраиваются модули самодиагностики. Такие приспособления имеют способность выдавать DTC-коды при возникновении ситуации, которую можно заранее запрограммировать.
Например, можно смоделировать следующую ситуацию. В процессе того, как ваш автомобиль разгоняется, длительное время зажата педаль тормоза. Код №Р0719, дающий возможность понять об упадке напряжения в цепи вашего выключателя соответствующей педали до отметки ниже критического уровня. Подобный вод появляется, если блок PCM регистрирует, что подача напряжения на переключатель не осуществляется в течение какого-то времени, тогда как автомобиль разгоняется.
По большому счету устранение подобных кодов DTC представляет собой поиск обрывков цепи. Иногда это бывает нелегко. Лучше всего целостность цепи проверить в разъеме переключателя. Сделать это можно при помощи вольтметра. Напряжение источника выхода тока не должно быть равным напряжению участка между массой и выключателем. После того, как вами проверены все участки цепи, необходимо начать диагностировать блок РСМ.
Как проверить датчики активного сопротивления
Изучение неполадок переключателей входов и остальных датчиков сопротивления практически не имеет отличий. Однако в первом случае необходимо измерить напряжение, а в последнем – сопротивление.
Например, такой код как Р0118 для датчика, распознающего температуру антифриза, возникающий из-за слишком высокого напряжения цепи, остаются в памяти блока ЭБУ в тех случаях, когда блок РСМ измеряет выходное напряжение в течение двух секунд больше 4,9, при этом такая ошибка означает, что температуру антифриза датчик фиксирует неверно. При стабильном, неизменном напряжении в 0,8 В возникает похожая ошибка.
Нарушение в логике операции нередко становится причиной появления кода DTC. Эти ошибки принято обозначать как «условные», поскольку при их наличии нельзя с уверенностью сказать, что датчик сломан. Ошибка кода Р0128 является наиболее распространенной среди «условных». Она говорит о поломке в системе охлаждения вашего двигателя. Логика данной неисправности строится на следующем. Если при работе двигателя машины температура антифриза не повышается, можно говорить о появлении соответствующей ошибки.
Сопротивление показателя ЕСТ и температура антифриза находятся между собой в обратной зависимости. При повышении температуры охлаждающей жидкости неизбежно минимизируется сопротивление на датчике и наоборот. Именно ввиду этой особенности ошибка может возникнуть ввиду обрыва в цепи.
Если, занимаясь диагностикой электрической сети, вам приходится иметь дело с довольно высоким напряжением, самым лучшим вариантом станет нестандартный мультиметр, а более совершенное приспособление – сканер со специальными перемычками.
Цепи с довольно высоким напряжением, подобно диагностике цепей переключателей низкого напряжения, разделяются на несколько обособленных участков. Они диагностируются несовместно.
Чтобы обнаружить места разрыва цепи необходимо выполнить следующие действия:
• Проверяется сопротивление датчика путем его отсоединения. С помощью этой манипуляции можно достаточно быстро обнаружить проблему, тем более, если причина поломки в проводке или блоке РСМ. Если сопротивление датчика фиксируется далеко за пределами фиксированных значений, он явно неисправен.
• Необходимо какой-либо из контактов датчика замкнуть в массу. Производится это при помощи перемычки. В итоге блок РСМ зафиксирует отрицательное напряжение, а завышенную температуру покажет сканер. Если вы не обнаружили рассмотренных выше неисправностей, необходимо обратить внимание на промежуток цепи от блока РСМ до самого датчика.
• Если замкнуло контакт датчика, сканер обязан зафиксировать низкую температуру. В противном случае, контакт необходимо замкнуть на «массу». Подобно ситуации с заземлением, напряжение в цепи должно понизиться до минимума. Сканер же должен начать фиксировать более высокую температуру. Если этого вдруг не произойдет, следует поискать причину в самой цепи заземления датчика.
• В самом конце диагностики не забудьте проверить состояние контактов блока РСМ и датчика. Когда вы диагностируете электрические цепи, самым сложным моментом работы может стать поиск короткого замыкания. Оно крайне опасно по следующим причинам.
• Короткое замыкание может стать причиной неполадки в блоке ЭБУ.
• Благодаря короткому замыканию блок может и вовсе сломаться.
Однако если вдруг у вас замкнет сигнальный провод или короткое замыкание обнаружится непосредственно в самом датчике, вы избежите столь негативных последствий. Во всех вышеперечисленных случаях короткое замыкание необходимо диагностировать стандартным омметром. С его помощью можно качественно измерить сопротивление в датчике. Он будет считаться исправным в том случае, когда сопротивление такого датчика находится в границах нормы.
Если у вас возникли подозрения, что в массе могла произойти короткое замыкание, механику обязательно нужно совершить следующие манипуляции:
• Отключить разъем датчика.
• Отключить разъем блока РСМ.
• Перемычку подсоединить к сигнальному проводу (его контакту), проверив в обязательном порядке, есть ли замыкание на так называемую «массу».
• Если это действительно так, омметр должен показать сигнал «OL».
В качестве заключения хотелось бы отметить следующее. Механику, который занялся диагностикой электрических цепей в вашем автомобиле, совершенно не обязательно разбираться в строении и функционировании блока ЭБУ. Достаточно будет того, что этот человек понимает, каким образом работают датчики, а также имеет представление об их сопротивлении и силе напряжения.
Как найти неисправность при помощи диагностического кода мы рассказали, специалистам — не сложно.
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!признаки, как определить и проверить?
Процессор — сердце компьютера. Когда этот элемент выходит из строя, вся система перестает функционировать. Вы не сможете пользоваться ПК до приобретения нового процессора. Но сразу же отметим, что такая неприятность поджидает пользователей нечасто. Признаки сгоревшего процессора должен уметь определять каждый владелец ПК. Мы представим вам несколько инструкций, которые помогут выявить неисправность самостоятельно.
Причины неисправности
Главная причина, по которой может сгореть процессор в вашем компьютере, — это банальный перегрев системы. ПК из-за этого начинает нестабильно работать, «лагать» и «тормозить». Это самое безобидное следствие проблемы. Если же она запущена, то можно довести дело и до сгоревшего процессора.
Это устройство (как и видеокарту) в ПК охлаждает специальный вентилятор — кулер. В настольном компьютере таких охладителей может быть 2-3, в компактном ноутбуке — один. Отсюда нужно постоянно следить за работоспособностью кулеров, которые не дают процессу перегреться.
Кто виноват?
Из-за чего компьютер перегревается? Дело может быть не только в неисправных, но и в слабых кулерах. Например, если на вашем компьютере мощный процессор, а вентиляторы рассчитаны на средний ЦП.
Второй виновник — пыль. Мусор засоряет лопасти вентиляторов, не дает им вращаться в полную мощь. Вследствие этого устройство слабо охлаждает процессор.
И третья причина — некачественная, старая термопаста. Нередко она высыхает настолько, что припекается к радиатору.
Первые признаки проблемы
Когда сгорел процессор, первые признаки большой неприятности следующие:
- Кулеры на устройстве стали подозрительно шуметь. Вам стоит разобрать компьютер, посмотреть, в каком состоянии вентиляторы. При надобности их чистят от пыли, проверяют люфт. Или же заменяют неисправный кулер на новый.
- Синий «экран смерти». Не столь частый, но характерный признак. Появляется как при включении, так и во время работы. При этом указывает на неисправность и других компонентов.
- Постоянные самостоятельные перезагрузки системы. Таким способом она пытается исправить сбои в работе процессора.
Сигнал БИОС
Если сгорел процессор на ПК, признаки неисправности обозначит система БИОС. Вам нужно только верно расшифровать ее сигналы.
Для этого включите свой компьютер. Прислушайтесь, какого рода сигналы издает динамик БИОСа. Найдите инструкцию к устройству, где и будет описано их значение. Однако такое исследование только позволяет сузить круг поиска проблемы, а не дает конкретного ответа на вопрос.
Опытные пользователи отмечают, что БИОС редко сигналит о перегорании процессора. Поэтому, если вы не услышали сигнал, то стоит подозревать именно ЦП.
Нередка ситуация, когда компьютер включается, его кулеры начинают работать, но экран не загорается. Кто-то сразу грешит на видеокарту. Но как раз-таки об этой неисправности БИОС сообщает конкретным сигналом. Если его нет, то причина, скорее всего, в том же процессоре.
Расшифровка сигнала БИОС
Компьютерные мастера советует разобраться с сигналами, которые посылает пользователю БИОС. При той или иной ошибке оборудования, как уже говорилось, система издает определенные звуки, разделенные паузами. Как их расшифровать? Нужно посчитать число, последовательность длинных и коротких сигналов. В этом и будет расшифровка сообщения.
Итак, как определить признаки сгоревшего процессора с помощью сигналов БИОС:
- Первым делом вам нужно определить разработчика БИОС вашей материнской платы. Данная информация содержится в инструкции по эксплуатации данного устройства. От производителя прямо зависит расшифровка сигналов системы.
- Ниже мы представим, как говорят о неполадках процессора те или иные системы.
- Если же БИОС молчит, то остается два способа диагностики: разобрать системный блок (чтобы визуально определить сгоревший процессор) или же протестировать исправность устройства на другом компьютере.
Разновидности БИОС и расшифровка сигналов
Чтобы вы могли понять, и правда ли сгорел процессор, признаки возможных неполадок мы представляем в статье. Посмотрите, как говорят о проблемах с процессором БИОС различных разработчиков:
- Award BIOS. Высокотональный писк во время работы ПК. Этот сигнал говорит о том, что процессор перегрелся. Чтобы защитить его от перегорания, пользователь должен как можно быстрее выключить компьютер. Если же вы только запустили устройство и слышите попеременно сменяющие друг друга низкочастотные и высокочастотные сигналы, это означает, что процессор неисправен или же перегрелся.
- AST BIOS. Один короткий сигнал говорит о том, что при проверке регистров процессора возникла ошибка, следовательно, ЦП неисправен. В таком случае устройство нужно отнести в специализированный центр. Самостоятельно починить процессор неквалифицированный мастер не сможет.
- AMI BIOS. Пять коротких сигналов говорят о неисправности процессора. Если же вы слышите 7 коротких звуков, то наблюдается ошибка работы виртуального режима процессора. Так как это разные проблемы, вам нужно внимательно прослушать сигналы, чтобы не ошибиться с неисправностью.
Разбор системного блока
Если сгорел процессор, признаки неприятности проще всего визуально обнаружить при осмотре устройства. Для этого:
- Снимите крышку системного блока, доберитесь до процессора.
- С компонента следует снять его кулер.
- Далее радиатор: открутив его, либо отщелкнув специальные закрепки (в зависимости от модели).
- Если сгорел процессор, признак — характерный запах гари внутри корпуса. Но в каких-то случаях его может не быть.
- Следующий этап диагностики: осмотрите пространство вокруг самого сокета. Если оно почерневшее, оплавленное, значит, что ваши подозрения верны. В каких-то случаях проблему можно решить, просто обновив сгоревшую термопасту на новую. Помните, что свежий слой вещества наносится равномерным тонким слоем.
- Соберите процессор обратно, поместите корпус в системник. Включите компьютер. Если монитор снова не загорается, скорее всего, ваш процессор перегорел.
Проверка компонента на другом компьютере
Признаки сгоревшего процессора на компьютере не всегда могут быть явными. Чтобы точно убедиться, что вышел из строя именно этот компонент, специалисты советуют одну простую и точную диагностику: проверить работоспособность устройства на другом компьютере.
Но обязательно предупредим вас: способ еще и опасный. Если процессор неисправен, то есть большой риск поломки материнской платы другого ПК. Поэтому, как только вы убедились, что процессор перегорел, сразу же выключайте компьютер! Не держите его активным долгое время.
Перед установкой процессора в другой компьютер обязательно смените слой термопасты на самом ЦП и на радиаторе на свежий. Соберите систему. Включите компьютер. Загорелся экран, системы нормально функционируют? С вашем процессором все в порядке. Корень неполадки в другом компоненте.
Смена процессора на новый
Кстати, признаки сгоревшего процессора на магнитоле немногим отличаются от тех, что наблюдаются на ПК. Устройство отказывается функционировать, а при его разборке вы видите оплавленный, почерневший сокет. Также может быть и характерный запах гари.
А мы возвращаемся к компьютеру. Вы видите все признаки сгоревшего процессора на ПК, уверены в неисправности компонента. Выход из ситуации один — приобретение нового устройства:
- Перед покупкой замены обязательно вооружитесь характеристиками сломанного устройства.
- Новый процессор обязательно должен быть совместим с вашей материнской платой. Как это узнать? Зайдите на сайт изготовителя «материнки», найдите свою модель. Как правило, производитель помещает к изделию таблицу совместимости. Исходя из этих данных, нужно выбирать новый процессор.
- Устройство приобретено. Что делать дальше? У вас два пути: доверить замену квалифицированным специалистам сервисного центра или же произвести все работы самостоятельно.
Если вы избрали второй вариант, то приглашаем следовать по инструкции дальше:
- Перед началом работ обязательно выключите компьютер, отсоедините его розетки.
- Откройте боковую крышку системного блока. Процессор располагается в системе под радиатором кулера.
- Для замены нужно снять с устройства кулер. Обычно его защелки легко снимаются. Лишь для некоторых моделей требуется предварительно вытащить из корпуса материнскую плату.
- После того как вы застегнули защелки-фиксаторы, осторожно отсоедините процессор от кулера. В некоторых случаях компоненты могут прилипнуть друг другу. Тогда вам будет нужно легонько повернуть кулер вокруг оси, чтобы сдвинуть его с места.
- Далее открываем фиксирующую защелку сокета, чтобы достать старый испорченный процессор.
- Замену произвести просто: на место неисправного установите новый. Затем не забудьте защелкнуть скобу-фиксатор.
- При проведении замены важно соблюдать осторожность во всех действиях. По окончании процедуры убедитесь, что процессор находится в сокете в правильном положении, в соответствии с имеющимися выступами-ключами.
- На верхнюю крышку процессора обязательно нанесите тонким слоем термопасту. Аккуратно распределите вещество по поверхности.
- С нижней поверхности кулера обязательно удалите слой старой термопасты. Для очистки лучше всего использовать ветошь либо мягкую бумагу.
- Установите кулер в системном блоке. Проследите, чтобы все его фиксаторы были защелкнуты до конца, а устройство плотно и надежно закреплено. Сам кулер должен плотно прилегать к процессору.
- Заключительный шаг: закройте корпус системного блока, включите устройство, чтобы проверить работоспособность вновь установленного процессора.
Как избежать проблемы?
Как проверить признаки сгоревшего процессора, мы разобрали. А чтобы не столкнуться с этим, рекомендуем вам установить на свой ПК специальную программу, способную контролировать температуру компонентов системы. В сети вы найдете большой выбор подобных приложений — платных и бесплатных, простых и продвинутых.
Еще специалисты советуют не использовать игры, приложения, для запуска которых требуется более мощная система, чем ваш ПК. Такие программы также могут вызывать повышение температуры процессора до критической.
Теперь вы знаете, как определить сгоревший процессор и сменить его на новый. Но проще подобную проблему не допустить.
Как определить неисправность материнской платы
Наверх- Рейтинги
- Обзоры
- Смартфоны и планшеты
- Компьютеры и ноутбуки
- Комплектующие
- Периферия
- Фото и видео
- Аксессуары
- ТВ и аудио
- Техника для дома
- Программы и приложения
- Новости
- Советы
- Покупка
- Эксплуатация
- Ремонт
- Подборки
- Смартфоны и планшеты
- Компьютеры
- Аксессуары
- ТВ и аудио
- Фото и видео
- Программы и приложения
- Техника для дома
- Гейминг
- Игры
- Железо
- Еще
- Важное
- Технологии
- Тест скорости